Регулировка педали тормоза дастер

Обновлено: 29.04.2024

Renault Duster Доработать напильником › Бортжурнал › Доработка педального узла

Кажется где то уже упоминал, что посадка в автомобилях логаносемейства для меня не самая удобная. На тестдрайве автоматного сандеро, мне он показался самым неудобным, на тот момент я не мог понять что мне доставляло такой дискомфорт, при том что периодически перемещаясь на логане с механикой и таких неудобств не испытывал. И вот став обладателем автоматного дастера, я понял что дело в педали тормоза. Она значительно выше педали газа, причем из всех протестдрайвленных машин, такая фича была замечена только на логаносемействе.

С первых дней езды на дастере, не переставал удивляться, где я умудряюсь пачкать обувь, причем только правый ботинок и с внутренней стороны, вот ведь можно сказать только вчера пересел с мазды и никаких проблем с обувью, а тут вот такая вот гадость постоянно. Может я конечно такой кривоногий, но на других то машинах такого небыло.

Причину нашел конечно быстро, и уже тогда начала мозолить мозги мысль о том, что с педалями надо что то делать. А после первых дерганий в пробках заметил что сильно нагружена передняя мышца голени, т.к. при переносе ноги с газа на тормоз приходилось задирать носок сильнее обычного. Справедливости ради хочу отметить, что с обувью на толстой подошве эта проблема менее выражена, обнаружил практически перед доработками, но я предпочитаю тонкую подошву, поэтому переделкам быть.

Были мысли перепиливать педаль, но подглядел на форуме идею с проставочными шайбами под педаль для изменения ее положения, и решил сперва попробовать этот вариант. А т.к. снимал панель, то у меня был отличный доступ к педальному узлу. И перед поездкой прикупил шайбочек, самые обычные, внешний 20мм, внутр 10мм, толщина около 2мм.

Вот так стоят педали штатно, сложно конечно сфотографировать чтобы было понятно, но все же

Подкладывал по две шайбы под верхнее крепление чтобы наклонить педаль к полу, три шайбы уже перебор мне показалось.

Уже намного лучше

Но вот еще чуть чуть бы… и решил над педалью газа тоже поэкспериментировать. Подложил две шайбы под нижнее крепление корпуса педали. Шайбы брал в комплекте болтиков и гаек м6, соответственно внутр 6мм, внешне около 15, толщина около 1,5мм

И вот теперь все встало как надо, разлет между педалями около 1см.

Особо злых пробок еще небыло, но вот сижу вспоминаю ощущения, и понимаю что на ногу я перестал обращать внимания, просто еду и кайфую ))). Т.е. за копейки добился желаемого результата. Ура!

ЗЫ Как убрать свое нравится? Уже в нескольких заметках сам себе по запаре нравится тыкнул.

Регулировка педали тормоза дастер

Автомобиль Renault Duster оборудован двумя независимыми тормозными систе­мами: рабочей и стояночной

Первая, осна­щенная гидравлическим приводом с ваку­умным усилителем, обеспечивает тормо­жение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.

Ра­бочая система двухконтурная с диагональ­ным соединением тормозных механизмов передних и задних колес.

Один контур гид­ропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных ме­ханизмов, другой - левого переднего и правого заднего.

Особенности тормозной системы Рено Дастер

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку авто­мобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включен ваку­умный усилитель.

Автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов (ABS).

На автомобиль устанавливают стояноч­ную тормозную систему с тросовым приво­дом на тормозные механизмы задних колес.

Особенности тормозной системы Рено Дастер

Тормозной механизм переднего коле­са дисковый, с автоматической регулиров­кой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой.

Подвижная скоба образуется суппортом с однопорш­невым рабочим цилиндром.

Направляющая колодок прикреплена болтами к поворот­ному кулаку.

Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, уста­новленным в отверстия направляющей коло­док.

Направляющие пальцы смазаны консис­тентной смазкой и защищены резиновыми чехлами.

В полости рабочего цилиндра уста­новлен поршень с уплотнительным кольцом.

За счет упругости этого кольца поддержива­ется оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском.

При торможении поршень под воздействием давления жидко­сти прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт переме­щается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижа­тия колодок оказывается одинаковой.

При растормаживании поршень за счет упругос­ти уплотнительного кольца отводится от ко­лодки, между колодками и диском образует­ся небольшой зазор.

Особенности тормозной системы Рено Дастер

Тормозные механизмы левого и правого передних колес невзаимозаменяемые.

Также невзаимозаменяемые внутренние тормозные колодки. Они отличаются расположением выемок на антивибрационно-противоскрипной стальной пластике.

На внутренних колодках нанесены метки — стрелки, указывающие направление вращения колеса.

Если при установке перепутать колодки местами, то при торможении они будут скрипеть.

Главный тормозной цилиндр типа «тандем» гидравлического привода тормо­зов установлен в подкапотном пространст­ве непосредственно на вакуумном усилите­ле тормозов.

Он состоит из двух отдельных камер, со­единенных с независимыми гидравличес­кими контурами.

Первая камера связана с правым передним и левым задним тор­мозными механизмами, вторая - с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека.

Каждый из двух основных отсеков питает одну из камер главного тормозного цилиндра, а третий отсек питает главный цилиндр гидропривода выключения сцепления.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются, и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В пробке бачка установлен датчик уров­ня тормозной жидкости.

При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа не­исправного состояния тормозной системы.

Фланец для соединения с вакуумным усилителем тормозов уплотнен резиновым кольцом.

Особенности тормозной системы Рено Дастер

Вакуумный усилитель, уста­новленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при тор­можении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень пер­вой камеры главного цилиндра создает до­полнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Шланг, соединяющий вакуумный усили­тель с впускной трубой, выполнен за одно целое с обратным клапаном, вставленным через резиновую втулку в корпус усилите­ля.

Клапан удерживает разрежение в уси­лителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздуш­ной смеси в вакуумный усилитель.

Особенности тормозной системы Рено Дастер

Тормозной механизм заднего колеса барабанный с автоматической регулиров­кой зазора между колодками и барабаном.

Тормозные колодки приво­дятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром с двумя поршнями.

Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механичес­ким регулятором, установленным на рас­порной планке.

По мере износа накладок колодок серьга поворачивает гайку регу­лятора и его резьбовой наконечник удли­няется, компенсируя увеличивающийся зазор между распорной планкой и ребром передней колодки.

Особенности тормозной системы Рено Дастер

Тормозные механизмы задних колес автомобилей 4х2 и 4х4 практически одинаковые.

Отличия связаны только с конструкцией тормозных барабанов.

На полноприводных автомобилях тормозной барабан крепится к ступице, а на переднеприводных автомобилях тормозной барабан сам является частью узла подшипника заднего колеса и в него запрессован подшипник.

Особенности тормозной системы Рено Дастер

Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины.

Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Особенности тормозной системы Рено Дастер

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки.

При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым, увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном.

Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые.

Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.

Распорная планка и храповая гайка тормозных механизмов левого и правого колес (автомобиля 4х4) различаются.

На храповой гайке и на наконечнике распорной планки левого колеса выполнена правая резьба, а на храповой гайке и на наконечнике распорной планки правого колеса — левая резьба.

Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркальносимметричные.

Автомобиль оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.

Особенности тормозной системы Рено Дастер

Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне около щитка передка, состоит из гидравлического блока, модулятора, насоса и блока управления.

ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа.

Особенности тормозной системы Рено Дастер

Датчик скорости вращения переднего колеса расположен в ступичном узле колеса — вставлен в отверстие поворотного кулака.

Особенности тормозной системы Рено Дастер

Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника.

Особенности тормозной системы Рено Дастер
Особенности тормозной системы Рено Дастер

Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала.

На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета.

Датчик скорости вращения заднего колеса автомобиля 4х2 закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик тормозного барабана.

Датчик скорости вращения заднего колеса автомобиля 4х4 расположен ступичном узле колеса — вставлен отверстие кулака.

При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале.

Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.

При возникновении неисправности ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес.

В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код исправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Особенности тормозной системы Рено Дастер

Привод стояночного тормоза — ручной, механический, тросовый, на задние колеса.

Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом.

К заднему наконечнику переднего троса крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов.

Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок.

Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тросов или рычага стояночного тормоза.

Возможные неисправности тормозной системы и методы исправления

Увеличенный рабочий ход педали тормоза:

- Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных ци­линдров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилин­дры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны

- Воздух в тормозной системе.

- Повреждены резиновые уплотнительные кольца в глав­ном тормозном цилиндре

Удалите воздух, прокачав систему.

Замените главный цилиндр

- Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему.

- Повышенное биение тормозного диска (более 0,03 мм)

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозил дисков передник колес менее 19,8 мм

Недостаточная эффективность торможения:

- Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Промойте и просушите колодки

- Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

- Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

- Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

- Применение низкокачественных колодок

Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тор­мозных систем

- Нарушение герметичности одного из контуров (сопро­вождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

- Нарушение положения педали тормоза

Определите причину увеличения полного хода и замените поврежденные детали

- Нарушение регулировки выступания штока вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь в сервис для регулировки усилителя

- Нарушения в работе антиблокировочной системы тор­мозов (ABS)

Обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

- Неполное растормаживание всех колес

Замените главный тормозной цилиндр

- Отсутствует свободный ход педали тормоза

- Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь в сервис для регулировки усилителя

- Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

- Заклинивание поршней главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали:

- Излом или ослабление стяжных пружин колодок стояночного тормоза

- Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гид­ропривода тормозов

- Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов

- Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления

Затяните болты крепления, при необходимости замени­те поврежденные детали

- Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

- Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении:

- Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

- Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения

Замените или прочистите трубку

- Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и на­кладок тормозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

- Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

- Разное давление в шинах

Установите необходимое давление в шинах

- Не работает один из контуров тормозной системы (со­провождается снижением эффективности торможения)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему.

Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (если она установлена на автомобиль)

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении:

- Неисправен вакуумный усилитель

- Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его крепление

- Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов:

- Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой с применением теплой воды с моющими средствами.

Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

- Износ накладок или инородные включения в них

- Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 19,8 мм

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Тормозная система Рено Дастер

Тормозная система Рено Дастер

Элементы тормозной системы автомобиля 4×2: 1 – плавающая скоба; 2 – шланг тормозного механизма переднего колеса; 3 – диск тормозного механизма переднего колеса; 4 – трубка тормозного механизма переднего колеса; 5 – бачок гидропривода; 6 – блок АБС; 7 – вакуумный усилитель тормозов; 8 – педальный узел; 9 – педаль тормоза; 10 – задний трос стояночного тормоза; 11 – трубка тормозного механизма заднего колеса; 12 – тормозной механизм заднего колеса; 13 – барабан тормозного механизма заднего колеса; 14 – рычаг стояночного тормоза; 15 – датчик сигнализатора недостаточного уровня рабочей жидкости; 16 – главный тормозной цилиндр

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров.
Один из контуров обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой – правого переднего и левого заднего колес.
В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура.
При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Кроме тормозных механизмов колес к рабочей тормозной системе относятся педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок ABS, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза – подвесного типа.
В кронштейне педального узла, перед педалью тормоза, установлен выключатель сигналов торможения – его контакты замыкаются при нажатии педали.
Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя.
Вакуумный усилитель расположен в моторном отсеке между толкателем педали и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками, через щиток передка, к кронштейну педалей.
Вакуумный усилитель – неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Главный тормозной цилиндр крепится гайками к двум шпилькам корпуса вакуумного усилителя.
Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости.
На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.
При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Тормозная система Рено Дастер

Тормозной механизм переднего колеса в сборе: 1 – диск тормозного механизма; 2 – щит тормозного механизма; 3 – болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку; 4 – втулки направляющих пальцев; 5 – штуцер прокачки гидропривода тормозов; 6 – направляющая колодок; 7 – суппорт; 8 – тормозные колодки

Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт, выполненный заодно с однопоршневым колесным цилиндром.
Направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку.
В резьбовые отверстия направляющей колодок ввернуты два направляющих пальца, по которым (на резиновых втулках) перемещается скоба.
Скоба прижимается к направляющей колодок пружинным фиксатором.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.
Затем скоба (за счет перемещения по направляющим пальцам) двигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

Тормозная система Рено Дастер

Внутренние тормозные колодки: а – левая внутренняя тормозная колодка; б – правая внутренняя тормозная колодка

В суппорте установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения.
За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.
Тормозные механизмы левого и правого передних колес невзаимозаменяемые.
Также невзаимозаменяемые внутренние тормозные колодки.
Они отличаются расположением выемок на антивибрационно-противоскрипной стальной пластине.
На внутренних колодках нанесены метки – стрелки, указывающие направление вращения колеса.
Если при установке перепутать колодки местами, то при торможении они будут скрипеть.

Тормозная система Рено Дастер

Элементы тормозного механизма заднего колеса автомобиля 4×4: 1 – чашка пружины; 2 – прижимная пружина колодки; 3 – опорная стойка; 4 – передняя колодка; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – распорная планка; 8 – пружина регулятора; 9 – задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 – пружина троса стояночного тормоза; 11 – нижняя стяжная пружина

Тормозной механизм заднего колеса – барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Тормозные механизмы задних колес автомобилей 4×2 и 4×4 практически одинаковые.

Тормозная система Рено Дастер

Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном автомобиля 4×4: 1 – опорная стойка; 2 – чашка пружины; 3 – прижимная пружина колодки; 4 – передняя колодка; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – распорная планка с регулятором зазоров; 7 – колесный цилиндр; 8 – задняя тормозная колодка; 9 – пружина регулятора; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – трос стояночного тормоза; 12 – нижняя стяжная пружина; 13 – тормозной
щит

Тормозная система Рено Дастер

Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном автомобиля 4×2: 1 – тормозной щит; 2 – задняя тормозная колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 3 – прижимная пружина колодки; 4 – чашка пружины; 5 – опорная стойка; 6 – верхняя стяжная пружина; 7 – колесный цилиндр; 8 – распорная планка с регулятором зазоров; 9 – пружина регулятора; 10 – передняя колодка; 11 – трос стояночного тормоза; 12 – нижняя стяжная пружина

Отличия связаны только с конструкцией тормозных барабанов.
На полноприводных автомобилях тормозной барабан крепится к ступице, а на переднеприводных автомобилях тормозной барабан сам является частью узла подшипника заднего колеса и в него запрессован подшипник (см. Задняя подвеска автомобиля 4х2).

Тормозная система Рено Дастер

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном автомобиля 4×4: 1 – витая пружина резьбового наконечника; 2 – резьбовой наконечник распорной планки; 3 – пружинный рычаг регулятора; 4 – распорная планка; 5 – витая пружина распорной планки; 6 – пластинчатая пружина; 7 – храповая гайка

Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины.
Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки.

Тормозная система Рено Дастер

Распорные планки с механизмом автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном автомобиля 4×4: а – тормозного механизма левого колеса; б – тормозного механизма правого колеса

При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном.
Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.
Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые.
Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются – на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.
Распорная планка и храповая гайка тормозных механизмов левого и правого колес (автомобиля 4 ×4) различаются.
На храповой гайке и на наконечнике распорной планки левого колеса выполнена правая резьба, а на храповой гайке и на наконечнике распорной планки правого колеса – левая резьба.
Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркальносимметричные.

Тормозная система Рено Дастер

Блок ABS: 1 – блок управ ле ния; 2 – отверстие для под со еди нения трубки тормозного меха низма пе ред него правого колеса; 3 – отверстие для под со еди нения трубки тормозного механизма заднего левого колеса; 4 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма заднего правого колеса; 5 – от верстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего левого колеса; 6 – отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 7 – насос; 8 – гидравлический блок

Автомобиль оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.
Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления.
ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа.

Тормозная система Рено Дастер
Датчик скорости вращения переднего колеса

Датчик скорости вращения переднего колеса расположен в ступичном узле колеса – вставлен в отверстие поворотного кулака.

Тормозная система Рено Дастер

Ступичный узел переднего колеса: 1 – отверстие под датчик скорости вращения колеса; 2 – задающий диск

Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника.
Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала.
На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета.
Датчик скорости вращения заднего колеса автомобиля 4×2 закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик тормозного барабана.

Тормозная система Рено Дастер

Расположение задающего диска и датчика скорости заднего колеса автомобиля 4×2: 1 – барабан тормозного механизма; 2 – датчик скорости вращения заднего колеса; 3 – задающий диск датчика скорости

Датчик скорости вращения заднего колеса автомобиля 4×4 расположен в ступичном узле колеса – вставлен в отверстие кулака.

Тормозная система Рено Дастер

Задающий диск датчика скорости вращения заднего колеса автомобиля 4×4 напрессован на корпус наружного шарнира привода колеса

При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале.
Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.
При возникновении неисправности в ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес.
В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Тормозная система Рено Дастер

Элементы стояночного тормоза автомобиля 4х2: 1 – рычаг; 2 – передний трос; 3 – уравнитель тросов; 4 – левый задний трос; 5 – правый задний трос; 6 – тормозной механизм заднего ко леса; 7 – барабан

Привод стояночного тормоза – ручной, механический, тросовый, на задние колеса.
Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.
Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом.
К заднему наконечнику переднего троса крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов.
Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок.
Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тросов или рычага стояночного тормоза.

Регулировка ручного тормоза Рено Дастер самостоятельно

Хорошо спроектированная тормозная система моделей Renault Duster – делает автомобиль этой марки наиболее надежным и безопасным. Главным элементом такой системы является ручной тормоз. Все комплектующие такого механизма обладают хорошими эксплуатационными свойствами. За счёт этого снижается риск возникновения неисправностей, и увеличивается функциональность.

Ручник Renault Duster

Устранить возникшую проблему можно не только в специальных сервисных центрах, но и самостоятельно. Для этого не требуется специфических инструментов или знаний.

Отличительные особенности тормозной системы Рено Дастер

Ручной тормоз Рено Дастер механический. Привод приходится на две оси (4х4). Регулировка самого ручника происходит без особого вмешательства. Все, что требуется водителю, это несколько раз вжать в пол педали тормоза и пару раз поднять ручник. Оптимально будет, если в процессе поднятия произойдет около 6-8 щелчков. Если после этого проблема осталась, значит, следует подтягивать трос самостоятельно.

Но чаще всего к этому прибегают только в случае, если была произведена замена или ремонт деталей, входящих в систему ручного тормоза: колодки, барабаны и т.д. В остальных ситуациях подтяжка ручника происходит автоматически, за счет наличия в комплектации саморегулирующего устройства. Именно эта функция является отличительной особенность тормозной системы Рено Дастер.

Пошаговая инструкция

Чтобы произвести регулировку троса на Рено Дастер следует выполнить несколько шагов. При этом в начале процесса следует провести подготовительные работы, которые включают в себя:

  1. демонтаж кожуха туннеля пола и пластиков панели, расположенной между передними сиденьями (вытащить фиксаторы);
  2. снятие каркаса пыльника рычага;
  3. отклонение в сторону механизм остановки электрического устройства зеркал заднего вида;
  4. снятие накладки;
  5. перевод рычага в максимально низкое положение;
  6. поднятие машины до уровня свободного вращения колес, при помощи домкрата или другого устройства;
  7. фиксация положения транспортного средства.

Снятие защитного кожуха

После этого можно перейти непосредственно к регулировке. Она подразумевает:

  • выжимку педали газа несколько раз до упора и удерживаем в таком положении;
  • регулируем трос, используя трещотку с удлинителем на 10 или рожковый ключ (вращаем гайку по часовой стрелке);
  • делаем проверку, поднимая ручку вверх, количество щелчков должно составлять 6-8.

Регулирровка ручника Renault Duster

Если же их число получилось ниже, то необходимо открутит гайку, повернув против часовой стрелки.

После, возвращаем все демонтированные детали в обратном порядке на положенное место.

В результате всех действий, ручной тормоз Рено Дастер необходимо будет только проверить в дорожных условиях.

Проверка в дорожном испытании

Чтобы убедиться, что натяжку ручника произвели правильно, следует проверить действия ручного тормоза в условиях дороги. Для начала требуется найти склон, уклон которого составляет 23%. Чаще всего используют специальные эстакады. Именно на них заезжает машина, а в последствие поднимается рукоять ручника. Если транспортное средство хорошо зафиксировано в неподвижном состоянии на дороге и не скатывается, то значит, вся процедура регулировки ручного тормоза прошла успешно – натянутый ручник выполняет свою функцию.

После этого необходимо проверить блокировку колес. Они должны без усилий вращаться при опущенной ручке, и быть неподвижными при 23%.

Цена тросов стояночного тормоза Рено Дастер

В систему ручного тормоза полно приводного Рено дастер входит несколько одинаковых тросов. В зависимости от артикула варьируется их цена. При этом приобрести можно как оригинальные модели, так и дешевые аналоги. Так, например трос французского производителя 364003676R, имеющий длину 1720мм будет стоить примерно 3490 рублей. При этом замена троса на аналоги Asam-sa 32030 от румынского производителя и Bosch 1987482411 от немецкого, будет стоить 590 и 1490 рублей соответственно. Цена указывается за одну единицу, для ручного тормоза Рено Дастар в зависимости от привода необходимо разное количество.

Перечисленные виды троса подходят для автомобилей с двигателями F4R, K4M, K9K.

Механизм работы стояночного тормоза Рено Дастар

В процессе эксплуатации автомобиля устройство торможения не может функционировать как надо. Тогда владельцу надлежит прибегнуть к замене каких-либо деталей: колодок; привода и других. Именно в таких случаях, после всех ремонтных работ необходимо отрегулировать систему ручного тормоза. Чтобы сделать это качественно, необходимо знать, как именно устроена система ручника Рено Дастар.

В автомобилях марки Рено Дастар может быть установлен стояночный тормоз нескольких видов. Самый часто встречающийся – механический. Он обладает наиболее простым механизмом работы. Чтобы привести в действия стояночный тормоз, требуется поднять его вверх до упора.

В зависимости от вида привода ручник бывает:

  • трансмиссионный;
  • барабанный;
  • винтовой;
  • кулачковый.

Если на Рено Дастер вмонтированы тормозные барабаны, то процесс торможения будет начат только при использовании рычага. За счет этого трос приходит внатяжку, и тормозные колодки прижимаются к барабану – автомобиль останавливается.

Ручной тормоз Рено Дастер состоит из следующих деталей:

  • рукоятки;
  • троса, находящегося с передней стороны (его затягивают или расслабляют при регулировке);
  • стабилизатора;
  • другие троса, ведущие к колёсам.

Трос – элемент, который выступает соединительной частью между рычагом и балансиром. При этом он же связывает стабилизатор и колодки, установленные на колесах. Вся система торможения заключается в поднятии ручки ручного тормоза, которая в конечном итоге оказывает воздействие на колодки и автомобиль начинает торможение.

Если регулировка ручного тормоза Рено Дастер произведена правильно, то тормозная система будет работать исправно. Процесс занимает не больше 10 минут, и выполнить его можно самостоятельно, следуя пошаговому плану. После небольших проверочных испытаний, автомобиль Рено Дастер будет готов к эксплуатации.

Но случаются моменты, когда перенатяжка или заклинивание трос разрывается. В этой ситуации требуется замена на новый.

Тема: Люфт педали тормоза, у всех так?

А зачем исправлять если у всех дастеров так!?

Вот другая проблемка например вырисовывается.

При заведенном двигателе сильно ножать на педаль тормоза то она потихоньку, еле заметно начинает опускаться в пол.
ВОТ КАК У ВАС С ЭТИМ.
НОРМА ЛИ такое ПОВЕДЕНИЕ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА.

Некий люфт(холостой ход) должен быть на всех педалях!

Некий люфт(холостой ход) должен быть на всех педалях!


И такое есть, особенность работы гидросистемы тормозов! Если конечно падаль совсем в пол не проваливается, до конца!

Так речь то не о холостом ходу, а о болтании педали вправо-влево. Дастер это мой второй после ваз 21074 (личный) авто, ездил еще на 21099, 2114, королла в прошлом кузове, рав 4 в прошлом кузове, субару форестер, опель корса, прадо в прошлом и позапрошлом кузове, шеви нива, десятка, ока, уаз. Это так, что сейчас вспомнил, и нигде педаль не болталась!

А зачем исправлять если у всех дастеров так!?

Вот другая проблемка например вырисовывается.

При заведенном двигателе сильно ножать на педаль тормоза то она потихоньку, еле заметно начинает опускаться в пол.
ВОТ КАК У ВАС С ЭТИМ.
НОРМА ЛИ такое ПОВЕДЕНИЕ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА.

Не о холостом ходе речь идет .
УЖ поверте не первый год замужем.

Речь о том что, вот Вы выжали педаль тормоза, держите её не отпуская, и она В ЭТОТ МОМЕНТ НАЧИНАЕТ, еле заметно, потихоньку, очень плавно, опускаться в пол, НО не до конца а где то см 5 примерно!

Понятно что в обще то машина тормозит нормально, вроде все в порядке. НО ВСЁ ТА КИ ЕСТЬ КАКОЕ ТО ЧУСТВО.
Если у других так же то тогда все ОК! а если только у меня то надо к доктору.

Не о холостом ходе речь идет .
УЖ поверте не первый год замужем.

Речь о том что, вот Вы выжали педаль тормоза, держите её не отпуская, и она В ЭТОТ МОМЕНТ НАЧИНАЕТ, еле заметно, потихоньку, очень плавно, опускаться в пол, НО не до конца а где то см 5 примерно!

Понятно что в обще то машина тормозит нормально, вроде все в порядке. НО ВСЁ ТА КИ ЕСТЬ КАКОЕ ТО ЧУСТВО.
Если у других так же то тогда все ОК! а если только у меня то надо к доктору.

Это нормально. При включении двигателя педаль начинает работать нормально. Даже на Логане было так. Не знаю, принцип работы, но на ходу проблем нет. При выключенном движке педаль "твердеет". А после - "расслабляется" и работает "мягко".

Регулировка ручного тормоза на Рено Дастер

Стояночный тормоз является составной частью тормозной системы транспортного средства. В процессе эксплуатации детали изнашиваются, что приводит к снижению эффективности блокировки задних колес во время стоянки.

Поэтому периодически требуется делать регулировку механизма. Перед тем как подтянуть ручник на Рено Дастер, нужно ознакомиться с его устройством и правилами регулировки.

Подтяжка ручника

Устройство ручного тормоза на Дастере

На кроссовере Рено используется механический тормоз. Усилие от привода через тросики передается на рычаг стояночного удерживающего устройства, которое перемещает колодки и прижимает их к барабану. Блокируются только колеса заднего моста независимо от модели автомобиля: полноприводного (4х4) или переднеприводного (4х2).

Для равномерного распределения прижимного усилия между колесами тросики от рычагов привода ручного тормоза крепятся к уравнителю. Последний устроен просто и представляет собой коромысло с фигурными вырезами для фиксации наконечников.

Посередине уравнителя сделано отверстие для крепления переднего тросика. На другом конце имеется болт, благодаря которому тяга закрепляется на рукоятке ручного тормоза. Одновременно узел служит для регулировки усилия прижатия колодок к внутренней поверхности тормозного барабана.

Для стопорения колес рукоятку ручника перемещают вверх по зубчатому сектору. При достижении нужного усилия приводной механизм фиксируется защелкой, которая под действием пружины попадает между зубцами. Для выключения тормоза нужно нажать кнопку на рукоятке и перевести ее в нижнее положение до упора.

Особенности регулировки

На внедорожнике Renault Duster имеется возможность улучшить эффективность работы ручника без регулировки элементов стабилизатора системы.

Для этого необходимо:

  • несколько раз с усилием нажать на педаль тормоза;
  • 5-6 раз перевести рукоятку в крайнее верхнее положение и возвратить назад.

Во втором случае действия следует проводить с нажатой кнопкой, чтобы фиксатор не попадал в пазы зубчатого сектора. Если после проведенной процедуры колеса не будут блокироваться, тогда нужно откорректировать величину натяжения тросиков или заменить тормозные колодки.

Ручник на Дастер

Пошаговая инструкция работы с ручником

Регулировка ручника Рено Дастер проводится после замены колодок, порыва или растяжения тросиков. Основным признаком неэффективной работы стояночного тормоза является большой рабочий ход рычага ручника. Работа по регулировке несложная и в большинстве случаев проводится самостоятельно.

Для этого необходимо последовательно выполнить ряд действий:

  1. Вывесить задние колеса и надежно зафиксировать автомобиль.
  2. Демонтировать декоративную накладку туннеля пола.
  3. Отвести заглушку облицовки рычага для доступа к регулировочному узлу.
  4. Несколько раз надавить на педаль тормоза и оставить в нажатом положении.
  5. Перемещением ручника добиться прекращения работы механизма регулировки зазора между колодками и барабаном. Если щелчков нет, то нужно закрутить регулировочную гайку наконечника переднего тросика на 3-4 оборота.
  6. Проверить ход рычага, который должен составлять 6-7 щелчков.

Проводим регулировку

Замена тросов

Такие работы проводятся после порыва или заклинивания троса в оболочке или при поломке стабилизатора. Если появился дефект на 1 тросике, то рекомендуется менять весь комплект. Демонтаж и установка передней тяги труда не составляет.

Для демонтажа тросика необходимо:

  • установить домкрат под задний мост у моделей с полным приводом;
  • отсоединить наконечник тросика от уравнителя;
  • снять колесо;
  • демонтировать тормозной барабан;
  • снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины;
  • демонтировать пружину регулятора зазоров;
  • провернуть чашку задней колодки и извлечь пружину и наконечник стойки;
  • отвести колодку и отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага.

Установку новой детали выполняют в обратном порядке. Пошаговую замену элементов можно посмотреть на видео:

После окончания монтажа работу устройства проверяют в дорожных условиях.

Проверка правильности регулировки

Ручной тормоз должен препятствовать перемещению автомобиля на дороге с уклоном не менее 25%. Для этого кроссовер Дастер устанавливают на специальной эстакаде и включают ручник. При этом транспортное средство не должно скатываться с горки независимо от его расположения (носом либо тыльной частью).

Некоторые автомобилисты проверяют эффективность работы ручника в движении. Разгоняя машину до 30-40 км/час, они включают ручник. Если произойдет снижение скорости движения до полной остановки, это значит, что тормоз работает.

Такие испытания проводить нельзя, т. к. в торможении участвует по 1 колодке в задних колесах. Это может привести к чрезмерному нагреванию накладки и прикипанию к тормозному барабану. Ручник следует включать только при полностью остановленном автомобиле.

При нахождении рукоятки в нижнем положении колеса должны свободно вращаться, а тормозной диск оставаться холодным. Если наблюдается повышение температуры во время движения, то тросик необходимо ослабить.

Читайте также: