Регулировка ручника форд мондео 3

Обновлено: 27.04.2024

Лечение ручника форд мондео 3 рестайл и замена пыльника поршня заднего суппорта.

Я всегда думал, что с задними дисковыми тормозами, ручник держит мёртво.Но ручник на мондео это опроверг.По опыту подтягивания тросов ручника на ауди100, я так же стал подтягивать тросы, гайкой на валу держащем их.Изучил информацию в сети(уже позднее), убедился, что в дорестайле этой гайки нет, там самоподводящийся ручник.А вот на рестайлинге, якобы, механизма сомоподведения нет, а есть только гайка и вал с резьбой, которыми и регулируется натяг.
Но об этом я стал читать гораздо позднее. А все два года владения машиной, постепенно подкручивал эту гаку, примерно раз в 2-3 месяца, так как ручник постоянно ослабевал.В итоге дотянул эту гайку до тех пор, когда ход троса был выбран почти полностью.Рычаг можно было поднять на один щелчок.Рычаг ручника на суппорте взведён почти до упора, а стояночный тормоз не держит.
Долго не мог понять, в чём дело.И уж тогда полез изучать информацию в интернете.И везде пишут, что раз на рестайлинге гайка, то ей и тяните.Но мой опыт упёрся в окончание натяжения троса.Решил позвонить старому знакомому, который часто ремонтирует тормозную систему.Объяснил ему всё и сказал, что согласно данным из интернета, натягивается всё гайкой, а механизма самоподвода нет.Он спросил: "А поршень в суппорт вкручивается или вдавливается?Если вкручивается, то механизм самоподвода есть.И в принципе другой системы на дисковых тормозах быть не может." И посоветовал мне ослабить тросы полностью, отпустив ту гайку, чтобы рычаги на суппорте вернулись в исходное положение, нажать несколько раз на педаль тормоза и удерживая её, 2-3 раза натянуть ручник.С каждым разом щелчков должно становиться меньше, а он туже.
Ещё с предыдущей замены пыльника на поршне суппорта, я помнил, что поршень накручивается на спиральную ось, как в червячном механизме, но как там все работает и что есть под ним не разбирался.А тут как раз совпало, что пыльник снова был порван, и решил перед той процедурой, которую мне посоветовали провести, разобрать суппорт, заменить пыльник и заодно посмотреть на содержимое поршня.После разбора я убедился, что внутри стоит механизм самоподвода, который в одну сторону проскальзывает, а в другую нет. Заменив пыльник и собрав всё, выполнил процедуру описанную знакомым.Но был разочаровал, так как после всех действий, ход рычага не уменьшился и не стал туже.Но попробовав тронутся, я был удивлён, даже на первом, "пустом" (свободном и не информативном ) щелчке ручника машина вставала на дыбы.Ручник конец-то держал.Хоть и был необычно пустой.
Ещё некоторое время, около месяца, ручник то был пустым и поднимался на 5-7 щелчков, то становился необычно тугим(как и должен быть) и затягивался лишь на 1-2 щелчка. Я постоянно перед постановкой на ручник, накачивал педалью тормоза, а потом тянул рычаг.Видимо механизм самоподвода стал в какое-то неправильное положение, за два года езды с почти полностью натянутыми тросами и никак не мог выйти из него.Но по прошествии некоторого времени, всё пришло в норму.Ручник можно поднять максимум на 5 щелчков, но уже на 2ом держит как положено.И усилие пропорционально натяжению.
Теперь о самих пыльниках поршня.Отдельно они не продаются, есть только полные рем.комплекты всех резинок.
Год назад впервые обнаружил порванный пыльник и купил рем.комплект Autofren D-4723. Хватило его меньше чем на год. Вообще рем.комплекты выпускает всего три итальянские фирмы Frenkit, Autofren, ERT. Я их расположил в порядке возрастания цены. На этот раз я решил взять самый дорогой-ERT. После того, как комплект оказался у меня в руках, я решил сравнить содержимое с оставшимися резинками Автофрен.Они оказались идентичными и даже эмблемы были похожие.Изучив информацию на коробках, оказалось, что оба комплекта сделаны на одном и том же заводе.Получается что Autofren и ERT всего лишь заказчики и упаковщики, а продукция изготавливается одна и та же, на одном заводе.А вот Френкит, тоже делается в Италии, но на другом заводе.И не смотря на то, что он самый дешёвый, по качеству превосходит эти два образца.Так что через год, когда порвётся ЕRT, поставлю Френкит.Так как занимаюсь запчастями, выяснил у товарища которому поставляю детали в сервис, что Френкит надёжнее двух других.Но информация пришла уже после покупки комплекта ЕRT.

Регулировка ручника на Ford Mondeo


Регулировка ручного тормоза на автомобиле Ford Mondeo требуется, когда рычаг был переведен на пять щелчков вверх, но машина не зафиксировалась, а продолжает медленно ехать. Важно понимать, что подтянуть ручник можно, но это кратковременное решение. Отсутствие полного торможения указывает на износ тормозных колодок, и вскоре данному узлу потребуется ремонт. Впрочем, на некоторое время регулировка ручника Форд Мондео все же способна сделать стояночный тормоз более эффективным.

Как отрегулировать ручник?

В транспортных средствах от американского автоконцерна используются саморегулируемые задние тормоза, что способно компенсировать увеличенных ход рычага стояночного тормоза. Но если тросик узла растянулся, и не работает ручник, потребуется дополнительная регулировка системы. Для этого выполняются следующие действия.

  • Выполните блокировку передних колес, а затем сделайте подъем задней части автомобиля посредством опоры.
  • Отпустите рычаг тормоза и забирайтесь под автомобиль. Там необходимо ослабить контрольную гайку регулировки. Следует понимать, что у одной из них будет левая резьба. Переведите регулятор в такое положение, чтобы снять натяжение троса и тяги рычажной передачи. Затем оцените состояние регулятора, очистите от грязи и используйте смазку. Нажмите на тормозной рычаг и проверьте качество регулировки. Далее вновь вытяните стояночный тормоз на три позиции.
  • Подтяните регулятор к максимально возможному положению, сначала от руки, а затем проведите контргайку регулятора и затяните. Важно добиться того, чтобы резьбы по обоим краям регулятора обладали одинаковой длиной.
  • Чтобы в дальнейшем оптимально работать, ручник обязан выполнять свои обязанности при зацепе на 3-5 зубцов. Когда регулировка завершена, можно отпустить ручник и вернуть автомобиль на землю.

Как заменить тросик ручника Ford Mondeo

В некоторых ситуациях подтягивать тросик нет возможности, ведь эта деталь полностью изношена, и возможна лишь ее замена. Работа по замене тросика осуществляется на подъемнике или смотровой яме, и имеет следующие этапы:

  • Для начала следует подпереть автомобиль, чтобы он не скатился вниз. На яме для этого имеются противооткатные клинья.
  • Поддомкрачиваем автомобиль и вывешиваем задние колеса.
  • Отводим стояночный тормоз в нижнюю позицию, чтобы тормозные колодки отжались.
  • Тросики ручника на Мондео упрятаны под теплозащиту из алюминия. Перед заменой троса необходимо будет удалить данную деталь, а для этого придется снимать выхлопную трубу. Сначала уберите резинки с подвесов глушителя и приемной трубы, вплоть до начала катализатора. Теперь глушитель свисает, необходимо подвязать его заднюю часть и переходить к демонтажу теплозащиты, закрепленной на шесть гаек на 10.
  • Осторожно удаляйте теплозащиту. Очень важно ничего не выгнуть, дабы избежать проблем с возвращением элемента на место.
  • Теперь ничего не мешает демонтажу тросиков ручного тормоза. Проконтролируйте, чтобы стояночная система не была поднята к верху, затем уберите концы тросика с первого кронштейна суппорта, а затем и со второго.
  • Переходим к натяжному рычагу и центральному тросу, где необходимо иметь накидной ключ на 16. Выкручиваем гайку и отодвигаем натяжную планку назад.
  • Достаем из пластиковых держателей кожух и тросики.
  • Перед сборкой системы стоит промазать новые тросы, а затем сделать обратные разборке действия.

На этом процедура демонтажа окончена, и можно устанавливать все на свои места. При монтаже системы с новыми тросами стоит заменить штифт с головкой и углублением под шплинт, если имеет место износ деталей. Также будет не лишним установить новый пружинный зажим. Когда шплинт будет установлен, стоит обработать его смазкой. По завершению сборки необходимо удостовериться в нормальной фиксации автомобиля ручником.

Как заменить приводную тягу?

Одним из наиболее слабых элементов стояночного тормоза Форд Мондео является приводная тяга, который при низкой эффективности ручника также может потребоваться замена. Здесь работа выполняется по данной схеме:

  • Необходимо зафиксировать колеса спереди, а затем послабить ручник. После этого заднюю часть автомобиля поднимают и устанавливают на подпорки.
  • Ручник целиком отпускается, отбрасывается приводная тяга, объединенная с коромыслом. После необходимо вытащить пружинный зажим и штифт с головкой.
  • Выделяем приводную тягу и доводчик троса тормоза, вытащив пружинный зажим и описанный выше штифт.
  • Установка приводной тяги ручного тормоза Мондео выполняется по такой же системе, но в обратной последовательности. Не забудьте сменить штифты на новые, так как они, вероятно, уже вышли из строя. Также следует оценить состояние пружинных зажимов – если они изношены, замените их новыми. Когда монтаж завершен, необходимо тщательно пройтись смазкой по штифтам.

Как и в предыдущей ситуации, когда все работы завершены, следует проконтролировать регулировку ручного тормоза. Если тросик не подтянут, это необходимо обязательно сделать.

Замена тросика на рестайловых версиях Мондео

При эксплуатации машин Ford Mondeo рестайловой версии также вполне возможна потребность в замене троса ручного тормоза, который может растянуться или повредиться. Вся работа выполняется по следующей инструкции:

  • Необходимо заблокировать передние колеса специальными стопорами, открутить гайки задних колес, а затем поднять заднюю часть автомобиля с дальнейшей постановкой на подпорки.
  • Отпустите стояночный тормоз, заберитесь под автомобиль и сбросьте переднюю тягу, присоединенную к уравнителю ручника. Затем вытащите штифты и зажимы.
  • Уберите возвратную пружину от доводчика узла.
  • Снимайте задние тормозные барабаны, после чего уберите тормозной трос от рычага, управляющего движением тормозных колодок. Для этого необходимо потянуть пружину троса таким образом, чтобы было возможно отделить трос от рычажного элемента.
  • Уберите трос от установочной скобы, а затем доставайте его.
  • Процедуру установки следует выполнять в обратной последовательности, уделив особое внимание барабанному тормозу и его монтажу. Если на вашей версии транспортного средства имеет место короткая колесная база, сцепление тросов необходимо производить с помощью особых зажимов, в их местах пересечения друг с другом.
  • Перед спуском автомобиля с домкрата, важно проконтролировать четкость работы ручника. Если потребуется, можно произвести работы по настройке и регулировке узла, которые были описаны в начале материала.

Заключение

Ремонт и регулировка ручного тормоза автомобиля Форд Мондео является ответственной задачей, от качества осуществления которой зависит надежность фиксации машины при стоянке. Очень важно тщательно выполнять все этапы, а после завершения работы оценить качество функционирования узла.

Если же у вас отсутствует опыт выполнения регулировки ручника, стоит обратиться к профессиональным специалистам. На хорошей станции техобслуживания есть требуемые детали, а мастера имеют огромный опыт, благодаря которому все работы будут выполнены быстро и качественно.

плохо держит ручник.

арабан ручника и механизм самоподвода троса.Вот инфа для размышлений и действий.
Ремонт ручного тормоза
1. Проверить механизм самонатяжения.
Может соскочила собачка с самонатягивающегося механизма.
Из салона откручиваем и поднимаем кожух тоннеля, чтобы под него можно было залезть. Полностью его можно не снимать.
На ручнике две собачки. Одна фиксирует ручку в поднятом состоянии и выведена на кнопку ручника. С ней все ОК. А вот вторая автоматически зацепляется за зубчатый барабан с пружиной. Фиксируется, кажется гайкой М6. Скорее всего может ослабнуть эта гайка и барабан провернулся. После этого собачка попадает не на зубчатую часть барабана и не может самонатянуть весь механизм.
Нужно сначала ослабить барабан с пружиной. Натянуть пружину барабана. Для этого нужно отжать (шилом, тонкой отверткой) собачку и натянуть пружину.
При рабочей (подвижной) собачке, чтобы натянуть барабан, достаточно надставить на барабан отвёртку и постучать по ней молотком
Зафиксировать барабан гайкой.
В качестве рычага использовать отвертку. После затяжки барабана проверить, чтобы собачка опускалась на зубчатую часть. Если все правильно, то ручник фиксируется на 4-5 щелчке.
Наверное, не помешает помощник, т.к. натягивать барабан и его фиксировать одному не с руки.
Работы минут на 10-15 вместе со снятием - установкой кожуха.

2. На подъем нике, яме проверить пластину выравнивателя тросов. Возможно, погнулась или один из тросов соскочил. Она закрыта снизу защитным кожухом из тонкой жести.

Неисправность.
Количество щелчков - около 4-5, при этом рычаг ручника с грохотом падает, т.е. эти щелчки не держат. Если тянуть обычно на 3 щелчка (ручка лишь чуть-чуть поднимается), но держит плохо, зато не падает.

Это, скорее всего, тебя разогнута боковая пластина корпуса самой ручки, при этом тросик сваливается с зубчатого сектора, и ручник приходится поднимать чуть ли не до вертикали. В этом случае лучшим решением будет приварить к зубчатому сектору сбоку пластину, чтобы трос не сваливался. Этот сектор сделан из очень твёрдой стали.

От Frolov
О чень плотненько занимался ручником. Проблема была именно в том, что тросс сваливался с этого зубчатого сектора. В процессе изысканий выяснилось, что тросс спадает не из-за разгибания пластины. Её подгибание в сторону зубчатого сектора (барабана на котором лежит тросс) имело эффект, но непродолжительный. Разбирал ручник полностью с высверливанием заклепок, делал вместо них отверстия и нарезал резьбу под винты, чтобы собрать обратно. Поле такой разборки был сделан вывод, что проблема в том, что этот " барабан" имеет приличный люфт из-за износа отверстий в осях и износа самих осей, и его немного перекашивает, и именно он отходит от пластины ( а не пластина от него), которая направляет на него тросс. На собранном устройстве этот люфт не заметен и не ощущается, т.к. барабан подпружинен ленточной пружиной. А после снятия пружины сразу стало видно, что барабан свободно болтается в осях с перекосом в несолько мм.
Вариант с привариванием пластины вообще-то очень интересен, но все же требует наличие сварки и определенных слесарно -сварочных навыков. Перворпричину сваливания тросса он все таки не решает. Это только попытка устранить последстия, которые возникают из-за перекоса зубчатого сектора. Пластина возможно решит проблему, но боюсь только на какое-то время. Или вылезут другие косяки связанные с внесением нештатных изменений в конструкцию.
Мне, в моих гаражных условиях, не представлялось возможным восстановить это дело грамотно и надежно . При доступе к определенному оборудованию и к специалистам, имеющим такое оборудование и соответствующие навыки, ремонт конечно возможен. Вопрос только в цене и затратах на такой ремонт. Поэтому все взвесив пришел к выводу, что разумнее будет все же заказывать новый рычаг. Обошелся в 5т.р.
В самом начале моей эпопеи с ручником, была попытка обойтись малой кровью, и был куплен б.у. рычаг на разборке за 1,5т.р.. Который, как потом все же оказалось, был ничуть не лучше моего старого, и имел ту же самую проблему. Выявить (при покупке б.у.) перекос сектора на глаз или на люфт, без снятия ленточной пружины довольно проблематично, если вообще возможно.

Собачка ручника частенько соскакивает и вообще отказывается фиксировать.
От чудо на колёсах
Восстановил работоспособность ручника путём подтачивания собачки и востановлением нужного угла стопора, угол должен быть где-то около 55-60 градусов. Думаю что это тоже можно сделать запросто. Точить надо только нижнюю часть фиксатора.
Самой большой проблемой было разобрать механизм, так как он заклёпан. Собрал я его потом стянув болтиком на 6 мм. То место где было заклёпано, я высверлил.
П ри установке на место долго не мог уложить тросик на место, соскакивал в сторону, но в итоге всё получилось и было собрано как положено.
Удачи.

арабан ручника и механизм самоподвода троса.Вот инфа для размышлений и действий.
Ремонт ручного тормоза
1. Проверить механизм самонатяжения.
Может соскочила собачка с самонатягивающегося механизма.
Из салона откручиваем и поднимаем кожух тоннеля, чтобы под него можно было залезть. Полностью его можно не снимать.
На ручнике две собачки. Одна фиксирует ручку в поднятом состоянии и выведена на кнопку ручника. С ней все ОК. А вот вторая автоматически зацепляется за зубчатый барабан с пружиной. Фиксируется, кажется гайкой М6. Скорее всего может ослабнуть эта гайка и барабан провернулся. После этого собачка попадает не на зубчатую часть барабана и не может самонатянуть весь механизм.
Нужно сначала ослабить барабан с пружиной. Натянуть пружину барабана. Для этого нужно отжать (шилом, тонкой отверткой) собачку и натянуть пружину.
При рабочей (подвижной) собачке, чтобы натянуть барабан, достаточно надставить на барабан отвёртку и постучать по ней молотком
Зафиксировать барабан гайкой.
В качестве рычага использовать отвертку. После затяжки барабана проверить, чтобы собачка опускалась на зубчатую часть. Если все правильно, то ручник фиксируется на 4-5 щелчке.
Наверное, не помешает помощник, т.к. натягивать барабан и его фиксировать одному не с руки.
Работы минут на 10-15 вместе со снятием - установкой кожуха.

2. На подъем нике, яме проверить пластину выравнивателя тросов. Возможно, погнулась или один из тросов соскочил. Она закрыта снизу защитным кожухом из тонкой жести.

Неисправность.
Количество щелчков - около 4-5, при этом рычаг ручника с грохотом падает, т.е. эти щелчки не держат. Если тянуть обычно на 3 щелчка (ручка лишь чуть-чуть поднимается), но держит плохо, зато не падает.

Это, скорее всего, тебя разогнута боковая пластина корпуса самой ручки, при этом тросик сваливается с зубчатого сектора, и ручник приходится поднимать чуть ли не до вертикали. В этом случае лучшим решением будет приварить к зубчатому сектору сбоку пластину, чтобы трос не сваливался. Этот сектор сделан из очень твёрдой стали.

От Frolov
О чень плотненько занимался ручником. Проблема была именно в том, что тросс сваливался с этого зубчатого сектора. В процессе изысканий выяснилось, что тросс спадает не из-за разгибания пластины. Её подгибание в сторону зубчатого сектора (барабана на котором лежит тросс) имело эффект, но непродолжительный. Разбирал ручник полностью с высверливанием заклепок, делал вместо них отверстия и нарезал резьбу под винты, чтобы собрать обратно. Поле такой разборки был сделан вывод, что проблема в том, что этот " барабан" имеет приличный люфт из-за износа отверстий в осях и износа самих осей, и его немного перекашивает, и именно он отходит от пластины ( а не пластина от него), которая направляет на него тросс. На собранном устройстве этот люфт не заметен и не ощущается, т.к. барабан подпружинен ленточной пружиной. А после снятия пружины сразу стало видно, что барабан свободно болтается в осях с перекосом в несолько мм.
Вариант с привариванием пластины вообще-то очень интересен, но все же требует наличие сварки и определенных слесарно -сварочных навыков. Перворпричину сваливания тросса он все таки не решает. Это только попытка устранить последстия, которые возникают из-за перекоса зубчатого сектора. Пластина возможно решит проблему, но боюсь только на какое-то время. Или вылезут другие косяки связанные с внесением нештатных изменений в конструкцию.
Мне, в моих гаражных условиях, не представлялось возможным восстановить это дело грамотно и надежно . При доступе к определенному оборудованию и к специалистам, имеющим такое оборудование и соответствующие навыки, ремонт конечно возможен. Вопрос только в цене и затратах на такой ремонт. Поэтому все взвесив пришел к выводу, что разумнее будет все же заказывать новый рычаг. Обошелся в 5т.р.
В самом начале моей эпопеи с ручником, была попытка обойтись малой кровью, и был куплен б.у. рычаг на разборке за 1,5т.р.. Который, как потом все же оказалось, был ничуть не лучше моего старого, и имел ту же самую проблему. Выявить (при покупке б.у.) перекос сектора на глаз или на люфт, без снятия ленточной пружины довольно проблематично, если вообще возможно.

Собачка ручника частенько соскакивает и вообще отказывается фиксировать.
От чудо на колёсах
Восстановил работоспособность ручника путём подтачивания собачки и востановлением нужного угла стопора, угол должен быть где-то около 55-60 градусов. Думаю что это тоже можно сделать запросто. Точить надо только нижнюю часть фиксатора.
Самой большой проблемой было разобрать механизм, так как он заклёпан. Собрал я его потом стянув болтиком на 6 мм. То место где было заклёпано, я высверлил.
П ри установке на место долго не мог уложить тросик на место, соскакивал в сторону, но в итоге всё получилось и было собрано как положено.
Удачи.

Регулировка привода стояночного тормоза

Регулировка привода стояночного тормоза Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 9.6. Регулировочный узел привода стояночного тормоза: 1, 5 – задние тросы привода стояночного тормоза; 2 – уравнитель; 3 – регулировочная гайка; 4 – передний трос привода стояночного тормоза.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», набор плоских щупов.

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 7 или 8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен снизу на основании кузова.

Регулировка привода стояночного тормоза Форд мондео 4 (2007-2014)

1. Установите правильные зазоры между тормозными колодками и дисками тормозных механизмов колес. Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза.
2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Если работаете на смотровой канаве, вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
3. Отсоедините впускную трубу дополнительного глушителя от приемной трубы (см. Снятие и установка основных и дополнительного глушителей), снимите с кронштейнов глушителя подушки его подвески и опустите глушитель вниз, оперев промежуточную трубу на поперечину задней подвески.
4. Снимите термоэкран дополнительного глушителя (см. Снятие и установка термоэкранов).
5. Полностью ослабьте натяжение задних тросов 1 и 5 (рис. 9.6) привода стояночного тормоза, для чего отверните регулировочную гайку 3 до конца резьбового наконечника переднего троса 4 привода, ослабив ее контргайку.

Регулировка привода стояночного тормоза Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Вставьте плоский щуп толщиной 1,2 мм между разжимными рычагами привода стояночного тормоза и опорами на суппортах обоих тормозных механизмов задних колес (место установки щупа показано на фото стрелкой).
7. Навинчивайте регулировочную гайку 3 (см. рис. 9.6) на резьбовой наконечник переднего троса 4 до момента, когда начнется перемещение какого-либо разжимного рычага на суппорте.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для выполнения операции 7 потребуется помощник, так как нужно одновременно вращать регулировочную гайку и наблюдать за разжимными рычагами.
8. Извлеките щупы и проверьте свободу вращения колес. Если ощущается притормаживание какого-либо колеса, повторите операции 5–7.
9. Если и после повторной регулировки наблюдается притормаживание колес, повторите операции 5–7, заменив щуп толщиной 1,2 мм на щуп толщиной 1,0 мм.
10. Если и после регулировки с использованием щупа толщиной 1,0 мм наблюдается притормаживание колес, повторяйте регулировку, каждый раз заменяя щуп на щуп меньшей толщины (через 0,2 мм), до момента совершенно свободного вращения колес.
11. Затяните контргайку наконечника переднего троса.
12. Если после всех попыток регулировки не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
14. Опустите автомобиль на колеса.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
При отсутствии щупа допустим следующий упрощенный вариант регулировки стояночной тормозной системы.
1. Выполните операции, описанные выше в пп. 1–4.
2. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса и периодически проверяя легкость вращения задних колес.
Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.
3. Отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.
4. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно.
Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, см. п. 12.

Замена троса ручного тормоза Форд Мондео 3 своими руками

Замена троса ручного тормоза Форд Мондео своими руками

Всем привет! Сегодня мы продолжим тему тормозов, ручников и тросиков. И расскажем вам о том, как заменить тросик ручника на Форд Мондео своими руками.

В прошлый раз мы рассказывали как заменить трос ручного тормоза на Ford Fiesta, а также о том как заменить ручник на Ford Fusion, на этот раз очередь дошла и до Mondeo. Как я уже говорил в предыдущей статье:

Замена тросика привода стояночного тормоза производится в случае его износа или повреждения оболочки троса, а также в тех случаях, когда он сильно вытянулся и не позволяет как следует отрегулировать (подтянуть) ручник. Кроме того, трос ручника рекомендуется снимать не реже чем раз в год для проведения смазочных работ, как правило, перед зимней эксплуатацией.

Добавить здесь особо нечего, поэтому давайте перейдем непосредственно к замене.

Для работы подготовьте

  1. Ключи на "10" , "16" .
  2. Новые тросики ручника.

Пошаговая инструкция как заменить тросик ручника Ford Mondeo

Работа производится на смотровой яме или с использованием подъемника.

  1. Первым делом подпираем машину, чтобы не покатилась. Если у вас яма, для этого существуют противоткатные клинья.
  2. Далее домкратим машинку и вывешиваем два задние колеса.
  3. Опустите ручник в самое нижнее положение, чтобы разжались колодки.
  4. Тросики ручника на Мондео, как и на Фьюжене, спрятаны под алюминиевую теплозащиту. Поэтому перед тем как заменить трос ручника Форд Мондео вам потребуется снять теплозащиту. А ее не дает снять выхлопная труба, поэтому все по порядку. Стяните три резинки с подвесов глушителя и приемной трубы до начала катализатора. Затем когда глушитель начнет свисать – подвяжите заднюю часть глушителя и приступайте к демонтажу теплозащитного кожуха, он крепится на 6 гаек под ключ на "10".
  5. Аккуратно снимите теплозащиту, старайтесь ничего не погнуть, чтобы потом не возникло проблем с установкой.

Замена троса ручного тормоза Форд Мондео своими руками

6. Теперь, когда ничего не мешает, можно смело снять тросы ручника.

Как заменить трос ручника Форд Мондео своими руками

7. Убедитесь в том, что ручник не поднят вверх, затем стяните концы троса с одного кронштейна суппорта, а после и с другого.

Как заменить трос ручника Ford Mondeo своими руками

8. Теперь, что касается центрального троса и натяжного рычага. Здесь у меня следующая картина. Здесь пригодился накидной на "16". Откручиваете гайку, сдвигая тем самым натяжную планку назад.

Как заменить трос ручника Форд Мондео своими силами

9. Вытяните из пластиковых фиксаторов сам кожух, а после и сами тросики.

Замена тросика ручника Форд Мондео

Перед сборкой решил смазать тросики, для этого в кожух каждого добавил по пару капель масла. Далее приступаем к обратной сборке.

Как подтянуть трос ручника

1. Когда дойдете до натяжки несколько раз затяните и опустите ручник, чтобы приработать соединения и понять сколько нужно подтягивать.

Самостоятельная замена троса ручника Форд Мондео

Самостоятельная замена троса ручника Форд Мондео

2. Опустите ручник максимально вниз и приступайте к подтяжке. Одной рукой необходимо удерживать кронштейн с тросами, а второй тянуть гайку по часовой стрелке, наблюдая при этом за свободным ходом наконечников.

Меняем трос ручного тормоза Форд Мондео своими руками

Меняем трос ручного тормоза Форд Мондео своими руками

3. Теперь садитесь в салон и посмотрите на сколько сильно отклонился рычаг ручного тормоза на тормозном суппорте. Этот рычаг имеет довольно большой свободный ход, поэтому регулировка довольно проста и незамысловата, достаточно следить за увеличением зазора.

4. С обеих сторон я оставил зазор 3 мм, это позволило выдержать баланс между свободным ходом ручного тормоза и "мертвой хваткой" колодок.

Замена троса ручного тормоза Ford Mondeo своими руками

Результаты:

Ручник стал ходить как и полагает — в рамках фиксированного диапазона, появилось правильное сопротивление "вес", который ощущается при затяжке ручника на 5-6 щелчке.

При небольшом разгоне, если затянуть ручной тормоз — машина встает как вкопанная, на склонах также удерживает хорошо.

Как Подтянуть Ручник На Форд Мондео 3

Всем привет! Теперь продолжим тему тормозов, ручников и тросов. И мы скажем вам это, как поменять трос стояночного тормоза на форд мондео самостоятельно.

В прошлый раз мы знали, как поменять трос ручного тормоза на Ford Fiesta и как поменять ручник на Ford Fusion, теперь очередь за Mondeo. Как я сообщал в предыдущей статье:

Замена троса привода стояночного тормоза происходит, когда его износ, т. Е. Повреждение оболочки кабеля, также происходит, когда он сильно растянут и даже не позволяет регулировать ручной тормоз. сегодня трос стояночного тормоза рекомендуется смазывать не реже одного раза в год для смазки, обычно перед зимним использованием.

Здесь нет ничего особенного, поэтому давайте перейдем к замене.

Работы выполняются на смотровом отверстии или с помощью лифта.

  1. В начале мы поддерживаем машину, чтобы она не катилась. Если у вас есть яма, у вас есть противоскользящие клинья для этого.
  2. Затем мы поднимаем машину и вешаем два задних колеса.
  3. Опустите стояночный тормоз до самого конца нижняя позиция, снять прокладки.
  4. Тросы стояночного тормоза как на Mondeo, так и на Fusion скрыты под термозащитой из дюралюминия. Поэтому перед заменой кабеля стояночного тормоза Ford Mondeo вам необходимо снять термозащиту. И это не позволяет снять выхлопную трубу, потому что остается сделать с нашим клиентом все в порядке. Перед запуском каталитического нейтрализатора снимите три резиновые ленты с подвески глушителя и выхлопных труб. Потом, когда глушитель начнет опускаться. завязать спину часть глушителя и мы начинаем демонтировать тепловой экран, он крепится на 6 гаек 10 под ключ.
  5. Аккуратно снимите термозащиту, постарайтесь не сгибать ничего, чтобы избежать проблем с установкой.

Как работает ручной тормоз (ручной тормоз) Ford Mondeu 3 2002

6. Теперь, когда ничто не мешает, вы можете безопасно удалить тросы стояночного тормоза.

7. Убедитесь, что ручной тормоз не поднят вверх, затем потяните концы троса от 1-го кронштейна суппорта, а затем от другого.

8. Теперь по поводу центрального троса и рычага натяжения. Вот моя картинка. Затем мне понадобилась крышка на 16. Снимите гайку, сдвинув планку натяжения назад.

9. Снимите крышку с пластиковых зажимов, а затем сами кабели.

Перед сборкой я решил смазать кабели, для этого я добавил пару капель масла в каждый корпус. Затем мы переходим к обратному сложению.

1. Достигнув натяжения, потяните пару раз и опустить стояночный тормоз сломать суставы и выяснить, сколько затянуть.

3.5. Опустите ручной тормоз и продолжайте поднимать. Одной рукой держите кронштейн с тросами, а другой потяните гайку по часовой стрелке, наблюдая за свободным движением наконечников.

3. Теперь сядьте в кабину и посмотрите, насколько изогнут рычаг ручного тормоза на суппорте тормоза. миф о рычагах имеет большую свободную игру, потому что регулирование является простым и достаточно простым, чтобы наблюдать за увеличением разрыва.

4. С обеих сторон я оставил зазор в 3 мм, что позволило мне сохранить баланс между свободным зазором ручного тормоза и мертвой цепью колодок.

Ручной тормоз начал ходить, как ему кажется. в пределах фиксированного спектра появилось правильное сопротивление весу, которое ощущается при затягивании ручного тормоза на 5-6 щелчков.

С небольшим ускорением, если вы включаете ручной тормоз, машина поднимается вертикально, она также отлично держится на склонах.

Замена и доработка троса ручного тормоза в Ford Mondeo

Думаю, эта проблема коснулась всех как залипание ручника и подклинивание заднего суппорта.
Всё решается довольно просто: если с суппортам всё нормально, то дело в тросиках ручника.
За время эксплуатации изоляция на тросике лопается и он ржавеет внутри, как итог не хватает усилие пружины затянуть его назад.

Замена и доработка троса ручного тормоза в Ford Mondeo

Полный капут даже пассатижами еле тянется.


Снять и выбросить.

Многие ставили дополнительные пружины, но если тросик сильно заржавел то со временем и этого усилия не хватит.
Значит - меняем на новые. Тросики надо покупать парой, потому что даже 3 мм разницы и уже не отрегулируешь одинаковый зажим колодок и коромысло всегда будет перекошено.
Предложений много, как дорогих, так и дешёвых. Остановился на таких:


Качество норм, цена тоже не кусается 15 руб или 7.5$ за один. Тросики на универсал и хетчбек отличаются
На универсал короче.
Купил приехал домой и решил их немного доработать, чтобы на дольше хватило.
Хотя, по такой цене можно раз в год их менять.
Итак, на радиорынке был куплен термокембрик диаметром 16 (тросик брал с собой, чтобы проверить налезает через металлические бобышки или нет). Тросики около 2 метров.


Это для наглядности и испытывал на старом тросике как получиться.

Снял с нового тросика фиксатор и натянул кембрик по всей длине.
На газу нагреваешь он ужимается почти в два раза.



Стяжками фиксируем с двух сторон


Этот кембрик не лопнет на морозе и надеюсь тросики прослужат дольше.



Старый тросик ещё оригинал, на нём все и пробовал.

Теперь в гараже снимаем тепловой экран и вынимаем старые тросики.


Максимально раскрутить, чтобы достать бобышки. Потом, когда вставили от новых тросиков гайкой натянуть ручник.

Теперь прокладываем новый тросик, почти везде пластиковые крепления для тросика присутствовали и колхозить ничего не пришлось, за время они не рассыпались и тросик держали нормально.
А вот последнее крепление, которое было на рычаге развалилось. Тогда я решил проложить тросик внутри рычага и скобой со стяжкой зафиксировать.


Но так тросик не прослужил долго, так как этой скобой порезало изоляцию на тросике.
Решение было такое: берём резиновою трубочку, разрезаем и одеваем на скобу.
Получается вот так:


Больше не будет резать


Осталось только зафиксировать тросик вилочкой и натянуть пружину.


Готово, натягиваем гайкой с коромыслом, зазор на флажке пару миллиметров

2. Замена троса ручного тормоза Ford Mondeo своими руками



Замена тросика привода стояночного тормоза производится в случае его износа или повреждения оболочки троса, а также в тех случаях, когда он сильно вытянулся и не позволяет как следует отрегулировать (подтянуть) ручник. Кроме того, трос ручника рекомендуется снимать не реже чем раз в год для проведения смазочных работ, как правило, перед зимней эксплуатацией.

Добавить здесь особо нечего, поэтому давайте перейдем непосредственно к замене…

Для работы подготовьте:

· новые тросики ручника.

Пошаговая инструкция как заменить тросик ручника Ford Mondeo

Работа производится на смотровой яме или с использованием подъемника.

· Первым делом подпираем машину, чтобы не покатилась. Если у вас яма, для этого существуют противоткатные клинья.

· Далее домкратим машинку и вывешиваем два задние колеса.

· Опустите ручник в самое нижнее положение, чтобы разжались колодки.

· Тросики ручника на Мондео, как и на Фьюжене, спрятаны под алюминиевую теплозащиту. Поэтому перед тем как заменить трос ручника Форд Мондео вам потребуется снять теплозащиту. А ее не дает снять выхлопная труба, поэтому все по порядку. Стяните три резинки с подвесов глушителя и приемной трубы до начала катализатора. Затем, когда глушитель начнет свисать – подвяжите заднюю часть глушителя и приступайте к демонтажу теплозащитного кожуха, он крепится на 6 гаек под ключ на «10».

· Аккуратно снимите теплозащиту, старайтесь ничего не погнуть, чтобы потом не возникло проблем с установкой.


6. Теперь, когда ничего не мешает, можно смело снять тросы ручника.


7. Убедитесь в том, что ручник не поднят вверх, затем стяните концы троса с одного кронштейна суппорта, а после и с другого.


8. Теперь, что касается центрального троса и натяжного рычага… Здесь у меня следующая картина. Здесь пригодился накидной на «16». Откручиваете гайку, сдвигая тем самым натяжную планку назад.


9. Вытяните из пластиковых фиксаторов сам кожух, а после и сами тросики.


Перед сборкой решил смазать тросики, для этого в кожух каждого добавил по пару капель масла. Далее приступаем к обратной сборке.

Как подтянуть трос ручника Форд Мндео

1. Когда дойдете до натяжки несколько раз затяните и опустите ручник, чтобы приработать соединения и понять сколько нужно подтягивать.



2. Опустите ручник максимально вниз и приступайте к подтяжке. Одной рукой необходимо удерживать кронштейн с тросами, а второй тянуть гайку по часовой стрелке, наблюдая при этом за свободным ходом наконечников.



3. Теперь садитесь в салон и посмотрите на сколько сильно отклонился рычаг ручного тормоза на тормозном суппорте. Этот рычаг имеет довольно большой свободный ход, поэтому регулировка довольно проста и незамысловата, достаточно следить за увеличением зазора.

4. С обеих сторон я оставил зазор 3 мм, это позволило выдержать баланс между свободным ходом ручного тормоза и «мертвой хваткой» колодок.


Результат: ручник Форда Мондео стал ходить, как и полагается в рамках фиксированного диапазона, появилось правильное сопротивление «вес», который ощущается при затяжке ручника на 5-6 щелчке.

При небольшом разгоне, если затянуть ручной тормоз — машина встает как вкопанная, на склонах также удерживает хорошо.

Модернизация тормозной системы Ford Mondeo

Модернизация тормозной системы Ford Mondeo

В этой статье будет немного инфы о том, как можно модернизировать тормозную систему Форда Мондео и нужно ли это

Регулировка ручника Форд Мондео


Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», набор плоских щупов.

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы дол.т.ны услышатв 7 или 8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль, не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен снизу на основании кузова

1. Установите правильные зазоры между тормозными колодками и дисками тормозных механизмов, колес. Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль, тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза

2. Установите автомобиль, на подъемник или смотровую канаву. Если работаете на смотровой канаве, вывесите заднюю часть, автомобиля и установите ее на надежные опоры.

3. Отсоедините впускную трубу дополнительного глушителя от приемной трубы, снимите с кронштейнов глушителя подушки его подвески и опустите глушитель, вниз, оперев промежуточную трубу на поперечину задней подвески.

4. Снимите термоэкран дополнительного глушителя

5 Полностью ослабьте натяжение задних тросов 1 и 5 привода стояночного тормоза, для чего отверните регулировочную гайку 3 до конца резьбового наконечника переднего троса 4 привода, ослабив, ее контргайку.

6, Вставьте плоский щуп толщиной 1,2 мм между разжимными рычагами привода стояночного тормоза и опорами на суппортах обоих тормозных механизмов, задних колес (место установки щупа показано на фото стрелкой).

Регулировка ручника Форд Мондео


7. Навинчивайте регулировочную гайку 3 на резьбовой наконечник переднего троса 4 до момента, когда начнется перемещение какого-либо разжимного рычага на суппорте



Регулировочный узел привода стояночного тормоза: 1, 5 - задние тросы привода стояночного тормоза; 2 - уравнитель; 3 - регулировочная гайка; 4 - передний трос привода стояночного тормоза

Для выполнения операции 7 потребуется помощник, так как нужно одновременно вращать регулировочную гайку и наблюдать за разжимными рычагами.
8. Извлеките щупы и проверьте свободу вращения колес. Если ощущается притормаживание какого-либо колеса, повторите операции 5-7.

9. Если и после повторной регулировки наблюдается притормаживание колес, повторите операции 5-7, заменив, щуп толщиной

1,2 мм на щуп толщиной 1,0 мм

10. Если и после регулировки с исполвзо-ванием щупа толщиной 1,0 мм наблюдается притормаживание колес, повторяйте регули-ровку, каждый раз заменяя щуп на щуп менв-шей толщины (через 0,2 мм), до момента совершенно свободного вращения колес.

11. Затяните контргайку наконечника переднего троса.

12. Если после всех попыток регулировки не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов, задних колес, тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию.

14. Опустите автомобиль, на колеса.

При отсутствии щупа допустим следующий упрощенный вариант регулировки стояночной тормозной системы.

1. Выполните операции, описанные выше в пп. 1-4.

2. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса и периодически проверяя легкость вращения задних колес. Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.

3. Отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.

4. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно.

Читайте также: