При торможении бьет педаль тормоза гранта

Обновлено: 14.05.2024

Вибрация при торможении гранта

Биение, отдающееся в рулевое колесо, тормозную педаль или вообще на корпус машины, может возникнуть из-за многих обстоятельств, среди которых: неровные обода колесных дисков, выход из строя ШРУСов, поломка кронштейнов опоры мотора и иные причины. Однако есть биение, которое отдает исключительно в момент торможения. Причина тому – износ или сильная деформация тормозных дисков.

Вибрации, отдающие в руль/тормозную педаль

Причина: износ или деформация тормозных дисков.

Тормозной ротор (диск), является частью тормозной системы; он вращается совместно с колесом. Напомним, что колесо закрепляется непосредственно на диске. Нажимая на тормозную педаль, вы заставляете тормозные колодки прижиматься к тормозному диску, в результате вращение дисков (и колес) замедляется, автомобиль останавливается. Как понимаете, тормозной диск очень важен для работы машины.

Попробуем рассмотреть, как работают тормозные диски. Практически всегда диски выполняются из металла. Их изготавливают специальной ширины, которая зависит от производителя и модели машины. Нажимая на педаль, колодки, на которые нанесен абразивный материал, трутся о диск, формируя серьезное давление – диск в итоге испытывает сильное повышение температуры. Это, в свою очередь, приводит к незначительным, но все же изменениям на металле (меняется плотность) – диск должен быть охлажден по всей площади.

На практике такое охлаждение происходит не всегда (а порой и резко), в результате чего изменение плотности ведет к деформационным изменениям лишь в некоторых местах, а сам характер деформации виден как волнистая поверхность. Далее происходит вот что – если на высокой скорости движения колодки прижимаются к подобному деформированному диску, то весь тормозной суппорт начинает дрожать, передавая эту вибрацию колесу, которое, в свою очередь, отдает биением либо в руль, либо на кузов всего автомобиля.

Резкое понижение температуры тормозного диска после долгого нажатия на тормозную педаль может быть вызвано, например, снегом или наездом на лужу.

В простонародии часто слышна фраза «диск повело» — она как раз означает деформированную поверхность тормозного диска. Дополнительный признак вкупе с вибрацией, сигнализирующий о деформации поверхности диска – сизый оттенок металла на диске, также являющийся следствием перегрева.

Провести диагностику диска на наличие деформации весьма несложно. Потребуется поддомкратить колесо. При этом ручник должен быть снят, передача должна быть поставлена на нейтраль (следите, чтобы машина не укатилась). Затем в таком состоянии покрутите колесо – вращение должно осуществляться легко и без заеданий. Ненормально быстрая остановка колеса или «тяжелое» вращение в определенной точке свидетельствует, с большей долей вероятность как раз о порче тормозного диска.

В случае применения в автомобиле дисков не только спереди, но и сзади, последние можно продиагностировать, используя во время торможения стояночный тормоз. Если при движении его рукоятки на себя тоже ощущается биение, то виновник, вероятнее всего – задний диск.

Если деформированную поверхность имеет именно диск спереди, вы ощущаете биение, отдающее именно в рулевое колесо. Если виноват задний диск, то вибрации, в принципе, могут не чувствоваться (за исключением сильной деформации диска; в этом случае при большой скорости тряска в момент торможения все-таки ощущается). Биение, отдающее в тормозную педаль, явно не указывает на то, деформирован ли диск спереди или сзади.

Если вы, используя тормозную педаль, длительное время ехали с горки, после чего въехали в дорожную лужу, то диск, моментально охлаждаясь, вполне может быть причиной деформации. Но деформирование не всегда вызвано резким охлаждением. Наоборот, чрезмерный перегрев диска также может являться причиной деформации. В этом случае тормозные колодки непрерывно притираются к диску, мешая ему вращаться и провоцируя сильное повышение температуры. В итоге тормозной суппорт заклинивает. Для устранения такого эффекта потребуется убрать причину нагрева.

Деформированный диск можно поменять на новый, хотя его стоимость может встать в копеечку: от 2 тыс. до 10-15 тыс. руб. (на это влияет марка и модель машины). Если это покажется слишком дорогим, тормозной диск можно, что называется, расточить — операция эта нехитрая, выполняется в автомастерских, причем диск даже не потребуется снимать. Суть ее – снятие поверхности поврежденного металла на диске до ровной и гладкой.

Если машина оснащена тормозными барабанами, то деформация на них является редкостью.

Вибрации, отдающие в рулевое колесо после смены диска, ступицы ли ее подшипника

Если вы заметили, что вибрации, отдающиеся в руль или кузов автомобиля, были выявлены после проведения работ в автомастерской, то в ней и надо искать причину этой напасти. Такая тряска могла быть вызвана предшествующей сменой тормозного диска (а также подшипника ступицы или всей ступицы целиком), что время от времени является причиной биения в руль. Обычно подоное случается из-за некачественных заменяемых элементов, хотя вкупе с этим бывает безответственное отношение к процедуре замены деталей. Диск могли закрутить с неверным усилием, также диск могли установить без затяжки крест-накрест. Усилие, которое следует прикладывать для затяжки, часто указано непосредственно на диске.

Если же биение на руль или кузов автомобиля было выявлено после операций в ходовой части автомобиля, попробуйте привлечь к этому того же специалиста, который осуществлял данные операции на ходовой.

Вибрации, отдающие в руль

Причина: разрушение барабана (диска).

Появилась вибрация при торможении на большой скорости? Читай как устранить

Однако если все же вибрация обратила на себя ваше внимание, искать ее причины нужно побыстрее: это предотвратит возможные масштабные неприятности в будущем с ходовой или тормозной системой (а может быть, с рулевым управлением).

Чтобы не обследовать все узлы автомобиля, нужно прислушаться повнимательнее, определить, на каком этапе появляется тряска, и отследить ее динамику. Вибрация может прослеживаться на холостых, или при наборе скорости, или только в процессе торможения машины. Все частные случаи имеют разные первопричины, и знания тонкостей серьезно помогут в диагностике проблемы.

Вибрация при торможении на большой скорости встречается наиболее часто в практике вождения авто, и может быть вызвана несколькими факторами, о которых расскажем в нашей сегодняшней статье.

Как раз неполадки со скатами и вызывают в большинстве случаев упомянутое явление. Рассмотрим их в порядке убывания, по возможной вероятности их проявления.

В 70% случаев биения в торможении на скорости виновата разбалансировка колес. Нарушение регулировки ската ведет к появлению центробежной силы – более тяжелая часть колеса тянет к себе ее центр. Результат – тряска кузова с передачей вибрации на руль. Утеря одного или нескольких грузиков определяется просто: биение проявляется на скоростях, больших 60 км/ч, и торможении с них. При устранении дефекта важно не совершить ошибку: правильная балансировка ведется не на паре колес, где замечено ее нарушение, а на всех 4.

Следующая по частоте появления причина – дефекты покрышек и дисков. Влет в яму или боковое столкновения с бордюром нарушает геометрию последнего, и скат дает вибрацию не только на руль, но и по всему кузову. Визуально в ряде случаев обнаружить кривизну не удастся. Однако можно поддомкратить машину и провернуть колесо. Если оно гуляет – вам в шиномастерскую, проверяться на стенде. Что касается покрышек, то виноват может быть заводской брак, приведший к образованию шишек, а может – дорожное повреждение корда.

Далее в очереди – . У тех, кто следит за колесами, случается редко, но напороться на гвоздик в пути может и самый внимательный водитель. Стоит проверить давление в скатах и их подкачать до нормы – возможно, такие простые действия сразу же удалят биение.

Зимняя причина: сильное загрязнение ската. Налипшая в большом количестве грязь нарушает балансировку. Почистить колесо – и тряска исчезнет.

Слабая протяжка болтов на колесах – причина примитивная, но нередко выпускаемая из виду и являющаяся, к тому же, причиной многих аварий. Учтите, что возможно самопроизвольное ослабление болтов во время езды, скажем, по «стиральной доске».

В любом случае, при появлении биения в торможении, особенно на высоких скоростях, в первую очередь старательно обследуются колеса. Не сумели найти дефектное – ступайте на шиномонтаж и доверьте диагностику профессионалам.

Рассматривать их стоит в последнюю очередь, так как они являются следствием вовремя незамеченных неполадок со скатами – если это касается ходовой. Однако могут возникнуть и неприятности с тормозами. Их диагностика проводится сразу же, как только вы установили, что колеса вас не подвели.

    Длительная езда неизбежно ведет за собой повреждение ступичного подшипника, а в некоторых случаях – и других узлов, из которых состоит подвеска (рулевой тяги, шарового шарнира и т.д.);

При возвращении с работы по ОЭМКовской трассе при скорости примерно 105-110 км/ч притормозил из -за перестроения впереди идущего автомобиля. Руль затрясся в прямом смысле! Пассажиры в панике!

С этой проблемой я обращался в сервис ОД (примерно год назад, точно не помню…) с мастером Евгением мы проехали он сидел за рулем(тогда им было можно, я был не против) он тормозил при скорости 60-70 км/ч ИНТЕНСИВНО! БИЕНИЙ НЕ ВЫЯВИЛОСЬ!

С тех пор "эффект" нарастал и проявлялся чаще…и вот дошел до ручки… Есть и плюсы, я понял, что "эффект" проявляется при легком торможении на скорости 80-120 км/ч(больше ездить не стараюсь)

Приехал позавчера на сервис(предварительно записался и сообщил проблему). Проехал с мастером Евгением он убедился, что биение руля при легком торможении(основной вид торможения при движении на дороге) есть. Машину забрали на осмотр и минут через 10-20 подошел мастер Евгений и предложил проехаться снова, сообщил, что протянули ступицы, тормозные диски в норме и при осмотре замечаний НЕТ!

Проехали…(как всегда после небольшого разогрева дисков пару километров и нескольких торможений) "эффект" проявился снова, мастер Евгений обратил внимание, что стало лучше и не так сильно бьет, я ответил, что возможно, но "эффект остался"…
Евгений ушел разговаривать с инженером по гарантии и пришел с предложением оставить автомобиль в сервисе, обещал что будет произведен поиск неисправности в течении нескольких дней. В любом случае от гарантийного ремонта они не отказываются…
Автомобиль у меня на данный момент один, а семья многодетная…договорились, что поезжу и запишусь попозже…
Наблюдаю за "эффектом". Кто сталкивался, прошу дать совет. Вообще это опасно?

Дополнение:
Вот уже и ноябрь 2018, пробег 29000км и скоро ТО-2 (30000 км). Биение, которое чуть подладил ОД, снова стало усиливаться при плавном торможении на скорости 80-110 км/ч. При проведении ТО́ буду настаивать на устранении.

На ТО-2 все осмотрели, все проверили и сказали ВСЕ ХОРОШО! Трещин нет, износ в пределах нормы. До ТО-3 доедет.

Вот и март 2019 года — зимняя резина. Биение есть. Нужно, все же, менять тормозные диски и колодки. Что поставить?

Бьет педаль тормоза при торможении – причины и способы устранения проблемы

Не редко к нам обращаются с проблемой, что педаль тормоза начинает бить в ногу, как будто работает АБС. Это может сопровождаться вибрацией на руле при торможении. Сегодня разберем несколько распространенных причин появления биения. Зная причины, сможем самостоятельно устранить их.

Причина №1 – «Кривые диски»

Очень распространенная причина биения тормозов . Это характерно для любителей агрессивной езды – разгон и торможение. Диски разогреваются, небольшая лужа гарантирует изменение их геометрии.

Проверить геометрию можно с помощью индикатора часового типа со штативом или народным способом. Снимаем колесо, установив автомобиль на домкрат. Запускаем двигатель и включаем первую передачу. Не беспокойтесь, машина вперед не уедет. Ей не позволит это сделать дифференциал. Крутить будет только вывешенное колесо, имеющее наименьшее сопротивление.

Помощник слегка начинает нажимать педаль тормоза. Наблюдаем за поведением плавающей скобы или тормозных дисков. Если они дергаются с определенной частотой, то диск в этом месте кривой. При сильной деформации даже без нажатия на тормоз, будет заметно колебания элементов тормозного суппорта.

Что делать

Желательно заменить тормозные диски. В большинстве случаев их достаточно проточить на токарном станке. Но здесь тоже есть свои подводные камни. Не каждый диск после этой обработки сможет долго выполнять свою работу. Скоро возможно вновь появится биения на педали при торможении – тогда только замена . Да и она тоже не панацей – об этом поговорим ниже.

Причина №2 – Коррозия или выработка

Если после замены тормозных колодок на новые появилось биение по педали тормоза при торможении – это явный признак ржавчины на краях тормозных дисков или их большая выработка. В некоторых случаях это проходит через несколько сот километров, с каждым разом интенсивность ударов становиться ниже.

Новые тормозные колодки имеют большую рабочую поверхность. Из-за появления бурта на краю диска в результате коррозии или большого износа, они не полностью прилегают к нему. При торможении они давят не на весь диск, а только на бурт, создавая биение и вибрации.

Что делать

Обращаться к токарю. Проточка тормозных дисков должна решить проблему. Если причина появление бурта только в коррозии, то его можно отбить молотком. Ржавчина рыхлая, отбивается легко. После этого вновь нужно будет сменить тормозные колодки, так как они начали неправильно изнашиваться. Это впоследствии скажется на поведении авто при торможении.

Почему при торможении бьет педаль тормоза

Одним из самых неприятных эффектов, свидетельствующих о неисправной работе системы торможения автомобиля, является биение тормозной педали. Нельзя сказать, что это фатальный дефект, но в реальной дорожной ситуации он может негативно сказаться на безопасности движения. Биение педали тормоза проявляется в том, что в процессе торможения машины водитель ощущает, как педаль начинает вибрировать, и чем больше усилие нажатия, тем мощнее вибрации. Каковы причины возникновения этого эффекта, и можно ли его устранить? Эти вопросы мы и разберем в данной статье.

Конструкция и принцип действия системы торможения

Схема тормозной системы автомобиля

Схема тормозной системы автомобиля: 1 — тормозной диск; 2 — скоба тормозного механизма передних колес; 3 — передний контур; 4 — главный цилиндр; 5 — бачок с датчиком уровня тормозной жидкости; 6 — вакуумный усилитель тормозов; 7 — толкатель; 8 — педаль; 9 — включатель света торможения; 10 — тормозные колодки задних колес; 11 — тормозной цилиндр задних колес; 12 — задний контур; 13 — кожух полуоси заднего моста; 14 — нагрузочная пружина; 15 — регулятор давления; 16 — задние тросы; 17 — уравнитель; 18 — передний трос; 19 — ручка стояночного тормоза; 20 — индикатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 — включатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 — тормозная колодка передних колес;

Перед тем, как рассмотреть причины биения тормозной педали, следует напомнить, как устроена система торможения в целом. Самая простая состоит из следующих компонентов:

  • тормозная педаль;
  • главный тормозной цилиндр;
  • бачок для тормозной жидкости;
  • тормозные контуры (шланги, трубки);
  • рабочие тормозные цилиндры.

Это перечень основных элементов, входящих в состав типовой системы торможения. Современные автомашины, кроме указанных деталей, комплектуются также вакуумными усилителями тормозов и антиблокировочной системой ABS.

Концептуально система торможения автомобиля представляет собой простейшую гидравлическую систему и функционирует по тому же принципу. При нажатии на педаль мускульное усилие передаётся главному цилиндру, преобразующему эту механическую энергию в гидравлическую. Давление тормозной жидкости в тормозных контурах возрастает, и она воздействует на рабочие цилиндры, которые в свою очередь прижимают колодки к тормозным дискам и (или) барабанам всех четырёх колёс. В результате транспортное средство сначала замедляется, а потом останавливается. Как видно, принцип действия прост.

Биение педали тормоза

Поскольку система торможения машины является, по сути, гидравлической системой, ей присущи все те же особенности. В частности, как и в любой другой гидравлике, здесь наблюдается так называемое обратное воздействие, когда исполнительный механизм возвращает в гидроцилиндр механическую энергию, полученную извне. В большинстве случаев именно эта особенность гидравлики является причиной биения тормозной педали.

Прижимные поверхности новых тормозных дисков являются идеально плоскими, а тормозных барабанов – идеально круглыми. Поэтому в процессе прижатия к ним колодок не возникает обратного воздействия на рабочие цилиндры. Колодки равномерно сжимают диски или прижимаются к барабанам. Автомобиль плавно затормаживает и останавливается.

В процессе эксплуатации автомобиля диски и барабаны изнашиваются (стираются), причём, неравномерно. Также нередко диски и барабаны искривляются из-за высокой температуры, возникающей в процессе торможения. Этот дефект проявляется не всегда, а лишь при определённом стиле вождения – с большим количеством частых и резких торможений.

В итоге колодки в процессе торможения прижимаются к дискам и барабанам неравномерно, а с провалами на участках наиболее глубокого износа. То есть, в месте, где диск тоньше, колодка «проваливается». А где толщина ещё нормальная, она движется в обратную сторону, передавая это движение через контуры главному цилиндру и далее – тормозной педали. При высокой скорости вращения попеременные провалы и возвраты колодок и воспринимаются водителем, как биение педали тормоза.

Промышленная гидравлика для борьбы с эффектом обратной передачи мощности оснащается перепускными клапанами. В автомобильной системе торможения эти компоненты отсутствуют, поэтому для борьбы с этой проблемой необходимо использовать другие методы.

Другие возможные причины биения тормозной педали

Причиной биения педали может являться неравномерный износ не только дисков или барабанов, но и колодок. В процессе торможения фрикционный состав, из которого изготавливаются прижимные элементы, нагревается до очень высокой температуры. Несмотря на то, что в качестве армирующего материала используется асбест, весьма устойчивый к сильному нагреву, даже он оказывается неспособным противостоять значительным температурным воздействиям. Когда прижимная площадка колодки истончается неравномерно, то возникает описанный выше эффект обратного гидравлического воздействия, что вызывает биение педали тормоза.

Ещё одна причина данного эффекта состоит в износе подшипника ступицы. Этот дефект возникает достаточно редко – наверное, только в том случае, если водитель нерадив и не следит за состоянием колёс. Тем не менее, из списка вероятных причин возникновения биения педали тормоза эту исключать нельзя.

Иногда виной биения тормозной педали становится элементарная незатянутость крепежа узлов подвески. Правда, система торможения здесь ни при чём – вибрации от незатянутых болтов передаются сначала кузову, а потом уже педали. Однако выглядит это, как неисправность тормозов.

Диагностика

проверка тормозных дисков микрометром

Проверка тормозных дисков микрометром;

Итак, мы рассмотрели вероятные причины биения педали тормоза. Как же установить, какая из них сыграла свою негативную роль в данной конкретной машине? Для этого нужна всесторонняя и тщательная диагностика. И лучше всего, если исследования проводятся в специализированном автосервисе.

В рамках диагностических мероприятий выполняются следующие работы:

  • проверка геометрии дисков и барабанов;
  • проверка колодок;
  • тестирование подшипников ступиц;
  • осмотр крепежа подвески.

Геометрия дисков и барабанов проверяется на специальном стенде, с большой точностью фиксирующем искривления плоской прижимной площадки диска и эллиптичность внутренней поверхности барабана. Для определения степени износа колодок используют штангенциркуль или микрометр. Состояние подшипников ступиц выясняется с использованием специального оборудования, определяющего величину развала и схождения вращающихся колёс от нормального положения.

Что делать если бьет педаль тормоза

Методы устранения эффекта биения педали тормоза очевидны. Это приведение к норме всех компонентов, из-за неисправной работы которых он возникает. Наиболее простой и зачастую единственно возможный способ заключается в замене изношенной детали новой. При износе дисков или барабанов нужно купить новые и установить их вместо прежних. Однако конструктивные особенности этих элементов позволяют избежать такого затратного варианта.

Дело в том, что и диски, и барабаны изготавливаются с некоторым запасом по толщине. Поэтому их можно обработать (проточить) на металлообрабатывающем станке, устранив искривления плоской поверхности дисков и эллиптичность барабанов. Учтите только, что подобный метод можно использовать лишь единожды. После одной проточки запаса по толщине не останется – диск или барабан станет настолько тонким, что будет искривляться даже при сравнительно небольшом нагреве. Водителям же, практикующим активный стиль вождения, пользоваться проточенными дисками и барабанами вообще не рекомендуется.

Что касается устранения остальных причин биения педали тормоза, то работы состоят в замене тормозных колодок, установке нового подшипника ступицы и тщательной протяжке всего крепежа подвески. Правильно и качественно проведённые операции станут залогом того, что на протяжении длительного периода ваш автомобиль будет тормозить плавно, и вы никогда больше не ощутите биения тормозной педали.

При нажатии на тормоз идет вибрация


Тормозная система – один из главных механизмов в автомобиле, отвечающий за снижение скорости и остановку транспортного средства. Если на неисправном двигателе автомобиль никуда не поедет, то при проблеме с тормозами передвижение становится опасным не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. В данной статье рассмотрим возможные причины биения тормозов, что говорит о какой-либо не исправности.



Бьет педаль тормоза при торможении – это посторонние вибрации, идущие на педаль в момент торможения. Между толчками на педаль и скоростью существует прямо пропорциональная зависимость, то есть чем выше скорость, тем интенсивнее будет «ответ» в педаль. Если скорость свыше ста километров в час, при плотном торможении вибрации могут так же перейти на руль и кузов авто.

Почему бьет педаль тормоза при торможении

Почему при нажатии на тормоз бьет педаль тормоза? Чаще всего при обнаружении различных неисправностей автомобилисты обращаются в специализированный сервис.

Полировка лобового стекла своими руками? Смотрите тут подробную инструкцию.

Подсветка замка зажигания своими руками, подробнее – в нашей статье .

Требуется замена пружин передней подвески? Подробности вы найдете в этой статье.

Да, это распространённая причина «ударов» в руль или педаль тормоза, но все-таки бывают и другие неисправности, дающие такой результат. Рассмотрим, какие основные неисправности могут вызывать такое поведение автомобиля в момент снижения скорости.

  • Первая причина, которою мы уже описали выше – это деформация тормозного диска. Чаще всего такое происходит от сильного перегрева. Средняя рабочая температура современного тормозного диска 200-300 градусов. Перегретый мягкий метал, склонен к деформации, от чего на поверхности диска появляются неровности, которые и дают толчки. Решить эту проблему можно путем замены дисков. Если ваш стиль вождения достаточно агрессивен, то стоит задумать о приобретение более стойких к температуре тормозных дисков. За термостойкость отвечает вентиляция дисков, а так же их площадь, чем она больше, тем лучше теплоотдача.
  • Износ тормозных дисков. При сильном и неравномерном износе на тормозной поверхности «блина» могут появляться задиры, что будет причиной биения. Просто решение замена. Если же у дисков с одной оси неравномерный износ, значит, торможение правого и левого колеса происходит неравномерно, что так же может усложнить управление автомобилем и стать угрозой жизни.
  • Перегрев напыления «феродо» на колодках. При перегреве тормозной поверхности колодок, фрикционные накладки начинают просто рассыпаться, из-за чего не могут правильно и равномерно прижать тормозной диск и остановить колесо.
  • Неравномерный или сильный износ колодок. Так же как и поверхность диска, тормозная поверхность колодок «феродо» со временем изнашивается. Износ может происходить неравномерно, что повлияет на износ диска и на процесс остановки вращения колеса. Решается все элементарной заменой. Если у тормозных дисков еще достаточный слой рабочей поверхности и нет дефектов, то можно обойтись только заменой колодок в паре на ось. При установке новых колодок обязательно нужно прочистить скобу, иначе это может привести со временем к закисанию в ней колодки. Колодка должна иметь свободный ход в скобе, что бы суппорт ее правильно прижимал всей плоскостью к тормозному диску.
  • Неработоспособные тормозные цилиндры суппорта. Такой же распространённой проблемой, являются заклинившие поршни. Такое часто происходит из-за порванных пыльников тормозных поршней, из-за этого в тормозной цилиндр попадает грязь и влага, которая «убивает» смазку механизма, что со временем приводит к закисанию и неработоспособности всего устройства. Решить эту проблему поможет ремкоплект суппорта. В комплекте будет новый пыльник, тормозной поршень и смазка. Все элементарно просто старый поршень нужно «выдавить» из цилиндра нажатием на педаль тормоза, потом все чистим, смазываем стенки цилиндра, поршень и вжимаем его назад, и устанавливаем новый пыльник.
  • Износ задних тормозных колодок. Часто замечается только при резком торможении. Обычно при умеренном режиме езды в процессе торможения участвуют только передние механизмы, задние подключаются либо позже, либо при резком торможении. Так что если биение идет не вместе с нажатием на педаль, а позже или к концу, то это, скорее всего, дают о себе знать изношенные колодки задних тормозов.
  • Износ задних тормозных барабанов или их искривление. При торможении барабан неравномерно или непостоянно прижимает колодку, таким образом, полноценного контакта между колодкой и тормозной поверхностью нет, падает эффективность торможение и передается вибрация на педаль или кузов. Причиной износа этих деталей чаще всего становится их возраст, и решение этого вопроса простое – замена изношенных расходников на новые.
  • Сильный износ ступичных подшипников. Из-за люфта и износа рабочей поверхности подшипника передается вибрация и гул на колесо. При торможении передняя подвеска автомобиля нагружается, что и создает вибрацию от подшипника. Проверить износ подшипника модно на подъемнике, проверив колесо на вертикальный люфт, если он имеется, то подшипник уже «отжил» свое, его необходимо менять.

Подведение итогов

Биение педали тормоза при торможении – это один из симптомов неисправности тормозной системы. Последствия могут быть самыми разными от простого износа деталей до создания аварийных ситуаций из-за отказа тормозов.

Для полноценной работы тормозной системы необходим полный контакт между поверхностью фрикционной накладкой колодки и тормозным диском. Если же замена изношенных деталей помогла лишь на время, может, стоит задумать о смене стиля вождения, потому что именно стиль езды влияет на срок службы деталей.


Так же не стоит допускать перепада температур нагретых элементов (дисков и суппортов), старайтесь после торможения объезжать лужи, а так же перед мойкой автомобиля дайте тормозам остыть. Что бы избежать поломок стоит чаще обращаться на станции технического обслуживания для проверки работоспособности и профилактики тормозных механизмов, своевременно их ремонтировать, а так же периодически самостоятельно осматривать свои тормоза.

Протестировать и найти какие-либо неисправности тормозной системы в своем автомобиле можно на пустом участке дороги, вдали от домов и пешеходов во избежание аварийных ситуаций.

Стоит прежде всего внимательно проследить за процессом торможения автомобиля, прислушаться, нет ли посторонних шумов или скрипов, в равномерности торможения, меняется ли направление движения при резком торможении.

Плавность работы тормозной системы автомобиля позволяет водителю не создавать аварийные ситуации при движении в потоке машин. Медленное торможение может привести к столкновению с идущей впереди машиной, а резкая остановка введет в замешательство водителей сзади. Водители быстро привыкают к отзывчивости системы торможения, и любая неисправность в ней может привести к ДТП. Одной из проблем, с которой может столкнуться человек за рулем, является биение тормозов при торможении. Если при нажатии на тормоз бьет педаль, данную проблему необходимо решить незамедлительно, поскольку она указывает о наличии неисправности в системе торможения.

Почему вибрирует руль при торможении?

Перед самостоятельной диагностикой следует подумать о том, что предшествовало появлению биения. Проводился ремонт ходовой системы или замена тормозных колодок? Стоит начать выявление поломки с замененных деталей. Они могут быть изготовлены из материалов низкого качества.

Также важно учитывать опытность мастера, который выполнял ремонт. Несоблюдение технологии установки приводит к повышенным нагрузкам. Страдает не только поменянная деталь, но и система в целом.

Биение руля появилось после поездки по лужам или свежему снегу? Обратите внимание на состояние тормозных дисков. Перепад температур приводит к деформации поверхностей.

Руль демонстрирует большую амплитуду движений и его становится трудно удержать? С вероятностью в 99% проблема кроется в поломке тормозных дисков или неправильной прокачке системы. В такой ситуации необходимо срочно проводить ремонт. Колёса по-разному реагируют на нажатие педали тормоза. Вероятность попасть в аварию увеличивается, управлять машиной становится некомфортно даже опытному водителю.

Почему при торможении бьет педаль тормоза

Система торможения автомобиля устроена довольно просто, и в ней не так много деталей, которые могут выйти из строя. При этом практически каждая из них может привести к рассматриваемой проблеме. Если при торможении бьет педаль тормоза, необходимо проверить следующие агрегаты:

    Тормозные колодки. Сильное истирание тормозных колодок может привести к биению педали тормоза. Необходимо проверить колодки на износ и определить их пригодность. При этом диагностировать следует, как передние, так и задние колодки. Если толщина детали не соответствует требованиям тормозной системы (или на колодках имеются механические повреждения), потребуется произвести ее замену. Не забывайте, что менять колодки необходимо парно на одной оси.


Почему при нажатии на тормоз бьет педаль

Устройство тормозной системы автомобиля состоит из небольшого количества комплектующих элементов. Поэтому можно быстро определить, из-за чего машина ведет себя таким образом. С другой стороны, все они в определенной степени влияют на поведение педали тормоза.

Тормозные диски

Очевидная причина – тормозной диск имеет нарушенную геометрию. Искривление происходит из-за резкого температурного перепада. При езде в горах быстро нагревается рабочая поверхность. Деформация возникает из-за резкого охлаждения, вызванного, например, попаданием в лужу. Для устранения проблемы надо заменить или проточить комплект на оси.

изношенный тормозной диск

Не всегда, но вибрация может появляться и после ремонтных работ. После притирки новых деталей проблема пропадет.

Колодки

Диагностике подвергается как передний, так и задний комплект. Если износ колодок больше максимально допустимого значения, владелец должен как можно быстрее заменить их. Установка комплекта ведется парой, на каждой стороне оси. Это нужно для равномерного распределения нагрузок по тормозной системе.

тормозные колодки изношенные

Тормозные цилиндры

Характерный симптом поврежденного или деформированного цилиндра – наличие следов жидкости DOT 4 на внутренней стороне колеса, иногда – на асфальте. Если деталь цела, необходимо смазать ее, предотвращая тем самым заклинивание. Опасность вытекания жидкости объясняется возможностью полностью потерять тормоза, что приведет к попаданию в ДТП.

Задний барабан

На автомобилях отечественного производства зачастую спереди устанавливают дисковые тормоза с суппортом. Так как задняя ось состоит из моста, конструкторы приняли решение установить барабан. После снятия защитной крышки нужно проверить состояние как самого барабана, так и колодок. При сильном износе нужна полная их замена.

тормозной диск поломан

Бьет тормоз при исправной системе торможения

Если система торможения была проверена, но обнаружить дефектные элементы не получилось, может проблема скрываться в менее очевидных причинах. В таких ситуациях рекомендуется:

  • Убедиться в правильной балансировке колес. Опытный водитель без проблем может определить, что колеса машины разбалансированы. Явным симптомом тому является качение всего кузова при движении автомобиля, а не только биения тормоза.
  • Проверить передние рычаги подвески на наличие изгиба и надежность креплений.
  • Проверить состояние подшипника ступицы. При излишнем износе его потребуется заменить.
  • Убедиться к надежности крепления элементов кузова, подвески, тормозной системы. Часто причиной биения в тормоз является плохая затяжка болтов на протяжении всего автомобиля. Особенно данная проблема актуальна при езде по плохим дорогам. Проверьте протяжку всех доступных болтов на автомобиле.

Чем опасны вибрации в руле при торможении?

В большинстве случаев поломка не требует скорого ремонта. Исключив экстренное торможение, автомобиль можно эксплуатировать даже несколько лет. Но на ходовую систему оказывается повышенная нагрузка, важно это осознавать.

Отказываясь от ремонта, вы можете прийти к необходимости потратить большую сумму в будущем. Важным аспектом является и получаемое от управления автомобилем удовольствие. Биение руля не позволяет насладиться поездкой в полной мере.

Оптимальное решение в данной ситуации – произвести ремонт при наличии денежных средств. Проблема не требует срочной замены деталей. Но постоянно откладывая ремонт, вы снижаете свой комфорт и увеличиваете его стоимость.

Как избежать возникновения биения тормозов машины

Если педаль торможения начала вибрировать при нажатии, то сама по себе эта проблема не пропадет. Необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику машины и устранить неисправность. Чтобы избежать подобных неприятностей в будущем, нужно выполнять следующие рекомендации:

    Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке;


С тормозной системой «шутки плохи», и при первых симптомах ее неисправности проблему следует устранить.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Поездка на автомобиле — всегда определенный риск, уровень которого зависит от исправности и правильности функционирования основных систем. При этом наиболее важным узлом остаются тормоза.


При торможении бьет педаль тормоза

Эффективность их работы определяет общую безопасность движения. Если при торможении бьет педаль тормоза, то это нельзя оставлять без внимания. Последствием такой поломки может быть частичный или полный отказ системы.

Рассмотрим основные неисправности

Чтобы разобраться, почему бьет педаль тормоза при торможении, и устранить проблему, важно знать основные причины такой неисправности.

Их несколько:

1. Деформация тормозных дисков. В процессе эксплуатации диски тормозов получают наибольшую нагрузку. Они подвергаются постоянному воздействию высоких и низких температур.

К примеру, если после длительного торможения и нагрева диска на узел попадает вода, то высок риск искривления изделия. Дальнейшим симптомом может стать биение педали тормоза при торможении и разрушение диска.

Причины биения, кривые или поврежденные тормозные диски, действия водителя


Первой и наиболее распространенной причиной биения педали тормоза, которую, как правило, называют на СТО, является повреждение либо кривизна тормозного диска.

Зачастую, она образуется в результате резкого перепада температур — сначала тормозной диск нагревается, после чего резко охлаждается (либо наоборот). Из-за этого происходит деформация тормозного диска, а педаль тормоза при торможении начинает бить.


Выход из ситуации один — замена тормозных дисков на обоих колесах. Ели поменять только один тормозной диск, в результате разного износа тормозных дисков, эффективность торможения может стать хуже. Однако, в некоторых случаях, биение после замены остается. Как правило, после небольшой обкатки данный симптом уходит, но если нет, то причин две — деталь некачественная либо существует еще одна неисправность.

Косвенные причины, что сюда входит

Если при нажатии на тормоз, бьет педаль тормоза, не ограничивайтесь изучением прямых причин. Бывают ситуации, когда к неисправности приводят сбои и в других механизмах.

Здесь можно выделить:

1. Износ подшипников ступицы. Прочтите, как заменить подшипник ступицы .

2. Повреждение (деформацию) рычагов на переднем колесе («сабли»).

3. Проблемы с балансировкой колес. Распознать ее просто — вибрации будут ощущаться не только в педали тормоза, но и на всем кузове автомобиля. Игнорировать проблему опасно для жизни.

Незамедлительно отправляйтесь на СТО и отдавайте колеса на балансировку. Если это не помогло, то выходом может стать лишь покупка нового изделия.

4. Протяжка болтов (гаек). При первых признаках биения убедитесь в качестве протяжки винтов. Данная причина банальна, но именно из-за некачественной протяжки может появиться люфт и биение в педали тормоза. Можно выкинуть немалую сумму на ремонт, а после натолкнуться на разболтанные болты (гайки).

Прочие причины, которые редко встречаются

Помимо выше сказанного, можно выделить еще несколько причин, по которым может бить педаль тормоза при торможении:

  1. Деформация или повреждение рычагов переднего колеса — «сабли».
  2. Износ подшипников ступицы.


Как избежать неприятностей?

Расчет на то, что проблема сама «рассосется», может привести к серьезным проблемам на дороге (в том числе и к ДТП).

Во избежание проблем с тормозами, делайте следующие работы:

  • Регулярно пополняйте уровень тормозной жидкости в бачке;
  • проводите диагностику тормозной системы на факт правильности работы и отсутствия течи.

Если тормозная педаль начинает бить при нажатии, лучше сразу провести диагностику, выявить и устранить проблему. В противном случае вы рискуете многими жизнями — своей, близких людей и других участников движения. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

В общем я терпел беды с тормозами весь прошлый год, но вот прямо сейчас меня в край доконало что биение при торможении не пропадает при замене тормозных дисков. Поэтому в свободное время (такое бывает, когда не работаешь) я занялся более глубоким изучением проблемы. Для начала я решил переставить местами диски и скобы

Кстати снимать довольно просто это дело всё. Почему раньше сам колодки диски не менял — сказать не могу. Спец инструмент не нужен для этого никакой, разве что поршень вдавить было б классно приспособой, но у нас есть головка на 27 и вороток =)

Диски поменял, колодки новые, скобы местами заменены, почищено от грязи. Но биение осталось, всё так же слева. Значит следующий подозреваемый — ступица. Как она стала кривой — вопрос. Может с момента замены она была волной — сказать точно не могу.

На следующий день снова скидываем всё это дело и убеждаемся в том, что диск тормозной не виноват — вывесили морду и крутили их мотором. Биение было заметно (невооружённым взглядом, между прочим) всё так же слева — хотя и диск и скоба заменены местами. Ну значит точно ступица виной всему.

Ну штош, в целом процедура не сложная. Снимаем стойку с кулаком и в пресс. Только у нас не было пресса, но была сокодавка. Временно стала прессом:

Сработало, выпрессовываем подшипник и ступицу, меняем на новые. Ступичный купил из наличия, был TRIALLI, посмотрим как отбегает. VBF ну очень подорожал (1600р). Если помрёт к концу сезона — закажу опять MEYLE, как в прошлый раз.
Собираем обратно, всё на медянке, всё по красоте…

После тест-драйва биения не было, но вот появился скрежет… Возвращаемся в гараж, чешем репы, понимаем что при сборке забыли установить второе стопорное кольцо.
Скидываем опять стойку, грузим в техничку, несёмся в знакомый сервис с гидропрессом (Кирилл, спасибо) и собираем правильно, возвращаемся, в нереальном темпе собираем всё на место… Готово! Небольшое остаточное биение — диск пол года работал на кривой ступице — это норма.

На следующий день снова в гараж — навожу марафет, проверяю ничего ли не отвалилось — на следующий день у нас гонка. Подкрасил рыжики, закрасил пороги — красота!

Ну а в субботний день газуем на первый этап автоспринта . Про него я расскажу отдельно, когда будут фотографии с этапа =)

С машиной всё было чудесно, зацеп был, звук с выхлопа многие заценили (видос позже).
Туда ехал, в паре мест не удержался, притопил, а обратно был всю дорогу буксиром — тащил на тросу (130 км, между прочим) недоживший Форд

А сейчас, похоже, опять предстоит заглянуть в передний левый узел — на поворотах и кочках какие-то странные звуки проявились.

При торможении бьёт педаль тормоза Лада Гранта

Сильный износ тормозного диска

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Руслан.
Тормозная система: АБС
Симптомы: сильные удары по педали тормоза во время её нажатия, сильнее работы механизма АБС.

Здравствуйте. Столкнулся со следующим явлением: при нажатии на педаль тормоза, она начинает бить по ноге, но не так как обычно бьёт АБС, а сильнее, и при этом возникает неприятный звук спереди с правой стороны. Но не могу сказать уверенно? что оттуда.

Появилось как-то резко, вроде бы вчера вечером приехал с работы, поставил на стоянку, а утром сел, поехал и обнаружил эту неисправность. Скажите что это может быть, и по какой причине может возникнуть такая неисправность?

Ответ эксперта

Если стало сильно бить педаль тормоза при её нажатии, то бьёт механизм АБС. Это возникает при сильном износе передних тормозных дисков. Их просто повело. Такая ситуация может возникнуть в результате заезда в лужу после резкого торможения. Виной тому могут служить некачественные запчасти.

Тормозной диск повела на Лада Гранта

Диск повело, плюс видно канавки от неравномерного износа тормозных колодок

При износе тормозных дисков может ещё отдавать и в рулевое управление. Такое бывает, когда диск повело в внутренней его части.

В данном случае поможет только замена, или ремонт тормозных дисков.

Эти тормозные диски уже не проточишь

Рекомендации по устранению биения

Я могу порекомендовать именно замену на новые. Можно попробовать проточить, но учитывая низкую стоимость новых дисков, лучше провести ревизию передней тормозной системы и заменить их вместе с колодками.

Если при торможение бьет педаль. То либо повело тормозные диски либо тормозные барабаны. Как правило дело в дисках.

Меньше месяца назад купил Гранту, немного б/у. Машинка аккуратная, чистая, салон удобный и цена устроила. Но на днях при торможении начал замечать, что начало бить немного в педаль тормоза и много в руль. Звонил по этому вопросу бывшему владельцу, но телефон, естественно выключен, на СТО сказали безумно страшную сумму. После прочтения статьи взял домкрат, техническое руководство и пошел к своей ласточке. Справа диск гладкий как попка младенца, а вот слева диск весь в канавах. Замена обоих дисков заняла у меня чуть больше 2х часов, это с учетом поиска инструментов инструментов и перекуров. После замены все работает как часики. Тормозит надежно и без ударов в руль. Вывод: не надо паниковать и бежать на доморощенные СТО. Чуть чуть прямые руки.

Этo кстaти из-за перeдних колoдок, на мазде oдин раз сэкoномил тoже долбилo на бoльшой скорости при тормoжении, oсобенно в сырyю погoду

Ох, наши дороги великолепны. Влетел в лужу и стало сильно бить педаль тормоза при нажатии. Долго искал причину, т.к. новичок в этом деле. Теперь думаю, что всё-таки лучше заменить диски, чтобы не рисковать.

При исправной работе тормозной системы автомобиль останавливается плавно, водитель чувствует отзывчивость педали при ее нажатии. Траектория остановки – прямая, без крена в левую или правую сторону. Когда бьет педаль тормоза при плавном торможении, это свидетельствует о наличии неисправности. Методология поиска причин зависит от поведения машины. Сразу надо сказать, что при своевременном прохождении технического обслуживания, соблюдая регламент, этой проблемы быть не должно. Но есть и свои исключения.

Почему при нажатии на тормоз бьет педаль

Устройство тормозной системы автомобиля состоит из небольшого количества комплектующих элементов. Поэтому можно быстро определить, из-за чего машина ведет себя таким образом. С другой стороны, все они в определенной степени влияют на поведение педали тормоза.

Тормозные диски

изношенный тормозной диск

Очевидная причина – тормозной диск имеет нарушенную геометрию. Искривление происходит из-за резкого температурного перепада. При езде в горах быстро нагревается рабочая поверхность. Деформация возникает из-за резкого охлаждения, вызванного, например, попаданием в лужу. Для устранения проблемы надо заменить или проточить комплект на оси.

Не всегда, но вибрация может появляться и после ремонтных работ. После притирки новых деталей проблема пропадет.

Колодки

тормозные колодки изношенные

Диагностике подвергается как передний, так и задний комплект. Если износ колодок больше максимально допустимого значения, владелец должен как можно быстрее заменить их. Установка комплекта ведется парой, на каждой стороне оси. Это нужно для равномерного распределения нагрузок по тормозной системе.

Тормозные цилиндры

Характерный симптом поврежденного или деформированного цилиндра – наличие следов жидкости DOT 4 на внутренней стороне колеса, иногда – на асфальте. Если деталь цела, необходимо смазать ее, предотвращая тем самым заклинивание. Опасность вытекания жидкости объясняется возможностью полностью потерять тормоза, что приведет к попаданию в ДТП.

Задний барабан

тормозной диск поломан

На автомобилях отечественного производства зачастую спереди устанавливают дисковые тормоза с суппортом. Так как задняя ось состоит из моста, конструкторы приняли решение установить барабан. После снятия защитной крышки нужно проверить состояние как самого барабана, так и колодок. При сильном износе нужна полная их замена.

Другие причины

Если при торможении бьет педаль, но осмотр системы не дал никакого результата, рекомендуется посмотреть на:

  • состояние покрышек;
  • степень затяжки болтов ступицы или полуоси;
  • уровень тормозной жидкости в бачке – возможно, где-то происходит утечка.

При торможении бьет руль и педаль тормоза

Если при остановке водитель ощущает, как бьет руль, это свидетельствует о наличии проблем в работе подвески и системы рулевого управления. Обычной проверкой тормозов не обойтись – нужно параллельно осмотреть другие элементы.

Рулевые тяги

Когда вибрация передается на руль, первым делом надо осмотреть тяги. Чтобы исключить эти элементы из группы риска, водитель должен убедиться, что их геометрия соответствует заводской. При наличии следов деформации или трещин рекомендуется установить новый комплект – с правой и левой стороны. Есть два обязательных условия:

  • при замене придется использовать специальный съемник, позволяющий быстро вытащить пальцы тяг. Со временем они закисают до такой степени, что при демонтаже не поможет WD-40 (или другие очистители);
  • установка в гаражных условиях приведет к тому, что при нажатии на тормоз машина начнет уходить влево или вправо. Решение – передача автомобиля на регулировку углов схода и развала.

Шаровые опоры

Еще одна причина появления ударов при удерживании ноги на педали тормоза – износ шаровых опор. Для их проверки надо по очереди поддомкратить левое и правое переднее колесо (в произвольной последовательности). При расшатывании влево или вправо не должен появляться стук, люфт. Наличие этих проблем свидетельствует о выработке пальцев, вызванной не только износом, но и обрывом пыльника. Ремонт шаровой невозможен – придется купить четыре новых экземпляра (два верхних и два нижних).

Карданная передача

При износе карданной передачи рулевого управления наблюдается чрезмерный холостой ход руля. Колеса начинают «гулять» влево и вправо, из-за чего колодки ударяются по диску, вызывая тем самым вибрацию. Решение – установка новой карданной передачи на автомобиле.

Другие проблемы

Некорректную работу тормозной системы может спровоцировать вакуумный усилитель, если таковой имеется. При разгерметизации системы педаль становится туже. Вибрация хоть и не сильная, но она все-таки ощущается.

При необходимости обслужить рулевое управление рекомендуется передать машину в сервисный центр. Ведь манипуляции с ним приводят к изменению углов схода и развала, для регулировки которых используется лазерное оборудование.

Читайте также: