Замена тормозных дисков киа сид

Обновлено: 15.05.2024

Замена передних тормозных дисков КИА Сид

Замена передних тормозных дисков КИА Сид

Замена передних тормозных дисков КИА Сид
Поднимаем колесо. Замена передних тормозных дисков КИА Сид
Выкручиваем винты. Замена передних тормозных дисков КИА Сид
Вид изнутри: болты крепления скобы на поворотном кулаке.
Замена передних тормозных дисков КИА Сид
Подвешиваем суппорт. Замена передних тормозных дисков КИА Сид
Чистим посадочную поверхность от нагара-налёта. Замена передних тормозных дисков КИА Сид
Наносим анаэробный фиксатор резьбы. Синий — это средняя фиксация.
Замена передних тормозных дисков КИА Сид
Закручиваем винтики. Замена передних тормозных дисков КИА Сид
Медная пластинка на внутренней колодке (под поршень). Замена передних тормозных дисков КИА Сид
Наносим фиксатор, крепим скобу на кулаке.

Замена задних тормозных дисков Киа Сид

Всем привет. Произведем замену задних тормозных дисков на Киа Сид. Замену дисков нужно производить когда толщина диска меньше 8.4 миллиметра.

У дилера за замену дисков просят 800 руб. Я думаю приятно будет любому владельцу Kia Ceed сэкономить деньги и обслужить свой автомобиль самостоятельно.

Менять тормозные диски желательно вместе с колодками.

Пошаговая замена

1. Демонтируем колесо и откручиваем верхний болт направляющей суппорта.

zamena-tormoznix-diskov-kia-ceed

2. Открываем суппорт и извлекаем колодки.

Извлекаем колодки Киа Сид

Извлекаем колодки Киа Сид

3. Откручиваем 2 болта крепежа скобы суппорта.

Крепления скобы суппорта Киа Сид

4. Снимаем скобу суппорта и кладем на рычаг чтобы не мешала.

Снимаем скобу суппорта Киа Сид

5. Откручиваем два болта крепежа тормозного диска.

Болты крепления тормозного диска Киа Сид

6. Если у машины большой пробег, а диск не менялся, то скорее всего после откручивания болтов он не снимется. Не сильно бьем молотком в торец диска (где шпильки) и он отойдет.

Тормозные диски на Kia Ceed

Нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с необходимостью замены тормозных дисков на своем автотранспортном средстве. Любителям езды на машине приходится не только разгонять своего железного коня, но и много тормозить, выполняя маневры на проезжей части.

От таких действий тормозная система автомобиля постепенно приходит в негодность. Прежде всего, это касается тормозных колодок и дисков колесных пар.

Авто

При замене дисков на Kia Ceed, да и любом другом автомобиле, теряешься от многообразия материалов известных производителей, которое присутствует на авторынках и в магазинах.

Большинство запасных частей и механизмов, которыми наполняются прилавки торговых точек, вполне достойного качества. И не важно, чье это производство – Германия, Бельгия, Франция или Испания. Главное – качество исполнения детали, ведь тормозной диск представляет собой металлическую запчасть вместе с колодками.

Известные мировые бренды долгие годы упорно завоевывали свое место под солнцем, не оставляя без внимания отзывы и настроения покупателей. В истории часто встречаются случаи, когда «фирменные» тормозные диски, приобретенные на прилавке невзрачной торговой палатки, не проходили и 10 тысяч километров.

Поэтому, если нет желания часто менять детали, необходимо выбирать известного производителя, пусть и не оригинального, главное, чтобы эти запчасти были не поддельными.

Совет. Для улучшения качества тормозов следует выбирать перфорированные диски с насечками на поверхности, пусть они даже немного дороже. Их стойкость к перегреву и резкому охлаждению позволит продлить срок службы системы и надежно останавливать автомобиль в самых непредвиденных ситуациях.

При резком торможении поверхность тормозного диска под действием силы трения мгновенно нагревается. После остановки авто, особенно в холодную или сырую погоду, нагретые детали начинают охлаждаться, что приводит к их деформации и постепенному разрушению. Такой процесс способен преждевременно вывести из строя даже оригинальную запчасть. А что же происходит с суррогатными деталями?

По статистике, 30 – 40 процентов автомобильной продукции поступает в продажу от нерадивых производителей.

Дело в том, что основным материалом для производства тормозных дисков является чугун, обладая отличными фрикционными свойствами. В фальсифицированном продукте используется чугун низкого качества. Визуально отличить оригинальный продукт от подделки довольно проблематично, но возможно:

  • Обработка диска.

Особенностью фирменных деталей является то, что первичный диск получается большим по размерам методом литья, а затем происходит его обтачивание. Венцом обработки служит нанесение насечек по всей поверхности изделия для придания прочности. Фальшивые диски просто выливаются по форме без дополнительной обработки.

  • Толщина изделия.

Поддельные тормозные диски отличаются от оригинальных меньшей толщиной стенок вследствие экономии материала.

  • Внутренние переборки.

На оригинале они плавно переходят на стенки, а в случае подделки, переборки имеют резкий переход. В связи с этим, прочность фальшивого диска намного хуже.

  • Масса комплекта.

Фирменные диски значительно тяжелее, примерно на 20%.

Совет. При покупке тормозных дисков не мешает их взвесить и сверить с данными производителя.

На сегодня насчитывается около 20 известных производителей тормозных комплектов, имеющих широкое признание среди автовладельцев.

Меняем тормозные диски Киа Сид JD

Тормозные диски Киа Сид

Ceed JD 2

На Kia Ceed JD устанавливаются два типа тормозных механизмов, в зависимости от размера колес. Их замена может потребоваться по различным причинам.

Рассмотрим, когда менять и какие тормозные диски на Киа Сид купить, а также пошаговую инструкцию по замене.

Тормозные диски Киа Сид

Когда пора менять диски тормозных механизмов

Толщина дисковых устройств торможения Kia Ceed JD составляет:

  • передние – 23 мм для пятнадцати и 28 мм для шестнадцати дюймовых колес;
  • задние – 10 мм.

Когда пора менять диски тормозных механизмов

Замена элементов системы торможения Киа Сид JD выполняется при достижении минимально допустимой толщины. Она имеет следующие значения в миллиметрах:

Измерить толщину тормозного диска можно штангенциркулем или микрометром.

Какие купить

Для приобретения на замену оригинальных тормозных дисков Киа Сид JD производства фирмы HYUNDAI/KIA используются следующие артикулы:

Можно воспользоваться аналоговыми вариантами. Далее представлен список артикулов.

Для модификаций Kia Ceed JD с пятнадцати дюймовыми колесами спереди:

  • N3300536 – производство фирмы NIPPARTS;
  • JL126 – TORQUE;
  • BN1536 – LYNX;
  • 3050106 – METACO;
  • DF084713 – TRIALLI;
  • BS5657 – ZEKKERT;
  • KD0117 – KORTEX;
  • 3050343 – METACO;
  • 60209320SX – STELLOX;
  • DF073313 – TRIALLI;
  • PBD4957 – PATRON;
  • TB219330 – FENOX;
  • BD5309 – BM;
  • K011633 – MILES;
  • 203541 – NK;
  • 08C25011 – BREMBO;
  • 0986479A47 – BOSCH.

Замена тормозных дисков Киа Сид JD

Для проведения работ по смене элементов системы торможения Kia Ceed JD понадобится:

  • ключ размером на семнадцать;
  • отвертка с плоским жалом;
  • отвертка с крестообразным жалом.

Порядок замены представлен для переднего тормозного диска Киа Сид:

Замена тормозных дисков Киа Сид JD

  1. С заменяемой стороны Kia Ceed демонтируется колесо.
  2. Поршень суппорта утапливается в цилиндр посредством не большого раздвижения колодок. Для этого потребуется вставить отвертку между рабочей поверхностью дискового механизма и колодками.
  3. Выкручиваются крепежные болты (в количестве двух штук) между направляющими устройствами колодок и поворотным кулаком.
  4. Суппорт полностью извлекается, а затем крепится к ближайшему элементу подвески Kia Ceed посредством проволоки или веревки, исключая перегибание, перекручивание, чрезмерное натяжение шланга.
  5. На следующем этапе выкручиваются два крепежных винта фрикционной детали к ступице колеса, а затем выполняется снятие.
  6. Производится очистка привалочных поверхностей ступицы и дискового механизма от частиц ржавчины, грязи, окалин. Иначе после сборки будет формироваться вибрация и биение в моменты оперирования педалью тормоза.
  7. Установка передней фрикционной детали Kia Ceed JD выполняется в обратном порядке. При монтаже новой запасной части, также потребуется установить новые колодки.
  8. Колодки подводятся к рабочей поверхности диска посредством нескольких нажатий на педаль тормоза.
  9. Монтируется колесо.
  10. Контролируется уровень рабочей жидкости в расширительном бачке ГТЦ. По мере необходимости осуществляется доливка.
  11. Тормозные диски меняются на обоих колесах одной оси.

Задние элементы системы торможения меняются аналогично.

Измеряем износ тормозного диска

Измеряем износ тормозного диска

Проверка износа тормозного диска Kia Ceed JD выполняется при демонтированном колесе. Замеры требуется вести как по внутренней, так и по внешней стороне. Это обусловлено тем, что дисковый механизм изнашивается неравномерно с указанных сторон. Полученные результаты сопоставляются с нормированными данными по толщине. По итогам замеров делается вывод о необходимости замены тормозного диска Киа Сид или допустимости дальнейшей эксплуатации.

При фиксации общей изношенности от трех до четырех миллиметров и внутренней или внешней стороны от полутора до двух – требуется смена.

При проверке фрикционной детали Kia Ceed необходимо оценить:

  • толщину обеих плоскостей;
  • размер буртика;
  • равномерность стирания;
  • наличие трещин, борозд.

Смена потребуется при фиксации следующих факторов:

  • Трещины или борозды размером более 0,01 мм;
  • Конический износ. Также понадобится проверить правильность функционирования суппорта.
  • Глубокие нерегулярные канавки.
  • Образование посторонних шумов при торможении из-за перегрева механизмов торможения, что сопровождается изменением цвета или формированием коррозии.
  • Уменьшение толщины ниже минимально допустимой.

При смене дискового устройства в обязательном порядке устанавливаются новые колодки.

Использование монеты для замера износа

В процессе стирания фрикционной детали по краям образуется бортик, где колодки не соприкасаются с рабочей поверхностью. Поэтому замер толщины, следует выполнять именно на рабочей поверхности. Для этого лучше всего использовать микрометр. При отсутствии микрометра используется штангенциркуль. При этом потребуется учесть наличие бортика. Для замера износа рекомендуется использовать монеты номиналом 50 копеек или один рубль. Их толщина составляет полтора миллиметра – официальные данные центрального банка РФ. Монетка прикладывается к внешней рабочей поверхности фрикционной детали, и производится замер.

Заключение

Замену тормозных дисков Киа Сид необходимо выполнять по достижению предельного износа.

В качестве запасных частей можно подобрать оригинальные или аналоговые детали. Работы по смене элементов торможения легко выполняются своими руками.

KIA Ceed JD ZX › Бортжурнал › Замена тормозных дисков и колодок (передних)

Кто немного в теме, помнят о возникшей проблеме с тормозными дисками.

Проблема снова вылезла при пробеге

500 км после проточки…

Дилер запросил около 8000 за работу, примерно столько же за запчасти.

Чтобы не разориться на таком ремонте, было решено купить тормозные диски и колодки, заменить их самостоятельно, благо, ничего архисложного в этом нет, опыт имелся.

Закуплены диски Otto Zimmermann (на коробке имеет номер 285.3527.20, а так же указан номер оригинала 51712-2V000) по цене 6000 за пару и колодки Hankook Frixa S1 (номер, если не ошибаюсь, S1H25, либо S1H26 — последняя цифра, полагаю, указывает на толщину фрикционной накладки) около 2500 за комплект.

Дополнительно куплен анаэробный фиксатор резьбы (для болтов скобы и винтиков, крепящих диск) — около 250-300 рублей.

В целом, понадобится вот что:

В кадр не попали: металлическая щётка, крестовая отвёртка — они пригодятся.

Начинаем с ослабления гаек одного из колёс (можно и обоих, если сильно хочется), а затем вывешиваем его (их), подняв на домкрате (домкратах или используя подставки).

Выкручиваем гайки и снимаем колесо со шпилек.
Необходимо вывернуть два винта, крепящих тормозной диск (ну, как сказать, крепящих… скорее, немного держащих, основное крепление всё равно осуществляется за счёт шпилек и гаек вместе с колёсным диском).

В процессе, лучше постучать по ступичной части диска молотком, чтобы немного его расшевелить, легче выйдут винты и снимется диск.

Далее, чтобы снять суппорт, вынуть из него колодки и снять наконец тормозной диск, нужно выкрутить болты, крепящие так называемую плавающую скобу, в которой перемещается суппорт с поршнем.

После чего, для удобства, лучше подвесить суппорт со скобой на деталях подвески, чтобы он вам не мешал, например, подвязав к пружине проволокой или ещё чем (например, гибкими пластиковыми хомутами).

После снятия диска (а это немного напряжно, если он прикипел — нужно будет поработать молотком или киянкой, обстукивая ступичную часть, чтобы расшевелить диск), лучше зачистить посадочную поверхность ступицы металлической щёткой (и лучше не использовать такую, как у меня, а выбрать что-то такое — удобнее будет).

После всего этого, берём новый тормозной диск, плотно садим его на ступицу, на резьбу крепящих винтиков наносим немного анаэробного фиксатора и вкручиваем на свои места (до этого нужно убедиться, что отверстия под них совпадают с таковыми в ступице).

Протяжку винтов производим, совмещая с периодическим постукиванием по ступичной (посадочной) части диска.

Далее, пока суппорт снят, отвязываем его от крепежа, открываем капот, ослабляем крышку бачка с тормозной жидкостью (во избежание возникновения избыточного давления в контуре). После этого, утапливаем поршень суппорта во внутрь и вынимаем колодки. Это лучше делать вдвоём: один держит суппорт, второй топит поршень.
Либо закрепить суппорт со скобой на кулаке, предварительно вынув колодки, а после этого, найдя во что упереться рычагом, утопить поршень суппорта, при этом лучше на поверхность поршня поместить прочную пластину, равномерно распределяющую нагрузку по поверхности поршня, во избежание повреждений.
В общем, точной технологии я не знаю, поэтому крутимся по ситуации ))) Можно использовать, например, струбцину (или две), или резьбовые спец приспособления.

В комплект с колодками не входила медная пластинка, поэтому снимаем старую

и чистим щёткой от нагара, грязи и пыли

Перед установкой скобы с суппортом, наносим анаэробный фиксатор на резьбу крепёжного болта

Протягиваем оба болта (не обязательно тянуть "до ус*ачки", но всё же, это тормоза, потому и использовался фиксатор, чтобы само не открутилось).

Затем, для удобства установки колодок, отжатия поршня и т.д., отворачиваем один из болтов крепления суппорта на скобе и поворачиваем суппорт примерно так

Болт, который необходимо отвернуть, изображён здесь, самый левый, самый нижний )))

Хотя, если всё делать последовательно, можно установить колодки сразу, а потом только закрепить скобу с суппортом на поворотном кулаке, не прибегая к подобным действиям. У нас это случилось из-за того, что на левой стороне забыли установить медную пластинку на колодку, но такой метод замены колодок с поворотом суппорта наиболее рационален.

Далее, заводим суппорт на место, затягиваем болты крепления (направляющие суппорта).

! Не забываем закрутить обратно крышку бачка тормозной жидкости !

Проделываем то же самое со второй стороной (если не делали обе сразу).

По пробегу около 1000 км, могу сказать, что либо я какой-то дикий водитель с крайне рваным стилем, либо диски унылого качества, либо что-то ещё не в порядке, либо опять наловил каких-то луж… т.к. при достаточно резком торможении на скорости около 140-160 км/ч снова ощущаются вибрации (чего не было на первых порах после замены).

Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозною диска 24 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанною значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуется ключ «на 17».

1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.


2. Снимите суппорт тормозного механизма, не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра, и подвесьте тормозной механизм на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следито за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут

снятие переднего тормозного диска

3. Выверните два винта крепления тормозного диска к ступице колеса.,

замена переднего тормозного диска

4. . и снимите тормозной диск

5. Установите тормозной диск и все ранее снятые детали в обратном порядке.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа.

Задние дисковые тормоза — снятие и установка


Тормозной диск заднего тормоза: 1 - суппорт; 2 - тормозной диск; 3 - пружинный фиксатор тормозных колодок; 4 - тормозная колодка; 5 - прокладка тормозной колодки.

Снятие

1. Выверните пустотелый болт (В) и отсоедините тормозной шланг от суппорта. Выверните болты (С) крепления направляющих пальцев суппорта (А).


Примечание. Для исключения вытекания тормозной жидкости закройте отверстие в тормозном шланге подходящей пробкой.

2. Снимите суппорт (А) с направляющей тормозных колодок.


3. Снимите тормозные колодки (В), прокладку (С) и пружинные фиксаторы тормозных колодок (D) с направляющей тормозных колодок (А).


4. Снимите задний верхний рычаг (А).


5. Выверните болты (А) и снимите направляющую тормозных колодок (В).



6. Выверните винт (В) и снимите тормозной диск (А).


Примечание. Если тормозной диск плотно сидит на ступице в результате коррозии или пригорания, снимите его, вворачивая болт М8 (А) в резьбовое отверстие тормозного диска. Для снятия тормозного диска не используйте молоток, так как тормозной диск может быть поврежден.


Замена

  • При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
  • Не используйте сжатый воздух для очистки тормозных механизмов.

1. Выверните болт (В) крепления направляющего пальца и отклоните суппорт (А) вверх.


2. Снимите тормозные колодки (В), прокладку (С) и пружинные фиксаторы тормозных колодок (D) с направляющей тормозных колодок (А).


Проверка толщины тормозного диска

1. Очистите тормозной диск от ржавчины и загрязнений. Микрометром измерьте толщину диска в восьми местах, примерно через каждые 45°. Проведите измерения в нескольких точках по периметру диска, в той области, где тормозной диск касается тормозных колодок. Если в какой-либо точке диск износился до минимально допустимого предела, его необходимо заменить.


  • номинальная: 10,0 мм
  • минимально допустимая: 8,4 мм

3. Если износ превышает допустимый предел или имеются трещины на диске. диск подлежит замене.

Примечание. При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.

Проверка толщины тормозных колодок

1. Измерьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок.


  • номинальная: 10,0 мм
  • минимально допустимая: 2,0 мм

Проверка биения тормозного диска

1. Индикатором стрелочного типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор (А) закрепите в любом удобном месте и, проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 5 мм от наружного края. Перед проверкой биения тормозного диска убедитесь, что подшипник ступицы находится а хорошем состоянии.


Предельно допустимое биение тормозного диска: не более 0,05 мм.

2. Если биение диска превышает допустимые пределы, диск подлежит замене.

3. Однако причиной биения диска может быть выход из строя подшипника ступицы. Для проверки биения внутренней стороны тормозного диска снимите тормозной диск со ступицы, переверните его на 180°. повторно закрепите на ступице и индикатором стрелочного типа измерьте его биение.

4. Если после переворота биение тормозного диска не может быть уменьшено, замените тормозной диск.

Установка

1. Установите тормозной диск (А) и закрепите винтом (В). Момент затяжки: 4,9-5,9 Н·м.


2. Установите направляющую (В) тормозных колодок и закрепите болтами (А). Момент затяжки: 49,0-58,8 Н·м.



3. Установите задний верхний рычаг (А),

4. Установите фиксаторы (D) тормозных колодок на направляющую (А) тормозных колодок.

5. Установите тормозные колодки (В) и прокладки (С) в направляющую тормозных колодок. Если устанавливаются старые тормозные колодки, установите их на прежние места.

Примечание. Убедитесь в отсутствии загрязнений и примесей на прокладке (С) и задней части тормозных колодок (В). Загрязненные тормозные диски или фрикционные поверхности тормозных колодок приводят к уменьшению эффективности торможения.


6. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршень в суппорт. Это можно сделать специальным инструментом SST (09581-11000) или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в бачок. Поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке и, при необходимости, откачивайте.


7. Установите суппорт (А) на тормозные колодки и нажмите на него, чтобы он занял свое положение, затем вверните болт крепления направляющего пальца, затягивая его требуемым моментом.

Примечание. Не повредите защитный чехол направляющего пальца.


  • болта А: 24,5-29,4 Н·м
  • болта С: 21,6-31,4 Н·м


9. Заполните пополнительный бачок тормозной системы тормозной жидкостью.

10. Удалите воздух из гидравлического контура тормозной системы.

11. Несколько раз нажмите педаль тормоза для того, чтобы колодки прижались к тормозному диску.

Примечание. После установки новых тормозных колодок, они не будут обеспечивать эффективного торможения до их притирки, при этом будет увеличен ход педали тормоза. После нескольких торможений ход педали тормоза будет восстановлен.

12. После установки проверьте соединения тормозных шлангов и трубок на отсутствие утечки тормозной жидкости.

Руководства по ремонту Киа Сид: замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.Минимально допустимая толщина тормозного диска – 24 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуется ключ «на 17».

1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

5.1.jpg

2. Снимите суппорт тормозного механизма, не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра, и подвесьте тормозной механизм на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

5.2.jpg

3. Выверните два винта крепления тормозного диска к ступице колеса…

5.3.jpg

4. …и снимите тормозной диск.

5. Установите тормозной диск и все ранее снятые детали в обратном порядке.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если устанавливаете прежний диск, удалите
напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа.

Замена тормозных дисков Kia Ceed

Итак, прежде всего автомобиль необходимо установить на смотровую яму, или подъемник и:

  1. Снять передние колеса.
  2. Проверить состояние тормозных колодок передних колес через отверстие в корпусе скобы. Если толщина накладок менее, чем допускает таблица измерения износа тормозной системы (в интернете более, чем достаточно), то необходимо заменить колодки. Но, опять же, колодки – такая деталь, которую слышно в первую очередь при существенном износе.
  3. Измерить толщину тормозного диска. Если его достигла минимального уровня по таблице – срочно заменить. Раскол диска не приведет ни к чему иному, как к замене всех составляющих ходовой и возможной аварии.
  4. Снять задние колеса.
  5. Проверить износ тормозных колодок заднего тормозного механизма. Проверить, как и передние, через отверстие в корпусе скобы. Заменить при недопустимой толщине накладок.
  6. Измерить толщину тормозного диска. При необходимости заменить тормозной диск. Даже если толщина допустимая, но есть наличие сколов, трещин и царапин – в срочном порядке заменить тормозные диски с двух сторон сразу.
  7. Когда сняты задние колеса, можно проверить и толщину накладок колодок стояночного тормоза, что не менее важно. При необходимости заменить на новые.

Производить замену тормозных колодок необходимо в случае, если толщина накладок менее 2 мм, если поверхность этих накладок замаслена или если они непрочно соединены с основанием.

При появлении хотя бы одно из этих признаков вы услышите характерный скрип при торможении. Это индикация износа тормозных колодок, которая оповещает водителя о срочной замене деталей тормозной системы.

Необходимо также измерить диаметр поверхности тормозного барабана стояночного тормоза. Если он изношен – необходимо заменять барабан в сборке с тормозным диском.

Если у Вас задние тормоза не дисковые, а барабанные – измерить диаметр рабочей поверхности тормозного барабана и толщину фрикционной накладки. При недопустимом уровне заменить на новые.

Дабы избежать аварии следует постоянно следить за тормозной системой. Безопасность превыше всего.

Ремонт Киа Сид 1

в автосервисе Kia в Москве

  • Модель: Kia Ceed ED (FL)
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2009, 98 000 км
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Сид «Авто-Миг»:

  • замена тормозных дисков Киа Сид
  • сильный нагрев тормозных дисков при торможении и увод в сторону при торможении

Диагностика выявила следующее:

  • при очередной замене тормозных колодок, владелец использовал некачественные тормозные колодки. К тому же замена их была произведена только с одной стороны. Поэтому при торможении с одной стороны на тормозной диск оказывалось более сильное давление, что и влияло на увод в сторону при торможении, а так же вызывало нагрев диска и его сильный износ.
  • замена передних тормозных дисков
  • замена передних тормозных колодок
  • Модель: Kia pro Ceed ED
  • Тип кузова: хэтчбек
  • Год, пробег: 2008, 113 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин
  • посторонний звук сзади при торможении
  • сильный износ задних тормозных колодок и тормозных дисков. Менять только задние колодки — бесполезно, так как на дисков имеются глубокие борозды, а это значит что новые колодки будут прилегать не полностью и плохо тормозить (ниже на фото можно увидеть состояние нового диска и старого).
  • замена задних тормозных дисков
  • замена задних тормозных колодок

Замена передних тормозных дисков

При наличии на тормозном диске сколов, глубоких царапин, покусов и других заметных дефектов, которые явно уменьшают эффективность торможения и увеличивают износ колодок и других деталей тормозной системы, нужно срочно заменить тормозные диски.

Также стоит производить замену в случае бокового биения диска, что вызывает вибрации при нажатии на педаль тормоза. Есть мастерские, которые занимаются реставрацией подобного рода дисков.

Мастера там их протачивают и пришлифовывают с обеих сторон. Это сократит толщину диска, поэтому следует обратить внимание на максимально допустимую толщину диска.

Допустимая минимальная толщина тормозного диска составляет 25 мм. При наличии меньшей толщины хотя бы одной из дисков, необходимо провести замену обоих. Также рекомендуется при замене тормозных дисков в обязательном порядке менять и тормозные колодки, дабы увеличить уровень эффективности.

Перед установкой нового тормозного диска тщательно очистить привалочные поверхности ступицы. Проверить на наличие ржавчины и окалины. В противном случае удалить это, ибо ржавчина может вызывать неприятную вибрацию при нажатии на педаль тормоза.

Окалины, как правило, вызывают биения диска при нажатии на педаль тормоза. Для замены тормозных дисков на передних колесах потребуется лишь новые тормозные диски и ключ на 17.

Подробная инструкция по самостоятельной замене тормозных дисков на передних колесах Kia Ceed:

  1. Для начала нужно снять колесо с необходимой Вам стороны, предварительно зафиксировав автомобиль противооткатными башмаками.
  2. Вывернуть два болта крепления тормозного диска к ступице колеса.
  3. Снять суппорт тормозного механизма, но не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра.
  4. Подвесить тормозной механизм с помощью проволоки к передней подвеске.
  5. Обратить внимание на шланг. Нужно, чтоб он был не сильно затянут и не сильно перекручен.
  6. Снять тормозной диск. Оценить его состояние более детально.
  7. Установить новый тормозной диск, колодки, и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Если, все же, решили установить старый тормозной диск, то мы рекомендуем удалить напильником буртики рабочих поверхностей диска, которые наверняка образовались в результате износа.

Замена задних тормозных дисков

При снятии колеса необходимо оценить состояние дисков. При наличии глубоких рисок, царапин, задиров и прочих явлений, которые существенно влияют на качество и эффективность торможения – срочно заменить диск.

Минимально допустимая толщина тормозного диска задних колес составляет 8,4 мм. Если толщина меньше, чем допустимая норма – заменить диск. Производить замену необходимо попарно и сразу с комплектом колодок.

Подробная инструкция по самостоятельной замене тормозных дисков на задних колесах Kia Ceed:

  1. Первым делом необходимо снять колесо с нужной Вам стороны.
  2. Снять тормозной суппорт, но не отсоединяя шланг от этого суппорта.
  3. Демонтировать тормозной диск.
  4. Оценить его состояние более детально. При необходимости заменить его на новые вместе с колодками. Установка производится обратной снятию. Если необходимости в замене нет – удалить на старом тормозном диске буртики на рабочих поверхностях, которые образовались с обеих его сторон в результате эксплуатации автомобиля и износа тормозной системы.
  5. Повторить операцию с тормозным диском на другом колесе.

Перед установкой нового тормозного диска необходимо прочистить привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины. В противном случае будет чувствоваться неприятная вибрация при нажатии на педаль тормоза и биение диска. Ничего трудного в замене нет, нужно лишь запастись определенными деталями и терпением.

Читайте также: