Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов нива

Обновлено: 16.05.2024

Тормоза часть 2.Регулировка штока ВУТ 21214.

Привет, привет!
И так, после установки ВУТ и ГТЦ от нивы 21214,педаль тормоза стала мягкой, практически не требует усилия ногой, при этом "девятка"останавливается как вкопаная, но., есть один момент, который мне не понравился, это большой свободный ход педали, примерно 5-6см, причем такое не только у меня, можно было забить и привыкнуть, но я не стал так делать, я решил эту проблему регулировкой штока ВУТ.

Шток утоплен, нужно выжать педаль тормоза и упереть что нибудь в нее:

Далее., а далее у меня сдох телефон и я вам расскажу словами как было дело.
-Берем штангель и замеряем изначальную длину штока.
-Зажимаем шток плоскогубцами за контргайку и головкой на 7 выкручиваем наконечник штока примерно на 1.2-1.5мм, НО НЕ БОЛЬШЕ!
-Берем трубку подходящего размера примерно 20см.в длину и в диаметре, что бы влезла в отверстие ВУТ, вставляем шток в трубку и вставляем все это дело в ВУТ.
-Аккуратным ударом молотка по трубке, забиваем шток на место.
Примерно так:

Ну, а далее собираем все обратно.
Вот после этой процедуры, свободный ход педали стал примерно 2-3см, меня это устроило, да и больше шток уже выкручивать НЕЛЬЗЯ!
Как то так…
Удачи в ремонте!

Лада 2109 1995, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2109, 2002


Лада 2109, 2000


Лада 2109, 1997


Лада 2109, 1997

Комментарии 19

На глазок только в стакан и коровка делает. С тормозами не шутят!

Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213

При чем тут "на глазок" ?
Я по штангелю делал.
С тормозами на 2109, однажды "пошутил" Автоваз.

Добрый день. Подскажите есть ли какая нибудь резинка под этой серебристой штукой на штоке вакуумника. Он у меня при замене гтц выпал, тормоза стали мягкие, я пробовал регулировать шток и прокачивать. Ничего не помогало. на сервисе сказали там резинка какая то должна стоять.

Не помню если честно, помоему нет

И подклинивание передних суппортов (со всеми вытекающими: износ дисков, старение цилиндра) обеспечен!

Свободный ход педали зависит не только от длины штока вакуумника, но и от того какие цилиндры установлены в задних барабанах.

Сейчас везде под видом саморазводных (нужных нам) продают от ВАЗ-2101 !
Проверить в магазине возможности нет. Продаваны этим пользуются.

Скинь барабаны и посмотри зазор между поршнями и колодками.
Все поймешь.

Когда нажимаешь педаль тормоза, (в том самом свободном ходе) ВЫБИРАЮТСЯ эти зазоры.
Если цилиндры обычные, это будет происходить каждое нажатие.

Что за умничество?
Я год так проездил и все норм, сейчас на другой 9ке так же и все норм.
И если что я сам продавец автозапчастей.
Сначала надо самому попробовать, потом уже умничать

пРИВЕТ ! В МОЕМ СЛУЧИИ Я ВЫКРУТИЛ НА 2 ММ тормоза резкие и скатывают в самом конце . что делать ?

Привет.Пробовать прокачивать систему, не поможет, дефектовать колесные цилиндры.

у себя выкручивал на еще меньшею величину и при нагреве начинали тормоза закусывать :( вернул обратно

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Точно, Legio! С утра выезжаю - всё нормально, через какое-то непродолжительное время - начинается! И сегодня так было, когда из сервиса выехал.
Подскажите ещё. А этот вылет регулируется? А почему правая сторона не клинит? А почему только один поршень из трёх клинил - верхний?

И спасибо, конечно, за подсказку! Пойду в фак.

Алексей aka ALER.

Алексей, речь идёт об 1.25-0.2 мм?

Вот из "возможных неисправностей" в Факе: Выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра превышает 1.25-0.2мм

Отрегулируйте положение регулировочного болта

Алексей, речь идёт об 1.25-0.2 мм?

Вот из "возможных неисправностей" в Факе: Выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра превышает 1.25-0.2мм

Отрегулируйте положение регулировочного болта

Алексей aka ALER.

Залез я сегодня под ГТЦ. Раза три-четыре за день. Сначала просто покрутил ключиком на 7 сам винтик (стрелочка направо на картинке). Оборота на 1,5-2 закрутил. думал. Поехал тестировать и стало понятно, что результата нет. Встал под ёлкой, на обочине и полез опять. Пооткрутил всё и закурил, созерцая открученное. Дошло, что крутить нужно не винтик, что под ключик заточен, а гаечку, что заточена фиг знает подо что (стрелочка сверху вниз). Из этого последнего выбрал. в общем, инструмент, с рукоятками, как у пассатижей, только захват у губок изменяемый - другим подлезть не удавалось. Держал гайку сим инструментом, а ключиком пытался подкрутить винтик. Не удалось. Закурил опять, созерцая.
Ещё раз обдумав задачу и осознав, каким должен быть результат, нашёл две одинаковые шаёбочки, толщиной 0,1-0,3 мм, надел их на шпильки крепления ГТЦ к ВУТ и установил ГТЦ на место. Стартанул тестировать. Результат - диск всё-равно тёплый, НО! - вроде бы, как бы, кажется, что машинка, всё-же, стала останавливаться по свободней, но диск-таки тёплый (а вчера был горячий).
В общем, подкладывал потом шаёбочки всё толще. Результат если и изменился, то изменения изчезающе малы. В конце концов, взял миллиметровой толщины шайбы, но установить не успел - увлёкся покупкой карданов, поиском работающего сервиса и установкой новья. Завтра с утра воткну-таки шайбочки из кармана и посмотрю, насколько правильной была сегодняшняя навязчивая мысль о покупке и установке нового ГТЦ в сборе с ВУТ.
О результатах доложуся. )))

ps:Может у уважаемого сообщества будут версии или подсказки по вышеозвученному?))

ВАЗ-2131. Вакуумный усилитель и регулировка педали

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа WD-40.


Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр для наглядности снят.)

Для регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом «на 7» вращаем болт.

При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза.


Для этого в салоне ключом «на 19» ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом «на 14».

Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм. В этом положении затягиваем контргайку.
Для снятия выключателя стоп-сигнала…

Главный тормозной цилиндр ваз 21214 нового образца


Сегодня не только мужской праздник, но и день мужских покупок))) С утра немного закупился запчастями для Нивки. Куплено много чего и комплект ГРМ и много деталей на переднюю подвеску, но расскажу о более интересной покупке…

Понравилась мне идея установки модифицированного ВУТа и ГТЦ от Нивы 21214М, вместо штатного вакуумника и главного тормозного. Говорят и педалька становится полегче и тормоза производительней и информативность педали улучшается. Долго не думая, выписав необходимые для переделки номера деталей отправился на рынок, в оптовый день, где и благополучно были найдены все необходимые ништяки, а именно:

Необходимо покупать главный тормозной цилиндр для автомобилей без ABS, так как на автомобилях оснащенных ABS ГТЦ имеет два выхода под тормозные шланги, а нам необходим на 4 выхода. В моем случае покупался ГТЦ уже в сборе с ВУТ одним комплектом. Так же необходим кронштейн ВУТа нового образца ВАЗ 21214М, так как на старом кронштейне не будут совпадать отверстия крепления ВУТ с новым ВУТ 214М, но умельцы пересверливают старый кронштейн или поворачивают его на 90 градусов, но я не стал эксперементировать, а купил новый кронштейн, он не настолько дорогой.

Установка планируется немного позже, работы с машиной еще много, главное все найти и закупить.

Установка ВУТ от Нивы 21214М на Ниву 21213


Небольшой отчёт об установке. Перед капиталкой мотора, у меня были небольшие проблемы с работой тормозов, а именно – пропускал ВУТ и ХХ поэтому был не стабильный.

Думал сначала купить просто новый ВУТ и всё, но то ли на радость, то ли на беду, узнал я о возможности небольшого апгрейда тормозов, в виде ВУТа (вакуумный усилитель тормозов) и ГТЦ (главный тормозной цилиндр) от 21214М.

Установка оного снижает усилие на педали тормоза и повышает тормозную эффективность. На пустой машине, ну или с полным салоном людей и старой хватает, но когда полный салон народу и ещё прицеп с картошкой на хвосте, когда едешь осенью с дачи, то тормозить становиться очень тяжко. Таким Макаром поселилась очередная затея о небольшой доработке машины для своих нужд.

В чём же будет радость после установки ВУТа и ГТЦ 21214М?

Использование нового тормозного цилиндра и вакуумного усилителя позволит снизить усилие на педали (по оценкам инженеров сразу на 30%), сократит ее ход (на 15%) и сделает тормоза более информативнее.

Сам ВУТ современный 9-дюймовый беззазорный (то бишь НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ!

), изготавливаемый по лицензии Lucas и на его оборудовании, ГТЦ увеличенной производительности.

Это связанно с увеличившимися размерами ВУТа, который стал в диаметре 9” против старых 8“, плюс увеличен диаметр ГТЦ (22,22 мм вместо 20,64 мм) и уменьшен его рабочий ход.


шток внутри ВУТа 21214М


шток ВУТа 21214М

Сам ВУТ и ГТЦ ведут свои корни с семейства автомобилей Лада Калина, но чистоганом Калиновский ВУТ в Ниву не воткнёшь, у Калиновского шток, который идёт к педали тормоза, намного короче, чем у Нивы.


наглядное сравнение ВУТов Калины и Нивы21214М

Покопав интернеты, понял, что для без проблемной установки мне потребуется купить ВУТ, ГТЦ и кронштейн ВУТа для Нивы 21214М.

ГТЦ НИВА

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)

Снимаем кронштейн опоры запасного колеса ваз 2131.

Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра.

Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги. Сливаем тормозную жидкость из бачка в подставленную емкость. Для замены штуцера главного тормозного цилиндра…

поддеваем его отверткой…

и вынимаем из гнезда главного тормозного цилиндра.

Поддеваем отверткой резиновую соединительную втулку…

и вынимаем ее. Для снятия главного тормозного цилиндра автомобиля…

специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки, отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок нива 2121.

Отводим трубки от тормозного цилиндра нива 2131.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…

и снимаем главный тормозной цилиндр ваз 2121. Устанавливаем главный тормозной цилиндр ваз 2121 в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

Неполадка: потек Главный Тормозной Цилиндр на НИВЕ прямо в Вакуумный Усилитель.

Достал из старых закромов Главный тормозной в сборе с вакуумом от Пежо-405, да еще прикупил два соединителя цилиндров для передних суппортов и два томозных передних шланга от Шевика.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

соединитель цилиндров ВАЗ-2123

Ремонт ГТЦ НИВЫ

передний тормозной шланг ВАЗ-2123

Ремонт ГТЦ НИВЫ

ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид спереди)

Ремонт ГТЦ НИВЫ

ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид сзади)

Начал разборку старой системы. Как оказалось, старым хозяином было намудрено и здесь. Выбросил абсолютно всестарое, оставив только педаль и передние цилиндры и начал собирать все по-новому: 1.Поставил соединители цилиндров на передние суппорта;

Ремонт ГТЦ НИВЫ

установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр

Ремонт ГТЦ НИВЫ

установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр

2.Шланги поначалу занес к токарям – они на тех концах, куда вкручивается трубка, снаружи нарезали резьбу, выточили по две тоненькие гайки и две тоненькие шайбы – для крепления одного конца шланга к кузову;

Ремонт ГТЦ НИВЫ

здесь дорабатываем тормозные шланги

3.Установил шланги, соединив их однм концом с соединителями цилиндров, а другой конец закрепил доработанным концом к кузову в штатном месте; 4.Проложил новые медные торубопроводы от тройника к шлангам. Затем дело дошло до Главного с вакуумником. Прикинув примерно, где он будет стоять, начал мудрить: 1.Изготовление переходного кронштейна, т.к. сам вакуум намного больше, чем Нивовский, пришлось его относить на некоторое расстояние

Ремонт ГТЦ НИВЫ

пластина к Вакуумному усилителю

Ремонт ГТЦ НИВЫ

пластина к кузову

пластины между собой свариваем уголком 25х25мм и длиной 120мм по 4-м углам; 2.Изготовление промежуточного приводного штока от педали к самому вакууму с возможностью его регулировки по длинне;

Ремонт ГТЦ НИВЫ

переходной приводной шток от педали к усилителю с возможностью регулировки по длине

3.Т.к. бачок главного тормозного в Пежо стоит не так как надо, пришлось изготавливать переходники для подключения шлангов от бачка с жидкостью и удлинять сами шланги. Когда все это было изготовлено, переходной кронштейн покрашен и высушен, началась сборка. Все стало на свои места, как и было мною задумано. Оставалось только провести трубопроводы от главного цилиндра к тройникам. Тогда-то я и решил проверить пролежавший в гараже около десяти лет цилиндр с вакуумом – заглушил выходные отверстия цилиндра и попробовал прокачать. На удивление мне все оказалось более чем рабочим на 100%. Далее провелтрубопроводы к тройникам, только на том тройнике, который на задние тормоза поставил одну заглушку. Ведь теперь тормоза получились как у нормальной машины – зад/перед.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

заглушка на тройнике для задних тормозов

Начали прокачку системы – дело не из легких, ведь на передних цилиндрах так и осталось по два прокачивающих штуцера. Но все равно унас все получилось. Провел тест-драйв и остался более чем доволен. Тормоза стали четче на все 100%. Даже при томожении на юз машинка идет ровненько – без заносов, все колеса тормозят как надо, а не каждое само по себе. Результат превзошел мои ожидания. А под капотом это все выглядит так.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

все на месте и выглядит вот так

Видео по ремонту ГТЦ — замена манжетов
Замена тормозных дисков и колодок НИВА

Содержание статьи: Замена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция) Видео по замене тормозных

Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

ВАЗ 2121 Прокачка тормозов

Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.

Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге. Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха. При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее. Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес.

Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).

Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.

Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.

Прокачиваем другой контур.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

содержание .. 81 82 ..

ВАЗ-21213 (Нива). Главный цилиндр привода тормозов

Главный цилиндр1 – пробка; 2 – корпус цилиндра; 3 – поршень привода передних тормозов; 4 – шайба; 5 – поршень привода задних тормозов и дополнительного привода передних тормозов; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – стопорные винты;

8 – возвратные пружины поршней; 9 – тарелка пружины; 10 – прижимная пружина уплотнителя; 11 – распорное кольцо; 12 – впускное отверстие; А – компенсационное отверстие (зазоры между уплотнителем 6, кольцом 11 и поршнем 5)

Детали главного цилиндра

1 – корпус цилиндра; 2 – штуцер; 3 – соединительная втулка; 4 – уплотнительная шайба; 5 – стопорный болт; 6, 9 – уплотнительные кольца; 7 – поршень привода задних тормозов и дополнительного привода передних тормозов;8 – распорное кольцо; 10 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 11 – тарелка пружины; 12 – возвратная пружина поршня; 13 – шайба; 14 – поршень привода передних тормозов

Снятие и установкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините гибкие шланги от главного цилиндра и закройте отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку жидкости из бачка и попадание в цилиндр пыли, грязи или посторонних включений. 2. Отсоедините от главного цилиндра стальные трубопроводы, отводящие жидкость к колесным цилиндрам передних и задних тормозов, отвернув предварительно гайки трубок. 3. Снимите цилиндр, отвернув гайки его крепления к вакуумному усилителю. 4. Установку главного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра прокачайте систему гидропривода для удаления из нее воздуха.
Разборка и сборкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите штуцеры 2 с соединительными втулками 3, выверните стопорные болты 5 и выньте все детали в порядке, указанном на рис. Детали главного цилиндра. 2. Сборку цилиндра проводите в последовательности, обратной разборке. При этом детали смазывайте тормозной жидкостью. При сборке используйте приспособление 67.7853.9543.
Проверка деталей
Перед сборкой все детали промойте изопропиловым спиртом; высушите их струей сжатого воздуха или протрите чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральным маслом, керосином или дизельным топливом, которые могут повредить уплотнители.
Предупреждение
Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с с последующей обдувкой сжатым воздухом. Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других дефектов. Увеличенный зазор между цилиндром и поршнями недопустим. При каждой разборке цилиндра заменяйте уплотнители новыми, даже если по виду они в хорошем состоянии. Проверьте упругость пружины поршня, длина которой должна быть 41,7 мм под нагрузкой 42,18±3,92 Н (4,3±0,4 кгс), 21 мм под нагрузкой 90,64±8,83 Н (9,24±0,9 кгс), в свободном состоянии – 59,7 мм.
Схема проверки герметичности главного цилиндра

1 – клапан для прокачки стенда; 2 – манометр; 3 – поглощающий цилиндр; 4 – главный цилиндр; 5 – маховик; 6 – указатель смещения толкателя; 7 – кран; 8 – сосуд

Проверка герметичности главного цилиндраПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите главный цилиндр на стенд и соедините его с элементами стенда. 2. Откройте клапаны 1 для прокачки стенда и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачайте систему. Затем закройте клапаны 1. Вращая маховик 5, медленно передвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см2). В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с. 3. В случаях утечки жидкости или снижения установленного давления в течение 5 с замените уплотнители поршней цилиндров.

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза

19.7 Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза / ВАЗ 21213

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза

Порядок выполнения

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза ВАЗ 21213

Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

Снимаем стопорную шайбу…

…и вынимаем палец крепления толкателя к педали.

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека.

Снимаем резиновую прокладку,…

Головкой на 17 отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну.

Разъединяем кронштейн и усилитель.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа wd-40.

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза ВАЗ 21213

Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр для наглядности снят.)

Для регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом на 7 вращаем болт.

При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза.

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза ВАЗ 21213

Для этого в салоне ключом на 19 ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом на 14.

Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм. В этом положении затягиваем контргайку.
Для снятия выключателя стоп-сигнала…

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза ВАЗ 21213

…отсоединяем от него провода,…

…ключом на 19 отворачиваем буфер …

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза ВАЗ 21213

…ключом на 14 выворачиваем выключатель стоп-сигнала из кронштейна педального узла…

…и вынимаем выключатель.

Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 21213 Нива Тайга ВАЗ СКРЫТАЯ РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ ,О КОТОРОЙ НЕ ВСЕ ЗНАЮТ! Бешеный Автомеханик - Глохнет Нива при нажатии на тормоз Замена вакуумного усилителя тормозов нива. Как проверить вакуумный усилитель тормозов.

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза Ваз 21213, 21214 Нива

20.7. Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

Снимаем стопорную шайбу…

…и вынимаем палец крепления толкателя к педали.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека.

Снимаем резиновую прокладку,…

Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну.

Разъединяем кронштейн и усилитель.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа WD-40.

Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр для наглядности снят.)

Для регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом «на 7» вращаем болт.

При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза.

Для этого в салоне ключом «на 19» ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом «на 14».

Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм. В этом положении затягиваем контргайку.
Для снятия выключателя стоп-сигнала…

…отсоединяем от него провода,…

…ключом «на 19» отворачиваем буфер …

…ключом «на 14» выворачиваем выключатель стоп-сигнала из кронштейна педального узла…

…и вынимаем выключатель.

Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали.

Усилитель тормозов вакуумный: как устроен и работает, неполадки вут

Как работает вакуумный усилитель тормозов (вут): принцип работы, как проверить, признаки неисправности

В легковых машинах применяется только гидравлическая система привода тормозов. Водитель нажимает на педаль, тем самым через шток создает давление на находящуюся за поршнем тормозного цилиндра рабочую жидкость.

В соответствии с законами физики давление в любой точке жидкости одинаково, сама она не сжимается, поэтому в подсоединённых через трубки тормозных магистралях исполнительных цилиндрах механизмов каждого из колёс давление начнёт выдвигать поршни.


Упираясь в тормозные колодки, поршни передадут усилие на пару трения фрикционных накладок с тормозными дисками или барабанами. Автомобиль начнёт замедляться.

Несмотря на специально подобранные материалы накладок, прижимать колодки к дискам надо с очень большим усилием. Ведь мощность тормозов автомобиля, то есть их способность быстро превратить кинетическую энергию всей массы машины в тепло, настолько велика, что в несколько раз превышает мощность двигателя.

Несмотря на то, что усилие давления на педаль за счёт гидравлического преобразования величины сдвига в силу в разы меньше, чем развиваемое на колодках, абсолютное его значение слишком велико.

В качестве примера можно привести всё те же гоночные автомобили Формулы 1, где гонщики вынуждены сотни раз прикладывать к педали силу в 150-200 кг. Понятно, что для гражданских машин это неприемлемо.

Отсюда и вытекает необходимость использования дополнительных усилителей. В автомобильной технике самым простым и эффективным способом оказалось применение энергии вакуума, который создаётся во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания.

Хотя, например, в дизельных моторах так не получится, там приходится использовать дополнительный вакуумный насос.

Регулировка и ремонт узла после проверки вакуумного усилителя тормозов

Когда будет закончена проверка на герметичность, не забудьте отрегулировать свободный ход педали тормоза. Настройка длины штока приводит к возникновению зазора, который определяет степень давления на тормозной цилиндр

Поэтому очень важно правильно выставить длину штока и поставить подходящий зазор

А еще интересно: Как поменять трос ручника на шевроле нива

Свободный ход педали при неработающем моторе должен составлять от пяти до четырнадцати миллиметров. Этот зазор контролируется болтом, находящимся над плоскостью вакуумного усилителя тормозов. Маленький зазор приводит к заеданию рабочего цилиндра, вследствие чего происходит быстрый износ колодок и повышается потребление топлива автомобилем.

Выше мы рассказали, как провести проверку работы тормозного вакуумного устройства и отрегулировать его работу в случае необходимости. Теперь скажем несколько слов о его ремонте.

Конечно, это стоит определенных денег, но когда на кону собственная безопасность, лучше не экономить. Обратитесь к специалистам. Они не только грамотно проведут проверку, но и качественно, с гарантией выполнят все необходимые работы

Признаки неисправности контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов | automotolife.com
Как проверить вакуумный усилитель тормозов
Зачем нужен вут в автомобиле
Особенности конструкции Устройство вакуумного усилителя тормозов показано на рис Вакуумный усилитель достаточно сложен для его ремонта требуются
Принцип работы вакуумного усилителя тормозов
Устройство вакуумного усилителя тормозов: проверка, принцип работы и ремонт
Как работает вакуумный усилитель тормозов (вут): принцип работы, как проверить, признаки неисправности
Проверка вакуумного усилителя тормозов: 4 простых теста
Давление в вакуумном усилителе тормозов | хитрости жизни
Вакуумный усилитель тормозов: устройство и 3 способа его проверки

Следует отметить, что после ремонта важно синхронизировать колеса при торможении и провести проверку системы ABS/ESP. Для этого необходим диагностический стенд и специализированное оборудование

Бывают случаи, когда отремонтировать «вакуумник» выходит дороже, чем приобретение усилителя, бывшего в употреблении, но находящегося в исправном состоянии. Поэтому рекомендуется при необходимости поискать устройство на разборках.

Если вы чувствуете уверенность в собственных силах и решили после проверки самостоятельно отремонтировать неисправный вакуумный усилитель, то действуйте следующим образом.

Внимательно изучите рекомендации, которые дает производитель и приступайте к демонтажу усилителя. Открутите крепежные болты и отсоедините клемму провода, идущего к стоп-сигналу.

Только после этого снимите педаль, используя специальный инструмент. Если вы хорошо разбираетесь в конструкции автомобиля, то справитесь с проверкой и ремонтом ВУТ. Однако лучше предварительно зайти в Интернет и найти инструкцию со схемой усилителя. Это заметно ускорит реализацию поставленной задачи и повысит ваши шансы на успех.

Подробнее об устройстве вакуумного усилителя

Основными элементами наиболее простых, но вместе с тем крайне эффективных вакуумных усилителей автомобильных тормозов, являются следующие:

  1. Корпус;
  2. Толкатель педали тормоза;
  3. Возвратная пружина;
  4. Мембрана (диафрагма);
  5. Следящий клапан;
  6. Пятак.

О роли пружины и мембраны было сказано выше. Мембрана, разделяющая камеры, оборудована пятаком, воздействующим на шток поршня главного тормозного цилиндра, и возвратной пружиной, которая возвращает мембрану в ее исходное положение после уравнивания давлений в обеих камерах. Де-факто элементом вакуумного насоса также является источник разряжения, но так как он вынесен за пределы усилителя, его принято рассматривать отдельно. Как и было описано, в наиболее современных автомобилях источником разряжения является специальный вакуумный насос. Он может гарантировать стабильную, бесперебойную работу такой системы. С атмосферным давлением все и так ясно – достаточно открыть клапан, как давление в одноименном камере составит порядка 1 атм.


Крайне важным элементом усилителя автомобильного тормоза является толкатель. Он напрямую связан с педалью тормозной системы и передает усилие на следящий клапан, который и обеспечивает связь атмосферной камеры с атмосферой в случае торможения. Нельзя не упомянуть и множество других элементов усилителя: фланцы, уплотнительные кольца, шпильки, буферы штоков, отдельные пружины, крышки и чехлы. Обычно специалисты уделяют много внимания и им, однако рядовому автолюбителю достаточно знать о вышеуказанной шестерке элементов усилителя, дабы понять его работу. Для увеличения эффективности и стабильности работы вакуумного усилителя инженерами также было принято решение ввести в наиболее современные системы два датчика: датчик степени разряжения и датчик скорости перемещения штока, который также называют датчиком хода мембраны. Оба элемента включены в усилители современных автомобилей.

Регулировка и ремонт узла после проверки вакуумного усилителя тормозов

В целом регулировка ВУТ сводится к настройке свободного хода тормозной педали. Чтобы правильно его выставить, необходимо настроить длину штока. С помощью регулировочного болта контролируется зазор/выступ. Правильная настройка положения самого болта позволит установить идеальный момент срабатывания клапанов. Когда будет закончена проверка на герметичность, не забудьте отрегулировать свободный ход педали тормоза. Настройка длины штока приводит к возникновению зазора, который определяет степень давления на тормозной цилиндр

Поэтому очень важно правильно выставить длину штока и поставить подходящий зазор. Свободный ход педали при неработающем моторе должен составлять от пяти до четырнадцати миллиметров

Этот зазор контролируется болтом, находящимся над плоскостью вакуумного усилителя тормозов. Маленький зазор приводит к заеданию рабочего цилиндра, вследствие чего происходит быстрый износ колодок и повышается потребление топлива автомобилем. Кроме того, машина начинает произвольно притормаживать, как будто вы едете на ручном тормозе. Большой же зазор, напротив, приводит к увеличению хода педали, что свидетельствует о нарушении герметичности в узле. Выше мы рассказали, как провести проверку работы тормозного вакуумного устройства и отрегулировать его работу в случае необходимости. Теперь скажем несколько слов о его ремонте. Чтобы обеспечить собственную безопасность при поломке усилителя, безотлагательно примите меры по его ремонту или замене. И если вакуумные шланги в бензиновых автомобилях или насосы в дизельных вы можете заменить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, то более серьезные работы рекомендуется доверить профессионалам. Конечно, это стоит определенных денег, но когда на кону собственная безопасность, лучше не экономить. Обратитесь к специалистам. Они не только грамотно проведут проверку, но и качественно, с гарантией выполнят все необходимые работы. Следует отметить, что после ремонта важно синхронизировать колеса при торможении и провести проверку системы ABS/ESP. Для этого необходим диагностический стенд и специализированное оборудование. Бывают случаи, когда отремонтировать «вакуумник» выходит дороже, чем приобретение усилителя, бывшего в употреблении, но находящегося в исправном состоянии. Поэтому рекомендуется при необходимости поискать устройство на разборках. Если вы чувствуете уверенность в собственных силах и решили после проверки самостоятельно отремонтировать неисправный вакуумный усилитель, то действуйте следующим образом. Для начала в моторном отсеке демонтируйте всю обивку и снимите накладку ветрового стекла. Не снимайте трубки, ведущие к ГТЦ. Это может привести к попаданию в систему воздуха

Далее открутите цилиндр от вакуумного усилителя и осторожно наклоните вперед, чтобы предотвратить деформацию тормозных трубок. Шланг передачи вакуума перед этим необходимо снять со штуцера усилителя

Внимательно изучите рекомендации, которые дает производитель и приступайте к демонтажу усилителя. Открутите крепежные болты и отсоедините клемму провода, идущего к стоп-сигналу. Только после этого снимите педаль, используя специальный инструмент. Если вы хорошо разбираетесь в конструкции автомобиля, то справитесь с проверкой и ремонтом ВУТ. Однако лучше предварительно зайти в Интернет и найти инструкцию со схемой усилителя. Это заметно ускорит реализацию поставленной задачи и повысит ваши шансы на успех.

Диагностика и ремонт4 февраля 2018Выход из строя «вакуумника» – поломка довольно редкая, но неприятная – для замедления и остановки автомобиля водителю приходится сильно давить тормозную педаль. Внезапный отказ механизма в процессе езды может спровоцировать ДТП – шофер не успевает перестроиться и приложить требуемое усилие в нужный момент. Чтобы выявить признаки критического износа элемента, предлагается рассмотреть принцип работы вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) и способы диагностики в условиях обычного гаража.

Признаки неисправности и диагностика


В случае неисправности ВУТ, усилие на педали во время торможения может увеличиться многократно. При таких обстоятельствах управление автомобилем небезопасно. Все симптомы должны быть немедленно продиагностированы, поломанный узел отремонтирован.

Вакуумный усилитель тормозов – устройство, принцип работы + видео » автоноватор
Особенности конструкции Устройство вакуумного усилителя тормозов показано на рис Вакуумный усилитель достаточно сложен для его ремонта требуются
Признаки и причины неисправности вакуумного усилителя тормозов
Как проверить вакуумный усилитель тормозов самостоятельно: 3 способа
Как устроен вакуумный усилитель тормозов? принцип работы и 3 простых способа проверки его исправности | auto-gl.ru
Вакуумный усилитель тормозов — принцип работы и устройство
Работа вакуумного усилителя тормозов – первые признаки неисправности
Вакуумный усилитель тормозов: что нужно знать о работе
Как проверить вакуумный усилитель тормозов самостоятельно: 3 способа
Как проверить вакуумный усилитель тормозов своими руками: фото

Как правило, проверка вакуумного усилителя не производится во время планового технического обслуживания, поэтому очень важно следить за следующими признаками:

  • Педаль стала твёрдой. Основной показатель того, что ВУТ изношен или работает неверно. Это может происходить постепенно или случиться внезапно. Кроме того, педаль может занять положение выше обычного.
  • Удлинился тормозной путь. Это происходит потому, что невозможно получить усилие на штоке главного цилиндра, необходимое для предусмотренного конструкцией скорости остановки транспортного средства.
  • Двигатель глохнет при использовании тормозов. Это происходит, когда диафрагма усилителя потеряла герметичность и позволяет воздуху проникать через уплотнения. В дополнение к снижению способности к торможению, остановка двигателя может привести к большим проблемам на дороге.
  • Тормозная система перестаёт работать. Возможно, отказ связан с неисправностью клапанов ВУТ.

Существует простой тест для оценки работы сервоусилителя. Для начала проверки необходимо прокачать тормоза при заглушённом двигателе. Пяти или шести нажатий будет достаточно. Это освободит от вакуума резервуар. Затем следует завести двигатель, слегка нажимая педаль тормоза. При исправном усилителе педаль немного подастся, а затем затвердеет. Если ВУТ работает неверно, то либо ничего не произойдёт, либо педаль будет толкать ногу сразу после запуска двигателя.

Задефектованный усилитель немедленно подлежит замене или ремонту. При подозрениях на его неисправность продолжать эксплуатацию автомобиля нельзя. Возможность самостоятельного вмешательства зависит от конкретного типа устройства. Замена большинство усилителей не представляет сложности для домашнего мастера, но лучше эту процедуру делать в условиях СТО. Работы с ремкомплектом (в него могут входить диафрагма, клапаны, резиновые уплотнения) однозначно требуют знаний и квалификации.

Его ремонт и замена

В случае отказа работоспособности ВУТ необходимо сразу принять меры к восстановлению его работоспособности.

Самостоятельно можно произвести замену вакуумного шланга. Также возможна замена вакуумного насоса в автомобилях с дизельными двигателями.

Более сложные ремонтные работы, связанные с восстановлением герметичности камер ВУТ, исправности диафрагмы, клапанов, других элементов конструкции, лучше доверить профессионалам на сертифицированной СТО. Следует помнить, что исправные тормоза – основа безопасности, на этом экономить не следует.

После ремонта необходимо проверить синхронность торможения колес, диагностировать системы ABS и ESP. Это следует делать на специальных стендах и соответствующем диагностическом оборудовании.


В большинстве случаев ремонт вакуумного усилителя может обойтись гораздо дороже, чем его покупка или замена ВУТ на б/у-шный в хорошем состоянии. Есть резон поискать усилитель на разборках. Тем более, они унифицированы: одна модель может применяться на разных марках автомобилей.

Видео — замена ВУТ на автомобиле ГАЗЕЛЬ:

Читайте также: