Замена заднего подшипника тормозного диска рено меган 2

Обновлено: 24.04.2024

Меган 2. Замена заднего тормозного диска и колодок. Фотоотчёт.

Для начала заказываем необходимые комплектующие: диски и колодки
Мой выбор:
P7 0033777 Icer 181650-703 Колодки тормозные дисковые задние 709,14 руб.
P7 0033777 SNR KF155.77U Диск тормозной задний 2 шт. 6 504,04 руб.

Готовим необходимый инструмент: молоток, вороток малый, вороток большой, головки на 13 и на 30, удлинитель малый, головка «звёздочка» на 13, ключи 15 и 19, трещётка, отвёртка или маленькое зубило, WD-40, смазка, фиксатор резьбы, карщётка.

Откручиваем суппорт: ключом на 15 и головкой на 13
605f8add16d7.jpg


Снимаем суппорт и отставляем в сторону
Вынимаем колодки.

Очищаем болты, крепящие скобу, от всякой грязи, пшикаем на них WD-40 и оставляем отмокать на некоторое время.
d43511b008c4.jpg

Берём вороток и головку «звёздочку» на 13
и начинаем откручивать болты, крепящие скобу
Когда болты пойдут, быстрее их открутить трещёткой.
b182db2252c3.jpg

Попрыскаем WD-40 на колпачок, закрывающий гайку и приступаем к чистке скобы от всякой грязи.
a8def1eab646.jpg

Пока крышка отмокает, можно вдавить поршень суппорта. Для этого, открываем расширительный бочок тормозной жидкости; если нет специального инструмента, берём ключ на 19 и вороток, вставляем вороток в ключ и таким приспособлением вдавливаем поршень, ОБЯЗАТЕЛЬНО вращая его по часовой стрелке. У меня на эту операцию ушло две минуты и два оборота поршня. Если крышку не открутите – будете полчаса париться (проверено лично ).
9e9ab3597ef9.jpg

С помощью молотка и отвёртки (зубила) сбиваем крышку, закрывающую гайку.

Берём головку на 30 и длинный вороток. Откручиваем гайку.
c9d92cf06ce3.jpg

Снимаем старый диск, очищаем поверхность ступицы, смазываем её и наносим фиксатор резьбы.
700ddf5ee612.jpg

Берём новый диск и одеваем его на ступицу. Как и с передними тормозными дисками, задние также не были смазаны никакой защитной смазкой, так что очищать ничего не пришлось.
1d45ede85074.jpg

Закручиваем гайку тем же длинным воротком. Затягиваем в меру, никаких труб использовать не надо.
Вбиваем крышку.

Смазываем фиксатором резьбы болты, крепящие скобу, и прикручиваем её.

К сожалению, у меня в комплекте с колодками не оказалось посадочных скоб, а одна была когда-то потеряна, поэтому пришлось так и оставить одну.
6e71df832f43.jpg

Ставим новые колодки
Прикручиваем суппорт обратно новыми болтами, которые у меня были в комплекте с колодками.
c8ba2818cbb3.jpg

Замена заднего и переднего ступичного подшипника Renault Megane 2

Одной из наиболее распространенных причин замены подшипника является естественное старение из-за большого пробега автомобиля. Преждевременный износ ступицы также провоцируют:

  1. агрессивная езда, сильный удар колеса;
  2. несоблюдение технических требований при прошлом ремонте;
  3. попадание посторонних частиц (пыль, грязь);
  4. перегрев ступицы.

Каждый из перечисленных факторов вызывают лавинный износ детали, вплоть до ее полного разрушения.

Узнать о наличии дефекта можно по ряду признаков:

  1. гул, посторонние шумы от подвески;
  2. ненормальный люфт вывешенного колеса;
  3. нагрев диска;
  4. шумы от колеса на поворотах.

Наличие любого признака требует немедленного ремонта – эксплуатация автомобиля небезопасна.

Устройство ремонтируемого узла

Рассмотрим диаграмму передней подвески Меган:

Передняя подвеска Рено Меган

Ступичный подшипник, стопор и гайка крепления отмечены единым узлом.

Как правильно выполнять ремонтные работы

ступичный подшипник

Подшипник передний. Замена ступичного подшипника на хетчбэке Renault Megane 2 предполагается в такой последовательности:

  • На ступицу надевается съемник. Стакан устройства крепится болтами, которые вкручиваются в отверстия колеса. Затем, поворачивая осевую штангу (опору), снимают вал с проушины поворотного кулака. Струбцину ударную накручивают на ступицу и демонтируют деталь.
  • Потом поворотный кулак сворачивается набок, извлекают пружинную стопорную шайбу, извлекают обоймы и навинчивают съемник, выдавливая кольцо снаружи.
  • Затем поверхность вала очищается, а при необходимости полируется. Подшипник смазывается и надевается в канал поворотного кулака в противоположном направлении подвески. Подшипник напрессовывается в кулак: диаметр оправки должен быть идентичен диаметру внешнего кольца.
  • Производится установка внутренней шайбы для застопоривания и запрессовывается вал в посадочный канал поворотного кулака: диаметр оправки соответствует диаметру внутреннего кольца.
  • Вставляется шрус, выполняется зажатие гайки с усилием 220 Нм и надевается суппорт.

В случае отсутствия необходимого комплекта съемников для ручного демонтажа узла при поднятом автомобиле, следует снять узел в целом, освободив кулак от стойки. Затем замена производится в таком порядке:

  1. Выпрессовывается подшипник из кулака, снимается фиксирующее кольцо и выбивается внутренняя обойма. Если возникают трудности, следует применить кустарный метод, например, подпилить кольцо по ширине, а затем части расколоть зубилом.
  2. Обойма выталкивается из поворотного кулака. Для этого необходимо применить домкрат, а сама операция производится на верстаке.
  3. Вталкивают новый подшипник, таким образом, чтобы усилие распределялось по внешнему кольцу. Запрессовывается ступица, с усилием на малую обойму.

Задний подшипник у Мегана заменяется аналогичным методом:

  1. Снимается колесо, демонтируется весь тормозной механизм, отводят и извлекают заглушку шкворня, затем выкручивается гайка на ступице, надевается струбцина и выталкивается сборка.
  2. Механизм фиксируется тисками, снимается сальник, производится отжатие пассатижами пружинного кольца, выдавливаются обоймы. Детали зачищаются и осматриваются на наличие дефектов.
  3. Новую комплектующую вдавливают в стакан, используя пресс и домкрат. Затем все фиксируется пружинным кольцом и надевается новый уплотнитель.
  4. Собранный механизм размещается на цапфе хетчбэка. Вручную разворачивают тормозной диск до упора. Все части смазываются, завинчивается гайка с силой в 190 Нм. Устанавливается суппорт.

На завершающем этапе выполняется обкатка Renault Megane 2 на свободной дороге, а сама поездка прослушивается на предмет сторонних шумов. Как видите, замена ступичного подшипника вполне возможна своими руками.

Вариант замены подшипника с использованием съемника

При наличии набора съемных шайб владелец сможет провести замену без полного снятие кулака. Порядок выполнения:

  1. Обеспечить доступ к ступице.
  2. Подобрать проставку, равную по диаметру корпусу подшипника.
  3. Впрессовать старую запчасть.
  4. Очистить ступичную обойму, подготовить к установке новой детали.
  5. Аналогично, постепенным закручиванием съемника, усадить запчасть на место.
  6. Напрессовать ступицу.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

Сборку производить в обратной последовательности.

Замена ступичного подшипника подручными инструментами

  1. Разобрать переднюю подвеску.
  2. Демонтировать узел, выбить ступицу.
  3. Подобрать проставку с диаметром, равным внешней обойме подшипника.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Резкими, но аккуратными движениями выбить старую запчасть из посадочного места. Проставку необходимо центровать.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Очистить внутреннюю поверхность кулака.
  2. Оставшуюся на цапфе часть обоймы можно “подрезать” и расколоть зубилом. При этом важно не повредить поверхность.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Аналогично установить новую запчасть на место.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

Замена подшипника ступицы Рено Меган

После посадки новой детали важно не забыть установить стопорное кольцо.

Как снимаются ступицы передних колёс

Как обычно, соблюдаем безопасность, отсоединяем клеммы АКБ. Зачистим металлической щёткой гайку ступицы от налипшей пыли и напылим из баллончика растворитель ржавчины.

Мастера Ремонт Renault тестируют жидкость с эффектом заморозки…

Пока колёса находятся на земле ставим машину на ручник и немного ослабим ступичную гайку. Затем приподнимаем колесо на домкрате, либо на подъёмники и равномерно вращая колесо, прислушиваемся к шуму.

Колесо должно вращаться легко без хрустов и постороннего шума. И также проверяем люфт по вертикали, удерживая одной рукой верхнюю часть колеса, а другой нижнюю часть и шатаем. Если шатается это ещё один признак, когда подшипники требует замены. Но также для убедительности нужно одной рукой равномерно вращать колесо, а другой придерживаться за пружину. Если идёт вибрация от ступицы, тогда нужно менять подшипник.

Перед работой сразу же определяем, что ещё можно параллельно заменить в передней подвеске, например, рулевые наконечники, шаровые опоры, резиновые пыльники и так далее.

Итак, продолжаем работу. Открутили ступичную гайку до конца и, пока колесо «весит» то есть держится на колёсных болтах, сбиваем молотком через деревянный брусок наружную гранату со шлицов ступицы. Это удобно делать, когда поворотный кулак, шаровая опора, рулевой наконечник и колесо все еще находятся на своих местах.

Для того чтобы шлицы ступицы и шруса не прилипали друг к другу при эксплуатации авто, мастера смазывают медной смазкой. Когда отдаём колёсные болты, смотрим состояние резьбы. Может быть, ступицу придётся менять, если резьба на одном болте сорвана.

Как только сняли колесо, нужно обязательно посмотреть состояние колодок, тормозных шлангов, чтобы они не были протёрты. Повернём тормозной диск наружу, проверим состояние гофры рулевой тяги, пыльники наружных, внутренних гранат и рулевого пальца.

Обнаружите порванную резину, нужно обязательно поменять, иначе дорогостоящая деталь прослужат вам недолго…

Затем почистим металлической щёткой от пыли рулевой наконечник и напылим на гайку из аэрозольного баллончика растворитель ржавчины. Далее открутим головкой (на 17) гайку, проверим состояние резьбы рулевого пальца. Тут при обратной сборке рекомендуется завернуть новую гайку с нейлоном.

Ещё раз напылим растворитель ржавчины, чтобы легко выбить рулевой наконечник из поворотного кулака. Можно использовать специальный съёмник либо выбить палец лёгкими ударами молотка по слегка выпуклой части кулака. Как только сняли палец, сразу же проверим состояние шарнира наконечника, когда сильно болтается нужно менять. Вероятно такое, что порвана лишь резина пыльника, а шарнир в рабочем состоянии ходит туго, в этом случае меняем только чехол.

Резиновые чехлы можно установить на рулевые пальцы Renault от автомобиля ваз 2108, отлично подходит заводской БРТ…

Переходим к следующему этапу…

Снятие тормозных суппортов и дисков

После того как сняли наконечник отвёрткой разведем тормозные колодки, вдавим поршень суппорта. Отвёртку упираем только в колодки, чтобы не испортить тормозной диск (см. фото).

front brake pads hi q Замена передних ступичных подшипников мастерами Ремонт Рено

Проверим работу направляющих пальцев суппорта и резиновые гофрочки, почистим от старой смазки и, смажем свежей термостойкой.

Резиновые пыльники пальцев суппортов «гофрочки» подходят от автомобиля ваз 2108, заводские БРТ…

Затем головкой (на 18) отвернём 2 болта крепления скобы суппорта к кулаку, проверим на болтах наличие фиксатора и состояние резьбы. Для удобства работы снимаем суппорт с тормозным шлангом в сборе и подвешиваем за металлический крючок на пружину.

Затем открутим 2 шурупа крепления тормозного диска ударной крестовой отвёрткой, предварительно отстучав молотком. Шурупы частенько прикипают от нагрева и, когда откручиваешь «слизываются» грани. Если грани сорвались, приходит на помощь, так называемая в простонародье «американка», которую нужно вбивать молотком в шуруп и откручивать.

broken brake disc bolt Замена передних ступичных подшипников мастерами Ремонт Рено

Перед демонтажем диска обрызгаем отверстия колёсных болтов и шурупов жидким ключом. Если диск прикипел, можно через деревянный брусок ближе к основанию ступицы, постучать молотком. По краям диска категорически нельзя прикладываться монтажкой и стучать, чтобы не получилась «восьмёрка», которая создаёт биение в ногу при торможении. Диск достаточно легко повредить, в противном случае можно проточить на специальном станке.

Металлической щёткой, не задевая резиновые пыльники привода, шаровой, очистим гайку шаровой опоры от грязи и обработаем жидким ключом. Затем головкой (на 16) крутим именно гайку, а не болт опоры, который только удерживаем накидным ключом (на 16). Болт иногда прикипает и не выходит, в таком случае нужно его раскрутить и, через деревянный брусок выбить молотком. Проверяем состояние болта, если вытянута резьба или испорченна, мастера рекомендуют ставить новые.

Здесь сложно выбить шаровую опору, для этого нужно не повредив держатель провода АБС развести кулак зубилом и в щель побрызгать жидким ключом. Отгибаем немного в сторону пластину фиксатора провода, которая ещё работает, как прокладка пыльника и забиваем в щель клин (см. фото ниже).

как снять шаровую опору клином с поворотного кулака

Наличие пластины на пыльнике шаровой обязательно так, как увеличивает срок службы не только опоры, но также датчика абс.

Поддавливая на поворотный кулак одной рукой, другой вытаскиваем шаровую опору. Затем немного пошатывая из стороны в сторону, не повредив провод, отсоединяем датчик абс.

Важное замечание. Датчик должен находиться от магнитиков подшипника под определённым углом и расстоянием. Нужно следить за чистотой, периодически продувать от пыли датчик, магнитики и тогда прослужит вам долго.

Как вынули привод, нам остаётся зачистить металлической щёткой болт крепления стойки, а также места соприкосновения кулака со стойкой, стараясь не задеть тормозной шланг. Не жалея жидкого ключа обильно обрызгаем все места зачищенные от грязи.

Головкой (на 18) откручиваем болт, не вытаскивая до конца, чтобы кулак не упал. И также внимательно рассмотрим состояние снятого крепёжного болта, в случае обнаружения дефекта нужно обязательно менять.

Далее немного раскачивая, снимаем стойку, клин здесь забивать не нужно. Когда идёт туго, можно выбить лёгкими ударами молотка сверху по кулаку, но в то же время, выпрямляя рукой перекос. Направляющий стойки «язычок» показывает, до какого положения надевать кулак, а также в каком положении относительно стойки выставлять. Не нужно его гнуть и выгибать из стороны в сторону.

Ещё один важный момент. Поверхность прилегания внутренней обоймы подшипника к приводу нужно тщательно чистить щёткой до идеальной ровной поверхности и желательно обработать медной смазкой. Но также смажьте медью, зачистив нижнюю часть стойки, шлицы гранат, пальцы шаровой, рулевой, чтобы всё легко зашло и вышло при следующей замене.

Обязательно запаситесь медной смазкой, всегда пригодится при ремонте авто…

Важно знать! Не бойтесь при работе замаслить тормозной диск руками, в конце сборки его обязательно нужно почистить с помощью очистителя тормозной системы.

Замасленный тормозной диск устанавливать категорически нельзя…

Выпрессовка и запрессовка ступичных подшипников

Перед выпрессовкой подшипника нужно снять диск с кулака. Снятый кулак положим на рабочий стол ступицей вниз, и деревянный брусок прикладываем к самому основанию тормозного диска, где находится ребро. Далее остаётся нам через деревяшку выбить молотком диск.

Выпрессовывать ступицу с поворотного кулака надо аккуратно не делая упор на «уши» крепления скобы так, как они гнутся, ломаются и будут заклинивать тормоза (см. фото ниже).

Поворотный кулак на Рено Меган 2, выпрессовка передней ступицы

Берём оправку диаметром 36 мм, например, мощную головку (на 27), чтобы распрессовать ступицу и бьём по нему лёгкими ударами молотка. Внутренняя обойма подшипника, которая остаётся на ступице при распрессовки хорошо спиливается болгаркой и откалывается от удара зубилом. Затем рукой снимаем отколотую обойму (см. фото).

снятая внутренняя обойма подшипника на рено меган 2

Проверяем состояние ступицы, при большом износе или сорванной резьбе поменяем. Перед тем как снимать стопорное кольцо, рекомендуется зачистить поверхность от грязи. Если стальной стопор не поддаётся круглогубцами, надо его стронуть с места, постукивая молотком через бородок.

Как сняли стопорное кольцо, уложим кулак внешней стороной на ровную поверхность и ставим оправку диаметром 46 мм под внутреннюю обойму подшипника. Затем, не повредив держатель датчика абс, на прессе стронем обойму с места до первого выстрела. Затем подбираем оправку на 80 мм под наружный диаметр подшипника, который упрётся на кулак, а подшипник лёгко войдёт в неё.

На кулаке хорошенько зачистим посадочное место от ржавчины, грязи и смажем перед установкой нового подшипника, чтобы сел под прессом на своё место ровненько без натяжки. Немного разогнём пассатижами 3 «упора» фиксатора на самом держателе датчика и жёстко закрепим в пазе. Это делается, чтобы держатель «прыгая» на выстрелах не сошёл со своего места, когда запрессовывается подшипник.

Ступичный подшипник ставим магнитным кольцом вниз к датчику и запрессовываем в кулак старым подшипником такого же размера, как новый. Круглогубцами в пазе фиксируем стопор, прессуем ступицу в подшипник на ровной площадке. Тут сверху делаем упор оправкой 46 мм только на внутреннюю обойму подшипника, чтобы не задевало держатель датчика.

тормозной диска и ступица Renault Megan 2

Остаётся собрать на машине детали в обратной последовательности и поехать на схождение колёс. Развал на Рено Мегане не делается так же, как на Логане.

Рекомендации по ремонту

Несколько полезных советов:

  1. Правильно ориентируйте наружную обойму в кулаке. Даже небольшой перекос при установке вызовет дисбаланс узла и повышенный износ. Такая запчасть способна выйти из строя за несколько тысяч километров.
  2. При замене ступичного узла качения большинство деталей окажутся разобранными. Рекомендуем воспользоваться возможностью и проверить узлы подвески.
  3. Подшипники идут в закрытом виде и не нуждаются в дополнительной смазке.
  4. Ступицу удобно сбивать обратным молотком. Также подойдет увеличенный трехлапый съемник.

Придерживайтесь технологической карты процедуры и наших рекомендаций. В таком случае, замена ступичного подшипника пройдет беспроблемно. Успехов в ремонте!

Меням тормозные диски Меган 2

Новые тормозные диски

Megane 2

Признаки износа

2320

(Ссылка на источник фото)

Диагностировать износ деталей системы тормозов Renault Megane II по поведению машины нелегко, но в некоторых ситуациях это вполне возможно:

  • Проваливание педали тормоза – признак, свойственный поломке тормозного цилиндра, истиранию колодок, а также недостатком тормозной жидкости. Поэтому при появлении этой проблемы нужно осмотреть все узлы системы, в том числе тормозные диски.
  • Рывки и вибрация при торможении указывают на искривление либо неравномерное истирание дисков или фрикционных пластин.
  • Стук в руле, это самый распространенный симптом глубокого износа дисков с возможными перекосами или деформированием. Также виной могут быть износ и повреждение колодок Рено Меган 2.
  • Гудящий свист при торможении может свидетельствовать о повреждении или изнашивании тормозных элементов.

При выявлении перечисленных признаков стоит осмотреть все элементы тормозной системы Megane 2, на предмет износа, повреждений и деформации.

Проверка степени износа

kolodka_iznos8

(Ссылка на источник фото)

Чтобы проверить задние или передние тормозные диски и колодки Megane 2 на предмет износа понадобится любое подъемной устройство, баллонный ключ, штангенциркуль или линейка. Для проверки делам следующее:

  • Поднимаем Меган 2 домкратом и снимаем колеса, предварительно открутив гайки.
  • Проверяем подвижность поршней и направляющих пальцев тормозного механизма отверткой, вставив ее между диском и пластиной. Если при воздействии они не шевелятся, значит заклинило поршень в рабочем цилиндре или направляющие пальцы.
  • Далее поднимаем подвижную скобу, снимаем внешние и внутренние накладные пластины.
  • Измеряем толщину фрикционной накладки. При значении меньше нормы, нужно менять ее.
  • То же самое проделываем с диском.
  • Затем проверяем перемычки воздушных каналов системы охлаждения дисков. Если в перемычках образовались трещины, диск нужно заменить.
  • Для определения износа задних тормозных дисков нужно поднять подвижную скобу и снять колодки. Замер толщины накладки покажет, что делать дальше – если она меньше нормы, следует поменять колодки Рено Меган 2. Это же касается диска.

Номинальные и минимальные значения толщины элементов устройства тормозов Renault Megane 2 можно посмотреть в таблице:

  • Параметры тормозных дисков (ТД) и колодок (ТК) Система передних колес, мм Система задних колес, мм
  • Диаметр ТД 260 240
  • Номинальная толщина ТД 22 8
  • Минимальная толщина ТД 19,8 6,5
  • Номинальная толщина фрикционной накладки ТК 18 16
  • Минимальная толщина фрикционной накладки ТК 6 6

Откручивать и закручивать гайки колес нужно на автомобиле стоящем на земле, а при поднятии кузова фиксировать колеса башмаками.

Артикулы

Артикул оригинальных задних тормозных дисков второго поколения Рено Меган – RENAULT 7701206328. Помимо оригинала существует целый ряд аналогов:

  • NK 763950;
  • OPTIMAL 702603;
  • PATRON PBK3612;
  • NAKAYAMA M1069NY;
  • BLITZ BS0188.

Большинство владельцев Renault Megane 2 ставят тормозные устройства фирмы Bosch 0 986 479 108, которые имеют схожие размеры:

  • диаметр – 274 мм;
  • толщина – 11 мм;
  • минимальная толщина – 9.5 мм;
  • Высота – 82.1 мм;
  • диаметр фаски – 100 мм.

Артикулы передних тормозных дисков Рено Меган 2:

  • RENAULT 7701207829 – оригинал;
  • FENOX TB217746;
  • PATRON PBD4110;
  • VALEO 297655;
  • TRW DF4110 – вентилируемый диск с четырьмя отверстиями, диаметром 280 мм и шириной 24 (мин 21,8) мм;
  • Bosch 0 986 479 R67, 0 986 478 590;
  • Wagner WGR1124-1.

Трудно выбрать подходящий аналог для Megane II, учитывая различия размеров, технические характеристики и другие особенности.

Замена передних тормозных дисков Рено Меган 2

При наличии на поверхности диска различных дефектов, снижающих эффективность торможения, повышающих истирание пластин и увеличение бокового биения диска, стоит заменить его. Если толщина износа переднего тормозного диска позволяет сточить и ошкурить его, то можно отдать диск в автомастерскую.

Замена обоих дисков Megane II потребуется если одни из них будет иметь толщину меньше допустимой. При этом их лучше ставить в комплекте с новыми колодками.

Для монтажа-демонтажа дисков и колодок Рено Меган 2 потребуется снять тормозные скобы. Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • ключ на 14;
  • торцовая головка на 18;
  • баллонный ключ;
  • домкрат или подъемник;
  • отвертка;
  • монтировка;
  • молоток.

Сначала нужно поставить Megane II на ручник, открутить гайки на колесах и приподнять переднюю часть кузова Рено Меган 2 домкратом. Затем подложить опоры, и башмаки, тем самым обезопасив процесс. Далее выполняем следующее:

  • Ослабляем штуцер тормозного шланга.
  • Отвинчиваем 2 болта на креплении направляющих колодок к поворотному кулаку.

фото1

  • Снимаем скобу вместе с направляющей.
  • Затем окончательно отворачиваем скобу от штуцера.

фото2

  • Установка скобы осуществляется аналогичным образом, только в обратном порядке. Также рекомендуется заменить медную уплотнительную шайбу на штуцере.
  • Для снятия переднего тормозного диска потребуется TORX T45. Сняв скобу шланг оставляем прикрученным к рабочему цилиндру. Затем подвешиваем скобу к подвеске таким образом, чтобы шланг не мешал и не перекручивался.

фото3

фото4

Далее откручиваем и вынимаем винты крепления тормозного диска. Снимаем его и меняем на новый. Сборка конструкции выполняется таким же образом в обратной последовательности.

фото5

Перед установкой проведите очистку всех деталей и элементов подвески Megane II. Когда механизм будет собран, необходимо прокачать тормоза. Это поможет избавиться от ненужных зазоров, возникших при вдавливании поршня в цилиндр.

фото6

фото7

Меняем задние тормозные диски Megane 2

Для замены задних тормозных дисков нужно открутить крепежные гайки колес, поднять и зафиксировать положение кузова Renault Megane 2. Далее снимаем колесо и выполняем следующие действия:

фото9

(Ссылка на источник фото)

Откручиваем гайку шланга рабочего цилиндра и снимаем с разжимного устройства наконечник троса привода стояночного тормоза.

фото10

(Ссылка на источник фото)

фото11

Затем поочередно откручиваем нижний и верхний болт крепления направляющей колодок и вместе с ней снимаем скобу.

фото12

Подвешиваем скобу к подвеске заднего колеса Меган 2, не отсоединяя тормозной шланг. Он не должен быть сильно натянут или перекручен.

Далее откручиваем гайку ступицы и снимаем тормозной диск и меняем его на новый.

фото13

фото14

Как только задний диск стал на место, прикручиваем гайку ступицы и собираем механизм в обратном порядке, в той же последовательности, включая скобу с направляющей, трос ручника и шланг рабочего цилиндра.

фото15

После сборки выполняем прокачку тормозов аналогично замене передних дисков Рено Меган 2.

Замена тормозной жидкости (прокачка тормозов)

Производители автомобилей Рено Меган 2 советуют менять тормозную жидкость после каждых 90 000 км пробега или шестилетнего использования.

Для замены понадобится следующее:

  • Тормозная жидкость. Изготовители автомобилей Рено рекомендуют DOT-4.
  • Шланг небольшого диаметра.
  • Пластиковая бутылка.
  • Большой шприц.
  • Баллонный ключ.
  • Ключ на 11.

Также для процедуры потребуется помощник. Сначала нужно выкачать старую жидкость с бака основного тормозного цилиндра Renault Megane 2. Это делается при помощи шприца, с надетым на него шлангом.

фото17

(Ссылка на источник фото)

Затем нужно залить новую жидкость до основания горловины бачка.

Далее устанавливаем Меган 2 на домкрат, выставляем подложки и снимаем колеса, после чего выполняем последовательные шаги:

фото19

  • Удаляем грязь и пыль со всех выпускных воздушных клапанов.
  • Отвинчиваем защитные колпаки клапанов тормозных цилиндров передней, затем задней подвески Рено Меган 2.
  • Натягиваем один край гибкой трубки на выпускной воздушный клапан, другой опускаем в чистую пластиковую бутылку с жидкостью.

фото20

  • Напарник должен 4-5 раз надавить на тормозную педаль (с интервалом 1-2 с.), после чего держать ее в прижатом состоянии.
  • Затем поворачиваем клапан на пол оборота и выпускаем старую жидкость через трубку. При этом педаль тормоза должна дойти до упора. Как только она перестанет течь, возвращаем клапан в первоначальное положение. Во время процедуры важно следить за уровнем жидкости в бачке. Он не должен быть ниже минимальной отметки.

Таким образом нужно повторить процесс с остальными клапанами Рено Меган 2 соблюдая определенную последовательность:

  1. задний справа;
  2. передний слева;
  3. задний слева;
  4. передний справа.

После выполнения процедуры необходимо проверить результат проделанной работы. Для этого несколько раз выжимают педаль тормоза Меган 2. Ход педали и сила нажатия должны быть равны при каждом качке, иначе придется все делать заново. Если все нормально, закрываем колпаки клапанов, доливаем жидкость в основной бачок (до нужной отметки) и закручиваем крышку.

Замена задних тормозных дисков, колодок. Ремонт порога Меган 2.

Привет, друзья. Все собирался написать большое дополнение. Но как-то лениво, отпуск расслабляет конечно)) Однако, веду ж борт журнал по мегану, произошли некоторые моменты по автомобилю, которые стоит указать.

И так, давно назревал вопрос замены задних тормозных дисков и тормозных колодок. Колодок потому что скрипели, а дисков потому что минимальный допуск износа был ограничен 7 мм, в то время как у меня было уже 6 мм.

Тратиться хотел с умом: за вменяемые деньги брать надлежащее качество, поэтому судя по форумам и советам бывалых мегановодов были приобретены диски Bosch.



Ступичные подшипники фирмы SNR, забыл сделать фото. Кольца абс снимались со старых тормозных дисков.


До замены стояли колодки фирмы Delphi: редкостная шняга. Скрипят на малой скорости, скрипят в сырую погоду.



Вид после замены:



Так же прошло десять тыщ пробега, пришла пора заменить масло в двигателе, фильтры + решил заменить масло в коробке на родное - мои тараканы, можете не обращать внимание))




Так же была беда, случившаяся вначале лета. Не увидел бордюр и сделал вот такую красоту:


Благо есть хороший жестянщик, который вернул все на место и освежил ЛКП порога:

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса Renault Megane

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Двухрядный роликовый или шариковый подшипник заполнен смазкой и герметично закупорен, и не нуждается в обслуживании. Не снимайте подшипник без крайней необходимости, поскольку это приведет к его повреждению. Не перетягивайте гайку приводного вала в попытке “отрегулировать” подшипник.

1. Заблокируйте передние колеса и выберите задний ход (или положение “Р”). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо и полностью освободите ручной тормоз.
2. Чтобы проверить подшипник переднего колеса на износ, измерьте боковой люфт ступицы. Установите микрометр так, чтобы его зонд упирался во внешнюю сторону фланца ступицы. Люфт не должен превышать 0.03 мм. Если это не так, подшипник изношен чрезмерно и его следует заменить.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Снимите барабан заднего тормоза как описано в Главе Тормозная система.

2. Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорное кольцо подшипника с наружной стороны ступицы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Надежно подоприте наружную сторону ступицы и вытесните или выбейте подшипник, используя трубчатую выколотку. Выколотка должна опираться только на наружное кольцо подшипника.
4. Тщательно очистите ступицу от грязи и смазки. Сточите задиры и неровности, которые могли бы помешать установке нового подшипника. Проверьте ступицу на наличие трещин и других повреждений и замените ее, если необходимо. Подшипник и стопорное кольцо должны быть заменены после каждого их снятия. Ремонтный комплект для замены подшипника состоит из самого подшипника, стопорного кольца, прокладки, упорной шайбы, гайки ступицы и защитного колпачка со смазкой.
5. При сборке, убедитесь (если возможно), что новый подшипник наполнен смазкой. Нанесите на наружное кольцо подшипника и поворотную цапфу тонкий слой трансмиссионного масла.
6. Надежно подоприте обратную сторону ступицы, затем установите подшипник в рабочее положение, используя подходящую распорную втулку, которая опирается только на наружное кольцо подшипника. Убедитесь, что подшипник не перекошен.
7. Прикрепите подшипник новым стопорным кольцом.
8. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. На этих моделях встречаются два типа сборки ступицы. На автомобилях, где ступица и тормозной барабан представляют собой единый неразборный блок, процедура замены подшипника аналогична описанной выше. На автомобилях, где тормозной барабан съемный (Scenic), подшипник вмонтирован с ступицу и не может быть снят отдельно. На этих моделях замена подшипника влечет за собой замену полной сборки ступицы, что описано ниже.
2. Снимите барабан заднего тормозного механизма как описано в Главе Тормозная система.
3. Аккуратно отожмите отверткой крышку из центра ступицы. Если крышка повреждена, замените ее.
4. Используя головку и длинный стержень, отверните гайку ступицы колеса. Выбросите гайку - она подлежит замене.
5. Извлеките сборку ступицы и подшипника из поворотного кулака. Если сделать этого не удается, постучите по периферии фланца ступицы киянкой или используйте универсальный съемник.
6. Установите сборку ступицы и прикрепите ее новой гайкой. Затяните гайку приведенным в Спецификациях усилием, и установите колпачок ступицы.
7. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

Видео про "Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса" для Renault Megane

замена заднего ступичного подшипника на рено меган 2 Как заменить задний подшипник ступицы на Рено Логан в гаражных условиях самому

Тормозные диски на Renault Megane

Автомобиль Рено Меган отличается хорошей управляемостью и коротким тормозным путем. Потому он и пользуется популярностью на территории нашей страны. Но важно заранее ознакомиться со всеми особенностями его эксплуатации.Необходимо постоянно проверять толщину тормозных дисков. Как и многие другие автомобили его класса Рено Меган 2 снабжается как передними, так и задними ДТ.


4 posts in this topic

Если меньше 9 мм то пора менять; [Рис. Но обо всём по порядку. Итак, автомобиль уже стоит на домкрате, и мы снимаем заднее колесо, после чего откручиваем два болта под ключ на 13 мм.


С помощью двух отверток, сдвигаем тормозной суппорт и отталкиваем его в сторону. Следующим шагом, будет демонтаж колодок и вилки, для чего нужно отвернуть два болта изнутри. После снятия вилки, приступаем к демонтажу ступицы заднего колеса , она же представляет собой диск. Для этого, отделяем защитный колпачок, по центру ступицы, после чего, откручиваем гайку на 32 мм, удерживающую всю сборку.

Аккуратно покачивая в разные стороны, вытягиваем диск наружу. Новые подшипники впрессовываем в нужные места, не забывая устанавливать стопорные ограничители. Устанавливаем диск на место и затягиваем гайку ступицы моментом в 90НМ.

Create an account or sign in to comment

Это очень важно, так как гайка ступицы удерживает все колесо, а в случае плохой затяжки вы рискуете потерять его. Совет Как и в случае с передним производим смазку направляющих заднего суппорта.


Из-за того, что в системе заднего суппорта находится ручник, нам необходимо утопить поршень вглубь цилиндра. Чтобы это сделать, необходимо воспользоваться специальным инструментом, и путём вкручивания поршня одновременно вдавливаем его внутрь. Установите на место новые колодки и пластины. Очистите стержни направляющих при помощи ветоши и перед сборкой механизма смажьте их густой смазкой. Заменив колодки на обеих сторонах автомобиля, несколько раз надавите на педаль тормоза, чтобы вывести поршни суппортов в рабочее положение.

Не трогайте до этого момента рычаг ручного тормоза! Затем доведите уровень тормозной жидкости в бачке до максимума.

Замена подшипника задней ступицы и тормозных дисков Renault Megane 2

Задняя часть

Процедура замены задних тормозных дисков сильно отличается от передней стороны. На автомобиле Рено Меган 2 ступицей колеса является задний тормозной диск, в свою очередь в него впрессован подшипник. Исходя из этих данных, при замене тормозных дисков, вам необходимо будет приобрести два подшипника ступицы, так как старые запрессовываются одноразово. Ещё один момент, касающийся суппорта, так как задний механизм включает в себя систему ручного тормоза. Но обо всём по порядку.


  1. Итак, автомобиль уже стоит на домкрате, и мы снимаем заднее колесо, после чего откручиваем два болта под ключ на 13 мм.
  2. С помощью двух отверток, сдвигаем тормозной суппорт и отталкиваем его в сторону.
  3. Следующим шагом, будет демонтаж колодок и вилки, для чего нужно отвернуть два болта изнутри.
  4. После снятия вилки, приступаем к демонтажу ступицы заднего колеса, она же представляет собой диск. Для этого, отделяем защитный колпачок, по центру ступицы, после чего, откручиваем гайку на 32 мм, удерживающую всю сборку.
  5. Аккуратно покачивая в разные стороны, вытягиваем диск наружу. Новые подшипники впрессовываем в нужные места, не забывая устанавливать стопорные ограничители.
  6. Устанавливаем диск на место и затягиваем гайку ступицы моментом в 90НМ.

Это очень важно, так как гайка ступицы удерживает все колесо, а в случае плохой затяжки вы рискуете потерять его.

Меняем своими руками передние колодки на Мегане 2

Для замены собственноручно передних колодок запастись следует таким инструментарием:

  • Медицинский 20-и миллиметровый шприц;
  • 7-миллиметровый 6-гранник;
  • Автомобильный домкрат;
  • Отвертка специальная шлицевая;
  • Обычная монтировка.

Осуществляем замену в следующей последовательности:

  • Отсоедините шланг тормозной системы.
  • Снимите все колпачки с болтов.
  • Аккуратно приподнимите цилиндр, насколько сможете.
  • Открутите 2 болта, при этом не забываем про находящуюся с наружной автомобильного суппорта пружину.
  • Не спеша вытащите часть суппорта и, конечно же, цилиндр.
  • Снимите колодки тормозные передние, замените старые на новые.
  • Произведите замену упоров тормозной системы противооткатных старых на новые.
  • Соберите все в обратном по инструкции порядке.

Изучите видео материалы по данной теме, если есть сомнения и неуверенность в своих силах и опыте.

Диагностика – причины и признаки неисправностей

Одной из наиболее распространенных причин замены подшипника является естественное старение из-за большого пробега автомобиля. Преждевременный износ ступицы также провоцируют:

  1. агрессивная езда, сильный удар колеса;
  2. несоблюдение технических требований при прошлом ремонте;
  3. попадание посторонних частиц (пыль, грязь);
  4. перегрев ступицы.

Каждый из перечисленных факторов вызывают лавинный износ детали, вплоть до ее полного разрушения.

Пример шума и люфта подшипника:


vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва


Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Узнать о наличии дефекта можно по ряду признаков:

  1. гул, посторонние шумы от подвески;
  2. ненормальный люфт вывешенного колеса;
  3. нагрев диска;
  4. шумы от колеса на поворотах.

Наличие любого признака требует немедленного ремонта – эксплуатация автомобиля небезопасна.

Что необходимо для самостоятельной замены


Для проведения диагностики или, когда нужна замена задних тормозных дисков, демонтируйте колеса. Это просто сделать у себя в гараже.

Для проведения замены своими руками нам понадобится набор головок и ключей, домкрат. Не лишним будет баллонный ключ и приспособление для фиксации автомобиля − заводская тренога или сваренная металлическая подставка. Также можно запастись автохимией: очистителем тормозов и смазкой. Как заменить диски самостоятельно − смотрите ниже.

Срок службы колодок по пробегу авто, заявленный производителем

На официальных СТО тормозные колодки Форд Фокус 2 меняются по гарантии при износе не более 50%. Перед принятием решения учитывается эффективность работы тормозной системы и ручного тормоза.

Как правило, к 100 000 км пробега накладки истираются до толщины 4-6 мм и требуют замены. При этом затягивать с этой работой и доводить толщину до 1 мм не стоит, ведь это чревато снижением эффективности. Также отметим, что новая деталь имеет толщину от 11 мм и более.

Отзывы автовладельцев показывают, что чаще всего тормозные колодки на Форд Фокус 2 меняются при пробеге от 20 до 25 тысяч километров (36%), на втором месте пробег от 55 до 70 тысяч километров (16%) и на третьем — 45-50 тысяч километров (около 10%).


Это притом, что полный их ресурс (по заявлению производителей) составляет 150-180 тысяч километров. Но здесь многое зависит от режима езды и качества детали.

Инструменты и материалы, которые понадобятся для работы


Новый тормозной диск Bosch

  • Домкрат;
  • Баллонный ключ на «17» или торцевая головка на «17»;
  • Вороток;
  • Торцевая головка на «18» или ключ комбинированный на «18»;
  • Трещоточная головка;
  • Небольшой отрезок веревки или кусок проволоки;
  • Молоток;
  • Бита Torx T40;
  • Щетка по металлу;
  • Медная аэрозольная смазка;
  • Новые тормозные диски.

Процесс замены на Рено Логан

  1. Баллонным ключом или торцевой головкой на «17» с воротком ослабить болты крепления колеса. А какой радиус шин лучше выбрать, 14 или 15, как вы считаете?
  2. Приготовить домкрат.


Я рекомендую использовать гидравлический домкрат, вместо заводского


Вывешиваем переднюю часть автомобиля


Пришлось покупать такую биту, у меня в наборе её не оказалось


Будьте аккуратны, очень легко сорвать


Готово. Дальше одеваем суппорт!

Описанная процедура не отличается для левого и правого тормозных дисков.

Советы и замечания

  1. Как уже было сказано, на посадочную поверхность ступицы в обязательном порядке необходимо нанести смазку, чтобы обеспечить плотную посадку на ступицу, что обеспечит уменьшение вибраций и предотвратит «прикипание» диска. Последнее сильно облегчит его снятие в следующий раз.
  2. Иногда бывает непросто снять суппорт с диска из-за того, что тормозные колодки упираются в диск. Для решения этой задачи нужно с помощью отвертки немного утопить рабочий тормозной цилиндр (при замене передних тормозных колодок эту операцию в любом случае придется делать, чтобы извлечь колодки из суппорта). После сборки перед началом движения на заведенном двигателе требуется несколько раз нажать на тормозную педаль, чтобы подвести колодки к диску.
  3. При замене тормозных дисков настоятельно рекомендуется одновременно заменить тормозные колодки, иначе придется мириться с процессом притирания поверхности старых колодок к новому диску. В этом случае перед демонтажем тормозного суппорта необходимо сначала вынуть старые тормозные колодки и зачистить посадочные места колодок щеткой по металлу. Одновременно можно произвести профилактическую чистку и смазку направляющих тормозного суппорта.

Советы по увеличению срока эксплуатации тормозной системы Рено Дастер

Для увеличения ресурса тормозных дисков и барабанов следует снизить количество резких нажатий на педаль, которые вызывают перегрев деталей. Рекомендуется двигаться со скоростью потока, что позволит уменьшить необходимость использования тормозов. При резком снижении скорости следует избегать въезда в лужу. Попадание холодной воды на раскаленные диски приводит к короблению деталей и появлению биения. Колодки необходимо выбирать с мягкой фрикционной накладкой, которая не изнашивает диск.

Читайте также: