Плавает руль на приоре

Обновлено: 15.05.2024

Руль тянет влево или вправо



Водитель автомобиля должен следить за грамотной работой всех систем машины, чтобы свести к минимуму риск дорожно-транспортного происшествия по причине выхода из строя одной из них. Особое внимание для безопасности поездки необходимо уделять тормозной системе и рулевому управлению. Если появились малейшие признаки их неисправности, нужно незамедлительно провести диагностику и устранить неполадку.

Типичной проблемой, с которой приходится сталкиваться при долгой эксплуатации автомобиля всем водителям, является самопроизвольное стремление руля повернуть в сторону, тем самым отклонив машину от выбранного курса. Если тянет руль вправо или влево, на то может быть множество причин. В рамках данной статьи будет рассмотрено, с чем связана проблема и почему тянет руль при торможении или разгоне.

Почему тянет руль в сторону

Самопроизвольное отклонение руля от выбранного курса вправо или влево опасно для водителя. Чтобы машина продолжала движение по заданному маршруту, придется прикладывать дополнительные усилия для удержания руля, что повысит утомляемость водителя и снизит его внимание к дорожной ситуации. При этом причины, из-за которых тянет руль влево или вправо, чаще всего довольно банальны и легко устранимы:

    Неправильно накачаны шины. Чтобы автомобиль ровно двигался по дорожному полотну, в покрышках на одной оси должно быть одинаковое давление, иначе крен в сторону неизбежен. Если руль тянет влево, вероятно переднее левое колесо имеет меньшее давление, чем правое переднее. Сравните давление во всех колесах, на одной оси оно не должно отличаться друг от друга более чем на 0,5 атмосфер. Лучше ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля о том, какое давление в шинах необходимо поддерживать;



Причины, почему машину тянет вправо


  1. Подклинивают или неравномерно изношены элементы тормозной системы на одной стороне (суппорт, колодки или барабан). На другой стороне меньше износ, и все работает исправно.
  2. К серьезному дисбалансу может привести разрушение сайлентблока. Колесо при этом просто меняет свое положение, уходит вперед или назад, полностью сбивается развал-схождение.
  3. Не отрегулирован развал-схождение. Одна сторона имеет лучшее сцепление с дорогой, чем другая.
  4. Неисправности, несбалансированность подвески – на одной стороне просел амортизатор, плохо отрегулированы рычаги подвески и т.д.

В результате вес автомобиля распределяется неравномерно – на одну сторону крен и давление больше, чем на другую. А значит, на одной стороне больше сила сцепления с дорогой.

Среди других причин называют специфический перекос кузова после ДТП. Но на практике этот дефект геометрии кузова проявляется по другому – машину постоянно тянет в одну сторону при любом режиме езды, и требуется постоянная корректировка направления рулевым колесом.

Тянет руль при торможении



Отдельно следует отметить неисправность, из-за которой руль тянет влево или вправо при торможении. Чаще все это происходит по причине заклинивания тормозных колодок. Диагностировать данную неисправность довольно просто. Необходимо проехать на автомобиле около 15-20 километров в обычном для города режиме, не сильно напрягая тормоза. Когда расстояние будет преодолено, нужно выйти из машины и брызнуть немного воды на суппорты тормозных дисков.

Если они оказались раскаленными, и жидкость закипела, потребуется проверить исправность колодок, дисков и барабана. Чаще всего в такой ситуации необходимо заменить тормозные диски.

Почему машину тянет вправо постоянно

Дорожные условия тоже могут стать причиной такого поведения автомобиля. Например, одна сторона захватывает щебень обочины, снег или лед, вторая оказывается на чистом асфальте. Это приводит к дисбалансу условий сцепления с дорогой между сторонами.

Ещё одна дорожная причина – асфальт укладывается с уклоном, чтобы с него стекала вода. При нарушении норм, или изменений рельефа при осадке полотна одна сторона дороги, чаще всего к обочине, может быть значительно занижена. Это также может привести к неравномерному распределению веса авто по сторонам и разному сцеплению колес с дорогой. При выезде на нормальную дорогу проблема исчезает.

Ещё одна очевидная причина — размещение компактного, но тяжелого груза со смещением в одну сторону.

В любой ситуации, лучше сделать диагностику подвески и найти причину почему машину тянет вправо при разгоне, а при торможении влево.

Тянет руль при разгоне

Когда самопроизвольное движение руля вправо или влево наблюдается только при наборе скорости, рекомендуется начать устранение неисправности со следующих пунктов:



  • Проверка давления в шинах;
  • Качественный сход-развал;
  • Осмотр резины на наличие повреждений или отличия в износе покрышек на одной оси.

В редких ситуациях руль тянет в сторону при разгоне из-за серьезных проблем в механизмах рулевого управления или люфта.

(438 голос., средний: 4,56 из 5)

Похожие записи
Диагностика системы смазки двигателя автомобиля
Стартер щелкает, но не крутится: причина, диагностика, ремонт

Как самостоятельно диагностировать причины неисправностей?

Если вы все хорошенько осмотрели, но явных причин проблем не нашли, вероятнее всего у вашего автомобиля серьезный износ некоторых деталей подвески. Неисправность может крыться в рулевом механизме, включая гидро- или электроусилитель. Мы бы не рекомендовали пытаться выявить и устранить их самостоятельно. В такой ситуации лучше довериться профильным специалистам, обладающим определенным набором оборудования, знаниями и колоссальным практическим опытом.

Почему руль тянет влево или вправо: основные причины

Водитель автомобиля должен следить за грамотной работой всех систем машины, чтобы свести к минимуму риск дорожно-транспортного происшествия по причине выхода из строя одной из них. Особое внимание для безопасности поездки необходимо уделять тормозной системе и рулевому управлению. Если появились малейшие признаки их неисправности, нужно незамедлительно провести диагностику и устранить неполадку.
Типичной проблемой, с которой приходится сталкиваться при долгой эксплуатации автомобиля всем водителям, является самопроизвольное стремление руля повернуть в сторону, тем самым отклонив машину от выбранного курса. Если тянет руль вправо или влево, на то может быть множество причин. В рамках данной статьи будет рассмотрено, с чем связана проблема и почему тянет руль при торможении или разгоне.

Тянет во время разгона

Есть и другая ситуация, когда авто начинает тянуть именно при разгоне. Иногда это сопровождается рывками.

Чаще всего такое связано с:

  • давлением в покрышках;
  • развалом-схождением;
  • износом или повреждением шин.

Намного реже симптоматика проявляется из-за люфта или неисправностей рулевого механизма.

Думаю, на этом можно прощаться.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте интересующие вас вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

6 причин, почему на скорости машину ведет в сторону

Речь идет о таком злободневном и неприятном явлении, как потеря траектории при движении авто на прямой или в поворотах. Одновременно при этом машина может на ходу рыскать, покачиваться, «блуждать», вести себя нестабильно, и в таких обстоятельствах ее поведение становится непредсказуемым, особенно во время маневров. А если отпустить руль на прямой, автомобиль сразу начнет уводить в сторону.

Причин такого «заболевания» может быть несколько, и диагностировать неисправности подвески следует исключительно у специалистов в проверенном сервисе на подъемнике или вибростенде.

Колеса

Чаще всего указанные симптомы вызваны банальными проблемами с покрышками — их изношенностью, нарушенной балансировкой, неравномерным давлением в колесах. Напомним, что критическая глубина протектора — 0,8 мм, и при этом его рисунок должен быть равномерным по всей площади колеса, без пятен и полос. Стоимость шиномонтажа зависит от вида работ, модели, размерности колес и типа дисков.


Амортизаторы

Не исключено, что указанные симптомы выдают неисправность амортизаторов, которые должны гасить удары и вибрации во время движения по неровной дороге. Если они повреждены, машина становится неустойчивой, на скорости начинает раскачиваться и терять траекторию. Амортизаторы могут выйти из строя в связи с превышением срока эксплуатации, чрезмерной нагрузки на вкладыш амортизатора из-за разбитого отбойника, попадания колесом в яму на высокой скорости, несвоевременной замены опорного подшипника. Замена амортизаторов обойдется минимум в 2000 рублей, а стоимость деталей зависит от их изготовителя и модели автомобиля.

Сайлентблоки

Количество сайлентблоков в автомобиле зависит от устройства подвески конкретной модели. Обычно этими деталями оборудованы рычаги, стойки стабилизатора, подрамник и балка. Даже если поврежден один единственный сайлентблок, это может привести к раскачке машины и заносам при поворотах и перестроениях. Чаще всего они выходят из строя в связи с разрушением резинового компонента, что можно определить визуально.

Лада Приора: ЭУР, неисправности и ремонт электроусилителя

Электроусилитель руля Лада Приора неисправности ремонт замена ЭУР Приора

Электроусилитель руля (ЭУР) является более современной альтернативой традиционной системе ГУР. С одной стороны, электроусилитель действительно имеет ряд определенных преимуществ, однако система все равно не лишена недостатков. Более того, на бюджетных автомобилях (в том числе и на Лада Приора) неисправности ЭУР могут проявляться даже на небольших пробегах.

В подобной ситуации важно знать, какие признаки указывают на то, что электроусилитель Приора нуждается в диагностике, а также какие неисправности могут возникать, как определить и устранить поломку. Далее мы рассмотрим, какие поломки характерны для ЭУР Приоры, а также как выполняется ремонт электроусилителя руля Lada Priora.

Электроусилитель рулевого управления Лада Приора: устройство ЭУР и принцип работы

ЭУР Лада Приора

Итак, электроусилитель руля обеспечивает необходимую легкость во время вращения рулевого колеса на месте или в движении. Механизм создает усилие, которое передастся на систему рулевого управления.

При этом в отличие от ГУР, усилитель ЭУР не отнимает мощность двигателя, не нуждается в сложной схеме нагнетания под высоким давлением гидравлической жидкости, меньше шумит, не течет и теоретически должен быть более надежным.

Начнем с устройства ЭУР. Основные составные элементы электрического усилителя руля можно поделить на три группы:

  • механика;
  • электрика;
  • управляющая электроника;

Механика фактически представляет собой элементы рулевого управления (например, входной и выходной вал и т.д.). Электрика предполагает электрический мотор усилителя, выводы, клеммы, контакты. Электроника включает в себя блок управления ЭУР (ЭБУ ЭУР), группу датчиков ЭУР, разъемы. В совокупности, рулевая рейка Приора с ЭУР выполнена так, чтобы электрический мотор мог создавать усилие. При этом самой «слабой» частью считается именно электроника, а не механическая часть.

Что касается принципа работы ЭУР, он достаточно прост. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, датчики фиксируют поворот рулевого вала, после чего подключается электромотор, который и создает необходимое дополнительное усилие. Казалось бы, решение простое и надежное, однако это не совсем так.

Диагностика неисправности ЭУР

Элеткроусилитель Лада Приора

Прежде всего, основной признак неисправности проявляется в виде того, что на панели приборов Приора горит значок рулевого колеса с восклицательным знаком. Таким образом, ЭБУ уведомляет водителя о проблемах с усилителем руля.

В норме, при включении зажигания этот значок некоторое время горит и затем гаснет. Однако, если система неисправна, значок, указывающий на то, что электроусилитель Приоры неисправен, будет гореть постоянно.

Что касается наиболее частых проблем, силовые провода ЭУР (красного и черного цвета) могут ослабляться или подгорать. Еще из строя нередко выходит предохранитель ЭУР. Кстати, «просадки» по напряжению могут быть не связаны с усилителем. В этом случае нужно проверять состояние АКБ и работоспособность генератора.

Идем далее. Бывает и так, что значок руля на панели не горит, при этом водитель все равно замечает, что ЭУР на Приоре работает не так, как нужно. Для быстрой проверки нужно при выключенном зажигании покрутить руль, запоминая усилие. Далее заводят двигатель, после чего проверяют усилие. Если усилие одинаковое как при заглушенном, так и на заведенном ДВС, тогда есть основания полагать, что с электроусилителем возникли проблемы.

Частые неисправности электроусилителя руля и ремонт

Убедившись в том, что ЭУР не работает полностью или частично, необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля. Далее следует провести проверку и попытаться точнее определить и локализовать неисправность. При этом возможных причин достаточно много.

Также от характера поломки будет зависеть и общая стоимость ремонта. В одних случаях нужна новая рулевая рейка на Приору, тогда как в других достаточно провести ревизию разъемов или контактов.

Еще добавим, обычно по части механики может возникать выход из строя валов, соединений и других элементов. По электрике не редки случаи отказа серводвигателя усилителя руля Приора. При этом лучше отказаться от попыток его ремонта и сразу купить новый ЭУР.

Также случается ситуация, когда блок ЭУР не может связаться с ЭБУ автомобиля. В этом случае часто подводит разъем 2 со шлейфом проводов. Также сигнал может не доходить до блока от внешних датчиков ДПКВ И ДПРВ, причем такая проблема оказывает прямое влияние на ЭУР.

Параллельно в списке неполадок стоит выделить и проблемы с блоком самого электроусилителя, а также датчики положения валов. Датчики лучше сразу менять, блок управления также рекомендуется заменить. При наличии инструментов, многие компоненты ЭУР удается поменять своими руками в условиях обычного гаража.

Как заменить электроусилитель руля на Приоре

Замена электроусилителя руля Приора

Часто владельцы покупают ЭУР на Приору и меняют неисправные элементы усилителя самостоятельно. При этом рулевая рейка Приора с ЭУР находится не в самом доступном месте, однако все работы можно выполнить своими руками, так как, в отличие от ГУР, работать с самой рейкой не придется.

    • Для замены ЭУР на Приоре необходимо иметь накидной ключ 8, головку с воротком или же торцевой ключ 13. Еще потребуется отвертка «крест». Также будут необходимы отдельные инструменты для снятия самого руля. Желательно иметь съемник или отдельно изучить материал, как снять руль на Приоре.
    • Итак, когда руль снят, нужно отключить АКБ (если это не было сделано еще во время снятия руля). Достаточно скинуть клемму «+» с АКБ. Далее с рулевой колонки снимаются пластиковые накладки (открутить пару саморезов и отщелкнуть пару фиксаторов).

    Какое масло заливать в гидроусилитель руля
    Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло заливать в гидроусилитель руля. Из этой статьи вы узнаете, как подобрать масло ГУР, какое масло следует заливать в гидроусилитель, а также как подобрать жидкость ГУР.

    Подведем итоги

    Как видно, ЭУР Приора сам по себе не является сложной конструкцией, что несколько упрощает процесс замены отдельных компонентов системы. Однако активное использование электроники снижает надежность такой системы в целом. На практике, чаще сбои в работе электроусилителя руля возникают не по причине механических поломок, а в результате проблем с разъемами, датчиками, контактами, проводкой, управляющими модулями и т.д.

    Замена масла ГУР своими руками
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость ГУР в гидроусилителе своими руками. Из этой стати вы узнаете об особенностях замены масла в гидроусилителе руля, когда менять масло ГУР и как выполняется замена.

    В любом случае, применительно в ЭУР необходимо начинать с компьютерной диагностики, а уже затем переходить к углубленной проверке всех компонентов системы по отдельности.

    По этой причине усилитель рулевого управления, причем независимо от типа, необходимо периодически проверять и обслуживать (в случае с ГУР нужно следить за герметичностью и менять масло гидроусилителя, в случае с ЭУР, как минимум, следует выполнять углубленную диагностику). Такой подход дает возможность увеличить срок службы системы, а также позволяет избежать непредвиденных поломок усилителя рулевого управления автомобиля.

    ЭУР приору рулит самопроизвольно или ЗР опять брешет?

    На ВАЗе не езжу, но не вижу смысла пользоваться малейшим случаем плеснуть говном в его сторону - ибо это в итоге приводит к плесканию говном, как самоцели, а вовсе не к обоснованной критике.
    Факт, описанный в статье ЗР, запросто может иметь место - в общем-то ничего экстраординарного в нем нет. С электроусилителями такое случается, и на импортных автомобилях в том числе. "Взбрыки" ЭУРа встречались и у Volvo, и у Mitsubishi, и еще у кого-то - факты были известные.
    PS
    У меня тоже сейчас ЭУР, к слову.

    Тут абсолютно не в ВАЗе дело, пусть скажут, может саморулить или нет?

    а когда ЗР уже сбрехал?

    Может. В случае неисправности электроники (неважно - массовый ли это дефект модели, или эпизодический факт конкретного экземпляра) мотор электроусилителя способен совершить самостоятельный рывок в сторону. Подобные случаи известны на разных машинах разных производителей.

    Впрочем, из этого не стоит делать выводы ни по производителям, ни по моделям, ни по системе ЭУР в целом. Проблема редкая и сравнима с самовозгоранием автомобиля, наверное. Никаких причин для потребителя задумываться о надежности этого узла дополнительно - нет.

    отседа вывод.. .ГУР форева )

    Да это сейчас неважно - все журналы порой косячат и нередко назойливо продвигают проплаченные материалы - исключений тут нет.

    С чего бы это? Случаев самопроизвольного срабатывания ЭУРа крайне мало, из них случаев, приведших к проблемам - и того меньше (я вообще таких не знаю, хотя не утверждаю, что их не было).
    Зато ЭУР - это конструктивно простой электромотор и электронная коробочка - блок управления, а ГУР - целая система, состоящая из насоса с прецизионно изготовленными деталями, конструктивно сложной рулевой рейки, комплекса шлангов и бачка. В ГУРе нужно обеспечивать герметичность системы, он сложнее, сильно дороже, в нем труднее обеспечить зависимость усилия на руле от скорости, что на ЭУРе делается вообще программно, без единой дополнительной детали, и т.д.

    ЭУР наглядно демонстрирует тенденцию перехода к электронным системам - из этого же ряда удаление механической связи педали газа с дросселем, а педали тормоза - с цилиндрами, и т.п. Слегка непривычно - поначалу да. Но обычно к производителям авто не высказывают претензии, типа "будьте консервативнее!", а наоборот - ругают их, если в какой-либо модели они не использовали модные современные решения.

    Ну, как часто поговаривают, в электронике существуют две основные неисправности - пропадение контакта там, где он должен быть, и появление его, там, где быть не должно. 😊И глюки ЭУРа прекрасно укладываются во вторую часть этой концепции 😊
    Появлением напряжения на электромоторе управляет электронный блок, который, в свою очередь, снимает данные с датчика, сигнализирующего о том, что руль поворачивается водителем в ту или иную сторону. Появление ложного сигнала с датчика "в принципе невозможно"? Возможно. Глюк в блоке управления мотором, который даст на двигатель, скажем, импульс бОльшей длительности, чем положено - тоже возможен.

    Кстати ГУР в определённых условиях тоже может жить своей жизнью. Случай это ещё более редкий чем проблемы с ЭУР, я с 94 года такое видел всего дважды, обычно является следствием не качественного ремонта или заводским дефектом. Симптомы: в одну сторону руль вращается легче, количество оборотов в лево/право разные. Со временем это прогрессирует и в какой-то момент машина полностью выходит из под контроля.

    Все современные авиалайнеры Fly-By-Wire - чет особо не летают куда хотят и когда хотят. совсем уж олдскульные пилоты конечно скучают по тросикам, но статистика показывает что электроника достаточно надежна.

    Эх.. сейчас будет срач на тему электрификации автомобиля, но он был пожалуй заложен в тему изначально.

    чем больше электрики тем глючнее )

    В таком случае электро-гидро усилители решают =)

    .
    Вы часто , на скорости , руль в крайнее положение загоняете ?

    У меня закусывало рейку, когда болт подрамника 1из 4-х потерялся. А на подрамнике и и рейка висела и рулевые тяги 😊 Хорошо так закусывало, сил для проворота много надо было, с характерным щелкчком 😊 тысячи 3 так проездил. Потом обратно прикрутил и поначалу даже люфта не было, тыс через 10 только появился..
    Так вот я не знаю, что должно произойти, что бы это получилось внезапно и неожиданно, да и сам гур тут непричем совершенно 😊

    Применение ЭУР вместо ГУР в премиум-сегменте направлено в первую очередь на возможность использования широкого спектра вспомогательных систем (автоматическоа паркование, ассистент удерживания полосы движения и.т.д.) а также как часть мер по повышению эффективности.

    Дык 100 часо налета для пассажирского лайнера это, ну скажем 50 тыс. км. 😊 для автомобиля тоже самое время для ТО

    Авторевю про гранту:
    Но на скоростной трассе вокруг Сочи руль, радовавший приятной тяжестью даже в пологих дугах, предательски пустеет. Где ты, четкий ноль? Размазан тотальной экономией. Главный конструктор Гранты Сергей Мединец говорит, что для решения проблемы нужно устанавливать дополнительные датчики угла поворота руля и менять программу управления электроусилителем. Может быть, позже: А пока баранка безвольно покачивается туда-сюда, а вслед за ней смещается и автомобиль: чувствительность рулевого управления здесь гораздо выше, чем у Калины.

    Ну и ладно, не очень хороший на гранте ЭУР. у меня знакомая девочка пожадничала и купила C1 лысую вообще без усилителя, на парковках постоянно силовым спортом занимается 😊, а им ЭУР на гранте неинформативный.

    Особенно доставляет фото "блока управления", может кто то сможет объяснить какое он имеет отношение к серийному узлу? И как ТАКОЕ может делаться в заводских условиях? Если конечно это не творчество гаражных кулибиных для подмены заводского блока какому нибудь лоху на очередном ТО. Так ведь и деревянные поршни можно вставлять 😊

    В общем-то, топикстартер интересовался лишь ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ВОЗМОЖНОСТЬЮ самостоятельных действия ЭУР, а не просил анализировать то, КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ система электроусиления, находись она в "идеальном сферческом мире", и уж тем более - не думал про параллели с ТО на самолетах . 😊 Хе-хе.
    Впрочем, раз уж тема размывается лирикой - добавлю пару смайлов - заметочка из сегодняшнего МайлРу:

    Ostwind
    Бла бла бла.

    Все современные авиалайнеры Fly-By-Wire - чет особо не летают куда хотят и когда хотят. совсем уж олдскульные пилоты конечно скучают по тросикам, но статистика показывает что электроника достаточно надежна.

    Хаха, и у А и Б были неоднократно случаи катастроф из-за отказа системы управления, или отказа компа или из-за его неадекватного поведения, например когда в 2009 турецкий Б-737 приземлился на лес, не долетев до ВПП 1,5 км из-за тупой электроники (автомата тяги) которая посчитала что самолет на глиссаде и перевела двигатели на малый газ. Причем самое интересно что даже если бы пилот захотел резко дернуть ручку на себя - электроника не дала бы ему это сделать, т.к. были бы превышены допустимо возможные отклонения ручки.
    Были случаи полного вырубания ВСЕЙ индикации в кабине аирбаса, кроме 3-го резервного авиагоризонта)
    Так что механика всяко надежней электроники и не чудит) На ту-154 никогда не погаснет приборная панель (ну разве что подсветка), а на ил-18 закрылки самопроизвольно никогда не отклонятся, ибо там тросики)

    Автомобили так же деградируют, позволяя человеку все меньше и меньше возможностей управления техникой - т.е. фактически человек превращается в хомячка которого полностью контролирует электроника.
    В авто это таже электронная педаль газа. Зачем она мне, когда я сам лучше знаю когда и как мне надо на газ нажать, или акпп для блондинок, переключающие сами передачи в повороте, абс которая когда не надо трещит ну и т.д.)

    ЭУР тоже зло - по той же причине, утверждать что он надежней ГУР это тоже самое что утвеждать что ремень ГРМ лучше чем цепь)
    А то что электроника проще конструктивно - не говорит о надежности, и т.к. теория надежности гласит что более сложная система может быть более надежной чем простая)

    Плавает руль на приоре

    Может. В случае неисправности электроники (неважно - массовый ли это дефект модели, или эпизодический факт конкретного экземпляра) мотор электроусилителя способен совершить самостоятельный рывок в сторону. Подобные случаи известны на разных машинах разных производителей.

    Впрочем, из этого не стоит делать выводы ни по производителям, ни по моделям, ни по системе ЭУР в целом. Проблема редкая и сравнима с самовозгоранием автомобиля, наверное. Никаких причин для потребителя задумываться о надежности этого узла дополнительно - нет.

    Да это сейчас неважно - все журналы порой косячат и нередко назойливо продвигают проплаченные материалы - исключений тут нет.

    С чего бы это? Случаев самопроизвольного срабатывания ЭУРа крайне мало, из них случаев, приведших к проблемам - и того меньше (я вообще таких не знаю, хотя не утверждаю, что их не было).
    Зато ЭУР - это конструктивно простой электромотор и электронная коробочка - блок управления, а ГУР - целая система, состоящая из насоса с прецизионно изготовленными деталями, конструктивно сложной рулевой рейки, комплекса шлангов и бачка. В ГУРе нужно обеспечивать герметичность системы, он сложнее, сильно дороже, в нем труднее обеспечить зависимость усилия на руле от скорости, что на ЭУРе делается вообще программно, без единой дополнительной детали, и т.д.

    ЭУР наглядно демонстрирует тенденцию перехода к электронным системам - из этого же ряда удаление механической связи педали газа с дросселем, а педали тормоза - с цилиндрами, и т.п. Слегка непривычно - поначалу да. Но обычно к производителям авто не высказывают претензии, типа "будьте консервативнее!", а наоборот - ругают их, если в какой-либо модели они не использовали модные современные решения.

    Ну, как часто поговаривают, в электронике существуют две основные неисправности - пропадение контакта там, где он должен быть, и появление его, там, где быть не должно. И глюки ЭУРа прекрасно укладываются во вторую часть этой концепции
    Появлением напряжения на электромоторе управляет электронный блок, который, в свою очередь, снимает данные с датчика, сигнализирующего о том, что руль поворачивается водителем в ту или иную сторону. Появление ложного сигнала с датчика "в принципе невозможно"? Возможно. Глюк в блоке управления мотором, который даст на двигатель, скажем, импульс бОльшей длительности, чем положено - тоже возможен.

    Все современные авиалайнеры Fly-By-Wire - чет особо не летают куда хотят и когда хотят. совсем уж олдскульные пилоты конечно скучают по тросикам, но статистика показывает что электроника достаточно надежна.

    Эх.. сейчас будет срач на тему электрификации автомобиля, но он был пожалуй заложен в тему изначально.

    Originally posted by Maksim V:

    Да ? "Закусывание" ГУР в крайнем положении весьма распространённое явление и как следствие - авария .

    .
    Вы часто , на скорости , руль в крайнее положение загоняете ?

    Применение ЭУР вместо ГУР в премиум-сегменте направлено в первую очередь на возможность использования широкого спектра вспомогательных систем (автоматическоа паркование, ассистент удерживания полосы движения и.т.д.) а также как часть мер по повышению эффективности.

    Дык 100 часо налета для пассажирского лайнера это, ну скажем 50 тыс. км. для автомобиля тоже самое время для ТО

    Авторевю про гранту:
    Но на скоростной трассе вокруг Сочи руль, радовавший приятной тяжестью даже в пологих дугах, предательски пустеет. Где ты, четкий ноль? Размазан тотальной экономией. Главный конструктор Гранты Сергей Мединец говорит, что для решения проблемы нужно устанавливать дополнительные датчики угла поворота руля и менять программу управления электроусилителем . Может быть, позже: А пока баранка безвольно покачивается туда-сюда, а вслед за ней смещается и автомобиль: чувствительность рулевого управления здесь гораздо выше, чем у Калины.

    Originally posted by Ostwind:
    Бла бла бла.

    Все современные авиалайнеры Fly-By-Wire - чет особо не летают куда хотят и когда хотят. совсем уж олдскульные пилоты конечно скучают по тросикам, но статистика показывает что электроника достаточно надежна.

    Хаха, и у А и Б были неоднократно случаи катастроф из-за отказа системы управления, или отказа компа или из-за его неадекватного поведения, например когда в 2009 турецкий Б-737 приземлился на лес, не долетев до ВПП 1,5 км из-за тупой электроники (автомата тяги) которая посчитала что самолет на глиссаде и перевела двигатели на малый газ. Причем самое интересно что даже если бы пилот захотел резко дернуть ручку на себя - электроника не дала бы ему это сделать, т.к. были бы превышены допустимо возможные отклонения ручки.
    Были случаи полного вырубания ВСЕЙ индикации в кабине аирбаса, кроме 3-го резервного авиагоризонта)
    Так что механика всяко надежней электроники и не чудит) На ту-154 никогда не погаснет приборная панель (ну разве что подсветка), а на ил-18 закрылки самопроизвольно никогда не отклонятся, ибо там тросики)

    Автомобили так же деградируют, позволяя человеку все меньше и меньше возможностей управления техникой - т.е. фактически человек превращается в хомячка которого полностью контролирует электроника.
    В авто это таже электронная педаль газа. Зачем она мне, когда я сам лучше знаю когда и как мне надо на газ нажать, или акпп для блондинок, переключающие сами передачи в повороте, абс которая когда не надо трещит ну и т.д.)

    ЭУР тоже зло - по той же причине, утверждать что он надежней ГУР это тоже самое что утвеждать что ремень ГРМ лучше чем цепь)
    А то что электроника проще конструктивно - не говорит о надежности, и т.к. теория надежности гласит что более сложная система может быть более надежной чем простая)

    Регулировка неровного положения руля в Ладе Приора

    Был произведен ремонт рулевой рейки. После установки рейки назад, чтобы попасть болтом в шлицы крепления рулевого колеса с рейкой пришлось повернуть последнее на 30 градусов, что в итоге дало на выходе неровное положение руля.

    По факту: руль стоит неровно относительно ровного положения колес.
    Варианты исправления:
    1. Перестановка рулевой рейки с вытаскиванием из шлицов крепления рулевого колеса с рулевой рейкой. (Советую делать только в том случае если нужно заново перебирать рейку).Затраты по времени: 2 дня.
    2. Выполнить развал-схождение где сказать людям чтобы выставили руль ровно. Затраты: 1 час. 1000 руб.
    3. Повернуть рулевой колесо на 30 градусов. Затраты: 1 час, +1 сосед.

    Я принял решение №3 и после этого ехать на развал схождение. Машину переобул в летние отбалансированные колеса.

    Инструменты: торцовый ключ (головка) «на 24», отвертка с плоским лезвием, шестигранный ключ «на 5».
    Работа:
    Воспользовавшись инструкцией "Снятие и установка рулевого колеса Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172" делаем так:

    1. Берем отвертку с насадкой "шестигранник" на 5 мм. Просовываем в отверстие крепления подушки безопасности в руле. Откручиваем 2 болта (Они не вынимаются из пасов).

    Регулировка неровного положения руля в Ладе Приора


    PS/ Вот те самые болты которые крепят подушку к рулю.


    2. Как только открутили болты подушка немного сдвинется относительно руля.


    3. Аккуратно поворачиваем подушку боком. Осматриваем крепление разъема.


    4. Поддеваем зеленый фиксатор колодки управляющих проводов (который в центре).
    5. Теперь вытаскиваем весь разъем из паза крепления.
    6. Подушка снята убираем в сторону.




    7. Вытаскиваем из паса разъем проводов звукового сигнала. Отсоединяем, поддев отверткой замок.




    9. Берем головку на 24 и хороший ключ. Упругим поворотом (против часовой стрелки) отпускаем и выкручиваем гайку (не полностью). Это делаем для того чтобы при выбивании руля с рулевого вала не оторвать провода и не разбить сам вал.




    10. Зовем соседа помочь. Далее, резкими ударами рук сбейте рулевое колесо с вала. При частичном выбивании примерно на 50% руль пойдет легко, теперь можно откручивать гайку до конца. (Сбил чуть-чуть — открутил гайку. Опять сбил чуть-чуть, открутил гайку, у меня 3 раза и вышло.)
    11. Теперь легко и аккуратно снимаем руль. Вертим им как хотим!) Наигравшись поворачиваем на необходимый градус.
    По инструкции: Пометьте цветным маркером расположение рулевого колеса лада приора относительно вала рулевого управления.
    Мои действия: На глаз запомнил и принял решение поворота руля на угол позволяющих шлицов, по другому не сядет. (примерно 30 градусов).


    12. Попадаем на шлицы (он сядет на них). ВНИМАНИЕ! Отверткой поддеваем внутренний неразборный разъем, чтобы не перегнуть провода. Болт еще откручен!
    Устанавливаем руль, проверяем! Легким ударом вбиваем в вал. Подбиваем немного и ставим гайку, которая зафиксирует руль в необходимое положение по высоте на валу. Закручиваем.


    13. Собираем все в обратной последовательности.
    14. Внимание! Соблюдайте технику безопасности при подключении аккумуляторных клемм.


    На последних 2-х фотографиях показываю по какой причине произошло смещение. Когда разбирали рейку, повернули вал рулевого колеса (в рейке, на фото) и не запомнили в каком положение он стоял. Т.е. центр крепления рулевых тяг остался на месте а сам вал провернулся. В итоге на крайней фотке видно, что болт крепления рейки+руль по другому не вставить! Поэтому было принято единственное решение повернуть руль, до тех пор как не встанет болт крепежа.



    Установка и устройство электрогидроусилителя руля для Лады Приора

    Установка и устройство электрогидроусилителя руля для Лады Приора

    Содержание статьи:
    1. Электрогидроусилитель руля для Лады Приора
    2. Установка ЭУР на Приору
    1. Электрогидроусилитель

    Почему бьёт руль при скорости выше 100 км/ч?


    бьет руль на скорости
    Почему бьёт руль при скорости выше 100 км/ч?

    Руль начинало бить примерно на скорости 100 км/ч. Причем что удивительно до 100 км/ч все спокойно – полет нормальный. Трясло на 100 км/ч – 120 км/ч. Когда скорость поднималась выше, тряска проходила.

    Езда по городу особого дискомфорта не доставляла, а вот на трассу совался с большой неохотой. Максимальная скорость на трассе 90 км/ч плюс допустимое превышение 19 км/ч. В общем, получается 109 км/ч. В итоге мне приходилось либо плестись в правом ряду, либо идти с превышением. С вопросом обгона постоянно была беда.

    Нарушена балансировка

    Если наблюдается вибрация руля на скорости 100-120 км/ч, первым делом стоит осмотреть диски и покрышки. Они не идеальны. Диски могут быть неровными или неравномерными по составу. Так как в разных местах покрышки или диска вес разный, то в процессе вращения то место, где масса больше, будет утягивать на себя центр тяжести. Это не что иное, как воздействие центробежной силы. Соответственно, при высоких оборотах колеса данное воздействие обязательно будет передаваться через рейку и тяги на руль. При других повреждениях по этой же причине вибрация будет возникать и на кузове.


    Какой выход из подобной ситуации? Водителю необходимо производить балансировку колес. Лучше делать это периодически. Также балансировка обязательная при «переобувке». Что собой представляет этот процесс? Это выравнивание веса колеса в каждой его точке. Если обнаруживаются нарушения, то специалист наклеивает на диск специальные грузики.

    Эксплуатировать автомобиль долгое время на неотбалансированных колесах нельзя. Это может вызывать сильный износ в некоторых местах покрышки, что усилит вибрацию. Также из-за этого чрезмерно изнашиваются практически все компоненты и узлы подвески автомобиля. Большой нагрузке подвергаются также и подшипники ступицы.

    Причины биения руля на малой скорости
    Причины биения руля на малой скорости
    Причины биения руля на малой скорости
    Причины биения руля на малой скорости


    Причины биения руля на малой скорости
    почему бьет руль
    По каким причинам вибрирует руль при скорости выше 100 км/ч?
    По каким причинам вибрирует руль при скорости выше 100 км/ч?

    Затяжка болтов

    Эта причина, в отличие от всех остальных, может быть опасной. Если гайки, которые удерживают колесо на ступице, разболтались, то колесо в процессе движения может отвалиться. Это прямая угроза водителю и его пассажирам.

    бьет руль на 80


    Когда бьет руль на маленькой скорости, то причину стоит искать в том числе и здесь. Но, как правило, этого не делают, а зря. Если слабый крепеж вовремя не обнаружить, то через определенное время автолюбителю грозит замена ступиц, дисков и прочих элементов.

    Симптомы нарушенной балансировки и диагностика

    Определить нарушенную балансировку можно при движении на высоких скоростях. В этом случае ощутится вибрация на руле или на кузове. Диагностировать проблему можно при помощи визуального осмотра. Колесные диски должны быть максимально ровными, без вмятин. Если автомобиль в последнее время не проезжал на скорости по ямам, а легкая вибрация ощущается на руле и на кузове, то, скорее всего, проблема именно в нарушенной балансировке.

    Деформация дисков

    Как уже было замечено, они далеки от идеала по своим геометрическим характеристикам. И то, насколько искривлены колеса, сильно влияет на поведение автомобиля. Колесные диски могут деформироваться из-за попадания автомобиля в яму. Выявить кривизну можно визуально. Необходимо тщательно осмотреть обод на предмет вмятин. Но чаще всего искривляется внутренняя часть колесного диска. Деформациям подвержены больше всего штампованные изделия. Литые разрушаются в меньшей степени. Колесный диск может изменить свою геометрию в процессе эксплуатации, либо быть неровным изначально. Определяется это на специальном стенде. Но здесь есть проблема – часто на таком оборудовании колесо ведет себя правильно, а при езде на автомобиле оно вращается неровно. Если диск ведет себя именно так, то он явно бракованный.

    Нарушен развал-схождение

    В прямой зависимости от неверно выставленного угла вибрация может быть только в момент разгона или в определенном диапазоне скоростей. Определить неправильный развал/схождение колес можно очень быстро – покрышки изнашиваются неравномерно.


    Но вот развал/схождение отрегулирован, а проблема никуда не ушла. Угол исправлен, это факт. Но автовладелец решил не менять покрышки, ведь они могут еще поездить. А ведь резина «ездит» так, как она привыкла. Значит, необходимо менять шины или какой-то период времени ездить на небольших скоростях, тогда протектор износится равномерно и проблема решится.

    Ходовая часть

    Здесь так же, как и с колесами, можно выделить несколько причин. Так, при изгибе приводного вала на колесе обязательно возникнет вибрация. Об этом сообщит постоянная тряска при начале движения. Сила ее будет расти при разгоне. На скорости в 100 км/ч автомобиль превращается в погремушку. А если разогнаться еще больше, машина уходит с прямолинейной траектории.

    Часто вибрация на скорости 100-120 возникает после замены тормозных дисков. Тряска сообщит автовладельцу о неплотно закрепленном диске. На скорости диск люфтит, что и отдается на кузов и на руль.

    ШРУСы – это еще одна причина. Проверить этот элемент можно очень просто. Достаточно взять вал шарнирный и попытаться провернуть его. Если наблюдаются люфты, пусть даже и небольшие, ШРУС подлежит замене. Дополнительный признак – порванный пыльник.


    И, конечно, стоит проверить подшипники колес. Если они повреждены, кузов обязательно будет вибрировать. Тряска при этом ощущается на любой скорости.

    Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Борьба с вибрациями на скорости

    Многие владельцы отечественного автопрома по совместительству являются любителями сделать что то в машине самостоятельно, я один из них (из Вас

    )! И не редко бывает, что после того что было сделано, появляются последствия… Этот случай не исключение.

    Предыстория:
    Запланировал на отпуск много дел и почти все сделал. Заменил тормозные диски + колодки передние и задние. Промазал антикором арки передние и задние + пороги и телевизор. Проклеил виброизоляцией арки передние и задние. Заменил переднее крыло и бампер. Подрегулировал положение капота.
    Еще было сделано: установлены ПТФ, компрессорный гудок, уплотнители задних дверей, отремонтирован стеклоподъемник передний, но это скорее всего не может быть причиной пришедших последствий…

    Весь отпуск (две недели

    ) машина почти не ездила. Поехал по трассе и понял, что начиная с 80 км/ч машину колбасит. Особенно руль конечно, его трясет из стороны в сторону, но и всю переднюю часть тоже. Только снижаюсь меньше 80 — проблема уходит.

    Поехал на балансировку, отбалансировали колеса

    в ноль все 4 колеса. Сразу топнул до дома — ничего не изменилось.

    Заехал на подъемник. Заменили стойки стабилизатора и штангу подвески двигателя

    (
    гитара верхняя
    ) — планка сместилась, теперь самая колбаса на 90-100, но после 80 тоже ощущается.

    Отпускаю руль — не ведет машину. На нейтральной передаче так же трясется. От оборотов не зависит. После 130 конечно уже меньше на много ощущается. Осмотрел внешне всю резину, КАМА ЕВРО 129, очень жесткая резина, часто ямы ловил — ей всё по барабану, никаких выпуклостей и даже намеков на них не увидел. Да и думаю это бы увидели на балансировке. Если машина загружена — не так ощутимо.

    Должен сразу признаться, что в сервисе выяснилось — опоры стоек мертвые.

    Больше всего чувствуется на хорошей дороге 90-100 км/ч.

    Сайлент блоки/ромашки, втулки стабилизатора живые. Шаровые и рулевые наконечники вроде тоже, так сказали в сервисе. На 100% доверять им не могу. До отпуска — такой проблемы не было.

    Изношенная подвеска

    Сильно изношенные элементы ходовой части могут провоцировать вибрацию в руль. Подвеска влияет на контакт автомобиля с дорогой. Если в ходовой части есть люфт, то это причина дисбаланса при вращении. Но люфт подвески – это лишь «катализатор» тряски на колесе. Он сам по себе не может служить основной причиной того, что появилась вибрация руля.

    Скорости 100-120 (ВАЗ–2108 – не исключение) могут вам продемонстрировать ее, когда у автомобиля имеется неисправность рулевого механизма. Устранить эти поломки необходимо в первую очередь. Это может быть опасно. Однако диагностировать проблемы нужно в последнюю очередь, если все остальные узлы в полном порядке.

    Ослаблен крепеж колес

    Эту проблему легко выявить и устранить, так как из-за этого возникает вибрация на скорости 100-120. ВАЗ-2110 будет издавать характерный глухой звук. Дело в ослабленных гайках и болтах крепления одного колеса либо нескольких. Не стоит пренебрегать проверкой, это может быть опасно. Колесо может просто открутиться во время движения.


    Само биение очень напоминает вибрации на руль и кузов, когда причина была в колесах и покрышках. Отличие здесь в том, что данная тряска начинается на малых скоростях. Наблюдать это явление можно на разной скорости.

    Итак, мы выяснили, по каким причинам возникает вибрация на кузове при движении на скорости более 100 километров в час.

    При наборе скорости и при торможение, а также просто катом при скорости 100-120км/ч бьет руль.Менял колеса, торм.диски в порядке, естественно балансировал колеса.Авто полностью заводская, пробег 16 000км, с новья так было, не знаю как вылечить, повторяюсь ходовая целая.

    Comments 50

    Приветствую. Такая же проблема именно на 110 — 120 км в час и на определенном участке дороги .уже не парюсь )

    причина биения на скорости 100-120 однозначно проблема с колесами (дисками или шинами), а все потому, что рейка крепится к щиту, который и так как сопля. Поэтому чтобы избавиться от биения нужно быть уверенным, что диск ровный не яйцом, покрышки тоже должны быть качественными, это будет видно при балансировке, бывает такие колеса на которые вобще грузики не требуются. Также может быть плохо откалиброван или изношен балансировочный станок.

    договорился с братом перекинуть колеса с его 12 ой, у него на этих скоростях все ровно, если прокатит не знаю что и делать, все ходовики размахивают руками

    у меня тоже так, и у многих знакомых и при том с новья, так что это наверное норма для этих авто

    а после 120км проподает? если у тя все так хорошо?!то это просто чудо какое то) может в рейке какой косяк, который проявляется только при высокой скорости?! еше посмотри подруливой кордан! и протяни всю ходовую…

    Именно с 100-120 и обратно, при торможении сильнее, Ходовку протягивали 10 т км назад ,

    если новая машина, что думать? к официалу!

    Я не на гарантии, масло сам поменял 2 раза, хотя по регламенту 1 раз надо было, не хочу так ))

    Была такая хрень. подвеска вся в идеале, тормозные диски тоже, резина норм, диски тоже, ступицы-вообщем всё было хорошо, но вибрация на 110км/ч +-10км оставалась. Случайно наткнулся на форум, где парень рассчитывал всю вибрацию и пришёл к выводу, что нарушение центровки диска относительно ступицы в 0.5мм ведет к вибрации на скорости 110км/ч +/-. Решил отцентровать диск относительно ступицы. Взял пивную алюминиевую банку(больше не придумал ничего, токарь такие тонкие центровочные кольца не выточит) и вырезал полоску шириной в 2см и длиной равной длине окружности посадочного места ступицы. Надел колесо, наживил и вращая колесо вставил полоску алюминиевую в щель между центральным отверстием диска и центровочным выступом ступицы. Вставлял туго, с усилием-плохо лезла, помогал отверткой(толкал полоску). После того как вставил полоску-затянул колесо. Поехал на трассу не сразу, а в выхи, т.к. не поверил что поможет, а сделал скорее ради успокоения. И…не поверил-вибрация ушла полностью. А я дурак 3 года искал причину, и в итоге не найдя забил на это и ездил несколько лет так, думая что это конструктивная особенность. Так что может пригодится.

    Читайте также: