Прокачка тормозов тойота хайлендер

Обновлено: 28.04.2024

Прокачка тормозов на гибриде

Столкнулся с этой проблемой в живую.
После замены колодок, манжет, различных манипуляциях с модулятором давления возможно попадание в тормозную систему воздуха. Как прокачать?
У меня на гибриде после замены задних колодок появилась целая гирлянда ошибок: ABS, VSC, BRAKE, ECB. Понимая, что это вызвано попаданием воздуха в систему, я попытался прокачать обычным способом с помощью помощника. И был немного озадачен - жидкость просто не вытекала из клапана прокачки, как не дави на педаль. Танцы с бубном - заведенный двигатель или нет, очередность прокачки от самого дальнего колеса к самому ближнему не помогли.
Поехал сдаваться "горе" механикам. Они только развели в беспомощности руками, к тому же не закрутили тормозной шланг! Что я к счастью случайно обнаружил!

Оф. Дилеры сказали, что нужно диагностировать тормозную систему.
Машина тормозила тремя колесами. Сам предположил, что в системе тормозов предусмотрена блокировка протекающего контура, чтобы не потерять всю тормозную жидкость. Углубляясь в тему, нашел, что прокачка тормозов должна выполняться с отключением системы управления тормозов через тестер-сканер.
Так как учебника по гибридам нет, ориентировался на алгоритм для приуса. Там было рассказано как прокачивать с тестером или с выдергиванием релюшек. Но это слишком мудрено. Решил сначала сбросить ошибки блока АВС замыканием контактов диагностического разъема и манипуляций педали тормоза.
Контакты 4 и 13 замкнуть проволокой (скрепкой) до включения зажигания, сразу после включения нажать на педаль не менее 8 раз за 5 сек. Ошибки сбросятся - индикаторы замигают часто. Зажигание выключить, перемычку с диагностического разъема снять.
После сброса ошибки ABC сразу получилось прокачать тормоза.
В моем случае, заметил, если потеря жидкости из контура не большая, как при прокачке тормозов, тормозная система работает нормально. При смене колодок я проверял, как двигается поршень в суппорте, отжимая по максимуму и аккуратно задвигая, давя на педаль тормоза. В это момент блок управления системой понял, что есть «серьезная» утечка жидкости и заблокировал контур.

Toyota Highlander 2005, 3.3, 4WD, Limited › Бортжурнал › Замена тормозной жидкости

Зачем ее менять, спросите? Со временем тормозная жидкость накапливает влагу, а что такое влага? Влага — это обычная вода, температура кипения которой всего 100 градусов. Современные тормозные жидкости смело выдерживают температуры до 260 градусов и выше. Закипающая влага создает пробки, благодаря которым тормоза могут провалиться в пол в самый ответственный момент, например когда авто спускается с горки и необходимо часто тормозить.

Самостоятельно заменить ее легко, дешево и занимает это от силы часа два если все делать не спеша.

В моем случае ушло чуть менее литра жидкости Bosch DOT4. 0.5 литровая банка стоит 300 сом (

Для самостоятельно замены необходимо два человека.

Удобнее всего это делать на яме.

Первый этап самый простой, необходимо выкачать всю тормозную жидкость из бачка. Сделать это можно кучей способов. Мне помог шприц со вставленной в него трубочкой от карба. Купите шприц как можно большего объема.

Далее заливаем новую жижу до отметки Max.

Один человек садится за руль, второй спускается вниз. Необходимо найти штуцера для прокачки тормозной жидкости, которые расположены на задней стороне тормозных суппортов. Соответственно их 4 штуки. Очень рекомендую за день или два до начала процесса побрызгать штуцера проникающей смазкой.

Начинать нужно с самого дальнего от бачка с жидкостью штуцера (заднее правое колесо для леворульных авто) и по убывающей.

Одеваем на него подходящую по диаметру трубку, а конец засовываем в бутылку.

Теперь самый ответственный момент.

Человек за рулем начинает прокачивать тормоза. Необходимо нажать на педаль два раза, а на третий зажать и держать не отпуская! После этого дать команду: "держу".

Второй человек начинает откручивать штуцер (ключ на 8), и из трубки польется небольшое количество жидкости. При этом человек, который держит тормоз, почувствует как педаль начинает проваливаться. Провалившись до упора, нужно скомандовать "провалилась" и продолжать держать тормоз.

Человек внизу закрутит штуцер и даст команду "качай", а комрад в салоне опять повторит все с начала: два нажатия, а на третий держать. Тем самым мы выталкиваем старую жижу и даем место для новой.

Чтобы не создать воздушную пробку, педаль тормоза можно отпустить только если штуцер закручен!

Нужно повторять эту операцию пока из шланга не польется свежая жидкость, при этом каждый раз подливая ее в бачок до максимума. Если старая и новая жидкость не различима на глаз, задние штуцера достаточно прокачивать пока уровень в бачке не опустится до отметки Min (на авто отличных от Highlander'а уровень будет отличаться).

Доливаем и проделываем тоже самое с передними штуцерами. А так как они ближе всего к бачку, прокачивать их можно до середины, между отметками Max и Min.

По моим замерам, задние штуцера нужно прокачивать по 15 раз, передние по 8.

Прежде чем переходить к следующими штуцеру, необходимо убедиться что нынешний хорошо закручен. Для этого как можно сильнее жмем на педаль тормоза и если она не проваливается, значит все отлично.

Как правильно прокачать тормозную систему с АБС?


Сама замена тормозных шлангов никакого труда не составляет, шайбы под шлангами которые по идее должны быть медными я не менял, ставил старые, которые у меня были алюминиевые, двойные. Перед откручиванием шлангов обрабатываем все соединения WD40.

Обрабатываем соединения WD40


Обрабатываем соединения WD40

Далее немного ослабляем болтовые соединения и вытягиваем стопорную скобу тормозного шланга.

Ослабляем трубку тормозной системы и вытягиваем стопорную скобу.


Ослабляем трубку тормозной системы и вытягиваем стопорную скобу.

Затем окончательно раскручиваем все соединения и устанавливаем новые тормозные шланги. И затягиваем с усилием указанным в автоинструкции.

Самостоятельная прокачка тормозов с ABS

Многие водители пугаются, если происходит блокировка колес автомашины – возникает занос, который не контролируется. Для таких случаев разработали антиблокировочный режим.

ABS – система, способная предотвратить блокировку автоколес при торможении, за счет корректировки давления тормоза.

Установка выделяет следующие компоненты:

    Специальный блок – координирует дееспособность клапана тормоза, с датчиков принимая информацию;

Спецклапаны – установлены на магистрали тормозной системы. Изделия вмонтированы на модуляторе давления;

Манипуляция прокачки тормоза, оснащенного АБС, подразумевает следующие моменты. Здесь отталкиваемся от параметров встроенной системы.

Можно поступить по-разному:

  1. Действуем самостоятельно, если ряд компонентов (насосная установка, гидроклапаны) располагаются на корпусе. Перед операцией предстоит сразу извлечь предохранитель, отключив АБС.
  2. Можно поработать со сканером диагностики – аппарат переносит информацию от блока. Такой подход возможен, если компоненты располагаются на разных точках.
  3. Наконец, работы в автосервисе – ABS функционирует сообща с системами ESP и SBC.

Попытаемся произвести прокачку самостоятельно.

Желательно, работы проводить с помощником. Наносим метки у бачка расширительного. Отмечаем уровень присутствия жидкости. Когда осуществляем замену, подобная метка предостережет от заправки избыточного состава.

Проворачиваем штуцер, который прихватывается ржавчиной на резьбе, поэтому воспользуемся составом WD 40. Достаточно автомашину загнать к яме, или демонтировать необходимое колесо. Потребуется прозрачный шланг, чтобы оборудовать штуцер на цилиндре. Другим концом выводим на заготовленную тару. Запускаем нейтральный режим, включаем «движок», натянув «ручник». Напарник выжмет педаль, чтоб получилось сопротивление. Фиксируем ее, откручиваем штуцер ключом. Когда тормозная педаль достигнет пола, прикручиваем штуцер. Манипуляцию прокачки совершают до снижения объемов жидкости на бачке. Придется доливать стабильно «тормозуху». Тогда в системе воздуха не будет.

Устраняем воздух на гидроприводе нашего сцепления. Начнется выход жидкости. Ликвидировав воздух, доливаем состав по максимуму. Аналогично представленного суппорта совершаем прокачку оставшихся компонентов. Завершающая стадия подразумевает оценку свободного хода педали. Если грамотно проведена манипуляция, получится 30 процентов от полноценного хода.

Видео о том как заменить тормозную жидкость своими руками:

Прокачка тормозной системы автомобиля

Теперь нам необходимо прокачать тормоза, чтобы удалить воздух оставшийся в трубопроводе, я заодно и заменил полностью тормозную жидкость. Натягиваем трубку на прокачный штуцер, а второй конец шланга опускаем в бутылку, для сбора старой тормозной жидкости. Позже я убрал бутылку и шланг, так как в одного постоянно бегать и пререставлять бутылку несподручно. Да и вообще лучше конечно выполнять эту операцию вдвоём.

Прокачка тормозов


Прокачка тормозов

Так как я был один я брал деревянный брусок, делал пару нажатий на педаль тормоза и прижимал брусок сиденьем, занятие конечно утомительное, так что лучше взять с собой помощника, намного быстрее пойдёт процесс прокачки тормозов и сцепления.

Прокачка тормозов без помощника


Прокачка тормозов без помощника

Как правельно прокачать тормоза?

Как правельно прокачать тормоза?

9.12. Гидравлическая система тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение Необходимо носить защитные очки при прокачке тормозной системы. Если тормозная жидкость попадет вам в глаза, немедленно промойте их водой, и обратитесь к врачу.

Прокачка Прокачку тормозной системы необходимо проводить для того, чтобы удалить из нее весь воздух, который мог попасть в систему при снятии и установке шлангов, трубок, суппорта или главного цилиндра. Если воздух попал в тормозную систему из-за чрезмерного понижения уровня тормозной жидкости в бачке или отсоединения тормозных трубок от главного цилиндра, вам, вероятно, необходимо будет прокачать все четыре тормоза. Если тормозной шланг или трубка отсоединялись только на одном колесе, то необходимо прокачать только суппорт или рабочий цилиндр этого колеса. Если тормозной шланг был отсоединен в месте соединения, расположенном между главным цилиндром и каким-либо из тормозов, необходимо прокачать тот тормоз, к которому шел этот шланг. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалите остаточный вакуум из вакуумного усилителя, несколько раз нажав на педаль тормоза при выключенном двигателе. 2. Снимите колпачок с бачка главного цилиндра и заполните бачок тормозной жидкостью. Установите колпачок на место.

Предупреждение Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке при прокачке тормозов и добавляйте тормозную жидкость, если необходимо, для того, чтобы воздух не попал в главный цилиндр.

3. Вам потребуется помощник, а также запас свежей тормозной жидкости, чистый пластиковый контейнер, частично заполненный тормозной жидкостью, резиновая или пластиковая трубка диаметром примерно 4,76 мм для установки на клапан выпуска воздуха и гаечный ключ для того, чтобы открывать и закрывать клапан. 4. Прокачку тормозной системы необходимо начинать с заднего колеса, расположенного на противоположной стороне от главного цилиндра. Немного открутите клапан выпуска воздуха, а затем закрутите его настолько, чтобы он плотно закрывал отверстие, но его легко можно открутить.

5. Наденьте один конец трубки на клапан выпуска воздуха и опустите второй конец трубки в контейнер с тормозной жидкостью. Выходящий воздух будет заметен по пузырькам в трубке и в банке. Перед тем, как переходить к другому колесу, необходимо удалить весь воздух из пормозной системы этого колеса. 6. Попросите помощника медленно выжать педаль тормоза несколько раз для создания давления в системе, а затем задержать ее в выжатом положении. 7. Когда педаль тормоза выжата, откройте клапан выпуска воздуха настолько, чтобы тормозная жидкость потекла по шлангу. Следите за пузырьками, выходящими из конца шланга, погруженного в тормозную жидкость. Когда поток тормозной жидкости остановится спустя несколько секунд, закройте клапан и попросите помощника отпустить педаль тормоза. 8. Повторяйте пункты 6 и 7 до тех пор, пока из шланга не будет вытекать тормозная жидкость, свободная от пузырьков воздуха. После этого, закрутите клапан выпуска воздуха и приступайте к прокачке тормоза на диагонально противоположном переднем колесе, затем втором заднем колесе и закончите прокачкой тормоза оставшегося переднего колеса. Не забывайте часто проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. 9. Никогда не используйте старую тормозную жидкость. Она содержит влагу, которая приводит к коррозии элементов тормозной системы. 10. Заполните бачок главного цилиндра тормозной жидкостью по завершении прокачки. 11. Проверьте работу тормозов. Педаль должна становится жесткой при нажатии и не поддаваться. Если необходимо, повторите всю операцию по прокачке тормозной системы.

Предупреждение Не ездите на автомобиле, если вы сомневаетесь в состоянии тормозной системы.

Прокачка сцепления автомобиля

Сцепление прокачиваем аналогично, нажимаем несколько раз педаль сцепления и стравливаем через штуцер прокачки сцепления на цилиндре сцепления старую тормозную жидкость DOT4. При этом не забываем постоянно контролировать уровень тормозной жидкости в бачке, чтобы не завоздушить систему.

Прокачка сцепления на тойота королла 2005


Прокачка сцепления на тойота королла 2005

Заодно заказал на экзисте и поставил колпачки на прокачные штуцера, у меня два колпачка отсутствовали. В магазинах я не встречал колпачков. Заказал не оригинал: Болт воздушного клапана Metzger артикул Z 0125, стоимостью 32 рубля 14 копеек за два колпачка. Оригинал Toyota стоит 150 рублей штука, но оно того не стоит.

Колпачок (болт воздушного клапана) Metzger артикул Z 0125


Колпачок (болт воздушного клапана) Metzger артикул Z 0125

Для моделей с обычной тормозной системой

Тормозная система Работает без перерыва, только если используемая жидкость не сжимается. В противном случае давление педали тормоза не передается на суппорты или колесные цилиндры. Загрязнение жидкости приводит к ее способности сокращаться.

В результате нажатие на тормоз создает ощущение мягкости, которое в конечном итоге может привести к полной дисфункции.

Вам понадобится помощь помощника для устранения проблемы, так как просто невозможно выполнить некоторые действия самостоятельно. Последовательность:

Полная прокачка тормозов Toyota

Полис Osago и другие виды страхования без посещения офисов, регистрация онлайн. Все просто и надежно

Как поменять тормозную жидкость и накачать Тормоза Тойота Камри

Мастер класс по насосам тормоз

Автомобильные системы в ГБОУ ПТ №47 им. В.Г. Федоров.

1. Установите машину на ровную поверхность после выключения двигателя. рычаг переключения передач передачи на задней или первой передаче. Поддержите колеса и отпустите ручной тормоз.

2. Перед перекачкой необходимо заполнить рабочую жидкость (типы SAEJ 1703 или FMVSS 116 DOT3 или DOT4).

3. После снятия главного цилиндра или, если бак был пуст, из цилиндра необходимо удалить воздух. Воздух также может попасть внутрь, когда количество рабочей жидкости ниже минимального уровня.

4. Снимите тормозные трубки с главного цилиндра

5. Осторожно нажмите и удерживайте педаль тормоза

6. Подсоедините выпускные отверстия цилиндров, отпустите тормоз. Повторите шаги 3-4 раза.

Важно! Откачка начинается с самой длинной тормозной магистрали.

1. Подсоедините тормозную трубку к тормозной опоре.

2. Нажмите на тормоз несколько раз, отпустите выпускной клапан, чтобы выпустить воздух. Отпустите педаль тормоза.

3. Продолжайте процедуру до тех пор, пока рабочая жидкость не остановится и не появятся пузырьки, указывающие на наличие воздуха в системе.

Аналогичная операция должна быть выполнена для каждого колеса. Если уровень жидкости больше не является нормальным, его следует добавить.

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация

из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме

, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Дополнительные элементы тормозных контуров

Недостаток старых тормозов заключался в блокировке одного либо нескольких колес при нажатии педали «в пол». В результате машина теряла управляемость и уходила в занос, особенно на скользкой дороге. Позже традиционная система подверглась модернизации путем добавления следующих элементов:

  • блок гидравлических клапанов;
  • электрический насос;
  • емкость – гидроаккумулятор;
  • датчики вращения колес;
  • электронный модуль управления (ЭБУ).

Перечисленные узлы и детали являются составляющими антиблокировочной системы. Благодаря им автомобиль с ABS никогда не движется «юзом», поскольку автоматика имитирует многократные резкие нажатия на педаль тормоза, хотя водитель давит на нее до упора.

На автомобилях встречается 2 разновидности схем тормозов: трех– и четырех канальные. В первом случае передние колеса присоединены к главному тормозному цилиндру отдельными ветвями, а два задних – единым контуром. Во второй схеме к каждому колесу ведет своя жидкостная магистраль.

Чтобы понимать, чем отличается прокачка тормозной системы с АБС, стоит разобраться в ее работе:

  1. Когда водитель притормаживает в обычных дорожных условиях, датчики на колесах фиксируют примерно одинаковое замедление (с учетом поворота) и ABS никак себя не проявляет.
  2. При резком нажатии на педаль одно либо несколько колес блокируются и вращаются медленнее других, о чем датчик сообщает ЭБУ.
  3. По команде контроллера гидроблок открывает соответствующий клапан и давление в контуре остановившегося колеса падает. Излишек тормозной жидкости перетекает в аккумулирующую емкость.
  4. Колодки отпускают диск (или барабан) и колесо крутится вместе с остальными. Но поскольку стоит цель быстро затормозить, ЭБУ снова переключает клапаны, колодки «хватают» и удерживают диск, пока датчик снова не зафиксирует блокировку. Цикл повторяется до полной остановки.
  5. Чтобы давление в главном цилиндре не падало в процессе срабатывания клапанов, электрический насос пополняет запас тормозной жидкости, перекачивая ее из гидроаккумулятора.

Схема тормозов с АБС


Один описанный цикл занимает долю секунды. Взаимодействие жидкостных контуров с ABS ощущается на полностью выжатой педали. За счет быстрого срабатывания клапанов и подкачки жидкости насосом водитель чувствует серию толчков.

Прокачка тормозов при наличии АБС

Любой транспорт нуждается в уходе, за ним постоянно приходится следить, чтобы он находился в исправности. Одним из важнейших составляющих любого транспортного средства являются его тормоза, без их работы транспорт будет негоден. Если не проследить за работой тормозов, возможны различные аварийные ситуации на дорогах, что чревато серьезными последствиями как для автомобиля, так и для его владельца.

Многие машины оборудованы тормозной системой АБС, а ее необходимо регулярно прокачивать. Прокачка тормозной системы АБС – важнейшая часть при профилактике постоянной работы тормозов. Система АБС является доминирующей в ряде других тормозных систем, без нее современные автовладельцы не представляют существование своей машины.

Тормозная система АБС присутствует в любой модели машины, ее внедряют еще при производстве автомобиля как базовую. Самые опытные водители не в силах проконтролировать тот процесс, когда машина уходит в занос от того, что колеса ее блокируются. Именно поэтому для безопасности, спокойствия и надежности водителей машин была придумана АБС – антиблокировка системы тормозов.

Антиблокировка системы предотвращает блокировку колес, которая может возникнуть вследствие резкого торможения из-за смены давления в системе торможения. Такая антиблокировка не дает машине произвольно катиться вперед, водитель обладает правом регулировать свой транспорт.

АБС, как и любая другая система, состоит из ряда составляющих, в нее входит следующее: электронный блок управления, датчики и клапаны управления. Как же прокачать тормозной механизм с антиблокировочной системой, что включает в себя это понятие? Сделать это можно автовладельцу и самостоятельно, последовательно изучив инструкцию к автомобилю.

Проще всего прокачать АБС в том случае, если насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов находятся в одном месте. Такая процедура будет очень схожей с процедурой смены колодок. Перед прокачкой тормозов самостоятельно нужно снять предохранитель, чтобы привести систему АБС в пассивный режим.

Если же насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов спроектированы в разных местах автомобиля, самостоятельная прокачка будет неуместна, лучше всего воспользоваться диагностическим сканером. Причём сканером, предназначенным именно для вашего авто – дилерским автосканером. То есть, если у вас Nissan, то используйте Consult 3, если Toyota, то, например, Toyota Techstream, BMW — BMW ISIS.

Конечно же, наиболее распространенным способом прокачки тормозов с системой АБС является прокачка в автосервисе.

Чтобы самостоятельно прокачать тормоза, необходим помощник обладателя транспорта. Делать это нужно последовательно, начиная с переднего левого колеса и заканчивая задним правым.

Внимание! При прокачке системы надевайте защитные очки. Если жидкость попадет в глаз, незамедлительно промойте его водой и обратитесь за медицинской помощью. Примечание. Прокачка необходима для удаления всего воздуха из системы, который попадает туда при всяком отсоединении трубки, шланга или цилиндра.

1. Если воздух попал в систему по причине недостаточного уровня в резервном бачке, отсоединения трубок от главного тормозного цилиндра или актюатора системы ABS, прокачать придется всю систему.

2. Если отсоединялась тормозная трубка только на одном колесе, то достаточно прокачать суппорт или колесный цилиндр данного колеса.

3. Если тормозная трубка отсоединялась на участке между главным тормозным цилиндром и любым из тормозных механизмов, прокачать нужно всю систему. Также, если в резервном бачке главного цилиндра уровень жидкости упал очень низко (а то и вообще бачок «пересох»), или после замены главного цилиндра, главный тормозной цилиндр необходимо прокачать, как описано в п. 17 параграфа 8, и затем прокачать оставшуюся часть гидравлической системы тормозов.

4. Выключив зажигание и нажав несколько раз на педаль тормоза, удалите разрежение из вакуумного усилителя тормозов.

5. Снимите крышку резервного бачка и залейте тормозную жидкость. Установите крышку на место.

Примечание. В течение прокачки следите за уровнем жидкости, постепенно доливая ее в бачок, чтобы пузыри воздуха не попали в главный тормозной цилиндр.

6. Пригласите помощника, подготовьте свежую тормозную жидкость, прозрачную емкость, частично заполненную жидкостью, отрезок прозрачного шланга, который надевается на штуцер для прокачки, и накидной ключ для его отворачивания.

7. Начните с правого заднего колеса. Слегка ослабив затяжку штуцера, затяните его так, чтобы можно было легко отвернуть.

8. Надев ключ на штуцер, наденьте на него и шланг. Другой конец шланга погрузите в подготовленную емкость с жидкостью (см. рис. 10.8).


9. Попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза и жестко удерживать ее в этом положении.

10. Откройте штуцер ровно настолько, чтобы выпустить воздух. Следите за выходящими из шланга пузырями. Через пару секунд затяните штуцер и попросите помощника плавно отпустить педаль.

11. Повторяйте п.п. 9 и 10 до прекращения выхода пузырей, затем затяните штуцер. В том же порядке выполните вышеописанную процедуру последовательно со всеми колесами. Регулярно следите за уровнем жидкости в резервном бачке.

12. НИКОГДА не заливайте в бачок старую жидкость. Тормозная жидкость крайне гигроскопична. Влага из воздуха, попав в жидкость, снижает точку ее кипения, что может привести к «провалу» тормозов.

13. Прокачав систему, залейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

14. Проверьте работу тормозов. С каждым нажатием на педаль тормоза (двигатель не работает) она должна становиться все жестче, если педаль удерживать в нажатом положении, в пол она уходить не должна. Если необходимо, повторите процедуру.

Внимание! Не эксплуатируйте автомобиль, если педаль тормоза «проваливается», если не гаснет предупреждающая лампочка ABS или BRAKE на панели приборов и/или если есть хоть малейшее сомнение в эффективности тормозной системы.

Как прокачать модулятор АБС на Тойота Харриер?

Заменил модулятор, прокачал через колесные цилиндрики (воздуха не было). Похоже неправильно сделал! Как правильно прокачать тормоза с ABS на Toyota Harrier?

Данный ниже описанный метод по замене тормозной жидкости с прокачкой торможной системы и модулятором ABS подходит на автомобили: Lexus RX300, Toyota Harrier, Toyota Highlander и прочие.

Для выполнения работы потребуется:

  • головки на «8» и на «10»;
  • рожково-накидной ключ;
  • динамометрический ключ;
  • средство WD40;
  • медицинский шприц не менее 20 кубиков с подходящей трубкой длиной

Прокачка тормозной системы с АБС

При замене жидкости, помимо самого расширительного бачка, необходимо вытеснить старую жидкость из трубопроводов. Сделать это нужно обязательно, иначе вся процедура теряет смысл. К тому же, если в трубопроводах есть воздух, который снижает эффективность тормозной системы, то он тоже будет вытеснен при прокачке.

Для данных автомобилей прокачка модулятора ABS делается путем создания избыточного давления в расширительном бачке, для чего, конечно, применяется специальный инструмент от Toyota (09992–00242, 09992–00350). Однако его можно смастерить самостоятельно.

приспособление для прокачки модулятора АБС

Чтобы смастерить такое приспособление для прокачки потребуется крышечка расширительного бачка (можно купить новую, а старой как и воспользоватся), нагнетательная «груша» от прибора измеряющего артериальное давление и небольшой кусочек трубки со штуцером, который нужно будет вмонтировать в крышку.

Итак, крышку бачка нужно разобрать и удалить клапанный механизм. Сделать отверстие под штуцер и установить его на герметик.


Согласно мануалу, необходимое давление которое нужно создать в бачке равно 98.1 кПа ( это где-то 1 бар).

  1. Откручиваем крышку бачка ТЖ, предварительно очистив поверхность от грязи.
  2. Вынимаем фильтр-сеточку и шприцем откачиваем жидкость. Стоит обратить внимание что жидкость гигроскопична, не оставляйте открытой.
  3. Залейте в бачок новую ТЖ до отметки «high» и закройте крышку.

После этого нужно прокачать систему. Начать процедуру следует обязательно из задних суппортов.

Штуцеры для прокачки под ключ «8» мм, а на модулятора ABS — на «10». Чтобы проще было откручивать обработайте резьбу средством WD40. Одеваем один конец подходящего шланга на штуцер, а второй опускаем в емкость с тормозной жидкостью (дабы шланг полностью был в жидкости).Одеваем трубку на штуцер.

прокачка тормозной системы Тойота

Далее помощник сев за руль, нажмет несколько раз на педаль тормоза и удерживает ее. А вы в это время чуть ослабляете штуцер рожковым ключом (педаль пойдет вниз, и как только она практически дойдет до пола штуцер нужно закрутить). Итак нужно повторять до тех пор пока не пойдет чистая жидкость. Штуцер затягивается с моментом 8.3 Нм. Затем переходите на противоположную сторону, а потом — на переднюю ось.

Поскольку бачок будет опустошаться по мере прокачки, поэтому не забывайте подливать и следите, чтобы уровень не падал ниже отметки «low».

Затем прокачивайте модулятор ABS. На нем тоже есть прокачной штуцер. Также оденьте на штуцер трубку и опустите другой конец в емкость.

Прокачка модулятора ABS

Прокачка модулятора ABS

Снимите крышечку с расширительного бачка и оденьте на сделанное приспособление.

Приспособление для прокачки модулятора ABS

Как прокачать модулятор АБС на Тойота

Создавайте давление в бачке, умеренно накачивая «грушу». Чуть ослабив прокачной штуцер жидкость начнет выходить. По мере движения жидкости периодически нужно подкачивать «грушу». Также нужно делать до тех пор пока не пойдет новая чистая жидкость. Затем закручивайте штуцер и затягиваете с моментом в 8.3 Нм. проверяйте уровень ТЖ в бачке и долейте до верхнего уровня, затем закройте крышку.

Тормозная жидкость и методика прокачки тормозов ?

На медни поменял передние колодки, осмотрел всю тормозную, почистил, подраил. Но по всем предыдущим машинам обычно после такой операции прокачивал тормоза. Но тут столкнулся с тем, а что за тормозуха используется в Горце? Это как бы раз. А два, это методика прокачки ?? Разных мануалов по прокачке тормозных систем с АБС видел множество, и везде утверждают, что вот этот вариант, он то самый что ни есть правильный! А с Горцем то как ? Может кто сталкивался ?? Ткните пвльцем !!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 16261 просмотр


А в чем сложность прокачки системы с абс? - все тоже самое. На сервисе -600 руб - не разорительно вроде.
Жидкость SAE J 1703 или FMVSS 116 DOT 3.
Если нужен мануал конкретно по горцу - выложу из книги по обслуживанию.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Если можно, выложи пожалуйста, буду очень признателен.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Извиняюсь за качество- смотреть в обратном порядке начиная с 11 по 17

Прикрепленный файлРазмер
P1040117_rs.jpg26.54 кб
P1040115_rs.jpg26.68 кб
P1040114_rs.jpg24.33 кб
P1040113_rs.jpg44.11 кб
P1040112_rs.jpg34.01 кб
P1040111_rs.jpg33.85 кб

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Гранд спасибо! Про то я и говорил. Не понял по фото, а куда присоединяется насос при прокачке модулятора ? К крышке расширительного бачка ? Или ещё куда ? И по фото не очень понятно, с какой стороны искать сливной штуцер модулятора ?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


А какие есть основания доверять компании Тосол-синтез? Авторитетный производитель мировой величины? ))
Надо же японцы какие дураки в 21 веке все еще лили жижу устаревшую, а вот немцы молодцы - льют современный дот4 уже лет сорок:-) да и наш автопром не отстает!
ИМХО бред там написан.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

. Надо же японцы какие дураки в 21 веке все еще лили жижу устаревшую.
ИМХО бред там написан.


Вот и мне еле-еле под заказ привезли из антикварной японо-мериканской лавки

Прикрепленный файлРазмер
DSC00232.JPG48.85 кб

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


ИМХО. Спор ниочём. Как и масло, тойота рекомендует лить не ниже SL, так и тормозную жидкость не ниже DOT-3. Выше можно, желательно проверенных производителей.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Сколько людей-столько и мнений

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


В жестяных банках продаётся попонческие дот4. И не дорого и в норме всё.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

На фотке видны заветные, согревающие душу слова: спешалли формулейтед бай тойота фо тойота вехиклес. alt=":-)" />
А на других банках, других проверенных производителей, такой надписи нет! alt=":-)" />

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

В тормозные системы, рассчитанные на dot-4 dot-5 заливать нельзя!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

В тормозные системы, рассчитанные на dot-4 dot-5 заливать нельзя!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


[/quote]
Вот и мне еле-еле под заказ привезли из антикварной японо-мериканской лавки

А где сей эксклюзив прихапнуть мона ?? Хотелосьбы тормозную системку то прокачать..Знаю, не модно, но я как то привык. ))))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Во Владимирском Экзисте, хде ж ещё найдёшь оригинал ? .
Если серьёзно, то я чего то побоялся Дот-4 лить, тем более наш. Подумал, что "лучшее враг хорошего"(с), и залил какая была изначально и рекомендовалась в книжке. Кстати, менял не полностью сливая жидкость, а поочерёдно откручивал штуцера(сначала зад потом перёд), качал педальку, и каждый раз подливал до уровня. Ушло две баночки.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


ИМХО очень логично и правильно.. Я тоже самое обычно делаю. По крайней мере магисталь прогоняется, и не редки случаи, когда прокачиваешь систему и оттуда выскакивают какие то сгустки дряни.. При смене сливанием из бачка эта дрянь остаётся в системе! Способ конечно дедовский, за то надёга! Правда я хочу сделать ещё приспособление для прокачки системы АБС.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


в тормозные системы, рассчитанные на dot-4 dot-5 заливать нельзя!


dot5 - нельзя, dot5.1 - можно.
Они совместимы сверху вниз - dot5.1-dot4-dot3.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


При проведении технического обслуживания компания Toyota рекомендует применять только оригинальные смазочные материалы и технические жидкости Toyota:

■Синтетическое моторное масло Toyota Genuine Motor Oil API SL SAE 5W-40
■Синтетическое моторное масло Toyota Genuine Motor Oil API SL SAE 0W-30
■Охлаждающие жидкости “Toyota Super Long Life Coolant”*, “Toyota Long Life Coolant”**.
■Синтетическое масло для механических трансмиссий Toyota Synthetic Gear Oil API GL4/GL5, SAE 75W-90
■Жидкости для автоматических трансмиссий Toyota ATF WS, Toyota ATF T-IV, Toyota ATF-DIII
■Тормозная жидкость Toyota Brake Fluid DOT 4.
* “Toyota Super Long Life Coolant”. Система охлаждения нового автомобиля Toyota заполнена охлаждающей жидкостью этого типа. Преимуществом этой жидкости является увеличенный интервал замены, которая производится первый раз при пробеге 160 000 км, затем каждые 80 000 км.
** Toyota Long Life Coolant”. В этом случае замена осуществляется каждые 40 000 км.
Оригинал здесь тынц
Это я к тому, что всё что выше DOT 3 и совместимо, лить можно. А оригинал или нет это уже каждый сам решит.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Менял тормозную жидкость на сервисе около 600 руб. , тормозуху покупал дот-4 Шелл, все нормально.

Прокачка тормозов с АБС: как прокачать тормоза с системой ABS, что нужно учитывать перед прокачкой. Как прокачать тормоза одному, рекомендации.

При замене есть некоторые неприятные моменты, которые надо учесть.

  1. В машинах с дисковыми (и не только) задними тормозами есть регулятор давления задних тормозов, и если машина висит на подъемнике, то прокачать задние тормоза (при исправном регуляторе) может и не получиться.
  2. В некоторых машинах (например, Toyota Land Cruiser в 80 кузове) в регуляторе давления есть свой прокачной штуцер, так что и его тоже надо прокачивать.

Автовладельцы зачастую считают, что тормозная жидкость в их автомобиле вечная и заливается раз и навсегда, либо просто ленятся производить плановую замену тормозной жидкости, предусмотренную производителем. Совершенно напрасно.

К тормозной жидкости по стандарту предъявляются достаточно высокие требования, ведь от нее зависит безопасность автомобиля на дороге. И это не пустые слова. Судите сами. Одно из требований – температура кипения тормозной жидкости. Чем выше эта температура, тем более качественной считается жидкость. Дело в том, что рабочие тормозные механизмы нагреваются до приличной температуры даже зимой, а уж в жаркую погоду могут нешуточно раскалиться. Попробуйте потрогать после рядовой городской поездки диск переднего колеса. Только осторожно. АЙ! Я же предупреждал, осторожно! Недаром на горных дорогах сплошь и рядом установлены плакаты “Тормози двигателем!”

При частом использовании тормозов диски и колодки сильно нагреваются, после достижения определенной температуры тормозная жидкость закипает, и автомобиль неожиданно становится неуправляемым. Можно возразить, что при обычном движении по городу это неактуально, поскольку затяжных серпантинов в городах нет, и закипать жидкости нет причин. Это действительно так. Вскипятить качественную жидкость можно только на затяжном спуске, игнорируя рекомендации о торможении двигателем.

Однако, картина может сильно измениться, если жидкость не меняли несколько лет. Основных причин две. Во-первых, тормозная жидкость гигроскопична, то есть, впитывает в себя влагу. Соответственно, температура кипения снижается. Бывает, до такой степени, что закипеть образовавшийся коктейль может в банальной пробке. Во-вторых, тормозная жидкость работает как смазка в главном и рабочих цилиндрах, вымывая продукты трения пар поршень-цилиндр, то есть, мелкую металлическую пыль. Первыми страдают резиновые манжеты (цилиндр начинает подтекать), затем появляются раковины на зеркале цилиндров, а поскольку жидкость давно не менялась, и в ней много воды, коррозия распространяется быстро. Тут уже требуется недешевый ремонт тормозной системы. А ведь его можно было бы избежать просто вовремя поменяв жидкость.

И еще хорошо, если ремонтировать придется только тормоза, а не прибегать к услугам жестянщиков и, не дай бог, врачей.

На большинстве автомобилей достаточно менять тормозную жидкость раз в два года или каждые 40 тысяч километров пробега, что наступит раньше. При этом не надо экономить и лить отечественную жидкость – служит она меньше, а механизмы тормозной системы портит больше. Жидкость должна быть светлая и прозрачная. Если она темная и на дне бачка есть осадок, не надо тянуть с заменой жидкости. Не забудьте промыть систему и тщательно вымыть бачок. Увидеть, какой не должна быть тормозная жидкость, можно почти на любых Жигулях с пробегом от 20 тысяч километров. Как правило, до прозрачности ей далеко.

Устройство антиблокировочной системы тормозов (ABS)

При торможении АБС регулирует давление жидкости в рабочих цилиндрах, предотвращая полную блокировку колес. Благодаря этому сокращается тормозной путь и водитель продолжает контролировать траекторию движения автомобиля даже при интенсивном торможении на снегу песке или мокром асфальте.

Принцип работы системы abs. Видео:

Антиблокировочная система включает следующие детали:

  • Блок управления. Электроника, меняющая давление за счет открытия и закрытия перепускных клапанов. Она анализирует информацию о вращения колес. При остановке колеса клапан частично сбрасывает давление и колодка давит слабее.
  • Датчики, контролирующие частоту вращения. Устройства крепятся на колесных ступицах и работают за счет эффекта Холла. Они передают информацию в ЭБУ.
  • Гидравлический блок. В его состав входят гидроаккумуляторы, электромагнитные клапаны для впуска и выпуска, насос с электроприводом и демпфирующие камеры.

В нормальном положении выпускные клапаны закрыты и не дают жидкости выйти из цилиндра. Соответственно, впускные открыты и не препятствуют повышению давления при нажатии на педаль. Когда машина тормозит, жидкость поступает в цилиндр, повышая давление в нем. Если же колесо начинает замедляться слишком резко, ЭБУ перекрывает впускной клапан, препятствуя блокировке. При необходимости подается сигнал на открытие выпускного клапана, уменьшающего давление до величины, при которой колесо разблокируется.

Алгоритм прокачки тормозов с АВС

Первое, что нужно сделать перед прокачкой тормозов с абс, это снизить внутреннее давление в системе, которое может достигать 180 атм.

Естественно, такое давление недопустимо при проведении работ, поэтому чтобы его снизить, нажимаем на педаль тормоза 15 – 20 раз, при этом зажигание автомобиля должно быть выключенным.

Далее описан наиболее распространённый метод прокачки тормозов с абс. Естественно, что для каждой модели автомобиля этот процесс может быть разным, поэтому прежде чем выполнять какие либо работы самостоятельно изучите руководство по эксплуатации Вашего автомобиля.

Работы проводятся с помощником.

Зажигание должно быть выключенным. На бочке тормозной жидкости отключает разъемы, откручиваем крышку бачка.

Виды систем ABS

Типы систем АБС

Cистема АБС представляет собой решение, которое не допускает полной блокировки колес при экстренном торможении. Это позволяет сохранить управляемость и устойчивость транспортного средства. При этом важно понимать, что на разных автомобилях может быть установлен разный тип таких систем.

Можно выделить стандартные системы ABS, которые по конструкции состоят из следующих элементов:

  • блок гидроклапанов;
  • гидроаккумулятор;
  • насос.

Такие системы отличаются простотой, их вполне можно прокачать самостоятельно в условиях обычного гаража.

Также система АБС может иметь устройство, когда насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов отдельно интегрированы в разные узлы. Обратите внимание, данный тип систем прокачивается только при наличии диагностического сканера!

Причина — тормозная система имеет модули ABS, ESP, SBC. Диагностический сканер необходим для того, чтобы получить возможность контролировать клапана модулятора.

Процесс замены тормозных шлангов на машине

Сама замена тормозных шлангов никакого труда не составляет, шайбы под шлангами которые по идее должны быть медными я не менял, ставил старые, которые у меня были алюминиевые, двойные. Перед откручиванием шлангов обрабатываем все соединения WD40.

Обрабатываем соединения WD40

Обрабатываем соединения WD40

Далее немного ослабляем болтовые соединения и вытягиваем стопорную скобу тормозного шланга.

Ослабляем трубку тормозной системы и вытягиваем стопорную скобу.

Ослабляем трубку тормозной системы и вытягиваем стопорную скобу.

Затем окончательно раскручиваем все соединения и устанавливаем новые тормозные шланги. И затягиваем с усилием указанным в автоинструкции.

Устройство тормозной системы Ленд Крузера 200

Тормозная система (далее — ТС) Ленд Крузера 200 ничем не отличается от устройства в автомобилях такого же класса. Ее составляющие: колодки, диски, суппорта.

Назначение колодок — гасить скорость автомобиля. Важна при этом сохранность тормозных дисков. На Ленд Крузере 200 стоят специальные колодки из высокопрочных материалов.

Особенность дисков на ЛК 200 заключается в том, что они плавающие. Благодаря этому автомобиль защищен от пробуксовки и заносов, когда машину надо остановить.

Суппорта имеют 8 поршней.

Суппорт ЛК 200

За ТС в ЛК 200 отвечает электроника, работу которой ориентирует бортовой компьютер. Он, в свою очередь, снимает данные с педали тормоза.

За счет четких действий электроники и механической части автомобиль имеет надежную ТС, которая будет гарантированно работать даже в самых критических ситуациях.

Читайте также: