Тормоза на газели в самом конце

Обновлено: 25.04.2024

Провал при торможении или тормоза со второго качка тормозной педали .

При большом пробеге автомобиля, особенно в городском цикле, и обслуживании тормозной системы, сводящейся только к замене тормозных колодок иногда возникает неисправность такая как: провал педали при торможении или тормоза со второго качка , которую не сразу удаётся правильно определить, да и нога водителя постепенно привыкает к такому режиму работы.

Сразу определяем - это главный тормозной цилиндр, так как тормозная жидкость практически стоит на месте, подтеков на колёсах нет.

Но как показывает практика - это не единственная причина, хотя необходимость в его замене уже назревает, да и жидкость в его бачке уже черная. Что же стоит делать, и где искать тормоза, если после замены главного тормозного цилиндра и прокачки системы причину все-таки устранить не удалось.

Первое что может быть - это не качественный товар, так как их выпускает и продаёт кто хочет и как хочет, хотя это не будем рассматривать как причину, так как она совсем в другом.

Второе - большой износ тормозного диска, но основной массе приводит к заклиниванию колеса или выпаданию колодок.

Третье - сильный износ основания суппорта (скобы), в местах установки колодок, особенно в совокупности с изношенными тормозными дисками и заклинившими направляющими пальцами.

Четвертое - большой зазор и/или сильный износ подшипников ступицы переднего колеса, вследствие чего далеко отбивает ( отжимает ) поршень суппорта от тормозного диска.

Пятое - если регулятор тормозных усилий заднего моста начинает подмокать, то он может подсасывать воздух в тормозную систему, т.е. завоздушивать её.

Шестое - неисправность упорного металлического кольца, которое установлено в заднем тормозном цилиндре, из-за чего увеличивается постоянный зазор между колодками и барабаном. Его видно невооруженным глазом - после одного или нескольких нажатий на педаль тормоза он встает в начальное положение, за счет сжатия пружин тормозных колодок.

Непредсказуемое поведение педали тормоза. Помогите!

Непредсказуемое поведение педали тормоза. Помогите! ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Подвеска

Привет. Вот такая проблемка. Возникла она очень давно, но с началом зимы начала напрягать.

Педаль тормоза ведет себя странно. То проваливается почти до упора, то схватывает в самом начале. При покупке машины тормоза работали отлично. АвтО эффективно тормозило при несильном нажатии на педаль. Буквально сантиметров 5-8.
Сейчас дорога покрылась ледком и заметил следующее: При нажатии на тормоз, нога встречает небольшое сопротивление где-то в середине хода педали (если на льду, то в этот момент блокируется правое переднее колесо), дальше педаль проваливается в конец хода и начинает тормозить.

Все началось летом при взятии перевала, на серпантине прощелкал кочку, машину здОрово подкинуло и опля! Пора тормозить! Нажимаю тормоз, педаль проваливается в ковер - эффекта ноль. Еще раз, еще раз. Пусто. Чуть не улетели в ущелье. Вообщем, коробкой и ручником кое-как остановились, проверили шланги/жидкость все в норме. Добрались до города, проверили на СТО качество тормозной жидкости. Не помню, или 0 или 1 показал индикатор. Это типа новенькая жидкость и вспениться не могла. Тормоза появились сами. Но почти в конце хода педали. Через месяц-два педаль начала ходить ходуном при нажатии и с левой стороны стал слышен характерный повторяющийся Ш - Ш - Ш. Скинул колесо - наружняя сторона тормозного диска съедена сильнее. На разборе взял другой диск, заменил колодки. Педаль успокоилась и вроде тормозить начала где-то от середины хода педали. Но сейчас опять вернулось покачивание педали. Но визуально износа диска не видать.

Спецы на разных СТО говорят разные вещи. Не знаю кого слушать. Подозрение есть на подклинивающие суппорта. Хотя фиг его знает. Помогите советом люди добрые !

АБС нет. Тормоза прокачаны. Похожие темы перечитал - немного не такая ситуация.

P.S. Извиняюсь за столь длительный монолог.

Она изначально получается нажата почти до конца. Если на светофоре несколько раз качнуть - то бывает потихоньку педаль уходит. Но если тормоз схватил в самом начале (как иногда бывает) то педаль стоит четко, без продавливания. Все жидкости и фильтры в автомобиле меняю перед зимой. Поэтому тормозная жидкость новая.

Если бы главный тормозной не держал - поведение педали было бы предсказуемое. Нажал - остановился - педаль постепенно из под ноги ушла. А здесь, на пол хода одно колесо блокируется, а затем уже остальные и педаль почти в ковре.

Может быть здесь и суппорта и главный тормозной виновны. Начну видимо с суппортов. Переберу - помАжу.

Leshik09, система тормозов - замкнутая система. При нажатии на педаль в системе создаётся давление которое приводит в движение поршни. Как только поршни упёрлись через колодки в тормозной диск (барабан), то далее педаль не должна проваливаться. Это всем понятно.
В каких случаях может проваливаться педаль?
1. Если система разгерметизирована, но в этом случае будет утечка жидкости из системы. Уровень будет постоянно и заметно уменьшаться.
2. Если в системе воздух. Замена ТЖ и прокачка обычно решают эту проблему.
3. Если перепускают манжеты ГТЦ. В этом случае утечки из системы не будет. Главный ТЦ будет работать по принципу масляного амортизатора. Проходя под большим давлением между стенками цилиндра манжетами Торм. Жидкость будет вспениваться, что приведет к образованию пузырьков воздуха в системе.

Ещё встречался случай разрушения от старости внутренней поверхности тормозного шланга и, как следствие, разбухания изнутри, уменьшая при этом проходное сечение до минимума (в нашей ветке про это ребята описывали).
Шланг будет работать как ниппель, при этом рабочий ТЦ постоянно находится под давлением, что приводит к повышенному и неравномерному износу колодок.
Что сделал бы я на твоём месте, поскольку подозреваю, что виноват всё же ГТЦ .
Снял бы главный тормозной цилиндр (обычно это не сложно), раскрутил бы все прокачные штуцеры на рабочих цилиндрах и продул тормозные трубки и шланги, чтобы убедиться в достаточном пропускании.
Далее разобрал бы и внимательно проверил главный тормозной цилиндр и внутренние части на износ и заменил бы (при наличии) комплект манжет. Стоит так же промыть и прочистить все отверстия внутри цилиндра. При малейшем подозрении на износ или повреждение зеркала ГТЦ - я бы заменил его целиком на новый.
С тормозами шутить не стоит!!

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

Проверка положения педали тормоза ГАЗель NEXT, ее рабочего и свободного хода, проверка работы и герметичности вакуумного усилителя тормозов.

Правильность положения педали тормоза ГАЗель NEXT в свободном состоянии и нажатой до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали тормоза во многом обеспечивает исправную работу тормозной системы.

Проверка положения педали тормоза ГАЗель NEXT, ее рабочего и свободного хода, проверка и герметичности работы вакуумного усилителя тормозов.

Если педаль тормоза находится от пола на расстоянии, большем нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали. При этом обычно отсутствует свободный ход педали тормоза. Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали тормоза.

Порядок проверки положения педали тормоза ГАЗель NEXT.

Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола. Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это расстояние должно быть 200 мм. Разность размеров при двух измерениях и является полным рабочим ходом педали тормоза, который должен быть 50 мм.

Проверка положения педали тормоза ГАЗель NEXT, ее рабочего и свободного хода, проверка работы и герметичности вакуумного усилителя тормозов

Слишком малый рабочий ход свидетельствует:

Слишком большой рабочий ход свидетельствует о:

Порядок проверки свободного хода педали тормоза ГАЗель NEXT.

Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения ее перемещения без сопротивления. Определите по линейке свободный ход, который должен составлять 1-3 мм. Несоответствие свободного хода указанному может быть вызвано повышенным люфтом в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали.

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов ГАЗель NEXT.

Проверяйте работоспособность вакуумного усилителя, если повысилось усилие нажатия на педаль тормоза. Нажмите на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. При этом из-за перепада давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед.

Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность крепления шланга к обратному клапану вакуумного усилителя и к вакуумному насосу двигателя. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, требуется замена вакуумного усилителя. Продуйте шланг с обратным клапаном с обоих концов. Воздух должен проходить только со стороны обратного клапана. В противном случае замените обратный клапан.

Проверка герметичности вакуумного усилителя тормозов ГАЗель NEXT.

Чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя, откройте капот и пустите двигатель на 1 минуту. Приблизительно через 30 секунд после того, как двигатель был остановлен, нажмите на педаль тормоза два раза. При этом должно прослушиваться характерное шипение входящего в усилитель воздуха. В противном случае усилитель замените.

При нажатии на тормоз педаль медленно проваливается

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Пятка в пол или педаль тормоза медленно перестает работать. Статья на достаточно актуальную, даже очень важную тему. Потому что, какой бы автомобиль ни был, такое может случиться даже с Bugatti или Porsche.

Кто давно водит машину, умеет водить машину, если не работают тормоза. Это танк, способный сбить все на своем пути. Если скорость невысока, можно удариться о забор, но в противном случае неизбежны серьезные повреждения или аварии. Но это не что иное, как куча металла по сравнению с человеческой жизнью.

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

Причины поломки и устранение

Педаль тормоза медленно перестает работать, что делать? Сначала найдем источник неисправности.

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

  • Критический уровень жидкости в системе;
  • Жидкость некачественная;
  • Повреждение главного цилиндра;
  • Неправильная замена тормозных колодок;
  • Низкое качество шайб;
  • Уровень одобрения не соответствует требуемому уровню;
  • Старение металла педали;
  • Проблемы с вакуумным насосом.

Ржавую педаль легко снять и заменить на новую. Ход рычага должен быть свободным, без усилия, отводя его назад до упора. Если это не так, ищите неисправности.

Используя ножную педаль, вы можете проверить правильность люфта поршня. Вдавите его рукой до упора и отпустите. Возврат должен быть в два этапа: первая часть легкая на полпути, а вторая часть слегка напряженная (как бы догоняя). Фактически, штанга догоняет. Если такого барьера нет, то зазор слишком мал. Чаще такое заболевание присуще подавляющему большинству местных автомобилей.

Неисправность также может возникнуть после установки новых колодок. Не волнуйтесь, это естественное явление. Просто долейте жидкость до рекомендованного уровня. Сразу залить необходимое количество нельзя, потому что шайбы еще не работают. Влейте и все получится. См. «Как и где долить тормозную жидкость».

Подергивания и шатание. Это обычное явление для новых тормозных колодок. Нужно проехать около 400-600 км. Чтобы диски съели контур в колодках. Тогда такие ощущения на педали утихнут. Если на этом история не заканчивается, ищите проблему в тормозном диске. Скорее всего он деформирован. Требуется полная замена или шлифовка.

И вот она, медленно выходит из строя педаль тормоза, что делать. Список причин исчерпывающий. Надеемся, что многие водители найдут наши рекомендации полезными. Делитесь своими советами и рекомендациями. Давайте работать вместе, чтобы разобраться в сложных проблемах и найти решения.

Из этого материала Вы узнаете, почему не работает педаль тормоза, как найти причину в разных индивидуальных случаях и как решить проблему.

Если у вашего автомобиля повреждена педаль тормоза, этому может быть несколько причин:

Утечка тормозной жидкости

Неисправность главного тормозного цилиндра

Воздух в гидросистеме

Большое количество воды в тормозной жидкости

Одним из свойств тормозной жидкости является ее гигроскопичность, то есть способность накапливать влагу. При его большом количестве температура кипения жидкости значительно падает. При интенсивном торможении перегрев приводит к значительному снижению эффективности торможения. По этой причине тормозную жидкость необходимо периодически заменять на новую.

Поскольку индикатор визуально темнеет, также существуют специальные приборы, определяющие процент влажности. Правила техосмотра для большинства автомобилей требуют обязательной замены тормозной жидкости каждые 40000 км или каждые 4 года.

Неправильно выполненная замена жидкости или прокачка тормозов

Если мы накачали тормоза, а педаль все еще неисправна, значит, процедура не соблюдается. Последовательность операций различается для автомобилей с правым и левым рулем, и каждая модель автомобиля может иметь свои особенности. В этом случае проверьте правильность работы устройства или обратитесь в специализированный сервисный центр.

Многие специалисты предпочитают использовать для откачки специальные насосные устройства. Благодаря этому можно создать в системе более высокое давление и сделать работу гидравлики максимально эффективной. После того, как тормоза накачаны обычным способом, при нажатой педали тормоза часто тормоза замедляются, и их необходимо повторить.

Прокачка педали тормоза после установки новых колодок

Эту процедуру следует выполнять на месте сразу после завершения работ, связанных с заменой тормозных колодок. Поскольку новые колодки имеют гораздо большую высоту трения, чем изношенные старые колодки, поршень суппорта необходимо вдавить, чтобы установить их на место. Чтобы прижать блок к диску и войти в контакт, потребуетсянакачивание педали. Педаль несколько раз падает на пол, а затем становится жесткой.

Работа вакуумника и ABS

В некоторых случаях, если педаль тормоза время от времени выходит из строя, это может быть связано с компонентами тормозной системы или связанных систем активной безопасности.

Если педаль тормоза слегка опускается при запуске двигателя, это нормально и связано с работой вакуумного усилителя тормозов. Работает только при работающем двигателе. Водитель должен значительно уменьшить усилие на педали тормоза, чтобы затормозить.

Освобождение системы ABS на скользкой поверхности также включает кратковременный люфт и рывки педали тормоза, что означает, что сила, приложенная к педали, недостаточна и, следовательно, тормозные диски могут проскальзывать. Колеса автомобиля не блокируются, и автомобиль остается управляемым.

Выявить неисправность тормозной системы несложно, но важно сделать это перед тем, как покинуть гараж или стоянку, иначе нет шансов избежать аварии. Проблемы с тормозом проявляются по-разному, например, неэффективное торможение, неровность при нажатии педали тормоза или люфт педали тормоза. О последнем явлении мы поговорим сегодня. Пошли.

Теперь более подробно о причинах провала педали тормоза

Так почему это происходит и почему не работает педаль тормоза?

Тормозная жидкость. Низкокачественная тормозная жидкость или частичное разбавление конденсатом со временем влияет на свойства гидравлической жидкости. Конденсат или, проще говоря, вода сжимается, и в результате может произойти отказ при нажатии на педаль.

Кроме того, поскольку жидкость не соответствует требованиям к качеству, тормозная система, а точнее ее трубопроводы, могут постепенно повреждаться агрессивным составом такой «тормозной жидкости». В результате происходит утечка жидкости (при нажатии) или потока воздуха (при возврате педали), а при нажатии педаль тормоза выходит из строя.

Воздухозаборник. Воздухозаборник не только снижает производительность тормозной жидкости, но также может создавать воздушные пробки в тормозных магистралях. Эти пробки можно сжимать под давлением, в отличие от жидкости, которая, как упоминалось выше, не сжимается под давлением. В результате, когда педаль тормоза нажата, она выходит из строя из-за сжатия воздуха. Несмотря на повреждение педали тормоза, колодки почти не двигаются, и торможение не происходит, потому что система не создает давления, необходимого для движения.тормозной поршень. Следовательно, как бы сильно водитель не давил на педаль тормоза «в пол», эффективного торможения не будет.

Кстати, следует отметить, что воздух в тормозной системе не всегда является признаком неравномерной работы тормозной системы, довольно часто воздух в системе появляется при замене тормозов на новую гидравлическую жидкость при неправильной прокачке тормозов.

Неисправность главного тормозного цилиндра (MC). Одним из наиболее частых повреждений тормозного цилиндра является деформация (вздутие или растрескивание) резиновых уплотнений. Это явление возникает по многим причинам, включая влияние агрессивного состава некачественной жидкости и, конечно же, естественный износ (старение, дубление, набухание) резиновых деталей. Каждая утечка создает зазор в системе, через который воздух может легко попасть в тормозную систему, а сама тормозная жидкость может вытечь.

Тормоза с вакуумным сервоприводом (ВБП). Неисправность этого устройства обычно проявляется шипящим звуком при нажатии педали тормоза, это явление указывает на утечку в VFT. У протечки могут быть разные причины, это может быть неисправность клапана или диафрагмы, а также уплотнение вакуумного усилителя.

Устранение неисправности вакуумного гидроусилителя рулевого управления заключается в замене поврежденных элементов. Резиновые прокладки и уплотнения, как я уже упоминал, могут выйти из строя со временем по причинам, описанным выше. Это приводит к неисправности системы топливных роликов, требующей немедленного вмешательства. Также нередки случаи выхода из строя форсунок и трещин на бустерной диафрагме, после чего сборка перестает нормально функционировать.

Помогите разобраться с тормозами, тормозит в конце хода педали.

После сборки всей тормозной системы, было поменяно все на новое:

После прокачки, по сл. технологии:
"Начинаем с дальнего заднего правого колеса, на сапун стравливания тормозной,
одеваем шланг, опускаем в банку с тормозной и прокачиваем пока не перестанут
идти пузырьки воздуха из тормозной жидкости в банке, далее левое заднее,
потом правое переднее, потом левое переднее"
Так было прокачано раз пять на заведенном ДВС (ВУТ работает),
и два раза на заглушенном ДВС…

В итоге, имеем схватывание тормозов только в конце хода педали,
схватывает вроде нормально, колом колеса встают, если нажать до конца.
Если прокачать педалью несколько раз, педаль становится жестче,
но стоит отпустить ее, и она снова мягкая…
И вообще тормоза какие-то не понятные.
Колодки к барабанам подводил, ну может 2мм зазор от барабана.
Вилка ВУТ, что к педали тормоза выкручена на максимум, свободный ход
педали есть…

Комментарии 49

Ближе к вак. это задние?

Сейчас у меня да, ближе к ваккуму задние подключены…
Но все говорят, что наоборот должно быть…

Да мне кажется там нет разницы куда прикручивать трубки, у меня потом к тройнику трубки подходят, а от туда уже разводка идет и по моему все отверстия сквозные

ну если и есть разница, то только внутри ГТЦ

у меня такая же проблема на буханке, с 3 качка тормоза. завтра буду смотреть в чем дело. ты нашел причину?

Пока еще не нашел, бросил тормозами заниматься.
Потом, позже займусь основательно… Хочу начать с подводки
колодок и смены местами трубок на ГЦТ…

и колодки не замасливаются

может барабаны у меня так было пока не помянял посмотри выработку барабанов

Барабаны тоже новые.

А ваккумник пробовали отрегулировать?
Снимите ГТЦ, там видно будет болтик, его чуток выкрутите и встанет всё на места!
У меня была та же самая проблема при установке вакуумника…

т.е. получается шток не донца, поэтому ГТЦ как-бы не на полную выжимается?

Именно. Достаточно около 3/4 оброта того болтика чтоб педаль хватала там где надо!

Посмотри может ты контура попутал! Если смотреть на ГТЦ как он есть то первое отверстие от ВУТа это передний контур, соответственно второе отверстие это задний контур. Если перепутать то так и будет "мягкая" педаль !

Ну так и есть, отверстие которое ближе в ВУТ я пустил на задний контур… А какая разница, он же двухконтурный… ?

Как я понял разница в ходе поршней в ГТЦ. Вернее в количестве тормозной жидкости которую он качает. Сам столкнулся с такой ерундой. У меня стоял старый ГТЦ с колдуном, заменил на новый ГТЦ АДС без колдуна а трубки местами не поменял! вот и пришлось кучу всего перелопатить что бы найти проблему !

Спасибо! Поменяю местами…

Не за что пока. Отпиши как решишь проблему !

Не за что пока. Отпиши как решишь проблему !

Задний контур подключается к штуцеру, который ближе к ВУТ

возможно, но там есть прибамбас под номером 15. Его у меня точно нет. Я специально сейчас посмотрел на машине, передний контур на первом штуцере.

у меня тоже тормоза не работали почти я поменял в главном тормозном все колечки и поршня пружинки и толкатели есть нюанс в новых нет шайб за поршням и пришлось переукомплектовывать и также на вакууме подрегулировал шток в большую сторону также проверь есть ли выработка в главном цилиндре

И вообще, все тут говорят про "самоподводы" от Волги,
от Патрика… А где вообще написано что они
самоподводы? Ни на коробочках ни на сайтах производителей про это ни слова… Не думаю что после такой модернизации
РТЦ заводы бы молчали что они по сравнению со старыми
сделали лучше.

Мне кажется народ путает самоПОДводящиеся с самоРАЗводяшимеся как говорится две большие разницы…

Значит в первую очередь подвести колодки, прокачать несколько раз… А не может ли быть что-то не так со штоками ГТЦ-ВУТ и педалью тормоза?

Мне кажется подведи колодки затем нажми на педаль тормоза и не отпуская педали заведи двигатель -педаль должна уйти качни несколько раз проверь педаль мягкая или абсолютно твердая -если мягкая прокачивать если твёрдая нет

Значит в первую очередь подвести колодки, прокачать несколько раз… А не может ли быть что-то не так со штоками ГТЦ-ВУТ и педалью тормоза?

Может, но это уже после… шток по умной книжке проверь — там толи 0,8 зазор толи вровень с плоскостью ВУТ

Кажется всё равно, не загонялся -когда тормозную систему на буханкере собирал прикручивал трубки как удобнее )) да и ГТЦ примострячил от ГАЗели — всё работает.

Так, а трубки заднего и переднего контуров как правильно
подключать? И имеет ли это значение?

У меня задний контур подключен к штуцеру, который ближе
к ВУТ.

еа ставлиу на перед и на зад саморегулируемые цилиндры от волга убираю колдун и всео ок педал сразу нака4иваеца

Спасибо! Будем пробовать. Но все-же, хотелось бы
определиться какие самоподводящиеся РТЦ взять,
и какой диаметр, 25, 28 или 32 и как это влияет…

На УАЗиках самоподводящиеся цилиндры — зло, тк идет сильный износ тормозных колодок — изза наличия грязи внутри. Если твой УАЗ много видит каков, то ставь обычные РТЦ — когда будешь подводить колодки заодно покачаешь колеса — проверишь ступицы и шкворня. За УАзом нужен глаз и глаз.

Да и не зло вовсе- эти мелкие пружинки никогда не одолеют стягивающих пружин колодок

Спасибо! Будем пробовать. Но все-же, хотелось бы
определиться какие самоподводящиеся РТЦ взять,
и какой диаметр, 25, 28 или 32 и как это влияет…

На перед и на зад 32 — все по штату.

Да вот тут согласен ставить надо штатные

Плохо прокачано — есть воздух в системе. Двигатель можешь не заводить на работу тормозов он не играет роли — качать только тяжелее, тк ВУТ не работает. Сделай следующее:
Закрути все эксцентрики на тормозах, что бы колодки упирались в барабан. Собери систему с баночкой и прозрачной трубочкой, конец трубочки должен находится по уровнем тормозухи. Трубочка должна быть прозрачной — т.к по ней видим пузырьки, смотреть в банку неудобно и можно пропустить маленькие пузырьки.
Алгоритм прокачки: спускной штуцер на РТЦ — закручен, помощник делает четыре не спешных качка и оставляет педаль в выжатом положении, ты под машиной открываешь штуцер на четверть оборота, Закрываешь — как прекратится активная течь тормозухи. Как помощник начнет чувствовать усилие на педали — зарываешь штуцер по его команде как усилие пропадет. Помощник отпускает педаль только по твоей команде — когда ты закрыл штуцер. Прокачка на одном колесе проводится до тех пор, пока пузырьков не останется Вообще + 2 прокачки сверху. Потом другое колесо. Сначала правое заднее потом, левое заднее, потов правое переднее верх, потом правое переднее низ, потом левое переднее верх и левое переднее низ. Если есть колдун (регулятор тормозных усилий), то схема другая — см. камасутре. Все это продолжается до тех пор, пока педаль не станет жесткой. Быть может, что ты прошел по кругу, а педаль мягкая — осмотри тормоза — возможно течь тормозухи. Покури минут 10 — и опять за заднее правое — ты увидишь воздух.

То какой диаметр вообще нужен? 25, 28, 32 ?
Еще не известно какие бывают у АДС.

Где-то читал, что ГТЦ может не справляться с объемом
на 32… У меня все на 32…

Дело не в диаметре цилиндра а в его свободном ходе- на дисковых тормозах диаметр цилиндра и за 50мм бывает и ничего потому что ход поршенька даже не милиметр а десятка-другая

А гидравлику забыли? Усилие развиваемое поршнями в сообщающихся сосудах, обратно пропорционально отношению диаметров поршней. Это как гидравлический рычаг.

ну да чем больше диаметр РТЦ при одном и том же ГТЦ тем больше усилие на колодки развивает… как то так

разводи колодки на каждом колесе (пока колодки не начнут слегка тереться о барабаны иначе никак !)
если сразу не получилось, судя по фотккам у тебя всё новое сними барабаны и посмотри следы на колодках возможно необходимо регулировать высоту установки колодок нижними экстентриками

Проваливается педаль тормоза: причины и методы устранения неисправности


Иногда случается так, что педаль тормоза становится мягкой и податливой. Первое и вполне логичное подозрение, которое возникает у автовладельца – течь жидкости. Однако далеко не всегда причиной неэффективной работы тормозной системы выступает её разгерметизация. Что делать, если проваливается педаль тормоза, а тормозная жидкость не уходит?

Поиск причины проваливания педали

Самой распространенной причиной, на долю которой приходится до 70%!случаев проваливания педали тормоза при работающем двигателе, является завоздушивание системы, то есть попадание атмосферного воздуха в трубопроводы и магистрали, по которым движется тормозная жидкость. Это, в свою очередь, может быть вызвано влиянием следующих факторов:

  • Низкий уровень жидкости в компенсаторном бачке – при падении уровня тормозной жидкости ниже отметки минимума разряжение, создаваемое элементами системы, начинает тянуть внутрь воздух.
  • Сильный механический износ колодок и рабочих поверхностей при уровне жидкости, близком к минимуму – в комплексе эти явления приводят к завоздушиванию из-за слишком глубокого хода поршней в тормозных цилиндрах.
  • Неправильный выбор тормозной жидкости – несоответствие класса жидкости условиям работы и конструктивным особенностям системы может вызвать разрушение уплотнителей и манжет, образование вязких сгустков – «тромбов».
  • Закипание жидкости – возникает при сильном перегреве системы, например, при длительной агрессивной езде в жаркое время года. Вызывает неожиданное и сильное проваливание педали из-за изменения физических свойств вещества.
  • Разгерметизация – возникновение пробоев, обрывов, неплотностей в элементах системы и местах и контакта, через которые наружу вытекает тормозная жидкость, а внутрь попадает воздух.

Кроме того, зачастую проваливание педали связано с разрывом диафрагмы вакуумного усилителя. Такую неисправность легко диагностировать – она проявляется только при работающем ДВС, а уровень тормозной жидкости во время проваливания педали не изменяется. Объясняется это тем, что разорванная диафрагма не в состоянии создать требуемое разрежение в камере усилителя даже при полном ходе педали.

Если педаль проваливается не полностью, а движется рывками, проходя некоторые участки легко, а некоторые – со значительным усилием, можно сделать вывод о неправильной установке или плохой фиксации колодок или суппорта. Однако не забывайте, что первые две-три сотни километров пробега после их установки это может быть связано еще и с естественной приработкой деталей.

Решение проблемы

При появлении трещин в насосах тормоз тоже может начать сбоить. Причем, даже микроповреждения могут быть причиной такой поломки. Так что если хотите, чтобы тормоз функционировал и не подвел посреди дороги – заменить придется все, что перестало работать. У меня оказалось достаточным провести одну замену. На этом вопрос, почему провалилась педаль тормоза, был закрыт. Чтобы убедится, достаточно было лишь завести движок. Никаких посторонних звуков. И если раньше возврат после нажатия был слишком медленный, сейчас все работает идеально.

Тормоз провалился на полном ходу: что делать?

Сначала попробуйте несколько раз резко нажать на педаль: возможно, ее работоспособность частично восстановится. Далее оцените ситуацию и наметьте место, куда можно постепенно свернуть. Потом затяните ручник (не делайте это слишком резко) и начните переключаться (если у вас механическая КПП) на более низкую передачу. При этом в момент положения рычага на «нейтрали» нажимайте на акселератор (делайте «перегазовку»), чтобы «подготовить» шестерни КПП к внештатной работе. В крайнем случае, выбирайте из двух «зол» меньшее – лучше наехать на какое-либо препятствие у дороги (хороший вариант – придорожные кусты), чем столкнуться с автомобилем.

Вакуумный усилитель – симптомы неисправности

Почти на всех автомобилях установлен вакуумный усилитель. Он позволяет уменьшить усилие, прилагаемое водителем к педали, и в то же время повышает усилие, передаваемое жидкостью. Работает он только после завода двигателя. Причиной плохой работы часто является износ или повреждение диафрагмы вакуумника. При этом в камере не создается разрежение. Требуется посмотреть на уровень ТЖ: если он нормальный, проверяем работу усилителя. При несвоевременном доливе вакуумник сначала дает сбои, потом повреждается диафрагма.

Сначала проверяем при неработающем двигателе: выжимаем педаль, удерживаем в нажатом состоянии. Если она начинает понемногу проваливаться, причина в ГТЦ: пропускают манжеты или изношена рабочая поверхность цилиндра. Не отпуская педаль, заводим двигатель. Она должна плавно и немного провалиться и остановиться. Если все именно так, то с вакуумником порядок. Если педаль проваливается при работающем двигателе – причина в усилителе, виноват ГТЦ. При движении с поврежденной диафрагмой скорость при торможении практически не снижается. Требуется немедленно заменить диафрагму на новую.

Когда вакуумник умирает, при торможении машина, особенно в морозы, стремится заглохнуть, отчетливо слышен шум уходящего воздуха.

Вышел из строя главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр, если откинуть систему клапанов и деление на контуры, работает по принципу обычного гидрообъемного привода. Примерно как шприц. Давим на шток – поршень толкает жидкость и подаёт её под давлением в систему. Если манжеты поршня износились, то жидкость будет протекать в полость за ним. А это как раз и приведёт к проваливающейся педали и почти отсутствующим тормозам. При этом жидкость в бачке будет оставаться на месте.

Выход из этой ситуации только один: ремонт или замена тормозного цилиндра. Ремонт этого элемента системы сейчас практикуется очень редко и доступен не для всех авто. К тому же ремкоплекты из набора манжет не всегда решают проблему. Иногда коррозией повреждаются поверхность цилиндра, что исключает возможность ремонта.


Устройство тормозной системы

Прежде, чем приступить к рассмотрению проблемы, нужно разобраться в основах устройства и функционирования тормозной системы. На большинстве современных автомобилей устанавливаются барабанные и/или дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом, который состоит из:

  • педали тормоза – управляющий орган, передающий команду водителя системе;
  • вакуумного усилителя – необходим для повышения эффективности торможения путем увеличения давления в системе;
  • главного тормозного цилиндра – обеспечивает разделение тормозных контуров и направление усилий к каждому колесу;
  • рабочих колесных цилиндров – воздействуют непосредственно на механические элементы (суппорт или разжимной кулак), обеспечивая торможение колеса;
  • трубопроводов и магистралей – связывают все элементы воедино, служат направляющими для движения тормозной жидкости.

В роли рабочего органа, отвечающего непосредственно за торможение, выступают колодки, воздействующие на тормозной диск или барабан.

Диагностика – что включает?

Если проблема еще не слишком очевидна: вроде что-то не так, но и функция торможения работает, можно начать с самодиагностики. Очень часто провал случается из-за того, что на колодки и диски оказывается недостаточное давление. Это может быть связано с перебоями в поступлении тормозной жидкости. Заведите двигатель, понажимайте педали и прислушайтесь – посторонние звуки – наиболее очевидный знак.


Самое главное – это не только вовремя заметить, что провалилась педаль тормоза. Второй важный аспект – проведение грамотной диагностики. Советую обращаться только на проверенные СТО и не экономить на полной диагностике.

Вспомните, сколько времени прошло с того момента, как тормоз стал заметно уходить вниз, когда в последний раз меняли жидкость. Возможно, ее уже недостаточно – попробуйте долить. Если же это не помогло, придется выяснять на СТО, почему провалилась педаль тормоза. Иначе такой тормоз в один момент может просто отказать. Качественная диагностика будет включать полную проверку всей тормозной системы. Особое внимание нужно уделить главному тормозному цилиндру – если проблема в нем, увы, потребуется замена. Также хороший мастер проверит герметичность насосов, давление в системе, состояние дисков, колодок. Качественная диагностика займет минимум 5-6 часов и будет стоить денег: но что-что, а система торможения в авто должна быть на высоте.

Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ

Это процедура, выполняемая после ремонта, замены отдельных элементов системы или при замене жидкости. Прокачку нужно производить вдвоем. Но сначала сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой должна быть указана очередность действий с колесами. Если такого пункта нет, начинают прокачку с заднего правого и левого, потом точно также с передними. Еще потребуется подготовить:

  • тонкий шланг или пластиковую трубку, по диаметру подходящие под штуцер прокачки;
  • подходящую небольшую прозрачную ёмкость 0,5-1 л;
  • ключ для отворачивания штуцера.

Далее поставьте машину на смотровую яму, чтобы можно было добраться до каждого колеса изнутри. Попросите помощника усесться за руль. Дальнейшие действия:

  1. Залейте в бачок тормозной жидкости до максимального уровня.
  2. Очистите штуцер, наденьте на него накидной ключ и вставьте трубку, один конец которой опустите в емкость, куда налита тормозная жидкость.
  3. Попросите помощника несколько раз надавить на педаль и держать ее в нажатом положении.
  4. Открутите штуцер и, удерживая его ключом, следите за характером выливающейся жидкости. Если есть пузырьки, закрутите штуцер и дайте команду помощнику на повторение операции.
  5. Прокачку нужно проводить до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки.

Как прокачать тормоза без помощника, показано на видео ниже.

Если воздух выходит, несмотря на многократное повторение процедуры, причину стоит искать в разгерметизации системы.

Отказали тормоза – как остановить автомобиль и устранить неисправность

Когда проблемы с тормозами появляются во время движения, следует удержаться от паники. Существуют определенные приемы, позволяющие остановить автомобиль. Прежде всего, вспоминаем о ручном тормозе, который следует всегда держать в исправном состоянии. Если скорость до 40 км/час, им можно полностью остановить машину. На большой скорости дергать его резко недопустимо, особенно, если дорога мокрая, заснеженная, обледенелая.


Тормозить при механической КПП следует постепенным переходом на пониженные передачи с перегазировкой.

После остановки проводим проверку. Если в бачке нет ТЖ, производилась замена деталей с разгерметизацией или видны места утечки, после долива и ремонта требуется прокачать тормоза и устранить попавший воздух. Понадобится прозрачная трубочка с диаметром, который позволит надеть ее на штуцер, и емкость для старой жидкости. Чтобы открутить штуцеры, применяется ключ на 8 или 10. Вместо обычного рожкового лучше пользоваться специальным, с большим количеством граней, потому что открутить штуцер иногда очень сложно.

Доливаем жидкость в бачок до нужного уровня. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо. Одеваем на штуцер трубку, другой конец опускаем в емкость с небольшим количеством ТЖ. Помощник делает несколько качков педалью и удерживает ее. Немного откручиваем штуцер, чтобы пошла жидкость. Сначала в ней будет много воздушных пузырьков, которые хорошо видны в прозрачной трубке. Закручиваем штуцер и повторяем процедуру. Делаем так до тех пор, пока не потечет чистая жидкость без пузырьков.


Переходим к следующему колесу. При любой схеме начинать следует с самого дальнего от ГТЦ колеса и постепенно переходить ближе. Не забываем постоянно следить за уровнем ТЖ.

Чтобы не возникли неприятные неожиданности с тормозами, не следует забывать о контроле уровня жидкости в бачке, своевременной замене изношенных деталей.

Проваливается педаль тормоза газель бизнес

Доброго времени суток всем.Подскажите мне решение одной проблемы с тормозами на Газели 3302.Сам уже не знаю что делать.После проверки тормозной системы после покупки выяснил,что все что можно гнилое и поэтому решил все сменить.Сменил практически все-главный цилиндр,тормозные шланги,трубки и некоторые рабочие цилиндры.После чего пропали передние тормоза.А дальше понеслось.Повторно заменил главный цилиндр-не помогло.Сменил вакуум-тоже самое.Затем поставил второй комплект новых трубок-результата нет.Ни на старом,ни на новом рабочих цилиндрах давления нет.Поездки в сервисы результата не дали.Тормоза появляются только после третьего качка.На прокачку не грешу-через метр трубок прогнали пять литров тормозухи.Так как на главном цилиндре все камеры одинаковые,то пробовал менять местами задние и передние трубки.Результат то же-задние есть,передних нет.Думаю что после такой перестановки на главный цилиндр можно не грешить.Тогда в системе передних тормозов остается только три трубки,три шланга и тройник.Единственное что я сделал при замене,это поменял старые железные трубки на новые медные и выбросил регулятор задних тормозов.Готов снова купить что угодно лишь бы был результат.Может кто сможет мне подсказать в чем тут дело,а то сам я уже в полной растерянности.Заранее спасибо.

В этом переходнике где датчик идёт подсос воздуха! там резинки на штоке одеты и они пропускают!



1. Берёшь тройник с ваз 09 и обходишь колдун. Тем самым мы обходим возможный глюк сигнализатора тормозов и вариант стоящей там пробки. Прокачиваешь пробуешь. Если не помогло вариант второй :

Если не помогло .

3. Ты сбил регулировку штока. После прокачки пробуешь удлиннять или укорачиваеть его. Начни с этого. Проверь шток. Я даже отпиливал шток внутри (!) главного, так как ходА штока не хватило. (брак запчастей).

Удачи. Я эти виды секаса так же прошёл по всем 3-м вариантам. Пропавшие тормоза стали как на Ауди.


Неисправности тормозной системы – одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Поэтому крайне важно своевременно обращать внимание на перебои в ее работе, быстро диагностировать и устранять поломки. Одним из главных индикаторов, указывающих на проблему, является проваливание педали тормоза при работающем двигателе. Мы расскажем, какие факторы могут вызывать этот симптом и что нужно делать, чтобы устранить неисправность.

Устройство тормозной системы

Прежде, чем приступить к рассмотрению проблемы, нужно разобраться в основах устройства и функционирования тормозной системы. На большинстве современных автомобилей устанавливаются барабанные и/или дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом, который состоит из:

  • педали тормоза – управляющий орган, передающий команду водителя системе;
  • вакуумного усилителя – необходим для повышения эффективности торможения путем увеличения давления в системе;
  • главного тормозного цилиндра – обеспечивает разделение тормозных контуров и направление усилий к каждому колесу;
  • рабочих колесных цилиндров – воздействуют непосредственно на механические элементы (суппорт или разжимной кулак), обеспечивая торможение колеса;
  • трубопроводов и магистралей – связывают все элементы воедино, служат направляющими для движения тормозной жидкости.

В роли рабочего органа, отвечающего непосредственно за торможение, выступают колодки, воздействующие на тормозной диск или барабан.


Поиск причины проваливания педали

Самой распространенной причиной, на долю которой приходится до 70% случаев проваливания педали тормоза при работающем двигателе, является завоздушивание системы, то есть попадание атмосферного воздуха в трубопроводы и магистрали, по которым движется тормозная жидкость. Это, в свою очередь, может быть вызвано влиянием следующих факторов:

  • Низкий уровень жидкости в компенсаторном бачке – при падении уровня тормозной жидкости ниже отметки минимума разряжение, создаваемое элементами системы, начинает тянуть внутрь воздух.
  • Сильный механический износ колодок и рабочих поверхностей при уровне жидкости, близком к минимуму – в комплексе эти явления приводят к завоздушиванию из-за слишком глубокого хода поршней в тормозных цилиндрах.
  • Неправильный выбор тормозной жидкости – несоответствие класса жидкости условиям работы и конструктивным особенностям системы может вызвать разрушение уплотнителей и манжет, образование вязких сгустков – «тромбов».
  • Закипание жидкости – возникает при сильном перегреве системы, например, при длительной агрессивной езде в жаркое время года. Вызывает неожиданное и сильное проваливание педали из-за изменения физических свойств вещества.
  • Разгерметизация – возникновение пробоев, обрывов, неплотностей в элементах системы и местах и контакта, через которые наружу вытекает тормозная жидкость, а внутрь попадает воздух.


Кроме того, зачастую проваливание педали связано с разрывом диафрагмы вакуумного усилителя. Такую неисправность легко диагностировать – она проявляется только при работающем ДВС, а уровень тормозной жидкости во время проваливания педали не изменяется. Объясняется это тем, что разорванная диафрагма не в состоянии создать требуемое разрежение в камере усилителя даже при полном ходе педали.


Если педаль проваливается не полностью, а движется рывками, проходя некоторые участки легко, а некоторые – со значительным усилием, можно сделать вывод о неправильной установке или плохой фиксации колодок или суппорта. Однако не забывайте, что первые две-три сотни километров пробега после их установки это может быть связано еще и с естественной приработкой деталей.

Устранение проблемы

Мы рекомендуем всегда проверять исправность тормозной системы перед выездом, особенно на старых автомобилях или в том случае, если ремонт тормозов уже осуществлялся. Однако если проваливание педали все же произошло во время движения, в первую очередь необходимо остановить автомобиль. Для это можно воспользоваться ручным тормозом (не переусердствуйте, чтобы избежать заноса), а также, в случае установки механической КПП, затормозить двигателем – переключать передачи на пониженные с перегазовкой. Главное – сохранять спокойствие, действовать внимательно и осторожно.

Теперь поговорим о ремонте. Если Вы обнаружили, что в систему попал воздух, нужно точно установить причину этого. При отсутствии разгерметизации, можно ограничиться прокачкой тормозов для удаления воздушных пробок, в противном случае потребуется более сложный ремонт. Прокачку можно выполнить и в домашних условиях, однако если у Вас нет опыта подобных работ, лучше обратитесь к квалифицированным специалистам. Кроме того, если имело место закипание системы, следует задуматься об изменения стиля езды, установке вентилируемых дисков, применении высокотемпературной тормозной жидкости.


Если проблема кроется в разрыве диафрагмы усилителя, обычно достаточно заменить ее на новую. Это довольно простой и дешевый вид ремонта. Другое дело – проблемы в колесных тормозных механизмах. Их установка должна проводиться с точным соблюдением соосности и зазоров, а результат работы следует тщательно контролировать.

В субботу снял ГТЦ, жидкости с него вытекло мало, но значения этому не придал, решил разобрать. Оказалось, что у меня стоит цилиндр фенокс, а он как оказалось отличается по конструкции от газовского. В газовском на каждом поршне стоит по две манжеты, а в феноксовском по одной, и на кончике второго цилиндра резиновое кольцо.

Все разобрал, промыл. Манжеты с газовского ГТЦ подошли на феноксовский, резиновое кольцо трогать не стал. Собрал поставил на машину, залил жидкость и тормоза пропали совсем… Посадил жену за педаль тормоза, и стал искать утечку, которая нашлась в заднем правом колесном цилиндре. Т. к цилиндра у меня не было, заглушил трубку к нему. Прокачал остальные цилиндры, на левом переднем не смог открутить штуцер прокачки (решил пока не прилагать силу, шоб не сломать, а взять ремкомплект и перебрать его), прокатился тормоза вроде как есть, но вялые, и не доробатывают передние. В воскресенье поехал домой, и обнаружилось, что если держать педаль нажатой, то она постепенно проваливается… В понедельник поехал в магаз, купил ремкомплект на передние цилиндры, оригинальный ремкомплект ГТЦ, задний цилиндр и задний тормозной шланг. Весь день мониторил уровень в бачке, вроде как не убывал (бачок я отмыл до полной прозрачности). Вчерась по дороге на работу, у меня на самом интересном месте провалилась педаль, кое как оттормозился одним задним колесом… Остановился- бачок пустой… Залил остатки тормозухи и потихоньку дополз до базы, там заметил под машиной капли тормозухи, открыл капот, а на передней заглушке ГТЦ висит сопля… Медного колечка под эту заглушку в ремкомплекте не было, причём как в купленном на трассе, так и в фирменном, потому я в субботу рихтонул старое кольцо и поставил назад. Завёл зиса, по дороге с базы до помойки есть фирменный дилерский газовский магаз, но там про такое кольцо не слышали, так же как и в магазе на конечной маршруток. Короче купил в камазовском магазине кольцо с камазовского тннд на 28 мм, которое оказалось сильно меньше. Часа 1,5 работы напильником, и подогнал кольцо под заглушку. Закрутил, залил жыжу, и вроде пока все работает…

Читайте также: