Писк при нажатии на тормоз форд фокус 2

Обновлено: 02.05.2024

Скрипят тормозные колодки на FF2

У меня при движении был постоянный писк от переднего колеса, как от плохих колодок. Появлялся минут через 15 после начала движения, при нажатии на педаль тормоза - тут же пропадал. При трогании с места - опять был слышен.

На сервисе проверили - цилиндры работают нормально, все в норме. Помогла замена тормозных дисков. Они были довольно сильно выработаны и получилась как-бы тарелка, края диска немного выше самой его плоскости. При отпускании педали тормоза край колодки, получалось, задевал край диска - и пищал. Пробег был 54000 км. После замены дисков (с колодками) - писк пропал.

Всем добрый день.
Хочу поделиться своей ситуацией и спросить совета.

Ситуация банальна - поменял все колодки (купил в эксисте, колодки- ферродо премьер, по отзывам тут - хорошие ). Хоть машина и на гарантии, официалам платить было жадно (сейчас за передние просят 4 и 5 за задние).
Мне все обошлось в 3500руб.

В заднем правом колесе появился стук - прислушавшись, понял - гремит сама колодка (ощущение, что болтается). Вернулся в сервис, где делал. Посмотрели - ничего криминального, но стук остается. Мастер выдвинул мысль - типа не претерлись (проехал на них примерно 300км).
Блин, но остальные то три колеса - в норме. Вот теперь думаю, что делать
Либо ехать в другой сервис, либо ехать к официалам, либо менять . задний комплект на родные.
Что посоветуете, други.

И еще вопрос - как нибудь это может отразиться на гарантии?

P/S Просьба в жадности не обвинять, жена и так плешь уже проела.

10 сент ября 2010

Cинтетическая, белая высокотемпературная паста. Предотвращает пригорание, прикипание, приржавление, а также обеспечивает плавное скольжение деталей. Не содержит металла. Отличные противоизносные и антикоррозионные свойства. Температурный диапазон применения от -30°С до +1400°С. Для универсального применения. Устойчива к действию горячей и холодной воды, а также к действию кислот и щелочей. Применение: для смазывания высоконагруженных поверхностей скольжения различного рода, работающих при незначительных скоростях скольжения и колебательных движениях. Для резьб, шлицев, штифтов, болтов, шпинделей и прочих неметаллических материалов, подвергающихся действиям высоких температур и коррозионно-активной среды (например в тормозной системе и системе выхлопа). Перед применением пасты необходимо очистить детали от грязи и ржавчины с помощью щетки и подходящих очистителей. Нанести необходимое количество пасты на деталь.
Для смазывания высоконагруженных поверхностей скольжения различного рода, работающих при незначительных скоростях скольжения и колебательных движениях. Для резьб, шлицев, штифтов, болтов, шпинделей и прочих неметаллических материалов, подвергающихся действиям высоких температур и коррозионно-активной среды (например в тормозной системе и системе выхлопа). Перед применением пасты необходимо очистить детали от грязи и ржавчины с помощью щетки и подходящих очистителей. Нанести необходимое количество пасты на деталь.

почистил аккуратно щеткой по металлу направляющие супорта, смазал.
вердикт:не беспокоило примерно дня 2, потом повторение скрипа.
хочу попробовать согнуть пружинку на супорте, может она ослабла и колодки не всех рабочей поверхностью прилегают к диску.

Скрип при торможении Ford Focus

подскажите пожалуйста, что это может быть, когда при торможении слышно как скрипит (трещит) колесо? я поменяла диски, подшипник в колесе и на приводе, колодки тоже поменяла, но причина не исчезла. помогите .

to katerina89: Автомобиль с АБС или нет?

to katerina89: а диски, колодки и подшипники Вы зачем меняли?

to katerina89: А причина какая ?.

меняла потому что в сервисе так говорили. машина без ABS. никакой ошибки нет. Только когда едешь при нажатии педали тормаза появляется хруст, свист. Возможно это внутренний пыльник. на гранате который?

ощущение что как будто что трется друг о друга.

А ШРУС перед этим не меняли? Может поставили с кольцом для ABS. И "скрипит" или "трещит" разные вещи.

Лучше в сервис на проверку. С тормозами шутить не стоит.

to katerina89: вам желательно обратно кто делал пусть смотрят. так же может быть тормозные диски/колодки

to katerina89: Пыльник ни при чем. Он что при езде, что при торможении, вращается только вместе со ШРУСом.

Раз шум только при торможении, то это может быть только тормозной механизм, либо подшипник ступицы.

У Вас, вероятнее всего проблема в самих колодках - неоригинал.

так конечно сложно объяснить какой шум. На сервисе сказали что - давай менять все тогда , потому что не понятно что с ней, вроде бы смотрели и вроде бы все впорядке. Но менять ВСЮ ходовую - это бред. А диски собственно потому и поменяли что они начали при торможении скрипеть. Делает колесо оборот и скрип появляется. Я может не так объясняю.

подшипники я все поменяла. тормозить она тормозит замечательно, в асфальт как вкопаная становится, когда педаль тормоза полностью выжимаешь.

может вы сервис дельный посоветуете?

а шрус я не меняла.

а шрус я не меняла.

to katerina89: А ШРУС и не скрипит. Поскрипывание, легкое такое, при вращении колеса вполне возможно - это не дефект.

И я все же склоняюсь, что весь звук из-за неоригинальных колодок.

to katerina89: Предложение работников сервиса менять все по очереди - это гениально, по нашенски, по "советски"!! Работа методом тыка всегда приводит к положительному результату, вопрос лишь в какую сумму это выльется и сколько времени займет. ))

Скрежет может идти от соприкосновения тормозного диска с пыльником тормозного диска (его легко погнуть и при обычной езде и уж тем более при замене ступицы). В этом случае скрип будет связан не с торможением, а с оборотом колеса.

Если же скрип появляется лишь при нажатии на тормоз, есть смысл посмотреть работу тормозных суппортов (если колодки поменяли и не почистили направляющие, колодка может перекашиваться, что приведет к неприятным звукам и нестабильному торможению.). Проблема может быть и в тормозных дисках (или в взаимодействии новых колодок с новыми тормозными дисками). В этом случае проблема может решиться и сама по себе (по мере того, как диски притрутся к колодкам) или будет преследовать Вас до того момента, пока Вы их не поменяете.

Можно в принципе уйти от тормозной системы и предположить, что при торможении у Вас переднее колесо начинает за что то задевать, когда вес автомобиля переходит на переднюю ось. Примером может быть - локер.

В любом случае, рекомендую Вам сменить автосервис и я более чем уверен, что Вам быстро найдут неисправность, тем более, что ничего загадочного тут нет. Судя по подходу тех мастеров, что пытались починить Вам автомобиль неисправен он будет еще долго!

Ford Focus Клуб

Да вы что я себе оригинал форд ставил , марка ATE если не ошибаюсь , даже смотрел суппорт ATE стоит ! там не в этом дело что то другое ! Именно когда трогаешься как бы ты тормоз не отпускал , такой жесткий звук .

Да вы что я себе оригинал форд ставил , марка ATE если не ошибаюсь , даже смотрел суппорт ATE стоит ! там не в этом дело что то другое ! Именно когда трогаешься как бы ты тормоз не отпускал , такой жесткий звук .

Да вы что я себе оригинал форд ставил , марка ATE если не ошибаюсь , даже смотрел суппорт ATE стоит ! там не в этом дело что то другое ! Именно когда трогаешься как бы ты тормоз не отпускал , такой жесткий звук .

ТОРМОЗНЫЕ колодки

Да вы что я себе оригинал форд ставил , марка ATE если не ошибаюсь , даже смотрел суппорт ATE стоит ! там не в этом дело что то другое ! Именно когда трогаешься как бы ты тормоз не отпускал , такой жесткий звук .

Непонятный звук.

Народ подскажите что это может быть. В общем как еду по плохой дороге (ямки, кочки) в районе правого заднего колеса слышно легкое дзылинчание, такое ощущение как буд-то две тоненькое жестянки друг о друга слегка бьются! Я просто ума не приложу что это может быть, поднял машинку на домкрате, залез под нее и все руками по дергал, ну ничего такого что могло бы быть похоже на это легкое дзылинчание! Подскажите пожайлуста что это может быть. Заранее спасибо!

P.S. Отец и тесть мне сказали что там кроме тормозных колодок и звенеть то не чему! Хотелось бы услышать ваше мнение!

staryi писал(а): Народ подскажите что это может быть. В общем как еду по плохой дороге (ямки, кочки) в районе правого заднего колеса слышно легкое дзылинчание, такое ощущение как буд-то две тоненькое жестянки друг о друга слегка бьются! Я просто ума не приложу что это может быть, поднял машинку на домкрате, залез под нее и все руками по дергал, ну ничего такого что могло бы быть похоже на это легкое дзылинчание! Подскажите пожайлуста что это может быть. Заранее спасибо!

P.S. Отец и тесть мне сказали что там кроме тормозных колодок и звенеть то не чему! Хотелось бы услышать ваше мнение!

Так и нужно, снять барабан, и глянуть на колодки. На Федьке не разбирал, но принцип устройства на всех автомобилях в основном похож. Может поломался "солдатик" крепления колодки, может планка распорная имеет лишний люфт, который требует поддтяжки тросика ручника? Гадать не надо, лучше снять и посмотреть.

Писк при нажатии на тормоз форд фокус 2

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема устройства дисковых тормозов

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Неприятные звуки при торможении авто

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная и новая тормозная колодка

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Забавно.Надо, кстати, с габаритами тоже попробовать.А физика процесса какая?Каким то образом шунтируется лампа поворота в блок-фаре?После работы поковыряюсь.Спасибо.

Забавно.Надо, кстати, с габаритами тоже попробовать.А физика процесса какая?Каким то образом шунтируется лампа поворота в блок-фаре?После работы поковыряюсь.Спасибо.

Именно так. Тоже было. Пошуруй там рукой и пройдет

Всё очень просто - ток не дурак и течет по цепи с наименьшим сопротивлением. Где-то в заднем фонаре пропадает масса при нажатии на тормоз при включенном поворотнике.

Попытаюсь объяснить. У меня правда нет дома схемы после 95г.(на работе). По схеме до 95г. и стоп и поворотники запитаны с одного перда F27.
Включаем поворотник - плюсевич через цепь:перд 27- включатель-лампочка пришел на массу в фонаре. Цепь замкнулась, лампочка поворота загорелась.
Теперь жмём на тормоз - плюсевич через цепь:перд 27-концевой стопа-лампочка пришел на массу в фонаре. Цепь замкнулась, лампочка стопа загорелась.

А в цепи поворотника в этот момент масса пропала и цепь разорвалась. Именно поэтому и реле начинает часто щелкать, принимая разорванную цепь поворотника как перегорание нити накала в лампочке поворота.

Всё очень просто - ток не дурак и течет по цепи с наименьшим сопротивлением. Где-то в заднем фонаре пропадает масса при нажатии на тормоз при включенном поворотнике.

Попытаюсь объяснить. У меня правда нет дома схемы после 95г.(на работе). По схеме до 95г. и стоп и поворотники запитаны с одного перда F27.
Включаем поворотник - плюсевич через цепь:перд 27- включатель-лампочка пришел на массу в фонаре. Цепь замкнулась, лампочка поворота загорелась.
Теперь жмём на тормоз - плюсевич через цепь:перд 27-концевой стопа-лампочка пришел на массу в фонаре. Цепь замкнулась, лампочка стопа загорелась.

А в цепи поворотника в этот момент масса пропала и цепь разорвалась. Именно поэтому и реле начинает часто щелкать, принимая разорванную цепь поворотника как перегорание нити накала в лампочке поворота.

Всем спасибо.Все были правы.Отошел контакт в разъеме.Пошевелил,поплотнее сдвинул и все ок.Мелочь,а приятно:)

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Ford Focus 2. Устранение скрипа тормозов

Ну, говорю, поехали тогда кататься с Годзиллой твоей - и на пассажирское кресло направляюсь решительно. Он за руль, и ну давай круги наворачивать по кооперативу гаражному. Катались-катались - молчит Годзилла. Он занервничал, шутить даже начал, что механиков наших даже Годзилла боится, а я уж начал было ответ прикидывать, кто тут страшный, а кто фантомные звуки слышит. Но тут звук наконец появился, и шутки шутить мы временно закончили.

Главное, что обидно - никак этот звук нормально не опишешь. Ну вот реально типа как в фильмах рев монстров изображают где-то вдалеке - вот ровно та же херня, только поблизости, в районе задней оси. Уж точно это не скрежет износившихся колодок и ничего подобного.

А раз так - это отличный повод наконец попробовать применить рекомендации по устранению посторонних звуков с помощью смазки. Идея в том, что любой звук от тормозов при их штатной работы - это вибрации. И один из способов устранить звук - применить более-менее густую смазку в соединении между деталями тормозов. Речь, разумеется, не идет о смазке между тормозным диском и колодкой.

Снимаем колесо и суппорт. Здесь у нас тормозная система ATE, про нее мы уже подробно писали. Убеждаемся, что никаких проблем с функционированием системы нет - износ колодок штатный, в скобе они ходят свободно, направляющие тоже живы - ну то есть, несмотря на страшные звуки, все работает штатно. Раз так, то настало время смазки. Смазывать нужно две поверхности. Со стороны внутренней колодки это место контакта колодки и поршня суппорта:

А со стороны внешней колодки - то место, которым суппорт с ней соприкасается:

В качестве смазки используем MC1600 - вроде бы она тоже под эти цели применима. Перед нанесением чистим поверхности для нанесения на суппорте металлической щеткой или чем-то подходящим - например, поршень щеткой чистить чревато, можно и резиновую манжету порвать.

Вот так выглядят поверхности после нанесения смазки. Смотрится как минимум жутко непривычно:

А вот так это смотрится после сборки:

Теперь осталось только два пункта:

1) Дождаться отклика владельца о том, что Годзилла замолчал навеки.

2) Побороть ощущение идиотизма выполненных мной действий. Вроде и рекомендаций много о противоскрипных пастах, и сам я не совсем дурак, но эффекта от таких действий собственными глазами еще не наблюдал ни разу - поэтому сомнения сильны.

Так что ждем результатов ресурсных испытаний. Жаль, на период карантина этот Форд, как и многие другие автомобили в столице, ездить будет крайне мало - если вообще будет. Но мы дождемся тех времен, когда все же начнет.

Из-за чего слышно шипение при нажатии на педаль тормоза

Новый вакуумный усилитель тормозов для Ваз 2109

Шипение при нажатии на педаль тормоза, одна из самых распространенных проблем, которые встречаются в эксплуатации как отечественных, так и в автомобилях иностранного производства.

Все дело в том, что большинство водителей чувствительно реагируют на различные звуки, которыми сопровождается работа механизмов автомобиля. Исключением не является и тот случай, когда при нажатии на педаль тормоза слышно шипение.

Но далеко не всегда стоит впадать в панику – особенно в тех случаях, когда шипение педали тормоза при её нажатии никак не сказывается на эффективности работы тормозной системы. Для того, чтобы уяснить природу этого звука, рассмотрим подробнее работу вакуумного усилителя тормозов.

Тормоза – один из основных узлов любого автомобиля. И если при нажатии на педаль тормоза слышно шипение, поскрипывания, сама конструкция проваливается или, наоборот, излишне твердая – нужно срочно исправлять положение, не затягивать и не откладывать в долгий ящик возможный ремонт. Или хотя бы диагностировать причины неприятностей. Знание и понимание проблемы сопутствует ее быстрейшему разрешению, а своевременное исправление может спасти от непредвиденных ситуаций на дороге.

Шипение при нажатии на педаль тормоза – основные причины

И так, почему же все-таки шипят тормоза при нажатии на педаль? На самом деле причин этой проблемы не много – всего две:

  1. Вышел из строя вакуумный усилитель
  2. Завоздушилась тормозная система

Об этих проблемах и способах их решения мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

Есть категория водителей, которые к каждому малейшему скрипу или звуку прислушиваются очень внимательно, и стараются услышать в них признаки поломки. Автомобиль – это механическое транспортное средство, в котором достаточное количество узлов и механизмов, которые могут создавать небольшой допустимый уровень шума. К такому не стоит особо прислушиваться и сразу ехать в сервисный центр, в котором вам, при большой настойчивости, обязательно найдут неполадки и предложат устранить. Педаль тормоза, при нажатии, в большинстве случаев издает легкое шипение.

Вакуумный усилитель тормозов на Ваз 2109

Вакуумный усилитель тормозов на Ваз 2109

Надо сказать, что проверять тормоза на наличие различных шумов нужно в заведенном состоянии автомобиля. При этом стекла и двери должны быть закрыты, а все приборы, которые могут издавать дополнительный шум, необходимо, по возможности, выключить. Небольшой уровень шума в салоне может иметь место из-за конструктивной особенности тормозной системы, которая, как правило, имеет две вакуумных камеры. При нажатии на педаль тормоза в них возникает разное давление, из-за чего и происходит небольшое шипение. Если оно минимальное, и практически неощутимое, то проблем при торможении не будет.

Если на холостом ходу, при нажатии педали, слышится громкий, захлебывающийся звук или сильное шипение, и она нажимается туго, значит нужно искать неполадки. В первую очередь проверяется вакуумный усилитель. Тугая педаль не является признаком поломки этой детали, особенно в сильный мороз, но, вкупе с шипением, она говорит о необходимости его проверки.

Тормозная система используется водителем постоянно, поэтому элементы системы находятся под нагрузкой. Какой стиль езды бы не проповедовал водитель, со временем необходимо проверять тормоза на исправность. Это позволит обеспечить безопасность всем участникам движения.

В вакуумном усилителе имеется диафрагма, которая со временем, как любой резиновый материал, начинает лопаться, трескаться. Это не позволяет в полной мере выполнить функциональное предназначение – нагнетать необходимое давление. Выйти из стоя может и впускной вакуум, но чаще это первый вариант.

Вакуумный усилитель тормозов – как диагностировать неисправность

Диагностировать неисправность вакуумного усилителя тормозов не сложно, это становится заметным — при нажатии педаль тормоза становится твердой . Но косвенным признаком неисправности могут стать и изменившиеся обороты холостого хода при нажатой педали . Связано это с обеднением топливной смеси, вызванным попаданием «излишнего» воздуха в цилиндры двигателя, который может даже заглохнуть, если «подсос» слишком сильный.

Чаще всего это связано с повреждением диафрагмы усилителя тормозов. Причём совсем необязательно от старости – иногда уплотнительные кольца главного тормозного цилиндра пропускают тормозную жидкость, и она попадает в корпус усилителя.

Новый вакуумный усилитель тормозов для Ваз 2109

Новый вакуумный усилитель тормозов для Ваз 2109

Некоторые автовладельцы ухитряются самостоятельно перебрать усилитель тормозов – на отечественные авто продаются даже ремкомплекты. Но, в целом, это неблагодарное занятие – корпус «вакуумника» неразборный, а аккуратно и плотно соединить его части под силу не всем.

К тому же на работу тормозной системы влияет и регулировка выступания штока «вакуумника» из корпуса – неправильная настройка может снизить эффективность работы усилителя или стать причиной неполного «растормаживания» рабочих тормозных цилиндров. Среди автолюбителей распространён такой способ проверки усилителя – запускаете двигатель, предварительно выжав тормоз. При запуске мотора педаль должна «уйти в пол».

вакуумный усилитель тормозов

Процесс снятие вакуумного усилителя тормозов

Если усилитель неисправен, то педаль тормоза останется по-прежнему «тугой». Вообще, шипение, связанное с работой вакуумного усилителя тормозов – нормальное явление. Но в том случае, когда его громкость без видимых причин увеличилась, приготовьтесь к замене вакуумного усилителя, пока он совсем не отказал.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Тормозная система автомобиля в постоянном режиме подвергается нагрузкам, а в так называемом агрессивном стиле езды по городским улицам, нагрузки эти возрастают непомерно. В общем, воздействия подобного рода осуществляются постоянно, даже если вы предпочитаете лояльный уровень скорости. Поэтому тормозная система должна диагностироваться с завидной регулярностью, дабы обеспечить автолюбителю максимальную степень безопасности. Неисправности в вакуумном усилителе случаются, как правило, из-за утраты кондиций диафрагмой, находящейся внутри этого узла. Она может лопнуть или покрыться трещинами также имеет место естественное устаревание резины и утрата ею своих качеств. Что в итоге? Диафрагма перестаёт образовывать вакуум. В некоторых случаях может подводить и выпускной клапан.

Чтобы осуществить проверку работоспособности вакуумного усилителя, нужно прибегнуть к следующим манипуляциям:

  1. Запускаем двигатель и даём ему немного поработать на ХХ, до достижения рабочего температурного уровня.
  2. Останавливаем движок.
  3. Выжимаем педаль тормоза.
  4. Первое движение ничем не будет отличаться от обычного, когда двигатель работает. На педаль необходимо нажимать до предела, при этом происходит выставление диафрагмы и образование вакуума.
  5. Отпускаем педаль и жмём на неё второй раз. Если в вакуумном усилителе имеются какие-либо неисправности, то при повторном нажатии вы будете ощущать характерный короткий ход педали.
  6. В том случае, если реакция тормозной системы такая же, как и в первый раз, то с усилителем всё в порядке. Когда отклонения покажутся вам незначительными, стоит обследовать подводящие трубки на наличие микротрещин.

Вообще, при каждом нажатии на педаль тормоза, обороты двигателя будут чуть снижаться, однако, если разница становится существенной, стоит зрительно диагностировать шланг соединяющий усилитель с силовым агрегатом. Если он имеет какие-либо дефекты, то коллектор станет негерметичным, соответственно, на нормальное смесеобразование рассчитывать не придётся и мотор будет работать нестабильно. Выход прост — меняем испорченный шланг.

Замена вакуумного усилителя тормозов на Ваз 2107 видео

Вакуум тормозов – наиболее частая причина Другое дело, если фактура звука существенно отличается на слух. То есть шипение получается довольно громким и как бы захлебывающимся.

Одновременно при надавливании на тормозную педаль на холодную ощущаем излишнюю тугость ее хода. А также – плавучесть оборотов движка (а иногда и заглохнуть может). В подобных случаях следует обратить пристальное внимание на вакуумный усилитель, как возможную причину неполадок.

Ну, тугая педаль, конечно, еще может быть и от мороза, к примеру, пока главный не прогреется. Но вот обороты и довольно сильное шипение – это уже прямые указатели, что нужно смотреть под капот! Как его проверить?

Тормозная система автомобиля подвергается постоянным нагрузкам, а при так называемом спортивном стиле езды по городу – еще и перегрузкам. Происходит это регулярно даже при размеренном и неторопливом ритме – от данной проблемы никуда не денешься. Поэтому этот узел должен подвергаться регулярному тестированию, чтобы обеспечивать водителю и пассажирам максимальную безопасность езды. Так и в истории с вакуумом для тормозов. Как правило, неполадки в его работе происходят из-за выхода из строя специальной диафрагмы, расположенной внутри устройства.

Она лопается, трескается, перестает выполнять возложенные на нее обязанности – нагнетать вакуум. Иногда сбои дает и выпускной клапан. Доступная каждому водителю проверка работоспособности вакуума своими силами осуществляется следующим способом. Заводим движок и даем ему некоторое время поработать на холостых, чтобы он достиг ;

  1. Глушим мотор;
  2. Нажимаем на тормоз;
  3. Первое нажатие ничем не будет отличаться от обычного, штатного при работающем агрегате.
  4. Педаль нужно выжать максимально: при этом в усилителе идет выдвижение диафрагмы и создается вакуум;

Отпускаем педаль, выжимаем ее повторно. Если с системой нелады, то во время второго подхода вакуум не сможет создаваться, и вы будете тактильно наблюдать нехарактерный малый ход самой педали. Эти перемены говорят о поломке в усилителе тормоза.

Ford Focus Hatchback Взаимный товарищ!!) +❤❤♥ › Бортжурнал › Устраняем скрип Задних (барабанных)колодок +замена колодок

Всем привет!
Давно при нажатии на педаль тормоза с зади раздавался неприятный свист ! было принято решение разобрать тормозной механизм и смазать трущиеся детали ! (не колодки !)))
разбираем механизм и смазываем 6-ть выступов по которым трутся колодки три с левой стораны и три с правой, затем собираем все обратно и наслаждаемся ездой без свистов и скрипов ! т.к у меня уже давно были куплены здание колодки еще с предыдущего форда я решил их тоже за одно заменить на родных колодках пробег был 136.000!
Всем спс и удачи на дорогах

Ford Focus Hatchback 2006, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Ford Focus, 2010


Ford Focus, 2008


Ford Focus, 2005


Ford Focus, 2006

Комментарии 21

Я на барабанных тормозах ещё и солдатиков смазывал. Это штырьки, которые прижимают колодки через пружинные скобки. Шляпки у солдатиков ржавеют и проваливаются сквозь отверстия в тормозных щитах. Смазал-не заржавеет.

херня это ставить дисковые
1 бесполезная трата денег
2 сцепление задних колес с дорогой низкое и сильные тормоза там ничего не дадут в любом случае
3 ручник на дисковых практический на любых машинах то замерзает то залипает то еще чего

по теме есть несколько существенных моментов — не написано про снятие фаски и регулировку
фаску я снимал ножовочным полотном — наживил барабан наизнанку — крутил его и полотно держал зубьями против хода — 10 минут и всё ровно
регулировка имеет смысл только при снятой фаске, регулируется с помощью раздвижной планки — там есть шестерня, надо выставить так чтобы, колодки раздвинуть по максимуму, но чтоб барабан вращался легко

результат таков — на третьем щелчке ручник держит намертво, ход педали тормоза ощутимо уменьшился

ты сначала поставь дисковые и попробуй с ними поездить, потом пиши что они тормозят так же

тормозит резина о поверхность, а не тормоза — ну это так к сведению, а заблокировать колеса в 21 веке не проблема ни разу, что дисковыми, что барабановыми, усилие же задних колес специально минимальное иначе они в юз будут срываться при торможении
а так поменять можно — эффект Плацебо, по любому, никто не отменял )

дисковые тормоза эффективнее тормозят и с большим усилием. поэтому и торможение лучше, т.к. тормозят и зад и перед практически одинаково. и машина не так сильно клюет носом, а чтобы не заблокировать колеса нужно уметь пользоваться тормозами а не давить со всей дури при любой возможности. И если ты такой знаток и считаешь что тормозит только резина о поверхность то скажи почему теже многопоршневые тормоза лучше тормозят чем однопоршневые с той же резиной?

вот это уже "тормозят и зад и перед практически одинаково", просто эпично
т.е. нагруженный перед и легкий зад одинаково тормозят ага, еще до кучи про распределение усилий при торможении почитайте — если вкратце, то при резком торможении перед прижимается еще сильней, зад же наоборот поднимается и теряет сцепление с дорогой чем сильнее торможение тем больше, впрочем, это и наглядно видно, и в салоне чувствуется. Как наглядно видно и то, что теже колодки/супорта задних дисковых намного меньше (слабее) передних дисковых

ну а так надоело мне доказывать очевидные вещи секта дисковых тормозов как и правого руля непереспариваема

в теме я простую вещь хотел донести — что при замене колодок надо обязательно убирать буртик на барабанах иначе счастья не будет и правильно их не поставить — вот и всего. а втянулся в спор )
всем хорошего торможения и ровных дорог)

херня это ставить дисковые
1 бесполезная трата денег
2 сцепление задних колес с дорогой низкое и сильные тормоза там ничего не дадут в любом случае
3 ручник на дисковых практический на любых машинах то замерзает то залипает то еще чего

по теме есть несколько существенных моментов — не написано про снятие фаски и регулировку
фаску я снимал ножовочным полотном — наживил барабан наизнанку — крутил его и полотно держал зубьями против хода — 10 минут и всё ровно
регулировка имеет смысл только при снятой фаске, регулируется с помощью раздвижной планки — там есть шестерня, надо выставить так чтобы, колодки раздвинуть по максимуму, но чтоб барабан вращался легко

результат таков — на третьем щелчке ручник держит намертво, ход педали тормоза ощутимо уменьшился

Не неси чушь.Вот если барабаны после мойки замёрзнут вот тогда вспотеешь а дисковые один раз затормозил и они просохли.

реальная чушь это менять тормоза, вместо того чтоб бы разобраться в проблеме и решить ее по лёгкому
а так, мне то что — хоть мотор меняй из за того что ремень генератора порвался

Вот ты что будешь делать когда у тебя ручник зимой примёрзнет? А так тебе к сведению барабанные тормоза дольше остывают при активном (частом) торможении.

примерзнет от чего ? — если вода в тросс попадет и замёрзнет то ничего тут не сделать кроме оттаивания оного паяльной лампой или еще чем
а более НЕ экзотических причин замерзания барабанного ручника мне не известно и по факту за две зимы ни случалось никаких проблемм с оным

Может все высказывания в пользу баранных тормозов с твоей стороны связаны с тем что нет средств на их замену.и я бы посмотрел на эту картину отогревания тросов паяльной лампой.

а что у дисковых тросов нет что ли.
высказывания связаны отнюдь не с этим, а с тем что была у меня мазда 626 с дисковыми задними ну и поебал@ся я с ними немеряно -есть там чудо рычажок ручника который имеет свойство заклинивать чуть что, а горели они у меня сколько раз и без всякого мороза — едешь и чувствуешь — чтото у нас горелым вдруг завоняло, песня, причем у многих так, но может на форде это как то и побороли конечно, хотя на форде я пока ни одного узла надежней чем у мазды не видал )

оптимальный вариант это конечно это у меня на внедорожнике санг ёнг муссо были — там как бы тормоза из двух состоят барабанный ручник и там не просто барабан, а он как бы на шляпу похож и поля этой шляпы это рабочий дисковый тормоз, дисковый механизьм с ручником никак не связан — шикарные тормоза но нам таких не видать по причине экономии )

Что мазда с музея взята что санг ёнг вот это ШЛЯПА.

реальная шляпа это форд, но к сожалению я понял это после покупки — жестоко, зато правда

Так продай и садись обратно на 626ю или САНГ ЁНГ

Я поставил новые колодки как ты, один выезд по городу колодки нагрелись и стали визжать как резанные свиньи.Заехал в гараж снял барабаны колодки и всё к чертям выкинул. Позвонил пацанам они привезли дисковые весь комплект. Теперь тишина и торможение стало лучше.

Проблемы с тормозами Ford Focus 2 2005-2008

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем, антиблокировочной системой (ABS) и довольно эффективна. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом для срочной проверки тормоза.


Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен быть около метки «MAX» на корпусе бачка.

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если на приборном щитке загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?

Производители автомобиля рекомендуют заменять всю тормозную жидкость в системе через 40 000 км пробега или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажется им достаточно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична (впитывает влагу из воздуха), а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости. Нормальная температура кипения тормозных жидкостей класса DOT-4 составляет 210–260 °С. При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза сильно нагреваются, при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе.

Рекомендуем заменять тормозную жидкость через 1 год.

При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка тормозной системы» ). Если это не дало желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему, как описано ниже (см. «Проверка тормозной системы» ).

Прокачка тормозной системы
Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический тормозной привод попал воздух.Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с по.

Проверка тормозной системы
1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Ес.

Читайте также: