Рейка рулевая приора обороты

Обновлено: 09.05.2024

Ремонт рулевой рейки Приора


В данной статье речь пойдет о проведении технического обслуживания рулевой рейки автомобиля Лада Приора с электрическим усилителем руля. На автомобилях с ЭУР устанавливается простая рейка без наличия в ней специальной жидкости. Ниже в статье будет подробно описан весь процесс ее ремонта, а так же возможные признаки неисправности.

О рейке

Рулевой механизм на автомобилях Лада, начиная с модели 2108, имеет в себе рулевую рейку. Она предназначена для перемещения рулевых тяг по горизонтальной плоскости, что способствует повороту колес автомобиля.

Конструкция реек, довольно простая и надежная за исключением одного маленького недочета – пластиковая втулка.


Эта втулка заводом изготовителем выполняется из некачественного пластика, что в скором времени приводит к люфту рашпиля в ней и появлению неприятного стука при движении по брусчатке.

Находится рейка между двигателем и салоном, перпендикулярно выпускному коллектору и крепиться двумя скобами к моторному щиту.

Конструкция


Признаки люфта в рейки

Во время движения по мелким неровностям типа гравийной дороги отчетливо слышны удары и стуки в подвеске передающиеся на рулевое колесо. Данные признаки не всегда будут относиться к люфтам в рейке. Похожие удары в руль могут появиться из-за разбитых рулевых наконечников или разбитой крестовины рулевого механизма. Перед тем как приступить к ремонту рейки необходимо исключить из подозрения наконечники и крестовину рулевого управления.

Признаки:

  • Удары в руль при проезде неровностей
  • Скрип при повороте руля
  • Закусывание руля в различных положениях
  • Руль не возвращается в нулевое положение

Проверка наличия люфта

Проверка на люфт производиться путем покачивания поворотных рычагов вверх и вниз. Для этого под капотом находим рулевые тяги и дергаем каждый из них вверх и вниз, никаких люфтов и стуков быть не должно. Если таковые имеются, то следует проводить техническое обслуживание рейки.

Рейка рулевая приора обороты

Это я так понял рулевой механизм в сборе. И сколько там точно оборотов, 3.1?
А вот эту рейку кто нить на приоровский рулевой механизм ставил?

По цене почти одинаково, но тут оборотов меньше и в родной механизм нужно ставить

Это я так понял рулевой механизм в сборе. И сколько там точно оборотов, 3.1?
А вот эту рейку кто нить на приоровский рулевой механизм ставил?

По цене почти одинаково, но тут оборотов меньше и в родной механизм нужно ставить

Я думаю в гражданке это слишком круто всего 2. оборота. на трассе это убиство с такой остротой. и со стоковой подвеской.

не представляю как можно ездить с рейкой в 2,7 оборота по городу, от всех машин надо будет шарашиться, чтоб не случайно не рульнуть на них.

:fool:-ну ты сказануть! :blink::acute:большинство жалуются как раз на длинную рейку, мол типа ну вращательных движений уж больно много, а ты в панике шарашиться выдумал что будешь. Попробуй сначала - потом вставишь такую реплику:spiteful:

я как раз и написал на основе личного опыта. приора + рейка 3,1 + эл. усилитель.
все ок. и сравнивая ощушения 4,1 и 3,1 - однозначно 2,7 это перебор.
каждому конечно свое. но у нас на дорогах убитых в хлам обруливая ямку с рейкой в 2,7 оборота можно не нароком и боднуть кого нибудь рядом едущего. слишком уж мне кажется руль резвый будет. -опять же мое мнение основанное на сравнениях 4,1 и 3,1. на 2,7 не ездил.

а почем нынче рейка для ГУР заводская?

ps
вроде сам нашел где-то порядка 16тыр

ППц короче не дождаться нам короткой рейки!, а с этой ездить опасно! Явно тачка тупит, при резких, но небольших ходах рулевого колеса!

На моем хетче 01-018 выпуска октября 09 года стояла короткая рейка. Стояла потому, что была заменена на еще более короткую, с нормальным усилителем(гидравлика).

ЗЫ впоследствии эта рейка была установлена на 2112 без усилителя. Усилие на руле по сравнению с серийной 2111 без усилителя - жесть.

Вот только не начинайте снова бесполезный флуд.
Есть тема "ГУР или ЭУР" - килотонна флуда и срача

Я выбрал ГУР, это выбор осознанный и короткая рейка стала приятным бонусом.

Вот только не начинайте снова бесполезный флуд.
Есть тема "ГУР или ЭУР" - килотонна флуда и срача

Я выбрал ГУР, это выбор осознанный и короткая рейка стала приятным бонусом.
полностью подерживаю и люфтов нет на кочках как на эуре:blum:

Кстати вроде где-то читал, что на приору ставят 2 типа ЭУР, разница есть для короткой рейки?

Кстати вроде где-то читал, что на приору ставят 2 типа ЭУР, разница есть для короткой рейки?Я там покупал на 3,1 оборота за 3000р ,все без кидалова,только можно за 4500 найте рейку в сборе

самое странное что рейка то для эура есть! на калине спорт стоит 3.1+Эур(правда совсем другой) но дело то не в этом, и юзающих короткие рейки на Эуре полно ни у кого ничего негорит от нагрузки! походу просто этих реек на заводских складах ппц! какой смысл держать на конвейре 3 разных рейки?))шок) зато коробка одна на весь передний привод(( извините за флуд!

на счет подойдет ли рейка на 3.1 ответ АВТОВАЗА:
8.10.10
"Здравствуйте! Вопрос на тему рулевого управления автомобиля ВА2170 2010г выпуска комплектации норма. допускается ли замена рулевой пары(рейки) со стандартной(4полных оборота рулевого колеса) на пару с 3.1 оборотами рулевого колеса без каких либо отрицательных последствий для рулевой системы? заранее спасибо!"


27.10.10
"Добрый день, Егоров Алексей! Рулевая рейка 3,1 от а/м Калина Спорт на а/м Приора подойдет. "
Отдел анализа качества автомобилей в эксплуатации. Ведущий инженер-технолог. Николай Николаевич Гапченко

"Приора", рейка рулевая: возможные причины поломок и решение проблемы

Рулевая рейка на "Приоре" имеет примерно такую же конструкцию, как и на более ранних автомобилях с передним приводом. Эта машина обладает массой преимуществ, которые играют важную роль при покупке: низкая стоимость, относительно высокая степень комфорта, наличие запасных частей во всех магазинах. Но если обратить внимание на то, в каких условиях происходит эксплуатация машины, становится понятно, почему выходит из строя рулевая рейка.

Когда следует подтягивать рулевую рейку

В том случае, когда появляется даже незначительный стук во время езды по неровной дороге, необходимо осмотреть рейку и провести полную ее диагностику. Если автомобиль очень часто ездит по проселочным дорогам, то этот стук проявится отчетливо. У водителя могут появиться ассоциации с вибрацией и ударами по левому колесу.

Приора рейка рулевая

В том случае если ослабнет гайка, которой регулируется рейка, то при езде даже по ровным дорогам автомобиль будет уводить в сторону. Водитель при этом должен будет подруливать, чтобы сохранить прямолинейную траекторию движения.

Подтяжку требуется проводить при наличии хрустов в рулевой колонке, увеличении свободного хода. Но это те случаи, когда поможет мелкий ремонт – подтяжка рулевой рейки, чтобы шестерни в зубьях как можно сильнее соединялись.

В каких случаях подтяжка не помогает

Но потребуется задуматься о том, чтобы поменять рулевую рейку на "Приоре", если подтяжка не приносит видимых результатов. Если после проведения регулировки не исчезает стук, люфт остается без изменений, стоит задуматься о приобретении новой рейки. Если этот элемент вышел из строя, то первый признак этого – существенное увеличение свободного хода рулевого колеса.

рулевая рейка на Приору

Иногда случается и такое, что зубья в механизме заедают. Такое происходит редко, только при наличии очень серьезных повреждений. В том случае если механизм начал заедать, нужно отказаться от использования автомобиля. Это может привести к тому, что в нужный момент вы не совершите маневр. В том случае если подтяжка помогла на небольшой срок, спустя некоторое время случился рецидив и появились снова посторонние стуки, необходимо ставить новую рейку или проводить капитальный ремонт.

Инструменты для проведения ремонта

Для того чтобы самостоятельно осуществить ремонт рулевой рейки "Приоры", вам потребуется наличие определенных инструментов и приспособлений. В частности, нужны такие инструменты:

    (плоские).
  1. Ключи накидные, рожковые, головки на 13.
  2. Спецключ на 17 для регулировки рейки рулевого механизма.

Чтобы все работы сделать как можно быстрее, нужно установить машину на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Помощь вам тоже не помешает, поэтому напарник должен быть. От него не потребуются знания узлов и агрегатов автомобиля, поэтому можно воспользоваться помощью ребенка или жены.

Подготовка к проведению ремонта

Для того чтобы самостоятельно демонтировать рулевую рейку, вам нужно сделать несколько манипуляций, направленных на подготовку:

  1. Отключаете от аккумуляторной батареи обе клеммы. Далее потребуется полностью снять аккумулятор.
  2. Выкрутите болт крепления подставки под аккумулятором при помощи ключа на 13.
  3. В нижней части рулевой рейки имеется заглушка, которая прикрывает регулировочную систему. Ее нужно извлечь с помощью тонкой плоской отвертки.

рулевая рейка Приора с ЭУР

После проведения таких несложных манипуляций у вас появится доступ к регулировочному механизму. Только теперь можно начать работы по регулировке.

Как произвести регулировку зазора

Аккуратно засуньте руку в пространство под рулевой рейкой "Приоры" и попробуйте накинуть специальный ключ на грани гайки. Затяжка производится по часовой стрелке. Но обратите внимание на то, что рейка располагается в перевернутом положении, поэтому сначала можно решить, что затяжка должна происходить в сторону против часовой стрелки.

ремонт рулевой рейки Приора

Желательно подтягивать гайку на 25-30 градусов, не более. После этого обязательно проверьте, как вращается рулевое колесо. Не должно быть закусываний и рывков. Обязательно прислушайтесь к тому, чтобы не было стуков и иных шумов во время вращения руля. Убедившись, что рулевая рейка подтянута и это сделано правильно, можно осуществлять сборку агрегата и устанавливать на место аккумуляторную батарею. И не забудьте про заглушку – если ее не установить, то внутрь обязательно попадут посторонние предметы, пыль и вода.

Особенности работы при наличии усилителей руля

На "Приорах" устанавливались электрические и гидравлические усилители рулевого управления. Но наличие таких агрегатов не влияет на процедуру ремонта, поэтому можно смело действовать по алгоритму, описанному выше.

Но существует один маленький нюанс – на автомобилях с установленным гидравлическим усилителем при замене рейки придется полностью сливать жидкость из бачка. А в случае если установлена рулевая рейка на "Приоре" с ЭУР, потребуется обязательно отключать аккумулятор. Но если обратиться к вышеприведенной процедуре, можно увидеть, что аккумулятор снимается полностью на первом этапе ремонта.

Несколько советов по эксплуатации

Чтобы сделать полноценный ремонт, вам нужно обладать не только знаниями и достаточным набором инструментов, но и временем. В том случае, если ничем не располагаете, лучше обратиться в автосервис. Но услуги у них недешевые, поэтому, чтобы не заезжать к ним часто с одной и той же проблемой, следует придерживаться таких простых правил:

  1. Старайтесь не наезжать на бордюры и рельсы. Это приводит к тому, что на рейке появляются трещины. Но самое главное – может деформироваться рулевой вал.
  2. Старайтесь как можно реже выкручивать руль в крайние положения. Это способствует очень быстрому износу элементов рулевого управления автомобиля.
  3. Обязательно следите за состоянием пыльников. Если на них имеются трещины и порезы, то замените их как можно быстрее. Это дешевле, нежели менять всю рейку.
  4. Если на автомобиле установлен гидроусилитель, то обязательно следите за тем, какая жидкость в нем залита. Если она вытекает, либо меняет свой цвет, это приведет к тому, что рулевая рейка "Приоры" сломается.

рулевая рейка на Приору с ЭУР

Обязательно проводите полную диагностику подвески автомобиля, рулевого управления и тормозной системы. Так вы добьетесь того, что эксплуатация автомобиля будет происходить максимально безопасно.

Как подтянуть рулевую рейку на Приоре

Lada Priora — автомобиль российского производства, пользующийся высокой популярностью среди наших соотечественников из-за невысокой цены и привлекательной внешности. Однако даже несмотря на это, Лада Приора имеет одну уязвимость, связанную с плохим качеством дорожного покрытия — рулевая рейка или, если говорить на языке специалистов, «редуктор ГУР/ЭУР». Благо, подтянуть её можно и своими руками.

Когда требуется подтяжка рулевой рейки на Приоре

Как подтянуть рулевую рейку на Приоре

Рулевая рейка — место уязвимости для Lada Priora

Первый признак, свидетельствующий о необходимости регулировки рейки — появление стука при езде по небольшим неровностям. Особенно отчётливо стуки будут ощущаться при езде по просёлочной местности. При этом водитель будет ощущать удары и вибрации на рулевом колесе, которые также будут передаваться на весь кузов автомобиля.

Помимо этого, в случае ослабления гайки регулировки рулевой при езде по шоссе машина будет немного «плавать», и от водителя будет требоваться дополнительное подруливание, что также сразу станет заметно.

Также специалисты утверждают, что подтяжка необходима в том случае, если водитель стал замечать появление отчётливо слышимого хруста в области рулевой колонки, а также увеличении амплитуды оборота руля.

Когда подтяжка не поможет, и механизм надо менять

О замене рейки стоит задуматься, когда её подтяжка никак не влияет на поведение автомобиля на дороге, а также не помогает избавиться от неприятного стука. Вышедшая из строя рулевая рейка станет причиной появления значительно люфта рулевого колеса. Более того, она может начать заедать (бывает такое чрезвычайно редко, но подобные случаи известны). Если рейка начала заедать, то лучше отказаться от эксплуатации автомобиля, поскольку это может привести к самым печальным последствиям.

Не обойтись без замены и в том случае, если после её подтяжки удалось избавиться от стуков и вибраций, но они вновь появились позже.

Что необходимо для работы и как подтянуть рулевую

Как подтянуть рулевую рейку на Приоре

Для подтяжки рулевой рейки понадобятся специальные ключи

Для осуществления подтяжки понадобятся следующие инструменты:

  • Шлицевая отвёртка (говоря простым языком, «плоская» отвёртка);
  • Гаечный ключ на 13;
  • Специальный ключ на 17, предназначенный для регулировки рулевой рейки.

Для более комфортного и быстрого выполнения работы рекомендуется загнать автомобиль на специальную смотровую яму либо эстакаду, а также использовать помощника, с ролью которого справится даже ребёнок.

Как подтянуть рулевую рейку на Приоре

Нижнюю гайку крепления рейки выкрутить непросто

Чтобы добраться до рейки, стоит выполнить ряд несложных действий:

  • Отсоединить аккумуляторные клеммы и осуществить его демонтаж;
  • С помощью гаечного ключа на 13 выкрутить болт, крепящий подставку под АКБ, после чего её снять;
  • Непосредственно под рулевой рейкой с помощью шлицевой отвёртки необходимо вытащить небольшую заглушку регулировочной системы.

После этого появится доступ к гайке, отвечающей за подстройку теплового зазора в рейке.

Далее необходимо подсунуть руку под рулевую рейку и постараться накинуть ключ для рейки на гайку. Затягивать гайку необходимо по часовой стрелке, но так как сама рейка расположена как бы в перевёрнутом состоянии, со стороны может показаться, что затягивать гайку необходимо против часовой стрелки. Специалисты рекомендуют за раз подтягивать гайку не более чем на 25–30 градусов, после чего нужно попробовать повращать рулевое колесо, которой должно крутиться без рывков и закусываний.

Также необходимо прислушиваться к звукам, доносящимся из рулевой — если при вращении руля пропали стуки, а также нет никаких прочих шумов, то рейка подтянута правильно, и можно ставить аккумуляторную батарею и резиновую заглушку на своё место.

Процесс подтяжки на видео

Нюансы работы на авто с ЭУР и ГУР

По заявлениям бывалых автомехаников, процесс подтяжки рулевой рейки на автомобилях с ЭУР и ГУР практически ничем не отличается, поэтому это руководство вполне можно назвать универсальным.

Стоит заметить, что процесс полной замены также идентичен в случае с ЭУР и ГУР, за исключением одного момента — в автомобилях с ГУР перед осуществлением замены рейки необходимо слить жидкость из бака усилителя рулевого колеса, а в машинах с ЭУР — скинуть клеммы с аккумулятора.

Советы по эксплуатации

Как подтянуть рулевую рейку на Приоре

Ремонт рулевой рейки лучше доверить специалистам СТО

При этом чтобы не стать их постоянным гостем, следует знать некоторые секреты по эксплуатации рулевой рейки, которые могут значительно продлить срок её службы.

  • Настоятельно не рекомендуем «прыгать» на автомобиле по бордюрам, а также разъезжать на большой скорости по рельсам, поскольку каждая такая поездка становится причиной появления трещин на самой рейке, а также деформации вала, входящего в состав рулевого механизма.
  • Не рекомендуется часто выкручивать рулевое колесо до упора. Конечно, в этом случае будет очень сложно продемонстрировать свои возможности маневрирования, но это позволит существенно увеличить срок работы одной из самых важных деталей машины.
  • Внимательно следите за состоянием защитных пыльников, которые обязательно должны сохранять свою герметичность. Замена пыльников в несколько раз дешевле замены всей рейки.
  • Стоит также следить за уровнем и состоянием гидравлической жидкости, поскольку её уменьшение или изменение цвета связано с наличием проблем в гидравлической системе автомобиля, что может обернуться поломкой рейки.

Как подтянуть рулевую рейку

Прежде чем приступать к описанию данного ремонта, если его вообще можно назвать таковым, давайте рассмотрим основную причину, по которой приходится подтягивать рулевую рейку на Приоре.

гайка для регулировки рулевой рейки на Приоре

как подтянуть рулевую рейку на Приоре

Чтобы добраться до данной регулировочной гайки, скорее всего придется снять аккумулятор, так как без него под капотом больше свободного места. Хотя по хорошему, даже аккумулятор в Приоре не мешает этому ремонту (в отличие от таких авто как Калина или Гранта).

Стоит отметить, что возможно понадобятся следующие инструмент для работы:

подтянуть рейку на Приоре своими руками

Теперь при помощи специального ключа с внутренней стороны, как и показано на фото ниже, вставляем его в отверстие:

подтяжка рулевой рейки на Приоре

Достаточно сделать менее половины оборота, после чего попробовать люфт на тягах. Если он пропал и стука больше нет, то подтягивать дальше нет смысла, так как можно переборщить, и рейку в таком случае может закусывать. Для более наглядного примера и описания всей процедуры, посмотрите видео отчет ниже.

Данный видео обзор был подготовлен специально для данного сайта, и показано все на примере Лады Приоры 2011 года выпуска.

Думаю, что после просмотра вопросов по данной теме у вас не осталось, если же есть непонятные моменты, можно обсудить все в комментариях ниже.

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Вступление

В данной статье речь пойдет о проведении технического обслуживания рулевой рейки автомобиля Лада Приора с электрическим усилителем руля. На автомобилях с ЭУР устанавливается простая рейка без наличия в ней специальной жидкости. Ниже в статье будет подробно описан весь процесс ее ремонта, а так же возможные признаки неисправности.

Штатная рейка: артикул и цена

Лада Приора – это «переделанная Лада 2110. Для нее могут подойти некоторые детали от десятого семейства, однако они уже устарели конструктивно. В наборе для Лады 2110 старого образца можно найти:

В наборе для Лады 2110 нового образца:

  • Рашпиль 2110-3401068 с косозубыми шестернями и переменным шагом (4,2 оборота). Артикул 2110-3400012
  • Короткая рейка с ГУР (2,7 оборота). Артикул 2110-3400010-30

Заводской набор рулевой рейки для Приоры содержит:

ЭУР – электроусилитель – называют улучшенным по сравнению с гидроусилителем механизмом. Дело в том, что ГУР более требователен к манере вождения. Как пример, ГУР плохо переносит моменты, когда руль задерживают в крайнем положении несколько секунд – рабочая жидкость просто перегревается. Кроме того, приходится следить за уровнем масла в бачке, насосом, дважды в год проводить диагностику – обслуживать механизм.

С электроусилителем все обстоит немного проще, но вот по цене рейка для Лады Приоры с ЭУР обойдется дороже почти в 2,5 раза – средняя ее стоимость составляет 25 000 рублей.

Лирическое отступление

В Ладе Калине рулевая рейка стук не проявляет никогда, если речь идёт о новом авто. Что верно и для периода обкатки. Допустим, в вашем случае это не выполнено. Тогда, не пытайтесь что-либо чинить, а сразу отправляйтесь к дилеру. Согласно отзывам, рассматриваемый дефект является гарантийным, а большинство автодилеров поступают так: узел рулевой рейки заменяется новым.

Рейка рулевая в сборе, ВАЗ-2192

Так выглядит заменяемый узел, рейка в сборе

Здесь есть своя логика. На заводе регулировку производят правильно (это верно в 99,9% случаев). Если дефект проявился, дилер меняет узел в сборе, не рассчитывая на то, что проблему решит регулировка. Владельцу на это надеяться не нужно тоже. Выбор за вами.

О рейке

Рулевой механизм на автомобилях Лада, начиная с модели 2108, имеет в себе рулевую рейку. Она предназначена для перемещения рулевых тяг по горизонтальной плоскости, что способствует повороту колес автомобиля.

Конструкция реек, довольно простая и надежная за исключением одного маленького недочета – пластиковая втулка.


Эта втулка заводом изготовителем выполняется из некачественного пластика, что в скором времени приводит к люфту рашпиля в ней и появлению неприятного стука при движении по брусчатке.

Находится рейка между двигателем и салоном, перпендикулярно выпускному коллектору и крепиться двумя скобами к моторному щиту.

Конструкция


Конструкция рулевой рейки: 1 – пыльника вала, 2 — болты крепления крышки, 3 — тарельчатая шайба, 4 – сальник червячного вала, 5 – крышка червячного механизма, 6 – манжета уплотнительная, 7 – упорный подшипник, 8 – вал червяка с подшипником, 9 – рашпиль, 10 – левый пыльник, 11 –бинокль, 12 – скоба бинокля, 13 – заглушка гайки, 14 – упорная гайка подтяжки, 15 – упорная пружина, 16 – стопорная манжета, 17 — манжета упорного поршня, 18 — упорный поршень рашпиля, 19 – вкладыш поршня, 20 — болт рулевых тяг, 21 – стопор, 22 – пластина, 23 – пластиковый хомут, 24 – пыльник рулевой рейки, 25 – левый боковой пыльник, 26 – труба рулевой рейки.

А вот чаще встречаются механизмы с ЭУРом, в их состав входят:

  1. Корпус;
  2. Уплотнители и сальники;
  3. Рейка передвижная;
  4. Металлический кожух;
  5. Шлицевой вал с подшипником;
  6. Пружины;
  7. Резиновый чехол.

Самой важной частью из всего перечисленного является передвижная рейка. Она представляет собой металлический штырь, спрятанный внутри металлического кожуха. На одной его стороне видны зубцы, находящиеся на равном расстоянии друг от друга. Эти зубцы контактируют с зубцами привода руля под прямым углом. То есть, когда водитель поворачивает руль, усилие передается на вал, который приводит в движение рейку. Она под воздействием силы перемещается в кожухе, изменяя давление на рулевые тяги так, что во время поворота колеса поворачиваются так, чтобы автомобиль повернул плавно и без дерганий.

Признаки люфта в рейки

Во время движения по мелким неровностям типа гравийной дороги отчетливо слышны удары и стуки в подвеске передающиеся на рулевое колесо. Данные признаки не всегда будут относиться к люфтам в рейке. Похожие удары в руль могут появиться из-за разбитых рулевых наконечников или разбитой крестовины рулевого механизма. Перед тем как приступить к ремонту рейки необходимо исключить из подозрения наконечники и крестовину рулевого управления.

Признаки:

  • Удары в руль при проезде неровностей
  • Скрип при повороте руля
  • Закусывание руля в различных положениях
  • Руль не возвращается в нулевое положение

Проверка наличия люфта

Проверка на люфт производиться путем покачивания поворотных рычагов вверх и вниз. Для этого под капотом находим рулевые тяги и дергаем каждый из них вверх и вниз, никаких люфтов и стуков быть не должно. Если таковые имеются, то следует проводить техническое обслуживание рейки.

Подтяжка

При обнаружении стуков в рулевой ее можно подтянуть, но подтяжка будет эффективна, только при наличии стуков от червячного механизма. Если же стук будет издаваться из-за разбитой пластиковой втулки, то подтяжка бесполезна.

Как известно по практике червячный механизм довольно надежени очень редко является виновником стука. Чаще всего виновата втулка.

Определить виновника стука можно подергав рулевые тяги поочередно.

  • Если при усилиях, прилагаемых к правой тяге, есть стук, то виновата втулка.
  • Если при усилиях, прилагаемых к левой тяге, есть стук, то виновата червячная передача.

В первом случае подтяжка нецелесообразна. Так как гайка затяжки подтягивает только червячный механизм. Для устранения стука необходимо демонтировать рулевую рейку с автомобиля и подвергать ее ремонту.

Когда достаточно подтяжки рулевой рейки на Приоре

Подтяжка на Приоре выполняется в тех случаях, когда водителя беспокоит стук, заедание, люфт руля. Процесс выглядит следующим образом:

  • Приготовить для работы гаечный ключ 13 номера и спецключ на 17, шлицевую (плоскую) отвертку);
  • Снять клеммы АКБ и демонтировать его. После ключом на 13 снять болт подставки АКБ, снять подставку;
  • Под рулевой рейкой нащупать заглушку регулировочной системы, снять ее плоской отверткой. Взять ключ на 17, засунуть его под рулевую рейку и накинуть на гайку для подстройки теплового зазора в рейке;
  • Двигать ее только по часовой стрелке. За раз можно повернуть гайку на 25-30 градусов максимум;
  • Наденьте заглушку, установите подставку под АКБ, саму аккумуляторную батарею и накиньте клеммы;
  • Заведите двигатель и проверьте, чтобы при вращении руля колеса крутились без закусываний и рывков.

Процедура замены

Водителю на заметку: несмотря на простоту конструкции и несложный принцип действия рулевого управления, с целью недопущения повреждения, рекомендовано проводить обслуживание только в сервисных центрах.

Существует два варианта проведения ремонта: замена втулки рулевой рейки без снятия рейки и с полным ее демонтажем. В каждом случае мастер индивидуально принимает решение на основании результатов проведения диагностики автомобиля. На принятие решения также влияет и конструкция технического средства. Некоторые модели авто не позволяют провести ремонт без полного демонтажа, в частности японские марки.

Если при проведении визуальной диагностики будет выявлено повреждения корпусной части, то в данном случае проведение полного демонтажа безоговорочное.



Механизм замены заключается в следующем:

  1. С задействованием подъемного механизма автомобиль поднимают на удобную высоту.
  2. Мастер отвинчивает штатные крепления корпусной части, патрубки гидравлики, наконечники рулевых тяг, демонтирует рейку в целом.
  3. При помощи стационарных тисков мастер извлекает все составные компоненты, среди которых и опорная втулка рулевой рейки.
  4. Проводит дефектовку посадочного места, очищает от старой смазки, омывает детали.
  5. Начинает процесс сборки в обратном порядке с учетом установки новых комплектующих.

По окончанию работы механизм отправляют на диагностику – стенд высокого давления для проверки работоспособности. Автомобиль готовят к сдаче заказчику.

Замена втулки, не снимая рулевой рейки, проводится по сокращенному алгоритму, однако указанный способ не обрел популярность, мало кто практикует.

Инструменты для проведения ремонта

Для того чтобы самостоятельно осуществить ремонт рулевой рейки «Приоры», вам потребуется наличие определенных инструментов и приспособлений. В частности, нужны такие инструменты:

  1. Отвертки шлицевые (плоские).
  2. Ключи накидные, рожковые, головки на 13.
  3. Спецключ на 17 для регулировки рейки рулевого механизма.

Чтобы все работы сделать как можно быстрее, нужно установить машину на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Помощь вам тоже не помешает, поэтому напарник должен быть. От него не потребуются знания узлов и агрегатов автомобиля, поэтому можно воспользоваться помощью ребенка или жены.

Ремонтный комплект

В Приоре с ЭУР устанавливалась рейка от Калины имеющая каталожный номер 11183-3400010 20. Следовательно ремонтный комплект необходимо покупать именно от Калины.


Номер рулевой рейки

В ремкомплект входит большое количество деталей необходимых для проведения ремонта.


Цена новой рейки начинается от 5000 рублей и выше в зависимости от производителя, но новая не значит хорошая, а стоимость ремкоплекта варьируется от 500 до 1000 рублей, что в практически в 10 раз дешевле новой рейки.

Короткоходная

Короткоходная рулевая рейка больше подходит для спортивных автомобилей, но, как это часто бывает, «спортивная» деталь дает много плюсов в ежедневном использовании:

Вас может заинтересовать

Ремонт рулевой рейки Ваз 1118 Калина

Основные признаки того, что необходим ремонт рулевой рейки.Для владельцев автомобиля ВАЗ 11183 первыми «звоночками» того, что грозит

Ремонт рулевой рейки своими руками

Признаки того, что необходим ремонт рулевой рейкиЕсли вы слышите стуки и посторонние шумы в районе передней подвески, то вполне возвожно,

Ремонт рулевой рейки: без полезных знаний – никуда

Рулевое управление в целом – это совокупность механизмов, которые обеспечивают движение автомобиля по направлению, заданному водителем.

Основные типы поломок рулевой рейки

Рулевая рейка – это один из наиболее значимых узлов рулевого механизма в автомобиле.

Автомобили активно продаются посредствам интернета.

Советы по эксплуатации

При этом чтобы не стать их постоянным гостем, следует знать некоторые секреты по эксплуатации рулевой рейки, которые могут значительно продлить срок её службы.

  • Настоятельно не рекомендуем «прыгать» на автомобиле по бордюрам, а также разъезжать на большой скорости по рельсам, поскольку каждая такая поездка становится причиной появления трещин на самой рейке, а также деформации вала, входящего в состав рулевого механизма.
  • Не рекомендуется часто выкручивать рулевое колесо до упора. Конечно, в этом случае будет очень сложно продемонстрировать свои возможности маневрирования, но это позволит существенно увеличить срок работы одной из самых важных деталей машины.
  • Внимательно следите за состоянием защитных пыльников, которые обязательно должны сохранять свою герметичность. Замена пыльников в несколько раз дешевле замены всей рейки.
  • Стоит также следить за уровнем и состоянием гидравлической жидкости, поскольку её уменьшение или изменение цвета связано с наличием проблем в гидравлической системе автомобиля, что может обернуться поломкой рейки.

Как проверить стучит ли рулевая рейка на приоре

В данной статье речь пойдет о проведении технического обслуживания рулевой рейки автомобиля Лада Приора, а так же ее аналогов с электроусилителем руля (ЭУР) и без него.

Видео — как подтянуть рулевую рейку на Приоре

Данный видео обзор был подготовлен специально для данного сайта, и показано все на примере Лады Приоры 2011 года выпуска.

Думаю, что после просмотра вопросов по данной теме у вас не осталось, если же есть непонятные моменты, можно обсудить все в комментариях ниже.

Как подтянуть рулевую рейку

Конечно, можно. На самом деле этот процесс не займет у вас много времени. И он не требует какой-либо специальной экспертизы, поэтому ехать за этим в сервис совсем необязательно.

Для того чтобы подтянуть рулевую рейку на «Приоре», вам понадобятся:

  • эта статья как руководство;
  • специальный ключ для регулировки рейки на 17;
  • смотровая яма или эстакада;
  • отвертка с плоским жалом;
  • ключ на 13.

Рекомендуется выполнять эту работу с помощником. В его качестве можно использовать даже ребенка или девушку.

Как добраться до регулирующей гайки

e36a611b1e6462421ba3947e87e0052e

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора и снимите его.
  2. Ключом на 13 открутите болт, крепящий подставку аккумулятора, и также снимите ее.
  3. Из смотровой ямы отыщите под самой рулевой рейкой резиновую заглушку регулировочного механизма. Вытащите ее плоской отверткой.

Теперь вам доступна гайка для регулировки теплового зазора рулевой рейки. Специальным ключом для регулировки рейки на 17, который можно приобрести в каждом автомагазине, нужно затянуть ее таким образом, чтобы исчез стук. При этом нужно внимательно следить, чтобы не появились дополнительные звуки трения, и не затруднился ход руля.

Гайку нужно затягивать не более чем на 25-30о. Иначе при резком повороте может «закусить» руль. Поэтому попросите помощника вращать рулевое колесо, а сами прислушивайтесь к звукам из рулевой рейки. Если стук пропал, и никаких дополнительных звуков не появилось, значит, работа выполнена правильно, и можно устанавливать резиновую заглушку и аккумулятор на свои места.

Когда требуется подтяжка рулевой рейки на Приоре

Как подтянуть рулевую рейку на Приоре

Рулевая рейка — место уязвимости для Lada Priora

Первый признак, свидетельствующий о необходимости регулировки рейки — появление стука при езде по небольшим неровностям. Особенно отчётливо стуки будут ощущаться при езде по просёлочной местности. При этом водитель будет ощущать удары и вибрации на рулевом колесе, которые также будут передаваться на весь кузов автомобиля.

Помимо этого, в случае ослабления гайки регулировки рулевой при езде по шоссе машина будет немного «плавать», и от водителя будет требоваться дополнительное подруливание, что также сразу станет заметно.

Также специалисты утверждают, что подтяжка необходима в том случае, если водитель стал замечать появление отчётливо слышимого хруста в области рулевой колонки, а также увеличении амплитуды оборота руля.

Lada Priora sedan 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 14

Only registered users can participate in discussions.

Вот и я 5лет назад купил, подтянул и забыл прт неё)

нее, буквально на градусов 20 хватает

Есть еще эта мерзкая втулка, которая начинает стучать намного раньше чем появляеся люфт в шлицах. И гайку эту с завода очень не легко провернуть, хз на фиксатор что ли они её садят.

да ну на фиг, че то я полез и не нашел паз под ключ

а на ГУРе не подтянешь да вроде?

Без проблем тянется? Просто одно время были статьи что там завальцовка и ее не провернуть.

Регулировочный винт может закиснуть. Пару дней опрыскивания вдешкой и дело пойдет

Ключ только фиговый, надо брать с плоской ручкой, им удобнее, как мне кажется

Просто все бояться перетянуть и я тоже))) Сколько крутить ?

Ну обычно даже оборота не надо) совсем немного тянешь. Если чувствуешь что эур задыхается аж или руль подклинивает то точно перетянул. Просто не всегда подтяжка помогает, иногда просто рейка уже ушитая и надо перебирать.

Как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине? Советы от мастеров СТО

Машина не слушается, и не знаешь, как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине, тогда эта статья для тебя. Некоторые владельцы мало вникают в устройство автомобиля, его обслуживание, техосмотр, прочее. Мотивируется все тем, что есть СТО, для чего самому морочиться. Можно и согласится с подобным высказыванием, вот только некоторые поломки можно и самому устранять. Дополнительно экономя деньги, приобретая бесценный опыт, который пригодится по жизни. В старину так и делали, это сейчас принято посещать всевозможные сервисные центры.
В некоторых случаях удивляют ситуации, когда необходимо записываться предварительно в сервис для устранения какой-нибудь «плевой» поломки. Ниже рассмотрим пример подтяжки рулевого управления на отечественном авто.

Лирическое отступление

В Ладе Калине рулевая рейка стук не проявляет никогда, если речь идёт о новом авто. Что верно и для периода обкатки. Допустим, в вашем случае это не выполнено. Тогда, не пытайтесь что-либо чинить, а сразу отправляйтесь к дилеру. Согласно отзывам, рассматриваемый дефект является гарантийным, а большинство автодилеров поступают так: узел рулевой рейки заменяется новым.

Рейка рулевая в сборе, ВАЗ-2192

Так выглядит заменяемый узел, рейка в сборе

Здесь есть своя логика. На заводе регулировку производят правильно (это верно в 99,9% случаев). Если дефект проявился, дилер меняет узел в сборе, не рассчитывая на то, что проблему решит регулировка. Владельцу на это надеяться не нужно тоже. Выбор за вами.

Подтяжка рейки со снятием

Сразу вооружитесь специализированным под «десятку» ключом для рулевой рейки, а также приготовьтесь к снятию тяг. Из инструментов захватите:

  • Пассатижи;
  • Монтажную лопатку;
  • Накидной ключ на 19;
  • Молоток;
  • Плоскую отвертку;
  • Набор головок — от 10 до 27.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110 своими руками?

Приступайте к работе:

  1. Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
  2. В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
  3. Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
  4. Демонтируйте пыльник.
  5. Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.

Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:

  • Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
  • Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
  • Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
  • Снимите вместе с тягами рейку.

Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:

  • Снимите шплинт при помощи пассатижей;
  • Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
  • Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
  • Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
  • Полностью открутите гайку шарового пальца;
  • Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
  • Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
  • Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
  • На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.

Статья в тему: Шумоизоляция дверей и багажника на ВАЗ 2114 своими руками

Инструменты для проведения ремонта

Для того чтобы самостоятельно осуществить ремонт рулевой рейки «Приоры», вам потребуется наличие определенных инструментов и приспособлений. В частности, нужны такие инструменты:

  1. Отвертки шлицевые (плоские).
  2. Ключи накидные, рожковые, головки на 13.
  3. Спецключ на 17 для регулировки рейки рулевого механизма.

Чтобы все работы сделать как можно быстрее, нужно установить машину на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Помощь вам тоже не помешает, поэтому напарник должен быть. От него не потребуются знания узлов и агрегатов автомобиля, поэтому можно воспользоваться помощью ребенка или жены.

Замена втулок

Случается так, что подвинчивание центральной гайки рулевого колеса не помогает. Руль и дальше продолжает «бить». В таком случае следует провести замену втулок треугольной формы на штоке рулевого колеса. Для этого необходимо:

  • Смотровая яма, набор ключей;
  • Демонтировать рулевое колесо, отвинтив четыре крепежных болта-фиксатора, изъять механизм с моторного отсека;
  • Зажать в тиски, в последующие детали сложить на чистую, сухую поверхность. Это может быть газета или ветошь;
  • Снять пыльник, отвинтить два болта – держателя «червя» рулевой рейки, вытянуть его;
  • Вытащить непосредственно саму рейку с втулками;


  • Сняв старые, установить новые пластмассовые втулки на рейку. Попутно провести визуальную диагностику целостности механизма. При наличии повреждений зубьев необходима срочная замена;
  • Устанавливаем новые втулки, добавляем смазки, желательно графитовой. Собираем механизм обратно;
  • Дальше проводим процедуру, которая описана выше по подвинчиванию рулевого колеса.

На проведения мелкого ремонта необходимо потратить более одного часа. Если автомобиль не эксплуатировался длительное время, к примеру, в зимний период, то после первых выездов также возможны поломки в рулевой рейке. Виной всему пластмассовые втулки, которые очень хрупки и подвержены негативному воздействию температурных перепадов.

Помните, что приобретать запчасти и ремкомплекты только в сертифицированных точках продажи. Чем качественнее будет деталь, тем дольше срок ее эксплуатации. Итак, как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине теперь понятно. В среднем механизм выхаживает не более 30.000-40.000 км. до полного ремонта. Удача Вам на дорогах.

Нюансы работы на авто с ЭУР и ГУР

По заявлениям бывалых автомехаников, процесс подтяжки рулевой рейки на автомобилях с ЭУР и ГУР практически ничем не отличается, поэтому это руководство вполне можно назвать универсальным.

Стоит заметить, что процесс полной замены также идентичен в случае с ЭУР и ГУР, за исключением одного момента — в автомобилях с ГУР перед осуществлением замены рейки необходимо слить жидкость из бака усилителя рулевого колеса, а в машинах с ЭУР — скинуть клеммы с аккумулятора.

Регулируем рулевую рейку Калины-2, чтобы устранить стук

В автомобили семейства «Калина-2» устанавливается рулевая рейка, сходная по конструкции с рейкой «Гранты». Эта деталь передаёт усилие с рулевого колеса на тяги передней подвески. Если при движении авто ощущается стук рейки, её нужно правильно отрегулировать (подтянуть). Эффект, о котором здесь сказано, может наблюдаться после 10-15 тысяч км пробега, и чаще он даёт о себе знать на неровной дороге. Дальше рассмотрено, как указанную проблему решают на практике. А решение сводится к повороту одной гайки.

Возможен ли ремонт ЭУР ВАЗ 2170? (стук при покачивании)

Там крестовина. Как она себя чувствует?

Посмотрел сейчас, крестовина в норме. При вращении около прямолинейного движения не только подстукивает, но и подскрипывает.

Там крестовина. Как она себя чувствует?

Посмотрел сейчас, крестовина в норме. При вращении около прямолинейного движения не только подстукивает, но и подскрипывает.

Вал рулевой к рейке чем присоединён?

Что имеется в виду? Схожу посмотрю.

Стук может быть изалюфта в рулевой рейке, я просто подтянул не много опорную гайку специальным восьмигранным ключом снизу рейки (стрелкой показано) и стук прошёл, может быть не затянуты гайки промежуточного руль.вала (4) верхние и нижние,ну и всю рулевую смотреть нужно. Скрипеть может шаровая опора(у меня скрипела при повороте,поменял обе скрип ушёл),рулевой наконечник,и опорный подшипник передней стойки(тоже скрипели,менял).

Стук может быть изалюфта в рулевой рейке, я просто подтянул не много опорную гайку специальным восьмигранным ключом снизу рейки (стрелкой показано) и стук прошёл, может быть не затянуты гайки промежуточного руль.вала (4) верхние и нижние,ну и всю рулевую смотреть нужно. Скрипеть может шаровая опора(у меня скрипела при повороте,поменял обе скрип ушёл),рулевой наконечник,и опорный подшипник передней стойки(тоже скрипели,менял).

Стук может быть изалюфта в рулевой рейке, я просто подтянул не много опорную гайку специальным восьмигранным ключом снизу рейки (стрелкой показано) и стук прошёл, может быть не затянуты гайки промежуточного руль.вала (4) верхние и нижние,ну и всю рулевую смотреть нужно. Скрипеть может шаровая опора(у меня скрипела при повороте,поменял обе скрип ушёл),рулевой наконечник,и опорный подшипник передней стойки(тоже скрипели,менял).

Дело в том, что гайка там завальцована, и подтянеть её не снимая рулевую рейку невозможно. У вас как было, завальцовано? Пишут на форумах, что это не надолго, и если стук от рейки, то заменять компоненты изношеные лучше.

Похоже на стук, но вот 2 дня уже появился низкий скрип при кращении, вот это вообще не понятно откуда %)

Советы по эксплуатации

Как подтянуть рулевую рейку на Приоре

Ремонт рулевой рейки лучше доверить специалистам СТО

При этом чтобы не стать их постоянным гостем, следует знать некоторые секреты по эксплуатации рулевой рейки, которые могут значительно продлить срок её службы.

  • Настоятельно не рекомендуем «прыгать» на автомобиле по бордюрам, а также разъезжать на большой скорости по рельсам, поскольку каждая такая поездка становится причиной появления трещин на самой рейке, а также деформации вала, входящего в состав рулевого механизма.
  • Не рекомендуется часто выкручивать рулевое колесо до упора. Конечно, в этом случае будет очень сложно продемонстрировать свои возможности маневрирования, но это позволит существенно увеличить срок работы одной из самых важных деталей машины.
  • Внимательно следите за состоянием защитных пыльников, которые обязательно должны сохранять свою герметичность. Замена пыльников в несколько раз дешевле замены всей рейки.
  • Стоит также следить за уровнем и состоянием гидравлической жидкости, поскольку её уменьшение или изменение цвета связано с наличием проблем в гидравлической системе автомобиля, что может обернуться поломкой рейки.

Вас может заинтересовать

Ремонт рулевой рейки Ваз 1118 Калина

Основные признаки того, что необходим ремонт рулевой рейки.Для владельцев автомобиля ВАЗ 11183 первыми «звоночками» того, что грозит

Ремонт рулевой рейки своими руками

Признаки того, что необходим ремонт рулевой рейкиЕсли вы слышите стуки и посторонние шумы в районе передней подвески, то вполне возвожно,

Ремонт рулевой рейки: без полезных знаний – никуда

Рулевое управление в целом – это совокупность механизмов, которые обеспечивают движение автомобиля по направлению, заданному водителем.

Основные типы поломок рулевой рейки

Рулевая рейка – это один из наиболее значимых узлов рулевого механизма в автомобиле.

Автомобили активно продаются посредствам интернета.

Ремонт и проверка рулевой рейки

В том случае, если для нормального функционирования рулевую рейку пришлось ремонтировать, ее подтяжку необходимо производить в тисках. Люфт определяется пошатыванием рейки, а при обнаружении серьезного угла поворота следует провернуть гайку на угол около 15 градусов и проверить люфт снова. Такую последовательность действий повторяют до того, как лишний поворот не исчезнет.

Проверять эффективность ремонтных работ нужно при движении автомобиля. Обычно эксперименты проводятся на незначительной скорости – около 40 км/ч, когда можно четко определить различные биения и закусывание руля. Как советуют опытные автомобилисты, не нужно сразу подкручивать рейку на большой угол – для начала достаточно и четверти оборота. Если же это не помогло, то стоит докручивать гайку постепенно на небольшую часть окружности и снова проверять работу двигателя. После того как стук под капотом исчезнет, автомобиль может эксплуатироваться без проблем в течение нескольких лет.

Читайте также: