Приспособление для замены задних тормозных колодок шкода

Обновлено: 14.05.2024

Руководство по замене тормозных колодок Skoda Octavia A5

Skoda Octavia A5 – считается одним с надежных автомобилей в плане безопасности. Но, на любом автомобиле безопасность снашивается и приходит время ремонта и замены деталей. В этой статье посмотрим и расскажем, как поменять передние и задние тормозные колодки, выслушаем рекомендации завода изготовителя и сделаем выводы.

Выбор колодок Skoda Octavia A5

Выбор тормозных элементов на Skoda Octavia A5 довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Skoda Octavia A5.

Наименование Каталожный номер Список аналогов
Передние тормозные колодки image1
image2
VAGJZW 698 151 VAG1J0 698 151 D, AbeC1A026ABE, ABS37155, Ate13.0460-7117.2, Autotechteile6980.04, Bosch0 986 494 019, BremboP 85 072, BSGBSG 90-200-020, Dello3169801511J0D, DelphiLP1104, DenckermannB110690, Febi16332, FenoxBP43100, FerodoFDB 1398, HolaBD840, Jp Group1163601010, Kraft Automotive6000385, LPR05P692, Mapco6469/1, NK224745, Optimal12079, PatronPBP1398, Road house2633.21, StarlineBD S003S, SWAG30 91 6332, Toko carsCE1-0126TOKO, TRWGDB 1386, Valeo301 408
Задние тормозные колодки image3
image4
VAG1K0 698 451 G VAGJZW 698 451 D, AbeC2W021ABE, AND30698001, Ate13.0460-2880.2, Autotechteile6980.01, Bosch0 986 494 053, BremboP 85 073, Dello3169804511K0G, DelphiLP1824, Febi16476, FenoxBP43074, FerodoFDB 1636, FremaxFBP-1371, HsbHP8007, Jp Group1163705410, Kager35-1046, Kraft Automotive6010090, Mapco6696, Master-sport13-0460-2880-2-SET-MS, NK224775, Optimal12179, Otto Zimmermann23914.170.1, PatronPBP1636, Road house21031.00, StarlineBD S011S, SWAG30 91 6476, Toko carsCE2-034TOKO, TRWGDB 1622, Valeo301 752

В таблице указаны основные аналоги Skoda Octavia A5, которые можно купить вместо оригинальных тормозных колодок. Поиск аналога производиться, только по оригинальному каталожному номера.

Замена передних тормозных колодок

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Skoda Octavia A5 этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Skoda Octavia A5

На Skoda Octavia A5 менять передние тормозные колодки проще и быстрее нежили на Тур. Спасибо, производителю за облегчение конструкции.

Замена задних тормозных колодок

Как и во всех автомобилях, задние колодки менять тяжелее, нежили передние, но с помощью этой статьи все становиться намного проще и легче. Поэтому, разберем последовательный процесс замены задних тормозных колодок.

  1. Как всегда, снимаем колесо.
  2. Теперь, понадобиться два накидных ключа с размерностью на 13 и 15. Процесс, выкручивания пальца крепления суппорта. image13
  3. С помощью, плоской отвертки вынимаем суппорт. image14
  4. При помощи плоскогубцев или специального приспособления отжимаем тормозной цилиндр. image15
    image16
  5. Снимаем старые колодки и устанавливаем новые.
  6. Направляющие стоит смазать графитовой смазкой, перед тем, как устанавливать обратно. image17
  7. Возвращаем все детали на место в обратном порядке.

Видео по теме

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев два процесса замены тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель Skoda Octavia A5 при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Замена передних и задних тормозных колодок Skoda Octavia A5: инструкции

Тормозная система Октавии, как и у других автомобилей, является важнейшей частью активной безопасности: она состоит из множества деталей, взаимодействующих друг с другом постоянно, потому они должны быть исправны всегда. Больше всего подвергаются износу в процессе эксплуатации передние и задние тормозные колодки Шкоды Октавии А5, замену которых можно провести и самостоятельно.

Устройство и функции

На автомобилях Шкода Октавия А5 используются дисковые тормоза на передней и задней оси, по две колодки на каждом колесе. Эти элементы считаются расходным материалом и не отличаются сложным устройством. Конструкция представляет собой площадку, на которой закреплена накладка из специального фрикционного материала. Соприкасаясь с тормозным диском, колодка замедляет скорость движения автомобиля.

Тормозные колодки Шкода Октавия А5

Так выглядит полный комплект колодок с датчиком для Шкода Октавиа А5

Стоит обратить внимание, что Октавия второго поколения (А5) оснащается тормозными дисками определённой модели, которые не имеют вариантов аналогичной замены. Многие владельцы сталкиваются с проблемой выбора колодок по каталожным номерам. Однако всё не так сложно, размеры одинаковы и у аналогов, подобрать подходящие можно по артикулам, если нет возможности приобрести оригинальные комплектующие.

  • Задние — 1K0698451J.
  • Передние — 1K0698151F.

Принцип их действия классический, основан на гидравлическом приводе и вакуумном усилителе, за счёт которых поршень прижимает колодки к диску.

Когда менять

Как такового срока замены не существует, всё зависит от степени износа. Производитель указывает, что толщина накладок с фрикционным материалом не должна быть менее 1,7 мм, в противном случае требуется незамедлительная замена. Впрочем, необязательно измерять толщину оставшегося фрикционного материала с помощью линейки. На автомобилях Шкода Октавия А5 с 2008 года устанавливается специальный датчик. Он указывает на критический износ тормозных колодок соответствующей индикацией на приборной панели и примерным указанием оставшихся километров, которые ещё можно проехать без замены. Передние и задние тормозные колодки не подлежат ремонту или восстановлению.

Основные причины замены

Необходимость проведения замены тормозных колодок возникает не так часто, но всё же причин может быть несколько:

  1. Обрыв фрикционной накладки. В лучшем случае подклинивает колесо, в худшем может полностью заклинить во время движения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  2. Сильный износ накладки. Если датчик не указывает на критическую толщину, понять, что детали изношены, можно по характерному звуку трения металлических поверхностей друг об друга.
  3. Повреждение фрикционного материала. Обычно возникает из-за попадания между диском и колодкой посторонних предметов.
  4. Замасленность накладок. Попадание моторного или трансмиссионного масла на фрикционный материал снижает его тормозные способности.

Тормозные колодки могут изнашиваться не только по естественным причинам во время эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, когда износ неравномерный или слишком большой. Происходит это по следующим причинам:

  • поршень суппорта клинит и он не возвращается в обратное положение после прекращения торможения;
  • перегрев или износ тормозного диска;
  • попадание посторонних предметов в тормозную систему;
  • попадание тормозной жидкости на фрикционный материал;
  • агрессивный стиль вождения или некачественное дорожное покрытие.

Следует также учитывать, что передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее, чем задние, так как основная нагрузка сначала ложится на них. Задние подключаются позже.

Симптомы износа

В первую очередь сигнализирует о чрезмерном износе вышеупомянутый датчик. Если он по каким-то причинам отсутствует, автолюбитель самостоятельно может определить неисправность. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень жидкости в бачке: при сильном износе колодок суппорту нужно приложить больше усилий для торможения, соответственно, уровень будет понижаться. Во-вторых, при нажатии на педаль тормоза будет заметен увеличенный ход. В-третьих, увеличивается тормозной путь.

Износ тормозных колодок

Пример изношенной колодки на фоне новой

Если игнорировать все симптомы, можно попасть в ситуацию, когда тормозная система не справится со своей задачей. Сильно изношенные накладки не могут эффективно тормозить, а в случае других неисправностей (заклинивание колеса) можно и вовсе попасть в ДТП и подвергнуть опасности не только собственную жизнь и здоровье, но и пассажиров и других участников движения.

Как поменять передние и задние тормозные колодки Шкода Октавия А5

Для работы понадобится купить подходящий комплект. Можно взять как оригинальные запчасти, так и подобрать и аналоги.
Потребуется также набор инструментов:

  • гаечные ключи (13 и 15);
  • набор шестигранников;
  • отвёртка;
  • щётка с металлическим ворсом;
  • устройство для вдавливания поршня цилиндра;
  • смазка.

Также может понадобиться проникающая смазка WD-40, если болты сильно закисшие. Удобнее выполнить замену, подняв авто на подъёмнике, но можно обойтись и вывешиванием колеса с помощью домкрата. Далее процесс выглядит следующим образом:

    Снять колесо и очистить от грязи открывшуюся площадку. После этого снять защитные колпачки и открутить два крепёжных пальца (если есть датчик, отсоединить разъём).

Расположение крепежных элементов

Замена колодок

Вдавливание поршня с помощью приспособления

Замена колодок

Тормозной механизм в сборе с новыми колодками

Для большей эффективности торможения рекомендуется одновременно менять весь комплект на передней или задней оси, т. е. с правой и левой стороны.

Замена задних тормозных колодок практически ничем не отличается от вышеописанного процесса, разве что каталожный номер нужных деталей другой. Перед тем как устанавливать на место колёса, нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости пополнить его. Как правило, прокачивать тормоза после вышеописанной процедуры не требуется.

Для эффективной работы тормозов следует учитывать, что им нужно притереться к дискам, для этого примерно 100 км не нужно сильно разгоняться и не допускать экстренного торможения. Как видите, замена тормозных колодок не самая сложная процедура и при необходимости работу может выполнить любой автовладелец, даже новичок. К тому же так можно немного сэкономить на работе специалистов СТО.

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

Skoda Octavia A5 — считается одним с надежных автомобилей в плане безопасности. Но, на любом автомобиле безопасность снашивается и приходит время ремонта и замены деталей. В этой статье посмотрим и расскажем, как поменять передние и задние тормозные колодки, выслушаем рекомендации завода изготовителя и сделаем выводы.

Видеоматериал

Видео поможет понять процесс замены задних тормозных колодок транспортного средства

Процесс замены

Как и во всех автомобилях, задние колодки менять тяжелее, нежили передние, но с помощью этой статьи все становиться намного проще и легче. Поэтому, разберем последовательный процесс замены задних тормозных колодок.

  1. Как всегда, снимаем колесо.
  2. Теперь, понадобиться два накидных ключа с размерностью на 13 и 15. Процесс, выкручивания пальца крепления суппорта.

Фиксаторы задних колодок Шкода Октавия А5

Раскручиваем упоры колодок Шкода Октавия А5

Демонтаж колодок Шкода Октавия А5

суппорт Шкода Октавия А5

Возвращаем все детали на место в обратном порядке.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на Skoda Octavia A5 довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Skoda Octavia A5.

Задние тормозные колодки

VAG1K0 698 451 G

VAGJZW 698 451 D, AbeC2W021ABE, AND30698001, Ate13.0460-2880.2, Autotechteile6980.01, Bosch0 986 494 053, BremboP 85 073, Dello3169804511K0G, DelphiLP1824, Febi16476, FenoxBP43074, FerodoFDB 1636, FremaxFBP-1371, HsbHP8007, Jp Group1163705410, Kager35-1046, Kraft Automotive6010090, Mapco6696, Master-sport13-0460-2880-2-SET-MS, NK224775, Optimal12179, Otto Zimmermann23914.170.1, PatronPBP1636, Road house21031.00, StarlineBD S011S, SWAG30 91 6476, Toko carsCE2-034TOKO, TRWGDB 1622, Valeo301 752

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев два процесса замены тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно не сложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель Skoda Octavia A5 при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Замена задних тормозных колодок и дисков на Skoda Octavia a5

Вы решили произвести замену задних тормозных дисков и колодок на своей Шкода Октавия а5? Тогда первое, что Вам нужно будет сделать, так это определить, какие тормозные механизмы у Вас установлены.

  • 2 - TRW (они же Lucas) - 1KD или 1KF;
  • 1 - производства Bosch - 1KS,1KT;
  • 1 - RS версия.

1KD (обычно стоят на всех 1,6 mpi) - говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 J - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AB - тормозные диски 253 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

c167eea2-bcc5-4a19-955c-695345a4a39a (1).jpg


1KF (двигатели TSI) - говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 G - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта и направляющими пластинами;
Автомобили до 12.04.2009 - 1K0 615 601 L - тормозные диски 260 х 12 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 10 мм);
Автомобили с 13.04.2009 - 1K0 615 601 AC - тормозные диски 258 х 12 мм, 5х112, заменён на 1K0 615 601 AJ - тормозные диски 256 х 12 мм, 5х112.
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

71c65de9-ff39-45f4-aac1-e71c5bba2b38.jpg


1KS,1KT - говорит о том, что на вашей машине стоит система Bosch, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
5K0 698 451 - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AA - тормозные диски 272 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

55ddb872-04fe-476b-a85a-035ebe571aae.jpg


Octavia a5 RS
1K0 698 451 G - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AD (заменен на 5Q0 615 601 G ) - тормозные диски 282 х 12 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 10 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:


Теперь, когда запчасти куплены, можно приступать непосредственно к процессу замены тормозов.


1) Прежде, чем поднять машину, не забудьте ослабить болты крепления колёс на задней оси, так как, если машину поднять и этого не сделать, то колёса будут крутиться вместе с ключом, а болт даже не подумает открутиться. Если у вас на колёсных болтах установлены пластиковые колпачки, то их нужно снять специальным съёмником из штатного набора инструментов:

6f4a68cs-960.jpg


2) Теперь, когда колёсные болты ослаблены, можно смело поднимать машину. Машина поднята и можно поочерёдно откручивать колёсные болты (порядок роли не играет).


3) Для того, чтобы открутить тормозной суппорт от скобы, вам нужно будет вооружиться ключами на 13 и 15 мм. Ключ на 15 мм используется для фиксации направляющей суппорта (пальца), а ключом на 13 мм откручивается болт крепления суппорта (старые болты использовать нельзя, так как на них находится уже использованный фиксатор резьбы, а в комплекте с колодками идут новые, которые вы потом и установите).


4) Далее снимаем колодки: они вытаскиваются из пазов достаточно легко. Но если сразу не пойдут, то не бойтесь и сдвиньте их с помощью длинной плоской отвёртки или другим крепким плоским инструментом. А так выглядят полностью изношенные колодки (при этом стоит всегда понимать, что внутренняя колодка со стороны поршня всегда изношена больше чем наружняя и износ нужно оценивать по ней):


5) Теперь очередь снятия самого тормозного диска. Для этого, сначала нужно открутить винт крепления тормозного диска (вам понадобится бита torx T27). Если ступица была смазана, то диск снимется руками, в противном случае вам поможет молоток. Берёте молоток и аккуратно с обратной стороны начинаете вращать тормозной диск и простукивать в месте, где был установлен суппорт (потому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток). Потом следует как следует очистить от ржавчины и грязи: ступицу, суппорт (в местах прилегания колодок) и скобы (в тех местах, где ходят колодки). Также, если есть возможность, то я рекомендую помыть и обезжирить эти плоскости.


6) Необходимо также закрутить поршень суппорта, так как в процессе работы он выдвигается из цилиндра, компенсируя тем самым износ колодок. Для такой процедуры существуют специальные наборы, но мы будем делать это с помощью пассатижей руками. Для этого в пазы на поршне упираем узкие носики пассатижей и руками вращаем поршень суппорта по часовой стрелке:

7) Я также советую нанести смазку для тормозных механизмов на саму ступицу, поршень суппорта, скобу в месте прилегания и движения колодок. Также не поленитесь и проверьте пыльники направляющих суппорта, чтобы они были целыми и герметичными, а смазка в обоймах скоб была пластичной и без следов влаги и грязи (если нужно, то просто замените смазку в обоймах, для чего нужно вытереть тряпкой старую смазку и нанести новую "Смазку для тормозных направляющих").


8) Всё готово, и теперь можно собрать всё в обратном порядке. Самое главное: не забудьте тщательно обезжирить тормозной диск после установки, так как в любом случае на нём останутся следы от смазки и других загрязнений, а их не должно быть на поверхности тормозного диска.


9) Проверьте, что диски нормально вращаются и им ничего не мешает и колодки их не закусывают. Если всё Ок, то можете устанавливать колёса. Обратите внимание, что навесу не получится сильно затянуть колёсные болты, поэтому их нужно будет довернуть, когда автомобиль уже будет стоять на земле. Порядок затяжки должен быть крест на крест, как показано на фото, а момент затяжки болтов равен 120 Нм:


П.С. Конечно задние тормоза не так влияют на торможение, как передние, но тем не менее мы рекомендуем первые 200-300 км, тормозить аккуратно и плавно, без экстремальных нагрузок, чтобы тормоза притёрлись точно и равномерно.

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

Здравствуйте. Выполним замену задних тормозных колодок Шкода Октавия А5.

Инструменты:

  • ключ для колесных болтов
  • рожковые ключи на тринадцать и пятнадцать. Если у вас мотор 1.8, то вместо ключа на пятнадцать нужен на девятнадцать
  • специальный инструмент для вдавливания тормозных поршней
  • металлическая щетка

Артикул:

Рекомендую колодки от производителя TRW. Ниже смотрите артикулы для покупки, и таблицу применимости.

В комплекте с колодками идут пластины и новые болты с фиксатором резьбы.

Пошаговая инструкция

1. Демонтируем колесо и очищаем болты крепления пальцев суппорта. Будьте осторожны и не порвите пыльники.

Очищаем болты крепежа направляющих заднего суппорта Шкода Октавия А5

2. Берем ключи, в нашем случае на тринадцать и пятнадцать. Одеваем ключи как на фото ниже.

Откручиваем болты крепления пальцев заднего суппорта Шкода Октавия А5

Ключом на пятнадцать держим палец от прокручивания, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

Выполняем описанную выше процедуру с верхним и нижним пальцем.

3. После выкручивания болтов снимаем суппорт.

Снимаем задний суппорт Шкода Октавия А5

4. Теперь нам нужно вдавить тормозной поршень. Чтобы вдавить поршень нужно его прокручивать и одновременно давить на него. Инструмент который показан ниже позволяет реализовать это.

Специальный инструмент для вдавливания тормозных поршней Шкода Октавия А5

Специальный инструмент для вдавливания тормозных поршней Шкода Октавия А5

Инструмент в работе

Такой инструмент можно купить в авто магазинах или на aliexpress.

Если у вас нет возможности купить инструмент для вдавливания поршней, то можно воспользоваться подручными средствами в гараже. К примеру можно собрать конструкцию как на фото ниже и вдавить поршень.

Приспособление для вдавливания тормозных поршней Шкода Октавия А5

5. После того как вдавили поршень, подвязываем суппорт проволокой чтобы он не висел на тормозном шланге.

6. Демонтируем отработанные колодки и направляющие пластины.

7. Очищаем посадочные места под колодки и новые пластины с помощью щетки.

8. Устанавливаем новые пластины и тормозные колодки. Пластины устанавливаются без проблем, да и тормозные колодки встают только в одном положении.

Устанавливаем задние колодки Шкода Октавия А5

9. Одеваем суппорт и закручиваем два болта крепления пальцев.

Одеваем задний суппорт Шкода Октавия А5

Болты используем новые которые идут вместе с колодками.

Полезные советы


Меняем колодки на одной оси, категорически запрещено менять колодки только на одном колесе.


Перед заменой колодок открутите крышку заливной горловины тормозной жидкости. Во время вдавливания поршней проследите за уровнем жидкости в бачке, если уровень велик, и есть вероятность что пойдет через верх, лучше откачать шприцем.

После замены колодок, не забудьте посмотреть уровень тормозной жидкости, при необходимости добавьте.



Руководство Замена задних тормозных колодок и дисков Шкода Карок

1 - Защитная пластина
2 - Винт 12 Нм
3 - Тормозной диск, всегда заменять парами на оси. Не прилагайте усилий, чтобы отделить тормозные диски от ступицы колеса, если необходимо используйте "жидкий ключ" (WD-40) в противном случае вы можете повредить тормозные диски.
4 - Винт 8 Нм
5 - Тормозная скоба. Не откручивайте при замене тормозной колодки
6 - Болт. Заменить после снятия 90 Нм + 90°.
7 - Тормозной держатель
8 - Пружина
9 - Наружная тормозная колодка, всегда заменять парами на оси
10 - Внутренняя тормозная колодка, всегда заменять парами на оси
11 - Пружина. Только на внутренней тормозной колодке
12 - Тормозная трубка 14 Нм
13 - Держатель тормозной трубки
14 - Предохранительный механизм
15 - Тормозной шланг. К тормозному суппорту: 35 Нм. К тормозной трубке: 14 Нм
16 - Направляющий болт 35 Нм
17 - Защитные колпачки
18 - Уплотнительное кольцо для моторчика стояночного тормоза. Заменить после удаления
19 - Винт 8 Нм
20 - Мотор стояночного тормоза -V282- / -V283-


Снятие и установка задних тормозных колодок Шкода Карок

Замена тормозных колодок заднего тормоза. При смене колодок обратите внимание на следующие моменты:
- Проверьте защитное кольцо поршня тормозного суппорта. Замените защитный колпачок, если он поврежден.
При замене защитного колпачка:
- Проверьте контактные поверхности тормозного поршня и тормозного суппорта на наличие загрязнений (окисление).
Тщательно очистите поршень и тормозной суппорт, если они загрязнены, и установите на место уплотнительную крышку.
- Проверьте тормозной поршень и тормозной суппорт (коррозия, канавки на внешней стороне поверхности цилиндра), полностью замените тормозной суппорт, если он поврежден.

Для поршня суппорта тормоза нажать в исходное положение:
- Проверьте, можно ли слегка вдавить поршень в суппорт тормоза.
Если поршень не может быть слегка вдавлен в суппорт тормоза:
- Проверьте и очистите тормозной поршень, а также тормозной суппорт, замените уплотнительную втулку и защитный колпачок.
Замените тормозной суппорт полностью, если он поврежден.

Снятие задних тормозных колодок

Если тормозные колодки будут использоваться снова, при снятии пометьте их (внутренние и внешние). При установке их нужно установить в то же положение, иначе торможение будет неравномерным!
Не откручивайте тормозной шланг при замене тормозных колодок.
Не отсоединяйте разъемы двигателя стояночного тормоза.
Не пользуйтесь ручным тормозом ни по каких обстоятельствах! Если задействован ручной тормоз, суппорт будет поврежден.
Электронный ручной тормоз не должен быть активирован.

Краткое описание комплектующих - тормозной суппорт, торсионная балка заднего моста

1 - Тормозной суппорт
A - Торсионная балка оси


Краткое описание компонентов - тормозной суппорт, многорычажная задняя подвеска

1 - Тормозной суппорт
B - Многорычажная задняя подвеска

Открутите пробку бачка с тормозной жидкостью
- Если тормозной жидкости много, перед вдавливанием поршня откачайте ее шприцом
- Снимите колесо
- Сбросьте поршни электронного ручного тормоза. Используйте для этого диагностический тестер VAG, .
Вы должны отодвинуть поршни с помощью диагностического тестера автомобиля во всех случаях! Гайка компрессора в поршне имеет подшипник скольжения, поэтому поршень можно только вытолкнуть и не отвести назад. Только шпиндель отводится назад с помощью гайки компрессора.

ВНИМАНИЕ
Удерживающая пружина находится под нагрузкой - есть риск травмы.

- С помощью отвертки -A- вытащите стопорную пружину -1- для тормозных колодок из тормозного суппорта (стрелка).

- Снимите заглушки (стрелки).
- Снимите оба направляющих штифта с суппорта тормоза с удлинителем

- Снимите тормозной суппорт -1- и закрепить его проволокой -A- таким образом, чтобы вес тормозного суппорта не нагружал и не повредил тормозной шланг.
- Снимите тормозные колодки -2- и -3-.
- Тщательно очистите направляющую поверхность тормозных колодок на тормозной колодке и удалите коррозию.
- Очистите тормозной суппорт.

Установка задних тормозных колодок

Вдавите суппорт в базовое положение с помощью устройства сброса поршня T10145.
- Слегка смажьте направляющую поверхность тормозных колодок на тормозной колодке смазкой G 052 150 A2.

- Вставьте внутреннюю -2- и наружную -3- тормозные колодки в тормозную скобу.
- Присоедините тормозной суппорт -1- и направляющий штифт к тормозной колодке.

- Вставьте заглушки (стрелки).

Вставьте удерживающую пружину тормозных колодок в отверстие тормозного суппорта (стрелка).

Убедитесь, что удерживающая пружина правильно установлена в отверстиях суппорта тормоза.
- Установите тормозную систему в основное положение - Диагностический тестер автомобиля.
- Прикрутите колесо.

Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте тормозную жидкость.

Снятие и установка задних тормозных дисков Шкода Карок

Снятие
- Снять тормозные колодки (см. выше)

- Открутите болты (стрелки) и снимите тормозную скобу суппорта -1-.

- Отвинтите винт (стрелка)
- Снимите тормозной диск

Установка
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие пункты:
- Очистите поверхности тормозного диска и ступицы колеса.
Моменты затяжки - см. описание компонентов в начале этой статьи.

Замена передних и задних тормозных колодок на Skoda Octavia своими руками


В нашей стране большой популярностью пользуется машина из Чехии Skoda Octavia. Хотя данное авто и считается очень надежным, поломок не избежать. В негодность через определенное время приходят и колодки автомобильной тормозной системы. И многих автовладельцев интересует вопрос как заменить изношенные изрядно колодки тормозные передние, ну и задние соответственно, своими руками.

Ресурс тормозных колок на Skoda Octavia (технический регламент)

Замена тормозных колодок на Skoda Octavia любого поколения не регламентирована производителем. Меняют колодки по мере их износа, а он может наступить как на 20-30 тысячах пробега, так и на пробеге в 50 000 км.

Подбор колодок на Skoda Octavia осложняется тем, что за время выпуска второго поколения автомобиль сменил несколько кузовов, собирался на разных заводах, кроме того, типоразмер и артикулы зависят от типа двигателя. Как правильно выбрать и заменить тормозные колодки на Octavia, будем разбираться прямо сейчас

Необходимый инструмент для замены

Если вы решили осуществить замену колодок собственноручно, не прибегая к помощи специалистов автосервиса, то вам однозначно потребуется определенный набор инструментария:

  • Отвертка плоская обычная;
  • Ключи рожковые классические на 13- и 15-мм;
  • Баллонный ключ;
  • WD-40;
  • Устройство, с помощью которого закручивается поршень в цилиндр непосредственного суппорта.

Пошаговая инструкция замены передних тормозных колодок на Skoda Octavia

Приступаем к самостоятельной замене передних тормозных колодок на Skoda Octavia

  1. Первым делом необходимо под передние автомобильные колеса подложить специальные подпорки и отключить ручной тормоз (рычаг в салоне).
  2. Снимаем крышку с тормозного основного, так сказать, цилиндра.
  3. Снимаем колесо.
  4. Далее смазываем все болтовые соединения на суппорте WD-40.
  5. Важно знать, чтобы не крутился при работе направляющий палец, его следует держать ключом 15мм. Заранее заготовленным ключом 13мм раскручиваем верхние и нижние, то есть все, болтовые соединения тормозного суппорта. Затем его поднимаем и отодвигаем в сторону.
  6. Демонтируем тормозные старые изношенные упоры противооткатные. И продолжаем работу.
  7. Чтобы снять пружины упоров так называемых противооткатных непосредственно с направляющих стоек, использовать следует плоскую отвертку.
  8. Не забываем пленкой защитить те места, в которых направляющая стойка имела контакт с упорами противооткатными.
  9. Следующим этапом вытаскиваем нижний и так же верхний пальцы суппорта. Не забудьте проверить, смазаны ли они. Когда есть такая необходимость, то используем специальную смазку, предназначенную для комплектующих в системе торможения. Уже после этого надо поставить на место пальцы.
  10. Продолжаем работу, и на следующем этапе следует поставить поршень на свое законное место в цилиндр суппорта. Это необходимо дабы на авто установить новенькие задние колодки. Для обозначенной процедуры потребуется рожковый ключ и молоток, и ключ в таком случае играет роль воротка, нужного для вкручивания поршня. Итак, вставляем ключ в поршневую крестовину, для удобства сторону ключа нужно вставить в ручку молотка. Вкрутить поршень нужно силой, и сначала он идет довольно туго, затем непременно он встает как нужно. В этом деле вероятнее всего вам потребуется помощник, ведь кому-то требуется придерживать некоторые детали.
  11. С первым колесом все закончено, остается лишь собрать все в обратной как указанно в инструкции последовательности и перейти к работе над следующим колесом. Если вы не уверены в своих силах, и не до конца все понятно при небольшом опыте, тогда лучше всего изучить видео на тему как меняются колодки тормозные задние или же спереди.

Видео: Как заменить передние тормозные колодки на Skoda Octavia


Пошаговая инструкция замены задних тормозных колодок на Skoda Octavia

  1. Для того, чтобы заменить задние тормозные колодки на Skoda Octavia выполняем следующие действия:
  2. Машину на РУЧНИК НЕ СТАВИМ. На всякий случай кладем упоры под передние колеса.
  3. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра. Снимаем заднее колесо.
  4. Пробрызгиваем средством WD-40 болты крепления суппорта.
  5. Удерживая ключом на 15 мм направляющий палец от проворачивания, ключом на 13 мм отворачиваем нижний и верхний болты крепления суппорта. Советую для удобства откручивания, сперва их немножко ослабить, а потом уже откручивать по очереди.
  6. Поднимаем суппорт вверх и отводим в сторону.
  7. Снимаем тормозные колодки. Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем пружинные упоры колодок с направляющих.
  8. Щеткой очищаем направляющую в местах контакта с колодками.
  9. Извлекаем нижний и верхний направляющий палец суппорта и проверяем их на наличие смазки. Если необходимо смазываем их специальной высокотемпературной смазкой для деталей тормозных механизмов (например ATE 03.9902-1001.2, 08887-01206), после чего устанавливаем их обратно на место.
  10. Теперь самое ИНТЕРЕСНОЕ. Чтобы установить новые тормозные колодки, нам необходимо ВКРУТИТЬ поршень в цилиндр суппорта. Для этого я использовал рожковый ключ и молоток, в качестве воротка. Один конец ключа устанавливаем на крестовину поршня, а во второй вставляем рукоятку молотка. Прилагая усилие, вкручиваем поршень в цилиндр суппорта по часовой стрелке. Сперва идет туго, но после нескольких миллиметров утапливания, начинает легко крутиться.
  11. Собираем все в обратной последовательности. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.
  12. Закручиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра. ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачиваем тормозную систему при помощи педали тормоза, до тех пор пока она не станет упругой.

Приспособление для замены задних тормозных колодок шкода

Шкода Октавия

Main Menu

Замена задних тормозных колодок


2. Выверните верхний и нижний болты крепления направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом.


3. Снимите суппорт с диска, не отсоединяя тормозной шланг от суппорта.


4. . отведите суппорт в сторону и закрепите проволокой на элементах подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.


5. . при этом тормозные колодки останутся в направляющей тормозных колодок.


6. Преодолевая усилие удерживающих пластин.


7. . снимите с направляющей колодок наружную.


8. . и внутреннюю тормозные колодки.


9. Подденьте отверткой…


10. . и снимите с направляющих колодок две удерживающие пластины.


Для уменьшения вибраций тормозных колодок при вращении колес в пазах направляющей колодок установлены удерживающие пластины.


При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол. Для этого.


..извлеките направляющий палец.


Смажьте палец А консистентной смазкой. Заложите консистентную смазку в защитный чехол Б пальца. Аналогично смажьте второй палец и чехол. Замените защитные чехлы, если они затвердели, деформированы или надорваны.


11. Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А, утопите поршень в рабочий цилиндр.


12. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
13. Установите удерживающие пласт тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
14. Несколько раз нажмите до упора педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
15. Установите колесо.
16. Аналогично замените тормозные лодки тормозного механизма второго заднего колеса.


17. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидко в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замена задних тормозных колодок Skoda Oktavia Tour 1.6


Всем привет! Сегодня будем менять задние тормозные колодки, а так же тормозные цилиндры и
барабаны, на автомобиле Шкода Октавия. Здесь у нас тормоза барабанного типа.

Для замены нам понадобятся:

  • Тормозные колодки ( 0 986 487 555 )
  • Тормозные цилиндры ( 4732 )
  • Тормозные барабаны ( 5020-0078)
  • Сервис комплект (1050726)

Для начала срываем гайки колес, поднимаем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса. Перед тем как снимать барабан, идем в салон, снимаем пепельницу для задних пассажиров, выкручиваем два самореза и поднимаем облицовочную панель. После чего отпускаем троса ручника, выкручивая гайку практически до конца. Теперь фигурной отвёрткой выкручиваем винт, который крепит барабан , предварительно его нужно отстучать, или использовать ударную отвёртку. Снимаем барабан и сразу осматриваем его на предмет износа.

Замена задних тормозных колодок Skoda Oktavia Tour 1.6

Номинальный диаметр нового барабана составляет 230 мм. Максимальный диаметр указан на внутренней стороне барабана в дюймах, и составляет 231,5 мм. Если внутренний диаметр больше указанной цифры, тогда барабан заменяется новым. В противном случае задние тормоза будут работать не правильно, включая и ручной тормоз. В нашем случае износ барабана превысил максимальный диаметр в 2,5 раза, что привело к выходу из строя тормозной цилиндр, который тоже имеет определённый ход поршней.

Замена задних тормозных колодок Skoda Oktavia Tour 1.6

Для того чтобы снять колодки, с помощью пассатижей снимаем прижимные тарелки колодок, нажимаем на них и одновременно проворачиваем. Здесь кто то внёс коррективы, так быть не должно. Отсоединяем пружинку клина подводного механизма, и потянув за нижнюю часть колодки выводим её из упора. После этого отсоединяем нижнюю пружину, и снимаем колодки в сборе. Теперь переходим к замене тормозного цилиндра. Для этого пережимаем тормозной шланг, и очищаем всё от грязи. Для того чтобы избежать проблем с откручиванием тормозной трубки, настоятельно рекомендую нагреть штуцер трубки при помощи бытовой горелки. Так же советую отстучать болт, который крепит цилиндр, перед тем как его откручивать. С помощью молотка извлекаем цилиндр. Очищаем тормозной щит от грязи, берём новый цилиндр и устанавливаем его на место, промазав прилегающие поверхности графитной смазкой. Прикручиваем трубку
на место. Для тех кто разобрал колодки и не поймет как собрать их на место. Вот так это должно выглядеть.

Замена задних тормозных колодок Skoda Oktavia Tour 1.6

Пружинки рекомендуется менять вместе с колодками, так как они подвержены перепадам температур, а так же коррозии. Вследствие чего теряют свои характеристики.

Замена задних тормозных колодок Skoda Oktavia Tour 1.6

Устанавливаем колодки на место в следующей последовательности:

  • Устанавливаем распорку.
  • Вставляем клин и соединяем внутренней пружиной. Теперь устанавливаем всё это на тормозной щит, и фиксируем прижимными тарелками.
  • С помощь пассатижей цепляем трос ручника.
  • Теперь с помощью тонкой отвертки натягиваем наружную верхнюю пружину, и поднимаем клин максимально вверх, после чего натягиваем нижнюю пружину.
  • Натягиваем пружину клина,подводного механизма. Убеждаемся, что колодки максимально сведены, и устанавливаем барабан, в нашем случае новый.

Аналогично делаем с другой стороны. Прокачиваем тормозную систему, после чего натягиваем троса ручника. Ну а на этом всё. Всем пока!

Читайте также: