Регулировка рулевого редуктора газ 69

Обновлено: 24.04.2024

Рулевое управление для джипа ГАЗ 69 "Барс".

Рулевое управление ГАЗ 69, тюнинг для внедорожника ГАЗ 69 "Барс"

Рулевое управление автомобиля - система управления направлением движения транспортного средства с помощью рулевого колеса. Состоит из механизмов, преобразующих положение (угол поворота) руля в пропорциональное изменение положения колёс. На "настоящем" внедорожнике, рулевое управление включает в себя: рулевое колесо с валом, редуктор рулевого колеса с гидроусилителем, рулевую сошку с тягами и наконечниками, рулевой
дэмпфер. Именно такой набор было решено поставить на наш автомобиль. Все вышеперечисленные элементы последовательно связаны друг с другом и
естественно влияют на управляемость транспортного средства, его поведения и безопасность на дороге.
Рулевое колесо с приводом и педальным механизмом, мы взяли от классических Жигулей в комплекте с подрулевыми переключателями, как проверенную
на надежность десятками лет эксплуатации этих моделей. Привод рулевого колеса состоит из трех валов последовательно соединенных через карданы. На автомобиле применен педальный механизм совместно с рулевой колонкой от автомобиля ВАЗ 2121 "Нива".


Гидроусилитель руля ШНКФ 453461.130-10.

Рулевой редуктор с гидроусилителем - ГУР, был взят стандартный, используемый на серийных автомобилях Уаз, производства Борисовского завода "Автогидроусилитель" (Беларусь) ШНКФ 453461.130-10 (интегрального типа). ГУР состоит из механического редуктора, гидравлического распределителя роторного типа и встроенного силового гидроцилиндра. Тип передачи: винт, шариковая гайка-поршень, рейка-прямозубый зубчатый сектор. Выбор пал на
этот ГУР после долгих изучений, публикуемых материалов и отзывов в интернете по теме - "ГУР на УАЗ", где прослеживалось некоторое смещение мнений,
именно к этому механизму. ГУР был разобран специалистом, проверен , устранены огрехи завода и собран. Установили ГУР по прилагаемой схеме, особых
проблем при этом не было. Насос, шланги и бачек также были взяты стандартные, от автомобиля ГАЗ 3110.

Схема установки ГУР.

Рулевая сошка 3160, потребовала некоторых изменений своей конфигурации, после выполнения работ по увеличению Кастера, она была отогнута вниз на
30 мм по плоскости. Рулевые тяги и наконечники применены стандартные Уазовские, с резиновыми пыльниками.


Рулевой дэмпфер ГАЗ 69 "Барс".

Для улучшения управляемости, при испытании автомобиля было решено поставить рулевой дэмпфер, от автомобиля Grand Cherokee. а так же увеличить Кастер до 7-8 градусов. Кастер отвечает за динамическую стабилизацию управляемых колес, т.е. заставляет ехать автомобиль прямо при отпущенном руле, а также препятствует опрокидыванию при повороте. На Газ 69 , ось поворота колеса стоит почти вертикально, так как автомобиль без ГУР, предназначен для тяжелых дорог и это облегчает его управляемость. Для увеличения Кастера на нашем автомобиле мы применили на наш взгляд самый простой способ - вставили клиновую проставку под рессоры.(не всегда этот способ применим). Это все выглядит так.


Клиновая проставка под рессорами для увеличения Кастора.

Проставка выполнена по размеру опорной части рессоры на мосту, и имеет клин 7 градусов, скреплена общим болтом в пакете с рессорами. После увеличения Кастера на 7 градусов и установки рулевого дэмпфера, управляемость автомобиля значительно улучшилась, он стал уверенней держать дорогу. После выполнения этой работы, и проверки траектории движения подвески до вывешивания, пришлось перегнуть рулевую сошку, как уже было отмечено раньше.

При постройке следующей машины, нами был использован ГУР более современной конструкции выпускаемый Ульяновским заводом "Автодеталь-сервиз". Завод поставляет ГУР -"Expert" разной комплектации в зависимости от автомобиля установки. Рулевые механизмы и насосы EXPERT изготовлены по технологии немецкой компании ZF.

Рулевые механизмы EXPERT имеют упругий элемент – торсион, благодаря которому сечение перепускных отверстий распределительного устройства меняется пропорционально усилию на рулевом колесе. Насосы класса EXPERT снабжены клапаном аварийного сбрасывания давления. Все рулевые механизмы EXPERT устанавливаются на штатные места в автомобилях без каких-либо переделок.

Регулировка рулевого редуктора газ 69


Оооо. У меня люфт большой. Спасибо за подробную информацию!

_________________
Тише едешь - дальше будешь. (от того места куда едешь)

Экспресс вопрос.
1. подшипник игольчатый редуктора (на схеме № 20) , какой его номер, где его искать и от чего он подходит?
2. № 21 - это прокладка?(я надеюсь)
3. № 13 подшипник . шариковый? и какой его номер? . и где его найти, в смысле от чего подходит.
4. И вааще. кто поможет найти эту же схему с обозначением всех номеров деталей.
ПС, сегодня был сэкс с рулём, колонкой, редуктором. я в розпачи. помогайте комрады.

_________________
Нет неудачи крупнее, чем успех.

Экспресс - ответ..
1. Подшипник (не игольчатый) п.20 Подшипник роликовый радиально-упорный однорядный конический без внутреннего кольца № ГОСТ 877907-К
2. № 21 да это "Прокладка крышки картера Рулевого управления тонкая" их должно быть 3 шт. (по регулировке убавляем или прибавляем количество)
3. № 13 это Подшипник вала РУ в сборе . да шариковый № гост 636905 "Подшипник шариковый радиально-упорный рядный безсепаратора со штампованным кольцом
Все сведения остальные есть в каталоге Если не найдешь - пиши в личняк мне -выйдем на работу -отсканирую и вышлю
Да еще === заморачиваться подбором типа что-от чего не стоит всё продается и не дефицит. А вообще у меня всю жизнь вместо этого П.13 стоит бронзовая втулка выточеная в размер когда добираюсь туда смазываю, там еще под баранку войлочное кольцо поставил и мед.шприцом периодически маслица вживляю.
Большое человеческое спасибо! Проснулся, прочитал, поехал на рынок!

_________________
Нет неудачи крупнее, чем успех.

Прокладки, подшипники рулевого- ВСЕ взаимозаменяемы на практически всех ГАЗоУАЗо машинах ( базар про "старьё" - с червячно-роликовыми рулевыми).
И Волга, и УАЗ, и ГАЗ 51-. 3307 - пойдут в качестве доноров.
Сальник ( и втулка) сошки, коль не врёт память - на грузовиках побольше, правда.
Спасибо ! люфт устранен, почти идеал

_________________
-Жизнь — как езда на велосипеде, если тебе тяжело — значит ты на подъёме.
-Люди не меняются! Ты просто лучше их узнаешь.

парни, а у меня руль прямо закусывает, и бросает из стороны в сторону. кто сталкивался?

_________________
Люди, которые легко говорят, обыкновенно трудно понимают.

спасибо за понятный и доступный ответ. только люфт у меня в пол оборота баранки,

_________________
Люди, которые легко говорят, обыкновенно трудно понимают.

если можно задам вопрос в чужой теме. собираю газ 69 . по возможности к оригиналу. примеряю рулевое и вижу что сошка рулевого в среднем положении рулевого колеса смотрит в сторону градусов на 40. . я думаю что она должна смотреть вперёд. . мой вопрос в следуещем---покажите пожалуста какая сошка должна стоять изначально на газ 69. может ссылочка какая.

подтягиваю гервяк четвертый раз , где то по 10градусов.
люфт пропадает но, через сотню опять машина начинает гулять

к чему готовится, точнее что вышло из строя

_________________
-Жизнь — как езда на велосипеде, если тебе тяжело — значит ты на подъёме.
-Люди не меняются! Ты просто лучше их узнаешь.

Рулевой редуктор УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 оборудован механическим рулевым управлением. Оно состоит из рулевой колонки, редуктора и привода. Воздействие на механизм осуществляется из кабины автомобиля с помощью рулевого колеса. В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности рулевого редуктора. Для восстановления его работоспособности необходим ремонт или регулировка.

Устройство рулевого редуктора УАЗ 469

Рулевой редуктор автомобили УАЗ 469 представляет собой узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Устройство рулевого редуктора УАЗ предусматривает снижение усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу при движении автомобиля.

Картер рулевого редуктора УАЗ устанавливается на раме автомобиля. Узел фиксируется с левой стороны по ходу движения. Крутящий момент от рулевой колонки к редуктору передаётся с помощью карданного вала.

Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из глобоидального червяка и ролика двухгребневого типа. Червяк связан с валом, на который передаётся усилие рулевого колеса. Ролик устанавливается на одном валу с сошкой рулевого механизма. Таким образом, при вращении червяка ролик вместе с сошкой смещаются в определенную сторону. Для предотвращения проскальзывания вала, сошка установлена на мелкие шлицы.

При положении колёс для движения по прямой ролик должен находиться по центру червяка. Для правильности установки сошки шлицевое соединение оснащено сдвоенными единицами. Это исключает вероятность неправильной установки детали.

Ремонт рулевого редуктора УАЗ-469

В некоторых случаях может потребоваться ремонт рулевого редуктора. Для того чтобы выполнить работы по ремонту, не обязательно наличие профильного образования. С задачей справится человек, имеющий минимальные технические знания. Разборка рулевого редуктора осуществляется в следующей последовательности.

  • Демонтировать редуктор с посадочного места. Для этого необходимо открутить и выбить болт, фиксирующий вал червяка в проушине крестовины. После этого открутить три болта, крепящих рулевой редуктор к раме автомобиля.
  • Слить масло. Смазка деталей рулевого редуктора осуществляется маслом. Оно заливается в картер. Во избежание вытекания масла в корпусе установлены сальники. Для слива отработавшей жидкости необходимо выкрутить специализированную заглушку, расположенную на картере.
  • Демонтировать сошку. Деталь жестко установлена на валу и зафиксирована гайкой. Для снятия можно использовать специализированный съемник. При его отсутствии можно сбить сошку с вала молотком. Важно не повредить резьбу вала.
  • Открутить боковую крышку. Для этого необходимо открутить 4 болта, служащие для крепления крышки к корпусу.
  • Демонтировать вал сошки. Деталь вынимается из корпуса редуктора вместе с роликом. Для того чтобы демонтировать вал, следует нанести по нему несколько ударов молотком из мягкого металла. Применение обычного молотка возможно только в совокупности с наставкой из алюминия или меди. Некоторые автомобилисты используют деревянную дощечку. Ее наставляют на вал и наносят удары. Таким образом, удается защитить резьбу от повреждений.
  • Открутить болты крепления нижней крышки и демонтировать деталь. Под крышкой установлены регулировочные прокладки. Необходимо аккуратно демонтировать их.
  • Демонтировать червячный вал.

После разборки все детали очищают от смазочного материала и металлической стружки, образовавшейся в результате трения. Проводится деффектовка деталей. Вышедшие из строя части необходимо заменить новыми. Сборка и установка узла осуществляется в обратной последовательности. После сборки необходимо провести регулировку рулевого редуктора.

Регулировка рулевого редуктора УАЗ 469

При наличии люфта в рулевом управлении, превышающего норму, необходимо в первую очередь проверить работоспособность крестовины рулевого карданного вала и шарниров рулевых тяг. Сильный износ деталей рулевого управления может привести к возникновению люфта. Если шарниры рулевых тяг и крестовина не изношены, потребуется регулировка узла.

Регулировка момента затяжки подшипников червяка

Чтобы отрегулировать момент затяжки подшипников червяка, необходимо демонтировать узел с автомобиля. После снятия рулевого редуктора необходимо неподвижно зафиксировать его. Для этого используют тиски. После этого регулировка осуществляется в следующей последовательности:

  • Сливают из картера смазочный материал.
  • Откручивают колпачковую гайку, закрывающую регулировочный винт.
  • Демонтируют стопорную шайбу, предотвращающую самопроизвольное смещение регулировочного винта.
  • С помощью специализированного съемника снять сошку с вала. При снятии детали без приспособления может понадобиться ее нагрев.
  • Открутить болты крепления боковой крышки.
  • Легкими ударами молотка из мягкого металла выбить сошку.
  • Демонтировать нижнюю крышку.
  • Удалить тонкую прокладку, установленную в месте крепления крышки.
  • Установить нижнюю крышку рулевого редуктора.
  • При наличии смещения червяка по своей оси следует демонтировать крышку и удалить вторую прокладку, а на ее место установить первую. Таким образом, уменьшится зазор между нижней крышкой и корпусом редуктора.
  • После регулировки момента затяжки подшипников необходимо провести сборку и установку узла на автомобиль.

Регулировка зацепления червяка с роликом

При износе ролика или червяка появляется люфт в рулевом управлении. Для его устранения не требуется снятие узла с автомобиля. Регулировка осуществляется при установленном на автомобиль редукторе. Для устранения люфта необходимо:

  • Установить колеса в положение, при котором транспортное средство будет двигаться по прямой.
  • Демонтировать палец рулевой тяги из отверстия сошки. Для облегчения процесса демонтажа можно использовать специализированный съемник.
  • Выкрутить гайку блокирующую доступ к регулировочному винту.
  • Снять стопорную шайбу.
  • Закрутить регулировочный винт до тех пор, пока не исчезнет люфт в зацеплении червяка и ролика.
  • Установить стопорную шайбу на посадочное место.
  • Установить гайку, закрывающую регулировочный винт.

После регулировки зазора в зацеплении червяка с роликом следует проверить усилие, прилагаемое к рулевому колесу. Слишком сильно закрученный регулировочный винт приведет к повышенному трению деталей рулевого редуктора и к быстрому их износу.

Перед разборкой и регулировкой редуктора следует проверить работоспособность других частей рулевого управления. Разборку и сборку узла можно провести без использования специализированного оборудования.

После правильной регулировки рулевого редуктора на автомобиле УАЗ 469 допустимый максимальный люфт должен составлять не более 10о. Превышение этого показателя свидетельствует о нарушениях в работе других частей рулевого управления.

GAZ 69A ☭ Лесной пират › Logbook › ЕЗДА РУЛЮ: Ремонт рулевого со всеми вытекающими :)

Рулевой редуктор тоже был убит и люфтил. Было решено перебрать узел, с полной разборкой и дефектовкой всей тряхомудии.
Корпус был замят в районе сальника сошки, поэтому было принято решение поменять корпус РР.

счастливый Олег с начинкой рулевого :)

Самые редкие детали в рулевом управлении — это верхний пробковый сальник рулевого редуктора, который удается найти не в каждом УАЗолабазе, и, как ни странно, гайка крепления руля к валу. Ожидал что редкостью окажется пролюбленая пружинка, стоящая между рулевым колесом и подшипником рулевого вала, но самый дефицит — это гайка 250636-П29, которая одновременно крепит тормозные шланги к ушам рамы.

На вопросы о искомой гайке все продавщицы и продавцы начинают сразу говорить что-то вроде "да мы даже у поставщикоооов сто лет ее не видели", и все разговоры плавно перетекают в флуд и метафизику.

Найти гайку совершенно случайно удалось в самом кондовом УАЗомагазине, который еще не совсем избалован продажами крупных узлов, и возит всякую редкую мелочевку.
Взял всю обойму, которая там была — штук 10. Пусть будет.

Еще большая редкость — это болты крепления рулевого редуктора к раме.
на ГАЗике там стоят болты с редким шагом 1.75.
Болт М12х1.75х75 — 2шт.
Болт М12х1.75х25 — 1шт.

Родные болты время и ржавчина не пощадили, и ставить это кривое и ржавое гомно в новую раму было как-то стремно, поэтому я озадачился поиском аналогов.
Заниматься сваркой старых болтов, или садить рулевой редуктор на строительные болты сомнительного качества, рискуя собственной жизнью, мне не хотелось, поэтому через какое-то время курения интернетов и обивания порогов грузовых магазинов, удалось найти это:

Болты от ГБЦ ЗИЛ-131, короткие. 301339-П. Прочность 10.9! Да и надпись ЗИЛ на головках особенно доставляют. Встали как родные. Через новодельную шайбу толщиной 4 мм 69-3401017. Вот так:

А с рулевым все было просто:
1) Пихаем в корпус червяк

2) Подпираем его нижним подшипником!

3) Пока происходят процессы пихания и подпирания, прокладосы надо намазать красными субстанциями и повесить посушиться на свежем воздухе, чтобы субстанция приняла нужную кондицию!

4) Потом прокладосы одеваются на эту палку. Уплотнительная манжена на палке очень редкая, и с подбором аналогов нужно мучиться отдельно. Я малодушно забил, решив что старая еще вполне ого-го. В палку просовываются провода для бибикалки, она там не просто так.

И вот он уже стоит в нужном месте машины. К слову, УСТАНАВЛИВАТЬ СОШКУ ДО УСТАНОВКИ РР НА РАМУ НЕЛЬЗЯ, иначе потом ее придется спрессовывать снова, т.к рулевой редуктор с одетой сошкой на штатное место при стоящем двигателе не вставить!

Пора ставить руль и собирать бибикало.

Вот так. Провод пропихивается из серединки руля до самого низа рулевого редуктора, и выходит оттуда сразу к звуковому сигналу, без каких-либо реле. (а зря :))

Сделать так чтобы оно бибикало — отдельная песня для адептов УАЗДАО :D

Об этом и другом в следующих сериях, оставайтесь с нами!

PS: Отчеты сильно запаздывают, на данный момент машина уже почти собрана, осталась финишная прямая из сборки салона и докрутки гаек…

Ремонт рулевой колонки. Оценка:

Как я выяснил на ГАЗ-69 подходит рулевая колонка от УАЗ-469. Так как сошка у меня лежала новая, а на вал я напрессовал новый червяк, то идея с покупкой целиком колонки от 469-го отпадала.
В картере запресована бронзовая втулка и она тоже имела износ, притом не равномерный (овалом). Первоначально решил: чтобы не связываться с СТО купить в магазине картер, благо стоит он немного и втулка в него уже запрессована и доведена до нужного размера. Посмотрел по каталогу УАЗ - на всех уазах без ГУРа стоит картер рулевого управления от 69-го. Пришел в магазин купил картер для 469, приехал в гараж и. а он и не подходит вовсе, вернее два резьбовых отверстия совпадают, а третье нет. Беру книгу по УАЗу смотрю, а там на рисунке рулевой у картера не три отверстия, а четыре. Как раз если бы было четвертое отверстие, то встал как родной. Изучаю дальше под это четвертое отверстие должен быть отлив, а на купленом картере его нет. Беру картер от 69-го и купленый и еду в обратно магазин. Показываю продавцу, без вопросов отдают деньги.
Попросил показать целиком рулевую от 469, ту что с цельным валом. На картере тоже нет отлива и четвертого отверстия. Ладно, думаю, погнали в другой магазин, там тоже лежат картеры без четвертого отверстия, в третий - тажа история. За пол дня обежал все магазины по УАЗам в городе и везде одно и тоже.
Купил бронзовую втулку. Из своего картера выбил втулку и забил новую, вот тут и подвох. Втулки продают, а доводить до нужного размера ее ни кто не хочет. Вернее не могут. Обзвонил 4 СТО которые занимаются ремонтом УАЗов. На одной ответили, что купите лучше новую рулевую колонку (ремонт дороже встанет), на другой что нет оборудования, на третьей два дня уже рабочих нет, на четвертой на телефоне сидит какая то дура, которая говорит, что ремонтируем всё, но нужно приганять целиком машину. Дурдом.
Сразу подумал что нужно идти в предприятие где есть гараж с УАЗами - милиция, скорая помошь. Позвонил знакомому из ментовки, который в гараже ГорГАИ недавно движек растачивал, но он помочь отказался.

В книге по ремонту УАЗа написано, что втулку нужно уплотнить гладкой брошью до диаметра 32 - 32,027 мм.
Что такое ГЛАДКАЯ БРОШЬ вообще не ясно. Думаю, что это и есть дорн (шарик).

Мужик который ремонтировал рулевую на своей буханке отдавал картер на завод, где ему запрессовали втулку и токарь проточил ее на станке.

Как делает знакомый на СТО по ремонту газелей с втулками шкворней: запрессовывают втулку и пробивают ее до нужного диаметра шариком (дорном). Потом они ушли от шарика и купили регулируюмую развертку и в три захода разворачивают втулку. Говорит, что получается одно и то же, т.к. проходя развертка уплотняет втулку.

Как правильно хрен его знает, что скажите?
Регулируемая развертка стоит не дорого - 200 рэ, вот теперь думаю.

Если у сверла эти витые ребра сделать прямыми и сточить нос ,и на хвосте ,который заправляют в патрон выточить квадрат под ключ,то получится развертка :? Надеюсь это достаточно похоже. :?

Свежий вопрос!
У меня всё чего-то в рулевом картере стучит: при езде по прямой всё в порядке, а как только начинаю входить в поворт и колёса пойдут "по неровностям" дороги - металлический стук (бъёт в руль - руками чувствую).

Всю рулевую трапецию перебирал - всё стоит новое. Рулевой картер тоже разбирал - там всё около дела, без видимого износа. . Всё собрал. Осевого люфта вала руля нет. подозрения вызывает вал сошки. Пробовал устранить настройкой с помощью регулировочной муфты (по книге). Руль стал крутиться туже, стук меньше, но ведь это всё равно ненормально?

Когда собирал картер, обратил внимание, что верхняя головка вала сошки в специальный паз на регулировочной муфте входит очень свободно. Так и должно быть?

Подскажите, если кто с таким делом сталкивался, плз.

Свежий вопрос!
У меня всё чего-то в рулевом картере стучит: при езде по прямой всё в порядке, а как только начинаю входить в поворт и колёса пойдут "по неровностям" дороги - металлический стук (бъёт в руль - руками чувствую).

Я согласен, что зазор у нас переменный, и что в поворотах колотить НЕМНОГО должно, но вот ещё штука какая: при вывернутом рулевом колесе в любую сторону (на половину макс выворота и даже меньше . ) я могу рукой с разумным усилием шевелить сошкой в верхне-нижнем направлении. .
Может, это говорит о чрезмерном износе втулки вала этой сошки?

.
Просто хочется выяснить: просто оставить всё как есть, или можно сделать лучше (несмотря на то, что "лучшее" враг "хорошего") и настраиваться на демонтаж рулевого и т.д. и т.п.?

[quote="volgoved"]Я согласен, что зазор у нас переменный, и что в поворотах колотить НЕМНОГО должно, но вот ещё штука какая: при вывернутом рулевом колесе в любую сторону (на половину макс выворота и даже меньше . ) я могу рукой с разумным усилием шевелить сошкой в верхне-нижнем направлении. .
Может, это говорит о чрезмерном износе втулки вала этой сошки?

В верхне-нижнем - это значит в осевом. А зазор в осевом направлении говорит о зазоре в зацеплении -червяк-сектор. Износ втулки здесь не причем. Попробуй все таки редуктор отрегулировать как положенно. Поджимай рег гайку в среднем положении руля до тех пор,пока не почувствуешь при движении что руль стал туже и плохо возвращается.Тогда на 1 зуб по фикс шайбе отпусти. Если и после этого будет продолжать беспокоить стук, то тогда уже разборка.

а какое маслице лучше лить

а какое маслице лучше лить

В принципе любая трансмиссионка подойдет. Знаю только что когда туда наливали нинрол/гипоид,то по утрам руль ощутимо тугее бывал,чем после прогрева. А сейчас у меня там что то 80W90 или около того. И что зимой что летом ,разницы не чувствую. Доводилось слышать,что когда появлялась неустранимая течь масла,набивали редуктор ЦИАТИМОМ. Я не пробовал.

Регулировка рулевого редуктора газ 69

Я создал отдельную тему, потому что вопрос для многих газоводов актуален. Кроме того, тема будет пополняться решениями, обсуждениями, и наверняка - вопросами.

Я не буду перечислять тут преимущества ЭУР, все это можно почитать в сети. Тема не теоретическая, а практическая. Хотя толика теории будет.
В интернете есть масса отчетов и рассказов об установке ЭУР на УАЗы, «Буханки» - техника и матчасть отработаны и проверены. И фактически нет ничего путного об установке этой полезной штуки именно на ГАЗ-69. При долгих поисках в сети, мне попался единственный отчет с несколькими фото. Все остальное, что удалось найти – из цикла «Я поставил», «У меня работает», да пару видео – «Глядите, крутится одним пальцем».
Большинство уазоводов идут давно проторенным путем. А именно – установке ЭУР от Тойоты Короллы в 120 кузове (ну и аналогов).


Кто то когда то сумел разобраться в немудреной электрике и входных сигналах блока управления от этого электроусилителя, выложил в сеть. Прибавились легкие доработки, «трещетки» вместо сигнала оборотов двигателя, и в общем этот комплект стал вариантом отработанным. И прикручивался почти ко всем машинам. Даже когда я на разборке покупал свой, продавец узнав, куда я его беру, удивился, а чего я не беру от Тойоты-120 – «Все берут»!
Стереотипы. Если бы пионер эуроприкручивания к УАЗу сделал бы старт с ЭУР от «Ниссана», то уже несколько лет все приделывали бы себе именно ниссановские комплекты. Но, собственно говоря, все это лирика. А мы тут говорим о симбиозе ГАЗ-69 с ЭУРом.

Так вот. ЭУР Тойоты-120 не удобен для установке в 69-й. Особенно тем, у кого сделаны «верхние» педали и прикручен вакуумный усилитель тормозов. Слишком сильно торчит из рулевой колонки электромотор. Кое как вкорячить удается. Перед тем, как сделать выбор типа ЭУР, я примерял к своему ГАЗу тойотовский-120. Выходило очень уж колхозно и трудозатратно. А ведь у меня обычные, нижние педали. И места, соответственно, больше. Все одно, мотор ЭУРа торчал вкось и куда то в бок. Либо вообще, вниз. Кроме того, в жертву установке приносится неоспоримое удобство – регулировка руля по высоте.
По этому, перебрав (в сети) всякие ЭУРы, выбор был сделан иной. В пользу компактности, мощности и… прогрессу.

Не надо бояться человека c ружьем шины CAN.

Да, да. ЭУР был взят от более современного авто. От TOYOTA RAV4 2016 года. С управлением по CAN-шине. Но мы про нее пока забудем. И можем даже не вспоминать. Кто вообще не знает, что это такое – то ему лучше и не знать. Спать спокойнее! А начнем с механической части.
Вот он, электроусилитель руля с Тойоты РАВ 4. В довесок к нему был прикуплен рулевой кардан.


Что я заимел? Более мощный и компактный ЭУР. Все же – РАВ-4 тяжелая машина, кроссовер, а не хлипкая пузотерка «Королла». И то. Все шлицевые, кардан, валы, имеют диаметр раза в полтора больше. Крестовины монументальны и основательны. Крепления к кузову то же не игрушечные.
Далее – свободу в маневрах при установке. Кроме того что рулевой кардан имеет ход по шлицевой части (защищенной сальником-пыльником), около 60 мм, так и еще верхняя часть рулевой колонки двигается относительно самого корпуса мотора-редуктора на то же расстояние, и как угодно крутится относительно оси вала.




Выступающий мотор можно повернуть при установке куда угодно.

Компактность. Отсоединив блок управления (всего два болта) я получаю колонку ЭУР с низким мотором, высота которого миллиметров на 50 меньше «королловского». Он уже не упрется в печку или моторную перегородку.


Блок управления спокойно можно закрепить отдельно, в самой верхней части подпанельного пространства. Прикидка на свое место в ГАЗ-69 показала, что нижняя часть ЭУРА спокойно ставиться «штатно» - то есть мотором строго вверх.
Ну и здоровские полезности. Рулевая колонка РАВ-4 регулируется не только по высоте, но и по вылету. И никакой сложности с креплениями к кузову для сохранения этой функции – не будет.


Электрическая часть незамысловата. Шесть проводов. Два силовых – питание и масса, и четыре на маленькой колодке. Из этих для работы ЭУР нужен будет всего один. Об этом – в следующей части, о подключении.

Часть вторая. Электрическая.

Но сначала допишу то, что забыл упомянуть ранее. Кроме всего прочего, эта рулевая колонка травмобезопасная.
Крепления, обозначенные красным кружком срываемые при сильном продольном ударе.


Когда водитель попытается сломать ребра о руль, то у него ничего не выйдет. Верхняя часть рулевой колонки оторвавшись от креплений просто поедет по трубе вперед, а ось вращения на самом моторе-редукторе (нижнее крепление), позволит уйти всей колонке вниз. Зубы и грудина - целы. Но, как говориться, не дай Бог.

Теперь немножко теории. ЭУР Тойоты, как и большинство современных, работает вот так:


То есть, в него "все включено", а для оптимизации работы устройства, по шине CAN к контроллеру приходят два сигнала - оборотов двигателя (двигатель запущен), и сигнал вращения колеса (датчик скорости). Его роль как правило выполняют все или один из датчиков антиблокировочной системы тормозов.
По сути, то же самое, что в простом, "деревянном" ЭУР предыдущего поколения.
Ну и конечно, по этой же шине туда-сюда бегают другие команды и сигналы. Например - индикатор неисправности ЭУР (лампа) на щитке приборов, сигнал нажатия кнопки спорт-режима (руль тяжелее).

Вроде бы, тут и проблема. Ну откуда взять мудреные сигналы CAN-протокола для запуска ЭУР в ГАЗ-69, где самое сложное электическое устройство - обычное реле?
Но вот как раз тут рассматриваемый ЭУР и его собратья выгодней ЭУР предыдущего поколения, которые просто не будут работать без сигнала с коммутатора или "трещетки"-заменителя.

Большинство устройств современного авто ориентированы на работу без всякого обмена по шине CAN. Упрощенно говоря она для них второстепенна. Это и вопрос безопасности и живучести авто. Сдохла шина? Оборвался или замкнул один из проводов? "Я все равно поеду"!.

Вот и это ЭУР является вещью самодостаточной и автономной. С собственным умным контроллером и собственными датчиками. И он будет работать даже без сигнала о запуске двигателя. Не говоря уже о датчике скорости, который так же не используют умельцы, прикручивая ЭУР от "тойоты-120".
Вот электросхема подключений блока EPS Тойота РАВ-4.


И как я писал выше, нужно нам всего три провода. Толстый красный - питание. Толстый черный - масса. И тонкий красный - зажигание.
Подключаем. ЭУР - работает!
Конечно, работает он по собственному алгоритму, понимая, что у него нет входных сигналов. Используя максимальное, не регулируемое от скорости авто усилие.
Впрочем, как и любой другой ЭУР предыдущего поколения, лишенный датчика скорости. А именно так и устанавливают большинство доработчиков УАЗов.

Рулевая колонка газели: устройство, регулировка

Рулевая колонка газели: устройство, регулировка

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости).

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.

При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка


Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.


1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.


2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.


3. Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.


4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.


5. Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.


6. Бородком загибаем буртик гайки в паз


7. Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.

Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

8. Для этого снимаем сошку с вала сектора.

Рулевая колонка газель / соболь, ремонт своими руками

Порядок регулировки рулевого редуктора автомобиля Газель

Порядок регулировки рулевого редуктора автомобиля Газель

Рулевой редуктор на автомобилях Газель устанавливается вне зависимости от наличия гидроусилителя. Он повышает надежность движения, безопасность водителя и пассажиров. Рассмотрим признаки неисправностей и способы регулировки рулевого редуктора Газели.

Признаки появления неисправностей

Узлы управления изнашиваются в первую очередь, поскольку они постоянно испытывают серьезные нагрузки. Рулевой редуктор в этом отношении представляет собой наиболее рискованный узел. После определенного времени эксплуатации проявляются признаки износа:


  • Возникновение постороннего стука или вибрации, ощущаемой водителем через руль.
  • Требуется значительное усилие при повороте руля.
  • Наличие люфта— больше 20° для пассажирских или 25° — для грузовых автомобилей.
  • Появление течи масла из редуктора. В какой-то степени масло всегда имеется на корпусе, но заметное выделение является признаком выхода из строя сальников.

Факт наличия этих признаков свидетельствует о том, что требуется регулировка рулевого редуктора Газели. Тянуть с этой процедурой не следует, так как одни неисправности неминуемо создают почву для появления еще более серьезных проблем.

Устройство и порядок демонтажа узла управления автомобиля Газель

Состав узла управления Газели:

  • Колесо, установленное на валу и расположенное внутри колонки, имеющей возможность регулировки высоты и угла наклона.
  • Механизм поворота.
  • Привод.

Ремонт рулевой Газели выполняется по мере необходимости, преимущественно при появлении первых признаков неисправности.


Механизм редуктора компактен, достаточно прост. Работа не требует высокой квалификации, но не следует делать ее первым шагом в настройке.

Дело в том, что для того, чтобы снять проблемный узел, понадобится:

  • Распустить крепления передних колес
  • Вывесить передний мост, подставить опору.
  • Выбить тяги.
  • Снять редуктор вместе с сошкой.


Поскольку эти действия достаточно трудны, процесс регулировки рулевого редуктора необходимо начинать после некоторых подготовительных операций:

  • Проверка наконечников тяг.
  • Регулировка развала-схождения.
  • Настройка положения колонки и сиденья водителя.

Порядок ремонта рулевого редуктора

Регулировка рулевого управления на Газель начинается с регулировки люфта. Снимается пластиковый кожух, головкой на 13 отвинчиваются 4 крепежных болта и снимается металлическая защита. Под ней находятся регулировочные прокладки, с помощью которых устраняется слабина.


Удаляется одна прокладка, узел собирается, проверяется наличие люфта. Если он не исчез, то процедура повторяется до полного устранения слабины. Проверять его надо при среднем положении руля, когда он минимальный. Настройка производится до тех пор, пока не будет достигнута максимальная легкость поворота вала при минимальном люфте.

После устранения люфта ремонт рулевой Газели продолжается. Выполняется регулировка зазора шариковой гайки с вал-сектором. Для этого надо надеть на вал сошку, повернуть вал рулевого колеса 2,5 оборота в любую сторону, проверить наличие свободного хода. Если он есть, придется настраивать положение подшипников. Там используются радиально-упорные подшипники, поэтому величина зазоров должна быть минимальной (в идеале — отсутствовать).

Примечательным обстоятельством является то, что шариковая гайка с винтом не подлежат разукомплектации, что в первые годы эксплуатации автомобиля Газель было существенным недостатком из-за отсутствия запчастей. Сегодня этот вопрос полностью решен, рынок располагает достаточным количеством деталей, что позволяет производить ремонт или настройку при первых симптомах неисправности.

Видео по теме: Ремонт рулевой колонки Газели

дефектовка рулевого часть 1

Особенности рулевого управления автомобиля Газель

Особенности рулевого управления автомобиля Газель

На автомобиле Газель может быть установлено рулевое управление как без гидроусилителя, так и с гидроусилителем руля.

Рулевое управление без гидроусилителя

На автомобиле установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления.

Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.

Верхний конец вала рулевой колонки соединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний – через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора.


Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках.

На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку.

Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка перемещается вдоль винта.

При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках.

На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка.

Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе.

Регулировка зацепления шариковой гайки с валом- сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора.

Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через пробку с конической резьбой.

Рулевой привод состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков колес и шарниров рулевых тяг.

Рулевая сошка продольной тягой связана с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса.

Поперечная рулевая тяга связывает рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот.

Ее длина может быть отрегулирована, что позволяет изменять угол схождения колес. Угол продольного и поперечного наклона оси поворота и развал передних колес заданы конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются.

Все шарниры, соединяющие элементы рулевого привода, унифицированные, неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.

Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом


В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, связанный с поршнем-рейкой, установленный на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой.

В картере рулевого механизма выполнен цилиндр гидроусилителя, в котором по винту перемещается поршень-рейка.

Поршень выполнен заодно с шариковой гайкой и имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями сектора вала сошки.

Поршень делит цилиндр на две полости. При неподвижном рулевом колесе давление в них одинаковое.

В зависимости от направления вращения рулевого колеса, соответствующая полость цилиндра соединяется через гидрораспределитель с нагнетающей магистралью высокого давления, а другая – с отводящей.

Давление жидкости (масла) в гидросистеме рулевого усилителя создает насос лопастного типа с ременным приводом от шкива коленчатого вала, установленный на передней части двигателя.

В расширительном бачке гидросистемы рулевого усилителя размещен фильтрующий элемент, задерживающий частицы размером более 45 мкм.

Рулевой привод состоит из тяг рулевой трапеции, тяги сошки и рычагов.

В проушину маятникового рычага и в наконечники тяг запрессованы самоподжимающиеся разборные шарниры с полусферическими пальцами.

Тяги рулевой трапеции имеют регулировочные трубки, а на буртиках их наконечников напрессованы гофрированные резиновые уплотнители с металлической обоймой.

Шарниры тяги сошки и маятникового рычага защищены колпачковыми резиновыми уплотнителями.

Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления

Увеличенный угол свободного хода рулевого колеса:

Отрегулировать зацепление пары гайка-сектор

Отрегулировать подшипник винта

Заменить изношенные детали

Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц колес

Затянуть ослабленные гайки

Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме:

Заменить винт-гайку или вал-сектор

Слабая фиксация рулевой колонки:

Отрегулировать механизм фиксации колонки

Заменить втулки и шкворень

Заменить втулки и шкворень

Промыть опорный подшипник через пресс-масленку смесью из 50% керосина и 50% трансмиссионного масла.

Смазать опорный подшипник через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя

Течь смазки из рулевого механизма:

Заменить изношенные сальник и уплотнительные резиновые кольца

Люфт рулевой колонки:

Заменить изношенные втулки подшипников вала рулевой колонки

Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления

Постоянный шум со стороны насоса:

Усилитель не работает или мала его эффективность (повышенное усилие на рулевом колесе):

Замените фильтр (на части двигателей фильтр заменяется с бачком в сборе) и, желательно, жидкость

Промойте клапаны и насос

Подтяните или замените ремень

Руль в одну сторону поворачивается значительно легче, чем в другую:

Промыть гидросистему и усилитель

Замените усилитель в сборе

Утечка жидкости из системы:

Подтяните хомуты, замените штанги

Замените прокладки, резиновые кольца

Запрессуйте новые заглушки или замените насос

Устраните неисправность или замените насос

Отберите излишки жидкости шприцем или резиновой грушей

Низкая курсовая устойчивость на большой скорости:

Регулировка рулевого редуктора газ 69

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53А состоит из рулевого механизма с валом рулевого колеса, рулевой колонки и рулевых тяг

В рулевом управлении автомобиля ГАЗ-66, кроме того, имеется гидроусилитель.

Рабочей парой рулевого механизма являются глобоидальный червяк и трехгребневый ролик.

Устройство рулевого механизма автомобиля ГАЗ-5ЗА показано на рис. 1.

По основным деталям (червяк, ролик, вал рулевой сошки, подшипники, боковая крышка) рулевые механизмы автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 взаимозаменяемы.

Ввиду того, что кабина автомобиля ГАЗ-66 опрокидываемая вперед, вал руля этого автомобиля выполнен разрезным и имеет два карданных шарнира (рис. 2).

Рулевой вал автомобиля ГАЗ-66

Техническое обслуживание рулевого управления

Для нормальной работы рулевого управления ежедневно перед выездом проверять свободный ход рулевого колеса.

При правильной регулировке рулевого механизма и рулевых тяг свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движению по прямой, на автомобиле ГАЗ-53А должен отсутствовать, а на автомобиле ГАЗ-66 не должен превышать 10˚ при работающем двигателе и 30° при неработающем двигателе, что соответствует 25 и 80 мм при замере на ободе колеса.

Если свободный ход рулевого колеса превышает приведенные выше величины на 40 мм, отрегулировать рулевой механизм и рулевые тяги.

Чаще всего причиной повышенного свободного хода рулевого колеса является образование зазоров в шарнирных соединениях рулевых тяг, поэтому сначала следует проверить и, если необходимо, отрегулировать шарниры тяг.

При регулировке рулевого механизма сначала проверить правильность регулировки подшипников червяка и, если нужно, отрегулировать их.

Регулировка подшипников

Подшипники червяка регулируют при появлении осевого перемещения червяка рулевого механизма.

Это перемещение на автомобиле ГАЗ-53А можно ощутить, если взяться рукой за рулевую колонку так, чтобы большой палец касался торца ступицы рулевого колеса, другой рукой удерживать рулевое колесо от вращения и раскачивать вывешенные колеса из стороны в сторону.

Для определения осевого перемещения червяка в рулевом механизме автомобиля ГАЗ-66 необходимо при откинутой кабине отъединить вилку нижнего кардана рулевого вала от вала червяка и продольную рулевую тягу от сошки.

Если осевое перемещение червяка есть, то при покачивании сошки легко будет рукой ощутить перемещение вала червяка относительно верхней крышки рулевого механизма.

Регулировать подшипники червяка в следующем порядке:

- снять рулевой механизм с автомобиля;

- слить масло из картера рулевого механизма;

- зажать рулевой механизм в тиски за фланец картера;

- снять нижнюю крышку картера;

- осторожно при помощи ножа отделить и снять тонкую бумажную прокладку;

- установить нижнюю крышку на место и проверить осевое перемещение червяка. Если осевое перемещение есть, то снять нижнюю крышку, удалить толстую прокладку, а на ее место установить ранее снятую тонкую;

- вынуть вал сошки;

- проверить затяжку подшипников червяка. При правильной затяжке усилие, приложенное к валу червяка на радиусе окружности рулевого колеса, должно быть 0,3—0,5 кг;

- собрав рулевой механизм и отрегулировав зацепление червяка с роликом, установить его на автомобиль.

Регулировка зацепления червяка с роликом

Зацепление червяка с роликом регулируют при правильно отрегулированных подшипниках червяка.

Для определения необходимости регулировки зацепления червяка с роликом:

- установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой, отсоединить продольную рулевую тягу от сошки, и определить индикатором величину перемещения конца сошки при ее покачивании.

Если перемещение конца сошки превышает 0,3 мм, то, не снимая рулевого механизма с автомобиля, отрегулировать зазор в зацеплении червяка с роликом в следующем порядке:

- отвернуть колпачковую гайку 8 (см. рис. 1) рулевого механизма и снять стопорную шайбу 7;

- вращать ключом регулировочный винт 11 по часовой стрелке до устранения люфта;

- проверить на ободе рулевого колеса усилие, требуемое для поворота рулевого колеса около среднего положения, и довести его путем вращения регулировочного винта до 1,6—2,2 кГ,

- надеть стопорную шайбу. Если одно из отверстий в стопорной шайбе не совпадает со штифтом, то регулировочный винт повернуть до совпадения. При этом усилие поворота рулевого колеса не должно выходить за указанные выше пределы;

- навернуть колпачковую гайку и снова проверить люфт на конце рулевой сошки;

- соединить продольную рулевую тягу с сошкой.

- отсоединить провода переключателя поворотов;

- снять защитный кожух проводов переключателя поворотов и сам переключатель;

Снятие рулевого колеса

- съемником снять рулевое колесо (рис. 3);

- вынуть пружину, распорное кольцо и подшипник верхней части рулевого вала;

- снять накладку и планку крепления рулевой колонки;

- снять сошку, пользуясь съемником;

- отвернуть винты крепления уплотнителя щитка передка у рулевой колонки;

- отвернуть гайки крепления картера рулевого механизма к продольной балке рамы и вынуть рулевой механизм.

Рулевой механизм с автомобиля ГАЗ-66 необходимо снимать в следующем порядке:

- снять кнопку сигнала, повернув ее по часовой стрелке;

- снять пружину и контактную вилку;

- снять пластину, удерживающую кнопку сигнала;

- отсоединить провод сигнала;

- снять накладки крепления рулевой колонки к рычагам кронштейна педалей сцепления и тормоза;

- отвернуть гайку, вынуть болт крепления нижней вилки кардана рулевого вала к валу червяка и снять с вала червяка карданный вал в сборе с колонкой и рулевым колесом;

- снять сошку, пользуясь съемником;

- отвернуть гайки болтов крепления картера рулевого механизма к продольной балке рамы и снять рулевой механизм.

Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-53А необходимо разбирать в следующем порядке.

Слить масло из картера рулевого механизма.

Ослабить гайку болта хомута нижней части рулевой колонки, снять трубу колонии, а также опорную шайбу, пружину уплотнительного кольца, шайбу кольца и уплотни тельное кольцо.

Зажать рулевой механизм в тиски за фланец картера и отвернуть болты крепления боковой крышки картера.

Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по концу вала сошки вынуть вал сошки вместе с роликом и боковой крышкой.

Снять верхнюю крышку картера с верхним подшипником и прокладками.

Снять нижнюю крышку, нижний подшипник с прокладками, уплотнительное кольцо вала с пружиной и шайбой, вынуть рулевой вал.

Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-66 разбирают аналогично. При этом обратить внимание на то, что широкое кольцо подшипников червяка установлено со стороны верхней крышки (на рулевом механизме автомобиля ГАЗ-53А это кольцо ставится со стороны нижней крышки).

Неисправности рулевого управления и способы их устранения

Причины неисправности (Способы устранения)

Увеличенный свободный ход рулевого колеса:

(на автомобиле ГАЗ-53 — более 40 мм, на автомобиле ГАЗ-66 — более 120 мм при неработающем двигателе и более 65 мм при работающем двигателе).

- Увеличенные зазоры в шарнирных соединениях продольной рулевой тяги

Отрегулировать шарниры тяги

- Большой износ деталей шарниров рулевых тяг

Заменить вкладыши, сухари или пальцы шарниров рулевых тяг

- Увеличенный зазор в зацеплении червяка с роликом

Отрегулировать зацепление червяка с роликом

- Появление зазора в подшипниках червяка

Отрегулировать подшипники червяка

Заедание рулевого механизма необходимое для поворота или большое усилие, рулевого колеса:

- Износ или разрушение игольчатых подшипников ролика вала сошки

Отремонтировать вал сошки или заменить его

- Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме

- Чрезмерный износ ролика или червяка, выкрашивания и вмятины на их поверхностях

Заменить червяк или ролик

Раскачивание рулевого колеса с верхним рулевым валом автомобиля ГАЗ-66:

- Износ резиновых втулок рычагов кронштейна крепления рулевой колонки

Осевое перемещение рулевого колеса автомобиля ГАЗ- 66:

- Появление зазора в подшипниках верхнего рулевого вала

Отрегулировать подшипники верхнего рулевого вала

Определение технического состояния деталей рулевого механизма

Если на рабочей поверхности червяка обнаружено отслоение закаленного слоя, то его заменить вместе с валом червяка. Червяк ремонту не подлежит.

При обнаружении на поверхности ролика трещин или вмятин его также заменить. Для этого рассверлить головку оси ролика, выбить ось и снять ролик.

Затем вставить в паз вала сошки новый ролик и ранее выбитую ось и закрепить ее со стороны рассверленной головки электросваркой.

В процессе эксплуатации бронзовая втулка картера рулевого механизма под вал сошки подвержена одностороннему износу, что уменьшает запас регулировки зацепления червяка с роликом.

При значительном износе втулку заменить с последующей разверткой отверстия под номинальный размер.

Рекомендуется после разборки проверить состояние и других деталей рулевого механизма.

Номинальные и предельные размеры, до которых допустим износ основных деталей, приведены в табл. 2.

Номинальные и допустимые размеры основных деталей рулевого механизма

Номинальные и допустимые размеры основных деталей рулевого механизма

Сборка и установка рулевого механизма

Рулевой механизм собирают и устанавливают на автомобиль в последовательности, обратной разборке и снятию с автомобиля.

В процессе сборки регулируют подшипники червяка, зацепление червяка с роликом.

При сборке рулевого вала с рулевой колонкой и рулевым колесом автомобиля ГАЗ-66 регулируют подшипники верхней части рулевого вала при помощи регулировочных шайб 3‚ (см. рис. 2), которые устанавливают между торцом вилки верхнего кардана и распорной втулкой нижнего подшипника.

После регулировки рулевой вал не должен иметь осевого люфта и должен легко вращаться.

Читайте также: