Регулировка главного тормозного цилиндра ваз 2110

Обновлено: 15.05.2024

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ

Для предупреждения внезапного отказа тормозной сиcтемы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов и соединений, обращая внимание на следующее:

– металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, задиров, активных очагов коррозии и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;

– тормозные шланги не должны иметь видимых невооруженным глазом трещин на наружной оболочке и следов перетирания; на них не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие об их разрушении;

– все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо закреплены; ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопроводов, вызывающей их поломки;

– не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с бачком и трубопроводами, при необходимости замените втулки бачка и затяните гайки, не подвергая трубопроводы деформации.

При затягивании гаек трубопроводов пользуйтесь ключом 67.7812.9525.

Обнаруженные неисправности устраните, заменяя поврежденные детали новыми.

Гибкие шланги, независимо от их состояния, заменяйте новыми после 125000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя


Рис. 6–2. Вакуумный усилитель: 1 – корпус вакуумного усилителя; 2 – чашка корпуса усилителя; 3 – шток; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 7 – возвратная пружина диафрагмы; 8 – шпилька усилителя;

9 – фланец крепления наконечника; 10 – клапан; 11 – наконечник шланга; 12 – диафрагма;

13 – крышка корпуса усилителя; 14 – уплотнительный чехол; 15 – поршень; 16 – защитный чехол корпуса клапана; 17 – воздушный фильтр;

18 – толкатель; 19 – возвратная пружина толкателя; 20 – пружина клапана; 21 – клапан; 22 – втулка корпуса клапана; 23 – буфер штока; 24 – корпус клапана; А – вакуумная камера; В – атмосферная камера; С, D – каналы

Нажмите 5–6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях А и В (см. рис. 6–2) одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заедания корпуса клапана.

Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна «уйти вперед».

Если педаль тормоза не «уходит вперед», проверьте крепление наконечника шланга, состояние и крепление фланца наконечника в усилителе, шланга к наконечнику и щтуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление крепления или их повреждение резко снижает разрежение в полости А и эффективность работы усилителя.

Регулировка привода тормозов


Рис. 6–11. Привод тормозов: 1 – главный цилиндр; 2 – бачок; 3 – вакуумный усилитель; 4 – кронштейн педали тормоза; 5 – буфер выключателя стоп-сигнала; 6 – гайка крепления стоп-сигнала; 7 – выключатель стоп-сигнала; 8 – педаль тормоза

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя 7 (рис. 6–11) стоп-сигнала при отпущенной гайке 6. Выключатель установите так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3–5 мм. В этом положении выключателя затяните гайку 6.

Свободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе.

Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение. При этом клапан 21 (см. рис. 6–2), прижимаясь к корпусу 24, разобщает полости А и В, что открывает доступ воздуха в камеру В, и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Если перемещением выключателем стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25–0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 4.

Регулировка стояночной тормозной системы

Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага на 2–8 зубца сектора, отрегулируйте систему в следующем порядке:


Рис. 6–9. Привод стояночной тормозной системы: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос;

9 – оболочка троса

– ослабьте контргайку 7 (см. рис. 6–9) натяжного устройства и, завертывая регулировочную гайку 6, натяните трос;

– проверьте полный ход рычага 2, который должен быть 2–4 зуба по сектору, затем затяните контргайку.

Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенном рычаге 2.

Проверка работоспособности регулятора давления на автомобиле

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, очистите регулятор давления и детали его привода от грязи.


Рис. 6–3. Привод регулятора давления: 1 – регулятор давления; 2, 16 – болты крепления регулятора давления;

3 – кронштейн рычага привода регулятора давления; 4 – штифт; 5 – рычаг привода регулятора давления; 6 – ось рычага привода регулятора давления; 7 – пружина рычага; 8 – кронштейн кузова; 9 – кронштейн крепления регулятора давления;

10 – упругий рычаг привода регулятора давления; 11 – серьга; 12 – скоба серьги; 13 – шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – палец кронштейна; А, В, С – отверстия


Рис. 6–4. Регулятор давления: 1 – корпус регулятора давления;

2 – поршень; 3 – защитный колпачок; 4, 8 – стопорные кольца; 5 – втулка поршня; 6 – пружина поршня; 7 – втулка корпуса; 9, 22 – опорные шайбы; 10 – уплотнительные кольца толкателя; 11 – опорная тарелка; 12 – пружина втулки толкателя; 13 – кольцо уплотнительное седла клапана;

14 – седло клапана; 15 – уплотнительная прокладка; 16 – пробка;

17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка толкателя; 20 – толкатель; 21 – уплотнитель головки поршня; 23 – уплотнитель штока поршня;

24 – заглушка; А, D – камеры, соединенные с главным цилиндром;

В, С – камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н – зазоры

Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, заглушка 24 (см. рис. 6–4) утоплена в отверстие корпуса на 1–2 мм, отсутствует люфт в соединении серьги 11 (см. рис. 6–3) с упругим рычагом 10 и пальцем 15 кронштейна.

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень 2 (см. рис. 6–4) при этом должен выдвигаться из корпуса на 1,6–2,4 мм, сжимая пластинчатую пружину 7 (см. рис. 6–3) до упора ее в рычаг 5. Рычаг 5, преодолевая усилие со стороны упругого рычага 10, повернется относительно штифта 4.

Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствует о неисправности регулятора или его привода. В этом случае отремонтируйте или замените регулятор давления, а после его установки отрегулируйте его привод (см. главу «Проверка и регулировка привода регулятора давления»).

Удаление воздуха из гидропривода

Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормозов указывает увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость».

Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг крышки бачка, заполните бачок жидкостью «Роса» до метки «МАХ» при снятой крышке. Затем тщательно очистите штуцеры для прокачки и снимите с них защитные колпачки.

Не рекомендуется применять жидкость, слитую из системы, для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом, имеет много влаги и, возможно, загрязнена.

Воздух из системы удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная с колесных цилиндров задних тормозов.


Рис. 6–12. Удаление воздуха из гидропривода тормозов: 1 – штуцер для прокачки; 2 – шланг;

3 – сосуд с жидкостью

Наденьте на головку штуцера 1 (рис. 6–12) резиновый шланг 2 для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд 3, частично заполненный жидкостью.

Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз с интервалами 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того как педаль тормоза достигнет переднего крайнего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Повторяйте эти операции до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.

Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.

Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах другого контура.

При удалении воздуха следите за наличием жидкости в бачке, не допуская обнажение его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.

При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза должна проходить 1/2 своего полного хода.

Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя на прокачку тормозов, удаление воздуха проводите при неработающем двигателе.

Если в гидравлическом приводе отсутствует тормозная жидкость, то заполните систему следующим образом:

– залейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра;

– отверните на 1,5–2 оборота штуцеры на цилиндрах всех колес;

– резко нажимая на педаль тормоза и плавно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем прокачайте систему.

При удалении воздуха на автомобиле, тормозная система которого работала длительный срок, находящуюся в системе жидкость замените новой.

Замена тормозной жидкости

Для того, чтобы в систему гидропривода при замене тормозной жидкости не попал воздух и затрачивалось минимальное количество времени на эту операцию, придерживайтесь следующих правил:

– действуйте в том же порядке, как и при прокачке тормозов, но используйте шланг со стеклянной трубкой на конце, которую опустите в сосуд с тормозной жидкостью;

– нажимая на педаль тормоза, выкачивайте старую тормозную жидкость до тех пор, пока в трубке не покажется новая жидкость; после чего выполните два полных хода педалью тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, заверните штуцер. При прокачке следите за уровнем жидкости в бачке и своевременно доливайте жидкость до максимального уровня;

– повторите такую же операцию на каждом рабочем цилиндре в том же порядке, как и при прокачке;

– наполните бачок до максимального уровня и проверьте работу тормозов на ходу автомобиля.

Правильная замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 своими руками

Отечественный автомобиль ВАЗ 2110 оснащается тормозной системой с разделенными диагональными контурами, что обуславливает высокую безопасность эксплуатации. Контур первого типа направлен на работу переднего правого и заднего левого тормозных устройств.

Контур второго типа обеспечивает работу переднего левого и заднего правого устройства. Наличие двух контуров дает возможность их взаимозамещения в случае отказа одного из них.

Для того чтобы грамотно произвести работы и не ошибиться, необходимо разбираться в работе тормозной системы автомобиля. Подробнее о ней можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznaya-sistema.html

Инструменты

Для работы по ремонту главного цилиндра тормозов ВАЗ 2110 потребуются следующие инструменты:

  • Пассатижи;
  • Отвертки;
  • Ключи 13, 15, 17;
  • Накидной ключ на 17;
  • Торцевой ключ на 13;
  • Ключ специального назначения для тормозов на 10;
  • Жидкость для тормозов;
  • Некоторые компоненты: штуцеры-заглушки; колпачки из резины.

После этого можно приступать к ремонту ВАЗ 2110 и производить замену деталей.

Разборка

Чтобы произвести замену и ремонт испорченного тормозного цилиндра главного типа, нужно его снять с ВАЗ 2110, для этого следует провести действия в несколько этапов:

  • Аккуратно отсоедините от такой детали, как главный цилиндр все трубопроводы;
  • Отсоединить колодку, оснащенную проводами от аварийного индикатора тормозной жидкости. Они соединены клеммами;
  • Нужно предотвратить утечку жидкости и загрязнения механизма, для этого надо прикрыть отверстия узла и трубопроводов;
  • Далее, надо снять его вместе с бачком, для этого открутите гайки крепления, которыми оно крепится к усилителю вакуумного типа;
  • После того как будет снят датчик уровня жидкости ВАЗ 2110 нужно слить из цилиндра и баска всю тормозную жидкость;

Добавить к этому можно только то, что если нет большой нужды, не стоит снимать бачок с главного цилиндра. Чтобы окончательно разобрать, надо снять бачок. Собирать, а затем устанавливать на место надо строго в обратном порядке.

Прежде чем приступать к сборке узла все компоненты необходимо промыть очищенной жидкостью для тормозов или изопропиловым спиртом. После этого все надо аккуратно высушить с помощью компрессора, после чего протереть каждую из них сухой чистой тряпочкой.

Главное в этом, не попасть прямо или косвенно минеральными маслами на компоненты, также опасно попадание на передние компоненты тормозного цилиндра главного типа, керосина и дизельного топлива.

Нюансы ремонта

Уплотнительные кольца требуют особого внимания. Время нахождения колец в изопропиловом спирте не должно превышать двадцати секунд, по истечении которых следует сразу их обсушить с помощью компрессора.

Поверхности зеркала, а также поршневых элементов необходимо привести к совершенной чистоте и отсутствию ржавчины. Каждый разбор и ремонт неисправного тормозного главного цилиндра должны сопровождаться заменой уплотнительных колец, даже если они находятся в нормальном состоянии. Манжеты устройства также требуют внимания, если они разбухли и растрепались, то они подлежат замене.

Тормозные шланги используются для подачи тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра. При наличии трещин и потёртостей их необходимо заменить. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-tormoznyh-shlangov.html

После всего необходимо проверять упругость поршневых пружин, это делать следует под нагрузкой. Длина пружины под воздействием нагрузки должна быть 39,01–45,9 Н (3,8–4,8 кгс) – 41 мм, при другом варианте должны быть следующие показатели 82,01–99,48 Н (8,35–10,15 кгс) – 21 мм. В свободном состоянии пружина должны иметь длину 59,8 мм. Если пружины не имеют таких показателей, то они подлежат замене.

Как отрегулировать привод регулятора давления тормозной системы на ВАЗ 2110, 11, 12

Как отрегулировать привод регулятора давления тормозной системы на ВАЗ 2110, 11, 12

Статья с фото и видеоинструкцией для всех, у кого есть проблема с уводом зада машины в сторону при торможении.

Внимание! Если привод регулятора давления неправильно отрегулирован, то при торможении машину может заносить или уводить в сторону при торможении.

1. Устанавливаем машину на смотровую канаву и несколько раз нажимаем на багажник машины, чтобы установить заднюю подвеску в среднее положение.

регулируем колдуна

2. Ослабляем затяжку переднего болта крепления регулятора к кронштейную

выставляем зазор на колдуне

3. При помощи проволоки выставите кронштейн таким образом, чтобы зазор между рычагом привода и пружиной рычага был 2-2,1мм.

затягиваем болт после регулировке

4. Для этого нужно переместить рычаг привода за выступ. Затягиваем болт в этом положении.

5. Если регулировка регулятора давления произведена правильно, то при торможении на ровной дороге на скорости 40км/ч передние колеса будут блокироваться чуть раньше задних. Если задние колеса блокируются раньше – нужно увеличить зазор, если задние колеса блокируются намного позже – уменьшите его.

Видео по регулировке:

Тормозная система Ваз 2110

Рабочая тормозная система Ваз 2110 – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления, вакуумным усилителем и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес Ваз 2110 – дисковые (на автомобилях Ваз 21103, 21113 и 2112 – вентилируемые), с однопоршневой плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных колодак. Тормозные механизмы задних колес Ваз 2110 – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Главный тормозной цилиндр Ваз 2110 крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок с датчиком аварийного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр – 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.

Вакуумный усилитель Ваз 2110 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну педального узла на двух шпильках. Усилитель – неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна уйти вперед. Отказ в работе тормозной системы Ваз 2110 или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, отбирающего вакуум от впускного коллектора.

Регулятор давления задних тормозов Ваз 2110 крепится двумя болтами к кронштейну в левой задней части кузова. Один из этих болтов (передний) также крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления Ваз 2110. За счет овальности отверстий для его крепления кронштейн вместе с рычагом можно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которым рычаг действует на поршень регулятора. С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора давления. При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного цилиндра, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот – с уменьшением нагрузки давление падает. В корпусе регулятора имеется отверстие, закрытое заглушкой. Подтекание тормозной жидкости из этого отверстия говорит о негерметичности уплотнительных колец регулятора.

Плавающая скоба переднего тормоза включает в себя суппорт и колесный цилиндр Ваз 2110, которые стянуты между собой двумя болтами. Двумя другими болтами скоба крепится к пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки. Внутренняя колодка имеет сигнализатор износа накладок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.

Тормозные диски Ваз 2110 – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе – 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм – для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу – 0,15 мм.

Задние колесные тормозные цилиндры Ваз 2110 снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Основной элемент устройства – стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала поршней под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут закиснуть в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Тормозные цилиндры Ваз 2110 в этом случае необходимо заменить.

Привод стояночной тормозной системы Ваз 2110 – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки.

Вакумный усилитель тормозов Ваз 2110


Устройство вакумника Ваз 2110: 1 – корпус вакуумного усилителя; 2 – чашка корпуса усилителя; 3 – шток; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 7 – возвратная пружина диафрагмы; 8 – шпилька усилителя;9 – фланец крепления наконечника; 10 – клапан; 11 – наконечник шланга; 12 – диафрагма;13 – крышка корпуса усилителя; 14 – уплотнительный чехол;15 – поршень; 16 – защитный чехол корпуса клапана; 17 – воздушный фильтр;18 – толкатель;19 – возвратная пружина толкателя; 20 – пружина клапана; 21 – клапан; 22 – втулка корпуса клапана; 23 – буфер штока; 24 – корпус клапана; А – вакуумная камера; В – атмосферная камера; С, D – каналы.

Привод регулятора давления тормозов Ваз 2110


Устройство привода тормозного регулятора Ваз 2110: 1 – регулятор давления; 2, 16 – болты крепления регулятора давления;3 – кронштейн рычага привода регулятора давления; 4 – штифт; 5 – рычаг привода регулятора давления; 6 – ось рычага привода регулятора давления; 7 – пружина рычага;8 – кронштейн кузова; 9 – кронштейн крепления регулятора давления;10 – упругий рычаг привода регулятора давления; 11 – серьга; 12 – скоба серьги; 13 – шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – палец кронштейна; А, В, С – отверстия.

Регулятор давления Ваз 2110


Схема регулятора давления тормозов Ваз 2110: 1 – корпус регулятора давления; 2 – поршень; 3 – защитный колпачок; 4, 8 – стопорные кольца; 5 – втулка поршня; 6 – пружина поршня; 7 – втулка корпуса; 9, 22 – опорные шайбы; 10 – уплотнительные кольца толкателя; 11 – опорная тарелка; 12 – пружина втулки толкателя; 13 – кольцо уплотнительное седла клапана; 14 – седло клапана; 15 – уплотнительная прокладка;16 – пробка;17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка толкателя; 20 – толкатель; 21 – уплотнитель головки поршня; 23 – уплотнитель штока поршня;24 – заглушка; А, D – камеры, соединенные с главным цилиндром;В, С – камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н – зазоры.

Главный тормозной цилиндр Ваз 2110


Устройство главного тормозного цилиндра Ваз 2110: 1 – корпус главного цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура «левый передний–правый задний тормоза»; 4 – распорное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо высокого давления; 6 – прижимная пружина уплотнительного кольца;7 – тарелка пружины; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – шайба; 10 – стопорный винт;11 – поршень привода контура «правый передний–левый задний тормоза»; 12 – соединительная втулка; 13 – бачок; 14 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А – зазор.

Тормозной механизм переднего колеса Ваз 2110


Устройство переднего тормозного механизма Ваз 2110: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – сигнализатор износа колодок; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – защитный чехол направляющего пальца; 10 – направляющий палец; 11 – защитный кожух.

Тормозной механизм Ваз 2110 заднего колеса


Схема задних тормозов Ваз 2110: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина;6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма.

Ваз 2110 устройство колесного цилиндра задних тормозов


Схема заднего тормозного цилиндра Ваз 2110: 1 – упор колодки; 2 – защитный колпачок;3 – корпус цилиндра; 4 – поршень; 5 – уплотнитель;6 – опорная тарелка; 7 – пружина; 8 – сухари; 9 – упорное кольцо; 10 – упорный винт; 11 – штуцер; А – прорезь на упорном кольце.

Привод ручника Ваз 2110


Устройство ручного тормоза Ваз 2110: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол;
4 – тяга;5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос;9 – оболочка троса.

Датчик уровня тормозной жидкости Ваз 2110


Устройство крышки бачка тормозной жидкости Ваз 2110 с датчиком уровня: 1 – защитный колпачок; 2 – корпус датчика; 3 – основание датчика; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – зажимное кольцо; 6 – отражатель; 7 – толкатель; 8 – втулка; 9 – поплавок; 10 – неподвижные контакты; 11 – подвижный контакт.

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110

Прокачивать контур гидравлической тормозной системы нужно после любой его разгерметизации, вызванной ремонтом или заменой тормозных цилиндров, шлангов, трубок, регулятора усилий (колдуна) или ГТЦ. Также прокачка может потребоваться после перегрева тормозов и закипания жидкости в цилиндрах. Прокачивают тормозной контур, чтобы выгнать воздушные пробки.

Если доверить мастерам прокачать тормоза ВАЗ 2110, цена, которую они вам выставят будет составлять около 1000 рублей.

Прокачивание тормозов ВАЗ 2110

Она включает в себя только прокачку, а если делать на СТО и непосредственно сам ремонт/замену поврежденного узла, придется выложить в разы больше. Так что при выполнении подобных работ самому, обязательно нужно знать порядок прокачки, схему и что нужно делать в конкретном случае.

Что подготовить к прокачке тормозов ВАЗ 2110/2111/2112

Прокачка тормозов ВАЗ 2110/2111/2112 начинается с подготовки инструментов и материалов. Так, вам понадобятся:

  • домкрат;
  • баллонный ключ на 17 или мощный вороток с такой головкой, для снятия колес;
  • ключ на 8 или 10 (зависит от вида установленных штуцеров);
  • плоская отвертка или тонкая монтажная лопатка (при работе на подъемнике);
  • тонкий прозрачный шланг (например, от медицинской капельницы), он как раз равен диаметру — штуцера;
  • емкость для сцеживания жидкости;
  • бутылка с тормозной жидкостью DOT-4.

Перед тем, как прокачивать тормоза на ВАЗ 2110, желательно купить 1-2 литра новой «тормозухи» использовать старую или смешивать две жидкости не рекомендуется.

Порядок прокачки тормозов ваз 2110: схема работ

Чтобы правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110, автомобиль нужно установить на твердую и ровную площадку. Эли это не сделать, то не получится точно отслеживать уровень жидкости в бачке и избежать и можно завоздушить систему при самостоятельной прокачке когда одному неудобно контролировать уровень в бачке.

Очередность прокачки тормозов ВАЗ 2110, определяется расположением контуров. Сначала качается один, потом второй. Для переднеприводных ВАЗах без АБС схема прокачки стандартная – начинать нужно с самой дальней точки.

Последовательность прокачки тормозов ВАЗ 2110


Схема прокачки тормозов на ВАЗ 2110

На ВАЗ-2110, 2111, 2112 контуры подключены диагонально (правый перед – левый зад, и наоборот). Поэтому порядок прокачки тормозов ВАЗ 2110 будет таким:

  1. Заднее правое колесо.
  2. Переднее левое колесо.
  3. Заднее левое колесо.
  4. Переднее правое колесо.

Чтобы прокачка задних тормозов ВАЗ 2110 с использованием подъемника прошла по всем правилам, перед проведением процедуры нужно зафиксировать регулятор тормозных усилий (колдун). Он расположен возле левого заднего колеса. Блокировка колдуна осуществляется путем установки между штоком его поршня и упорной пластиной плоской отвертки или тонкой монтажной лопатки. Если вы делаете на яме, то это делать не нужно!

Прокачка тормозов ВАЗ 2110: порядок с колдуном


ВАЗ 2110 – прокачка тормозов, видео показано на примере Калины, но система однотипная. То, что тут нет колдуна, тоже пускай не смущает, на авто оснащенных системой ABS, его функцию выполняет электроника

Выполняется правильная прокачка тормозов ВАЗ 2110 с помощником в таком порядке:

  1. Открыть капот, отключить фишку датчика уровня ТЖ.
  2. Снять пробку с бачка ГТЦ и долить жидкость до максимума.
  3. Заблокировать регулятор тормозных усилий (колдун), если работа проводится на подъемнике.
  4. Снять колесо, тормоза которого будут прокачиваться, если работы проводятся без подъемника или ямы.
  5. Снять резиновый колпачок с прокачного штуцера тормозного цилиндра, надеть на него прозрачную трубку.
  6. Подставить емкость для сбора излишков жидкости, налить в нее немного жидкости и окунуть туда конец шланга.
  7. Попросить помощника создать в гидравлическом контуре максимальное давление, покачав педаль тормоза до упора 5-10 раз (с паузами 1-3 секунды между нажатиями), потом задержав ее в выжатом состоянии.
  8. Отвернуть штуцер ключом, должна пойти старая жидкость с пузырями, а как она перестанет вытекать закрутить назад.

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110 самому

Самостоятельная прокачка тормозов ВАЗ 2110, 8 клапанов или 16 – не имеет значения (как и тип питания карбюратор или инжектор), доступна тремя способами:

  • воздействием давления;
  • воздействием разрежения;
  • самотеком.

Самостоятельная прокачка под давлением

На ВАЗ 2110 прокачка тормозов под воздействием внешнего давления возможна при использовании дополнительного снаряжения. Вам понадобятся:


Приспособление для прокачки тормозов одному (крышка с ниппелем чтобы создавать давление в системе). Можно использовать как специальное приспособление та и насос, компрессор, накачанное колесо (камеру)

  • компрессор, насос или резервуар со сжатым воздухом (сгодится запаска);
  • шланг подачи воздуха;
  • ниппель для бескамерного колеса;
  • крышка бачка ТЖ без датчика (от Жигулей);
  • сверло диаметра, соответствующего посадочному диаметру ниппеля.

Перед тем, как как самому прокачать тормоза на ВАЗ 2110, нужно взять крышечку бачка и просверлить в ней отверстие. В него следует вставить сосок так, чтобы он сидел там герметично. Эту крышку нужно накрутить на бачок ГТЦ, предварительно долив жидкость до максимума. Затем нужно:

  1. Добраться до штуцера тормозов, снять с него колпачок, надеть ключ на 8 или 10 и шланг, погрузив его конец в емкость (как описывалось выше).
  2. Подсоединить шланг подачи воздуха к ниппелю в крышке бачка.
  3. Подать давление в бачок через ниппель, нажав пистолет компрессора, качая насос или надев шланг на запаску.
  4. Открутить штуцер для стравливания воздушных пузырей из тормозного контура.
  5. Дождаться, пока ТЖ потечет по шлангу ровной струйкой без пузырей.
  6. Закрутить штуцер и прекратить подачу давления.
  7. Повторить действия из п. 3-6 для остальных колес.

Прокачка тормозов разрежением

Вместо избыточного давления для прокачки тормозов ВАЗ 2110 можно использовать разрежение. Для этого понадобится большой шприц (от 100 кубов) и шланг для его соединения со штуцером. Порядок действий таков:

  1. Открыть бачок на ГТЦ и залить максимальное количество жидкости.
  2. Надеть ключ на штуцер и соединить штуцер со шприцем шлангом.
  3. Открыть штуцер и потянуть поршень шприца на себя, создавая вакуум в тормозном контуре.
  4. После наполнения шприца закрыть штуцер и слить ТЖ в емкость.
  5. Повторить манипуляции из п. 2-4 до момента, пока жидкость начнет течь в шприц ровной струей без пузырей.
  6. Повторить п. 2-5 для всех колес, соблюдая порядок прокачки тормозов ВАЗ 2110.

Прокачка тормозов ВАЗ 2110 самотеком

Прокачка тормозов 2110 самотеком – самый простой, но наиболее затратный в плане использования тормозной жидкости способ. Для него нужны только шланги, емкости под слив и бутылка DOT-4. Прокачка осуществляется в таком порядке:


Капельница при помощи которой удобно самостоятельно делать прокачку тормозов

  1. Открыть бачок ГТЦ.
  2. Надеть шланги на штуцера и вставить их свободные концы в емкости под слив.
  3. Открутить штуцера на тормозных цилиндрах.
  4. Начать лить свежую ТЖ в бачок ГТЦ, параллельно наблюдая за струйками из штуцеров.
  5. Когда жидкость начнет течь по шлангам ровно и без пузырей – поочередно закручивать прокачные штуцеры.

Если в результате прокачки жидкость в бачке не достигает уровня Max – нужно долить ее. Если ТЖ оказалось слишком много – ее избыток нужно откачать шприцем. Повторно использовать ТЖ, слитую из штуцеров, не рекомендуется, ее нужно утилизировать.

Как прокачать тормоза ВАЗ 2110 не снимая колес

Снимать колеса для прокачки тормозной системы не обязательно. Это нужно для облегчения доступа к штуцерам, но без данного пункта можно обойтись, если:

  • загнать машину на яму или эстакаду;
  • поднять ее на подъемнике;
  • использовать высокий домкрат.

Так как прокачать передние тормоза на ВАЗ 2110 можно чисто за счет их выворота, выполнение этой операции возможно на любой ровной площадке. Для доступа к штуцеру левого колеса нужно вывернуть руль до конца вправо, а правого – влево. Зазора между колесом и аркой будет вполне достаточно.

Яма, эстакада или подъемник нужны для доступа к штуцерам задних колес. Можно воспользоваться домкратом, чтобы поднять заднюю часть и распрямить пружину стойки в верхнее положение. Колесо опустится относительно арки и образовавшегося зазора хватит, чтобы подлезть рукой к штуцеру. Но так как открутить 4 болта удобнее – лучше “не изобретать велосипед” и качать тормоза, сняв колесо.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110, если сломан штуцер


Если штуцер открутить нельзя вкручиваем фитинг, а сверху шланг. Так можно будет спускать воздух со старой жидкостью

Если прокачной штуцер сломался или грани под ключ безнадежно слизаны – нужно выкрутить его с помощью экстрактора или высверлить сверлом 6 мм, а затем установить новый.Если старый пришлось удалять высверливанием – нужно нарезать резьбу М10 и установить штуцер под нее (например, от Газели).

Чтобы прокачать тормоза на ВАЗ 2110, если сломан штуцер, можно использовать для этого соединительный штуцер (фитинг) тормозного цилиндра с трубкой. Порядок действий будет точно таким же, как и при обычной прокачке (описан выше), но вместо штуцера приоткручивать нужно трубку или шланг.

Частичная прокачка после замены тормозного цилиндра

Руководство по ремонту рекомендует менять детали тормозов попарно с обеих сторон, чтобы тормозные усилия на колесах одной оси были одинаковыми. Но если ремонту или замене подвергался только один элемент системы торможения, а уровень ТЖ в бачке не падал ниже минимума – допустимо ограничиться развоздушиванием одного контура. В таком случае прокачка тормозов ваз 2110 после замены тормозного цилиндра возможна только для заднего правого и переднего левого или заднего левого и переднего правого колеса.

Если уровень ТЖ в бачке в результате поломки или ремонта упал до дна – ограничиться прокачкой одного контура не выйдет. Ведь велик риск, что нахвататься пузырей успели все 4 трубки. Так как прокачать задние тормоза на ВАЗ 2110 без передних нельзя из-за диагонального подключения контуров, при парной замене цилиндров или трубок на одной оси обязательна полная процедура развоздушивания. Аналогично недопустима и прокачка передних тормозов ВАЗ 2110 без задних.


Как прокачать главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2110

Прокачка ГТЦ на ВАЗ 2110 производится теми же способами, что и для колесных тормозных цилиндров. Но так как при этом обязательно проводится замена ТЖ на новую, желательно перед прокачкой:

Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов ваз 2110

проверка и регулировка тормозов на автомобилях ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

Проверка трубопроводов и соединений Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 тщательно проверьте состояние всех трубопроводов и соединений, обращая внимание на следующее:
металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, задиров, активных очагов коррозии и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;
тормозные шланги не должны иметь видимых невооруженным глазом трещин на наружной оболочке и следов перетирания;
на них не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину;
сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие об их разрушении;
все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо закреплены;
ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопроводов, вызывающей их поломки;
не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с бачком и трубопроводами, при необходимости замените втулки бачка и затяните гайки, не подвергая трубопроводы деформации. При затягивании гаек трубопроводов пользуйтесь ключом 67.7812.9525. Обнаруженные неисправности устраните, заменяя поврежденные детали новыми. Гибкие шланги, независимо от их состояния, заменяйте новыми после 125 тыс. км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

Если перемещением выключателем стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25-0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока, а другим ключом, завертывая или отвертывая болт 4.

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 22 Ноя 2010

Если нет проблем с тормозами тогда лучше не лезть.

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 22 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

DK73 23 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 23 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

DK73 23 Ноя 2010

Ну если попростому: снимаешь ГТЦ, отводишь в сторону, ребром линейку ложишь поперёк ВУ рядом со штоком и смотришь насколько шток ВУ выше линейки.
В зависимости от результата, доводишь данную величину до 1.25 мм (выдёргваешь шток из вакуумника, ключ на 7 и пассатижы).
Вообще сам шток, если его весь вынуть из ВУ, должен иметь в дину 71мм.
Где покупали кстати ВУТ?

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 23 Ноя 2010

Ну если попростому: снимаешь ГТЦ, отводишь в сторону, ребром линейку ложишь поперёк ВУ рядом со штоком и смотришь насколько шток ВУ выше линейки.
В зависимости от результата, доводишь данную величину до 1.25 мм (выдёргваешь шток из вакуумника, ключ на 7 и пассатижы).
Вообще сам шток, если его весь вынуть из ВУ, должен иметь в дину 71мм.
Где покупали кстати ВУТ?

  • Спасибо
  • Не нравится

DK73 23 Ноя 2010

Южка большая )))
А чтож тогда не обменяли-то, если так плохо всё. ажж с лета )))

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 23 Ноя 2010

Южка большая )))
А чтож тогда не обменяли-то, если так плохо всё. ажж с лета )))

  • Спасибо
  • Не нравится

DK73 23 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 23 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

DK73 23 Ноя 2010

Если с колодкими и суппортами номально всё, скинь ГТЦ и проверь шток. как именно чуть выше написал.
Там нечему по факту больше клинить, либо шток ВУТа, либо колодки-суппорта, проверь регулировку у лягушки. на этом всё возможные причины перечислены.

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 23 Ноя 2010

Если с колодкими и суппортами номально всё, скинь ГТЦ и проверь шток. как именно чуть выше написал.
Там нечему по факту больше клинить, либо шток ВУТа, либо колодки-суппорта, проверь регулировку у лягушки. на этом всё возможные причины перечислены.

а как лягушка влиять может?

  • Спасибо
  • Не нравится

DK73 23 Ноя 2010

а как лягушка влиять может?

См регулировку, педаль должна свободно возвращаться, до конца. если лягушка выкручена лишнего, педаль всегда в слегка нажатом положении получиться. отсюда собственно и перегрев колодок-дисков может быть.

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 23 Ноя 2010

См регулировку, педаль должна свободно возвращаться, до конца. если лягушка выкручена лишнего, педаль всегда в слегка нажатом положении получиться. отсюда собственно и перегрев колодок-дисков может быть.

я так понимаю это случай кода лягушка сильно закручена, но тогда по идеи должны гореть стопы

  • Спасибо
  • Не нравится

DK73 23 Ноя 2010

я так понимаю это случай кода лягушка сильно закручена, но тогда по идеи должны гореть стопы

Не поленись, залезь и посмотри, как там устроено в реале всё, тогда и глупые вопросы "по идее" не придётся задавать.

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 23 Ноя 2010

Не поленись, залезь и посмотри, как там устроено в реале всё, тогда и глупые вопросы "по идее" не придётся задавать.

да лазил я туда как то )) просто не могу понять как она может влиять на ней ведь только кнопка которая замыкается и размыкается, я не думаю что она так сиьно будет мешать нажатию педали.

  • Спасибо
  • Не нравится

DK73 23 Ноя 2010

да лазил я туда как то )) просто не могу понять как она может влиять на ней ведь только кнопка которая замыкается и размыкается, я не думаю что она так сиьно будет мешать нажатию педали.

Хреново лазил значит )))
Какая нахрен кнопка, она-то здесь вообще никаким боком, см САМУ РЕЗЬБУ НА КОРПУСЕ ЛЯГУШКИ, её можно перекрутить зажав конкретно ВУТ, о чём писал чуть выше.
Короче, надеюсь всё же не поленишься и многие вопросы отпадут само собой )))))

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 23 Ноя 2010

Хреново лазил значит )))
Какая нахрен кнопка, она-то здесь вообще никаким боком, см САМУ РЕЗЬБУ НА КОРПУСЕ ЛЯГУШКИ, её можно перекрутить зажав конкретно ВУТ, о чём писал чуть выше.
Короче, надеюсь всё же не поленишься и многие вопросы отпадут само собой )))))

Устройство и регулировка тормозной системы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками

Регулировка тормозной системы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка вакуумного усилителя и педального узла Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

Снимаем обивку моторного отсека, облицовку и накладки ветрового окна ваз 2110 (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна). Чтобы воздух не попал в гидросистему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем.

Снимаем главный цилиндр ваз 2111 со шпилек и отводим вперед, осторожно изгибая тормозные трубки.

Отсоединяем шланг от штуцера усилителя.

В салоне отсоединяем провода от выключателя стоп-сигнала.

Вынимаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном и тормозной педалью ваз 2112.

Выключатель и буфер стоп-сигнала

Отверткой снимаем стопорную скобу ваз 2110 пальца толкателя…

…и вынимаем палец.

…и отсоединяем вакуумный усилитель ваз 2112.

Сборку производим в обратной последовательности.

При неработающем двигателе свободный ход педали тормоза ваз 2111 должен быть равен 3-5 мм.
Регулируем свободный ход перемещением выключателя стоп-сигнала при отпущенной гайке его крепления. Выключатель стоп-сигнала устанавливается так, чтобы его буфер упирался в упор педали ваз 2110 при свободном ходе педали тормоза 3-5 мм.
В этом положении затягиваем гайку крепления выключателя стоп-сигнала.

Читайте также: