Ремонт главного тормозного цилиндра мазда 3 бк

Обновлено: 18.05.2024

Ремонт главного тормозного цилиндра Mazda

Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
  • слишком короткий ход педали
  • требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
  • колодки постоянно прижаты к дискам

Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!




ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Mazda . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?

Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы Mazda, но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:

  1. Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
  2. Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
  3. Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.

Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы Mazda. Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:

  1. Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
  2. Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
  3. Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.

Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) Mazda требуется как минимум осмотр специалиста.




ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?

Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра Mazda, не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.

Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.

ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Mazda?

Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:

  1. В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
  2. Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
  3. Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.

Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы Mazda и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.




МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Mazda?

Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ Mazda – полный и неполный. В полном комплекте есть:

  • защитный колпачок для самого ГТЦ;
  • колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни и возвратные пружины к ним;
  • держатель пружины и винт.

В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.

Замена главного тормозного цилиндра Mazda в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.




НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Mazda ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?

Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы Mazda можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.

В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.

Ремонт главного тормозного цилиндра своими руками

В переводе с тюркского языка тормоз (turmaz) означает подкладку под колеса арбы. Мы уже прошли по эволюционной линейке развития транспорта, и в современном автомобиле тормозная система не ограничивается одной только подкладкой под колёса авто.

Устройство главного тормозного цилиндра

Тормозная система автомобиля сегодня – это сложнейшая система механических и электронных узлов и деталей, которые предназначены для замедления движения или остановки транспортного средства. Тормоза — это наша безопасность, поэтому своевременное обслуживание и ремонт тормозной системы – по умолчанию приоритетное понятие.

Фото устройства тормозной системы автомобиля, auto.tut.by

Основным звеном в тормозной системе является главный тормозной цилиндр.

Ремонт главного тормозного цилиндра естественным образом подразумевает знание его устройства. Являясь главным механизмом, приводящим в действие тормоза, главный тормозной цилиндр, по сути, устроен просто. Как и всё гениальное.

На фото - устройство главного тормозного цилиндра, autoustroistvo.ru

Основными компонентами его являются: поршни, приводящие в действие контуры передних и задних тормозов, возвратные пружины и уплотнительные кольца. Главный тормозной цилиндр работает в паре с вакуумным усилителем.

Перед тем, как начинать ремонт тормозного цилиндра, необходимо знать, что узлы первичного и вторичного поршней не разбираются, а меняются в сборе новыми.

Диагностика главного тормозного цилиндра

Первым признаком того, что главный цилиндр не в порядке, является низкая эффективность торможения либо слишком мягкий ход педали тормоза. Значит, пришла пора провести тщательную диагностику тормозной системы. И начать нужно с главного тормозного цилиндра.

Фото диагностики главного тормозного цилиндра, xenon-kiev.com.ua

На неисправности тормозов влияют многие факторы, и не факт, что причина кроется в главном цилиндре. Диагностика тормозов может подвести вас к необходимости проводить ремонт переднего тормозного цилиндра или ремонт заднего тормозного цилиндра. Но, как говорится, — вскрытие покажет.

Проверяем главный тормозной цилиндр

Проверка начинается с корпуса. В первую очередь проверяем следы подтекания тормозной жидкости на корпусе цилиндра, затем наличие трещин самого корпуса.

Затем переходим к проверке состояния уплотнительных элементов цилиндра. Уплотнители разбухли, значит приступаем к промывке главного тормозного цилиндра. Промывку нужно осуществлять спиртом. Виной всему является, скорее всего, неподходящая тормозная жидкость. Либо её сильное загрязнение.

На фото - уплотнительные элементы главного тормозного цилиндра, manual.uazfan.ru

Любой ремонт главного тормозного цилиндра подразумевает полную замену резино-технических изделий.

После промывки деталей они должны быть высушены сжатым воздухом. Зеркало самого цилиндра и поршни должны быть чистыми, без визуально видимых механических повреждений и ржавчины.

Герметичность главного тормозного цилиндра проверяется на стенде. Поэтому в гаражных условиях такая проверка исключена. Не допускается увеличенный зазор между поршнями и цилиндром, проверьте его в соответствие с параметрами мануала.

Порядок ремонта или замены узлов и механизмов

Вообще-то по наблюдениям и оценкам специалистов, ремонт главного тормозного цилиндра в гаражных условиях редко приводит к желаемому результату – повышение эффективности тормозов.

Фото ремонта главного тормозного цилиндра, automn.ru

Рекомендация проста – проще заменить главный тормозной цилиндр в сборе, если речь не идёт лишь о замене резиновых уплотнителей.

При замене бачка главного тормозного цилиндра рекомендуется менять уплотнительные прокладки, предварительно слегка смазав их тормозной жидкостью.

При полной замене, или демонтаже для ремонта главного тормозного цилиндра, предварительно откачайте тормозную жидкость из бачка и заглушите трубопроводы.

На фото - демонтаж главного тормозного цилиндра, autoprospect.ru

Категорически запрещается ремонтировать регулятор давления главного тормозного цилиндра. Характеристики регулятора установлены производителем при изготовлении, поэтому регуляторы давления меняются в комплекте.

После ремонта тормозного цилиндра не забудьте провести прокачку тормозной системы.

Удачи вам при проведении ремонта главного тормозного цилиндра.

Ремонт ГТЦ (главного тормозного цилиндра)

1. Нужно открутить штуцеры отводящих патрубков. Главное – хорошо надеть ключ и зафиксировать стопорным болтом. Если штуцеры уж совсем не поддаются – можно попробовать побрызгать средством WD-40. Вытекшую тормозную жидкость желательно всю собрать тряпочкой. На ГТЦ должен быть еще прикреплен щиток, защищающий его от перегрева, но для наглядности щиток снят.


2. Затем откручиваем ГТЦ от вакуумного усилителя тормозов – там всего 2 гайки и ничего сложного.

3. Снимаем ГТЦ, убираем первичную грязь тряпочкой и кладем его куда-нибудь на чистую поверхность.

4. Переборку начинаем с отделения бачка от корпуса ГТЦ. Бачок держится с помощью 2-ух резиновых уплотнителей, вставленных в корпус ГТЦ. Бачок вставлен достаточно плотно, поэтому придется повозиться – должна помочь широкая прямая отвертка. Аккуратно заводя ее за фланцы бачка, пытаемся отсоединить его от ГТЦ. Лучше это делать вдвоем, а ГТЦ закрепить в тисках.

7. Теперь все детали бачка промываем в горячей мыльной воде и сушим. Бачок можно собирать. Тут ничего сложного – сперва собирается крышка, затем поплавок вставляется в бачок, сверху сеточка и в самом конце вставляем на место датчик, предварительно зачистив контакты наждачной бумагой. С бачком осталось провести последнюю операцию – проверить датчик.

Примечания:

Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости представляет собой систему «магнит-геркон». Геркон – это такой радиоэлектронный элемент, обычно зеленого цвета, который в нашем случае имеет 2 контакта. Если к геркону поднести постоянный магнит (поплавок со встроенным магнитом) – контакты замкнутся.

8. Проверить датчик очень просто – понадобиться любой простейший омметр, будь то цифровой мультиметр. Проверку производим на установленном в бачок датчике. Подсоединяем омметр к контактам датчика. Достаем поплавок и смотрим, что показывает нам омметр – сопротивление должно быть бесконечным. Теперь вставляем на место поплавок и смотрим, чтобы он полностью провалился на дно бачка – этим мы имитируем отсутствие тормозной жидкости. Омметр должен показать сопротивление 0 – 2 Ома.

9. Все, с бачком покончено. Переходим непосредственно к ГТЦ. Черные уплотняющие резинки, в которые вставляется бачок поддеваем отверткой и сразу отправляем в мусорник. Номер новых - 46045-W1010.

10. Разбираем ГТЦ. Для этого нужно снять стопорную шайбу – с помощью тоненькой отвертки отгибаем «усики» и снимаем шайбу. Сильно встряхиваем ГТЦ и ловим вылетающие из него поршни.

11. Проверяем, как поживает зеркало цилиндра – оно должно быть гладким, без следов износа и царапин. Теперь нужно открутить хитрый байпасный клапан, который прячется за приклеенной металлической заглушкой. Ее легко снять поддев тонким ножом.

12. Для откручивания клапана понадобиться шестигранник, а корпус ГТЦ придется зажимать в тисках.

13. Промываем корпус ГТЦ и клапан горячей мыльной водой. Затем просушиваем все это, так как в ГТЦ остались элементы подверженные коррозии. И собираем все в обратной последовательности, обильно смазывая все поверхности новой тормозной жидкостью. Вот правильное положение новых поршней – сперва пружиной вперед вставляется поршень заднего контура, затем пружиной вперед – поршень переднего контура и фиксируем все это дело стопорной шайбой. Усики стопорной шайбы зажимаем маленькой отверткой. Закручиваем на место байпасный клапан и приклеиваем декоративную заглушку (например, 88 клеем). Вставляем на место новые резиновые прокладки бачка.

14. Осталось соединить вместе корпус ГТЦ и бачок. Опять же – операция не для слабонервных. Для победы над бачком нужно как минимум объединить нервы двух человек. Чтобы легче вставить бачок можно смазать фланцы тормозной жидкостью. Главное не прилагать чрезмерного усилия, дабы не пришлось покупать новый бачок. Кстати советую обратить внимание на позиционирование бачка на ГТЦ – там только один правильный вариант, если перепутаете, бачок правильно на место не встанет.


15. Устанавливаем ГТЦ на место, фиксируем гайками на вакуумном усилителе и прикручиваем штуцеры отводящих патрубков. Не забываем поставить на место защитный щиток и прокачать тормозную систему, более подробно здесь. Кстати, обратите внимание на разъем, который подсоединяется к датчику недостаточного уровня – чаще всего этот разъем оказывается окисленным.

Перебрал ГТЦ(отчет). | мазда (mazda) форум | 19 апр 2006 23:33

Симптомы:
Плохо тормозила, прокачка не помогла, переборка суппортов и замена колодок тоже. К тому же била педалька.
Все подозрения падали только ГТЦ. Был куплен ремкомплект Автофрен за 100р и 950мл Дот 4 тоже за 100р.

Итак:
1. Вытаскиваем АКБ.
2. Методом нажатия на педаль скидваем давление в усилителе.
3. Откачиваем шприцем жидкость из бачка
4. Снимаем шланг сцепления и тормозные трубки.
5. Откуручиваем тормозные трубки.
6 Откручиваем и снимаем цилиндр
7.Очищаем все от грязи спиртом снаружи.
8. Бачок можно не снимать, выкручиваем болт сбоку цилиндра.
9. Снимаем стопорное кольцо и стальную шайбу под ним.
10. Видим пластиковую бобышку с тремя точками, с ней я долго возился. Написано в менуале - выбить сбору поршней итп. Короче хрен она оттуда вылетит. Долбил, ковырял два часа ее. А три точки под 120 градусов очень похожи под дырки спецключа. Плюнув и сказав что пути назад уже нет начал подцеплять по краю отверткой эту бобышку. Через полчаса подковыриваний она сдалась и выскочила, как выяснилось она сидела на отложениях тормозухи и резиновом торике.
11. Вынимаем сборку, моем спиртом и меняем манжеты. Там ничего сложного нет. Старые манжеты у меня оказались сильно ношеными, но без рисок(как на ТАЗЕ), а просто равномерно стесаны. Цилиндр изнутри был без капли ржи и блестел.
12. Смазываем все тормозухой и засовываем обратно.
13. Заливаем тормозуху в бачок и начинаем прокачивать, можно в тисках, но проще аб стену штоком давить. Когда отпускаешь закрываешь дырки пальцами,чтоб воздух не засасывало.
14. Ставим все на место.
15. Прокачиваем систему - . крест накрест. Тобишь левое заднее,правое переднее, правое заднее левое переднее! Осторожно! Бачок трехсекционный (два контура и на сцепление) и я прощелкал (не видно было, даже не знал что три секции) как в средней секции ушла тормозуха и пришлось качать повторно этот контур. Нужна большая банка 950мл тормозухи. Я для пцщей верности прокачал два раза. Думаю еще раз прокачать через недельку.
16. Обязательно осматриваем все на предмет течей цилиндра и проверяем еще раз все штуцера.

Что изменилось: Стоит Р14 с широкой резиной - на 80ти стала хватать на юз при достаточно сильном нажатии на педаль - раньше я о таком и не мечтал. Полность ушло биение педали (видимо один контур плохо работал и из за этого било). Машина с АБС (отключенной) - она никак не повлияла на прокачку. Тормозит и никуда не тянет и ничего не бьет.

Время: На все про все - 6 часов неспешной работы под пиво, еслиб с бобышкой не возился часа в три бы уложился.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V

Снятие и установка главного тормозного цилиндра


Рис. 6.22. Демонтажные компоненты главного тормозного цилиндра: 1 – разъем датчика уровня тормозного жидкости; 2 – тормозная магистраль; 3 – шланг (модели с механической коробкой передач); 4 – главный цилиндр; 5 – уплотнительное кольцо

Снятие

Внимание! Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности. При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность смойте ее немедленно.

Слейте тормозную жидкость.

Отсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости.

Отсоедините тормозную магастраль, отсоедините тормозные трубки от главного тормозного цилиндра.


Рис. 6.23. Отсоединение шланга от бачка с тормозной жидкостью

Отсоедините шланг от бачка с тормозной жидкостью, нажимая в точке, обозначенной на рисунке стрелкой (рис. 6.23).

Отверните две гайки крепления, снимите штуцер, главный тормозной цилиндр и прокладку.

Установка

Внимание! Всегда устанавливайте прокладку толкателя усилителя тормозов перед поверочными измерениями или регулировками.


Рис. 6.24. Установка специального приспособления на усилитель тормозов

Установите специальное приспособление на усилитель тормозов, как показано на рисунке 6.24, и затяните номинальным усилием затяжки.

Момент затяжки: 9,8–16,0 Н·м.


Рис. 6.25. Создание вакуума в усилителе тормозов

Используя вакуумный манометр, создайте в усилителе тормозов вакуум значением, равным 66,7 кПа (рис. 6.25).


Рис. 6.26. Измерение длины толкателя

Используя штангенциркуль, измерьте расстояние L, как показано на рисунке 6.26.

Стандартная длина: 22,7 мм.


Рис. 6.27. Регулировка длины толкателя

Если размер L не соответствует норме, как показано, снимите специальное приспособление (49 E043 001) и специальным приспособлением (49 B043 004) отрегулируйте длину толкателя. Примените специальное приспособление (E043 003A) для предотвращения вращения толкателя (рис. 6.27).

Снимите специальные приспособления, замените специальное приспособление (49 E043 001) и снова измерьте расстояние L.


Рис. 6.28. Схема правильной установки главного цилиндра на усилитель тормозов

Установите главный цилиндр на усилитель тормозов (рис. 6.28).

Внимание! Если после установки главного цилиндра, воздух не выходит должным образом из трубок тормозной системы даже после процедуры его удаления, возможно неполное растормаживание колес или другой дефект. Снимите главный цилиндр и повторно установите его должным образом.

Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Похожий контент

задних SEINSA D4564 – 2 к-та,(38 мм)
Встречаются так же суппорта с диаметром поршней 36 мм, диаметр указан на "теле" суппорта
ремкомплект для них: SEINSA D4340
На рестайл(после 10.2004) номер комплекта SEINSA D4723

Смазку для направляющих суппортов Toyota 08887-01206
Тормозную жидкость DOT-4 - 1 л.
Вариантов ремкомплектов, смазок и жидкостей достаточно много, каждый может выбрать себе, всё что захочет.
Работу следует начать с хорошей мойки заколёсного пространства и собственно самих суппортов, чтобы во время работ, Вам за шиворот не осыпался песок с подкрылка, а руки остались достаточно чистыми.
Ставим машину на заднюю передачу, т.к. после демонтажа суппортов тормозов уже не будет.
Домкратим авто с любой стороны.

Я использовал роклу, можно использовать любой надёжный домкрат, но только не наш штатный.
ВНИМАНИЕ !
После того как Вы подняли машину, обязательно подложите, что то подходящее по высоте под машину. Техника безопасности, гарантия Вашего здоровья.
Рабочее пространство до мойки и после. Как говорится- почувствуйте разницу

Шестигранной (не звёздочкой) головкой на 13, а в отдельных случаях бывают и на 14 или 15,еще реже бывают нижние болты скобы на 12.7!
отворачиваем болты крепления суппортов, к направляющим.
На задних суппортах, перед выполнением этой операции полностью освобождаем тросик ручника ото всех креплений и подвязываем его к ручке задней двери. Позже будет ясно, для чего.
Демонтированные суппорта не подвязываем, как это нужно делать во время профилактики только направляющих, т.к. их всё равно полностью снимать и разбирать.

Отворачиваем суппорта от тормозных шлангов, глушим шланги подходящими пробками. Замечательно подошли от новых шлангов.

Вынимаем направляющие, удаляем пыльники, уплотнения на верхних направляющих (многие потом чешут "репу" и думают какой откуда) и тщательно отмываем как их сами, так и посадочные места в корпусах скоб. Примечание: (Daddy) уплотнители направляющих не дают болтаться истёртым направляющим в увеличивающемся тепловом зазоре. Пользуясь ремкомплектами и смазкой для направляющих, всё собираем в обратном порядке. Примечание (Daddy) пыльники напрвляющих одинаковые на перед и на зад,если остались то можно использовать на все 4 колеса

Чуть вкручиваем болты крепления, чтобы избежать попадания песка в резьбу.
Навешиваем колёса, достаточно на две гайки от руки по длинной стороне и повторяем всю процедуру с другой стороны авто.
Сняли Помыли Оценили результат

Тут же, сжатым воздухом, через резьбовое отверстие для тормозного шланга выдавливаем поршни. Вылетают лихо, будьте осторожны.

Вопрос про Главный Тормозной Цилиндр

Все сальники по отдельности есть в магазине. По размерам подобрали. Три года уже стоят никаких проблем.
При разборке главного тормозного есть один нюанс. Внутренний шток удерживается болтиком с резинкой на рисунке номер 49-674А(NO.2), этот шток подпружинен и при откручивании болтика он вылетает с возможной потерей некоторых деталей, поэтому надо поаккуратней и по возможности чем нибудь его придержать. И ещё при снятии манжет обязательно надо запомнить как они стояли, если их перевернуть будут проблемы.
Вообще на все про всё у меня ушло несколько часов, снять манжеты не проблема, съездить на чужой машине до магазина без документов сложнее, ну а потом поставить всё в обратном порядке и прокачать систему пара пустяков.

Заменой только 49630 не обойтись, это внутренний шток только один контур, а у тебя их два. Соответственно надо покупать 49610, а он наверно денег стоит. Проще манжеты поменять 25 рублей штука (цена трёхгодичной давности).

А я пытался через эксист заказать,но не смог,по всей видимости из-за праздников че-то не работает

Витус писал Добавлено спустя 10 минут 20 секунд:
[При разборке главного тормозного есть один нюанс. Внутренний шток удерживается болтиком с резинкой на рисунке номер 49-674А(NO.2), этот шток подпружинен и при откручивании болтика он вылетает с возможной потерей некоторых деталей, поэтому надо поаккуратней и по возможности чем нибудь его придержать. И ещё при снятии сальников обязательно надо запомнить как они стояли, если их перевернуть будут проблемы.
Вообще на все про всё у меня ушло несколько часов, снять сальники не проблема, съездить на чужой машине до магазина без документов сложнее, ну а потом поставить всё в обратном порядке и прокачать систему пара пустяков.


Витус,скажи пожалста,что было причиной разборки главного тормозного цилиндра,какие признаки,что то с педалью было??
Меня просто достало,что я не могу прокачать тормозную систему-то ли воздух где то, то ли в главном тормозном где то давление перепускает
Да,еще вопрос,после разборки виден был износ резинок,если да то каких?(Если помнишь конечно )

Суппорта Мазда 3: Ремонт и обслуживание у себя в гараже

Тормозная система играет одну из ключевых ролей в связи с увеличением скоростных возможностей современных транспортных средств. Плавное и правильное торможение автомобиля обеспечивается целой системой, называемой суппорт. Задача этого устройства для машин, включая известную марку Мазда 3 – прижимание колодок к тормозному диску с обеих сторон. Суппорт выполняет основную работу в процессе торможения, вместе с тем колодки и диск являются лишь его пассивными элементами. Все суппорта на Мазда 3 разные: отличаются также и правые, и левые. Большинство моделей данной марки оборудованы однопоршневыми или двухпоршневыми вариантами, но бывают варианты с 4, 6, 8 цилиндрами.

Задний суппорт Мазда 3

Описание переднего суппорта

Если речь идет о передних колесах, то суппорт закрепляется к поворотному кулаку и остается статичным по отношению к вращающемуся тормозному диску. Устройство к кулаку закреплено скобой, фиксируемой двумя болтами. Болты одинаковы у всех моделей Мазда 3. Тормозная жидкость под высоким давлением приводит запускает рабочий цилиндр, который и давит на тормозные колодки, прижимая их к диску. За состоянием переднего суппорта, в том числе тормозных дисков, рекомендуется следить более внимательно, так как основное торможение приходится на колеса ведущей оси.

Описание заднего суппорта

Задний суппорт Мазда 3 имеет следующие основные элементы: пружина, шайба, втулка, подшипник, поршень, а элементами цилиндра являются шайба, шток, пружина, корпус пружины. Данные детали внутри связаны, поэтому поршень попадает на резьбовой шток.

Задний суппорт Мазда 3

В случае использования ручника мы тянем за рычаг, ось поворачивается. Толкатель выталкивается и оказывает давление на шток, который прижимает втулку поршня, а она уже давит непосредственно на поршень. Он приходит в движение, и мы тормозим.

Основные неисправности суппортов

Отрицательное влияние оказывают такие факторы, как грязь, повышенные температуры, дорожные реагенты. По этой причине часто в Мазда 3 направляющие закисают, а поршень суппорта заклинивает. Свидетельством поломки или износа могут служить следующие признаки:

  • вибрация, возникающая в процессе торможения;
  • увод машины в сторону при нажатии педали тормоза;
  • ощущаемое биение, передающееся на руль при торможении;
  • скрип в начале движения.

Подводя итог, определим несколько причин, ведущих к поломке тормозных суппортов. Среди них:

  1. Загрязнение рабочих элементов колодки.
  2. Повреждение направляющих.
  3. Изнашивание самого устройства.


Избавляемся от стука

Стук суппортов – одна из возможных причин, свидетельствующих о проблемах в тормозной системе автомобиля. Услышать постукивание более отчетливо и ясно получится при медленном движении транспорта и при проезде различных преград. Достаточно прислушаться, как работает подвеска машины при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовке. Как только задействуется педаль тормоза, стук пропадает.

Решить проблему надоедливого стука можно несколькими способами:

  1. Ревизия. Иными словами, смазка частей устройства и осмотр пыльников и иных деталей.
  2. Замена всего суппорта или частей и направляющих (тормозных колодок, диска и прочего). Например, как только колодки начинают стираться, расстояние между ними и тормозным диском возрастает, и суппорт все больше болтается. К постукиванию может прибавиться и металлический скрежет, отчего сразу понятно, что стук исходит от колодок. Если проблему игнорировать, то эффективность торможения заметно снизится, а колодки будут продолжать стачивать диск, что может стать причиной печальных последствий.

Стоимость устройства и его комплектующих зависит от того, насколько они новые, каково их состояние, в том числе комплектация, коррозия, степень износа, а также от компании производителя.

  1. Проверка крепления суппорта. Это редкая проблема, но возможная. Откручивание крепления возможно из-за постоянной езды по дорогам низкого качества или при ненадежном закреплении болтов мастерами.

Задний суппорт Мазда 3

Использование ремкомплекта

Ремонт суппортов гораздо выгоднее, нежели приобретение нового комплекта. Сильно изношенный суппорт под силу «реабилитировать». Автовладельцы разбирают суппорт, проводят чистку его составляющих. Для эффективной работы в дальнейшем приобретается специальный ремкомплект тормозного суппорта.

В ремкомплект суппорта Мазда 3 могут входить:

  • манжеты;
  • пыльник направляющих;
  • пыльник суппорта;
  • колпачок штуцера.
  • регулировочные винты;
  • смазка;
  • иные направляющие и элементы.

При следовании инструкциям, автолюбители могут возобновить работу всех деталей, несмотря на поломки. Детали в ремкомплекте соответствуют заводским стандартам, потому восстановленное устройство будет надежно как никогда. При качественном закреплении указанных элементов к барабану или диску автомобиль нормально тормозит, а это является гарантией безопасности жизни водителя и пассажиров.

Несмотря на то, что тормозная система играет важную роль, зачастую водители не уделяют ей должного внимания. Регулярная проверка тормозных суппортов позволит содержать их в исправном состоянии. Обслуживание, как правило, включает разборку, чистку, смазывание смазкой, сборку и установку устройства. Если обнаружены повреждения, следует незамедлительно заняться ремонтом тормозной системы транспорта.

  • 0 комментариев

Меняем тормозные колодки Мазда 3 BK передние и задние

Новенькие колодки Bosch

Mazda 3 BK

Тормоза Mazda 3 BK дисковые как передние, так и задние. Все детали для них официально производит фирма АТЕ. Но выбирая оригинал можно запутаться — для одного и того же расходника существует несколько разных артикулов. Всё потому что платформу «Тройки» японцы разрабатывали в кооперации с компаниями Форд и Вольво. И каждый из этих производителей использует её для производства собственных моделей. Некоторые запчасти при этом у них одинаковые, а каталожные номера могут отличаться.

Своевременная замена тормозных колодок Мазда 3 — залог вашей безопасности. К тому же истёртые до основания накладки начинают сильно «поджирать» диски. Впоследствии это может привести к дополнительным тратам на их внеплановую смену.

Признаки износа

Запчасти от ATE

Время службы тормозных колодок Mazda 3 BK чётко не регламентированно. Их износ зависит от многих фактов. Но в инструкции по эксплуатации автомобиля сказано, что проверка тормозной системы должна осуществляться во время каждого ТО. Сменить накладки необходимо, если остаточная толщина их фрикционной части менее 3 мм.

Признаки износа можно почувствовать в процессе эксплуатации Мазда 3 БК:

  • педаль тормоза стала провалиться вниз сильнее, чем раньше;
  • во время торможения появилась вибрация;
  • при замедлении слышен скрип или свистящие звуки;
  • увеличился путь торможения.

Все это может означать не только приближающуюся замену колодок, но и другие проблемы с тормозами Мазда 3 БК. Если заметили такие симптомы, лучше провести полную диагностику.

Артикулы передних тормозных колодок Мазда 3 БК

У первых двух поколений «Тройки» (Mazda 3 BK и BL) тормоза устроены одинаково. Соответственно для замены у них используются одни и те же тормозные колодки. Оригинал для передних колёс имеет несколько разных обозначений, но все они идентичны друг другу:

  • BPYK3323ZA;
  • BPYK3323ZC9C;
  • B3YF3323Z;
  • B4YB3323Z.

Оригинальные колодки

В продаже есть расходники для Мазда 3 БК от сторонних фирм. Вот артикулы некоторых из них:

  • BOSCH 0986424794;
  • Brembo P24061;
  • NiBK PN-0365;
  • АТЕ 13046071932.

Каталожные номера задних

Оригинальные задние тормозные колодки для Mazda 3 1 поколения продаются под двумя артикулами: C2Y32648ZA и C2Y32648ZB.

Есть замена оригиналу от других производителей. Все они подходят для Мазда 3 БК:

  • BOSCH 0986494127;
  • NiBK PN-2702;
  • Sangsin SP 2091;
  • Francecar FCR210496.

Тормозные механизмы NIBK

Советы и рекомендации

Выполняя обслуживание тормозной системы Mazda 3 BK, соблюдайте предписанные техническим руководством правила и рекомендации.

Новенькие колодки Bosch

  • Передние колодки испытывают большие нагрузки, чем задние, соответственно изнашиваются и требуют замены чаще. Можно менять их только на одной оси, но обязательно комплектом на обоих (левом и правом) колёсах разом.
  • Новые детали будут толще старых, которые уже истёрлись. Их невозможно установить, не утопив поршни суппорта Мазда 3 BK глубже внутрь цилиндров. Для этого используют специальные приспособления. Фирменный инструмент от Mazda слишком дорогой, поэтому лучше подобрать в магазине универсальный вариант, подходящий для машин разных марок. Передние поршни утапливаются простым нажатием. При желании это можно сделать подручными средствами, но при этом важно не повредить поверхности деталей. Любая царапина или выбоина на рабочей части поршня или цилиндра может привести к подклиниванию или утечке тормозной жидкости.
  • Поршни задних колёс можно утапливать, только вкручивая вокруг их оси — здесь без специнструмента не обойтись.
  • Задвинув поршни вглубь, вы уменьшите общий объём магистрали. Из-за этого уровень жидкости в расширительном бачке Мазда 3 БК поднимется. Прежде чем начинать смену колодок откройте капот и открутите крышку на бачке. Если уровень в нём близко к отметке Мах, выкачайте часть, используя шприц. В процессе утапливания поршней оставьте бачок открытым и следите, чтобы «тормозуха» не пошла через край.
  • Меняя расходники в тормозной системе Мазда 3 БК проконтролируйте, в каком состоянии пластиковые втулки, защищающие направляющие пальцы. Убедитесь, что суппорт легко перемещается относительно направляющих. При необходимости замените втулки, а на пальцы нанесите консистентную смазку.
  • Все детали перед установкой обратно следует очистить от загрязнений. При этом нельзя применять бензин, дизтопливо или растворители на минеральной основе. Используйте только специальную жидкость для очистки тормозов.
  • Присмотритесь к маркировке на снятых тормозных колодках. На новых должна быть такая же. На передней оси Мазда 3 внутренняя и внешняя колодки отличаются — не перепутайте. Колодки на задних колёсах одинаковые.
  • Выезжая на дорогу после замены накладок, будьте готовы к тому, что первое время тормозной путь Mazda 3 может быть большим, чем обычно. Это происходит потому, что тормозные диски тоже изнашиваются, на них появляются проточки и борозды. Поэтому колодки к ним прижимаются не всей поверхностью. После первой сотни километров по городу детали притрутся друг к другу и эффективность их работы восстановится. А пока это не произошло, ездите аккуратно, соблюдая повышенную дистанцию.

Замена передних колодок Мазда 3 БК

Для замены передних колодок на Мазда 3 БК понадобится следующий инструмент:

  • домкрат;
  • балонник (ключ для откручивания колёс);
  • шестигранник на 7 мм;
  • отвёртка большого размера с плоским концом.
  • Поддомкратьте Mazda 3 и открутите колесо с нужной стороны.

фото2

  • Получив доступ к суппорту, вставьте отвёртку в отверстие его корпуса. Лезвие инструмента должно оказаться между поршнем и прилегающей к нему тормозной накладкой. Действуя отвёрткой как рычагом, утопите поршень до упора внутрь цилиндра.
  • Теперь надо снять пружину, фиксирующую наружную колодку. Для этого подцепите и выньте из отверстий концы фиксатора.

фото3

  • Поддев отвёрткой, выньте колпачки, закрывающие защитные втулки пальцев.

фото4

  • Открутите шестигранником и выньте обе направляющие Мазда 3 БК.

фото5

  • После этого можно снять суппорт. При этом следите, чтобы соединённый с ним шланг не перекрутился и не был натянут.

фото6

  • Демонтируйте вторую (внутреннюю) колодку Мазда 3 БК, предварительно сняв фиксирующую её пружину.
  • Вытащите внешнюю колодку.

фото7

  • Пружинные фиксаторы осмотрите, если есть чрезмерная деформация или коррозия — замените.
  • Установите на свои места новые колодки тормозные Мазда 3 БК и соберите всё, соблюдая обратный порядок действий.

фото9

  • Перед тем как закрутить направляющие пальцев, нанесите на их резьбу анаэробный фиксатор.
  • После сборки понажимайте тормозную педаль, чтобы выровнять зазоры между накладками и диском.
  • Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке системы, если необходимо — долейте.

На втором колесе передней оси Mazda 3 BK замена производится аналогичным способом.

Меняем задние тормозные колодки Mazda 3 BK

Здесь понадобится тот же инструментарий, что и при замене колодок на передней оси автомобиля, плюс пассатижи с узкой рабочей частью.

Задние колодки на Мазда 3 БК меняются так:

  • Переведите рычаг МКПП в положение «1 передача». Колёса передней оси зафиксируйте упорами, предотвращающими откат.

фото10

  • Рычаг ручника опустите в нижнее положение, чтобы выключить полностью стояночный тормоз.
  • Поддомкратьте машину и открутите колесо.

фото11

  • Пассатижами снимите пружинный фиксатор, удерживающий колодки.

фото12

  • Снимите пыльники направляющих Мазда 3.

фото13

  • Шестигранником открутите и выньте направляющие пальцы.

фото14

  • Отвёрткой подденьте корпус суппорта и уберите его в сторону. Следите за положением шланга тормозной магистрали Mazda 3, он не должен перегибаться, растягиваться или быть перекрученным.

фото15

  • Демонтируйте обе тормозные накладки, выведя их из проточек в направляющей.

фото16

  • Задвиньте поршень Мазда 3. Вам понадобится специальное приспособление.
  • На шайбе устройства для утапливания есть два небольших цилиндрических выступа. Их надо вставить в проточки на внешней стенке поршня. Само устройство установить так, как на фото.

фото20

  • Вращением резьбового стержня задвиньте поршень в цилиндр.

фото17

  • Затем поставьте новые задние тормозные колодки и проведите обратную сборку.

фото21

  • Закончив монтаж всех деталей, несколько раз понажимайте на педаль тормоза. Это поможет колодкам занять правильное положение по отношению к диску.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке Мазда 3 БК. Если мало, долейте так, чтобы её граница находилась между отметками Min и Max.

фото22

фото23

  • Проконтролируйте, правильно ли работает стояночный тормоз Mazda 3 BK. Возможно его понадобится отрегулировать.

Заключение

Передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее. Их средний срок службы на Мазда 3 БК – 40-50 тыс. км. Задние могут отработать без замены до 80 тыс. км. Но не стоит принимать эти цифры за аксиому. Износ тормозных элементов зависит от множества факторов, главные из которых качество материалов детали и манера вождения.

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Спасибо за рассмотренные примеры и пояснения по замене колодок на Мазда 3 BK. До этого не могла понять сточились мои или нет, а теперь даже какие следующие покупать буду знаю. А проверка будет выполняться на 45 тыс. км передних и 80 задних.

Отличная информативная статья. У меня машина Mazda 3. Особенно интересно было узнать в данной статье про признаки износа тормозных колодок. В общем, спасибо за представленную информацию.

Читайте также: