Ремонт рулевой колонки форд фокус

Обновлено: 15.05.2024

Ford Focus Sedan › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки Форд фокус 2. Устраняем течь.

Привет всем. Случилась такая беда начала уходить жидкость ГУР, путем осмотра на наличие утечек обнаружилась течь из рулевой рейки. Далее путем сравнения цен на новую рейки (27000р) и на ремонт в сервисе (15000р) было решено пробовать ремонтировать своими силами, да бы уменьшить стоимость ремонта. После многочисленных поисков в интернете были выявлены запчасти которые потребуются и инструмент необходимый для ремонта. Вот список: Ремкомплект Emmetec FO9006KIT, но сальники есть и отдельно поэтому по своему опыту советую взять еще по одному на всякий случай, чтоб не перебирать еще раз а то я по неопытности загубил один сальник при установке. Вот коды сальников: Motorherz HA0816, Motorherz HA0911. Так же вам понадобится головка на 30 ненужная из нее делается приспособа.

Так же вам понадобится широкая шайба, металлический прут примерно 50см. длиной, хороший набор инструмента, труба так как болты подрамника могут плохо скручиваться, сьёмник рулевых наконечников с ваза подойдет, а так же несколько домкратов обилие WD40, ацетон или жидкость для промывки карбюратора чтоб почистить и помыть всю грязь с рейки. Вот наверное и все нужные инструменты.
Так приступим сначала советую снять защиту и ослабить болты крепления подрамника так их будет легче открутить.

Далее вывешиваем машину на пеньки, снимаем колеса. Берем сьемник рулевых наконечников и снимаем рулевые наконечники я снимал вот таким.

Далее скручиваем щиток теплозащиты с рейки сверху, потом скручиваем болт с крепления трубок к рейке и откручиваем сами трубки с рейки, заранее подготовьте тару под жидкость когда сдерните трубки она потечет в обилии. Откручиваем горизонтальный болт нижней подушки двигателя, вертикальный не нужно трогать.

Снимаем резинки крепления резонатора с подрамника, с самого резонатора снимать не обязательно.
Далее ослабляем болт крепления штока рейки в салоне авто выкручивать полностью не нужно, и выкручиваем руль в какую нибудь сторону и запоминаем его положение в таком состоянии потом при установке пригодится что его ровно вставить, я выкручивал до упора влево. Снова лезем под машину и ослабляем болты крепления рейки к подрамнику. Теперь финальный штрих во всем снятии рейки с машины откручиваем все четыре болта крепления подрамника он опускается и остается висеть на стойках. Откручиваем болты крепления рейки к подрамнику и аккуратно достаем рейку и получаем следующее :

Далее наверное самое легкое во всей этой эпопее непосредственно разбор рулевой рейки. Сначала моем ее, на сколько это возможно. Далее зажимаем в тиски и скручиваем все трубки с рейки. И снимаем пыльники для этого нам понадобится отвертка и пассатижи. и вот что мы видим под пыльниками.

Берем большой газовый ключ, зажимаем им яблоки и скручиваем рулевую тягу вместе с наконечником ( резьба обычная правая). Далее откладываем их в сторонку.

Теперь снимаем гайку подтяжки рейки она снимается ключиком на 17, только сначала не забудьте снять с нее стопор. и вынимаем все то что под ней. Затем берем либо сьемник стопорных колец либо круглогубцы и снимаем крышку внизу вала она пластиковая, сразу скажу в инете везде пишут что она легко откручивается у меня не в какую не хотела поэтому мне пришлось ее выламывать отверткой. Краской или перманентным маркером делаем пометку на валу и на корпусе рейки, это нужно будет потом при сборке чтоб правильно вставить вал, при сборке их нужно будет совместить, а еще когда будете ставить метки рейка должна быть в крайнем положении и потом в таком же положении надо будет собирать. Далее снимаем манжету с верху рейки это делается простой тоненькой отверточкой.

Под ней находится стопорное кольцо его снимаем сьемником стопорных колец, далее переворачиваем рейку и откручиваем гайку снизу вала и техонечко через выколотку выколачиваем вал. Вот вал снят.

Теперь берем нашу приспособу из головки на 30.

Процесс ее изготовления довольно прост, но требует терпения берется болгарка и путем примерки к гайке постепенно вытачивается под четыре точки.
Вот берем эту приспособу и откручиваем гайку с правой стороны рейки (резьба обычная правая).

Теперь вынимаем рейку из тисков и движениями верх вниз направленными в правую сторону выбиваем штоком правый сальник, и достаем шток.

Теперь берем штырь о котором писалось в начале около 50см длиной и аккуратно выламываем выковыриваем сальник из нутра корпуса рейки сохранить его не пытаемся т.к. у нас есть новый.
Теперь осматриваем шток рейки у меня на нем была небольшая ржавчина что и послужило причиной течи, т.к шток проходя через сальник драл этой ржавчиной сам сальник и постепенно он вышел из строя.
Что мы делаем с этой ржавчиной, я делал следующее так как у меня ее было не много то я взял зажал шток через тряпочку в тиски, взял наждачку одну 1500 и одну 2500 и начал полировать шток до потери чувств сначала той что покрупнее затем той что помельче до идеального зеркала. У кого коррозия посильнее тогда берем шток и едем к токарю и обтачиваем или едем в магазин за новым, шток продается отдельно.
Теперь всю рейку хорошо промываем ацетоном или еще чем нибудь что было под рукой чтоб внутрь не попала грязь и начинаем процесс сборки с новыми сальниками. Сальники вставляются довольно легко кроме одного. ну и конечно если не затупите как я первый раз. Я первый раз этот сальник который стоит внутри корпуса пробовал вставить железным прутом тем самым и загубив его, поэтому не повторяйте моей ошибки. Вставляется он довольно просто, одеваете его нужной стороной на шток доводите его до упора на штоке и вставляете вместе со штоком в корпус рейки и слегка внутри забиваете его самим штоком. Затем берете второй сальник и надеваете его с другой стороны штока и затем задавливаете его гайкой. С сальниками внимательно они похожи но один чуть меньше который меньше вставляем во внутрь а который больше снаружи под гайку.
После того как мы собрали шток черед ставить вал вот тут нам и пригодятся наши метки, примерно устанавливаем шток в крайнее положение которое было когда вы снимали вал и совмещаем метки по краске и забиваем вал, смотрим сошлись ли метки в крайнем положении если нет, то выбиваем и ставим по новой до тех пор пока они не сойдутся. После этого затягиваем гайку снизу. Далее устанавливаем верхний сальник вот тут нюанс чтоб было легчее его установить и не замять его берем большую шайбу и обтачиваем под размер сальника и делаем внутри отверстие под размер вала, опускаем сальник сверху шайбу и заколачиваем через трубу до тех пор пока он не станет на место и можно будет одеть стопорное кольцо.
Далее процесс сборки в обратном порядке без каких либо особенностей.
Самое сложное это поднять подрамник обратно это нужно делать вдвоем или как я. я брал подкладывал под него досочку брал винтовой домкрат и поднимал подрамник до отверстии а затем его прикручивал.
А и главное потом рулем попасть в тоже положение в котором снимали.

На все про все вместе с тем что я разбирал несколько раз у меня ушло примерно 3200р.
Вот и все. Всем удачи в их ремонте.
P.S вот фото штока до полировки наждачкой

Рулевое управление Форд Фокус 2

Рулевой механизм Форд Фокус 2:
1 — наконечник рулевой тяги;
2 — левая рулевая тяга;
3 — защитный чехол;
4 — вал рулевого механизма;
5 — отверстия подвода и отвода рабочей жидкости;
6 — соединительные трубки гидроусилителя;
7 — левая рулевая тяга;
8 — контргайка наконечника тяги;
9 — шаровой палец;
10 — чехол (пыльник);
11 — хомуты металлические;
12 — трубка выравнивания давления воздуха;
13 — картер рулевого механизма

Рулевое управление автомобиля — реечное, с гидроусилителем. Состоит из рулевого колеса с размещенной в нем подушкой безопасности, рулевой колонки и рулевого механизма, к которому крепятся две тяги с установленными на них наконечниками, а также насоса с датчиком давления жидкости и бачка гидроусилителя руля с трубопроводами.
Рулевая колонка — травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса. Вал рулевой колонки соединен с рулевым механизмом телескопическим карданным валом.
Исполнительный механизм гидроусилителя рулевого управления объединен с рулевым механизмом, и закреплен двумя болтами на подрамнике и при помощи трубок и шлангов соединен с насосом, установленным на двигателе.

Насос гидроусилителя руля Форд Фокус 2

Насос гидроусилителя рулевого управления приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов, на насосе находится датчик давления рабочей жидкости. Датчик соединен с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). При понижении давления в системе гидроусилителя контакты датчика замыкаются и блок управления выдает команду на увеличение оборотов холостого хода двигателя.

Ремонт Ford Focus II-169-4.jpg

Бачок гидроусилителя рулевого управления

Бачок системы гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке, на кронштейне генератора и служит резервуаром рабочей жидкости. Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе находятся метки MIN и MAX.


Рабочая жидкость из бачка забирается насосом и подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевого управления.
На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливной магистралью. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.
При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Ремонт Ford Focus II-169-1.jpg

Рулевая колонка Форд Фокус 2:
1 – карданный вал (вал рулевой колонки);
2 – кронштейн крепления рулевой колонки;
3 – рычаг фиксатора рулевой колонки;
4 – вал рулевого управления

Как Снять Рулевую Рейку Форд Фокус 2

Подтяжка рулевой рейки, как правило, не занимает много времени и сил. Все, что вам может потребоваться для этого – набор ключей и полчаса (час) свободного времени.

Следует отметить, что даже если вы решите подтянуть рулевую рейку, то это не даст гарантии, что люфт на Форде Фокус исчезнет. Все зависит от того, насколько сильно износились элементы передающей пары. Если этот процесс не поможет решить проблему, то необходимо обращаться на СТО, где вам помогут определить проблему и выполнить ремонт.

  1. Итак, подтяжка рулевой рейки имеет следующие нюансы:
  2. Лучше всего делать все на эстакаде или на яме в гараже. Если такой возможности нет, можно использовать домкраты, поднять автомобиль и закрепить его на каких-либо опорах (так называемых «козлах»).
  3. Перед тем как поднимать машину, передние колесо нужно поставить в прямое положение, то есть выровнять их.
  4. Для того чтобы измерить люфт, необходимо использовать специальное приспособление, которое называется люфтомер (можно взять как электронный, так и механический вариант). Согласно нормам, рулевой люфт должен быть не более 10 градусов.
  5. Подтяжка должна осуществляться за счет регулировки специального винта. Он находится в торцевой крышке, которая располагается на рулевом механизме.
  6. Процесс регулирования винта нужно выполнять медленно, поскольку резкие движения могут повредить механизм. Также необходимо периодически проверять и контролировать ход руля и наличие стука или люфта в колонке.

На этом подтяжка рулевой рейки закончена. После этого нужно все проверить на ходу. Если при движении Форда Фокус руль обретает определенную тяжесть, то необходимо снова поднять машину и ослабить натяжение регулировочного винта. Работы будут успешными в том случае, если движение не сопровождается стуком или люфтом, а руль без проблем возвращается в нейтральное положение.

Итак, подтяжка рулевой рейки не является сложным процессом. Главное запастись необходимым набором инструментов и выполнить все согласно инструкции. Проблема может заключаться в выявлении неисправности, поскольку признаки очень просто спутать с поломками других механизмов. Более того, поскольку шумы и скрипы появляются периодически, то есть риск, что они буду просто проигнорированы.

Ford Focus 2 рулевой механизм рулевая рейка усилитель руля снять замена ремонт Форд Фокус 2

Ford Focus 2 > Ремонт автомобиля > Рулевое управление > Снятие рулевого механизма

Рулевой механизм Форд Фокус 2 снимаем для ремонта или замены, а также при замене рулевых тяг.Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.Вывешиваем переднюю часть автомобиля на стойках и снимаем оба передних колеса.Выпрессовывем пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из проушин рычагов поворотных кулаков (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).Снимаем обе стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески (см. «Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости»).

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вала рулевой колонки к валу рулевой рейки…

…и вынимаем болт.

Разъединяем валы рулевой колонки и рейки.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления теплоотражательного экрана.

Снять экран необходимо для облегчения выведения рулевого механизма через арку колеса.

Ключом Torx T-25 отворачиваем винт крепления держателя трубок магистрали к картеру рулевого механизма…

…и вынимаем винт.

Отводим держатель от картера.

Головкой «на 10» отворачиваем болт пластины крепления трубок к рулевому механизму…

…и вынимаем болт.

Сдвигаем пластину по трубке в сторону, чтобы она не мешала при дальнейшей работе.

Отсоединяем трубки от рулевого механизма, сливаем из них жидкость в широкую емкость.

Вставляем в отверстия картера рулевого механизма заглушки подходящего диаметра. Дефектные уплотнительные кольца на трубках заменяем новыми.

Головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления картера рулевого механизма к подрамнику.

Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата Форд Фокус 2»).Подставляем под подрамник передней подвески регулируемый упор и отворачиваем болты переднего и заднего крепления подрамника (см. «Снятие подрамника Форд Фокус 2»).Опускаем подрамник на необходимую величину для вывода рулевого механизма. Вынимаем рулевой механизм через арку левого колеса.Установку рулевого механизма поводим в обратной последовательности.Перед монтажом рулевого механизма устанавливаем среднее положение рейки (прямолинейное движение автомобиля).Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. «Удаление воздуха из гидропривода усилителя рулевого управления»).

Замена рулевой тяги форд фокус 2 своими руками

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье вы сможете узнать, как выполняется замена рулевой тяги форд фокус 2 своими руками. Модель распространена в странах бывшего СНГ и пользуется заслуженной популярностью. Выпускалась она в период с 2008 по 2011 годы.


Качество дорог отрицательно влияет на состояние подвески автомобиля. Ямы, неровности, гравийное покрытие приводит к износу рулевой тяги и прочих элементов ходовой части.

Если качество управления автомобилем заметно снизились, слышно скрипы, стуки при вращении рулевой колонки, то пришла пора менять рулевую тягу на Форд Фокус 2. При желании и наличии свободного времени ремонтные работы выполняются самостоятельно без посторонней помощи.

Когда надо менять рулевую тягу?


При появлении скрипов, стуков и прочих шумов надо незамедлительно гнать машину в автосервис. Игнорирование проблемы приведёт к ещё большим материальным издержкам.

Признаки изношенной рулевой тяги:
  1. Скрип и стук при использовании рулевой колонки.
  2. Биение руля.
  3. Увеличение люфта руля.
  4. Вращение руля с усилием.
  5. В движении машину уводит в одну из сторон.

Появление перечисленных признаков свидетельствует, что необходима замена рулевой тяги. Выполнить работу при желании можно самостоятельно. Главное наличие инструмента и места для выполнения ремонтных операций.

Замена рулевой тяги форд фокус 2 своими руками

Лучше всего менять тягу на подъёмнике или смотровой яме. На крайний случай подойдёт ровная бетонная поверхность. Надо подготовить следующие инструменты:

  1. Комплект гаечных ключей.
  2. Отвёртки.
  3. Матерчатые перчатки.
  4. Комплект головок.
  5. Переносную лампу.
  6. Новую рулевую тягу и пыльник с хомутами.
  7. Газовый ключ.
  8. Домкрат.

Когда все инструменты и материалы подготовлены можно приступать к замене элемента подвески.

Процесс замены рулевой рейки своими руками:

1.Установить автомобиль на домкрат (со стороны заменяемой тяги).


2.Демонтировать левое или правое передние колёса (в зависимости, где находится изношенная рулевая тяга).

3.Вывернуть руль в сторону противоположную сторону от заменяемой тяги.


4.Демонтируется резиновый пыльник (снимаются хомуты его удерживающие и он стягивается без чрезмерных усилий).


5.Находим шарнир рулевой тяги.


6.Отворачиваем тягу при помощи газового ключа (шарнир тяги надо плотно захватить ключом и вращать его против часовой стрелки. Надо провернуть шарнир тяги и все потом пойдёт как по маслу).


7.Демонтируется старую рулевую тягу.


8.Устанавливаем новую рулевую тягу (процесс одинаковый только в обратной последовательности).


9.Не забываем перед установкой новой тяги натянуть пыльник и затянуть его хомутами. Для пущей надёжности можно использовать два пластиковых хомута.

10.Соединяем тягу и рулевой наконечник.


11.После замены тяги обязательно выполняется проверка угла схождения передних колёс.

На этом процесс замены рулевой тяги можно считать оконченным. Если всё сделано правильно, то проблем возникнуть не должно.

Новая рейка форд фокус


рулевая рейка форд фокус 2


Схема рулевой для снятия и установки

заметное появление люфта в руле;
протечка жидкости исключительно под «больным» местом» — заметить данное действо весьма трудно;
рулевой механизм, в целом, стал плохо «отзываться на команды»;
редко,


Передняя подвеска Форд Фокус

но все же встречается – посторонний шум насоса во время работы мотора;
самая последняя стадия и, соответственно, самая опасная – потеря управляемости автомобилем от частичной: не отзывается на поворот влево, вправо до полной: руль отказывается «сотрудничать» в любых направлениях

В случае с появлением подтеков и утечки жидкости весь ремонт будет заключаться лишь в замене сальников – сальники рейки форд фокус 2 заменить для даже не самого опытного мастера не составит особого труда, как и, собственно, пыльники с кольцами уплотнения: все это относится к устранению одной категории неисправности рулевой рейки: утечки масла.

Как снять рулевую рейку на Форд Фокус 2 видео


В прошлую субботу поставил машинку на учет, доехал до гаража, и почти каждый вечер уделял машинке по 2-4 часика. Абсолютно ничего не зная, взял книгу по эксплуатации и ремонту, сохранил на нетбук несколько статей из интернета, и понеслось…

СНЯТИЕ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ:

В принципе если внимательно читать даже только одно руководство по ремонту и эксплуатации все легко и просто. Делал все в небольшом гараже без ямы, показывая такие акробатические номера с ключами и трубой, какие не снились ни одним гимнастам и акробатам ;D

2) Дальше убрал защиту двигателя — 4 болта, все быстро, проблем не возникло.

3) В салоне за педалями отсоединил рулевой вал от вала рулевого механизма — все как в инструкции — авто до декабря 1998 года, 2 болта, верхний ослабить, нижний открутить, валы друг от друга отсоединить.

4) Следующими были рулевые тяги. Правая спокойненько открутилась и выбилась, а левая же откручиваться не пожелала и в ход пошла болгарка — гайку спилил с трех сторон, сбил. Рулевые тяги были отсоединены.

5) Дальше я принялся за подрамник. Прочитав что необходимо открутить 6 болтов, принялся крутить внизу все что вижу. Увидел 8, все и открутил. 4 из них можно было оставить — это по два болта с каждой стороны для крепления задних сайлент-блоков рычагов подвески (Рис. 1, номер 1) — на этих то болтах я заступорился, потерял время, тяжело они очень шли почему-то. Кран я, надо все внимательно читать

В итоге нужные 6 болтов: 4 из них рядом с болтами для крепления задних сайлент-блоков рычагов (Рис. 2) и еще два нужных нам болта находятся выше, один из них можно увидеть на Рис. 1 (от центра картинки вверх ровно на четверть высоты этой картинки).

Открутив эти 6 болтов подрамник опускается с одной стороны. Чтобы он не упал, да и для того чтобы откручивать последний болт без затруднений, подрамник поддерживается домкратом.

6) Хотел во всю скручивать рулевую рейку, вытаскивать её скорее, но посмотрев на все это дело, прочитав еще раз внимательно инструкции понял что просто так это не получится. Может быть и можно как-то обойтись и без всего того что я сделал далее, но сделал как сделал.

Открутил стойки стабилизатора поперечной устойчивости, которые крепятся к амортизаторной стойке (Рис. 3, номер 3) — там всего по одной гайке с каждой стороны (подробнее тут). Залез под машину и открутил саму штангу стабилизатора поперечной устойчивости (Рис. 3, номер 7) — там все интуитивно просто (по два кронштейна с каждой стороны, по два болта на 13 на каждом кронштейне, подробнее тут). Всю штангу я не вытаскивал, так как одна из ее стоек просто откручиваться не захотела, я подумал что для того чтобы вытащить рейку хватит и одной открученной стороны.

7) Рулевая рейка крепится к подрамнику двумя болтами (Рис. 4) — там также все интуитивно просто.

8) Далее отсоединил трубки от рулевой рейки. Там есть держатель этих трубок с тоненьким болтом на 5,5, случайно сломал болт :-(, снял держатель. Потом болт на 10, который держит пластину крепления трубок. Вытащил трубки, потекла жидкость ГУР, направил в заранее подготовленную емкость.

Вытащил рулевую рейку.

Вроде как теперь все очень даже просто, но в итоге это делалось неделю, не быстрой спокойной работы примерно 13-17 часов.


РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ:

Рейку то я достал, а что с ней делать без понятия

1) Стук при езде исходил с правой стороны на всех без исключения неровностях. Зажал рейку в тисках, зафиксировал одной рукой конец правой рулевой тяги, другой подергал эту тягу вверх-вниз, от себя-на себя — шаровой шарнир стучит, значит скорее всего это и есть причина стука при езде — тяга под замену. Наконечник этой же правой тяги также под замену, так как защитный чехол полностью мертвый.

… Так как у меня сессия через неделю, совсем напряг — ничего не сделано, на машинку времени сейчас нет, и так как папе понадобился гараж — тоже ремонт нарисовался, я за один вечер, буквально часа за 2-3 все быстренько собрал и освободил гараж… на сессии возьму себе ремкомплект и тягу с наконечником… приеду буду дальше мучиться а пока «учиться, учиться и еще раз учиться»…чтоб его

Посмотрите интересное видео по этой теме

Ремонт и снятие рулевой рейки Ford Focus 2 — все об авто

Цена ремонта рулевой рейки для Форд Фокус 2


Определить, что рулевая рейка (РР) неисправна, можно по следующим признакам:

  • в рулевом управлении появились стуки, особенно они заметны при движении по неровной дороге;
  • в РР течет масло.

Основная причина преждевременного износа деталей в рулевом механизме (РМ) – порванный пыльник, через него в РР попадает влага, грязь и пыль, и все это оседает на червячной паре. В результате износа деталей в рулевом управлении увеличивается люфт, который убрать регулировкой не удается.

Когда в рулевой рейке обнаруживаются дефекты, автовладелец стоит перед выбором:

  • произвести замену механизма;
  • сделать ремонт РР.

Часто здесь решающую роль играет стоимость, от нее зависит, производится замена или ремонт. Новый РМ на модель Ford Focus 2 стоит в среднем от 12 до 25 тыс. рублей, цена зависит от производителя. Соответственно, запчасти оригинального производства стоят дороже, неоригинальные детали имеют более низкую цену. Еще есть вариант – приобрести восстановленный механизм или бу, запчасти можно поискать на авторазборках.

Цена ремонта рулевой рейки для Форд Фокус 2 – в среднем по Москве около 4 тыс. руб., еще приблизительно в 2,5-3 тыс. руб. обойдется ремкомплект РР. Ремонтировать механизм, безусловно, выгоднее, чем менять, но не всегда удается восстановить его работоспособность.

Цена ремонта рулевой рейки для Форд Фокус 2

Особенности подтягивания рейки

Подтяжка рулевой рейки, как правило, не занимает много времени и сил. Все, что вам может потребоваться для этого – набор ключей и полчаса (час) свободного времени.
Следует отметить, что даже если вы решите подтянуть рулевую

рейку, то это не даст гарантии, что люфт на Форде Фокус исчезнет. Все зависит от того, насколько сильно износились элементы передающей пары. Если этот процесс не поможет решить проблему, то необходимо обращаться на СТО, где вам помогут определить проблему и выполнить ремонт.

  1. Итак, подтяжка рулевой рейки имеет следующие нюансы:
  2. Лучше всего делать все на эстакаде или на яме в гараже. Если такой возможности нет, можно использовать домкраты, поднять автомобиль и закрепить его на каких-либо опорах (так называемых «козлах»).
  3. Перед тем как поднимать машину, передние колесо нужно поставить в прямое положение, то есть выровнять их.
  4. Для того чтобы измерить люфт, необходимо использовать специальное приспособление, которое называется люфтомер (можно взять как электронный, так и механический вариант). Согласно нормам, рулевой люфт должен быть не более 10 градусов.
  5. Подтяжка должна осуществляться за счет регулировки специального винта. Он находится в торцевой крышке, которая располагается на рулевом механизме.
  6. Процесс регулирования винта нужно выполнять медленно, поскольку резкие движения могут повредить механизм. Также необходимо периодически проверять и контролировать ход руля и наличие стука или люфта в колонке.

На этом подтяжка рулевой рейки

закончена. После этого нужно все проверить на ходу. Если при движении Форда Фокус руль обретает определенную тяжесть, то необходимо снова поднять машину и ослабить натяжение регулировочного винта. Работы будут успешными в том случае, если движение не сопровождается стуком или люфтом, а руль без проблем возвращается в нейтральное положение.

Итак, подтяжка рулевой рейки

не является сложным процессом. Главное запастись необходимым набором инструментов и выполнить все согласно инструкции. Проблема может заключаться в выявлении неисправности, поскольку признаки очень просто спутать с поломками других механизмов. Более того, поскольку шумы и скрипы появляются периодически, то есть риск, что они буду просто проигнорированы.

Самостоятельный ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2

Ремонт рулевой рейки своими руками на любом автомобиле – дело непростое, требует определенных знаний и квалификации. Если у автовладельца нет автослесарного таланта, внимательности и аккуратности, браться за такой ремонт не стоит. Для того чтобы отремонтировать РР на автомобиле ФФ-2, необходимо снимать механизм. Детали, которые в первую очередь выходят из строя:

  • опорная пластиковая втулка;
  • зубья червячной пары (происходит износ).

Чтобы отремонтировать механизм, его необходимо разобрать и произвести дефектовку – определить, какие детали нуждаются в замене. На снятой с автомобиля рейке разборку выполняем в следующем порядке:

  • снимаем хомуты с пыльников, подвигаем пыльники ближе к рулевым наконечникам;
  • демонтируем рулевые тяги;
  • удаляем контргайку;
  • вынимаем регулировочную гайку прижима;

Самостоятельный ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2

Самостоятельный ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2

После разборки все детали рулевого механизма тщательно промываются и протираются, а те части, которые имеют дефекты, отбраковываются. Если шток рейки изношен, или на нем наблюдаются следы коррозии, необходимо произвести обработку поверхности вала на токарном станке.

Сборка механизма начинается с установки сальника левой стороны корпуса. Затем:

  • смазываем зубья штока консистентной смазкой, монтируем вал в корпусе;
  • смазываем распределительный вал и устанавливаем его в корпус;
  • на распределителе устанавливаем сальник, осаживаем его по месту, ставим сверху стопор;
  • устанавливаем на место деталей прижима, регулируем прижим штока;

Самостоятельный ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2

Стучит? Почему? Устраняем источник

Реечное управление сконструировано просто и надежно.

Но наши дороги — это что-то… Им по барабану на всякие там надежные механизмы. Для них это не проблема. И через несколько лет эксплуатирования авто могут начинать раздражать в нем всякие звуки, стуки. Один из вариантов такой неприятности — стуки в рулевой рейке.

Вообще, чуть ли не все неисправности в рулевом механизме как раз и проявляют себя всякими стуками, скрипами, которые не дают покоя при движении по различным неровностям, при поворотах. И как при этом можно нормально ездить? К тому же неисправная рулевая наша управление машиной делает сложнее, и, упаси Бог, может поспособствовать какому-нибудь ДТП. Так что шутки в сторону!

Итак, рассмотрим возможные причины

  • Стуки могут быть из-за того, что рейка течет. Это может быть вызвано из-за коррозии на валу или из-за изнашивания реечных сальников.
  • Люфт (так сказать, выработка). Увеличивается зазор между зубьями реечных валов. Они соприкасаются и начинают стучать.
  • Изнашивается центрирующая втулка вторичного вала — тоже может быть причиной стуков.
  • Образование люфта в подшипниках первичного вала.

Вообще стучать может не только рейка, но и рулевые тяги и наконечники.

Снятие рулевого механизма на автомобиле Ford Focus 2

Для того чтобы произвести ремонт рулевой рейки, ее необходимо снять. Демонтаж РР производим в следующей последовательности:

  • поддомкрачиваем автомобиль с правой и левой передней стороны поочередно, снимаем колеса, установив машину на подпорки;
  • в салоне раскручиваем крепление, которое соединяет рулевую колонку с карданчиком рулевого вала;
  • используя съемник, отсоединяем рулевые наконечники от поворотных кулаков;
  • отворачиваем болты теплового экрана, демонтируем экран;
  • отсоединяем от рейки трубки, которые подводят к ней масло;
  • отворачиваем два крепления РР к подрамнику, для этого потребуется накидной ключ на 15 или головка с воротком
  • демонтируем заднюю опору КПП;
  • откручиваем болты подрамника, демонтируем его вместе с рейкой.

Как это действует

Насос ГУР снабжает напором гидравлической жидкости распределитель (золотник), который околачивается в корпусе (картере) рейки.

Золотник контролирует усилие на руль, а также количество гидравлической жидкости, которая и поворачивает рейку. Функции дозатора выполняет торсион.

Когда авто едет и не поворачивает, или не движется вообще, то и рейка молчит. В таком случае масло находится в резервуаре и не попадает в дозаторы распределителя.

Но если водила крутит руль — колеса оказывают сопротивление, и начинает закручиваться торсион, сила которого зависит от вашего усилия на рулевое колесо. Каналы распределителя открываются, гидравлическая жидкость подается на рейку.

Далее распределяется масло, запускающее работу рейки.


Подтяжка рулевой рейки

Во время эксплуатации автомобиля в рулевом управлении могут появиться стуки, как правило, стучат:

  • наконечники;
  • тяги;
  • сама рейка из-за увеличенного зазора в соединении между штоком и распределительным валом.

Не всегда зазор в соединении образуется в результате износа деталей, в некоторых случаях требуется регулировка. Регулировочный болт находится с левой стороны корпуса на РР изнутри, с завода он от проворачивания защищен заглушкой.


Если рейка еще ни разу не подтягивалась, заглушку следует удалить – она пластиковая и хрупкая, ее можно поддеть отверткой или раздробить на части. Регулировочный болт имеет грани 17 мм, для уменьшения зазора подтягивается по часовой стрелке. Подтягивать рейку нужно коротким ключиком, с длинным ключом подлезть к гайке будет сложно. До упора болт тянуть не нужно, лучше немного повернуть его и попробовать прокатиться на автомобиле, проверить, есть ли еще стук.

Подтяжка рулевой рейки

Характерные черты ремонта


Для ремонта рулевых реек потребуется стандартный набор инструментов. В частых случаях неисправность механизма связана с износом втулок и зубцов рейки. Конструкция данного типа не выдерживает сильных ударов и механических нагрузок, что в принципе невозможна на наших дорогах. Для устранения проблемы понадобится перебрать и заменить некоторые детали. А для продления срока службы деталей можно купить усиленные механизмы, что прослужат намного дольше.

Ремонт рулевой рейки представляет из себя такие действия:

  1. Нужно произвести подготовительные работы – следует приподнять автомобиль на подъёмнике, попустить крепление колеса и отсоединить аккумуляторную батарею. Возможно все это сделать и на обыкновенной яме, однако, это существенно осложнит работу, а практичность станет большой проблемой, так как будет необходимо устанавливать машину на колодки.
  2. Требуется снять подрамник, открутив болты. После данной манипуляции нужно разобрать соединение рулевой рейки.
  3. Откручиваем трубки высокого давления.
  4. Демонтируем крепление рейки и целиком снимаем её.
  5. Раскладываем рулевую рейку, хорошо её очищаем от пыли и грязи внешнюю и внутреннюю часть. После чего нужно хорошенько вымыть все детали.
  6. А также требуется заменить гайку бокового подтягивания, так как цены на них не дорогие, а при поломке потребуется заново все перебирать.
  7. Требуется снять шток рейки, потому что она чаще всего поддаётся коррозии и начинает протекать.
  8. Полностью раскручиваем рейку и делаем замену деталей, которые непригодны для дальнейшей работы.
  9. Производим сборку рулевой рейки Ford Focus 2 и проверяем на стенде (если он есть). Пыльники нужно обтянуть хомутами для их прочности и надежности.
  10. После чего устанавливаем руль в ровном положении. Затем установить рейку и подрамник.
  11. Прочищаем всю систему и заливаем новую смазочную жидкость.
  12. После полного сбора проверяем ещё раз все места где могут появиться подтеки жидкости для того, чтобы убедиться, что все детали закреплены правильно, а пыльники и хомуты хорошо обтянуты.

На этом ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2 своими руками закончен. В зависимости от определённой неисправности следует производить вовремя ремонт всех изношенных деталей, которые могут привести к непредвиденным ситуациям на дороге.

Некоторые советы

  1. Прежде чем снимать механизм, необходимо подготовить емкость для жидкости, при отворачивании трубок гидравлик потечет масло;
  2. Если шток рейки сильно покрылся ржавчиной, скорее всего, ремонт здесь не поможет, нужна полная замена механизма.
  3. Снимать РР удобно, когда колеса стоят прямо.
  4. Эксплуатируя автомобиль, необходимо периодически следить за состоянием рейки. Если потек пыльник, его следует сразу менять.
  5. Ремонт РР – операция достаточно сложная, лучше такую работу доверять профессионалам.

Ремонт рулевой рейки форд фокус 2: видео

Статьи по теме:

  • Как поменять воздушный фильтр Ford Focus 2 Замену воздушного фильтра Форд Фокус 2 необходимо производить своевременно – при засорении фильтрующего элемента с мотором возникают различные проблемы. В этой статье мы рассмотрим, как […]
  • Замена ступицы колеса Ford Focus 2 Замена подшипника ступицы (ПС) на Ford Focus-2 большой сложности не представляет, при желании и определенных навыках работу можно проделать своими руками. В этой статье мы рассмотрим, как […]
  • Замена ремня ГРМ Ford Focus-2 1.6 л и 1.8 Замену ремня ГРМ Форд Фокус 2 необходимо производить в сроки, установленные заводом-изготовителем, невыполнение регламента грозит серьезными последствиями для ДВС. Если ремень не заменить […]

Устройство

В целом, конструкция и принцип работы рейки что на Форд Фокус 2, что, в большинстве своем, на других авто, практически не различаются, а если и различаются, то не значительно, так что представленную ниже информацию можно применять ко многим машинам.

В общем, эта штуковина служит для передачи усилия, которым вы (шофёр) крутите руль, на ту часть рулевого механизма, которое и занимается поворотом колёс в нужную вам сторону.



Бывают:

Рулевое управление Форд Фокус 2


Рулевой механизм с гидроусилителем ФФ2 : 1 - наконечник рулевой тяги (правый); 2 - левая рулевая тяга; 3, 11 - защитные чехлы; 4 - термоэкран; 5 - рулевой вал; 6 - рулевая колонка; 7 - рычаг блокировки положения рулевой колонки; 8 - рулевой вал; 9 - уплотнительный чехол; 10 - картер рулевого механизма; 12 - наконечник рулевой тяги (левый); 13 - правая рулевая тяга


На автомобили Ford Focus 2 устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащенным гидравлическим усилителем и травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.

На автомобилях с двигателями 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT (с изменяемыми фазами газораспределения) давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается механическим насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится общим с генератором поликлиновым ремнем. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

На автомобили с двигателями 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V устанавливают электрический насос гидроусилителя рулевого управления, выполненный за одно целое с бачком.

Картер рулевого механизма установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на поперечине передней подвески.

Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка (на автомобилях с кузовом хэтчбек или универсал), объединенные в блок подрулевых переключателей.

Рулевой механизм Фокус 2

Рулевая рейка Фокус 2 : 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — левая рулевая тяга; 3 — защитный чехол; 4 — вал рулевого механизма; 5 — отверстия подвода и отвода рабочей жидкости; 6 — соединительные трубки гидроусилителя; 7 — левая рулевая тяга; 8 — контргайка наконечника тяги; 9 — шаровой палец; 10 — чехол (пыльник); 11 — хомуты металлические; 12 — трубка выравнивания давления воздуха; 13 — картер рулевого механизма

 Насос гидроусилителя Фокус 2

Насос гидроусилителя Фокус 2

Рулевая колонка Фокус 2

Рулевая колонка Фокус 2: 1 - карданный вал (вал рулевой колонки); 2 - кронштейн крепления рулевой колонки ; 3 - рычаг фиксатора рулевой колонки; 4 - вал рулевого управления

Как заменить рулевую рейку на автомобиле Ford Focus

Детали рулевого управления на автомобиле Ford Focus второго поколения отличаются высокой надежностью, из строя выходят нечасто.


  • 1 Цена ремонта рулевой рейки для Форд Фокус 2
  • 2 Самостоятельный ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2
  • 3 Снятие рулевого механизма на автомобиле Ford Focus 2
  • 4 Подтяжка рулевой рейки
  • 5 Некоторые советы
  • 6 Ремонт рулевой рейки форд фокус 2 видео

Но любой механизм имеет свойство изнашиваться, и он требует ремонта или замены. Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2 обычно необходим не ранее чем через 120-150 тыс. км пробега, но ресурс механизма во многом зависит от стиля езды и качество дорог, по которым автомобиль эксплуатируется.

Цена ремонта рулевой рейки для Форд Фокус 2

Определить, что рулевая рейка (РР) неисправна, можно по следующим признакам:

  • в рулевом управлении появились стуки, особенно они заметны при движении по неровной дороге;
  • в РР течет масло.

Основная причина преждевременного износа деталей в рулевом механизме (РМ) – порванный пыльник, через него в РР попадает влага, грязь и пыль, и все это оседает на червячной паре. В результате износа деталей в рулевом управлении увеличивается люфт, который убрать регулировкой не удается.

Когда в рулевой рейке обнаруживаются дефекты, автовладелец стоит перед выбором:

  • произвести замену механизма;
  • сделать ремонт РР.

Часто здесь решающую роль играет стоимость, от нее зависит, производится замена или ремонт. Новый РМ на модель Ford Focus 2 стоит в среднем от 12 до 25 тыс. рублей, цена зависит от производителя. Соответственно, запчасти оригинального производства стоят дороже, неоригинальные детали имеют более низкую цену. Еще есть вариант – приобрести восстановленный механизм или бу, запчасти можно поискать на авторазборках.

Цена ремонта рулевой рейки для Форд Фокус 2 – в среднем по Москве около 4 тыс. руб., еще приблизительно в 2,5-3 тыс. руб. обойдется ремкомплект РР. Ремонтировать механизм, безусловно, выгоднее, чем менять, но не всегда удается восстановить его работоспособность.

Проблемы с рулевой рейкой

Привет всем! Решил выложить процесс ремонта рулевой рейки Ford Focus 2 1.8 2008 г.в. Потекла у меня рейка в 2011 году из-за того, что в 2008 пыльник рулевой был порван и через него попала вода с песком. Хотя я пыльник сразу же сменил, но видать плохо почистил рейку и через 3 года она потекла. Вначале доливал мобил дексрон-3 (310 р за литр), потом когда литр стал уходить за 3 недели, перешел на более дешевое российской масло марки Р (95 р за литр), которое кстати отлично смешивается с дексроном и работает не хуже. Не исключаю того, что многие дексроны-3 отличаются от марки Р лишь цветом. Перед ремонтом я перешел на ВМГЗ (веретенка), которое также нормально смешивается с маркой Р и дексроном-3, но немного гуще. На нем ЭГУР при нагрузке слегка пищит, поэтому его лучше использовать только в крайних случаях. Вылив таким образом на землю 6 литров, я решил при первой же возможности отремонтировать или заменить рейку. Новая рейка стоит 20-40 т.р., решил обойтись малой кровью и заказал на сайте комплект сальников за 2,5 т.р., которые пришли из Питера в Стерлитамак за 4 дня. В наборе было 4 сальника и одна резинка, назначение которой я так и не понял. Для ремонта мне потребовались следующие ключи: рожковые на 10, 13, 15, 17 головки на 10, 13, 15, 17, 19 Плоскогубцы, молоток. Трещетка с удлинителем 10 см. Набор отверток torx.

Загнал машину на яму. Снял защиту двигателя. В салоне ключом на 10 отвернул болт крепления рулевой колонки к рейке. Болт нужно вытащить. Отсоединил заднее крепление двигателя (з болта к коробке и 1 болт к раме, двигатель не падает). Открутил гайки с рулевых наконечников почти до конца и молотком выбил их. Далее, посмотрел пространство и понял, что без откручивания рулевых тяг (не наконечников) рейку не вытащить, снял пыльники и открутил их. В руководстве снимают рейку с тягами, но при этом откручивают тяги стабилизатора. Но т.к. рейку придется полностью разбирать, то я решил рулевые тяги снять. Открутил два болта на 15 которые крепят рулевую рейку к раме. Правый болт (против движения) снять очень сложно без 10 см. удлинителя на трещотке. Отсоединил провод с датчика поворота рулевой рейки. Открутил головкой на 10 трубки высокого и низкого давления, которые крепятся к рейке около датчика. Потечет жидкость, нужна емкость. Отверткой torx открутил крепления гидроприводов к рейке и отогнул шланги в сторону. Рейка не вылазили из-за корпуса теплового экрана, его тоже нужно открутить (3 болта на 10). После этого левый край рейки (против движения) поднимаем вверх в просвет в сторону капота и освобождаем правую часть. Рейка у нас в руках.



Полностью очищаем. Чистил тряпкой в бензине. Была жутко грязная.

Снимаем пробку пластиковую самодельным ключем. Я сделал из трубки, просверлив в ней два отверстия, и, нарезав резьбу для двух болтиков. Но лучше заранее сделать ключ из трубы диаметром 25 мм и толщиной 3 мм, пропилив в ней 4 усика.



Откручиваем ключом на 15 гайку крепления вала.



Снимаем отверткой torx датчик движения рулевого вала.



Через отверстие датчика кривым гвоздем выталкиваем уплотнительную манжету.



Сверху видим лепестки, которые при движении рулевого вала, меняют магнитное поле вокруг датчика и ЭГУР по этим сигналам понимает, когда нужно добавить обороты. Снимаем стопорное кольцо. Специальных ключей для снятия я не нашел, т.к. они были либо толстыми и не пролезали в отверстие, либо могли погнуть лепестки. В итоге с помощью плоской отвертки и отогнул края стопорного кольца и крючком освободил его через отверстие датчика.



Далее молотком с помощью любого штифта выбиваем вал. Бьем с той стороны где откручивали гайку. Нужно следить за тем, чтобы стопорное кольцо при прохождении через отверстие датчика в нем не заклинило и не перекосилось. У меня перекосилось и срезало сальник вала, благо он был в ремкомплекте.



Видно, что на валу помимо масла есть частички ржавой воды и песка.

С другой стороны ключом на 17 отворачиваем пластиковую пробку, которая через пружину прижимает медный полукруг к рейке. С помощью этого можно регулировать зазор между шестерней и рейкой. Фото не сделал.

С стороны рейки, дальней от вала, есть большая металлическая пробка, фото плохого качества ниже.



Ее нужно открутить. Я ее вытащил, сделав из толстого штыря букву П, засунул ее в отверстия и рожковым ключом на 19 с монтировкой открутил. После этого молотком выбиваем рейку, бъем со стороны зубчатого зацепления в сторону откуда открутили пробку. Вылез вал весь в песке и воде с рисками и ржавчиной. На фото самые ужасные части не попали.



Далее из длинного металлического прута ударами молотка я сделал длинную отвертку 50 см., с помощью него мне удалось расклинить и вытащить внутренний сальник в рейке. Этот метод не очень хорош, т.к. оставляет риски на посадочном месте. Сальник с обратной стороны выбить не удалось, т.к. в корпусе рейки есть опорная часть, которая полностью закрывает сальник, кроме резинового кольца. Посадочное место обезжирил, сальник снаружи обмазал тонким слоем маслостойкого герметика и запрессовал его при помощи трубы.



Для равномерной запрессовки сделал вот такой ключ.



Думал, что делать с ржавым валом. Отец посоветовал его зашлифовать шкуркой. Якобы они так гидроштоки ремонтируют и те работают без утечек 5-10 лет. Вал зашлифовал шкуркой, вначале 100, потом 300, потом 600, потом 1000. Ржавые места исчезли, крупные риски стали гладкими без кромок.



После установки длинной рейки в корпус, одеваем второй сальник и он запрессоывается при вкручивании металлической пробки. Перед установкой сальников трущиеся поверхности нужно смазать гидравлическим маслом.



Отверткой вытащил второй сальник вала. Вообще поверхность вала была очень хорошей, мог бы сальники не менять, т.к. без спец съемников вероятность плохой установки возрастает, но раз вытащил на всякий случай сменил.



Без сальника



Ставим вал на место без сальника и верхнего подшипника. Под сальником находится подшипник, вначале запрессовываем его. Я использовал свечной ключ.



Затем запрессовываем сальник и одеваем стопорное кольцо.



На лепестки я сделал петлю из медной проволоки, но не затягивал. После установки на нужное место защелкнул замок и затянул тонкогубцами проволоку через отверстие датчика. Скрутку загнул вниз. В этом положении проволока не касается датчика и не мешает вращению вала.



Закрутил назад датчик.

Читайте также: