Прокачка тормозов форд фиеста

Обновлено: 08.05.2024

Удаление воздуха из тормозной системы (прокачка) Ford Fiesta 4

Прокачка гидравлического привода тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидравлический привод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. При частичном разъединении элементов гидравлической системы и принятии соответствующих мер предосторожности для предотвращения дальнейшей потери жидкости можно прокачать только часть системы. Для обеспечения наибольшей безопасности прокачайте всю тормозную систему. Используйте только свежую тормозную жидкость (спецификация SAE J 1703 DOT 3) и чистый прозрачный пластмассовый шланг (от стеклоочистителя или вентиляции домашнего аквариума). Работу следует выполнять с помощником. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тормозная жидкость ядовита — будьте осторожны при работе с ней. Кроме того, она растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды.


Рис. 14.11. Установка емкости с тормозной жидкостью на 30 см выше штуцера прокачки при удалении воздуха из суппорта переднего тормоза

В процессе удаления воздуха бачок должен быть постоянно заполнен свежей тормозной жидкостью до метки «МAX». Следите за тем, чтобы уровень жидкости не опустился ниже метки «MIN», иначе через наливное отверстие в систему снова попадет воздух. При удалении воздуха емкость с тормозной жидкостью установите на 30 см выше штуцера прокачки — штуцер прокачки будет находиться под давлением жидкости, и воздух не сможет проникнуть через резьбу штуцера в тормозную систему (рис. 14.11).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ


Рис. 14.12. Отсоединение контактного разъема (1) датчика уровня тормозной жидкости от пробки (2)

1. Отсоедините центральный контактный разъем 1 (рис. 14.12) датчика уровня тормозной жидкости от пробки 2. Отверните пробку.

2. Последовательность прокачки: переднее левое колесо, заднее правое колесо, переднее правое колесо, заднее левое колесо.

3. Снимите защитные колпачки и очистите штуцера прокачки.


Рис. 14.13. Расположение штуцера прокачки с надетым на него чистым прозрачным шлангом

4. Наденьте на штуцер прокачки чистый прозрачный шланг, другой конец которого опустите в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью (рис. 14.13).

5. Отверните штуцер прокачки на 1/2–1 оборот. Помощник должен медленно нажимать на педаль тормоза, при этом находящаяся в системе жидкость вместе с воздухом вытесняется через шланг в емкость. Затем быстро отпустите педаль в исходное положение.

6. Подождите примерно 3 с, чтобы главный тормозной цилиндр наполнился тормозной жидкостью.

7. Повторите эти операции, пока не прекратится выход воздуха из шланга. Держите педаль тормоза в нажатом положении.

8. Заверните штуцер прокачки до упора и отпустите педаль тормоза. Снимите шланг со штуцера прокачки и долейте тормозную жидкость в бачок.

9. Повторите эту операцию на всех колесах.

10. Долейте тормозную жидкость в бачок до метки «МAX», заверните пробку и подсоедините контактный разъем.

11. Осторожно проверьте работу тормозов во время пробной поездки.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость представляет собой смесь гликоля, полигликольэфира и нескольких других компонентов. Это жидкость желтоватого цвета, очень ядовитая и агрессивная по отношению к лакокрасочному покрытию автомобиля, но она не разрушает металлические и резиновые детали. Рабочий диапазон, в котором жидкость сохраняет свойства, составляет от –40 до +270 °С.

Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. поглощает влагу из воздуха, поэтому ее надо хранить в плотно закрытых емкостях. Влага может проникать в тормозную жидкость, залитую в гидропривод тормозной системы, например, из воздуха через бачок или микроскопические негерметичные места на тормозных трубопроводах и шлангах. При попадании воды в тормозную жидкость ее свойства изменяются. Поглощение влаги приводит не только к коррозии металлических деталей тормозной системы, но и значительно понижает точку ее кипения. Уже при содержании 2,5% воды в тормозной жидкости ее точка кипения составляет примерно 150 °С. Это особенно опасно при интенсивном торможении, так как в этом случае тормоза могут очень сильно нагреваться, вблизи от горячих тормозов могут образоваться пузырьки пара в тормозной жидкости. Пузырьки сжимаются, в результате чего увеличивается ход педали тормоза, а в некоторых случаях педаль может даже проваливаться. В этом случае поможет быстрая накачка давления педалью тормоза. Особенно опасен этот эффект после интенсивного торможения при остановке автомобиля, так как из-за отсутствия потока встречного воздуха тормозные механизмы разогреваются еще сильнее и такая высокая температура сохраняется еще длительное время.

Поэтому в целях безопасности регулярно заменяйте тормозную жидкость. Если вы постоянно проводите техническое обслуживание автомобиля в автомастерской, замена тормозной жидкости входит в регламентные работы; если вы обслуживаете автомобиль своими силами, заменять тормозную жидкость необходимо не реже одного раза в два года.

Утилизация старой тормозной жидкости

Тормозная жидкость, используемая в гидравлическом приводе тормозов, ядовита, поэтому при попадании на кожу ее необходимо немедленно смыть большим количеством воды. Если жидкость попала в открытую рану или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу.

Тормозная жидкость не повреждает металлические и резиновые детали, но агрессивна к лакокрасочному покрытию автомобиля. Если вы слили тормозную жидкость из системы, не рекомендуется применять ее снова. Не используйте тормозную жидкость из емкости, которая долгое время стояла открытой. Старую тормозную жидкость утилизируйте в специально отведенных для этой цели местах.

Как прокачать тормоза на любом автомобиле за 10 минут в одиночку How to pump brakes on any car

Как прокачать тормоза с абс (ABS): пошаговая инструкция

Удаление воздуха из трубопроводов и цилиндров — обязательная операция, которой сопровождается смена тормозной жидкости, замена шлангов или рабочих цилиндров. Прокачка тормозов с АБС имеет отличия от аналогичной процедуры на автомобилях, где АБС не предусмотрена. Это связано с наличием клапанов и гидроаккумулятора, из которых не удастся выгнать воздух стандартным способом.

схема прокачки тормозов с абс

Устройство антиблокировочной системы тормозов (ABS)

При торможении АБС регулирует давление жидкости в рабочих цилиндрах, предотвращая полную блокировку колес. Благодаря этому сокращается тормозной путь и водитель продолжает контролировать траекторию движения автомобиля даже при интенсивном торможении на снегу песке или мокром асфальте.

Принцип работы системы abs. Видео:

Антиблокировочная система включает следующие детали:

  • Блок управления. Электроника, меняющая давление за счет открытия и закрытия перепускных клапанов. Она анализирует информацию о вращения колес. При остановке колеса клапан частично сбрасывает давление и колодка давит слабее.
  • Датчики, контролирующие частоту вращения. Устройства крепятся на колесных ступицах и работают за счет эффекта Холла. Они передают информацию в ЭБУ.
  • Гидравлический блок. В его состав входят гидроаккумуляторы, электромагнитные клапаны для впуска и выпуска, насос с электроприводом и демпфирующие камеры.

В нормальном положении выпускные клапаны закрыты и не дают жидкости выйти из цилиндра. Соответственно, впускные открыты и не препятствуют повышению давления при нажатии на педаль. Когда машина тормозит, жидкость поступает в цилиндр, повышая давление в нем. Если же колесо начинает замедляться слишком резко, ЭБУ перекрывает впускной клапан, препятствуя блокировке. При необходимости подается сигнал на открытие выпускного клапана, уменьшающего давление до величины, при которой колесо разблокируется.

Виды и типы антиблокировочных систем ABS

По количеству контуров регулировки различают три типа антиблокировочных систем:

  • одноканальная — при блокировании одного колеса растормаживаются все четыре;
  • двухканальная — срабатывание происходит на основании данных лучшего (высокопорогового) или худшего (низкопорогового) колеса;
  • четырехканальная — каждое колесо регулируется отдельно, что обеспечивает максимальную эффективность торможения.

Важно! Современные машины комплектуются четырехканальными системами.

В зависимости от расположения компонентов и особенностей обслуживания, выделяют три типа АБС:

  • с компонентами (гидромодуль, клапаны, аккумулятор и насос), расположенными в едином блоке;
  • с компонентами, разнесенными в виде разных узлов;
  • с дополнительными системами SBC и ESP.

Несмотря на непростое устройство, замену тормозной жидкости с АБС вполне реально произвести самостоятельно.

Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС своими руками

На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы,особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Важна правильная последовательность. Начинать надо со сброса давления в гидроаккумуляторе. Для этого необходимо выключить зажигание (двигатель заводить не обязательно) и покачать педалью.

Простой секрет быстрой прокачки тормозов. Видео:

Прочитайте как прокачать тормоза с АБС и запаситесь следующими материалами, деталями, приспособлениями и инструментами:

  • накидной ключ;
  • резиновый (можно пластиковый) шланг с диаметром, соответствующим толщине наконечника штуцера;
  • жидкость тормозная;
  • емкость (обязательно прозрачная). Туда будете сливать старую тормозную жидкость.

Не обойтись без помощника, который должен нажимать педаль по команде. Вы же будете совершать манипуляции со штуцерами, обеспечивающими удаление жидкости.

Прокачка тормозов с АБС, где компоненты расположены в одном блоке, мало отличается от стандартной процедуры. Единственное что надо сделать — отключить систему, вытащив предохранитель. Такой способ работает на отечественных «Ладах».

Можно воспользоваться возможностями встроенного насоса. Тогда прокачивать придется с включенным зажиганием или даже при запущенном двигателе. Очередность и порядок прокачки тормозов начинается с правого переднего цилиндра и выглядит так:

  • отсоединить клемму датчика контроля уровня, зафиксированного на крышке расширительного бачка;
  • снять крышку;
  • открыть тормозной бачок;
  • до краев заполнить бачок тормозной жидкостью;
  • надеть шланг на наконечник штуцера;
  • опустить конец шланга в посуду для сбора жидкости;
  • открыть штуцер, провернув на четверть или половину оборота;
  • чтобы активировать электронные системы, включить зажигание;
  • выжать тормоз;
  • дождаться, пока насос выгонит завоздушенную смесь;
  • отпустить тормозную педаль;
  • ключом закрутить штуцер.

Схема прокачки тормозов не отличается на любых автомобилях, будь то Патриот, Лачетти, Форд, Пассат, Газель. Сначала удаляется воздух из «дальнего» контура (у «леворульных» автомобилей оно находится справа), затем из «ближнего».

Важно: во время прокачки следите за уровнем тормозной жидкости. Если он падает ниже минимума, система наполнится воздухом. Тогда работу приходится делать заново.

Чтобы прокачать систему с компонентами, расположенными в разных местах, необходим диагностический тестер. Он подключается к автомобилю и позволяет при помощи смартфона или компьютера управлять электронными компонентами. При этом тоже придется откручивать штуцеры и сливать завоздушенную жидкость. Однако манипуляций с педалью не потребуется. Вместо этого нужно задействовать клапана и электронасос с помощью соответствующих пунктов меню. Таким образом можно прокачать системы на VW Passat B6 и других современных авто.

Прокачка тормозов на примере «Приоры»

Перед тем как прокачать тормоза с АБС, придется загнать машину на яму. Это поможет получить удобный доступ к штуцерам на задних цилиндрах и позволит обойтись без снятия дисков во время работы. На «Приоре» порядок прокачки тормозов с ABS не отличается от принятого на более простых моделях. Единственное отличие — работу нужно выполнять, предварительно включив зажигание. В этом случае электромагнитные клапаны будут в открытом положении.

Как правильно прокачать тормоза на Приоре с абс своими руками, видео:

Работа начинается с правого заднего выполняется так:

  • отключить провода от крышки бачка;
  • открутить крышку;
  • до краев налить в бачок тормозную жидкость;
  • снять защитный колпачок ;
  • ослабить затяжку штуцера с помощью накидного ключа;
  • подсоединить к наконечнику штуцера трубку;
  • опустить трубку в емкость;
  • покачать педаль тормоза;
  • нажать и удерживать ее в таком состоянии (для этого нужен помощник);
  • открыть штуцер, провернув ключом;
  • подождать пока жидкость вытечет (педаль тормоза опустится);
  • завернуть штуцер;
  • накачивать педалью и спускать «тормозуху» , пока из трубки не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха;
  • сильно затянуть сливной штуцер;
  • снять трубочку с накидным ключом;
  • надеть колпачок.

После этого необходимо повторить работу на оставшихся трех цилиндрах. Для доступа к штуцерам на передних цилиндрах придется поддомкратить машину и снять колесный диск.

Прокачка тормозов на примере «Гранты» и «Калина»

Совет: после прокачки тормозов не спешите сразу выезжать из гаража. Нужно проверить их работоспособность системы. Убедитесь в отсутствии провалов педали и протечек.

Специальное приспособление для прокачки тормозов

В продаже имеется приспособление для прокачки тормозов, которое позволяет самостоятельно заменить жидкость на машинах с АБС и легко избавиться от воздуха в системе. Для этого даже не потребуется помощник.

Устройство для прокачки тормозов. Видео:

Приспособление представляет собой прозрачный герметичный бачок с двумя трубками. Одна подключается к вакуумному насосу, вторая — к штуцеру. Порядок прокачки приспособлением выглядит так:

  • подключить шланг устройства к штуцеру;
  • вакуумным насосом откачать тормозную жидкость в бачок;
  • закрутить штуцер.

Благодаря прозрачному корпусу бачка наличие воздуха в жидкости легко определить визуально.

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Самостоятельная замена тормозной жидкости Форд Фиеста

Самостоятельная замена тормозной жидкости Форд Фиеста

Замена тормозной жидкости должна производиться раз в два года в независимости от того, насколько интенсивно эксплуатируется автомобиль. Если жидкость не заменить вовремя есть риск отказа тормозов.

Со временем тормозная жидкость (ТЖ) разбавляется конденсатом, то есть водой, температура кипения которой намного ниже, чем температура кипения ТЖ. Следовательно, эффективность и безотказность тормозной системы существенно снижается.

Для того чтобы заменить тормозную жидкость Форд Фиеста вам потребуется:

  1. Ключи на "7", "8".
  2. Тормозная жидкость.
  3. Помощник.
  4. Смотровая яма или подъемник.
  5. Шприц со шлангом.

Замена тормозной жидкости Ford Fiesta своими руками — пошаговая инструкция:

1. Возьмите ранее подготовленный шприц и оденьте на него шланг. При помощи этого самодельного устройства полностью откачайте старую ТЖ из бачка.

Самостоятельная замена тормозной жидкости Форд Фиеста

2. Затем возьмите новую тормозную жидкость и залейте ее в бачок до уровня.

3. Теперь найдите на суппорте переднего колеса штуцер для прокачки тормозов. Снимите с него резиновый колпачок и оденьте шланг.

Самостоятельная замена тормозной жидкости Форд Фиеста

Самостоятельная замена тормозной жидкости Форд Фиеста

4. Конец шланга опустите в посуду с тормозной жидкостью.

5. Теперь понадобится помощник, попросите его пусть нажмет на педаль тормоза 4-5 раз, затем зафиксирует ее в нажатом положении.

6. Используя ключ на "8", открутите на пол-оборота штуцер, при этом педаль тормоза должна провалиться в пол. Ассистент должен держать ее в нажатом положении. Из шланга в подготовленную посуду будет литься старая ТЖ.

7. Затем вам необходимо закрутить штуцер, а помощнику отпустить педаль тормоза.

8. Необходимо сделать несколько таких циклов до тех пор, пока из шланга не потечет новая тормозная жидкость, ее будет легко распознать по более светлому цвету.

9. После этого долейте ТЖ в бачок до уровня «max» и повторите пункты 4 — 8 по отношению к другим колесам. Более подробно о том как прокачать тормозную систему читайте в этой статье.

Самостоятельная замена тормозной жидкости Форд Фиеста

Примечание: на задних колесах гайка штуцера под ключ на "7".

После завершения проверьте работоспособность тормозов, делайте это в местах, где нет людей и автомобилей. В случае если что-то пойдет не так, вы никого не травмируете и не создадите аварийной обстановки.

Ford Fiesta Фофик =) › Бортжурнал › Готовимся прокачивать тормоза.

Друзья, холода отступают, а это значит что пора бы уже выпускать авто из гаража.

Все собрано и остается лишь прокачать гидропривод сцепления и тормозную систему.

Решил соорудить небольшого помощника, дабы сократить время прокачки и беготни туда-сюда.

Я хочу попробовать прокачать систему используя автокомпрессор подкачки шин.

Но, вот незадача, аккумулятор мой уже месяц как отсоединен от авто и тусуется рядом, на полу.

Неизвестно сколько в нем сил, заряжается он долго, а потому тратить остатки на компрессор совсем не хочется.

Решено запитать компрессор от 220 вольт.

Сначала я разумеется решил пойти по пути наименьшего сопротивления и поискать уже готовое решение: компрессор который мог бы работать и от прикуривателя и от розетки.

Непонятно почему, но таких вариантов я так и не нашел, кроме разумеется стационарных компрессоров, кои мне пока что абсолютно не вперлись.

Значит будем колдовать сами, благо сеть интернет еще работает, и самое главное содержит много чего интересного, включая умников солидарных с моими запросами.

Хватит воды — давайте по делу.

1) ИП (источник питания от ПК) — можно старый, можно новый. Главное — рабочий, способный выдавать 12 В с силой тока 13,5 А (в моем случае сила тока — субьективная цифра, конкретно эта цифра набита на моем компрессоре)
2) Прикуриватель — да хоть со своей машины, если не жалко. Я взял дешманский Китай с клещами, чтобы не нарезать лишних проводов.
3) Провод — кусок провода, сечением хотя бы в 1 квадрат.

1) Находим самый жирный коннектор нашего блока питания. Находим в нем единственный зеленый провод — этот провод понадобится нам для запуска блока питания. Делаем "перемычку" — один конец провода вставляем в разъем зеленого провода, второй конец в любой черный. Для полного понимания — роль этой "перемычки" в обычных условиях играет кнопка включения компьютера.

2) Далее берем два коннектора IDE, пару кусков провода. Один кусок провода засовываем в желтый, другой кусок в черный. Можно уместить все на одном коннекторе, но в целях предотвращения замыкания я развесил все подальше друг от друга. Желтый — это ПЛЮС, черный — МИНУС. Красный дает всего 5 В, нам он не нужен.

3) Берем прикуриватель и цепляем клещи: красный к плюсу, черный к минусу.

4) Втыкаем "вилку" компрессора в гнездо прикуривателя, еще раз все проверяем, включаем в сеть блок питания, включаем компрессор, все шуршит, все замечательно!=)

Осталось сделать крышку с соской…

Вот наша крышечка (подобрать от пресловутой 5 литровой канистры было не судьба, взял с разборки)

Выковыриваем из крышки резину (на фото сверху уже выковырял).

На самой крышке рельефные информационные знаки, а нам нужна ровная плоскость — берем наждак и выравниваем.

Делаем отверстие под наш нипель: в самой крышке, а также срезаем часть резины в уплотнительной резине.

Как прокачать тормоза на Форд Фиеста?

Как прокачать тормоза на машине с абс?

Тормоза с ABS такого типа прокачиваются следующим образом:

Как правильно прокачать тормоза на Форд Фокус 2?

Отсоедините два электроразъёма на крышке бачка тормозной жидкости. Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза. Нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте её в этом положении. Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.

Как правильно прокачать тормоза на Форд Транзит?

Как прокачивать задние колеса с АБС:

  1. Также надеваем шланчик в бутылку с жидкостью и в штуцер суппорта.
  2. Выжимаем педаль тормоза до конца.
  3. Поворачиваем ключ зажигание в положение «2».
  4. Держим педаль тормоза пока гидравлический насос полностью не выгонит воздушные пузырьки.
  5. Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Как выгнать воздух из блока абс?

Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет; Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.

Как прокачать тормоза с абс Форд Фокус 1?

Как прокачать тормоза на Ниве с абс?

Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью. Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживать ее нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2—3/4 оборота.

Как прокачать тормоза на Шевроле Авео с абс?

Как выгнать воздух из тормозной системы автомобиля?

Воздух из системы удаляется качательными движениями тормозной педали. Для этого необходима помощь ассистента. На СТО для удаления воздуха из системы применяется, как правило, специальное устройство. С помощью указанного устройства в системе через резервуар тормозной жидкости создается избыточное давления в 2.0 бар.

FIESTA CLUB UKRAINE

Когда всё ССССР не меняет тормозуху, тогда стредний тормозной путь одинаков. А после появления иномарок, с новой тормозухой НЕ менять тормозуху стало опасно.

Непрочитане повідомлення panov » Суб квітня 04, 2009 01:41

да, в мануале так и сказано - раз в два года менять, потому что жидкость гигроскопична. А на Мерсах и джипах (наверное, потому что масса машин намного больше и требования к тормозной системе, соответственно, выше) - раз в год. В мануале мерседеса, уже не помню какого - раз в 6 месяцев! Там вместе с колодками тормозными даже масла специальные продаются - для тормозных цилиндров, никогда не видел чтобы колодки с маслами продавались. Так что раз в два года - еще не часто. -)

Кстати, со слов представителей СТО, где мерседесам колодки меняют "с маслами" - жидкость через суппорт может нагреваться свыше 250 градусов. Мне мало верится в такое.

Непрочитане повідомлення kvaz » Суб квітня 04, 2009 09:23

Непрочитане повідомлення panov » Суб квітня 04, 2009 13:25

2кваз.
А мысль развить дальше? Отчего нагревается - трение? давление?


2Vooyko
Вы написали "откачать жидкость из расширительного бачка". А открутить шланги от суппортов и слить - не проще будет?
Откачивать из расширительного бачка надо специальным приспособлением - я так понимаю? как то не совсем могу понять как быть с остатками жидкости в тормозных цилиндрах, ведь заменить надо всю. если не трудно - разъясните подробнее.

сегодня меняли тормозную жидкость на брата ланосе и на моём гетце..
ДОТ3 и ДОТ4 можно смешивать.. ничего страшного (мы лили ДОТ4)
итак:
1. откачиваем шприцом жидкость из расширительного бачка до отметки МИНИМУМ! больше не нужно, потому что может воздух хватануть.. хотя всё-равно прокачивать, но лучше без воздуха в системе)) (кст, на гетце откачать не получилось - в горловине расширительного бачка сеточка.. поэтому прокачивали пока уровень не упал до минимума).
2. доливаем свежей жидкости до горловины расширительного бачка.
мы прокачивали в такой последовательности: сначала заднее правое, потом переднее левое, потом заднее левое, потом переднее правое..
3. снимаем колпачок со штуцера, одеваем трубку (мы использовали трубку от капельницы ), второй конец трубки опускаем в банку.
4. напарник садится за руль, делает 4-5 качков и удерживает педаль тормоза нажатой.
5. вы немного откручиваете штуцер (на 1/2-3/4 оборота) (гетц - ключ на 10, ланос - перед 10, зад 9).
6. после того как педаль тормоза упёрлась в пол - закручиваете штуцер.
7. п.4-6 повторяем 6-10 раз и переходим к следующему колесу..
всё время следим, чтоб жидкость в расширительном бачке не опускалась ниже отметки МИНИМУМ!
вот и всё.. удобнее прокачивать тормоза на яме - колёса снимать не прийдётся

з.ы. и ланос и гетц с АБС..

Непрочитане повідомлення kvaz » Суб квітня 04, 2009 21:09

Непрочитане повідомлення panov » Пон квітня 06, 2009 23:40

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Тормозную систему без АБС почему-то водители самостоятельно не боятся приводить в порядок, а, если установлена антиблокировочная система, то тут у многих возникают трудности. На самом деле сделать прокачку тормозов с АБС и сделать это правильно, не так сложно, хотя есть отличия и моменты, которые необходимо знать. И, надо знать также, что у каждого автомобиля с АБС есть свои отличия по прокачке и замене жидкости.

Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать ее своими руками.

Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

Система ABS состоит из:
  • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
  • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
  • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Важно! В системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.

Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз нажимать на тормозную педаль (примерно 20 раз).

После этого, надо отсоединить разъемы бачка. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.

Последовательность прокачки АБС

  1. Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
  2. Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ). как правильно прокачать тормоза с абс
  3. После этого, на штуцер надеваем шланг (от гидроуровня, например). как прокачать тормоза с абс
    как прокачать тормоза с абс
  4. Открываем на один оборот штуцер.как прокачать тормоза с абс
  5. Один нажимает на тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.как прокачать тормоза с абс
  6. Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).как прокачать систему АБС
  7. Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.прокачка системы абс
  8. Педаль отпускаем только после закручивания штуцера.
  9. Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.прокачка абс системы своими руками

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальный порядок для правильного прокачки системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно для замены.

Последовательность работы для передних колес:
Как прокачивать задние колеса с АБС:

Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:

Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:
  1. Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
  3. После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
  4. Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
  5. Выключаем зажигание.
  6. Подсоединяем отсоединенный разъем бачка ТЖ.

В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.

После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

Прокачка тормозов Форд

Попадание воздуха в тормозную систему автомобиля представляет серьезную опасность безопасности движения, поскольку может привести не просто к снижению эффективности тормозов, но и к полному их отказу в ответственный момент. Не допустить подобных ситуаций позволяет прокачка тормозов Форд, выполнить которую на вашем автомобиле предлагает автосервис «СТО Ford».

Проводят прокачку системы при плановой замене жидкости в ней, либо при завоздушивании, которая обычно вызвана такими факторами:

  • Ремонтными работами, связанными с вскрытием системы;
  • Коррозионными процессами, которые вызывает использование некачественной тормозной жидкости или избыток влаге в ее составе;
  • Разгерметизацией системы вследствие износа соединительных трубок и уплотнительных элементов.

Свидетельством того, что потребуется прокачка тормозов Ford, служит наличие подтеканий жидкости из тормозной системы и снижение ее уровня, излишне «мягкая» педаль тормоза или «плавающее» давление в системе при торможении.

Автолюбителям следует помнить, что практически все современные авто оснащены системой ABS, поэтому алгоритм прокачки тормозов в них отличается от традиционных «дедовских» методов. Самостоятельное выполнение операции (требующее наличия помощника) не даст гарантии необходимого качества и может привести к поломке гидронасоса ABS.

Специалистами «СТО Ford» прокачка тормозов Форд проводится с использованием специального аппарата, что гарантирует безупречное качество операции и минимальные временные затраты. Помимо этого в нашем автосервисе вы можете:

  • Выполнить высокоточную диагностику всех узлов, агрегатов и систем вашего автомобиля;
  • Быстро и надежно провести множество видов необходимых ремонтных работ;
  • Приобрести качественные запасные части и расходные материалы от проверенных производителей;
  • Получить профессиональные консультации опытных мастеров.

Посетив «СТО Ford» единожды вы наверняка станете нашим постоянным клиентом. Приезжайте, и убедитесь в качестве нашего сервиса!

Прокачка сцепления на роботизированной коробке передач в «Форде Фиесте»

Неправильная эксплуатация роботизированной коробки становится причиной сбоев. Быстрые ускорения могут привести к досрочному износу диска сцепления, корзины, выжимного подшипника и его направляющей.

Ford Fiesta с роботизированной коробкой

Для «Форда Фиесты» прокачка сцепления АКПП (робота) необходима, чтобы освободить систему от пузырьков воздуха. Операцию проводят после любых работ с элементами электрогидропривода.

Особенности роботизированного сцепления

Сущность работы рассматриваемого сцепления заключается в освобождении водителя от действий по систематическому переключению передач. В РКПП это выполняет робот, функционирующий при помощи микропроцессорной схемы управления. По принципу действия такая трансмиссия ближе к механике, чем к автомату. Сходство с АКПП заключается в расположении сцепления внутри коробки, а не на маховике, как в МКПП. Последние модели автомобилей с РКПП имеют даже два сцепления.

Когда нужна прокачка сцепления-робота в «Форд Фиеста»

Сигналом к необходимости прокачки системы становится ситуация, когда сцепление не выключается (ведет). При этом слышен специфический шум шестерен при попытке включить заднюю скорость. Вывод: в электрогидроприводе присутствует воздух. Необходимо устранить завоздушивание, прокачав сцепление.

Подготовительные действия

Для прокачки потребуется немного инструментов. Это прозрачный шланг, тормозная жидкость, емкость.

Меры безопасности

Прокачка сцепления в роботе «Форда Фиесты» проводится в медицинских перчатках. Это защищает руки от попадания токсичной тормозной жидкости. Пользоваться нужно чистыми инструментами для того, чтобы не занести в систему грязь, пыль, металлическую стружку.

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач

Шланг, если он раньше уже использовался, должен быть тщательно очищен.

Подбор жидкости

Прокачивать систему следует рекомендуемой тормозной жидкостью, информация о которой содержится в мануале. Неподходящая субстанция может вызвать набухание или растрескивание резиновых элементов. Для заливки в гидравлическую систему лучше купить гликолевую Ford Super DOT-4 с улучшенной характеристикой. Продукт отличается также невысокой ценой.

Порядок действий

В «Форде Фиесте» прокачка сцепления проходит по следующему алгоритму:

  1. Снимите резиновую крышку, прикрывающую сервисный порт сцепления.
  2. Подсоедините прозрачный шланг, другой его конец вставьте в емкость с жидкостью.
  3. Отверните сервисный порт на пол-оборота и 10-12 раз включите зажигание (удалив ошибку Р0810) на 5-10 сек. В подставленную емкость через шланг будет поступать жидкость с воздушными пузырьками и прослушиваться характерный шум работающего компрессора сцепления.
  4. Прокачивайте до тех пор, пока не выйдут все пузырьки воздуха. Длится процесс 2-3 мин.

Другой действенный способ:

  • поднять шланг вверх;
  • завести двигатель;
  • периодически нажимать на тормоз.

Адаптация коробки «Форда Фиесты»

Для корректной работы периодически проводится адаптация робота в «Форде Фиесте». Это сложный процесс, разделенный на несколько этапов. Суть его заключается в том, что настройки электроники автомобиля, которые отвечают за работу системы переключения передач, сбрасываются. Таким образом, она по-новому изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, плавно запускаться и включать сцепление. Эту процедуру не применяют для оригинальной модели экобуст в «Форде Фиесте» с двигателем 1.0, поскольку здесь используется 5-ступенчатая механическая трансмиссия.

Что такое адаптация (обучение)

Адаптацию коробки робота в «Форде Фиесте» по-другому называют «обучением момента трогания». Это действие проводят с целью «научить» работ выжимать диск сцепления таким образом, чтобы привод четко включал и выключал сцепление.

Как часто можно проводить адаптацию

Адаптировать АКПП с заменой жидкости необходимо через каждые 10 тыс. км (или раз в год), а также во всех случаях обнаружения воздуха в системе гидравлики.

Сцепление на Ford Fiesta

Сцепление на Ford Fiesta

Обучение робота «Форда Фиеста» должно применяться также в случае замены какого-либо механического элемента, если гидравлическая система при этом не открывалась.

Что нужно для адаптации

Адаптацию КП выполняют в технических центрах при помощи специального сканера.

Порядок действий

Адаптацию роботизированной КПП проводят в несколько приемов с использованием специализированного оборудования:

  1. Заменяют тормозную жидкость.
  2. Прокачивают гидравлические части механизма сцепления (удаляют из системы пузырьки воздуха).
  3. Настраивают электронный блок управления.
  4. Адаптируют работу механизма включения сцепления и приводов переключения передач в коробке.

Распространенные проблемы с коробкой-роботом

  • учащаются случаи перехода коробки в аварийный режим;
  • появляются резкие толчки при переключении скоростей;
  • слышны удары в районе коробки при плавном повышении оборотов двигателя.

Нередко встречается неисправность сервомоторов, расположенных на коробке. После замены мотора следует переобучить КПП.

Если обнаружены неисправности в коробке-роботе на «Фиесте», то нужно убедиться в правильной работе АBS, поскольку сбои этого агрегата оказывают воздействие на процесс управления трансмиссией.

Одна из часто встречающихся проблем РКПП — нарушения актуаторов (электромеханических приводов сцепления и переключения передач). В процессе работы загрязняются и изнашиваются щетки, портятся рычаги и зубчатые колеса привода. В таких случаях автомобиль начинает двигаться рывками.

Неправильная эксплуатация роботизированной коробки становится причиной сбоев. Быстрые ускорения могут привести к досрочному износу диска сцепления, корзины, выжимного подшипника и его направляющей.

Наконец, часто причиной проблем с КПП служит коррозия электропроводки. Поэтому до адаптации нужно проверить целостность кабелей, а также исправность предохранителей.

Читайте также: