Регулировка рулевого редуктора мерседес т1

Обновлено: 15.05.2024

рулевой редуктор

Подскажите как отрегулировать люфт рулевого редуктора? Проблема в том что на скорости перед машины плавает постоянно приходтся подруливать осбенно на неровностях. Тяги в хорошем состоянии, вот амортизатор рулевой не уверен. Может быть в нем причина? Подшипники ступиц впорядке. W124 E220

Известная личность

Амортизатор этот почти расходник С него и начните.

gans e220
Активный пользователь

А бывает такая фигня из-за него?

Vadim k
Известная личность
gans e220
Активный пользователь

спасибо! Поменяю аморт тогда для начала

Пользователь

Всем хорошего настроения!

Подскажите как отрегулировать люфт рулевого редуктора? Проблема в том что на скорости перед машины плавает постоянно приходтся подруливать осбенно на неровностях. Тяги в хорошем состоянии, вот амортизатор рулевой не уверен. Может быть в нем причина? Подшипники ступиц впорядке. W124 E220

Известная личность
gans e220
Активный пользователь

на зимней резине я такого не наблюдал.

Пользователь

Pit
Извиняюсь, не в курсе, где находится амортизатор руля? (Или лучше не знать, коли не беспокоит?) Мой VIN WDB1240221J062529

gans e220
Активный пользователь

AF
Извиняюсь, не в курсе, где находится амортизатор руля? (Или лучше не знать, коли не беспокоит?) Мой VIN WDB1240221J062529

непосредственно на рулевой трапеции, снизу его хорошо видно.

Пользователь

Pit
Тогда он называется - демпфер рулевого управления!
У меня нет EPC с WIS, может там применяется такая терминология, мастер в моем сервисе говорит - "Демпфер рулевого в порядке."

Vadim k
Известная личность
Известная личность
Пользователь

Vadim k
Привет!
В тот момент производилась профилактика подвески. Менял практически все (кроме демпфера и тяг). При мне была разобрана трапеция. Как он проверил? Вопрос. Я, честно говоря такими вопросами не задаюсь, ездил на многих MB и субъективно понимаю что рулевое в порядке. Я редко работаю ручками над своей машиной (перебрать подвеску - не вопрос, сам перекрасил крыло - мастера поставили "5", сам приваривал чашки опор передних стоек - проехал 50000), работаю директором проектной организации, но вникать в детали - как проверить работоспособность демпфера? Не вникаю. Проще купить новый если что. А вообще, специально позвонил мастеру и он ответил: "И опыт, сын ошибок трудных. Ручками, ручками". Другое дело кузов, это беда.

Vadim k
Известная личность

Приятно общаться с людьми, которым не лень писАть!
Хочу Вам сказать, демпфер должен ходить в обе стороны очень туго! Если он ходит легко, то в мусор.
Много есть специалистов, которые делают видимость работы.
Пример из моей жизни, еду я еду и чувствую вибрацию ,поехал в Панавто и говорю что мол вибрация на кузов идет, а они мне говорят, оформляйтесь и мы проверим. Проверили ,насчитали за диагностику и балансировку 2800р, заплатил и уехал. Еду опять вибрация, (А ступицы забыли проверить). Вот Вам и мастера!
Эпилог; Если сам не будешь вникать в суть дела, то не будет не бизнеса, не правильно работающей машины.

Пользователь

Vadim k
Вникать во все - тяжело. Каждый должен заниматься своим делом.
Все проблемы от нищеты. Хочется вникнуть, чтобы не обдурили, но это не возможно.
Честно, я тоже мечтаю сам заняться авто (закончил на токаря, механика, монтажника РЭУиА, блин, а стал химиком-аналитиком), но работа и семья этого не позволяют. Остается упавать на то, что я успею заработать в 10 раз больше чем автослесарь за то же время. Лирика, мля. Хочу новый MB (Че-то запал на GLK, думаю, собираю бабло).

Antosha
Активный пользователь

Может, информация и устарела, но кроме описанных коллегами выше неисправностей с рулевым, таких как амортизатор (демпфер), верхние резиновые опоры амортизаторных стоек, изношенные сайлент-блоки и т.п. может быть ещё следующая.
Неправильно отрегулирован зазор в рулевом редукторе. Часто забывают, регулируя зазор в редукторе такого типа, что для проверки необходимо завести двигатель. По опыту, наилучший результат достигается, если механизм отрегулирован так, что при заглушенном двигателе люфт ощущается. При заведённом - при попытке повернуть руль, колёса тут же поворачиваются, т.е. гидравлика срабатывает мгновенно. Очень часто владельцы 123-124 Мерседесов отворачивают регулировочный винт до "мёртвого". При таком положении детали рулевого механизма быстро изнашиваются. Вдобавок, "ловить" машину на дороге становится очень трудно - даже чихнуть нельзя. Если указанным выше способом отрегулировать нормальное поведение машины на дороге не удаётся, попробовать заменить механизм на заведомо исправный. Меняется рулевой механизм примерно за 15 минут, самое сложное - вынуть пальцы рулевых наконечников из сошки. При этом ни ямы, ни подъёмника не требуется.
Кстати, продольный наклон "шкворня" в этой модели не особенно влияет на управляемость. А вот разность углов этого параметра может влиять на увод машины в конкретную сторону. Т.к. шины порой влияют на увод машины, то окончательно уезжать из мастерской после регулировки углов передней подвески можно только убедившись, что увода нет. "Сервисмены", занимающиеся регулировкой углов, часто лукавят и приводят углы к норме, эксцентриками на сайлент-блоках, лень им тяги крутить! Такая работа не годится. Всегда надо требовать, чтобы схождение подстраивалось под развал изменением длины тяг. Причём, длина левой и правой наружных тяг должны быть в итоге одинаковыми!

регулировка рулевого редуктора

подскажите плизз.можно ли отрегулировать рулевой редуктор?

у тебя что долбит что ли? посмотри демпфер рулевой, может из за него.

иногда на кочетке подстукивает и есть небольшой люфт

колонка скорее чем редуктор. а постукивать может верхний рычаг. у меня такие проблемсы были - замена колонки . (б/у на разборке в евроавто 1500 - 2500 ну и рычаг новый не помню восколько мне встал)

иногда на кочетке подстукивает и есть небольшой люфт

Сними переднее левое колесо, увидишь три болта толи на 17 или на 19, ими прикручен рулевой редуктор к кузову, может ослабли? Попробуй подтянуть. А вообще в редукторе может "выработка" ведь год у тебя 1996.
П.С. Что гадать? Заедь на стенд диагностики подвески, там все протрясут и скажут, последний раз я свою трёс за 250 рублей, этих денег даже на штраф за не престегнутый ремень сейчас не хватит.

А у меня люфт небольшой как его убрать

если люфт в самом редукторе, то сам редуктр регулируется. если бы ты бы л в питере то подсказал бы кто этим занимается) а если люфт в руле, то это скорее всего рулева колонка. колонка это или нет оч легко проверить - взять и потрясти или подёргать рулевое колесо, НЕ крутить по оси, а подёргать вниз верх, вбока. если есть люфт при это, значит колонка.
зы. надеюсь понятно объяснил)

Завтра с утра попробую

У меня похожая проблема. При рулений, стук. Люфт небольшой. При езде по кочкам, что-то постукивает и отдает в руль. На диагностике сказали, что потеют передниен аммортизаторы. А стук от руления у мпеня в редукторе и его регулировать бесполезно, посоветовали менять. Вот теперь думаю, что делать. Редуктор менять как-то не хочется. Люфт особо не мешает. Вот и думаю, может его доездить? Чем это грозить может? Пугают, что руль заклинить может. Некоторые говорят, что типа люфт небольшой и стук при рулении - это нормальная мерсовская болячка и можно забить. Я вот еще думаю, может замена аммортизаторов поможет и стук на кочках пропадет. Какие мысли? Поделитьесь опытом, если есть. Заранее спасибо.

допустимые значения рулевого люфта.

Отлично, 25 мм - это много, у меня меньше будет. Пугает только стук при рулении.

у меня люфт больше чем показано на схемке тогда что мне менять подвеска новая перед вся

Пробовал подлезть и снизу и сверху к редуктору, не получилось руки толстые, похоже его не отрегулировать не сняв его или головку блока, буду менять прокладку ГБЦ заодно и отрегулирую.

Вообщем на другое СТО заехал, это МэрседецЦентр официальный вроде. Там тоже сказали надо редуктор снимать, что бы подшибники отрегулировать заодно ремкомплект поменять там прокладки и масло с фильтром меняют.

Забрал машину. Стук пропал. Но руль чуть тяжелее начал крутиться, раньше вообще очень легко поворачивался, щас просто легко. Впринципе не тяжело его крутить. но вот незнаю, если ли смысл обратно ехать предъявлять им?

По другому вряд ли могло получиться, главное, чтобы нигде по ходу вращения не закусывал, кстати скока отдал за регулировку.

При вращении не закусывает. Раз так и должно - то хорошо.

А отдал за ремкомплект (оригинал) 30$, литр масла в ГУР (оригинал) 10$, фильтр 20$, работа(снимали, чистили, меняли все прокладки, регулировали подшипники, ставили обратно) 70$

ЗЫ цены плюс \ минус окрглял.

Горыныч
А номер ремкомплекта не запомнил?А то что руль налился, возможно приработается со временем. Притянули наверно мастера от души.

Горыныч
А что в ремкомлект входит?

А номер ремкомплекта не запомнил?А то что руль налился, возможно приработается со временем. Притянули наверно мастера от души.

Что то там 124 потом несколко цифр и в конце точно 161.

Там более десятка всяких прокладок и сальников разных размеров. И всё.

Самому можно отрегулировать редуктор?

У меня вроде бы получилось, единственное обрати внимание на то чтобы затянуть надо ВЫвинчивать болт!

У меня вроде бы получилось, единственное обрати внимание на то чтобы затянуть надо ВЫвинчивать болт!

мануальчик маленький не напишешь? как чего и где выкручивал и закручивал

А номер ремкомплекта не запомнил?


вроде он

мануальчик маленький не напишешь? как чего и где выкручивал и закручивал

Не вопрос!!) Вообще в ближайшее время сделаю фотоотчет, хоть и маленький, но не помешает. Кратко как и что. Для удобства работы снимаем бачок стеклоомывателя (1 пластмассовый винтик и сдергиваем вверх). В образовавшееся пространство можно увидеть и подлезть к редуктору. Сверху его можно найти винт под шестигранник, законтрогаенный обычной гайкой кажется под 17 или 19, вечером уточню. Откручиваешь контрогайку и для затягивания редуктора ВЫкручиваешь винт под шестигранник. Как только все отрегулировано, контрогаишь. как то так. Вечером сделаю подробный фотоотчет.

Skash : ждемс отчетец с нетерпением, потому как тоже очень хочу убрать люфт

К сожалению вчера дождь не дал мне сделать отчет, приношу свои извинения. Надеюсь сеголдня вечером погода будет в норме и я сделаю.

Регулировка рулевого редуктора мерседес т1

При вращении рулевого колеса должны менять направление передние колеса. Рулевой механизм преобразовывает вращение рулевого колеса в колебание сошки «Мерседес» снабжен механическим рулевым механизмом с шариковым обращением (ходом) или (по заказу) рулевым механизмом с гидроусилителем. Из обоих механизмов выходит вал сошки с закрепленной на нем сошкой.

Рулевой механизм

В картере механического рулевого механизма с шариковым обращением шпиндель рулевого механизма и рулевая (шпиндельная) гайка передают движение рулевого колеса на расположенный под прямым углом вал сошки, на конце которого закреплена уже ранее упомянутая сошка. В зацеплении между шпинделем и гайкой при обыкновенном исполнении возникало бы сильное трение. Чтобы его исключить, ход резьбового соединения между шпинделем и гайкой заполнен шариками, что в какой-то степени выполняет роль шарикоподшипника. Через обводной желоб шарики движутся практически в бесконечной последовательности (циркулируют) внутри закольцованного канала. Отсюда объясняется название «рулевой механизм с шариковым обращением». Преимущество такого механизма в том, что для управления требуется небольшое усилие на рулевом колесе, чем также облегчается возврат в исходное положение руля после выезда из поворота.

Контроль уровня масла при наличии гидроусилителя

За счет особого исполнения зубьев зацепления между шпиндельной гайкой и валом сошки при прямолинейном движении автомобиля рулевой механизм имеет передаточное число «3», а с увеличением поворота руля увеличивается передаточное число зацепления. Таким образом, облегчается поворот колес при неподвижном автомобиле.

Рулевой механизм с гидроусилителем по габаритам схож с механическим. Но его отличают два масляных шланга высокого давления, ведущих к гидроусилителю. Уменьшение необхо­димого усилия на рулевое колесо обеспечивают механизм управления и рабочий поршень в гидроусилителе. Спереди, слева на двигателе, расположен насос гидроусилителя с масляным бачком. При неработающем двигателе для поворота требуется прикладывать большое усилие на рулевое колесо.

Свободный ход рулевого управления. Рулевое управление должно срабатывать без зазоров от одного упора до другого. Для проверки на возможное наличие свободного хода необходимо опустить левое ветровое стекло и встать рядом с автомобилем. Через окно покачивать рулевым колесом и наблюдать, перемещается ли одновременно левое переднее колесо (25 мм свободного хода на рулевом колесе допустимы). Обращайте внимание на диск колеса, так как автошины эластичны и могут «поглотить» часть первоначального движения, прежде чем сдвинуться с места.

Слишком большой свободный ход может быть вызван чрезмерным осевым зазором на вале сошки. Законтренным винтом в верхней части рулевого механизма можно отрегулировать имеющийся зазор, но для этого требуется выполнение обширного перечня работ и необходимы приборы для замера крутящего момента. При зазоре в рулевом управлении можно все-таки попробовать вращением регулировочного винта в разных направлениях уменьшить свободный ход. Для того чтобы в сомнительных случаях можно было бы вернуть винт в прежнее положение, необходимо сначала отметить его исходное положение, затем ослабить контргайку и для пробы завернуть винт на четверть оборота. Рулевое управление не должно клинить при полном повороте колеса, а после выезда из поворота самопроизвольно возвращаться в положение направления прямолинейного движения. Если Вы слишком далеко завернули регулировочный винт, то рулевое управление станет тугим.

Наконечники рулевых тяг. Если в наконечниках рулевых тяг имеется износ, то следствием этого может быть большой свободный ход в рулевом управлении. Наличие «люфта» в наконечниках можно визуально проследить, когда помощник интенсивно покачивает рулевое колесо. Если резиновые защитные манжеты наконечников имеют дефект, то в большинстве случаев очень скоро потребуется замена шарового наконечника. Можно заменить пылезащитные манжеты, но это имеет смысл, только если шаровый наконечник еще не имеет износа. В противном случае, лучше сразу заменить шаровый наконечник рулевой тяги.

□ Амортизирующая рулевая тяга. Угловые колебания в рулевом колесе, особенно при прохождении поворота на неровной дороге, могут указывать на неисправность амортизи­рующей тяги. Масляные подтеки на корпусе тяги могут быть следствием ее неисправности; в этом случае следует открутить один конец тяги и проверить ее работу. При быстром сжатии и разжатии должен отсутствовать свободный ход на всем протяжении хода амортизирующей тяги.

□ Уровень масла. Картер рулевого механизма наполнен маслом ATF. Через заливное отверстие сверху на корпусе проверить уровень пальцем. При среднем положении рулевого колеса уровень масла должен доставать до резьбы пробки.

□ Крепление рулевого механизма. Самоконтрящиеся винты крепления к левой продольной балке должны затягиваться крутящим моментом, равным 70-80 Nm.

□ Уровень масла. Спереди, слева на двигателе, расположен насос гидроусилителя с бачком запаса масла. При рабочей температуре двигателя уровень масла ATF должен доставать до отметки в бачке. Открутить барашек и снять крышку. Если при контроле через каждые 20000 км каждый раз приходится доливать масло, то следует выяснить причину утечки.

Если при проворачивании руля прослушиваются слабые урчащие звуки и при резком проворачивании чувствуется сильное сопротивление, то, возможно, негерме­тична гидравлическая система. Проверить крепление шлангов высокого давления. Снимите крышку на бачке насоса, попросите помощника крутить рулевое колесо с одного крайнего положения в другое. Масло в бачке не должно пениться.

Дополнитель­ный контроль при наличии гидроусилителя.

На новом автомобиле спечет чаще проверять уровень масла в бачке гидроусилителя. Если масло исчезает из-за негерметичности, то Вы можете предъявить требование на гарантийный ремонт.

Читайте также: