Ремонт главного тормозного цилиндра газ 51

Обновлено: 04.05.2024

Ремонт главного тормозного цилиндра газ 51

Друзья!
Начну тему с вопроса: кого из вас родные тормоза устраивают?
Меня лично коробит система два-прихлопа, три пристопа! :rofl:

Давайте поговорим про продвинутые системы торможения если таковые имеются.
В частности:
1 Чем заменить рабочие тормозные цилиндры
2 На что заменить главный
3 Понимаю мечта, есть возможность установить суппорта на передок?

а зачем разводить колодки?
Они что слипаются? :rofl:
Мужики, просто я не очень разбираюсь в тормозах

барабаны с накладками изнашиваются,свободных ход увеличивается

и эти люди эксплуатируют автомобили.
но ведь уважаемый Евген СЛ не родился гуру автомобилестроения или приходится внуком товарища Просвирина? :)
Просто на той авто которую я юзаю сейчас таких понятий нет так что давай те воздержимся от деструктивных комментариев.

Добавлено через 5 минут 20 секунд
Если бы знал как устроенна система, не задавал бы тупых вопросов.

а зачем разводить колодки?
Они что слипаются? :rofl:
Мужики, просто я не очень разбираюсь в тормозах

И собрался модернизировать тормоза!?Ты уж для начала в своих. простейших ,разберись.

Серега у тебя, Механикуса, Айвана, Батата и простого Русского самые толковые и дельные посты.
Что касается суппортов, конечно я погорячился.
Еще вопрос: ГТЦ от чего можно поставить?

Добавлено через 6 минут 32 секунды
Я!? Не! . Просто начал ты как то, не с того.

да, вы правы, буду исправляться.
Вспомнил анекдот отличиях, американского, израильского и российского форумов:
Американский форум: задаешь вопрос, получаешь ответ.
Израильский форум: задаешь вопрос, в ответ получаешь вопрос.
Российский форум: задаешь вопрос и на 20 страницах тебе рассказывают какой ты мудак.

Еще вопрос: ГТЦ от чего можно поставить?

В принципе кроме как от ГАЗа туда больше и ставить нечего. Как вариант можно позаимствовать схему тормозов от ГАЗ 3307 где имеется ВУТ, и двухконтурная система. Или по проще схема ГАЗ-53. Посмотри в интернете схемы, какие детали понадобятся для переделки и сделай для себя выводы. Но по хорошему все эти навороты нужны грузовикам где г/п от 4,5 тонн, без ВУТ такой автомобиль остановить тяжело. А твоей машине будет достаточно если ты приведёшь родную систему тормозов в порядок. Просто я не думаю что ты будешь перевозить по 4,5 тонны на дальние расстояния. А если будешь возить по 3 тонны, со скоростью 60-80 км/ч тебе родных тормозов хватит за глаза. Просто следи за ними и всё будет нормально.

а что на волге не разводятся колодки?у вас такая машина вроде имеется

да есть, с таким же двигателем как у вас. Но насчет развода колодок и в правду не знал.
Так что спасибо за конструктивный комментарий. :)

Кстати, я рулевую колонку от ГАЗ-53 поставил, и передний мост в сборе тоже.

Нет ты меня не понял. Ты поставил узлы которые рассчитаны под данный вид автомобиля. И получается ты свой ГАЗ 51 модернизировал. А вот если бы ты поставил например рулевой механизм от МАЗа и взял бы какие нибудь например неоригинальные рулевые тяги перегнутые по месту, вот это называется "тюнинг" одним словом и изменением конструкции рулевого управления. А то что у тебя стоят агрегаты от такого же семейства грузовиков только более поздних выпусков, то это нельзя назвать преступлением, а одним словом "модернизация".

У меня ГТЦ стоит от ГАЗ-3307 двухконтурный.

а мой ГТЦ похож на ГТЦ ГАЗ 2401. Машина ГАЗ 53 1988 года. Этот цилиндр 1 или 2х контурный?

Рабочие цилиндры от 3309 с АБС - самоподводящиеся. Стоят только дофига.

Двух вакуумников даже с перегрузом хватает, если ездить с головой.

а мой ГТЦ похож на ГТЦ ГАЗ 2401. Машина ГАЗ 53 1988 года. Этот цилиндр 1 или 2х контурный?

Это одноконтурная система. Двухконтурный ГТЦ цилиндрической формы. На волгах нет эксцентриков развода колодок, там саморазводящиеся колодки идут с завода. Внутри рабочего цилиндра стоит разрезная шайба (скажем так), которая при износе колодок двигается к краю цилинра и удерживает поршенек, чтоб не уходил назад до конца.

Ремонт главного тормозного цилиндра газ 51

Ножной тормоз на автомобилях ГАЗ-51А и ГАЗ-66 является основным тормозным средством. Его устройство включает тормозной механизм и гидравлический привод.

Тормозной механизм автомобиля ГАЗ-51А показан на рисунке 132 ниже. Он состоит из следующих частей.


Колодки 1 нижними концами шарнирно связаны с опорными пальцами 8 через бронзовые эксцентриковые шайбы. Верхние концы опираются на стальные сухари 15 алюминиевых поршней 13 колесного тормозного цилиндра. Колодки стянуты пружиной в.

Опорные пальцы 8 закреплены на опорном диске 2 при помощи гаек. При регулировке они могут вращаться вместе с эксцентриковыми шайбами. Необходимый зазор между колодками и тормозным барабаном обеспечивается установкой под ними регулировочных эксцентриков 7,

Направляющие скобы предназначены для предупреждения бокового смещения тормозных колодок.

Фрикционные накладки 4 выполнены из фрикционного материала разной длины, передние длиннее задних, крепятся к колодкам латунными заклепками.

Тормозной барабан — стальной штампованный диск с приваренным к нему чугунным ободом, имеет окно для проверки зазора между колодками и барабаном.

Гидравлический привод обеспечивает приведение в действие колесных тормозов. Схема гидравлического привода изображена на рисунке 133. Система гидравлического привода состоит из следующих частей.


Главный тормозной цилиндр (рис. 134) имеет литой чугунный корпус, который крепится на раме автомобиля. Верхняя часть корпуса является резервуаром для тормозной жидкости и закрывается крышкой. Нормальный уровень тормозной жидкости должен быть на 15—20 мм ниже кромки резервуара. В нижней части корпуса выполнен цилиндр.

Цилиндр сообщен с резервуаром двумя отверстиями: малым — компенсационным Б и большим — перепускным А.

Поршень 11 перемещается внутри цилиндра. В днище поршня имеются отверстия, прикрытые звездообразным пластинчатым клапаном 10. На поршень надето резиновое кольцо, а перед ним устанавливается резиновая манжета, прижимаемая пружиной 7.

Пружина 7 прижимает впускной клапан к гнезду, в тарелке которого помещен выпускной клапан со слабой пружиной.

Колесный тормозной цилиндр (см. рис. 132) имеет чугунный корпус 10, который крепится к опорному диску 2 колеса. В корпусе цилиндра имеются два канала. Через нижний канал жидкость поступает по трубопроводу из главного тормозного цилиндра, а через верхний — удаляется воздух из тормозной системы. Выпускное отверстие верхнего канала закрыто перепускным клапаном 9 с резиновым колпачком. К корпусу цилиндра 10 присоединяется трубка, по которой поступает тормозная жидкость.

Два поршня 13 установлены в цилиндре, имеют резиновые манжеты 12, которые прижаты к ним пружинами. Поршни через сухари 15 упираются в концы тормозных колодок 1.

Резиновые колпачки 14 закрывают цилиндр с двух сторон и защищают от попадания пыли и грязи. В гидравлическом природе применяется специальная тормозная жидкость ГТЖ-22 (или БСК, ЗСК и ГТЖ-2). Жидкости разных марок смешивать нельзя. Категорически запрещается добавлять в тормозную жидкость минеральные масла, так как от этого быстро выходят из строя резиновые детали привода.

Работа тормоза с гидравлическим приводом. При отпущенной тормозной педали полость цилиндра перёд поршнем сообщается с резервуаром через компенсационное отверстие Б (см. рис. 134). Усилием стяжных пружин колодки прижаты к поршням колесных цилиндров 6 (см. рис. 132).

Когда нажимают на педаль тормоза, шток перемещает поршень 11 (см. рис. 134) с манжетой, которая перекрывает компенсационное отверстие. Давлением жидкости под поршнем открывается отверстие выпускного клапана, и жидкость по трубопроводам поступает в колесные цилиндры. Поршни в колесных цилиндрах расходятся и прижимают колодки к тормозным барабанам.


Если педаль отпустить, давление жидкости в системе гидравлического привода тормозов снижается. Под действием пружин колодок поршни в колесных цилиндрах сближаются. Жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр и, благодаря впускному клапану, закрываемому пружиной 7, в системе привода поддерживается небольшое избыточное давление и воздух не попадает вовнутрь.

При резком отпускании педали тормоза в главном тормозном цилиндре создается небольшое разрежение, под действием которого жидкость из полости за поршнем 11 (см. рис. 134) через отверстия в нем и отжатую манжету перетекает в полость цилиндра перед поршнем, и тем самым предотвращается попадание воздуха в цилиндр. По мере продолжающегося поступления жидкости из трубопроводов ее избыток перетекает из цилиндра через компенсационное отверстие в резервуар.

Ремонт тормозной системы

Характер дефектов, возникающих в тормозном приводе, зависит от типа привода.

Дефектами гидравлического привода являются:

  1. неправильный свободный ход тормозной педали;
  2. отсутствие жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра или попадание в систему воздуха (педаль пружинит и имеет неровный ход);
  3. разбухание манжеты поршня главного тормозного цилиндра, загрязнение компенсационного отверстия цилиндра или чрезмерный уровень жидкости в нем (притормаживание при отпущенной педали);
  4. заедание клапанов в главном тормозном цилиндре;
  5. заедание поршней и разрушение резиновых манжет колесных цилиндров.

Соединение педали тормоза со штоком

Рис. Соединение педали тормоза со штоком:
1 — педаль тормоза; 2 — контргайка; 3 — шестигранная головка штока; 4 — шток; 5 — стопорное кольцо; 6 — опорная шайба; 7 — поршень; 8 и 9 — резиновые манжеты.

Свободный ход тормозной педали должен составлять 8—14 мм. Для его регулировки нужно отпустить контргайку 2 штока и, поворачивая шток 4 ключом за шестигранную головку 3 в ту или другую сторону, установить нормальный свободный ход педали. После регулировки следует затянуть контргайку.

Уровень жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра должен быть на 15—20 мм ниже плоскости наливного отверстия. Разбухшие и разрушенные резиновые манжеты заменяют новыми, а клапаны и поршень тщательно промывают в спирте и насухо протирают.

Удаление воздуха из тормозного привода

Для удаления воздуха, попавшего в систему, ее прокачивают.

При прокачивании тормозной системы необходимо:

  1. отвернуть пробку резервуара главного тормозного цилиндра и заполнить его тормозной жидкостью до нормального уровня;
  2. на всех колесных цилиндрах вывернуть пробки клапанов выпуска воздуха;
  3. вместо пробки правого заднего колеса ввернуть штуцер с резиновым шлангом длиной 350—400 мм и опустить свободный конец шланга в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью;
  4. отвернуть клапан выпуска воздуха на 1/2 — 3/4 оборота, быстро нажимать на тормозную педаль и медленно ее отпускать; прокачку продолжать до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга;
  5. задержать педаль в нажатом положении, плотно завернуть клапан выпуска воздуха, отвернуть штуцер шланга и завернуть пробку;
  6. прокачать также переднее правое колесо, затем переднее левое и заднее левое; при прокачке проверять уровень тормозной жидкости и добавлять ее в резервуар главного тормозного цилиндра.

В пневматическом тормозном приводе встречаются следующие дефекты:

  1. неисправность компрессора;
  2. неправильный свободный ход тормозной педали;
  3. прорыв диафрагмы, износ или заедание клапанов тормозного крана;
  4. пропуск воздуха в соединениях;
  5. загрязнение фильтра и скопление конденсата в отстойнике фильтра и баллоне;
  6. неплотность в соединении частей тормозных камер и прорыв диафрагм.

Ремонт деталей шатунно-кривошипного механизма компрессора соответствует ремонту аналогичных деталей двигателя.

Тормозной кран

Рис. Тормозной кран:
1 — тяга тормозной педали; 2 — педаль тормоза; 3 — рычаг тормозного крана; 4 — плунжер; 5 — втулка; 6 — пружина; 7 — латунная диафрагма; 8 — выпускной клапан; 9 — впускной клапан; 10 — контргайка регулировочной вилки.

При регулировке свободного хода тормозной педали производят следующие операции:

  1. Отъединяют тягу тормозной педали от рычага тормозного крана и ослабляют контргайку регулировочной вилки.
  2. Регулируют при помощи вилки длину тяги так, чтобы при отпущенной педали рычаг тормозного крана был прижат к крышке тормозного крана. В этом положении между верхним (коротким) плечом рычага и плунжером должен быть зазор, соответствующий свободному ходу нижнего (длинного) плеча рычага 1,5—2,5 мм. Этот зазор обеспечивает полное оттормаживание колес.

Лопнувшая диафрагма, изношенные клапаны тормозного крана и порванные диафрагмы тормозных камер заменяют новыми.

Основными дефектами тормозных механизмов, независимо от их типа и привода к ним, являются:

  • замасливание или износ накладок тормозных колодок;
  • износ тормозных барабанов;
  • износ разжимного кулака (при механическом и пневматическом приводах);
  • ослабление или поломка стяжных пружин колодок.

Разборка тормозных механизмов

Тормозной механизм с гидравлическим приводом (автомобиль ГАЗ-51) необходимо разбирать в следующем порядке:

  1. отъединить шланги от колесных цилиндров;
  2. снять тормозной барабан;
  3. снять стяжную пружину колодок;
  4. отвернуть гайки, удалить опорные пальцы с эксцентричными втулками и снять колодки;
  5. отвернуть болты и снять колесный цилиндр в сборе;
  6. разобрать колесный цилиндр, вынув из него упорные штифты 1 колодок, уплотняющие чехлы 2, поршни 3, манжеты 8 и пружину 7;
  7. отвернуть гайки, снять пружины и вынуть регулировочные эксцентрики.

Детали колесного цилиндра

Рис. Детали колесного цилиндра:
1 — упорные штифты; 2 — уплотняющие чехлы; 3 — поршни; 4 — пробка клапана; 5 — клапан выпуска воздуха; 6 — корпус цилиндра; 7 — пружина; 8 — манжеты.

Для разборки тормозного механизма с пневматическим приводом (автомобиль ЗИС-150) необходимо:

  1. отъединить штоки тормозных камер от тормозных рычагов 6;
  2. вынуть шплинт и снять тормозной рычаг с вала разжимного кулака 3 вместе с червячным регулировочным устройством 4 и 5;
  3. снять тормозной барабан;
  4. снять стяжную пружину 2 колодок;
  5. отвернуть гайки, снять замочные скобы 14. вынуть эксцентричные опорные пальцы 10 и снять колодки;
  6. вынуть вал с разжимным кулаком 1.

Тормозной механизм автомобиля ЗИС-150

Ремонт тормозных колодок

Дефектами тормозных колодок являются:

  1. замасливание накладок;
  2. износ накладок;
  3. погнутость и износ концов колодок.

Замасливание накладок устраняют вываркой колодок в содовом растворе или промывкой в бензине. После промывки накладки просушивают и зачищают рашпилем. Одновременно изношенные сальники ступицы заменяют новыми.

Струбцинка для укрепления накладки на тормозной колодке

Рис. Струбцинка для укрепления накладки на тормозной колодке.

Для замены изношенной накладки, укрепленной на заклепках, производят следующие операции:

  1. Удаляют старые заклепки, высверливая их на станке со стороны колодки или выдавливая под прессом, и снимают накладку (срубать заклепки зубилом не рекомендуется во избежание нарушения формы колодки и отверстий от ударов молотком).
  2. Очищают колодку от загрязнений и ржавчины, проверяют ее форму по шаблону и при необходимости исправляют ударами молотка или под прессом в холодном состоянии.
  3. Проверяют состояние отверстий путем установки в них заклепок, которые должны входить в отверстия плотно. При наличии эллипсности отверстий их развертывают под больший диаметр заклепок или заваривают и затем просверливают новые.
  4. Заваривают изношенные концы колодок и обрабатывают напильником по шаблону
  5. Накладывают на подготовленную таким образом колодку кусок ленты феродо или пластмассы определенной длины и прижимают к колодке специальной струбцинкой из стальной ленты.
  6. Просверливают в накладке со стороны колодки отверстия под заклепки, а со стороны накладки отверстия раззенковывают на глубину 3—4 мм.
  7. Вставляют заклепки (алюминиевые, латунные или медные) и на оправке, зажатой в тисках, расклепывают заклепки со стороны колодки. Головка заклепки в накладке должна утопать не менее чем на 0,5 мм.
  8. Стачивают концы накладки на конус и зачищают поверхность накладки наждачным камнем или рашпилем.

Станок для приклепки накладок к тормозным колодкам

Накладку можно также подготовить и приклепать на специальном станке. На этом станке, кроме того, высверливают и раззенковывают отверстия в накладке, расклепывают заклепки и зачищают накладки после приклепки.

Заклепки расклепывают бойком, который получает движение от педали через систему рычагов. При этом колодку устанавливают заклепкой на упор.

После замены накладок колодки монтируют на защитном диске и подгоняют к тормозному барабану специальным приспособлением или вручную.

Ремонт тормозного барабана

При работе внутренняя поверхность тормозного барабана изнашивается и на ней появляются задиры и риски. Изношенную поверхность ремонтируют растачиванием тормозного барабана на токарном станке. При небольшом износе внутренней поверхности ее можно металлизировать цинковой проволокой. При большом износе или после растачивания в тормозной барабан запрессовывают чугунное или стальное кольцо, которое с торцов приваривают или закрепляют стопорными винтами с потайной головкой.

Сборка и регулировка тормозов с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-51

Для сборки тормозного механизма автомобиля ГАЗ-51 необходимо выполнить следующие операции:

  1. вставить в защитный тормозной диск два регулировочных эксцентрика, надеть на них с наружной стороны пружины и завернуть гайки;
  2. собрать колесный тормозной цилиндр, установив в него пружину, две манжеты, два поршня, надеть уплотняющие чехлы и установить упорные штифты колодок;
  3. привернуть колесный тормозной цилиндр в сборе к защитному диску;
  4. установить колодки, закрепить их скобами и вставить опорные пальцы с эксцентриковыми втулками и стяжной пластиной; с обратной стороны на пальцы навернуть контргайки с пружинными шайбами;
  5. надеть стяжную пружину 6 колодок;
  6. прикрепить защитный тормозной диск 7 к фланцу поворотной цапфы (переднее колесо) или к фланцу кожуха полуоси (заднее колесо) и установить тормозной барабан;
  7. завернуть в колесный цилиндр со стороны защитного диска клапан выпуска воздуха с пробкой и присоединить штуцер шланга гидравлического привода.

Тормозной механизм автомобиля ГАЗ-51

Рис. Тормозной механизм автомобиля ГАЗ-51:
1 — скоба; 2 — тормозная колодка; 3 — эксцентрики; 4 — упорный штифт колодки; 5 — колесный цилиндр; 6 — стяжная пружина колодок; 7 — защитный тормозной диск; 8 — опорные пальцы; 9 — стяжная пластина; 10 — контргайка; 11 — гайка эксцентрика; 12 — пружина эксцентрика; 13 — отверстие для штуцера шланга; 14 — пробка клапана; 15 — клапан выпуска воздуха.

Для сборки главного тормозного цилиндра необходимо:

  1. установить в цилиндр последовательно выпускной 13 и обратный 14 клапаны в сборе с пружиной 15 выпускного клапана, пружину 16 обратного клапана с опорной шайбой, переднюю резиновую манжету 18 и поршень 21 со звездообразной пластиной 19 и, резиновым уплотнительным кольцом 22 у опорную шайбу 23 поршня и стопорное пружинное кольцо 24;
  2. вставить проволоку диаметром 5—6 мм в компенсационное отверстие 12 и убедиться, что оно свободно и не перекрывается передней манжетой;
  3. установить прокладку 4 и привернуть крышку 10 резервуара;
  4. укрепить на шайбе цилиндра защитный резиновый кожух 1 стяжным кольцом, вставить шток 2 и закрепить на нем второй конец защитного кожуха;
  5. прикрепить цилиндр к раме, соединить шток цилиндра с тормозной педалью и привернуть штуцеры гидравлического привода;
  6. заполнить систему тормозной жидкостью; для этого залить в резервуар цилиндра жидкость и прокачать последовательно все тормоза колес, как это было указано выше, с целью удаления воздуха из системы.

Главный тормозной цилиндр

Эксплуатационная регулировка тормозов

При эксплуатационной регулировке тормозов необходимо:

  1. поднять домкратом переднее колесо и, вращая его вперед, повертывать передний эксцентрик (также вперед) до начала торможения, а затем эксцентрик повернуть в обратную сторону до свободного вращения колеса;
  2. отрегулировать заднюю колодку поворотом второго эксцентрика назад, вращая при этом колесо также назад;
  3. отрегулировать в такой же последовательности колодкой остальных колес;
  4. опробовать действие тормозов на ходу (полное торможение должно наступать при нажатии на педаль на 1/2 ее хода).

Станок дли проверки и регулировки тормозов

Рис. Станок дли проверки и регулировки тормозов:
1 — рифленый вал; 2 — зубчатка; 3 — цепь; 4 — динамометр; 5 — электродвигатель; 6 — червячная передача; 7 — шестерни.

Если были заменены накладки тормозных колодок или отремонтирован тормозной барабан, то производят полную регулировку тормозов, причем выполняют следующие операции:

  1. Регулируют колодки эксцентриками, как это было указано выше;
  2. Ослабляют контргайки опорных пальцев нижних концов колодок, нажимают на тормозную педаль с силой 12—15 кг и ключами повертывают опорные пальцы 8 навстречу один другому, прижимая до отказа колодки к барабану. В этом положении завинчивают контргайки опорных пальцев, отпускают педаль и проверяют легкость вращения колеса. Если тормозной барабан притормаживается, то опорные пальцы немного повертывают в обратные стороны и закрепляют их контргайками.
  3. Производят окончательную регулировку колодок эксцентриками и проверяют действие тормозов.

Действие тормозов можно проверить на специальной установке ГАРО, состоящей из двух или четырех (для одновременной проверки четырех колес) станков. Каждый станок имеет два рифленых вала с зубчатыми колесами, соединенными пепью, и динамометр. Валы приводятся во вращение от электродвигателя через червячную передачу и систему шестерен.

При проверке автомобиль устанавливают колесами на станок так, чтобы колеса стояли между рифлеными валами. После установки автомобиль закрепляют цепью, чтобы предупредить его смещение, и включают электродвигатели всех станков, а колеса затормаживают. При этом динамометры показывают усилия в килограммах, развиваемые электродвигателями.

Сравнивая показания динамометров с данными завода, производят регулировку соответствующих колес для получения нормальных тормозных усилий.

Сборка и регулировка тормозов с пневматическим приводом

При сборке тормозного механизма выполняют следующие операции:

  1. Устанавливают в защитный диск вал с разжимным кулаком.
  2. Устанавливают тормозные колодки, вставляют два опорных пальца колодок с эксцентричными шейками. На головки пальцев надевают пластину и вставляют замочные скобы. С обратной стороны на пальцы надевают пружинные шайбы и завертывают гайки. При этом опорные пальцы устанавливают так, чтобы метки на их торцах были направлены одна к другой.
  3. Надевают стяжную пружину колодок.
  4. Устанавливают тормозной барабан.
  5. Вставляют червячную шестерню в тормозной рычаг, ввертывают червяк и закрепляют его футоркой. Вставляют стопор червяка, его пружину и завертывают пробку. Привертывают на три болта крышки тормозного рычага, устанавливают его на шлицы вала разжимного кулака, ставят опорную шайбу и устанавливают в отверстие вала шплинт.
  6. Собирают тормозную камеру. Для этого в корпус тормозной камеры устанавливают шток с двумя пружинами и опорной шайбой, диафрагму и привертывают к корпусу крышки. На конце штока завинчивают гайку и вилку. После сборки испытывают камеру на герметичность под давлением 8—9 ат, причем места соединения покрывают мыльной водой. Неплотность сказывается в появлении мыльных пузырей.
  7. Устанавливают камеру на место и соединяют ее вилку с тормозным рычагом при помощи пальца и шплинта. У передних тормозов вилки штоков соединяют с нижними отверстиями рычагов, а у задних с верхними.
  8. Укрепляют на раме кран управления в сборе и соединяют его рычаг с тягой педали тормоза.
  9. Присоединяют шланги к тормозным камерам, к крану управления и к баллону.

Регулировка тормозов автомобиля ЗИС-150

Для эксплуатационной регулировки тормозов автомобиля ЗИС-150 нужно:

  1. поднять колесо или ось автомобиля;
  2. вращать червяк (квадрат) тормозного рычага вправо до легкого притормаживания колеса, затем, повертывая червяк обратно, установить зазор между накладкой колодки и тормозным барабаном 0,25—0,4 мм, зазор следует измерять щупом через окно в тормозном барабане в средней части накладки;
  3. опробовать после регулировки всех колес действие тормозов на ходу или на испытательном станке.

После переклепки накладок, замены колодок или ремонта тормозного барабана производят полную регулировку тормозов эксцентричными опорными пальцами в такой последовательности:

Тормозная система ГАЗ-53

Тормозная система ГАЗ-53

Тормозная система ГАЗ 53 гидравлическая, состоит она из 3 механизмов: рабочих, запасных и стояночных тормозов. На самом деле система гидравлики одна, но разделенная на контуры, каждый из которых условно и считается запасным. Интересно еще и то, что тормозная система ГАЗ 53 имеет сигнализатор на приборной панели. То есть в случае падения давления внутри гидравлики об этом водителю сообщить красная лампа.

тормозная система газ 53

Схема тормозной системы Газ 53

Принцип работы тормозов в ГАЗ 53

тормоза газ 53

Конструкция самих тормозных прокладок идентичная, отличающаяся только размерами некоторых деталей. Износ колодок инспектируется через специальные отверстия (визуально). Объем тормозной жидкости в системе можно посмотреть через расширительный бачок, который расположен уже под капотом.

Именно с него должен начинаться ремонт тормозной системы ГАЗ 53.
А стояночный тормоз работает независимо по тягам. Так сделано по той причине, что в момент, когда двигатель не работает, поддерживать актуальное давление в гидроваккумной системе невозможно. Да и выходит из строя стояночный тормоз крайне редко, как правило, исключительно из-за износа колодок, которыми сжимается диск.

Неисправности тормозной системы

Основные неисправности тормозной системы ГАЗ-53 следующие:

газ 53 тормозная система

  1. Увеличение холостого хода педали тормоза (недостаточный уровень тормозной жидкости или непосредственно механическое повреждение колодок).
  2. Нерастормаживание (необходима проверка зазора цилиндра гидровакуумного усилителя).
  3. При торможении происходит занос (говорит о наличии замасливания или протечки тормозной жидкости). Схема подробно объясняет, почему так происходит: контур соединяет заднее и переднее колесо одновременно.
  4. Полное отсутствие тормозов (разгерметизация главного цилиндра или отсутствие тормозной жидкости).

Более того, его включение может привести к самопроизвольному включению двигателя газ 53 при скатывании транспортного средства. Тормозная система автомобиля ГАЗ сделана таким образом, что каждый из контуров функционирует раздельно (соответственно, задние и передние тормоза).

система тормозов газ 53

Работа тормозной системы грузовика ГАЗ 53

В момент отсоединения рекомендуется снять крышку с расширительного бачка, так как у тормозов ГАЗ сохраняется определенное невысокое давление системы. Это предотвратит разливание тормозной жидкости.

Ремонт тормозной системы

Ремонт тормозной системы ГАЗ 53 нужно начинать с диагностики давления. Если с ним все в порядке, как и с колодками (не более естественного износа), то нужно изучать работу каждого контура. Не проблема, если не работает только один из них. При этом автомобиль сохраняет возможность своей эксплуатации, но при резком торможении может быть занос. Скорее всего, это либо поврежденный тормозной барабан, либо попадание масла в область тормозных колодок и диска, либо неисправный гидроусилитель.

гидровакуумный усилитель газ 53


Неполадки гидроусилителей могут исправляться исключительно заменой, при чем непосредственно после его установки обязательно выполняется регулировка давления и, собственно, прокачка тормозов. Делается до тех пор, пока тяга сможет нормально двигаться при нажатии педали без чрезмерного усилия.

Если же поврежден барабан тормозной задний ГАЗ, то придется менять все искривленные втулки, а также сами колодки.

тормозные колодки газ 53

Тормозные колодки для Газ 53

Прокачка тормозов выполняется для выхода воздуха из трубок и самих цилиндров. Если все будет выполнено правильно, то сигнальная кнопка после включения двигателя и 10-20 нажатий педали погаснет. В противном случае нужно искать пробоину, через которую утекает тормозная жидкость.

Стояночное обслуживание тормозов

Регулировка тормозов выполняется через каждые 2-3 тыс. км эксплуатации в загруженном состоянии. Хотя можно ориентироваться на звук, который она издает. Скрип является нормальным только после замены колодок в период притирки. Если же это происходит постоянно, то, по всей видимости, втулки просто проржавели, либо сам диск и барабан деформированы.

Устройство тормозов

Тормозная система автомобиля состоит из тормозных механизмов и приводов к ним.

Тормозные механизмы устанавливают как на колесах автомобилей, так и на ведомом валу коробки (центральный тормоз). На автомобилях ГАЗ-51А, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и «Москвич-412» применяют колодочные тормозные механизмы.

Тормозной механизм колеса ГАЗ-53А устроен по схеме, показанной на рисунке Тормозной механизм колеса. Тормозные колодки имеют фрикционные накладки для увеличения коэффициента трения. Разжимным приспособлением служит гидравлический рабочий тормозной цилиндр 5 колеса.

Тормозится колесо следующим образом: при нажатии тормозной педали поршни цилиндра 5 раздвигают колодки и прижимают их накладками к внутренней поверхности тормозного барабана. Возникающая сила трения останавливает колесо. Для отключения тормоза автомобиля необходимо отпустить тормозную педаль. В этом случае пружина 6 оттянет колодки от тормозного барабана и колесо получит возможность свободно вращаться.

Механизм центрального тормоза автомобиля ГАЗ-53А

Механизм центрального тормоза автомобиля ГАЗ-53А

Механизм центрального тормоза автомобиля ГАЗ-53А:

а — устройство; б — схема действия;

1 — барабан; 2 — колодки; 3 — щит; 4 — разжимное устройство; 5 — рычаг ручного тормоза; 6 — зубчатый сектор; 7 — тяга; 8 — стяжная пружина; 9 — корпус регулировочного устройства.

Механизм центрального тормоза автомобиля ГАЗ-53А состоит из барабана 7, укрепленного на фланце ведомого вала коробки передач, двух колодок 2, присоединенных к кронштейну (щиту) 5, установленному на картере коробки передач, и разжимного устройства 4. Под действием рычага 5 разжимное устройство прижимает колодки к барабану и затормаживает ведомый вал коробки передач и карданный вал, а следовательно, и ведущие колеса автомобиля.

Привод тормозных механизмов

Различают механический, гидравлический и пневматический приводы тормозных механизмов.

Механический привод. На автомобиле ГАЗ-53А применяют механический привод для ручного тормоза. Этот привод состоит из рычага 5 с зубчатым сектором 6 и тяги 7 привода, действующей на устройство 4 для разжатия колодок.

В устройстве и действии гидравлического привода используют свойства жидкостей (закон Паскаля).

Гидравлический привод состоит из главного цилиндра 1, соединенного трубопроводами 2 с тормозными цилиндрами 3 колес

Схема гидравлического тормозного привода

Схема гидравлического тормозного привода

Схема гидравлического тормозного привода:

А — расположение; Б — соединение; В — действие тормозов;

1 — главный тормозной цилиндр; 2 — трубопроводы; 3 — тормозные цилиндры колес; 4 — тормозная педаль; 5 — присоединение шлангов; 6 — корпус главного тормозного цилиндра; 7 — гибкие шланги; 8 — бачок для тормозной жидкости; 9 — колодка; 10 — тормозной барабан.

Вся система заполняется специальной тормозной жидкостью, не разъедающей резиновые детали системы.

Главный тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-53А

Главный тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-53А

Главный тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-53А:

а — продольный разрез; б — детали;

1 — шток; 2 — защитный чехол; 3 и 5 — манжеты; 4 — поршень; 6 — возвратная пружина; 7 и 10 — клапаны; в — корпус; 9 — крышка; 11 — тройник; 12 — пробка; 13 — тормозная жидкость.

В главном цилиндре находится поршень 4 с уплотнительными манжетами 3 и 5, перемещаемый под действием штока соединенного с тормозной педалью. При нажатии педали поршень 4 нагнетает тормозную жидкость через клапан 7 в рабочие тормозные цилиндры колес.

После прекращения нажатия педали поршень возвращается в исходное положение пружиной 6. Эта же пружина удерживает клапан 10, через который жидкость возвращается в главный цилиндр по окончании торможения. Запас жидкости хранится в корпусе 8, расположенном в одной отливке с главным цилиндром. Корпус и цилиндр соединены между собой отверстиями, через которые жидкость перетекает из корпуса в цилиндр и обратно.

Уровень жидкости должен всегда находиться на расстоянии 15 — 20 мм от кромки заливного отверстия.

Тормозной цилиндр колеса автомобиля ГАЗ-53А

Тормозной цилиндр колеса автомобиля ГАЗ-53А

Тормозной цилиндр колеса автомобиля ГАЗ-53А:

а — продольный разрез; б — детали;

1 — колодки; 2 — защитные колпаки цилиндра; 3 — поршни; 4 — корпус; 5 — манжеты; 6 — штуцер; 7 — трубопровод; 8 — отверстие для удаления воздуха; 9 — отверстие для подвода жидкости; 10 — пружина.

В тормозных цилиндрах колес установлено по два поршня 3 с уплотнительными манжетами 5. Через штуцер 6 в пространство между поршнями нагнетается тормозная жидкость. Под ее давлением, достигающим приблизительно 7 — 8 Мн/м 2 (70 — 80 кгс/см 2 ), поршни расходятся и прижимают колодки 1 к тормозному барабану. Поршни тормозных цилиндров и колодки возвращаются в исходное положение под действие стяжных пружин колодок.

В случае попадания воздуха в трубопроводы гидравлического привода тормозов передача давления жидкостью значительно ухудшается, так как образуются воздушные «пробки» и весь ход поршня главного цилиндра расходуется лишь на сжатие воздуха в системе, тогда как поршни тормозных цилиндров колес остаются неподвижными и торможения не происходит.

Удаляют воздух из каждого тормозного цилиндра через перепускной клапан, ввинчиваемый в отверстие 8.

Жидкость в гидравлической системе тормозов подается от главного цилиндра 1 к цилиндрам 3 колес по металлическим трубкам 2 и специальным резиновым шлангам 7, выдерживающим высокие давления и воздействие масел. Такая конструкция позволяет управлять тормозами, несмотря на колебания колес и мостов.

Тормозная система автомобиля ГАЗ-51А. Конструкция главного тормозного цилиндра, колодочных тормозов колес, гидравлического привода и центрального тормоза автомобиля ГАЗ-51А аналогична описанной в данном параграфе.

Гидровакуумный усилитель привода тормозов

Гидровакуумный усилитель привода тормозов

Гидровакуумный усилитель привода тормозов автомобиля ГАЗ-53А:

А — разрежение; Б — воздух; В — тормозная жидкость;
I — IV — полости корпуса вакуумного усилителя;
1 — корпус вакуумной камеры; 2 — диафрагма; 3 — тарелка диафрагмы; 4 — толкатель поршня; 5 — пружина диафрагмы; 6 — вакуумный клапан; 7 — крышка корпуса; 8 — воздушный клапан; 9 — клапан управления; 10 — корпус гидравлического цилиндра; 11 — поршень; 12 — шариковый клапан; 13 — запорный клапан.

В тормозную систему автомобиля ГАЗ-53А включен гидровакуумный усилитель ножного тормоза, уменьшающий силу нажатия тормозной педали за счет использования разрежения во впускном трубопроводе двигателя. Усилитель состоит из вакуумной камеры 7, гидравлического цилиндра 10 и клапанной коробки, в которой помещен клапан 9 управления, соединенный с вакуумным 6 и воздушным 8 клапанами.

При нажатии тормозной педали жидкость из главного тормозного цилиндра по трубопроводу поступает в цилиндр 10 через отверстие в поршне 11, в котором помещен шариковый клапан 12, а затем в тормозную систему, производя торможение автомобиля.

По мере усиления нажатия педали и соответствующего повышения давления в тормозной системе клапан 9, поднимаясь, закрывает вакуумный клапан 6, разобщая между собой полости III и IV корпуса. При дальнейшем движении клапана 9 открывается воздушный клапан 8 и полость III корпуса сообщается с атмосферой.

Наружный воздух, попадая в корпус, преодолевает сопротивление пружины 5, перемещает диафрагму, толкатель и поршень 11, создавая дополнительное давление в гидравлической магистрали тормозной системы. Запорный клапан 13 автоматически разъединяет усилитель и впускную трубу при остановке двигателя. За счет разрежения в усилителе можно произвести два-три торможения.

Главный тормозной цилиндр газ 52 устройство и принцип действия

с дв. ЗМЗ Е 3) ГАЗ-3308 ГАЗ-3308 ГАЗ-33081 ГАЗ-3309 ГАЗ-3309 (доп.

с дв. ЗМЗ Е 3) ГАЗ-3309 (Евро 2) ГАЗ-4301 ГАЗ-51 (63, 63А) ГАЗ-5312 ГАЗ-51 (63, 93) ГАЗ-52-01 ГАЗ-52-02 ГАЗ-53 А ГАЗ-66 (Каталог 1983 г.) ГАЗ-66 (Каталог 1996 г.) ГАЗ-33104 Валдай ГАЗ-33104 Валдай Евро 3 ГАЗ-33106 Евро 3 Тип поиска по умолчанию точное совпадение начинается с совпадение всех слов (порядок не важен) совпадение

avtoexperts.ru

ГТЦ — составная часть тормозной системы, выполняющая одну из ключевых задач — преобразовывать усилие, прилагаемое к педали тормоза для образования давление в системе.

Взаимодействует ГТЦ через шток «вакумника» с непосредственно педалью тормозов. Задача ГТЦ равномерно распределить давление по всем контурам.

Тормозной цилиндр размещается на крышке «вакумника» тормозов.


Помимо шкалы, сигнализировать об уровне жидкости назначены установленные в резервуаре датчики, выводящие информацию на «приборку». Конструктивно ГТЦ подразделяют на такие разновидности: • Одноконтурные. • Двухконтурные. Для наглядности будем рассматривать устройство и принцип работы на примере двухконтурных ГТЦ.

Запчасти для Львовских погрузчиков АП-40814, 4014, 4045 с двигателем ГАЗ-52. Запасные части для автопогрузчиков АП-4081, 40810, 41015, 41030 Лев с двигателем Д-243 и моделей 40811, 40816 с дизелем Д-144.

Львовские автопогрузчики моделей АП-4014, 40814, 4045, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев имеют ножные тормоза барабанного типа, встроенные в передние ведущие колеса.

Тормозная система львовских погрузчиков состоит из рабочих тормозных цилиндров (диаметр 38мм) от автомобилей ГАЗ-52,53; главного тормозного цилиндра ГАЗ-51,52, укрепленного на кронштейне педалей сцепления и тормоза, а также системы тормозных трубок, которые соединяют главный и рабочие тормозные цилиндры.

Привод гидравлический; внутри тормозного барабана каждого колеса помещены: рабочий тормозной цилиндр ГАЗ-52,53 , две нажимные колодки, оттормаживающая пружина (оттягивающая колодки).

К рабочим тормозным цилиндрам ГАЗ-52,53 тормозная жидкость подается от главного тормозного цилиндра ГАЗ-51,52 (утюг) при нажатии водителем на педаль (рис. 2): толкатель перемещает поршень вправо, манжета закрывает компенсационное

Главный тормозной цилиндр погрузчиков Львов

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-51 львовского погрузчика АП-4014, 40814, АП-40810, 40816, 40811, 41030 Лев служит для подачи тормозной жидкости к колесным цилиндрам.


Принцип работы и неисправности главного тормозного цилиндра

На легковых автомобилях для срабатывания механизмов тормозной системы чаще всего используется гидравлический привод.


Поскольку она не сжимается, то усилие приводит к перемещению ее по трубопроводам, концы которых соединены с рабочими механизмами.

Из-за этого давление в полостях механизмов возрастает, и поршни механизмов выходят со своих посадочных мест, к дискам или барабанам – происходит замедление движения.

Тормозная система погрузчика АП-40810, 40816

Система привода тормоза львовского автопогрузчика АП-40810, 40816 состоит из тормозной педали, регулируемой тяги, главного цилиндра, колесных цилиндров и трубопроводов.

Система гидропривода заполнена тормозной жидкостью.


Внутри цилиндра расположены поршень 14 с уплотнительными манжетами 3 и 5, выпускной 8 и впускной 7 клапаны. Чтобы резина внутренней манжеты 5 не попала в отверстия головки поршня, между манжетой и поршнем установлена тонкая стальная шайба (пластинчатый клапан 4).

Рис. 22. Главный тормозной

Ремонт главного цилиндра и деталей гидравлического привода тормозов ГАЗ-66, ГАЗ-53

Отъединить трубопровод от муфты главного цилиндра.

Вытеснить из главного цилиндра тормозную жидкость в сосуд, нажимая на педаль несколько раз. Снять резиновый колпак со стяжным кольцом с конца главного цилиндра. Снять возвратную пружину педали тормоза.

Вынуть палец, толкатель с тягой и снять защитный колпак со стяжным кольцом. Снять главный цилиндр с кронштейна педалей. При отвертывании болтов рекомендуется пользоваться ключом, показанным на рис.

1. Снятие главного цилиндра тормоза и сцепления автомобиля ГАЗ-66 необходимо выполнять в следующей последовательности. Освободить усилитель от разряжения. Отсоединить трубопроводы от муфт главного цилиндра.

Устройство и принцип работы главного тормозного цилиндра

» » Центральным элементом тормозной системы автомобиля является главный тормозной цилиндр (сокращенно ГТЦ).


Он обеспечивает преобразование усилия с педали тормоза в гидравлическое давление в системе. Рассмотрим функции ГТЦ, его устройство и принцип работы.

Уделим внимание и особенностям работы элемента при выходе из строя одного из его контуров.

В процессе торможения происходит непосредственное воздействие водителя на педаль тормоза, которое передается на поршни главного цилиндра. Поршни, воздействуя на тормозную жидкость, приводят в действие рабочие тормозные цилиндры. Из них, в свою очередь, выдвигаются поршни, прижимающие тормозные колодки к барабанам или дискам.

Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве тормозной жидкости не сжиматься под действием внешних сил, а передавать давление.

Главный цилиндр выполняет следующие функции: передача механического

Устройство тормозной системы грузового автомобиля ГАЗ-53

______________________________________________________________________________________________________ Автомобиль ГАЗ-53 оборудован тремя тормозными системами: рабочей, действующей на тормозные механизмы всех колес автомобиля: запасной, являющейся частью рабочей тормозной системы и действующей на тормозные механизмы передних или задних колес; стояночной, действующей на трансмиссию автомобиля.

Контроль за уровнем тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре осуществляется с помощью прозрачного бачка.

Контроль за износом накладок колесных тормозных механизмов — через отверстия на щитах, которые закрываются съемными резиновыми заглушками; система сигнализации неисправности гидропривода, которая при срабатывании включает красный сигнализатор на панели приборов. Рабочая тормозная система ГАЗ-53 выполнена с раздельным торможением осей (с двумя независимыми контурами), при этом каждый контур выполняет функции запасной тормозной системы.

Конструкция, неисправности и техническое обслуживание тормозов ГАЗ-66, ГАЗ-53

Тормоза передних и задних колес ГАЗ-53А одинаковы по конструкции и отличаются только размерами. Задние тормоза ГАЗ-б6 в отличие от тормозов ГАЗ-53А не имеют защитных экранов на тормозных цилиндрах, а имеют задние колодки с длинными накладками. Передние тормоза ГАЗ-66 имеют два цилиндра, каждый из которых действует на свою колодку.

Конструкция тормозов показана на рис. 1 и 2. действие гидровакуумного усилителя основано на использовании разрежения во всасывающей трубе двигателя.

Усилитель состоит из вакуумной камеры, вакуумного клапана управления с гидравлическим приводом и гидравлического цилиндра. Все эти части объединены в один герметически закрытый агрегат, который на двух кронштейнах устанавливают на продольной балке рамы. Вакуумная камера усилителя через трубопровод и пластинчатый запорный клапан соединена с всасывающим трубопроводом двигателя.

Проблема родной ГТЦ

  1. Больше года в клубе
  2. 12 публикаций
  3. Новичок
  4. 0

Торможение хорошее, в сторону не уводит. Схватывает на середине хода педали. Проблема в том, что если нажимать тормоз не спеша, плавно, педаль упирается в пол, торможения не происходит.

Читайте также: