Проточка тормозных дисков мерседес

Обновлено: 01.05.2024

Тормозные диски: менять или протачивать?

Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.

Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.

Бить или не бить

Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.

В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода. Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.

Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.

Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках — она не должна превышать 0,05 мм. Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.

collage

После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск. Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, — на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!

ЗОНА РИСКА

Чугун — самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства — твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, — но их цена зашкаливает.

Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет — это случается в пяти случаях из ста. Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь — по изменению тональности шелестящего звука от резцов.

Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка — и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.

Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних — на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние — от коррозии. Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды — из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.

Почему проточка тормозных дисков – деньги на ветер

Тормозные диски автомобиля – точно такие же расходники, как, к примеру, моторное масло, фильтры или те же колодки. Отличие только в том, что служат эти детали тормозной системы относительно долго. В среднем комплект дисков выдерживает две смены тормозных колодок, в отдельных случаях – даже три. Впрочем, пробег до критического их износа крайне редко достигает отметки в 100 000 км. Обычно ресурс ограничивается 60-80 тысячами.

По теме

При идеальном сценарии тормозные диски на автомобиле исправно выполняют свою функцию и постепенно истончаются до тех пор, пока толщина рабочей поверхности не достигнет определённого заложенного производителем значения. Зеркало рабочей поверхности при этом остаётся относительно ровным, без сильных волн и ржавых закраин. Однако беспроблемной эксплуатация бывает не всегда. У кого-то тормозные диски внезапно начинают коробиться: при торможении педаль отдаёт ударами в ногу, замедление автомобиля происходит с ощутимыми рывками. У других наблюдается неравномерный износ поверхности дисков, к примеру, из-за перекоса цилиндра в суппорте или из-за закисших направляющих. В обоих случаях эффективность тормозов существенно снижается, а перед автовладельцем возникает выбор – сменить тормозные диски (а заодно и колодки) на новые, или попытаться реанимировать старые детали, отдав их на проточку.

По теме

Вторая причина, по которой проточка дисков – пустое занятие, заключается в том, что жизненный цикл этих изделий относительно мал. Производители чётко оговаривают предельных износ, превышать который чревато. И этот износ редко превышает всего 1 мм на каждую сторону. Только представьте, насколько это мало! Если толщина диска уменьшилась от первоначальной на 2 мм (в среднем), его место – уже не на токарном станке, а в чермете. Посмотреть предельно допустимый износ можно на торце самого диска или в документации к конкретному автомобилю. Даже при самом минимальном короблении во время проточки с него снимут ещё 0,2-0,4 мм. А диск, напомним, и без того был с выработкой. На выходе клиент обычно получает деталь, предельно близкую к моменту утилизации.

Чем руководствуются производители тормозных дисков, которые дают рекомендацию менять их при столь малом износе? Всё просто. Чугун боится резких перепадов температур, ему требуется хорошее охлаждение. От перепадов меняются свойства самого металла. Даже, казалось бы, ничтожный износ в пару миллиметров сильно сказывается на температурных режимах работы тормозной системы. Но и это далеко не всё. Когда тормозной диск истончается, выработку компенсируют тормозные суппорты: поршни выходят наружу всё дальше и дальше, что приводит к уменьшению чёткости срабатывания тормозных механизмов и даже к перекосам колодок.

По теме

В конечном счёте возня со старыми дисками может быть оправдана лишь определёнными обстоятельствами. К примеру, если приобрести новые комплектующие чрезвычайно дорого или сложно. Практикуют проточку и обычные перекупы: подровняв и обновив фаски дисков, их легко можно выдать за практически новые. А это – веский повод задрать ценник на продаваемый автомобиль.

Как проточить тормозной диск без токорики не снимая с машины

Обычно проточку тормозных дисков выполняют на токарном станке. Когда такая возможность отсутствует, или не хочется платить токарю, подобную операцию можно реализовать самому прямо на машине, используя ее возможности. Для этого не нужны какие-то специальные знания и навыки, и она практически не потребует затрат.

Понадобится

  • Тормозной диск для проточки;
  • наждачная бумага 32-Н (Р40) и 20-Н (Р80, Р120);
  • тормозные колодки;
  • карандаш или маркер;
  • ножницы по металлу;
  • тюбик суперклея.

Процесс проточки тормозного диска

Приподнимаем колесо, диск которого нуждается в проточке. Ставим машину на ручной тормоз, положив под остальные три колеса упоры (башмаки). Демонтируем колесо и наворачиваем гайки на болты для фиксации диска на его штатном месте. Снимаем тормозные колодки.

Наносим на обратную сторону наждачной бумаги марки 32-Н (Р40) контур фрикционной накладки тормозной колодки, взаимодействующей с диском, подлежащим проточке.

С помощью ножниц по металлу вырезаем по полученному контуру два одинаковых фрагмента в листе наждачной бумаги.

Приклеиваем вырезанные фрагменты обратной стороной к фрикционным накладкам новых тормозных колодок с помощью суперклея, соблюдая совпадение контуров вырезок из наждачки с контурами накладок.

Устанавливаем тормозные колодки с наклеенной наждачкой на штатное место, т. е. в суппорты и затягиваем колесные гайки для правильной установки тормозного диска.

Включаем третью передачу и запускаем двигатель. По звуку можно определить, что колодки неравномерно прижимаются к диску. Это признак того, что диск деформирован от перегрева.

Переходим на четвертую передачу и несильно рукой периодически нажимаем на педаль тормоза. Продолжаем это делать до тех пор, пока звук взаимодействия колодок с наклеенной наждачкой и диском не станет более или менее равномерным.

Переводим рычаг переключения передач на нейтраль и осматриваем диск. Обнаруживаем на диске небольшие задиры, поэтому заменяем на колодках грубую наждачку на более мягкую, например на 20-Н (Р80 или Р120) и повторяем процесс.

В итоге тормозная поверхность диска приобретает плоскую форму и площадь прилегания колодок становится максимальной. Эффективность торможения возвращается к требуемым нормативам.

По завершении проточки диска наждачную бумагу легко срываем с колодок, а следы клея на них быстро сотрутся при взаимодействии с диском и не скажутся на качестве торможения.

Смотрите видео

КОГДА МЕНЯТЬ ТОРМОЗНОЙ ДИСК? ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ И СТОТ ЛИ ПРОТАЧИВАТЬ?

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильными тормозными дисками, из каких материалов производят, какие виды существуют, как обслуживать эти ключевые элементы тормозной системы и когда нужно делать их замену. Кроме того, расскажем про то, стоит ли производить протачивание отработавших свой ресурс тормозных дисков и как точно определить степень износа этих расходных деталей. В заключении мы поговорим о том, как правильно выбрать качественные и долговечные диски, а также на что в первую очередь стоит обращать внимание покупателю перед приобретением данных расходных элементов тормозной системы того или иного транспортного средства.

Для того, чтобы понимать, какие покупать тормозные диски для своего автомобиля, можно ли им продлить жизнь при помощи протачивания, необходимо знать и понимать, что представляют из себя эти расходные элементы тормозной системы для транспортного средства, а также из каких материалов их производят. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о тормозных дисках, а также способах их восстановления. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Как определить, что нужно менять тормозные диски и стоит ли их протачивать или проще заменить на новые?”.

1 . Особенности тормозного диска и когда их нужно менять

Тормозным диском называется один из основных элементов тормозной системы транспортного средства. Диск тормозного типа предоставляет фрикционную поверхность для тормозных колодок . Процесс торможения автомобиля происходит следующим образом: при торможении, колодки плотно прижимаются к диску и благодаря силе трения плавно или резко останавливают вращение колес, когда они находятся в движении.

Исходя из принципа сохранения энергии, согласно которому энергия видоизменяется, а не пропадает в никуда, кинетическая энергия диска, который находится во вращении превращается в тепловую энергию и соответственно диск начинает нагреваться. Справочно отметим, что любой тормозной диск состоит из 2-ух основных частей или составляющих – первая часть называется центральной областью, а вторая часть называется ротором.

Стоит отметить, что по утверждениям большинства специалистов по ремонту и обслуживанию тормозных дисков в среднем хватает на 2-3 замены колодок, но это, как говорится при идеальном стечении обстоятельств. Если автомобиль систематически используется и происходит интенсивная езда, то износ тормозных дисков происходит довольно быстро, как правило, к 60-70 тысячам километров пробега эти расходные элементы тормозной системы быстрее всего придется менять. Как рекомендуют специалисты по ремонту и обслуживанию автомобилей лучше всего производить замену дисков с очередной сменой тормозных колодок.

Что касается материала из которого производят современные тормозные диски, то самым распространенным на сегодняшний день по праву считается чугун. Однако негативным нюансом данного материала является то, что при резком изменении температуры он изменяет свою твердость, внутреннюю структуру, а также объем с составом (увеличивается доля кислорода в химическом составе и они становятся более хрупкими).

Кроме чугунных дисков имеется множество более крепких и долговечных аналогов, например такие, как стальные, керамические, композитные, карбоновые, которые обеспечивают намного лучшую стабильность, а также эффективность торможения транспортного средства. Недостатком тормозных дисков произведенных из вышеописанных материалов является довольно высокая цена, в сравнении с чугуном.

А теперь мы плавно подошли к самому распространенному вопросу, который задают многие автовладельцы: “Как определить степень износа тормозных дисков и понять, что их нужно менять?”. Для того, чтобы четко определить износ, необходимо при плановой замене колодок внимательно визуальным способом осмотреть поверхность тормозного диска на коробления, наличие трещин и бугристость. Кроме того, предельное внимание нужно обратить на остаточную толщину диска. Толщина диска должна составлять не менее 50-55 процентов от нового состояния. Исходя из вышеописанных моментов нужно принимать решение о замене или протачивании, то есть восстановлении тормозных дисков.

Кроме ранее описанного способа определения износа тормозных дисков, указывающего на надобность замены или восстановления этих расходных деталей тормозной системы, существует еще один, который косвенно говорит о смене дисков. Обычно к этому способу относят такие причины, как биение руля при торможении, которое в том числе сопровождается вибрациями на педали тормоза и кузове автомобиля. Если при торможении ощущается вибрация, то следует ненадолго отпустить педаль тормоза. Когда педаль тормоза отпущена и вибрация прекратилась – это означает, что наши тормозные диски чрезмерно износились и их нужно менять или протачивать.

2 . В каком случае стоит протачивать тормозные диски?

В том случае, когда тормозной диск имеет рабочую поверхность или выработку в виде неровностей, то такие расходные детали тормозной системы можно и даже нужно точить или протачивать. Самое главное перед началом этого процесса точно определить износ диска, чтобы его толщина позволяла его точить. Дело в том, что слишком тонкие и сильно изношенные по толщине тормозные диски протачивать не рекомендуется большинством специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Причина в том, что тонкие диски могут не перенести тепловую нагрузку при протачивании и это может привести к их полному разрушению. Кроме того, многие специалисты советуют перед проточкой внимательно проверять диски на степень коррозии, а также величину их биения. Как проверить степень биения по рулевому колесу мы описывали ранее.

По стоимости услуги по проточке тормозных дисков дешевле примерно в 2-2,5 раза, чем цена новых деталей. В том случае, если остаточная глубина диска позволяет их проточить, то можно довольно неплохо сэкономить на этой процедуре. Однако стоит помнить, что надо протачивать 2 тормозных диска для того, чтобы не смещать тормозной баланс оси. После проведения данной процедуры, также рекомендуется производить замену тормозных колодок на новые, так как старые могут очень быстро привести в негодность проточенный диск, которые восстановить уже не получится никаким способом.

Что касается точной стоимости процедуры про протачиванию дисков, то в среднем цена такой процедуры для передних элементов составляет около 30-50 долларов США в эквиваленте вместе с заменой колодок. Для сравнения выгодности процесса, цена новых тормозных дисков составляет примерно 100-140 долларов США за пару, в зависимости от производителя. Также заметим, что точить заводские тормозные диски гораздо лучше, чем приобретать новые и непонятного производителя, а уж тем более качества.

В заключении отметим, что если даже мы эксплуатируем наш автомобиль в спокойном режиме, тормозные диски довольно легко привести в негодность. Примером быстрого износа дисков может служить интенсивное торможение при попадании колеса в лужу. Дело в том, что тормозной щиток или бампер не способен защитить тормозной диск с колодкой от большого количества влаги. Кроме того, если тормозной диск изготовлен из чугуна, то он подвергается резкому перепаду температур, что часто приводит к короблению его рабочей поверхности. Покоробленный тормозной диск обязательно даст о себе знать, это как правило, скажется на биении рулевого колеса, вибрации кузова и педали тормоза при торможении.

Проточка тормозных дисков Mercedes-Benz S-Класс


Тормозной диск выступает связующим звеном между колодками и ступицей/полуосью автомобиля. Изменение его состояния в худшую сторону происходит вследствие перегрева или сильного механического воздействия. Повышение модуляции может привести к увеличению тормозного пути машины. Во многих случаях автовладельцы предпочитают полностью заменить тормозной диск, установив вместо него новый. Но если состояние старой детали позволяет, достаточно устранить проблему благодаря проточке. Эта процедура выполняется на территории сервисного центра, имеющего специальный станок.

Калькулятор расчёта проточка тормозных дисков mercedes-benz s-класс

Типичные неисправности

При эксплуатации машины проточка тормозных дисков Mercedes-Benz S-Класс становится необходимой вследствие:

  • появления сколов. Площадь контакта становится меньшей, поэтому колесо останавливается медленнее;
  • распространения трещин. Проблема заключается в том, что в любой момент диск разорвется при торможении, параллельно повредив другие детали;
  • бортиков на диске;
  • возникновения царапин.

Услуга проточки – выгодное решение для тех, кто хочет сэкономить на покупке нового тормозного диска, не беспокоясь о работе системы в целом.

Особенности проточки

Сначала мастер снимает колеса. Вне зависимости от выбранной методики (об этом далее), для выполнения работ рекомендуется на время извлечь колодки суппорта, в идеале – полностью снять его. Затем механик снимает диск. Его устанавливают на стационарный станок, оснащенный набором специальных накладок. Оборудование позволяет одновременно проточить два диска. Результат – получение практически одинаковых по износу деталей с освеженной рабочей поверхностью.

Возможна проточка прямо на автомобиле. Для этого используется мобильный станок. К ступице или полуоси прикручивается приводной вал, вращающий установленный тормозной диск. Автомобиль заранее вывешивается на гидравлическом подъемнике с оптимальной высотой. Если все сделано правильно, спустя 5-10 минут поверхность диска получит матовый серый оттенок. Преимущество заключается в том, что для проведения работ нужно лишь подвесить машину и снять пару колес. Общая длительность – до двух часов, в зависимости от состояния элемента на момент диагностики.

Для профессионального восстановления поверхности тормозных дисков надо обратиться в компанию DDCAR, сотрудники которой быстро справятся со своей задачей.

Mercedes-Benz S-class ///AMG Styling › Бортжурнал › Последствия проточки тормозных дисков

Два дня назад я выложил фотки и видео с сервиса по проточке тормозных дисков.
Кто не видел смотрите >>>здесь<<<
Как уже и говорил — все великолепно — биения нет…
Результат после проточки был такой —

на колодках было примерно 5 миллиметров полезного тормозного слоя.

После пробега примерно 200 километров по городу загорелась надпись о замене колодок и они практически сразу стали скребсти по тормозным дискам… по прежнему опыту тех колодок что были — должно было хватить не менее чем на 5000 км.
Естественно в сервис и замена…
Вот собственно некоторые фотки процесса…

диски даже не успели еще подравняться — а уже сточили напрочь колодки…

ну и собственно установили новые коллодки и в путь! посмотрим сколько эти проходят.

Вывод — просите тех кто занимается проточкой дисков — ровнее точить диски — что бы они были не как напильник :-)

Машины в продаже


Mercedes-Benz S-Class, 2007


Mercedes-Benz S-Class, 2007


Mercedes-Benz S-Class, 2008


Mercedes-Benz S-Class, 2007

Комментарии 79

Купили б Ладу да не рвали жопу :)

так купите и не рвите

Очень низкий класс ЧИСТОТЫ, нужно было шлифануть после проточки.

да они уже на помойке ))))

Весьма радикально. Можно было восстановить.

это не наш путь )))

да да, тут дело скорее всего в том, что надо было отверстия сверлом каким нит рассверливать, чтоб фаска была, а так получилось, что они как мясорубка сожрали колодки.

А зачем новые? Их диски сразу на половину сожрут… Поэтому я оставил старые, а через 2 дня поставил новые на уже отполированые диски

у меня поверхность диска была почти гладкая после проточки (без таких явных борозд), уже через 200 км она была зеркальной. наверное, всё зависит от скорости перемещения резака по диску, в моём случае, она была оочень медленной.

Диски точить на Мерседесе самим не смешно)))

смешно — до сих пор ржем ))) ахахаха

тоже поржу аахахахаха)))
а если серьезно, то проточка лучше чем замена диска

парень на ладе ездит — он вообще не в курсе )))

Хре… хороший мастер делал проточку.
Идеальным вариантом было бы снять диски и точить их на СТАЦИОНАРНОМ СТАНКЕ и что самое главное — не торопясь — с малым шагом ! ( а не так как на фото — по быренькому (ручейковая проточка — волна)))
Так как диск перфорированный, то отверстия стоит так же обработать. И что самое главное — после проточки дисков резцом, нужно было пройтись полирующим материалом (можно и простой наждачной бумагой во время их вращения на станке)
Оторвать бы руки такому "мастеру" …

Проточка тормозных дисков Mercedes-Benz

Указана ориентировочная стоимость! Цена может измениться. Конечная стоимость зависит от марки, модели и возраста Вашего автомобиля, а также от выбранных запасных частей и расходных материалов. Предложение не является публичной офертой.

Другие услуги


Замена тормозных колодок Mercedes-Benz


Замена тормозной жидкости Mercedes-Benz


Замена тормозных дисков Mercedes-Benz

Если при торможении Вы чувствуете биения, вибрации или скрипы, это свидетельствует о дефекте тормозных дисков. Такие признаки указывают на наличие царапин или деформацию металлической поверхности. Не спешите покупать новые детали. Сотрудники «РОЛЬФ-Сервис» выполнят проточку тормозных дисков Мерседес и устранят дефект на поверхности.

Как производится проточка?

Проточка — это бюджетный способ восстановить диски, не прибегая к полной замене узлов. На ступице колеса закрепляется станок с резцом. Чтобы ступица свободно вращалась, коробка должна быть поставлена в нейтральный режим. Сначала резец стачивает выемку, образованную в результате трения об колодку, а затем выравнивает всю поверхность диска. После проточки удаляются царапины и мелкие дефекты, а также выравнивается поверхность, изогнутая вследствие температурных перепадов.

Все ли диски можно проточить?

Перед проточкой мастер осматривает состояние деталей. Работа не производится, если:

  • Повреждение слишком глубокое.
  • Диски уже изрядно изношены, и снимать дополнительный слой металла не имеет смысла.
  • Разбит подшипник ступицы, и колесо болтается.

В последнем случае проточка не выполняется из-за люфта колеса. Поскольку подшипник разбит, колесо не сможет зафиксироваться на станке, и резец будет «гулять». Работу можно выполнять после замены ступичного подшипника.

Чтобы записаться на работу, оставьте заявку на сайте автосервиса или позвоните нам по телефону.

Проточка тормозных дисков Mercedes-Benz в Москве


- Возникли вибрации в руле;
- Вибрация педали тормоза при торможении;
- Возникновение посторонних звуков при торможении.
Как правило, такие явления сопровождаются увеличением тормозного пути автомобиля, что ставит безопасность управления транспортным средством под угрозу. Эти симптомы могут быть проявлением повреждения или искривления тормозных дисков.

Неисправные детали тормозной системы негативно влияют не только на уровень безопасности, но и оказывают разрушающее воздействие на детали подвески автомобиля и могут значительно уменьшить их ресурс.
Эксплуатация автомобиля с тормозными дисками несоответствующего качества вызывает ускоренный износ тормозных колодок, что значительно увеличивает стоимость эксплуатации автомобиля.

Процедура проточки тормозных дисков представляет собой восстановление поверхностей диска и обеспечение параллельности плоскостей тормозных колодок и дисков путем снимания с помощью фрезы верхнего слоя поверхности диска. Для осуществления этой операции используется высокоточное оборудование, для которого погрешность, измеряемая долями миллиметра, уже является недопустимой.

Кроме процесса восстановления поверхности необходимо обеспечить строгую перпендикулярность контактной поверхности тормозного диска к оси вращения ступицы колеса, ведь в противном случае в тормозной системе будет присутствовать биение, а эффективность тормозов будет не оптимальна.

Для достижения максимального эффекта в процессе проточки тормозных дисков рекомендовано использовать аппаратуру, позволяющую проводить операцию без снятия дисков с автомобиля. Такая услуга обеспечивает более высокое качество по сравнению с другими технологиями.

Какой путь является приоритетным? Купить новые диски кажется лучшим вариантом, однако, существует несколько НО:

• Новые тормозные диски хорошего качества от известного производителя стоят значительно дороже, чем проточка старых.
• Новые тормозные диски требуют притирки, во время которой эффективность тормозной системы значительно снижается.

Если на вашем автомобиле установлены качественные диски от известного производителя, но в процессе эксплуатации они потеряли свои потребительские качества, стоит провести их реставрацию. Проточка дисков позволяет восстановить первоначальные рабочие параметры дисков.

Проточка тормозных дисков и всё с этим связанное.

Приветствую всех!
Решился проточить диски, сегодня сделал это.
Раньше при торможении был визг, колодки стоят оригинальные (всего 2 месяца отходили).
Да и выработка уже большая была. В общем проточили, диск стал тоньше, ехал домой и боялся что не сработают тормоза. Да и давить сильнее приходится(
Как выяснилось, диски у моей Корсы без дырок, типа только на отечественных такое можно встретить.
Особо вразумительного на СТО ничего не сказали, мол только не тормози резко, а так много проходят, но лучше всё-таки их менять.

Сказали фирмы TRW можно дубли купить, но друг-Экзист два размера выдаёт дисков: 43512-16060 и 43512-16070. Бог его знает какой мне надо(

И последний вопрос: как теперь следить за толщиной диска, чтобы совсем он не стёрся? Скоро ехать далеко (2000 км в сумме), а кошелёк пуст, чтобы дубли заказать(
Штангенциркуль нашёл простенький дома, но какая толщина допустима не знаю.
Точили прибором "Hunter" на правом диске цифра 70 на приборе светилась, на левом - 69, что это значит, мне тоже не ведомо(

Хотя бы месяца три диски проходят?
Посоветуйте кто что думает.

Я проточил осенью тоже на каком-то Pro-Cut без снятия.
Ну как без снятия.
Станочек подкатили к правому колесу, проточили диск, сняли, положили на полочку,
сняли диск с левого колеса, поставили на правое и также проточили, потом поставили обратно.

Точил скорее от "делать не ..уй".
Биения не было, колодки не жрал, не скрипел.
Один только кривой был по окружности (рифление было заметно, если пальцем по радиусу провести) и колодки были под клин изношены при остатке 50-60% из за когда-то подклинивавших коротких направляшек.

Короче вот от вышеуказанной в кавычках причины купил оригинальные колодки (AISIN оказались), заменил направляшки, резинки, смазки и т.п., ну и диски точнуть решил.

При проточке СТОшник сказал, что диски как калёные, обычно точатся по-другому.
Мож перегретые когда были.

Родные невентилируемые (10мм в оригинале).
После проточки остались около 8,7мм.
Правда первое время практически не тормозили.
Стали вот такими "шершавыми" (можно ещё увеличить)



На СТО пообещали, что километров через 50-60 отполируются колодками и будут тормозить замечательно.
Хрен бы там, вот состояние дисков километров через 500, когда более сносно тормозить начали



Нормально дополировались тысячи через полторы-две.
Кстати, колодки стояли Кашияма.
Я на них за 2,5 года 25ткм проехал.
Сколько до меня ещё хбз.
Остаток накладок около 5-6мм







Читайте также: