Проблемы с тормозами фольксваген тигуан

Обновлено: 13.05.2024

Прокачка тормозов Volkswagen Tiguan

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Volkswagen Tiguan?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Volkswagen Tiguan с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Volkswagen Tiguan.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Volkswagen Tiguan ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Volkswagen Tiguan становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Volkswagen Tiguan?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Volkswagen Tiguan недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Volkswagen Tiguan, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Volkswagen Tiguan с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Volkswagen Tiguan?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Volkswagen Tiguan требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Volkswagen Tiguan.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Volkswagen Tiguan после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Volkswagen Tiguan, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Volkswagen Tiguan, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Volkswagen Tiguan, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Volkswagen Tiguan?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Volkswagen Tiguan на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

тормоза.

Итак, друзья. Давайте подытожим обсуждение работы тормозов и АБС.

1. АБС - антиблокировочная система, чем она и занимается, не допускает блокировки колес при торможении, сохраняя управляемость авто.
2. Для эффективной работы АБС требуется удерживать педаль тормоза нажатой (у нас в общем-то дотормаживатель на Тигах есть, не только усилитель, при просто резком, но не полном нажатии на педаль все равно усилие на колодках будет максимальным первое время для запуска АБС - пересказ инструкции).
3. АБС наиболее эффективна на однородной твердой поверхности.
4. В инструкции также указано, что неоднородная поверхность, ухабы, кочки и т.п. увеличивают тормозной путь. Это касается не просто некоего увеличения, но и прямым образом относится к работе АБС. Наиболее конкретно комментарий высказан в одном из мануалов митсу:

Всегда сохраняйте такую дистанцию до едущего впереди автомобиля, как будто ваша машина не оборудована ABS. В перечисленных ниже случаях тормозной путь автомобилей с антиблокировочной системой может быть длиннее, чем у машин без нее:
- на гравийных дорогах и дорогах, покрытых снегом;
- с установленными цепями противоскольжения;
- на неровных дорогах с ямами и т. п.;
- на ухабистых дорогах или иных с плохим покрытием.

Даже антиблокировочная система тормозов не может предотвратить воздействие на автомобиль законов физики.

На таких поверхностях АБС легко может ослабить тормозной эффект на колесах, т.к. часть колес теряет сцепление с дорогой и может быть заблокирована очень небольшим усилием, как следствие, уменьшается усилие и на остальных. В итоге на дорогах со сложным покрытием необходимо применять прерывистое торможение. Это сокращает длину неоднородности при каждом срабатывании АБС, что уменьшает число ослаблений усилия. Или, другими словами, каждое нажатие запускает АБС заново в конкретных текущих условиях дорожного покрытия. И любое покрытие, отличающееся от сухого чистого асфальта уже является неоднородным (да и наш асфальт нередко таким является).

Кроме того, не забывайте, что АБС может иметь разные настройки и чувствительность, потому на разных машинах будет срабатывать по-разному (да еще и вес машин часто разный, когда идет сравнение той и этой АБС).

Непосредственно факт срабатывания АБС никаким "багом" не является, как и то, что АБС продолжает "стрекотать" на гладком асфальте после неровности. Надо это понимать и пользоваться АБС правильно, не боясь перенажать педаль тормоза, когда это требуется.

Проблема с тормозами автомобиля Фольксваген Тигуан

«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»Генеральному директору Volkswagen Group RusМаркусу ОзеговичуРуководителю марки Volkswagen в РоссииВратиславу Страшилуадрес:г. Москва,Ул. Обручева, д. 30/1 стр. 2, бизнес-центр «КругозорДиректору завода ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»доктору Йозефу Баумертуадрес:г. Калуга, ул. Автомобильная, д. 1Открытое письмоНа автомобилях всех модификаций Volkswagen Tiguan произведенных на Калужском автомобильном заводе в период с 2008 года по 2013 год, при экстренном торможении выявился дефект системы ABS/ESP. Особенно часто этот дефект проявляется при эксплуатации автомобиля в зимних условиях, а также в летний период на автодорогах с неоднородным покрытием.АБС при некоторых обстоятельствах неоправданно долго и сильно - по личным оценкам владельцев - ослабляет тормозное усилие, что приводит к аварийным ситуациям в условиях стесненного маневра. Еще одна особенность этого дефекта - его слабая воспроизводимость. То есть попытка повторно проехать в этом же месте с этим же маневром чаще всего дефект не проявляет. Легче всего дефект вызывается, если со скорости около 60 на рыхлом снегу начать тормозить, плавно но увеличивая давление на педаль. В момент блокировки одного (любого) из колёс резко растормаживаются все, педаль как бы пинает водителя в ногу и машина едет вперёд, замедляясь как будто просто накатом. АБС трещит до самой остановки.В результате широкого общественного резонанса со стороны владельцев автомобиля Volkswagen Tiguan данной проблемой заинтересовались российские специализированные автомобильные средства массовой информации, в частности, журнал «Авторевю» и радио Финам FM (г. Москва).В связи с чем, независимыми экспертами в лице испытателей издания «Авторевю» в феврале 2013 года были проведены испытания эффективности торможения VW Tiguan.По результатам проведенных испытаний независимыми экспертами издания документально подтвержден факт спонтанного нарушения работы ABS/ESP в отдельных случаях, при котором длина тормозного пути критически увеличивается.15 марта 2013 года в г. Калуге в присутствии PR-менеджер марки Фольксваген в России Андрея Гордасевича и руководителя завода Фольксваген АГ в г. Калуге по техническому развитию Роланда Хюблера проводились тесты системы ABS/ESP на автомобилях представленных частными владельцами.Из представленных 8 автомобилей неисправность проявилась на одном автомобиле.Полагаем, что столь незначительное количество выявленных автомобилей с неисправностью, в большей степени, сказалось от погодных условий при проведении тестов.Ситуацию по работе антиблокировочной системы прокомментировал официальный представитель «Volkswagen Russia», цитата: «в настоящий момент нет никаких оснований полагать возможность какой-либо ошибки в работе ABS/ESP Tiguan».В то же время, PR-менеджер марки Фольксваген в России Андрей Гордасевич просит предоставить один из автомобилей, на котором был выявлен недостаток в системе экстренного торможения, заводу изготовителю для проведения каких-то исследований.Более того, создавшаяся ситуация напоминает ранее выявленную проблему на VW Polo Sedan, которая также долгое время не признавалась Российским представительством Volkswagen и, в конечном итоге, было установлено новое программное обеспечение системы ABS/ESP.Полагаем, что проблема с настройками и алгоритмом работы системы ABS/ESP на автомобиле Volkswagen Tiguan существует и очень серьезная.Кроме этого, журнал «Авторевю» (№6, 2013 год), цитата: "Мы готовы предоставить в российское представительство Фольксвагена протоколы испытаний, а также все фото и видеоматериалы — и содействовать решению данной проблемы. И настаиваем на том, чтобы после разработки новой прошивки АБС Volkswagen объявил полноценную отзывную кампанию, которая коснется всех Тигуанов, проданных в России».Прошло достаточно времени с момента проведения тестов и оглашения возникшей проблемы. Однако со стороны «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» владельцам автомобиля Volkswagen Tiguan внятного объяснения по данной проблеме не представлено.В связи с тем, что затронуты интересы большого числа потребителей автомобиля Volkswagen Tiguan, участников дорожного движения и, как следствие, их безопасность, жизнь и здоровье, руководствуясь статьями 5, 6, 7, 8, 10, 12 Федерального Закона « О защите прав потребителей», требуем:1. Провести тщательный анализ работы АБС и принять незамедлительные меры по устранению выявленного недостатка.2. Представить официальный ответ в установленные законодательством Российской Федерации сроки.С уважением,инициативная группа владельцев Volkswagen TiguanP.S. По запросу могут быть предоставлены VIN номера автомобилей, на которых была обнаружена неисправность27.03.2013 года

Интернет-сообщество владельцев автомобилей Фольксваген Тигуан, являясь наиболее требовательной и активной частью потребителей продукции ООО “Фольксваген Груп Рус”, внимательно изучило ответ от 15 апреля 2013 за подписью руководителя отдела качества сервиса г-на А.Саакяна на наше открытое письмо, направленное через Фонд “Демократор” (проблема №11009) руководству марки Фольксваген в России. Предоставленный ответ, согласно результатам голосования лиц, подписавших обращение, не может удовлетворить большинство владельцев, так как не содержит сроков, в которые Представительство марки планирует провести всестороннее исследование возникшей некорректной работы системы ABS автомобиля Tiguan и представить полную информацию о сроках исправления указанного недостатка. Следует отметить, что некорректная работа активных систем безопасности представляет реальную угрозу здоровью и жизни всех участников дорожного движения, поэтому в случае бездействия или очередного ответа не содержащего конструктивной информации о предмете и сроках решения проблемы, мы будем продолжать настаивать на квалифицированном и четком ответе всеми доступными нам способами..В связи с этим мы повторно обращаемся к руководству Представительства марки Фольксваген в России предоставить более развернутые комментарии и ответы на наши требования в установленные законодательством сроки.

Распространённые неисправности Volkswagen Tiguan 1 поколения

Наиболее часто встречающимися проблемами кроссоверов Фольксваген Тигуан 2007-2016 гг. выпуска являются:

Быстрый износ сайлентблоков, которые нередко начинают скрипеть даже у сравнительно новых машин.

Ранний выход из строя опорных подшипников. Эта неисправность может давать о себе знать, например, скрипом во время поворота руля.

Проблемы с электроусилителем руля, связанные со сбоями программного обеспечения.

Сложности с запуском двигателя в мороз, связанные с замерзанием контактного штифта стартера.

Неадекватная работа тормозов, связанная с ошибками программного обеспечения антиблокировочной системы.

Типичные поломки двигателей

На первых машинах этой модели устанавливали бензиновые моторы 1.4 и 2.0 TSI, а также турбодизель 2.0 TDI. Двигатели, работающие на бензине, были оснащены турбонаддувом и механическим нагнетателем. После рестайлинга появились автомобили, на которых стояли двигатели 1.4 TSI, не имеющие нагнетателя, и 2.0 TSI повышенной мощности.

Моторы с механическим нагнетателем часто подвержены следующим неполадкам:

На двигателях, установленных на машинах, выпущенных после 2013 года, такие поломки встречаются значительно реже, благодаря внедрению более качественных материалов и усовершенствованию программного обеспечения системы управления.

У автомобилей Фольксваген Тигуан с пробегом, превышающим 20-30 тысяч километров порой отмечается неустойчивая работа двигателя по причине растяжения цепи газораспределительного механизма. У машин, наездивших более 100 тысяч километров, может возникнуть перекос цепи. В этом случае нужно менять привод ГРМ.

Распространенной неисправностью двигателей 1.4 TSI являются и такие проблемы с турбонагнетателями, как

Моторы, на которых отсутствует механический нагнетатель, подвергаются меньшей нагрузке, и потому значительно меньше подвержены поломкам.

Проблемами двигателей 2.0 TSI являются:

Дизельные двигатели, установленные на Volkswagen Tiguan 1, весьма требовательны к качеству топлива. Однако, если топливо достаточно качественно, проблемы с двигателем возникают только при большом пробеге. В частности, если машина отъездила более 90 тысяч километров, то нужно менять зубчатый ремень ГРМ.

При пробеге свыше 100 тысяч километров могут начать отказывать редукционный и нагнетательный клапаны, что осложняет запуск прогретого двигателя. Кроме того, разрушается шестеренка привода дроссельной заслонки.

Для всех типов двигателей возможны такие неисправности, как

Неисправности коробки передач

На Фольксваген Тигуан устанавливают 6 ступенчатую механическую коробку передач и 6 ступенчатую автоматическую коробку передач. МКПП обычно не создает проблем владельцам автомобиля.

АКПП более склонна к возникновению неисправностей. Так, у машин с пробегом 20000-40000 километров переключение передач может сопровождаться толчками или рывками. Зачастую эта проблема решается перешивкой электронного блока управления КПП. Если такая мера не помогает, то, возможно, надо заменить клапана коробки. Если на шестой передаче появляются вибрации, то следует заменить гидротрансформатор.

У автомобилей с АКПП возникают также такие неполадки, как

Проблемы ходовой части

Наиболее уязвимым узлом подвески являются опорные подшипники. При выходе их из строя появляется скрип на поворотах и стук во время поездки по неровной дороге. Такая неисправность обычно возникает у автомобилей с пробегом свыше 30000 километров.

У машин, отъездивших 40000-70000 км. появляется скрип сайлентблоков передних рычагов. Как правило, такая проблема возникает в зимнее время.

Эксплуатационный срок амортизаторов составляет 100000-120000 километров. Ступичные подшипники требуют замены после 60000-80000 километров пробега. У машин с пробегом 100-140 тысяч километров нужно менять втулки передних стабилизаторов.

Тормозные колодки передних колес прослужат 30000-70000 км., а задних – 40000-90000 км.

К числу распространенных проблем этого автомобиля относятся также

Еще очень полезные статьи:

Если Вам понравилось - можно подписаться. Добра и счастья тем, кто не поскупиться на ЛАЙК.

Очередное. но давнее. об ошибке в работе абс на тигуане!

крайне редко сейчас бываю на дроме, просто мне постоянно задают вопросы об АБС на тиге. вот мое "все" на эту тему.

Видео было опубликовано еще 10 апр. 2013:

Ошибка в работе ABS на Volkswagen Tiguan.

Описание данного видео: Начинается плавное торможение без полного нажатия педали тормоза, без доведения системы до блокировки колес. Потом педаль выжимается полностью (на видео четко отслеживается момент), ABS начинает блокировку дисков, слышится "стрекотание" системы и начинается "глюк": авто продолжает катиться в прямом направлении, едва не задев пешехода.

Мой комментарий к ошибке из обсуждения проблемы на сайте tiguans.ru:

Эксплуатирую Тигуан два года, за последний зимний период дважды попадал в ситуацию, когда автомобиль отказывался тормозить.

Как учат большинство молодых водителей использовать АБС? "Пересиливая себя, не обращая внимание на биение педали, продолжать давить ее "в пол"! Так вот на Тигуне этого делать НЕЛЬЗЯ. Бывают бывают ситуации, и мои тому только подтверждением, когда автомобиль при выжатой "в пол" педали остается управляемым, но не снижает скорость совсем! При малом расстоянии до препятствия и неимении возможности его объехать однозначно произойдет столкновение.

В моих случаях приходилось уходить на обочину для того, чтобы зацепиться за более рыхлое покрытие, при этом несколько раз кратковременно отпускать педаль тормоза и нажимать ее снова (т.е. использовать так называемый "русский АБС"). Если бы не достаточный опыт управления авто (стаж 15 лет, на разном автотранспорте), то не избежать мне ДТП. И это при начальной скорости в момент начала торможения всего 30-15 км/ч и достаточном расстоянии до препятствия.

Не сомневаюсь, что многие владельцы Тигуанов сталкивались с непривычным эффектом, когда авто, попадая передними колесами на некую неровность/ямку "бьёт" педалью тормоза (включается АБС). Возможно проблема с торможением имеет корни от этого поведения системы. В момент мелких ударов в колесо от неровности система перестает фиксировать тормозные диски колодками. На зимней неровной дороге, с жестким покрытием (лед/спрессованный снег) ощущения от этого эффекта очень неприятны (и не помогают шипованные покрышки).

В общем резюмирую. Производитель проблему признавать не хочет, утверждая, что система работает в штаном режиме. А с точки зрения владельцев проблема реально существует, данное голосование тому примером! Надеюсь, что совместными усилиями, мы сдвинем процесс в сторону более детального изучения проблемы производителем и принятия им решения о модернизации существующего алгоритма торможения.

з.ы. Видео содержит оригинальную звуковую дорожку, в которой присутствует соответствующий ситуации сленг.

комментарий начала 2014:

. вот зарекался не отвечать на комментарии, но ваш не могу оставить без внимания!

вы оперируете устаревшими понятиями и не владеете данными об устройстве абс на современных авто ваг. нельзя у нас выдернув предохранитель отключить только абс, на данный момент этот предохранитель отвечает за 5 известных мне систем помощи в управлении авто.

о каких подкисших тормозах может идти речь на менее чем 2-х летнем авто, эксплуатируемом в городском цикле. и с пробегом менее 20 тыс. км? про покрытие и резину. ну по видео четко видно, что не лето на улице! резина шипованная, одного из лидеров, модель №7. ;-)

и как я указывал в описании видео, ни резина, ни покрытие не связаны с возникающим багом. для понимания приведу диалог с тигуановского сайта:

я: условия воспроизведения глюка пришлось искусственно создавать команде АР. ибо изначально в калуге глюк ловили, но многократно воспроизвести не смогли. а у команды АР это получилось, после того ВАГ признал наличие проблемы и приступил к поиску решения. первоначально проблему АБС выявили на полоседан. ВАГ тоже долго ее не признавал, но сдался под напором неопровержимых доказательств. с тигой и "собратьями" было уже проще. но тоже пришлось доказывать.

я: почитайте статью в АР, там есть все данные.

S.V.V: Из статьи видно что неоднородное покрытие и скорость 50 км/ч. И то что КИА тормозит лучше Тигуана( стабильней, с меньшим тормозным путём). Больше из статьи ничего не видно.

По итогам выхода статьи было произведено тестирование представителями завода-изготовителя. При каких условиях был выявлен отказ тормозов? Можете озвучить? Я слышал только о базальтовом бугристом покрытии с подкладкой клиньев. Больше никакими данными не владею(скорость, различия тормозных путей и прочее).

Но. Все кто так или иначе ловили "отказ тормозов" ловили его на скоростях и 5 км/ч и 20 и 40 и .

Т.е. у Тигуана просто отсутствуют тормоза. Так?

я: не со всем. после начала торможения, в момент небольшого удара в подвеску, система распускает колодки, не давая нужного усилия колодки на диск, соответственно авто не тормозит и продолжает катиться по ровному хорошему покрытию.

S.V.V: Но ведь такое присутствует и на других машинах с АБС. В теме "тормоза" и ролики были выложены с такой проблемой и способами борьбы с этим. И машины были там далеко ни Тигуаны.

По мне так основная проблема тормозной системы Тигуана, так это нестабильность срабатывания. То что тормозной путь всегда разный.

То за 30 метров остановится, то за 36. А то что КИА останавливается за 25 метров, а Тигуан за 36, это не проблема. Это особенность.

я: глюк в том, что система не перестраивается автоматически на режим штатного торможения.

Алекс7: Тесты же не зря делали в Авторевю. Тиг секунды через 3-4 перестраивается на нормальное торможение после возврата на асфальт, а конкуренты не более секунды тратят.

И глюк не в срабатывании АБС, под АБС тиг тормозит. Еще раз скажу, что у АБС есть другой режим работы, который она включает на льду или еще где (при резком пропадании сцепления, например, но на обоих осях). И потом не возвращает обычный режим АБС. В итоге укатываемся куда дальше ожидаемого (чем не сюрприз, 45м вместо 36м тормозного пути? когда еще конкурент рядом остановился за 26м. ) Претензии к тормозам именно в этом, режим торможения под АБС с более слабым усилием на колодках работает и после льда. Кто считает, что такого режима в тиге нет, глюк на самом деле не ловил (когда педаль тормоза приподнимается под стрекот АБС, и ее нельзя продавить). Здесь не работает правило, при срабатывании АБС нужно со всей дури давить на педаль, чтобы давление создать. Нельзя его создать, не перенажав тормоз заново.

Алекс7: 1. Обычное срабатывание АБС. Педаль продавлена до конца, чувствуются сильные удары, АБС работает так, как ожидаешь. Настройки уже определяют конкретный тормозной путь.

2. Под АБС въезжаем на лед. Педаль тормоза приподнимается, удары становятся слабыми, торможение ощутимо хуже. Логично - скользко же, но неожиданно, оказывается, АБС умеет за водителя решить, какое давление держать в тормозной системе.

3. Возвращаемся на нормальную дорогу. А педаль тормоза как была, так и есть. И тормозим как на льду. И укатываемся дальше на 10м, чем если перенажать на тормоз, и АБС опять вернется в режим из п.1.

Конкуренты в тестах не имеют режима 2, потому на плохой дороге не имеют проблем с возвратом к нормальному режиму 1 работы АБС. И быстрее отрабатывают возврат на асфальт.

на основном русскоязычном сайте о тигуанах на тему тормозов еще активно пару веток, которые всегда на верху, желающие всегда могут самостоятельно с ними ознакомиться и сделать выводы о существовании/отсутствии проблемы абс.

будьте аккуратнее на дороге. с наступлением зимней эксплуатации перестройте свой подход к управлению авто (особенно тигуаном). включаем в мозгах режим "не давать срабатывать абс" при торможении (не допускаем необходимости экстренного торможения!) и соблюдаем чуть большую дистанцию до впереди идущего авто.

к сожалению. даже же написанное выше не всегда помогает. если вы почувствовали/услышали, что скрежета нет и педаль встала колом, а авто не тормозит совсем. и расстояние до кормы впереди идущего авто стремительно сокращается. нужно резко бросать педаль и повторно надавить со всей силы (страшно делать, но зараза, приходится!). система должно перестроится, но по возможности (и отсутствии авто в соседних полосах), постарайтесь в этот момент перестроиться и зацепиться за более более рыхлую поверхность (например, снежную обочину)! это позволит вам быстрее и увереннее остановить авто.

з.ы. извиняюсь за "многобукв" ;-)

и резюмируя. мой комментарий 2015:

не смотря, что с момента опубликования видео прошло почти два года. тема продолжает быть актуальной. ну что же, я вам расскажу о предпринятых мной действиях для устранения данного глюка на моем конкретном авто!

а то, что глюк существует фольксваген признал, правда никакой отзывной компании по данному вопросу не производится до сих пор, а проблема частично (на мой взгляд) решена только на рестайленговых моделях тигуана.

и так по порядку. после проведения нескольких серий тестов, организованных "авторевю" в калуге/спб/мск проблема стала очевидна даже для производителя. суть ее в том, что на неровном покрытии ошибка в программном обеспечении блока абс на тигуанах приводит к тому, что тормозная система авто (точнее ее основной компонент - абс) после нескольких мелких ударов в подвеску не возвращается в стандартный режим торможения, а продолжает некоторое время работать с раздвинутыми колодками. т.е. говоря русским языком торможение в это некоторое время отсутствует полностью!

решение от производителя появилось через несколько месяцев. был выпущен внутренний информационный документ, по которому официальные дилеры при обращении клиента с проблемой на неадекватное поведение тормозной системы на неровном покрытии, по внутреннему коду мероприятия изготовителя, заливают в блок тормозной системы новое программное обеспечение. нужно отдать должное, после проведения данной процедуры, поведение авто при торможении становиться адекватнее, но. данное обновление доступно только для рестайленговых моделей тигуана, т.е. начиная с 2012 модельного года. владельцам авто 2014 модельного года вообще не стоит беспокоиться, у них новое программное установлено с завода.

мне же пришлось изголяться. мой авто 11 модельного, у него был старый блок абс, не поддающийся апгрейду. русская земля полна талантами и первопроходцами, благодаря одному из таких людей в сети стала доступна процедура установки нового блока абс на старые модели тигуанов. мной был приобретен новый блок, который был успешно установлен у официального дилера (конечно за отдельные деньги), после процедуры прочите блоки авто были согласованы для работы с новым блоком абс и т.д. в последствии я уже самостоятельно обновил программное обеспечение блока абс до актуального (доступного на сегодняшний момент, т.е. версии 021).

ощущения от замены блока самые положительные! поведение авто на торможении стало намного предсказуемее. на низких скоростях (до 14 км/ч) в ряде случаем абс просто не работает, а в крайней фазе торможения (последний метр) даже присутствует полная блокировка колес (юз). за прошедшую зиму я выше обозначенный глюк не поймал ни разу! для меня это основной критерий исправности тормозной системы.

фото блока не мои. авторство не помню, скорее всего дмитрия (ник drsedoy).

VW Tiguan 5N1 скребущие шумы, шумы трения из задней части автомобиля при торможении

Скребущие шумы/шумы трения из задней части автомобиля при притормаживании.

Заключение сервисного центра:

Првышен предельно допустимый износ внутренней накладки заднего тормозного механизма (слева или справа).

Неблагоприятные условия работы могут привести к сильному загрязнению суппортов задних тормозов. Это загрязнение может привести к одностороннему износу тормозных накладок со стороны поршня.

Проверить/заменить задние тормозные диски и накладки задних тормозов

При одностороннем износе накладок устанавливать тормозные накладки с номером оригинальной детали 3C0 698 451 F!

Снять с автомобиля колёса (задние) в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .

Проверить задние тормозные диски и накладки в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту (достижение предельного износа/состояние и т. д.).

Заменить, если нужно, задние тормозные диски в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту/каталогом оригинальных деталей .

Заменить накладки задних тормозов в соответствии с ⇒ Указаниями по оригинальным деталям/Руководством по ремонту (использовать оригинальные детали с номером 3C0 698 451 F).

Вновь установить на автомобиль задние колёса в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .

Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера и индексы оригинальных деталей в каталоге оригинальных деталей.

Номер оригинальной детали

Наименование

1 комплект тормозных колодок для дисковых тормозов

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen Tiguan – скользкий зверек


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Фольксваген Тигуан - яркий представитель класса компактных кроссоверов с внедорожными амбициями. Автомобиль построен на платформе Volkswagen Golf. Свое название Tiguan получил путем сложения немецких слов Tiger – тигр и Leguan – ящерица игуана. Производство модели началось в 2007 году на заводе Volkswagen в Вольфсбурге. Позже сборка Российских кроссоверов была налажена в Калуге. В 2011 году Tiguan подвергся рестайлингу, в процессе которого была подретуширована внешность и расширена линейка двигателей.


Двигатели

Дорестайлинговый VW Tiguan комплектовался бензиновыми двигателями с механическим нагнетателем и турбонаддувом 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (170 л.с.). Был доступен и турбодизель 2.0 TDI (140 л.с.). После рестайлинга в линейке бензиновых агрегатов появились: 1.4 TSI без механического нагнетателя (122 л.с.) и 2.0 TSI форсированный до 200 л.с. Все моторы имеют цепной привод ГРМ, за исключением дизельного - использует зубчатый ремень. Двигатели сочетаются с 6-ступенчатой механической или 6-скоростной автоматической коробкой передач.

Двигатели 1.4 TSI (150 л.с.) иногда доставляли серьезные проблемы своим владельцам. Причина – большие нагрузки на поршневую группу на малых оборотах. В результате имели место случаи рассыпания поршневых колец, прогара перегородок поршня и разрушения самих поршней (при пробеге более 60 – 100 тыс. км). После применения в 2013 году более прочных материалов и изменения программы управления работой двигателя проблем пока не возникает. Ремонт двигателя при подобных неприятностях потребует около 100 – 150 тыс. рублей.

Неустойчивая работа мотора при пробеге более 20 – 30 тыс. км может быть вызвана растянувшейся цепью. Но иногда признаки проблемы не столь очевидны, и на отрезке 100-200 тысяч километров отдельные владельцы столкнулись с перескоком цепи. Замена привода ГРМ у официалов обойдется в 40 – 50 тыс. рублей, в сторонних сервисах - около 15 – 20 тыс. рублей (вместе с работой). Порой изнашивается и звездочка привода масляного насоса.

Проблемы с турбонагнетателями могут возникнуть из-за ослабления гайки крепления насосного колеса, замасливания полости турбины или разрушения вала нагнетателя (от 40 000 рублей за турбину). Случаи редкие, но о возможной проблеме забывать не стоит.

Двигатели 1.4 TSI (122 л.с.) без механического нагнетателя с одним лишь турбонагнетателем менее «раздутые», а значит и нагружены меньше, поэтому проблем с ними практически не возникает.

Для 2.0 TSI характерно «запотевание» разъемного соединения воздухозаборного патрубка, идущего к турбине (при пробеге более 30 – 60 тыс. км). Данное явление не является неисправностью. Причина появления масла – масляный туман, попадающий во впускной тракт через систему вентиляции картерных газов. Этот эффект усиливается при длительной работе двигателя на режиме холостого хода.

Встречаются неисправности и топливного насоса высокого давления (10-15 тыс. рублей). Иногда возникают проблемы с подклинивающими заслонками впускного коллектора, или начинает стучать опора двигателя.

На машинах с 2.0 TSI, собранных до 2015 года, после 60-100 тыс. км наблюдались проблемы с цепным приводом ГРМ. Кроме того, известны случаи заклинивания балансирных валов. Забиваются сеточки в маслоканалах (внутри валов), и смазка к валам не поступает. При печальном исходе для ремонта понадобится от 50 до 100 тысяч рублей. Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя маслоотделитель (около 6 000 рублей), что приводит к течи масла через сальники и из-под крышки ГРМ.

Дизельный 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail требователен к качеству топлива. Но при использовании качественного топлива легко пройдет более 200-300 тыс. км. ГРМ 2-литрового турбодизеля приводится в действие зубчатым ремнем, менять который рекомендуется раз в 90 000 км. Проблемы с запуском прогретого двигателя могут возникнуть спустя 100 000 км из-за отказа редукционного или нагнетательного клапанов. Встречается проблема и с дроссельной заслонкой из-за износа ее пластикового привода (съедает шестеренку). Новый дроссельный узел обойдется в 8 – 9 тыс. рублей за оригинал и 3 – 4 тыс. рублей за аналог. Работа по замене стоит около 2 – 3 тыс. рублей. Мотор TDI попадал под отзывную кампанию для доработки трубки подачи топлива в двигатель.

Замечен и ряд проблем, общих для всех типов двигателей. Например, насос системы жидкостного охлаждения может зазвучать (писк или свист) уже на первом десятке тысяч километров. Новый насос стоит около 13-15 тыс. рублей. Часто при пробеге более 20 – 40 тыс. км в морозы возникает проблема с «исчезновением» антифриза. Причина в подтекающем тройнике нижнего патрубка на выходе из радиатора, реже в подтекании радиатора на стыке пластика с металлом.

При пробеге более 100 000 км могут возникнуть проблемы с устойчивой работой двигателя из-за окисления контактов в месте нарушения изоляции устройства Gateway, разделяющего CAN-шины.

Так же встречаются проблемы со стартером из-за втягивающего, чаще зимой. Выход из строя насоса ТНВД может спровоцировать «уставший» насос в топливном баке. Иногда на новых автомобилях «залипает» датчик уровня топлива, позже показания восстанавливаются, и проблема не повторяется.

Трансмиссия


Проблем с 6-ступенчатой «механикой» 0А6 пока не выявлено. С «автоматом» Aisin дела обстоят несколько иначе. Нередко жалобы появляются уже при пробеге более 20 – 40 тыс. км. Владельцы отмечают толчки или рывки при переключениях передач. Как правило, все обходится малой кровью – перепрошивкой ЭБУ коробки. Если же толчки продолжают возникать при разгоне, то возможно необходима замены блока клапанов АКПП (40 – 50 тыс. рублей). Однако, владельцы не спешат посещать сервис, а коробка так и продолжает работать, изредка пинаясь при переходе между 2-ой и 3-ей передачей. Появление вибраций на 6-ой передаче подскажет о необходимости замены гидротрансформатора. Стоит отметить, что реальные случаи капитального ремонта автомата встречаются лишь после 250-300 тыс. км.

Вопреки самым худшим ожиданиям, не донимает пресловутыми проблемами и 7-ступенчатый робот DSG.

Причиной глухих ударов при проезде неровностей нередко является подушка коробки передач - стучит резинка о металл. Звук похож на стук втулок стабилизатора. Найти его источник не просто. При внешнем осмотре опоры, она подозрений не вызывает.

За подключение задних колес отвечает муфта Haldex IV поколения. Первые проблемы могут возникнуть при пробеге более 50 – 100 тыс. км из-за заскрипевшего подвесного подшипника карданного вала или выхода из строя электрического подкачивающего насоса. Подвесной подшипник (8 – 10 тыс. рублей) рекомендуется менять только в сборе с карданным валом (45 – 55 тыс. рублей). Ремонтный комплект для насоса муфты обойдется в 10 000 рублей. Муфта 5-го поколения не позволяет выполнить восстановительный ремонт. Приходится менять моторчик муфты (13 000 рублей). Чтобы продлить жизнь муфте, рекомендуется обновлять рабочую жидкость каждые 30-40 тыс. км.

Ходовая


Первыми в подвеске сдаются опорные подшипники (600 – 800 рублей за штуку), которые начинают скрипеть при повороте колес или греметь на неровностях (при пробеге более 30 – 60 тыс. км). Спустя 40 – 70 тыс. км могут заскрипеть сайлентблоки передних рычагов, чаще с наступлением холодов. Дилеры производят их замену по гарантии. Рычаги подвески сдаются к 100 – 150 тыс. км.

Амортизаторы ходят более 100 – 120 тыс. км. Ступичные подшипники прослужат не менее 60 – 80 тыс. км. Передние обойдутся в 6 – 7 тыс. рублей, а задние в 9 – 10 тыс. рублей. Работа по замене стоит около 1 тыс. рублей.

Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости изнашиваются при пробеге более 100 – 140 тыс. км. Меняются они только в сборе со стабилизатором – 5-6 тыс. рублей.

Передние тормозные колодки ходят около 30 – 70 тыс. км, задние 40 – 90 тыс. км.

На машинах, выпущенных до 2012 года, встречается затяжеление руля и загорание красного сигнализатора неисправности ЭУР после запуска двигателя и попытки тронуться. Чаще недуг возникает зимой. В подобной ситуации необходимо выключить зажигание и снова запустить двигатель. Неисправность лечится перепрошивкой блока электроусилителя руля. Если же отказ происходит во время движения, то новое программное обеспечение в таком случае не поможет - ЭУР придется заменить.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова Фольксваген не слишком крепкое. К счастью, железо на месте сколов «цвести» не торопится. Иногда появляются вспучивания краски на задней двери багажника. На автомобилях Калужской сборки нередко плохо "подгоняют" двери, из-за чего они плохо закрываются, а из-под уплотнителей сквозит. Попытка открыть капот в сильные морозы может привести к поломке пластикового кронштейна - в месте упора троса управления замком капота. Проблема запотевания фар встречается нечасто.

Лобовые стекла плохо противостоят механическим воздействиям. А малейший скол сразу же расползается по стеклу паутиной трещин.


Посторонние звуки в салоне могут вызывать замок задней двери, задняя полка или фальшпол. На многих Tiguan похрустывают или поскрипывают уплотнители дверей при проезде неровностей с перекатом.

Свист моторчика отопителя распространенное явление, усиливающееся в морозы или при разгоне. Причина в пыли, попадающей на втулки вентилятора. Официальные сервисы производят замену «свистуна» по гарантии. Если же она закончилась, необходимо снять вентилятор, прочистить и смазать его втулки.

Из-за отказа контактной группы замка зажигания может самопроизвольно включаться или выключаться магнитола, а так же не загорается свет при выключении зажигания. Проблема со светом может вызвать оплавление предохранителя в блоке. Омыватели стекол и стеклоочистители не откликаются при выходе из строя блока управления бортовой сетью (14 тыс. рублей). Если не снимается стояночный тормоз, или постоянно высвечивается сигнализация открытых дверей, необходимо на несколько секунд сбросить клемму с аккумулятора.

Заключение

Чудо зверь - Фольксваген Тигуан оказался не без изъянов. К счастью, все болячки хорошо знакомы по другим автомобилям группы VAG. Стоит отметить, что производитель постоянно работал над устранением просчетов.

Ватные тормоза после реагентов

Друзья, неожиданно свалилась на голову проблема с тормозами после поездки Воронеж-Москва по М4 пару недель назад. Уже после 150-200 км пути обратил внимание, что машина перестала адекватно реагировать на нажатие педали тормоза; при торможении со скорости > 100 км/ч замедление практически исчезало, АБС не срабатывала, уводов в сторону не было. Педаль тормоза стала "ватной". Дорога была обильно полита/обработана химией, скорость в пути была где-то 110-130 км/ч.
Машина 2,0 TDI, пробег 12000 км.
Что это может быть?
ps Да, и самое главное - проехал уже километров 600 по городу по сухому асфальту - проблема осталась! Тормозов хватает примерно до 60-70 км/ч, с большей скорости в городе тормозить страшновато.

  • Откуда Россия, Владимир
  • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л :)

72papirusa , на мойку после поездки заезжали? можно также попросить мойщиков промыть тормозные диски как следует со спец химией

ЗЫ. подобных проблем за все годы не было и после поездок в столицу тоже

  • kolba нравится это
  • Откуда Нижегородская обл.
  • Авто: VW Tiguan 2 литра s/s
  • Denis_ka нравится это
  • Авто: VW Tiguan 2.0 TDI Track&Style 6AT

Маршрут нижний Новгород - Питер - нижний.Температура -10гр. Вся дорога залита жидким реагентом.За поездку истрачено 4 канистры омывайки. Машина еле отмылась на мойке . Проблем с тормозами НЕТ.

Прекрасно, что проблем НЕТ, но реагенты бывают разные, и у меня до этого на других автомобилях 15 лет тоже не было проблем. Просто сразу ехать на диагностику тормозной системы к официалам неохота, хочу попробовать самостоятельно разобраться или хотя бы найти похожие случаи.

  • Откуда Ростов Папа
  • Авто: Sportage AWD Luxe gasoline

ПОПЫТКА — ПЕРВЫЙ ШАГ К ПРОВАЛУ. (H. SIMPSON)

  • Откуда Украина, Киев
  • Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI

у каждого разное восприятие))) кому то на говне классно ездить а кто то на хорошем кроссовере)))

  • Ravil нравится это

/// Машинка на drive2 \\\ Киев - Чип-тюнинг, отключение EGR\DPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

  • Откуда Нижегородская обл.
  • Авто: VW Tiguan 2 литра s/s

Я, по секрету, открою тебе страшную тайну
ТИГУАН - ГОВНО!

  • Откуда вмкадыш
  • Авто: VW Caravelle

SIMPSON ,
Мягко говоря . Я бы не стал так категорично заявлять. Ты наверно владелец Мазератти и Порше? Тогда не на том сайте сидишь.

У него Позератти и Марше, он на них ростовские помидоры таскает в Челябинск, где меняет на чугунные чушки, которые потом везёт на обмен в Нижний Новгород, там меняет на запчасти от Газелей, потом возвращается к себе в южную столицу, продаёт их местным маршрутчикам и прочим газелистам, и на эту маржу живёт! Так что он знает о чём говорит. )))

  • shatrov и SIMPSON это понравилось
  • Откуда Россия, Владимир
  • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л :)

Так, господа, тигуан может и г. но тут должен быть порядок.

72papirusa , будет отлично, если вы расскажите как решилась проблема в итоге.

ЗЫ. Посты не по существу будут удаляться.

  • Авто: VW Tiguan 2.0 TDI Track&Style 6AT

Проблема пока не разрешилась, отсутствует четкий план действий, да и время пока позволяет тайм-аут. Уверен, что кто-нибудь, может и на других авто, уже сталкивался с подобными проблемами, поэтому жду конкретный рецепт.

Визит к официалам - запасной парашют)

  • Denis_ka нравится это
  • Откуда Россия, Владимир
  • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л :)

72papirusa , мойка не помогает?

  • Откуда вмкадыш
  • Авто: VW Caravelle

Давайте рассуждать логически!

Проблема, судя по описанию, носит уже постоянный характер - со скоростей свыше 60-70 км/ч "тормозов нет". В соответствии с ПДД и инстинктом самосохранения такой автомобиль вообще нельзя эксплуатировать! А вдруг теперь тормоза пропадут и до скорости 60-70 км/ч? Ведь причина пропадения не ясна, а где гарантия, что на этом состоянии всё и застопорилось?

Нет тормозов - значит нет давления в контуре? Причин может быть много: от потери тормозной жидкостью своих физических свойств до утечки и неверной работы механизмов и мозгов АБС! Бегом в сервис, пока не оказался под фурой (тьфу-тьфу-тьфу, не дай бог, конечно!)!

  • Откуда Россия, Ростов
  • Авто: VW Tiguan 2.0 TDI

Смотрите тормозные шланги и ГТЦ.

  • potaskuns нравится это

Не хороший но ругающийся матом

  • Откуда ПриГород, т.е. СПб
  • Авто: Тракторная вишня на Хае

а пока в ожидании

Какого конкретного совета можно ждать из инета? Виртуально диагностировать тормоза пока не научились

  • potaskuns нравится это

Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

  • Откуда вроде Москва
  • Авто: vw Tiguan 2.0 tdi
  • Denis_ka и potaskuns это понравилось

Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

  • Авто: VW Tiguan 2.0 TDI Track&Style 6AT

72papirusa , мойка не помогает?

спасибо за ссылки, но если мыть химией, то это все равно сервис, подъемник (колеса снимать) и проч., хотелось бы избежать метода проб и ошибок.

  • Авто: VW Tiguan 2.0 TDI Track&Style 6AT

Рецепт?

Давайте рассуждать логически!

Проблема, судя по описанию, носит уже постоянный характер - со скоростей свыше 60-70 км/ч "тормозов нет". В соответствии с ПДД и инстинктом самосохранения такой автомобиль вообще нельзя эксплуатировать! А вдруг теперь тормоза пропадут и до скорости 60-70 км/ч? Ведь причина пропадения не ясна, а где гарантия, что на этом состоянии всё и застопорилось?

Нет тормозов - значит нет давления в контуре? Причин может быть много: от потери тормозной жидкостью своих физических свойств до утечки и неверной работы механизмов и мозгов АБС! Бегом в сервис, пока не оказался под фурой (тьфу-тьфу-тьфу, не дай бог, конечно!)!

рановато с таким пробегом тормозной жидкости терять свои свойства! Все лампочки тоже "молчат", но реально больше всего напоминает отказ одного тормозного контура.

  • Авто: VW Tiguan 2.0 TDI Track&Style 6AT

Все уже посоветовали. я проспал ))))
Если машина застрахована. то самый легкий вариант это ее сжечь. И купить новую))))
Теперь по сушеству; осмотрите внимательно передние локера (подкрылки ) там с передней части должны быть маленькие спойлеры, они на месте?

не застрахована, блин)))

подкрылки тоже на месте, но это вовсе не мешает за 150 км пустой трассы (почти без торможений) на скорости за 100 "промыть" реагентом все, что только возможно в колесных арках. вопрос в том, что никогда ранее (на других автомобилях) в подобные ситуации попадать как-то не доводилось.

Читайте также: