Ремонт рулевой колонки лексус рх 300

Обновлено: 14.05.2024

12.19 Капитальный ремонт рулевой колонки

Вал рулевой колонки изготовлен из стали. С целью обеспечения требований безопасности вал колонки разделен на две секции: верхнюю (собственно вал рулевой колонки) и нижнюю (карданный промежуточный вал).

К обоим концам промежуточного вала прикреплены вилки с установленными в них карданными шарнирами. Обоймы шарниров выполнены разрезными и внутри снабжены шлицевым соединением.

Обойма верхнего карданного шарнира закреплена на нижнем шлицевом соединении вала рулевой колонки. Обойма промежуточного вала закреплена на шлицевом соединении вала привода рулевого механизма. Каждая из обойм стянута болтом М8х30.

Вал рулевой колонки проходит сквозь отверстие в переборке. Герметизация осуществляется посредством резиновой проходной втулки.

Верхний вал колонки в нижней части заканчивается карданным шарниром, а верхний - шлицами и резьбой М14х1.5. на верхнюю цапфу вала сажается рулевое колесо, которое затем крепится гайкой. Помимо колеса в верхней части вала установлена также сборка подрулевых переключателей.

К нижней части трубчатого кожуха приварен кронштейн с продольными вырезами, сквозь которые проходят два болта М8х22, при помощи которых труба крепится к щиту в передней части кузова. Приблизительно посередине труба зажата хомутом, который крепится к переборке двигательного отсека при помощи двух болтов М8х35.

Внутри трубчатого кожуха вала рулевой колонки установлены два подшипника типа PLC 03-33, в которых вращается вал рулевой колонки. Подшипники набиты смазкой в заводских условиях и загерметизированы, а потому, в дополнительном обслуживании не нуждаются.

На трубчатом кожухе установлен кронштейн, в которых посажен замок зажигания/блокировки руля. Ригель замка входит в паз, прорезанный в трубе кожуха. Обойма кронштейна зажата на трубе при помощи специальных болтов со срезными головками (с целью предотвращения несанкционированного отключения блокировки).

Рулевое колесо крепится на валу посредством гайки М14х1.5.

Капитальный ремонт

Снятие, установка, разборка и сборка рулевой колонки Лексус RX300

1 — Накладка рулевого колеса
2 — Рулевое колесо
3 — Винт с головкой под прутковый ключ
4 — Нижняя заглушка №3 рулевого колеса
5 — Нижняя заглушка №2 рулевого колеса
6 — Нижняя подрулевая пластина отделки приборов
7 — Верхняя секция кожуха рулевой колонки
8 — Блок подрулевых переключателей со спиральной пружиной

9 — Сборка рулевой колонки
10 — Сборка рулевого шарнира
11 — Нижняя секция кожуха рулевой колонки
12 — Хомут
13 — Сборка №2 уплотнения отверстия для рулевой колонки
14 — Сборка промежуточного вала
15 — Нижняя подрулевая панель отделки панели приборов
16 — Нижняя левая боковая вставка отделки панели приборов
17 — Рычаг отпирания замка капота

Компоненты сборки рулевой колонки

1 — Катушка транспондера иммобилизатора двигателя
2 — Сборка подсветки замка зажигания
3 — Выключатель предупреждения извлечения ключа из замка зажигания
4 — Э/м клапан блокировки ключа зажигания
5 — Цилиндр замка зажигания
6 — Усилитель транспондера
7 — Выключатель зажигания
8 — Верхний кронштейн рулевой колонки
9 — Кронштейн переключателя указателей поворотов

10 — Демпферная пластина
11 — Защёлка демпфера
12 — Направляющая демпферной пластины
13 — Верхний держатель рулевой колонки
14 — Возвратная пружина рычага регулировки наклона рулевой колонки
15 — Болты
16 — Труба рулевой колонки
17 — Опора трубы рулевой колонки
18 — Нижнее крепление трубы рулевой колонки

Снятие и установка

  1. Установите колёса в положение прямолинейного движения.
  1. Снимите нижние заглушки №1 и №2 рулевого колеса и выверните болты с головками од прутковый ключ так, чтобы прорези в их головках вошли в упор.
  1. Снимите с рулевого колеса накладку, разъединив разъём электропроводки подушки безопасности. Уложите накладку лицевой стороной вверх.

При разъёдинении разъёма при нахождении ключа зажигания в положении «ON» или «ACC» в блок управления записывается код неисправности.

Ремонт Lexus RX: что нужно знать, чтобы не «влететь» на деньги


Статья о ремонте Lexus RX: основные характеристики автомобиля, характерные проблемы, поломки, ремонт, отзывы. В конце статьи — видео про ремонт кузова Лексус RX. Статья о ремонте Lexus RX: основные характеристики автомобиля, характерные проблемы, поломки, ремонт, отзывы. В конце статьи — видео про ремонт кузова Лексус RX.

Lexus RX


На фото: Lexus RX

Когда Тойота начинала разработку Лексуса, целью компании было создание автомобиля премиум-класса, который сумеет превзойти остальной рынок в этом сегменте.

Производителю это удалось. Но ни один, даже самый идеальный автомобиль, не может работать вечно и не может не иметь «слабых мест». Lexus RX, будучи надёжным и стильным авто, также не является исключением из этого правила. Чтобы машина долгое время радовала, стоит заранее знать, какие особенности могут поджидать автовладельца при ремонте.

Основные характеристики Lexus RX

Модель RX увидела свет в 1999 году. Основой для создания авто послужила платформа Toyota Carmy. В первом поколении внедорожник имел постоянный полный привод и четырёхдиапазонную коробку-автомат (позже сменившуюся на шестидиапазонную модификацию), а также руль реечного типа, несущую кузовную конструкцию и независимые свечные подвески.

Следующие поколения модели подросли в размерах, избавились от ряда деталей, показавших в ходе эксплуатации первой версии своё несовершенство, заменив их на более совершенные. Также автомобиль обзавелся более внушительным арсеналом различных технических узлов, дополнений и приспособлений на основе электроники.

двигатель Lexus RX


На фото: двигатель Lexus RX

Современная модификация модели поставляется в двух вариантах: привычный двигатель бензинового типа с шестью цилиндрами объёмом от 2,7 до 3,5 л, выдающий на выходе 277 л.с., и гибрид «бензин + электроустановка» мощностью до 299 л.с., где электромотор отвечает за движение задних колёс.

Высокое качество сборки автомобилей – визитная карточка Тойоты. Для этого производителя не являются редкостью экземпляры Lexus, которые, пройдя 200 и больше тыс. км, имели в анамнезе лишь замену расходных материалов (фильтров, тормозных колодок и проч.).

Наиболее характерные проблемы Lexus RX

При всех плюсах модели, всё же существует достаточно конкретный перечень неисправностей, для неё типичных. Чтобы избежать неприятных моментов с ремонтом автомобиля, стоит заранее быть знакомым с этим списком и знать, как максимально эффективно предотвратить возникновение поломки.

Поломка трансмиссии

коробка передач в салоне Lexus RX


На фото: коробка передач в салоне Lexus RX

Традиционно считается, что используемая во многих моделях Тойоты четырёхступенчатая коробка-автомат U140 E/F – агрегат надёжный, несколько сотен километров для него – не срок. Но ирония ситуации заключается в том, что именно владельцам Lexus RX этот безупречный вроде бы узел может преподнести ряд неприятных сюрпризов.

Избежать данного ремонта или, во всяком случае, максимально отодвинуть его во времени можно при условии, если придерживаться грамотного стиля вождения, а также выполнить следующие действия:

    установить дополнительный масляный радиатор, который будет способствовать дополнительному охлаждению масла АКПП;

Проблемы Lexus RX с ходовой частью

Процесс замены сайлентблока на Lexus RX со снятием рычага


На фото: процесс замены сайлентблока на Lexus RX со снятием рычага

Ходовая часть модели страдает не от плохих конструкторских решений, а из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна. Первыми «на очереди», как правило, стоят быстрее других изнашивающиеся задние сайлентблоки переднего рычага. Вообще-то данная деталь отличается высоким уровнем прочности, но российские дороги в состоянии с лёгкостью прикончить любую конструкцию.

Назначение сайлентблока – нивелировать колебания, возникающие при прохождении неровностей дорожного покрытия в местах основных креплений подвески. Если вовремя не сменить сайлентблок, у автомобиля может появиться крен, рулевое управление на поворотах может выдавать замедленную реакцию, а сам автомобиль при движении по прямой — «уходить» в сторону. Самый плачевный результат халатного отношения к состоянию сайлентблока – полная замена подвески.

На замену лучше подбирать «родную» деталь, но российские реалии таковы, что зачастую приходится обходиться деталями других производителей, и в этом случае при выборе замены важны советы и опыт профессионалов.

Если озаботиться приобретением детали в Интернете, стоимость одного сайлентблока на профильных ресурсах будет колебаться в пределах от 350 до 600 руб. Стоимость работы в автосервисе – от 1500 до 4000 руб. Разброс цены обусловлен в основном особенностями региональной ценовой политики и степенью «раскрученности» конкретного СТО.

Выход из строя тормозных дисков Lexus RX

Замена тормозных дисков на Lexus RX


На фото: замена тормозных дисков на Lexus RX

Эта проблема Lexux RX обусловлена, опять-таки, массой внедорожника. Тормозные диски, вынужденные работать с большим весом автомобиля, изнашиваются быстрее. Именно по этой причине проверять тормозную систему внедорожника лучше всякий раз, когда проводится любая диагностика автомобиля.

Характерными проблемами при выходе из строя тормозных дисков Lexus RX могут быть:

    посторонние звуки на низких скоростях авто при активизации тормозов;

Ремонт тормозной системы Lexus RX отличается важным нюансом: все части системы должны быть произведены одним и тем же производителем. Это продлевает срок жизни тормозной системы и позволяет избежать многих проблем.

Если комплект тормозов уже приобретён и требуются услуги специалистов по его установке, работы складываются из замены передних и задних тормозных дисков и обслуживания тормозных механизмов обеих осей. Как правило, стоимость таких работ почасовая, в среднем – 3000 руб., а времени на установку системы может потребоваться от 4 до 6 часов. В некоторых СТО стоимость часа работ может варьироваться в зависимости от возраста автомобиля — разница в цене за один час работ может достигать 300 руб.

Подбирая при ремонте тормозную систему на замену, стоит обратить внимание на стиль вождения. При езде в городе системы, рассчитанной на 370 градусов Цельсия, как правило, достаточно. Но если владелец предпочитает спортивный стиль езды, лучше выбрать систему, которая выдержит температуру нагрузки до 480 градусов.

Выход из строя пневматической подвески Lexus RX

Пневмобаллоны на Lexus RX


На фото: Пневмобаллоны на Lexus RX

Главный «виновник» этой поломки – дорожное покрытие и наличие зимних реагентов. Первыми страдают пневматические баллоны открытого типа. Получая повреждения, они перестают держать давление, чем увеличивают нагрузку на компрессор, стремящийся поддерживать падающее в системе давление.

Таким образом, основными повреждениями пневмоподвески Lexus RX являются:

Понять, что с пневмоподвеской Lexus RX есть проблемы, можно по следующим признакам:

    клиренс автомобиля нестабилен;

Цена б/у пневмоподвески Sustec Pro Tanabe Air Cobra Aristo/Lexus [Leks-Auto] – от 45000 до 60000 руб.

Зачастую владельцы автомобиля, у которых пневмоподвеска пришла в негодность, задумываются о замене пневматики на пружины. Стоимость такой замены (вместе с работой) в среднем составляет 55000 руб., что, конечно, дешевле замены на оригинальную пневматику. Пружинный вариант в российских условиях традиционно считается более долговременным и надёжным, так что экономия очевидна. Но, с другой стороны, настоящие поклонники Lexus вряд ли легко откажутся от «пневматики» — иначе зачем вообще было её изначально приобретать!

Нарушение целостности пыльника рулевой рейки Lexus RX

Пыльник рулевой стойки Lexus RX


На фото: пыльник рулевой стойки Lexus RX

Рулевая рейка отвечает за процесс передачи вращения руля к тяге. Пыльник служит для того, чтобы защитить шарнирные соединения рейки от попадания пыли, влаги и грязи. В принципе, пыльник не является такой уж дорогой деталью, чтобы паниковать из-за её выхода из строя. Но если игнорировать нарушение целостности пыльника, это может привести к заклиниванию рулевого управления и ДТП.

Цена новой рулевой рейки на Lexus RX 09-15, RX270, RX350, RX450H SAT ST-45510-48040 – в пределах 8000-15000 руб. Варианты б/у, соответственно, будут дешевле – от 4000 до 8000. Стоимость работ по замене рулевой рейки – от 5000 до 9000 руб.

Выход из строя пружин клапана двигателя

Такая поломка скорее характерна не для всех моделей RX, а для моделей выпуска 2012 года. Именно в тот год при сборке Lexus RX использовалась бракованная партия пружин. Когда об этом стало известно, Тойота развернула масштабную кампанию по устранению недоработки.

Автомобили 2012 года выпуска были отозваны и проверены, а бракованные пружины в их двигателях заменены на качественные. Естественно, стопроцентного решения проблемы достичь не удалось – и по сей день может встретиться авто, избежавшее отзыва. Шансы на это невелики, но сбрасывать данную возможную неисправность со счетов всё же не стоит.

Прочие поломки Lexus RX

Оплавленные задние габариты Lexus RX


На фото: оплавленные задние габариты Lexus RX

Оставшийся перечень поломок, характерных для Lexus RX, не столь критичен, поэтому мы объединили его общим разделом. Сюда включены:

    истончение уплотнителя багажной крышки;

Большинство проблем лучше решать не тогда, когда они уже случились, а действовать «на опережение»: укрепить выхлопную систему, покрыть хромированные детали специальным защитным покрытием и т.п. В этом случае ремонт будет не столь дорогостоящим и не вызовет проблем.

Ремонт Lexus RX нужен не так часто, если обеспечить автомобилю достойный уход и не пренебрегать штатными процедурами диагностики и обслуживания. Перечень наиболее частых неисправностей у этой модели – не самый безобидный, но своевременные шаги по их устранению обеспечат автовладельцу долгие годы комфортного пользования автомобилем.

Почему Lexus RX тяжело продать на вторичном рынке

Машины премиум-класса после приобретения очень быстро теряют в цене. Поэтому достаточно велик сегмент покупателей, которые не могут себе позволить новый автомобиль, но с удовольствием приходят за ним на вторичный рынок. Но в любом правиле есть исключения, и в данном случае это исключение – Lexux RX. Даже на вторичном рынке его цена будет достаточно высокой, но при этом достоинства такой покупки зачастую выглядят сомнительными.

Во-первых, следует проанализировать модельный состав отечественного вторичного рынка «Лексусов».

Примерно треть вторичного рынка Lexus RX представлена исключительно моделями с бензиновыми двигателями 2,7 л, что уже не слишком вписывается в имидж премиального кроссовера. Тяжёлый и мощный, он явно нуждается в более сильном двигателе, а двигатель 2,7 к тому же ещё и ставится исключительно на переднеприводные модели, что для крупного кроссовера, мягко говоря, не слишком логично.

Во-вторых, существует характерная особенность бывших в употреблении моделей Lexus – шумные тормоза. Проблема эта хорошо известна дилерам марки, которые предлагают своим клиентам-владельцам подержанных автомобилей целый спектр услуг, от шумоизоляции колёсных арок до полного пакета противошумной защиты. Стоимость такой услуги, соответственно, колеблется от 15 до 100 тыс. руб.

Из прочих «минусов» стоит упомянуть неудобство Lexus для высоких водителей, а также недостаточно высокое качество внутреннего покрытия салона, что до уровня заявленной престижности, мягко скажем, не дотягивает.

Говоря о достоинствах, сложно обойти вниманием надёжность Lexus RX. Но и здесь нужно учитывать тот факт, что та же коробка передач Aisin U660E, которой комплектуются эти модели, будет служить в зависимости от стиля езды. Если манера вождения отличается агрессивностью, то, скорее всего, уже после первых 100 тыс. км она потребует ремонта, стоимость которого — как минимум 120000 руб. Примерно в этом же периоде потребуется ревизия и профилактика, а там и ремонт двигателя – замена муфт VVT-i, приводного ремня с натяжителем и роликами.

Подводя итог, приходится отметить, что при всей надёжности Lexus RX его цена на вторичном рынке не слишком соответствует качеству материалов отделки и особенностям комплектации, мало подходящим статусу премиального кроссовера.

Реальные отзывы владельцев Lexus RX: преимущества и недостатки

Антон, Lexus RX 270, 2014 г., 100 000 км

Преимущества:

    Высоковат расход топлива.

Иван, Lexus RX 400h, 2008 г., 150 000 км

Отличная машина, для которой 150 тысяч километров — вовсе не предел. Достойный автомобиль и для города, и для трассы. По большинству российских дорог – без проблем, но по пересечённой местности лучше всё-таки осторожно.

Преимущества:

    При росте водителя выше 1,8 м не очень комфортно – голова почти упирается в потолок.

Сергей, Lexus RX 300, 2002 г., 195 000 км

Достойный автомобиль. Если прежний владелец не игнорировал техобслуживание, не строил из себя владельца джипа «вытащу из грязи, только попроси!», то даже с б/у проблем не будет. Агрегат надёжный, стоит своих денег.

Преимущества:

    Лак на деревянных деталях руля побелел, исчезла «деревянная» фактура.

Денис, Lexus RX 350, 2007 г., 31 000 км
Отличный автомобиль на каждый день, рестайлинговая версия. Правда, по слухам, его очень любят угонщики. Езжу на пружинной подвеске (у меня «американец»), и наверно, это хорошо – зимой меньше проблем.

Преимущества:

Леонид, Lexus RX 300, 2001 г., 140 000 км

Удобный, кофмортабельный салон. Отличная ходовая часть. Хороший автомобиль, если лишний раз не пускать к нему «народных умельцев». Сервис и ремонт надо доверять профессионалам, тем более, что техобслуживание вполне бюджетное.

Преимущества:

    Высокие ходовые качества.

    Печка слабенькая — при минус 20 на заднем сидении у пассажиров мёрзнут ноги.

Михаил, Lexus RX 400, 2008 г., 60 000 км

За Hybrid – будущее! При всей сложности конструкции Тойота сумела сделать автомобиль по-настоящему надёжным! Аккумулятор в строю уже 6 лет, и замены пока не требует. Авто легко обгоняет тихоходов, под педалью тяга есть всегда!

Преимущества:

    Динамика и управляемость на высоте.

    Моторы неправильно распределены по осям, может «рыскать».


Видео про ремонт кузова Lexus RX:

Замена крестовины рулевой на автомобилях Lexus RX300


Опытные автолюбители прекрасно знают, что шутки с рулевым управлением и игнорирование серьезных проблем может привести к серьезным неприятностям (в то числе и ДТП). Следовательно, при выходе из строя тех или иных элементов рулевой системы необходимо своевременно проводить замену неисправного элемента. Так, одним из весьма важных узлов является крестовина рулевого вала.

Назначение и неисправности

Давайте кратко вспомним особенности рулевого управления автомобилей (начнем с «классики»). Вал рулевого управления соединен с червячным валом. При этом какие-либо дополнительные соединения отсутствуют. В более новых моделях конструкция изменилась. Возникла необходимость в том, чтобы рулевой вал мог менять положение и становиться под определенным углом. Именно для этих целей стала применяться крестовина. Ее задача – передать момент вращения от части вала в салоне к валу, который расположен в двигательном отсеке (или же шестеренке реечного узла).

В рулевых валах ряда иномарок бывает даже две крестовины (это становится обычным явлением). Подобная конструктивная особенность позволяет выполнять регулировку руля по высоте (в отечественных авто такая опция встречается редко).


Что касается конструкции крестовины, то здесь особых сложностей нет. Устройство имеет четыре «шипа», на каждом из которых установлены обоймы с игольчатыми подшипниками. В качестве материала для производства используется качественная сталь. Обоймы с подшипниками монтируются непосредственно в вилке (кронштейну), соединенной со шлицевыми концевиками. Кроме этого, для защиты от попадания масла в подшипники предусмотрены специальные уплотнения.

Когда менять?

Неисправности крестовины можно и нужно своевременно выявлять и производить замену узла. К основным признакам неисправности можно отнести:

- повышение угла свободного хода рулевого колеса (по-простому – люфта);

- заторможенная реакция колес при повороте руля;

- жесткость вращения рулевого колеса (его поворачивание становится возможным только с большим усилием);

- появление неравномерности при вращении и рывков;

- возникновение посторонних шумов или скрежета (особенно это проявляется при пересечении больших неровностей на дороге).

Как правило, крестовины приходится менять уже через 60-70 тысяч километров. Причины – повышенная нагрузка на этот узел. И действительно, крестовине приходится выдерживать постоянные изменения температурного режима, вибрацию, повышенную влажность и так далее.

Особенности замены крестовины рулевого вала на Lexus RX300

Если на вашем авто Lexus RX300 проявился одни из перечисленных выше симптомов, незамедлительно принимайтесь к работе. Промедление может привести к потере управляемости автомобиля во время движения. Дальнейшие последствия этого явления сложно предугадать.

Для начала хотелось бы отметить, что крестовину на рулевом валу (если верить производителям) менять не нужно. Но это в идеале. При движении по нашим дорогам узел часто приходит в негодность и нуждается в замене. Стоимость вала с крестовиной обходится в сумму около 5-7 тысяч рублей. Но менять узел в сборе нет необходимости. При знании определенных нюансов вы с легкостью замените только крестовину (ее стоимость – около 400-700 рублей). Стоимость работы на СТО находится в пределах 1600-1800 рублей. Но зачем платить, если замена своими руками занимает обычно не более одного часа?


Итак, последовательность действий по замене крестовины на Lexus RX300 должна быть следующей:

- поднимайте машину на подъемнике (если есть такая возможность). При выполнении работы в гараже достаточно поднять переднюю часть авто и установить его на деревянные подставки;

- ставьте рулевое колесо идеально ровно и фиксируйте его в такое положение. Это очень важный момент. После возращения вала обратно рулевое колесо должно остаться в том же положение, что и до начала ремонтных работ;

- снимайте колесо с левой стороны (так вы открываете нормальный доступ к месту крепления вала);

- залазьте на водительское сидение и выкручивайте крепеж вала;

- выходите из автомобиля, подходите со стороны снятого колеса и выкручивайте нижнюю часть крепления. После этого можно разъединять вал. К слову, не лишним будет поставить метки позиции вала. Подобная предусмотрительность очень пригодится в процессе работ по обратной сборке;

- аккуратно доставайте вал;


- зажимайте узел в тиски (там намного проще доставать крестовину);

- старую часть узла безжалостно обрезайте «под корень». Часто причиной поломки крестовины является коррозия, поэтому сбивайте поврежденную часть без зазрений совести. Откуда берется ржавчина? – Здесь все просто. В процессе эксплуатации крестовина постоянно подвергается действию окружающей среды – на нее попадает пыль, грязь, различные химические реагенты с дороги и так далее;

- по завершении снятия крестовины вычищайте посадочное место от различного мусора – ржавчины, грязи и так далее. Чем качественнее вы произведите чистку, тем проще будет установить на свое новое место крестовину. Если же здесь «недоработать», то крестовина будет туго вращаться из-за постоянного «закусывания»;

- устанавливайте первую чащечку в подготовленное отверстие и после этого уставайте остальные;

- фиксацию установленной крестовины делайте с помощью сварных точек. В этом случае можно быть уверенным, что узел будет надежно зафиксирован и прослужит не один десяток тысяч километров. Как правило, такое крепление исключает вываливание крестовины в процессе эксплуатации;


- возвращайте вал на свое место и собирайте все снятые узлы в обратной последовательности;

- проверяйте работоспособность вновь собранного узла.

Вот и все. Можно смело эксплуатировать автомобиль и гордиться своими «золотыми» руками.

Вывод

Как правило, замена крестовины рулевой рейки на Lexus RX300 занимает не более 30-40 минут. Так что воспользуйтесь шансом сэкономить деньги и проверить свои силы. Удачи.

Снятие, установка, разборка и сборка рулевой колонки

Снятие, установка, разборка и сборка рулевой колонки Lexus RX300

Снятие, установка, разборка и сборка рулевой колонки

Компоненты установки рулевой колонки

1 - Накладка рулевого колеса
2 - Рулевое колесо
3 - Винт с головкой под прутковый ключ
4 - Нижняя заглушка №3 рулевого колеса
5 - Нижняя заглушка №2 рулевого колеса
6 - Нижняя подрулевая пластина отделки приборов
7 - Верхняя секция кожуха рулевой колонки
8 - Блок подрулевых переключателей со спиральной пружиной

9 - Сборка рулевой колонки
10 - Сборка рулевого шарнира
11 - Нижняя секция кожуха рулевой колонки
12 - Хомут
13 - Сборка №2 уплотнения отверстия для рулевой колонки
14 - Сборка промежуточного вала
15 - Нижняя подрулевая панель отделки панели приборов
16 - Нижняя левая боковая вставка отделки панели приборов
17 - Рычаг отпирания замка капота

Компоненты сборки рулевой колонки

1 - Катушка транспондера иммобилизатора двигателя
2 - Сборка подсветки замка зажигания
3 - Выключатель предупреждения извлечения ключа из замка зажигания
4 - Э/м клапан блокировки ключа зажигания
5 - Цилиндр замка зажигания
6 - Усилитель транспондера
7 - Выключатель зажигания
8 - Верхний кронштейн рулевой колонки
9 - Кронштейн переключателя указателей поворотов

10 - Демпферная пластина
11 - Защёлка демпфера
12 - Направляющая демпферной пластины
13 - Верхний держатель рулевой колонки
14 - Возвратная пружина рычага регулировки наклона рулевой колонки
15 - Болты
16 - Труба рулевой колонки
17 - Опора трубы рулевой колонки
18 - Нижнее крепление трубы рулевой колонки

Снятие и установка

  1. Установите колёса в положение прямолинейного движения.
  1. Снимите нижние заглушки №1 и №2 рулевого колеса и выверните болты с головками од прутковый ключ так, чтобы прорези в их головках вошли в упор.
  1. Снимите с рулевого колеса накладку, разъединив разъём электропроводки подушки безопасности. Уложите накладку лицевой стороной вверх.

При разъёдинении разъёма при нахождении ключа зажигания в положении "ON" или "ACC" в блок управления записывается код неисправности.

Не разбирайте накладку рулевого колеса.

  1. Разъедините разъём и выверните гайку крепления рулевого колеса.
  2. Нанесите установочные метки на рулевое колесо и на рулевой вал, после чего снимите рулевое колесо.
  3. Выверите два болта, разъедините разъём, отсоедините трос привода замка капота и снимите нижнюю подрулевую панель отделки панели приборов.
  4. Выверните два болта и снимите нижнюю левую боковую вставку отделки панели приборов.
  5. Выверните три винта и снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
  6. Разъедините разъёмы подрулевых переключателей, разъём подушки безопасности, выверните винты и снимите сборку подрулевых переключателей со спирально пружиной.
  7. Снимите спиральную пружину.

Не разбирайте спиральную пружину и не допускайте попадания на неё масла.

  1. Ослабьте хомут сборки промежуточного вала.
  1. Нанесите установочные метки на промежуточный вал и вал рулевого механизма, отдайте болт "A", выверните болт "B" и отсоедините сборку промежуточного вала.
  1. Снимите нижнюю подрулевую пластину отделки приборов, разъедините разъём, выверните установочных гайки рулевой колонки и снимите её.
  2. Выверните болт "A" и снимите сборку промежуточного вала со сборкой №2 уплотнения отверстия для рулевой колонки.
  3. Снимите сборку №2 уплотнения отверстия для рулевой колонки со сборки промежуточного вала.
  4. Снимите хомут.
  1. Нанесите метки на шарнир и вал рулевой колонки.
  1. Выверните болт и снимите сборку рулевого шарнира.
  2. Установка производится в обратном порядке. Совмещайте нанесённые при снятии установочные метки, затягивайте крепёж с требуемыми усилиями.

Разборка и сборка

  1. Выверните винт и снимите катушку иммобилизатора и сборку подсветки замка зажигания.
  2. Снимите верхний кронштейн и верхний держатель рулевой колонки, высверлив 2 болта.
  3. Выверните два болта и снимите кронштейн переключателя указателей поворотов.
  4. Снимите возвратную пружину рычага регулировки наклона рулевой колонки.
  5. Выверните болт, снимите шайбу и снимите опору трубы рулевой колонки с нижним креплением трубы рулевой колонки.
  6. Отсоедините нижнее крепление трубы от опоры.
  7. Снимите защёлки демпферов, демпферные пластины и их направляющие.
  8. Сборка производится в обратном порядке.

Видео про "Снятие, установка, разборка и сборка рулевой колонки" для Lexus RX300

Ремонт рулевой рейки на Lexus. Ремонт рулевой рейки на Lexus в СПб Разборка, снатие торпеды Lexus RX350, RX330, RX300, RX400 Замена передних амортизаторов lexus rx300

Ремонт рулевой рейки Lexus IS 250, GS300, RX300 и других моделей Лексус

В этой статье рассмотрим, как делается диагностика и ремонт рулевых реек для различных моделей Лексус, и в частности, как выполняется ремонт рулевой рейки Lexus IS 250, как сделать ремонт рулевой рейки Лексус RX300, как произвести ремонт рулевой рейки Лексус ЛС 460 и Лексус GS300. И хотя модели Лексус разные, процесс диагностики и ремонта рулевых реек для них схожи.


Признаки неисправности рулевой рейки Лексус

Существуют типичные признаки, которые явно указывают на неисправность конкретно этого технического узла. И чтобы больше об этом понимать, давайте детально рассмотрим, какие признаки неисправности указывают на необходимость сделать ремонт рулевой рейки Lexus IS 250.

  • Одним из первых признаков неисправности является стук в рулевом колесе. Особенно он ощутим во время движения по неровному дорожному покрытию.
  • В момент, когда заведён двигатель, слышен нетипичный гул из под капота. А во время проезда поворотов, гул усиливается.
  • Руль работает туго и неравномерно распределяется нагрузка при повороте в одну, или другую сторону.
  • Если стоит гидроусилитель рулевого колеса, то это может быть снижение уровня жидкости в бачке и потёки под капотом.
  • Так же это может быть отсутствие нагрузки на руле, когда сложно правильно спрогнозировать необходимое усилие.


Основные причины поломок и износа рулевых реек Лексус

Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо притормаживать перед неровностями и плавно проезжать препятствия.

Динамичное управление автомобилем, или заезды на не предназначенные для этого возвышенности, так же могут стать причиной износа и последующей поломки. Поэтому, стоит учитывать такие факторы при управлении транспортным средством.

А в случае обнаружения первых признаков неисправности, необходимо сразу обратиться в автосервис с целью сделать диагностику и ремонт рейки Лексус.


Диагностика неисправностей рулевой рейки Лексус

Специалисты нашего автосервиса имеют большой профессиональный опыт в диагностировании неисправностей автомобиля и рулевой рейки в частности.

При работе используется только специализированное оборудование и качественный инструмент. Все необходимые комплектующие и запасные части есть у нас на складе.
Владельцу автомобиля Лексус необходимо только привезти его к нам в сервис. Здесь мы проведём диагностику и последующий ремонт рулевой рейки Лексус, заменим на новые все необходимые детали.

Так же есть возможность провести диагностику и ремонт рулевой рейки Lexus IS 250, GS300, RX300, ЛС 460 и других моделей Лексус отдельно от автомобиля. После чего владелец уже сам установит рейку на свой автомобиль.


Регулировка рулевой рейки Лексус

Рулевая рейка Лексус GS300, IS 250, RX300, ЛС 460 и прочих моделей требует регулярной диагностики и регулировки. Делать это необходимо с некоторой периодичностью, в зависимости от загруженности поездками и учетом качества дорог, по которым приходится ездить.

Самостоятельно довольно сложно верно диагностировать неисправность и степень износа рулевой рейки Lexus. Поэтому лучше сразу обратиться к специалистам.

Мы выполним весь этап необходимых работ с целью устранения образовавшихся неисправностей рейки Лексус, улучшим четкость и правильность работы рулевого управления. При невозможности ремонта, рулевая рейка Лексус GS300, IS 250, RX300, ЛС 460 и т.п. заменяется полностью.


Как проходит ремонт рулевой рейки Лексус

Рулевая рейка Lexus демонтируется и отправляется на детальную диагностику. Мы оцениваем общее состояние корпуса рейки, тщательно проверяем на наличие повреждений вал; уплотнительные кольца и сальники, при этом, подлежат замене. Все детали очищаются от пыли и грязи, рулевой вал проходит шлифовку, подбираем необходимый ремкомплект.

После всех проведенных подготовительных работ и ремонта, рулевая рейка Лексус GS300, IS 250, RX300, ЛС 460 и т.п. проходит испытание на специализированном стенде. Проверяются режимы её работы, в том числе и под нагрузкой. Это необходимо, чтобы уже наверняка быть уверенным в качестве проделанной работы по ремонту рейки Лексус.


Постоянная подверженность рулевой рейки нагрузкам, требует тщательного контроля за её техническим состоянием.

  • Чтобы избежать непредвиденных, или аварийных ситуаций на дороге необходимо вовремя обращаться за специализированной сервисной помощью. Попытка самостоятельного решения проблемы может привести к ухудшению ситуации и удорожанию всего ремонта.
  • Если этим вопросом занимаются сервисные специалисты, то автосервис дает гарантию на свою работу. Тогда, можно быть уверенным в том, что оказана действительно квалифицированная техническая помощь по диагностике и ремонту рулевой рейки Лексус и езда будет безопасной.
  • Не стоит надеяться на волю случая и, при появлении первых же признаков неисправности рейки Lexus, стоит обратиться за помощью в нужное место. Это поможет избежать не только аварийных ситуаций, но и удешевит ремонт, пока не произошло более значительной поломки.


Рулевая рейка Лексус является очень значимым элементом конструкции автомобиля. Регулярное техническое обслуживание этого агрегата жизненно важно для нормальной эксплуатации транспортного средства. Не имея соответствующих навыков, не стоит заниматься ремонтом рулевой рейки Lexus самостоятельно.

Ремонт рулевой рейки Лексус РX330

Ремонт рулевой рейки Лексус РX330

Компания АВТОГИДРОЦЕНТР в Москве приглашает автовладельцев на диагностику и ремонт рулевой рейки Lexus RX330. Штат опытных мастеров-профессионалов готов к решению задач любого уровня сложности.

Замена рулевой рейки Lexus RX330 производится в случае отсутствия возможности восстановить механизм, установив новые компоненты. В иных случаях мастера предложат поменять изношенные элементы на новые.

Стук и течь рулевых реек свидетельствует о том, что затягивать с ремонтом механизма больше нельзя. При обращении в АВТОГИДРОЦЕНТР владельцы могут рассчитывать на оперативное выполнение работ, доступную стоимость и высококачественный результат. По окончанию ремонта механизмы тестируются, что исключает передачу клиенту авто с неликвидированными проблемами.

Модели / модификацииремонт рулевой рейки, руб.снятие и установка, руб.
Lexus RX330 9000 5000

Почему выбирают нас?

Бесплатная диагностика рулевого управления

Ремонт и замена рулевой рейки в течение нескольких часов

Гарантия ремонта механизмов до 2 лет

Комплексное предложение на ремонт рулевых реек Lexus RX330

Замену рулевых реек на Лексус РХ330 рекомендуют производить при достижении пробега 150-200 тыс. км. В реальности сроки могут быть значительно короче. Сокращение продолжительности работоспособности данного элемента провоцируют внешние факторы и несвоевременное сервисное обслуживание.

По следующим моментам можно определить, что рейка нуждается в срочной замене:

  • в рулевом управлении появились постукивания;
  • масло или трансмиссионная жидкость подтекают;
  • рулевые колеса туго поворачиваются;
  • отмечается увеличенный люфт руля.

Отметив наличие хоть одного из вышеперечисленных пунктов, следует безотлагательно обратиться в сервис – центр

Запишитесь на ремонт рулевой рейки сегодня и получите скидку!

Гарантия на ремонт рулевой рейки до 2 лет!

Этапы ремонта рулевых реек лексус рх330

Машину необходимо доставить на станцию, после чего мастера приступают к выполнению следующих действий:

  • диагностированию и дефектовке. Данные мероприятия позволяют выявить причину, после чего производят снятие рейки и ремонт;
  • демонтированную конструкцию разбирают и приступают к восстановительным работам (токарного и полировочного характера, изготовление втулок, гильзование корпуса, установка новых сальников). При невозможности ремонта совершает установка новой;
  • закончив замену, специалисты производят сборку;
  • тестирование на специальных стендах;
  • установка,
  • тестирование авто.

Специалисты рекомендуют лицам, совершающим ремонтные работы реек, принять во внимание актуальность одновременной промывки гидроусилителей, замены масла и прокачки систем.

Снятие, установка, разборка и сборка рулевой колонки

1 — Накладка рулевого колеса
2 — Рулевое колесо
3 — Винт с головкой под прутковый ключ
4 — Нижняя заглушка №3 рулевого колеса
5 — Нижняя заглушка №2 рулевого колеса
6 — Нижняя подрулевая пластина отделки приборов
7 — Верхняя секция кожуха рулевой колонки
8 — Блок подрулевых переключателей со спиральной пружиной

9 — Сборка рулевой колонки
10 — Сборка рулевого шарнира
11 — Нижняя секция кожуха рулевой колонки
12 — Хомут
13 — Сборка №2 уплотнения отверстия для рулевой колонки
14 — Сборка промежуточного вала
15 — Нижняя подрулевая панель отделки панели приборов
16 — Нижняя левая боковая вставка отделки панели приборов
17 — Рычаг отпирания замка капота

Компоненты сборки рулевой колонки

1 — Катушка транспондера иммобилизатора двигателя
2 — Сборка подсветки замка зажигания
3 — Выключатель предупреждения извлечения ключа из замка зажигания
4 — Э/м клапан блокировки ключа зажигания
5 — Цилиндр замка зажигания
6 — Усилитель транспондера
7 — Выключатель зажигания
8 — Верхний кронштейн рулевой колонки
9 — Кронштейн переключателя указателей поворотов

10 — Демпферная пластина
11 — Защёлка демпфера
12 — Направляющая демпферной пластины
13 — Верхний держатель рулевой колонки
14 — Возвратная пружина рычага регулировки наклона рулевой колонки
15 — Болты
16 — Труба рулевой колонки
17 — Опора трубы рулевой колонки
18 — Нижнее крепление трубы рулевой колонки

Снятие и установка

  1. Установите колёса в положение прямолинейного движения.
  1. Снимите нижние заглушки №1 и №2 рулевого колеса и выверните болты с головками од прутковый ключ так, чтобы прорези в их головках вошли в упор.
  1. Снимите с рулевого колеса накладку, разъединив разъём электропроводки подушки безопасности. Уложите накладку лицевой стороной вверх.

При разъёдинении разъёма при нахождении ключа зажигания в положении «ON» или «ACC» в блок управления записывается код неисправности.

Не разбирайте накладку рулевого колеса.

  1. Разъедините разъём и выверните гайку крепления рулевого колеса.
  2. Нанесите установочные метки на рулевое колесо и на рулевой вал, после чего снимите рулевое колесо.
  3. Выверите два болта, разъедините разъём, отсоедините трос привода замка капота и снимите нижнюю подрулевую панель отделки панели приборов.
  4. Выверните два болта и снимите нижнюю левую боковую вставку отделки панели приборов.
  5. Выверните три винта и снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
  6. Разъедините разъёмы подрулевых переключателей, разъём подушки безопасности, выверните винты и снимите сборку подрулевых переключателей со спирально пружиной.
  7. Снимите спиральную пружину.

Не разбирайте спиральную пружину и не допускайте попадания на неё масла.

  1. Ослабьте хомут сборки промежуточного вала.
  1. Нанесите установочные метки на промежуточный вал и вал рулевого механизма, отдайте болт «A», выверните болт «B» и отсоедините сборку промежуточного вала.
  1. Снимите нижнюю подрулевую пластину отделки приборов, разъедините разъём, выверните установочных гайки рулевой колонки и снимите её.
  2. Выверните болт «A» и снимите сборку промежуточного вала со сборкой №2 уплотнения отверстия для рулевой колонки.
  3. Снимите сборку №2 уплотнения отверстия для рулевой колонки со сборки промежуточного вала.
  4. Снимите хомут.
  1. Нанесите метки на шарнир и вал рулевой колонки.
  1. Выверните болт и снимите сборку рулевого шарнира.
  2. Установка производится в обратном порядке. Совмещайте нанесённые при снятии установочные метки, затягивайте крепёж с требуемыми усилиями.

Разборка и сборка

  1. Выверните винт и снимите катушку иммобилизатора и сборку подсветки замка зажигания.
  2. Снимите верхний кронштейн и верхний держатель рулевой колонки, высверлив 2 болта.
  3. Выверните два болта и снимите кронштейн переключателя указателей поворотов.
  4. Снимите возвратную пружину рычага регулировки наклона рулевой колонки.
  5. Выверните болт, снимите шайбу и снимите опору трубы рулевой колонки с нижним креплением трубы рулевой колонки.
  6. Отсоедините нижнее крепление трубы от опоры.
  7. Снимите защёлки демпферов, демпферные пластины и их направляющие.
  8. Сборка производится в обратном порядке.

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

Рулевое управление Лексус RX300

Описание проверки уровня жидкости ГУР приведено в Разделе Проверка уровней жидкостей, контроль утечек. Описание некоторых других проверок компонентов рулевого управления приведено в Разделе Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления.

Проверка гидравлических линий ГУР

  1. Одновременно с проверкой уровня жидкости ГУР следует проверять и её состояние – в жидкости не должно быть пузырьков воздуха. При необходимости удалите воздух, действуя следующим образом:
    • Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки;
    • При выключенном двигателе плавно поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз;
    • Опустите автомобиль на землю и запустите двигатель;
    • Поверните рулевое колесо в одну из сторон до упора и удерживайте его в этом положении в течение 2 ÷ 3 с. Затем поверните рулевое колесо в другую сторону и снова удерживайте его в этом положении в течение 2 ÷ 3 с. Повторите описанную выше операцию несколько раз.
    • Заглушите двигатель и снова проверьте уровень жидкости ГУР.
  2. Измерьте уровень жидкости ГУР при работающем на холостых оборотах двигателе.
  3. Заглушите двигатель, выждите около 5 минут и снова измерьте уровень жидкости ГУР (он должен повыситься).
  4. Если разность уровней составляет более 5 мм, прокачайте гидравлическую систему ГУР.
  1. Отсоедините нагнетательную трубку от рулевого механизма и подсоедините к ней специальное приспособление с манометром.

Удостоверьтесь, что клапан специального приспособления открыт.

  1. Прокачайте воздух из ГУР.
  2. Запустите двигатель и поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз. Этом достигается повышение давления в линиях ГУР и повышение температуры жидкости ГУР до 80 град.
  3. При работающем на холостых оборотах двигателе откройте клапан специального приспособления и считайте показания его манометра. Сравните полученный результат с требованиями Спецификаций Главы Подвеска и рулевое управление.

Проверка давления жидкости ГУР при закрытом клапане

Не держите клапан закрытым более 10 с; не допускайте превышения температуры жидкости ГУР.

  1. Откройте клапан SST и при работающем двигателе измерьте давление на 1000об/мин и 3000 об/мин. Вычислите разность давлений и сравните полученный результат с требованиями Спецификаций Главы Подвеска и рулевое управление.

Проверка разности давлений жидкости ГУР при открытом клапане

Не поворачивайте рулевое колесо при данное проверке.

  1. При работающем на холостых оборотах двигателе и открытом клапане поверните рулевое колесо до упора и считайте показания манометра. Сравните полученный результат с требованиями Спецификаций Главы Подвеска и рулевое управление.

Проверка давления жидкости ГУР при открытом клапане

Не держите рулевое колесо в крайнем положении более 10 с; не допускайте превышения температуры жидкости ГУР.

Читайте также: