Регулировка рулевой рейки ssangyong kyron

Обновлено: 05.05.2024

Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать

Как подтянуть рулевую рейку своими руками подтяжка рейки

Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

  • рулевая рейка стучит при проезде неровностей и при повороте руля, руль стал «болтаться» и вырываться из рук на неровностях, вращение руля стало слишком легким;
  • если покачать руль в «нулевой» зоне (колеса и руль стоят прямо), заметны большие люфты, причем колеса не реагируют на достаточно значительные углы поворота рулевого колеса при отклонении от «ноля».

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Когда подтягивать рулевую рейку

Как выполняется регулировка

Регулировка рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Как подтянуть рулевую рейку

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.

Как отрегулировать рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.
Замена масла ГУР масло в гидроусилитель
Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполняется замена.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Электроусилитель руля плюсы минусы
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое электроусилитель руля ЭУР. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах электроусилителя руля.

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

SsangYong Kyron 2.3 МКПП Кирюха › Logbook › Рулевая рейка или как победить официалов. Инструкция.

Всем здравствуйте.
Сделал давненько, а вот руки написать только сейчас дошли.
Предыстория:
На пробеге 40000 км автослессарь на очередном ТО у ОД приговорил правый рулевой наконечник, мол люфтит и надо бы поменять, но пока побегает ещё.
Решил поменять на следующем ТО 50000 км., ибо ТО делаю каждые 10 т.км а не 15, как предписывает нам сервисная книга и ни разу ещё об этом не пожалел. Это моё ИМХО и ни кому этого не навязываю.
Так вот, купил я значит рулевой правый наконечник AMDTE341R
Вот такой вот:

Ну, думаю, поменяю и мои приключения закончатся.
"Ага, ЩЩЩЩАС!" :- подумал в ответ мой ОД.
А дальше началась не совсем приятная для меня история. Собственно почему я и решил написать данный отчёт.
Когда я приехал на ТО 50000 км, при диагностике ходовой слесарь выдаёт мне вердикт…
…писец пришёл к РУЛЕВОЙ ТЯГЕ!, всё с той же правой стороны
:-0 :-0 — сказал я. А как же наконечник рулевой, ведь ты же сказал что это ИМЕННО ОН люфтит?!
На что слессарь невозмутимо мне заявляет :- "не, не наконечник живее всех живых, а вот тяга люфтит"…
ММММляяяя! Как так-то ?! А ведь я его купил и стоит он не 3 копейки. СЦУКО!
Ну, ок, думаю, будем менять рулевую тягу… на следующем ТО 60000 км.
Пока суть да дело, читаю инфу, присматриваю понемногу расходники для ТО 60 т.км и оказывается что ОФИЦИАЛЬНО для наших рулевых реек НЕ СУЩЕСТВУЕТ такого расходника как рулевая тяга! Т.е. в случае люфта меняется рейка вся В СБОРЕ! Ну, это если всё как по книжкам ;-)
Да, да, знаю, что к нам подходит дофига от чего тяги, например от Санта Фе, Соренто и т.д. и т.п., но…
Короче, между делом у меня образовалась ещё одна проблеммка — зацвела потихоньку разделительная стойка в стекле задней правой двери, она же направляющая п.н. 7336009000( говорят, что вроде это болезнь у многих, но у меня на первом Кирюхе такого не было)
Вроде как случай гарантийный и я решаю поменять её ибо машина ещё на гарантии.
Вот она:

Приехал я значит к ОД, обрисовал ситуацию, а дальше как обычно — ОД начал изображать из себя монашку девственницу, которая и хочет и даже дала бы…, но которой мать-настоятельница из головной конторы ну ни как не позволяет… :-((
А заодно я озвучил и страшную историю про рулевую рейку-тягу- наконечник, на что ОД совсем изменился в лице, округлил глаза и даже немного потерял сознание… :-((
А я продолжал добивать почти уже остывающий его трупик словами, что мол авто на гарантии, а официально запчастей на рулевую не существует и потому весь узел надо менять в сборе, а это сложный узел и потому случай очень даже гарантийный, ну и всё в таком духе.
Я думаю, кто пытался у ОД что-то поменять по гарантии очень хорошо поймёт меня о чём я говорю, как ведёт себя ОД и как при этом всё это смотрится со стороны ( почему я и привёл образ монашки-девственницыツ)
Замахав на меня руками ОД сказал, что на это он точно пойтить ну ни как не может, но… Вот существуют аналоги и вполне можно заменить тягу от вышеперечисленных авто.
Я согласился, что мол так и быть, я согласный обойтись малой девственной кровью ОД ( мне бы и самому не хотелось бы чтоб они лезли к исправной рейке, тем более я только поменял в ней жижу, ну и плюс их изначально кривенькие ручки :-( )
А вот дальше — Я ЛОХ! :-((
ОД звонит на склад, узнаёт о наличии рулевых тяг, спрашивает цену, округляет глаза услышав 2950!
:-0 — это уже моё лицо
Ну, думаю, пофигу, это ж проблемы ОД, за сколько они сами у себя за свои косяки покупают запчасти, мне-то же это БЕСПЛАТНО ;-)
Нашли они на складах вот такую вот тягу FEBEST 1422-KYR
Вот она:

На этом фото она уже с направляющей, лежат на хирургическом столе ;-)

Короче, навыписывал он кучу всяких бумажек и накладных, подсунул мне их подписаться(ну вро де это всегда у них так, для отчётности, что они что-то кому-то поменяли по гарантии).
На операцию меня записали на 20-00.
Я приехал. Загнали меня в бокс, дали слесаря…
…который даже НЕ ЗНАЕТ как разбирается обшивка двери, снимаются стёкла! Это пиндец! Короче, стажёр.
Ну ок. Разобрал я ему обшиву, сдёрнул стёкла, заменили направляющую и дальше на подъёмнике за 15 минут перекинули тягу.
Погнали на сход-развал… Тянуть не буду — нихера сделать не смогли нормально, да и время уже 22-00, т.е. автосервис закрывается. Решил завтра приеду к другому автомеханику и доделаем развал-схождение.
А вот дальше начался цирк…
С конями, клоунами и полнам АБЗАЦЕМ!
Поднимаюсь я к приёмщикам, чтоб выгнали мне авто из ремзоны и записаться на развал на завтра.
А они протягивают мне бумажки, мол побегАй пацанчег быстрее в кассу, а то мол того, сервис закрывается на ночь а ты ещё не платимши…
Я спрашиваю — за что платить-то, всё ж по гарантии?
ОД: — Да ты чооо пацанчег, ты чоооо такой наивный? Где ж ты видел бесплатный сыр, да ещё и у ОД?
Я разворачиваю бумажку а там сумма к оплате — 4950! И это только за тягу и работу по её замене!
Без сход-разхвала.
Ну, правда, направляющая и её замена — бесплатно, по гарантии…
Мляяя! Тут уже я начинаю потихой выпадать в осадок и офигивать… :-((
А дальше понимаю уже всё своё попадалово, бумаги-то я подписал, значит со всем согласен и юридически НИ ФИ ГА не смогу сделать…
Говорю — ВЫ ТУТ УХУ ЛЮБИТЕ ЕСТЬ? (ну вы поняли про что я), в том смысле — совсем офонарели что ли, снимайте всё к ебеням и засуньте себе эту тягу в ( . )…
Сцуко! Цена этой тяги 1900 в магазе, плюс работы реально на 15 минут на её замену, причём можно сделать во дворе на домкрате!
Сразу скажу, что развал-схождение они мне ПОДАРИЛИ великодушно и якобы сделали бесплатно.
Короче, пошёл, заплатил и завтра собрался приехать и рулиться дальше.
На следующий день приехал и началась вторая часть этого марлезонского балета.
С закатыванием глаз и обмороками(правда не очень глубокими) ОД, моим матом, слюнями, снова матом и охреневанием над своим же лоховством! Ну как я так дал себя развести? :-((
Короче, написал я претензию ОД, заставил снять их сраную тягу, но понятно, что ни кто мне денег ни за неё ни за работу по замене не отдал :-(
Ну и сход развал они мне так и не смогли толком вывести. Ладно хоть симметрично и по-крайней мере схождение выставили в зелёной зоне, что бы резину не жрало.
Всё это происходило ещё в июне на пробеге 60000 км.
Через некоторое я получил официальный ответ от ОД аж по почте ;-) в нём, как вполне логично ожидаемо был ответ — в трёх словах, что ты сам ЛОХ и мудак, каких поискать, тебе поставили, ты подписался? Хрена ли тебе ещё надо? Ни хера тебе ни каких денег — будешь знать в следующий раз как ездить к ОД со всякой Муйнёй и клянчить халявного ремонта! Дауай дасфиданья!
Ещё раз СЦУКО!
И вот проходит три месяца и мне звонят от ОД!
месяц август на дворе, пробегу уже:

и на носу поездка на авто на юга с семьёй…

Мол здравствуйте в веках, хотим проявить необычную щедрость и облагодетельствовать ВАС…
…готовы поменять рулевую рейку ПО ГАРАНТИИ! ВСЮ! ЦЕЛИКОМ.
Что произошло? Как такое случилось? Я не стал себе ломать голову и записался на замену.
За одно приурочил и ТО 70000 км, аккурат перед предстоящим пробегом в 6000 вёрст.
Приехал, поменяли.
Вот она. НОВЕНЬКАЯ! :

За качество извините — темно, а телефон фоткает говённо.
За одно, под шумок, я наконец-то сделал то до чего ни как не доходили руки уже оооочень много времени — натянул пыльничек на рулевой вал в том месте где он входит в рулевую рейку.
Вот что получилось:

Куплен тыщу лет:

по ним инфы дофига на соответствующей теме и поиск легко выдаст инфу.
Кирюха вырывается из мрачного логова ОД

Уже с новенькой рулевой рейкой, маслом в ДВС и фильтрами салонным, масляным и воздушным.
Заодно поменял ещё и свечи, т.к. на предыдущих пробежал уже почти 20000 км.
Фильтра брал как и обычно: масляный FRAMM( но его брал в последний раз, т.к. раньше они шли в металлической сетке, а теперь нет. Так что перейду на что нибудь подешевле),
воздушный и салонный -PartsMoll — PAD-016 и PAD-005(к их качеству, геометрии и цене претензий у меня по-прежнему нет),

Ремонт рулевой рейки SsangYong Kyron.

Kyron — это один из наиболее популярных внедорожников модельного ряда Ssang Yong. Автомобиль представляет собой интересное сочетание нестандартных дизайнерских решений с классической конструкцией внедорожника.

S1470001

В нашу фирму обратился владелец Kyron с проблемой течи в рулевом управлении. Для установления источника течи необходимо продиагностировать автомобиль. Поднимаем на подъемнике и смотрим, откуда уходит жидкость. Утечка масла происходит из рулевой рейки из-под нижнего сальника.

Соответственно, автомобиль необходимо оставлять на ремонт, т.к. эксплуатировать неисправный агрегат небезопасно. Исправное рулевое управление в автомобиле отвечает за безопасность Вас и Вашей семьи.

Снимаем рейку.Для этого разбираем переднюю подвеску, отсоединяем трубки и рулевой вал.

S1470008

Снятую рейку передаем в цех по ремонту реек.

Поэтому первоначально очищаем вал от коррозии. И напыляем его в номинальный размер. Производим замену всех комплектующих: сальников, резиновых и тефлоновых колец. Проверяем втулку и поджимной механизм.

S1470007

Собираем рейку. Проверяем ее на стенде под давлением, превышающим рабочее давление. Рейка на стенде работает превосходно.

Устанавливаем рулевую рейку на автомобиль.

Прежде чем отдать автомобиль владельцу, мы совершаем контрольную поездку. Убеждаемся, что работа соответствует нашему заявленному качеству.

Промывка системы ГУР продлевает жизнь не только рулевой рейке, но и всей системе ГУР.

Мы гарантируем результат. Вы заплатите только после того, как будет решена Ваша проблема. Гарантия распространяется на все наши работы на срок 1 ГОД и без ограничения по пробегу. Поэтому Вы ничем не рискуете.

Хотите решить проблемы с рулевым управлением?

Позвоните и запишитесь на диагностику по телефону:

Ремонт рулевой рейки SsangYong Kyron.

Kyron — это один из наиболее популярных внедорожников модельного ряда Ssang Yong. Автомобиль представляет собой интересное сочетание нестандартных дизайнерских решений с классической конструкцией внедорожника.

S1470001

В нашу фирму обратился владелец Kyron с проблемой течи в рулевом управлении. Для установления источника течи необходимо продиагностировать автомобиль. Поднимаем на подъемнике и смотрим, откуда уходит жидкость. Утечка масла происходит из рулевой рейки из-под нижнего сальника.

S1470003

Соответственно, автомобиль необходимо оставлять на ремонт, т.к. эксплуатировать неисправный агрегат небезопасно. Исправное рулевое управление в автомобиле отвечает за безопасность Вас и Вашей семьи.

Снимаем рейку.Для этого разбираем переднюю подвеску, отсоединяем трубки и рулевой вал.

S1470008

Снятую рейку передаем в цех по ремонту реек.

Поэтому первоначально очищаем вал от коррозии. И напыляем его в номинальный размер. Производим замену всех комплектующих: сальников, резиновых и тефлоновых колец. Проверяем втулку и поджимной механизм.

S1470007

Собираем рейку. Проверяем ее на стенде под давлением, превышающим рабочее давление. Рейка на стенде работает превосходно.

Устанавливаем рулевую рейку на автомобиль.

Прежде чем отдать автомобиль владельцу, мы совершаем контрольную поездку. Убеждаемся, что работа соответствует нашему заявленному качеству.

Промывка системы ГУР продлевает жизнь не только рулевой рейке, но и всей системе ГУР.

Мы гарантируем результат. Вы заплатите только после того, как будет решена Ваша проблема. Гарантия распространяется на все наши работы на срок 1 ГОД и без ограничения по пробегу. Поэтому Вы ничем не рискуете.

Хотите решить проблемы с рулевым управлением?

Позвоните и запишитесь на диагностику по телефону:

Ремонт рулевых реек СсангЙонг (Ssangyong) Кайрон

Автосервис "Ремонт рулевых реек" качественно и максимально быстро выполнит ремонт рулевой рейки СсангЙонг (Ssangyong) Кайрон по приемлемой цене.

Стоимость ремонта рулевой рейки СсангЙонг (Ssangyong) Кайрон

Ремонт: от 4000 р.
Снятие / Установка: от 4000 р.
Итого: от 8000 р.

В-четвертых

В-пятых


Диагностика всего за 1 час
Ремонт в день обращения
Гарантия на работу до 1 года

Уточните стоимость ремонта

Фотогалерея наших работ

Ремонт двухконтурного насоса ГУР BMW X5

Ремонт рулевой рейки Бмв Е39

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ответим на ваши вопросы

Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

Четвертый вопрос

Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

Пятый вопрос

Все рулевые рейки одинаковые?

Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

Шестой вопрос

Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

Почему вам стоит заказать именно у нас?

Мастера с опытом работы

Диагностика всего за 1 час

Ремонт всего за 1 день

Стенд hunter 3d

Гарантия на все работы

Свой токарный парк

Первый слайд

Второй слайд

Третий слайд

Третий слайд

Третий слайд

Третий слайд

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

First slide

Second slide

Third slide

Third slide

Ждем вас в автотехцентре

График работы с 9:00 до 18:00

Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)

Как добраться?

  • 15 мин пешком от метро «Румянцево (Бизнес-парк)»
  • С улицы Адмирала Корнилова
  • Из центра Москвы
  • Из области

© Компания "Автосервис 60/24" 2010-2021
Карта сайта
Заявка на ремонт
Политика конфидициальности

г. Москва "___"________ 2020 года

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

Самостоятельная подтяжка рулевой рейки

В процессе управления техническим средством мы часто чувствуем вибрации, удары, биение в руль. Это первые признаки изношенности отдельных компонентов и механизмов. Как правило, речь идет о так называемых расходниках: резиновых уплотнителях, пыльниках. С течением времени указанные материалы приходят в полную непригодность и больше не могут полноценно выполнять свои функции. Автомобиль нуждается в проведении ремонтных работ, профилактике механизма управления.

На начальной стадии неисправности достаточно просто подтянуть рулевую рейку. Когда владелец транспортного средства по каким-то причинам игнорирует сигналы автомобиля, то ситуация ухудшается, степень критичности поломки увеличивается.

Строение рулевого управления автомобилем

Как подтянуть рулевую рейку?

Несмотря на широкое разнообразие механизмов управления, принцип работы каждого из них содержит подобные основы:

  • кулевое колесо;
  • вал вращения – соединение салона автомобиля и моторного отсека;
  • корпус рейки;
  • зубчатый механизм и осевой вал для горизонтального перемещения наконечников рулевых тяг машины;
  • пыльники, втулки, подшипники, фиксаторы;
  • патрубки подачи гидравлической смазки или наличие двигателя с электрическим типом привода для ЭУР.

Вышеприведенная конструкция носит шаблонный характер, подходит для большинства отечественных и зарубежных автомобильных марок. В некоторых ситуациях будут незначительные дополнения новым оборудованием. И это очевидно, ведь каждый производитель старается сделать свою марку совершенной, применяет новые технологии для повышения срока эксплуатации.

Регулировка рулевой рейки

Если владелец технического средства после проявления первичных признаков неисправности своевременно обращается в сервисные центры для проведения диагностики, то шансы реанимировать механизм управления «малой кровью» высок. Как правило, достаточно подтяжки рулевой рейки.

Однако когда речь идет о возможном столкновении, ударе, аварии с последующей деформацией или разломом корпусной части, то кроме полной замены новой деталью, не обойтись.

Подтянуть рулевую рейку можно, как самостоятельно, так и с привлечением квалифицированных специалистов сервисного центра. Многое зависит от того, какой марки автомобиль, степень сложности механизма управления в нем, общее техническое состояние, квалификация мастера или владельца.

Очевидно, что на отечественных марках ВАЗов провести элементарные профилактические мероприятия не сложно. Чего нельзя сказать о современных зарубежных моделях, например Хонда, Тойота, БМВ, где без наличия цифрового диагностического сканера не обойтись априори. Кстати, что касается последних марок авто сегмента премиум, люкс, самостоятельно устранить поломку не представляется возможным вообще.

Механизм подтяжки системы управления автомобилем

В какую сторону подтягивать рулевую рейку, этот вопрос интересует большинство автомобилистов – собственников отечественного транспорта.

Важно знать: начинать различного рода работы следует после того, как проведен полноценный и комплексный диагностический осмотр транспортного средства, выявлен источник поломки, корректно рассчитано количество запасных частей и расходных материалов.

Для поджатия механизма управления в домашних условиях понадобится не много:

  • набор автомобильных инструментов, ключ размером на «17»;
  • переносной осветительный прибор для увеличения освещенности в гараже;
  • в некоторых случаях подвижной домкрат или смотровая яма;
  • ветошь или перчатки.

Как правильно подтянуть рулевую рейку

Регулировка рулевой рейки.

Итак, первым делом нужно поместить автомобиль в периметр ремонтной зоны или смотровой ямы, чтобы комфортно можно было проводить ремонтные работы. В зависимости от типа механизма управления принять решение о способе подтяжки: через возможности моторного отсека или из-под днища авто. И в первом и во втором случае будут препятствия в виде стороннего навесного оборудования или металлической защиты поддона картера. В обеих вариантах придется частично демонтировать оснастку, если речь не идет о российских ВАЗах.

Наиболее практичный и универсальный вариант – из-под днища автомобиля. Для этого нужно забраться под машину, отвинтить защиту поддона картера. Через возможности проема в области расположения передней оси рожковым ключом расконтрогаить регулировочную гайку. Вторым ключом на «17» приступить к закручиванию прижимной пружины вместе с гайкой.

  • подтягивать следует всегда по часовой стрелке, если речь идет о самостоятельном устранении поломки. В противном случае, мастера СТО знают точный алгоритм проведения работ, без использования различных инструкций или подсказок;
  • количество полуоборотов напрямую зависит от величины фактического люфта в системе. В некоторых случаях достаточно будет два-три, в иных и двух оборотов недостаточно. Однако не следует переусердствовать с затяжкой, так как при очередном повороте руль заклинит в крайней точке. В стационарных мастерских используют специальные динамометрические ключи с манометром. Затяжка происходит по показаниям датчика.

Рекомендовано сделать так: немного поджать механизм, законтрогаить гайку, со стороны салона провернуть рулевое колесо, чтобы понять, как оно вращается. При необходимости можно сделать дотяжку.

Можно ли подтянуть рулевую рейку не имея опыта работы, однозначно, что можно. Но перед началом работы нужно подстраховаться наставником или тщательно изучить рекомендации инструкции по эксплуатации конкретного технического средства.

Срок эксплуатации механизма и его составляющих

Точный пробег указать, не получиться по той причине, что на его формирование влияет множество факторов, среди которых:

  • стиль и манера управления машиной;
  • качество сборки;
  • общее состояние;
  • условия использования;
  • величина нагрузок.

Только суммируя вышеуказанные данные можно получить объективный ответ по ресурсу пробега. Средний срок для отечественных марок равен 60 – 80 тыс. км, в то время как для зарубежных он выше в два раза.

Люфт в рейке


Смысл в том что с недавних пор начал "ловить машину" (как с неисправными рулевыми наконечниками).
Приехал к мастеру - показал авто.
Нашли небольшой стук при вращении руля в стороны. Наконечники и шаровые при том живые. Определили место люфта в рулевой рейке. Мастер сказал что выточит шестигранный ключ на 26 (здоровая такая гайка на рейке - если смотреть с зада то ее хорошо видно, смещена чуть левее относительно оси а/м) и попробует подтянуть регулировочную гайку.
В принципе у меня нет поводов ему недоверять, но хотелось бы прочесть мнение бывалых рексоводов. Лечится ли этот люфт методом подтяжки ?

  • Город Москва, САО, Западное дегунино.
  • auto: R1 2.3 PT АКПП 2007

8 985 909 нулодиндфа9 Николай
Не так я Вас любил, как Вы стонали. (В. Вишневский)

  • Город Арзамас
  • auto: SY Rexton 2, 2.7XDI, АКПП

Прежде чем что-то крутить нужно проверить в каком состоянии сами тяги , те к чему прикручены наконечники (снять хомуты с пыльников отодвинуть в сторону и проверить еще раз на люфт ).[/quote]

Полностью согласен ! Пыльники с тяг снимали - явно рукой прощупывается свободный ход руля. Вопрос заключается в том что можно рейку регулировать или нет ?

  • Город Йошкар Ола
  • auto: sy aktion sports
  • Город москва свао, бабушкинская
  • auto: Был rexton 2 xvt, 8го года .

[quote name="didudd"]Прежде чем что-то крутить нужно проверить в каком состоянии сами тяги , те к чему прикручены наконечники (снять хомуты с пыльников отодвинуть в сторону и проверить еще раз на люфт ).[/quote]

Полностью согласен ! Пыльники с тяг снимали - явно рукой прощупывается свободный ход руля. Вопрос заключается в том что можно рейку регулировать или нет ?[/quote]
Так тебе вздор и пишет. Проверь карданчик на валу. Было на днях на кайроне такое

  • auto: Rexton2 XDI 2007
  • Город СПБ
  • auto: 270XDI TOD AKPP 2011
  • auto: Rexton2 XDI 2007
  • auto: SsangYong Rexton 1
  • auto: Rexton2 XDI 2007
  • Город Р коми
  • auto: SsangYong Rexton RX230 AT 2006

В каталоге отдельно тяги нет. Я покупал, как и многие наверное, КИА хендай сантафе-сорента, производства CTR. Поставить можно, но это немного не то. Со стопором проблемы. Будет периодически откручиваться и постукивать. Номер не помню, но он там всего один. У меня тогда все закончилось благополучно, я еще на гарантии был, поменяли рейку, а тягу я обратно в магазин сдал. Сейчас на SSY предлагают в магазинах RKS 3, производитель тот же. Если наладили производство этих деталей - хорошо, если нет, значит это тоже самое.
Вы не переживайте, с сантафешными тягами до фига народу катается. Там под пыльник еще проточка немного не там. И качество соответствует цене. Не знаю как сейчас, а в прошло году одна тяга 350 руб.
Мне эта тема тоже интересна, по пробегу пора застучать, заранее прикидываю, что искать.
Регулировать не надо, пробка закручивается до остановки. Люфт не под пробкой, а в шарнире тяги.

Как поменять сальники на рулевой рейке кайрон

Сейчас опять начало подтекать масло. Теперь буду ставить какие нибудь получше, и мне кажется что вместе с заменой сальников нужно менять и два подшипника. Скорее всего заменёные сальники погубило то ,что на подшипниках появился износ. Там один подшипник шириной миллиметров. . Балашиха Замена сальников рулевой рейки Всем добрый день. Dronid. Dronid. Москва Kammerton. Kammerton. Благовещенск Kammerton Можно попробовать снять входной вал в сборе с его корпусом. Gapson. Посетить домашнюю страницу Gapson.

Gapson. Рязань Люберцы АLексей. АLексей.

Поэтапная замена сальников в рулевой рейке автомобиля

  • 1 Поэтапная замена сальников в рулевой рейке автомобиля
  • 2 Для замены сальников нужны следующие материалы и принадлежности:
  • 3 Инструменты для замены;
  • 4 Начало работы по ремонту рулевой рейки.
  • 5 Замена резиновых уплотнений (сальников)

При ремонте авто нужно помнить, что рулевая рейка является одной из важных узлов управления автотранспортом. Содержание ее в исправном техническом состоянии, зависит от безопасного движения и плавных поворотах на дороге. Первый признак при техническом обслуживании рейки, является небольшое подтекание масла в местах соединений трубок гидравлической жидкости и резиновых уплотнений. Это говорит о том что, нужно менять сальник в рейке.

Если есть небольшой навык в ремонте авто, то процесс не сложный. Замена своими силами обойдется намного дешевле чем у специалистов.

Видео: Ремонт рулевой рейки на SsangYong Kyron . Ремонт рулевой рейки на авто SsangYong Kyron в СПБ .





Видео: SSangyong Kyron 2008 год,замена сальника червяка рулевой рейки





Видео: Ремонт рулевой рейки,не снимая !SsangYong ActyonKyron





Видео: Ремонт рулевой рейки на Ssang Yong Kyron .Ремонт рулевой рейки на Ssang в СПБ.





Начало работы по ремонту рулевой рейки.

Машину необходимо установить на ручник и заблокировать руль. Под задние колеса установить упоры. В целях безопасности от короткого замыкания проводки, во время ремонта под капотом, отсоединяем клемму минуса с аккумулятора.

Затем нужно установить домкраты с обеих сторон автомобиля и подложить опоры рядом с ними. Это необходимо для подстраховки от смещения автомобиля с домкратов. Снимаем два передних колеса, откручиваем гайки на наконечниках, затем ставим специальный съёмник под его тело. С помощью головки начинаем потихоньку крутить, палец постепенно начинает выходить из посадочного места в рычаге, если же с затруднением выходит, то молотком не спеша стучим по рычагу.

Потом необходимо слить всю жидкость из рейки в пластиковую емкость через распределительный шланг, при этом необходимо завести двигатель и крутить руль вправо и влево до конца пока вся жидкость выйдет из системы. Далее откручиваем хомуты и гайки в рейке, на валу рулевого управления отвинчиваем болт,находящийся возле самого пола, с внутренней части салона с водительской стороны. Рейку не спеша тянем на себя небольшими вспомогательными движениями в разные стороны, ведь шестерня, которая расположена на валу рулевой колонки, тяжело снимается. Когда всё удалось и рейка снята, аккуратно вытягиваем весь механизм в правую сторону, там есть свободное место.

Регулировка (подтяжка) рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки своими руками

Искушенные опытом автолюбители знают, средняя продолжительность эксплуатации до замены рулевой рейки варьируется от 12 до 15 лет. Аналогичные цифры зачастую указываются и в технической документации к машине. Вот только эти значения будут актуальны в тех случаях, когда транспортное средство эксплуатируется грамотно: используются рекомендованные и качественные масла, рейки обслуживаются в специализированных сервисах, автомобиль ездит по ровным дорогам.

Во всех остальных случаях владельцы машин неизменно сталкиваются с вопросом – как подтянуть рулевую рейку своими руками. Это вполне ожидаемо, поскольку ездить нашим соотечественникам приходится исключительно по дорогам с выбоинами. В таком случае без регулярных ремонтов автомобиля уже не обойтись. Подтягивание или регулировка является разновидностью таких работ.

Принцип работы механизма

Перед тем как начинать какие-либо ремонтные работы в машине, необходимо выяснить принцип функционирования того или иного механизма. Рулевая рейка нужна для передачи физических усилий, прикладываемых водителем при повороте руля, к косозубой шестерне, расположенной на подшипнике. Прижимные пружины гарантируют качественное соприкосновение шестерни и зубчатой рейки.


В каких случаях требуется регулировка рулевой рейки?

Износ картера распределителя

Износ картера распределителя

В преобладающем большинстве случаев подтяжка рулевой рейки требуется при наличии стука и люфта в этом механизме. Тем не менее, необходимо отдавать себе отчёт, что подобный ремонт далеко не всегда помогает. Указанные неисправности могут сигнализировать о банальном износе шестерни или же зубчатой рейки, отдельных ее деталей.

Постукивание и выраженный люфт в рулевой рейке нередко возникают по следующим причинам:

  • передающая пара (зона ее зацепления) требует подстройки, регулировки;
  • имеет место быть ослабление фиксации кронштейна рычага, картера рулевой системы, сошки;
  • естественный износ деталей, шаровых шарниров.

Грамотно отрегулированный рулевой механизм избавит от любого постукивания, да и комфорт от вождения автомобиля возрасте. Поэтому, если вы заметили, что руль машины поворачивается туго, не стоит ограничиваться подтяжкой соответствующего устройства, настоятельно рекомендуется долить смазку в картер.

Нюансы регулировки рулевой рейки

В первую очередь акцентируем внимание на том, что для того чтобы отрегулировать рулевую рейку своими руками, следует чётко соблюдать определенную последовательность действий. Но такие усилия далеко не всегда увенчиваются успехом, поскольку причина может крыться в физическом износе передающей пары. Выводы можно сделать исключительно по факту вскрытия зубчатой рейки и расположенной около нее шестерни. Можно ли подтянуть этот механизм? Рассмотрим, как правильно выполнять первую регулировку поэтапно.

Обратите внимание! Если ваше вмешательство в механизм рулевой рейки не принесёт должного эффекта, а проблемы останутся, обратитесь без отлагательств за помощью в СТО.

Последовательность подтяжки

  1. Регулировка осуществляется посредством корректировки винта регулировки. Располагается он в торцевой крышке рулевого механизма.
  2. Все работы можно проводить исключительно после фиксации автомобиля на подъемнике (можно воспользоваться домкратами, в идеальном варианте – загнать машину в гараж с ямой). Передние колёса транспортного средства должны находиться прямо, максимально ровно.
  3. Регулировка рулевой рейки показана в тех случаях, когда люфт руля составляет 10 и более градусов (определить соответствующее значение можно при помощи электронного люфтомера).
  4. Работы по подтяжке проводятся максимально медленно. Каждый этап перепроверяют на предмет наличия стука и рулевого хода.
  5. Если по объективным ощущениям человека, проводящего подтяжку, проблему удалось устранить, имеет смысл испытать автомобиль на ходу. В некоторых случаях после подтяжки может наблюдаться тугой ход рулевого колеса. Если оное наблюдается, необходимо ослабить винт регулировки.

Как показывает практика, после проделанных манипуляций тяга рейки автомобиля восстанавливается, исчезает характерное постукивание и люфт. Можно провести тестирование на предмет возвращения руля в исходное, центральное положение, прикладываемых сил. Рассмотренная нами деталь– один из важнейших механизмов транспортного средства, определяющий плавность езды, удобство эксплуатации и безопасность для водителя и его пассажиров.

Читайте также: