Ремонт лонжерона нива под рулевой колонкой

Обновлено: 17.05.2024

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Ремонт лонжерона в месте крепления рулевой колонки.

Купил машину я недавно и решил её трухануть, в ремонте ходовой всё было банально, что-то выбил, где-то нагрел, тут съёмник помог, в общем ничего нового и интересного. А вот эта поломка была для меня новой, проявлялась она так : на заглушонном двигателе при небольшом повороте руля вправо и влево происходит какой-то стук в передней левой части авто, осмотр показал что там под колонкой какие-то трещины. Как оказалось нижняя трубка которая установлена в лонжероне оторвалась и уже разбомбила вокруг себя весь металл. Полуавтомат есть, руки и голова на месте, опыт в кузовной
ремонте имеется, решился я таки на эту процедуру.
По ходовки как раз ничего не мешало, рычаги сняты, шрусы с приводами сняты, мост передний остался на одном кардане, его тоже снял, стабилизатор снял, доступа хватило для болгарки, а значит всё должно получиться.
Сварочные работы заняли часов 5 примерно, всё прошло гладко, нюансов не выявил сложных в процессе, задача была усилить этот узел, я думаю что получилось хорошо.
Есть конечно и вопрос, чем внутри всё это дело обработать?
Вот это нехорошее место

Дальше всё стандартно, делаю шаблон

Вырезал латку, насверлил отверстий, кстати их слишком часто сверлить не желательно, ну и конечно примерил

Зачистил металл, приварил трубку к металлу, счистил шов, подготовил место для сварки латки, использовал металл 3мм, шайбы под колонкой были 4 мм, решил оставить запас.

Прикрутил латку насквозь болтами, и хорошо её притянул, латка на металл легла идеально, при затяжки латка не деформировалась, два отверстия просверлил ближе к той проблемной трубки, чтобы связать её с латкой.

Всё приварил, была одна незадача, уж очень сверху варить неудобно было, но ничего, получилось. Счистил всё что смог.

Далее переходим в наружнюю часть лонжерона, с виду всё норм, а беру отвёртку подкавыриваю снизу верхний металл лонжерона уже оторван, начал резать потихоньку.

Далее опять вырезаем из картона, подгоняем, потом вырезаем из металла

Примерка, всё идеально, эта латка из двойки, она как раз в ровень с заводским металлом, сделал отверстие где эта нижняя трубка побольше, чтоб её сварить с этой латкой. Но пока уберем эту латку в сторону…

Вырезаем из 3мм металла пластинки и между собой свариваем трубки, и тыльной стороной пластинки свариваем с усилителем лонжерона, получается очень жёсткая конструкция, так должно быть с завода. Варить внутри не очень удобно, но я не захотел вырезать живой металл.

gar_remont

И так, если потребовалось заменить лонжерон.
Попробую изложить в фотографиях сам процесс.

Инструменты и запчасти:
Для начала необходимо изучить коррозийное повреждение металла. Для этого снимаем колесо, подкрылок, берем отвертку и начинаем изучать.
Начинаем с крыла. В случае, если Ваш автомобиль имеет почтенный возраст, крыло может находится в не очень хорошем состоянии. Я бы предложил пожертвовать им ради облегчения работы. Понимаю, что это дополнительные расходы, но некоторое время после работы, Вы в этот "угол" гарантированно не полезете, да и внешний вид порядком улучшится. В принципе "внести" лонжерон можно и с ним, но "наплюетесь" по полной программе, да и проваривать будет неудобно.
Лично я крыло снимаю однозначно.
Поэтому:
1) Крыло.

Болты крепящие редуктор рулевого механизма(левая сторона) или маятника (правая сторона), тоже проблема при откручивании, поэтому:

2) Три болта с гайками и шайбами рулевого редуктора.

3) Болты с гайками крепежа балки
4) Болты верхнего рычага
5) Гайки для крепежа балки

Привожу выдержку из каталога для представления:

Обратите внимание на вот эту деталь:

Она ставится сверху, прямо на балку и из нее "торчит" резиновый отбойник.
По моему опыту, если сгнивает лонжерон, эта штуковина тоже умирает.
В случае, если это так, записываем ее:

6) Кронштейн 2121-2904242

7) Лонжерон в сборе с брызговиком

В продаже есть отдельно лонжероны, отдельно брызговики и все в сборе. Не экономьте. Если купить отдельно лонжерон и брызговик, кроме того что нужно относительно точно его поставить, это время и расходы по сварке, Вы не найдете несколько жизненно важных деталей, а именно кронштейна амортизатора и придется что-то химичить.

Изучите состояние моторного щита. Это та железяка, что отделяет моторный отсек от салона. Тут нужно помнить, что к нему будет крепиться брызговик двигателя. В случае его плохого состояния, у Вас просто не получится его нормально приварить, а это жесткость кузова.
Если повреждения от коррозии не большие, можно отделаться заплатками, тогда нужно иметь под рукой металл из которого их можно сделать. При серьезной коррозии может есть смысл купить эту деталь целиком и отрезать необходимую часть? Благо после снятия лонжерона откроется хороший доступ, но придется снимать некоторые узлы. В любом случае сделайте эти выводы до того как начнете делать, ибо после снятия лонжерона, на этой машине уехать уже не получится до окончания ремонта.

Обычно я покупаю крепеж шаровой опоры. Т.к. придется откручивать верхнюю шаровую опору и если болты не в очень хорошем состоянии, опять-же потеря по времени.

8) Набор крепежа шаровой опоры.

Из инструментов необходима машинка углошлифовальная (болгарка по нашему), сварка, зубило,ключи,отверки обычная и ударная, стяжки для сжимания пружины.

Начинаем работу.
Ударной отверткой снимаем дверь и относим ее в сторону.

Поднимаем коврики, отворачиваем их в сторону, вытаскиваем шумо-тепло изоляцию из зоны сварки (чтобы не спалить авто). В зоне где брызговик двигателя крепится к моторному щиту, убираем все, что может гореть или тлеть.

Подставками с регулировкой фиксируем переднюю часть автомобиля. Также фиксируем балку переднего моста от перемещений как по горизонтали, так и по вертикали.

Под ступицу переднего колеса, подставляем небольшую подставку, для того чтобы после того как мы отпустим верхнюю шаровую от рычага, она не "упала" и не порвала пыльник привода. Кроме того касание тормозного диска чревато деформацией тормозного щитка.

Стягиваем пружины, откручиваем три болта верхней шаровой опоры.

Снимаем верхний рычаг. Если болты не откручиваются, просто срезаем их болгаркой.
Удаляем любым способом болты соединяющие лонжерон и балку моста.
Откручиваем растяжку, крепящую балку и лонжерон. Вот эту:

Снимаем лонжерон и брызговик.
Предлагаю следующий порядок. Сначала отрезаем брызговик, отступив от сварных швов. Затем, делим лонжерон на две части. Распиливаем его сразу за балкой и по отдельности отделяем его от кузова.

Зачищаем места крепления и устанавливаем новый лонжерон. В этот момент придется потрудиться, чтобы внести его туда не сдвинув мост и сам кузов.

Прикручиваем 2 болта торчащие из нового лонжерона и начинаем сварку нижней части, там где лонжерон крепится к переднему лонжерону пола. И там где лонжерон крепится к моторному щиту.

Привариваем брызговик лонжерона к моторному щиту.

Есть еще одна тонкость. В чистом виде "занести" новый лонжерон не выйдет. Он должен вставляться в переднюю панель, а она у нас приварена. Поэтому необходимо отпилить кончик лонжерона, а после установки последнего, вставить в переднюю панель и пройти сплошным швом для восстановления целостности.

С этого момента, можно начинать обратную сборку передней подвески.

Исправляем если необходимо дефекты моторного щита (как например в этом случае)

Покрываем антикором и проливаем полости.

Ставим крыло и дверь, прокачиваем тормоза. Отправляем в покраску и наслаждаемся не гнилым автомобилем.

Ремонт лонжерона Нива 21214 (место крепления рулевой колонки)

Андрей добрый день. Вы не занимаетесь сваркой Нив? хотел поменять порог , домик реактивной тяги, ну и по мелочи. Буду признателен за ответ!.

Нет,такими работами не занимаюсь

классно все получилось

У меня на 2107 выламывало колонку, варил накладную пластину..

Как бы в Москве найти такого хорошего сварщика?!

Андрей, доброго времени суток! Спасибо Вам за обзор "наболевших"тем! Пожалуйста, помогите советом, что делать, пошла трещина на лонжероне со стороны крепления маятника. Как можно показать Вам фото?

Хотелось бы увидеть как крепить трубы бамперов,чтоб можно было спокойно дергать машину

Один долт штатный,второй просверлить поперёк лонжерона и поставить болт 12мм.

Пойду варить.
Свой порванный ложерон,после резанных пятаков)

@Андрей 69 (Геннадич) Просто время пришло его усилить,т.к моя нива 83г.в. под устала тянуться из колее лебёдкой.
+ рычаг 31 колёс делают своё дело.
Вчера поднимал на подъёмнике,лонжерон в месте крепления рул. редуктора как желе)

Пятаки то тут причём,просто время пришло.

Большой респект за то что делитесь своим опытом🎖ждем новых видео 👌👏👏👏

При сбросе газа, есть какой то шаргот на ходу я бы сказал в районе промвала. Газ сбросил добавил и все слышно. Хрен с ним вой это понятно, шоргот напрягает

@РЕАКТОР Диф гудеть не будет.Это скулит,я думаю шестерня пониженой передачи,а вообще надо вскрывать и смотреть,возможно подшипник первичного вала умирает.Я бы разобрал и откапиталил.

А что примерно? Диф или подшипники?

И как определить авто "М" версии или нет? Продавец в объявлении указал что М. Но написать много чего можно.

Насколько я знаю первое отличие это саленты нижних рычагов ,их даже визуально видно, они больше.

А наверное у голого металла адгезия к мастике самая наиболее эффективная:)))

А что к более качественной составляющей подготовки металла вы не находите после сварных работ. Или обработка голого металла мастикой это все. Я думаю первым делом хорошая зачистка, обезжиривание, первичные грунты, акриловый грунт, какая нибудь не нужная авто краска, а потом уже мастика. А ведь в эту очередь можно включить еще антигравий и кузовной герметик. Ваша формулу я считаю не правильной!

Крышку с двухрядником можно увидеть не разбирая раздатки,над фланцем есть прилив для поступления масла в подшипник.Если не понятно обьяснил посмотрите в магазине различия крышек,всё увидите сами.

То есть о покупке крышек заморачиваться получается не надо?

Да,в последних раздатках стоят двухрядники в крышках.И комплекты продаются 3х типов.

Сколько примерно стоит проделать такую работу с лонжеронами и под рулевую колонку. Всмысле усиление и ремонт.

@Андрей 69 (Геннадич) спасибо. Хочу купить ниву, но там есть проблемка с правым лонжероном не большая, вот и отпугивала она меня от этой машины. Но раз Так то не страшно.

7-10,в зависимости от состояния лонжеронов.

А в Москве нет Ваших последователей?

))),дельцов навалом сейчас везде.

Вот это вы должны быть на заводе.. а эти ушлепки- инженеры на улице

Знакомый нивас,знаю владельца

И. Еще. оДИн. Вопрос. Можноли.вырить.эЛЕКТРо.сваркой.на.мелких.напрежениях..прерывистыми швами поидет. Лопнуть. Не. Должно

Дыр напалите,это не сварка будет а мучение.

Как. Правельно усилить лонжероны от. Начала доконца. Профельной трубой. Несущие лонжероны и. Лестом четвертой. ПередНиЕ лонжероны покожите пожалуйсто.

Листа 3 мм достаточно.Остальноую часть можно и трубой но старые нужно удалять на мой взгляд.

Вопрос по усилению крепления заднего бампера под хай-джек, я уверен многим будет интересен этот вопрос. С уважением, ваш подписчик Евгений.

Андрей 69 спасибо, будем ждать !

Делал,примерно так же как передний ,буду переделывать свой,сниму ролик.

Уважаемый Андрей Геннадьевич

Андрей доброго времени суток.Как всегда лайк за труды.Спасибо

Андрей Геннадьевич вы живете в Краснодаре или в другом городе.

Спасибо.Нужна будет ваша помощь ,обращусь к вам.Здоровья и долгих лет жизни вам.

Сколько будет стоить данная работа?

Договорились за 3тыс

Андрюх нам все интересно

Сделайте, пожалуста, видео про тросовые блокировки Roll-lok. Ваше мнение очень важно.

Андрей 69 спасибо за ответ. Сплошной позитив от общения. Ждём видео о Вашей пневмоблокировке.

На автомобиле должен быть ровный мост,в противном случае возможен частый выход из строя подшипников полуосей и течь сальников,так же возможен износ шин на задней оси.Думаю мост надо проверить и выровнять если нужно.

Андрей 69 спасибо за ответ. Вопрос, надо проверять ровность моста, приустановке блокировоки AVT?

Я свою блокку снял ,делал ей ревизию,выработки нет,год эксплуатации в тяжёлых условиях,по пробегу примерно 10000.Но по асфальту не комфортно,я за принудиловку в оба моста.
Кочегар для ваших условий преднатяг ставьте AVT ,назад 10кг,вперёд 6-8кг

А что за пневма у вас в српм? И цену бы хотелось.

По пневме скоро будет видео ,там буду всё рассказывать.

Доброго времени суток. Хотелось бы узнать, чем вы обрабатываете днище авто и как часто, особенно учитывая бездорожные маршруты с частым обилием воды и снега. Мастика у меня вся в трещинах становится после полугода.

По личному опыту скажу, что лучше мазать кистью, дунул и через время осыпалась.

Мастика БПМ-3 срезиновой крошкой она не трескается.Обработка по мере необходимости.

Андрей-кудесник. )))такие видео очень востребованны!благодаря прошлому видео по лонжеронам-свои переварил самостоятельно!Спасибо и лайк!

Хорошо,хоть кому то польза.

Добрый день ,как можно попасть к вам на диагностику ходовой?

Спасибо за ваши видео, думаю при ремонте своей нивы пригодятся. А какой полуавтомат у вас и давольные ли вы им?

Хорошее сцепление шевиковское Sachcs

Не советчик я тут,у меня стоит сцепление нивы шевроле Валео,ставил товарищу Нолу,он был тоже доволен.

А какой комплект сцепления посоветуйте поставить на ниву?

все аппараты у меня Mitech
За свои деньги нормальные аппараты.но хотелось бы лучше)))

Спасибо позновательно молодец

Отличное видео, хорошая работа. Я так понял Вы забыли упомянуть что для разметки латок трафорет какой-то использовали (картон)?

Да ,всё верно,все латки были исполнены с начала в картоне,
думаю об этом все знают.

Спасибо за очень позновательные ролики .хотелось бы немного про резину и виды и применимость блокировок межколесных

Очень хорошое поучительное видео Спасибо Андрей Геннадьевич

Здравствуйте вопрос по поводу шпилек крепления раздатки и коробки к кузову! Резьбу на них съело, я их спилил просверлил в них отверстия, новые шпильки приварил к плашкам и вставил плашки в просветление отверстия! Теперь вибрации по кузову стали просто не выносимые! От одной болезни ушёл к другой пришёл! Что можете посоветовать? Я лично думаю вырезать толстую резину и подложить её под плашки в салоне, и под подушки с наружи, только в этом пироге получится что раздатка будет висеть в воздухе и держаться своим весом на гайках!

Всё правильно Вы сделали,но возможно при сверлении сместили центра отверстий,тут важна точная разметка.Попробуйте отпустить гайки крепления подушек к РК,и отбалансировать РК.Постараюсь упомянуть об этом когда буду монтировать ролик о балансировке РК.

Ремонт лонжерона Нива 21214 (место крепления рулевой колонки)

Андрей добрый день. Вы не занимаетесь сваркой Нив? хотел поменять порог , домик реактивной тяги, ну и по мелочи. Буду признателен за ответ!.

Нет,такими работами не занимаюсь

классно все получилось

У меня на 2107 выламывало колонку, варил накладную пластину..

Как бы в Москве найти такого хорошего сварщика?!

Андрей, доброго времени суток! Спасибо Вам за обзор "наболевших"тем! Пожалуйста, помогите советом, что делать, пошла трещина на лонжероне со стороны крепления маятника. Как можно показать Вам фото?

Хотелось бы увидеть как крепить трубы бамперов,чтоб можно было спокойно дергать машину

Один долт штатный,второй просверлить поперёк лонжерона и поставить болт 12мм.

Пойду варить.
Свой порванный ложерон,после резанных пятаков)

@Андрей 69 (Геннадич) Просто время пришло его усилить,т.к моя нива 83г.в. под устала тянуться из колее лебёдкой.
+ рычаг 31 колёс делают своё дело.
Вчера поднимал на подъёмнике,лонжерон в месте крепления рул. редуктора как желе)

Пятаки то тут причём,просто время пришло.

Большой респект за то что делитесь своим опытом🎖ждем новых видео 👌👏👏👏

При сбросе газа, есть какой то шаргот на ходу я бы сказал в районе промвала. Газ сбросил добавил и все слышно. Хрен с ним вой это понятно, шоргот напрягает

@РЕАКТОР Диф гудеть не будет.Это скулит,я думаю шестерня пониженой передачи,а вообще надо вскрывать и смотреть,возможно подшипник первичного вала умирает.Я бы разобрал и откапиталил.

А что примерно? Диф или подшипники?

И как определить авто "М" версии или нет? Продавец в объявлении указал что М. Но написать много чего можно.

Насколько я знаю первое отличие это саленты нижних рычагов ,их даже визуально видно, они больше.

А наверное у голого металла адгезия к мастике самая наиболее эффективная:)))

А что к более качественной составляющей подготовки металла вы не находите после сварных работ. Или обработка голого металла мастикой это все. Я думаю первым делом хорошая зачистка, обезжиривание, первичные грунты, акриловый грунт, какая нибудь не нужная авто краска, а потом уже мастика. А ведь в эту очередь можно включить еще антигравий и кузовной герметик. Ваша формулу я считаю не правильной!

Крышку с двухрядником можно увидеть не разбирая раздатки,над фланцем есть прилив для поступления масла в подшипник.Если не понятно обьяснил посмотрите в магазине различия крышек,всё увидите сами.

То есть о покупке крышек заморачиваться получается не надо?

Да,в последних раздатках стоят двухрядники в крышках.И комплекты продаются 3х типов.

Сколько примерно стоит проделать такую работу с лонжеронами и под рулевую колонку. Всмысле усиление и ремонт.

@Андрей 69 (Геннадич) спасибо. Хочу купить ниву, но там есть проблемка с правым лонжероном не большая, вот и отпугивала она меня от этой машины. Но раз Так то не страшно.

7-10,в зависимости от состояния лонжеронов.

А в Москве нет Ваших последователей?

))),дельцов навалом сейчас везде.

Вот это вы должны быть на заводе.. а эти ушлепки- инженеры на улице

Знакомый нивас,знаю владельца

И. Еще. оДИн. Вопрос. Можноли.вырить.эЛЕКТРо.сваркой.на.мелких.напрежениях..прерывистыми швами поидет. Лопнуть. Не. Должно

Дыр напалите,это не сварка будет а мучение.

Как. Правельно усилить лонжероны от. Начала доконца. Профельной трубой. Несущие лонжероны и. Лестом четвертой. ПередНиЕ лонжероны покожите пожалуйсто.

Листа 3 мм достаточно.Остальноую часть можно и трубой но старые нужно удалять на мой взгляд.

Вопрос по усилению крепления заднего бампера под хай-джек, я уверен многим будет интересен этот вопрос. С уважением, ваш подписчик Евгений.

Андрей 69 спасибо, будем ждать !

Делал,примерно так же как передний ,буду переделывать свой,сниму ролик.

Уважаемый Андрей Геннадьевич

Андрей доброго времени суток.Как всегда лайк за труды.Спасибо

Андрей Геннадьевич вы живете в Краснодаре или в другом городе.

Спасибо.Нужна будет ваша помощь ,обращусь к вам.Здоровья и долгих лет жизни вам.

Сколько будет стоить данная работа?

Договорились за 3тыс

Андрюх нам все интересно

Сделайте, пожалуста, видео про тросовые блокировки Roll-lok. Ваше мнение очень важно.

Андрей 69 спасибо за ответ. Сплошной позитив от общения. Ждём видео о Вашей пневмоблокировке.

На автомобиле должен быть ровный мост,в противном случае возможен частый выход из строя подшипников полуосей и течь сальников,так же возможен износ шин на задней оси.Думаю мост надо проверить и выровнять если нужно.

Андрей 69 спасибо за ответ. Вопрос, надо проверять ровность моста, приустановке блокировоки AVT?

Я свою блокку снял ,делал ей ревизию,выработки нет,год эксплуатации в тяжёлых условиях,по пробегу примерно 10000.Но по асфальту не комфортно,я за принудиловку в оба моста.
Кочегар для ваших условий преднатяг ставьте AVT ,назад 10кг,вперёд 6-8кг

А что за пневма у вас в српм? И цену бы хотелось.

По пневме скоро будет видео ,там буду всё рассказывать.

Доброго времени суток. Хотелось бы узнать, чем вы обрабатываете днище авто и как часто, особенно учитывая бездорожные маршруты с частым обилием воды и снега. Мастика у меня вся в трещинах становится после полугода.

По личному опыту скажу, что лучше мазать кистью, дунул и через время осыпалась.

Мастика БПМ-3 срезиновой крошкой она не трескается.Обработка по мере необходимости.

Андрей-кудесник. )))такие видео очень востребованны!благодаря прошлому видео по лонжеронам-свои переварил самостоятельно!Спасибо и лайк!

Хорошо,хоть кому то польза.

Добрый день ,как можно попасть к вам на диагностику ходовой?

Спасибо за ваши видео, думаю при ремонте своей нивы пригодятся. А какой полуавтомат у вас и давольные ли вы им?

Хорошее сцепление шевиковское Sachcs

Не советчик я тут,у меня стоит сцепление нивы шевроле Валео,ставил товарищу Нолу,он был тоже доволен.

А какой комплект сцепления посоветуйте поставить на ниву?

все аппараты у меня Mitech
За свои деньги нормальные аппараты.но хотелось бы лучше)))

Спасибо позновательно молодец

Отличное видео, хорошая работа. Я так понял Вы забыли упомянуть что для разметки латок трафорет какой-то использовали (картон)?

Да ,всё верно,все латки были исполнены с начала в картоне,
думаю об этом все знают.

Спасибо за очень позновательные ролики .хотелось бы немного про резину и виды и применимость блокировок межколесных

Очень хорошое поучительное видео Спасибо Андрей Геннадьевич

Здравствуйте вопрос по поводу шпилек крепления раздатки и коробки к кузову! Резьбу на них съело, я их спилил просверлил в них отверстия, новые шпильки приварил к плашкам и вставил плашки в просветление отверстия! Теперь вибрации по кузову стали просто не выносимые! От одной болезни ушёл к другой пришёл! Что можете посоветовать? Я лично думаю вырезать толстую резину и подложить её под плашки в салоне, и под подушки с наружи, только в этом пироге получится что раздатка будет висеть в воздухе и держаться своим весом на гайках!

Всё правильно Вы сделали,но возможно при сверлении сместили центра отверстий,тут важна точная разметка.Попробуйте отпустить гайки крепления подушек к РК,и отбалансировать РК.Постараюсь упомянуть об этом когда буду монтировать ролик о балансировке РК.

Как заварить лонжерон на ниве

При проведении такой операции, как ремонт кузова владельцы машин Нива довольно часто сталкиваются с необходимостью замены лонжеронов. Очень часто подобная проблема возникает в автомобилях Нива, перенесших аварию или которые уже долгое время находятся в эксплуатации.

Эти элементы отвечают за геометрию всего кузова авто, поэтому если лонжерон лопнул, следует немедленно осуществить его ремонт. В этой статье мы расскажем, как происходит замена лонжеронов на Ниве, но для начала выясним, что такое лонжерон?

Что такое лонжерон

Данная деталь представляет собой элемент кузова, который нужен для усиления корпуса авто. К нему прикрепляются элементы подвески. Лонжероны расположены по бокам машины. На эти детали приходится львиная доля кузовной нагрузки.

Самыми распространенными поломками данных деталей являются:

  • образование трещин;
  • появление ржавчины;
  • полный разрыв элемента.

Ремонт незначительных повреждений производится при помощи сварочного аппарата, но если лонжерон лопнул, то необходима его полная или частичная замена. Эта деталь имеет огромное значение для всей конструкции авто, поэтому его ремонт лучше доверить квалифицированным сотрудникам автосервиса. Отечественные дороги оставляют желать лучшего и лонжероны на Ниве подвергаются значительным нагрузкам, поэтому следует подумать также и про усиление этих элементов.

Замена переднего лонжерона

Основные причины выхода из строя детали:

  • низкое качество дорожного покрытия;
  • некачественное усиление деталей;
  • высокоскоростная езда на плохой поверхности;
  • ослабление креплений рулевого управления и подвески.

Алгоритм действий:

  1. Прежде чем приступить к этой операции необходимо тщательно изучить чертеж. Это необходимо для корректной замены детали и соблюдения геометрии конструкции. Чертеж поставляется в комплекте с каждым авто. Итак, приступим к действиям.
  2. Первым делом необходимо демонтировать дверь с помощью ударной отвертки, после чего достать коврики и шумоизоляцию в салоне.
  3. Теперь необходимо снять крыло и зафиксировать переднюю часть авто, чтобы предотвратить падение. Зафиксировать также нужно и балку переднего моста. В большинстве случаев крыло лучше заменить новым, чтобы провести качественное усиление лонжеронов. Старые детали зачастую изъедены коррозией.
  4. После чего ослабить пружины и снять три болта с верхней опоры. После этого следует снять верхний рычаг.

Важно знать! Иногда случается такое, что крепежные болты заклинивают и снять их невозможно. В такой ситуации нужно срезать их болгаркой.

  1. Затем нужно снять растяжку, которая прикрепляет балку и лонжерон. После этого следует срезать болгаркой брызговик мотора.
  2. Следующим шагом станет разделения детали на две части и отделение ее от кузова. Лонжерон нужно разрезать за балкой.
  3. После демонтажа старого элемента необходимо тщательно очистить места креплений от ржавчины и загрязнений и монтировать новую деталь. Все крепежные болты необходимо плотно затянуть.
  4. Теперь нужно сварить всю нижнюю часть и брызговик мотора.
  5. После этого необходимо собрать все элементы подвески в обратном порядке согласно схеме чертежа.
  6. Завершающим этапом станет установка двери и крыла.

Лонжероны передние 2121 Нива

Самостоятельная замена переднего лонжерона – довольно трудоемкий процесс, требующий квалификации и опыта. Но если провести ремонт своими руками, можно значительно сэкономить на услугах автосервиса. Главное – четко следовать инструкции и не забывать про чертеж.

Меняем задний лонжерон на Ниве

Замена заднего лонжерона на Ниве необходима в случае обнаружения повреждений различной степени тяжести, а также после аварийных ситуаций, в которых пострадали задние детали авто. Возможен, конечно же, ремонт и усиление старого элемента, но не стоит забывать о старении металла, вследствие чего значительно снижаются эксплуатационные характеристики всего автомобиля.

Алгоритм действий:

Ремонт или усиление данных деталей гораздо сложнее, чем в случае с передними лонжеронами, поэтому лучше проводить его в автосервисе, если вы не уверены в собственных силах.

  1. Как и в предыдущем случае, для начала нужно изучить чертеж, чтобы понимать, где располагаются интересующие нас детали. После этого необходимо поднять заднюю часть машины домкратами и установить надежные опоры.

Важно знать! Во время установки опор нужно учитывать место нахождения деталей, которые подлежат демонтажу.

После этого замена лонжеронов завершена. Если вы решились проводить ремонт и усиление лонжерона, который лопнул, на Ниве самостоятельно, нужно будет изучить учебные материалы по сварке, а также чертеж автомобиля Нива.

. после аварии (удар в левую фару) поехал левый лонжерон чуть-чуть, левая дверь стала чуть-чуть ниже в районе замка на несколько миллиметров, закрывается нормально, но видно, что при контакте с замком ее поднимает чуть-чуть.
Сход-развал сделался вставлянием мастером 2 см слоя железячек каких-то.

Как выправляется лонжерон и что вообще стоит с машинкой делать в таком случае? И сколько это будет стоить. :-/

А вот интересно, а если > и каждые тысяч пять на СР иначе будет резину жрать .

=== каждые пять тысяч на сход-развал, то жрать не будет? Просто интересует логика. Что со сход-развалом может случиться на битой машине если его сразу правильно сделать? и почему этого не может произойти с небитой машиной?

В настоящее время к нам часто стали попадать очень старые автомобили ,но видно их очень любят владельцы и если строить "Крокодила" из Нивки то гнилой кузов машины не помеха ,а нам поэтому приходится творить чудеса!

Одним словом если вы всё же купили Ниву "Старушку" и собираетесь на ней долго ездить внимательно осмотрите её днище на предмет корозии, трещин в лонжеронах и просто сквозних дыр по полу. Особенно внимательно отнеситесь к трещинам в лонжеронах в районе крепления маятника, рулевого редуктора , балки двигателя, верхнего кронштеина пер. амортизатора ,длинных реактивных тяг к днищу пола и крепления "Домика" тяги "Понара",не забудте осмотреть крепление амортизаторов ,дабы потом не иметь проблем в дороге.

Ниже приведены некоторые фотографии прогнивших и разрушенных элементов кузова :

Замена переднего лонжерона на ниве


/> /> Замена лонжеронов на ниве
Усилители лонжеронов Нивы
Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Прежде чем рассматривать вопрос о том, как вытянуть лонжерон на ниве 212, давайте остановимся на наиболее распространённых поломках детали:

  1. На лонжероне со временем могут появиться трещины.
  2. Элемент конструкции автомобиля покрывается ржавчиной.
  3. При столкновении машин (ДТП) возможен полный разрыв элемента.

Незначительные повреждения можно устранить при помощи сварочного аппарата. Если деталь лопнула, понадобится частичная либо полная замена.

Если вы не специалист или не уверенны в своих силах, необходимо обратиться к мастерам СТО, которые с помощью специальных инструментов могут восстановить конструкцию.

Многие водители предпочитают выполнить восстановление элемента своими руками. При этом экономят деньги и получают моральное удовлетворение от рабочего процесса.

Меняем задний лонжерон на Ниве

Замена заднего лонжерона на Ниве необходима в случае обнаружения повреждений различной степени тяжести, а также после аварийных ситуаций, в которых пострадали задние детали авто. Возможен, конечно же, ремонт и усиление старого элемента, но не стоит забывать о старении металла, вследствие чего значительно снижаются эксплуатационные характеристики всего автомобиля.

Алгоритм действий:

Ремонт или усиление данных деталей гораздо сложнее, чем в случае с передними лонжеронами, поэтому лучше проводить его в автосервисе, если вы не уверены в собственных силах.

  1. Как и в предыдущем случае, для начала нужно изучить чертеж, чтобы понимать, где располагаются интересующие нас детали. После этого необходимо поднять заднюю часть машины домкратами и установить надежные опоры.

Важно знать! Во время установки опор нужно учитывать место нахождения деталей, которые подлежат демонтажу.

Как можно вытянуть лонжерон

Давайте выясним, как вытягивают элемент в домашних условиях и какие инструменты понадобятся для этого. Кроме этого положительный результат связан с навыками подобного рода работ. Перед тем, как вытянуть передний лонжерон, готовим инструменты:

  • угловую шлифовальную машинку;
  • сварочный аппарат;
  • газовую горелку;
  • стенд с захватами;
  • молоток;
  • Ленту с герметической основой;
  • Показатели параметров ремонта кузова авто.

В первую очередь, нужно освободить доступ к конструкции. Понадобится снять все препятствующие кузовные детали, а вытяжку выполнять аккуратно, чтобы не повредить электропроводку. Если она будет мешать, её следует отсоединить.

Далее, используя крепления стенда, элементу нужно передать первоначальные параметры.

Обратите внимание!

Этот процесс занимает достаточно много времени и требует немало усилий.

После достижения нужного результата удаляются торчащие края. Процесс выполняется с помощью болгарки, а старое покрытие (краску) можно удалить без видимых усилий пламенем газовой горелки.

На заметку.

Для определения правильно проведенных работ специалисты советуют воспользоваться таблицей ремонта.

Используя цветные метки нужно нанести все контрольные точки. Особое внимание следует обратить на параллельность колёсных арок непосредственно с лонжеронами. Когда достигнуты нужные параметры, можно приступать к покраске. Отвечая на вопрос «как вытянуть задний лонжерон», информируем: работы выполняются по аналогии с вытяжкой передней конструкции. Для полного понимания рабочего процесса рекомендуем посмотреть видео:

Замена лонжеронов

Стоимость лонжерона порядка 3000 рублей, поэтому замена не сильно ударит по карману, зато она достаточно трудоемка. Желательно покупать полный комплект — передний лонжерон и брызговик. Дополнительно можно купить крепеж шаровой опоры, так как часто откручивать старую — напрасная потеря времени — крепежные элементы могут быть в плохой кондиции.

Процедура, по которой производится замена, подразумевает наличие следующих инструментов:

  • Болгарка
  • Сварочный аппарат
  • Зубило
  • Обычная и ударная отвертка

Шаги по замене лонжерона

  • Замена начинается с демонтажа двери с помощью ударной отвертки
  • Удаляете коврики и тепло-шумоизоляцию в месте, где предстоит варить, особенно внимание надо уделить месту крепежа брызговика двигателя к моторному щиту
  • Демонтаж крыла
  • Передняя часть автомобиля и балка переднего моста фиксируется подставками с регулировкой
  • Ступица переднего колеса фиксируется небольшой подставкой.
  • Демонтируется пружина и откручиваются три болта шаровой опоры (верхней)
  • Демонтаж верхнего рычага
  • Удаление болтов, соединяющих балку моста и лонжерона
  • Демонтаж растяжки, крепящей балку
  • Демонтаж лонжерона и брызговика. Сперва отрезаете брызговик, отступая от сварных швов. Затем лонжерон делится на две части. Распиливается сразу балкой и отделяется от кузова
  • Место крепления зачищается
  • Устанавливается замена детали — новый лонжерон. Прикручивается два болта из нового лонжерона, и начинается сварка в нижней части, где деталь крепится к переднему лонжерону пола.
  • Брызговик приваривается к моторному щиту

Приобрести вазовский кузов – прекрасный шанс сберечь денежные средства на дорогом капремонте или покупке новой машины. Уже давно доказано, что желательнее без промедления спровадить дряхлый кузов на утиль, чем периодически его ремонтировать в сервисах, где за услуги подобного рода берут довольно большие деньги. Новый кузов на самый популярный российский внедорожник – это возможность кардинального обновления. С другой стороны, если разбираться в специфике кузовного ремонта, можно самому проводить ремонт.

Особенности замены заднего лонжерона

В случае замены задней конструкции потребуется загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Используется, но редко, обычный автомобильный домкрат.

На первоначальном этапе снимаются все детали, которые присутствуют на лонжероне. Далее, выполняется подтягивание. Необходимо конструкции придать первоначальную форму или как можно ближе подойти к этому. Снимается защита, а потом собственно, сам элемент: срезается с удерживающих креплений.

Рекомендация.

Выполнять эту операцию необходимо применять специальные вырезные фрезы.

Сняв усиливающий элемент его, следует подготовить: зачистить болгаркой. Потребуется удалить окалины, обработать места, в которых появилась коррозия.

Успешно справившись этой задачей можно заняться подготовкой колёсной арки. Конструкция монтируется в обратном порядке и сопровождается сварочными работами. Затем нужно всё тщательно проверить. Это подразумевает использование точечного метода. В идеале нужно всё зачистить болгаркой и покрыть обработанный участок специальным герметическим средством.

Замена переднего лонжерона

Основные причины выхода из строя детали:

  • низкое качество дорожного покрытия;
  • некачественное усиление деталей;
  • высокоскоростная езда на плохой поверхности;
  • ослабление креплений рулевого управления и подвески.

Алгоритм действий:

  1. Прежде чем приступить к этой операции необходимо тщательно изучить чертеж. Это необходимо для корректной замены детали и соблюдения геометрии конструкции. Чертеж поставляется в комплекте с каждым авто. Итак, приступим к действиям.
  2. Первым делом необходимо демонтировать дверь с помощью ударной отвертки, после чего достать коврики и шумоизоляцию в салоне.
  3. Теперь необходимо снять крыло и зафиксировать переднюю часть авто, чтобы предотвратить падение. Зафиксировать также нужно и балку переднего моста. В большинстве случаев крыло лучше заменить новым, чтобы провести качественное усиление лонжеронов. Старые детали зачастую изъедены коррозией.
  4. После чего ослабить пружины и снять три болта с верхней опоры. После этого следует снять верхний рычаг.

Важно знать! Иногда случается такое, что крепежные болты заклинивают и снять их невозможно. В такой ситуации нужно срезать их болгаркой.

  1. Затем нужно снять растяжку, которая прикрепляет балку и лонжерон. После этого следует срезать болгаркой брызговик мотора.
  2. Следующим шагом станет разделения детали на две части и отделение ее от кузова. Лонжерон нужно разрезать за балкой.
  3. После демонтажа старого элемента необходимо тщательно очистить места креплений от ржавчины и загрязнений и монтировать новую деталь. Все крепежные болты необходимо плотно затянуть.
  4. Теперь нужно сварить всю нижнюю часть и брызговик мотора.
  5. После этого необходимо собрать все элементы подвески в обратном порядке согласно схеме чертежа.
  6. Завершающим этапом станет установка двери и крыла.



Лонжероны передние 2121 Нива

Самостоятельная замена переднего лонжерона – довольно трудоемкий процесс, требующий квалификации и опыта. Но если провести ремонт своими руками, можно значительно сэкономить на услугах автосервиса. Главное – четко следовать инструкции и не забывать про чертеж.

Усиление передних лонжеронов на «Ниве»

Перед привариванием ремонтного комплекта, необходимо осмотреть крепления балки, на которой установлен двигатель. Часто бывает, что гайки, которые фиксируют подушки двигателя, вырваны из своих посадочных мест. В этом случае нужно отдельно вывесить двигатель на домкрате, снять резиновые подушки, на которых он крепится.

Затем нужно вырезать шлифовальной машиной в лонжероне окно, которое обеспечит доступ к гайкам. Затем гайки фиксируются сваркой, закрывается окошко, также заваривается.

Это нужно сделать до того, как будут приварены усиливающие пластины, потому что они закроют доступ к этим гайкам, что сильно осложнит ремонт.

Есть два варианта усиления лонжеронов на «Ниве» 2121:

  • Изготовить пластину, повторяющую по форме внешнюю часть лонжерона.

Для этого берется лист металла толщиной от 2 до 4 мм. Можно использовать лист большей толщины, но в таком случае его будет сложно подогнать к профилю лонжерона. Для того чтобы правильно его вырезать, сначала надо изготовить лекало из плотного картона. Лист картона прикладывается к лонжерону, очерчиваются границы будущей детали. Также попутно отмечаются все отверстия. После того как готова выкройка, она накладывается на стальной лист и обводится маркером. Деталь вырезается шлифовальной машиной. После этого нужно просверлить отверстия с шагом около 5 см. Они будут выполнять функцию электрозаклепок, то есть через них деталь будет привариваться к кузову.

Усилитель лонжерона на ниву, установка

Тюнинговые фирмы, с которыми я работаю, установили достаточное количество данных изделий, очень сильно обрадовались, так как теперь на лонжи через С-образные кронштейны можно вешать хоть лебедку, хоть силовой бампер. Когда с двух сторон лонжей суммарно 8мм стали, это очень трудно согнуть или порвать ))) На картинке синим цветом обозначено где пластины обваривать не надо. Домики амортизаторов лучше прихватить «на берегу», а обварить целиком, когда будет обварен весь усилитель. Если кузов и лонжероны еще не поведены и не деформированы, то данный усилитель встает без всяких подрезок.

Усиление задних лонжеронов на “Ниве”

Задние лонжероны страдают из-за старения кузова. Коррозия проедает металл, ослабляя его. Они представляют собой листы железа, согнутые в виде П-образного профиля.


Усилить их можно, либо заварив новые лонжероны поверх старых, либо усилив трубой прямоугольного профиля прогнившие места. Второй вариант более дешевый.

Однако главное в усилении задней части – это не лонжерон, а кронштейн поперечной тяги. Перед тем как его усиливать, нужно сделать замеры положения заднего моста, после чего установить кронштейн в правильное положение. Делается это при помощи гидравлических растяжек. Только после этого его можно обваривать.

Ремонт лонжерона Нива 21214 (место крепления рулевой колонки)

Андрей добрый день. Вы не занимаетесь сваркой Нив? хотел поменять порог , домик реактивной тяги, ну и по мелочи. Буду признателен за ответ!.

Нет,такими работами не занимаюсь

классно все получилось

У меня на 2107 выламывало колонку, варил накладную пластину..

Как бы в Москве найти такого хорошего сварщика?!

Андрей, доброго времени суток! Спасибо Вам за обзор "наболевших"тем! Пожалуйста, помогите советом, что делать, пошла трещина на лонжероне со стороны крепления маятника. Как можно показать Вам фото?

Хотелось бы увидеть как крепить трубы бамперов,чтоб можно было спокойно дергать машину

Один долт штатный,второй просверлить поперёк лонжерона и поставить болт 12мм.

Пойду варить.
Свой порванный ложерон,после резанных пятаков)

@Андрей 69 (Геннадич) Просто время пришло его усилить,т.к моя нива 83г.в. под устала тянуться из колее лебёдкой.
+ рычаг 31 колёс делают своё дело.
Вчера поднимал на подъёмнике,лонжерон в месте крепления рул. редуктора как желе)

Пятаки то тут причём,просто время пришло.

Большой респект за то что делитесь своим опытом🎖ждем новых видео 👌👏👏👏

При сбросе газа, есть какой то шаргот на ходу я бы сказал в районе промвала. Газ сбросил добавил и все слышно. Хрен с ним вой это понятно, шоргот напрягает

@РЕАКТОР Диф гудеть не будет.Это скулит,я думаю шестерня пониженой передачи,а вообще надо вскрывать и смотреть,возможно подшипник первичного вала умирает.Я бы разобрал и откапиталил.

А что примерно? Диф или подшипники?

И как определить авто "М" версии или нет? Продавец в объявлении указал что М. Но написать много чего можно.

Насколько я знаю первое отличие это саленты нижних рычагов ,их даже визуально видно, они больше.

А наверное у голого металла адгезия к мастике самая наиболее эффективная:)))

А что к более качественной составляющей подготовки металла вы не находите после сварных работ. Или обработка голого металла мастикой это все. Я думаю первым делом хорошая зачистка, обезжиривание, первичные грунты, акриловый грунт, какая нибудь не нужная авто краска, а потом уже мастика. А ведь в эту очередь можно включить еще антигравий и кузовной герметик. Ваша формулу я считаю не правильной!

Крышку с двухрядником можно увидеть не разбирая раздатки,над фланцем есть прилив для поступления масла в подшипник.Если не понятно обьяснил посмотрите в магазине различия крышек,всё увидите сами.

То есть о покупке крышек заморачиваться получается не надо?

Да,в последних раздатках стоят двухрядники в крышках.И комплекты продаются 3х типов.

Сколько примерно стоит проделать такую работу с лонжеронами и под рулевую колонку. Всмысле усиление и ремонт.

@Андрей 69 (Геннадич) спасибо. Хочу купить ниву, но там есть проблемка с правым лонжероном не большая, вот и отпугивала она меня от этой машины. Но раз Так то не страшно.

7-10,в зависимости от состояния лонжеронов.

А в Москве нет Ваших последователей?

))),дельцов навалом сейчас везде.

Вот это вы должны быть на заводе.. а эти ушлепки- инженеры на улице

Знакомый нивас,знаю владельца

И. Еще. оДИн. Вопрос. Можноли.вырить.эЛЕКТРо.сваркой.на.мелких.напрежениях..прерывистыми швами поидет. Лопнуть. Не. Должно

Дыр напалите,это не сварка будет а мучение.

Как. Правельно усилить лонжероны от. Начала доконца. Профельной трубой. Несущие лонжероны и. Лестом четвертой. ПередНиЕ лонжероны покожите пожалуйсто.

Листа 3 мм достаточно.Остальноую часть можно и трубой но старые нужно удалять на мой взгляд.

Вопрос по усилению крепления заднего бампера под хай-джек, я уверен многим будет интересен этот вопрос. С уважением, ваш подписчик Евгений.

Андрей 69 спасибо, будем ждать !

Делал,примерно так же как передний ,буду переделывать свой,сниму ролик.

Уважаемый Андрей Геннадьевич

Андрей доброго времени суток.Как всегда лайк за труды.Спасибо

Андрей Геннадьевич вы живете в Краснодаре или в другом городе.

Спасибо.Нужна будет ваша помощь ,обращусь к вам.Здоровья и долгих лет жизни вам.

Сколько будет стоить данная работа?

Договорились за 3тыс

Андрюх нам все интересно

Сделайте, пожалуста, видео про тросовые блокировки Roll-lok. Ваше мнение очень важно.

Андрей 69 спасибо за ответ. Сплошной позитив от общения. Ждём видео о Вашей пневмоблокировке.

На автомобиле должен быть ровный мост,в противном случае возможен частый выход из строя подшипников полуосей и течь сальников,так же возможен износ шин на задней оси.Думаю мост надо проверить и выровнять если нужно.

Андрей 69 спасибо за ответ. Вопрос, надо проверять ровность моста, приустановке блокировоки AVT?

Я свою блокку снял ,делал ей ревизию,выработки нет,год эксплуатации в тяжёлых условиях,по пробегу примерно 10000.Но по асфальту не комфортно,я за принудиловку в оба моста.
Кочегар для ваших условий преднатяг ставьте AVT ,назад 10кг,вперёд 6-8кг

А что за пневма у вас в српм? И цену бы хотелось.

По пневме скоро будет видео ,там буду всё рассказывать.

Доброго времени суток. Хотелось бы узнать, чем вы обрабатываете днище авто и как часто, особенно учитывая бездорожные маршруты с частым обилием воды и снега. Мастика у меня вся в трещинах становится после полугода.

По личному опыту скажу, что лучше мазать кистью, дунул и через время осыпалась.

Мастика БПМ-3 срезиновой крошкой она не трескается.Обработка по мере необходимости.

Андрей-кудесник. )))такие видео очень востребованны!благодаря прошлому видео по лонжеронам-свои переварил самостоятельно!Спасибо и лайк!

Хорошо,хоть кому то польза.

Добрый день ,как можно попасть к вам на диагностику ходовой?

Спасибо за ваши видео, думаю при ремонте своей нивы пригодятся. А какой полуавтомат у вас и давольные ли вы им?

Хорошее сцепление шевиковское Sachcs

Не советчик я тут,у меня стоит сцепление нивы шевроле Валео,ставил товарищу Нолу,он был тоже доволен.

А какой комплект сцепления посоветуйте поставить на ниву?

все аппараты у меня Mitech
За свои деньги нормальные аппараты.но хотелось бы лучше)))

Спасибо позновательно молодец

Отличное видео, хорошая работа. Я так понял Вы забыли упомянуть что для разметки латок трафорет какой-то использовали (картон)?

Да ,всё верно,все латки были исполнены с начала в картоне,
думаю об этом все знают.

Спасибо за очень позновательные ролики .хотелось бы немного про резину и виды и применимость блокировок межколесных

Очень хорошое поучительное видео Спасибо Андрей Геннадьевич

Здравствуйте вопрос по поводу шпилек крепления раздатки и коробки к кузову! Резьбу на них съело, я их спилил просверлил в них отверстия, новые шпильки приварил к плашкам и вставил плашки в просветление отверстия! Теперь вибрации по кузову стали просто не выносимые! От одной болезни ушёл к другой пришёл! Что можете посоветовать? Я лично думаю вырезать толстую резину и подложить её под плашки в салоне, и под подушки с наружи, только в этом пироге получится что раздатка будет висеть в воздухе и держаться своим весом на гайках!

Всё правильно Вы сделали,но возможно при сверлении сместили центра отверстий,тут важна точная разметка.Попробуйте отпустить гайки крепления подушек к РК,и отбалансировать РК.Постараюсь упомянуть об этом когда буду монтировать ролик о балансировке РК.

Читайте также: