Регулировка рулевого редуктора газель

Обновлено: 04.05.2024

ГАЗ Газель › Бортжурнал › Регулировка и ремонт рулевого редуктора

Давно собирался разобраться с регулировками рулевого редуктора. Началось все год назад с того, что на старом(скорее всего еще заводском) был довольно большой люфт, и чтобы не заморачиваться с ремонтом был куплен новый редуктор. Но нового хватило тысяч на 15, после чего опять появился люфт и что еще хуже — закусывание вала. Тогда при вскрытии нового обнаружили раковины в верхнем подшипнике, так как времени не было, то просто переставил крышку и червячный вал со старого редуктора в новый, люфт регулировал прокладками под крышку. Рулевое стало работать лучше, но через некоторое время после замены шкворней в балке из-за увеличенной нагрузки на редуктор, люфт появился опять(градусов 40-45) и машину постоянно приходилось ловить на дороге.
Появилось свободное время, решил более подробно разобраться с регулировкой. Дефектовка выявила большой износ обоймы нижнего подшипника — заменили на новый.
В редукторе регулируются два параметра — зазор в подшипниках червячного вала, и зазор червяк-сектор. Зазор в подшипниках вала регулируется дистанционными прокладками под крышкой, чем толще прокладка — тем больше зазор. Так как подшипники вала радиально-упорные, то зазор должен быть оптимальным. При малом зазоре подшипник зажат, при прокручивании вала ощущаются щелчки от перекатывания шариков, что приводит к износу обойм и сепаратора. При большом зазоре появляется осевой и радиальный люфт, что приводит к большому люфту при вращении вала. Имелось два комплекта прокладок разной толщины с двух редукторов, поэтому начинал с установки толстых, собирал и проверял люфт, постепенно уменьшая толщину, пока не пропали все люфты, но при этом вал легко вращался.
Далее проверяем свободный ход при вращении червячного вала. Регулировка производится эксцентриковами втулками на валу сектора. Тут важно регулировать две стороны одновременно(у меня были насечки на втулках, указывающие минимальный зазор, и соответственно минимальный зазор будет в том положении, когда эта метка установлена в сторону червяка), тогда не будет перекоса сектора и его закусывания. Перед началом регулировки нужно извлечь стопорные кольца и пластиковые заглушки с нижней части корпуса и через отверсия пробоем ударить по кромке втулки(застопоренная от прокручивания). Для регулировки нужен спец ключ, но можно обойтись молотком с зубилом. Люфт важно проверять в среднем положении сошки(рулевого колеса), так как с среднем положении люфт минимальный. Регулировкой добиваемся минимального люфта, и сошкой пробуем вращать редуктор. Должен довол но легко вращаться от руки, без закусываний во всех положениях. Люфт в пару градусов лучше оставить.
После всех процедур и установки редуктора, руль стал вращаться намного легче, люфт практически не ощущается(это при условии отсутсвия люфтов в карданчиках).

Как самостоятельно отрегулировать рулевой редуктор на Газели?

Рулевой редуктор Газели

Редуктор

Сегодня рулевой редуктор устанавливается практически на все современные модели транспортных средств марки Газель, вне зависимости от наличия ГУР. Основной функцией представленного механизма считается обеспечение управления машиной, поэтому техническая исправность устройства напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров во время движения.

Признаки необходимости ремонта

Ремонт рулевого редуктора Газели

Ремонт рулевого редуктора Газели

В любом автомобиле наибольшей степени износа подвергаются детали рулевого управления, поскольку именно на них приходится большие нагрузки при езде по неровной дороге, поворотах, а также резких торможениях. Поэтому рулевой редуктор Газель нередко выходит из строя, вследствие чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:

  • Вибрация или стук в устройстве, передаваемая через рулевое колесо;
  • Возникновения трудностей при повороте руля;
  • Наличие люфта в редукторе;
  • Течи масла в механизме.

При появлении одного или сразу нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого редуктора, которая позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других узловых агрегатов транспортного средства.

Рулевой редуктор Газели

Рулевой редуктор Газели

Порядок проведения работ

Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Газель начинается с его аккуратного демонтажа. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку наряду с поролоновым уплотнителем и головкой ключа на 13 откручиваем четыре крепежных болта металлической защиты. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, собираем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и в случае его наличия разбираем агрегат обратно, удаляя еще одно прокладочное кольцо.

Когда упомянутый показатель большее, то при помощи пластиковой отвертки демонтируем пластиковую крышку редуктора, после чего вынимаем две пробки. Металлическими щипцами демонтируем пружинные кольца по обеим сторонам корпуса и выпрямляем лунки на кромке внешнего кольца. Эксцентриковые наружные кольца поворачиваются по часовой оси до удаления зазоров с валом-сектором. Чтобы предотвратить проворачивание колец, фиксируем их, отогнув буртики в пазах картера. Собираем и устанавливаем механизм в обратном порядке.

Таким образом, регулировка рулевого редуктора на машине марки Газель является важным ремонтным мероприятием, позволяющим восстановить функциональность управления транспортным средством, существенно повысив безопасность пассажиров во время движения.

Рулевая колонка газели: устройство, регулировка

Рулевая колонка газели: устройство, регулировка

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости).

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.

При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка


Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.


1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.


2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.


3. Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.


4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.


5. Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.


6. Бородком загибаем буртик гайки в паз


7. Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.

Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

8. Для этого снимаем сошку с вала сектора.

Рулевая колонка газель / соболь, ремонт своими руками

Порядок регулировки рулевого редуктора автомобиля Газель

Порядок регулировки рулевого редуктора автомобиля Газель

Рулевой редуктор на автомобилях Газель устанавливается вне зависимости от наличия гидроусилителя. Он повышает надежность движения, безопасность водителя и пассажиров. Рассмотрим признаки неисправностей и способы регулировки рулевого редуктора Газели.

Признаки появления неисправностей

Узлы управления изнашиваются в первую очередь, поскольку они постоянно испытывают серьезные нагрузки. Рулевой редуктор в этом отношении представляет собой наиболее рискованный узел. После определенного времени эксплуатации проявляются признаки износа:


  • Возникновение постороннего стука или вибрации, ощущаемой водителем через руль.
  • Требуется значительное усилие при повороте руля.
  • Наличие люфта— больше 20° для пассажирских или 25° — для грузовых автомобилей.
  • Появление течи масла из редуктора. В какой-то степени масло всегда имеется на корпусе, но заметное выделение является признаком выхода из строя сальников.

Факт наличия этих признаков свидетельствует о том, что требуется регулировка рулевого редуктора Газели. Тянуть с этой процедурой не следует, так как одни неисправности неминуемо создают почву для появления еще более серьезных проблем.

Устройство и порядок демонтажа узла управления автомобиля Газель

Состав узла управления Газели:

  • Колесо, установленное на валу и расположенное внутри колонки, имеющей возможность регулировки высоты и угла наклона.
  • Механизм поворота.
  • Привод.

Ремонт рулевой Газели выполняется по мере необходимости, преимущественно при появлении первых признаков неисправности.


Механизм редуктора компактен, достаточно прост. Работа не требует высокой квалификации, но не следует делать ее первым шагом в настройке.

Дело в том, что для того, чтобы снять проблемный узел, понадобится:

  • Распустить крепления передних колес
  • Вывесить передний мост, подставить опору.
  • Выбить тяги.
  • Снять редуктор вместе с сошкой.


Поскольку эти действия достаточно трудны, процесс регулировки рулевого редуктора необходимо начинать после некоторых подготовительных операций:

  • Проверка наконечников тяг.
  • Регулировка развала-схождения.
  • Настройка положения колонки и сиденья водителя.

Порядок ремонта рулевого редуктора

Регулировка рулевого управления на Газель начинается с регулировки люфта. Снимается пластиковый кожух, головкой на 13 отвинчиваются 4 крепежных болта и снимается металлическая защита. Под ней находятся регулировочные прокладки, с помощью которых устраняется слабина.


Удаляется одна прокладка, узел собирается, проверяется наличие люфта. Если он не исчез, то процедура повторяется до полного устранения слабины. Проверять его надо при среднем положении руля, когда он минимальный. Настройка производится до тех пор, пока не будет достигнута максимальная легкость поворота вала при минимальном люфте.

После устранения люфта ремонт рулевой Газели продолжается. Выполняется регулировка зазора шариковой гайки с вал-сектором. Для этого надо надеть на вал сошку, повернуть вал рулевого колеса 2,5 оборота в любую сторону, проверить наличие свободного хода. Если он есть, придется настраивать положение подшипников. Там используются радиально-упорные подшипники, поэтому величина зазоров должна быть минимальной (в идеале — отсутствовать).

Примечательным обстоятельством является то, что шариковая гайка с винтом не подлежат разукомплектации, что в первые годы эксплуатации автомобиля Газель было существенным недостатком из-за отсутствия запчастей. Сегодня этот вопрос полностью решен, рынок располагает достаточным количеством деталей, что позволяет производить ремонт или настройку при первых симптомах неисправности.

Видео по теме: Ремонт рулевой колонки Газели

дефектовка рулевого часть 1

Особенности рулевого управления автомобиля Газель

Особенности рулевого управления автомобиля Газель

На автомобиле Газель может быть установлено рулевое управление как без гидроусилителя, так и с гидроусилителем руля.

Рулевое управление без гидроусилителя

На автомобиле установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления.

Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.

Верхний конец вала рулевой колонки соединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний – через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора.


Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках.

На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку.

Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка перемещается вдоль винта.

При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках.

На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка.

Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе.

Регулировка зацепления шариковой гайки с валом- сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора.

Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через пробку с конической резьбой.

Рулевой привод состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков колес и шарниров рулевых тяг.

Рулевая сошка продольной тягой связана с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса.

Поперечная рулевая тяга связывает рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот.

Ее длина может быть отрегулирована, что позволяет изменять угол схождения колес. Угол продольного и поперечного наклона оси поворота и развал передних колес заданы конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются.

Все шарниры, соединяющие элементы рулевого привода, унифицированные, неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.

Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом


В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, связанный с поршнем-рейкой, установленный на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой.

В картере рулевого механизма выполнен цилиндр гидроусилителя, в котором по винту перемещается поршень-рейка.

Поршень выполнен заодно с шариковой гайкой и имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями сектора вала сошки.

Поршень делит цилиндр на две полости. При неподвижном рулевом колесе давление в них одинаковое.

В зависимости от направления вращения рулевого колеса, соответствующая полость цилиндра соединяется через гидрораспределитель с нагнетающей магистралью высокого давления, а другая – с отводящей.

Давление жидкости (масла) в гидросистеме рулевого усилителя создает насос лопастного типа с ременным приводом от шкива коленчатого вала, установленный на передней части двигателя.

В расширительном бачке гидросистемы рулевого усилителя размещен фильтрующий элемент, задерживающий частицы размером более 45 мкм.

Рулевой привод состоит из тяг рулевой трапеции, тяги сошки и рычагов.

В проушину маятникового рычага и в наконечники тяг запрессованы самоподжимающиеся разборные шарниры с полусферическими пальцами.

Тяги рулевой трапеции имеют регулировочные трубки, а на буртиках их наконечников напрессованы гофрированные резиновые уплотнители с металлической обоймой.

Шарниры тяги сошки и маятникового рычага защищены колпачковыми резиновыми уплотнителями.

Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления

Увеличенный угол свободного хода рулевого колеса:

Отрегулировать зацепление пары гайка-сектор

Отрегулировать подшипник винта

Заменить изношенные детали

Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц колес

Затянуть ослабленные гайки

Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме:

Заменить винт-гайку или вал-сектор

Слабая фиксация рулевой колонки:

Отрегулировать механизм фиксации колонки

Заменить втулки и шкворень

Заменить втулки и шкворень

Промыть опорный подшипник через пресс-масленку смесью из 50% керосина и 50% трансмиссионного масла.

Смазать опорный подшипник через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя

Течь смазки из рулевого механизма:

Заменить изношенные сальник и уплотнительные резиновые кольца

Люфт рулевой колонки:

Заменить изношенные втулки подшипников вала рулевой колонки

Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления

Постоянный шум со стороны насоса:

Усилитель не работает или мала его эффективность (повышенное усилие на рулевом колесе):

Замените фильтр (на части двигателей фильтр заменяется с бачком в сборе) и, желательно, жидкость

Промойте клапаны и насос

Подтяните или замените ремень

Руль в одну сторону поворачивается значительно легче, чем в другую:

Промыть гидросистему и усилитель

Замените усилитель в сборе

Утечка жидкости из системы:

Подтяните хомуты, замените штанги

Замените прокладки, резиновые кольца

Запрессуйте новые заглушки или замените насос

Устраните неисправность или замените насос

Отберите излишки жидкости шприцем или резиновой грушей

Низкая курсовая устойчивость на большой скорости:

Регулировка рулевого редуктора газель

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости)

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.

При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях.

Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя. Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.

Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.

Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм

Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Бородком загибаем буртик гайки в паз

Покачиваем рукой сошку рулевого механизма. Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

Для этого снимаем сошку с вала сектора.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Чтобы снять сошку, отворачиваем гайку сошки

Зубилом помечаем взаимное положение сошки и вала рулевого механизма

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Съемником спрессовываем сошку с вала.

Снимаем сошку с вала

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Поддев отверткой или лезвием ножа, снимаем верхнюю защитную крышку

Снимаем нижнюю защитную крышку

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Ключом на 13 отворачиваем контргайки стопорных винтов

Ключом на 12 отворачиваем стопорные болты на 2 – 3 оборота

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала сектора

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.

Бывает, что на автомобиле установлен механизм другой конструкции, тогда можно посмотреть еще вот эту статью – «Регулировка рулевого механизма».

Как убрать люфт рулевого редуктора на газели

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

ГАЗ 2705 | Регулировка рулевого механизма

1. Снимите рулевой механизм (см. «Замена рулевого механизма»).

2. Закрепите рулевой механизм в тисках таким образом, чтобы нагнетательное и сливное отверстия (отверстия под штуцера) были внизу.

Рис. 8.3. Рулевой механизм с гидроусилителем (31519-3400011-10): 1 – гайка; 2, 5, 6, 17, 21, 23, 24, 37, 40 – уплотнительные кольца; 3 – стакан; 4, 11 – упорные подшипники; 7 – поршень-рейка; 8 – винт; 9 – картер; 10, 18 – штифты; 12 – штуцер нагнетательного шланга; 13 – штуцер сливного шланга; 14 – гильза; 15 – манжета; 16 – торсион; 19 – шариковод; 20 – шарики; 22 – канал в картере; 25 – сошка; 26 – гайка сошки; 27 – крышка защитная нижняя; 28 – стопорные кольца; 29 – регулировочные шайбы; 30 – опоры вала сошки; 31 – ролики; 32 – вал сошки; 33 – крышка защитная верхняя; 34 – ротор; 35 – защитный колпак; 36 – корпус распределителя; 38 – канал в корпусе распределителя; 39 – болты крепления корпуса распределителя к картеру

3. Слейте масло из механизма, поворачивая рукой ротор 34 (рис. 8.3) или вал-золотник 31 (рис. 8.4).

Рис. 8.4. Рулевой механизм с гидроусилителем (3162-3400011) (вариантное исполнение): 1 – регулировочная гайка; 2, 4, 7, 8, 9, 21, 23, 32, 35 – уплотнительные кольца; 3, 10 – упорные подшипники; 5 – винт; 6 – рейка-поршень; 11 – подшипник; 12 – корпус распределителя; 13 – манжета; 14, 18 – стопорные кольца; 15 – защитное кольцо; 16 – шариковод; 17 – шарики; 19 – крышка защитная нижняя; 20 – картер; 22 – крышка защитная верхняя; 24 – ролики; 25 – контргайка; 26 – болт стопорный; 27 – опоры вала сошки; 28 – вал сошки; 29 – сошка; 30 – гайка сошки; 31 – вал-золотник; 32 – обратный клапан; 33 – болт-штуцер сливного шланга; 34 – обратный клапан

4. Нажмите рукой на ротор или вал-золотник вдоль оси и покачайте сошку 25 (см. рис. 8.3) или 29 (см. рис. 8.4). Если при этом ощущается осевое перемещение ротора или вала-золотника, необходимо отрегулировать натяг упорных подшипников 4 и 11 (см. рис. 8.3) или 3 и 10 (см. рис. 8.4). 5. Для регулировки упорных подшипников бородком и молотком выправьте буртик стакана 3 (см. рис. 8.3) или регулировочной гайки 1 (см. рис. 8.4), закерненный в пазы стенки картера.

Старайтесь не наносить чрезмерно сильные удары.

6. Устраните зазор, поворачивая стакан или гайку по часовой стрелке.

7. Проверьте момент проворачивания ротора или вала-золотника в упорных подшипниках, он должен быть 2 Н·м (0,2 кгс·м).

8. Если в среднем положении вала сошки при покачивании за сошку ощущается зазор, отрегулируйте зубчатое зацепление, для чего отверните гайку 26 (см. рис. 8.3) или 30 (см. рис. 8.4) и снимите сошку. 9. Снимите верхнюю и нижнюю 27 и 33 (см. рис. 8.3) или 22 и 19 (см. рис. 8.4) защитные крышки. 10. Снимите стопорные кольца 28 (см. рис. 8.3) и регулировочные шайбы 29. Ослабьте затяжку контргаек 25 (см. рис. 8.4) и отверните стопорные болты 26 на два-три оборота. 11. Выпрямите регулировочные шайбы 29 (см. рис. 8.3). 12. Поворачивая одновременно опоры 30 (см. рис. 8.3) или 27 (см. рис. 8.4) вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку проводите в положении вала сошки, соответствующем среднему положению зубчатого сектора.

13. Проверьте момент проворачивания вала сошки, он должен быть в пределах 35–45 Н·м (3,5–4,5 кгс·м) при переходе через среднее положение.

Если после регулировки натяга подшипников зазор в зубчатом зацеплении устранить не удается, значит, зазор вызван износом шариковой передачи. В этом случае рулевой механизм подлежит ремонту в специализированной мастерской.

14. Установите регулировочные шайбы 29 (см. рис. 8.3) и стопорные кольца 28, загните один из усиков в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки. 15. Заверните стопорные болты 26 (см. рис. 8.4) и контргайки 25 моментом 8–10 Н·м (0,8–1,0 кгс·м).

16. Установите детали в порядке, обратном снятию.

17. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Рулевой редуктор на Газель: диагностика и ремонт

Сегодня рулевой редуктор устанавливается практически на все современные модели транспортных средств марки Газель, вне зависимости от наличия ГУР. Основной функцией представленного механизма считается обеспечение управления машиной, поэтому техническая исправность устройства напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров во время движения.

Признаки необходимости ремонта


Ремонт рулевого редуктора Газели

В любом автомобиле наибольшей степени износа подвергаются детали рулевого управления, поскольку именно на них приходится большие нагрузки при езде по неровной дороге, поворотах, а также резких торможениях. Поэтому рулевой редуктор Газель нередко выходит из строя, вследствие чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:

  • Вибрация или стук в устройстве, передаваемая через рулевое колесо;
  • Возникновения трудностей при повороте руля;
  • Наличие люфта в редукторе;
  • Течи масла в механизме.

Распродажа новых внедорожников

Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!

При появлении одного или сразу нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого редуктора, которая позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других узловых агрегатов транспортного средства.


Рулевой редуктор Газели

Порядок проведения работ

Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Газель начинается с его аккуратного демонтажа. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку наряду с поролоновым уплотнителем и головкой ключа на 13 откручиваем четыре крепежных болта металлической защиты. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, собираем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и в случае его наличия разбираем агрегат обратно, удаляя еще одно прокладочное кольцо.

Когда удалось добиться отсутствия люфта, необходимо произвести регулировку зазора при зацеплении гаечной пары – вал-сектор. Для выполнения данной операции следует установить на вал сошку и последовательным вращением винта переводить ее в среднее положение, а затем повернуть вал-сектор непосредственно за сошку. Люфт наконечника сошки при этом не должен ощущаться или превышать значения в 0,3 мм.

Когда упомянутый показатель большее, то при помощи пластиковой отвертки демонтируем пластиковую крышку редуктора, после чего вынимаем две пробки. Металлическими щипцами демонтируем пружинные кольца по обеим сторонам корпуса и выпрямляем лунки на кромке внешнего кольца. Эксцентриковые наружные кольца поворачиваются по часовой оси до удаления зазоров с валом-сектором. Чтобы предотвратить проворачивание колец, фиксируем их, отогнув буртики в пазах картера. Собираем и устанавливаем механизм в обратном порядке.

Таким образом, регулировка рулевого редуктора на машине марки Газель является важным ремонтным мероприятием, позволяющим восстановить функциональность управления транспортным средством, существенно повысив безопасность пассажиров во время движения.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для остальных модификаций автомобиля (см. Проверка технического состояния рулевого управления).Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного движения в любую сторону,…

…и покачивая винт рулевого механизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или радиальный зазор в подшипниках рулевого механизма. Люфт не должен ощущаться.

Рулевая колонка газель регулировка люфта


Отрегулировать зазор в подшипниках винта можно и на автомобиле, но для последующей регулировки зацепления гайка — вал-сектор удобнее сразу снять рулевой механизм.Снимаем рулевой механизм (см. Снятие рулевого механизма). Во избежание повреждения…

. снимаем пластиковую крышку…

Рулевая колонка газель регулировка люфта

…и поролоновый уплотнитель.

Рулевая колонка газель регулировка люфта

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки картера механизма.

Рулевая колонка газель регулировка люфта

Поддев отверткой, снимаем крышку…

Рулевая колонка газель регулировка люфта

…и удаляем одну из регулировочных прокладок.

Рулевая колонка газель регулировка люфта


Устанавливаем крышку, затягиваем болты и проверяем люфт.При наличии люфта снимаем еще одну прокладку. Добившись отсутствия люфта, регулируем зазор в зацеплении пары гайка — вал-сектор. Для этого устанавливаем на вал сошку и, слегка затянув ее гайку, вращением винта переводим сошку в среднее положение, после чего покачиваем вал-сектор за сошку. Ход конца сошки не должен ощущаться (превышать 0,3 мм).Если он больше, тогда поддев шилом или тонкой отверткой,…

снимаем пластиковую крышку…

Рулевая колонка газель регулировка люфта

…и вынимаем две пробки.

Рулевая колонка газель регулировка люфта

Щипцами снимаем пружинные кольца с обеих сторон корпуса механизма.

Рулевая колонка газель регулировка люфта

Тонким бородком с тупым концом выпрямляем лунки на кромке наружного кольца подшипников вала-сектора.

Рулевая колонка газель регулировка люфта

Специальным ключом поворачиваем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.

Рулевая колонка газель регулировка люфта

ВНИМАНИЕПри регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.

Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10–18 кгс.см. Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера.Собираем рулевой механизм в обратной последовательности и устанавливаем на автомобиль.Поролоновый уплотнитель вала– сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение — смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4.

Как убрать люфт руля газель без гура

Всем привет! В этой части хочу закончить с рулевым редуктором, а то в других частях было написано много и обо всем, кроме сборки и регулировки. Поехали.

После замены всех уплотнительных колец и подшипников, начинаем собирать. В моём случае, была обязательно отшлифована шейка вала со стороны шлицов, т.к. была коррозия и выработка.

Напишу два слова как заменить обойму подшипника, сидящую глубоко в корпусе.

Согреваем весь корпус целиком, чтобы не повело, а затем газовой горелкой греем то место, где сидит обойма.

Когда прогрели, берём корпус голыми руками и выкидываем. Да! Горячо блин ☺️! Одеваем защитные рукавицы, берём корпус и стучим по деревянной поверхности или по толстой резиновой транспортерной ленте, тем местом где прикручивается крышка. На второй, третий удар обойма выпадывает.

Не мешкаясь ставим новую обойму и бронзовым бруском (можно деревянным) осаживаем на место. Фуу. Готово!

Далее вставляем в корпус редуктора червяк с ходовой гайкой и фиксируем верхней крышкой. Затем устанавливаем вал-сектор, а потом только роликовые подшипники. Более узкая часть обоймы подшипника ориентируется условно вниз, дальше от червяка. Затем я сразу ставлю стопорные кольца. В дальнейшем они никак не мешают регулировке. Собрали? Отлично!

Зажимаем редуктор в тисках и регулируем зазор между валом-сектором и ходовой гайкой. Регулировка этого зазора осуществляется поворотом эксентриковых обойм подшипников с помощью специального ключа. Где его взять? Вот тут Как сделать ключ самому.

Для уменьшения зазора необходимо поворачивать подшипник по часовой стрелке, если смотреть со стороны шлицов вала-сектора (там где ставится сошка).

При регулировке зазора, необходимо поставить сошку в среднее положение и доворотом червяка совместить риску «С» ( см. рисунок) на торце винта с ребром «В» верхней крышки.

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки в среднем положении при отрегулированных подшипниках не больше, чем 0,3 мм. Как это контролировать непонятно? Я стремлюсь к отсутствию люфта. Чтобы понять — верно ли отрегулирован зазор, нужно взяться за нижний конец сошки и повернуть её несколько раз от одного крайнего положения до другого. Если сошку не закусывает, то вал-сектор установлен верно, а иначе произошел перекос вала в роликовых подшипников и нужно заново регулировать. После окончания регулировки фиксируем обойму подшипника, для этого отгибаем буртик на подшипниках в отверстия на картере. Но как это сделать под шлицевым валом? Да никак! Шучу — изголяемся, но стопорим любым способом. Будем считать, что с этой задачей справились!

Осталось только проверить крутящий момент на валу червяка. Момент поворота вала, на отрегулированном механизме, должен быть 1—1,8 Н·м (или 10—18 кгс·см). Для этого мастерить приспособление неохота (и не вижу смысла), поэтому я обхожусь гайкоколом.

Закрепляю гайкокол на валу и с помощью динамометра (электронный безмен) замеряю усилие. Длина гайкокола (рычаг) ровно 10 см, т.е. в пересчёте — на конце рычага должно быть примерно 2 кг. Если момент маленький, то снимаем крышку, убираем одну прокладку, собираем и заново замеряем. Пока не получим нужный результат.

PS. Должен ли червячный вал прокручиваться от руки? Нет! Создать момент 20 кг*см двумя пальцами нереально, но выиграть ящик пива — можно! Что я и сделал поспорив с друзьями, на то что проверну вал руками, а они нет. Не зная хитрости они естественно проиграли, но по хохотали вдоволь. Естественно ящик пива распили все в месте! Ладно, немного отвлекся.

Окончательно, ставим пластмассовую крышку подшипника, две заглушки в отверстия, поролоновый уплотнитель и сверху накрываем его пластиковой (резиновой) крышкой, затем сошку и шайбу с гайкой М24х1,5 (s36).

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости).

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.

При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка


Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.


1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.


2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.


3. Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.


4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.


5. Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.


6. Бородком загибаем буртик гайки в паз


7. Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.

Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

Коммерческому транспорту совсем необязательно иметь на борту массу оборудования, способствующего комфортному и безопасному вождению. Хотя это возможно было даже для глубокого совка. Вспомним хотя бы РАФ 2203, который считался чуть ли не образцом комфорта для микроавтобуса. Несмотря на то, что собран он был полностью на узлах и агрегатах Волги. Этой иконе советских маршрутных такси и машин скорой помощи в пору ставить памятник — РАФ не только каким-то образом не испортился от врожденных волговских болезней, ему удалось стать абсолютно самодостаточным и комфортабельным транспортным средством.


На фото РАФ 2203, который при СССР считался образцом комфорта

Что было, то прошло, и на смену РАФику пришел ГАЗ 3302 ГАЗель, на которую возлагали большие надежды. В результате, за 20 лет выпуска она так и осталась бензиновым трактором с баранкой и кочергой КПП, умудрившись при примитивнейшей конструкции нахвататься неизлечимых болезней. Поскольку выбора в этом ценовом сегменте нет вообще, автомобиль пользуется вынужденной популярностью и натянутой любовью водителей.

Особенности рулевого редуктора ГАЗ 3302

Как и вся машина, рулевой механизм ГАЗели не страдает изощренностью конструкции, но многие считают, что это к лучшему. Независимо от того, с ГУР автомобиль, или без усилителя, ремонт и регулировка рулевого управления чрезвычайно просты и не требуют от водителя глубоких энциклопедических познаний и специального инструмента. Самый минимум того и другого — и можно ехать дальше.

Видеообзор ГАЗели 3302

От доисторических ГАЗовских червячно-роликовых редукторов он все же отличается, и даже имеет свои положительные стороны. Самая приятная черта с точки зрения архитектуры автомобиля — механизм редуктора ГАЗели довольно компактный и при этом имеет хороший КПД. Что особенно заметно на машинах без усилителя руля — управление даже загруженным автомобилем не требует применения грубой физической силы. Конструкторы добились этого, применив качение вместо скольжения. Нельзя сказать, что это внедрение внесло революционные изменения в конце XX века в мировую автоиндустрию, но руль стал заметно легче. Это позволило повысить ресурс всего узла, поскольку изнашивается он не так интенсивно, как червячная пара, а регулировки требует редко.

Не обошлось и без недостатков, хотя конструкторы тут ни при чем. Рабочая пара винт/шариковая гайка является неразукомплектовываемым элементом, а первых лет 10-15 выпуска автомобиля найти пару для замены было довольно сложно. Сейчас этого добра хватает, так что замена рабочей пары может обойтись в 5-6 тысяч рублей. Регулировка рулевого редуктора предполагает полный его демонтаж, что тоже не вызывает восторга у пользователей. Причем для регулировки зазора, кроме ключа специального профиля, требуются еще ровные и умелые руки, поскольку перекосить подшипники можно в два счета, если не пользоваться динамометрическим ключом.


В ГАЗели управление не требует применения грубой физической силы, даже если автомобиль груженый

Но основным сюрпризом для водителя, решившегося на регулировку или ремонт редуктора, стает демонтаж сошки. Это не адский труд, но на морозе демонтаж сошки может вызвать некоторый дискомфорт.

Ремонт рулевого редуктора ГАЗель

От хорошей жизни никто не захочет своими руками снимать рулевой редуктор, и причины для этого должны быть более, чем веские. В основном это необходимо, если руль заметно потяжелел, появились характерные стуки в картере редуктора или наблюдается явная течь смазки. Потеет редуктор всегда, но если течь слишком активная, то светит замена сальников. При этом нужно проконтролировать состояние вала и при необходимости удалить шлифованием следы коррозии.

Можно провести регулировку и без полного демонтажа редуктора, но спокойнее будет, если его все-таки снять и осмотреть внимательно.

Для любознательных или для тех, кто спешит, приводим технологию демонтажа редуктора из-под капота:

  • Распускаем крепление передних колес.
  • Вывешиваем передний мост на подставку и снимаем колеса.
  • Поворачиваем руль до упора вправо и из-под капота выбиваем рулевую тягу подходящей по длине арматурой.
  • То же самое делаем слева.
  • Из-под капота снимаем редуктор вместе с сошкой, которую удобнее снимать на верстаке.

Когда редуктор у нас в руках, можем заниматься его ремонтом. Замена деталей никаких сложностей преподнести не должна, поскольку устроен редуктор предельно просто и понятно, а регулировке нужно уделить некоторое внимание и обратиться к заводским регулировочным данным. Они тоже предельно просты.

Для грузовых ГАЗелей допустимый люфт 25˚, для пассажирских — 20˚. По заводским допускам люфта в подшипниках редуктора быть не может. Регулировка зазора в подшипниках винта проводится в тисках на верстаке. Так удобнее. Удаляем пластиковую защиту и поролоновый уплотнитель, затем откручиваем четыре болта крепления крышки, вынимаем одну из регулировочных прокладок, после чего собираем все в обратном порядке. Если люфт есть, повторяем операцию по демонтажу прокладки. Так до полного удовлетворения и усранению люфта на сошке.


Допустимый люфт грузовых ГАЗелей составляет 25˚

Когда люфт на сошке выбран полностью, добираемся до регулировочных эксцентрических колец. Поворачивать их нужно поочередно, чтобы избежать перекоса и с определенным усилием — 10-18 кгс/см. Регулировка закончена, теперь можно смочить поролоновую уплотнительную прокладку в трансмиссионном масле, шлицевые соединения консистентной смазкой и устанавливать редуктор рулевого на место.

Как своими силами осуществить ремонт рулевой Газель в гаражных условиях? Расскажем об этом, иллюстрируя сказанное картинками и видео.

Работать нужно планомерно и аккуратно.

Как правило, эта операция подразумевает ремонт рулевого редуктора. В каких случаях ее следует делать?

  • Резко без причин «потяжелело» рулевое колесо.
  • В редукторе появился люфт свыше 20-25⁰.
  • Появились специфические стуки в картере, вибрации.
  • Визуально наблюдается протечка масла.


Для этого придется распустить крепление передней пары колес, вывесить передний мост, снять колеса. Провернуть руль вправо-влево до упора, выбить рулевую тягу, снять редуктор с сошкой. Алгоритм уменьшения люфта рулевой Газель следующий (наглядно его можно увидеть в лайтбоксе ниже).

1. Снять узел.

2-3. Снять пластиковую защиту (крышку) и поролоновый уплотнитель.

4-5. Открутить 4 крепежных болта крышки, снять ее.

6. Удалить одну из регулировочных прокладок.

7. Остается собрать узел в обратной последовательности.


После того, как проблемы с люфтом будут решены, следует заняться эксцетрическими регулировочными кольцами. Во избежание перекоса проворачивать их надо поочередно с фиксированной силой (10-18 кгс/см). На финише работ нужно смазать трансмиссионным маслом поролоновый уплотнитель, промазать консистентной смазкой (ШРБ-4 или ШРУС-4) шлицы, поставить деталь на место.

Конечно, это общая схема ремонта рулевой Газель. На практике могут встретиться частные случаи с другими неисправностями рулевой Газель. Некоторые виды ремонта показаны в этих двух видео:

Неисправности могут быть и другого характера. Например, может выйти из строя любой элемент рулевого механизма: винт с гайкой, радиально-упорные подшипники, картер. Или элементы рулевого привода: сошка, поперечные и продольные рулевые тяги, шарниры, рычаги поворотных кулаков и т.д. Все эти случаи понемногу будут разбираться и тема ремонта рулевой Газель будет продолжена. Особенно ценна информация, поступающая от мастеров со стажем вождения автомобиля.

Сегодня рулевой редуктор устанавливается практически на все современные модели транспортных средств марки Газель, вне зависимости от наличия ГУР. Основной функцией представленного механизма считается обеспечение управления машиной, поэтому техническая исправность устройства напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров во время движения.

Признаки необходимости ремонта


Ремонт рулевого редуктора Газели

В любом автомобиле наибольшей степени износа подвергаются детали рулевого управления, поскольку именно на них приходится большие нагрузки при езде по неровной дороге, поворотах, а также резких торможениях. Поэтому рулевой редуктор Газель нередко выходит из строя, вследствие чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:

  • Вибрация или стук в устройстве, передаваемая через рулевое колесо;
  • Возникновения трудностей при повороте руля;
  • Наличие люфта в редукторе;
  • Течи масла в механизме.

При появлении одного или сразу нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого редуктора, которая позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других узловых агрегатов транспортного средства.


Рулевой редуктор Газели

Порядок проведения работ

Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Газель начинается с его аккуратного демонтажа. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку наряду с поролоновым уплотнителем и головкой ключа на 13 откручиваем четыре крепежных болта металлической защиты. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, собираем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и в случае его наличия разбираем агрегат обратно, удаляя еще одно прокладочное кольцо.

Когда удалось добиться отсутствия люфта, необходимо произвести регулировку зазора при зацеплении гаечной пары – вал-сектор. Для выполнения данной операции следует установить на вал сошку и последовательным вращением винта переводить ее в среднее положение, а затем повернуть вал-сектор непосредственно за сошку. Люфт наконечника сошки при этом не должен ощущаться или превышать значения в 0,3 мм.

Когда упомянутый показатель большее, то при помощи пластиковой отвертки демонтируем пластиковую крышку редуктора, после чего вынимаем две пробки. Металлическими щипцами демонтируем пружинные кольца по обеим сторонам корпуса и выпрямляем лунки на кромке внешнего кольца. Эксцентриковые наружные кольца поворачиваются по часовой оси до удаления зазоров с валом-сектором. Чтобы предотвратить проворачивание колец, фиксируем их, отогнув буртики в пазах картера. Собираем и устанавливаем механизм в обратном порядке.

Таким образом, регулировка рулевого редуктора на машине марки Газель является важным ремонтным мероприятием, позволяющим восстановить функциональность управления транспортным средством, существенно повысив безопасность пассажиров во время движения.

Читайте также: