Пропадают тормоза газ 66

Обновлено: 17.05.2024

Тормозной механизм в ГАЗ-66

Тормозная система ГАЗ-66

Тормозная система

ГАЗ-66

Это сделано для того, чтобы при погрузке ГАЗ 66 в транспортный самолет он там занимал мало места и поставить их можно было плотно между собой. Кстати, важную роль в таких полетах играла и тормозная система машины, так как именно она заставляет автомобиль стоять на месте неподвижно, а не кататься по салону самолета.

Общее устройство

Тормозная система автомобиля ГАЗ 66 имеет следующие назначение: снижение скорости автомобиля или его полная остановка путем создания сил, что будут противодействовать силе вращения колеса машины. Это единственный способ, который может быть использован для остановки машины.

Итак, тормозная система этого автомобиля, в общем, подразделяется на несколько более меньших систем:

  • Рабочая.
  • Экстренная.
  • Стояночная.

Когда мы говорим о рабочей, то имеем в виду тот самый механизм, который водитель использует каждый раз, когда нажимает правой ногой на педаль тормоза. Она включает в себя массу различных элементов, но приводиться в действие нажатием на эту самую педаль. Экстренная и стояночная системы же отличаются менее простым устройством и полностью ручным и механическим способом контроля своей работы. Это одна и та же система, просто, когда рабочая ломается использовать нужно именно стояночную, поэтому, если смотреть на нее и с другой стороны, то она является и экстренной.

Тормозная система ГАЗ-66

В обычных условиях стояночная система включает в свои задачи удержание автомобиля в состоянии неподвижности при длительных стоянках на одном месте. Осуществляться это может при помощи штатных тормозных механизмов, либо с помощью специального. Именно таким и обладает стояночная тормозная система такого большого автомобиля, как ГАЗ 66.

Принцип работы и механизмы

Автомобиль ГАЗ 66 достаточно старый, и его система торможения далеко не то что до идеала, а даже до сегодняшних. Но это и делает ее интереснее. Здесь используются такие устройства, которые практически не применяются уже на современных машинах. Разберемся же в них. Итак, как и любые тормоза на любой машине здесь также есть исполнительные механизмы и те, что приводят их в действие.

В качестве механизма здесь выступают обыкновенные барабанные тормоза, причем на обеих осях, разница заключается лишь в из размере. Привод же полностью гидравлический с присутствием гидровакуумного усилителя.

Сперва поговорим о исполнительных механизмах. Задние тормоза ГАЗ 66, в отличие от передних не имеют защищающей экранизации, но зато там пристывают более массивные колодки со специальными длинными фрикционными накладками. Передние имеют меньший размер, что накладок, что самого тормозного барабана. Это связано с конструкционными особенностями ведущего управляемого моста, который установлен на ГАЗ 66. Передний механизм имеет два рабочих цилиндра, каждый нажимает на свою колодку по отдельности.

Привод же имеет гидравлический характер. В него входят:

  • Нажимная педаль.
  • Главный тормозной цилиндр.
  • Гидровакуумный усилитель.
  • Раздельные тормозные контуры.
  • Соединительные патрубки и шланги.

Работа гидравлического привода основана на создании давления за счет несжимаемой жидкости в системе. Главный тормозной цилиндр, что располагается под капотом и является создателем этого давления, из него к каждому мосту автомобиля отходят контуры.

Каждая ось имеет свой контур, то есть они раздельные. Это сделано в целях безопасности, при выходе из строя одного, то второй остается работать и вполне может своими силами остановить автомобиля до того, как произойдет авария. Также здесь, на ГАЗ 66, устанавливается гидровакуумный усилитель, который увеличивает в несколько раз усилие, что создаёт водитель нажатием педали. Это необходимо для большого грузовика, так как иначе водителю пришлось бы давить на педаль двумя ногами и со всей силы, чтобы остановить его в нужный ему момент.

Пропадают тормоза газ 66

Когда повторится подклинивание, попробуй приоткрути трубки на ГТЦ сбрось давление "тормозухи". Если будет повторяться, перебирать ГТЦ, проверять шток на ВУ.

проверьте регулировку выступания штока ГТЦ. Очень может быть, что он выступает слишком сильно.
:good:
Здравствуйте! У меня периодически подклинивает тормоза и педаль тормоза при этом почти не имеет хода(упирается сразу при нажатии). При этом греются передние колесные диски (тормозные я не рискнул касаться, жарит как от плитки), задние не сильно. Эффективность торможения низкая. И усилие приходится прилагать большое. Неужели всю тормозную систему менять? Кто сталкивался подскажите пожалуйста.
При перегреве суппортов в них закипает тормозная жидкость . вот тогда и пидаль колом и нет тормозов. ивсё описанное тобой
смотри правильную работу суппортов..нормально ли ходят поршня и направляющие.. если всё нормально то что им не даёт нормально работать, выше описано

Надо ездить пол дня, как Шумахер, что-бы закипела тормозуха.

диски (тормозные я не рискнул касаться, жарит как от плитки
Что ещё для этого надо?

поменял передние колодки, думал из за износа старых могло так быть. Проблема не исчезла, стал ставить машину так аж со скрипом трогался с места. Особенно тяжело трогаться задним ходом так как задняя в полтора раза быстрее первой.

Добавлено через 5 минут 28 секунд
на шланги грешить не могу, ведь оба сразу не раздует. Теперь думаю ГТЦ теребить. Если тормозуха закипела в рабочих цилиндрах то чего поможет?

Если тормозуха закипела в рабочих цилиндрах то чего поможет?
Смена жидкости и правильная прокачка системы.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
на шланги грешить не могу, ведь оба сразу не раздует.
Да запросто. Может не раздует, но отслоение внутреннего шланга через год-другой эксплуатации запросто бывает.

на все модификации уаз газель и волга
Странно. Даже на разные УАЗы ГТЦ немного отличается, а чтобы еще и одинаковые с Волгами - это вообще сложно представить.

Ульяновский ГТЦ помогал устанавливать на машину один раз. Изготовлен был хорошо, понравился.

Поставил я Ульяновский ГТЦ. Одной бедой стало меньше: клинить тормоза перестало. А вот эффективность торможения стала чуть ли не хуже чем было:(

ГТЦ какой то модифицированый (как на нем написано) и имеет удлинённый шток, который был с ним в комплекте. Сам ГТЦ как мне показалось тоже малость длиннее.

Как регулировка этого штока может сказаться на легкости педали? И можно ли отрегулировать работу вакумника?

перебирать ГТЦ, проверять шток на ВУ.
У меня история похожая: не полностью растормаживались колёса, как я понял, особенно передние. Педаль тормоза при полностью прогретом двигателе почти не имела свободного хода, грелись диски передних колёс..
Но заметил такую особенность, как самопроизвольное изменение зазора между толкателем ВУТа и ГТЦ - устанавливал 1,3 мм, когда обнаружил, что его не только что нет, а вообще шток выступает из ВУТа!
Потом, проездив с неделю, снова решил проверить зазор при полностью прогретом двигателе - оказался 0,3 мм! При этом тормоза были не очень "хваткие", уменьшил вполовину, до 0,15 мм.

Кто может что-то сказать по поводу самопроизвольного уменьшения этого зазора - м.б. всё таки ВУТ неисправен. И как это можно устранить?!

Потом, проездив с неделю, снова решил проверить зазор при полностью прогретом двигателе - оказался 0,3 мм! При этом тормоза были не очень "хваткие", уменьшил вполовину, до 0,15 мм.
А педаль тормоза нормально перемещается, не заедает? Не может быть такого, что она просто подклинивает и не возвращается на место?

Если не педаль, то в переменном вылете штока виноват, конечно, сам вакуумник.

А педаль тормоза нормально перемещается, не заедает? Не может быть такого, что она просто подклинивает и не возвращается на место?

Если не педаль, то в переменном вылете штока виноват, конечно, сам вакуумник.

Уже смотрел на это - вроде не подклинивает, даже ногой её пробовал назад возвращать. (
Суть в том, что на холодном движке ход педали довольно большой, тормоза схватывают аж в самом конце, возле пола!
А вот на полностью прогретом, да ещё в жаркую погоду, ход педали значительно уменьшается, почти до "колом", при этом проверка вакуумника по камасутре показывает, что он исправен, т.е. при запуске двигателя нажатая педаль плавно уходит вниз, при остановке двигателя некоторое время сохраняется вакуум внутри усилителя.

Итог: Ульяновский ГТЦ, сегодня с горем пополам обменял в магазине. Очень не хотели принимать. А он я думаю сам по себе какой то странный, поршень очень долго возвращался в исходное положение и был очкнь тугой. И то что он тормазуху очень долго набирает это типа в порядке вещей сказали.

Перебрал я свой старый ГТЦ (который не отпускал тормоза), заменил резинки (старые ризинки в нем поразбухали как будто от саляры, да и срани много из него вымыл ) поставил. С новым ульяновским и не сравнишь. педаль легкая стала и накачивает он сразу. А если побежит(слышал что все рем комплекты фуфлыжные и не на долго) то не велика и потеря. Тогда и куплю новый.


Смотрели в магазине другие ульяновские гтц, они все тугие. Не рекомендую их брать. А так они подходят. Родной волговский во много раз лучше и легче.

Смотрели в магазине другие ульяновские гтц, они все тугие.

Характерная черта - использование резиновых колец вместо профильных манжет (как на Волге).

Но работают неплохо.

А педаль тормоза нормально перемещается, не заедает? Не может быть такого, что она просто подклинивает и не возвращается на место?

Если не педаль, то в переменном вылете штока виноват, конечно, сам вакуумник.

Заменил ГТЦ - не помогло.

Взял у знакомого рабочий вакуумник, поставил.
Результат - тот же: через 50 км ровной езды педаль почти не имеет хода, греются диски переднего и заднего правых колёс, но это уже, скорее, регулировка колодок..

Отпустил немного гайки на шарнирах привода тормоза - от педали до штока вакуумника, и смазал их литолом!
.. буду смотреть, что выйдет из этого. :crazy_pil

Garrick, а регулируемый шток на вакуумнике отрегулирован?

Да, когда менял его, вакуумник, после установки отрегулировал шток.
Но, всё равно, при движении на "холодном" двигателе педаль тормоза почти в пол, после прогрева - ход её гораздо меньше, до "колом" пока не дошло, но я и не ездил никуда, так 5-7 км по городу.

За 36 постов всего дважды было предложение проверить ход направляющих супорта тормоза.
И ни кто, у кого проблема, так и не отписал по поводу проделанной работы.
Тогда добавлю свои 5 копеек.
Менял тут резьбовые, естественно полностью скидывал ступицу. Ну и для облегчения диск с супортом тоже скидывал.
После сборки и движения неприятный свист. И чем больше двигаешься тем больше свистит.
Машина тормозит не плохо но с диким свистом.
Колодки были изношенные, поменял на новые.
Та же фигня. Заменил тормозные диски, ибо выработка не малая на них. Свистят зараза.
И при торможении правое колесо начало притормаживать как бы рывками. Это был последний звонок.
Далее поступаем так.
1. Домкратим и скидываем колесо.
2. Берем толстую отвертку и отжимаем по максимуму колодки на супорте.
3. Проверяем свободный ход суппорта, а его то и нет.
4. Далее нам в помощь 2 ключика, на 12 и на 17. У кого то может быть на 13.
5. Регулируем направляющие суппорта о тех пор пока он не станет перемещаться на них свободно. (Обязательно проверяем ход на затянутых болтах.)
6. Все, ставим обратно колесо и опускаем машину.
7. Повторяем 1-6 со второй стороной.

После этого педаль стала мягче, торможение более информативней а не чуть прижали педальку и колеса колом. Нет противного свиста, ничего не клинит.

P/S: Направляющие надо еще смазывать специальной мазюкой именно для направляющих суппортов. Идет в двух вариантах, аэрозольный баллон или пакетик. Очень липкий и высоко температурный состав. 1 пакетика достаточно на два суппорта (4 направляшки).

5. Регулируем направляющие суппорта о тех пор пока он не станет перемещаться на них свободно. (Обязательно проверяем ход на затянутых болтах.)
Что именно регулируем? Зазоры, вылет, затяжку. Что?
Что там вообще можно регулировать?

Смазать - да. Пыльники заменить - да. А регулировать-то что?

Что именно регулируем? Зазоры, вылет, затяжку. Что?
Что там вообще можно регулировать?

Смазать - да. Пыльники заменить - да. А регулировать-то что?
Как не странно, но у меня если затянуть болты в направляющих при определенном повороте последней суппорта клинит. Поэтому приходится регулировать поворот направляющей.

Это более чем странно, но исправляется не регулировкой, а ЗАМЕНОЙ направляющих: а ну как провернется в пути и подклинит?
Хуже если наоборот - не даст затормозить.

В том то и дело что направляющие новые стоят и так себя ведут.
А по поводу провернутся дык это вообще нонсенс, ибо тогда выходит что болты которыми крепятся направляющие к суппорту банально не затянуты. И тогда есть риск совсем другого гимора чем проворачивание направляющих.

10.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Тормоза. Ножной тормоз. Неисправности и способы их устранения

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66.Передний тормоз

1— опорный палец; 2 — цилиндр; 3 — перепускной клапан; 4 — колпачок; 5 — пружина; 6 — задняя колодка; 7 — поршень; 8 — резиновый колпак; 9 — пружина; 10 — передняя колодка; 11 — тормозной диск; 12 — гайка; 13 — эксцентрик; 14 — трубопровод; 15 — болт регулировочный эксцентрика.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Задний тормоз

рис. 100. Конструкция заднего тормоза автомобиля ГАЗ-66:

1— резиновый колпак; 2 — цилиндр; 3 — тормозной диск; 4 — пружина; 5 — направляющая скоба; 6 — колодка; 7 — тормозная накладка; 8 — болт эксцентрика; 9 — шайба; 10 — пружина; 11 — эксцентрик; 12 — пластина; 13 — эксцентрик; 14 — опорный палец; 15 — гайка; 16 - шайба.

НОЖНОЙ ТОРМОЗ

На автомобилях ГАЗ-53А и ГА3-66 установлены ножные тормоза барабанного типа с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем.
Тормоза передних и задних колес ГАЗ-53А одинаковы по конструкции и отличаются только размерами.
Задние тормоза ГАЗ-66 в отличие от тормозов ГАЗ-53А не имеют защитных экранов на тормозных цилиндрах, а имеют задние колодки с длинными накладками.
Передние тормоза ГАЗ-66 имеет два цилиндра, каждый из которых действует на свою колодку.
Конструкции тормозов показана на рис. 99 и 100.
Действие гидровакуумного усилителя основано на использовании разрежения во всасывающей трубе двигателя.
Усилитель состоит из вакуумной камеры, вакуумного клапана управления с гидравлическим приводом и гидравлического цилиндра.
Все эти части объединены в один герметически закрытый агрегат, который на двух кронштейнах устанавливают на продольной балке рамы.
Вакуумная камера усилители через трубопровод и пластинчатый запорный клапан соединена со всасывающим трубопроводом двигателя.
Запорный клапан установлен в непосредственной близости к источнику вакуума, и благодаря ему в системе усилителя поддерживается максимальное разрежение.

Пропадают тормоза газ 66


Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Тормозная система автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-66

Автомобиль ГАЗ-3307, ГАЗ-66 оборудован тремя тормозными системами: рабочей, действующей на все колеса автомобиля и запасной, функцию которой выполняет один из контуров рабочей тормозной системы, а также стояночной, действующей на тормозные механизмы задних колес.

Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-66

На автомобиле ГАЗ-3307, ГАЗ-66 установлен тормозной привод с системой сигнализации неисправностей, с раздельным торможением осей (рис. 1) и имеющий в каждом контуре гидровакуумный усилитель и вакуумный баллон с запорным клапаном.


Рис. 1. Схема привода тормозной системы ГАЗ-3307, ГАЗ-66

I—разрежение; II—воздух; III—тормозная жидкость; 1—впускная труба двигателя; 2—запорный клапан; 3—вакуумный баллон переднего контура; 4—сигнализаторы; 5—гидровакуумный усилитель переднего контура; 6—вакуумный баллон заднего контура; 7—тормозной механизм заднего колеса; 8—картер заднего моста; 9—регулятор давления; 10—гидровакуумный усилитель заднего конура ; 11—воздушный фильтр; 12—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 13—наполнительный бачок; 14—главный цилиндр; 15—тормозной механизм переднего колеса

Вакуумные баллоны обеспечивают независимое питание каждого контура. Контроль за величиной вакуума осуществляется вакуумными датчиками с сигнализаторами (на щитке приборов) красного цвета для каждого контура. Загорание одной из ламп сигнализаторов свидетельствует о недостаточной величине вакуума в соответствующем контуре.

В гидроприводе тормозных механизмов задних колес ГАЗ-3307, ГАЗ-66 установлен регулятор давления тормозных сил. Его функции в случае выхода из строя любого из двух контуров выполняет оставшийся исправным контур (переднего или заднего моста).

При этом наблюдается увеличение хода педали на 90—115 мм. Торможение в этом случае может наступать при зазоре между педалью и полом кабины-15 мм.

Детали тормозного привода ГАЗ-3307, ГАЗ-66

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3307, ГАЗ-66 (рис. 2) создает давление в двух независимых гидравлических контурах тормозного привода поршнями 10 и 18. Первичная полость I обеспечивает работу контура задних тормозов, а вторичная полость II — передних.

На поршнях главного тормозного цилиндра ГАЗ-3307, ГАЗ-66 установлены плавающие головки 14, выполняющие роль перепускного клапана. В исходном (расторможенном) положении под действием возвратных пружин 16 устанавливается зазор между головкой и поршнем: рабочие полости переднего и заднего контуров при этом сообщаются с бачком 3.


Рис. 2. Главный цилиндр тормоза ГАЗ-3307, ГАЗ-66

I—первичная полость; II—вторичная полость; 1—защитный колпачок; 2—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 3—пополнительный бачок; 4—соединительная втулка; 5—трубка; 6—штуцер бачка; 7 и 20—корпуса; 8—защитный колпак; 9—толкатель; 10 и 18—поршни; 11—упорный болт; 12—уплотнительное кольцо головки; 13—манжета; 14—головка поршня; 15—упорный стержень; 16—возвратная пружина; 17—упор первичного поршня; 19—пружина головки поршня; 21—упор вторичного поршня; 22—пластина клапана; 23—клапан избыточного давления; 24—штуцер

При нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются, головки 14 под действием пружин 19 прижимаются к торцу поршней, разобщая рабочие полости с бачком, и в приводе создается давление.

Уплотнение обеспечивается за счет резиновых колец 12, установленных в головках поршней. Клапаны 23 поддерживают в системе избыточное давление тормозной жидкости 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).

Выход из строя одного из контуров тормозной системы ГАЗ-3307, ГАЗ-66 сопровождается увеличением хода педали тормоза вследствие холостого перемещения поршня неисправного контура. В исправном контуре создается давление тормозной жидкости, необходимое для торможения.

Для замены износившихся деталей необходимо снять узел с автомобиля, разъединить корпуса 7 и 20 у вывернуть упорные болты 11 и вынуть поршни.
Перед сборкой все детали промыть чистой тормозной жидкостью. Не допускать попадания в узел посторонних частиц, грязи, масла.

Проверить наличие зазора 0,4—1 мм между торцом поршня и уплотнительным кольцом 12, отжав головку 14 руками до упора. При сборке узла упорные болты 11 должны войти в пазы поршней.

Питание системы тормозов ГАЗ-3307, ГАЗ-66 осуществляется из бачка 3. При снятом датчике 2 и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости в бачке должен быть на уровне метки «МАХ».

Понижение уровня жидкости в эксплуатации при исправной тормозной системе ГАЗ-3307, ГАЗ-66 связано с износом накладок в тормозных механизмах, поэтому заливать жидкость в бачок не следует, так как после установки новых накладок уровень жидкости поднимается до нормального.

Загорание сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы. Доливать жидкость в этом случае необходимо только после восстановления герметичности системы.

Для проверки исправности датчика аварийного падения уровня жидкости необходимо, при включенном зажигании, нажать сверху на центральную часть защитного колпачка 1. При этом должен загореться сигнализатор на щитке приборов.

Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307, ГАЗ-66

Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307, ГАЗ-66 (рис. 3) устанавливается в каждом контуре тормозной системы и дает возможность остановить автомобиль с меньшей затратой физической силы водителя.

Принцип действия гидровакуумного усилителя тормоза ГАЗ-3307, ГАЗ-66 усилителя заключается в использовании разрежения во впускной трубе двигателя для создания дополнительного давления в системе гидравлического привода рабочей тормозной системы.

При выходе из строя или нарушении герметичности вакуумного трубопровода или гидровакуумного усилителя резко снижается эффективность торможения. В следствии нарушения герметичности вакуумной системы во впускную трубу двигателя происходит постоянный подсос воздуха, который настолько обедняет смесь в седьмом и частично в четвертом цилиндрах, что воспламенение ее от искры не происходит.

Несгоревшая рабочая смесь смывает смазку с зеркала цилиндра и приводит к сухому трению поршня и поршневых колец о гильзу, а наличие дорожной пыли усугубляет сухое трение и приводит к аварийному, износу деталей в указанных цилиндрах.


Рис. 3. Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307, ГАЗ-66

1—диафрагма; 2—корпус; 3—тарелка диафрагмы; 4—толкатель поршня; 5—пружина; 6—вакуумный клапан; 7—атмосферный клапан; 8—крышка корпуса; 9—пружина атмосферного клапана; 10—корпус клапана управления; 11—пружина клапана; 12—поршень клапана управления; 13—перепускной клапан; 14—поршень; 15—клапан поршня; 16—манжета поршня; 17—толкатель клапана; 18—упорная шайба поршня; 19—цилиндр

Гидровакуумный усилитель тормозов ГАЗ-3307, ГАЗ-66 состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления. Корпус камеры соединяется с впускной трубой и атмосферой через клапан управления.

Запорный клапан тормозной системы ГАЗ-3307, ГАЗ-66 установлен в вакуумном баллоне каждого контура. При остановке двигателя он автоматически разъединяет впускную трубу с вакуумным баллоном. Это дает возможность за счет запаса вакуума в системе произвести четыре-пять эффективных торможений.

Регулятор давления тормозов ГАЗ-3307, ГАЗ-66 корректирует давление тормозной жидкости в приводе задних тормозных механизмов в зависимости от изменения нагрузки на задние колеса для предотвращения заноса автомобиля при интенсивном торможении.

В процессе эксплуатации и при замене задних рессор необходимо регулировать усилие, действующее со стороны упругого элемента на поршень регулятора.

Стояночная тормозная система ГАЗ-3307, ГАЗ-66

Стояночная тормозная система ГАЗ-3307, ГАЗ-66 предназначена для затормаживания автомобиля на стоянках и удерживания его на уклонах.

Отсутствие или слабое торможение при поднятой рукоятке рычага привода свидетельствует о необходимости регулировки тормозного механизма.

При включении стояночной тормозной системы на щитке приборов загорается сигнализатор.

Тормоза на ГАЗ 66


В один прекрасный день под грузовиком на переднем колесе стали появляться потеки тормозной жидкости.

Были куплены:

  • DOT-4
  • Манжета уплотнительная поршня ( 51-3501051) поз. 15 на рис.

Думали что ремонт обойдется банальной заменой уплотнительной манжеты поршня. И начали со снятия колеса. По случаю купили ключ балонный роторный для грузовых автомобилей и решили его испытать.

DSC_4147

Данная штуковина оказалась очень удобная, все гайки были откручены «от руки» и не пришлось прыгать на монтажке. К слову заметем, что ключ балонный роторный произведен в Китае, на сколько его хватит — проверим.

Под колеса поставили противооткаты и китайским домкратом подняли правое переднее колесо. Пока домкрат выполняет свои функции и не подтекает. Но чурку под мост мы всё же подставили, так как жизнь дороже китайского домкрата.

DSC_4150
DSC_4149

Сняли колесо и принялись за тормозной барабан.

DSC_4151

Пришлось помогать молотком и кувалдой, так как барабан не хотел сниматься без «грубой» силы.

DSC_4153
DSC_4155

После обстукивания, тормозной барабан снялся и взору открылись внутренности тормозного барабана.

DSC_4156

На землю упала лопнувшая пружина. И стало понятно, что всё только начинается.

DSC_4157

Колодки оказались на грани полного износа. Внутри барабана всё было в грязи. Почистили и приступили к снятию колодок. Решили их заменить, а также поменять барабан, так как на этом были видны следы износы не вооруженным глазом.

Приволокли барабан и колодки с цилиндрами от донора.

DSC_4162

Сначала хотели перекинуть просто колодки, но в процессе снятия болты, поз. 1 на рис. выше, отказались выходить из-за ржавчины, а выбивать их молотком оказалось нецелесообразно, так как они деформировались очень сильно. Поэтому сняли колодки прям с тормозными цилиндрами.

DSC_4163
DSC_4164
DSC_4165

Но и дальше пошло не всё гладко. Запчасти от донора успели испытать на себе природную силу ржавчины. И у одного барабана при откручивании обломился золотник поз. 18 на рис. выше. Поэтому было решено один цилиндр взять от донора, а второй оставить родной. Но оба цилиндра разобрали, почистили, продули. Заменили манжеты уплотнительные поршня на новые. Хотя старые манжеты были целые, видимо тормозную жидкости выдавливало из-за того, что колодки были изношены, и цилиндр постоянно был в крайнем положении.

Поставили колодки от донора. От него же взяли вторую пружину, которая лопнула. Свели колодки, установили тормозной барабан от донора. Развели колодки. Kолодки разводятся после сборки колеса эксцентриками. Прокрутили колесо, и отверткой с внутренней стороны ступицы развели левую и правую колодки отдельно.

Открутили золотники, поз. 18 на рис. выше, и одели на них трубочки ,опустили трубки в бутылку. Залили тормозную жидкость DOT-4 в главный тормозной цилиндр и стали ждать пока из трубок потечет жидкость, чтобы не прокачивать тормоза. Долго она не текла, чтобы ускорить процесс, нажали несколько раз на педаль тормоза. И буквально через 30-50 сек. из трубок побежала жидкость. Сначала из нижнего цилиндра, подождали пока выбежит 30-50 миллилитров, чтобы пузырьки воздуха удалились — закрутили золотник. Потом подождали когда из верхнего цилиндра выбежит 30-50 миллилитров и тоже закрутили золотник.

Долили тормозную жидкость до уровня. Завели ГАЗ 66 и после 2-го качка педалью тормоза — появились тормоза. Проверили на ходу торможение, всё крутится когда надо и тормозит когда надо. После проведенного ремонта — колесо остается сухое.

Здравствуйте,у меня проблема с тормозной системой газ 66,тормоза не растормаживаются ,машину держит, при движении самопроизвольно срабатывают тормоза,подскажите причину

Здравствуйте,у меня проблема с тормозной системой газ 66,тормоза не растормаживаются ,машину держит, при движении самопроизвольно срабатывают тормоза,подскажите причину

Здравствуйте.Похожее у меня было на Москвиче-2141.В вакуумном усилителе небыло зазора между поршеньком и диафрагмой Там есть регулируемый шток.Особенно это проявляется при работающем двигателе.

клинят колодки - тугой тормоз Оценка:

надоело зимой чинить ГТЦ родной
и я вкорячил вместо него москвичевские раздельно тормозной и ЦС

Еще до проведения той трансплантации началась беда с торммозами

- прокачал
- проехал пару км
и педаль тормоза становится очень тугой и практически не нажимается
-колодки при этом становятся зажатыми естественно

что я только не делал
- менял ГТЦ (который уже москвичевский)
- продувал трубочки
- заменил колодки на новые
- регулировал много раз длину штока в ГТЦ
- менял рабочие
- регулировал колодки (разжимал)

все по отдельности работает
а вместе 2км - и колодки клинит
постою полчаса - снова нормально едет

перегреваются сильнее (значительно) передние колодки

сильно SOS ))
машина постоит остынет

agesd2 (01 Март 2012 - 09:20) писал:

все по отдельности работает
а вместе 2км - и колодки клинит
постою полчаса - снова нормально едет

перегреваются сильнее (значительно) передние колодки

Не возвращается жидкость обратно в ГТЦ. Такое у меня как то было с родным ГТЦ, когда поставил туда новые манжеты и не обратил внимание что её край выше стандартной что то на 1мм. Перекрытое компенсационное отверстие не позволяло жидкости вернуться обратно и тормоза не растормаживались и все симтомы как у Вас. Быстро растормозить удавалось слегка отвернув шьуцер у ГТЦ и выпустив буквально несколько капель жидкости. Но после 2-3 торможений стоп сигналы уже не тухли.
С москвическим возможна та же история. Правда дело может быть и не в манжетах ( хотя может быть и такое), но возможен вариант, что длина штока родного, что на педали с этим ГТЦ не стыкуется и не позволяет поршню ГТЦ полностью вернуться в исходное положение. Обязательно следует убедиться что педаль тормоза имеет некий свободный ход до момента когда шток утыкается в поршень - по площадке педали хотя бы миллиметров 5. Возможно шток придется слегка подрезать.

со штоком уже что только не делали
подгоняли по милиметрам

хотя вполне возможно что проблема в нем

шланги при продувке продуваются очень легко

или это ни о чем не говорит?

Обратим внимание на этот момент
спасибо

хотя проблема началась еще до замены ГТЦ с образца газ 66 на новый (москвич)

такой момент еще

ехал последний киломметр до дома уже не нажимая на тормоз вообще
тормозип коробкой

и колодки все сильнее и сильнее зажимало - пока машина вообще не встала колом - бросил на заправке и пошел домой пешком ))
передние колеса зажаты полностью - задние шлифуют на сухом асфальте )


почему так может быть?

завтра утром поеду на сервис - благо он рядом совсем

утром когда поехал на сервис педаль тормоза была мягкой и пока доехал до сервиса стала тугой

на сервисе начали с того, что открутили трубку от ГТЦ и давление сразу упало

Вывод - проблема однозначно с ГТЦ
будут пробовать
1) более жесткую пружину
2) эксперименты со штоком


к вечеру отпишусь по результатам

Семицветов (02 Март 2012 - 06:42) писал:

В том то и разница, ЧТО это происходит на ходу. Разогреваются тормозные механизмы, идет расширение жидкости, рост давления и распор колодок. Причем всё по нарастающей. Температура провоцирует расширение, оно прижим колодок, это температуру и так по кругу.

С москвичевским не скажу, смутно его помню, а вот с нашим следует добиться ситуации, когда поршень четко до упора возвращается назад, а при снятой верхней крышке ( не пробке а крышке на 6 болтах), видно что компенсационное отверстие открывается, когда поршень встал на упор.

и о чудо
пока не клинит - тьфу тьфу

окоротили шток на 1мм и все заработало ))

Пропадают тормоза газ 66

Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ-66

Эти система имеет четыре тормозных механизма и гидравлический привод с вакуумным усилителем.

Тормозные механизмы служат для создания искусственного сопротивления движению. На автомобиле ГАЗ -66 используются барабанные колодочные тормозные механизмы с внутренним расположением колодок; расположены они в колесах.

Тормозной механизм переднего колеса состоит из тормозного барабана, опорного диска, двух колодок с фрикционными накладками, двух опорных пальцев с эксцентриковыми шайбами и гайками, двух оттяжных пружин. Двух эксцентриков и двух гидравлических колесных цилиндров, выполняющих роль разжимного устройства.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Тормозной барабан имеет чугунный литой обод и штампованный диск, которые соединяются в неразборную конструкцию при отливке обода. Тормозной барабан крепится к ступице тремя винтами, расположенными по окружности неравномерно. Эти винты можно использовать как съемники при снятии барабана со ступицы.


Рис. 1. Рабочие тормозные механизмы автомобиля ГАЗ -66

Опорный диск крепится к цапфе колеса. На диске закреплены два пальца, на которые насажены неподвижно эксцентриковые шайбы, а на них установлены концы колодок. Колодки штампованные, сварные; фрикционные накладки крепятся к ним латунными заклепками. Своими ребрами колодки опираются на регулировочные эксцентрики, неподвижно установленные на опорном диске. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются сильными пружинами.

Внутри каждого колесного цилиндра находится поршень с уплотнительной резиновой манжетой и пружиной. Снаружи цилиндр уплотняется резиновым колпаком. Пружина прижимает кромку манжеты к зеркалу цилиндра, обеспечивая хорошее уплотнение и одновременно прижимает поршень к концу колодки. В цилиндре имеются два отверстия — одно для подвода жидкости из привода, во второе ввернут перепускной клапан для выхода воздуха при прокачке тормозов. На клапан надет резиновый колпачок.

Тормозные механизмы задних колес отличаются от тормозных механизмов передних колес расположением колодок. Здесь обе колодки крепятся в нижней части опорного диска на опорных пальцах, расположенных рядом. Разжатие колодок производится одним колесным цилиндром, имеющим два поршня с манжетами; оттягиваются колодки от барабана одной пружиной.

При торможении в передних и задних тормозных механизмах колодки прижимаются к барабану, и между ними возникает сила трения. В передних тормозных механизмах при движении вперед обе колодки при торможении прижимаются к барабану, а при движении назад — отжимаются. Поэтому эффективность передних тормозов значительно выше при движении автомобиля вперед, чем при движении назад. У задних тормозных механизмов при торможении на переднем и заднем ходу одна колодка силой трения прижимается к барабану, другая отжимается. Эффективность такого торможения одинакова в обоих случаях.

Регулировка тормозных механизмов. Тормозные механизмы имеют две регулировки — частичную и полную.

Частичная регулировка производится для восстановления нормального зазора между колодками и барабаном.

При правильно отрегулированных зазорах между колодками и барабанами тормозная педаль при полном торможении должна опускаться не более чем наполовину хода.

Полная регулировка выполняется после смены колодок или накладок. Ее цель — правильная установка колодок относительно барабана. Опорные пальцы устанавливаются в начальное положение (метками внутрь). При нажатии на педаль с силой 12—16 кгс опорные пальцы поворачиваются так, чтобы нижняя часть накладки касалась тормозного барабана. Момент, когда это происходит, определяется по увеличению сопротивления повороту опорного пальца. В этом положении следует зафиксировать пальцы гайками и повернуть регулировочные эксцентрики так, чтобы колодки касались барабана. Прекратив нажатие на педаль, нужно повернуть эксцентрики в обратном направлении до свободного вращения колеса.

Тормозной привод состоит из педали с пружиной, тяги, промежуточного рычага, главного тормозного цилиндра, гидровакуумного усилителя, шести колесных цилиндров, трубопроводов и шлангов. Тормозной привод (вместе с приводом сцепления) заполняется тормозной жидкостью марки ГТЖ -22 в количестве 0,75 л.

Педаль тормоза, тяга, пружина, промежуточный рычаг имеют такое же устройство и крепление, как и аналогичные детали привода сцепления.

Главный тормозной цилиндр выполнен в одной отливке с главным цилиндром привода сцепления и имеет одинаковое с ним устройство. Отличие заключается в том, что в главном тормозном цилиндре имеется выпускной и впускной клапаны (рис. 132).

Гидровакуумный усилитель служит для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали при торможении. Он крепится к раме за кабиной с правой стороны. Действие усилителя основано на использовании разрежения, образующегося при работе двигателя во впускной трубе. За счет энергии этого разрежения усилитель создает дополнительное давление в привод.

Основные части усилителя: вакуумная камера, гидравлический цилиндр, клапан управления, запорный клапан, воздушный фильтр, трубопроводы и шланги.

Вакуумная камера выполнена из двух штампованных тарельчатых половин, соединенных между собой двумя хомутами. Между половинками камеры зажата резиновая диафрагма, в центре которой закреплен толкатель. В камере установлена коническая пружина, отжимающая диафрагму назад. Передняя полость IV камеры соединена через запорный клапан с впускной трубой двигателя, задняя полость III шлангом соединена с полостью клапана управления.


Рис. 2. Главный тормозной цилиндр:
1 — пробка заливного отверстия; 2 —- штуцер; 3 — корпус цилиндра; 4, 10 — манжеты; 5 — толкатель; 6 — промежуточный рычаг; 7 — эксцентриковый болт; 8 — поршень: 9 — шайба; 11 — пружина поршня; 12 — пружина выпускного клапана; 13 — впускной клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — педаль; А, Б — перепускное и компенсационное отверстия

Гидроцилиндр крепится к камере. Внутри его установлен поршень с резиновой манжетой. В поршне находится шариковый клапан с пружиной. В прорези поршня размещается пластинчатый толкатель, имеющий возможность перемещаться на небольшую величину в осевом направлении относительно поршня. Толкатель проходит в цилиндр через уплотнительный корпус и гайку. Уплотнение штока достигается двумя манжетами. Между цилиндром и уплотнительным корпусом размещается упорная шайба. К гидроцилиндру присоединяются трубопроводы от главного тормозного цилиндра и от колесных цилиндров. Для прокачки привода в цилиндр ввернуты два клапана.

Сверху к гидроцилиндру крепится корпус клапана управления. Между, цилиндром и корпусом зажата резиновая диафрагма, которая пружиной постоянно отжимается в крайнее нижнее положение. На диафрагме закреплен поршень клапана управления, имеющий две резиновые манжеты; поршень входит в отверстие гидроцилиндра. Внутри корпуса клапана управления находится вакуумный и воздушный клапаны. Оба клапана закреплены на одном штоке и поджимаются пружиной. К полости клапана управления подсоединяется трубопровод от фильтра, полость под диафрагмой клапана управления соединена с полостью IV вакуумной камеры.


Запорный клапан отключает вакуумную камеру от впускной трубы двигателя при его остановке, тем самым в камере остается разрежение, что позволяет осуществить 2—3 торможения с усилением.

Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в камеру из атмосферы при торможении. Фильтр и запорный клапан установлены на панели пола кабины.

Работа привода. При отпущенной педали поршень главного тормозного цилиндра находится в крайнем заднем положении; впускной и выпускной клапаны этого цилиндра закрыты. В усилителе диафрагма вакуумной камеры и поршень гидроцилиндра также находятся в заднем положении; шариковый клапан открыт. Поршень клапана управления находится в нижнем положении, при этом воздушный клапан закрыт, вакуумный клапан 6 открыт. Разрежение от впускной трубы двигателя передается в переднюю, полость камеры и через открытый вакуумный клапан по шлангу передается в заднюю полость камеры. По обе стороны диафрагмы устанавливается одинаковое разрежение, усилитель не создает давления в приводе, автомобиль расторможен.

При нажатии на педаль поршень главного цилиндра перемещается вперед, перед ним создается давление, открывается выпускной клапан, и жидкость поступает в цилиндр усилителя. Если усилие на педали менее 13 кгс, в системе создается небольшое давление, при котором поршень гидроцилиндра и поршень клапана управления остаются неподвижными. Через открытый клапан давление передается к колесным цилиндрам, поршни которых воздействуют на колодки, прижимая их к барабану с небольшой силой. Автомобиль тормозится с небольшим замедлением и только за счет усилия водителя.

Если усилие на педали превышает 13 кгс, в системе создается давление, при котором поршень гидроцилиндра трогается с места, его клапан закрывается. Одновременно приподнимается поршень клапана управления, вакуумный клапан закрывается, воздушный — открывается. Воздух из атмосферы через фильтр поступает в полость клапана управления и далее по шлангу в полость III камеры. В полости IV остается разрежение. Под действием разности давлений диафрагма прогибается вперед, ее усилие через шток передается на поршень гидроцилиндра. За поршнем и в колесных цилиндрах устанавливается давление, созданное ногой водителя и диафрагмой камеры. Автомобиль совершает торможение с необходимой эффективностью.

Гидровакуумный усилитель обладает следящим действием. По мере увеличения давления воздуха в полости под диафрагмой клапана управления его диафрагма и поршень перемещаются вниз до тех пор, пока воздушный клапан не сядет на свое седло. В этот момент силы, действующие на диафрагму клапана управления, снизу и сверху выравниваются. Снизу на диафрагму действует усилие от поршня, зависящее от усилия на педали тормоза. Сверху диафрагмой воспринимается возросшее давление воздуха в полости под диафрагмой клапана управления, равное давлению воздуха в полости III камеры. Таким образом, определенной силе на педали тормоза соответствует определенное давление воздуха в вакуумной камере, а значит, и такое же давление жидкости в колесных цилиндрах, создаваемое как силой водителя, так и силой, передаваемой от вакуумной камеры.

При отпускании педали поршень главного тормозного цилиндра и детали усилителя возвращаются в исходное положение. Жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через открывающийся впускной клапан. Одновременно жидкость из резервуара через компенсационное отверстие Б, отверстия в головке поршня, отодвигая шайбу, отгибая края резиновой манжеты, заполняет пространство перед поршнем, повышая готовность главного тормозного цилиндра к повторному торможению.

В гидроцилиндре усилителя поршень клапана управления опускается вниз, вакуумный клапан открывается, а воздушный — закрывается. Разрежение от двигателя снова поступает в полость III камеры. Шарик клапана поршня утыкается в пластинчатый толкатель, в результате чего клапан открывается. Во всей системе давление падает, колодки тормозных механизмов оттягиваются пружинами от барабанов. При падении давления до 1,0—1,4 кгс/см2 впускной клапан главного цилиндра закрывается, в системе остается избыточное давление, предотвращающее попадание в нее воздуха.

Регулировка привода заключается в установке правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Этот зазор необходим для обеспечения возвращения поршня главного цилиндра в исходное положение во избежание возможного перекрытия манжеты перепускного отверстия А. При отпущенной педали указанный зазор должен быть 1,5—2,5 мм, что соответствует свободному ходу педали 8 — 13 мм. Если свободный ход педали не соответствует норме, нужно ослабить гайку эксцентрикового болта и, вращая болт, добиться правильного зазора. Если с помощью эксцентрикового болта не удается правильно отрегулировать зазор между толкателем и поршнем, то предварительно грубую регулировку следует производить изменением длины тяги педали путем навертывания или вывертывания ее вилки.


Рис. 4. Регулировка свободного хода педали тормоза автомобиля ГАЗ -5ЭА:
1 — педаль; 2 — палец; 3 — тяга; 4 — контргайка; 5 — толкатель; 6 — защитный чехол

Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ -53А имеет такое же устройство, как у автомобиля ГАЗ -66. Основные отличия сводятся к следующему: передние тормозные механизмы, как и задние, с совмещенным расположением колодок; главный тормозной цилиндр представляет собой самостоятельный узел, поршень цилиндра приводится в действие через толкатель и тягу, соединенную с нижним концом педали, Свободный ход педали должен быть 8—14 мм, что соответствует зазору между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра 1,5—2,5 мм. Для регулировки свободного хода нужно вынуть палец, отвернуть контргайку, ввернуть тягу в толкатель так, чтобы при упоре поршня в толкатель ось отверстия тяги была смещена назад и не доходила до оси педали на 1,5—2,5 мм.

Пропадают тормоза газ 66

Ремонт Газ 3307

И так, если отказал один контур второй остается рабочим, то есть, как получается запасной. И третья система: это конечно стояночный (ручной) тормоз. На старых моделях Газ 3307 стояночная тормозная система имеет механический привод, который воздействует на барабанный тормозной механизм, закрепленный на коробке передач. (см. рис.1.)

Стояночный тормоз Газ 3307

Рис.1. Стояночный тормоз Газ 3307, старого образца.

На новых моделях Газ 3307, уже начали устанавливать стояночный тормоз с воздействием на задние колеса.(см. рис.2.) Данная конструкция, стояночного тормоза, на легковых автомобилях используется уже достаточно давно. А вот на грузовых автомобилях не так уж давно. Боюсь конечно ошибиться, но все таки скажу: такую систему стояночного тормоза на грузовиках Газ 3307 начали устанавливать примерно после 2000 года. (Но если ошибаюсь прошу прощения, точно не помню, но это не так уж важно).

Ручной тормоз Газ 3307

Рис.2. Ручной (стояночный) тормоз Газ 3307, нового образца.

1. Рычаг; 2. Передний трос; 3. Заглушка; 4. Регулировочный винт; 5. Разжимное звено; 6. Опорная втулка; 7. Рычаг привода; 8,9. Задние тросы; 10. Рычаг уравнителя; 11. Уравнитель; 12. Кронштейн; 13. Регулировочная гайка; 14. Контргайка.

Стоит обратить особое внимание на регулировку стояночного тормоза Газ 3307. И нужно поддерживать в рабочем состояние. Если не правильно отрегулирован, то может быть самоторможение или же слабое торможение стояночного тормоза. Могут быть разные последствия, поэтому, лучше во время и правильно отрегулировать стояночный тормоз. Что бы отрегулировать стояночный тормоз Газ 3307 нужно проделать следующие действия. Если при торможении стояночной тормоз­ной системой рычаг 1 (см. рис. 2) при при­ложении к нему усилия 600 Н (60 кгс) и более фиксируется на крайних верхних зу­бьях сектора, то следует отрегулировать привод в следующем порядке:

  • опустить рычаг 1 в крайнее нижнее поло­жение, а рычаг коробки передач в нейт­ральное положение;
  • полностью ослабить натяжение тросов, отпустив регулировочную гайку 13;
  • поднять задние колеса домкратом;
  • снять заглушку 3 в тормозном механизме;
  • выворачивая отверткой через прорезь в щите регулировочный винт 4, выбрать зазор между разжимным звеном 5 и рычагом 7 привода, вращая рукой колесо вперед до его затормаживания;
  • завернуть винт 4 до начала свободного вращения колеса;
  • установить заглушку в тормозной меха­низм;
  • отрегулировать второе колесо в той же последовательности;
  • переместить рычаг 1 на один зуб запира­ющего механизма;
  • вращая регулировочную гайку 13 перед­него троса, натянуть задние тросы до начала притормаживания одного из колес;
  • опустить рычаг 1 в крайнее нижнее поло­жение и убедиться в отсутствии приторма­живания задних колес;
  • законтрить регулировочную гайку 13 контргайкой;
  • опустить автомобиль на колеса.

При правильно отрегулированном приво­де, стояночной тормозной системы, рычаг при­вода при приложении усилия 600 Н (60 кгс) должен перемещаться на 15-20 зубцов за­пирающего механизма.

Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ-3307.

На автомобиле ГАЗ-3307 установлен тормозной привод с системой сигнализации неисправностей, с раздельным торможением осей (см.рис.3) и имеющий в каждом контуре гидровакуумный усилитель и вакуумный баллон с запорным клапаном.

Тормозная система Газ 3307

Рис.3. Схема тормозной системы Газ 3307.

I—разрежение; II—воздух; III—тормозная жидкость; 1—впускной коллектор (паук) двигателя; 2—запорный клапан; 3—вакуумный баллон переднего контура; 4—сигнализаторы; 5—гидровакуумный усилитель переднего контура; 6—вакуумный баллон заднего контура; 7—тормозной механизм заднего колеса; 8—картер заднего моста; 9—регулятор давления; 10—гидровакуумный усилитель заднего конура ; 11—воздушный фильтр; 12—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 13—наполнительный бачок; 14—главный цилиндр; 15—тормозной механизм переднего колеса.

Вакуумные баллоны обеспечивают независимое питание каждого контура. Контроль за величиной вакуума осуществляется вакуумными датчиками с сигнализаторами (на щитке приборов) красного цвета для каждого контура. Загорание одной из ламп сигнализаторов свидетельствует о недостаточной величине вакуума в соответствующем контуре.

В гидроприводе тормозных механизмов задних колес Газ 3307 установлен регулятор давления тормозных сил. Его функции в случае выхода из строя любого из двух контуров выполняет оставшийся исправным контур (переднего или заднего моста).

При этом наблюдается увеличение хода педали на 90—115 мм. Торможение в этом случае может наступать при зазоре между педалью и полом кабины-15 мм.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ).

Главный тормозной цилиндр Газ3307

Рис.4. Детали ГТЦ Газ 3307.

I—первичная полость; II—вторичная полость; 1—защитный колпачок; 2—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 3—пополнительный бачок; 4—соединительная втулка; 5—трубка; 6—штуцер бачка; 7 и 20—корпуса; 8—защитный колпак; 9—толкатель; 10 и 18—поршни; 11—упорный болт; 12—уплотнительное кольцо головки; 13—манжета; 14—головка поршня; 15—упорный стержень; 16—возвратная пружина; 17—упор первичного поршня; 19—пружина головки поршня; 21—упор вторичного поршня; 22—пластина клапана; 23—клапан избыточного давления; 24—штуцер.

Принцип работы ГТЦ Газ 3307.

На поршнях главного тормозного цилиндра Газ 3307 установлены плавающие головки 14, выполняющие роль перепускного клапана. В исходном (расторможенном) положении под действием возвратных пружин 16 устанавливается зазор между головкой и поршнем: рабочие полости переднего и заднего контуров при этом сообщаются с бачком 3. (см. рис.4).

При нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются, головки 14 под действием пружин 19 прижимаются к торцу поршней, разобщая рабочие полости с бачком, и в приводе создается давление. Уплотнение обеспечивается за счет резиновых колец 12, установленных в головках поршней. Клапаны 23 поддерживают в системе избыточное давление тормозной жидкости 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).

Выход из строя одного из контуров тормозной системы Газ 3307 сопровождается увеличением хода педали тормоза вследствие холостого перемещения поршня неисправного контура. В исправном контуре создается давление тормозной жидкости, необходимое для торможения.

Ремонт и техническое обслуживание ГТЦ Газ 3307.

Для замены износившихся деталей необходимо снять узел с автомобиля, разъединить корпуса 7 и 20 у вывернуть упорные болты 11 и вынуть поршни. Перед сборкой все детали промыть чистой тормозной жидкостью. Не допускать попадания в узел посторонних частиц, грязи, масла. Проверить наличие зазора 0,4—1 мм между торцом поршня и уплотнительным кольцом 12, отжав головку 14 руками до упора. При сборке узла упорные болты 11 должны войти в пазы поршней.

Питание системы тормозов Газ 330766 осуществляется из бачка 3. При снятом датчике 2 и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости в бачке должен быть на уровне метки «МАХ». Понижение уровня жидкости в эксплуатации при исправной тормозной системе Газ 3307 связано с износом накладок в тормозных механизмах, поэтому заливать жидкость в бачок не следует, так как после установки новых накладок уровень жидкости поднимается до нормального.

Загорание сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы. Доливать жидкость в этом случае необходимо только после восстановления герметичности системы. Для проверки исправности датчика аварийного падения уровня жидкости необходимо, при включенном зажигании, нажать сверху на центральную часть защитного колпачка 1. При этом должен загореться сигнализатор на щитке приборов.

Ремонт и техническое обслуживание тормозных барабанов.

Тормозной барабан очищают от грязи, ржавчины и зачищают забои­ны. Барабан заменяют, если на его ра­бочей поверхности образовались тре­щины или он деформирован, или его рабочие поверхности износились на­столько, что в случае его расточки диа­метр рабочей поверхности будет бо­лее 383 мм. Мелкие задиры, царапины на рабочей поверхности барабана удаляют мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Если барабан имеет би­ение более 0,3 мм, а также глубокие риски и задиры, то плотно прижимают фланец барабана к ступице с по­мощью гаек крепления колес, повер­нув их обратной стороной на шпильки, и, базируясь на наружные обоймы подшипников, растачивают барабан до исчезновения рисок и задиров.

Би­ение после расточки должно быть не более 0,2 мм. Биение проверяют отно­сительно колец подшипников с навер­нутыми гайками. Диаметр расточен­ного барабана должен увеличиться не более чем на 3 мм, т. е. должен быть не более 383 мм.

Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307.

Вакуумный усилитель Газ 3307

Рис. 5. Гидровакуумный усилитель тормозной системы Газ 3307.

1—диафрагма; 2—корпус; 3—тарелка диафрагмы; 4—толкатель поршня; 5—пружина; 6—вакуумный клапан; 7—атмосферный клапан; 8—крышка корпуса; 9—пружина атмосферного клапана; 10—корпус клапана управления; 11—пружина клапана; 12—поршень клапана управления; 13—перепускной клапан; 14—поршень; 15—клапан поршня; 16—манжета поршня; 17—толкатель клапана; 18—упорная шайба поршня; 19—цилиндр.

Гидровакуумный усилитель тормозов Газ 3307 состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления (см. рис.5.). Корпус камеры соединяется с впускной трубой и атмосферой через клапан управления.

Запорный клапан тормозной системы Газ 3307 установлен в вакуумном баллоне каждого контура. При остановке двигателя он автоматически разъединяет впускную трубу с вакуумным баллоном. Это дает возможность за счет запаса вакуума в системе произвести четыре-пять эффективных торможений.

Регулятор давления тормозов Газ 3307 корректирует давление тормозной жидкости в приводе задних тормозных механизмов в зависимости от изменения нагрузки на задние колеса для предотвращения заноса автомобиля при интенсивном торможении.

В процессе эксплуатации и при замене задних рессор необходимо регулировать усилие, действующее со стороны упругого элемента на поршень регулятора.

Ну что же, думаю на этом, мы с Вами, поставим, так сказать, жирную точку. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Читайте также: