Регулировка рулевых наконечников газ 3110

Обновлено: 15.05.2024

Регулировка рулевых наконечников газ 3110

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110
Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Сняв рулевой механизм вместе с сошкой, снимаем вилку карданного шарнира с входного вала рулевого механизма.

Закрепляем рулевой механизм в тисках входным валом вверх, расположив ось винта вертикально.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110
Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

В среднем положении вала-сектора одной рукой покачиваем его за сошку, а пальцами другой руки проверяем отсутствие осевого перемещения (люфта) входного вала рулевого механизма.

При его наличии необходимо отрегулировать подшипники винта.

Для этого бородком раскерниваем (выправляем) буртик регулировочной гайки.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110
Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Специальным ключом поворачиваем по часовой стрелке регулировочную гайку

Заворачивать гайку нужно осторожно, каждый раз проверяя наличие осевого люфта входного вала.

После того, как пальцы перестанут ощущать перемещение вала, затяжку прекращаем.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Бородком законтриваем регулировочную гайку, загибая ее буртик в пазы картера

Усилие, необходимое для поворота входного вала после регулировки, не должно заметно возрасти.

Регулировка зацепления пары поршень-рейка – вал-сектор

Снимаем рулевой механизм с автомобиля вместе с сошкой (см. Снятие механизма с гидроусилителем ГАЗ-3110).

Устанавливаем его в тисках так же, как для регулировки подшипников.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Если перед этой операцией регулировали подшипники винта рулевого механизма, то наденьте карданный шарнир на рулевой вал и вставьте клин.

Поверните рулевой вал в среднее положение сошки (чуть меньше двух оборотов вала из любого крайнего положения).

В среднем положении сошки, слегка поворачивая входной вал за кардан, определяем возможное увеличение зазора в зацеплении поршень-рейка – вал-сектор.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110
Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Для регулировки зацепления отворачиваем ключом на 22 контргайку, одновременно удерживая шестигранным ключом на 6 регулировочный винт.

Поворачиваем регулировочный винт против часовой стрелки и, одновременно поворачивая за карданный шарнир входной вал на небольшой угол, контролируем зазор в зацеплении.

Когда зазор перестанет ощущаться, затягиваем контргайку, одновременно удерживая регулировочный винт от проворачивания.

Замена и шприцевание рулевых пальчиков (наконечников) на газель некст

Несмотря на важность рулевых наконечников как детали, срок их службы весьма ограничен. Наконечники не являются технически сложной деталью, но это не уменьшает их важность в рулевом управлении автомобиля. Примерный срок службы, на который рассчитаны наконечники, составляет раз в 10 меньше, по сравнению с тем же двигателем, и, доходит до отметки в 30 000 — 40 000 километров пробега. На этом моменте многие автолюбители могут возразить, мол, по регламенту то наконечники меняются реже — на пробегах от 50 000 — 60 000 километров. И они будут правы, но только отчасти.

Суровая действительность и отечественные дороги, в буквальном смысле накладывают определенный отпечаток на подвеску автомобиля. Некачественное дорожное покрытие, повышенная влажность, пыль, грязь, химические реагенты — все это сильно отражается на состоянии элементов подвески и рулевого управления. И наконечники в данной ситуации не становятся исключением, поэтому проблема их поломки на пробегах от 20 000 — 30 000 километров — вещь вполне обыденная для многих продвинутых автолюбителей.






ШАРНИРЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Самыми главными составляющими боковых тяг, являются шарниры рулевых тяг, но еще их называют наконечниками. Они предназначены для эффективного соединения с так называемым резьбовым наконечникам. Сами шарниры похожи на полусферические пальцы. Также они очень ненадёжные, и поэтому проблемы возникают именно в них. А вот чтобы произвести замену шарнира рулевой тяги, нужно иметь полную сборку механизма, потому, что отремонтировать или восстановить его невозможно. В связи с этим, помните, когда будете менять шарниры с одой стороны, рекомендуется произвести замену и со следующей, дабы не столкнуться с этой неприятностью снова.


Диагностика неисправностей рулевых наконечников

Провести диагностику рулевых наконечников достаточно просто, для этого потребуется несколько инструментов, таких как домкрат и балонный ключ.

В первую очередь потребуется поддомкратить автомобиль с одной из сторон, где будет проводиться проверка наконечников. После того как колесо машины будет вывешено его можно снять (не обязательно), дабы облегчить процедуру осмотра наконечников.

Для проверки наконечников и рулевой тяги, устанавливаем колеса прямо и к заранее вывешенному колесу прилагаем усилия в точках «3» и «9» (прямо как на часах) как бы покачивая колесо в каждую из сторон. Причем с внутренней стороны колеса свободной рукой необходимо удерживать рулевой наконечник в месте его крепления к поворотному кулаку.

Если при данной проверке обнаруживается люфт, то наконечник изношен и его потребуется заменить. Однако если люфта не наблюдается, то повторяем процесс проверки, но в этот раз свободной рукой контролируем не сам рулевой наконечник, а нижнюю шаровую опору. При такой проверке паразитные люфты точно должны проявится.

Замена рулевой тяги


Устройство

Рулевая тяга обычно состоит из металлической штанги и двух шаровых шарниров на ее концах. Каждый шарнир защищен от грязи резиновым пыльником. Некоторые рулевые тяги могут иметь возможность изменения длины. Это необходимо для регулировки «схождения» колес. Иногда встречаются конструкции, имеющие только один шаровой шарнир. Второй шарнир у них резинометаллический, не нуждающийся в защите пыльником.

устройство рулевой тяги

Наиболее популярен в конструкции переднеприводных легковых авто реечный рулевой механизм. Его рулевые тяги с обеих сторон одинаковы и чаще всего состоят из штанги, а также двух шаровых сочленений. Внутренний шарнир крепится соосно штанге и находится под чехлом рейки, а наружный – перпендикулярно ее оси со своим пыльником. Рычаг поворотного кулака имеет конусное отверстие для крепления шарнира. Сопрягаемая с ним поверхность пальца тоже сделана в форме конуса. Поэтому разобрать соединение рычаг-палец без съемника довольно сложно.

Дефектовка

Некоторые признаки неисправности рулевых можно определить визуально. Их диагностика начинается с внешнего осмотра пыльников и штанги.

  • Пыльники не должны иметь разрывов и трещин, исподних не должна выступать смазка. Негерметичные чехлы нуждаются в замене, если износ шарнира не превысил допустимые пределы. Перед установкой нового пыльника удалите из шарнира грязь и положите немного Литола между шаром и вкладышем.
  • Если на штанге есть следы деформации от удара, рулевая тяга подлежит замене.
  • Когда определить неисправность внешним осмотром не удалось, нужно проконтролировать степень износа наконечников.

Чтобы проверить шарниры не снимая тяги, поставьте машину на смотровую яму или на эстакаду. Встаньте под передней частью автомобиля. Возьмитесь за тягу двумя руками ближе к наружному шарниру и покачайте ее вверх-вниз. Корпус наружного наконечника может иметь свободный ход вдоль оси пальца не больше 1,5 мм. Этот люфт обусловлен подвижностью конусного вкладыша из пластмассы вдоль оси пальца. Перпендикулярно осевой линии пальца его быть не должно. Проверять внутренний шарнир реечного рулевого нужно с помощником. Он должен часто поворачивать руль из стороны в сторону на 15–20 ◦. А вы тем временем на ощупь определяйте наличие зазоров. Если удастся почувствовать люфт пальцами, шарнир долго не протянет – меняйте его.

Процесс замены рулевых наконечников. Вступление и инструменты

К выполнению работ по замене рулевых наконечников необходимо подойти ответственно, ведь езда с неисправными наконечниками может привести к печальным последствиям. Также следует обратить внимание и на крепления самих наконечников к поворотным кулакам.

Крепления наконечников к поворотным кулакам бывают двух типов:

  • устанавливаемые шпилькой вниз в поворотный кулак — закрытого типа (с закрытым внешним корпусом, не имеющего гайки сверху);
  • устанавливаемые шпилькой наверх — открытого типа (с внешним корпусом, оснащенным фиксирующими гайками).

В зависимости от того, какой тип наконечников установлен на автомобиле будет варьироваться и набор необходимых инструментов. Так, для наконечников закрытого типа, устанавливаемых шпилькой вниз в поворотный кулак, потребуется специальный съемник, работая которым наконечник можно будет легко «выдавить» из поворотного кулака. Некоторые умельцы обходятся без съемника, орудуя молотком, но от подобных манипуляций лучше воздержаться.

Итак, для замены выполнения работ потребуется следующий набор инструментов:

  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • набор рожковых ключей и торцевых головок;
  • смазка WD-40 или другая аналогичная;
  • корщетка;
  • съемник (для наконечников закрытого типа);
  • молоток (на всякий случай).

15.14. Поперечная и продольная тяги

1. Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

2. Снимите колеса.

3. Снятие проводите в последовательности, показанной на рисунке.

4. Перед отворачиванием гаек нанесите установочные метки на пластину-крышку и поперечину.

5. Подведите домкрат под поперечину, а затем отверните гайки.

Не допускайте падения поперечины.

6. Проверьте состояние всех деталей и, при необходимости, отремонтируйте или замените их.

7. Установку проводите в последовательности, обратной показанной на рисунке, с учетом следующего.

8. Установите пластину-крышку так, чтобы она была ориентирована в том же направлении, что и вырез на регулировочном болте с пластиной и пластине-крышке.

Момент затяжки: 86-117 Н м

9. Установите колеса.

Затянув крепежные болты и гайки поперечной тяги и продольной тяги не до конца, опустите автомобиль и окончательно затяните все болты и гайки требуемыми моментами в ненагруженном состоянии.

10. Установив поперечную и продольную тяги, измерьте параметры регулировки колес и при необходимости выполните регулировку.

Предназначение рулевой тяги

Даже если учесть тот факт, что для различных моделей автомобилей существует большое количество конструктивных особенностей этой составной детали, суть действия привода не меняется. Связь между рычагом соответствующего механизма и продольного элемента осуществляется при помощи шарниров. Во время поворота сошки средняя тяга перемещается вправо или влево. Поворот колёс в нужном направлении обеспечивается с помощью боковых тяг.

Видео о рулевой тяге

Существует и более простой по своей организации рулевой привод — механизм реечного типа. Основное его отличие заключается в том, что он использует только две рулевые тяги, которые заставляют колёса автомобиля поворачиваться в нужном направлении и взаимодействуют с поворотными рычагами через небольшое усилие со стороны водителя.

Составляющие системы

Помимо штанг в системе имеются рычаги. Основная задача и штанг, и рычагов – соединить колеса с кузовом автомобиля. Рычаги в отличие от штанг не имеют вытянутую форму, на конце которых расположены шарниры или сайлентблоки. Рулевые штанги и рычаги всегда имеют различия в длине и других размерах.


Рулевое колесо – самая известная часть автомобиля, которая тоже считается частью рулевой системы. На современных автомобилях длина вала колонки изменяется. Без данного вала вождение автомобиля просто невозможно по причине того что колеса будут постоянно в одном положении. Вращая рулем, вся энергия идет на рулевую рейку, а с нее уже на колеса. Многие водители меняют заводской руль другим, более удобным и красивым. Для того, чтобы заменить руль, нужно открутить гайку, главное не повредить резьбу, что можно сделать неправильным откручиванием.

Важным элементом системы является колонка, она соединяет и механизм. Сама колонка выглядит как вал и включает в себя множество различных шарнирных соединений. Разрабатывая колонку, производители позаботились о том, что при ударе колонка складывается, что уменьшает возможные ранения, которые можно получить вследствие удара.

Также немаловажной частью рулевой системы считаются подшипники, они помогают уменьшить люфты в системе, улучшают управляемость. Первым признаком поломки или потери подшипников является люфт и ухудшенная управляемость рулевой системы

Для того, чтобы заменить подшипники потребуется их покупка. Чтобы приобрести правильный набор подшипников, нужно знать нужный размер подшипника. Купив подшипники, их можно заменить, сделать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Схему разбора нужного узла можно найти в Интернете.


Замена опоры

Бывают такие случаи, когда в негодность приходит шаровая опора, и после этого ее приходится менять. Сделать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Главное помнить, что при замене правой шаровой опоры, следует заменить и левую. На сегодняшний день существует два вида крепления шаровой.

  • Первым креплением считается прикручивание болтами, такой вид считается более простым. Когда шаровая опора соединена с рычагом таким способом, ее можно открутить и поставить новую.
  • Но есть и второй вид крепления – это когда шаровая опора впрессовывается в рычаг, в этом случае приходится менять шаровую опору вместе с рычагом. Чаще всего именно японские производители устанавливают на свои автомобили, запрессованные шаровые опоры в рычаги, но азиатские производители запчастей уже нашли решение этой проблемы.

Синхронный поворот колес

Для того, чтобы колеса поворачивались синхронно и помогали друг другу, была разработана трапеция. Дело в том, что трапеция была разработана еще задолго до того, как появился первый руль. Трапеция использовалась еще на первых паровых автомобилях. С появлением независимой подвески трапеция сильно изменила свою конструкцию и стала более модернизированной.

Как ни странно, но трапеция в автомобиле также подвергается износу. Основными признаками изношенной трапеции являются посторонние звуки и прочие сопровождающие признаки (например, при повороте колес в правую сторону левое колесо повернуло, но не так как раньше).


Принцип работы

Несмотря на то, что есть несколько типов рулевых тяг, основная задача тяг не меняется. Основной задачей служит процесс поворачивания колеса. Колеса должны не просто поворачиваться, а поворачиваться так, чтобы они были оба под определенным углом. Например, если внутреннее колесо повернуто на большой угол, то второе колесо обязано быть повернуто на меньший угол.


Для выполнения этой задачи была разработана тяга рулевой трапеции. На самом деле там не одна тяга, а несколько. В эту систему входят левая и правая тяга, а также средняя тяга и рычаги колес. Схему работы можно найти на просторах интернета.

Продольная рулевая тяга — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Продольная рулевая тяга

Продольная рулевая тяга от сошки до переднего колеса должна быть так расположена, чтобы при любом движении колес она подвергалась наименьшим осевым перемещениям. Отклонение продольной тяги от теоретического положения, вызываемое перемещением передних колес, ухудшает качество управления.

Продольная рулевая тяга / трубчатая.

Продольная рулевая тяга ( рис. 136, в) изготовлена из трубы с утолщениями на концах для сборки шарниров. Одним шарниром тяга соединяется с рулевой сошкой, а другим — с поворотным рычагом левой поворотной цапфы.

Продольная рулевая тяга 13 ( см. рис. 109) соединяет верхний рычаг 11 левой поворотной цапфы с рулевой сошкой. На задний конец тяги навинчивается наконечник 1 ( рис. 115), с помощью которого можно изменять длину тяги и тем самым регулировать предельные углы поворота управляемых колес. Благодаря пружине 5 в соединении автоматически выбирается зазор, а также смягчается ударная нагрузка на детали рулевого механизма.

Продольная рулевая тяга, соединяющая сошку с рычагом поворотного кулака передней оси, расположена вдоль лонжерона рамы с левой стороны, а рулевая трапеция — сзади балки передней оси.

Продольная рулевая тяга 2 соединена шаровым пальцем / с рулевой сошкой.

Продольные рулевые тяги описанной конструкции являются вполне надежными для грузовых автомобилей большой грузоподъемности.

Применяется продольная рулевая тяга с пружиной, которая может обеспечить смягчение толчков ( фиг. Пружина работает на сжатие и когда колеса сжимают тягу, и когда растягивают ее.

Вкладыши продольной рулевой тяги должны свободно перемещаться в полостях тяги.

Шарниры продольной рулевой тяги регулируют поворотом пробки, ввинченной в торцовую часть тяги. Для регулировки шарниров нужно расшплинтовать пробку одного из шарниров, завернуть ее специальной отверткой до отказа, а затем отвернуть на Yz-V оборота так, чтобы можно было поставить шплинт.

Состояние шарниров продольной рулевой тяги контролируют, поворачивая рулевое колесо в обе стороны.

Устройство рулевого механизма на ГАЗ-3110

схема рулевого управления


Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

рулевой механизм

Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки.
Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:

схема рулевого управления

Схема устройства и конструкция рулевого управления

  1. Руль.
  2. Колонка.
  3. Рулевой механизм.
  4. Гидроусилитель.
  5. Привод.

Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».

рулевая колонка газ 3110

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик. отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  7. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  8. Снять сошку с вала.
  9. После снятия болтов извлечь механизм.

разборка колонки

Разборка механизма

  1. Требуется тщательно всё очистить от пыли и грязевого налёта.
  2. Вылить изнутри масло.
  3. Далее, все снимается поочередно: гайки, болты, винты, крышка.
  4. После чего выпрессовывается подшипник.
  5. Снять крышку и прокладки.
  6. Вытащить червяк и сальники.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

рулевые колонки

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников.
Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.
регулировка механизма колонки

Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком.
Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.
отворачивание винта

Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

 рулевой редуктор

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Замена рулевых наконечников газ 3110

Как-то приехала ко мне на ремонт Волга, а если быть конкретнее ГАЗ-3110. Владелец жаловался на стук при повороте руля. Причины может быть, по идее только две — неисправен рулевой наконечник или на замену просятся игольчатые подшипники со шкворнями. Чаще всего такие последствия очень редко возникают именно из-за шкворней, но на всякий случай стоит проверить их живучесть. На радость водителю (и мне тоже) шкворня были целы и после проверки наконечников выяснилось, что неисправность именно в них. Стучал наружный шарнир с водительской стороны, но в остальных тоже чувствовался люфт, поэтому было решено заменить все шесть.

Проверяется наконечник с помощником, в моём случае, это был водитель. Один резко вращает руль из стороны в сторону, а другой берётся руками за шарниры. В исправном шарнире не должно быть никакого намёка на люфт, в то время как изношенный наконечник будет люфтить и вибрация во время стука будет отчётливо отдаваться в руку.

Есть одно хитрое решение проблемы, где наконечники менять не придётся. Благодаря устройству шарнира Волг, задняя крышка накручивается на резьбу, поэтому если её немного подтянуть большой плоской отвёрткой, зазор между сухарём и сферической частью пальца уменьшится и люфт исчезнет. Также существует вариант выпрессовать наконечник, открутить крышку и поменять палец, сухарь с пружиной на новый и поставить обратно, то есть не выпрессовывая сам стакан шарнира. Но это всего лишь временное решение проблемы, поэтому лучше, конечно, заменить шарнир полностью.


Настоятельно рекомендую покупать новые наконечники хорошего качества! В хороших шарнирах задняя крышка будет герметичная, в отличии от дешёвых штампованных, через которые внутрь шарнира попадает вся вода и грязь. Если в купленном шарнире крышка штампованная, а в старом — обычная, советую штампованную выбросить и использовать старую. Также и с гайкой-коронкой.



И второй момент — это пыльник. Он обязательно должен быть резиновый с металлической юбкой для напрессовки. Силиконовые с юбкой и полиуретановые короткие без юбки тоже не подходят. А сама резина пыльника должна быть полностью мягкая без твёрдых областей.





Это конечно слишком придирчивый выбор новой запчасти, но зато правильная и качественная запчасть прослужит долго.

Возвращаемся к самой работе. Кому лень снимать передние колёса и вывешивать автомобиль, можно обойтись и без этого, просто будет не очень удобно. Начинаем с коротких наружных наконечников, которые заходят в сошку цапфы. Выпрессовку пальца производим либо при помощи съёмника или, как говорится старым, дедовским способом при помощи монтировки, которую упираем между шарниром и сошкой, создавая натяжение и бъём в торец сошки, где сидит палец молотком. Переходим к другому шарниру, который крепится к центральной тяге. Также выпрессовываем наружные наконечники с другой стороны и остаётся выпрессовать шарнир с маятника и с сошки рулевого механизма. Затем снять сам маятник. Чтобы тяги не сваливались на ноги, их можно подвязать на проволоке.


Очищаем рабочие места вокруг шарниров проволочной щёткой от грязи и можно приступать к выпрессовки стаканов шарниров с рулевых тяг. Хочу обратить внимание, что каждый наконечник имеет свою область рабочего хода, то есть новый запрессовывается не как попало. Потому заранее стоит сделать отметку кирном или мелом.


Если в гараже есть тески, берём наставку по длине стакана наконечника с немного большим диаметром, подставляем наставку со стороны крышки наконечника и воздействуя тесками на палец шарнира, выпрессовуем его полностью. Когда тесков нет, это можно сделать ударом кувалды по паль



Перед тем как запрессовывать новые шарниры, обязательно их нужно разобрать и смазать литолом, потому что если там смазку на заводе и положат, то это будет как я называю: «просто палец вытерли».


Запрессовывается новый шарнир надев оправку под палец и загоняется на посадочное место в рулевую тягу при помощи тесков или кувалды. Получается для выпрессовки усилие должно прикладываться на палец, а для запрессовки — на обратную сторону стакана шарнира.



В пыльник накладываем Литол. Главное с этим не переборщить, потому что когда на пальце гайка затянется, пыльник сожмётся и из-за большого количества смазки может лопнуть. Напрессовывается пыльник на фаску вокруг посадочного места шарнира на рулевой тяге при помощи оправки. Напрессовывая пыльник очень аккуратно стучите по оправке молотком, чтобы не оторвать юбку от резиновой основы! Теперь, когда все рулевые шарниры были заменены, трапецию можно устанавливать на автомобиль. Для удобства, можно предварительно прикрутить шарниры коротких рулевых тяг к центральной и всё в сборе ставить на автомобиль.

Думаю, стоит ещё в статье затронуть маятник. Он тоже может стучать. Такое происходит обычно, когда ось маятника изнашивается и образуется зазор между ней и втулками. Дешёвым вариантом исправления проблемы, будет покупка ремкомплекта, в лучшем случае, конечно, нужно покупать новый маятник. Рассмотрим ремонт мятника при помощи ремнабора. В ремнабор кладётся новая ось и по две резиновые и металлические втулки. Резиновая втулка служит сальником оси. Для начала, маятник нужно снять с автомобиля, выпрессовав наконечник с сошки и открутив два болта, крепящие маятник к кузову. В верхней части оси вытаскивается шплинт, откручивается гайка и ось вместе с сошкой вынимается. Бывает от руки ось трудно доставать или вообще невозможно, тогда помогаем молотком и наставкой. Для с оси под неё подкладывается оправка большего диаметра и кувалдой наносятся удары по резьбовой части оси. Новая ось запрессовывается подобным способом, только кувалдой наносить удары нужно будет с обратной стороны.


Корпус маятника следует тщательно отмыть от грязи. Переходим к сборке. Сначала на ось надевается металлическая втулка, затем резиновая. Сверху надевается корпус и внутрь накладывается смазка. Затем на ось надевается вторая резиновая и металлическая втулка, шайба, закручивается гайка и шплинтуется. На этом всё. Если в корпусе вашего маятника нет тавотницы, для шприцовки, советую заранее её сделать.

17.1.10. Замена шарнира рулевых тяг

Подбираем оправку с внутренним диаметром чуть большим диаметра корпуса шарнира.

Вынимаем шплинт резьбовой заглушки и наживляем на палец гайку.

Подложив под шарнир оправку, зажимаем его в тисках. Затягивая тиски, выдавливаем корпус шарнира из наконечника тяги.

Устанавливаем новый шарнир так, чтобы овальное отверстие в его корпусе располагалось вдоль стержня тяги.

Запрессовываем шарнир через латунную оправку, оперев головку наконечника тяги о трубу подходящего диаметра.

Запрессовать шарнир можно также в тисках.
Разбираем шарнир и подложив под наконечник тяги обрезок трубы подходящего диаметра,…

8.4.7 Замена наконечника рулевой тяги

8.4.1. Замена наконечника рулевой тяги

Крепление рулевого механизма на автомобиле (без усилителя)

Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги

4 – поворотный рычаг;

Рулевая тяга в сборе

Маркировка наконечников рулевых тяг

1 – левый наконечник;

2 – правый наконечник

Гайки пальцев шаровых шарниров самоконтрящиеся, поэтому после каждого отворачивания их нужно заменять новыми.

При установке обратите внимание, что левый наконечник маркируется буквой D, а правый – C (см. рис. Маркировка наконечников рулевых тяг).

Снятие и установка наконечника рулевой тяги на автомобиле Волга ГАЗ 31105

Инструменты:

  • гаечный ключ рожковый 12 мм
  • гаечный ключ рожковый 13 мм
  • гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • молоток малый
  • штангенциркуль

Детали и расходники:

  • аэрозольная смазка типа WD-40
  • консистентная смазка Литол

Примечания:

Наконечник рулевой тяги с автомобиля ГАЗ 31105 можно снять, не демонтируя боковую тягу.

1. Снимаем с автомобиля ГАЗ 31105 переднее колесо и очищаем резьбовые соединения боковой тяги рулевой трапеции, обрабатываем их проникающей жидкостью WD-40 или керосином.

2. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гаек двух болтов (стягивающих хомуты крепления регулировочной трубки), удерживая болты от вращения ключом «на 12».


3. Чтобы легко можно было вывернуть наконечник рулевой тяги отверткой разжимаем хомуты.


4. Молотком сбиваем хомуты с регулировочной трубки.


5. В разрез регулировочной трубки впрыскиваем проникающую смазку WD-40.

6. Отверткой, вставленной в отверстие регулировочной трубки, несколько раз «прогоняем» резьбу (чтобы не нарушить схождение колес, следует поочередно поворачивать трубку по часовой и против часовой стрелки на 1/3-2/3 оборота).


7. Вернув регулировочную трубку в исходное положение, надеваем на нее хомуты.

8. Пассатижами расшплинтовываем гайку пальца шарнира рулевой тяги.


9. Ключом «на 19» отворачиваем гайку пальца шарнира рулевых тяг.


10. Съемником выпрессовываем палец шарнира рулевой тяги из отверстия рычага. При отсутствии съемника гайку пальца оставляем на 2-3 витках резьбы. Монтажной лопаткой отжимаем рулевую тягу вниз и, энергично ударяя молотком по проушине поворотного рычага, выпрессовываем палец из отверстия рычага.


11. Отворачиваем гайку пальца и выводим палец шарнира рулевой тяги из отверстия.


12. Считая количество целых оборотов, отворачиваем наконечник рулевой тяги, удерживая регулировочную трубку отверткой.


13. Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности. Заворачиваем новый наконечник рулевой тяги на подсчитанное количество оборотов.
14. Вводим палец шарнира в отверстие поворотного рычага, затягиваем гайку его крепления моментом 40-50 Нм и доворачиваем ее до ближайшего совпадения прорези гайки с отверстием в пальце шарнира рулевой тяги.
15. Зашплинтовываем гайку. Затягиваем гайки стяжных болтов хомутов моментом 15-18 Нм и измеряем зазор между губками хомутов.


16. Если этот размер меньше 1 мм — заменяем хомуты.
Перед установкой проверяем новый наконечник рулевой тяги: уплотнитель шарнира не должен иметь повреждений, а его кромки плотно напрессованы на буртик наконечника. Палец должен поворачиваться в наконечнике без заеданий и не иметь люфтов. На автомобиль Волга ГАЗ 31105 устанавливаем на место колесо. Проверяем и при необходимости регулируем на автомобиле ГАЗ 31105 углы установки передних колес.
16. Закладываем в разрез регулировочной трубки любую пластичную смазку.

ГАЗ 31 0221 Ириска › Бортжурнал › Рулевое управление: маятниковый рычаг и замена рулевых наконечников в МИР-овом стиле.

Подумаешь! фыркнули заядлые волговоды — решил нас удивить заменой рулевых наконечников, да мы их меняли 100500 раз!

Подумаешь! фыркнули юные владельцы Волг. Покупаешь наконечники и гонишь на сервис, удивишь, как же)))

Тогда смотрите и читайте, будет интересно!

Но сначала маятниковый рычаг. Покупать новодельную сыромятину — не вариант, поэтому разбираю всё, что есть в хозяйстве и разбираю…

И собираю идеальную пару — корпус — вал, что бы без люфта.
Вообще без люфта (да, так бывает). Вот только в корпусе нет тавотницы под смазку, так что засверливаю и нарезаю резьбу.

Далее — корпус и вал едет в гиперкуб, очищаться от ржи.

А я беру рулевые тяги.

К удивлению владельцев иномарок — при износе рулевых наконечников в Волге не обязательно менять тяги, достаточно поменять или сам палец или наконечник в сборе (палец с корпусом шарнира). Ибо всё это хозяйство запрессовано в тяги и легко меняется в сборе (новодельные неразборные наконечники не в счёт) а при износу достаточно добавить смазки и поджать резьбовую пробку

Вот новые шарниры рулевых тяг

А прессуются они вот так

А теперь — как обычно, деффектовка!

Разбираю. 2 опорные шайбы отсутствовали по заводу, так что добавляю из уже снятых наконечников. Вообще, не выкидывайте их, они ещё пригодятся, читайте ниже

Достаю шплинты и выкручиваю резьбовую пробку, достаю палец, пружину и опорную пятну

на двух пальцах смазки нет вообще. вообще-вообще. На остальных что то напоминающее литол в количестве, что и спичку то не обмажешь толком.

Плюс одна пружина сломана. Её тоже заменю на б-ушную

Думаете просто собрать и смазать? И не думайте, качество обработки пальцев такое, что видны задиры от резца, а заводской шарнир рукой не повёрнёш, вот поэтому и руль тяжёлый и ресурс низкий

Поэтому все пальцы в дрель и шлифую наждачкой 180-240-320-400-600-800

Далее пробки. Если у вас пробки нового образца из штамповки — выкидываете, ставьте цельные, классические

Ибо у штампованных никакой герметичности нет

Далее корпус шарнира. У него отстрый верх, иными и порезаться можно. Корпус калёный, так что шлифую мелкой болгаркой и довожу надфилем

Вот, теперь можно и собирать

Вот только не забывайте, что никакого литола сюда пихать нельзя! (во старожилы то удивятся). Не верите — откройте любую классическую книгу по ремонту, например 72 года и прочитайте чёрным по белому
"смазка ВНИИ НП-242 с присадкой десульфита мобилена или ЦИАТИМ-201"

И опять же к сведению старожилов — родная книжка советует добавлять смазку через… та-дам — 60-80 тыс км ()но не реже раза в 2 года). Соответственно должно собранный и смазанный шарнир должен ходить не 20-40 тыс, а минимум 100.000-150.000км, а в идеале до 200.000.

Я использую современную смазку — зеленый кастрол, думаю он не сильно хуже.

А теперь закручивание резьбовой пробки до упора. А далее — для крайних шарниров отвернуть на 0,5-1 оборота. а для средних — отвернуть на 1-1,5 оборота.

После прессуем шарниры в тяги и наконечники ( я использую тиски и трубу-проставку) и одеваем колпачки. Опять же — заводские с трещинками или другими повреждениями — в мусорку

Ведь без целого пыльника долгой службы не будет. Вообще — пыльники сейчас отстой полный, поэтому контролируйте из состояние. И будут у вас ходить рулевые пальцы по 200.000 км, а владельцы иномарок от удивления будут открывать рты))))
Это Волга, мужики, это Волга, в те времена умели делать вещи с большим ресурсом!

А я. а я собрал всю рулевую трапецию. Теперь пальцы двигаются от нажатия мизинца(!)

но остался ещё один штрих, о нём в новом бортовике!

И подводя итог — делаете на сервисе — хоть наконечники продеффектуйте, ни на одном СТО их вам смазывать никто не будет, так и поставят без смазки. Может на 2.000 и хватит…
а делаете сами — забудьте про литол, используйте нормальные смазки, тогда и рулевое проживёт гораздо дольше и усилие на руле будет меньше и, главное, сэкономите время на следующей замене, потому как менять будет нечего, всё будет рабочее!

Снятие и установка наконечника рулевой тяги на автомобиле Волга ГАЗ 31105

1. Снимаем с автомобиля ГАЗ 31105 переднее колесо и очищаем резьбовые соединения боковой тяги рулевой трапеции, обрабатываем их проникающей жидкостью WD-40 или керосином.

2. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гаек двух болтов (стягивающих хомуты крепления регулировочной трубки), удерживая болты от вращения ключом «на 12».

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гаек двух болтов (стягивающих хомуты крепления регулировочной трубки), удерживая болты от вращения ключом «на 12» ГАЗ 31105 Волга

3. Чтобы легко можно было вывернуть наконечник рулевой тяги отверткой разжимаем хомуты.

Чтобы легко можно было вывернуть наконечник рулевой тяги отверткой разжимаем хомуты ГАЗ 31105 Волга

4. Молотком сбиваем хомуты с регулировочной трубки.

Сбиваем хомуты на ГАЗ 31105 Волга

5. В разрез регулировочной трубки впрыскиваем проникающую смазку WD-40.

6. Отверткой, вставленной в отверстие регулировочной трубки, несколько раз «прогоняем» резьбу (чтобы не нарушить схождение колес, следует поочередно поворачивать трубку по часовой и против часовой стрелки на 1/3-2/3 оборота).

Отверткой, вставленной в отверстие регулировочной трубки, несколько раз «прогоняем» резьбу (чтобы не нарушить схождение колес, следует поочередно поворачивать трубку по часовой и против часовой стрелки на 1/3-2/3 оборота) ГАЗ 31105 Волга

7. Вернув регулировочную трубку в исходное положение, надеваем на нее хомуты.

8. Пассатижами расшплинтовываем гайку пальца шарнира рулевой тяги.

Пассатижами расшплинтовываем гайку пальца шарнира рулевой тяги ГАЗ 31105 Волга

9. Ключом «на 19» отворачиваем гайку пальца шарнира рулевых тяг.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку пальца шарнира рулевых тяг ГАЗ 31105 Волга

10. Съемником выпрессовываем палец шарнира рулевой тяги из отверстия рычага. При отсутствии съемника гайку пальца оставляем на 2-3 витках резьбы. Монтажной лопаткой отжимаем рулевую тягу вниз и, энергично ударяя молотком по проушине поворотного рычага, выпрессовываем палец из отверстия рычага.

Монтажной лопаткой отжимаем рулевую тягу вниз и, энергично ударяя молотком по проушине поворотного рычага, выпрессовываем палец из отверстия рычага ГАЗ 31105 Волга

11. Отворачиваем гайку пальца и выводим палец шарнира рулевой тяги из отверстия.

Монтажной лопаткой отжимаем рулевую тягу вниз и, энергично ударяя молотком по проушине поворотного рычага, выпрессовываем палец из отверстия рычага ГАЗ 31105 Волга

12. Считая количество целых оборотов, отворачиваем наконечник рулевой тяги, удерживая регулировочную трубку отверткой.

Считая количество целых оборотов, отворачиваем наконечник рулевой тяги, удерживая регулировочную трубку отверткой ГАЗ 31105 Волга

13. Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности. Заворачиваем новый наконечник рулевой тяги на подсчитанное количество оборотов.
14. Вводим палец шарнира в отверстие поворотного рычага, затягиваем гайку его крепления моментом 40-50 Нм и доворачиваем ее до ближайшего совпадения прорези гайки с отверстием в пальце шарнира рулевой тяги.
15. Зашплинтовываем гайку. Затягиваем гайки стяжных болтов хомутов моментом 15-18 Нм и измеряем зазор между губками хомутов.

Затягиваем гайки стяжных болтов хомутов моментом 15-18 Нм и измеряем зазор между губками хомутов ГАЗ 31105 Волга

16. Если этот размер меньше 1 мм — заменяем хомуты.
Перед установкой проверяем новый наконечник рулевой тяги: уплотнитель шарнира не должен иметь повреждений, а его кромки плотно напрессованы на буртик наконечника. Палец должен поворачиваться в наконечнике без заеданий и не иметь люфтов. На автомобиль Волга ГАЗ 31105 устанавливаем на место колесо. Проверяем и при необходимости регулируем на автомобиле ГАЗ 31105 углы установки передних колес.
16. Закладываем в разрез регулировочной трубки любую пластичную смазку.

Читайте также: