Ремонт рулевого вала тойота королла 150

Обновлено: 16.05.2024

Рулевая рейка Тойота Королла: признаки неисправности, диагностика и ремонт

Рулевое управление является одним из основных механизмов автомобиля. От исправности агрегата зависит безопасность водителя и пассажиров, поэтому проверка и ремонт рулевой рейки Тойота производятся особенно тщательно. В данной статье рассматриваются признаки и причины неисправности рейки, а также как производится диагностика и ремонт рулевой рейки Тойота Королла 150.


Механический узел, состоящий из шестерни, разработан для преобразования поворота рулевого колеса в горизонтальное отклонение передних колес автомобиля. Сама конструкция представляет собой несколько элементов, слаженная работа которых обеспечивает движение транспортного средства:

  1. Корпус. Предназначен для размещения составных частей агрегата. Материал корпуса в современных легковых автомобилях может быть выполнен из стали, алюминия или дюралюминия. Гидроцилиндр размещается либо внутри, либо снаружи корпуса рулевой рейки.
  2. Вал. Для изготовления вала используется сталь повышенной прочности, поверхностный слой которой проходит процедуру цементирования. Благодаря валу осуществляется передача усилия на колеса.
  3. Опорные втулки. Чтобы удержать вал от перекоса, применяются специальные втулки. Они фиксируют устройство, центрируя его в корпусе.
  4. Распределитель. При вращении руля требуется передача усилия в определенную сторону. Для этого нужен распределитель, за счет которого поток гидравлической жидкости направляется в требуемый отсек гидроцилиндра.
  5. Подшипники. Вращение элементов в корпусе обеспечивается с помощью подшипников.
  6. Поршни. Давление гидравлической жидкости передается на рулевой вал за счет поршней.
  7. Сальники. Для удержания внутри устройства гидравлической жидкости служат уплотнительные элементы. Они передают в нужный отсек гидроцилиндра поток жидкости, не давая ей перемещаться в другие полости.
  8. Поджимной механизм. Требуется для удержания вала от смещения и регулирует усилие.
  9. Гидравлические болты. Фиксация опорных втулок и поджимного механизма обеспечивается наличием стопорных колец, пружин, а также гидравлических болтов.
  10. Кольца из резины и тефлона. Данные элементы используются для герметизации всех реечных узлов.


За состоянием рулевого управления, в первую очередь, обязан следить водитель автомобиля. По некоторым признакам можно определить неисправность устройства и вовремя обратиться в автосервис для устранения неполадок. На что стоит обратить внимание:

  • стук в передней подвеске;
  • отсутствие усилий при вращении рулевого колеса;
  • люфт в рулевой рейке;
  • тугое вращение руля;
  • повышенная чувствительность автомобиля;
  • протекание масла;
  • шум в насосе ГУР;
  • самопроизвольное вращение руля;
  • уменьшение уровня жидкости в бачке гидроусилителя на постоянно основе.

Главной причиной, по которой автолюбители обращаются в наш автосервис из-за износа рейки, является низкое качество дорожного покрытия.


Также на порчу важного узла влияет правильность управления автомобилем. Например, если водитель не притормаживает перед ямами на дороге, рулевая рейка быстро выйдет из строя, дав знать о неисправности стуком.

Гидравлические рулевые рейки портятся, если водитель привык оставлять свой автомобиль зимой с вывернутыми колесами.

Преждевременный износ также возможен при редкой смене гидравлической жидкости.

От целостности пыльников зависит герметичность узла, поэтому нельзя допускать, чтобы внутрь рейки попадала пыль и грязь, которые могут привести к износу уплотнителей и возникновению течи.

Нарушение правил эксплуатации транспортного средства влияет на рабочее состояние рулевой рейки. Очень важно при обслуживании своего автомобиля применять качественные комплектующие детали и рабочую жидкость, а также вовремя проходить техобслуживание.

Еще одной причиной поломки управления часто становится изменение рабочих функций колес. Например, неправильное давление в шинах, износ подшипника, балансировка.

Как проводится диагностика неисправностей


Если вас интересует рулевая рейка Тойота Королла цена, значит, вы обнаружили какие-либо признаки неисправности, свидетельствующие о том, что рейка вышла из строя. Но, прежде чем решиться на замену или ремонт рейки Тойота Королла, необходимо сделать диагностику неисправностей.

Диагностика состояния рулевого управления проводится в три этапа.

Первый включает в себя осмотр автомобиля, исключение поломки ходовой части и проверку всех вспомогательных узлов и механизмов. Данный этап диагностики проводится с соблюдением определенной последовательности, чтобы как можно быстрее выявить неисправность.

Далее производится диагностика снятого элемента, определяются стуки и люфты. Эта работа показывает специалистам, возможен ли ремонт рулевой колонки Королла или требуется полная замена рейки. Устройство зажимают в тисках, чтобы проверить яблоки рулевых тяг, люфт опорной втулки и другие нюансы.

Конечным этапом проверки является детальный осмотр. Он осуществляется после полной разборки механизма.


Данная процедура может производиться только в специализированном гараже с ямой. Для работы понадобится ключ, предназначенный для регулировки агрегата. Автомобиль надежно закрепляется, а его колеса установлены в прямом положении.

С помощью люфтометра измеряется зазор, который не должен превышать десяти градусов. Подтяжка рейки осуществляется при помощи винта, находящегося в торцевой крышке механизма. Местонахождение винта прописано в паспорте автомобиля.

Регулировка рейки производится в неспешном темпе. При этом постоянно проверяется движение рулевого колеса, значение люфта и стук в колонке. После окончания работы нужно протестировать ходовую часть. В случае если наблюдается тяжелый ход колес, регулировочный винт отпускается.

Результатом регулировки должно стать полное исчезновение стука или люфта. Помимо этого должно быть достигнуто свободное вращение колеса в стандартное центральное положение.

Toyota Corolla ремонт рулевой рейки


Перед процедурой дефектовки с рулевой рейки счищаются остатки масла и загрязнений. Это производится с применением технической жидкости. После разборки проводится замена элементов (втулок, колец, силовых сальников). Ремонт может включать в себя токарные работы, которые производятся на шлифовальном станке. На нем вал шлифуется и полируется до зеркального блеска.

Любые ремонтные работы завершаются сборкой с контролем необходимых заводских параметров. На специальном диагностическом стенде специалисты проверяют характеристики агрегата, а затем устанавливают рейку на штатное место. Далее производится промывка системы ГУР, заливка масла и осуществляется прокачка системы.

Полезные советы владельцам автомобиля Тойота


Некоторые советы автолюбителей могут быть полезными для предотвращения поломки рулевой рейки и ее преждевременного износа:

  • нужно следить за состоянием пыльников;
  • не держать рулевое колесо в крайнем положении дольше пяти секунд;
  • в зимнее время года не стоит сразу после прогревания мотора выворачивать руль, а следует покрутить его плавными короткими движениями. Эти действия помогут разогреть масло в системе ГУР;
  • все работы, которые выполняются на станции техобслуживания, желательно контролировать лично;
  • нельзя раскручивать двигатель, если рулевое колесо находится в крайнем положении. Это может привести к увеличению нагрузки на детали рейки или износу насоса ГУР.

Так как рулевая рейка является важной частью устройства машины, к ремонту агрегата нужно подходить со всей ответственностью. Каждый владелец транспортного средства должен заботиться о своевременной диагностике автомобиля, ведь в случае возникновения неисправности рулевого управления водитель и пассажиры подвергаются опасности.

В нашем автосервисе замена рулевых механизмов и их ремонт – востребованная услуга. Мы специализируемся на восстановлении рулевой системы и имеем набор инструментов для проведения работ.

Благодаря наличию оборудования и опыту специалистов у нас в автосервисе проводится высококачественный ремонт и выдается гарантия на проделанную работу!

Устранение стука в рулевой колонке на Тойоте Королле

Каждый технический узел в автомобиле имеет свой определенный срок службы – длина которого зависит в первую очередь от степени нагрузки поступающей на него. Как все мы знаем, особой нагрузке подвергаются такие узлы как – подвеска, системы обеспечения. Однако, особенное внимание, следует уделить рулевой колонке автомобиля. Постоянные повороты руля делают этот узел одним из самых уязвимых во всем авто. Когда данный узел изнашивается – появляется стук в рулевой колонке, который сначала напрягает во время вождения, а затем начинает значительно раздражать и доставлять особые неудобства.

Устранить его очень важно, так как в запущенном состоянии колонка может заклинить прямо во время езды. Это очень нежелательно, так как вы можете навредить своему здоровью – попав в аварию, а также самому автомобилю – по той же причине. В данной статье мы поговорим о том, что в ней ломается, а также поможем в устранении стука рулевой колонки на Тойоте Королле.

Что чаще всего ломается в рулевой колонке Тойота?

Как правило, первым, что выходит в ней из строя – это втулка. Данный элемент имеет свойство стираться. За счет этого колонка начинает люфтить, появляется легкий стук. Ее замена не очень сложна ниже мы расскажем и покажем, как правильно осуществлять замену втулки. Ниже на фотографии представлена уже вытащенная втулка.

Втулка рулевой колонки

Вторым элементом колонки, который также имеет свойство выходить из строя – это нижняя крестовина. О процессе ее замены мы также поговорим. Итак, давайте приступим непосредственно к замене данных деталей. На фотографии расположенной ниже вы можете наблюдать нижнюю крестовину.

Нижняя крестовина рулевой колонки

Замена втулки: поэтапная инструкция

Процесс замены втулки не очень сложен. В первую очередь автомобиль необходимо загнать в гараж, так как ремонт займет некоторое время. Итак, приступим. Снимаем подрулевой щиток – сделать это очень просто, нам нужно выкрутить все болты и снять его с защелок. Как правило, он держится на трех болтах. После этого, снимаем часть воздухоотвода – который не мешает помыть – в нем будет немало пыли.

После того как наше рабочее место было подготовлено, откручиваем все, что мешает снять рулевую колонку. Когда данная работа была проделана, маркером отмечаем то положение колонки, которое нам необходимо будет установить во время ее окончательного сбора. Итак, колонка снята – делаем это аккуратно, так как весит она немало. На фотографии расположенной ниже мы увидим место без колонки, а также саму колонку и ее втулку в приближенном варианте.

Место расположения колонки и сама рулевая колонка

Втулка крупным планом

Далее нам необходимо положить на пол что-нибудь мягкое, например, поролон и тряпку поверх него. Далее на подготовленную поверхность, рулем вниз, ставим саму рулевую колонку. Вытащить втулку руками не получится. Поэтому вкручиваем в нее несколько саморезов – они послужат нам опорой для дальнейшего ее вытягивания. Когда саморезы не до конца вкручены, накрываем руль тряпкой и упираемся о него ногами, а руками посредством плоскогубцев тянем втулку за саморезы. После приложения некоторых усилий она выйдет со своего места. На фотографии вы увидите, что втулки уже нет.

Рулевая колонка без втулки

Далее нам потребуется отчистить вал от старой смазки, грязи. После очистки обработать его новой смазкой и установить новую деталь на свое место.

Рулевая колонка с новой втулкой

Как правило, после ее замены стук исчезает, однако если крестовина в порядке. Если же она была разбита или изношена ее тоже необходимо заменить. Теперь пришло время и для замены крестовины.

Как правильно поменять нижнюю крестовину рулевой колонки?

Для проведения ремонта данного узла нам также потребуется гараж. В первую очередь, мы откручиваем защитный кожух самой рулевой колонки, который мешает нам добраться до самой крестовины. Нам понадобится открутить всего три болта – сделать это не очень сложно.

Болты крепления защитного кожуха рулевой колонки

Перед тем как откручивать рулевую колонку ее необходимо заблокировать – это позволит оставить шлейф сигнала целым и не порванным. Далее, как и при замене втулки, нам необходимо сделать отметки положения руля.

Блокировка рулевой колонки

Итак, она у нас в руках – нижняя крестовина в сборе. На фотографии можно увидеть, что она слегка изношена.

Нижняя крестовина рулевой колонки в сборе

Далее нам необходимо ее разобрать. Мы не стали особо мучить деталь – зажали ее в тиски и обрезали саму крестовину. Сделать это необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить внешнюю часть колена.

Разобранная нижняя крестовина рулевой колонки

После того как крестовина была извлечена столь грубым путем, мы заметили что внутри нее имеется влага и полностью отсутствует смазка – именно эти два пункта стали решающими в процессе разрушения крестовины и появления стука. Хватит рассматривать старую крестовину – берем посадочные места и начинаем их подготовку под новую деталь. Для этого нам необходимо тщательно очистить посадочные места.

Очистка посадочных мест крестовины

Когда посадочные места с обеих сторон были очищены, берем саму крестовину и начинаем подготавливать ее. Снимаем крышечки – дополнительно обрабатываем все смазкой перед запрессовкой. Процесс запрессовки очень прост, а фотография расположенная ниже поможет вам в нем разобраться более подробно.

Вилка и крестовина

Кстати о самой крестовине. Лучше всего в магазинах покупать оригинальную запасную часть, технические характеристики, которой будут строго соответствовать вашей модели автомобиля. Однако здесь существует и более дешевый вариант, в сети многие умельцы говорят, что на Тойоту отлично подходит крестовина с рулевой колонки автомобиля ВАЗ. Мы так и поступили – она обошлась нам в 160 рублей. Ниже на фотографии она представлена отдельно.

Новая крестовина

Когда крестовина была полностью запрессована нам необходимо еще раз все проверить и смазать ее дополнительно смазкой, чтобы предотвратить попадание внутрь влаги, которая разрушает узел. Нижняя фотографии нижняя крестовина в сборе.

Нижняя крестовина рулевой колонки в сборе

Как мы видим, в процессе ее замены ничего сложного нет, нам остается лишь все собрать в обратном порядке на свои места. Сделать это будет не сложно. Собрав все воедино, можем проверять свой автомобиль – как вы заметите, руль стал как новенький – никаких стуков и люфта. На этом процедура замены крестовины завершен, приятного вам пользования.

Стук в рулевой колонке тойота королла + видео

Стук в рулевой колонке тойота королла

подтяжка рулевой рейки солано

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками. На врал я. Пыльник снимал.

тойота 10 Feb 2016 0 Comments Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. устранение стука в рулевой колонке тойота королла. тойота 17 Jun 2017 0 Comments После проделанной работы машину стало не узнать, ни каких подруливаний четкая траектория движения на любой скорости даже с продавленным профилем дороги, с неровностями выбоинами и тд. Прошло 3 года, управляемость на высоте, ни чего ни гремит, ни клинит и тд.

Подтягивал рейку самодельным ключем, это металлическая пластина длинной сантиметров 30 с приваренной гайкой уже не помню от 22 до 27 мм. Ключ делал сам 2 минуты, чтобы гайка на ключе вошла в регулировочную заглушку и ключу не мещали другие помехи, пластину ключа подогнул по месту. Найти Регулировочную гайку или заглушку с маху трудно.

Самое главное не перетягивать, у меня получилось подтянуть порядка 45 градусов. тойота 27 Apr 2017 0 Comments

Нарушение правил эксплуатации транспортного средства влияет на рабочее состояние рулевой рейки. Очень важно при обслуживании своего автомобиля применять качественные комплектующие детали и рабочую жидкость, а также вовремя проходить техобслуживание.

тойота 19 Mar 2017 0 Comments Перед процедурой дефектовки с рулевой рейки счищаются остатки масла и загрязнений. Это производится с применением технической жидкости. Ремонт может включать в себя токарные работы, которые производятся на шлифовальном станке. На нем вал шлифуется и полируется до зеркального блеска. Иногда все очень просто, но только иногда. тойота 05 Jan 2017 0 Comments Мне тоже говорили что надо поменять промежуточный карданный вал. Разобрал часть торпедо с низу чтобы добраться до вала. На другой станции сказали что на рулевом валу надо поменять пластмассую втулку.

Но я сам подтянул регулировочную гайку на рулевой рейке стук пока что пропал. Самое главное что на станции ставят диагноз, делают работу а за конечный результат ответственности не несут. Причины стука в рулевой рейки. Диагностика рулевой.

Как от регулировать и правильно подтянуть рулевую рейку. тойота 22 May 2019 0 Comments Если между шестерней и зубчатой рейкой рулевого механизма слишком большой люфт, то рулевое управление при движении автомобиля будет стучать. Напротив, если люфт между малой шестерней и зубчатой рейкой слишком мал, то рулевое управление будет тяжелым, рулевое колесо не будет самостоятельно возвращаться в среднее положение. Описываемые ниже работы проводят при снятом рулевом управлении. Устранение стука в рулевой колонке Toyota Corolla 150 Technical Solutions Технические решения. тойота 06 Jul 2017 0 Comments Если в организме человека бывают какие-то задачи, то он оповещает о такой ситуации при наличии симптомов. Автомобиль – это тоже в неком роде организм, который при появлении дефектов подает собственному владельцу сигналы. Что же понадобится, по каким конкретно признакам определяются неисправность управляющий рейки? Королла 2007 года. Появился хруст при вращении рулем и стук на неровностях. Выявлен люфт в двух рулевых тягах. тойота 19 May 2017 0 Comments Обычно её снимают, меняют втулки рейки и подшипники или втулки шестерни. Сама рейка, корпус и шестерня изнашиваются крайне редко. Стук в ходовой. тойота 18 Feb 2018 0 Comments

тойота 09 Aug 2018 0 Comments Износ рулевой рейки Королла 150. С такой рулевой рейкой автомобиль и ездил Мой блог

Решено — Toyota Corolla. ЭУР. Стук в рулевой колонке. | Форумы автовладельцев

Стук в рулевой колонке тойота королла

Стук в промвалу, который часто встречается у рулевая рейка тойота королла е150, я могу услышать только в полной тишине, на даче машина заглушена, все выключено.

подтягиваем рулевую рейку на corolla E150

Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность смазку не держит! Оказывается его удобно вставлять с пассажирской стороны. Зубьями вперед или наоборот.

Он осуществляется после полной разборки механизма. Мастера проверяют каждую деталь, чтобы принять окончательное решение о состоянии устройства и составить перечень ремонтных работ. Рулевая рейка тойота королла е150 рейка Королла — регулировка Данная процедура может производиться только в специализированном гараже с ямой. Для работы понадобится ключ, предназначенный для регулировки агрегата. Автомобиль надежно закрепляется, а его колеса установлены в прямом положении. С помощью люфтометра измеряется зазор, который не должен превышать десяти градусов. Подтяжка рейки осуществляется при помощи винта, находящегося в торцевой крышке механизма. Местонахождение винта прописано в паспорте автомобиля. Регулировка рейки производится в неспешном темпе.

Запчасти Toyota Corolla 150

Молотком забил заглушку на место и радостный поехал домой. Даже музыку не включал, слушал тишину.

Рулевое управление Тойота Королла, замена рулевых тяг, снятие рулевого колеса

Рулевое управление Тойота Королла, замена рулевых тяг, снятие рулевого колеса

На автомобиле Toyota Corolla устанавливают рулевое управление с электроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, оснащенной электроусилителем, рулевого механизма и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя. В центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала, в вариантном исполнении на левой спице рулевого колеса расположен блок клавиш управления аудиосистемой, а на правой - телефоном и ограничителем скорости. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

На автомобилях с роботизированной коробкой передан на рулевом колесе расположены рычаги ручного переключения передач.
Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по высоте и вылету оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом оар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер 9 рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.

Электроусилитель рулевого управления установлен на рулевой колонке в салоне автомобиля.

Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем определяет направление и величину дополнительного усилия в зависимости от сигналов скорости автомобиля и сигналов от датчика крутящего момента, встроенного в рулевую колонку В результате ЭБУ регулирует усилие рулевого управления так, чтобы при движении на большой скорости оно было больше, а при движении на малой скорости - меньше.

Рулевые тяги 2 и 7 прикреплены к рейке рулевого механизма 9 шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 6 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к рычагам поворотных кулаков передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в шаровом

шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Рулевая колонка Тойота Королла

Рулевая колонка Тойота Королла: 1 - вал рулевой колонки; 2 - выключатель (замок) зажигания; 3 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 4 - корпус рулевой колонки; 5 - электроусилитель рулевого управления; 6,8 - карданные шарниры; 7 - промежуточный вал

Рулевой механизм Тойота Королла

Рулевой механизм Тойота Королла: 1,6 - наконечники рулевых тяг; 2,7 - рулевые тяги; 3,5 - защитные чехлы; 4 - вал рулевого управления; 8,10 - кронштейны крепления рулевого механизма 9 - картер рулевого механизма

Проверка рулевого управления на Королла


Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определлте причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

- отсутствие зазора в шаровых шарнирах рулевых тяг;

- надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых наконечников тяг;

- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте

1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт замените.

4. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг

5. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.


При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5”. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле

где L - люфт рулевого колеса, мм; л = 3,14; D - наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 370 мм, люфт не должен превышать 16-17 мм.

Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток, штангенциркуль.

1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

2. Установите и закрепите линейку на панели приборов так, чтобы плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).

3. Не меняя положения линейки, поверните оулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес. В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).

ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА

4. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.



Снимаем руль Тойота Королла

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 17», ключ TORX Т40, вороток, удлинитель.

Для диагностики и ремонта электронных систем пассивной безопасности (SRS) требуются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Во избежание получения травм от несанкционированного срабатывания пиротехнических зарядов не разбирайте самостоятельно элементы системы. Однако при ремонте рулевого управления, электрооборудования и кузова модуль подушки безопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь правил эксплуатации системы.

Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи подождать не менее 10 секунд.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности должен храниться на ровной горизонтальной поверхности облицовкой модуля вверх.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.

При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите подушку безопасности



3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов звукового сигнала и блока клавиш управления аудиосистемой.

4. . и отсоедините колодку

5. Промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала.

6. Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса к рулевому валу.

Рулевое колесо очень плотно посажено на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

7. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.



8. Установите рулевое колесо и демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОЖУХА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо

3. Отожмите фиксаторы кожуха рулевой колонки.



4. . и снимите верхнюю часть кожуха.

5. Опустите рычаг регулировки положения рулевого колеса.

6. Через отверстие рычага регулировки положения рулевого колеса освободите два захвата и снимите нижнюю часть кожуха.

7. Установите кожух рулевой колонки и все детали в порядке, обратном снятию.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовая головка «на 14», удлинитель, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо

3. Снимите кожух рулевой колонки



4. Сожмите фиксатор колодки проводов звукового сигнала и блока клавиш управления аудиосистемой.

5. и отсоедините колодку от разъема контактного кольца.

6. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов подушки безопасности водителя.

7 . и отсоедините колодку от разъема контактного кольца.



8. Отожмите нижние..

9. . и верхний фиксаторы контактного кольца звукового сигнала, блока клавиш управления аудиосистемой и подушки безопасности водителя.

10. Снимите контактное кольцо.

11. Снимите подрулевые переключатели

12. Отогните коврик. Освободите два фиксатора и снимите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки.



13. Выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира.

При снятии рулевой колонки пометьте взаимное положение клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала и вала-шестерни рулевого механизма.

14. Снимите нижний шарнир с вала-шестерни рулевого механизма.



15. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

16. . и разъедините колодку антенного блока иммобилизатора.



17. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от контактной группы замка зажигания.

18. Подденьте отверткой оиксатор зажима колодки основного жгута проводов ЭБУ рулевого управления.

19. и поднимите зажим.


20. Отсоедините колодку


21 Нажмите на фиксатор и разъедините колодку дополнительного жгута проводов ЭБУ рулевого управления.

23. . и выверните болт крепления рулевой колонки к кронштейну усилителя панели приборов.



24. Снимите рулевую колонку в сборе с промежуточным валом.

25. Установите рулевую колонку и все детали в порядке, обратном снятию.

Замена рулевых тяг Тойота Королла

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», ключ для гаек колес, съемник шаровых шарниров, пассатижи.

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на надежные опоры.

Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, наконечник правой тяги заменяйте аналогично.

Резьба левого наконечника правая, а правого - левая.

1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

2. Измерьте длину обозначенного участка А рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес. Разница значений длины аналогичных участков правой и левой рулевых тяг должна быть не более 3 мм.



3. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

4. Отогните усики шплинта гайки крепления пальца наружного наконечника рулевой тяги и извлеките шплинт из отверстия пальца.

5. Отверните гайку крепления шарового пальца.

6. Установите съемник шаровых шарниров.



7. . и выпрессуйте палец из рычага поворотного кулака передней подвески.

8. Отверните наконечник от рулевой тяги.

9. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию.

10. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Она должна соответствовать значению, измеренному в п. 2.
Если значение не соответствует требуемому, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.

11. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки передних колес

Замена рулевой тяги Королла


Рулевую тягу заменяют сравнительно редко, обычно при ее повреждении (деформация или срыв резьбы). Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен. Поэтому в случае повреждения рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами.

Вам потребуются: ключ «на 22», бокорезы, пассатижи.

1. Снимите рулевой механизм

2. Снимите наружные наконечники рулевых тяг

3. Ослабьте наружный хомут крепления чехла тяги, сжав его отогнутые ушки, и снимите хомут с чехла.



4. Перекусите бокорезами замок внутреннего хомута чехла тяги.

5. . и снимите чехол с картера рулевого механизма, сдвинув чехол по тяге.

6. Отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги и отсоедините тягу от рейки.

При отворачивании рейку рулевого механизма для удобства зажмите в тиски с мягкими губками (или через накладки из мягкого металла).

7 Установите детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

- проверьте защитный чехол рулевой тяги. Если на чехле обнаружены трещины, замените его;

- установите новые хомуты крепления защитного чехла рулевой тяги.

8. Поверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Замена рулевого механизма Тойота Королла


Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», «на 19», ключ для гаек колес.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву.

2 Ослабьте затяжку гаек крепления передних колес.

3. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Замена рулевого механизма Тойота Королла

4. Отверните гайки крепления колеса и снимите передние колеса.

5. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля

6. Отсоедините вал-шестерню рулевого механизма от клеммового соединения промежуточного вала рулевой колонки

7. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом

Замена рулевого механизма Тойота Королла

8. Отверните гайки, выверите болты и снимите с подрамника заднюю опору двигателя.

9. Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески.

Умелый ремонт рулевой рейки Тойота Королла 150 Е (Toyota Corolla) на СТО

Автомобили нового поколения пользуются большой популярностью как среди молодёжи, так и у старшего поколения. Будет это джип или минивэн, легковой седан или универсал, через некоторое время его эксплуатации возникнет необходимость произвести ремонт. Хорошо, если это будет плановое техническое обслуживание. Но если из строя вышел какой-либо узел или агрегат, то стоит задуматься над правильностью обращения с машиной и стараться не доводить дело до капитального ремонта.

Рулевая рейка

На радость автолюбителей в современном рынке всё ещё есть ряд машин, на качество которых можно положиться без сомнения. Одной из таких машин является Тойота Королла. На протяжении всего периода эксплуатации автомобиля, это транспортное средство требует минимального ремонтного вмешательства. Но, всё же, это не означает, что владельцу этой машины не придётся вмешиваться в систему узлов и механизмов. Одной из проблем, с которой может столкнуться автолюбитель, является ремонт рулевой рейки.

Стоит ли упоминать, что проблемы с управлением транспорта могут привести к плачевным последствиям не только для водителя, но и для всех окружающих. Поэтому даже малейшие проблемы и нарушения в работе должны насторожить владельца транспортного средства и незамедлительно принять соответствующие меры по их устранению.

Задумываться о проблемах с управлением необходимо не только, когда они уже начинают явно беспокоить водителя, а с первых дней эксплуатации. Так как дело даже может быть не в качестве деталей, которые быстро выходят из строя. Тойота Королла славится своим качеством и долговечностью. Дело может быть именно в неправильном использовании машины, езде по необустроенным дорогам с большим количеством ям и ухабов.

Основные виды неисправностей рулевой рейки

Понятное дело, что прежде чем начать ремонт, необходимо сделать диагностику. О том, что ремонт необходим, говорят такие факторы:

  1. Затруднительное прокручивание руля, его закусывание. То есть, руль не возвращается в исходное положение после поворота. Идёт вибрация руля, если машина едет по неровной дороге. Руль может плохо прокручиваться в одну сторону, хотя бывают варианты, что он туго движется как вправо, так и влево.
  2. Утечка рабочей жидкости гидроусилителя.
  3. Появление разных видов шумов в насосе гидроусилителя, или стук в передней подвеске усиливается на неровной дороге или на поворотах.
  4. Основным признаком поломки рейки является появившийся люфт рулевого колеса.

Профилактическую наладку необходимо производить вследствие возникновения коррозии от повышенной влажности или попадания грязи.

Также Вы можете посмотреть основные виды неисправностей и их возможный ремонт из данной таблицы.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Особенности колесных дисков для автомобиля Тойота Королла

Виды неисправностей

Упомянутые выше признаки свидетельствуют о том, что необходимо начинать ремонтные работы. Ясно, что наилучшим вариантом будет обращение в автосервис. Это если Вы не сталкивались с такой проблемой и не имеете возможности самолично сделать наладку рулевой. Однако, из-за экономии личных средств, многие водители предпочитают своими руками устранить поломку.

Есть несколько нюансов, которые необходимо знать, чтобы починка прошла успешно. Например, Тойота Королла должна стоять на подъёмнике или яме, когда выполняется регулировка. Во время проводимых работ необходимо, чтобы машина стояла на ручном тормозе. Также для обеспечения безопасности лучше воспользоваться противооткатными устройствами, подставив их под задние колёса.

Перед тем как начать сам ремонт, необходимо приобрести ремонтный комплект рулевой рейки Тойоты Королла. Очень желательно, если все запчасти будут оригинальными. Немаловажным моментом является гарантия, предоставляемая продавцом.






Замена рулевой рейки «Toyota»: когда требуется?

Рулевая рейка — узел системы рулевого управления, созданный для преобразования поворотов рулевого колеса в повороты передних колёс автотранспортного средства. Для удобства вождения современные модели оснащают электрической или гидравлической рейкой, наличие которой исключает необходимость прикладывания водителем физических усилий.

Эксплуатация автомобиля со сломанной рейкой небезопасна, поскольку водитель лишён возможности полноценно управлять им. Автомобиль теряет манёвренность и может совершать самопроизвольные «броски» в сторону, провоцируя аварийные ситуации на дороге. Более того: использование изношенной рейки приводит к повышенному изнашиванию других элементов и узлов подвески, восстановление которых потребует куда более серьёзных затрат.







Разбираем рулевой механизм Rav 4 2007

Разбор механизма на Рав 4 2007 и 2008 годов выпуска аналогичен разбору этого узла на авто предыдущих годов, поскольку речь идет о кроссоверах одного поколения. На снятой рулевой рейке разбирается узел, отвечающий за регулировку поджимной втулки. Для этого нужно:

Извлекаем рулевой вал


Держась за вал, легко постукиваем по корпусу и извлекаем поджимную втулку (фото)

  1. Скрутить контргайку, открутить регулировочную пробку и попробовать вытянуть втулку. Если она не поддастся, то переходить к следующему пункту.
  2. Открутить гайку «червяка» (т.е. рулевого вала) при помощи специального ключа (продается как ключ для разборки произведенных у нас в стране амортизаторов). Предварительно гайка рулевого вала высверливается с небольшим заходом сверла на корпус (глубина отверстия составляет пару миллиметров).
  3. Удерживая вал, выбить его несильными ударами по корпусу рейки.
  4. Поджимная втулка удерживается за счет уплотнительной резинки, поэтому необходимо слегка подбить ее воротком, а затем вытянуть из посадочного гнезда.

демонтируем втулку горизонтального вала


Можно подогнуть втулку горизонтального вала чем-то или просто сломать (фото)

Ремонт рулевой рейки Рав 4 предполагает извлечение еще одной втулки и игольчатого подшипника.

Извлекаем втулку и игольчатый подшипник

На фото представлена рулевая рейка Рав 4 в разобранном виде. Требующие замены элементы достаются в таком порядке:

Почти разобранная рейка

  1. Тремя иглами отгибаются усы и втулка выталкивается наружу внутренним (горизонтальным) валом. Удобнее работать, когда разбираемый узел зажат в тиски.
  2. После извлечения вала в колодце можно увидеть игольчатый подшипник, который нужно достать. В ряде случаев ремонт реечного механизма становится необходим как раз по причине стука этой детали.
  3. Извлечение детали предполагает высверливание отверстия. При этом нужно попасть в обойму подшипника. Затем он просто выбивается из корпуса рейки.

На автомобиле Рав 4 30 в кузове 2009 года (дорестайлинговая версия) извлечение игольчатого подшипника производится именно таким способом. Просверленное отверстие впоследствии заделывается.

Демонтируем игольчатый подшипник


Сверлим отверстие, чтобы попасть в край игольчатого подшипника и выбиваем его (фото)

Собираем рейку Рав 4 2010

Старый металлический подшипник во время сборки меняется на новый пластмассовый заменитель. Его нужно запрессовать в корпус. Далее на рулевой вал наносится смазка, деталь вставляется на место. Вращение вала рукой должно осуществляться без значительных усилий. Покачиванием проверяется люфт. Если он есть, необходимо закрутить гайку. Если и это не помогло, то нужно проверить верхний радиальный подшипник шарикового типа. Особенность этого элемента рейки на Rav 4 заключается в том, что он не должен люфтить в принципе. Новая запчасть подбирается с учетом этого фактора. При установке горизонтального вала вертикальный должен быть вынут.

Вставляем пластиковый заменитель игольчатого подшипника


Запрессовываем подшипник, смазываем и монтируем вал (фото)

Проверка вала на люфт


Крутиться вал должен легко, проверяем люфт (фото)

Подробно о втулках рулевой рейки Рав 4 30

При использовании втулок с заводскими пропилами один из них необходимо дорезать полностью. Ниже идет описание обработки втулки старого образца (т.е. без пропилов):

  1. На стороне, где нет высокого бурта, снимается фаска (берется максимальная ширина). Сам бурт стачивается в четырех местах так, чтобы получились усы. За счет них деталь легче войдет в корпус рулевой рейки.
  2. Пилим обработанную втулку так, чтобы получилось четыре пропила шириной по 3 мм каждый. Один доводится до конца.
  3. Излишки пластика тщательно убираются, поскольку тепловой зазор детали минимален.

Втулки рейки


Убираем часть бурта и делаем пропилы (фото)

Надеваются две резиновые прокладки в виде кольца. Количество можно увеличить, если вал подвергался шлифовке (для удаления следов коррозии).

Для сохранения целостности колец, на них сверху надевается свернутая трубочкой 5-сантиметровая полоска, вырезанная из пластиковой бутылки.

Самодельная конструкция просовывается в посадочное отверстие, предварительно смазанное. Сама втулка также смазывается. После монтажа полоску нужно вытянуть, придерживая при этом втулку.

Ремонт рулевой рейки на Рав 4 2011 (версия после рестайлинга) аналогичен, поскольку серьезных конструктивных изменений в этот узел производитель не вносил.

Устанавливаем втулку в рейку


Одеваем резиновые кольца и устанавливаем втулку (фото)

Вставляем горизонтальный вал

Шлифование вала производят при наличии коррозии или царапин. Для обработки используют наждачку с мелкой зернистостью (400). Очищенный и обработанный смазкой вал вставляется внутрь рейки, причем нужно контролировать положение втулки, чтобы она не вылезла из гнезда. Вал должен сдвигаться усилием вытянутой руки, в противном случае необходимо повысить плотность посадки еще одной резиновой прокладкой в виде кольца.

Устанавливаем горизонтальный вал и


Устанавливаем вал и фиксируем его, меняем роликовую втулку на пластиковую, предварительно доработав ее (фото)

Устанавливаем новую поджимную втулку рейки Rav 4 30

Поджимная втулка Рав 4 меняется на пластиковую, несмотря на кажущуюся ненадежность детали. Кроме того, пластик обязательно распиливаем посередине так, чтобы полученные концы сжимались усилием пальцев. Оба уголка дополнительно стачиваются на 2 мм. Деталь смазывается и ставится на место. Пружинные шайбы складываются вместе и отправляются внутрь посадочного гнезда (конусом внутрь). Производится закручивание гайки с одновременным покачиванием вала. Исчезнувший зазор – верный сигнал, что пора заканчивать процесс фиксации (нужно лишь докрутить гайку на 1/6 полного оборота). В конце затягивается и контргайка.

Установка роликовой втулки


Смазав, вставляем втулку и сложенные пружинные шайбы (фото)

В качестве проверки производится сильное потягивание горизонтального вала в четырех направлениях. Отсутствие люфта свидетельствует о правильно выполненном ремонте рулевой рейки. После притирки и оседания поджимной втулки на автомобиле Рав 4 2012 (последний год для третьего поколения) потребуется подтяжка. Если все сделано правильно, рулевое колесо будет возвращаться на изначальную позицию (прямое движение), а стук перестанет донимать водителя.

Собираем и заделываем отверстие


Собираем и заделываем герметиком отверстие (фото)

Тойота Королла десятого поколения

Интересно, что во все эти годы Королла никогда не была так называемым флагманским авто марки Тойота, а оставалась относительно недорогим компактным авто для среднего класса. Правда, и ходовые качества этой машины, и ее надежность и долговечность, и уровень комфорта, который она предоставляла своим водителю и пассажирам, всегда оставались безупречными. Начиная с десятого поколения Королла стала относиться уже не к компактному, а субкомпактному классу. Но виной тому не какие-то серьезные изменения автомобиля, а изменения самой классификации. По всем же остальным показателям Королла 150 или, как она именовалась у себя на родине, Королла Аксио, мало чем отличалась от своей предшественницы, «девятки», Королла ЕХ. Именно Е150 могла бы стать самым продаваемым авто за всю историю компании, если б в 2012 году ее не сменила Королла Е170.

Несмотря на то, что вот уже более пяти лет рассматриваемая нами машина не выпускается, Корола «десятка» не редкость на российских дорогах и большая часть этих машин пребывает в прекрасном техническом состоянии. Разумеется, это относится к автомобилям, хозяева которых регулярно осуществляют обслуживание своих четырехколесных друзей помощников и своевременно ремонтируют их – в противном случае даже столь надежный автомобиль, как Тойота Королла, очень быстро придет в негодность. И, в частности, его механизм рулевого управления, представляющий собой традиционный для большинства современных авто механизм реечного типа.

Надежный ремонт рулевой рейки Toyota Corolla 150 и другие преимущества нашего сервиса

Для обслуживания автомобиля последнее качество механизма его рулевого управления имеет особо важное значение. Поэтому в нашем автосервисе, специализирующемся на обслуживании рулевых механизмов самых разных автомобилей, ремонт рулевой рейки Toyota Corolla 150 осуществляется в самые сжатые сроки, зачастую даже в присутствии заказчика. Этому способствует и тот факт, что все запчасти, необходимые для ремонта, мы получаем напрямую непосредственно от их официальных производителей – это касается и оригинальных деталей, и их изготовленных по лицензии аналогов. Последние, хоть и стоят дешевле, но обладают не меньшими качеством и долговечностью.

Стоимость наших услуг значительно ниже, чем в среднем по городу, причем, без ущерба для качества ремонта. Наличие в нашем сервисе современного ремонтно-диагностического оборудования, а также высокий уровень квалификации и опыт наших мастеров позволяет нам поддерживать оптимальные цены.

Читайте также: