Как снять подушку безопасности с руля шевроле круз

Обновлено: 15.05.2024

Как снять руль Шевроле Круз: распишем суть


Руль – важнейшая деталь в конструкции машины. Наряду с тем же мотором и КПП, рулевое колесо выполняет одну из главных функций, связанную с контролем движения и направлением транспорта в нужном для водителя направлении. Рули у современных автомобилей давно являются не только инструментом управления, но и имеют ряд дополнительных предназначений.

Например, в конструкцию рулевых колес монтируют разнотипные кнопки и замки зажигания. Сегодня наш ресурс решил детально рассмотреть руль Шевроле Круз. Подробно о концепте детали у культовой модели GM, особенностях ее эксплуатации и ремонта читайте ниже.

Машина

Накладка руля Chevrolet Cruze

Видео обзор и производимая накладки на руль Шевроле Круз. Ссылка на товар

Пару слов о концепте и дизайне руля Шевроле-Круз

Как было отмечено ранее, рулевое колесо в конструкции автомобиля – важнейшая составляющая, отвечающая за управление его движением и имеющая множество прикладных функций. Данный узел у Шевроле-Круз является примером для всех рулей, так как оформлен довольно красиво и сделан в высшей степени качественно с точки зрения функционала.

Удивительно, но не вкладывая больших средств в разработку модели, ее концепта и дизайна, General Motors сделал достойный автомобиль бюджетного класса. Спорить с этим непросто, ведь даже незначительные по своей значимости детали сделаны настолько грамотно, что при детальном рассмотрении Шевроле-Круз сразу и не определишь его бюджетность. Чтобы подтвердить написанное выше, достаточно обратить внимание на оформление руля модели. Сделать это можно на следующих фото:

Руль

Руль

Руль

Первое, что бросается в глаза – это минималистичность, небольшой размер рулевого колеса, уникальным образом совмещенные со стилем. Несмотря на отсутствие каких-то ярких, вызывающих компонентов, руль Шевроле Круз в любой комплектации выглядит прилично. Дизайн узла управления продуман настолько грамотно, что не отметить его идеальную совместимость с общим концептом интерьера салона невозможно. И руль по всему диаметру, и его колонка, простилаемая к педалям, имеют немалое количество кнопок, которые указывают на функциональность детали и ее важности с технической точки зрения.

Если проанализировать концепцию рулевого колеса Шевроле Круз, то можно выделить лишь три его составляющие:

  • значок модели, выполняющий функцию сигнала;
  • непосредственно каркас руля;
  • разные кнопки, посредством которых водитель или пассажиры могут использовать некоторые системы автомобиля.

Помимо отмеченных элементов, в конструкции детали ничего не выделяется. Исключением являются лишь находящиеся за рулевым колесом рычажки подачи сигнала поворота и включения дворников. Пожалуй, именно компактность и красивый дизайн руля Шевроле-Круз представляют собой главные его преимущества.

В процессе эксплуатации автомобиля эти свойства рулевого колеса будут не просто приятны, но и по-настоящему полезны любому автомобилисту. Крутится руль легко, он приятен на ощупь, функционален и выглядит хорошо. Кроме этого, от качественного рулевого колеса ничего и не требуется, с чем вряд ли кто поспорит…

Важно! Руль во всех комплектациях Chevrolet Cruze имеет разный тип и функционал. Окончательный вид рулевого колеса определяется с учетом интерьера конкретной вариации модели и имеющихся в ней систем. По официальным данным, во всем мире можно встретить более ста разнотипных, произведенных непосредственно General Motors рулей для серии «Круз».

Как снять подушку безопасности с руля шевроле круз

Chevrolet Cruze. Неисправности гофры глушителя

Гофра (сильфон, виброкомпенсатор) — вспомогательная часть выхлопной системы, выполняет роль эластичного соединения и позволяет уменьшить вибрации, возникающие при работе двигателя, которые передаются на детали выхлопной системы. Как правило гофра устанавливается на приемной трубе или на дополнительном глушителе (резонаторе).

Причины выхода из строя гофр глушителя


-забитый катализатор - повышенное давление заставляет гофру рваться
-из-за повышенной вибрации неисправных подушек двигателя или резинки выхлопной системы гофра получает механические повреждения и разваливается
-гофра часто рвется, если автомобиль задевает выхлопной системой препятствия во время езды
-соль и реагенты на дорогах задевают оплетку гофры

-воздействие внешней среды. Выхлопная система всегда находится в разогретом состоянии. Попадание воды и агрессивных реагентов, в сочетании с высокой температурой, ускоряют коррозию. Это основная причина, почему прогорает гофра.

Признаки повреждения гофры


При повреждении гофры появляются:
-громкий гудящий звук/повышенный шум при работе двигателя
-появление характерного стука "металл по металлу" под капотом в передней части автомобиля со стороны выпускного трубопровода двигателя; на высокой скорости появляется резкое дребезжание
-сильный запах выхлопных газов в салоне. Гофра находится в середине выхлопной системы, и отработанные газы проникают в отверстия для вентиляции кузова.
-Провисание соединительной трубы. Если порвалась гофра глушителя, всю тяжесть принимает на себя мягкая оплетка, не предназначенная для удержания такого веса.
-Неприятный запах вокруг автомобиля. Необработанные в глушителе газы, вырываются из поврежденного соединения.

После выхода гофры из строя, необходимо сразу же произвести замену, т. к. прорыв гофры может привести к потере мощности двигателя, а также к увеличению расхода топлива и неправильной работе электроники управления двигателем. При самостоятельном подборе гофры, учитывайте диаметры детали и количество слоев, т. к. гофра должна обладать оптимальной жесткостью на сгибание, а также длину и наличие защитной оплетки.

Правильно установленная гофра надежно прослужит положенный срок эксплуатации. Главное, регулярно проводить технический осмотр транспортного средства и не затягивать с решением проблемы и посещением автосервиса в случае появления настораживающих признаков поломки.

В некоторых случаях гофра устанавливается владельцами автомобиля в качестве дополнительного элемента тюнинга. Однако чаще она применяется для уменьшения вибрации для дизельных двигателей с большим пробегом.

Шевроле круз безопасность: как снять и заменить подушку безопасности

Что может спровоцировать срабатывание подушек безопасности на Шевроле Круз? Авария или какой-либо резкий удар может повлечь за собой выход элементов пассивной системы безопасности. И с этого самого момента бортовой компьютер каждый раз при запуске двигателя будет информировать водителя о том, что присутствует угроза его безопасности, а на панели приборов будет постоянно гореть специальный индикатор, сигнализирующий отсутствие подушек безопасности.


Многие владельцы Круз пробуют самостоятельно установить новые подушки безопасности или же устранить напоминание на бортовом компьютере. Сразу стоит отметить, что заменить подушки не так просто. Вместе с заменой необходимо перенастроить мозговой компьютер, потому что на Шевроле Круз есть специальный блок, который отвечает за правильную работу этой системы.


Для начала поработаем с мозговым компьютером Шевроле Круз (SRS). Нужно поменять код ошибки на код нового автомобиля, лишь после этого компьютер найдет новые подушки и система начнет функционировать как раньше. Желательно, купить новый блок, но если такой возможности нет, то нужно перенести информацию по дампфайлу на флешку.


Попытаться сделать это самостоятельно можно лишь в том случае, если у вас есть хотя бы небольшой опыт в этой сфере. Не нужно проявлять инициативу, если вы в этом не разбираетесь, потому что некорректные действия могут вызвать срабатывание уже установленных подушек безопасности и всю работы придется начинать заново. При наличии информации на флешке, при помощи программатора мы прошиваем дамп от исправной системы. Меняем в блоке определенные микрочипы или же же прошиваем дампом старые.

Снятие и установка подушки безопасности водителя

Подушку безопасности водителя приходится снимать при ремонте элементов рулевого управления и электрооборудования автомобиля, поэтому процесс ее снятия и установки описан в данном руководстве. Во избежание получения травм строго придерживайтесь рекомендуемой последовательности работы.

Вам потребуется стержень подходящего диаметра.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Предупреждения: Для диагностики и ремонта электронных систем пассивной безопасности (SRS) требуются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания. Во избежание получения травм от несанкционированного срабатывания пиротехнических зарядов не разбирайте самостоятельно элементы системы. Однако при ремонте рулевого управления, электрооборудования и кузова модуль подушки безопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь следующих правил эксплуатации системы:


2. Поверните рулевое колесо на 180° от положения, соответствующего прямолинейному движению.


3. Воспользовавшись стержнем подходящего диаметра, отожмите фиксаторы модуля подушки безопасности к центру оттягивая модуль на себя.


Примечание: Через эти отверстия стержнем отжимаются фиксаторы модуля подушки безопасности. Для наглядности показано на снятом рулевом колесе. При отжатии фиксаторов приводятся в действие пружины, поэтому во время этой операции придерживайте модуль.


4. Отведите модуль от ступицы рулевого колеса.


5. Сдвиньте фиксатор крепления колодки жгута проводов к модулю подушки безопасности.


6. . и разъедините колодки.

7. Снимите модуль подушки безопасности водителя.

8. Установите подушку безопасности водителя в порядке, обратном снятию.

Предупреждения: При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания подушки.

При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.

Как заменить подушки безопасности

Расскажем о том, как правильно заменить подушку безопасности, какие могут быть подводные камни при замене и какие детали кроме самой подушки выходят из строя дополнительно.


Немаловажным предметом безопасности в автомобиле считаются подушки безопасности. Представить современную иномарку без такой системы безопасности просто невозможно, так как большинство стандартов предусматривают обязательное наличие даже в базовых комплектациях. Зачастую систему безопасности обозначают AirBag или SRS. Некоторые водители думают, что подушки безопасности срабатывают, если хорошо ударить автомобиль по капоту. Но в реальности это вовсе не так, они срабатывают при жестком столкновении и на скорости более 30 км/час. Именно в такой момент автомобиль получает отрицательное движение, которое фиксируют специальные датчики.

Вся система безопасности состоит не только с тканевого шара, который наполняется сжатым воздухом, но и ряда датчиков, сенсоров, бортового компьютера и блока управления. Поэтому обойтись заменой одной подушкой на рулю не получится.

Общие советы по замене SRS


Если вы слабы в электронике, то сразу скажу, что не стоит самому затевать это дело, обойтись одним откручиванием болтов и заменой на новую часть не получится, придется переставлять датчики, прошить блок управления.

У бортового компьютера есть свои нюансы, а когда срабатывает подушка безопасности, то бортовой компьютер записывает ошибку в память. Поэтому его так же придется если не прошивать, то заменить целиком.

Рассмотрим сам процесс замены, когда удар пришелся на передний или задний бампер, именно такие ситуации возникают чаще всего. Для этого нам понадобится заменить две подушки, водительскую на руле и пассажирскую.

Замена водительской полушки безопасности


Для начала отсоединяем клеммы аккумулятора. Это делается не только для того, чтоб обезопасить работу, но и когда меняете подушку, датчик в это время будет отключен и бортовой компьютер воспримет как будто и не отсоединяли поврежденную. Иначе выдаст ошибку, и бортовой компьютер запишет это в память. Подушка на рулю меняется легко, стоит отщелкнуть центральную часть, отсоединить контакты и установить новую, собрав все в обратном порядке.

Замена пассажирской полушки безопасности


Разборку стоит начинать с руля. Именно на нем находятся самые открытые детали, болты и защелки. Снимает кожух руля, и откручиваем подушку безопасности на руле, независимо сработала она или нет. Под ней находится крепежный болт самого руля, открутив его, можем снять руль. Сняв руль, переходим к нижней части защиты над педалями, для этого вам придется открутить защелки по периметру и несколько болтов под кожухом руля. Сняв защиту, сможете легко добраться как до бортового компьютера, так и до центральной консоли.


Теперь получаем доступ к центральной консоли, большая часть держится на защелках изнутри, поддев отверткой можно вытянуть магнитолу и все что держится на передней консоли, теперь можно легко снять торпеду.

Часто бывает, что подушка вредит обшивке торпеды, поэтому придется менять полностью всю панель, мы рассматриваем случай, когда нужно менять только саму подушку. Снимать панель стоит аккуратно, так как можно повредить обшивку или крепежные элементы, сразу настраивайтесь на то, что в иномарке будет очень много крепежей и защелок, чтоб снять панель. Лучше всего проводить такую процедуру в крытом помещении или гараже, так как по времени в пару часов никак не вложитесь, бывает, занимает и несколько дней, учитывая, что нужно будет заменить и поврежденный бампер. После снятия торпеды, приступаем к замене подушки безопасности, так как в этих моделях предусматривался случай замены подушек без замены торпеды.

Отключив провода, снимаем механизм подушки, устанавливаем новый механизм подушки безопасности в обратном порядке и подключаем провода.

В среднем водительская подушка стоит порядка от 250$ до 400$, пассажирская подушка стоит от 300$ до 400$, все зависит от года выпуска автомобиля. Некоторые сервисы предлагают услуги по ремонту и замене подушки безопасности, такая работа стоит 3000?7000 рублей за пассажирскую, а ремонт водительской подушки безопасности (руль с пиропатроном) — 5000?12000 рублей.

Вот прайс московского автоателье с ценами на услуги по ремонту AirBag (цены на 28.04.2015):

  • ремонт панель приборов торпедо от 10 000 до 12 000 рублей
  • замена пиропатрона в торпедо от 4000 до 5000 рублей
  • ремонт ремней безопасности 1500 рублей
  • ремонт аэрбега водителя 3000 рублей
  • замена пиропатрона водителя от 4000 до 5000 рублей
  • ремонт блока управления аэрбег от 3000 до 5000 рублей

После замены всех датчиков, сработавших подушек безопасности и прочих поврежденных деталей не стоит спешить собирать торпеду обратно, так как осталось еще разобраться с бортовым компьютером, у вас будет два варианта решения проблемы:

    Первый это полная замена бортового компьютера на новый. Стоимость нового обойдется где-то 1000$.

Стоимость полного ремонта автомобиля с заменой подушек и прочих поврежденных деталей в многом зависит от характера повреждения и обычно начинается от 1000$.

Если решили прошить компьютер в домашних условиях, то для этого вам понадобится ноутбук, специальное программное обеспечение именно под марку и модель вашего автомобиля, шнур для подключения ноутбука к бортовому компьютеру и хорошее знание пользования компьютером. Такое стоит начинать, в случае если в дальнейшем планируете заниматься ремонтом и заменой подушек SRS, так как стоимость одного шнура может начинаться от 50$, не говоря о программном обеспечении или ноутбуке. Сам процесс прошивки расписывать не стоит, так как для каждой модели автомобиля он уникален.


Весь смысл заключается в замене программного обеспечения в блоке, в новых иномарках все же советовал бы полностью заменить блок, так как датчик реагирования одноразовый, даже правильно сделав всю процедуру не будет того результата который вам хочется. То есть в следующий раз подушки могут не сработать. Для более надежной работы и проверки советовал бы сначала собрать все на старых подушках со свежим блоком управления и сброшенной ошибкой в бортовом компьютере. В таком случае должно все заработать, как и раньше, индикатор AirBag на панели приборов не должен моргать, если же что-то не так, то индикатор будет показывать ошибку в работе подушек безопасности.

Если же прошивка прошла успешно, то можете смело собирать все в обратном порядке, однозначно сэкономите деньги не малые, чем то что пришлось бы заплатить в сервисном центре, но для этого нужно будет не мало перечитать и повозится возле автомобиля.

Самое тяжелое это прошивка бортового компьютера, особенно в новых автомобилях, где он ведет полное управление автомобилем.

Видео с советами специалиста о том, как заменить подушки безопасности:

Безопасность Chevrolet Cruze


Разработчики автомобиля Шевроле Круз позаботились о высоком уровне безопасности водителя и пассажиров.

Независимо от комплектации машина оборудуется достаточным количеством элементов активной и пассивной защиты.

Поэтому риск попасть в аварию на Chevrolet Cruze минимален, а в случае случившегося ДТП, владелец авто в большинстве случаев не получает серьезных увечий.

Пассивная безопасность автомобиля Шевроле Круз

Высокая безопасность Шевроле Круз обуславливается массой удачных конструктивных решений. Кузов разрабатывался на основе автомобиля Opel Astra с учетом сильных и слабых сторон. Chevrolet Cruze обладает двумя независимыми зонами безопасности. Это уберегает водителя и пассажиров от чрезмерных перегрузок во время столкновений.

Достойная пассивная безопасность автомобиля обеспечена следующими элементами:

  1. Ремни безопасности водителя, переднего и задних пассажиров.
  2. Подушка безопасности, которая находится в накладке ступицы рулевого колеса. Состоит из непосредственно оболочки и пиропатрона. Уберегает водителя от травм, полученных от руля, в случае лобового столкновения.
  3. Пассажирская подушка. Устанавливается в торпеду недалеко от бардачка. Характеризуется размером большим, чем водительская подушка и наличием трубчатого газогенератора. Предназначена для безопасности переднего пассажира, уберегает его от удара головой о твердые части панели приборов.
  4. Боковые подушки безопасности. Находятся в спинках передних сидений. Уберегают от боковых ударов в автомобиль. Для предотвращения закрытия их чехлами на месте размещения подушек нанесены надписи » airbag «
  5. Для управления срабатыванием подушек безопасности используется специальный электронный модуль. Он устанавливается на тоннеле пола автомобиля под центральной консолью. Определение аварии происходит с помощью контроля ускорения акселерометром. В случае если датчики подают сигнал превышения порогового значения, электронный блок управления посылает команду на срабатывание: преднатяжителям ремней безопасности; подушкам безопасности. ЭБУ подключен к общей бортовой сети. Помимо этого, он обладает собственным источником энергии для того, чтобы подать управляющий сигнал в случае, если аккумуляторная батарея разрушена. Помимо этого, для снижения травматизма ЭБУ отслеживает, застегнут ли замок ремня.
  6. Преднатяжители ремней. Для предотвращения нанесения вреда из-за чрезмерного затягивания используются специальные ограничители.
  7. Подголовники. Установлены в спинках всех сидений. Используются для предотвращения чрезмерных нагрузок на шейные позвонки в случае удара автомобиля сзади. Для правильной работы рекомендуется предварительно отрегулировать подголовники по высоте.

Электронный блок управления следит за исправным состоянием каждого узла, обеспечивающего пассивную безопасность. В случае обнаружения выхода любого элемента из строя, происходит информирование водителя с помощью специальной сигнальной лампы. Когда горит индикатор, автовладелец обязан обратится в сервисный центр в кратчайшие сроки.

Если требуется замена какого-то элемента системы безопасности, то всегда существует риск желания отключить вышедший из строя узел. На эксплуатационные характеристики обманка не влияет, а о безопасности некоторые водители не думают. Делать это категорически запрещается, так как без нормально функционирующих узлов пассивной защиты Шевроле Круз не сможет уберечь жизнь. Цена за такую халатность будет слишком высока.

Активная безопасность машины

Для уменьшения риска попадания Шевроле Круз в аварию на страже безопасности стоят системы, перечисленные в таблице ниже.

Шевроле круз безопасность: как снять и заменить подушку безопасности

При установке детского кресла на переднeeм пассажирском сиденье необходимо отключить фронтальную и боковую подушки безопасности переднeeго пассажира.

Шторка безопасности, натяжители ремня безопасности и все подушки безопасности водителя остаются включенными.

Система подушек безопасности переднeeго пассажира отключается с помощью выключателя, расположенного сбоку на панели приборов доступ к которому обеспечивается при открывании двери переднeeго пассажира.

Если на переднeeм пассажирском месте сидит ребенок, деактивируйте переднюю пассажирскую систему воздушных подушек.

Активизируйте переднюю пассажирскую систему воздушных подушек, если на переднeeм пассажирском месте находится взрослый пассажир.

Установите выключатель в необходимое положение с помощью ключа зажигания:

= подушки безопасности переднeeго пассажира отключены, в момент столкновения они не сработают. Контрольный индикатор off горит непрерывно.

= подушки безопасности переднeeго пассажира включены. Установка системы безопасности детей не допускается.

Если контрольный индикатор не горит, подушки безопасности переднeeго пассажира сработают при столкновении.

Изменять положение выключателя необходимо только на стоящем автомобиле при выключенном зажигании.

Снятие и установка рулевого колеса

Предупреждение: Для диагностики и ремонта электронных си­стем пассивной безопасности (SRS) требу­ются специальное оборудование и оснастка, В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания. Во избежание получения травм от несанкционированного срабатыва­ния пиротехнических зарядов не разбирайте самостоятельно элементы системы. Однако при ремонте рулевого управления, электро­оборудования и кузова модуль подушки бе­зопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь пра­вил эксплуатации системы:

  • перед началом работ отключите аккумуля­торную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропита­ния может привести к неожиданному сраба­тыванию подушки;
  • приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора акти­ватора. Для разряда конденсатора необхо­димо после отсоединения провода от клем­мы "минус" аккумуляторной батареи подо­ждать не менее десяти секунд;
  • запрещается разборка модуля подушки безопасности;
  • не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла;
  • снятый с автомобиля модуль подушки бе­зопасности должен храниться на ровной го­ризонтальной поверхности облицовкой мо­дуля вверх;
  • не допускается воздействие на модуль по­душки безопасности температуры выше S5°С;
  • при установке модуля в рулевое колесо ав­томобиля находитесь вне зоны разворачива­ния надувной подушки;
  • при первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль на­ходитесь вне автомобиля и включайте вы­ключатель зажигания, протянув руку под ни­жним кожухом рулевой колонки.


2. Поверните рулевое колесо на 180° от по­ложения прямолинейного движения.


3. Стержнем подходящего диаметра ото­жмите фиксаторы модуля подушки безопас­ности к центру, оттягивая модуль на себя.

При отжатии фиксаторов приводятся в дей­ствие пружины, поэтому во время этой опе­рации придерживайте модуль.


4. Отведите модуль от ступицы рулевого ко­леса.


5. Сдвиньте фиксатор крепления колодки жгу­та проводов к модулю подушки безопасности.


6. . и отсоедините колодку.


Через эти отверстия с помощью стержня от­жимаются фиксаторы модуля подушки безо­пасности. Для наглядности показано на сня­том рулевом колесе.

7. Снимите подушку безопасности.


8. Ослабьте болт крепления рулевою коле­са к рулевой колонке.


Примечание: Болт крепления рулевого колеса отворачи­вается с большим усилием, так как на него нанесен фиксирующий герметик.

Предупреждение: Болт крепления рулевого колеса не отвора­чивайте полностью, иначе при снятии руле­вого колеса руками можно нанести себе травму в случае резкого отсоединения от ва­ла рулевой колонки.

Полезные советы: Зафиксировать рулевое колесо от провора­чивания можно с помощью запорного меха­низма противоугонного устройства замка за­жигания. Для этого выньте ключ из замка за­жигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным ус­тройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите проти­воугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое коле­со в положение прямолинейного движения.

9. Резкими ударами рук сбейте рулевое ко­лесо со шлицев вала.


10. Окончательно выверните болт и сними­те рулевое колесо.


Примечание: Зафиксируйте от проворачивания (напри­мер, с помощью скотча) контактное кольцо подушки безопасности и звукового сигнала.

11. Установите рулевое колесо и демонти­рованные детали в порядке, обратном снятию.


Примечание: На вал рулевой колонки и рулевое колесо на­несены метки, при установке рулевого коле­са на шлицы совместите эти метки.

Предупреждение: При установке модуля в рулевое колесо ав­томобиля находитесь вне зоны разворачива­ния надувной подушки.

При первом включении зажигания после ус­тановки модуля подушки на автомобиль на­ходитесь вне автомобиля и включайте вы­ключатель зажигания, протянув руку под ни­жним кожухом рулевой колонки.

Видео про "Снятие и установка рулевого колеса" для Chevrolet Cruze

Как снять руль с Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) Снятие подушки безопасности на руле Шевроле Круз. руль Chevrolet Cruze (шевролет круз)

Как снять руль на шевроле круз

Решил снять руль на Крузе для перетяжки в кожу но на ровном месте столкнулся с проблемой, что руль не откручивается с центрального Chevrolet Cruze › Logbook › How to remove the steering wheel on the Chevrolet Cruze is not unscrew the central bolt.

руль Chevrolet Cruze (шевролет круз). Оплетка на руль Шевроле Круз, Шевроле Авео. Тюнинг руля авто Шевролет Круз и товары из Китая! Установка руля от Chevrolet Sonic RS.

Год назад сорвал внутр. Прям по сантиметру откручивался этот дурацкий болт. Снятие руля, включая водительский Airbag в картинках:. Может нужно другим ключем попробовать? Первые несколько оборотов идут ну очень туго.




Как разобрать руль Шевроле круз видео | Поиск АВТО

Тоже ОЧЕНЬ туго откручивалась. На половине дела даже хотел забить дабы не испортить, но таки открутил. Воротком с удлинителем строго в пазы звездочки давишь по оси, и медленно крутишь.

Первые несколько оборотов идут ну очень туго. Прям по сантиметру откручивался этот дурацкий болт. Слизался конечно немного, но не критично. Пододвинь сидение, упрись в вороток и дави его на руль, второй рукой медленно крути. Вот как раз как ты и сказал открутили вчера побольше ключ с трещеткой насадка с наболдажником и все гуд! С завода, на резьбу, наносится стоповый резьбовой герметик, поэтому так туго и идет. Хорошо, спасибо огромное, дельный и нужный совет никогда не повредит Хорошей пятницы Сегодня обратно перешитый руль поставлю обратно на суд общественности Сори, на дачу ездил, вообще с завода раньше были метки на валу и руле в виде насечек, или разности шлицов.


Кстати, все знают что нужно перед съемом руля его заблокирлвать? Иначе можно часовую пружину порвать Когда я снимал руль, этот болт тоже очень туго откручивался, но я потихоньку его открутил. Может нужно другим ключем попробовать? Год назад сорвал внутр. Но в этом году сломалась задвижка вентиляции и вот пришлось откручивать этот болт. Powered by Google Translate. Prev Юбилейная жопка замена заднего бампера на новый из юбилейной серии.

Next Перетяжка руля и подлокотника в кожу. Only registered users can participate in discussions. А ещё от кривого руля помогает сход-развал. Взяли трещетку с большим рычагом и насадку с наконечником и открутился легко и просто, надо было два дня гемора. Спасибо большое за совет помогло, а то так не с кем даже посоветоваться!

Хорошо, спасибо огромное, дельный и нужный совет никогда не повредит Хорошей пятницы Сегодня обратно перешитый руль поставлю обратно на суд общественности.

Там есть метки, ставь так же, чтоб развал не делать. Сори, на дачу ездил, вообще с завода раньше были метки на валу и руле в виде насечек, или разности шлицов. Иначе можно часовую пружину порвать. Когда я снимал руль, этот болт тоже очень туго откручивался, но я потихоньку его открутил. Вот щас взял другой на который упор можно сделать, главное не сорвать блин. Спасибо большое, у меня тоже грани износились уже прилично пока мудохались с откручиванием.


Как снять руль, рулевую колонку, airbag на шевроле ланос


Руль на Chevrolet Cruze

Руль – важнейшая деталь в конструкции машины. Наряду с тем же мотором и КПП, рулевое колесо выполняет одну из главных функций, связанную с контролем движения и направлением транспорта в нужном для водителя направлении. Рули у современных автомобилей давно являются не только инструментом управления, но и имеют ряд дополнительных предназначений.

Например, в конструкцию рулевых колес монтируют разнотипные кнопки и замки зажигания. Сегодня наш ресурс решил детально рассмотреть руль Шевроле Круз. Подробно о концепте детали у культовой модели GM, особенностях ее эксплуатации и ремонта читайте ниже.


Пару слов о концепте и дизайне руля Шевроле-Круз

Как было отмечено ранее, рулевое колесо в конструкции автомобиля – важнейшая составляющая, отвечающая за управление его движением и имеющая множество прикладных функций. Данный узел у Шевроле-Круз является примером для всех рулей, так как оформлен довольно красиво и сделан в высшей степени качественно с точки зрения функционала.

Удивительно, но не вкладывая больших средств в разработку модели, ее концепта и дизайна, General Motors сделал достойный автомобиль бюджетного класса. Спорить с этим непросто, ведь даже незначительные по своей значимости детали сделаны настолько грамотно, что при детальном рассмотрении Шевроле-Круз сразу и не определишь его бюджетность. Чтобы подтвердить написанное выше, достаточно обратить внимание на оформление руля модели. Сделать это можно на следующих фото:




Первое, что бросается в глаза – это минималистичность, небольшой размер рулевого колеса, уникальным образом совмещенные со стилем. Несмотря на отсутствие каких-то ярких, вызывающих компонентов, руль Шевроле Круз в любой комплектации выглядит прилично. Дизайн узла управления продуман настолько грамотно, что не отметить его идеальную совместимость с общим концептом интерьера салона невозможно. И руль по всему диаметру, и его колонка, простилаемая к педалям, имеют немалое количество кнопок, которые указывают на функциональность детали и ее важности с технической точки зрения.

Если проанализировать концепцию рулевого колеса Шевроле Круз, то можно выделить лишь три его составляющие:

  • значок модели, выполняющий функцию сигнала;
  • непосредственно каркас руля;
  • разные кнопки, посредством которых водитель или пассажиры могут использовать некоторые системы автомобиля.

Помимо отмеченных элементов, в конструкции детали ничего не выделяется. Исключением являются лишь находящиеся за рулевым колесом рычажки подачи сигнала поворота и включения дворников. Пожалуй, именно компактность и красивый дизайн руля Шевроле-Круз представляют собой главные его преимущества.

В процессе эксплуатации автомобиля эти свойства рулевого колеса будут не просто приятны, но и по-настоящему полезны любому автомобилисту. Крутится руль легко, он приятен на ощупь, функционален и выглядит хорошо. Кроме этого, от качественного рулевого колеса ничего и не требуется, с чем вряд ли кто поспорит…

Важно! Руль во всех комплектациях Chevrolet Cruze имеет разный тип и функционал. Окончательный вид рулевого колеса определяется с учетом интерьера конкретной вариации модели и имеющихся в ней систем. По официальным данным, во всем мире можно встретить более ста разнотипных, произведенных непосредственно General Motors рулей для серии «Круз».

Варианты модернизации рулевого колеса

Поломки руля у любого автомобиля, в том числе и у Шевроле Круз, встречаются нечасто. Если владельцы машин и прибегают к снятию или замене рулевого колеса, то зачастую подобные процедуры вызваны желанием улучшить либо внешний вид салона, либо увеличить функционал руля. Наиболее удачные и реализуемые варианты модернизации последнего таковы:

  • Перетяжка – снятие стандартной обивки детали с последующей заменой таковой на свой материал. Подобный тюнинг позволит лишь изменить вид рулевого колеса, увеличить функционал за счет его осуществления не удастся.
  • Замена узла управления на заведомо более функциональный (с большим количеством кнопок) или же более приятный в визуальном плане либо новый, либо б/у руль. Конечно, по сравнению с перетяжкой такая модернизация заметно затратней. Однако посредством ее реализации можно как улучшить внешний вид салона, так и увеличить функционал руля.

Стоит ли осуществлять какие-либо манипуляции с рулевым колесом Шевроле Круз или нет – решает каждый владелец модели самостоятельно. В любом случае, к проведению любых процедур следует подходить крайне ответственно и делать все грамотно, иначе риски появления неисправностей велики. Скорей всего, вряд ли какой-то автомобилист захочет собственнолично спровоцировать необходимость ремонта машины.

Если судить по отзывам владельцев Шевроле Круз, то зачастую они прибегают к двум процедурам улучшения руля – перетяжка и замена стандартной детали на мультируль. О перетяжке поговорим чуть позже, сейчас же пару слов о замене стандартного рулевого колеса на его мультиверсию. В первую очередь отметим, что подобный вариант тюнинга позволяет:

  • Установить более симпатичный руль.
  • Существенно увеличить функционал рулевого колеса за счет наличия на мультируле большего количества кнопок, каждую из которых можно «привязать» к управлению конкретной системы автомобиля.

Установку мультируля желательно доверить профессионалу, так как без профильного знания электрики провести необходимые манипуляции не удастся. Средняя стоимость замены руля на более функциональный составляет 1-1 500 рублей.

По сути, при ее осуществлении автомобилисту достаточно выбрать интересный ему мультируль, купить его и обратиться к профессионалу. Ничего более не требуется. К счастью владельцев Шевроле Круз, мультирули на эту модель продаются и в Интернете, и в магазинах автозапчастей. Проблем в поиске подобных деталей ни у кого и никогда не возникает.


Замена руля: процесс снятия и установки

Выше было упомянуто, что поломки рулевого колеса на Шевроле Круз – явление редкое. Удивительного в этом ничего нет, ведь руль под сильной нагрузкой не находится, да и сложной конструкции не имеет. Проще говоря, поломать его сложно, а ему самому ломаться незачем. Несмотря на это, неисправность рулевого колеса может случиться у каждого автомобилиста. Чаще всего встречаются такие проблемы как:

  • замыкание проводов и кнопок руля, выводящее их из строя (решается «прозвоном» электроники и заменой поломанных элементов цепи);
  • косметические дефекты (требуется косметический ремонт или обычная замена руля);
  • нарушение физической целостности детали (необходимо менять рулевое колесо на новое);
  • неисправности фронтальной подушки безопасности (либо устранение проблемы подручными способами, либо замена руля);
  • скрип, шипение, тугой ход при повороте и подобные недочеты в функционировании узла управления (осуществляется разбор последнего, анализ имеющейся поломки и ее устранение).

В принципе, попытаться отремонтировать или попросту заменить руль Шевроле-Круз может любой владелец модели. Ничего сложного в этом нет. Для осуществления ремонтных процедур достаточно подготовить набор головок с трещоткой, ключей и отверток, а затем осуществить следующий алгоритм действий:

  • Отключите АКБ от системы питания автомобиля (просто скиньте минусовой провод с клеммы).
  • Проверните руль на 180 градусов в любую из сторон – правую или левую, относительно положения «движение прямо».
  • Поддев пластиковую накладку со значком модели, аккуратно снимите ее с рулевого колеса.
  • Отключите подушку безопасности от соответствующего фиксатора колодки и снимите ее.
  • Открутите болт крепления рулевого колеса и резким движением снимите его со шлицов вала. Действовать следует аккуратно, так как накладка узла управления зачастую мягкая и может быть легко повреждена.

Процедура и вправду предельно простая. Установка нового руля или отремонтированного старого и его регулировка происходят в обратном порядке. Главное в процессе осуществления процедуры – действовать аккуратно в соответствии с описанным выше алгоритмом. Как показывает практика, даже новичок в сфере авторемонта легко справляется с его реализацией.


Перетяжка рулевого колеса

Перетянуть руль на Шевроле Круз ненамного сложней, нежели просто его снять и заменить на совершенно другой. Для проведения косметического тюнинга необходимо:

  • Подготовить набор для снятия рулевого колеса, канцелярский нож, иголку и нитки.
  • Приобрести кожаный или иной чехол на руль под его артикул. Сделать это можно либо на официальных сайтах модели и в профильных автомагазинах, либо же на том же Алиэкспресс. В среднем, цена на материал для перетяжки не превышает 500 рублей. В каталоге соответствующих ресурсов имеются и оплетки, и хром-накладки, и подобные им вещи для улучшения внешнего вида руля.

Сама перетяжка проводится так:

  • Снимите руль согласно описанным ранее рекомендациям.


  • Аккуратно при помощи канцелярского ножа снимите старый чехол с рулевого колеса и очистите находящееся под нем пространство.


  • Посмотрите, подходит ли купленная оплетка или стоит ее слегка подрезать. После «подгона» материала, остается лишь подшить и вернуть уже перетянутый руль обратно.


Конечно, алгоритм довольно-таки простой, но на практике осуществить его иногда бывает сложно. Бояться подобного положения дел не стоит – на первоначальных этапах перетяжки трудности случаются у всех. Если же желания заниматься тюнингом у вас нет, то можно доверить эту работу профессионалам. В среднем, за перетяжку руля они берут 1-2 000 рублей. Стоит ли переплачивать или нет – решайте сами.

На этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Как видите, ничего особенного в концепте руля Шевроле Круз, его перетяжке и ремонте нет. Надеемся, представленный материал помог разобрать вам сущность данной детали и дал ответы на интересующие вопросы. Удачной эксплуатации авто и хороших дорог!

Как снять и поменять подушку безопасности с руля своими руками?


Водитель и пассажиры зачастую в безопасности в автомобиле благодаря различным девайсам, облегчающим жизнь, в том числе и ремням, и подушкам безопасности. Если данное устройство вышло из строя, есть несколько рекомендаций по его починке и замене. О том, как это сделать и как снять подушку безопасности с руля – читайте ниже.

Принцип действия подушек безопасности

  1. Изделие состоит из нескольких основных элементов, которые составляют ядро конструкции. Принцип ее работы заключается в следующем:
  2. Когда автомобиль сталкивается с каким-либо препятствием, в подушке безопасности срабатывает датчик, который передает в специальный блок значение местонахождения, а также информацию о силе удара.
  3. Блок фиксирует и обрабатывает показатели и мгновенно подает сигнал на устройства, заставляя их сработать.
  4. После этого выскакивают ПБ, и при этом сохраняется запись в электронный блок.


Возможные неисправности ПБ

Индикатор на приборной панели, свидетельствующий о неисправности ПБ оповещает о таких симптомах:

  • подушки безопасности повреждены;
  • датчики удара вышли из строя;
  • разъемы плохо контактируют между собой;
  • повреждение блока;
  • вышел срок службы устройств.

В основном поломка заключается в проводке.


Если сработали подушки безопасности, можно их заменить или реанимировать. Подробнее – ниже.

Как ремонтируются эти элементы конструкции?

О том, что делать, если сработали подушки безопасности, а также как произвести их восстановление, замену и ремонт, можно узнать ниже.

Меры предосторожности


Процедура демонтажа подушки с руля своими силами

  1. Для начала необходимо опустить и вытянуть руль.
  2. После этого отвернуть его в сторону, и с обратной стороны найти небольшое отверстие с защелкой.
  3. В этом отверстии при помощи отвертки приподнять крепление.
  4. Повторить это действие необходимо с каждой из сторон.
  5. После этого устройство вытянуть вперед и отключить контакты на руле. Приспособление снято и его замену можно произвести в обратном порядке.

Лучше всего произвести замену, чем перенастроить изделие, потому что лишь замена всех деталей гарантирует безопасную езду. Как понять, сработает ли подушка при восстановлении можно узнать в видео от канала Учимся водить машину.

Реанимация подушки

Несмотря на то, что изделие не рассчитано на многократное использование, а после срабатывания системы нужно заменить блок, а не работать с устаревшим пиропатроном, способ реанимации все же есть. Все восстановительные работы с заменой кожуха ПБ и припаиванием шлейфа должны быть аккуратными. В случае с этим действием, лампочка, которая сигнализирует о неисправности, больше не понадобится, ведь система нарушена. При подобных манипуляциях с системой безопасности нужно быть всегда начеку, ведь все «глюки» будут на совести автолюбителя.


Как ремонтируется шлейф?

Если возникла неисправность в шлейфе, нужно действовать таким образом:

  1. Отключить клемму массы с АКБ.
  2. Снять устройство, обеспечивающее безопасность, как сказано в инструкции чуть ниже.
  3. Разъединить контакты и снять руль.
  4. Снять с руля накладку, при этом отвернув крепления и защелки.
  5. После этого потянуть за язычок, вытащить блок вместе со шлейфом.
  6. В блоке снять крышку, и визуально исследовать, как в разобранном виде выглядит шлейф. Обращать внимание нужно на подозрительные изгибы и заломы шлейфа.
  7. Отыскав место разрыва нужно снять шлейф. Деталь эту нужно заменить новой, и лишь в крайнем случае спаять место разрыва, соблюдая все меры предосторожности.
  8. Собрать всю конструкцию в обратном порядке.
Фотогалерея «Инструкция по замене шлейфа»

На фото можно увидеть начальный этап снятия шлейфа.




Инструкция по замене подушки

Если изделие находится за торпедой, с его заменой могут возникнуть проблемы. Зачастую придется снимать торпеду целиком, и начинать демонтаж с руля. Для начала нужно снять пластиковую накладку с руля и открутить ПБ, после чего найти крепежной болт руля и, открутив его, снять рулевое колесо. После этого нужно над педалями открутить болты под кожухом руля и защелки, находящиеся по периметру. Теперь можно добраться до консоли и до торпеды.

Если при срабатывании ПБ повредила торпеду, придется заменить панель. В данном случае речь пойдет только о ПБ. Нужно аккуратно снять панель. Это может занять больше времени, если есть много крепежей и защелок. После снятия торпеды можно заняться изделиями безопасности. При разъеме проводов нужно запомнить местонахождение каждого из них. После этого снять ПБ и заменить ее новой. Каждый из контактов при сборке подключается ровно в том порядке, как осуществлялось снятие.

Видео «Ремонт водительской ПБ»

О том, как произвести ремонт прибора, можно узнать из ролика от автора RustikGV.

Читайте также: