Ремонт рулевой колонки опель зафира

Обновлено: 15.05.2024

Профессиональный ремонт рулевой Опель Зафира в автосервисе

Первые автомобили Опель Зафира Б появились на рынках в 2004 году. На немецких производственных мощностях они перестали выпускаться еще в 2011 году, но калининградский завод «Автотор» производил эти автомобили вплоть до 2014 года.

Соответственно, модели первых лет выпуска имеют возраст более 10 лет. За это время и пробег у многих экземпляров перевалил за несколько сотен тысяч километров. И на большом количестве автомобилей при достижении такого пробега появляются проблемы с рулевой рейкой.

Основные неисправности рулевых реек Зафира и причины, их вызывающие

Рулевая рейка

В нормальных условиях эксплуатации, без стрессовых нагрузок, рейка способна без проблем прослужить более 200 тысяч километров. Однако под воздействием ряда факторов износ узлов и деталей рулевого управления может значительно ускоряться. Рассмотрим основные причины, из-за которых рейка досрочно выходит из строя:

  1. Систематическая эксплуатация автомобиля по плохим дорогам. Ударные нагрузки от наезда на препятствия воздействуют не только на подвеску и ходовую часть, но и на рулевое управление. Усугубляется этот процесс, если имеется выработка в шаровых опорах, наконечниках или тягах. Это увеличивает амплитуду ударов по рейке.
  2. Повреждение пыльников. Если нарушена герметичность пыльников – в рабочую полость начинают проникать вода и абразивные частицы. Это приводит к корродированию реечного вала и постепенному разрушению уплотнителей и направляющих втулок. Один из самых разрушительных факторов.
  3. Деградировавшая рабочая жидкость. Со временем масло, применяемое в насосе гидроусилителя, теряет свои свойства и расслаивается на фракции. В нем появляются твердые частицы, которые являются продуктом естественного износа. Если жидкость не заменить вовремя, то может произойти разрушение уплотнительных манжет, или насос ГУРа выйдет из строя.
  4. Несвоевременная регулировка. Подтяжка рейки должна осуществляться при появлении первых признаков люфта в рулевом механизме. Чем больше люфт, тем быстрее происходит выработка.
  1. Эксплуатационные ошибки. Езда без предварительного, минимального прогрева гидроусилителя, долгое удерживание руля в крайних положениях, активное вращение рулевого колеса при проезде множественных неровностей ведут к повышенной нагрузке и ускоренному износу деталей рейки.

Скорость выхода из строя увеличивается при воздействии нескольких факторов одновременно. Самыми распространенными неисправностями рулевой рейки являются:

Неисправная рулевая рейка

  • подтеки рабочей жидкости через уплотнительные манжеты или в местах соединения гидравлических магистралей;
  • повышенный люфт;
  • отказ насоса гидроусилителя;
  • проблемы в распределителе, из-за которых на руль осуществляется чрезмерно низкое или высокое дополнительное усилие;
  • ступенчатость во вращении руля;
  • заклинивание рулевого механизма.

Все эти неисправности являются крайне опасными, поэтому устранять их необходимо незамедлительно.

Комплексная диагностика в мастерской

Диагностика рулевых реек начинается с визуального осмотра. Проверяется наличие следующих неисправностей:

  • течь жидкости в районе крепления рулевых тяг или местах соединения трубок с корпусом;
  • внешние дефекты корпуса или гидравлических магистралей;
  • состояние пыльников.

После визуального осмотра выполняется проверка на наличие люфтов в тягах и наконечниках, а также оценивается состояние сайлент-блоков, через которые рейка крепится к автомобилю. Проверяется момент затяжки крепежных болтов.

Диагностика рулевой рейки

К диагностическому разъему подключается компьютер. Считываются ошибки. Проверяется работоспособность датчика угла поворота рулевого колеса. Этот датчик косвенно влияет на управляемость автомобиля, поэтому его проверка также не будет лишней.

Проверяется момент усилия, которое необходимо прилагать к рулевому колесу. Руль должен поворачиваться слегка в натяг, без подклиниваний и внезапных провалов.

На этом первичная диагностика закончена. Дальше осуществляется демонтаж рейки, ее разборка и дефектовка внутренних деталей.

Автомобиль Опель Зафира Б: ремонт рулевой рейки

После принятия решения о ремонте рулевая рейка Опель Зафира Б демонтируется с автомобиля. Для ее демонтажа снимается подрамник. Рулевые наконечники выпрессовываются из поворотных кулаков специальным съемником. Отключаются гидравлические магистрали. Откручиваются два болта, отсоединяется рейка и переносится в ремонтную зону.

Выполняется дальнейшая разборка. Ослабляются хомуты и снимаются пыльники. Откручиваются тяги. Проверяется состояние этих элементов.

Ремонт рулевой рейки

Рейка закрепляется в тисках. Снимается часть корпуса, в которой закреплен червячный вал рулевого механизма. Вал проверяется на наличие выработки и люфтов. Если обнаруживается износ – выполняется разборка и ремонт механизма.

Если рулевой механизм разбирается, то заменяются подшипники и все уплотнители. Эти детали стоят относительно недорого, но их функциональная нагрузка довольно велика.

Выкручивается регулировочный винт и вынимается прижимной поршень. Из корпуса достается вал рейки. Осматривается состояние его рабочей поверхности и зубьев. В случае обнаружения коррозии или задиров, вал полируется на токарном станке. Производится замена всех манжет. Если есть критические повреждения вала – он заменяется новым.

Перед сборкой рейки выполняется тщательная смазка механизма и регулировочного поршня.

После сборки рейка устанавливается на испытательный стенд, подключаются гидравлические магистрали и создается номинальное давление. Производится комплекс испытательных мероприятий на корректность работы. Отремонтированная рулевая рейка выпускается из ремонта только в том случае, если все ее рабочие параметры находятся в пределах нормы.

Рулевая рейка устанавливается на автомобиль. Клиенту выдается гарантия на выполненные работы.

Ремонт рулевой колонки опель зафира

Конструкция рулевого привода

1 — Рулевой насос Delphi
2 — Рулевой насос TRW
3 — Возвратная гидравлическая линия
4 — Напорная гидравлическая линия
5 — Промежуточный вал
6 — Рулевое колесо
7 — Рулевая колонка
8 — Рулевая тяга
9 — Опорный кронштейн рулевого насоса

Рулевой механизм — обыкновенного реечного типа, с ударопоглощающей рулевой колонкой (см. иллюстрацию Конструкция рулевого привода). Колонка соединена с механизмом посредством оборудованного крестовинами промежуточного вала. Скользящая верхняя секция рулевой колонки оснащена замком, блокирующим рулевой привод. В запертом состоянии замок позволяет рулевой колонке вращаться с усилием в 200 Нм, что предотвращает возможность разрушения стопорного штифта. При этом величина момента, требуемого для вращения рулевого колеса, делает невозможным управление автомобилем. Рулевой механизм установлен на переднем подрамнике подвески. Рулевые тяги крепятся к рычагам поворотных кулаков с помощью рулевых наконечников. В стандартную комплектацию всех моделей входит система гидроусиления рулевого привода (ГУР). Электрогидравлический рулевой насос установлен непосредственно на рулевом механизме и не требует обслуживания. Резервуар гидравлической жидкости встроен в насосную сборку.

Часто в процессе обслуживания компонентов подвески приходится сталкиваться с неподдающимся отдаванию крепежом. «Прикипание» элементов крепежа связано с тем, что они постоянно подвержены внешним воздействиям, находятся в контакте с водой, грязью, копотью и прочими способствующими развитию коррозии субстанциями. С целью облегчения процедуры отдавания такого «прикипевшего» крепежа его следует заблаговременно пропитать обильным количеством проникающего масла. Зачистка открытых резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению отдавания приржавевших гаек. Иногда, в особо тяжелых случаях, для отпускания «прикипевшего» болта/ гайки можно воспользоваться выколоткой. Выколотка упирается в край шлица гайки/ головки болта, затем по ее противоположному концу наносятся резкие удары молотком. Следите за тем, чтобы выколотка не сорвалась, старайтесь не повредить неточными ударами резьбу. Довольно эффективным способом является также прогревание неподдающегося отдаванию крепежа и окружающей его поверхности компонента факелом паяльной лампы или газовой горелки, хотя составители данного Руководства и не рекомендуют без крайней нужды прибегать к такой технологии ввиду ее потенциальной опасности, связанной с возможностью возгорания и риском получения ожогов. Для увеличения крутящего момента при отпускании крепежа предназначены различного рода удлинители, вороты и трубные насадки на них. Однако, помните, что не следует использовать такого рода усилительные приспособления в комплекте с оборудованным «трещоткой» приводом — слишком велик риск выхода из строя храпового механизма. Иногда гайка/ болт начинает поддаваться после того как будет предварительно слегка подтянута по часовой стрелке. Весь крепеж, отпускание которого потребовало применения неординарных мер при сборке подлежит замене!


После отдавания внимательно проверяйте состояние крепежа и в случае необходимости производите его замену элементами того же типоразмера. При сборке затягивайте крепеж компонентов подвески и рулевого управления строго с требуемым усилием.

Ни в коем случае не предпринимайте попыток рихтовки деформированных компонентов подвески и рулевого управления — заменяйте дефектные детали новыми!

Так как процедуры обслуживания компонентов подвески выполняются под автомобилем, следует заранее позаботиться о возможностях подъема транспортного средства и фиксации его в поднятом положении (приготовьте надежные домкрат и подпорки).


Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, закрепленном в поднятом положении лишь посредством домкрата!

В ступичную часть рулевого колеса встроена подушка безопасности. Для гарантии исправности срабатывания подушки при аварийном столкновения , а также во избежание риска получения травм в результате ее случайной активации необходимо соблюдать определенные меры предосторожности (см. также Главу Бортовое электрооборудование):

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Opel Zafira

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Opel Zafira используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Opel Zafira может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Opel Zafira

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Opel Zafira, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Opel Zafira под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Opel Zafira к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Opel Zafira не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Opel Zafira и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Opel Zafira, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Opel Zafira достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Opel Zafira поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Opel Zafira. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Opel Zafira

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Opel Zafira, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Opel Zafira определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Opel Zafira реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Opel Zafira

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Opel Zafira как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Opel Zafira с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Opel Zafira не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Проверка жидкости в электро гидроусилителе руля Зафира А

Основная масса автомобилей концерна General Motors оборудована электрогидроусилителем рулевого управления (ЭУР). Принцип действия электрогидравлического усилителя аналогичен работе гидравлического усилителя руля. Отличие лишь в том, что насос гидроусилителя приводится в действие электродвигателем, а не двигателем внутреннего сгорания.

Контролировать уровень жидкости в системе электрогидроусилителя рулевого управления нужно постоянно, как и в системе обычного гидроусилителя. Поскольку низкий уровень жидкости приводит к выходу из строя системы ЭУР.

Бачок электрогидроусилителя рулевого управления на большинстве автомобилей Opel расположен непосредственно на рулевой рейке, и в связи с этим контроль уровня жидкости в системе затруднен.

На Opel Zafira А бачок расположен с задней стороны двигателя за воздухоподводящими патрубками и генератором. Как раз на примере автомобиля Опель Зафира А покажем как проверить уровень жидкости в ЭУРе.


Место расположения бачка жидкости ЭУР

Без частичной разборки бачок ЭУРа не увидишь. Поэтому для проверки уровня жидкости в электрогидроусилителе рулевого управления Opel Zafira A выполняем следующие действия:

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.


Отсоединяем разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).


Торцевой головкой на 7 мм ослабляем затяжку хомута воздуховода.


Отщелкиваем 4 защелки с крышки воздушного фильтра.


Снимаем крышку воздушного фильтра с патрубком воздуховода и датчиком массового расхода воздуха.


За генератором в “глубине” необходимо найти крышку бачка системы электрогидроусилителя рулевого управления и отвернуть против часовой стрелки.



На стержне крышки имеется проточка, которая обозначает максимальный уровень. А минимальный уровень — “кончик” самого стержня.


При необходимости добавляем в бачок недостающую жидкость через воронку с трубкой или шприцом.


Жидкость для замены в бачке ЭУР

В качестве жидкости в электрогидроусилитель рулевого управления автомобилей Opel рекомендуют использовать: GM 93160548.

Ремонт Рулевой Рейки Опель Зафира Своими Руками

Ремонт Рулевой Рейки Опель Зафира Своими Руками

Необходимость ремонта может появиться в любой момент при эксплуатации автомобиля, независимо от возраста и пробега. Но есть и неисправности, возникновение которых, как правило, обусловлено этими факторами, потому что их основной предпосылкой является износ. Эта категория также включает в себя более распространенные проблемы с контрольной шиной. Относится ко всем моделям и брендам и Опель железнодорожный менеджер по ремонту. это не является необходимым обслуживанием, потому что качество машины низкое. Условия эксплуатации, такие как плохие дороги или частые поездки в плохую погоду, оказывают особое влияние на состояние этого механизма.

Правильно сказать, что в такие моменты ремонт существующих рельсов Opel не нужно экономить. Ведь эта проблема так же остра, как и ее последствия. Даже малейшая поломка может снизить точность управления и спровоцировать аварийную ситуацию. И если вы действительно не хотите тратить лишние деньги, то просто постарайтесь предотвратить поломку или избавиться от нее изначально.

Для автомобилей Opel, нужны ли они вам Опель Вектра Рейки менеджер по ремонту или Опель Зафира менеджер по ремонту рельсов, Частота ремонта может составлять около двухсот тысяч километров. При всем этом эта цифра не о проверке, а конкретно о ремонте. Чтобы предотвратить повреждение, производители советуют вам проводить проверку не реже одного раза в шесть месяцев, что позволит вам контролировать процессы деформации и замедлять возникновение коррозии.

Чтобы увидеть, если вам это нужно ремонт существующих рельсов Opel, Сначала выявим основные признаки дефектов. К ним относятся посторонние шумы в гидравлическом насосе, постукивание в передней подвеске, сложное рулевое управление, гидравлическая утечка и управление свободным колесом. Сами дефекты. это слабые соединения, износ уплотнения, коррозионные повреждения, поломки и т. Д.

Отремонтируйте свою рулевую рейку

На практике Опель Астра менеджер по ремонту рельсов и другие модели представляют собой полный подход к устранению неполадок, выявлению обстоятельств, которые их вызвали, а также вероятных проблем и последствий. Для этого диагностируются не только направляющие, но и соседние механизмы и компоненты (подшипники, шарикоподшипники, регулировочные стержни).

Диагностика сопряженных устройств и самой рельсы выполняется на профессиональном оборудовании, которое имитирует реальные условия эксплуатации рельса, что позволяет составить представление о процессах, происходящих во время движения машины.

По степени сложности ремонта можно разделить на: профилактические, в том числе уборка системы; полный, с заменой неисправных деталей, сальников и смазки; также серьезно. представляет собой полную смену рельсового блока управления. Последний шаг в любом типе ремонта рельса должен проверить это в реальных условиях.

Ремонт насоса гидроусилителя Opel Zafira.

S1560003

Рулевой механизм в Opel Zafira — обыкновенного реечного типа, с ударопоглощающей рулевой колонкой . Колонка соединена с механизмом посредством оборудованного крестовинами промежуточного вала. Рулевой механизм установлен на переднем подрамнике подвески. Рулевые тяги крепятся к рычагам поворотных кулаков с помощью рулевых наконечников. В стандартную комплектацию всех моделей входит система гидроусиления рулевого привода (ГУР). В данном автомобиле используется электрический насос гидроусилителя, который выполнен в одном корпусе с бачком и электромотором.

Нашу компанию посетил владелец Opel Zafira. Поводом к обращению послужило то, что туго крутится рулевое колесо.

S1560002

Приступаем к снятию насоса гидроусилителя.

S1560005

Снимаем передний подрамник.
Заводим под сборку рулевого насоса подходящую сливную емкость.

Отсоединяем от насосной сборки трубки высокого давления.

Рассоединяем контактный разъем электропроводки, отсоединяем шину заземления.

Приступаем к установке.

Устанавливаем насос с втулками на опорный кронштейн и затягиваем крепежные гайки.
Восстанавливаем исходное подсоединение электропроводки.
Заменив уплотнительные кольца штуцерных разъемов, подсоединяем к насосу гидравлические трубки.
Снимаем крышку резервуара гидравлической жидкости ГУР и извлекаем сетчатый фильтр. Промываем сетку и устанавливаем фильтр назад, затем доливаем в резервуар необходимое количество свежей жидкости.

Устанавливаем на место передний подрамник.

Прокачиваем гидравлическую систему, удаляем воздух из гидравлического тракта ГУР.

Проблема устранена, и восстановленный насос готов к работе.

Мы гарантируем результат. Вы заплатите только после того, как будет решена Ваша проблема. Гарантия распространяется на все наши работы на срок 1ГОД и без ограничения по пробегу. Поэтому Вы ничем не рискуете.

Хотите решить проблемы с рулевым управлением?

Позвоните и запишитесь на диагностику по телефону:

8 (4832) 59 — 06 — 20

Рулевая рейка Шкода Фабия неисправности, диагностика и ремонт рулевой рейки Шкода Фабия

Автомобили Шкода Фабия довольно широко распространены на территории России. Небольшие габариты и маневренность позволили им занять свою нишу. Этот автомобиль идеально подходит для передвижения в городских условиях.

Городские условия накладывают свой отпечаток на стиль эксплуатации. Если на трассе повороты и перестроения – явление довольно редкое, то в городе рулевое управление постоянно находится в интенсивном движении. Из-за этого происходит ускоренный износ. Мы готовы предложить владельцам автомобилей Шкода Фабия ремонт рулевых реек любой сложности по адекватной цене.

Факторы, влияющие на ускоренный износ

Рулевая рейка – механизм довольно простой. Отчасти этим определяется потенциал для ее столь длительного безремонтного функционирования. Если соблюдены все предусмотренные заводом-изготовителем условия эксплуатации и отсутствуют какие-либо дополнительные разрушительные воздействия, ресурс рейки может доходить до 250–300 тысяч километров пробега. Но это в идеальных условиях, которые редко удается создать.

Рассмотрим несколько факторов, которые могут существенно повлиять на ресурс рулевой рейки:

Эти и другие факторы могут значительно уменьшить срок службы рулевой рейки.

Неисправности рейки Фабия и их признаки


Существует несколько неисправностей рулевой рейки Фабия. Рассмотрим наиболее распространенные:

  1. Течь рабочей жидкости гидроусилителя. Одна из самых распространенных неисправностей. Первый признак, который указывает на то, что система разгерметизирована, – падение уровня жидкости в расширительном бачке. В большинстве случаев течь образуется из-за износа уплотнителей реечного вала. Реже утечка может появляться в гидравлических магистралях или точках подключения трубок к ГУРу или рейке.
  1. Повышенный люфт и посторонние звуки при вращении руля. Распространенная неисправность. Стуки рулевой рейки обычно слышны в процессе поворота или при наезде на неровности дороги. Избыточный люфт руля выражается в снижении комфорта управления автомобилем.
  1. Ступенчатость при вращении руля, некорректное сопротивление воздействию. Руль должен вращаться плавно, без заеданий и рывков, с небольшим натягом. Плохо не только увеличение сопротивления вращению, но и его снижение, когда сопротивление повороту практически отсутствует. Это будет держать водителя в постоянном напряжении. Часто проблемы такого характера связаны с насосом ГУРа или распределительным золотником.

При первом появлении подозрений на неисправности в рулевой рейке рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью. Чем раньше неисправность будет локализована, тем больше вероятность, что ремонт пройдет успешно.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Шкода Фабия


Первичная диагностика осуществляется без демонтажа рулевой рейки. Состоит из следующих операций:

  • замер люфта рулевого колеса;
  • проверка надежности закрепления;
  • осмотр рейки на наличие течи и повреждения пыльников;
  • проверка люфта реечного вала.

На этом этапе, как правило, становится понятно, нужен ли ремонт рулевой рейки Шкода Фабия. Если обнаружена неисправность, рейка демонтируется с автомобиля и отправляется в ремонт.

Изначально снимаются хомуты пыльников, и осматривается состояние реечного вала. Бывает так, что на этом этапе вал бракуется из-за критических повреждений. В этом случае заказывается новый реечный вал.

Выкручивается датчик угла поворота колес.

Разбирается рулевой механизм. Снимается стопорное кольцо верхней части и откручивается гайка крепления хвостовика распределителя. Извлекается червячный вал. Выполняется его промывка. Проверяется состояние функциональных частей. Если критических повреждений нет – меняются подшипники и уплотнители.

Извлекается прижимной упор. Оценивается его состояние. В случае износа упор заменяется новым.

Извлекается боковая направляющая и вынимается вал. Если критических повреждений нет – вал отправляется на полировку. Проверяется состояние деталей вала и внутренней поверхности корпуса.

Производится смазка гребенки, червячного механизма, прижимного упора. Рулевая рейка собирается и устанавливается на испытательный стенд. Выполняется проверка на отсутствие течи и соответствие всех рабочих параметров.

После испытаний рейка устанавливается на автомобиль. Дополнительно проверяется правильность установки угла схождения колес.

рулевая рейка — Рулевое управление — Опель Клуб Первый Российский

Ослабляются хомуты и снимаются пыльники. Откручиваются тяги. Проверяется состояние этих частей. Рейка закрепляется в тисках. Снимается часть корпуса, когда закреплен червячный вал управляющего механизма. Вал проверяется на предмет наличия выработки и люфтов.

Если находится износ — производится разборка и ремонт механизма. Смена масла в коробке Рулевая рейка устройство опель зафира Вектра в большинстве случаев свзана с ремонтом самой Коробка автомат, или оно заменяется на новое в период работ для ликвидации протечек масла, потому что его нужно слить для проведения работ.

Масло в Коробка автомат заливается произодителем однократно целиком на срок службы авто. Смену масла в Коробка автомат Опель Вект Опель Зафира Технические Характеристики Выберите модель Opel Zafira: Замена Рулевой Рейки Шкода Фабия Ремонт рулевой рейки на Skoda Fabia.

Ремонт рулевой рейки автомобиле Skoda Fabia. Ремонт рулевой рейки на Skoda Fabia в Санкт-Петербурге. Наша компания. Снятие и ремонт рулевой рейки, без снятия подрамника.

Vectra Club Russia

Меган рулевая рейка устройство опель зафира. За вопросами И в группе по мегану Если управляющий механизм разбирается, то заменяются подшипники рулевая рейка устройство опель зафира все остальные уплотнители. Какой именно предохранитель отвечает за работу насоса,для того чтоб его отключить чтоб насос не сгорел,если он ещё живой ,книжку читал,схему смотрел,так и не понял.

Всё-таки как можно залить долить жидкость в бачёк и контролировать уровень при заливке так как рука еле пролезла и только на ощуп открутил крышку. На форуме прочитал что спринцовкой или шприцем,но нет ни того не другого,времени тоже в обрез.

Внутренняя звездочка успешно откручивается головой рулевая рейка устройство опель зафира 8 или соответствующей звездчатой головой. Используя головку на 10 как оправку, выбиваем вал: Как видно, на ней с одной стороны напрессован подшипник, и с другой: На валу где золотник — 3 манжеты, их, думаю, нужно заменить. Третий подшипник остался в корпусе.

В общем, все эти 3 подшипника как правило неубиты, так как нагрузки и скорости вращения тут небольшие. У меня, по крайней мере. Меняем резинку на роликовом подшипнике, либо его в сборе с сальником.

Отделяем половинки корпуса: Зубильцем отворачиваем корончатую гайку. И видим 2 резинки по бокам пыльника.

Хомуты уже сорваны. Вот она рейка: Разъединяем корпуса.

Как Снять Рулевую Рейку Опель Зафира А

Разъединять нужно одновременно со снятием вала с шестерней. На фото выше рейка полностью не выходит из корпуса. Затем снимаем стопорное кольцо и снимаем корончатую гайку.

Ремонт рейки TRW Fabia — DRIVE2

Ремкомлект БЕЗ снятия


Первый признак, который указывает на то, что система разгерметизирована, — падение уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда жидкость деградирует до такой степени, что забивает каналы золотника и гидравлических магистралей. Ну неужели на всех рех рейках один и тот же косяк.

Наверх. Dexter › Блог › Ремонт рейки TRW Fabia. Вот и продолжается моя эпопея с…


Это ускорит износ уплотнительных элементов и деталей насоса гидроусилителя.

Мы готовы предложить владельцам автомобилей Шкода Фабия ремонт рулевых реек любой сложности по адекватной цене. Выкручивается датчик угла поворота колес.

Облазил кучу всего в инете и решил ремонтировать, обзвонил кучу контор, все везде одно и тоже от 12 до 14 круб по ключ с новым валом, а там где меньше только замена пыльников.

Ну и поехал я в ремонт. Заменили мне все быстро, часа за 4.

Выехал с сервиса и почувствовал стук в рулевой, аж в педальки отдается. Вернулся обратно в сервис, мужики лазили слушали стетоскопом, крутили подтягивали часа полтора, в результате пришли к выводу — стучит рейка, внутри Предложили приехать через день, заменят на другую.

Стук был интересный, если рулем резко но не сильно крутить влево- вправо то стучит, если плавно то стука нет, и стучит только на заведенной машине.

Тоненькой отверточкой поддеваем и вытаскиваем резиновое колечко: Далее нам нужно открутить клапанный блок напомню что рейка была предварительно разобрана.. Следующим шагом будет снятие трубок, откручиваем крепление прижимной пластины: Металлические пружинные защелки-фиксаторы можете аккуратно также сбить маленьким молоточком плоскогубцами , далее вытащить концы трубок и снять резиновые уплотнители..

Теперь снимаем сам клапанный блок правда он немного сложнее снимается чем на фото Снимаем осторожно резиновый уплотнитель: Далее вытаскиваем сам вал с клапанным блоком его снятие также удобно провести при фикзации вала за конец со шлицами в тиски, или через дощечки и постукивая по корпусу рейки резиновым молоточком Следующей задачей есть снятие стопорного кольца Далее перемещая вал вправо и немногопостукивая в упор левого края наставкой выстукиваем вот что: Также эта неисправность относится к категории опасных, так как существенно снижает контроль над автомобилем.

Ступенчатость при вращении руля, некорректное сопротивление воздействию. Руль должен вращаться плавно, без заеданий и рывков, с небольшим натягом. Плохо не только увеличение сопротивления вращению, но и его снижение, когда сопротивление повороту практически отсутствует.

Это будет держать водителя в постоянном напряжении. Часто проблемы такого характера связаны с насосом ГУРа или распределительным золотником.

прайс лист рулевые рейки

При первом появлении подозрений на неисправности в рулевой рейке рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью. Чем раньше неисправность будет локализована, тем больше вероятность, что ремонт пройдет успешно. Диагностика и ремонт рулевой рейки Шкода Фабия Первичная диагностика осуществляется без демонтажа рулевой рейки. Состоит из следующих операций: На этом этапе, как правило, становится понятно, нужен ли ремонт рулевой рейки Шкода Фабия.

Ремонт рулевой рейки на Skoda Octavia. Ремонт рулевой рейки на Skoda Octavia в СПБ.

Если обнаружена неисправность, рейка демонтируется с автомобиля и отправляется в ремонт. Параллельно проводится диагностика подвески и других элементов рулевого управления. Потому как неисправности в этих узлах схожи по симптомам с проблемами в рейке.


Изначально снимаются хомуты пыльников, и осматривается состояние реечного вала. Бывает так, что на этом этапе вал бракуется из-за критических повреждений.


В этом случае заказывается новый реечный вал. Выкручивается датчик угла поворота колес. Снимается стопорное кольцо верхней части и откручивается гайка крепления хвостовика распределителя.

Проверяется состояние функциональных частей. Если критических повреждений нет — меняются подшипники и уплотнители.

В случае износа упор заменяется новым.

Неисправности рейки Фабия и их признаки

Извлекается боковая направляющая и вынимается вал. Если критических повреждений нет — вал отправляется на полировку. Проверяется состояние деталей вала и внутренней поверхности корпуса.

Как Снять Рулевую Рейку Опель Зафира А

Первые автомобили Opel Zafira B появились в магазинах с 2004 года. На немецком, но и производственном объектах они не начали выпускаться в 2011 году, но калининградский авторский завод создавал эти машины до 2014 года.

Соответственно, модели первых лет производства более 10 лет. За этот период пробег многих экземпляров превысил несколько сотен тысяч километров. На большом количестве автомобилей при достижении такого пробега возникают препятствия с помощью направляющей.

При нормальных условиях эксплуатации без напряжения рельс способен без усилий обслуживать более 200 тыс. Км. Но под влиянием ряда причин износ компонентов и частей системы управления может быть значительно ускорен. Рассмотрим основные предпосылки, из-за которых железная дорога рано выгорает:

  1. Периодическая эксплуатация автомобиля на плохих дорогах. Ударные ударные нагрузки влияют не только на подвеску и ходовую часть, но и на рулевое управление. Удобный Этот общий слух. процесс, если есть развитие в шарикоподшипниках, наконечниках или шатунах. Это увеличивает амплитуду кадровых ударов.
  2. Повреждение пилы. Если плотность пыльников нарушается, вода и абразивные частицы начинают просачиваться в рабочую полость. Это приводит к коррозии вала рельса и постепенному разрушению уплотнений и направляющих втулок. Одна из самых разрушительных причин.
  3. Разрушенная рабочая жидкость. Постепенно масло, используемое в усилителе рулевого управления, теряет свои характеристики и расслаивается на фракции. Твердые частицы, которые являются продуктом нормального износа, встречаются на персональном компьютере. Если жидкость не будет заменена должным образом, уплотнительные манжеты иногда выходят из строя, в противном случае насос гидроусилителя руля будет работать неправильно.
  4. Задержка регулировки. Стойка затягивается, когда в механизме управления появляются первые признаки холостого хода. Чем проще свободная игра, тем быстрее развитие.

Ремонт рулевой рейки на Opel Zafira. Ремонт рулевой рейки на Opel в Санкт-Петербурге.

  1. Операционные ошибки. Езда без подготовки, небольшой прогрев гидроусилителя, длительное удержание руля в последних положениях, активное вращение рулевого колеса при прохождении нескольких неровностей приводят к чрезмерной нагрузке и ускоренному износу компонентов рельса.

Частота отказов увеличивается, когда на нее влияют сразу несколько факторов. Наиболее распространенные дефекты в шинах управления:

  • эрозия рабочей воды через уплотнительные манжеты или соединения гидравлических линий;
  • высокая бесплатная игра;
  • неисправность насоса рулевого механизма;
  • трудности в распределителе, из-за которых к рулевому колесу прикладывается чрезвычайно низкая или максимальная дополнительная сила;
  • ступенчатое рулевое управление;
  • механизм контроля помех

Эти неисправности очень опасны, поэтому их необходимо немедленно устранить.

Диагностика контрольных рельсов начинается с визуального осмотра. Следующие дефекты проверены:

Как Снять Рулевую Рейку Опель Зафира А

  • поток воды в области крепления стержней управления, так как это называется местами соединения труб с корпусом;
  • внешние дефекты корпуса или гидравлических линий;
  • состояние пыльников.

После визуального осмотра проверяется наличие люфта в стержнях и наконечниках, кроме того, оценивается состояние сайлентблоков, через которые рельс крепится к вагону. Момент затяжки крепежные болты.

Компьютер подключен к диагностическому разъему. Ошибки читаемы. Работоспособность датчика угла поворота проверяется. Этот датчик косвенно влияет на маневренность автомобиля, поэтому проверка его также будет излишней.

Снять люфт рулевой рейки Opel Zafira A

Момент приложения усилия к рулю проверяется. Рулевое колесо должно вращаться немного плотно, без заклинаний и неожиданных аварий.

В этом случае первоначальный диагноз завершен. Далее стойки демонтируют, разбирают и диагностируют внутренние детали.

После ремонта панель управления Opel Zafira B снимается с универсала. Для его разборки подрамник снимается. Наконечники управления выдавливаются с колес специальным съемником. Гидравлические линии отключены. Снято два болта, рельс отсоединен и перенесен в зону ремонта.

Будущие разборки. Зажимы отсоединены, а пыльники удалены. Тяговые отвертки. Состояние этих частей проверяется.

Грабли фиксируются в тисках. Часть корпуса снимается, когда червячный вал механизма управления заблокирован. Вал проверяется на наличие отверстий и люфтов. При обнаружении износа механизм разбирается и ремонтируется.

Если механизм управления разобран, подшипники и все остальные уплотнения заменены. Эти детали относительно дешевые, но их многофункциональная нагрузка довольно велика.

Регулировочный винт откручивается и нажимной поршень снимается. Вал стойки снят с корпуса. Изучено состояние его рабочей поверхности и зубов. Если в проходе обнаружена коррозия или царапины, вал шлифуется на токарном станке. Все манжеты поменялись. Если происходит критическое повреждение вала, замените его новым.

Перед сборкой рейки выполняется много смазки механизма и регулировочного поршня.

После сборки рельс монтируется на испытательной плате, гидравлические линии подсоединяются, и создается номинальное давление. Выполняется комплекс мер по проверке правильности работы. В этом случае отремонтированная шина управления освобождается только от ремонта, если что-то еще нужно сделать нашему клиенту, его производительность находится в пределах нормы.

Установить рулевую рейку в OPEL

На вагоне установлена ​​рейка управления. Заказчик предоставляет гарантию на выполненные работы.

Читайте также: