При повороте руля слышны щелчки хонда цивик

Обновлено: 13.05.2024

Стук в руле при повороте на месте Honda Civic

Езжу уже с месяца так три все что то руки не доходили и написать узнать и в сервисе забывал спросить у парней, если стоять на автомобиле и поворачивать руль в право и влево то слышно как что то слегка так постукивает при движении не проявляется . Что может быть?

Ну думаю что как и всех у вас гранаты полетели, конечно есть еще чему ломаться там, но процентов так 99,9 что это граната может и не одна, с какой стороны стучит?

У меня тоже при поворотах руля на месте есть небольшой стук, я не парюсь по этому поводу, был у меня с момента покупки автомобиля.

Может быть колесом задеваешь о днище не ровное? Заехал бы на эстакаду покрутил бы посмотел и послушал откуда именно стук идет .

Смотрите гидроусилитель руля возможно уже пора жидкость добавить подсохло возможно, либо рейка может тереться .

Кедр:

Езжу уже с месяца так три все что то руки не доходили и написать узнать и в сервисе забывал спросить у парней, если стоять на автомобиле и поворачивать руль в право и влево то слышно как что то слегка так постукивает при движении не проявляется . Что может быть?

Смотри опорники, у меня тоже стучит когда крутишь рулем , но уже и давно и не проявляется больше ни чего из-за этого .

У меня тоже есть стук когда доводишь до конца руль и тут раз стукнуло и еще чуть есть куда повернут, меня мой крестный сказал, чтобы не убивать рулевое, нужно при поворотах, довести до конца и немного назад отвести до этого стука.

to Кедр: Скорее всего или рейка или рулевая тяга,выясняется при диагностике.

Это одно из двух, либо рулевая рейка или опорные подшипники, проверить можно загнав машину на эстакаду и с правой стороны нужно сильно дергать рулевую тягу если стук в руки будит одаватся то рулевая рейка или рукой ватаешся за пружину и шток стойки и крутить рулём там тоже может стук идти если есть то опорные подшипники, и причем тут гранаты умники

добрый день , ребята подскажите в чём проблема , примерно 3 месяца назад застучало в моём сивике подвеска , стук был приличный справа , поехал в сервис сказали стойки с опорниками , купил дорогие стойки опорники и косточки поменял шум почти пропал но почти , когда стою на месте качаю руль стук слышно , поехал опять в сервис сказали что тяга сучит , поехал купил тяги и наконечники сразу поменяли всё идеально выехал довольный , а забыл сказать попросил чтобы рейку посмотрели сказали в хорошем состоянии до замены ещё долго ездить ну я обрадовался но не надолго , через неделю опять такой же стук уже не знаю что делать что там ещё может стучать .

Щелчки при повороте руля влево или вправо в районе колеса при движении и на месте: почему щёлкает руль при повороте

В процессе эксплуатации транспортного средства многие автомобилисты начинают замечать, что при повороте руля слышен непонятный стук. Этот тревожный симптом может свидетельствовать о наличии серьёзной поломки деталей машины, поэтому игнорировать его нельзя. Подробней о причинах появления щелчков руля в различных ситуациях, основные признаки проблемы и тонкости диагностики неисправностей деталей по особенностям стука — далее в статье.

Причины щелчков в разных ситуацияхПри повороте руля при движенииПри повороте руля на местеПри повороте руля до упораПри резком повороте руляСтук на кочках при вывернутом рулеВ районе колесаПричины и диагностика стука в отдельных деталяхВ рулевой колонкеСтупичный щелчокЩелчки в рулевой рейкеВ стойкеВидео: щелчки при повороте руляvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины щелчков в разных ситуациях

Щёлканье при поворачивании руля может возникать по разным причинам, сигнализируя о наличии неисправности в том или ином механизме.

Знаете ли вы? Ежедневно в мире сходит с конвейера более 165 000 автомобилей, которые производятся для удовлетворения повышенного спроса на новые машины.

Чтобы правильно определить поломку, нужно проанализировать такие факторы:

тип щелчка — степень громкости и отчётливости звука, периодичность его появления;из какой именно части автомобиля слышен шум;когда руль начинает щёлкать — во время движения или стоянки, при резком выкручивании рулевого колеса или только в результате его плавного заворачивания в одном определённом направлении.

По характерным особенностям стука и обстоятельствам его возникновения можно делать выводы о том, в чём именно заключается проблема.

При повороте руля при движении

Иногда водитель начинает замечать периодические щелчки руля во время езды. Они могут быть однократными и появляться исключительно при трогании машины с места, но недооценивать этот факт нельзя. В первую очередь среди возможных причин следует рассмотреть обыкновенный наклон двигателя, в результате которого он ударяется о лонжерон и производит соответствующий звук. Но если одиночный стук повторяется каждый раз в начале езды, то стоит проверить подушки двигателя и степень расшатанности карданного вала.

Рекомендуем для прочтения:

Стук при повороте руля на месте

Дёргает руль при повороте машины в движении

Скрипит руль при вращении

Почему бьёт руль на скорости

Основные причины появления повторяющегося стука у движущегося авто:

поломки или расшатывание рейки (в частности износ резиновых уплотнителей);проблема с крестовиной карданчика — в результате длительной эксплуатации она подвергается износу, расшатывается, ударяясь о другие металлические детали с громким звоном;износ рулевых тяг — если в эти механизмы постоянно проникает пыль и вода (например, машина часто ездит по лужам или пыльным грунтовым дорогам), то они начинают болтаться и стучать;неисправность опорных подшипников, амортизаторов — для проверки степени расшатанности этих элементов, их можно подвигать вручную после снятия колеса;частичная поломка стойки стабилизатора — об этом свидетельствует глухой стук, который наблюдается при частичном повороте руля в одном из направлений.

При повороте руля на месте

Приглушённое дребезжание иногда слышится, когда водитель выкручивает «баранку» во время стоянки авто на месте. Причины этого явления такие же, как и в случае со щелчками руля при движении. Единственное отличие в том, что на неподвижной машине сложнее заметить поломку амортизатора или стабилизатора, т. к. руль обычно не издаёт никаких посторонних звуков. Появление посторонних щелчков в условиях выключенного двигателя чаще всего говорит о расшатывании крепежей, фиксирующих различные механизмы, поэтому все гайки нужно тщательно перепроверить и подкрутить их для надёжной фиксации деталей.

При повороте руля до упора

В некоторых случаях автомобилист слышит лязганье или скрежет только при таком повороте, когда выполняется выкручивание руля до крайней отметки. Этот факт может объясняться тем, что во время проведения ремонтных работ, крепежи, фиксирующие определённые детали, были закручены не до упора и ослабли в процессе эксплуатации машины. Поэтому возникает люфт отдельных элементов, а неплотно закреплённый компонент ударяется о другие металлические поверхности с характерным скрипом.

Важно! Иногда причиной стука при повороте руля может быть посторонний предмет (например, камень), попавший на подрамник и застрявший там.

При резком повороте руля

Когда водитель резко выкрутил руль в одну из сторон, амортизаторы и опорные подшипники автомобиля испытывают повышенную нагрузку. Поэтому при наличии повреждений в этих механизмах отчётливое металлическое лязганье появляется именно во время резких поворотов.

В этом случае основные причины стука обычно такие:

износ наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) — эти элементы находятся на каждой из сторон кузова машины (слева и справа), а о повреждении конкретной детали свидетельствует стук руля во время поворота в противоположную сторону;разрыв пружины амортизатора — обычно она лопается сверху или снизу и издаёт неприятный скрежет во время крена кузова транспортного средства;люфт опорных подшипников — чаще всего возникает при их естественном износе.

Стук на кочках при вывернутом руле

Иногда автомобилист слышит щелчки или стук только во время передвижения по неровной местности (ямам, выбоинам, бордюрам и т. д.).

Важно! Чтобы не повредить элементы подвески, преодолевать неровные участки дороги рекомендуется осторожно, двигаясь с минимальной скоростью.

Для нахождения истинных причин посторонних звуков нужно провести диагностику машины, проверяя надёжность креплений и общее состояние таких элементов:

рулевая рейка;пружины амортизаторов;рулевые наконечники и тяги;верхний и нижний рычаги;стойки стабилизатора.

В районе колеса

Если при повороте руля стук чётко слышится именно в области колеса, то это с большой вероятностью говорит о неисправностях находящихся возле него механизмов.

Основные причины этого явления:

частичная поломка ШРУСа — проявляется хрустом и скрипом, а повреждённые внешние шарниры требуется полностью заменить;износ или расшатывание рулевых наконечников — часто сопровождается люфтом колеса, возникает при разрывах и трещинах окружающих эти детали чехлов (пыльников) и недостаточной фиксации соответствующих элементов крепежами;неисправности рулевой рейки — проявляются металлическим стуком во время езды по ухабам и буграм, а также при поворачивании руля на заглушённом двигателе;обломанные пружины амортизаторов — во время движения машины по прямой и на поворотах их обрывки цепляются за другие элементы, издавая лязгающий металлический стук;поломка стойки стабилизатора — её главным признаком является глухой стук, а также значительное накренивание и раскачивание кузова авто при вхождении в повороты.

Причины и диагностика стука в отдельных деталях

Лязгающие щелчки и непонятный стук поворачивающегося руля часто становятся тревожным признаком неисправностей отдельных деталей системы рулевого управления. Устранять поломку нужно сразу же, т. к. езда с изношенными или повреждёнными механизмами не только приведёт к поломке других деталей, но и может привести к аварии, угрожая безопасности пассажиров транспортного средства.

Знаете ли вы? Первая автомобильная авария случилась 30 апреля 1896 года. Её участниками стали велосипедист Эвелин Томас и водитель авто «Дьюри» Генри Уэллс.

Основной причиной стука является износ деталей или их непрочное соединение друг с другом. Чтобы понять, в чём именно заключается проблема, нужно проанализировать все имеющиеся симптомы и осмотреть нижнюю часть авто.

В рулевой колонке

Если щелчки доносятся из рулевой колонки, то наиболее вероятным источником шума является крестовина карданного вала. Со временем она начинает скрипеть при вращении, т. к. регулярная эксплуатация транспортного средства приводит к естественному износу некоторых составляющих деталей механизма. Для диагностики проблемы нужно удерживать рукой карданчик, одновременно поворачивая руль в стороны.

Если после выполнения таких манипуляций был замечен люфт, то необходима полная замена крестовины или её ремонт. Во втором случае обычно выполняют демонтаж игольчатых подшипников, заменяя их на капролактановые вставки. Эта процедура помогает убрать образовавшийся в соединении зазор, обеспечивая более тесное соприкосновение деталей друг с другом.

Важно! Чтобы снять подшипник, его выбивают с помощью маленького молотка, нанося точные удары строго по основанию вилки под элементом.

Источником стука во время вращения руля движущегося авто также могут являться ступичные подшипники. Они являются частью шасси, служат для вращения колёс и способны выдерживать большие пробеги, но со временем изнашиваются и нуждаются в замене. Основным признаком износа ступичного подшипника является характерный гул, который хорошо слышно в салоне машины. О неисправности левого элемента можно судить по шуму, появляющемуся при повороте вправо, а если стук слышится в ответ на выкручивание «баранки» налево, то требуется замена детали справа.

Интенсивность и громкость гула может меняться и зависит от скорости передвижения автомобиля, качества дорожного полотна и манеры езды водителя. При разгоне или во время преодолевания неровных участков пути (ухабов, кочек) шум значительно возрастает. По мере износа деталь начинает постукивать, а при вывороте руля отчётливо слышится металлический скрежет.

Основные причины уменьшения срока службы детали:

постоянное попадание воды и грязи под сальники;нехватка смазки;некачественный материал подшипника;механические повреждения элемента (трещины, глубокие царапины);перегрузка автомобиля;езда с изношенными или повреждёнными амортизаторами.

Чтобы избавиться от ступичных щелчков руля, выполняют замену подшипника. Если ездить аккуратно, преодолевая плохие участки дорожного полотна на небольшой скорости, то новая деталь может выдержать пробег до 100 тыс. км.

Знаете ли вы? В 1865 году на территории городов Англии автомобиль мог передвигаться только со скоростью до 3 км/ч. Перед машиной обязательно шёл человек с флагом, который предупреждал пешеходов о приближении авто.

Щелчки в рулевой рейке

Неисправности этой детали являются самой распространённой причиной возникновения постукивающих щелчков при вращении руля. Чтобы точно диагностировать проблему, нужно провести проверку агрегата на выключенном двигателе, установив транспортное средство на ручник. Во время процедуры один человек из кабины прокручивает руль, а второй залезает под переднюю часть машины и отслеживает, откуда именно доносится стук.

Основные причины щелчков из рулевой рейки:

недостаточная фиксация составляющих агрегата крепежами — соседние детали механизма болтаются и начинают громко стучать друг о друга;износ опорной пластиковой втулки, сопровождающийся её расшатыванием — приводит к появлению зазоров;болтающиеся подшипники вала — приводят к появлению звонкого повторяющегося стука, ударяясь о соседние детали;повреждения на поверхности вала механизма — наличие ржавчины, задиров или царапин;большие зазоры между зубцами скрепляющихся деталей агрегата — их признаками являются глухие щелчки, возникающие при поворотах руля на выключенном двигателе;износ антифрикционной прокладки.

Во время езды с повреждёнными амортизаторами появляется характерный стук в стойке. Он заметно усиливается при выполнении манёвра резкого поворота, а корпус машины начинает заметно раскачиваться. Чтобы подтвердить наличие проблемы в этой части автомобиля, достаточно положить руку на шток стойки и попробовать подвигать кузов в вертикальном направлении, раскачивая его за крыло. В такой ситуации руль щёлкает, если в механизме наблюдается пониженное давление.

Узнайте, что делать, если слышен стук при повороте руля.

Такое явление возникает в результате износа сальника или различных повреждений на штоке (задиров, вмятин), что приводит к появлению зазоров между соседним деталями. Испорченные элементы заменяют новыми. Если в стойке амортизатора лопнула пружина, то её нужно заменить в паре с противоположным элементом — это позволяет избежать перекоса кузова и способствует равномерному распределению нагрузки на колёса.

При появлении постукивания, лязга или скрежета во время поворотов руля нужно обязательно разобраться, почему возникают посторонние звуки, а также правильно найти их источник. С помощью представленной в статье информации можно понять, в чём именно заключается поломка и какие детали автомобиля нуждаются в срочной замене.

Наиболее распространенные причины возникновения шума при повороте руля

Когда транспортное средство неисправно, то, возможно услышать какой-то шум при повороте руля. Обнаружить эти звуки, распознать их и действовать соответственно это важно для предотвращения дальнейшего повреждения и проблем безопасности.

Система управления

Система рулевого управления автомобилем — это система, осуществляющая поворот передних колес для того, чтобы направлять и управлять автомобилем. Через руль, водитель способен перемещать колеса.

Система управления является одним из основных элементов системы безопасности автомобиля, и, в идеале адрес должна быть мягкой и передавать водителю точную тактильную информацию и чувство безопасности.

В настоящее время существует три типа усилителей руля: гидравлический, электро-гидравлический и Электрический.

Неисправности в системе рулевого управления, как правило, связаны с износом определенных компонентов, неисправностью гидравлики или с внешними факторами.

Когда система управления неисправна или работает не корректно, могут возникнуть ряд шумов при повороте руля, которые четко показывают тип неисправности.

Наиболее характерные Шумы при повороте руля и их причины

Обнаружение и устранение шумов при повороте руля, может быть сложной задачей, даже для профессиональной мастерской. Ниже, представлены наиболее характерные шумы при повороте руля, и возможные причины и неисправности, которые вызывают:

  • Рычание при повороте руля. Возможно, что этот эффект происходит из-за слишком низкого уровне в жидкости. Насос — это компонент, которому поручено создать давление в гидравлической системе. Если в контуре не достаточно жидкости, насос, как правило, генерирует пузырьки воздуха и набор шестерен, расположенных в его внутренней части — издает треск, когда приводится в действие.
    Этот шум при повороте руля, также может произойти, когда попадает воздух в насос из-за отсутствия герметичности в трассе (повреждения, трещины, пр).
  • Щелчок при повороте руля. Щелчок происходит из-за подушки безопасности. В этом случае можно заметить, электронные проблемы (например, проблемы в датчике угла поворота рулевого колеса).
  • Вибрация при повороте руля. Если рулем передается небольшая вибрация и требуется больше усилий, чем обычно, чтобы манипулировать рулем, то, возможно, это происходит из-за поломки насоса или амортизатора рулевого управления. В этой ситуации ощущается отсутствие точности при повороте руля.
  • Стук руля. Если возникает стук, и, как следствие, шум при повороте рулевого колеса — есть вероятность, что в плохом состоянии находятся поддержка поперечных рычагов.
  • Хруст при повороте руля. Проблема в шаровой может привести к ухудшению управляемости. Это может привести к возникновению хрустов при повороте руля. Кроме того, эта ситуация доставляет водителю ощущение отсутствия точности в направлении автомобиля, что заставляет корректировать траекторию движения автомобиля.
  • Потрескивания при повороте руля. Существует вероятность потрескиваний внутри коробки. Эти шумы при повороте руля, как правило возникают из-за износа внутренних уплотнений.
  • Скрип при нажатии на руль с обеих сторон. Может быть, потому, что какая-то полуось или ШРУС находятся в плохом состоянии.
  • Гул при повороте руля. Поворот руля, может сопровождаться глухим стуком из района передних амортизаторов. Эта ситуация свидетельствует о возможной аномалии в чашках амортизаторов передних колес.
  • Шум при повороте. При выполнении поворота, можно услышать специфический шум. Этот шум часто вызван асимметричным износом шин.
  • Трения при повороте руля. Иногда, может возникнуть трение при повороте руля, потому что прокладка, закрепленная на панели, не содержит надлежащей смазки.
  • Шум типа “клац” при повороте руля. не оригинальные втулки.
  • Стук при нажатии на руль. Существует вероятность возникновения такого шума, при нажатии на руль, в обе стороны. Он возникает по вине защитного кожух сзади руля.

Рекомендации

Некоторые из самых важных советов, чтобы избежать шумов при повороте руля:

Многие из шумов непосредственно связаны с безопасностью автомобиля. Повышение безопасности дорожного движения имеет решающее значение, поэтому очень важно соблюдать сроки и регламент профилактических работ, рекомендованных производителем.

При повороте руля слышны щелчки хонда цивик

Шрус внешний, правильно написали.
Если при повороте налево - правый, на право - левый.

Шрус внешний, правильно написали.
Если при повороте налево - правый, на право - левый.

Если хрустит при движении только задом - катайся дальше, возможно хрустящий ШРУС ранее поменяли местами (правый с левым), говорят помогает.

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Щелчки при повороте руля на месте

Почему слышно щелчки в рулевой колонке при повороте руля?

Многие водители довольно часто сталкиваются с такой проблемой, что при повороте руля слышны щелчки или стуки. Эта ситуация может произойти как у старых авто, так и у новых, она достаточно распространенная. Определить источник этих щелчков может любой водитель, не обращаясь к мастерам СТО. Это позволяет сэкономить время и деньги. Если же у автовладельца есть хотя бы небольшие навыки в ремонте, то он сам может и устранить неисправность, потратившись только на новые запчасти.

Причины щелчков при повороте руля

Если щелкает руль при повороте, и этот звук слышится при каждом совершаемом маневре, то вначале нужно определить характер звука. Если звук четкий, звонкий, то это свидетельствует о наличии удара металла об металл. Если же звук менее четкий, приглушенный, то это скорее соприкосновение металла и пластика. Кроме того, необходимо определить хотя бы примерное место, откуда исходит звук. Это не только уменьшит зону поиска неисправности, но и поможет хотя бы примерно уже определить поломку.

Самой простой причиной щелчков в руле является неправильное давление в колесах. Если оно слишком отличается друг от друга, то могут появиться щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Кроме того, причиной могут стать оторвавшиеся подкрылки.

Если слышны щелчки в руле – проверьте давление в колесах и состояние подкрылков

Если саморезы были вырваны, то оторванный подкрылок будет цепляться за шину и болтаться, при этом издавая щелчки при повороте руля вправо и влево.

Эти поломки быстро и легко устранимы: правильно накачать колеса и прикрутить подкрылки.

Однако есть более серьезные причины стука в руле. Например, достаточно опасной является неисправность рулевого механизма, тогда щелчки слышатся прямо в нем. Проверить автомобиль можно также самому, приехав на эстакаду и внимательно рассмотрев подвеску.

В первую очередь, оценивается состояние рулевых наконечников. Если поврежден пыльник такого наконечника, то пыль и песок попадет внутрь, в результате чего деталь начнет быстро изнашиваться. А далее возникнет люфт – источник щелчков и стука.
Выявить эту причину можно с помощью расшатывания рулевой тяги, например, монтировкой. Если в этом случае появится стук и люфт, то наконечник подлежит замене. Кроме того, рекомендуется заменять сразу же два наконечника, поскольку у любого наконечника со временем появляется небольшой люфт. И если заменить один (поставить без люфта) и оставить старый (с люфтом), то машина будет неровно ходить, а также будет заметен шум и стук. Кроме того, может постоянно сбиваться сход-развал.


Проверка состояния подвески автомобиля

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.

Если щелкает руль при повороте – проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги

При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.
Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.
Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.

Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС

Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

Дополнительные симптомы


Причины щелчков в рулевой колонке

Причин щелчков в руле, как видим, может быть много. Из подозрительных симптомов к ним может добавляться гул колес, постукивание, звон, треск и т.п. Кроме того, всегда необходимо следить за поведением самого автомобиля. При той или иной поломке машина будет себя вести на дороге не как обычно. При поломке наконечника или втулки, автомобиль при движении может «шатать». При неисправности ШРУСа щелканье со временем будет все усиливаться до неприятного скрежета. Автомобиль всегда покажет, что в нем именно неисправно.

Опасны ли щелчки в руле?

В зависимости от происхождения этих щелчков определяется опасность ситуации. Например, если возникают щелчки при повороте руля с включенным поворотником, то пугаться вообще не стоит. Просто сигнал о повороте издает звук, который отражает руль. А вот если сломан ШРУС, подшипник ступицы или опора стойки, не стоит медлить с ремонтом автомобиля, поскольку продолжение использования такой машины ведет к ухудшению поломки, в результате чего может случиться авария на дороге.

Способы устранения щелчков в руле

Как уже было сказано выше, все неисправности, связанные со щелчками в руле, может устранить обычный водитель. Достаточно определить неисправность и либо заменить поломанную деталь, либо ее перебрать. Сложного здесь ничего нет.
Руль – это одна из самых важных частей автомобиля. Любые возникшие неисправности, звуки, щелчки должны быть сразу же удостоены внимания. Рулевое управление должно быть всегда исправным. Щелчки в руле – это сигнал о том, что в рулевом управлении появилась неисправность. Поэтому не стоит забывать о них и не обращать на них внимания. Берегите свой автомобиль.

Стук при повороте руля

Стук при повороте руля указывает на наличие проблем в системе рулевого управления автомобилем. Причинами стука могут быть неисправности у шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), шаровой опоры, износ рулевого наконечника и/или опорного подшипника, стойки стабилизатора и прочие неисправности. В любом случае, когда при повороте руля слышен стук, то необходимо как можно быстрее выполнить диагностику, поскольку неисправности рулевой системы не только со временем усугубляются, но и могут привести к аварийным ситуациям при движении автомобиля, вплоть до ДТП.

Причины возникновения стука:

Причины стука при повороте руля

Существует ряд причин, из-за которых при повороте руля слышен стук. Чтобы более точно определить неисправность необходимо определиться с тремя обстоятельствами:

  • Тип звука. Он может быть одиночный или повторяющийся, глухой или звонкий (обычно металлический), громкий или тихий.
  • Место, из которого исходит звук. Например, в колесе, в подвеске, в руле.
  • Обстоятельства возникновения. В частности, при движении, при повороте руля на месте, при вывернутом до упора рулевом колесе, при повороте влево или вправо.

Исходя из таких данным можно ориентироваться на источник стучащего звука.

Далее список причин, по которым возникает стук при повороте в районе колеса, подвески и руля по степени их распространенности.

Шарнир равных угловых скоростей

С полностью вывернутыми в одну сторону колесами чаще всего будет скрипеть ШРУС (может даже отдавать удары в рулевое колесо). При повороте машины влево будет хрустеть/стучать правый наружный ШРУС, а при повороте вправо, соответственно, левый. Внутренние ШРУСы обычно скрипят при езде на большой скорости по неровной дороге, поэтому к стуку при повороте отношения не имеют. Так что если при повороте или резком ускорении авто слышен стук — скорее всего требуется замена внешнего шарнира. Однако для начала можно снять и осмотреть — если износа нет или он небольшой то поможет смазка ШРУС.

Рулевые наконечники и рулевые тяги

Наконечники и тяги из-за естественного износа со временем могут давать люфт и скрипеть и издавать стуки при повороте машины. Для диагностики необходимо поддомкратить машину с той стороны, откуда раздается раздражающий звук и для начала демонтировать колесо. Далее необходимо пошатать тяги и наконечники, проверить наличие в них люфта. Часто бывает, что на наконечнике рвется его пыльник, соответственно, внутрь попадает грязь и влага. Это становится причиной соответствующего стука.

Известны случаи, когда, например, при выполнении операции развала-схождения автолюбитель или мастер забывают закрутить крепежную гайку между рулевой тягой и рулевым наконечником. Соответственно, при повороте руля, как в движении, так и на месте будет слышен громкий металлический стук. Точнее определить можно, если пошатать руками переднее колесо вправо-влево, оно будет болтаться, и издавать аналогичные звуки.

Рулевая рейка

Неисправности рулевой рейки — одни из наиболее частых причин, почему возникает стук при повороте колес. Причем это может быть как в движении, так и при повороте руля на месте. Существует несколько причин, из-за которых может стучать рулевая рейка автомобиля:

  • Слабо затянутые крепежные элементы рулевого механизма.
  • Вышла из строя пластмассовая опорная втулка (значительно износилась, появился люфт).
  • Возникновение люфта в подшипниках вала рейки.
  • Увеличенный зазор между зубьями рулевой рейки (это приводит как к люфту, так и к глухому стуку при вращении руля на месте).
  • Вырабатывается антифрикционная прокладка, из-за чего вибрирует поджимной «сухарь», стуча непосредственно по корпусу рейки.

Понять, что стучит рулевая рейка, а не другой элемент рулевого механизма непросто. Для этого нужно заглушить двигатель, поставить машину на ручной тормоз, и попросить напарника сесть за руль. А самому залезть под машину в месте расположения рулевой рейки. При вращении руля при неисправной рейке из нее будут исходить скрипящие (хрустящие) звуки.

Рулевой кардан

Если поворачивая руль вы слышите стук из рулевой колонки, то скорее всего виноват карданчик вала рулевого колеса. Очень часто с такой проблемой сталкиваются владельцы УАЗа. Происходит неисправность из-за увеличения зазора в шлицевом соединении. На ВАзах стук из рулевой колонки возникает из-за разбитой крестовины карданчика. Его можно услышать как во время управления при движении, так и при поворотах руля туда-сюда на месте.

Многие владельцы отечественных переднеприводных ВАЗов — “Калины”, “Приоры”, “Гранты” сталкиваются с тем, что со временем в карданном вале начинает скрипеть крестовина. Диагностика его выполняется по описанной выше процедуре. При выявлении люфта и скрипа автовладелец может поступить по одному из двух вариантов. Первый — купить новый карданчик, второй — попытаться отремонтировать установленный.

Причем ремонтируют не по причине высокой цены, а большое количество брака новых карданчиков. Речь, в частности, идет о том, что карданчик может “закусывать”. Вызвано это тем, что его половина со шлицами ходит с заеданием, ощущаются рывки уже у новой детали. Соответственно, при покупке новой крестовины необходимо убедиться, что она двигается свободно во всех направлениях. Зачастую бывает так, что в вилке со шлицами подшипники изначально перекошены из-за несоосности отверстий. Поэтому покупать новый карданчик или нет — решать исключительно автовладельцу.

Другой вариант выхода из ситуации заключается в том, чтобы заменить в крестовине карданчика имеющиеся игольчатые подшипники на капролактановые втулки. В пользу этого варианта говорит то, что многие таксисты-владельцы ВАЗов, из-за того что приходится много крутить баранку, поступают именно таким образом.

Этот вариант подразумевает сложность ремонтных работ. Что касается демонтажа, то обычно для этого пользуются ключами на 13, а также плоской отверткой.

В интернете можно найти много противоречивых отзывов о различных карданчиках и втулках. Для автомобилей ВАЗ “Калина”, “Приора”, “Гранта” зачастую ставят крестовины торговых марок “СС20” и “ТАЯ”, либо более дорогой вариант, — японские запчасти Toyo и GMB.

Стойки амортизатора и/или опорные подшипники

Если причина стука кроется в амортизаторах или опорных подшипниках, то будут стуки не только при повороте руля направо/налево, но и при прямолинейном движении. Однако при резких поворотах, особенно на большой скорости, такой стук будет проявляться сильнее, поскольку на амортизаторы и подшипники будут действовать дополнительные нагрузки.

В последнем случае причиной стука может быть лопнувшая пружина амортизатора. Обычно это происходит на ее краях (вверху или внизу). Соответственно, при езде по неровной дороге, а также при крене машины в поворотах, водитель может услышать металлический лязгающий звук. При повороте влево — правая пружина, при повороте вправо — левая пружина.

Проверить амортизаторы и подшипники можно, изучив их на предмет наличия люфта. Для этого нужно демонтировать колесо и пошатать/покрутить амортизаторы и подшипники. В редких случаях причиной стука может стать открученная гайка крепления.

Стойка стабилизатора

При частичном выходе из строя стойки стабилизатора, при этом раздается глухой стук при повороте колес в движении. Причем колеса начинают стучать, если их вывернуть в одну или другую стороны приблизительно при 50…60%. Однако непосредственно неисправная стойка может скрипеть не только при повороте, но и при движении автомобиля по неровной дороге. Зачастую также машина «ерзает» по дороге, то есть, необходимо постоянно контролировать (подкручивать) руль. Дополнительные признаки — кузов машины слишком кренится при вхождении в поворот и колыхается при торможении.

Подрамник (нетипичные ситуации)

Иногда к стуку при повороте приводят нетипичные ситуации, которые достаточно сложно диагностировать. Например, известен случай, когда во время движения машины на подрамник попал небольшой камень и застрял там. При повороте руля в одну или другую сторону происходит естественное смещение элементов рулевого привода, при этом они как бы наезжали на этот камень. При восстановлении исходного положения элементы соскакивали с камня, издавая при этом характерный звук. Проблема решилась удалением камня.

При ремонте элементов подвески, например, при замене переднего рычага последний может задевать при повороте колеса подрамник. Естественно, что это сопровождается ударом и скрежетом. Чтобы избавиться от нее, достаточно было приподнять подрамник с помощью монтировки.

Еще одна нетипичная ситуация стука в подвеске при поворотах заключается в том, что разжимается болт подрамника, и сам подрамник может стучать при езде, а тем более поворотах. Устраняется зажатием соответствующего болта.

Заключение

Ездить на автомобиле, у которого раздается стук при повороте руля, небезопасно. Любая поломка, приведшая к этому, со временем лишь усугубляется, что в конечном итоге приведет к сложным дорогостоящим ремонтам, а также опасности вождения. Поэтому при выявлении стука при повороте колеса необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и предпринять соответствующие меры по устранению причины, вызвавшей его.

Почему слышно щелчки в рулевой колонке при повороте руля?

Почему слышно щелчки в рулевой колонке при повороте руля?

Многие водители довольно часто сталкиваются с такой проблемой, что при повороте руля слышны щелчки или стуки. Эта ситуация может произойти как у старых авто, так и у новых, она достаточно распространенная. Определить источник этих щелчков может любой водитель, не обращаясь к мастерам СТО. Это позволяет сэкономить время и деньги. Если же у автовладельца есть хотя бы небольшие навыки в ремонте, то он сам может и устранить неисправность, потратившись только на новые запчасти.

Причины щелчков при повороте руля

Если щелкает руль при повороте, и этот звук слышится при каждом совершаемом маневре, то вначале нужно определить характер звука. Если звук четкий, звонкий, то это свидетельствует о наличии удара металла об металл. Если же звук менее четкий, приглушенный, то это скорее соприкосновение металла и пластика. Кроме того, необходимо определить хотя бы примерное место, откуда исходит звук. Это не только уменьшит зону поиска неисправности, но и поможет хотя бы примерно уже определить поломку.

Самой простой причиной щелчков в руле является неправильное давление в колесах. Если оно слишком отличается друг от друга, то могут появиться щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Кроме того, причиной могут стать оторвавшиеся подкрылки.

Если саморезы были вырваны, то оторванный подкрылок будет цепляться за шину и болтаться, при этом издавая щелчки при повороте руля вправо и влево.

Эти поломки быстро и легко устранимы: правильно накачать колеса и прикрутить подкрылки.

Однако есть более серьезные причины стука в руле. Например, достаточно опасной является неисправность рулевого механизма, тогда щелчки слышатся прямо в нем. Проверить автомобиль можно также самому, приехав на эстакаду и внимательно рассмотрев подвеску.

В первую очередь, оценивается состояние рулевых наконечников. Если поврежден пыльник такого наконечника, то пыль и песок попадет внутрь, в результате чего деталь начнет быстро изнашиваться. А далее возникнет люфт – источник щелчков и стука.
Выявить эту причину можно с помощью расшатывания рулевой тяги, например, монтировкой. Если в этом случае появится стук и люфт, то наконечник подлежит замене. Кроме того, рекомендуется заменять сразу же два наконечника, поскольку у любого наконечника со временем появляется небольшой люфт. И если заменить один (поставить без люфта) и оставить старый (с люфтом), то машина будет неровно ходить, а также будет заметен шум и стук. Кроме того, может постоянно сбиваться сход-развал.

Почему слышно щелчки в рулевой колонке при повороте руля?

Проверка состояния подвески автомобиля

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.

При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.
Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.
Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.

Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС

Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

Дополнительные симптомы

Почему слышно щелчки в рулевой колонке при повороте руля?

Причины щелчков в рулевой колонке

Причин щелчков в руле, как видим, может быть много. Из подозрительных симптомов к ним может добавляться гул колес, постукивание, звон, треск и т.п. Кроме того, всегда необходимо следить за поведением самого автомобиля. При той или иной поломке машина будет себя вести на дороге не как обычно. При поломке наконечника или втулки, автомобиль при движении может «шатать». При неисправности ШРУСа щелканье со временем будет все усиливаться до неприятного скрежета. Автомобиль всегда покажет, что в нем именно неисправно.

Опасны ли щелчки в руле?

В зависимости от происхождения этих щелчков определяется опасность ситуации. Например, если возникают щелчки при повороте руля с включенным поворотником, то пугаться вообще не стоит. Просто сигнал о повороте издает звук, который отражает руль. А вот если сломан ШРУС, подшипник ступицы или опора стойки, не стоит медлить с ремонтом автомобиля, поскольку продолжение использования такой машины ведет к ухудшению поломки, в результате чего может случиться авария на дороге.

Способы устранения щелчков в руле

Как уже было сказано выше, все неисправности, связанные со щелчками в руле, может устранить обычный водитель. Достаточно определить неисправность и либо заменить поломанную деталь, либо ее перебрать. Сложного здесь ничего нет.
Руль – это одна из самых важных частей автомобиля. Любые возникшие неисправности, звуки, щелчки должны быть сразу же удостоены внимания. Рулевое управление должно быть всегда исправным. Щелчки в руле – это сигнал о том, что в рулевом управлении появилась неисправность. Поэтому не стоит забывать о них и не обращать на них внимания. Берегите свой автомобиль.

Стук при повороте руля

Стук при повороте руля указывает на наличие проблем в системе рулевого управления автомобилем. Причинами стука могут быть неисправности у шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), шаровой опоры, износ рулевого наконечника и/или опорного подшипника, стойки стабилизатора и прочие неисправности. В любом случае, когда при повороте руля слышен стук, то необходимо как можно быстрее выполнить диагностику, поскольку неисправности рулевой системы не только со временем усугубляются, но и могут привести к аварийным ситуациям при движении автомобиля, вплоть до ДТП.

Стук при повороте руля

Причины стука при повороте руля

Существует ряд причин, из-за которых при повороте руля слышен стук. Чтобы более точно определить неисправность необходимо определиться с тремя обстоятельствами:

  • Тип звука. Он может быть одиночный или повторяющийся, глухой или звонкий (обычно металлический), громкий или тихий.
  • Место, из которого исходит звук. Например, в колесе, в подвеске, в руле.
  • Обстоятельства возникновения. В частности, при движении, при повороте руля на месте, при вывернутом до упора рулевом колесе, при повороте влево или вправо.

Исходя из таких данным можно ориентироваться на источник стучащего звука.

Место стукаПричины стука
Стук в колесеЧастичный выход из строя шарнира угловых скоростей (порвался пыльник, проблемы с подшипником), шум от рулевых наконечников/рулевых тяг, рулевая рейка при езде по неровной дороге, стойки амортизатора (стучит пружина), стойки стабилизатора
Стук рейкиПовреждение вала рейки, повышенный люфт втулки и/или подшипников вала, на машинах с ЭУР механическое повреждение вала двигателя и/или червячного привода, износ в карданчике рулевого вала
Стук в рулеЧастичный выход из строя рулевой рейки, ржавление приводного вала рейки, у ЭУР износ червячного привода и/или механические проблемы с электродвигателем
Положение руляПричины стука
При повороте руля до упора (влево/вправо)При замене переднего рычага возможно, что рычаг задевает при повороте подрамник. Иногда мастера попросту не до конца затягивают крепежные элементы, которые и скрипят при повороте.
При повороте руля на стоящем на месте автомобилеНеисправная рулевая рейка, крестовина карданчика вала, не затянутые крепежные элементы, рулевые тяги/наконечники
При повороте руля в движении машиныТе же причины, что и при стоящей машине, но сюда добавляются проблемы со стойками стабилизатора и стойками амортизатора.

Далее список причин, по которым возникает стук при повороте в районе колеса, подвески и руля по степени их распространенности.

Шарнир равных угловых скоростей


С полностью вывернутыми в одну сторону колесами чаще всего будет скрипеть ШРУС (может даже отдавать удары в рулевое колесо). При повороте машины влево будет хрустеть/стучать правый наружный ШРУС, а при повороте вправо, соответственно, левый. Внутренние ШРУСы обычно скрипят при езде на большой скорости по неровной дороге, поэтому к стуку при повороте отношения не имеют. Так что если при повороте или резком ускорении авто слышен стук — скорее всего требуется замена внешнего шарнира. Однако для начала можно снять и осмотреть — если износа нет или он небольшой то поможет смазка ШРУС.

Рулевые наконечники и рулевые тяги

Наконечники и тяги из-за естественного износа со временем могут давать люфт и скрипеть и издавать стуки при повороте машины. Для диагностики рулевых наконечников необходимо поддомкратить машину с той стороны, откуда раздается раздражающий звук и для начала демонтировать колесо. Далее необходимо пошатать тяги и наконечники, проверить наличие в них люфта. Часто бывает, что на наконечнике рвется его пыльник, соответственно, внутрь попадает грязь и влага. Это становится причиной соответствующего стука.

Известны случаи, когда, например, при выполнении операции развала-схождения автолюбитель или мастер забывают закрутить крепежную гайку между рулевой тягой и рулевым наконечником. Соответственно, при повороте руля, как в движении, так и на месте будет слышен громкий металлический стук. Точнее определить можно, если пошатать руками переднее колесо вправо-влево, оно будет болтаться, и издавать аналогичные звуки.

Рулевая рейка

Неисправности рулевой рейки — одни из наиболее частых причин, почему возникает стук при повороте колес. Причем это может быть как в движении, так и при повороте руля на месте. Существует несколько причин, из-за которых может стучать рулевая рейка автомобиля:


  • Слабо затянутые крепежные элементы рулевого механизма.
  • Вышла из строя пластмассовая опорная втулка (значительно износилась, появился люфт).
  • Возникновение люфта в подшипниках вала рейки.
  • Увеличенный зазор между зубьями рулевой рейки (это приводит как к люфту, так и к глухому стуку при вращении руля на месте).
  • Вырабатывается антифрикционная прокладка, из-за чего вибрирует поджимной «сухарь», стуча непосредственно по корпусу рейки.

Понять, что стучит рулевая рейка, а не другой элемент рулевого механизма непросто. Для этого нужно заглушить двигатель, поставить машину на ручной тормоз, и попросить напарника сесть за руль. А самому залезть под машину в месте расположения рулевой рейки. При вращении руля при неисправной рейке из нее будут исходить скрипящие (хрустящие) звуки.

Рулевой кардан

Если поворачивая руль вы слышите стук из рулевой колонки, то скорее всего виноват карданчик вала рулевого колеса. Очень часто с такой проблемой сталкиваются владельцы УАЗа. Происходит неисправность из-за увеличения зазора в шлицевом соединении. На ВАзах стук из рулевой колонки возникает из-за разбитой крестовины карданчика. Его можно услышать как во время управления при движении, так и при поворотах руля туда-сюда на месте.

Многие владельцы отечественных переднеприводных ВАЗов — “Калины”, “Приоры”, “Гранты” сталкиваются с тем, что со временем в карданном вале начинает скрипеть крестовина. Диагностика его выполняется по описанной выше процедуре. При выявлении люфта и скрипа автовладелец может поступить по одному из двух вариантов. Первый — купить новый карданчик, второй — попытаться отремонтировать установленный.


Причем ремонтируют не по причине высокой цены, а большое количество брака новых карданчиков. Речь, в частности, идет о том, что карданчик может “закусывать”. Вызвано это тем, что его половина со шлицами ходит с заеданием, ощущаются рывки уже у новой детали. Соответственно, при покупке новой крестовины необходимо убедиться, что она двигается свободно во всех направлениях. Зачастую бывает так, что в вилке со шлицами подшипники изначально перекошены из-за несоосности отверстий. Поэтому покупать новый карданчик или нет — решать исключительно автовладельцу.

Другой вариант выхода из ситуации заключается в том, чтобы заменить в крестовине карданчика имеющиеся игольчатые подшипники на капролактановые втулки. В пользу этого варианта говорит то, что многие таксисты-владельцы ВАЗов, из-за того что приходится много крутить баранку, поступают именно таким образом.

Этот вариант подразумевает сложность ремонтных работ. Что касается демонтажа, то обычно для этого пользуются ключами на 13, а также плоской отверткой.

В интернете можно найти много противоречивых отзывов о различных карданчиках и втулках. Для автомобилей ВАЗ “Калина”, “Приора”, “Гранта” зачастую ставят крестовины торговых марок “СС20” и “ТАЯ”, либо более дорогой вариант, — японские запчасти Toyo и GMB.

Стойки амортизатора и/или опорные подшипники


Если причина стука кроется в амортизаторах или опорных подшипниках, то будут стуки не только при повороте руля направо/налево, но и при прямолинейном движении. Однако при резких поворотах, особенно на большой скорости, такой стук будет проявляться сильнее, поскольку на амортизаторы и подшипники будут действовать дополнительные нагрузки.

В последнем случае причиной стука может быть лопнувшая пружина амортизатора. Обычно это происходит на ее краях (вверху или внизу). Соответственно, при езде по неровной дороге, а также при крене машины в поворотах, водитель может услышать металлический лязгающий звук. При повороте влево — правая пружина, при повороте вправо — левая пружина.

Проверить амортизаторы и подшипники можно, изучив их на предмет наличия люфта. Для этого нужно демонтировать колесо и пошатать/покрутить амортизаторы и подшипники. В редких случаях причиной стука может стать открученная гайка крепления.

Стойка стабилизатора

При частичном выходе из строя стойки стабилизатора, при этом раздается глухой стук при повороте колес в движении. Причем колеса начинают стучать, если их вывернуть в одну или другую стороны приблизительно при 50…60%. Однако непосредственно неисправная стойка может скрипеть не только при повороте, но и при движении автомобиля по неровной дороге. Зачастую также машина «ерзает» по дороге, то есть, необходимо постоянно контролировать (подкручивать) руль. Дополнительные признаки — кузов машины слишком кренится при вхождении в поворот и колыхается при торможении.

Подрамник (нетипичные ситуации)

Иногда к стуку при повороте приводят нетипичные ситуации, которые достаточно сложно диагностировать. Например, известен случай, когда во время движения машины на подрамник попал небольшой камень и застрял там. При повороте руля в одну или другую сторону происходит естественное смещение элементов рулевого привода, при этом они как бы наезжали на этот камень. При восстановлении исходного положения элементы соскакивали с камня, издавая при этом характерный звук. Проблема решилась удалением камня.

При ремонте элементов подвески, например, при замене переднего рычага последний может задевать при повороте колеса подрамник. Естественно, что это сопровождается ударом и скрежетом. Чтобы избавиться от нее, достаточно было приподнять подрамник с помощью монтировки.

Еще одна нетипичная ситуация стука в подвеске при поворотах заключается в том, что разжимается болт подрамника, и сам подрамник может стучать при езде, а тем более поворотах. Устраняется зажатием соответствующего болта.

Заключение

Ездить на автомобиле, у которого раздается стук при повороте руля, небезопасно. Любая поломка, приведшая к этому, со временем лишь усугубляется, что в конечном итоге приведет к сложным дорогостоящим ремонтам, а также опасности вождения. Поэтому при выявлении стука при повороте колеса необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и предпринять соответствующие меры по устранению причины, вызвавшей его.

Читайте также: