Замена руля skoda fabia 2

Обновлено: 14.05.2024

Замена рулевого колеса

И снова рад вас всех видеть. С самого момента покупки авто очень мне хотелось заменить родной 4-х спицевый руль на 3-х.

Такой руль ставился на наши машины с 2014 года. Хоть стоял и кожаный, но кожа на нем очень грубая, после езды на своей volvo казалась мне не приятной на ощупь. И тут перед сном, листая авито, натыкаюсь на объявление о продаже такого как мне нужен руля всего за 3000 рублей. Пробег на момент замены чуть меньше 50 тысяч км. Состояние на 4+.
Замена не сложная, требуется всего 4 инструмента: ключ на 10, не длинная плоская отвертка, 12 лепестковая звездочка M12 и лопатка для разбора салона(не обязательно).
1. Отсоединяем акум (ключ на 10);
2. Лопаткой отщелкиваем верхнюю часть кожуха рулевой колонки (чтобы удобней было ковыряться в пазах руля);

3. поворачиваем руль на 90 градусов, сзади руля отверткой отщелкиваем крепление подушки с одной стороны;

4. потом проворачиваем руль на 180 градусов в другую сторону и отщелкиваем подушку с другой стороны;
5. отсоединяем проводку подушки и мультируля(у кого есть);
6. Крутим болт и старый руль у вас в руках.

Под рулем находится улитка с разъёмом, не допускайте ее проворот. Кнопки вместе с рамкой очень аккуратно отделяются от старого руля и переставляются на новый (делать только в тепле, поломаете весь пластик рамки).

Дале сборка в обратном направлении. Производитель любезно отметил в каком положении должен стоять руль.

Теперь можно довольствоваться результатом.

Конечно, для полного феншуя не хватает кнопок на обе стороны руля. Их номера 5E0-919-719-E (без кнопки управления телефоном), 5E0-919-719-F(полный вариант с управлением телефона), но я пока не смог найти их за вменяемые деньги. Если у кого есть, пишите предлагайте. Могу бартером на свои, у кого максидота нет, то вообще нет смысла ставить двухсторонние.

И еще, есть один вопросик знатокам. Как определить завод производства сидений. Сидушки как на фото это какие? Если это забугорный вариант, то какого черта они делают на машине собранной в Калуге? Или это разновидность наших ущербных сидений?

Skoda Fabia второго поколения: для народа

Кузов Skoda Fabia с двухсторонней оцинковкой уверенно сопротивляется нашим реагентным зимам. А появившаяся ржавчина расскажет о случившейся некогда аварии и дешевом кузовном ремонте.

Интерьер такой стойкостью похвастаться не может. Первыми начинают издавать звуки задние подголовники и полка багажника. А на второй год эксплуатации в салоне один за другим появляются «сверчки». Сначала принимаются греметь крышки пассажирской подушки безопасности или верхнего вещевого ящика, следом заявляет о себе панель обдува ветрового стекла.

11 Fabia-selected_zr 01_15

Не стоит обращать внимание на затертый обод руля — он «полируется» уже через два-три года. А вот к работе системы отопления присмотритесь. Визитной карточкой моторчика печки служит легкий гул на первой скорости, возникающий из-за быстрого износа подшипников. Можно демонтировать узел и смазать подшипники, но это поможет ненадолго. Заменить подшипники нельзя, потому придется раскошелиться на новый моторчик (8900 рублей). А если в один прекрасный момент отопитель станет работать лишь на максимальной скорости, готовьте 1100 рублей за новый резистор моторчика.

Если Fabia оборудована климат-контролем Climatronic, при покупке обязательно проверьте его исправность, а именно: регулируется ли температура и перераспределяются ли потоки. Даже у трехлетних машин случается закисание заслонок, и тогда печка вместо горячего дует чуть теплым. А у автомобилей старше пяти лет иногда умирает еще и блок управления климат-контролем. Придется восстанавливать перегоревшую плату или покупать новый блок (22 000 рублей).

Обязательно проверьте работоспособность всех электростеклоподъемников.

12 Fabia-selected_zr 01_15

Случается, что шлейф проводов переламывается в месте между водительской дверью и стойкой — и блок стеклоподъемников становится декорацией. По этой же причине могут не работать сервоприводы и обогрев наружных зеркал.

Не удивляйтесь, если у пяти-шестилетней машины центральный замок не реагирует на ключ. Замена батарейки не поможет, и придется заменить сам ключ. У машин этого возраста часто ломаются пластиковые детали замка багажника (3800 рублей). Еще одно слабое место пятой двери (только у универсалов) — лопающийся дополнительный стоп-сигнал (2000 рублей).

Свинью может подложить и щиток приборов. Самые частые неисправности — погасшие шкалы или дисплей маршрутного компьютера. Если после сброса клеммы аккумулятора приборы не ожили — бегом к толковому электрику, иначе придется раскошеливаться на новый щиток (18 000 рублей). Если показания внешней температуры не соответствуют действительности, проверьте расположенный за передним бампером температурный датчик — он открыт всем ветрам, быстро покрывается грязью и потому врет.

03 Fabia-selected_zr 01_15

Бензонасос надежен, но не терпит частых поездок с горящей лампочкой запаса топлива. Чтобы не платить 8400 рублей за оригинальный узел, умельцы приспосабливают агрегат от вазовской «Приоры». Так же поступают и с щеточным узлом генератора: после небольшой механической обработки отечественные щетки встают как родные. В остальном генератор (32 000 рублей) редко требует внимания раньше 150 000 километров.

ДВИЖУЩАЯ СИЛА

Ассортимент двигателей по-немецки (кто в доме хозяин!) богат. На выбор — семь бензиновых и пять дизельных двигателей. Открывают список трехцилиндровые шести- и двенадцатиклапанные атмосферники серий CGPA, BZG и BBM объемом 1,2 л (28% автомобилей на российском рынке). Любителям езды с ветерком такой агрегат вряд ли приглянется, зато с надежностью у него полный порядок. Самое слабое звено — катушки зажигания (по 1800 рублей), нередко требующие замены уже после 30 000 километров. Причем особенно уязвима катушка второго цилиндра. Подобным недугом страдают в первую очередь автомобили в крупных городах. Частые зависания в пробках ведут к быстрому засорению свечей и пропускам зажигания. А каждые 45 000- 50 000 километров нужно промывать дроссельную заслонку.

При осмотре автомобиля обязательно проверьте чистоту двигателя. Масляные подтеки по стыку передней крышки и блока цилиндров — обычное дело. Цепь привода ГРМ (3600 рублей) служит в среднем 150 000 километров, а менять ее лучше одновременно со звездочками (по 1100 рублей). Блок цилиндров спокойно выхаживает до 250 000 километров, что для такого объема очень неплохо.

01_15

Самая популярная у покупателей — рядная «четверка» объемом 1,4 л (BXW), которой снаряжена почти треть всех автомобилей на рынке. Откровенно слабых мест у нее нет. Главное — не забывать менять ремень ГРМ (2000 рублей) каждые 80 000–90 000 километров, чтобы не нарваться на внезапный капремонт двигателя. Чего еще этот двигатель не терпит, так это дрянного топлива. Суррогатный бензин быстро прикончит не только форсунки (7000 рублей за штуку), но и нейтрализаторы (40 000 рублей). Еще следует внимательно следить за уровнем антифриза. Если охлаждающая жидкость уходит во время движения, меняйте прохудившуюся трубку подогрева отработавших газов (1500 рублей). Впрочем, всё вышесказанное справедливо и для других бензиновых двигателей.

Начиная с 2010 года встречаются автомобили и с двигателем объемом 1,6 л (CFNA), хорошо знакомым владельцам седанов Volkswagen Polo. Как и у некоторых моторов Polo, выпущенных до 2013 года, у двигателя «Фабии» наблюдались стуки: поршень, обделенный массивной юбкой, в точке перекладки бился о стенку цилиндра. Поршневую меняли по гарантии, но даже при наличии стука каких-либо критических износов у этих двигателей не отмечалось. В 2013 году все моторы CFNA стали комплектовать доработанными поршнями большей размерной группы — и дефект исчез. А вот BTS, ближайший родственник CFNA того же объема и мощности, изначально не страдал подобным недугом.

Хоть и редко, но встречаются версии с турбомоторами объемом 1,2 л (86 или 105 л.с.). И если атмосферников того же объема опасаться не стоит, то моторы серии CBZ — турбо-«четверки» с непосредственным впрыском — богатырским здоровьем не отличаются. Порой неремонтируемый блок цилиндров получает задиры уже к 100 000 километров.

02 Fabia-selected_zr 01_15

Встречаются и заряженные хэтчи Fabia RS со 180‑сильным турбомотором. Их состояние напрямую зависит от владельца, присмотритесь к нему внимательнее — и многое узнаете о машине. Дизельных модификаций на нашем рынке немного — чуть больше 10%. Если не сливать в свой бак солярку с первого попавшегося трактора, то особых проблем моторы не доставят. Лучше всего выбирать появившиеся после 2010 года дизели с системой впрыска Common Rail, объемом 1,2 и 1,6 л. А самый популярный у нас на рынке дизель 1.4 с насосами-форсунками в случае ремонта топливной системы просто разорит: один насос-форсунка обойдется в среднем в 25 000 рублей!

«РУЧКА» ДРУЖБЫ

Типов трансмиссии у «Фабии» три — 5-ступенчатая «механика» 02Т, 6-ступенчатый «автомат» TF61‑SN и 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями DSG DQ200, работающая в паре с бензиновыми турбомоторами.

Самой надежной остается традиционная «механика». У первых автомобилей подшипник первичного вала страдал быстрым износом. Подшипник доработали: пластиковый сепаратор уступил место стальному. У некоторых машин на третий-четвертый год эксплуатации изнашивается кулиса (5100 рублей).

На «Фабиях» старше 2008 года еще можно встретить старый 4-ступенчатый «автомат» Jatco JF404E. Особых хлопот он не доставит. А вот с «гидромеханикой» Aisin забот больше. Настоящей ахиллесовой пятой является гидроблок управления. Клапаны быстро забиваются продуктами износа, и коробка начинает подвисать при переключении между четвертой, пятой и шестой передачами. Поэтому, если нет желания покупать дорогущий узел (65 000 рублей), меняйте масло не реже чем каждые 80 000–90 000 километров — хоть смазка и считается вечной, то есть залитой на весь срок службы.

Еще капризнее 7- ступенчатая коробка DSG. В 2012 году гарантия на нее была увеличена до пяти лет или 150 000 километров, так как из-за ее ненадежности продажи у концерна Volkswagen стали падать. Главные источники головной боли — сцепления и мехатронный блок управления. Фрикционный материал сцеплений оказался не самым удачным и быстро стирался. Основной же проблемой блока, как и у 6-ступенчатой коробки DQ250, стало быстрое засорение и выход из строя управляющих клапанов. В начале 2014 года гарантия на эту трансмиссию вновь стала двухлетней — якобы все детские болячки вылечены. Что ж, поживем — увидим.

ВРЕШЬ, НЕ ПРОБЬЕШЬ

Подвеска комфортом не отличается. Правда, изрядно потряхивая седоков на мелких неровностях, на крупных колдобинах удар она держит. Еще до 50 000 километров сдаются втулки стабилизатора (180 рублей) и задние сайлент-блоки передних рычагов (650 рублей). Вдвое дольше держатся стойки стабилизатора (по 1200 рублей за штуку) и рулевые наконечники (по 1300 рублей). Опорные подшипники (820 рублей) живут немногим дольше, а их кончина сопровождается скрипом при повороте руля. Если же все элементы подвески исправны, но сзади раздается небольшой грохот, не пугайтесь — скорее всего, это пластиковые кожухи задних амортизаторов. Меняйте узел в сборе или просто смиритесь.

19 Fabia-selected_zr 01_15

После 100 000 километров кончаются не только верхние опоры, но и передние ступичные подшипники, заменяемые в сборе с передними ступицами (5500 рублей). На этом же пробеге часто выходят из строя ШРУСы. При замене будьте внимательны: приводы для трансмиссий разных типов отличаются друг от друга.

Рулевое управление довольно надежное. Главное — отслеживать потеки масла на рейке. Ее сальники часто не выдерживают наших зим и начинают пропускать смазку. Официальные сервисы меняют только узел в сборе (58 000 рублей), но есть множество неоригинальных ремкомплектов по 2000–2500 рублей для ремонта рулевого механизма. Нет особых хлопот и с тормозной системой. Тормозные диски порой выхаживают и по 100 000 километров, а задние барабаны впору назвать вечными.

Если вам нужен хэтчбек B‑класса и не смущает яркая внешность, Fabia — герой вашего романа. В вопросе доступности цены с нею поспорят разве что «французы» Peugeot 207 или Renault Clio. А вот Ford Fiesta, Toyota Yaris или Opel Corsa, не говоря уже о соплатформенном хэтчбеке Volkswagen Polo, куда дороже. Да и теряет в цене Fabia совсем немного, в среднем по 8% в год. Так что берите — не пожалеете.

Только избегайте турбоверсий с роботом. Впрочем, такие машины на российском вторичном рынке еще надо поискать.

СЕРЫЙ — БЕЛЫЙ

На российский рынок Skoda Fabia поставлялась исключительно в бензиновых версиях, c двигателями 1.2 (60 и 69 л.с.), 1.4 и 1.6. Турбомоторы объемом 1,2 л были доступны только на а‑ля вседорожной версии Scout. Официально поставлялась и Fabia RS со 180‑сильным турбомотором TSI.

А вот дизельные машины попадали к нам исключительно через серых дилеров и, как правило, уже с пробегом. С 2008 года все официальные «Фабии» собирались на заводе в Калуге. Большинство оснащено пакетом для плохих дорог, в который входят иные пружины и отбойники (благодаря чему увеличился дорожный просвет), пластиковая защита двигателя, коробки и днища. Часто владельцы дополнительно ставили металлическую защиту двигателя.

СЛОВО ТЕХНИЧЕСКОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

IMG_2791

Алексей КЛИНОВ, мастер-приемщик техцентра VW Service

Skoda Fabia с точки зрения надежности не самый интересный для нас, ремонтников, автомобиль. Эта модель обычно посещает сервис лишь для регламентных работ.

Самые беспроблемные версии — с бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. А вот трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 л требует больше внимания. Настоящая беда — частые пропуски зажигания. Если ездить на малых оборотах и застревать в пробках, свечи зажигания очень быстро покрываются отложениями.

В ходовой части слабые звенья — сайлент-блоки передних нижних рычагов и ступичные подшипники. Нужно внимательно следить за трапецией щеток стеклоочистителя: через несколько лет эксплуации поводки закисают и мотор сгорает.

Fabia не очень дорога в содержании. Обычное ТО, включая замену фильтров и масла, потребует в среднем 5000 рублей. А замена тех же сайлент-блоков обойдется примерно в 6000–7000 рублей, включая работу.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

IMG_2785

Артем МЕЛЬНИЧУК, директор салона продаж автомобилей с пробегом

С «Фабией» второго поколения я люблю иметь дело. Она очень надежна, и состояние этих машин обычно хорошее, — а такие долго на площадке не задерживаются. Если же возникает необходимость что-то отремонтировать, то больших вложений это не потребует.

Покупатели больше всего любят «Фабию» за приличный дорожный просвет (больше 150 мм), отличное поведение на дороге и, что тоже важно, за нестареющий дизайн. Как и большинство моделей концерна Volkswagen, вторая Fabia производит впечатление крепко сбитого и «доделанного» автомобиля. Можно сильно не сбрасывать цену — она все равно без проблем продастся за месяц-полтора, несмотря на то что по комплектации беднее конкурентов из Азии.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

13 Fabia-selected_zr 01_15

Ольга МИШИНА, владелица хэтчбека Skoda Fabia (2008 год, 1,6 л, 105 л.с., «автомат», Elegance, 32 000 км)

Белая крыша! Она была отнюдь не последним аргументом при выборе автомобиля — ну о‑о‑очень хотелось! На Mini денег не хватало — купила «Фабию». До сих пор об этом не жалею.

Сложно писать о каких-то достоинствах моей машинки. Она просто мне очень нравится, и это главное ее преимущество перед другими автомобилями. И вообще, Fabia вызывает у меня ощущение уюта и надежности, я каждый раз с удовольствием сажусь за руль.

На мой взгляд, машина до сих пор в идеальном состоянии — возможно, из-за небольшого пробега. Она крайне дешева в обслуживании. За шесть лет эксплуатации из строя вышла только одна деталь — потек задний амортизатор. И страховка обходится недорого: последний раз за полис каско я заплатила чуть больше 11 000 рублей.

Конечно, есть и недостатки. Сколько ни нажимай кнопки и ни крути ручки климат-контроля, ноги ледяные. Теплый воздух дует в колени и по законам физики поднимается вверх — ступни мерзнут.

Очень страдаю без USB-разъема. Два малолетних наследника в детских креслах на заднем сиденье требуют аудиосказки, и мне приходится таскать с собой плеер, подключаемый через AUX-вход, — это неудобно. Нет защиты картера — ее не устанавливают на автомобили с «автоматом». И хотя дорожный просвет позволяет не бояться неровных дорог, с защитой мне было бы спокойнее.

Сейчас подумываю о смене машины. Пусть пробег небольшой, но все-таки шесть лет — возраст. К тому же наша семья за это время увеличилась вдвое и автомобиль, казавшийся мне раньше вместительным, уже не вмещает все велосипеды и коляски.

Идём на свидание с помолодевшей малолитражкой Skoda Fabia

Дизайнеры и инженеры работали под лозунгом «Не навреди» — Fabia должна остаться Фабией. Но при этом во всём стать лучше.

Прежняя Fabia была хороша. Умела ездить, радовала простором салона и недорого стоила. Но выглядела простушкой с периферии, приехавшей поступать, да так и не поступившей. Новая Skoda Fabia из поколения next: одевается стильно, ходит на тусы, любит путешествовать. С появлением в линейке чешских малолитражек бюджетного лифтбека Rapid маркетологам компании пришлось повысить статус Фабии с прежнего «Тележка для супермаркета» до нынешнего «Я в сети». По их прикидкам, интеграция бортовой мультимедиа со смартфонами и возможность поиграть цветом кузовных панелей должны превратить хэтчбек в некую подружку на все случаи молодецкой жизни. Короче, освоилась девочка в столице.

А ведь и правда хороша! Стройная, подтянутая. А как ей идёт это синее платье с полупрозрачным верхом. Индивидуализировать Фабию по-прежнему можно, выбрав контрастную крышу. Однако теперь окрашивается не только её поверхность, но и передние стойки. Вдобавок разрешено варьировать оттенки корпусов зеркал и колёсных дисков. Модница! Чехи говорят, что при разработке хэтчбека третьего поколения отвергали любые неординарные решения как в дизайне, так и в инжиниринге. «Мы лишь хотели сделать удачную конструкцию ещё лучше». При этом создатели игнорируют понятие «эволюция», им больше нравится «полировка».

Заново отполированная Fabia похудела на 65 кг, пятьдесят из которых — заслуга высокопрочного кузова. Значительно повысился уровень активной безопасности. Хэтчбек следит за усталостью водителя, давлением в шинах и научен экстренно тормозить. У него есть ограничитель скорости и даже электронный имитатор блокировки дифференциала XDS+, придерживающий в повороте буксующее колесо. В прошлом эта система отлично зарекомендовала себя на «подогретой» версии RS. Но у новой Фабии такой может и не быть. Чехи разводят руками — производство мощного хэтчбека пока не планируется.

Электронные ассистенты, стоящие на страже безопасности, конечно, благо, но внутри новой Фабии так же скучно, как в старой. Академический порядок, разбавленный монохромным официозом, надоедает уже через пару часов общения с автомобилем. Тут приборы, здесь дисплей. Взгляду не за что зацепиться! И почему, несмотря на габаритную прибавку по ширине, я по-прежнему задеваю локтем правого пассажира? Но эргономика безупречна! Органы управления на своих местах, а за руль приятно взяться. Больше всего понравились передние кресла с удобной подушкой и интегрированным подголовником, как у малышки Citigo.

По мнению чехов, основное достоинство новой Фабии — в возможностях мультимедийной системы Bolero, которая посредством функции MirrorLink, известной по «восьмому» Пассату, открывает доступ к приложениям личного смартфона. Это позволило упразднить ряд функций штатного устройства и сэкономить на разработке софта. Навигационная система? У Фабии её нет даже в топовой комплектации. Однако она есть в любом смартфоне, и теперь, чтобы вывести на экран путеводитель, достаточно связать головное устройство с телефоном. Чехи уверены, что будущее именно за такими системами, и акцентируют внимание: Fabia стала первой моделью компании с функцией MirrorLink. Проблема в том, что полная интеграция возможна лишь с операционными системами Самсунга, HTC, Sony и Nokia. С производителем Айфонов пока договориться не получилось. Вот печалька!

Зато с силовыми агрегатами порядок. В России точно не будет дизельных и базовых, малосильных моторов. Наша гамма: трёхцилиндровый безнаддувный двигатель 1.0, «турбочетвёрка» 1.2 и «атмосферник» 1.6 в разных вариантах форсировки (от 75 до 110 л.с.). Причём если моторчик 1.2 TSI можно дополнить «сухим» семиступенчатым «роботом», то флагманскому безнаддувному агрегату положен традиционный шестиступенчатый «автомат». Жаль, в Португалии хэтчбеков с топ-мотором не было. А из двух предложенных — литрового (75 л.с.) и 90-сильного объёмом 1,2 л с механической коробкой передач — мне больше понравился тот, что помощнее.

Трёхцилиндровая атмосферная Fabia задорно стрекочет и уверенно делает первый шаг. Просто отпускаешь сцепление и едешь. На малых оборотах тяги в достатке, а на высоких хэтчбек разгоняется даже динамичней ожидаемого. Правда, стоит на высших передачах продавить акселератор сильнее, и Skoda упирается в воздушную стену. Не едет! Такая подружка сгодится только для коротких перебежек в черте города. Турбомотору же при старте с места, напротив, нужно подыграть педалями: до 2000 об/мин силёнок на низах маловато. Зато потом никаких проблем ни с управлением тягой, ни с разгоном. В диапазоне 1400–3500 об/мин четвёрка 1.2 выдаёт достаточные 160 Н•м.

И шасси блеск! Лично для меня вера в безупречную настройку чешской малолитражки прошлого поколения пришла в 2008 году на любительском ралли «Легенда Крыма». Тогда стандартный хэтчбек с 86-сильным двигателем объёмом 1,4 л позволил мне на секунду оторваться от Мазды 3 MPS и квалифицироваться восьмым из сорока четырёх участников, половина которых были местными. К середине гонки — четвёртая позиция в абсолюте. Но потом наделали ошибок в протоколах, нахватали штрафных минут. двенадцатое место.

Дело не в результатах. Помню, как на последнем допе вывалился из острой шпильки и зацепил обочину. Тяга мотора снизилась, на приборах заморгала оранжевая пиктограмма. Блин, я проехал двухдневную гонку с включённой системой стабилизации — и понял это только за пару километров до финиша! В предстартовых волнениях я вообще забыл, что у этой машины есть ESP, а электроника напомнила о себе, лишь когда почуяла неладное. Десяток микросхем и датчиков практически наделили Шкоду искусственным интеллектом. Вот это я понимаю, тонкая настройка шасси!

Новая Fabia, похоже, едет ещё лучше. Конечно, извилистые дорожки вблизи Кашкайша — не чета крымским серпантинам. Да и темп не тот. Но платформа MQB-А0 с новым передним Макферсоном и полностью электрическим рулевым механизмом явно жёстче прежней «тележки» (хотя точных цифр и не дают). Это позволило инженерам без потери в управляемости сделать амортизаторы немного мягче. Теперь Fabia меньше трясёт на мелких неровностях и упруго противостоит крупным. Хотя дорожный профиль всё же держит водителя в тонусе.

Возросшая податливость подвески позволяет лучше чувствовать степень загрузки колёс. Хороша и обратная связь на руле: электромотор, закреплённый на рулевом валу, справляется ничуть не хуже прежней электрогидравлики. Едет хэтчбек академически правильно и вроде как без вызова. Но по причине полной взаимосвязи каждый поворот хочется проехать ещё быстрее, даже несмотря на то что на улице уже стемнело. Должна же, чёрт возьми, моргнуть жёлтая пиктограмма. Кстати, если тормоза Фабии настроены образцово, то дальний и особенно ближний свет — так себе.

В общем, получилось как у Гайдая: спортсменка, комсомолка и, наконец, просто красавица. В подведённых глазках новой Фабии читается уверенность в себе, подкреплённая двумя высшими образованиями и светлым прошлым. И нам бы радоваться… Однако с традиционным «потанцуем?» к такой уже не подойдёшь. Как минимум попадёшь на коктейль. Иными словами, готовьтесь к дополнительным тратам. На вопрос о ценах в российском представительстве уверенно отвечают: «Конечно, подрастут». Значит, на сей раз традиционным удорожанием в пять-семь процентов мы не отделаемся.

Разборка торпеды и снятие подушки безопасности водителя на Skoda Fabia (с ФОТО)

Снятие руля на автомобиле Skoda Fabia имеет ряд хитростей. Рассмотрим подробно процесс разборки руля и снятие подушки безопасности водителя.

Снятие руля на Skoda Fabia

Прежде чем снимать руль на Skoda Fabia, необходимо отстегнуть подушку безопасности водителя. Для этого понадобится зеркало и короткая шлицевая отвертка. С помощью зеркала нужно найти два технологических отверстия и отстегнуть подушку безопасности. Прежде чем показать, как это делается на автомобиле, рассмотрим подробнее на снятом руле, что будет необходимо сделать.

Снятие водительской подушки безопасности и руля на Skoda Fabia

Вот так выглядит с обратной стороны руль Skoda Fabia с установленной подушкой безопасности водителя. Здесь хорошо видны технологические отверстия и защелки подушки безопасности, которые необходимо будет отстегнуть для дальнейшей разборки руля. Зеркало существенно упрощает процесс снятия подушки безопасности водителя, поскольку эти защелки трудно нащупать и невозможно увидеть, когда руль установлен на автомобиле.

Снятие водительской подушки безопасности и руля на Skoda Fabia

С помощью короткой шлицевой отвертки надо подцепить крепеж подушки безопасности и снять его с ушка. Один край подушки отстегнут. Теперь подушку с освобожденного края нужно легко потянуть на себя.

Снятие водительской подушки безопасности и руля на Skoda Fabia

Аналогичную процедуру нужно проделать с другой стороны руля. С помощью зеркала надо убедиться, что крепежи полностью отстегнуты.

Снятие водительской подушки безопасности и руля на Skoda Fabia

Когда обе защелки подушки безопасности на руле Skoda Fabia отщелкнуты, нужно потянуть центральную часть руля руля на себя и демонтировать подушку.

Теперь вернемся к автомобилю. Для того, чтобы все это проделать собственно на автомобиле, нужно сделать следующие действия.

Снятие водительской подушки безопасности и руля на Skoda Fabia

Руль надо установить в вертикальное положение. С помощью зеркала нужно найти и отсоединить соответствующую защелку сверху. После этого нужно приподнять подушку безопасности водителя с верхнего освобожденного края. Теперь руль необходимо повернуть на 180 градусов и отстегнуть вторую защелку. После чего приподнять другой край подушки.

Снятие водительской подушки безопасности и руля на Skoda Fabia

После этого руль надо вернуть в положение прямолинейного движения автомобиля и снять подушку безопасности водителя, вытягивая ее на себя.

Снятие водительской подушки безопасности и руля на Skoda Fabia

Подушка безопасности на Skoda Fabia соединяется со штатной проводкой автомобиля с помощью разъема желтого цвета. Этот разъем нужно разъединить. Для надо поднять белую защелку и разъединить разъем.

Демонтаж руля на Skoda Fabia

Важно! Перед дальнейшими действиями по разборке руля необходимо убедиться, что колеса автомобиля установлены прямолинейно. Прямолинейность расположения колес лучше проверить визуально.

Демонтаж руля на Skoda Fabia

После снятия подушки безопасности нужно отсоединить руль от рулевого вала. Используя торкс М12, надо отвернуть центральный болт руля. Болт отворачивается стандартно, против часовой стрелки.
Важно! На руле и рулевом валу есть метки: точка на валу и прорезь (шлиц) на руле. При сборке и разборке руля необходимо убедиться, что эти две метки совпадают, чтобы в прямом расположении руля колеса стояли прямо. Теперь можно снять руль.

Демонтаж руля на Skoda Fabia

Важно! Под рулем в Skoda Fabia находится группа скользящих контактов. При дальнейшей работе с рулем и демонтаже каких-либо элементов и установке элементов, например, автомобильной сигнализации, эту обойму контактов надо закрепить. В противном случае, при случайном повороте группы контактов на 360 градусов и фиксации рулем очень высока вероятность фатального повреждения проводов во время управления автомобилем. Данный узел не только дорого стоит: в случае обрыва или повреждения проводов во время движения, может возникнуть серьезная аварийная ситуация. Поэтому перед дальнейшей работой по разборке руля эту группу контактов нужно обязательно закрепить в исходном положении. Для фиксации можно использовать обычную изоленту.

Демонтаж накладок рулевого вала на Skoda Fabia

Демонтаж накладок рулевого вала. В нижней части накладки рулевого вала Skoda Fabia нужно вывернуть саморез с помощью торкса на 20.

Демонтаж накладок рулевого вала на Skoda Fabia

В нижней накладки рулевого вала Skoda Fabia расположены два самореза. Их надо также отвернуть.

Замок зажигания и жгут антенны штатного иммобилайзера Skoda Fabia

После того, как нижняя накладка рулевого вала демонтирована, виден замок зажигания и жгут антенны штатного иммобилайзера.

Жгут антенны штатного иммобилайзера Skoda Fabia

Жгут антенны иммобилайзера крепится к остальной проводке автомобиля с помощью разъема, который, при необходимости, легко отсоединяется от антенны иммобилайзера.

СНЯТИЕ МАГНИТОЛЫ НА АВТОМОБИЛЕ SKODA FABIA

Демонтаж магнитолы в Skoda Fabia

Вокруг штатной либо нештатной (как в данном случае) магнитолы Skoda Fabia есть рамка, которую нужно аккуратно демонтировать. Она крепится на пластиковых пистонах: рамка сидит крепко, но снимается легко.

Демонтаж рамки магнитолы на Skoda Fabia

Демонтаж рамки магнитолы на Skoda Fabia можно начать с любого угла. Подцепив рамку за угол с помощью тонкой пластиковой фомки, нужно ее приподнять. Далее, двигаясь по контуру рамки, целиком ее снять.

Демонтаж магнитолы в Skoda Fabia

За рамкой магнитолы в Skoda Fabia расположены саморезы, которые надо открутить. Схема крепежа схожа как для двухдиновой магнитолы, так и для однодиновой магнитолы с перчаточным ящиком. Конструкция крепится на 4 саморезах на торкс 20, расположенных по 2 справа и 2 слева. После того, как саморезы откручены, магнитола вытягивается на себя.

СНЯТИЕ БОКОВОЙ НАКЛАДКИ ПОРОГА SKODA FABIA

Демонтаж накладки левой накладки порога Skoda Fabia

Для демонтажа левой накладки порога на автомобиле Skoda Fabia сначала нужно снять ручку закрытия капота. Ручка имеет защелку, которую визуально не видно: ее можно только нащупать. Имитируя открытие капота (т.е. потянув ручку вверх), пальцем нужно дотянуться до затылочной части ручки и выдвинуть защелку. Теперь ручка открытия капота может быть снята.

Снятие ручки открывания капота на Skoda Fabia

На фотографии видно защелку ручки открытия капота в открытом и закрытом состоянии.

Ручка открытия капота Skoda Fabia

В ручке открытия капота Skoda Fabia есть две прорези, которые должны при монтаже совпадать с выступами на механизме, отвечающем за открытие капота.

Демонтаж накладки левой накладки порога Skoda Fabia

Для дальнейшего демонтажа накладки порога в его верхней части нужно открутить один торкс на 20. Он откручивается стандартно, против часовой стрелки. Остальное держится на клипсах и крепежах.

Демонтаж накладки левой накладки порога Skoda Fabia

Теперь надо снять уплотнитель двери.

Демонтаж накладки левой накладки порога Skoda Fabia

После чего нужно отвести верхнюю переднюю часть накладки (она на клипсах) от кузова автомобиля. Оставшуюся часть накладки, идущую вдоль порога, надо поднять вверх, чтобы вывести пластиковые зацепы накладки порога из креплений с кузовом автомобиля.

ПРОХОД ПОД КАПОТ В АВТОМОБИЛЕ SKODA FABIA C АКПП

Проход под капот в Skoda Fabia

Для прохода в подкапотное пространство в автомобиле Skoda Fabia с автоматической коробкой передач удобно использовать заглушку педали сцепления. Она находится чуть левее рулевого вала автомобиля.

Если в автомобле установлена декоративная площадка подрулевой панели, ее надо предварительно снять. Она выполнена из ворсистого материала и легко снимается. Однако ее демонтаж и монтаж требует аккуратности, поскольку в процессе могут переломиться ребра жесткости.

СНЯТИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ВОЗДУХОВОДОВ НА АВТОМОБИЛЕ SKODA FABIA

Демонтаж жабер центрального воздуховода Skoda Fabia

Демонтаж жабер центрального воздуховода может потребоваться для получения доступа к кнопке аварийной сигнализации. Для демонтажа решетки воздуховода достаточно, используя маленькую шлицевую отвертку, отжать 8 креплений, которые находятся по краям сверху и снизу, а также в центральной части. Крепежи нужно приподнять вверх. Освобожденные жабры центрального воздуховода нужно потянуть вверх и на себя.

Фотоотчёт по замене и ПРАВИЛЬНОЙ установке рулевых наконечников на автомобиле Skoda Fabia

рулевые наконечники шкода фабия замена

Вот я не понимаю, как такое может быть: один, при установке рулевых наконечников путает их местами, второй, быстро делает схождение, а третий, после этого ездит и тупо не обращает внимание на тошнотворный скрежет при полном вывороте рулевого колеса в левую или правую сторону. Как так-то? А? Непонятно. Но, факт есть факт. При всей простоте замены рулевых наконечников на Шкоде Фабии, накосячить всё равно можно. На фотографиях 1 и 2 Вы сможете лицезреть результат бездумной работы. Почему бездумной? Ну, а как ещё назвать подобную деятельность? Если человек просто снимает и ставит деталь, и не обращает внимание на тот факт, что рулевые наконечники изогнутой формы, каждый при этом промаркирован. То как его работу ещё назвать?

что бывает после неправильной установке рулевых наконечников шкода фабия

как правильно установить рулевые наконечники фабия

Ну ладно, проехали. Главное, что всё закончилось хорошо. Не считая поцарапанных дисков и потраченных нервов. И, чтобы в будущем, ни у кого таких оплошностей не было, приглашаю Вас к прочтению статьи-фотоотчёта по замене и ПРАВИЛЬНОЙ установке рулевых наконечников на автомобиле Skoda Fabia (Шкода Фабия).

Дальше, всё как всегда 😉

Перечень инструмента, который будет необходим для замены рулевого наконечника (наконечника рулевой тяги) на автомобиле Skoda Fabia (Шкода Фабия): рожковый ключ на 21, накидные ключи на 18 и 19, шестигранник на 6, молоток или наставка из мягкого металла (если есть в арсенале съёмник шаровых опор и рулевых наконечников, то это замечательно), щётка по металлу и ВД-40.

Так как при перестановке наконечников порядок работы такой же, как и при их замене, то дальнейший текст будет располагаться под заголовком: Фотоотчёт по замене и ПРАВИЛЬНОЙ установке рулевых наконечников на автомобиле Skoda Fabia (Шкода Фабия):

Устанавливаем машину на ровную площадку. Ставим на скорость и ручник. Нелишним будет также установить под задние колёса башмаки.

Отпускаем колесные болты. Поднимаем автомобиль домкратом. Окончательно откручиваем колесные болты и снимаем колесо. Для страховки, если нет кирпичей, деревянных брусков (подходящего размера) или специальных подставок, снятое колесо засовываем под кузов автомобиля.

Щёткой по металлу очищаем резьбовые соединения рулевого наконечника и тяги. Проливаем ВД-40 (фото 3)

наконечник рулевой тяги фабия замена

Рожковым ключом на 21 отпускаем затяжку контргайки (фото 4)

замена рулевого наконечника фабия 2

После чего, откручиваем гайку шарового пальца рулевого наконечника (фото 5)

каталожный номер левого рулевого наконечника фабия

Если имеется съёмник, то с его помощью распрессовываем палец рулевого наконечника. Если нет, то тогда молотком наносим несколько ударов по рычагу поворотного кулака (фото 6).

каталожный номер правого рулевого наконечника фабия

Можно сказать, что с самым сложным закончили. Скручиваем с тяги наконечник (фото 7). При этом не забываем считать витки.

как правильно установить рулевые наконечники фабия

перестановка наконечников рулевых тяг

Накручиваем наконечник на тягу. Закручиваем гайку шарового пальца. При этом палец от прокручивания придерживаем шестигранником на 6 (фото 9)

 фотоотчёт по замене рулевых наконечников фабия

После чего, затягиваем контргайку рулевой тяги (фото 10).

детальное описание замены наконечников рулевых тяг фабия

Всё! Дело сделано! Замена или перестановка (у кого как) рулевого наконечника закончена.

После любых работ с рулевыми наконечниками или тягами в обязательном порядке следует проверить развал-схождение.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

2

)

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

Поэтому задам свой вопрос здесь (с тем, чтобы владельцы сайта перенесли его в соответствующую рубрику):

Я недавно стал счастливым обладателем автомобиля Skoda Fabia II (двигатель1.4), 2010 года выпуска и мне посоветовали поменять там все технические жидкости.

Я пока ещё совсем неопытный автомобилист, и поэтому очень прошу Вас опубликовать статью о самостоятельной замене масла в двигателе Фабии.

Заранее благодарен за ответ!

Ваш вопрос и ответ на него был перенесён в раздел Вопрос-Ответ.

Как Снять Руль Skoda Fabia 2

Снятие руля на Skoda Fabia имеет несколько хитростей. Подробно рассмотрим процесс снятия рулевого колеса и снятия подушки безопасности водителя.

Перед снятием рулевого колеса на Skoda Fabia необходимо отстегнуть подушку безопасности водителя. Для этого требуется зеркало и короткая шлицевая отвертка. С помощью зеркала необходимо найти два технологических отверстия и расстегнуть подушку безопасности. Прежде чем мы покажем, как это делается на автомобиле, давайте подробнее рассмотрим руль, который вам нужен.

Так выглядит рулевое колесо Skoda Fabia с подушкой водителя, установленной сзади. На нем четко показаны технологические отверстия и клапаны подушек безопасности, которые необходимо будет расстегнуть для дальнейшей разборки рулевого колеса. Зеркало значительно упрощает процесс снятия подушки безопасности водителя, так как эти защелки трудно найти и их невозможно увидеть, когда рулевое колесо установлено на автомобиле.

Используйте короткую отвертку, чтобы поднять подушку безопасности и снять ее с уха. Один край подушки расстегнут. Подушка от освобожденного края теперь должна легко перетаскиваться.

Та же самая процедура должна быть сделана на другой стороне рулевого колеса. С зеркалом убедитесь, что крепления полностью расстегнуты.

Когда оба замка рулевого колеса Skoda Fabia разблокированы, вам нужно потянуть центр рулевого колеса на себя и снять подушку безопасности.

Теперь вернемся к машине. Чтобы сделать все это на машине, вам нужно сделать следующее.

Рулевое колесо должно быть установлено в вертикальном положении. Используя зеркало, вам нужно найти и снять соответствующую защелку сверху. Затем поднимите подушку безопасности водителя с верхнего края. Теперь нужно повернуть руль на 180 градусов и открутить вторую защелку. Затем поднимите другой край подушки.

Затем рулевое колесо необходимо повернуть в прямолинейное положение автомобиля, а подушку безопасности водителя снять, потянув за нее.

Подушка безопасности Skoda Fabia подключается к стандартной автомобильной проводке с помощью желтого разъема. Отключите этот разъем. Для этого поднимите белую защелку и отсоедините разъем.

Важно! Прежде чем приступить к разборке рулевого колеса, убедитесь, что колеса автомобиля находятся на прямой линии. Выравнивание колес лучше всего проверить визуально.

Сняв подушку безопасности, отсоедините рулевое колесо от рулевого вала. Используя M12 Torx, центральный рулевой болт должен быть отвинчен. Болт стандартно поворачивается против часовой стрелки.
Важно! На рулевом колесе и рулевом валу имеются отметки: точка на валу и паз (прорезь) на рулевом колесе. При сборке и разборке рулевого колеса необходимо убедиться, что две метки совпадают, чтобы колеса находились в прямом положении рулевого колеса. Теперь вы можете снять руль.

Важно! Под рулем Skoda Fabia находится группа скользящих контактов. При работе с рулевым колесом, демонтаже любых предметов и установке таких предметов, как автомобильная сигнализация, этот зажим должен быть зафиксирован на месте. В противном случае вероятность фатального повреждения проводов во время движения очень высока, когда контактная группа поворачивается на 360 градусов и блокируется за рулем. Этот сайт не только дорогой: в случае поломки или повреждения проводов во время вождения может возникнуть серьезная аварийная ситуация. Поэтому перед дальнейшей работой по разборке рулевого колеса эта группа контактов должна быть заблокирована в исходном положении. Вы можете использовать обычную изоленту, чтобы закрепить ее.

Видео: Как Снять Руль Skoda Fabia 2

Разборка рулевого вала внахлест. В нижней части крышки рулевого колеса Skoda Fabia необходимо повернуть саморез с помощью туловища 20.

В нижней накладке Skoda Fabia есть два винта. Они также должны быть сдержаны.

После разборки нижней накладки рулевого колеса видны выключатель зажигания и стандартный жгут проводов антенны иммобилайзера.

Как Снять Руль Skoda Fabia 2

Жгут проводов антенны иммобилайзера прикреплен к остальной части автомобильной проводки с помощью разъема, который при необходимости можно легко отсоединить от антенны иммобилайзера.

УДАЛЕНИЕ МАГНИТА НА ЗАВОДЕ УЩЕРБА

Вокруг стандартного или нестандартного (как в данном случае) радио Skoda Fabia. это рамка, которую нужно аккуратно снять. Он установлен на пластиковых поршнях: рама плотно сидит, но легко снимается.

Вы можете начать демонтаж радио Skoda Fabia под любым углом. Прикоснувшись к угловой раме тонким пластиковым штампом, ее нужно поднять. Затем полностью удалите рамку, выдвинув ее из рамки.

За радио в Skoda Fabia находятся винты, которые нужно открутить. Схема монтажа аналогична двум сдвоенным радиоприемникам и радиоприемнику для однотонных перчаток. Конструкция крепится на 4 винта на торсе 20, расположенных 2 справа и 2 слева. После того, как винты откручиваются, радио обращается к себе.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПАРТИЙНОГО ОТВЕТА

Чтобы снять левый подоконник на Skoda Fabia, сначала нужно снять ручку закрытия капота. На ручке есть защелка, которая не видна визуально: ее можно только почувствовать. Имитируя открытие крышки (т. Е. Потянув ручку вверх), протяните палец к задней части ручки и вытяните защелку. Ручку открывания капота теперь можно снять.

На фото видно, дверной защелки дверной защелки открываются и закрываются.

В отверстии капота для Skoda Fabia есть два паза, которые при установке должны соответствовать выступам на механизме, отвечающем за открытие капота.

Для дальнейшего демонтажа обшивки подоконника необходимо отвинчивать один торс в верхней части гнезда. Стандартно закручен против часовой стрелки. Остальное опирается на зажимы и крепления.

Теперь вам нужно снять уплотнитель двери.

Затем необходимо снять верхнюю переднюю часть накладки (она расположена на фиксаторах) с кузова автомобиля. Остальная часть накладки, проходящей вдоль порога, должна быть поднята, чтобы снять пластиковые крючки порога с опор кузова автомобиля.

ДОСТУП К ПРОДУКТАМ В FABIA TRANSPORT TRANSPORT

Удобно использовать педаль сцепления для входа в моторный отсек в Skoda Fabia. Он расположен немного слева от рулевого вала автомобиля.

Если на автомобиле установлена ​​декоративная крышка рулевого колеса, ее необходимо снять заранее. Он изготовлен из ворса и легко удаляется. Однако его снятие и установка требуют точности, так как жесткость может нарушиться в процессе.

УДАЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ВОЗДУШНОЙ ВОДЫ НА ЗАВОДЕ УЩЕРБА

Для доступа к кнопке тревоги может потребоваться удаление жабр центрального канала. Для демонтажа решетки воздуховода с помощью небольшой шлицевой отвертки достаточно выжать 8 крепежных элементов, расположенных по краям сверху и снизу, а также в центральной части. Гора должна быть поднята. Выпущенные протоки центрального протока должны быть подтянуты к себе.

Читайте также: