Регулировка ручного тормоза byd f3

Обновлено: 17.05.2024

Руководство BYD F3 3 - страница 9


Стандартное значение: 82±1,5°C

Стандартная температура полного открывания: 95°C
Стандартная величина хода полного открывания: >8,5 мм.

Рекомендации: измерить высоту H1 термостата в закрытом положении и высоту H2 – в
полностью открытом положении. Величина хода полного открывания = H2-H1.

1. Величина хода полного открывания.

Не допускать попадания моторного масла и консистентной смазки на кольцевое уплотнение.

8.6. Водяной насос.

Перед демонтажем водяного насоса слить охлаждающую жидкость и снять крышку
приводного ремня синхронизации.

После установки водяного насоса залить охлаждающую жидкость и установить крышку
приводного ремня синхронизации.


A. Размеры и места установки болтов. B. Диаметр болта х длина болта. 1. Опорный рычаг генератора

переменного тока. 2. Водяной насос.

2. Установка.

(1). Удалить грязь с поверхности прокладки водяного насоса.

Рекомендованный герметик: LT5699.

(3). Установить водяной насос в течение 15 минут после нанесения герметика.


8.7. Впускной и выпускной шланги радиатора.

Перед демонтажем шлангов слить охлаждающую жидкость и снять капот двигателя, нижний
щиток, аккумулятор и кронштейн аккумулятора.

После установки шлангов залить охлаждающую жидкость и установить аккумулятор,
кронштейн аккумулятора, нижний щиток и капот двигателя.

(1). Нанести метки на шланги и хомуты, затем отсоединить впускные и выпускные шланги.
(2). Снять резонатор маностата, затем отсоединить впускной шланг.

2. Установка.

1). Смочить кольцевое уплотнение и вставить его в шланг.

2). Установить термостат.

(1). Очистить от грязи поверхность прокладки термостата.
(2). Нанести герметик в требуемых местах.
(3). Установить термостат через 15 минут после нанесения герметика.

3). Подсоединить впускной и выпускной шланги.

(1). Надеть шланги на выступы штуцеров.
(2). Установить шланги таким образом, чтобы монтажные метки были расположены
правильно.


1. Впускной шланг радиатора. 2. Выпускной шланг радиатора. 3. Датчик температуры жидкости в системе

охлаждения. 4. К нагревателю. 5. К датчику температуры воды. 6. Водяной шланг. 7. Корпус термостата. 8.

Впускной штуцер. 9. Выпускной штуцер. 10. К нагревателю. 11. Кронштейн впускного воздушного коллектора.

12. Водяной шланг. 13. Впускной водяной патрубок. 14. Кольцевое уплотнение. 15. Водяной шланг. 16. Водяной

1. Впускной воздушный коллектор. 2. Резонатор маностата.

1. Блок цилиндров. 2. Кольцевое уплотнение. 3. Впускной штуцер водяного насоса.


8.8. Радиатор.

1. Демонтаж и установка радиатора.

1). Операции, выполняемые до начала демонтажа:

(1). Снять крышку радиатора и пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости, слить
охлаждающую жидкость из радиатора, обогревателя и двигателя.

(3). Снять расширительный бачок системы охлаждения, слить из него охлаждающую
жидкость.

(4). Залить воду в радиатор для промывки трубок и шлангов системы охлаждения.

(5). Снять нижний щиток.

(6). Снять воздушный фильтр.

(7). Снять аккумулятор и его монтажный кронштейн.

2). Операции, выполняемые после завершения установки:

Рекомендованный герметик: LT5699.

Примечание: перед нанесением нового герметика удалить остатки старого.

Стандартный момент затяжки: 40±5 Н*м.

(2). Закрутить пробку отверстия для спуска жидкости из радиатора.

(3). Установить расширительный бачок системы охлаждения.

(4). Залить охлаждающую жидкость в радиатор и заполнить расширительный бачок
охлаждающей жидкостью до метки уровня “F”.

Тип охлаждающей жидкости: SHELL Freeze Guard.
Объем полной заправки: 7,0 л.

(5). Установить крышку радиатора.


(6). Запустить двигатель и дать ему поработать до открывания термостата.

(7). Разогнать двигатель до высокой частоты вращения еще на несколько минут, затем
выключить двигатель.

(8). Когда двигатель остынет, открыть крышку радиатора, долить охлаждающую жидкость в
радиатор и заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки уровня “F”.

(9). Проверить уровень гидравлической жидкости для автоматических коробок
переключения передач, при необходимости долить жидкость.

(10). Установить нижний щиток.

(11). Установить аккумулятор и его монтажный кронштейн.

(12). Установить воздушный фильтр.

2. Демонтаж и установка крыльчатки охлаждения радиатора.

1. Пробка отверстия в радиаторе для спуска охлаждающей жидкости. 2. Крышка радиатора. 3. Шланг,

расширительный бачок. 4. Расширительный бачок. 5. Впускной шланг радиатора. 6. Выпускной шланг

радиатора. 7. Деталь верхнего кронштейна. 8. Радиатор. 9. Нижний амортизатор.

10. Крыльчатка охлаждения радиатора в сборе.


Раздел 9. Система впуска и система выпуска.

9.1. Стандартные значения для ремонта и технического обслуживания.

Допуск деформации монтажной поверхности, впускной
воздушный коллектор (мм)

Допуск деформации монтажной поверхности, выпускной
воздушный коллектор (мм)

9.2. Специальный ремонтный инструмент.

Ключ для демонтажа датчика
кислорода

Демонтаж и установка
датчика кислорода

9.3. Техническое обслуживание без демонтажа с автомобиля.

Проверить давление во впускном воздушном коллекторе. См. Раздел 4 «Проверка и ремонт
системы впуска и выпуска двигателя.

9.4. Воздушный фильтр в сборе.

Примечание: патрон воздушного фильтра изготовлен из композитного материала – смеси
бумаги и бензина, поэтому необходимо выполнять следующие правила:

(1). Не подвергать патрон воздушного фильтра ударам в процессе демонтажа и установки.

(2). Правильно совместить патрон воздушного фильтра с днищем корпуса при установке.

Процедура демонтажа показана на рисунке 9-3.

1. Впускной воздушный шланг в сборе. 2. Выпускной воздушный шланг в сборе. 3. Шланг принудительной
продувки картера. 4. Воздушный фильтр в сборе. 5. Резонатор в сборе. 6. Верхняя часть кожуха воздушного

фильтра. 7. Патрон воздушного фильтра. 8. Нижняя часть кожуха воздушного фильтра.

Примечание: перед демонтажем резонатора снять крыло.

9.5. Впускной воздушный коллектор

1. Демонтаж и установка.

Перед демонтажем слить охлаждающую жидкость, затем снять воздушный фильтр, корпус
дроссельной заслонки и топливные инжекторы.

После завершения монтажа установить топливные инжекторы, корпус дроссельной заслонки
и воздушный фильтр, затем залить охлаждающую жидкость.

2. Демонтаж впускного воздушного коллектора.

Снять резонатор, затем снять впускной воздушный коллектор.

3. Установить капот двигателя.

(1). Предварительно закрутить вручную болты крепления капота двигателя.

(2). Закрутить болты до заданного момента затяжки.

Стандартный момент затяжки: 3,0±0,4 Н*м.

4. Проверить впускной воздушный коллектор.

(1). В случае обнаружения трещин во впускном воздушном коллекторе заменить коллектор.

(2). В случае обнаружения засора в любом из отверстий в воздушном коллекторе – для
принудительной продувки картера, топливных паров и др. – полностью прочистить
отверстия.

(3). Измерить величину деформации монтажной поверхности головки блока цилиндров,
если измеренная величина превышает максимальное допустимое значение, заменить головку
блока цилиндров.

Стандартное значение: <0,15 мм.
Максимальное допустимое значение: 0,20 мм.

После демонтажа приводного ремня нанести на заднюю часть ремня метку со стрелкой
(обозначить направление вращения).

Снять насос усилителя рулевого управления и открутить болты кронштейна, если это
потребуется при демонтаже и установке выпускного газового коллектора.


9.6. Выпускной газовый коллектор.

1. Демонтажи установка.

Перед демонтажем выпускного газового коллектора снять капот двигателя и нижний щиток.

После завершения монтажа установить нижний щиток и капот двигателя.

2. Процедура демонтажа насоса усилителя рулевого управления и приводного ремня
кондиционера.

(1). Открутить болты (A, B, C) крепления насоса усилителя рулевого управления.

(2). Открутить регулировочный болт (D), снять ремень кондиционера.

3. Процедура демонтажа насоса усилителя рулевого управления и его кронштейна.

Снять насос усилителя рулевого управления вместе с его кронштейном с держателя.

4. Рекомендации.

(1). Нанести метку в форме стрелки на ремень кондиционера, обозначив направление
вращения.

(2). Подвесить насос усилителя рулевого управления и его кронштейн в месте, где они не
помешают установке выпускного газового коллектора.

5. Демонтажи установка выхлопной трубы и глушителя.

(1). Процедура демонтажа выхлопной трубы и глушителя показана на рисунке 9-4.

Регулировка ручного тормоза byd f3

Неисправности тормозной системы и их причины перечислены в таблице 3-1, номера в таблице упорядочены соответственно наиболее вероятной последовательности возникновения отказов и выполнения проверки частей, которые следует заменять в случае необходимости.

1). Свободный ход педали тормоза (недостаточный).

2). Величина хода рычага стояночного тормоза (неправильная регулировка).

3). Трос стояночного тормоза (заблокирован).

4). Зазор задних тормозных колодок (неправильная регулировка).

5). Тормозные диски или фрикционные накладки (нагар или деформация).

6). Поршень (заблокирован или заклинил).

7). Натяжная пружина или возвратная пружина (отказ).

8). Вакуумный усилитель (утечка воздуха).

9). Главный тормозной цилиндр (поврежден).

1). Поршень (заблокирован).

2). Тормозные диски или фрикционные накладки (попадание смазки).

3). Поршень (заклинил).

4). Тормозной диск (изношен).

Педаль тормоза (проваливается или сильно отдает)

1). Тормозная система (утечка тормозной жидкости).

2). Тормозная система (утечка воздуха).

3). Тормозные диски или фрикционные накладки (износ).

4). Тормозные диски или фрикционные накладки (нагар или деформация).

5). Зазор задних тормозных колодок (неправильная регулировка).

6). Тормозные диски или фрикционные накладки (попадание смазки).

7). Тормозные диски или фрикционные накладки (ненормальный контакт).

8). Тормозной диск (изношен).

Толкатель гидравлического усилителя (неправильная регулировка).

Шум при работе тормозов

1). Тормозные диски или фрикционные накладки (нагар или деформация).

2). Болты крепления (ослабление затяжки).

3). Тормозной диск (изношен).

4). Суппорт тормозного диска (ослаблено крепление).

5). Скользящий шплинт (износ).

6). Тормозные диски или фрикционные накладки (загрязнение).

7). Тормозные диски или фрикционные накладки (ненормальный контакт).

8). Возвратная, натяжная пружина (повреждение).

9). Звукоизоляционная пластина (повреждение).

2. БИД F3, F3-R. Ремонт тормозной системы.

1. Стравливание воздуха из тормозной системы.

Стравливание воздуха выполняется в случае проведения ремонта и технического обслуживания тормозной системы, а также при попадании воздуха в гидравлическую магистраль.

1. Долить тормозную жидкость ( DOT 3) в бачок, как показано на рисунке 3-1.

2. Стравить воздух из главного тормозного цилиндра.


Примечание: после демонтажа главного тормозного цилиндра, или спуска жидкости из гидравлического бачка необходимо стравливать воздух из главного тормозного цилиндра.

1). Отсоединить гидравлическую трубку от главного тормозного цилиндра.

2). Плавно нажать педаль тормоза и удерживать ее нажатой, как показано на рисунке 3-2.


3). Закрыть отверстие пальцем снаружи и отпустить педаль, как показано на рисунке 3-3.


4). Повторить операции 2 и 3 три-четыре раза.

3. Выпустить воздух из тормозной трубки, как показано на рисунке 3-4.


1). Подсоединить пластмассовую трубку к суппорту тормоза и вспомогательному тормозному цилиндру.

2). Нажать педаль тормоза несколько раз и, удерживая педаль в нажатом положении, открутить дренажную пробку.

3). После слива тормозной жидкости закрутить пробку и отпустить педаль тормоза.

4). Повторять операции 2 и 3 до полного удаления воздуха из тормозной системы.

5). Выполнив аналогичную процедуру, последовательно стравить воздух из каждого колесного цилиндра, момент затяжки пробки составляет 8,0 Н*м.

4. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке

Проверить уровень, при необходимости долить тормозную жидкость DOT 3.

2. Ремонт педали тормоза.

(1). Проверка и регулировка.

1. Проверить и отрегулировать высоту педали тормоза, как показано на рисунке 3-5.


1. Толкатель. 2. Высота педали.

1). Измерить высоту педали тормоза. Расстояние от педали до пола - 136- 146 мм .

2). Отрегулировать высоту педали тормоза.

(1). Снять приборную панель.

(2). Разъединить разъем выключателя тормозного сигнала.

(3). Открутить контрящую гайку выключателя тормозного сигнала и снять выключатель.

(4). Открутить контрящую гайку подковообразного разъема.

(5). Поворачивая штангу толкателя, отрегулировать высоту педали тормоза.

(6). Закрутить контрящую гайку толкателя до момента затяжки 26 Н*м.

(7). Установить выключатель тормозного сигнала.

(8). Соединить разъем выключателя тормозного сигнала.

(9). Утопить педаль тормоза на 5- 15 мм , затем повернуть выключатель тормозного сигнала, выключив тормозной сигнал, при этом контрящая гайка будет зафиксирована в заданном положении.

(10). После завершения установки утопить педаль тормоза на 5- 15 мм и проверить включение тормозного сигнала.

2. Измерить величину свободного хода педали тормоза.

1). Выключить двигатель; нажать педаль несколько раз до отказа вакуумного усилителя.

2). Нажать педаль тормоза до появления сопротивления нажатию, затем измерить расстояние, как показало на рисунке 3-6, стандартная величина свободного хода педали составляет 1- 6 мм . Если величина свободного хода не соответствует требованиям, проверить зазор выключателя тормозного сигнала. Если зазор нормальный, проверить тормозную систему. Открытый зазор тормозного сигнала – 0,5- 2,4 мм .


1. Свободный ход педали тормоза.

3. Измерить расстояние от педали тормоза до пола в нажатом положении.

Отпустить рычаг стояночного тормоза, нажать до отказа на педаль тормоза при работающем двигателе, измерить расстояние от педали тормоза до пола, как показано на рисунке 3-7. При нажатии педали с усилием 490 Н указанное расстояние должно составить 55 мм . Если измеренное расстояние не соответствует стандартному значению, проверить тормозную систему.


1. Расстояние от педали до пола в нажатом положении.

(2). Конструкция (см. рисунок 3-8).


1. Выключатель тормозного сигнала. 2. Штифт педали тормоза. 3. Шайба.

(3). Демонтаж и установка.

1). Снять комбинированный блок приборов.

2). Отсоединить подковообразный разъем от штанги толкателя главного тормозного цилиндра. Снять зажим и шплинт толкателя, отсоединить штангу толкателя главного тормозного цилиндра от педали тормоза.

3). Снять кронштейн педали тормоза.

(1). Выкрутить болт из кронштейна педали тормоза, как показано на рисунке 3-9.


(2). Отсоединить разъем выключателя тормозного сигнала.

(3). Выкрутить четыре болта и снять кронштейн педали тормоза, как показано на рисунке 3-10.


4). Снять педаль тормоза в сборе.

(1). Открутить болт и гайку крепления кронштейна педали тормоза.

(2). Снять педаль тормоза и две втулки.

5). Снять выключатель тормозного сигнала.

(1). Открутить контрящую гайку выключателя тормозного сигнала.

(2). Снять выключатель тормозного сигнала с кронштейна педали тормоза.

6). Снять накладку педали тормоза.

1). Установить накладку педали тормоза.

2). Установить выключатель тормозного сигнала. Установить выключатель тормозного сигнала на педаль тормоза.

3). Установить педаль тормоза.

(1). Нанести гликолевую консистентную смазку на литиевой основе на торцы и боковую поверхность двух новых втулок.

(2). Установить педаль тормоза с двумя втулками в кронштейн педали тормоза, прикрепить педаль болтом и гайкой, момент затяжки - 37 Н*м.

4). Установить кронштейн педали тормоза.

(1). Прикрепить кронштейн педали тормоза четырьмя болтами с моментом затяжки 13 Н*м.

(2). Соединить разъем выключателя тормозного сигнала.

(3). Закрутить болт в кронштейн педали тормоза до момента затяжки 20 Н*м.

5). Соединить подковообразный разъем главного тормозного цилиндра.

(1). Нанести гликолевую консистентную смазку на литиевой основе на штангу толкателя.

(2). Соединить штангу толкателя главного тормозного цилиндра с зажимом шплинта толкателя.

6). Установить кожух комбинированного блока приборов.

7). Проверить и отрегулировать высоту педали тормоза.

8). Измерить величину свободного хода педали тормоза.

9). Измерить расстояние от педали тормоза до пола в нажатом положении. После завершения установки проверить и отрегулировать высоту, величину свободного хода и расстояние от педали тормоза до пола в нажатом положении.

3. Проверка главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя в сборе.

(1). Проверка без демонтажа с автомобиля.

1. Проверка вакуумного усилителя.

1). Выполнить проверку на утечку воздуха, как показано на рисунке 2-11.

(1). Запустить двигатель, дать ему поработать в течение 1-2 минут, затем выключить двигатель и несколько раз плавно нажать на педаль тормоза. Примечание: если педаль при первом нажатии утапливается глубоко, а при втором, третьем и последующих нажатиях постепенно поднимается, усилитель находится в исправном состоянии.

(2). Нажать на педаль тормоза при работающем двигателе, затем выключить двигатель. Примечание: Если расстояние в нажатом положении не изменяется после удерживания педали в течение 30 сек, усилитель находится в исправном состоянии.

2). Функциональная проверка.

(2). Нажать на педаль и запустить двигатель.

Примечание: если при этом педаль слегка проседает, усилитель работает нормально.

2. Проверка вакуумного контрольного клапана.

1). Ослабить зажим, отсоединить вакуумную трубку.

2). Снять вакуумный контрольный клапан.

3). Проверить пропускание жидкости по трубке – в направлении от усилителя к двигателю жидкость должна пропускаться; противоположное направление должно быть закрыто.

4). В случае обнаружения признаков отказа заменить вакуумный контрольный клапан.

3. Проверить наличие признаков утечки тормозной жидкости и внешний вид главного тормозного цилиндра.

4. Выключить двигатель, нажать педаль тормоза несколько раз, затем, удерживая педаль с постоянным усилием, проверить проседание педали и наличие признаков утечки в главном тормозном цилиндре. В случае обнаружения признаков отказа заменить главный тормозной цилиндр.

Ручной тормоз: самостоятельная регулировка тросов

Ручной (стояночный) тормоз выполняет функцию по удержанию автомобиля в неподвижном состоянии на стоянках и на уклонах.

Помимо своего основного предназначения, ручник используется также, при трогании с места во время остановки на подъёме, для вхождения в управляемый занос (естественно, при наличии опыта и навыков использования), при отказе педали основной тормозной системы.

В последнем случае, торможение ручником производится посредством резкого и сильного рывка рычага ручного тормоза.

Принцип действия, как и устройство ручного тормоза, просты. Стояночный тормоз имеет механический привод (трос ручного тормоза). В некоторых моделях тросик ручного тормоза воздействует на задние тормозные колодки, а в некоторых моделях, ручник воздействует на трансмиссию (карданный вал) и его называют центральный тормоз.

Водитель натягивает ручку ручного тормоза, натягивая, таким образом, тросик ручника. Благодаря коромыслу, происходит равномерное натяжение тросов на тормозные колодки обоих задних колес.

О том, что автомобиль поставлен на ручник, водителю сигнализирует датчик стояночного тормоза, расположенный на панели приборов. Поэтому, не забывайте перед началом движения убеждаться в том, что не горит лампочка ручного тормоза.

Устройство стояночного тормоза

Основной элемент, активирующий тормоза — это тросик. Тросик лучше, когда он состоит из большого количества тоненьких жилок диаметром 0,01 мм. Эти стальные тоненькие проволоки свиваются и свивки скручиваются в один канат. Если тросик состоит из одной проволоки, то надежность его меньше, так как он одножильный тросик легко сломать. Материал для тросика — высокопрочная сталь.

На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.

барабанный тормоз устройство

alt="механический ручник" width="300" height="85" />

Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса
Устройство тормозного барабанного механизма заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма

Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.

В прошлой статье я разбирал, как заменить тормозные колодки своими руками. Посмотрите.

Снаружи трос обвит металлической проволокой и покрывается полимерным материалом (прорезиненный пластик). С торцов оболочка тросика имеет специальные стальные оболочки, гильзы, которые запрессовываются.

устройство стояночного тормоза


1 — рычаг; 2 — кнопка; 3 — пружина тяги; 4 — тяга защелки; 5 — чехол; 6 — передний трос; 7 — направляющая заднего троса; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода тормозных колодок; 12 — задний трос.

Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами

  1. Водитель поднимает рукоятку тормоза до определенного щелчка. Если трос перетянут, то возможно можно только поставить на первую защелку с большим усилием. Если слабоват, то даже на последней защелке тормозные колодки не зафиксируют колеса на 100%.
  2. Тяга тянет основной трос, о он тянет вторичные тросы через крепежный кронштейн.
  3. Рычаг, что находится внутри тормозного барабана, начинает поворачиваться и распорная планка одинаково раздвигает колодки, в результате чего накладки колодок прижимаются к барабану и не дают ему вращаться.
  4. Когда водитель опускает ручник, тросы ослабляется, пружины в барабанах возвращают назад распорку и рычаг (тот, что в барабане), колодки сжимаются и больше не воздействуют своими накладками на барабан.

На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.

Принцип работы электронного ручника

  1. Водитель грузового автомобиля нажимает кнопку ручного тормоза, электронный блок получает команду.
  2. Контроллер включает 2 электродвигателя с редукторами, которые установлены на задних колесах.
  3. Электромоторчики сжимают тормозные колодки вокруг диска. Датчик определяет с какой силой сжимать колодки. Если колодки накладки колодок стерлись, колодки сжимаются с большей силой.
  4. Для отключения электромеханического ручника достаточно также нажать кнопку.

Виды ручного тормоза

В зависимости от марки и модели авто стояночный тормоз имеют следующую классификацию по типу и принципу работы:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электромеханический (он же электронный);
  • пневматический

Пневматические ручные тормоза устанавливаются на тяжелые грузовые автомобили. Гидравлические применяются редко.

Самый распространенный вид ручного тормоза — это механический. Вообще, легковые машин оснащаются или механическим, или электронным стояночным тормозом.

Первые признаки неисправности

Если во время движения машина не снята с ручника, но при этом она движется медленно, но уверено, то с ручником явно есть проблемы. Это запущенный вариант, в основном первые признаки ослабления тросика — это слабое сцепление. Особенно это заметно на крутых склонах. Машина хоть и стоит на тормозе, все равно совершает свое движение, хоть и не заметное с первого взгляда.

Но поломка может иметь скрытный характер, и необходимость регулировки, может казаться ненужной, и не иметь смысла. Поэтому важно проводить регулярную диагностику. Негласное правило требует проверять систему, как минимум раз в месяц при условии, если пробег на месяц составляет менее 30-ти тыс. км.

Есть три причины поломки и некорректной работы системы:

  1. Центральный трос перестал держать напряжение.
  2. Колодки на дисках или барабане перестали тормозить.
  3. Недостаточное сцепление, за счет увеличения зазора.

В случае поломки, существует два простых способа проверки стояночного тормоза. Нужно заехать на дорогу с большим уклоном, и поднять рычаг ручника до упора. Если машина встала замертво и не двигается — повезло, ручник в порядке, можно ехать дальше. Но если машина начинает произвольное движение, то это первый показатель неисправности. Чем быстрей машина продолжает движение, тем больше ослаб тросик. В данном случае, нужно как можно быстрей обратиться за помощью в автосервис.


Вторым способом можно полностью определить неисправность, если в первом случае ничего не понятно. Все что нужно, оттянуть до упора ручку тормоза. Далее включается первая передача, и на малых оборотах нужно двигать машину вперед. Если двигатель сразу глохнет, тормоз работает корректно. Но если машина движется — однозначно требуется ремонт, и натяжка тросика.

Также регулировка стояночного тормоза, обязательна при смене или регулировке колодок. Тросик заметно ослабевает, когда заменяют или ремонтируют тормозной барабан, а также при проточке, замене или установке тормозного диска. Поводом для натяжки, может быть свободный ход рычага, означающий, что тросик сильно растянут. И разумеется, натяжка также нужна при непосредственной замене или ремонте стояночного тормоза.

В случае указанных выше признаках неисправности, не стоит откладывать. Нужно сразу обратиться в автосервис, где высококвалифицированные специалисты, устранят поломку.

Частые причины поломок

Как правило, ответ на вопрос о том, почему не работает ручник, кроется в самых банальных вещах. Существует 4 основных неисправности стояночного тормоза.

Неправильно отрегулированный болт, который нужно ослабить или подтянуть.

Клин троса в оплетке. В этом случае поломка ручного тормоза происходит из-за попадания влаги внутрь, которая приводит к коррозии.

Обрыв тросиков, идущих от планке к колесам. Этот элемент легко поддается замене.

Закисание тросика. Случается это, если подолгу не пользоваться стояночным тормозом.

Кроме того, причина поломки ручника иногда кроется и в состоянии тормозных колодок. Они могут изнашиваться, из-за чего при остановке автомобиля слышен характерный скрежет. В этом случае нужно произвести замену изношенных деталей, которые, как правило, выходят из строя на правом и левом колесе одновременно. Привести к этому может и неправильное использование самого ручника. Он во время движения должен быть полностью опущен.

Еще одной причиной того, что плохо работает ручной тормоз, является появление налета на тормозных колодках. Случается это редко, чаще всего после объезда луж. Лед, соли и реагенты можно счистить легким нажатием на тормоз во время движения машины на короткие дистанции. Кроме того, накладки могут быть попросту замасленными из-за течи сальника или рабочего цилиндра. В этом случае нужно вначале устранить неисправность в подтекающем элементе, а затем полностью заменить колодки или очистить их.

Как проверить ручник

Перед тем как приступать к достаточно трудоемким работам по подтягиванию ручника, нужно проверить, действительно ли имеется в этом необходимость. Провести диагностику стояночного тормоза можно при помощи специального стенда в сервисном центре, но есть и «народные» методы.

Самый простой способ проверить ручник – это вывесить одно из задних колес автомобиля, поставить автомобиль на ручник и попытаться вручную покрутить колесо. Если колесо прокручивается, значит, стояночный тормоз неправильно работает и требуется, скорее всего, регулировка или замена троса.

Есть еще один способ проверить ручник автомобиля, но он более «жестокий» по отношению к тормозным колодкам автомобиля и другим элементам тормозной системы. Способ заключается в том, что автомобиль ставится на ручник, после чего включается первая передача и давится педаль газа в пол. Если ручник хорошо держит машину, она слегка дернится и сразу заглохнет.

Пошаговая инструкция регулировки привода стояночного тормоза

Проводить регулировку удобно на смотровой яме или эстакаде. Лучше её делать с помощником. Понадобятся такие инструменты: два рожковых ключа на 13, вороток, удлинитель, головки на 10 и 13, средство WD-40.

В автоспорте ручник помогает ввести автомобиль в управляемый занос. Тут необходимы определённые навыки и умения.

Резиновые подушки крепления глушителя

Снять глушитель с резиновых подушек и отвести в сторону

Чтобы добраться до механизма регулировки ручника, надо сначала снять глушитель с резиновых подушек и отвести его в сторону. Над средней частью резонатора находится защита. Её необходимо снять. Защита крепится 4 болтами, откручиваем их с помощью воротка и головки на 10.

Защитный экран над глушителем

Открутить защитный экран над центральной частью резонатора. Он крепится 4 болтами с головкой на 10

Подтягиваем стояночный тормоз

Ослабить контргайку

  1. Опустить рычаг ручника вниз.
  2. Ослабить ключом на 13 контргайку привода.

Ключом на 13 открутить контргайку на тяге ручника

Ослабляем привод ручника

Если при опущенном ручнике колёса вращаются с трудом, то надо ослабить привод стояночного тормоза.

  1. Опустить рукоятку стояночного тормоза вниз.
  2. Отпустить контргайку.
  3. Открутить гайку на тяге рычага, натяжение троса уменьшится.
  4. Проверить, как вращаются колёса. Если они вращаются свободно, то затянуть контргайку.

Проверка работы после регулировки

После замены тормозных тросов, барабанных колодок и регулировки привода стояночного тормоза проводят проверку и корректировку работы ручника.

Автомобиль установить на эстакаде или смотровой яме. Порядок корректировки разделим на 2 этапа. На первом этапе проверяем работу стояночного тормоза в незатянутом состоянии.

  1. Вывесить задние колёса.
  2. Опустить рычаг ручника вниз.
  3. Покрутить руками задние колёса, если колодки трутся о тормозной барабан, то надо отпустить привод стояночного тормоза.
  4. Освободить контргайку на тяге рычага. Открутить на несколько оборотов гайку на тяге рычага.
  5. Повторить пункты 3, 4 и добиться, чтобы колёса начали свободно вращаться без постороннего шума.

Второй этап: проверка работы ручника

  1. Затянуть рычаг на 4 щелчка, попробовать покрутить колёса. Если они крутятся свободно, то надо подтянуть привод ручника.
  2. Освободить контргайку.
  3. Затянуть гайку на тяге на несколько оборотов.
  4. Бросить рычаг стояночного тормоза и снова затянуть на 3–4 щелчка.
  5. Покрутить поочерёдно колёса. Полная фиксация в правильно отрегулированном стояночном тормозе происходит на 4 щелчке.
  6. Повторить пункты 3–5, если ручник срабатывает на 5 щелчке и выше.

После регулировки затянуть контргайку. Установить защитный экран и подвесить глушитель на резиновые подушки.

При эксплуатации автомобиля не пренебрегайте стояночным тормозом. Его исправность позволить повысить безопасность езды и поможет избежать неприятностей на дороге или парковке. Проверяйте ручник каждый месяц. Если появились неисправности, устраняйте их как можно быстрее.

Стоимость профессиональной регулировки

Обращаться в автосервис или нет, каждый автомобилист решает для себя сам. Если ручник совершенно не держит машину, проблема может крыться в неправильной регулировке. Обратившись в автосервис, от клиента потребуют не менее 300-500 рублей за такую процедуру. В столичных СТО цены и вовсе находятся на уровне 1000 рублей.

И что в такой ситуации делать, нужно определяться заранее. Самостоятельно отрегулировать тросик ручника вовсе не сложно. Если проблема кроется в его обрыве и нужна замена, тогда более рациональным решением станет отдать машину в сервис, где специалист сможет натянуть новый качественный тросик ручника.

Трос ручника может не только ослабевать, но и затягиваться сильнее необходимого. В обоих случаях рекомендуется выполнить регулировку.

Если вы решили самостоятельно решить вопрос с регулировкой, не лишним будет ознакомиться с инструкцией.

Возможные штрафы

Автомобилисты закономерно опасаются штрафов за то, что не работает на автомобиле ручник. И сотрудник ГИБДД может привлечь за это к административной ответственности.

В КоАП действительности есть статья 12.5. Только здесь некоторые хитрые сотрудники ГИБДД опираются на вторую часть этой статье, где прописано наказание за управление ТС с неисправной тормозной системой. Это грозит штрафом в размере 500 рублей и задержанием автомобиля.

На самом деле в этой статье речь про ручник идёт. Только в документе чётко прописано, что стояночный тормоз является исключением. То есть по 12,5 части 2 можно наказывать только за неисправность тормозной системы, но не за проблемы с ручником.

Актуальной является первая часть статьи 12.5 КоАП. Здесь речь идёт о тех же 500 рублях штрафа. Но важно, что задерживать ТС сотрудник не имеет права.

Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль, чтобы проверить исправность ручника. Остановка допускается исключительно при наличии визуально заметных неисправностей.

Если вам выписали штраф, тогда у вас есть возможность заплатить не 500, а 250 рублей. Это наказание входит в перечень статей, на которые распространяется 50% скидка при оплате в течение 20 дней после вынесения постановления. Только предварительно дождитесь, чтобы ваша квитанция оказалась в базе данных ГИБДД.

BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 21


3). Установить заднее колесо, закрутить гайки до момента затяжки 103 Н*м.

4). Проверить величину хода рычага стояночного тормоза. Затянуть рычаг стояночного
тормоза и сосчитать количество щелчков до полной затяжки. Стандартная величина хода
рычага при затяжке с усилием 196 Н соответствует 6-9 щелчкам.

5). Отрегулировать величину хода рычага стояночного тормоза, как показано на рисунке 3-33.

1. Регулировочная гайка.

3. Рычаг стояночного тормоза в сборе.

Порядок разборки показан на рисунке 3-24.

1. Регулировочная гайка 1.

1). Снять панель управления.


2). Снять щиток вещевого ящика.

4). Снять крышку отверстия вещевого ящика.

6). Снять рычаг стояночного тормоза в сборе, как показано на рисунке 3-35.

(1). Отсоединить разъем выключателя на рычаге стояночного тормоза.
(2). Снять рычаг стояночного тормоза, открутив два болта.

7). Открутить винт и снять выключатель с рычага стояночного тормоза.

1). Установить выключатель на рычаг стояночного тормоза.

2). Прикрепить выключатель винтом.

3). Установить задний блок вещевого ящика.

4). Установить крышку заднего отверстия вещевого ящика.

5). Установить ручку.

6). Установить щиток вещевого ящика.

7). Установить панель управления.

8). Проверить величину хода рычага стояночного тормоза.

9). Отрегулировать величину хода рычага стояночного тормоза.


4. Порядок разборки частей показан на рисунке 3-36.

1). Снять панель управления.

2). Снять щиток вещевого ящика.

4). Снять крышку вещевого ящика.

5). Снять задний блок вещевого ящика.

7). Снять трос с переднего участка пола, открутив два болта.

8). Снять переднюю секцию выхлопной трубы.

11). Снять заднее колесо.

12). Снять тормозной диск в сборе.

13). Снять тормозную колодку.

14). Снять тягу автоматической регулировки левого заднего тормоза.

15). Снять заднюю тормозную колодку.


3). Нанести слой термостойкой консистентной смазки.

4). Установить тормозную колодку.

5). Установить возвратную пружину тормозной колодки.

6). Установить тягу автоматической регулировки левого заднего тормоза.

7). Установить переднюю тормозную колодку.

8). Проверить установку тормозного диска.

9). Установить вспомогательные части тормозного диска.

10). Отрегулировать зазор тормозной колодки.

11). Установить заднее колесо, закрутить гайки до момента затяжки 103 Н*м.

12). Временно закрутить регулировочную гайку троса стояночного тормоза.

14). Установить переднюю секцию выхлопной трубы.

15). Прикрепить трос к переднему полу двумя болтами.

16). Проверить величину хода рычага стояночного тормоза.

17). Отрегулировать величину хода рычага стояночного тормоза.

18). Проверить систему на предмет наличия утечки.

19). Установить задний блок вещевого ящика.

20). Установить крышку заднего отверстия вещевого ящика.

21). Установить ручку.

22). Установить щиток вещевого ящика.

23). Установить панель управления.


Глава 6. Система вспомогательных устройств безопасности

Раздел 1. Общая информация.

1.1. Описание системы.

Система устройств безопасности автомобиля включает активную систему безопасности и
пассивную систему безопасности. Активная система безопасности предназначена для
заблаговременного обнаружения угрозы и включает такие средства, как поле зрения ветрового
стекла, систему освещения, зеркала заднего обзора и т.п.; другие средства позволяют избежать
опасности, - например, система рулевого управления, тормозная система, система ограничения
заноса, система контроля устойчивости. Пассивные средства безопасности позволяют избежать
или уменьшить получение травм пассажирами и включают, ремни безопасности, подушки
безопасности и т.п. Система подушек безопасности, описанная в данной главе, относится к
пассивным системам вспомогательных средств безопасности, ее основным элементом являются
модули надувных подушек, обеспечивающих дополнительную защиту в случае аварии.
Автомобили, оборудованные этой системой, можно легко идентифицировать по маркировке
“SRS-AIR-BAG”, показанной на рисунке ниже. Маркировка модуля подушек безопасности со
стороны водителя нанесена штамповкой на крышке колеса рулевого управления; маркировка
модуля подушек безопасности со стороны пассажира на переднем кресле нанесена на приборной
панели выше вещевого ящика. Отличительной особенностью таких автомобилей также является
наличие аварийного индикатора системы вспомогательных средств безопасности на панели
комбинированного блока приборов, который загорается на пять секунд при проведении
самодиагностики системы после поворота ключа в замке зажигания в положение ‘ON’, как
показано на следующем рисунке. Система подушек безопасности состоит из следующих
основных компонентов:

A: Электронный блок управления системой подушек безопасности.

B: Механизм предварительного натяжения ремня безопасности, левое переднее кресло.

C: Механизм предварительного натяжения ремня безопасности, правое переднее кресло.


D: Разъем подключения диагностического оборудования DLC3.

E: Комбинированный блок приборов.

F: Модуль подушки безопасности со стороны водителя.

G: Модуль подушки безопасности со стороны пассажира.

H: Часовая пружина.

Вспомогательные компоненты системы подушек безопасности:

● Нижняя крышка колеса рулевого управления: интегрированная с приборной панелью
пластмассовая крышка, предназначенная для защиты коленей водителя, устанавливается сзади
крышки проема рулевой колонки.

● Правый вещевой ящик в сборе: его конструкция включает интегрированный с дверью вещевого
ящика усиленный щиток, предназначенный для защиты коленей пассажира на переднем кресле.

● Ремни безопасности: ремни безопасности обеспечивают максимальный уровень защиты
пассажиров в качестве активной системы безопасности; когда автомобиль подвергается резкому
удару, переворачивается, или в случае резкого торможения ремни плотно прижимают пассажиров
к спинкам кресел, защищая их от удара. Для обеспечения максимальной эффективности системы
подушек безопасности необходимо пристегивать ремни безопасности.

● Индикатор не пристегнутого ремня безопасности на панели комбинированного блока приборов:
контролирует пристегивание и отстегивание ремня безопасности на водительском кресле.

● Система защитной блокировки от детей: при включенной системе защитной блокировки от
детей пассажир на заднем сидении не может открыть двери изнутри, двери открываются только
снаружи. Устройство позволяет избежать случайного открывания дверей во время движения
детьми или под воздействием резкого удара.

● Регулируемые подголовники передних кресел: не допускают травмирования шеи пассажира
при ударе.

● Многослойное безосколочное стекло: позволяет избежать получения травм от осколков
разбившегося при ударе стекла.

● Поглощающие энергию удара кузов и принадлежности кузова автомобиля: включают
поглощающие ударную энергию бамперы, амортизирующие подкладки, противоударные балки
дверей и т.п.

1.2. Система подушек безопасности:

Данная система подушек безопасности разработана и изготовлена компанией BYD. Модель:
BYD-2DP.A-F3. Принцип действия системы показан на рисунке ниже:


1. Электронный блок управления системой подушек безопасности. 2. Датчик удара. 3. Модуль обработки данных. 4.

Центральный процессор. 5. Модуль электропитания. 6. Модуль обмена данными. 7. Приводной модуль. 8. Разъем

интерфейса обмена данными (разъем 3). 9. Комбинированный блок приборов. 10. Механизм предварительного

натяжения ремня безопасности правого переднего кресла. 11. Часовая пружина. 12. Механизм предварительного

натяжения ремня безопасности левого переднего кресла. 13. Модуль подушки безопасности со стороны пассажира.

14. Модуль подушки безопасности со стороны водителя. 15. Кнопка звукового сигнала. 16. Сектор удара. 17.

Источник электропитания. 18. Датчик безопасности.

19. Устройство активации. 20. Датчик торможения.

Вероятность срабатывания системы подушек безопасности зависит от угла столкновения и силы
удара. Расчетный максимальный кинематический угол срабатывания системы составляет 30°
относительно центральной геометрической оси кузова автомобиля с левой и с правой стороны.
Вероятность активации модуля подушки безопасности не зависит от скорости автомобиля и
определяется величиной силы, создаваемой отрицательным ускорением, которая измеряется в
единицах гравитации (G). Указанная величина определяется датчиком столкновения электронного
блока управления подушками безопасности. Если величина силы удара достигает определенного
значения, два микропроцессора электронного блока управления подушками безопасности
передают сигнал срабатывания на устройства активации двух модулей подушек безопасности.
Часовая пружина образует цепь, которая соединяет модуль подушек безопасности со стороны
водителя с рулевой колонкой и вращается синхронно с колесом рулевого управления. Если
автомобиль получает лобовой удар, и срабатывают подушки безопасности, панели защиты
коленей вместе с ремнями безопасности фиксируют водителя и пассажира в надлежащем
положении, при этом защитные панели не допускают воздействия приборной панели на ноги
водителя и пассажиров. Если электронный блок управления подушками безопасности
обнаруживает любой отказ в частях или в контуре системы, он записывает в память код
диагностики неисправности и передают сигнал включения аварийного индикатора системы
подушек безопасности на комбинированный блок приборов. Для проверки компонентов системы,
считывания и удаления кодов неисправностей, а также правильного ремонта системы подушек
безопасности необходимо использовать диагностический тестер.


Раздел 2. Компоновка системы вспомогательных устройств
безопасности.

2.1. Схема расположения:

1. Часовая пружина. 2. Модули подушек безопасности. 3. Блок управления. 4. Кабельная шина.

5. Механизмы предварительного натяжения ремней безопасности.

● Электронный блок управления подушками безопасности установлен по центральной оси под
приборной панелью, как показано на рисунке E. Если электрическое напряжение аккумулятора
слишком низкое, или в случае отключения аккумулятора в результате столкновения, электронный
блок управления подушками безопасности продолжает функционировать в течение более 100
мсек.

● Модуль подушки безопасности со стороны водителя установлен в декоративной крышке колеса
рулевого управления, как показано на рисунке B, и не подлежит разборке. Основными
элементами конструкции модуля являются газовый генератор, подушка безопасности,
декоративная крышка, кронштейн и др. Модуль подушек безопасности принимает сигнал
активации подушек безопасности от электронного блока управления и активирует газовый
генератор, который выделяет большое количество газа, надувающего подушку для защиты
пассажира.


● Модуль подушки безопасности водителя установлен на колесе рулевого управления, как
показано на рисунке A. Он состоит из цилиндрического пружинного троса, ротора, кожуха,
кабельной шины и вспомогательных частей. При повороте колеса рулевого управления ротор
поворачивается вместе с колесом, как единое целое. В кожухе помещен цилиндрический
пружинный трос, длина которого обеспечивает надежное соединение при повороте ротора на 2,5
оборота, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

● Модуль подушки безопасности со стороны пассажира на переднем кресле установлен в
приборной панели рядом с вещевым ящиком, как показано на рисунке C. По своей конструкции и
функциям он аналогичен модулю со стороны водителя.

● Кабельная шина системы подушек безопасности соединяет электронный блок управления
подушками безопасности, модуль подушек безопасности со стороны водителя, модуль подушек
безопасности со стороны пассажира, часовую пружину, кабельная шина приборной панели и
другие устройства, как показано на рисунке. Она состоит из проводки привода модулей,
диагностического кабеля, проводки аварийного индикатора, автомобильной кабельной шины
обмена данными и других частей. Шина предназначена для обеспечения надежной связи между
электронным блоком управления и модулями подушек безопасности, а также другими частями
автомобиля. Данная кабельная шина может быть идентифицирована по желтому цвету кабелей и
разъемов.

● Аварийный индикатор системы подушек безопасности установлен в комбинированном блоке
приборов. Если в процессе самодиагностики электронный блок управления подушками
безопасности обнаруживает отклонения от нормального режима, загорается аварийный
индикатор системы, предупреждая водителя о возникновении отказа. Если система находится в
нормальном состоянии, после поворота ключа в замке зажигания в положение "ON", аварийный
индикатор загорается приблизительно на пять секунд, после чего гаснет.

● Механизмы предварительного натяжения ремней безопасности установлены в центральных
стойках со стороны водителя и пассажира на переднем кресле, как показано на рисунке D. Эти
механизмы срабатывают одновременно с системой подушек безопасности при сильном лобовом
столкновении, натягивая ремни и плотно прижимая пассажира к креслу. Если пассажир
наклонился вперед, и сила натяжения ремня безопасности превышает стандартное
регулировочное значение, ограничитель нагрузки подтягивает ремень посредством фиксатора
экстренной блокировки и уменьшает давление на грудь пассажира.

1. Ремень безопасности. 2. Вал фиксатора экстренной блокировки. 3. Роликовый вал.


Раздел 3. Электронный блок управления подушками безопасности.

Читайте также: