Ремонт рулевого кардана рено

Обновлено: 16.05.2024

Renault Clio dCi ver.1.5 turbo › Бортжурнал › Карданчик рулевого вала. Ремонт "неремонтируемого".

Люфт и стук в рулевом появился внезапно. Резко, как понос. Только ехал нормально и вот через секунду после поворота, машину начинает "шатать" из стороны в сторону. Я даже остановился проверить, не открутилось ли колесо…

Сначала грустные мысли о кончине рейки… Люфт ведь просто иным объяснить не мог. Но после методичного осмотра выясняю, что "стучит и люфтит" банальная крестовина рулевого вала.

По совету Sourwax были заказаны две крестовины GMB ST-1640 и ST-1539.

Сутки ожидания и они у меня в руках

Различаются они немного : размер самой крестовины почти одинаков, а вот верхние наконечники с игольчатыми подшипниками имеют разный посадочный(наружний) размер.

Собственно нужная крестовина собирается из двух.

Процесс замены запечатлеть не удалось, но занял он около 4-х часов… В основном из-за того, что при обратной сборке, метки, поставленые перед демонтажом, были посталены через жо не разумно — при вывернутом руле.
Поэтому установка в правильное положение удалась только с четвёртого раза =)))

Машины в продаже


Renault Clio, 1999


Renault Clio, 2003


Renault Clio, 2003


Renault Clio, 2000

Комментарии 28

Алексей, привет! ТОже ремонтирую крестовину. Подскажи, что то я не соображу как снять рулевую колонку с эл. усилителем без разбора панели?
Руль снял, болт крепления колонки к рейки снял, в салоне есть еще несколько болтов торкс, только усилитель мешается!

Если честно, то я уже не помню)) Но как то залез, причём без особых проблем… Может у меня чего-то не хватает?

Сегодня снимаю панель, распечатал техноты из диалоджеса.

Ну что же — удачи.))

Алексей, привет! Снова я ) Скажи, дай совет. Я возвращаюсь к моей проблеме с биением в руль при торможении. После замены суппортов, дисков с колодками временно проблема ушла, спустя примерно 500км проблема стала возвращаться. На днях поменял новые рычаги в сборе.
Я к чему, в рулевой рейки может что то при торможении давать вибрацию в руль? Слышал что там что то можно подягивать. В наших рейках есть что подтягивать?
Кстати, что бы исключить тяги и наконечники рулевые, скорее вего на днях внимательно проверю и скорее всего поменяю.

Я не в курсе, можно ли рулевые тяги протягивать. Я их менял. И наконечники тоже. Денег сколько не помню, но цена не космическая…
Ну и проверь затяжку колёс сначала. Может быть просто болты раскручиваются?
Может они вытянулись? Такое случается

болты стоят новые оригинал (по зиме менял все 16), затяжку проверю.
В рулевой рейке есть что затягивать? Или там не никаких регулировок?

Вроде есть регулировочный болт, который "поджимает" рейку. . Когда вышеописаная проблема была, нашёл в инете. Но у меня просто на прямиках кидалов стороны. Но люфт в рулевом проявляется в постоянном режиме. А если только при торможении, то искать надо в районе колёс, тормозных дисков… Может диски перегреть умудрился?

перегреть, да вряд ли, я новые поставил, первые 200км осторожничал, только потом мало по малу тормозил. Да и негде было перегревать, я не гонщик )
Единственное ещё тяги рулевые с наконечниками проверю и поменяю, если и потом не поможет, то хз, менять диски ещё это уже попадалово

Ремонт карданного вала Renault


Любой автомобиль состоит из большого количества узлов, механизмов и агрегатов, каждый из которых играет важную роль в управлении. Карданный вал – один из них, и у авто марки Рено он подвергается постоянным нагрузкам.

Мастера автосервиса «Кардан Вал Север» рекомендуют незамедлительно делать диагностику машины, если при езде появляется шум, вибрация или стук. Как правило эти признаки указывают на неисправность комплектующих карданного вала Рено и необходимость проведения срочного ремонта.

Причины поломки

Ремонт карданного вала Renault – работы по выявлению дефектов важных деталей узла: крестовины, подшипника, трубы или фланцев. Они изнашиваются в процессе эксплуатации – тогда требуется обязательная замена на новые детали, которые есть на складах нашей компании. Помимо естественного износа на состояние карданного вала Рено влияют следующие факторы:

  1. Характер езды – наезд на препятствие, ДТП может привести к деформации деталей.
  2. Периодичность обслуживания – чем реже проводится диагностика и замена изношенных запчастей, тем хуже техническое состояние узла.
  3. Климатические условия – повышенная влажность вызывает появление коррозии на металлических деталях, которые со временем деформируются.

Некачественный ремонт карданных валов Renault также является причиной быстрого выхода из строя всего узла. Если вы хотите продлить срок эксплуатации механизма, пользуйтесь услугами мастеров с хорошей репутацией и отзывами.

Почему мы

Автомобильный сервис «Кардан Вал Север» делает ремонт карданного вала Рено в Москве и Мытищах. У нас просторные гаражные помещения, оснащенные современным оборудованием, а также мастера с большой практикой, быстро выявляющие и устраняющие неисправности карданных валов автомобилей Renault. Для наших клиентов предусмотрены следующие преимущества:

  • Низкие цены на ремонт Renault и карданные запчасти;
  • Гарантия на выполненные работы;
  • Оплата любыми способами;
  • Консультации по интересующим вопросам;
  • Качественные запчасти на Renault.

Стоимость ремонта карданного вала автомобилей марки Renault рассчитывается после диагностики. По окончании работ выполняется обязательная балансировка. Записаться на ремонт можно по телефону или онлайн.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ Renault Megane 2

Рулевая колонка - один из важнейших элементов обеспечения безопасности до­рожного движения, поэтому замените уста­новленные в рулевой колонке валы рулево­го управления или колонку в сборе при на­личии следующих дефектов:

- деформация или повреждение проме­жуточного вала, люфт в карданном шарнире, повреждение его клеммового соединения с валом-шестерней рулевого механизма;

- деформация или повреждение вала и деталей рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей руле­вого колеса;

- повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите модуль подушки безопасности водителя (см. «Снятие и установка подушки безопасности водителя», с. 273).






28. Установите рулевую колонку и все детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ"

Замена рулевой рейки на Рено Меган2, Сценик2 Снятие и ремонт рулевой рейки Меган 2 Scenic 2 (часть 1) Снятие руля и подушки на Рено Меган2

Ремонт и замена кардана рулевого вала

Четкая управляемость автотранспорта является залогом безопасного вождения. В процессе эксплуатации авто все штатные узлы и механизмы подвергаются воздействию динамических нагрузок, которые способны спровоцировать неполадки или поломки.

Именно по этой причине своевременная проверка состояния кардана рулевого управления является обязательной процедурой для каждого автовладельца.

Ремонт рулевого кардана, а также его диагностику и выявление неисправностей должен выполнять опытный профессионал, поскольку качественная реставрация требует использование специализированного инструмента и оборудования, а также наличие определенных навыков и знаний. В противном случае результат может быть плачевным.

Диагностика состояния механизмов

На проблемы с карданом обычно указывает характерное постукивание, которое возникает во время передвижения на авто по неровной поверхности.

Однако нетипичные звуки могут быть следствием износа и иных узлов или механизмов подвески транспортного средства. Лишь профессиональная диагностика дает возможность установить истинный источник шума.

Сегодня в машинах используется несколько типов карданов.

  • Двухопорные конструктивные элементы отличаются наличием двух точек крепления от заднего моста к КПП, а также отсутствием подвесного подшипника.
  • Трехопорные карданные валы имеют подвесной подшипник, который соединяет две части конструкции механизма.
  • Четырехопорный вал, соединенный парой подвесных подшипников, имеет конструкцию из трех частей.

Ремонт, обслуживание или замена кардана рулевого вала каждого конкретного типа имеет свою специфику и нюансы.

Замена крестовины рулевого кардана

Измерить параметры данного конструктивного элемента может каждый владелец автотранспорта. Для этого потребуется штангенциркуль или же обычная линейка.

Данными инструментами легко определить длину крестовины и диаметр её чашки, которые измеряются в миллиметрах и имеют обозначения L и D, соответственно.

Приобретая крестовину, необходимо брать в расчет тип её крепления, который может предусматривать использование стопорных колец или крышек, а также кернение.

Отметим тот факт, что в последнем случае (когда деталь фиксируется посредством кернения) замена может быть осуществлена лишь на специализированном оборудовании, после чего требуется выполнить процедуру балансировки узла.

Смена крестовин в рулевых карданчиках

Рулевые карданчики – это конструктивные элементы системы управления транспортным средством, которым обязательно нужно уделить внимание в случае возникновения таких неприятностей, как:

  • затрудненное проворачивание «баранки»;
  • люфт рулевого колеса;
  • стуки и посторонние шумы.

Рассматриваемых элементов в машине два. Один карданчик располагается за щитом двигателя под капотом авто. Он примыкает к рулевой рейке. Второй же находится в салоне транспортного средства, а точнее, в ногах водителя.

Внешний карданчик подвержен более интенсивным воздействиям, поскольку он функционирует в неблагоприятной среде. Однако и внутренний аналог периодически выходит из строя.

Для монтажа рассматриваемых деталей необходимо иметь ключи на 10 и 12. В процессе руль должен быть зафиксирован и заблокирован в центральном положении, поскольку без карданчика его поворачивание может привести к обрыву шлейфа.

После фиксации руля следует ослабить хомут пыльника. Далее выкручиваются крепежные элементы нижнего карданчика на рейке, а также болт обеспечивающий соединение двух рассматриваемых конструктивных элементов.

Следующим этапом является демонтаж нижнего карданчика, для чего его нужно подать последовательно вверх и вниз. Верхний же аналог демонтируется просто. Необходимо лишь открутить бол, который его фиксирует.

Целесообразность замены конструктивных деталей кардана рулевой колонки определяется путем проверки подвижности подшипников и люфта крестовины.

При обнаружении критических дефектов или неисправностей придется приобрести новый карданчик, крестовину или подшипники, в зависимости от того, какая деталь вышла из строя.

Монтаж крестовины GMB

Данная деталь должна маркироваться цифрой 1638, в которой зашифрована ширина крестовины и рекомендуемый диаметр подшипников.

Допускается использовать запчасти с маркировкой 1640, однако трудности, связанные с кернением после монтажа детали трудно назвать оправданными.

Чтобы выполнить замену крестовины, необходимо подготовить соответствующий инструмент. В этот список входит отвертка, молоток и тиски, а также оправка и выжимка.

После снятия карданчиков, используя тиски, в сторону выдавливается крестовина. Молоток может понадобиться для того, чтобы выбить подшипник, который не снялся с детали сразу.

Та же операция производится и с противоположным подшипником. В итоге половина карданчика становиться свободной, а со второй его части крестовина выпрессовывается аналогичным образом.

Далее устанавливается новая деталь и закерниваются подшипники. Это финальный этап ремонтно-восстановительных работ, который завершается установкой карданчиков в штатные места. Убедившись, что все конструктивные элементы находятся на своих местах, остается лишь затянуть крепежные болты.

Заключение

Не только уровень комфорта вождения, но и безопасность езды напрямую зависит от состояния кардана рулевого вала. Поэтому при обнаружении неисправностей данного узла посещение сервисного центра нельзя откладывать в «долгий ящик». Ремонт рекомендуется провести как можно быстрее.

Наш сервисный центр предлагает подобную услугу по умеренной цене и в предельно сжатые сроки. Для этого мы имеем необходимое оборудование для диагностики и ремонта, запчасти и мастеров, обладающих огромным опытом. К тому же, на все работы и используемые комплектующие мы даем фирменную гарантию.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Там же находится пыльник.

Замена рулевой колонки на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус


Следующим шагом является очищение проушин от разного рода загрязнений и ржавчины; После очищения наносится смазывающий материал из специального шприца. Делается это, если Рено Симбол загнали на смотровую яму. Снимаю переднее левое колесо.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Не всем захочется отдавать такие суммы, поэтому умные головы Россиян придумали выход из положения. Существуют специализированные магазины, которые гарантируют высокое качество своих товаров. На этом работы в салоне окончены.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

С внутренним пыльником долго мучиться не стал: Снимаю переднее левое колесо. Для этого необходимо воспользоваться ключом на 13 и отсоединить кардан от фланца ведущей шестерни.

Поэтому существует практика фиксации кольца скотчем. Далее мастер отвинчивает блок, на котором расположены платы, модуль зажигания, ряд соединительных контактов.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

На очереди — четыре крепления вала. На этом работы в салоне окончены. Мастер переходит в моторный отсек.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Вытягивается вверх, чтобы не препятствовать проведению ремонта. Освобождается крепление вала к рулевой рейке. Там же находится пыльник. При осуществлении корректной разборки механизм будет состоять из основного вала, крестовины, пыльника, иных составных частей, устанавливающихся на рулевую колонку.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Мастер с помощью специального съёмника выпрессовывает крестовину, проводит дефектоскопию посадочного гнезда каждого пальца, оценивает степень износа. Некоторые мотористы рекомендуют использовать точечную сварку для фиксации каждого пальца крестовины, так как заводской вариант просто завальцован, стопорные кольца не предусмотрены.

11 posts in this topic

На место прежней крестовины устанавливается, запрессовывается новая. Процедура сборки проходит в обратном порядке.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

По окончанию моторист проводит тестирование колонки на предмет работоспособности. Конечно, эти показатели применимы к идеальным условиям использования технического средства.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Если рассматривать реальные цифры, то показатель снизится до отметки в тыс. На итоговые данные влияет множество факторов, среди которых: Снимаю пластиковый кожух рулевой колонки 3 самореза под шестигранник. Снимаю крышку руля, под которой не обнаружил подушки безопасности я не огорчился, что её там нет — нет переживаний, что она сработает при моей непроиформированности о способах предотвращения этого.

Откручиваю болт крепления рулевого колеса. Откручиваю один тонкий болт крепления блока переключателей. Снимаю блок, отсоединив 3 клеммы. Протаскиваю в салон нижнюю часть вала. Вытаскиваю вал из направляющего кронштейна. Обнаружил, что подшипник рулевого вала разбит понял, что из-за этого был люфт руля вверх-вниз , вытащил осколки и шарики, выковырял обойму подшипника.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Вытаскиваю старую крестовину потребовалась помощь сварщика автогеном, так как колпачки намертво прикипели или заклинили. Растачиваю отверстия под крестовину от старой Нивы. Там диаметр колпачков 15,05мм, а растачивать нужно ровно 15мм.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Удобнее воспользоваться развёрткой, которая стоит руб. Рекомендую скинуть клемму с аккумулятора. Снимаю переднее левое колесо. Отгибаю наружный пыльник нижней крестовины, которую планирую поменять. Поворачиваю руль так, чтобы гайка крепления вилки к штоку рейки стала доступной для откручивания. Отворачиваю гайку маленькой трещоткой с удлинителем 10см и головкой на 13 мм. Выбиваю и вытаскиваю болт. Из салона вытягиваю внутренний пыльник наверх. Снимаю пластиковый кожух рулевой колонки 3 самореза под шестигранник.

Снимаю крышку руля, под которой не обнаружил подушки безопасности я не огорчился, что её там нет — нет переживаний, что она сработает при моей непроиформированности о способах предотвращения этого.

Откручиваю болт крепления рулевого колеса.

Reno Symbol секреты обслуживания.

Откручиваю один тонкий болт крепления блока переключателей. Снимаю блок, отсоединив 3 клеммы.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Опытный диагност знает, что если износу подвергся только один подшипник, то люфт может и не наблюдаться. В такой ситуации, состояние детали проверяется визуально. Для этого необходимо воспользоваться ключом на 13 и отсоединить кардан от фланца ведущей шестерни.

Потом механик на глаз оценивает состояние крестовины. После того как диагностика закончена, карданный вал либо снимается полностью, либо монтируется на место. Как продлить жизнь крестовине Процедура замены, описанная выше, может не понадобиться, если автолюбитель будет правильно эксплуатировать свой автомобиль.

Крестовина рулевого кардана Renault Symbol

Чтобы не допустить быстрого износа необходимо: Избегать езды по грунтовым дорогам и щебню. Дело в том, что тряска очень негативно сказывается на кардане в целом и в частности на крестовине. Помнить, что своевременное нанесение смазывающего материала способно продлить срок службы любой детали.

Он будет работать особенно эффективно, если использовать при смазке специальный шприц. Однако стоит отметить, что в процедуре смазки есть некоторые нюансы.

Create an account or sign in to comment

Любой более — менее грамотный работник автосервиса может сказать, что самым лучшим смазывающим материалом является литиевая смазка, особенно если её наносить шприцем. Смазывать необходимо все детали, которые работают по принципу трения и подвергаются износу. Смазывающий материал лучше не жалеть и выдавливать на каждую деталь по целому шприцу. Стоит отметить, что смазку и шприц для её подачи не стоит приобретать, где придется.

Существуют специализированные магазины, которые гарантируют высокое качество своих товаров. Перечисленные правила легко запоминаются и их соблюдение, несомненно, увеличит срок службы крестовины, а также карданного вала в целом на довольно ощутимый период.

Устранение стука рулевого карданчика (фотоотчет)

Проблема стука шлицевого соединения рулевого карданчика уже обсуждена в этой теме. В данном же фотоотчете приведен один из вариантов решения проблемы.

Во избежание вышеописанных проблем, я руль просто «приклеил» изолентой к верхней пластиковой подрулевой крышке.
Добираемся до соединения карданчика и хвостовика редуктора рулевой рейки. Делаем отметку. Откручиваем болт на 12 и вытаскиваем его. Карданчик сразу подаем вверх что-бы вышел из зацепления с хвостовиком редуктора рейки.
Изображение

Изображение

В салоне, на карданчике откручиваем болт на 12 и вытаскиваем его. Стаскиваем карданчик с хвостовика рулевой колонки. Далее отгибаем ковролин и откручиваем три гайки на 10 крепления резинового пыльника карданчика.
Изображение

Вытаскиваем полностью рулевой карданчик вверх, в салон.
Изображение

Снимаем пластиковую крышку (пыльник) штока. Далее фото крышки. В одном из вариантов устранения стука на него накидывают хомут и затягивают. Думаю что это полумера, т.к. крышка из мягкого пластика и со временем собьется/износится.
Изображение

Изображение

Разъединяем карданчик на две половины. Чистим от старой смазки, у меня за два года и 30ткм ее на штоке почти не было, были какие-то черные небольшие полузасохшие разводы.
Изображение

Снимаем с корпуса карданчика резиновый пыльник.
Изображение

Из резиновой манжеты (пыльника) вытаскиваем пластиковый подшипник. Здесь смазка тоже превратилась в черное гуано. Чистим, смазываем смазкой для пластиков. Возвращаем на место.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В качестве варианта устранения стука карданчика предлагаю решение, где главной особенностью является подвижность шлицевого соединения и минимальное вмешательство в карданчик.
Элементами решения является мощный пружинный хомут FBS и стальной шарик.
Диаметр вала 27.2мм, подходящим оказался хомут размером 26мм, заказанный в Exist, Hyundai 14720- 26 006B (две подчеркнутые цифры во втором блоке номера, обозначают посадочный диаметр в мм, т.е. можно заказывать разные), цена 38руб.
Изображение

Стальной шарик из подшипника от оси велосипедного колеса, цена 18руб. Оптимальным диаметром шарика является

4.5 . В моем случае оказался 4.6мм. Размечаем отверстие на карданчике чтобы оно попало в паз. Диаметр отверстия делаем на +0.1мм к диаметру шарика. Сверлим карданчик, убираем заусенцы. Получаем:
Изображение

Изображение

Изображение

В хомуте FBS напротив «замка» сверлим отверстие

2/3 от диаметра шарика. Одеваем на карданчик резиновый пыльник, хомут, смазываем шток, вставляем карданчик, натягиваем крышку. В отверстие закладываем шарик и на него натягиваем хомут, чтобы хомут просверленным отверстием попал на шарик, тогда он не слетит с него. «Замок» хомута немного обработал.
Если до доработки шлицевое соединение имело очень легкий и свободный ход, что естественно т.к. шлицевое уже «раздолбанное», то после установки хомута с шариком, ход стал очень тугой.
Изображение

Изображение

Изображение

Устанавливаем карданчик на место. Сначала устанавливаем карданчик в хвостовик рулевой рейки, закручиваем и затягиваем болт. Потом на хвостовик рулевой колонки.
Делаем пробную поездку, убеждаемся что добились тишины и что руль стоит прямо.

Рулевая рейка Рено Сандеро: признаки неисправности, причины поломки, диагностика и ремонт

Современное рулевое управление является незаменимой вещью в любом автомобиле, поэтому проблемы с рулевой рейкой или гидроусилителем руля сразу сказываются на комфорте вождения. Если на секунду представить, что в устройстве машины отсутствует рулевая рейка, то обычный поворот руля требовал бы от водителя недюжинных усилий. Но бывают такие случаи, когда рулевая рейка выходит из строя, что может быть вызвано повышенными нагрузками, либо недостаточным вниманием со стороны самого водителя. Здесь уже не обойтись без квалифицированной помощи, которую предоставляет наш автосервис.

Признаки неисправности

Одним из основных признаков, который ясно указывает на проблемы с рулевой рейкой, является стук, исходящий из-под передней оси. Когда проблема не явная, стук может быть незаметным для водителя, либо проявляться на неровной дороге.

Помимо стука, неполадка может проявляться в следующем:

  1. Руль вращается с некоторым затруднением в
    обе стороны. Во время вращения руля также может быть слышен свистящий звук.
  2. Руль может туго вращаться в одном или в двух направлениях при температуре жидкости гидроусилителя руля менее 30 градусов.
  3. После прогрева жидкости до 50 градусов, управление приходит в норму.
  4. Поворот руля не соответствует повороту колесной базы, что проявляется в виде «бросания» автомобиля в разные стороны при высокой скорости.
  5. Ощущение вибрации в рулевой колонке, когда руль находится по центру.
  6. Может фиксироваться снижение уровня ГУР, либо появление ее на пыльниках.
  7. Рулевая колонка не возвращается в первичное положение после поворота в сторону.
  8. Руль может поворачиваться произвольно при езде, вне зависимости от водителя.

Естественно, всем этим проблемам в управлении способствуют определенные причины, о которых мы сейчас поговорим.

Основные причины поломки и износа реек

Рулевая рейка Рено Сандеро является надежным узлом транспортного средства, но при определенных условиях она может достаточно быстро выйти из строя. Вот основные причины этого:

  1. Неаккуратная езда является одной из основных причин. Особенно, если это происходит по неровным поверхностям, когда автомобиль на большой скорости попадает в яму и т.д.
  2. Наезд колесом на различные выступы, препятствия, бордюры и прочее.
  3. Если руль находится повернутым в какую-нибудь сторону до упора, а водитель делает при этом ускорение, то это также может стать следствием износа узла управления.

Есть и более конкретные
причины появления признаком износа рулевой рейки. Если слышен стук, то вероятнее всего сильно поврежден центральный зуб. Также постукивание может быть следствием недостаточно крепкого соединения нижнего фланца, кронштейна или рулевого механизма.

Диагностика неисправности рулевой рейки

Диагностировать проблемы с рулевой рейкой может сам водитель, осуществляя движение на своем автомобиле. Мы уже говорили о том, какие признаки износа у этого узла, поэтому наличие их будет для человека первым тревожным звонком, после которого ему необходимо обратиться в автосервис для более детальной диагностики.

Специалисты нашего сервиса проведут ее оперативно и качественно, используя современные методы диагностики. Условно, диагностику в автосервисе можно разделить на два типа:

  • диагностика на смотровой яме;
  • инструментальная диагностика.

Первичный осмотр заключается в следующих манипуляциях:

  1. Вращение руля в разных направлениях. Если во время этой процедуры слышатся стуки в шлицах кардана, которые стыкуют валы рулевой рейки и руля, то это является следствием износа рейки.
  2. Износ крестовины кардан может быть выявлен с помощью
    специального рычага, которым зажимается крестовина в месте локализации. В это же время осуществляется вращение руля и, если стук отсутствует при зажатии, а появляется при ослаблении рычага, то налицо износ.
  3. При необходимости, может быть применена инструментальная диагностика с помощью динамометра-люфтомера. Для проведения диагностики нужно приподнять ведущий мост транспортного средства на подъемнике. Затем нужно установить колесную базу в прямом положении. Сам прибор фиксируется на руле, после чего исследуется сила трения во всем устройстве рулевого управления.

Регулировка рулевой рейки

Регулировка рулевой рейки может помочь избавиться от многих проблем с управлением автомобиля, включая нестабильное положение машины при поворотах, тугость руля при вращении и отсутствие усилия при поворотах рулевой колонки в одну или две стороны.

Сама процедура регулировки представляет целую совокупность процедур, начиная от установки зазора с помощью регулировочного винта, расположенного в торцевой крышке, и заканчивая заменой сальников и пыльников рулевой рейки. Именно поэтому, все процедуры должны проводиться исключительно в стенах автосервиса, ведь в условиях обычного гаража произвести все это не представляется возможным.

Как проходит ремонт рулевой рейки?

Если говорить о ремонте рулевой рейки Renault Sandero, то первым делом специалисты автосервиса снимают данный узел с автомобиля для дальнейшего разбора на составляющие. Состоит он из нескольких составляющих:

  • шток
    ;
  • торсионный вал;
  • вал распределителя;
  • поджимная втулка;
  • правая втулка;
  • сальники и сам корпус.

После разборки все детали очищаются от грязи, масла и продуктов износа. Затем детали обезжиривают. На специальном токарном станке производится шлифовка штока и вала распределителя, что позволяет удалить следы коррозии.

Вообще, ремонт рулевой рейки Сандеро осуществляется разными способами, в зависимости от того, какая деталь была изношена. Вот несколько таких процедур:

  1. Ремонтные действия могут заключаться в замене колец уплотнения в распределителе, либо замене сальников.
  2. Если на рулевом валу присутствуют следы коррозии, то его поверхность надо отшлифовать на станке. Далее вал наращивается специальным мягким материалом для придания нужного объема. Затем поверхность покрывается хромом, после чего происходит полировка. Данные манипуляции направлены на возвращение прежнего размера валу.

По завершении всех процедур, собранная рулевая рейка проверяется на специальном гидравлическом стенде. Это необходимо для проверки работоспособности и отсутствия течи.

Советы автолюбителей

Многие опытные автолюбители, которые действительно обладают достаточным уровнем теоретических и практических знаний, советуют проводить ремонт подобного рода автомобильных узлов в специализированных автосервисах. Особенно это относится к новичкам, неправильные действия которых могут стать следствием следующих проблем:

  1. Неправильная регулировка узла может привести к износу подшипников и шарниров, что приводит к невозможности дальнейшего ремонта.
  2. Результатом неправильных действий может быть протечка жидкости ГУР.

Заключение

Как мы видим, ремонт рейки Сандеро представляет собой целую совокупность последовательных действий, осуществление которых желательно доверить профессионалам. Самостоятельный ремонт и регулировка может быть осуществлена водителем самостоятельно, но тогда никто не может дать ему гарантию дальнейшей стабильной работы проблемного узла.

Неисправности рулевых реек - энциклопедия

Руль стал подклинивать (заедать) в некоторых положениях? Появились перекаты на руле, пропал самовозврат или руль вообще стал тугим? Мало кто знает, что такие неисправности рулевого управления могут быть связаны не с рулевой рейкой или насосом ГУР, а с карданом вала рулевой колонки.

perekaty rulya 340

Самым верным признаком неисправности именно кардана вала рулевой колонки является подклинивание руля в конкретных двух положениях на каждом обороте вне зависимости от положения колес.

Т.е. машина стоит на месте, двигатель заведен, вы вращаете рулем от упора до упора и чувствуете, что он то утяжеляется, то становится легче ровно два раза на каждый оборот.

В этом случае не сомневайтесь – это «полетел» он – карданчик! Скоро руль может «словить клина». Пора карданчик перебирать, или менять на новый.

В особо запущенных случаях руль может стать тугим во всем диапазоне, но этому состоянию обязательно предшествуют циклические заедания руля.

Что такое карданный вал известно всем. Обычно это гибкий шарнир на крутящемся валу, который передает вращение на задний или передний мост автомобиля иногда на колеса.

Вторым по важности местом, где применяются карданные шарниры на всех автомобилях, является рулевая колонка и ее вал. Почти всегда рулевое колесо расположено под углом или со смещением к рулевому механизму и сделать вал рулевой колонки прямым нельзя.

kardanchiki rulevogo vala 340

Бывают машины с одним рулевым карданчиком (например, автомобиль Волга). У нее даже на глаз заметно, что рулевое колесо как бы наклонено одним боком к водителю. Кроме того, применение только одного карданного шарнира противоречит правилам применения карданной передачи. При использовании только одного кардана вращение передается не равномерно, а с импульсами – то медленнее то быстрее, в зависимости от положения руля. Такой вид экономии находил массовое применение на простых и поэтому надежных машинах.

Машин с двумя карданчиками в рулевой колонке большинство. Обычно один карданный шарнир расположен внутри кузова – в ногах водителя, а другой непосредственно у рулевой рейки (или рулевого редуктора) – внизу под днищем, на улице.

Чаще всего к подклиниванию руля приводит неисправность нижнего (уличного) карданчика, так как он работает во влажных условиях.

Кроме карданчиков на валу рулевой колонки часто имеется «вилка» - элемент, позволяющий укорачиваться или удлинятся для регулировки вылета руля, и/или шаровой шарнир для изменения угла наклона рулевой колонки. У Шкоды Октавии, Фольксвагена Гольф и прочих близнецов на валу рулевой колонки имеется шлицевое соединение для быстрого съема. А у Хонды и некоторых других авто было правило ставить на вал колонки еще и одноразовую травмобезопасную муфту для аварийного укорачивания вала колонки при столкновении. С такой муфтой следует быть осторожным и не давить на нее.

Есть даже машины с тремя карданами на валу рулевой колонки. Это Спринтер 906, Фольксваген Крафтер и др. Такая схема крайне неудачна. Эти автомобили постоянно преследует хруст, стук при вращении руля уже через год эксплуатации. Многие при этом грешат на рейку, однако она не виновата. Случаи подклинивания руля на таких авто появляются часто.

Нужно так же отметить, что долгая езда на машине, у которой есть подклинивание руля, разрушает рейку и изнашивает ее золотник. При заеданиях кардана на первичный вал рейки оказывается не штатное боковое усилие, на которое она просто не расчитана.

Ремонт (переборка) кардана вала рулевой колонки

Так что же может случиться с карданом вала рулевой колонки? Он может закиснуть – перестать гнуться или износиться – заиметь люфт.

Что происходит при закисании кардана? В одном из направлении он перестает гнуться. Как результат – заедания руля в двух секторах.

korroziya podshipnika kardana 340

И подшипники и крестовина все в коррозии.

Карданчик вала рулевой колонки как и все карданы состоит из четырех подшипников, крестовины и двух П-образных вилок. Подшипники игольчатые, миниатюрные, очень склонны к появлению коррозии на иголках, как только внутрь попадает влага. Для ремонта карданчика нужно купить ремкомплект подходящий по размеру. Размеры крестовины и подшипников могут быть совершенно разные на разных машинах и даже бывает, что в комплекте предполагаются разные по размеру подшипники. В названии комплекта заложен ее размер. Например, 1640 означает что посадочное подшипников 16 мм, а крестовина в сборе предназначена для П-образной вилки размером 40 мм.

remkomplekt kardana new 340

Новый ремонтный комплект кардана -

крестовина и четыре подшипника

krestovina 1 340

Закернивание подшипника для фиксации

от выпадения - ответственная процедура!

Для ремонта крестовины нужен не только опыт и сноровка, а так же спец инструмент и оснастка. Карданчик вала рулевой колонки относится к самым ответственным узлам автомобиля, ведущим к плачевным последствиям при саморазборе. Компания Гидролаб предостерегает от самостоятельного ремонт карданчиков в гаражных условиях!

krestovina 2 340
kardanchik new 340

Сейчас у таких машин как Ниссан Альмера, Примера, Ауди А4, А5, Q5 и пр…карданчик вала рулевой колонки просто больное место. К сожалению, раньше делали более надежное уплотнение подшипника и карданы практически не закисали.

По качеству и долговечности отремонтированный в компании Гидролаб рулевой карданчик не уступает новому оригинальному. Процедура ремонта занимает около часа и стоит гораздо дешевле нового кардана.

Замена крестовины рулевого вала. — Renault Megane, л., года на DRIVE2

Пришлось залезть в свои закрома в гараже и достать крестовинку от нашемарок, а точнее от НИВЫ. ЕЕ размерчик как раз совпадает с номиналом.

Как заменить крестовину рулевого вала самому

Все элементы крестовины изготавливаются крестовина рулевого кардана рено логан высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки. Признаки износа крестовины Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде: Чаще всего автомобилисты крестовина рулевого кардана рено логан в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями. Для замены потребуется приобретение крестовины — в среднем руб.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО? Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот.

Замена крестовины рулевого крестовина рулевого кардана рено логан не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам. Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала Замена проходит в несколько этапов: Замена рулевой колонки на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус Следующим шагом является очищение проушин от разного рода загрязнений и ржавчины; После очищения наносится смазывающий материал из специального шприца.

крестовина рулевого кардана рено логан

Делается это, если Рено Симбол загнали на смотровую яму. Снимаю переднее левое колесо. Замена крестовины рулевого вала Reno Symbol г.

Хруст в крестовине рулевого вала. — Renault Club Forum

Существуют специализированные магазины, которые гарантируют высокое качество своих товаров. На этом работы в салоне окончены.

С внутренним пыльником долго мучиться не стал: Для этого необходимо воспользоваться ключом на 13 и отсоединить кардан от фланца ведущей шестерни. Поэтому существует практика фиксации кольца скотчем.

крестовина рулевого кардана рено логан

Далее мастер отвинчивает блок, на котором расположены платы, модуль зажигания, ряд соединительных контактов. На очереди — четыре крепления вала.

крестовина рулевого кардана рено логан

Мастер переходит в моторный отсек. Вытягивается вверх, чтобы не препятствовать проведению ремонта. Освобождается крепление вала к рулевой рейке.

крестовина рулевого кардана рено логан

Там же находится пыльник. При осуществлении корректной разборки механизм будет состоять из основного вала, крестовины, пыльника, иных составных частей, устанавливающихся на рулевую колонку. Мастер с помощью специального съёмника выпрессовывает крестовину, проводит дефектоскопию посадочного гнезда каждого пальца, оценивает степень износа.

крестовина рулевого кардана рено логан

Некоторые мотористы рекомендуют использовать точечную сварку для фиксации каждого пальца крестовины, так как заводской вариант просто завальцован, стопорные кольца не предусмотрены. Процедура сборки проходит в обратном порядке.

Читайте также: