Подходят ли тормозные колодки от ларгуса на дастер

Обновлено: 13.05.2024

Форум Renault

Мой Lada Largus (тоже вроде как Рено) - борт.журнал

Мой Lada Largus (тоже вроде как Рено) - борт.журнал

В общем обзавелся я однажды фургончиком с французскими корнями, но рожденным в российском "роддоме" - грузовой каблучок Лада Ларгус.
Хочу здесь отражать то, с чем пришлось столкнуться в эксплуатировании сего авто, если администрация конечно не будет воспрепятствовать (читай: не будет против). Что-то типа бортового журнала, хотя сказано громко.
Об автомобиле:
Вот такой же, только без молдинга по борту:
Изображение

грузовое исполнение Dacia Logan MCV с лейблом LADA Largus
исполнение (модификация): FS015L
двигатель: 1,6 литров (1598), 8 клапанов (по два на каждый цилиндр)
модель двигателя: K7M (JR5)
мощность двигателя (кВт/л.с.): 62/84
класс экологичности: Евро-4
привод: передний
тип КПП: МКПП
количество передач: 5 вперед, 1 назад
передние тормоза: дисковые (каталожный номер тормозных колодок: 410608481r (или 7701208422))
задние тормоза: барабановые (каталожный номер тормозных колодок: 7701210109)
ABS: нет
количество болтов крепления колесного диска: 4 (подробнее см. ниже)
размерность шин: 185/65 R15
корректор фар: есть
регулировка руля: есть, по высоте

Размеры колёсного диска на Ларгус
Размер - 6x15 (ширина обода - 6 дюймов, диаметр диска - 15 дюймов)
Отверстия для крепежных болтов - 4x100 (кол-во болтов - 4 шт, расстояние между отверстиями - 100 мм)
Болты колёсные крепёжные - М12x1,5х20
Вылет - 50 мм
Центральное отверстие - 60.1 мм (диаметр центрального ступичного отверстия)

Т.о. сокращенная формула колесного диска на Ларгус : 6x15, 4x100, ET50, D60.1

Аккумулятор для Лада Ларгус
Каталожный номер: 244105898R (или 8200640555, или 7711238598)
Характеристики:
12V, 70Ah, 720A
полярность: обратная ("плюс" справа)

Какие тормозные колодки идут на Лада Ларгус (фургон)

Однако, в моем случае все оказалось в точности до НАОБОРОТ!
на передние колеса у меня идут тормозные колодки с номером 410608481r .

Поэтому владельцы ларгусов-фургончиков (да и не только фургончиков) будьте внимательны , либо заранее посмотрите какие у вас колодки, загляните в суппорт , либо будьте готовы побегать в магазин за новыми (если они не подойдут). Ниже я приведу картинки, какие колодки к какому номеру относятся, чтобы визуально было понятно.

У меня же получилось, что пока машина висела на подъемнике, мне пришлось бежать в магазин за новыми колодками.

Итак, колодки с номером 410602192r (или 7711130071) выглядят так:
Изображение

Изображение

Колодки с номером 410608481r (или 7701208422) выглядят так:
Изображение

Изображение


Ну и несколько фото коробки и этикетки колодок Metelli, что я купил:
Изображение

Изображение

Взял итальянской фирмы Metelli , номенклатурный номер 22-0485-0 . Совместимы с Lada Largus, Nissan Micra, Nissan Note, Renault Kangoo (Express Compact), Renault Clio (Clio Sporter), Renault Modus, Renault Captur, Dacia Duster, Dacia Lodgy, Dacia Dokker.
Выбирать особо не пришлось, брал наспех в ближайшем магазине, в данном случае им оказался ЕвроАвто. Цена этих колодок 930 рублей. Поездим, посмотрим, что это за метели.

А вот фото моих изношенных колодок, знаю, дотянул, слишком уж сильно износились, но не думал, что они у меня отходят всего около 30000 км (по факту на спидометре было 27887 км ). Хотя, предполагаю, что износились они быстро, потому как автомобиль грузовой, и ездит у меня собственно чаще всего с грузом.

Изображение

Почему произошла такая путаница с номерами колодок? Я пришел к выводу, что на ларгусы-грузовики ставят суппорта от 16-клапанной версии по единственной причине - увеличенная нагрузка, ведь фургон может брать на борт до 700 кг. При этом я не уверен, что такие же суппорта стоят на всех грузовых Ларгусах, есть же еще модификация FS0Y5L с двигателем K4M, и вот какие колодки стоят на них я не знаю. Кто владеет таким авто (FS0Y5L) отпишитесь, если не влом, будет полезная инфа людям.

P.S. Путем нехитрых наблюдений и опытных установок выяснилось, что несмотря на то, что колодки для Ларгуса имеют свои коды, сами детали идентичны по всем параметрам колодкам устанавливаемым на Рено Логан. Поэтому можно смело считать, что колодки от Логана подходят на Ларгус, и если у вас есть уже любимая модель и производитель колодок, которые вы устанавливали на Логан, их также можно применить и на Ларгусе (предварительно, конечно, проведя простое визуальное сравнение деталей).

Администрация препятствовать не будет. Размещайтесь.
Кстати, если мне не изменяет моя визуальная память, то возможно такие же типоразмеры как у Ваших Metelli устанавливают на Megane II phI.
Изображение

В то время как у phII идут уже совсем другие колодки, поэтому про путаницу у Рено с вами соглашусь, хотя это конечно не путаница, а следование требованиям безопасности, ну и конечно финансовым составляющим вопроса производства автомобилей.

ТО-2 (30000 км) на Lada Largus (регламентные работы)

Подходит срок ТО 2 (30 т.км), сижу, мудрствую лукаво, куда ехать - к дилеру или к неофициалам?
Ломать голову приходится по причине поднебесных цен на регулярные работы у дилеров.

Обзвон официалов показал следующие маркетологические результаты:
СПАРЗ-2 на Земледельческой - цена 7500 р. (работы + расходники)
Василеостровский АЦ (он же АЦ Парнас) - цена 8500 р. (работы + расходники)

Обзвон не официалов :
Автостолица - цена 5000 р. (работы + расходники) - плюс-минус 200-500 рублей (в зависимости от стоимости наличествующих з/ч)
Логан-сервис (Ларгус-сервис) на наб. реки Волковки, д. 7 - цена 4000 р.

При этом цены дилеров мягко говоря завышенные, ведь фактических работ там 3 (4 операции, если есть кондиционер), остальное "пыль в глаза", которую пускают для того, чтобы оправдать в глазах клиента эти цены.

Список работ регламентированных АвтоВАЗом на ТО-2 (интервал 29500-30500 км, либо 2 года эксплуатации):
1. Проверить и очистить систему кондиционирования воздуха
2. Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя
3. Заменить свечи зажигания
4. Заменить воздушный фильтр

Дальше идет огромный список (21 операция!) контрольно-осмотровых работ, которые, конечно никто не делает, если не стоишь с мастером рядом и не пугаешь его нагайкой. Вот этот список:

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы + сноска 1
Проверить:
1. Состояние лакокрасочного покрытия кузова на предмет механических повреждений
2. Работоспособность и смазку замка капота, дверей
3. Герметичность системы выпуска отработавших газов
4. Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления
5. Уровень охлаждающей жидкости
6. Уровень тормозной жидкости
7. Свободный ход педали сцепления (за исключением моделей с автоматической регулировкой свободного хода)
8. Состояние защитных чехлов, сайлент-блоков, шаровых шарниров и опор
9. Состояние и давление в шинах (включая запасное колесо)
10. Наличие колпачков вентилей колес
11. Герметичность амортизаторов передней и задней подвесок
12. Состояние колодок передних и задних тормозов, тормозных дисков
13. Приборы наружного освещения и световую сигнализацию
14. Приборы освещения салона
15. Состояние ветрового стекла и зеркал заднего вида
16. Состояние щеток очистителей ветрового и заднего стекол
17. Уровень жидкости в бачке омывателя ветрового и заднего стекол
18. Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля
19. Состояние аккумуляторной батареи
20. Отсутствие кодов неисправностей в электронной системе управления двигателем. При необходимости устранить причины и стереть коды неисправностей из памяти контроллера
21. Работу сигнальных ламп комбинации приборов

Тормозные колодки на Lada Largus

Как и у многих современных легковых автомобилей, на Ладе Ларгус применяется гидравлическая система торможения с двумя рабочими контурами. На передней оси установлены дисковые тормоза с подвижным суппортом, а задние колеса оснащены барабанными тормозами с самоустанавливающимися колодками. Соответственно, передние и задние тормозные колодки отличаются по конструкции и имеют различную процедуру установки.

Колодки

По регламенту технического обслуживания замена колодок выполняется через каждые 25 – 30 тысяч километров пробега, а также по следующим причинам:

  • Уменьшение толщины накладок до 2 мм;
  • Биение и вибрации педали тормозов;
  • Изменение траектории движения при торможении;
  • Механические повреждения тормозных колодок (трещины, отслаивание, сколы).

Выбор передних тормозных колодок для Лады Ларгус

ПроизводительТип двигателяАртикулПримерная цена
ОРИГИНАЛ
RENAULT (Франция)8V410602192R, 77111300712000 руб.
16V410608481R1500 руб.
LADA (Россия) без АБС8V410602192R1500 руб.
16V410608481R1700 руб.
АНАЛОГИ
SANGSIN (Корея)8VSP1243700 руб.
16VSP1383900 руб.
BOSCH (Германия)8V986467720, 09864952121000 руб.
16V9864247951500 руб.
TRW (Германия)8VGDB14651400 руб.
16VGDB33321900 руб.
FERODO (Швейцария)8VFDB8451300 руб.
16VFDB16171400руб.
VALEO (Франция)8V601075, 301002900 руб.
16V3016411100 руб.

Передние колодки

Также стоит учесть, что по отзывам автовладельцев оригинальные передние колодки Ларгуса обладают избыточной жесткостью и активно истирают тормозные диски. Нередко, уже при пробеге в 40 – 45 тысяч километров на поверхности дисков образуются существенные борозды и задиры.

Выбор задних тормозных колодок на Ладу Ларгус

Задние колодки на Ладу Ларгус 8 клапанов имеют размеры 203х38мм, Ларгус с мотором 16 клапанов комплектуется колодками размерностью 228х42 мм.

ПроизводительТип двигателяАртикулПримерная цена
ОРИГИНАЛ
RENAULT (Франция)8V440601749R, 77012081112400 руб.
16V77012101093000 руб.
LADA (Россия) без АБС8V77012081112100 руб.
16V77012101092500 руб.
АНАЛОГИ
BOSCH (Германия)8V9864875851300 руб.
16V9864877541800 руб.
TRW (Германия)8VGS87291700 руб.
16VGS87802000 руб.
FERODO (Швейцария)8VFSB5191500 руб.
16VFSB40311600 руб.
BREMBO (Италия)8VS 61 5201300 руб.
16VS 68 5461900 руб.

Тормозные колодки

Для безопасной эксплуатации машины следует выполнять замену всех колодок на одной оси независимо от причины ремонта.

Как поменять передние тормозные колодки

Перед началом работ машина устанавливается на ровной поверхности, снимается переднее колесо. Далее, шлицевая отвертка вставляется между тормозным диском и цилиндром, и поршень тормозного механизма аккуратно вдавливается внутрь, чтобы развести колодки в стороны. Для облегчения этой операции рекомендуется предварительно открыть пробку расширительного бачка тормозной системы.

Затем накидными ключами на «13» и «15» откручивается нижний направляющий винт скобы тормозного суппорта, и скоба проворачивается вверх на втором болте. В ходе работы необходимо контролировать положение тормозного шланга и не допускать его натяжения или перегиба. При наличии у Ларгуса системы АБС, отсоединяется и вынимается датчик скорости.

Замена тормозных колодок

Передние тормозные колодки вынимаются из посадочных мест, демонтируются пружинные скобы колодок. Места установки очищаются от пыли и грязи. Проверяется износ пыльников на направляющих болтах. Новые передние колодки вставляются в посадочные места, затем скоба суппорта опускается на место и фиксируется болтом.

Для 16-ти клапанных Lada Largus в комплекте с новыми передними колодками идут болты направляющих с нанесенным составом для фиксации резьбы. Поэтому использовать старые болты категорически запрещено – клеевой состав не рассчитан на повторное применение.

Тормозная колодка

Работы по замене передних тормозных колодок с другой стороны выполняется аналогично.

После окончания работ следует завести двигатель машины и 3 – 4 раза выжать тормоз, чтобы выставить колодки с правильным зазором. Если по окончании работ уровень тормозной жидкости опустился ниже отметки, следует долить жидкость в систему.

Как поменять задние тормозные колодки

Замена

Машина фиксируется противооткатными упорами, ручка ручного тормоза полностью отпускается, и после этого демонтируется заднее колесо. Затем задние колодки отводятся от внутренней поверхности барабана. Для этого плоская отвертка вставляется в специальное отверстие в тормозном барабане и зубчатая гайка автоматического регулятора зазора задних колодок проворачивается сверху вниз.

Затем необходимо поддеть и снять защитную крышку ступичного подшипника, и головкой или ключом на «36» отвернуть ступичную гайку. После этого барабан заднего тормоза со ступичным подшипником демонтируются с оси.

Удерживая стойку передней по ходу движения колодки, нажимаем на чашку пружины и проворачиваем ее плоскогубцами на 90 градусов, чтобы паз на чашке вышел из зацепления. Затем вытаскиваем чашку, пружину и стойку из посадочного отверстия в тормозном щите. Таким же способом демонтируется опорная стойка второй колодки.

Снятие распорной планки

С помощью плоской отвертки или пассатижей выводим из отверстия крючок нижней стягивающей пружины, и после этого демонтируем пружину. Снимаем наконечник троса ручника с рычага тормозного привода. Затем обе колодки, соединенные с распорной планкой, снимаются с тормозного механизма заднего колеса. Отцепляется верхняя стягивающая пружина, снимается распорная планка со стягивающей пружиной.

Тормозной механизм собирается и устанавливается в обратном порядке. Когда все работы завершены, требуется заново отрегулировать стояночный тормоз.

Перед тем как провести замену тормозных колодок Lada Largus своими руками, рекомендуется дополнительно изучить видео по данной тематике. Это позволит разобраться в нюансах процедуры и избежать возможных ошибок.

Колодки тормозные передние Лада Ларгус

Тормозная система в любом автомобиле нуждается в своевременном осмотре на предмет износа ее компонентов, что подразумевает необходимость в дальнейшей замене всех вышедших из строя деталей. Пренебрегать этими действиями нельзя, поскольку от эффективности всего тормозного узла напрямую зависит безопасность водителя и его спутников. Такие утверждения характерны и для отечественного универсала Лада Лагрус, который сегодня будет являться «героем» нашего материала.

Признаки износа колодок

Руководство по эксплуатации Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов, как правило, располагает весьма подробными сведениями касаемо данного вопроса. В нем также отображены все параметры, которыми характеризуются колодки тормозные передние. Степень износа этих расходных компонентов определяется по остаточной толщине фрикционных накладок, которые во время торможения участвуют в непосредственном контакте с дисками или барабанами.

колодки тормозные ларгус

В связи с этим происходит постепенное и естественное истирание. Многие эксперты склоняются к мнению, что именно колодки тормозные передние являются наиболее интенсивно изнашиваемыми расходниками. Здесь не следует дожидаться окончания регламентного срока службы, выраженного в пробеге (20-30 тыс. км), а с достаточной частотой наблюдать уровень износа, после чего принимать решение о замене. Не является секретом факт, что вышедшие из строя колодки тормозные передние провоцируют повышение износа рабочих поверхностей дисков или барабанов. Замена передних тормозных колодок в автомобиле Лада Лагрус весьма недешева, поэтому не рекомендуется «доводить» автомобиль до такого состояния.

В числе самых распространенных признаков износа присутствуют следующие моменты:

  • появление скрипа во время активации тормоза;
  • самопроизвольное изменение направления движения от прямолинейной траектории;
  • тормозная педаль при нажатии подвержена вибрации;
  • невозможно заблокировать колеса ручником, даже при полной натяжке приводного троса;
  • уменьшение толщины диска сверх предела в 21,8 мм;
  • толщина фрикционных накладок на колодках приблизилась к критическому значению, равному 2 мм;
  • рабочая поверхность колодок усеяна бороздами и сколами.

Исключить проявление указанных факторов позволяет регулярный осмотр с последующей заменой отработавших свой ресурс компонентов.

Как заменить?

Отметим важный момент – замену колодок в Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов следует производить только попарно. Замененные по отдельности расходники во время резкого торможения могут спровоцировать занос или увод автомобиля. Передние элементы требуют к себе более частого внимания, поскольку конструктивно на переднюю ось направляется большее тормозное усилие.

Порядок действий

  1. Сначала приобретаем подходящие колодки. Комплект передних расходников состоит из 4-х штук (по 2 шт. на каждую сторону).
  2. Контролируем уровень жидкости тормозного контура в соответствующем бачке (под капотом) по меткам, присутствующим на его корпусе. Если уровень достигает максимальной отметки, то его потребуется отобрать шприцем, поскольку после монтажа новых колодок произойдет естественное (из-за большей толщины накладок) поднятие.
  3. Ослабляем моменты затяжек болтов того переднего колеса, со стороны которого предполагается начать замену.
  4. Вывешиваем эту часть авто любым имеющимся и предназначенным для этого устройством. Снимаем колесо. Не забываем о страховочных подпорках (если применяется домкрат).
  5. Берем отвертку, которую вставляем между колодкой и диском и надавливающим усилием отводим ее в сторону цилиндра. Шток прячется в цилиндр, чем обеспечивается свободное пространство для извлечения колодок.
  6. Теперь ослабеваем момент затяжки скобы суппорта, после чего отводим ее вверх.
  7. Извлекаем старые колодки.
  8. Осматриваем пружины механизма прижима на предмет их деформации и поломки. Если такой факт на лицо, то меняем.
  9. На направляющих суппорта проверяем целостность резиновых чехлов. Сами направляющие подвергаем смазке специальным составом. Это предотвратит их закисание, а скоба будет свободно двигаться во время выхода или входа поршня.
  10. Посадочные места под новые колодки тщательно очищаем.
  11. Накладки на «свежих» колодках толще, чем на старых изделиях, поэтому утопление поршня требуется выполнить на полную величину его хода. Это позволит обеспечить достаточно места для корректного монтажа расходников.
  12. После установки выполняем сборочный процесс в обратном порядке.

Замена передних тормозных колодок завершена.

Весь перечень указанных манипуляций повторяем на другой стороне LADA Largus.

Если возникает потребность в замене задних колодок, то принцип действий аналогичен, за исключением некоторых нюансов.

замена передних колодок лада ларгус

Как эксплуатировать авто после замены колодок?

После монтажа новых колодок в Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов не следует торопиться выезжать на дороги с интенсивным трафиком. Первые нажатия на тормозную педаль могут вызвать неэффективность всей системы, ведь расходникам требуется время на притирку к рабочим поверхностям дисков. Соприкосновение в этот период происходит не по всей поверхности, чем объясняется низкая работоспособность колодок. Со временем ситуация нормализуется. Для правильной «обкатки» колодок LADA Largus рекомендуем выбирать участки дорог с отсутствием интенсивного движения. По завершении процесса притирания колодок к дискам можно наблюдать эффективность тормозов. В первое время рекомендуем избегать резких торможений, чтобы не допустить запредельного нагрева новых накладок. В «спокойном» режиме следует передвигаться не менее 100 км.

Подведем итоги

Поскольку тормозная система LADA Largus оказывает существенное влияние на безопасность передвижения, то элементам требуется повышенное внимание и своевременная замена передних тормозных колодок. Не рекомендуем допускать запредельный уровень износа рабочих поверхностей. Следует своевременно менять пришедшие в негодность указанные расходные компоненты. Приобретайте изделия только с достойным качеством, что позволит обрести уверенность в стабильном функционировании тормозного узла только в штатном режиме, но и в экстренных ситуациях.

Тормозные колодки для ВАЗ (Lada) Largus

Недавно был на СТО, проходил плановый техосмотр автомобиля, и там сказали мне что тормозные колодки-то износились, и пора их менять. Я посмотрел, а там их осталось миллиметров 5 в толщину. Сразу менять не стал (денег лишних с собой не было в кармане), но домой ехал уже с опаской, прислушивался, скрежета по металлической поверхности диска не было, но при торможении уже поскрипывали. Я промониторил рынок тормозных колодок в Интернете, более-менее по качеству и по цене мне понравились Asam – почти 600 рублей. Я так подумал, куплю и поставлю их, понятно что они не долговечные, но я лучше сам менять их буду, покупая когда нужно и не дорого, чем переплачивать в 4 раза за какие – то именитые колодки, которые так же могут стереться как и Asam. Поставлю, поезжу, будет видно как что, отзывы о них вроде не плохие.

К видимым достоинствам колодок можно отнести не только отличную покраску, однородный фрикционный слой с технологической прорезью, но и встроенную пластину подачи сигнала износа. Качественная упаковка и наличие гарантийного обязательства внушает доверие. Производительность колодок при торможении предсказуемая, но бывает после «купания» эффективность торможения снижается. Пыльность при работе колодок присутствует. Сами колодки стираются в пределах нормы, а тормозные диски не истираются до борозд. Качественный товар за соответствующие деньги.

Устал от скрипа колодок SAT на маленькой скорости. Проехал на колодках Сат 30 000 км. Износ колодок минимальный (можно сказать как новые). Колодки стали как стекло и эффективность торможения ощутимо стала меньше. На своём Сиде колодки ушатались за 20к км, а эти вообще не стираются, хотя езжу абсолютно одинаково на обеих машинах. Быстро и с частыми оттормаживаниями.

Что бы колодки не скрипели, они должны стоить не меньше 1000 рублей. Я уже это проходил, спрашивал у «продавца» что мне нужны хорошие колодки, чтобы не скрипели. Послушал его и взял за 700 рублей колодки «Начало». Не смог проездить и неделю, вспоминая продавца «хорошими» словами при каждом нажатии на педаль.

В итоге купил в другом магазине, оригинальные колодки Renault 410608481R (GALFER), т.к. не было других и забыл что такое скрип. Теперь доволен как слон.

У меня за 25 000 полностью внутренние колодки с обеих сторон сносились. Всё работает все смазано. Стояли Trw с завода. Поставил опять Trw только номер почему-то отличается! И это совершенно другой Trw по торможения и износу!

Обосрались на моих глазах и на моем авто (Largus) дважды. Первый раз поставил на замену отработанных родных колодок после 81 000км, Pilenga скрипели тысяч пять. вроде притерлись, иногда давали о себе знать. Хватило их на 50000 км.

Да пусть уже пропадёт во мне экспериментатор на 130 000км решил заменить тормозные диски с отработанными колодками и дать Pilenga второй шанс, но уже с новыми дисками)).. Итог, езжу с дрожью в ногах перед нажатием на педаль тормоза, свист стоит такой, что все водители и пешеходы оборачивается))).

Pilenga Ху*та полная, таков вердикт. На днях буду от них избавляться!

Заводские колодки у меня прошли в районе 44 т.км и сожрали диск до толщины 19.8 мм. После этого я заменил передние тормозные и сейчас пробег уже 170 т.км. Вот катаю франсы. При смене колес не обнаружил критических износов.

Недавно получил свой заказ с Emex, брал тормозные колодки от этого производителя, качество понравилось начиная с коробки, сами колодки с хорошим накладками с медно-графитовой крошкой в составе, а не с непонятная смесью, что мне попадалась ранее, когда попадал на негодный товар, которая иногда еще и стоила дороже этих) Все маркировки на колодках были на месте. После установки заметил, что торможение стало мягче и всегда равномерное, что при длительном торможении, что при резком, да и перегрева нет. Спасибо производителю за такое качество)

Фото 0
Фото 1

Поставил диски и колодки NiBK. Тормозят отлично. Колодки не пылят (от слова почти вообще). Проехал уже 14 000 км. Диски как с упаковки (не намёка на появление бровки).

Примерно на 30 тыс. км поставил Феродо (зеленые). Прошли 55 тыс. км, скоро буду менять на такие же. Не скрипят, не трескаются.

Лада Ларгус: замена тормозных колодок своими руками

Колодки тормозные передние Лада Ларгус

Тормозная система в любом автомобиле нуждается в своевременном осмотре на предмет износа ее компонентов, что подразумевает необходимость в дальнейшей замене всех вышедших из строя деталей. Пренебрегать этими действиями нельзя, поскольку от эффективности всего тормозного узла напрямую зависит безопасность водителя и его спутников. Такие утверждения характерны и для отечественного универсала Лада Лагрус, который сегодня будет являться «героем» нашего материала.

Признаки износа колодок

Руководство по эксплуатации Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов, как правило, располагает весьма подробными сведениями касаемо данного вопроса. В нем также отображены все параметры, которыми характеризуются колодки тормозные передние. Степень износа этих расходных компонентов определяется по остаточной толщине фрикционных накладок, которые во время торможения участвуют в непосредственном контакте с дисками или барабанами.

колодки тормозные ларгус

В связи с этим происходит постепенное и естественное истирание. Многие эксперты склоняются к мнению, что именно колодки тормозные передние являются наиболее интенсивно изнашиваемыми расходниками. Здесь не следует дожидаться окончания регламентного срока службы, выраженного в пробеге (20-30 тыс. км), а с достаточной частотой наблюдать уровень износа, после чего принимать решение о замене. Не является секретом факт, что вышедшие из строя колодки тормозные передние провоцируют повышение износа рабочих поверхностей дисков или барабанов. Замена передних тормозных колодок в автомобиле Лада Лагрус весьма недешева, поэтому не рекомендуется «доводить» автомобиль до такого состояния.

Рено Сандеро Степвей объем багажника

Рено Сандеро объем бака

Спойлер на Рено Сандеро

В числе самых распространенных признаков износа присутствуют следующие моменты:

  • появление скрипа во время активации тормоза;
  • самопроизвольное изменение направления движения от прямолинейной траектории;
  • тормозная педаль при нажатии подвержена вибрации;
  • невозможно заблокировать колеса ручником, даже при полной натяжке приводного троса;
  • уменьшение толщины диска сверх предела в 21,8 мм;
  • толщина фрикционных накладок на колодках приблизилась к критическому значению, равному 2 мм;
  • рабочая поверхность колодок усеяна бороздами и сколами.

Исключить проявление указанных факторов позволяет регулярный осмотр с последующей заменой отработавших свой ресурс компонентов.

Выбор передних тормозных колодок на Лада Ларгус


Один из самых популярных брендов на рынке тормозных колодок — FERODO

На Лада Ларгус может устанавливаться два вида передних тормозных колодок: с функцией АБС, и без нее.

Они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их нужно раздельно.

С АБС

Первые имеют функцию АБС. Колодок достаточно много, от низкого качества до высокого. Но рассматривать будем только те, которые рекомендуется устанавливать на автомобиль.

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в рублях по РФ
Master-sport13-0460-2834-2-N-SET-MS800
Kraft Automotive6005000900
Optimal10342900
ABS368811050
Klaxcar france24633Z1050
Toko carsCE1-700TOKO1050
Bosch0 986 467 7201200
Mapco63771200
TRWGDB 4001400
Febi161911400
Valeo301 0021500
Otto Zimmermann21463.180.21500
Febest2401-LOGF1800
BremboP 68 0081800
FenoxBP430021800
Automotor FranceABP50712100
FiTFP3350E2100
KrossKL05-001622300
FinwhaleV7062400
FerodoFDB 17812600
SWAG60 91 61913000

Аналоговые производители предоставляют довольно широкий выбор аналогов тормозных колодок на Ларгус, но отдельно внимания по качеству достойны «Брембо», «Фенокс», «ФИТ» и «Бош».

Без АБС

Второй вариант колодок производится для автомобилей, которые не имеют функции АБС. 410608481R – каталожный оригинальный номер этого изделия. Среднерыночная стоимость по РФ составляет 3000 рублей.

Рассмотрим, какие же аналоги, можно установить вместо оригинала.

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в рублях по РФ
Japan PartsPA-013AF1200
ABS373951200
StarlineBD S3311200
Optimal121311300
Profit5000-16171300
Master-sport13-0460-2709-2-N-SET-MS1500
Klaxcar france24996Z1500
Febest2401-CLIF1500
PilengaFD-P 80101700
DelphiLP18651800
TRWGDB 3332S1900
FenoxBP430181900
FerodoFDB 16172000
Bosch0 986 424 7952100
DelphiLP18652100
TRWGDB 3332S2200
Valeo301 6412300
BremboP 68 0332300
Otto Zimmermann23973.175.12400
FiTFP14912600
Automotor FranceABP33322800

Как и в первом случае, аналоговые производители производят достаточно большой ассортимент тормозных колодок на Ларгус.

Рекомендации и усовершенствования

Некоторые автолюбители, чтобы улучшить использование тормозных колодок, заменяют суппорта и диски на тюнинг версии. Они более эффективные, чем заводские. Некоторые доработки могут потребовать замены ступицы, поскольку разболтовка деталей может быть разной.

Поскольку, передних тормозных колодок хватает максимум на 20000 км, некоторых владельцев это не устраивает.


Передние тормозные колодки с увеличенным ресурсом Brembo

Взамен штатным колодкам можно установить спорт-комплект от «Брембо», который стоит в 1,5 раза дороже, но и ресурс составляет около 40 тыс. км, в зависимости от манеры вождения.

Порядок действий

  1. Сначала приобретаем подходящие колодки. Комплект передних расходников состоит из 4-х штук (по 2 шт. на каждую сторону).
  2. Контролируем уровень жидкости тормозного контура в соответствующем бачке (под капотом) по меткам, присутствующим на его корпусе. Если уровень достигает максимальной отметки, то его потребуется отобрать шприцем, поскольку после монтажа новых колодок произойдет естественное (из-за большей толщины накладок) поднятие.
  3. Ослабляем моменты затяжек болтов того переднего колеса, со стороны которого предполагается начать замену.
  4. Вывешиваем эту часть авто любым имеющимся и предназначенным для этого устройством. Снимаем колесо. Не забываем о страховочных подпорках (если применяется домкрат).
  5. Берем отвертку, которую вставляем между колодкой и диском и надавливающим усилием отводим ее в сторону цилиндра. Шток прячется в цилиндр, чем обеспечивается свободное пространство для извлечения колодок.
  6. Теперь ослабеваем момент затяжки скобы суппорта, после чего отводим ее вверх.
  7. Извлекаем старые колодки.
  8. Осматриваем пружины механизма прижима на предмет их деформации и поломки. Если такой факт на лицо, то меняем.
  9. На направляющих суппорта проверяем целостность резиновых чехлов. Сами направляющие подвергаем смазке специальным составом. Это предотвратит их закисание, а скоба будет свободно двигаться во время выхода или входа поршня.
  10. Посадочные места под новые колодки тщательно очищаем.
  11. Накладки на «свежих» колодках толще, чем на старых изделиях, поэтому утопление поршня требуется выполнить на полную величину его хода. Это позволит обеспечить достаточно места для корректного монтажа расходников.
  12. После установки выполняем сборочный процесс в обратном порядке.

Замена передних тормозных колодок завершена.

Весь перечень указанных манипуляций повторяем на другой стороне LADA Largus.

Если возникает потребность в замене задних колодок, то принцип действий аналогичен, за исключением некоторых нюансов.

замена передних колодок лада ларгус

Как эксплуатировать авто после замены колодок?

После монтажа новых колодок в Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов не следует торопиться выезжать на дороги с интенсивным трафиком. Первые нажатия на тормозную педаль могут вызвать неэффективность всей системы, ведь расходникам требуется время на притирку к рабочим поверхностям дисков. Соприкосновение в этот период происходит не по всей поверхности, чем объясняется низкая работоспособность колодок. Со временем ситуация нормализуется. Для правильной «обкатки» колодок LADA Largus рекомендуем выбирать участки дорог с отсутствием интенсивного движения. По завершении процесса притирания колодок к дискам можно наблюдать эффективность тормозов. В первое время рекомендуем избегать резких торможений, чтобы не допустить запредельного нагрева новых накладок. В «спокойном» режиме следует передвигаться не менее 100 км.

Замена колодок на ларгусе 16 клапанном


Замена колодок Лада Ларгус спереди обычно не доставляет проблем. Дисковый механизм тормозов Lada Largus довольно распространенное явление практически на всех современных автомобилях подобного класса (тем более соплатформенных Рено Логан). Иногда возникает вопрос когда менять колодки? На этот счет есть четкая инструкция производителя, как только толщина накладки приближается к 6 мм, значит пора менять весь комплект колодок. Если машина имеет большой пробег, а тормозные диски серьезную выработку, тогда можно заменить и их.

Для работы понадобится домкрат, надежная подставка и набор стандартных инструментов. Снимаем переднее колесо вашей Лада Ларгус и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для свободного снятия старых колодок необходимо немного отжать колодки от тормозного диска. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.


Далее накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».


Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.


Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок.


Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.


Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок окончательно. Главное не допускать, что бы суппорт висел на тормозном шланге, лучшего его подвязать проволокой и подцепить к стойке например.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок. Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем (прикручиваем на место) скобу.

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.


Аналогично заменяем колодки на другой стороне Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и вентилируемыми дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых пару сотен километров пробега после замены колодок Lada Largus соблюдайте осторожность, так как тормозной путь машины может увеличиться, а эффективность торможения снизится.

Внимание. Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.

Проверить толщину тормозных колодок можно через отверстие в суппорте. Если она меньше указанной в таблице ниже – замените колодки

Если размер А, меньше 6 мм, то колодки необходимо заменить.

Каталожные номера тормозных колодок и прочих элементов переднего тормозного механизма смотрите здесь и здесь (в зависимости от наличия АБС).

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять передние колеса . Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ. Очистить детали переднего тормоза (щетка металлическая).

Развести колодки. Для этого нужно максимально переместить поршень внутрь колесного цилиндра. При выполнении данной операции отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов и следить за уровнем тормозной жидкости, излишки жидкости удалить (отвертка плоская, шприц или резиновая груша, ёмкость ).

Вставив через отверстие отвертку между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Подведем итоги

Поскольку тормозная система LADA Largus оказывает существенное влияние на безопасность передвижения, то элементам требуется повышенное внимание и своевременная замена передних тормозных колодок. Не рекомендуем допускать запредельный уровень износа рабочих поверхностей. Следует своевременно менять пришедшие в негодность указанные расходные компоненты. Приобретайте изделия только с достойным качеством, что позволит обрести уверенность в стабильном функционировании тормозного узла только в штатном режиме, но и в экстренных ситуациях.

Как поменять передние тормозные колодки на Ларгусе

Когда нужно менять передние тормозные колодки на Ларгусе

В руководстве по эксплуатации Лада Ларгус замена передних колодок обозначена интервалом в 40 тысяч километров пробега. На практике это весьма относительно, так как все зависит от следующих факторов:

  • манера езды водителя;
  • условия дорог, по которым приходится путешествовать;
  • качество передних колодок.

Существует несколько способов определения безотлагательного обновления колодок на Лада Ларгус. Главные из них:

  1. Падение уровня жидкости до значения «MIN».
  2. Неприятный скрип со стороны передней оси.
  3. Заметное увеличение времени и расстояния при торможении.
  4. Появление черной пыли на дисках передних колес Лада Ларгус.
  5. Остаточная толщина фрикционной накладки — менее 2 мм. Передней колодки вместе с металлической обоймой — менее 6 мм.

Перечисленные выше пункты так или иначе связаны с выработкой или пробегом авто Лада Ларгус. Однако бывают случаи, когда необходимо менять и еще достаточно «молодые» запчасти. Здесь причины следующие:

  1. Чрезмерный нагрев дисков.
  2. Появление механических повреждений передних колодок.
  3. Необходимость замены дисков (оставлять бывшие в употреблении накладки в таком случае не рекомендуют).

Как определить изношенность колодок

Определить, что подходит срок замены передних деталей Лада Ларгус проще всего визуально. Даже той периодичности, с которой авто меняет летнюю «обувь» на зимнюю уже будет достаточно.

Не стоит испытывать судьбу «выжимая» из колодок максимум того, сколько они могут прослужить. Стоимость их не столь высока, чтобы экономить. Диски, которые могут пострадать от соприкосновения с изношенными деталями — стоят гораздо дороже, не говоря уже о том, что надежные тормоза — залог безопасности всех участников дорожного движения.

Какие передние колодки выбрать

Замена передних колодок Ларгус Кросс, как и его классической версии, начинается с выбора нужных деталей.


Множество производителей готовы предложить свои альтернативы тем деталям, которыми Лада Ларгус комплектуется еще на сборочном конвейере

Для тех автомобилистов, кто ратует за компромисс, можно посоветовать следующие варианты:

  • 1013FX — Гудвилл (Россия-Корея);
  • BF585 — AMD (Корея);
  • FDB1781W — Ferado (Великобритания).

Обладателям авто с 16-ти клапанным двигателем кроме оригинальных колодок 410608481R стоимостью 1250-1350 руб. за комплект могут понравиться следующие аналоги:

  • France car (Франция) — FCR210330;
  • BF578 — AMD (Корея);
  • FDB1617 — Ferado (Великобритания).

Обозначенные замены оригиналов не стоит принимать за аксиому. Опытные «сервисники» и владельцы Лада Ларгусов со стажем смогут посоветовать и других производителей. Остается выбрать оптимальный вариант по цене-качеству.

Необходимые инструменты

Перечень необходимых инструментов:

Как заменить передние тормозные колодки на Лада Ларгус

Оптимальное место для проведения работ — ровная площадка с твердым покрытием. Технология процесса:

  1. Необходимо застопорить авто «ручником» или подставками.
  2. Открывают капот и из бачка с тормозной жидкостью сливают в чистую емкость примерно половину содержимого. Для этого можно использовать медицинский шприц или грушу. Эта процедура необходима, чтобы избежать пролива жидкости в процессе перемещения гидравлического поршня.
  3. Срывают болты крепления дисков левого и правого колес и приподнимает авто домкратом.


Схема передних тормозных колодок поможет разобраться с ремонтом быстрее

Ключом на 13 (оптимальный вариант — головка с трещоткой) откручивают нижний из двух болтов крепления направляющих суппорта. Во избежание его проворачивания, придерживают стопорную гайку рожковым ключом на 15.

Отбрасывают скобу вверх и получают доступ непосредственно к колодкам. Вынимают их.

Замена передних колодок на 16-клапанном Ларгусе

Замена передних колодок на Лада Ларгус с абс аналогична предыдущей. Отличие состоит в конструкциях суппортов и в различных конфигурациях колодок под них.

Безошибочный вариант при подборе колодок — приобретать детали, аналогичные тем, что уже стоят и достойно проявили себя при эксплуатации.

Сборку тормозного узла Лада Ларгус осуществляют в обратном порядке. Важные моменты:

  1. Восстановление уровня тормозной жидкости в расширительном бачке.
  2. «Прокачка» - неоднократное нажатие на педаль тормоза до появления чувствительности у последней.

Замена передних колодок Ларгус представлена на видео.

Ошибки при замене колодок

При снятии суппортов не разрешается оставлять их висящими на тормозных шлангах! В качестве решения здесь может быть подвешивание на шнуре или проволоке, или прикручивание к площадке стойки амортизатора.

Распространенной ошибкой считается игнорирование ревизии (и при необходимости замены) пыльников осей суппорта. Пространство в районе колес относится к самым «грязным» местам под кузовом авто. Это значит, что через поврежденный пыльник уже через небольшой промежуток времени грязь и песок быстро проникнут в тело тормозного механизма, а это грозит заклиниванием.


Негласное правило при замене колодок — делать это сразу на обоих колесах Лады

В процессе работы не стоит оставлять не смазанными болты и оси крепления, а также посадочное место колесных дисков. Уже при следующем их демонтаже это обязательно можно будет оценить.

При работе со смазкой не забывают правило: «Избыток так же вреден, как и недостаток». Нельзя допускать попадание смазки на рабочую поверхность колодок и на тормозной диск Лады. Направляющие суппортов никогда не должны оставаться без смазки.

Нельзя использовать при работе «сверхсилу». Этот узел автомобиля разбирают и собирают достаточно легко.

Примерно 80-100 километров после замены деталей узла торможения водителю следует проявлять повышенное внимание на дорогах. Новые колодки должны притереться к дискам. Тормозной путь и устойчивость авто должны стабилизироваться. В это время следует избегать резких торможений и крутых виражей. Непритертые детали могут подвести, что чревато созданием аварийных ситуаций на дороге.

Заключение

Замена передних тормозных колодок на Лада Ларгус – это необходимая работа, которую можно выполнить самостоятельно. Подбор деталей, аккуратность при проведении ремонта по замене колодок и сборке узла — это составляющие безопасности, комфорта и уверенности на дороге. Без своевременной замены деталей постепенно приходит в негодность вся тормозная система Лада Ларгус. Это значит, что дальнейший ремонт будет сложнее и обойдется гораздо дороже. И тогда обращения в СТО не избежать.

Читайте также: