Регулировка рулевой рейки ленд ровер

Обновлено: 23.04.2024

Ленд Ровер Фрилендер 2. Описание рулевого механизма



Рулевой механизм представляет собой блок отбора традиционной конструкции, реечного типа, с усилителем; количество поворотов между крайними положениями блокировки - 2,6. Передаточное отношение рулевого механизма (соотношение угла поворота рулевого колеса и ведущих колес) составляет 16,7:1, что обеспечивает очень быструю и четкую реакцию на команды водителя. Рулевой механизм имеет рулевые тяги большого диаметра, которые оптимизируют обратную связь и контроль водителя над автомобилем.

Рулевой механизм включает в себя стальной сварной и механически обработанный, цельный корпус, заключающий в себе рулевую рейку, блок клапанов и встроенный гидравлический блок. Зубчатая рейка рулевого механизма с закрепленным на ней поршнем перемещается в корпусе механизма по направляющим втулкам. Ведущая шестерня, соединенная с блоком клапанов, находится в зацеплении с зубчатой рейкой и опирается на подшипники. Зубчатая рейка прижимается к шестерне подпружиненной вилкой, что обеспечивает беззазорное зацепление шестерни и рейки. Шестерня подсоединяется к блоку клапанов с помощью торсиона. Вращательное движение рулевого колеса преобразуется передачей “шестерня-рейка” в линейное перемещение рейки. При этом срабатывает блок клапанов усилителя. Это перемещение посредством регулируемых рулевых тяг преобразуется в перемещение колес.

Поршень гидравлического блока расположен на одном конце корпуса рулевого механизма. По обе стороны от поршня располагаются камера давления и возвратная камера, которые посредством наружных металлических трубопроводов соединены с блоком клапанов. На каждом конце механизма имеется резьбовое отверстие, которое служит для установки рулевой тяги. Наружные концы рулевого механизма защищены чехлами, которые предотвращают проникновение грязи и влаги и допускают вертикальное перемещение рулевых тяг по отношению к подвеске в дополнение к линейному перемещению при повороте рулевого колеса. Чехлы являются обслуживаемыми элементами и закреплены на корпусе механизма и наконечниках рулевых тяг при помощи хомутов.

Ленд Ровер Фрилендер 2. Описание блока клапанов рулевого механизма

ПРИМЕЧАНИЕ: Показан типичный блок клапанов



Корпус зубчатой передачи рулевого механизма имеет четыре отверстия для присоединения нагнетательного трубопровода от насоса гидроусилителя рулевого управления, возвратного трубопровода к бачку и нагнетательных трубопроводов к каждой стороне поршня. Невозвратный клапан и уплотнение установлены в отверстие для нагнетательного трубопровода, идущего от насоса усилителя рулевого управления. Блок клапанов состоит из наружной втулки, входного вала, торсиона и вала шестерни.

Блок клапанов находится на одной оси с валом шестерни, который соединяется с рулевой колонкой посредством входного вала. Элементы блока клапанов расположены в корпусе зубчатой передачи рулевого механизма с герметичной крышкой. Наружная втулка расположена в главном отверстии корпуса зубчатой передачи. По ее внешнему диаметру сделаны три кольцевых проточки. Между проточками установлены фторопластовые кольца, которые герметизируют отверстие корпуса зубчатой передачи. В каждой кольцевой проточке сквозь стенку втулки просверлены радиальные отверстия. Осевое отверстие наружной втулки расточено под размер входного вала. В отверстии втулки на равном удалении друг от друга проточены шесть пазов.

По окружности центральной части входного вала на равном расстоянии друг от друга проточены продольные пазы. Пазы расположены попеременно вокруг входного вала. Торсион крепится к внутренней части входного вала и к валу шестерни. Торсион присоединен к входному валу посредством ведущего штыря. В центральной части торсион имеет меньший диаметр, чем на концах. Меньший диаметр позволяет торсиону закручиваться под воздействием крутящего момента, прилагаемого к рулевому колесу в зависимости от сцепления шин с поверхностью дороги. Вал шестерни имеет выступ по центру, который сопряжен с выступом на рейке рулевого механизма. В паз, проточенный в верхней части вала шестерни, входит выступ на входном валу. Вал шестерни расположен в корпусе зубчатой передачи и вращается на шарикоподшипниках.

Регулировка рулевой рейки ленд ровер

Range Rover 3. Рейка рулевого управления с ГУР двигатель TD6 (леворульная)

Демонтаж

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите подпорку.

4. Снимите передние колеса.

5. Снимите защитный щиток.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Защита двигателя - передняя.



6. Выверните 4 винта крепления нижней аэродинамической панели и снимите панель.

7. Снимите левый приводной вал.

ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Приводной вал - передний - левый.



8. Снимите и выбросьте гайку крепления левого шарового пальца к поворотному кулаку.

9. Наверните гайку М14 на конец шарового пальца вровень с торцом резьбовой части пальца.

10. С помощью приспособления LRT-57-036 отделите шаровой палец от поворотного кулака. Снимите гайку М14 и выньте шаровой палец из поворотного кулака.

ВНИМАНИЕ: Убедитесь в отсутствии повреждений защитного чехла шарового пальца. Поврежденный защитный чехол приведет к выходу из строя шарового шарнира.



11. Снимите две гайки, крепящие тяги к стабилизатору поперечной устойчивости, и отсоедините тяги.



12. Отметьте положение фиксаторов и снимите фиксаторы, крепящие кабель левого датчика положения кузова к подрамнику автомобиля.

13. Снимите колодку с электрического разъема датчика.

14. Выверните 2 винта крепления датчика положения кузова и снимите датчик.



15. Выверните винт нижнего шарнира рулевой колонки.

16. Поверните рулевое колесо в положение прямолинейного движения, выставите метки на валу шестерни рулевого редуктора и выньте ключ из замка зажигания.

ВНИМАНИЕ: Не поворачивайте рулевое колесо, когда отсоединен промежуточный вал или универсальный шарнир, поскольку это приведет к повреждению вращающегося токосъемника и выключателей рулевого колеса.

17. Отсоедините рулевую колонку от вала шестерни.



18. Снимите колодку разъема дачика угла поворота вала шестерни редуктора рулевого управления.



19. Разъедините 5 фиксаторов, крепящих вакуумный шланг к корпусу рулевого механизма в сборе.

20. Установите емкость для сбора вытекающей рабочей жидкости.

ВНИМАНИЕ: Перед разъединением или снятием компонентов рулевого управления убедитесь, что прилегающие к местам соединений поверхности очищены от грязи. Установите пробки в отверстия штуцеров и трубопроводов для защиты от попадания грязи в систему.



21. Отметьте положение штуцеров напорного и сливного трубопроводов на корпусе исполнительного цилиндра, выверните болты штуцеров и удалите уплотнительные кольца.



22. Снимите 2 болта и 2 гайки крепления рейки в сборе, выбросьте болты и гайки.



23. Вместе с помощником осторожно освободите рулевой механизм в сборе, повернув его. Снимите рулевой механизм в сборе с левой стороны автомобиля.



24. Ослабьте контргайки, фиксирующие наконечники на концах рулевых тяг.

25. Снимите наконечники рулевых тяг, запомнив число оборотов по резьбе, чтобы не ошибиться при сборке.

26. Снимите и выбросьте стопорные кольца.

27. Снимите контргайки.

Сборка

1. Наверните контргайки на концы рулевых тяг.



2. Наденьте стопорные кольца на концы рулевых тяг, так чтобы коническая часть кольца была обращена к коническому пояску тяги.

3. Наверните наконечники рулевых тяг на тяги, повернув их на число оборотов, зафиксированное при снятии.

4. Установите рулевой механизм в сборе и затяните новые болты и гайки с моментом затяжки 100 Н·м, после чего доверните гайки на 90°.

5. Зафиксируйте вакуумный трубопровод на корпусе рулевого механизма.

6. Очистите штуцеры трубопроводов и места соединений от грязи.

7. Установите новые уплотнительные кольца и присоедините штуцеры трубопроводов, затянув винт М16 с моментом 40 Н·м, а винт М14 - с моментом 36 Н·м.

8. Соедините колодку с разъемом датчика угла поворота рулевого вала.



9. Проверьте совпадение меток вала шестерни рулевого редуктора и присоедините рулевой вал. Установите винт нижнего шарнира рулевой колонки и затяните его с моментом 24 Н·м.

10. Установите датчик положения кузова на подрамник и затяните болты крепления с моментом 2,5 Н·м.

ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что рычаг датчика обращен наружу.

11. Присоедините колодку электрического разъема датчика.

12. Проложите кабель датчика и закрепите его фиксаторами в первоначальном положении. Проверьте, чтобы кабель не был натянут.

13. Присоедините тяги стабилизатора поперечной устойчивости, наверните гайки и затяните их с моментом 100 Н·м.

14. Очистите от грязи конические поверхности шаровых пальцев и гнезд поворотных кулаков.

15. Соедините пальцы шаровых шарниров с поворотными кулаками, установите новые гайки и затяните их с моментом 80 Н·м.

16. Установите на место левый приводной вал.

ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Приводной вал - передний - левый.

17. Установите на место нижнюю аэродинамическую панель и затяните болты с моментом 45 Н·м.

18. Установите на место защитный щиток.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Защита двигателя - передняя.

19. Опустите подъемник.

20. Установите на место колеса и затяните гайки с моментом 140 Н·м.

21. Уберите подпорки и опустите автомобиль.

22. Присоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

23. Удалите воздух и долейте рабочую жидкость в бачок гидроусилителя.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, РЕГУЛИРОВКИ, Рулевое управление с гидроусилителем (PAS) - удаление воздуха.

24. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

Рейка рулевого управления с ГУР V8 (леворульная) Range Rover 3

Перед тем как отключить аккумуляторную батарею, убедитесь в том, что все требования и условия, содержащиеся в разделе по отключению аккумуляторной батареи, выполнены.

ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА, Предосторожности при работе с электрооборудованием.

Демонтаж

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные подпорки.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не работайте под автомобилем, поднятым только на домкрате или подъемнике. Всегда устанавливайте страховочные подпорки.

  • 3. Снимите передние колеса.
  • 4. Снимите защитный щиток.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Защита двигателя - передняя.

Рейка рулевого управления с ГУР V8 (леворульная) Range Rover 3

  • 5. Выверните 4 винта крепления нижней аэродинамической панели и снимите панель.
  • 6. Снимите левый передний датчик вертикального положения кузова.

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Датчик высоты положения кузова.

  • 7. Снимите левый приводной вал.

ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Приводной вал - передний - левый.

  • 8. Снимите и выбросьте гайку крепления левого шарового пальца к поворотному кулаку.

Рейка рулевого управления с ГУР V8 (леворульная) Range Rover 3

  • 9. С помощью приспособления LRT-57-036 отделите шаровой палец от поворотного кулака.

ВНИМАНИЕ: Убедитесь в отсутствии повреждений защитного чехла шарового пальца. Поврежденное уплотнение приведет к выходу из строя шарового шарнира.

Рейка рулевого управления с ГУР V8 (леворульная) Range Rover 3

  • 10. Снимите колодку разъема дачика угла поворота рулевого вала.

Рейка рулевого управления с ГУР V8 (леворульная) Range Rover 3

  • 11. Отметьте положение нижней части рулевой колонки. Выверните винт нижнего шарнира рулевой колонки и отсоедините рулевую колонку от рулевого редуктора. Выбросьте болт крепления.

ВНИМАНИЕ: Не поворачивайте рулевое колесо, когда отсоединен промежуточный вал или универсальный шарнир, поскольку это приведет к повреждению вращающегося токосъемника и органов управления на рулевом колесе.

Рейка рулевого управления с ГУР V8 (леворульная) Range Rover 3

  • 12. Снимите винт, крепящий напорный трубопровод к рулевому механизму.
  • 13. Установите под рулевой механизм емкость для сбора утечек рабочей жидкости.

Рейка рулевого управления с ГУР V8 (леворульная) Range Rover 3

  • 14. Отметьте положение штуцеров напорного и сливного трубопроводов на корпусе узла рулевого механизма, выверните винты штуцеров и удалите уплотнительные кольца.

ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.

Рейка рулевого управления с ГУР V8 (леворульная) Range Rover 3

  • 15. Снимите 2 болта и 2 гайки крепления рулевого механизма в сборе, выбросьте болты и гайки.

Рейка рулевого управления с ГУР V8 (леворульная) Range Rover 3

  • 16. Вместе с помощником осторожно освободите рулевой механизм в сборе, повернув его. Снимите рулевой механизм в сборе, вынув его с левой стороны автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не производите дальнейшую разборку, если компонент снимается только для облегчения доступа.

Рейка рулевого управления с ГУР V8 (леворульная) Range Rover 3

  • 17. Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг и снимите наконечники с шаровыми шарнирами. Снимите наконечники рулевых тяг, запомнив число оборотов по резьбе, чтобы не ошибиться при сборке. Выбросьте стопорные кольца.

Сборка

  • 1. Наверните контргайки на концы рулевых тяг.

Рейка рулевого управления с ГУР V8 (леворульная) Range Rover 3

  • 2. Наденьте стопорные кольца на концы рулевых тяг, так чтобы коническая часть кольца была обращена к коническому пояску тяги.
  • 3. Очистите конические поверхности шарового пальца и гнезда поворотного кулака от грязи.
  • 4. Наверните наконечники рулевых тяг на тяги, повернув их на число оборотов, зафиксированное при снятии.
  • 5. Установите рулевой механизм в сборе и затяните новые болты и гайки с моментом затяжки 100 Н·м, после чего доверните гайки на 90°.
  • 6. Соедините шаровой палец правой рулевой тяги с правым поворотным кулаком.
  • 7. Установите новую гайку крепления шарового пальца и затяните ее с моментом 80 Н·м.
  • 8. Очистите штуцеры и поверхности присоединения от грязи.
  • 9. Установите новые уплотнительные кольца и присоедините штуцеры трубопроводов, затянув болт М16 с моментом 40 Н·м, а болт М14 - с моментом 36 Н·м.
  • 10. Расположите напорный трубопровод вдоль корпуса рулевого механизма и затяните фиксирующий болт.

Рейка рулевого управления с ГУР V8 (леворульная) Range Rover 3

  • 11. Присоедините нижний конец рулевой колонки к валу шестерни редуктора рулевого управления, убедившись в совпадении монтажных меток.
  • 12. Установите новый винт крепления шарнира рулевого вала и затяните его с моментом 24 Н·м.
  • 13. Соедините колодку с разъемом датчика угла поворота рулевого вала.
  • 14. Установите на место левый приводной вал.

ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Приводной вал - передний - левый.

  • 15. Установите на место левый передний датчик вертикального положения кузова.

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Датчик высоты положения кузова.

  • 16. Выньте емкость из-под рулевого механизма.
  • 17. Установите на место нижнюю аэродинамическую панель и затяните винты с моментом 45 Н·м.
  • 18. Установите на место защитный щиток.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Защита двигателя - передняя.

  • 19. Установите на место колеса и затяните гайки с моментом 140 Н·м.
  • 20. Удалите страховочные подпорки и опустите переднюю часть автомобиля.
  • 21. Присоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
  • 22. Удалите воздух из системы и долейте рабочую жидкость в бачок гидроусилителя.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, РЕГУЛИРОВКИ, Рулевое управление с гидроусилителем (PAS) - удаление воздуха.

  • 23. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, РЕГУЛИРОВКИ, Углы установки передних колес - проверка и регулировка.

  • 24. Долейте масло в корпус дифференциала переднего моста.

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА И ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПЕРЕДНЕГО МОСТА, РЕГУЛИРОВКИ, Картер передней главной передачи и дифференциала - слив масла и заполнение.

Неисправность и ремонт рулевой рейки Land Rover

Как снять рулевую рейку с Range Rover Vogue 2008

Понторезка Будни. Ремонт рулевой рейки за 6000р.

Замена жидкости ГУР Land Rover Range Rover Sport 06

Обзор новой рулевой рейки для Range Rover SportКакие неисправности рейки можно отремонтировать?

Ремонт рулевой рейки на Land Rover Discovery . Ремонт рулевой рейки на Land Rover в СПБ .

Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать

Как подтянуть рулевую рейку своими руками подтяжка рейки

Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

  • рулевая рейка стучит при проезде неровностей и при повороте руля, руль стал «болтаться» и вырываться из рук на неровностях, вращение руля стало слишком легким;
  • если покачать руль в «нулевой» зоне (колеса и руль стоят прямо), заметны большие люфты, причем колеса не реагируют на достаточно значительные углы поворота рулевого колеса при отклонении от «ноля».

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Когда подтягивать рулевую рейку

Как выполняется регулировка

Регулировка рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Как подтянуть рулевую рейку

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.

Как отрегулировать рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.
Замена масла ГУР масло в гидроусилитель
Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполняется замена.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Электроусилитель руля плюсы минусы
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое электроусилитель руля ЭУР. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах электроусилителя руля.

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

Как выполняется ремонт рулевой рейки Дискавери, с точки зрения профессионалов?

Первые проблемы с рулевой рейкой на автомобиле Ленд Ровер Дискавери, как правило, появляются при относительно больших пробегах. Рейка конструктивно выполнена по стандартной для большинства легковых автомобилей схеме с довольно большим запасом прочности.

Усилие от руля передается на червячный вал. Он выполнен как единое целое с золотниковым распределителем. Служит распределитель для направления потока рабочей жидкости в одну из гидравлических камер.Рулевая рейка

Зубья червячного вала входят в зацепление с гребенкой подвижного штока. Он перемещается в корпусе вдоль своей оси. От смещения с одной стороны шток фиксируется направляющей втулкой, с другой – червячным валом и регулировочным упором. Корпус реечного вала разделен на две камеры, которые ограничены сальниками. На валу есть поршень. Жидкость ГУРа, направленная распределителем в одну из камер под давлением, начинает давить на неподвижный сальник и поршень подвижного реечного вала. Тем самым оказывается помогающее вращению руля воздействие.

В торцах реечного вала есть резьбовые отверстия. В них вкручиваются рулевые тяги. Гофрированные хомуты крепятся одним концом на тяге, другим – на корпусе рейки. Они предохраняют рулевую рейку от попадания в рабочую зону влаги и абразивов.

Частые поломки рулевой рейки и их причины

Более 90% всех проблем с рулевой рейкой сводятся к нескольким поломкам:

  • повышенный люфт рулевого колеса;
  • стук и другие посторонние звуки;
  • течь рабочей жидкости;
  • затрудненное или ступенчатое вращение руля.

Существует несколько причин, которые ускоряют естественный износ. Рассмотрим более детально самые значимые.

Рулевой механизм, гайка его крепления и регулировочный винт оснащены резиновым уплотнительным кольцом. Внутренняя полость рейки в зоне работы штока изолируется при помощи сальников. Рабочая поверхность реечного вала и шарниры рулевых тяг закрываются гофрированными пыльниками.

Ремонт рулевой рейки
При нарушении этих уплотнителей происходит постепенное проникновение в рабочие зоны влаги и абразивных частиц. Это вызывает не только быстрый износ сальников, ведущих к образованию течи, но и довольно быстро разрушает металлические детали. Рабочая жидкость ГУРа вытекает через поврежденные уплотнители, на поверхности штока появляется коррозия. Активно изнашиваются детали распределителя абразивными частицами, проникшими в жидкость. Жидкость проникает в рабочую зону механизма и вымывает смазку. Появляются люфты.

Значительно влияют на долговечность работы рейки условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Плохие дороги, езда в условиях постоянной запыленности и повышенной влажности, чрезмерно высокие или низкие температуры окружающего воздуха довольно негативно сказываются на сроке службы изнашиваемых деталей. В целом рейка имеет расчетный запас прочности для работы в сложных условиях. Но следует понимать, что в этом случае выход ее из строя наступит гораздо раньше, чем при работе в нормальных условиях.

Жидкость ГУРа рассчитана примерно на 5 лет эксплуатации. После этого срока продукты износа деталей рейки и общая деградация жидкости ведут не только к снижению ее эксплуатационных свойств, но и делают опасной. Жидкость приобретает абразивные качества и уже слабо исполняет смазывающие свойства. Также твердые включения могут закупорить перепускные каналы гидравлических магистралей и каналы распределителя.

Признаки неисправностей и диагностика

Проблемы с рулевой рейкой с довольно большой вероятностью можно обнаружить самостоятельно даже на начальных этапах.

Есть несколько первичных признаков, которые могут указывать на наличие неисправностей:

  1. Субъективное ощущение, что руль стал по-другому реагировать на прилагаемые усилия. Это может быть, как снижение сопротивления, так и его увеличение. Иногда появляется ступенчатость при вращении руля, его подклинивания в определенных положениях или увеличившийся свободный ход. Иногда эти изменения едва заметны. Но их появление не бывает беспричинным.
  2. Падение уровня жидкости ГУРа в бачке или появление маслянистых пятен на месте стоянки.
  3. Посторонние звуки при вращении руля. Если звук носит характер металлического глухого стука – велика вероятность, что проблема в рейке. Гул в моменты вращения руля, усиливающийся при подходе к крайним положениям, указывает не проблемы в системе гидроусилителя.

Если наблюдаются один или несколько вышеперечисленных причин – рекомендуется пройти диагностику.

Комплексная диагностика в нашем автосервисе состоит из следующих действий:

Диагностика

  • замер люфта на рулевом колесе;
  • проверка уровня и состояния рабочей жидкости;
  • визуальный осмотр рейки на наличие повреждений пыльников и подтеков жидкости;
  • оценка люфта реечного вала.

По результатам диагностики делается заключение о состоянии рейки. Если принято решение о ремонте – выполняется ее демонтаж.

Профессиональный ремонт рулевой рейки Дискавери

У нас имеется следующий специализированный инструмент и оборудование:

  • съемник внутреннего сальника;
  • специализированные торцевые головки для откручивания гайки направляющей втулки;
  • обмывочная ванна;
  • набор пластиковых наставок для запрессовки сальников;
  • профессиональный испытательный стенд.

Ремонт рулевой рейки условно можно разделить на несколько этапов:

Ремонт рулевой рейки

  1. Подготовка. После демонтажа снимаются хомуты и откручиваются рулевые тяги. Рейка очищается от грязи и масла.
  2. Разборка и дефектовка. Снимаются гидравлические магистрали. Откручивается фиксаторная гайка, и извлекается распределитель. Демонтируется упор, выкручивается центрирующая втулка и достается реечный вал из корпуса. Снимаются все сальники и уплотнительные кольца. Детали тщательно промываются и обезжириваются.
  3. Восстановление или замена изношенных деталей и сборка. Рабочие зоны реечного вала и распределителя шлифуются или, в случае критической выработки, заменяются новыми. Устанавливаются новые уплотнительные кольца, подшипники и сальники. Выполняется сборка.
  4. Регулировка и проверка. Рейка после сборки регулируется и устанавливается на испытательный стенд. Подключаются гидравлические магистрали, имитирующие работу ГУРа. Рейка проверяется на отсутствие подтеков и соответствие рабочим параметрам.

После проверки рулевая рейка устанавливается на автомобиль. Клиенту выдается гарантия.

Blog Post


Производитель определяет ресурс работы рейки достаточно высоким. Иначе и не может быть – рулевой механизм является очень ответственной частью всего автомобиля. От его работы зависит не только комфортное управление машиной, но и безопасность движения. Эти показатели всегда на должном уровне при исправном техническом состоянии. Все меняется с возникновением в нем неисправности. Почему так происходит и что нужно делать в таком случае?

Признаки неисправности

Работа рулевой рейки на первый взгляд совсем незаметна. Но это в том случае, когда она исправна. Достаточно появиться малейшей неполадке, как этот узел начинает заявлять о своем существовании. Причем так, что не обратить на это внимание просто не возможно.

Неисправности, возникшие в рулевой рейке, характеризуются следующими признаками:

  • повышенный расход жидкости ГУР (гидроусилителем руля);
  • образование подтеков при стоянке автомобиля под мотором;
  • появление люфта в руле, затрудненный его поворот;
  • возможно заклинивание руля;
  • посторонний шум под капотом, особенно на неровной дороге и поворотах.

Опасность возникновения подобных признаков заключается в том, что они характеризуют поломку не только в рулевой рейке, а всего механизма в целом. Потеря управления автомобилем становится реальностью.

При обнаружении подобных отклонений в работе рулевого механизма необходимо немедленно произвести диагностику автомобиля. Она должна быть качественной. Внешний осмотр в этом случае ничего не даст.

Диагностика

Эффективное диагностирование может быть проведено только в условиях специализированного автосервиса. Без применения специального диагностического оборудования рейку продиагностировать невозможно. Это означает, что обнаружить причину неисправности не удастся, впрочем, как и саму неисправность.

Кроме того, тщательная диагностика поможет определиться с объемом ремонта.
Не секрет, что ремонт рейки Ленд Ровер будет по цене примерно в 5-10 раз дешевле, чем заменить ее новой.

Процесс диагностики на СТО заключается в проведении следующих операций:

  • компьютерная диагностика рулевого механизма;
  • внешний осмотр без разборки;
  • снятие узла с машины;
  • полная разборка с дефектовкой каждой детали;
  • сборка после замены негодных деталей;
  • проверка на специальном диагностическом стенде.

После проверки составляется дефектовочная ведомость, которая обсуждается с клиентом. Результатом становится определение вида ремонта.

Ремонт рулевой рейки Ленд Ровер: основные моменты


Восстановление рулевой рейки предполагает выполнение нескольких последовательных и обязательных операций. Если диагностика выявила протекание сальника, то будет вполне достаточным заменить его новым. Совсем простая операция. Можно ли ее сделать своими руками? Вопрос риторический. При наличии специального инструмента и опыта в выполнении подобных работ – да, можно. Но ставить на машину, отремонтированную таким образом рейку нельзя.

При замене сальника нужно разобрать весь узел. При этом все регулировки будут нарушены. Восстановить их без специального оборудования практически не возможно. А установка рейки без ее регулировки приведет к созданию аварийной обстановки. Это однозначно. Таким образом, на этом простом примере необходимо сделать вывод – рулевую рейку самостоятельно ремонтировать нельзя. Для ремонта существуют специализированные СТО.

В условиях автосервиса ремонт неисправных деталей заканчивается не только их заменой. В обязательном порядке после сборки проводится регулировка и проверка на специальном диагностическом стенде всей рулевой рейки в сборе. Только после этого она устанавливается на свое место в машине.

Замена рулевой рейки Ленд Ровер

В случае выхода из строя некоторых узлов и деталей рейка подлежит замене. Например, рейка меняется при износе картера. Сам процесс замены не такой простой, каким может показаться с первого взгляда.
Его основными операциями будут:

  • слив жидкости из ГУР;
  • демонтаж неисправной рейки;
  • установка нового узла;
  • заливка жидкости в ГУР;
  • диагностика рулевого механизма.

Перечисленным операциям сопутствуют многочисленные подготовительные, выполнение которых обязательно.

Отдельно нужно обратить внимание на факт подбора заменяемой рейки. Иногда этот узел найти не так просто, а зачастую у нечестных продавцов можно приобрести похожую, но совсем бесполезную для конкретного автомобиля.

Всех этих проблем легко избежать, ремонтируя рулевую рейку на нашем автосервисе. Грамотный подбор необходимых узлов, их постоянное наличие на складе благоприятно сказывается на всем ремонте.

Причины выхода из строя


Ресурс, заявленный производителем (250000 км пробега автомобиля) иногда выдерживается, даже с перекрытием этой цифры. Но чаще всего он сокращается. Виной всему не только плохие дороги, но и неправильная эксплуатация авто. Увеличение пробега машины между очередными ТО (техническим обслуживанием), заправка или долив несанкционированной жидкостью ГУР, неаккуратная езда по дорогам низкого качества отнюдь не способствуют увеличению срока службы рулевой рейки.

Даже такая, казалось бы «мелочь», как нерегулярная мойка машины, способствует разрушению пыльников. Как только это происходит, сальники выходят из строя. За ними происходит поломка рейки.

Появление люфта в руле так же крайне опасно. Вслед за ним жди разрушения шарнирных соединений. При диагностике на СТО такая неисправность без внимания не осталась бы. Тем более люфт легко устраняется простой регулировкой. Но… В результате замена рулевой неизбежна.

Таким образом, нарушая требования Инструкции по эксплуатации автомобиля и экономя на очередных ТО, водитель сам сокращает сроки службы всех механизмов своего авто. Рулевая рейка в таком случае исключением не является.

Мы восстанавливаем рулевые рейки Ленд Ровер

И делаем это успешно. О качестве проведенного ремонта можно судить по положительным отзывам тех, кто у нас ремонтировался. Таких успехов мы достигли наличием современного оборудования для диагностики и ремонта наряду с допуском к ремонту лиц, прошедших специальное обучение. На любой ремонт, произведенный на нашем автосервисе, дается гарантия качества.

Для клиентов мы регулярно устраиваем различные акции и делаем постоянные скидки. На фоне умеренных цен ремонта эти мероприятия создают ощутимую экономию.

Сам ремонт мы стараемся выполнить быстро, но не в ущерб качеству. Это удается за счет постоянного наличия запчастей на нашем складе. Уместно добавить, что мы используем только оригинальные запчасти.

Регулировка рулевой рейки — logbook Land Rover Freelander on DRIVE2



Протекание масла, прежде всего, связано с дефектом сальников или неисправностью насоса. Вал может быть покрыт коррозией, в местах которой образуются раковины. Такой вал требует обработки и шлифовки.

Если раковины слишком глубокие, деталь приходится заменять. Ремонт рулевой рейки Ленд Ровер Фрилендер 2 В условиях нашего сервиса можно провести диагностику и качественный ремонт рулевой рейки. Мы используем самое современное диагностическое оборудование, и только оригинальные комплектующие изделия для автомобиля Freelaner 2. Ленд ровер фрилендер 2 ремонт рулевой рейки рулевую рейку невозможно отремонтировать по причине глубокого износа элементов, она будет заменена на сертифицированное изделие.

Наша ценовая политика позволяет получить работу высокого качества за вполне разумные деньги и наши специалисты никогда не позволяют себе навязывать дополнительные, но не обязательные услуги.

Так вот у меня при интенсивного покачивания руля были стуки, эх какие они были… Но в данный момент их нет… Исправил. А теперь как это делается не только на Freelander но и на других машинах.

В процессе эксплуатации а может и с самого завода как я понял не я один страдал этой ленд ровер фрилендер 2 ремонт рулевой рейки имеется дифферент при регулировке. Для выполнения регулировки нам понадобится: Напарник, который будет теребить баранку. Находим нашу рулевую рейку.

В том месте, где штор от рулевого колеса входит в рейку имеется с противоположной стороны окружности в любом случае регулировочный болт.

Ремонт рулевой рейки на Land Rover Freelander 2

На некоторых машинах он представляется в виде болта и гайки для контра, а в некоторых в виде контра используется пластмассовая шайба, которое приклеивается к регулировочному пластмассовому болту. Отдираем эту шайбу Далее берем ключик и закручиваем болт по часовой стрелке… в этот момент Ваш напарник дергает руль туда. Ленд ровер фрилендер 2 ремонт рулевой рейки только вы услышали, что при постепенной затяжки стук пропал, останавливаемся и проворачиваем болт еще на 10 градусов.

Далее берем клей протираем и обезжириваем наш регулировочный болт Обильно промазываем наш стопор и устанавливаем его на место, дополнительно проливаем детальки На этом регулировка завершена.

Если кто то думает что перетянули, то садимся в машину, выворачиваем руль до упора и начинаем движение. Запчасти в рублей, кому интересно, то действительно рулевые тяги от Форда мондео4жижа рублей. Ну и корешу за работу Ленд ровер фрилендер 2 ремонт рулевой рейки и до кучи поменял колодки ручника рублей, для ремонта кстати, пришлось купить ремкомплект солдатиков и пружинок рублей.

Все собрали, все ок! Встал вопрос: Вывалился он из рейки, а точнее из отверстия жижи. Ломали голову, но когда примерили, то оказалось все.

Хорошо встает он только в одном положении!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER

Еще летом хотел заменить жижу с бачком, но заменил один бачок, вот и пришло время, заменил, вместе со всей трапецией! Завтра на развал! Всем здоровья и удачи!

Ремонт рулевой рейки Фрилендер 2

Неисправности рулевой системы Land Rover Freelander 2 несут прямую угрозу водителю автомобиля и другим участникам дорожного движения. Своевременная диагностика избавит владельца от проблем в виде дорогостоящего ремонта.


Признаки неисправности рулевой рейки

Ленд Ровер Фрилендер – достаточно надежный внедорожник. Рулевая река, как и другие узлы, рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых условиях. Однако плохое дорожное покрытие, неаккуратное вождение и нарушения регламента обслуживания способны значительно сократить ресурс работы рулевого механизма.

Рассмотрим основные причины обращения в сервис, а также возможные неисправности:

  • При повороте руля в передней части автомобиля появляется стук. Наиболее вероятная причина – повреждение втулок и червячной пары.
  • Отсутствие гидравлической жидкости в расширительном бачке или течь масла обычно вызваны нарушением герметичности сальников и уплотнений.
  • Плохой возврат руля может быть причиной плохой регулировки механизма или износа опорных втулок.
  • Люфт руля появляется при критической выработке зубьев червячной шестерни, штока распределителя или неисправностей крестовины нижней части вала.
  • Закусывание руля – верный признак износа червячной пары.
  • Тугое управление рулем обычно вызвано коррозией рулевой рейки. В данном случае необходима разборка узла и восстановление штока.
  • Отсутствие усилия на руле возникает при износе корпуса силового цилиндра. Данный элемент не подлежит ремонту и меняется в сборе.

К тревожным признакам необходимо добавить повышенный шум при движении по неровным дорогам, а также изменения показателя угла поворота колес.



Ремонт рулевой рейки Land Rover Freelander 2

Ремонт рулевого механизма подразумевает разборку, тщательный осмотр всех элементов узла, выявление и устранение неисправности. Стоимость ремонтных работ напрямую зависит от своевременного обращения к специалистам.

В процессе замены запчастей рекомендуем использовать детали оригинального производства. Это гарантирует длительный срок службы и снижает вероятность внепланового ремонта.

По окончанию ремонта необходимо выполнить проверку и регулировку работу рулевой рейки. Данная процедура выполняется на специальном стенде. Поэтому мы рекомендуем обращаться только к официальным представителям, сотрудники которых проходили специализированное обучение и обладают опытом выполнения аналогичных работ.

Читайте также: