Регулировка руля audi a4

Обновлено: 15.05.2024

Адаптация датчика G85, или ставим ровно руль!

С момента покупки машины у меня на скорости больше 120 появлялась непонятная вибрация, не важно на какой резине и каких дисках. Также, необъяснимым образом только в одном месте на мкаде появлялась ошибка ESP на панели.

И такие ошибки в васе

До упора в одну сторону

Для исправления этой неисправности необходимо сделать следующее:

При помощи программы VAG COM заходим в блок [03 — Brake Electronics]
Руль выставляем прямо.
1. Нажимаем [Coding-II — 11]
2. В появившейся строке набираем 40168, [Do it!]
3. Заходим в [Basic Settings — 04]
4. Выбираем канал Group 060, [Go!]
5. Далее нажимаем на кнопку [ON/OFF/Next] до появления надписи Basic setting:ON
6. Нажимаем SAVE, Done, Go Back
7. Закрываем программу.

Пока искал решение наткнулся на такую информацию о прокачке тормозов:

А по датчику как обычно. Видимо предстоит мне покупка нового в Китае, а пока разбираем, прозваниваем, пропаиваем дорожку, которая не звонится, проверяем, у меня был блок питания 5 вольт и клемма, которая надевается на этот датчик:

Ссылка на ebay, не уверен, что 100% совместимы, но буду пробовать

Audi A4 2003, двигатель бензиновый 1.8 л., 170 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Audi A4, 2003


Audi A4, 2001


Audi A4, 2004
Audi A4, 2002

Комментарии 25

Чет я не понял! У меня после замены рулевых наконечников руль стал 1 в 1 как у тебя влево при прямых колесах.Вышла ошибка по датчику угла поворота руля.

Поехал я на сход-развал и мне сказали.не сможм сделать, нужно и тяги поменять!

А тут читаю у тебя в ваг-коме выравниваешь что-то! тупо уйдет ошибка, а руль то останется кривым?

У меня не так, как у тебя. Когда колеса прямые, руль прямой — но ваг ком по датчику думает что кривой. Сбита адаптация датчика, а с рулем все гуд

ааа у тебя электронно сбито…Думал еще и механически!

Чет я не понял! У меня после замены рулевых наконечников руль стал 1 в 1 как у тебя влево при прямых колесах.Вышла ошибка по датчику угла поворота руля.

Поехал я на сход-развал и мне сказали.не сможм сделать, нужно и тяги поменять!

А тут читаю у тебя в ваг-коме выравниваешь что-то! тупо уйдет ошибка, а руль то останется кривым?

бредятина какая то(.
в сервисе развал-схождение, руль ставится ровно, относительно приборной, фиксируется сруль с тормозом, выставляется подрамником развал, рулевыми тягами регулируется схождение.
все действия, начинаются с проверки давления в шинах и задней оси!

сервис кабанячий покинь и более туда не ногой

Чет я не понял! У меня после замены рулевых наконечников руль стал 1 в 1 как у тебя влево при прямых колесах.Вышла ошибка по датчику угла поворота руля.

Поехал я на сход-развал и мне сказали.не сможм сделать, нужно и тяги поменять!

А тут читаю у тебя в ваг-коме выравниваешь что-то! тупо уйдет ошибка, а руль то останется кривым?

Адаптацией руль точно прямо не поставить) это только если бы он с колесами был программно соединен, а не шарнирами как у нас)) а вот про замену тяг, по-моему, бред какой-то. Они все равно же будут той же длины, что и старые.

Да это я понимаю, просто так написано, мне аж показалось)
У меня механически сбито после замены подвески. Мне показали тот сход развал, как один из нормальных.
Мастер сказал, вот я шатаю колесо, смотри на тяги, мол они болтаются.МОжет и правда бред.Но сход-развал делать не стали, сказал заменить еще и тяги.

замена рулевых тяг ( если палец болтается) обязательна, перед сход-развалом.

ну тогда, мастер правильно сказал… без замены, деньги на ветер, толку не будет!

Привет!можешь дать ссылку на скачку такого програмного обеспечения?а то запарился качать не работающее версии(

Регулировка руля audi a4

Сегодня устранил причину тугого руля на холостых и низких оборотах.

Вот мини отчет о том что делал. После изучения материалов по ГУРу пришел к выводу,что причиной неисправности является перепускной клапан насоса. На схеме он под номерами 729,730,731,732.



Осмотр насоса снизу показал что клапана там нет.



смотрим сверху,видим головку штуцера и под шлангом еще один корпус с шестигранником.



Сначала пережимаем шланг от расширительного бачка.Отворачиваем штуцер 1,аккуратно вынимаем штуцер(не потеряйте уплотнительные шайбы),и отводим шланг в сторону.
Затем отворачиваем корпус клапана 2.





Теперь мы видим сам клапан.



Исправный клапан при нажатии должен свободно(без люфтов) передвигаться вниз,а при отпускании, возвращаться под действием пружины вверх.
У меня же ни при нажатии,ни при вытягивании, клапан не двигался.Пришлось аккуратно взять плоскогубцами и слегка потянуть.После того как стронул его с места,уже руками вынул его из корпуса насоса.





Пружину доставать не стал. Все осмотрев и очистив,установил на место,попробовал ход клапана в корпусе насоса,проверил выработку колодца(отсутствие люфта клапана в корпусе),и собрал в обратной последовательности.
Добавил жидкости в бачок,завел машину.Руль стал крутится легко на всех оборотах.Мотор раскручивал до 4500-5000 оборотов,руль ни разу не потяжелел(раньше становился тугим после 2500 об/мин).

Находим спорт вместо проходимости в универсале Audi A4 allroad

Стартовая цена в конфигураторе — 2 844 000 рублей. Базовый allroad на 75 тысяч дороже полноприводного универсала A4 Avant 2.0 TFSI. Разумная комплектация обойдётся примерно в три с половиной миллиона, максимальная ― без малого пять.

Универсал A4 allroad quattro компактнее, чем Volvo V90 Cross Country и Mercedes E-класса All-Terrain, но дороже, чем Volkswagen Passat Alltrack и Subaru Outback. Подходящей компании не видно, поэтому испытываем Audi с безальтернативным 250-сильным турбомотором 2.0 и семиступенчатым «роботом» в одиночку. Хотя от параллелей, конечно, не уйти. Реальный дорожный просвет у A4 — всего 167 мм. Похоже на антирекорд среди универсалов повышенной проходимости. Только есть у меня ощущение, что этот allroad не зря стоит особняком. Он самый спортивный и несемейный среди себе подобных.

Он повыше обычного Аванта на 34 мм: 23 приходятся на изменённую подвеску, а остальные ― на более крупные колёса. К режимам системы Drive Select добавлен внедорожный, влияющий на алгоритм работы дросселя и полного привода. Однако по ходу теста мне попадалась только снежная целина, где влияние новой программы не ощущается. Зато спускаться с крутого холма при помощи мягко работающего ассистента, регулируя скорость педалями, ― одно удовольствие. Главное ― не зацепить мёрзлую землю длинными бамперами с легко царапающимися серебристыми накладками.

Вживую на восприятие автомобиля сильно влияют детали, мало заметные на фотографиях. Вроде стильных «галочек» в фарах и светового рисунка фонарей. Блестящая отделка рейлингов и боковых окон ― за доплату, однако тёмные накладки на арки и пороги, цвет которых немного отличается на кузове и бамперах, ― фамильная черта всех Олроудов. Качество штамповки и подгонки панелей высочайшее, а особенно умилило внимание к дверным проёмам. Все, включая проём багажника, окрашены с лаком и лишены сварочных точек, винтов, пистонов и прочих непотребств. Приятно посмотреть.

Не надо пачкаться, открывая багажник: в базе есть тихий электропривод крышки, в списке опций — бесконтактный датчик под бампером. Шторка тоже отъезжает и закрывается сама. Заявленный объём не впечатляет, но форма хороша. Всё удобно, не считая спинок заднего дивана. Они складываются в два приёма: дёрнув фиксатор в багажнике, нужно вручную опустить неподпружиненную спинку. Задним пассажирам невесело: на условно трёхместном сиденье тесно и ступням, и коленям, бьющимся о жёсткие задники передних кресел. Регулировок нет, подогрев ― опция.

Влезать и вылезать из салона ― отдельная история. Дверные проёмы узки и снизу ограничены высокими (по нынешней краш-моде) порогами. Это Corvette или универсальный автомобиль на все случаи жизни? Пробираясь на водительское место, понимаешь, почему человек постарше предпочтёт такой машине Q5 с высокой посадкой (от трёх миллионов рублей). Садишься на опционное спортивное кресло боком, чтобы стряхнуть снег, — жёсткий, развитый валик подушки впивается в пятую точку, как гоночный ковш. При этом спинка неважно держит тело в поворотах.

Интерьер завораживает технологичностью. Ничто не выдаёт именно allroad. Царит дух скорости, спорта и немецкого орднунга: рука сама тянется повернуть заглушку гнезда прикуривателя так, чтобы надпись «12V» оказалась строго горизонтально. Впрочем, есть и тут мелкие эргономические недочёты. Кладёшь сумку на правое кресло или руку на колено пассажирки — задеваешь ручку громкости на том краю тоннеля. Неудобно управлять задним стеклоочистителем при помощи крошечной кнопки в торце подрулевого рычажка: сложно взмахнуть щёткой однократно. К кнопке стартёра я едва дотягиваюсь.

Набор скорости доставляет радость: по ощущениям allroad ускоряется с места на свои шесть с небольшим секунд до сотни. Вопросы к силовому агрегату появляются лишь при медленной езде: коробка любит не только высшие передачи, но и нейтраль, включая её при любом удобном случае. Даёшь газу — но пока подберётся передача, пока турбонагнетатель раскрутится с низких оборотов. Суммарная задержка в реакции на подачу топлива порой достигает пары секунд. Переключения в городской толчее заметны, семиступенчатый «робот» не дотягивается по комфорту до гидромеханики. А ещё после каждого перезапуска примерно на 40 км/ч под капотом коротко, но громко всхрюкивает какой-то насос.

В подвеске у A4 allroad в качестве упругих элементов не используются пневмобаллоны — только пружины. Универсал не балует плавностью хода: мелкие и средние неровности обрабатываются слишком упруго. Раскачки, можно сказать, что нет. В то же время, по меркам легковых Audi, подвеска совсем не жёсткая, и запас энергоёмкости присутствует. Вибраций на руле ― ровно сколько надо для хорошего чувства дороги.

В теории управляемость Олроуда не должна быть острой ― передаточное отношение рулевого привода составляет аж 15,9:1. Опционного динамического рулевого управления за 70 тысяч рублей на нашей машине не было. Однако сравнительно низкий центр тяжести и общий настрой шасси делают A4 спорткаром среди универсалов повышенной проходимости. Электроусилитель позволяет идеально контролировать траекторию, запас сцепления 245-миллиметровых шин велик. Если без экстрима, то каждый вираж — в кайф.

Вваливая же в скользкий поворот излишне оптимистично, будьте готовы к скучному сносу передней оси ― во всяком случае на зимней «липучке». Тонкой работе газом на дуге машина не внемлет. Резкий сброс тоже не заставит Audi довернуться. И откровенное хулиганство лишённая центрального дифференциала трансмиссия quattro ultra не поддерживает: попытки вызвать занос газом безуспешны.

Побочный эффект от широких шин ― их ранний шум. Нешипованная Hakkapeliitta R2 слышна уже на городских 60 км/ч. Впрочем, когда нарисованная стрелка спидометра уходит за сотню, источников негромких звуков становится больше, и гармония восстанавливается. Но неприятен низкочастотный резонанс от мотора, когда экономично настроенный «робот» снова и снова загоняет обороты в диапазон 1300–1700. Требуют привычки тормоза ― педаль по-гоночному короткоходная и расположена высоко.

По меркам своего специфического сегмента, ориентированного на семейные ценности, A4 allroad выглядит как-то слишком зажигательно. В минусе ― комфорт задних мест и проходимость. Ценообразование — вполне характерное для нишевых машин: чем больше галочек вы оставляете в конфигураторе, тем больше соблазн выбрать не allroad, а Q5 с пневмоподвеской. Audi радует возможностью заказывать опции отдельно, а не пакетами. Однако свобода порой создаёт таких франкенштейнов, как тестовый автомобиль: без камеры заднего хода и подсветки в козырьках, зато с медиасистемой за 200 тысяч рублей.

Установка подрулевого переключателя с управлением бортовым компьютером на Audi A4 (B8)

Решил сделать небольшой отчетик об установке подрулевого переключателя с кнопками БК. Правда, беда со слайдами - их нет. Так что буду описывать "Великим и могучим".

Если вам достался премиум фольксваген (читай - Ауди), но комплектация не блещет опциями (околобарабан), то не отчаивайтесь, ведь выход есть всегда! =) У меня на Audi A4 B8 (2008 г.в.) не было такой, привычной в современном обиходе опции, как "Управление бортовым компьютером", и я решил её поставить.

Первое, что надо сделать: надо достать подрулевой переключатель с заветными кнопочками на торце и одной снизу.

АХТУНГ! Есть 2 вида переключателей и контактных колец: Kostal и Valeo. Они не взаимозаменяемы. Костал дружит с косталом, валео с валео. У меня стоят костал.

Еще один АХТУНГ! Надо проверять какое у вас стоит контактное кольцо: с поддержкой мультируля, бк и кк или без. Если поддержки нет, то кольцо тоже нужно менять на то, которое имеет поддержку.

Итак, теперь можно переходить к делу. Допустим, вы нашли заветный рычажок и полны решимости доукомплектовать свой Хорьх - отлично! Пойдем ли мы по пути наименьшего сопротивления? - Нет =).

  1. Первым делом включаем зажигание, но не заводим бричку (это важно для пункта 4);
  2. Отключаем аккумулятор, да, он у нас в жопе мира. Но что поделать, мы же хотим клацать кнопочки в пути;
  3. Садимся за руль, устанавливаем его в положение "максимально на себя и вниз";
  4. Вынимаем заглушки сзади руля, их можно снять, только повернув руль на 90 градусов. Теперь поняли, зачем мы включили зажигание?
  5. Далее отщелкиваем стопорочки под заглушками (3 спицевый руль), либо откручиваем 2 болтика torx Т30 (4 спицевый руль). У меня 4 спицы. Болтики вкручены под углом, затянуты сильно. Крутить не удобно. Но возможно;
  6. Вытаскиваем подушку безопасности, отцепляем 2 разъема. Все интуитивно понятно, сложностей быть не должно;
  7. Теперь откручиваем болт крепления руля. Он хитрый, как на всех современных ВАГах под M12 (это не резьба, это такая 12 гранная внутренняя звездочка, а что вы хотели, новые тачки, ключ на 13 не везде подходит);
  8. Отмечаем положение руля, относительно вала. Может быть заводская метка, может не быть, поэтому лучше отметить;
  9. Отметили положение, уверены, что сможете поставить руль также? Отлично - снимаем руля;
  10. Теперь можно подсоединить аккумулятор и рулить шведками (ахах, нет!);
  11. Берем плоскую отвертку (если не любите свою машину) или спец пластиковый арматурный инструмент (съёмники для пластика) и отщелкиваем верхний кожух рулевой колонки, он на 2-ух защелках с торца. Откидываем его вверх, и можно его вытащить, как угодно;
  12. Видим 2 саморезика с торца нижнего кожуха, берем биту torx Т20 (вроде) и откручиваем, кожух не снимается, потому что есть третий саморез снизу кожуха - в дырочке. Его тоже выкручиваем. Кожух падает, так и задумано!
  13. Видим подрулевое кольцо. Атеншн, варнинт, ахтунг, позор: Ни в коем случае не крутите кольцо! Или крутите, потом новое купите. Дело ваше. Может и не придется покупать, но адаптацию сделаете точно. Вытаскиваем все разъемы из кольца. 3 справа, один слева. Тоже все интуитивно понятно.
  14. Откручиваем саморез снизу кольца. Не получается, так как у вас нет torx T8? Прочитав мой отчет, вы уже знаете что он понадобится, так что откручиваем. Сверху кольца еще 2 защелки. Аккуратно отщелкиваем и снимаем кольцо. Оно хочет самопроизвольно покрутится, не даем ему это сделать!
  15. Теперь видим нашу стрекозу. Кто-то может открутить ее от вала шестигранником и унести домой, но мы ленивые и меняем всё на машине;
  16. Берем наш torx Т8 и выкручиваем 3 самореза сзади подрулевого переключателя от платки, платка отваливается от переключателя и висит на проводах. Могут выпасть 2 контактика из переключателя, но они нам не нужны. У нас есть с бк)
  17. Выкручиваем еще 2 самореза спереди подрулевого, отщелкиваем 3 защелки и снимаем наш барабанный переключатель.
  18. Вставляем свой новый переключатель с БК. Ставим контактики по аналогии со снятым (да-да, это те которые выпали, но вы же аккуратные люди, ничего у вас не выпало а осталось на месте, так что можем не вставлять).
  19. Все собираем в обратной последовательности.
  20. Кодируем:

[16 — Электроника рулевой колонки]
[Кодирование — 07]
[Длинное кодирование]
[Byte 2 Bit 1]
— Ставим галочку (БК установлен)

[56 — Магнитола]
[Кодирование — 07]
[Длинное кодирование]
[Byte 9 Bit 6]
— Ставим галочку (настройки БК вкл)

[Блок 17]
[Кодирование — 07]
[Длинное кодирование]
[Byte 1 Bit 2]
— Ставим галочку (активировать настройки БК)

К одному из основных узлов автомобиля относится система управления. Практически на всех автомобилях иностранного производства установлен автоматический контроль неполадок. Благодаря ему, работа транспортного средства будет заблокирована при выявлении серьёзных неисправностей. При поломки рулевой рейки ЭБУ выдаст ошибку, дальнейшая эксплуатация автомобиля будет невозможна до устранения возникших неполадок. Их в сжатые сроки помогут решить специалисты нашего сервисного центра.

Особенности механизма

Рулевая рейка

Автомашины Ауди А4 представляют средний класс. На них устанавливают силовые агрегаты продольного типа, кроме этого, они могут иметь полный или передний привод. Базовая комплектация предусматривает наличие гидроусилителя руля и специальной системы, которая стабилизирует тягу силового агрегата.

Рулевая рейка данного транспортного средства является единым слаженным механизмом, а блок управления автомобиля без замедления сообщает о неполадках в её работе. При получении сигнала об ошибке с датчика, контролирующего угол поворота руля, – автомашина не сдвинется с места.

Признаки неисправности рулевой рейки Ауди А4 Б5

Транспортные средства от немецких производителей надёжны и легки в управлении. Но вечного нет ничего, и они иногда выходят из строя. Признаки, которые должны насторожить автовладельца и заставить его обратиться за профессиональной помощью, в результате неисправности рулевой рейки Ауди А4 Б5:

Неисправная рулевая рейка

  • во время движения ощущается биение руля, это чувство усиливается на ровном дорожном покрытии или незначительных кочках. Это происходит в результате неправильного функционирования рулевых тяг;
  • после стоянки под передней частью автомобиля остаются пятна масла. Причина этого заключается в течи гидроусилителя или сальников. Наибольшие нагрузки гидроусилитель испытывает при повороте колёс в крайние положения, именно тогда в нем создаётся наибольшее давление, что приводит к образованию течей;
  • произошло снижение производительности руля: машина его не слушается, не сразу отзывается на его повороты. Или же рулевое колесо стало с трудом поворачиваться. Подобная ситуация указывает на неполадки в рейке. Также появляются посторонние шумы под капотом в передней части автомобиля.

В том случае, если Вы заметили хоть один из перечисленных признаков или возникли некоторые подозрения в неправильной работе своего транспортного средства, не затягивайте с обращением в специализированный сервисный центр. Проведите расширенную диагностику. Это поможет предотвратить создание аварийных ситуаций. Кроме этого, своевременно найденная и отремонтированная неисправность будет стоить в разы дешевле, по сравнению с полным восстановлением системы управления.

Причины неисправности

Во время использования сломаться может даже самая качественная и надёжная техника. Все узлы в автомашине связаны между собой. По этой причине ремонт автомобиля должны выполнять высококвалифицированные специалисты.

Причинами выхода из строя рулевой рейки могут быть:

  • длительное использование и достаточно большой пробег транспортного средства;
  • проникновение воздуха или воды внутрь системы;
  • нарушения во время замены узлов рулевого управления;
  • перфорация гидроусилителя или неисправности соединительных элементов;
  • во время ремонта были установлены неоригинальные детали низкого качества.

Диагностика

Диагностика

Для проведения ремонта рулевой рейки Ауди А4 требуется выполнить предварительную диагностику всех узлов системы управления. Она позволяет определить, стоит ли демонтировать рейку для более тщательной проверки на специальном стенде.

При выявлении неисправностей данного узла мастер его полностью разбирает, чтобы произвести дефектовку и замену неисправных деталей. При поражении вала рейки и других элементов коррозией в незначительной степени наши мастера смогут восстановить рулевую рейку Вашей Ауди А4. Если же степень поражения высока, её придётся заменить.

Качественный ремонт рулевой рейки Ауди А4

Наши мастера при помощи профессионального оборудования в Вашем присутствии проведут:

Ремонт рулевой рейки

  • полное диагностирование неисправностей рулевого механизма. Выполнят проверку герметичности элементов узла при повышении давления, с использованием специального стенда. При обнаружении разгерметизации, испорченные уплотнители будут заменены;
  • будет тщательно осмотрен руль и, при необходимости, восстановлен. При наличии слишком большого свободного хода, его причина может быть в неисправности крестовины рулевой колонки;
  • будет проверена работоспособность гидроусилителя. При необходимости, будут заменены уплотнительные прокладки, а если нужно, то ГУР будет полностью заменён;
  • для рулевой рейки с электроусилителем руля наши мастера проведут компьютерную диагностику, что поможет выявить и устранить неполадки.

Если при осмотре будет определена незначительная деформация рейки или выявлены трещины на пыльниках, нашими мастерами будут проведены работы по восстановлению повреждённых элементов. Отремонтированные узлы установят согласно штатным местам и выполнят работы по их регулировке.

Если какой-либо из узлов системы управления сильно повреждён, Вам предложат его заменить новым оригинальным или отремонтированным, бывшим в употреблении. На подобные детали Вы также получите наши гарантии.

Регулировка рулевого механизма

Нельзя забывать, что на автомобилях Ауди А4 рейку регулировать требуется не только после демонтажа и монтажа, но и в обязательном порядке после ремонтных мероприятий.

Регулировка руля audi a4

Может кому надо будет. Нашел инструкцию от санчо панчо, есть 2 варианта адаптации. Но этот более правельный, так и дилеры делают с поездкой. Только я немного дополнил, где то написал более подробнее и понятнее разживал каждый шаг что бы не было не у кого вопросов.
Короче суть.
Подключаем ваг-ком(лично у меня 10.6R), заводим авто.

Выбираем блок 03- тормозная система (не пугайтесь как только зайдёте будет моргать пиктограммы есп и абс и по центру выскачет ещё восклицательный знак и машина пропищит, это так всегда когда заходишь в этот блок на завёденном авто, на не заведённом только моргает пиктограммы есп и абс )

Далее закрытая область – 16


Вводим пароль 40168 — Выполнить

Этот пароль нужно вводить каждый раз перед входом в "базовые параметры — 04"

Заходим в базовые параметры – 04


и в поле группа пишем 060 и нажимаем "Прочитать"

Тут внимание (!) при первом заходе у вас в поле "Регулировка Состояние" не должно быть значения — В НОРМЕ

А должно быть "не возможно" или типо того

Если вы получили окно в котором НЕ написано что регулировка состояния «в норме» — то все ОК – положение датчика обнулилось и готово к адаптации.
Если состояния «в норме» то значит положение датчика не обнулилось, хотя должно было(при этом не стоит не куда больше лесть и что то клацать слушая что пишут другие на формах различных, примой дорогой в этом случае к дилеру или в нормальный авто-сервис пускай они вам сами его обнулят через ODIS или через VAS PC)

Дополнительным признаком, что датчик находится в состоянии адаптации будет НЕ долго горящая надпись на максидоте, что у вас ошибка ESP и постоянно мигающие значки ABS и ESP даже когда вы выйдете из раздела "тормозная система".


Это небольшое отступление, так у вас после нажатия кнопки "Прочитать" в поле "Регулировка Состояние" написано "не возможна" далее нажимаем кнопку "готова/назад" машину не глушим.

Далее трогаемся с места, проезжаем совсем чуть прямо (едем НЕ больше 30 км/час) плавно руль влево (по VAS PC рекомендуется поворачивать на угол = 90 градусов) я делал и так и до упора – плавно руль вправо (также) – возвращаем руль в среднее положение и выравниваем руль ровно по центру как можно точнее(глазомером), не колеса, а именно руль(!) — машина при этом может ехать чуть в сторону.

Если руль по вашему мнению стоит ровно или вам просто нравится как он стоит (!) – останавливаемся (руль не поворачиваем)(!)

Снова заходим в закрытую область - 16 (через наш пароль 40168 нажимаем принять) и далее идём обратно в базовые параметры – 04
заходим снова в группу — 060 и нажимаем кнопку "Прочитать"

После этого должна на приборке загореться пиктограмма "желтого руля" и в поле "Регулировка Состояние" должно уже стоять значения — В НОРМЕ. Если такое мы видим то все ОК – вы только что прописали новый ноль для ровного положения руля.

Однако значки ABS и ESP по прежнему мигают и горит "желтый руль"!

Выходим в главное меню "Василия" — пока его можно не выключать, он нам еще может пригодится.

Двигатель до сих пор работает — не глушим, руль у вас находится в "прямом" положении — крутим руль до упора налево — фиксируем это крайнее положение на пару секунд — крутим руль до упора направо — фиксируем положение на пару секунд — возвращаем руль в центральное положение — значки гаснут (!)

С адаптацией ВСЁ! Надеюсь все понятно.

Бортовой журнал Audi A4 1.8 TFSI (2012 г.)


Благо с собой был шнур и заряженный ноутбук, и я смог сразу прочитать ошибки:

Address 44: Steering Assist (J500) Labels: 8K0-909-144.clbPart No SW: 8K0 909 144 F HW: 8K0 909 144 B

Component: RCEPS H37 0507

Revision: 00001000 Serial number: 0014805273

ASAM Dataset: EV_RCEPSAU48X 008014

7341600 - Position Sensor for Motor

C10AD 29 [008] - Signal Implausible

Intermittent - Confirmed - Tested Since Memory Clear

Fault Status: 00000001

Fault Priority: 2

Fault Frequency: 4

Reset counter: 112

Mileage: 144501 km

1052420 - Internal Control Module Memory Check Sum Error

B2000 49 [137] - Internal electronic failure

MIL ON - Confirmed - Tested Since Memory Clear

Fault Status: 00000001

Fault Priority: 1

Fault Frequency: 1

Mileage: 144519 km

по приезду домой рулевая рейка сказала-хватит и загорелось предупреждение и появился "красный руль"

В воскресенье доехал до гаража и начал разбирать.

для того что бы добраться до мозгов рулевой рейки потребовалось

  • Снять пластиковую защиту
  • Открутить 5 болтов torx
  • Снять алюминиевую защиту рулевой рейки
  • Снять 3 разъема с блока управления
  • Открутить 8 маленьких torx болтов

и все мозг в руках



Когда блок управления рулевой рейки оказался в руках, я был приятно удивлен и в тот же расстроен.

Плата была в идеальном состоянии.





В этот момент пришла идея измерить напряжение на силовом кабеле приходящий к рейке.

С выключенным зажиганием приходит 12В с зажиганием тоже приходит 12В

проверил все предохранители (с левой и правой девери) все предохранители исправны.

Собрал все в обратном порядке завел машину, ситуация не поменялась.

Люди хееелп. Нужна срочно помощь.

Хочу уехать в питер на машине в пятницу 27 числа. Хееелм

Люди конечно услышат. И промолчат. Или пошлют. В сервис.

Хотелось бы помощи, в сервисе сразу скажут что целиком замена рейки. 80к.

Если ттолько на форумах информацию поискать. Или узнавать у тех, кто эти рейки ремонтирует.

инфа вся на профильных форумах.

или на драйв2 в бортовых журналах по модели посмотрите.

1. Руль дубовый стал?

2. Был ли удар подвеской перед этим? Бордюр, яма?

3. Плату можно было промыть все равно составом от окислов.

4. Проблема появилась после купания в луже? Если да, то где-то вода. Скорее всего она все-таки попала в блок.

5. Сейчас вася-диагност "видит блок"?

2. перед тем как он стал дубовый, был поворот на лево не очень крутой

3. по ней видно было что на ней и муха не сидела

4. по луже я проехал где то в четверг 19:30. и получается больше суток ездил. как понял, если бы вода попала в блок, то сразу бы появилась проблема (на плате нету даже намеков на окисы)

5. да, вася видит блок

1. Ок, если уверены, тогда исключаем попадание влаги. Хотя, окислы могут быть под платой. После того как разберетесь с причиной, реклмендую залить плату компаундом. Как разбирается уже знаете )

2. "Красный руль" на этих рейках васей-диагностом не снимается. Нужен настоящий вася - VAS. И ТОЛЬКО перезаливка прошивки.

3. В личке телефон человека, который поможет прошить рейку.

4. Первая ошибка записалась на 40 минут раньше чем вторая. Между красным и желтым рулем прошло как раз это время?

5. Если загорится желтый руль, то в 16 блоке нужно откалибровать датчик положения руля и затем в 44-ом, сбросить настройки адаптации, выйти из блока, завести машину, вывернуть руль вправо до отказа и подождать 5-10 секунд до появления звукового сигнала, затем влево и тоже самое. Потом вернуть в центральное положение. Желтый руль пропадает.

Как установить мультируль А4Б5 рест. Выручайте, забуксовал.

По штату руль с кнопочками положен. Да и vagcom ругается на отсутствии электроники в руле. По сему надо восстановить до штатного состояния машину да и руль удачно подвернулся кожаный с кнопками и подогревом. От А6 тех годов что ли, точнее не сказали, но цена с пересылом была дешевле чем тут, по сему купил, вот мучаюсь теперь.

Столкнулся с основной проблемой – Полное отсутствие родной схемы как оно должно быть у меня в штате. Напомню машина Ауди А4 Б5 конца 2000г, это 2001мод. год. Засада где не ждал.
Нет, я где то глубоко в душе понимаю, что сигнал кнопок через блок электроники в руле, через подвижное кольцо, идет на какой то блок. С него на приборку уже в виде СAN, с приборки через RDS-TMS тюнер уже преобразованный им из нормального CAN во внутренний CAN блаупункт на RNS-D. Вроде все просто, через такие же дебри выводится информация с RNS-D на экран приборки. Я даже сее починил.
Блок перед подвижным кольцом у меня стоит, опрашивается и бодро рапортует что не видит электронику в руле. Он ее и не увидит, прошлый хозяин поставил руль простой, без электроники и кнопок, только с подушкой.

Посему вопрос, просьба огромная. Может кто знает как это устроено на Ауди А4 Б5 2000г рест. Может у кого есть схема этого участка цепи, есть рспиновка самого кольца, Какой проводок куда. Ну и всякие домыслы приветствуются…

Ниже приведу то что есть у меня и подпишу что знаю.

Вот сам руль мной купленный.

http://www.sizov.org/foto/rul/01.jpg

Вот кнопки соединенные шлейфиком между собой и имеющие выход на электронику руля…

http://www.sizov.org/foto/rul/02.jpg

Вот сам новый руль, на нем 4х пиновый разъем входа с кнопок руля, квадратный 4х пиновый на обогрев. Я его наверно вообще отключу, по комплектации подогрева вроде не было, а значит поворотное кольцо не рассчитано на доп ток подогрева. И какой то здоровый 2х пиновый разъем непонятного назначения… + - и can в нем что ли совмещены…

http://www.sizov.org/foto/rul/03.jpg

А вот какой разъем на моем поворотном кольце присутствует. Он типа 2х этажный. Первый этаж занят подушкой и бибикалкой, кстати подушка работает :-)
Второй этаж имеет 5 пинов. 1-4.5 2-земля 3-+12 4 и 5 пин не поняты мне, напруга появляется сразу послк вставления ключа.
Вот такая у меня не понятка, понятно что кнопки надо в верхний 5ти пиновый подключать но как и через какой блок найти в инете не смог, выручайте!

http://www.sizov.org/foto/rul/04.jpg

Ну очень хочется навиком с мульти руля управлять, не всегда тянутся удобно.

http://www.sizov.org/foto/rul/05.jpg

Спасибо за совет, о старичках я и не подумал, вечерком порою. Пока днем вынул саму электронику руля и по дрожкам раскидал что куда должно идти. Пойду сейчас, с тестером, поиграюсь :-)
http://www.sizov.org/foto/rul/071.jpg
Победил, не зря модуль разобрал и глянул что куда. Вот сегодня собрал, так сказать, на живую нитку. Все работает отлично и штатно. Завтра буду собирать на чисто :-)
http://www.sizov.org/foto/rul/12.jpg

Развал-схождение Audi A4 2008

В данной заметке мы наглядно покажем как регулируется сход-развал на Ауди А4 2008 года выпуска. Автомобиль был в небольшом ДТП, после чего на нем поменяли поворотный кулак и дополнительно – тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Однако со слов владельца, еще до попадания в ДТП присутствовал весьма заметный износ передних шин.

Сход-развал Audi A4 - 1

Загоняем машину в цех, выравниваем давление в колесах, проверяем, чтобы в багажнике не было ничего тяжелого, что может сказаться на измерении. Устанавливаем на колеса измерительные адаптеры с мишенями. Можно приступать к измерению углов установки колес.

Сход-развал Audi A4 - 2

В процессе измерения в первую очередь стенд должен учесть погрешности, которые возникают вследствие возможной кривизны колесных дисков и неплотно прилегающих захватов адаптеров мишеней. С этой целью выполняется процедура компенсации биения колес, которая на нашем стенде 3D сход-развала производится прокаткой автомобиля на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Быстро и удобно! При этом нет необходимости поднимать автомобиль, соответственно подвеска не разряжается, а находится в загруженном состоянии.

Сход-развал Audi A4 - 3

Кстати. Значения углов установки колес для Ауди А4 различаются в зависимости от типа подвески автомобиля. В нашем случае подвеска – 1BL (с системой электронного регулирования демпфирования). Коды печатаются на наклейках, первая из которых размещается в сервисной книжке, вторая – клеится на кузов рядом с запасным колесом.

Сход-развал Audi A4 - 4

Измерение завершено и мы видим результат. Спереди нужно отрегулировать схождение (из-за него и подъедало резину), а сзади – все нормально (развал хоть и немного завален, однако симметричен и находится в пределах допусков). Но для отчета рассмотрим все возможные регулировки на данном автомобиле.

Сход-развал Audi A4 - 5

Задняя ось. Здесь регулируется развал (1) и схождение (2). Обе регулировки выполняются с помощью эксцентриковых болтов. К обеим регулировкам довольно неудобно подбираться, а тем более регулировать.

Сход-развал Audi A4 - 6

Перед. Развал регулируется в небольшом диапазоне смещением подрамника. Регулировка схождения выполняется по стандартной схеме. Ослабляется контргайка (1) и рулевая тяга вкручивается (или выкручивается) в рулевой наконечник.

Сход-развал Audi A4 - 7

После регулировки переднего схождения выполняем повторное измерение. Результат вполне нас устраивает. Печатаем отчет и отдаем автомобиль клиенту. Регулировка завершена.

Читайте также: