Почему скрипят тормоза при торможении на авто рено логан

Обновлено: 23.04.2024

Скрипят колодки при торможении

Существует шесть основных причин, почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Самым простым и банальным является их износ. Однако кроме этого причиной возникновения скрипа могут служить тормозные диски, ступичные подшипники, неправильно подобранные тормозные колодки, попадание в систему торможения пыли, грязи, влаги или каких-либо мелких предметов.

Скрипят тормозные колодки

Как правило, для устранения перечисленных причин необходимо проводить ревизию указанных узлов и механизмов. Это можно сделать самостоятельно при условии, что у вас есть опыт выполнения подобных ремонтных работ и наличия соответствующих инструментов. Естественно, что самостоятельное устранение причин скрипа тормозных колодок позволит вам сэкономить деньги. Однако помните, что вы должны быть уверены в конечной исправности тормозной системы автомобиля, ведь она является критически важным узлом, и напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.

Причины возникновения скрипов

Прежде всего стоит указать, что в 90% случаев (а может и чаще) пищат передние колодки. Поэтому проверку необходимо начинать именно с них. Объясняется это очень просто. В процессе торможения масса автомобиля переносится вперед, низ кузова немного опускается, а зад приподнимается. Соответственно, передние колодки испытывают большую нагрузку по сравнению с задними. И чем резче процесс торможения, тем работа передних колодок интенсивней.

Суппорт и направляющие


В данном случае речь идет о пыльнике основного поршня, а также направляющих. Нередко возникает ситуация, когда он рвется от механического повреждения или банально от старости, после чего внутрь него попадает грязь, песок, влага и всякий мелкий мусор. Естественно, что в процессе езды и торможения вся эта смесь трется о металлические поверхности, изнашивая их.

Следствием этого может стать ситуация, когда направляющие и непосредственно поршень может банально заклинить. В свою очередь это станет причиной того, что после торможения колодки не возвращаются на исходную позицию. То есть, остаются в сжатом положении, разогревая тормозной диск и препятствуя движению автомобиля. Нередко такой момент сопровождается скрипом, который вызван перегревом диска, колодок, их износом. Кстати, при этом происходит значительный износ тормозного диска, по его внешнему виду (потемнение от высокой температуры) можно косвенно определить поломку.

Тормозные колодки


Даже в случае, если тормозные колодки не сильно изношены, а возможно даже новые, все же существует ряд объективных причин, по которым они могут издавать скрип/свист после замены. Первая причина — покупка некачественной неоригинальной колодки. Обычно оригинальная запчасть отличается качеством и такая колодка не будет скрипеть (за очень редким исключением). А вот изготовители неоригинальных расходников обычно экономят на своих изделиях.

В частности, на дешевых колодках обычно нанесен некачественный фрикционный слой, который в процессе торможения постепенно изнашивается. Он может быть двух типов — мягкий и жесткий. Мягкий изнашивается быстрее (приблизительно через 15 тысяч километров пробега), однако щадяще воздействует на диск и обычно не вызывает скрипов. А вот если у колодки имеется жесткий фрикционный слой, то она гораздо сильнее изнашивает тормозной диск и нередко является причиной возникновения скрипа. Зато преимуществом таких колодок является их долговечность — до 30 и более тысяч километров пробега.

Еще одной причиной наличия скрипов может быть отсутствие на поверхности колодки пропилов и/или скосов. Дело в том, что в процессе торможения поверхность колодки не полностью (не идеально, зависит от типа колодки и процесса установки) прилегает к диску даже при условии, что система работает правильно, а установка была выполнена профессионально. Поэтому в процессе торможения при взаимодействии поверхностей колодки и диска возникает звуковой резонанс, который человеческое ухо воспринимает как скрип.

На некоторых видах тормозных колодок с завода устанавливают так называемые противоскрипные пластины. Как понятно из их названия, они служат для предотвращения появления скрипа и вибрации колодки во время торможения, а также помогают отводить тепло. Соответственно, при их отсутствии колодка может издавать неприятные для слуха звуки.

Тормозные диски

В процессе притормаживания, из-за трения, на поверхности тормозного диска выделяется тепло, а он сам разогревается. При наборе критической температуры (это зависит от конкретного диска и металла, из которого он сделан) диск может издавать неприятные звуки, похожие на скрип и/или писк. Особенно этому явлению подвержены старые, невентилируемые, диски. У них нет отверстий для отвода тепла, поэтому они разогреваются быстрее и дольше держат температуру.

Однако бывают случаи, когда и вентилируемые диски пищат. Но это случается в случае их существенного износа или после интенсивного (например, аварийного) торможения, когда они аналогично перегреваются.

Пискуны


Другое их название — скрипуны. Это специальные скобы, которые устанавливаются на некоторые марки тормозных колодок. Их цель заключается в том, чтобы при критическом износе колодок в процессе торможения касаться диска и издавать пищащие звуки, извещая тем самым автовладельца о необходимости замены тормозных колодок.

Ступичный подшипник

Речь идет о значительном износе ступичного подшипника, когда он начинает люфтить и разогревать ступицу колеса. Из-за этого тепло со ступицы передается на тормозной суппорт, диск и колодки. А из-за их разогрева будет слышен писк. Обратите внимание, что в случае, если ступичный подшипник очень износился, то он может свистеть и на скорости, причем чем больше скорость — тем больший свист.

Внешние факторы

В данном случае речь идет о грязи, песке, мелком мусоре, влаге и так далее. Перечисленные элементы при езде во влажную или морозную погоду, при езде по грязи или песку, попадая в промежуток между колодкой и диском, могут издавать скрипы. В некоторых случаях замерзший фрикционный слой также может издавать неприятные звуки.

Методы устранения скрипа

Методы устранения возникшего скрипа со стороны тормозных колодок зависят от перечисленных выше причин.

Суппорт и направляющие

В первую очередь необходимо проверить состояние пыльника, его целостность. Если в него набилась грязь, то необходимо провести его ревизию и заменить. При этом не забудьте проверить наличие свободного хода суппорта и его поршня. Они должны ходить свободно, и не препятствовать возвращениею тормозных колодок на исходную позицию.

Для проверки можно просто рукой сымитировать торможение, надавив на поршень, который прижмет колодки к диску. После этого они должны свободно стать на свое место. Если этого не происходит — значит, надо проводить ревизию суппорта и его составляющих элементов. При этом не забудьте использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.Очень часто проблему с писком при торможении решается простой переборкой суппорта со смазыванием направляющих и внешних сторон колодок.


Ремкомплект тормозного суппорта. Состав набора, применение, производители

Ремкомплекты суппорта индивидуальные для каждой машины. Зачастую в набор входят уплотняющие кольца, направляющие, регулировочные винты, регулировочные приспособления, смазочные материалы.
Подробнее

Тормозные колодки


Противоскрипные канавки на новых колодках

Что касается устранения первой указанной причины, то здесь лишь стоит порекомендовать к покупке более-менее качественные (не обязательно оригинальные) тормозные колодки. То есть, такие, которые имеют средний по мягкости фрикционный слой.

Устранить же звуковой резонанс можно разными способами. Первый из них также заключается в рекомендации покупки тех колодок, на поверхности которых есть специальные пропилы и скосы, предназначенные как раз для этих целей. На большинстве таких изделий они имеются по умолчанию. Также можно сделать такие пропилы самостоятельно. Однако учтите, что спиливать большой кусок пластины опасно, поскольку это снизит эффективность ее работы! Кроме того, необходимо знать место, где это сделать. Обычно для этого снимается фаска по периметру колодки, а посередине делается неширокая канавка. Для работы можно использовать болгарку.


Как снять фаску на колодке

Также звуковой резонанс можно устранить с помощью так называемых антискрипных пластин. Они продаются отдельно в магазинах, и устанавливаются впоследствии на тормозные колодки. Как это сделать указано в инструкции по их эксплуатации. Если вы решите купить антискрипные пластины, при их установке не забудьте воспользоваться идущей с ними в комплекте специальной смазкой, которую нужно нанести на обратную сторону накладки. Большинство производителей комплектуют свои колодки такими металлическими пластинами, но попадаются и без таковых.

Еще одна функция антискрипных накладок заключается в отводе тепла от тормозного диска. Это поможет продлить срок его эксплуатации. Стоит отметить, что отзывы об использовании антискрипных пластин от различных автовладельцев, использовавших их, весьма неоднозначны. Резюмировать их можно так, что, если фрикционный материал колодок хороший, то и пластины могут помочь, а если колодка изначально некачественная — то никакие антискрипные пластины не помогут.

Тормозные диски

В зависимости от состояния дисков для устранения их скрипов можно пойти разными путями. Самый простой и эффективный — замена старого невентилируемого диска на вентилируемый. Для этого нужно знать марку и размер изделия и подобрать запчасть по каталогу или непосредственно в магазине. Однако для некоторых старых автомобилей не существует невентилируемых дисков.

Другой вариант — анализ состояния тормозного диска. Если он сильно изношен, то его можно проточить или заменить на новый. Косвенным признаком того, что диск «повело», является ситуация, когда машина тормозит рывками. Проточка диска возможна только в случае, когда он изношен незначительно, и его толщины достаточно, чтобы с помощью станка снять некоторый слой металла. Однако лучшим решением в данном случае будет замена диска на новый. Это обезопасит вас от поломок и создания аварийных ситуаций на дорогах в будущем.

Ступичный подшипник

Ремонтировать ступичный подшипник не имеет никакого смысла, да и это невозможно, а ездить с ним очень опасно, поскольку существует риск того, что на скорости произойдет полное заклинивание колеса, что чревато созданием фатальной аварийной ситуации. Поэтому выход в данном случае лишь один — полная замена подшипника.

Внешние факторы

В большинстве случаев это явление временное. Обычно скрип в таких случаях появляется при езде по грязи, песку или в морозную погоду вскоре после выезда на машине после длительной стоянки. Как правило, через 5. 10 минут езды в нормальных условиях скрип прекращается.

Пискуны


В данном случае выход только один, и заключается он в замене колодок на новые. Помните, что менять их нужно попарно, на каждой оси (на передней или задней оси, или на обеих сразу). Причем, независимо от того, в каком состоянии находится другая колодка, ведь в противном случае она износится гораздо быстрее, а эффективность ее работы будет ниже, чем у только что установленной.

Интересные факты

На некоторых новых тормозных колодках имеется так называемый начальный слой. Он находится над основным фрикционным материалом. После установки такой новой колодки при езде на первых 50. 100 километрах пробега может возникнуть писк, связанный с притиранием колодок и износом начального слоя. Поэтому новые колодки после замены и скрипят. К этому нужно отнестись спокойно и принять как должное. Однако чтобы сэкономить нервы, перед покупкой тех или иных тормозных колодок необходимо уточнять информацию о том, имеется ли на них упомянутый начальный слой.

Иногда писк колодок имеет место и на барабанных тормозах. Ярким примером тому служит популярный автомобиль «Рено Логан». У него есть так называемая детская болезнь, выражающаяся в том, что при сильном торможении колодки (особенно новые) могут цепляться за опорный щит. Устранение этого недостатка, выражающееся в том, чтобы колодки не цеплялись и не скрипели, состоит в затирании наждачной бумагой места трения.

Еще, изредка, на дисковые и барабанные тормозные колодки налипает металлическая крошка. Она является причиной появления тихого писка, а также снижения эффективности торможения. Чтобы избавиться от этого явления нужно демонтировать колодки и удалить такой налет с помощью мелкой наждачной бумаги. Обратите внимание, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить колодку и ее рабочую поверхность.

Заключение

Поиски причин того, почему скрипят тормозные колодки, всегда необходимо начинать с проверки их состояния. Чаще всего, особенно на машинах с большим пробегом, их владельцы банально забывают производить их замену, и колодки в процессе торможения создают скрип из-за изношенности. Помните, что менять колодки необходимо в соответствии с требованиями компании-изготовителя вашего автомобиля. Зачастую допускается их использование до достижения критического износа. У других же машин менять колодки нужно после определенного пробега (например, 30 тысяч километров).

Если же с колодками все в порядке, то нужно тщательно проверить перечисленные выше узлы и элементы тормозной и ходовой систем автомобиля. Помните, что ремонтные работы нужно выполнять со всей ответственностью, чтобы в дальнейшем тормоза машины работали безотказно!

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Причины, вызывающие скрип тормозных колодок на Renault Logan

Замена колодок на Рено Логан

Едва ли эксплуатацию автомобиля, в том числе и Renault Logan, можно назвать полноценной и безопасной, когда наблюдаются неполадки в тормозной системе. Основными ее рабочими элементами являются диски и колодки на Логан, создающие между собой необходимую для нормального торможения силу трения.

Едва только появляются первые признаки излишнего износа колодок и тормозных дисков необходима своевременная замена. Это поможет продолжать пользоваться машиной с полной эффективностью и без каких-либо проблем.

Впрочем, иногда можно столкнуться с ситуацией, когда только недавно приобретенные в магазине новые колодки на Логан начинают при работе издавать крайне раздражающий скрип, от которого хочется как можно быстрее избавиться, несмотря на то, что само качество торможения вполне нормально.

Причины появления скрипов

Попав в такую ситуацию, стоит ознакомиться с основными её причинами и методами исправления:

Игнорирование необходимости процесса притирания

Как правило, новые передние колодки на Рено Логан для максимально качественной работы требуют притирания к дискам с помощью аккуратного и не слишком интенсивного торможения.

Если же не выполнять эту процедуру, верхний слой фрикциона может подвергнуться остекленению, что сделает его крайне жестким и менее эффективным.

От остекленевшего слоя можно избавиться при помощи наждака, однако, это несколько снизит ресурс работы новых колодок.

Жесткость фрикциона

Этот фактор может оказаться вовсе не результатом неправильной эксплуатации, а просто свойством дешевой замены.

Если вы не желаете сталкиваться с неприятно скрипящими тормозами, лучше выбирайте действительно качественные передние тормозные колодки на Рено Логан 1.6, которые можно отличить по включениям органических компонентов в фрикцион.

Проблемы с суупортами

Пищать при работе могут не только основные рабочие органы тормозов, но и направляющие суппортов, если долго не выполнялось их обслуживание.

Лучше всего в таком случае будет приобрести соответствующий ремкомплект суппорта и выполнить необходимые процедуры по смазыванию их входящей в комплект специальной смазкой и замене пыльников.

Износ дисков

Наконец, нельзя забывать и о такой причине скрипа, как предельный износ дисков. Поэтому, устанавливая новые передние тормозные колодки на Логан 1.4, не забудьте проверить состояние дисков.

В целом, все советы по избеганию возникновения скрипа и писка можно свести к рекомендации не слишком экономить при выборе замены и не начинать эксплуатацию новых колодок с агрессивного продолжительного торможения, вызывающего резкий перегрев и износ дисков.

Скрипят передние тормозные колодки

скрипят тормозные колодки передние

Скрип передних тормозных колодок тормозной системы автомобиля свидетельствует о появлении неисправности в тормозных механизмах передних колес.

На примере тормозных механизмов передних колес автомобиля Рено Логан 1,4 определим несколько основных причин скрипа колодок и устраним эту неисправность.

Причины скрипа передних тормозных колодок

После проезда луж и грязи частицы песка или маленькие камешки могут попасть в зазор между тормозными колодками и рабочей поверхностью тормозного диска. Появляется скрип и визг различной тональности. Если такие звуки появились после движения автомобиля по грязи или песку, а до этого их не было, то скорее всего причина неисправности именно в этом. В таком случае необходимо снять тормозные колодки, очистить их от загрязнения, продуть сжатым воздухом вместе с тормозным диском.

Если скрип появился после проведения ремонтных работ с передними тормозами автомобиля, то необходимо проверить правильность установки передних тормозных колодок. Казалось бы простая процедура замены передних тормозных колодок на самом деле имеет некоторые особенности без знания которых можно поставить колодки с перекосом. На Рено Логан имеются пружинные скобы, поджимающие колодки. Они должны быть правильно установлены. Помимо этого направляющая колодок (неподвижная скоба) должна иметь чистые пазы под колодки. Пальцы подвижной (плавающей) скобы должны быть смазаны.

Если скрип появился после установки новых тормозных колодок, то вполне возможно производитель сэкономил на материале накладок тормозных колодок. Придется ставить колодки другого производителя.

В ряде случаев (низкое качество изготовления детали, механическое повреждение, длительная эксплуатация и пр.) накладка тормозной колодки может отслоится от ее основания (полностью или частично) и издавать скрип при соприкосновении с диском при торможении. В таком случае поможет только замена колодок.

Накладка колодки практически полностью стерлась от длительной эксплуатации или частого торможения. С тормозным диском соприкасается основание колодки вызывая скрип. Необходимо производить срочную замену колодок, так как повреждается более дорогой тормозной диск.

На рабочей поверхности тормозного диска и (или) колодки имеются царапины. При соприкосновении они издают скрип. Поврежденный тормозной диск необходимо заменить с колодками в сборе.

Примечания и дополнения

Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.

Толщина колодки легко определяется «на глаз».


Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.


Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.


Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!





Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров - продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

reavto

Скрип колодок автомобиля - дело довольно распространённое, вызывающее определённое недоумение. Даже колодки совершенно нового автомобиля вдруг начинают поскрипывать, что доставляет определённые неудобства. Кстати говоря, скрип колодок совсем не означает, что система тормозов транспортного средства стала плохо работать. Этот звук вызывает лишь раздражение у автовладельцев, а на эффективности работы тормозов не отражается. Причину же скрипа колодок сразу определить вряд ли удастся, и большинство вдумчивых хозяев транспортных средств предпочитают, по мере появления странного звука, обращаться в автосервисы для замены деталей тормозной системы. Возникает закономерный вопрос: а можно ли самостоятельно диагностировать состояние узлов тормозной системы автомобиля? Отвечая на этот вопрос, мы постараемся узнать причины скрипа и свиста колодок и методы устранения таких неприятностей.



Основная причина скрипа (да и, пожалуй, самая распространённая) - это плохой материал из которого сделаны колодки. Даже если они абсолютно новые или куплены совсем недавно, они могут быть невысокого качества или просто поддельными. Надо помнить, что некачественная колодка может повредить тормозной диск, что приведёт к общей замене и колодок, и тормозного диска. Поэтому, обнаружив, что колодки поддельные, желательно произвести их замену на новые фирменные. Однако скрип колодок не всегда означает, что они плохого качества. Есть вероятность того, что колодки просто несовместимы с вашими тормозными дисками. При изготовлении колодок используются различные материалы, которые при контакте с тормозным диском могут издавать скрип или свист. Это происходит потому, что материал колодок несовместим с материалом тормозных дисков. Если кто-нибудь из читателей помнит времена, когда запчасти для иномарок были дефицитом, то он помнит и то, как переделывались некоторые русские запчасти (в том числе и тормозные колодки) для их последующей установки на иномарки. Это делалось из-за высокой цены зарубежных автозапчастей, но по эффективности переработанные запчасти значительно уступали. Срок службы тех же переделанных колодок варьировался от недели до двух, при этом эффективность их работы была практически «никакой». К сожалению, даже сегодня в магазинах можно найти недоброкачественный товар, являющийся поддельным и имеющий совершенно непонятное происхождение. А на тормозных системах лучше не экономить. Хорошие тормоза, без излишнего пафоса, способны спасти вам жизнь.
Ещё одна причина скрипа - приработка тормозных колодок, которые ещё новые. То есть если вы установили новые колодки, а они издают скрип, есть вероятность того, что через два-три дня этот скрип пройдёт. В верхней части колодки есть слой со специальной примесью. Вот он то и вызывает неприятный звук, но когда он сотрётся до конца, звук должен пропасть. Если вы хотите убрать этот слой быстрее, то можно сделать несколько интенсивных торможений, разогнав автомобиль до 100 км/ч и резко нажав на тормоз. Это надо проделать несколько раз для того, чтобы колодки разогрелись до оптимальной температуры и лишние примеси выгорели. Однако это не всегда помогает. В случае если после определённого пробега колодки продолжают скрипеть, то следует их заменить. Причиной скрипа тормозов может быть попадание воды внутрь или загрязнение колодок. Если это случилось, следует их прочистить или просто подождать пару дней, за которые скрип должен пройти. Известно, что в некоторых случаях колодки скрипят при отрицательной температуре воздуха.
Имеется и ещё одна причина того, что колодки начинают издавать противные звуки. Дело заключается в том, что на колодке имеется индикатор, выполненный в виде пластины из металла. Он показывает износ колодки. Когда колодка порядком изношена, эта металлическая пластина начинает соприкасаться с тормозным диском, издавая при этом скрип или свист. В таком случае следует немедленно заменить колодку. Также есть вероятность того, что в некачественно изготовленной колодке индикатор износа может быть плохо закреплён. Тогда он начнёт соприкасаться с диском раньше времени и издавать неприятные звуки, несмотря на то, что колодки практически новые.
Появление звука от колодок это всегда неприятно. Такой звук вызывает дискомфорт и неприятные ощущения, но, зачастую, изношенные колодки не представляют особой угрозы. Для того, чтобы найти причину появления скрипов, нужно осмотреть тормозные колодки и выяснить не попал ли туда посторонний предмет. Также надо проверить износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. В ряде случаев простая очистка и разборка колодок может устранить неприятные шумы. Замена тормозных колодок зачастую решает проблемы с тормозами. Не следует забывать, что причиной скрипа может быть как маленький камушек, попавший в колодку, так и неисправность тормозных цилиндров.

Почему скрипят тормоза на Рено Логан

К счастью, большинство звуков, возникающих в результате действия руля не означает серьезной поломки, но к сожалению, сильно снижает комфорт езды.

Как избавиться от скрипучих тормозов? Комплект хороших тормозных колодок и дисков на переднюю ось автомобиля стоят около 2000 рублей.

К этому добавляется еще стоимость работы механика. Мы уезжаем из сервиса, но уже через короткое время начинаются скрипы и неприятные звуки – так иногда происходит с новыми колодками.

Тогда мы стоим перед выбором: будет ли мы дальше ездить так или снова заменить колодки. Конечно, есть водители, не обращающие внимание на скрип тормоза, но так делать не стоит.

Спортивные тормоза

На рынке существуют автомобили, оснащенные металлическими колодками.

Это типичная особенность тормозных колодок, предназначенных для спортивной езды.

спортивные тормоза рено логан

Они характеризуются большей эффективностью, долговечностью и устойчивостью к перегреву по сравнению с обычными автомобилями. Они лучше переносят работу под большой нагрузкой.

Если мы не сами проверяем работу тормозной системы, а механик в мастерской, то стоит перепроверить его работу.

Причины скрипа тормозов

Причиной скрипа тормозов может быть монтаж и неправильное соединение колодок к диску.

При замене тормозных колодок необходимо очистить направляющие суппорта и сами тормозные колодки.

тормозные накладки рено логан

Помимо замены, не стоит забывать о других частях монтажного комплекта. Наборы пружин и пластин являются не менее важными элементами.

Случается, что из-за низкого качества, появляются неприятные скрипы при торможении. Это может произойти, когда изношенные пружины вызывают подергивание колодок.

Причиной тревожных сигналов может быть перегрев, испорченные колодки или тормозные диски. Тогда на поверхности колодки образуется глянцевая поверхность слоя, вызывающая шум.

антискриповые приемы тормозных колодок рено логан

Вы можете избавиться от него, демонтируя часть, очистив поверхность наждачной бумагой. Механики обычно, рекомендуют производить замену этого элемента. Не стоит экономить.

Экономия на тормозной системе в Логане, это плохая идея. Но выбор в пользу аналогов вместо фирменной продукции привлекают водителей своей ценой. Кроме более низкого качества и недолговечности, колодки, как правило, будут больше шуметь.

тормозной диск для рено логан

На рынке у нас есть на выбор различные модели тормозных комплектов Рено Логан. Но чаще, работает принцип: дороже, значит лучше.

Диски или колодки, на первый взгляд могут выглядеть одинаково и могут быть одного производителя. На первый взгляд можно не заметить разницу смеси, из которого изготовлена фрикционная накладка, но она отличается аккуратностью и качеством изготовления, что влияет на впечатление, акустику, и даже тормозной путь.

Керамические тормозные колодки

Не имеет смысла устанавливать керамические тормозные диски для автомобиля с двигателем объемом менее 1.5 л.

По сравнению с обычными, в керамических тормозных колодках используемых в популярных автомобилях, писк практически не возникает. А также не пачкаются колесные диски и меньшее влияние оказывает температура на эффективность торможения.

перегереваются тормоза

Не все автомобили имеют на задней оси дисковые тормоза. Даже сегодня в некоторых моделях, появляются барабанные тормоза. В этом случае, скрип может означать сбои тормозных зазоров.

Когда блок начинает шуметь, как правило, поможет уже только его замена. Помните, что менять детали тормоза нужно только у проверенного механика и не экономить на качестве дисков и колодок.

Когда менять тормозные колодки на Логане

Почему скрипят тормоза на Рено Логан

Рано или поздно, во время посещения мастерской вы услышите о необходимости замены тормозных колодок. Не стоит ждать до этого момента – езда на изношенных элементах может быть очень опасна. Если механик предложит вам сервис вместе с заменой тормозных дисков, это вовсе не значит, что вас пытаются обмануть. Диски, правда, изнашиваются и пахнут, однако со временем этот расход необходим для нормального функционирования Нивы.

Нужно ли менять эти элементы вместе?

Нет. Колодки Рено Логан будут лучше работать со старыми дисками, при условии, что они гладкие, без трещин и соответствующей толщины. В свою очередь, обратная ситуация не может иметь места. Вместе с новыми дисками НУЖНО установить новые колодки.

Когда сделать замену? Когда тормозные колодки сотрутся до 1,5 мм толщиной. Кстати, осмотрите кромки дисков. Для замены тормозных колодок вам нужен комплект тормозных колодок, отобранных для автомобиля, медная смазка, домкрат, ключи и съемник. Замену следует начинать с защиты автомобиля от скатывания с помощью клиньев. Теперь можно открутить болты колеса, поднять автомобиль с помощью домкрата и затем снять колесо.

Потом можно открутить зажим с помощью подходящего ключа. Болты расположены со стороны колесных арок. Чаще всего, они заржавевшими, поэтому нужно быть готовым прыгать с ВД-шкой. Следующей операцией является освобождение зажима. Он не должен висеть на шланге тормозов. Находящийся в суппорте поршень нужно отменить, а затем нажмите его в зажим, чтобы новая фрикционная накладка влезла в процессе монтажа.

Это не простое дело, поэтому стоит использовать, например, отвертку. Далее нужно отсоединить стопорные штифты и вынуть их. Помните про очищение защитного гнезда наждачной бумагой, а также смочите направляющие элементы трения смазкой с медью. Теперь вы можете закрепить зажим в обратном порядке. Затяните крепежные болты и наденьте диск. Перед запуском двигателя Рено Логан, несколько раз нажмите на педаль газа.

Почему скрипят тормоза на Рено Логан

Как видите, замена тормозных колодок не сложная и при наличии базовых знаний, сделает ее каждый автолюбитель. При замене следует иметь в виду, что колодки и диски должны быть выпущены одним и тем же производителе. Это значительно упрощает дело. Тогда у нас есть уверенность в том, что элементы будут правильно работать. Следует также иметь в виду, что их нужно всегда заменять парами. Элементы на одной оси всегда должны иметь одинаковые параметры. Если вы не имеете уверенности в своих силах, отправляйтесь к проверенному механику, который вмиг решит проблему.

Почему скрипят тормоза при торможении на авто рено логан

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема устройства дисковых тормозов

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Неприятные звуки при торможении авто

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная и новая тормозная колодка

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Скрип в тормозной системе — причины и решение

Неисправная тормозная система издает неприятные звуки вроде скрипа. Но на самом деле, даже у такого шума есть две разновидности. Если научиться их отличать, можно выявить причину неполадки ещё до посещения автомобильного сервиса. Чтобы определить механизм возникновения такого звука, следует разбираться в устройстве дисковых тормозов.

f7d4880dc1cca5c8252f65715754ec5d_w650.jpg

Первая и самая распространённая причина – естественные вибрации. В тот момент, когда колодки прижимаются к диску и останавливают его, они издают вибрации

Основные элементы, которые приводят в действие тормозной механизм в момент нажатия на педаль тормоза – диск, колодки и поршень. Диск закрепляется на ступицу колеса, поэтому находится во вращении вместе с ним. По бокам располагаются колодки, которые при торможении прижимаются поршнем и создают сопротивление движению. В системе одного диска предусмотрено ещё как минимум восемь элементов. В результате все они могут заставлять тормозную систему издавать скрипт, скрежет и прочие звуки. При выяснении причины такой неприятности можно выделить пять основных направлений.

Первая и самая распространённая – естественные вибрации. В тот момент, когда колодки прижимаются к диску и останавливают его, они издают вибрации. Из-за акустики, которая отмечается в колёсных арках, данный звук может усиливаться и становиться более громким. Именно из-за этого возникает лёгкий скрип, который может издавать даже полностью исправная тормозная система. Чтобы такого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их определёнными накладками, которые гасят резонанс. Есть ещё один способ – несколько прорезей, шириной до 4 мм на рабочей поверхности элемента.

1de96fdf66b801822bb3b2382217c069_w650.jpg

Автомобилистам не стоит забывать о том, что механизм нуждается в смазке

Если в тормозной системе недавно были установлены новые колодки, они тоже могут приводить к появлению скрипа. На заводе эти элементы покрываются специальным защитным слоем, который может вызывать скрип или свист, пока не сотрётся на 100 %. Чтобы быстрее его стереть, нужно применить несколько экстренных торможений. Для этого следует разогнать автомобиль до высокой скорости и резко остановиться. При такой процедуре нужно соблюдать технику безопасности.

Ещё одна причина – несовместимости материала колодок и диска. При производстве колодок используются одни и те же материалы, но соотношение каждый производитель выбирает отдельно. В результате, материал фрикционного слоя у первых элементов может не совпадать с материалом вторых. Кроме того, несовпадение материалов может возникать и по другой причине. Если колодки установлены в системе давно, их физические свойства меняются после нагрева и резкого торможения. В таком случае от неприятного скрипа можно будет избавиться только путём замены колодок.

728d2052c9fbe65b57a323b3f45da554_w650.jpg

В тот момент, когда диск теряет свою первоначальную форму, он начинает соприкасаться с другими деталями в тормозной системе

В данном случае нельзя не отметить и перегрев диска. Постоянная физическая нагрузка, вместе с высокой температурой, может сказываться на геометрии элемента. В тот момент, когда он теряет свою первоначальную форму, он начинает соприкасаться с другими деталями в тормозной системе. Чтобы устранить свист или скрежет, нужно проводить замену тормозного диска.

Автомобилистам не стоит забывать о том, что механизм нуждается в смазке. Помимо самой шайбы, которая закрепляется к колёсам, в тормозной системе достаточно механических узлов. Если неприятные звуки становятся постоянными спутниками в поездках, высока вероятность, что причина кроется в недостаточно смазанных элементах. Такая неисправность не влияет на работу узлов, но может сократить срок их службы.

Итог. Скрип в тормозной системе во время движения может возникать по разным причинам. В одних случаях потребуется полная замена механизмов, а в других можно обойтись парой резких торможений или применением смазки.

Читайте также: