Стук рулевой рейки тойота авенсис

Обновлено: 09.05.2024

Стучит рулевая рейка – о чем?

Машина, как и любой другой механизм, может иногда ломаться. В этом нет ничего удивительного, особенно если учесть качество наших дорог и общепринятую манеру вождения. Стучит рулевая рейка? Не надо отчаиваться и подсчитывать предстоящие убытки – все может быть намного проще.

Исправная рулевая рейка – ваша безопасность

Если появился стук внизу автомобиля и на руле ощущается легкое биение, то, как правило, это говорит о том, что появилась неисправность в рулевом управлении. Дефект очень серьезный, так как от него зависит надежность езды машины и ваша жизнь. При этом радости не добавляет тот факт, что стоит эта деталь в сборе довольно дорого – на импортных автомобилях цена начинается от 1 500 долларов США, а работа по замене составляет примерно такую же сумму, где-то меньше, где-то чуть больше. Представьте себе, что вы попали на сотню тысяч рублей.

Фото рулевой рейки, sto-masterov.by

Однако не стоит отчаиваться – стук в рулевой рейке не всегда предполагает ее полную замену. Если в сервисе вам предлагают сразу же ее менять, то советую сменить этих «специалистов», а обратиться к другим более честным механикам. Прежде всего, следует узнать устройство этого элемента и иметь хотя бы общее представление о нем. Разберемся в упрощенной схеме рулевого управления авто. Она состоит из нескольких частей:

  1. Непосредственно сама рейка или редуктор усилителя руля предназначена для передачи усилий от руля на колеса, то есть выполняет главную функцию при его повороте.
  2. Следующий важный элемент – рулевая тяга. Именно к ней присоединяется рейка.
  3. К колесу крепятся рулевые наконечники, представляющие собой подвижные шарниры.

Та вот, рейка может стучать, прежде всего, о том, что появились дефекты в соединениях этих составных элементов. А это уже другой разговор и более низкие цены на ремонт или замену ремкомплекта рулевой рейки.

Фото устройства рулевой рейки

Повреждения элементов системы управления автомобиля чаще всего происходит из-за ударов по колесам, жесткой езды по ямам и при частом резком торможении.

Как определить из-за чего стучит рулевая рейка?

Есть два варианта ответа на этот вопрос – поехать в автомобильный сервис или самому залезть под машину. Если вы выбрали самостоятельную диагностику, то последовательность осмотра будет такова:

  1. Заглушите двигатель, поставьте автомобиль на ручной тормоз и посадите помощника за руль.
  2. Сами забирайтесь вниз в то место, где расположена рейка и попросите человека наверху покрутить руль в разные стороны.
  3. Внимательно осмотрите все защитные пыльники (резиновые гофрированные изделия) на предмет их состояния. Если заметите повреждения или потеки смазки, то на эти места обратите более пристальное внимание, – скорее всего, неисправность будет именно там.
  4. Постарайтесь определить на слух, откуда исходит стук.
  5. После этого можно будет переходить непосредственно к ремонту неисправного узла.

Фото ремонта рулевой рейки

Если вы не смогли определить место неисправности, то обращайтесь к специалистам.

Что сделать, чтобы рулевая рейка перестала стучать?

Если всему виной наконечники, то ремонт обойдется не очень дорого в любой автомастерской. Самостоятельно эту работу лучше не делать, если нет навыков и инструментов. Самостоятельно можно только регулировать развал-схождение колес.

Фото замены рулевых наконечников

Если стук идет со стороны соединения рулевой рейки с тягой, то можно устранить дефект своими руками. Последовательность выполнения данной процедуры:

  1. Снимите защитный пыльник и уберите смазку.
  2. Замените втулку, если она повреждена. Дело в том, что эта деталь производится из фторопласта, который является довольно мягким материалом, поэтому подобный дефект встречается часто.
  3. Очистите пружину от грязи и песка, при необходимости ее следует снять и промыть специальной жидкостью или солярой.
  4. Замените пыльник даже при незначительных трещинах или порывах.
  5. Подтяните болт, которым регулируется движение втулки. При этом следует помнить о том, что большое усилие прикладывать не нужно, иначе можно повредить весь механизм.

На фото - рулевая рейка

В завершении соберите все узлы рулевого управления и проверьте, как оно работает, если стук исчез, значит все в норме, и вы сэкономили около сотни тысяч рублей. Если повреждена сама рейка, то ее придется менять.

Пошаговый ремонт рулевой рейки в машинах Тойота своими руками

Что такое рулевая рейка

Если представить колеса и руль в виде плоскостей, то они будут лежать перпендикулярно друг другу. И, чтобы заставить их взаимодействовать, необходима система, соединяющая узлы. Для это и служит рулевая рейка, которая не только заставляет колёса поворачиваться по вертикальной оси за счет передачи усилия с руля, но и смягчает его ход.

Рулевая рейка

Система заставляет синхронно отклонять передние колеса от нулевой точки (то есть положения, когда колеса стоят строго параллельно кузову автомобиля).

Составляющие рулевой рейки

Под воздействием усилия руля колеса отклоняются за счет системы шестеренок и балки с насечками. Поскольку все современные автомобили марки Тойота оснащены усилителем руля (гидравлическим или электрическим), рассматривается система с соответствующими технологии деталями. Таким образом, рулевая рейка состоит из следующих частей:

  • приводной вал;
  • шестеренка;
  • распределитель;
  • зубчатая балка;
  • корпус с гидроцилиндрами;
  • напорные трубопроводы;
  • защитные пыльники;
  • внутренняя тяга.

В агрегате все перечисленные выше детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной или нескольких частей приведет к серьезным трудностям в управлении. В первую очередь это касается резиновых пыльников и манжет, что защищают механизм от влаги, песка и грязи, летящих с дороги.

Принцип работы рулевой рейки

От поворотного механизма в салоне идет усилие, которое заставляет вращаться промежуточный вал рулевого управления. Он непосредственно заканчивается насечкой, которая соединена с зубцами зубчатой балки .

При усилии на шестерню передается потенциал и на зубчатую балку, расположенную перпендикулярно промежуточному валу. Затем усилие передается на тяги, которые в свою очередь заставляют перемещаться в вертикальной оси колеса.

Возможные неисправности рулевой рейки

Соединение между промежуточным валом и зубчатой балки является самым нагружающим звеном. На него приходится больше всего усилия и также чаще, чем в остальных узлах, в нем происходит движение. Поэтому, с технической точки зрения, это основательный узел, выполненный из толстой высококачественной стали с большим запасом прочности и износостойкости.

Зубчатые соединения выверены инженерами с такой точностью, чтобы усилие распределялось максимально равномерно при соприкосновении плоскости зубца шестеренки с плоскостью насечки рейки. В современных автомобилях это позволяет сохранять подвижность механизма даже после миллиона вращений.

Тем не менее износ металла все равно происходит, и рано или поздно можно столкнуться со следующими исходами:

  • истирание зубцов шестеренки;
  • деформация трущихся деталей;
  • трещины, сколы, обрывы элементов вращения.

При выявлении подобных неисправностей на первоначальном этапе можно попробовать скорректировать зазор между плоскостями зубцов в соединении. Для этого предусмотрен специальный регулировочный винт.

ВАЖНО! Регулировку расстояния между зубцами в рулевой рейке лучше всего доверить опытным специалистам. Без определенных знаний, инструмента и условий работы выставить правильное значение не получится. Как не получится и определить степень износа.

Намного чаще выходят из строя рулевые тяги и их наконечники. Это происходит из-за постоянной нагрузки, возникающей из-за неровностей на дороге. Данные детали несут в себе также амортизирующую функцию. Впрочем, их замена является плановой и не составляет особых сложностей при ремонте.

Демонтаж рулевой рейки

Для проведения ремонта данной системы в автомобилях Тойота своими руками в первую очередь следует позаботиться о необходимом наборе инструментов и условиях работы. Лежа под машиной во дворе, это сделать очень трудно, если вообще возможно. Что необходимо сделать:

  • Из бачка гидроусилителя руля сливается специальная жидкость.
  • Откручиваются гайки крепления тяг.
  • Выпрессовываются наконечники тяг. Для этого потребуется специальный инструмент, который позволяет быстро и без особых усилий снять этот узел управления.
  • От корпуса открепляется передний мост. В распространенных моделях Тойота, например, в Вангуард, Ими, Премио и Виш, это десять болтов с размером шляпки «19» и пять гаек на «17».
  • Чтобы полностью демонтировать рейку, необходимо отсоединить коллектор. Для этого откручивается два болта на «12».
  • Демонтируется защитный щит рулевого управления, который защищает устройство от механических повреждений во время движения.
  • От рулевой рейки отсоединяется рулевая крестовина.
  • Отсоединяются трубопроводы гидроусилителя. Важно пометить, какой из них вводной, а какой отводной, чтобы не перепутать во время обратной сборки. Лучше всего сначала открутить верхнее крепление этих шлангов.
  • Рейка освобождена, и теперь ее необходимо извлечь. Для этого она сначала сдвигается влево, что позволяет вывести рулевую тягу вниз. Затем весь узел сдвигается вправо и извлекается со своего посадочного места. Для полного демонтажа механизм опускается вниз.

Ремонт рулевой рейки

После того как узел сняли с автомобиля, можно приступить к его переборке. Для этого уже не требуются какие-то особые условия для работы. Достаточно свободного пространства на столе и набор гаечных ключей и съёмников. Порядок действий:

  • Снимаем хомуты, которые держат пыльники, и извлекаем резиновые защитные гофры.
  • На основании рулевой тяги отгибаем стопорные шайбы. Придерживая тягу ключом на «22», выкручиваем ее из рейки. Повторяем то же самое с другой стороны.
  • Откручиваем трубопроводы, предварительно пометив их расположение.

Снятие трубопроводов

  • В районе мест прикрепления тяг извлекаем стопорное кольцо.
  • После небольшого сдвига вправо извлекаем ограничительную втулку.
  • Откручиваем фиксирующую гайку и извлекаем пружину, шайбу, втулку клапана, направляющую и уплотнительную прокладки.
  • Извлекаем стопорное кольцо и выколачиваем клапан управления.
  • Фиксируем всю деталь. Лучше всего зажать ее в тисках. Это позволит беспрепятственно извлечь рейку, а с помощью проставки можно выбить сальник из трубы.
  • Весь механизм переворачиваем на 90 градусов для извлечения подшипника скольжения и нижнего сальника, а также управляющего клапана.
  • Все детали, которые еще пригодны для повторной эксплуатации, очищаем и промываем.
  • На свои места устанавливаем новый сальник и подшипник скольжения. Их необходимо запрессовать. Для этого нелишним будет воспользоваться специальным прессом. Однако если такого устройства нет под рукой, детали можно аккуратно установить с помощью постукивания молотком.
  • Чтобы не началась течь верхнего сальника редуктора, необходимо установить тефлоновые кольца. Для ремонта рулевых реек в магазинах автозапчастей продаются специализированные ремкомплекты.
  • На зубчатую балку одеваем резиновую прокладку. Важно этот сальник не повредить, поэтому на зубчатую часть одеваем защитный колпачок из пластмассы, по которому и будет скользить прокладка за пределы зубьев. После этого балку вставляем в корпус и постукиванием запрессовываем. Так устанавливается внутренний сальник.

Установка сальника на зубчатую рейку

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Лучше всего поменять все резиновые и тефлоновые кольца. Перед установкой предварительно нужно смазать их гидравлической жидкостью.

  • Когда балка находится внутри корпуса, устанавливается второй сальник.
  • Устанавливается втулка и заколачивается стопорное кольцо. Оно должно быть новым.
  • Запрессовывается управляющий клапан и нижний подшипник. Затягивается гайка, обильно смазывается герметиком и устанавливается картер рейки.
  • В месте прикрепления тяги устанавливается новый сальник, подшипник и стопорное кольцо.
  • На седло направляющей рейки наносится достаточное количество густого смазывающего материала. Механизм вставляется в корпус, и на резьбу крышки направляющей рейки наносится несколько капель герметика. После этого монтируется пружина, и крышка закручивается до упора. Далее необходимо начать отпускать крепеж до тех пор, пока управляющий клапан не начнет вращаться от руки с незначительным усилием. После этого можно затянуть контргайку.
  • На свои места устанавливаются рулевые тяги и затягиваются с установленным моментом затяжки. Детали смазываются, надеваются защитные гофры и затягиваются хомуты.
  • Прикрепляются трубопроводы и устанавливаются на автомобиль в обратном порядке.

После установки механизма на машину рулевую систему необходимо прокачать и залить необходимое количество гидравлической жидкости. После этого обязательно проводится регулировка колес на развал и схождение.

Ремонт Рулевой Рейки Тойота Авенсис Своими Руками

Ремонт Рулевой Рейки Тойота Авенсис Своими Руками

Симптомы: стук в рейке, что проявляется при прохождении мелких ударов (болезнь всех усов, имеющих гидроусилитель руля).
Диагностика военнослужащих. это смена персонала (это действительно помогает в короткие сроки и стоит дорого).
Решение: Поменяйте все, что может стучать в рейку. И такие рельсы имеют только два места. регулировочный узел и в области втулки, расположенной на противоположном конце рельса (если правостороннее движение вагонов находится с левой стороны рельса). И поскольку ничего не нужно менять в блоке управления, все ремонтные работы должны заменить заводской лайнер на тот, который сделан в соответствии с вашими пожеланиями.

Пациенты: Will VS 2002 1,5 л (гидроусилитель руля!)

Мы вывешиваем перед машиной и сбрасываем колеса (скорее спереди). Рельс управления тогда удален. Из моего собственного опыта было подтверждено, что отвинчивать рельсовые опоры без дополнительной разборки, конечно, трудно вытащить рельс.

В принципе! Установить колеса прямо, вынуть ключ из замка зажигания, заблокировать рулевое колесо. Это делается, если вы поставили цель предотвратить вращение рулевого колеса больше, чем ожидалось, после снятия стойки. В противном случае обрыв проводов подушки безопасности «улитка» и явная неисправность последней неизбежны.

Заходим в педаль в сборе и снимаем защиту с вала управления, откручиваем ее вручную, она снимается просто: Полностью откручиваем болт, прикрепляя промежуточный вал к крестовине:

Не тратьте время, растяните носилки. вы сэкономите много времени и сил.

Однако, в первую очередь, советами по управлению являются: снимите штифт, открутите гайку, постучите резким, сильным ударом молотка в расположенном ниже месте, и палец выпадет (мы делаем это с обеих сторон)

Открутите подрамник, 4 болта к кузову, 3 болта в зоне крепления заднего двигателя и 3 гайки в том же месте.

После этого подрамник вместе с рейкой аккуратно (если вы планировали правильно выкрутить последний болт) опускается и висит на рычаге и штанге. Что остается для нашего клиента. поручни: unscrew:

Снять и перенести на машину

Начнем его разборку:
1) Снимите резиновый чехол.

4.5) Возьмите ключ до 12 и выкрутите болт, отмеченный на фотографии.

3) Снимите промежуточный вал.

Решение проблем засорения рулевая рейка. Тойота Королла 120

Двигатель 3ZZ FE Ссылка на чертежи проходного изолятора.

Ремонт рулевая рейка для тойоты. Ремонт рулевая рейка Автомобили Toyota в Санкт-Петербурге.

Ремонт рулевой рейки для тойоты. Ремонт рулевой рейки на Автомобили тойота В Санкт-Петербурге. Наши сервисные центры предоставляют.

4) Снимите контргайку (используется газовый ключ)

5) Отвинтить напор вала рельса.

6) Затем снова наденьте и закрепите промежуточный вал, затем легким ударом с помощью медного молотка снимите весь вал с подшипником на нем.

7) Переверните направляющую, снимите блок управления: открутите контргайку с помощью ключа 41

8) Затем открутите регулировочную чашку любым плоским предметом, снимите пружину и нажимной поршень.

9) Осторожно снимите левый ботинок, чтобы не порвать (держите внутреннюю часть ботинка не острым предметом)

10) Отвинтите левый шток от направляющей с помощью клавиш 29 и 22.

11) Сзади мы ослабляем большой хомут и откручиваем багажник.

12) Снимите кресло-качалку с решетки, отложите в сторону.

13) Смотрим на рейку с левого конца. видим алюминиевую зажимную шайбу, за которой следует пресловутая гильза.

14) Включите шайбу и выбейте ее, затем снимите втулку.

Вот он. рукав, через который проходят все недуги. ) Для левого диска

Мы модифицируем сборную гильзу из фторопласта согласно приложенному чертежу.

15) На новом рукаве сделайте продольный разрез, необходимый для его сжатия и установки на место. Сориентируйте участок в направлении автомобиля. в этом направлении Железнодорожный испытывает наименьшее напряжение.

16) Смажьте втулку и аккуратно выровняйте втулку, проверьте посадку втулки свободным концом кресла-качалки.

Наконечники для рычагов, колеса установлены прямо, рулевое управление с самого начала. Мы вовлекаем всех и заходим в салон. Там они ослабляют верхнюю перемычку, перемещают вал между крестовинами вверх и перекидывают нижнюю перекладину над промежуточным валом. Затянуть все. В будущем вы можете выровнять рулевое колесо аналогичным образом, если рулевое колесо выглядит слегка вбок при движении прямо.



А если не угадал, половину собрал чтобы проверить, а потом опять разбирать и искать подкладывать другую шайбу на 0,1мм тоньше или толще… Беее… Тут я опытным путем определил что стук исчезает когда подожмешь подшипник полностью, стук в рулевом тойота королла это значит он уже упрется в корпус и никак не пережмется и болтаться не. А если подложить шайбочку, то сместится пятно контакта, стук видимо прекратиться, но вал то останется болтаться и если уже не в направлении влево-вправо, то в другом направлении.

Стук в рулевой рейке Тойота-Авенсис

В общем тут дело каждого. А японцы бы лучше сделали там винт с регулировкой поджатия вместо этой пластинки… Или Вообще все сразу по нормальному и жестко НО мне остается непонятным почему у владельцев S-ок не стучит? Действительно ли дело в размере колес? Но ведь они тоже ставят 17е, а то и 18е.

Или конструкция у них иная? Но так как у них не стучит и они ЭУР не стук в рулевом тойота королла, то и никто не знает как у них там оно устроено?

стук в рулевом тойота королла

Погоды стоят мерзопакостные, да и рейку снимать лениво. Я не знаю как у тебя, но снимать для регулировки. А без него ремонта толкового не получится.

Обычно при выходе из строя втулки автовладелец может эксплуатировать машину тыс. При этом происходит износ взаимосвязанных с втулкой деталей, а также снижаются комфорт и безопасность вождения автомобиля.

Проблемы Toyota Corolla 150

Поэтому при возникновении стука в руле затягивать с заменой износившихся элементов не стоит. Нестабильная работа силовой установки Нестабильная работа двигателя может проявляться в нескольких вариантах: Холостые обороты плавают обычно по причине выхода из строя регулятора холостого хода.

стук в рулевом тойота королла

Также проблема возникает при подсосе воздуха в дроссельном узле. Характерной причиной усложнение запуска силовой установки на Королла является износ или повреждение бенедикса стартера. При этом из подкапотного пространства доносятся характерные звуки и щелчки.

стук в рулевом тойота королла

Троит двигатель обычно по причине выхода из строя свечи зажигания или отсутствия нормального факела распыла у одной из форсунок. Пропуски в зажигании приводят к чрезмерному износу силовой установки и сопутствующих узлов. Внешний вид свечей зажигания, способных привести к троению двигателя, приведен на изображении ниже.

Ремонт рулевой рейки Toyota Avensis T25 2002-2008


Цены на ремонт рулевой рейки Toyota Avensis T25 2002-2008

  • Диагностика
  • Снятие
  • Разборка
  • Дефектовка
  • Мойка
  • Замена сальников
  • Замена манжет
  • Замена уплотнительных колец
  • Замена прижимных механизмов
  • Смазка
  • Сборка агрегата
  • Регулировка
  • Диагнотиска на проверочном стенде
  • Установка агрегата на авто
  • Жидкость ГУР (1л)

Закажите выгодный ремонт

Цены на Ремонт рулевых реек Toyota Avensis T25 2002-2008 в Москве

Toyota Avensis T25 2002-2008
Снятие и установка 3500 р.
Ремонт 8500 р.
Общая стоимость 12000 р.

В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Toyota Avensis T25 2002-2008 обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Неисправности рулевой рейки Toyota Avensis T25 2002-2008

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Тойота Авенсис Т25 2002-2008, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Toyota Avensis T25 2002-2008. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Toyota Avensis T25 2002-2008, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки Тойота Авенсис Т25 2002-2008 обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка Toyota Avensis T25 2002-2008?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Toyota Avensis T25 2002-2008 выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Toyota Avensis 2.2 d-cat TEC › Бортжурнал › Стук в рулевом механизме на месте. Toyota Avensis T27

Купил машину со странным постукиванием при покачивании руля из стороны в сторону.
Проблема проявляется только в стоячем положении. Без разницы на какой угол вывернуты колёса. Изучение форумов и поисковика вывело на основные причины стука на Toyota:
1. ЕУР
2. Рулевой вал (две крестовины и шлицевая часть) "Карданчик"
3. Переходной вал в рейку
4. Рейка
5. Рулевые тяги.

Тяги исключил сразу т.к. недавно был техосмотр. По подвески претензий нет, протрясли её на совесть.
ЭУР гремит иначе, знаю по другой машине, да и не стучит он, стоя на месте.

Внимание упало на рулевой вал. Снял, пометив места установки. В руках люфтов не нашёл, потом зажал в тисках, и начал на излом ловить износ крестовин. Особо ничего не бросилось в глаза. Начитавшись про шлицевое соединение, стал присматриваться к нему, но не на одном форум не нашёл похожий на мой.
Выглядит он вот так: Фото моего вала Toyota Avensis 3 T27
Карданчик имеет шариковое шлицевое соединение, но без обоймы для шариков, сверху находится сальник. Шарики больше, чем 4,5мм, я думаю 4,67мм размер. Точно не измерял.
Если зажать вал в тисках и на среднем вылете попытаться его пошевелить, то видно, что есть небольшой ход по сальнику. Но такие звуки это издавать не может. На видео четко слышен стук. Возможно, многие узнают его у себя. У меня две тойоты, вторая аурис гибридный с ЭУР, имеет стук один в один. Видео вертикальное, так было проще держать телефон.

Вал исключил.
Следующая мысль была о том, что разбита рейка, но не в 0-ом положении (т.к. стук был во всех выворотах руля), а именно в переходном валу в рейку. Начал изучать устройство рейки подрамника и т.д. и на чертеже увидел, что есть ещё один вал который одет на концевик из рейки. Номер у него 45221 вот он снизу слева. поняв, что он одет на шлицах и зажат таким же болтом, как карданчик сверху решил, что проблема в нём.
Почитав форумы нашёл две темы про него. Один раз у человека слизало шлицы, и он вообще остался без рулевого, но на парковке, а не в городе. А вторая статья похожа на мою, там человек объездил несколько сервисов, и во всех приговорили разные детали от ЕУР, до карданчика и рейки, а в итоге оказалась тоже этот же болт и этот маленький вал. Но затягивали они его из-под машины.

Вооружившись камерой с подсветкой на телефоне, накидным ключом на 12 со встроенной трещоткой, смог подлезть к этому болту из салона и затянуть его! ВСЁ! счастье!

* поправил этот же косяк на второй своей машине Toyota Auris hybrid.
* Карданчик снимал раз 7, в итоге одел его по меткам на место, и мне не понадобилось обучение ЕУР.

Стук в рейке при покачивании руля: на месте, вправо или влево, слышен глухой стук, как определить и устранить

Любой водитель знает, что даже незначительный стук в рулевом механизме при повороте баранки — плохой признак, требующий скорейшего исправления. Но прежде чем устранить проблему, необходимо разобраться в её причинах (установить «диагноз»). Важнейшей деталью системы управления транспортным средством является рулевая рейка, именно с ней часто связаны возможные неприятные звуки, возникающие при лёгком покачивании руля.

Причины стука при покачивании руля на месте Влево ВправоВ обе стороныКак устранить стук в рулевой рейкеВидео: Устранения стука рулевой рейкиЧто сделать, чтобы в дальнейшем не стучало var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины стука при покачивании руля на месте

В данной статье речь пойдёт не о посторонних звуках, возникающих при повороте руля во время езды, а именно о стуках, слышимых при покачивании баранки стоящего на месте автомобиля. В первом случае источником неприятного шума может быть ходовая, если же транспортное средство находится в покое, лёгкое движение баранкой не поворачивает колёса, а лишь задействует рейку, следовательно, причина кроется в неполадках именно этой части.

Однако, даже если достоверно известно, что источником шума является именно указанная деталь, причины звуков могут быть различными. Рулевая рейка — сложный механизм, состоящий из нескольких важнейших узлов, каждый из которых может выйти из строя и начать издавать неприятный стук.

Естественно, чтобы выяснить, какая именно деталь стала поводом для беспокойства, необходимо разбираться в каждом конкретном случае.

Знаете ли вы? Первый автомобиль был создан в 1886 году инженером Готтлибом Даймлером. Он был оборудован двигателем мощностью в 1,1 л. с., развивал скорость до 18 км/ч и имел реечный рулевой механизм.

Но можно выделить некоторые, наиболее частые причины постукиваний, связанные именно с рейкой:

разболтались гайки и болты, соединяющие различные узлы (в данном случае достаточно будет просто их подтянуть);износ либо повреждение одной или обеих пластиковых втулок;коррозийные процессы также способны вызвать люфт и, соответственно, стук;пришедшие в негодность пыльники могут привести к попаданию в механизм посторонних предметов, песка, пыли, что может стать причиной постороннего шума;звук, вызванный люфтом между зубьями шестерни и рейки (причин может быть несколько: ржавчина, механические повреждения, разболтанные соединения).

При обнаружении неприятных симптомов не следует отчаиваться и сразу же подсчитывать стоимость новой рейки с установкой. Сначала нужно попытаться установить причину и, если есть возможность, устранить её. Для этого необходимо загнать машину на яму либо на эстакаду и осмотреть снизу узлы рулевого механизма. Не забудьте взять с собой помощника либо знакомого специалиста, в таком случае вы будете выступать в роли ассистента.

Итак, один человек садится за руль и поворачивает его поочерёдно вправо и влево, а второй в это время снизу делает следующее:

по издаваемым механизмом шумам или по визуальным признакам оценивает состояние и положение основных узлов;внимательно изучает зазоры в шарнирах тяг в моменты максимальных поворотов баранки;осматривает общее состояние рулевого механизма, пытаясь выявить заедания и причину стуков.

Если выяснить источник посторонних звуков не удалось, нужно отсоединить поперечные тяги и поворотные рычаги, после чего следует поработать рулём. Стуки, не прекратившиеся даже после этой операции, являются практически стопроцентным свидетельством того, что причина именно в рейке.

Если постукивания появляются при покачивании рулевого колеса влево, вероятно, возникла проблема со втулкой, расположенной с этой стороны.

Важно! Не следует пытаться устранить неполадки в рейке, затягивая как можно туже рулевой винт. Во-первых, для поворота баранки нужно будет прилагать больше усилий, что может привести к крайне неприятным последствиям в самый неподходящий момент, а во-вторых, механизм таким образом изнашивается гораздо быстрее.

О том, что пришла в негодность втулка, расположенная справа, вам подскажут глухие щелчки, издаваемые рулевым механизмом при лёгком повороте руля в ту же сторону.

Довольно распространён случай, когда покачивания руля в обе стороны сопровождаются доносящимися снизу стуками, источник которых находится где-то посередине. Подобные симптомы могут быть признаком люфта между рейкой и шестернёй.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте

Что делать, если слышен стук при повороте руля?

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Стучит рулевая рейка - что делать?

Как устранить стук в рулевой рейке

В том случае, если вы точно установили, что источник стука локализован в месте соединения рейки и рулевой тяги, вероятнее всего, проблема во втулке. Это довольно частая причина, и устранить её можно своими силами.

Для этого следует выполнить следующие мероприятия:

Убрать хомуты с пыльника, находящегося с той стороны, откуда доносится стук, и снять его.Удалить старую смазку.Демонтировать втулку, внимательно её осмотреть. Если есть явные признаки поломки (деформация, трещины или даже полное разрушение), значит, причина установлена правильно.Снять пружину и при помощи солярки или других углеводородных растворителей удалить с детали пыль и грязь.Внимательно осмотреть состояние пыльника: если он имеет повреждения (трещины, прорехи), его следует заменить.Аккуратно подтянуть болт, регулирующий движение втулки.Собрать механизм в обратной последовательности, установив новую втулку. После монтажа провернуть баранку несколько раз и внимательно послушать издаваемые механизмом звуки: если рейка перестала стучать, значит, всё в порядке — вы правильно установили причину и устранили её. В том случае, когда посторонние шумы продолжаются, вероятно, причина в другом.

Видео: Устранения стука рулевой рейки

Можно попробовать отрегулировать зазор между рейкой и шестернёй. Регулировку будет нелишним выполнить и после демонтажа и монтажа рулевого механизма.

Люфт в системе управления, являющийся источником стуков, можно выявить, подёргав внутренние наконечники тяг. В этот момент нужно внимательно следить за местом соединения тяги с рейкой.

Знаете ли вы? Главная проблема первого реечного механизма, созданного Готтлибом Даймлером в 1886 году, заключалась в том, что передние и задние колёса транспортного средства имели разный диаметр, но одинаковый угол поворота, что плохо влияло на манёвренность авто. Доработал этот недостаток другой известный инженер, Карл Бенц, придумавший в 1893 году трапецию — механизм, позволивший поворачивать передние колёса по разным радиусам.

Если при раскачивании и других усилиях, прилагаемых к тягам, вы будете слышать посторонние звуки, можно попытаться отрегулировать узел шестерня-рейка.

Сделать это можно таким образом:

Установить упор с кольцом до контакта с рейкой. Вложить стопорное кольцо и пружину упора, наживить гайку.Затянуть сочленение моментом 1,12–1,37 кг/см, после чего отпустить ключ на 2 деления (зубца), нанесённые на гайке, — это угол 24°, что соответствует 0,12 мм зазора между деталями узла.Проверить, насколько легко движется рейка и остальные части механизма, при необходимости повторить регулировку.

Что сделать, чтобы в дальнейшем не стучало

Как известно, проблему легче предотвратить, чем потом пытаться её устранить. Данное утверждение актуально и в отношении рулевого механизма вашего автомобиля.

Важно! Регулярно осматривайте состояние пыльников рулевых тяг и меняйте их по мере необходимости. Эта, на первый взгляд, не слишком важная деталь выполняет важнейшую функцию — защищает части механизма от грязи и влаги, что способствует продлению срока службы системы и лучшему её функционированию.

Чтобы он служил как можно дольше, исправно и надёжно, постарайтесь придерживаться следующих правил:

Водить автомобиль следует аккуратно, объезжая ямы и выбоины или хотя бы преодолевая их на минимальной скорости.На состоянии рулевого механизма отрицательно сказываются резкие переключения передач и торможение. В такие моменты моментально возросшая нагрузка на ведущие передние колёса делает рейку очень чувствительной и восприимчивой к повреждениям, особенно при езде по ухабистой поверхности.Рейка может получить повреждения при грубой парковке. В том случае, если бордюр берёт на себя функции отбойника, удар через колесо передаётся на рулевой механизм, что может привести к его выходу из строя.

От поломок рулевого механизма, и рейки в том числе, не застрахован никто. Как и любая деталь, она тоже имеет свой ресурс и со временем выходит из строя. Регулярный осмотр и соблюдение описанных выше рекомендаций помогут вам продлить срок службы механизма.

Как самому проверить рулевую рейку

Стук в рулевой рейке диагностируется труднее всего. Если сайлентблок порвался, то его видно, если стабилизатор стал люфтить во втулках, то его тоже можно увидеть визуально или пощупать руками. С рейкой все немного сложнее, потому что в ней может стучать сразу несколько элементов, а может какой-то отдельный.

Диагностика стука рулевой рейки

Сразу скажу, что для этого нужен помощник, самому сделать это нереально, каким бы крутым вы ни были. Если подвеска спереди многорычажка то ее обязательно надо разгрузить, то есть домкратить сторону надо непосредственно в нижний рычаг.

Проводить проверку рулевой рейки на автомобиле желательно на яме, но можно и на земле, просто будет сложнее. Так вот, поднимаем одно переднее колесо машины. Ключ обязательно в замке зажигания, чтобы руль не застегнулся. Один шатает колесо в горизонтальной направлении, а второй в это время продавливает пальцем пыльник рулевой тяги в том месте, где вал входит в корпус рулевой рейки.

Дальше пыльник надо продавить так, чтобы зажать "шарик" рулевой тяги. Если тяга разбита, то пальцем почувствуется ход.

Ремонт рулевой рейки

Многие почему-то боятся автомобилей с электроусилителем. На самом деле, это не так страшно. Аргументом против является вероятность "глюка" блока управления рулем. Это логично, но такое случается крайне редко. А вот в плане ремонта "электрорейка", чаще всего, обходится значительно дешевле. Не подскажу по другим маркам, но та же Тойота в этом варианте проста, как велосипед. Снимается проще простого (нет гидравлики от насоса), не нужна новая жидкость в ГУР, в самой рейке нет клапанов, сальников и прочей нечисти. Затем она разбирается, в ней меняется опорная втулка, и все проходит.

Само собой это касается случая, если стук появляется на противоположной от руля стороне. Если стук со стороны руля, то здесь имеет, место быть выработка пары рейка/вал ( не знаю, как она правильно называется).

Если же потребуется ремонт "гидравлической" рулевой рейки, то придется менять сальники, клапана, уплотнители и прочее. Это выйдет подороже.

P.S Статья навеяна сегодняшним вопросом клиента, поэтому это даже не статья, а так, заметка. Если где-то неправ, поправьте, не исключаю, что в некоторых моментах могу ошибаться.

Ну и обязательно подписываемся на канал, пальцы вверх и рассказать друзьям, чтобы знали.

ПРИЧИНА СТУКА ПОДВЕСКИ TOYOTA AVENSIS

втулки стабилизатора тойота, подвеска тойота авенсис и ремонт, как выявить причину стука подвески, замена элементов стабилизатора тойота, ремонт тойота авенсис самостоятельно, устранение неисправностей, замена втулок стабилизатора toyota avensis, замена втулок стабилизатора тойота авенсис

Устранения стука передней подвески Toyota Avensis, замена втулок стабилизатора .

Текстовая версия

Привет народ сегодня мы меняем резинки стабилизатора такой вот фирмы взял masuma подвески есть стук. Я не могу выявить где поменял рулевые наконечники поменял рулевые тяги ступни.

Ремонт подвески avensis

Пропал место товарищ подсказал возможно это износились резинки стабилизатора так какая тут подвески они еще не менялись ни разу вот хочу поменять посмотреть что получится? Так сейчас мы залезем под машину я все покажу так кто будет менять у себя эти вот резинки. Сразу хочу сказать ключ тут на 12 так что сразу приготовьте и бой всего лишь два болта и собственно никаких проблем так далее болтик удобно.

Откручивать трещоточным ключом так снял и резинку? Такая вот из себя знаю по износу. Не сказал бы что сильно износ сейчас поменяем.

Причины стука подвески toyota

Посмотрим и от резинки говорится цена-качество дорогие в принципе. Я считаю ну такие вещи стоит выбрасывать много денег. Брать оригинал если есть проверенная фирма с нормальным качеством можно и сэкономить на резине так тут сама резинка крепится.

Стук в подвеске Toyota Avensis, спереди.

Toyota - Диагностика ходовки

Замена втулок стабилизатора тойота авенсис

Я резинки стабилизатора стук пропал еду и не нарадуюсь. До этого я повторюсь меня рулевые наконечники рулевые тяги и стук все равно оставался. Я уже было начал грешить на рулевую рейку но все обошлось как говорится рулевая рейка порядке по ним по менявшие эти резинки!

Стабилизатора стук исчез с подъемника и не особо их и видно было как бы зазор небольшой я даже не мог не мог понять? Что не мог даже предположить что это именно они все-таки резина резина: На как бы должна улучшить вот это биение но тем не менее оказалось что всему виной эти резинки.

Замена втулок стабилизатора toyota avensis

Так что если у вас стучит подвеска как будто у вас и и износились.

А рулевые наконечники либо рулевые тяги если даже вы их поменяли стукни пропал то скорее всего это стучит ваш стабилизатор. Резинки стабилизатора так что меняйте и будет вам счастье всем спасибо за внимание.

Читайте также: