Ремонт рулевой колонки ваз классика тонкости и трудности этой операции заказ ремонта 0664189468

Обновлено: 04.05.2024

Ремонт рулевого редуктора Ваз 2101-2107.Тонкости и секреты сборки и разборки рулевого редуктора .

Спасибо за видео,всё понятно и даступно, оператор вы реально напрягали,без обид.

Алексей Рязанов

Оператор достал перебивает несет какую то херню,просто помолчал бы

Василий Славин

Что-то крутит , вертит, тянет, отпускает, преднатяги, мышечная память , опыт . Простому авто-мото-бабо-любителю это ппц оочень интересно, но нихера конкретно непонятно. Среднее положение?? Мастер крутит, оператор лезет крутить . Закусывается, как бы проворачивается. Туговато ,пох , люфтит, это нормально. Вы что , алле, мастера-фломастера. Короче звоните обговорим и платите. Сделаем. Подписывайтесь на канал , нажимайте на колокольчик ,делаем просмотры, лайки, дизлайки, качаем лавандосики. Вот суть ролика.

Jonni Pupsov

Зачем без конца перебивать человека. Полное неуважение. Зачем ты пришел к нему ? Если все знаешь - снимай сам ролик про рулевой редуктор.

Vlkrat Vladov

Смотреть не возможно. Мастер убери экого коментатора.

артур ткачев

сам занимаюсь колонками хочу сказать самое информативное видио на ютубе все остальное бред

Новый стоит дешевле чем его ремонт

Alexander Bugakov

Добрий день ,где ВЫ находитесь и как вам передать колонку на ремонт

Рома Липівський

Дякую за відео, Як вставити втулки незрозуміло куди, якою стороною.

Василий Бондарь

Оператор как ты за. л своим ля.ля.ля.

А не проше его купить или бу найти.

Кенжан Айбаров

оператор гривну дам , только не умничай и не мешай мастеру объяснять

Сергей Руль

Ебать-копать. Сука! Хоть бы один говорил. 5 минут невозможно слушать.

SomSomof

В видеооператоре пропал продавец магазина на диване🤣
Заепал перебивать мастера тупыми вопросами(
Сам толком нихера не знает но рекламировал так будто 50/50 с мастером от заказов🤦‍♂️
А мастеру почет и уважение!
Жаль что мало таких осталось и кто останется после них?
Продавцы магазинов на диване(

Ремонт рулевой колонки ваз классика , тонкости и трудности этой операции.Заказ ремонта 0664189468.

Ремонт любого редуктора, выходит по стоимости как новый, или дороже. эти детали ремонтировать нет особенного смысла. есть новые детали, единственный разумный ремонт это при доработке деталей, чтобы получить нужные качества.

Игорĕk

Нет секретов. можно проточить червяк вообще под роликовый подшипник. и будет счастье.

Игорĕk

Новая рулевая колонка стоит 1300

Василий Славин

Так как же все таки гарантированно снять сошку?50/50? По итогу ясно,что надо покупать новый РМ)

Андрей Вельможко

КУПИТЬ НОВУЮ, МОЖЕШ ПОПАСТЬ НА БРАК. КУПИШ РЕМ КОМПЛЕКТ КИТАЙ-Х"НЯ.
ПОКУПАЛ РОССИЙСКИЙ ЗАВОДСКОЙ КЛАССНЫЙ ТРАМПЛЁР ТРИ ДНЯ НЕ МОГ ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ПОТОМ НАШОЛ БРАК, КУЛАЧКИ ПРОТОЧЕНЫ ПОД РАЗНЫМИ УГЛАМИ Т.Е. В РОЗНОБОЙ И ЗЕЖЫГАНИЕ ХРЕН ВЫСТАВИШ.

Qedir Abdul

Все детали под замена. И плюс друд. Лучше купить новую

Best Music Mix

1500 гр новая АвтоВАЗ,у вас сильно дорого!а Самара в 2 раз дешевле,- нет смысла отправлять и ждать!

Александр Казачинский
Александр Железняк

Здравствуйте) вы в Россию отправляете? Если да сколько будет стоить рулевая?

LIKVIDATOR88

цена такого комплекта для реставрации, практически цена новой колонки, а если еще взять пересылку, и оплату за работу, тогда вовсе проще купить новую колонку.

Дмитрий Пироженко

Я полностью согласен, если не разбираешься в чем-либо - не надо туда лезть.

Дмитрий Пироженко

Спасибо за видео, возьму себе на вооружение; износ деталей зависит и от масла которое заливается, я пользуюсь маслом RAVENOL vsg 75w90 в рулевую, в коробку и задний мост tgo 75w90, а в мотор tsi 10w40.

Dimo Nanov

Прекрасное видео рад. специалние поздрави за Владимир Борисович. 👌👍🖐

Александр Лом

ну все ржали Вован глухой тупой Д Вова аплодирую вам стоя молодец

Anton USSR

И масло не забывайте туда заливать!

Александр Сучков
Star Stalin

Сплошная вода и реклама. Видео не информативное. Надеялся увидеть подробный ремонт - от снятия до установки.

Ремонт рулевой колонки ваз классика , тонкости и трудности этой операции.Заказ ремонта 0664189468.

Ремонт любого редуктора, выходит по стоимости как новый, или дороже. эти детали ремонтировать нет особенного смысла. есть новые детали, единственный разумный ремонт это при доработке деталей, чтобы получить нужные качества.

Нет секретов. можно проточить червяк вообще под роликовый подшипник. и будет счастье.

Новая рулевая колонка стоит 1300

Так как же все таки гарантированно снять сошку?50/50? По итогу ясно,что надо покупать новый РМ)

КУПИТЬ НОВУЮ, МОЖЕШ ПОПАСТЬ НА БРАК. КУПИШ РЕМ КОМПЛЕКТ КИТАЙ-Х"НЯ.
ПОКУПАЛ РОССИЙСКИЙ ЗАВОДСКОЙ КЛАССНЫЙ ТРАМПЛЁР ТРИ ДНЯ НЕ МОГ ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ПОТОМ НАШОЛ БРАК, КУЛАЧКИ ПРОТОЧЕНЫ ПОД РАЗНЫМИ УГЛАМИ Т.Е. В РОЗНОБОЙ И ЗЕЖЫГАНИЕ ХРЕН ВЫСТАВИШ.

Все детали под замена. И плюс друд. Лучше купить новую

1500 гр новая АвтоВАЗ,у вас сильно дорого!а Самара в 2 раз дешевле,- нет смысла отправлять и ждать!

Ушлые горе спекулянты! Оно и понятно сразу..

У него нет вайбера есть телефон Украинский,но по моему с Россией раньше не получалось никак.Его номер +380664189468

Здравствуйте) вы в Россию отправляете? Если да сколько будет стоить рулевая?

Я не владею такой информацией ,человек который занимается этим Владимир Борисович ,вот его контакт +380664189468 ,но у него нет вайбера и насколько я помню не было возможности отправки в /Россию,хотя он и не против .

цена такого комплекта для реставрации, практически цена новой колонки, а если еще взять пересылку, и оплату за работу, тогда вовсе проще купить новую колонку.

@ремонт и обслуживание авто Я не ставлю Вашу работу под сомнение, и не заикнулся даже, что вы "дорого берете" , по нынешним ценам, Ваша работа не дорогая, это инструмент нужен специальный, который покупать на 1 раз не стоит, ну вот цена за запчасти просто космос)) к Вам никаких претензий! Я на ЛуАЗ хотел жигоколонку брать, а сосед впарил 2 редуктора бесплатно, теперь думаю, пытаться ли с 2х один собрать. Надо разобрать, и посмотреть на состояние внутрянки.

Спасибо за Ваш комментарий и просмотр .Тут не поспоришь ,но при покупке новой колонке есть огромный шанс нарваться на самопал ,типа навареного червяка или ролика ,который внешне ничем не отличишь от нормальной но работать такая колонка не будет долго.

Ремонт рулевой колонки ваз классика , тонкости и трудности этой операции.Заказ ремонта 0664189468.

Ремонт рулевой колонки ваз классика , тонкости и трудности этой операции.Заказ ремонта 0664189468.

Ремонт рулевого редуктора Ваз 2101-2107.Тонкости и секреты сборки и разборки рулевого редуктора .

Ремонт рулевого редуктора Ваз 2101-2107.Тонкости и секреты сборки и разборки рулевого редуктора .

Ремонт рулевого редуктора ваз классика,если регулировочный болт длинный.

Ремонт рулевого редуктора ваз классика,если регулировочный болт длинный.

Разборка сборка рулевого редуктора ВАЗ.Dismantling the steering gear assembly of VAZ.

Разборка сборка рулевого редуктора ВАЗ.Dismantling the steering gear assembly of VAZ.

Ремонт рулевого редуктора ваз 2101-2107

Ремонт рулевого редуктора ваз 2101-2107

Замена червяка вала руля и его дефектовка.Replacing the worm wheel shaft and Troubleshooting.

Замена червяка вала руля и его дефектовка.Replacing the worm wheel shaft and Troubleshooting.

Как правильно выбрать рулевой редуктор на ваз.How to choose the steering gearbox on the vases.

Как правильно выбрать рулевой редуктор на ваз.How to choose the steering gearbox on the vases.

Дополнительные материалы

Ремонт рулевого механизма ВАЗ 2101-07

Ремонт рулевого механизма ВАЗ 2101-07

Устранение течи сальника и обслуживание рулевого редуктора ВАЗ 2101-07.

Устранение течи сальника и обслуживание рулевого редуктора ВАЗ 2101-07.

Ремонт течи рулевой колонки ВАЗ 2101-2107

Ремонт течи рулевой колонки ВАЗ 2101-2107

Ремонт рулевой колонки ВАЗ.

Ремонт рулевой колонки ВАЗ.

ВОЛШЕБНЫЙ-МУЖИЧЁК УСТРАНЯЕТ 16-ЗАВОДСКИХ ПРОБЛЕМ РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА ВАЗ 2101

ВОЛШЕБНЫЙ-МУЖИЧЁК УСТРАНЯЕТ 16-ЗАВОДСКИХ ПРОБЛЕМ РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА ВАЗ 2101

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.

Реставрация верхних шаровых опор ваз 2101-2107,продажа опор 50 гривен штука.

Реставрация верхних шаровых опор ваз 2101-2107,продажа опор 50 гривен штука.

Проект Часть 2 ваз-2107(симага)полировка,вспышки,диодна лента.Всё пошло не по плану

Ремонт рулевого редуктора Ваз 2101-2107.Тонкости и секреты сборки и разборки рулевого редуктора .

Спасибо за видео,всё понятно и даступно, оператор вы реально напрягали,без обид.

Алексей Рязанов

Оператор достал перебивает несет какую то херню,просто помолчал бы

Василий Славин

Что-то крутит , вертит, тянет, отпускает, преднатяги, мышечная память , опыт . Простому авто-мото-бабо-любителю это ппц оочень интересно, но нихера конкретно непонятно. Среднее положение?? Мастер крутит, оператор лезет крутить . Закусывается, как бы проворачивается. Туговато ,пох , люфтит, это нормально. Вы что , алле, мастера-фломастера. Короче звоните обговорим и платите. Сделаем. Подписывайтесь на канал , нажимайте на колокольчик ,делаем просмотры, лайки, дизлайки, качаем лавандосики. Вот суть ролика.

Jonni Pupsov

Зачем без конца перебивать человека. Полное неуважение. Зачем ты пришел к нему ? Если все знаешь - снимай сам ролик про рулевой редуктор.

Vlkrat Vladov

Смотреть не возможно. Мастер убери экого коментатора.

артур ткачев

сам занимаюсь колонками хочу сказать самое информативное видио на ютубе все остальное бред

Новый стоит дешевле чем его ремонт

Alexander Bugakov

Добрий день ,где ВЫ находитесь и как вам передать колонку на ремонт

Рома Липівський

Дякую за відео, Як вставити втулки незрозуміло куди, якою стороною.

Василий Бондарь

Оператор как ты за. л своим ля.ля.ля.

А не проше его купить или бу найти.

Кенжан Айбаров

оператор гривну дам , только не умничай и не мешай мастеру объяснять

Сергей Руль

Ебать-копать. Сука! Хоть бы один говорил. 5 минут невозможно слушать.

SomSomof

В видеооператоре пропал продавец магазина на диване🤣
Заепал перебивать мастера тупыми вопросами(
Сам толком нихера не знает но рекламировал так будто 50/50 с мастером от заказов🤦‍♂️
А мастеру почет и уважение!
Жаль что мало таких осталось и кто останется после них?
Продавцы магазинов на диване(

Конструкция, неисправности и ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107

Автомобиль всегда должен чётко реагировать на вращения рулевым колесом. Если этого не происходит, то ни о какой безопасности и речи идти не может. Это касается всех машин, в том числе и ВАЗ 2107. Основным узлом рулевого управления является редуктор, имеющий свои неисправности, выявить и устранить которые можно без посещения автосервиса.

Рулевой механизм ВАЗ 2107

Механизм рулевого управления «Жигулей» седьмой модели позволяет уверенно управлять автомобилем в разных дорожных ситуациях. Одними из основных проблем рулевого редуктора являются люфт и подтекание смазки. Однако при правильном подходе к эксплуатации, срок службы этого механизма можно продлить. Являясь владельцем «семёрки» нужно не только иметь представление о конструкции узла, но и знать о его возможных поломках и способах их устранения.

Рулевая колонка

Редуктор выполнен в виде отдельного узла с заключёнными внутри валами, подшипниками и другими конструктивными элементами.

Устройство рулевой колонки ВАЗ 2107

Несмотря на схожесть между рулевыми колонками «семёрок» и другой «классики», у первого автомобиля конструкция более современная. Одно из отличий редуктора ВАЗ 2107 заключается в несколько большей длине вала червяка, что обусловлено установкой кардана вместо прямого вала. Именно поэтому колонка рассматриваемого авто является более безопасной. Если происходит ДТП с лобовым столкновением, то рулевой вал карданного типа попросту складывается на шарнирах и не достаёт до водителя.

Классические редукторы

На «семёрке» устанавливается червячный редуктор. Такой тип передачи отличается зазорами и подвергается износу. Поэтому в корпусе механизма установлен регулировочный винт, позволяющий корректировать зазор по мере выработки внутренних элементов. Посредством винта вал сошки прижимается, предотвращая биение колёс. Конструктивные элементы редуктора расположены в масляной ванне, что существенно снижает их износ. Рассматриваемое устройство фиксируется к левому лонжерону посредством трёх болтов. Рулевая колонка представляет собой сложный механизм, состоящий из нескольких конструктивных элементов:

  • рулевого колеса;
  • карданной передачи;
  • редуктора.
Рулевое колесо

Посредством руля передаётся мускульное воздействие на вал редуктора для последующего изменения положения управляемых колёс. Таким образом, удаётся своевременно реагировать на дорожную обстановку. К тому же «семёрочная» баранка имеет диаметр 40 см, что позволяет маневрировать без каких-либо сложностей. Рулевое колесо обладает неплохой информативностью, что особенно хорошо заметно во время преодоления больших расстояний. Когда автомобиль стоит, при вращении руля возникают некоторые сложности, но во время движения рулевое колесо становится мягче и управляемость улучшается.

Рулевой вал

Вал рулевой колонки передаёт усилие к редуктору и состоит из двух валов — верхнего и промежуточного, а также кронштейна. С помощью последнего обеспечивается крепление всей конструкции к кузову транспортного средства. Промвал насаживается на шлицы вала колонки.

Рулевой вал

Редуктор

Назначение рулевой колонки — преобразование вращения руля в движение рулевой трапеции. Работает редуктор следующим образом:

  1. Водитель, находясь в салоне, вращает руль.
  2. Через верхний и промежуточный вал начинает вращаться червячный вал.
  3. Червяк воздействует на двухгребневый ролик, расположенный на вторичном валу.
  4. Вал сошки поворачивается и посредством сошки тянет за собой систему тяг.
  5. Трапеция управляет поворотными кулаками, поворачивая колёса на нужный угол в требуемом направлении.

Неполадки рулевого редуктора «семёрки»

Для безотказной работы рулевого управления за его состоянием нужно постоянно следить. При обнаружении каких-либо признаков неполадок, нужно незамедлительно предпринимать действия по устранению проблем. Поскольку неисправности могут быть разного характера, остановимся на них подробнее.

Утечка смазки

Появление масла на поверхности редуктора свидетельствует о подтекании из корпуса. Это может быть вызвано следующим:

    износ или повреждение манжетных уплотнений вала червяка или сошки. В этом случае потребуется заменить уплотнительные элементы валов;

Течь масла

Большой люфт рулевого колеса

Если руль имеет увеличенный свободный ход, то передние колёса будут реагировать на действия баранкой с некоторым запаздыванием. В этом случае ухудшается не только управление автомобилем, но и снижается безопасность. Чрезмерный люфт может появиться в результате следующих причин:

  • большой зазор между роликом и червяком. Требуется регулировка редуктора;
  • ослабло крепление шаровых пальцев на рулевых тягах. Необходимо проверить гайки и при необходимости поджать их;
  • выработка в маятниковом механизме. Втулки маятника, а возможно и полностью механизм нуждается в замене;

Втулки маятника

Тугое вращение руля

Если при вращении руля приходится прилагать усилия, несколько большие, чем обычно, то неисправность может заключаться в следующем:

  • износ или поломка шарикоподшипников редуктора. Требуется разборка механизма и замена неисправных деталей;
  • отсутствие смазки в картере колонки. Необходимо проверить уровень смазки и довести его до нормы. Также следует осмотреть узел на предмет течи и при необходимости заменить сальники;
  • неправильный зазор между роликом и червяком. Колонку нужно отрегулировать;
  • передние колёса имеют неправильный угол установки. Чтобы устранить эту неполадку, требуется проверка и правильная установка углов;
  • гайка на оси маяка имеет чрезмерную затяжку. Необходимо отрегулировать степень затяжки гайки.

Проблема тугого вращения руля может также наблюдаться при низком давлении в передних колёсах.

Стуки в рулевой колонке

Симптомы появления посторонних звуков могут быть связаны не только с редуктором, но и в целом с рулевым механизмом ВАЗовской «семёрки»:

  • ослаб крепёж карданчика рулевой колонки. Элементы фиксации нуждаются в проверке и затяжке;
  • отпустились болты крепления редуктора или маятника. Крепёжные элементы нужно проверить и подтянуть;
  • большой люфт ступичных подшипников. Подшипники нуждаются в регулировке;

Гайка ступицы

Затяжка оси

К дополнительным неисправностям редуктора стоит отнести закусывание руля при вращении из стороны в сторону, т. е. когда баранка поворачивается рывками. Такое может наблюдаться как при проблемах с самой колонкой, так и с маятником. В обоих случаях узлы нуждаются в диагностике, переборке либо замене.

Ремонт рулевой колонки

Рулевой механизм подвергается постоянному трению расположенных внутри элементов, что со временем приводит к их износу. В результате требуется проведение ремонтных работ или полностью замена узла.

Как снять колонку

Снятие и ремонт редуктора относится к непростой процедуре, но её можно выполнить своими силами, имея хотя бы небольшой опыт по ремонту автомобилей. Для проведения операции потребуется следующий список инструментов:

  • ключи на 17 (накидной и рожковый);
  • торцовые головки на 17;
  • рукоятка с трещоткой;
  • монтировка;
  • молоток;
  • съёмник рулевых тяг;
  • вороток.

Демонтируем механизм в таком порядке:

  1. Снимаем с АКБ минусовой провод.
  2. Откручиваем крепление и демонтируем руль.

Крепление руля

Декоративный кожух

Крепление кронштейна

Снятие тяг

Крепление редуктора

Демонтаж редуктора

Видео: как заменить рулевой редуктор на «классике»

Как разобрать колонку

К разборке редуктора можно приступать сразу после его снятия с автомобиля.

Рулевой механизм

Для этого нам понадобится определённый перечень инструментов:

  • стандартный набор ключей;
  • головка на 30;
  • вороток;
  • съёмник сошки;
  • тиски.

Чтобы разобрать рулевую колонку, необходимо выполнить следующие шаги:

    Откручиваем гайку сошки воротком и головкой.

Гайка сошки

Съёмник сошки

Верхняя крышка

Демонтаж крышки

Вторичный вал

Крышка червяка

Элементы червячного вала

Сальник редуктора

Демонтаж подшипника

Видео: ремонт рулевой колонки классических «Жигулей»

Диагностика редуктора

Когда узел будет разобран, необходимо визуально оценить состояние всех элементов на предмет повреждений. Для этого детали очищают и промывают керосином, бензином либо соляркой, после чего осматривают каждую из них, пытаясь выявить возможный дефект (задиры, следы износа и т. п.). Поверхности ролика и червяка постоянно взаимодействуют друг с другом, поэтому им следует уделить особое внимание. Подшипники механизма должны вращаться без намёка на заедание. Любые повреждения на внешних кольцах подшипников считаются недопустимыми. Картер редуктора также должен находиться в полностью исправном состоянии, не иметь трещин. Все детали, на которых был выявлен износ, необходимо заменить.

Сборка колонки

Перед тем как приступить к сборке устройства, на все детали, устанавливаемые внутри узла, наносим трансмиссионную смазку. Манжетные уплотнения подлежат замене при любом ремонте с редуктором. Порядок действий по сборке узла таков:

  1. Бьём молотком по оправке и загоняем внутреннюю обойму подшипника в корпус.
  2. Ставим в обойму подшипника его внутренние элементы и вставляем червячный вал. Надеваем на него детали наружного подшипника, запрессовываем внешнее кольцо и крепим крышку с прокладками.

Запрессовка обоймы

Установка сальника

Метки редуктора

Во время установки механизма на место перед окончательной затяжкой крепежа, рекомендуется несколько раз резко повернуть рулём вправо-влево, чтобы картер самоустановился.

Масло в редукторе

Смазку в рулевой колонке «семёрки» меняют хоть и нечасто, но совершать эту процедуру всё же стоит каждые 60 тыс. км. пробега. В рассматриваемом механизме используется масло GL-4, GL-5. Производитель рекомендует использовать масло таких классов вязкости:

  • SAE75W90;
  • SAE80W90;
  • SAE85W90.

Масло для редуктора

Для замены потребуется всего 0,215 л вещества. Проверка уровня и замена смазочного материала выполняется следующим образом:

    Откручиваем маслозаливную пробку.

Заливная пробка

Проверка уровня

Заливка масла

Видео: как заменить масло в рулевой колонке

Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107

Определить, что рассматриваемый узел нуждается в регулировке, можно по самопроизвольному отклонению машины от намеченной траектории движения при наезде на ямы, бугры и другие препятствия.

Элементы редуктора

Для проведения регулировочных работ потребуется плоская отвёртка и ключ на 19. Операция осуществляется следующим образом:

  1. Транспортное средство ставим на ровную площадку и выравниваем колёса, выставляя их в положение, которое соответствует прямолинейному движению.
  2. Очищаем крышку механизма от загрязнений.
  3. Снимаем с винта регулировки защитный колпачок.

Защитный колпачок

Отворачивание контргайки

Регулировка зазора

Видео: как уменьшить люфт в рулевом редукторе «классики»

Рулевой редуктор ВАЗовской «семёрки» – ответственный узел, без которого было бы невозможно управление передними колёсами и автомобилем в целом. Несмотря на несовершенство механизма и различные неполадки, возникающие с ним, отремонтировать либо заменить механизм вполне под силу владельцу этой модели. Для этого не потребуются специальные инструменты и навыки. Достаточно подготовить стандартный гаражный набор из гаечных ключей, молотка с отвёрткой и пассатижами, а также следовать пошаговым рекомендациям.

Устройство и ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107


Одним из элементов автомобиля ВАЗ 2107, получившим в этой модели ряд улучшений в сравнении с предыдущими, является рулевая колонка. Чем же отличается ее устройство? В ВАЗ 2107 вал рулевой колонки состоит из двух частей, соединенных крестовиной. Благодаря такой конструкции значительно повышается безопасность водителя, так как в случае столкновения вал просто сгибается в месте шарнирного соединения, и не наносит серьезного вреда человеку. Также вал в ваз 2107 обзавелся подшипниками благодаря чему поворот руля требует намного меньше усилий.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 состоит из вала с шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Ремонт колонки – явление очень редкое. Если обеспечить своевременное техническое обслуживание этого узла, то он может никогда не понадобиться. К работам по техническому обслуживанию рулевой колонки относится смазка шарнира рулевого вала, подтягивание гайки крепления руля, замена масла и регулировка редуктора. Рассмотрим возможные проблемы, связанные с рулевой колонкой, и методы их устранения.

Схема рулевой колонки

Скрип в колонке

Как правило, скрип возникает из-за недостаточной смазки деталей вала – подшипников или крестовины. Лечится смазыванием, особых трудностей не вызывает, ремонт не требуется.

Люфт рулевого колеса

Для того чтобы отрегулировать червячную передачу отпускается гайка, с помощью отвертки винт проворачивается до устранения люфта, после чего гайка затягивается для предотвращения самопроизвольного выкручивания. Если регулировкой устранить люфт невозможно, значит, необходим ремонт редуктора и замена червячной пары.

Регулировочный болт

Для предотвращения преждевременного износа деталей редуктора рекомендуется периодический контроль уровня масла и его замена. Контроль уровня производится следующим образом:

  • При помощи ключа на 8 выкручивается пробка заливного отверстия;
  • Отверткой или другим предметом проверяется уровень масла. Он должен быть на уровне с нижним краем заливного отверстия.
  • При необходимости, масло доливают при помощи специального нагнетателя, пока оно не начнет вытекать из отверстия.

Контроль уровня масла

Для замены масла откручивают винты крепления крышки редуктора, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного масла. Так как полное снятие крышки не требуется, она отодвигается в сторону и масло сливается. Эту операцию лучше выполнять на горячем двигателе. Теплое масло имеет большую текучесть и сливается быстрее. После того как все масло вытечет, крышка прикручивается на место и в редуктор заливается новое описанным выше способом.

Снятие редуктора

Устройство редуктора не позволяет выполнить его ремонт без снятия с автомобиля. Для того чтобы выполнить его снятие, необходимо:

  • Отсоединить наконечники рулевых тяг от редуктора. Сначала онирасшплинтовываются, затем ключом на 22 откручиваются гайки и наконечники выпрессовываются при помощи специального съемника.
  • Раскрутить хомут, крепящий рулевой вал к редуктору.
  • Выкрутить три болта, которыми редуктор крепится к кузову автомобиля.

Болты крепления к кузову

Устройство редуктора не должно вызвать особых затруднений при его ремонте. Следует лишь учесть, что изношенные элементы, называемые червячной парой, меняются оба одновременно. После этого обязательно выполняется регулировка.

Рулевая колонка ваз 2107 ремонт своими руками

Рулевая колонка ВАЗ 2107


В настоящее время, рулевая колонка, помимо основной функции, выполняет еще и дополнительные. К таковым относятся: установка аппаратуры управления внешними световыми приборами и стеклоочистителями, обеспечение безопасности водителя при ДТП. Это достигается особенностями конструкции вала колонки. При столкновении вал сгибается и не наносит водителю никакого вреда.

Устройство рулевой колонки


Колонка крепится на специальном кронштейне, который находится на кузове автомобиля и креплениями, удерживающими вал на рулевом механизме. Вал имеет два кардана, которые позволяют рулевой колонке быстро сложиться в случае ДТП. На верхней части колонке установлен кожух, под которым находятся выключатели поворотных световых приборов, переключатели дальнего света и габаритных огней и выключатель управления дворниками. Верхний вал, в свою очередь, имеет 2 игольчатых подшипника, которые облегчают усилия водителя для поворота руля.

Неисправности колонки и ее замена

Ремонт рулевого управления «шестерки»

Основа рулевой колонки — это редуктор с двумя шестернями, одна из которых червячного типа. Почувствовать неисправность рулевого управления можно на самой ранней стадии, поэтому главное — это не пропустить первый «звоночек» и провести ремонт вовремя.

Основные признаки поломки.

  1. Скрипы непосредственно в колонке, вызванные чрезмерным износом различных элементов, а также неисправностью подрулевых выключателей.
  2. Наличие люфтов — самый опасный признак. Причем люфт может быть двух типов — осевой и продольный. Первый говорит о неисправности редуктора или соединения на шлицах, второй — о чрезмерном износе кронштейна.

Первым делом стоит проверить затяжку всех резьбовых соединений. Если долгое время эксплуатировать автомобиль ВАЗ 2106 с изношенными шлицами на валу, это приведет к свободному проворачиванию руля. Со временем шлицы попросту стираются. Причем прийти в негодность могут шлицы на рулевом редукторе, а его цена довольно высокая, и никакая регулировка рулевой колонки ВАЗ не сможет помочь.

Если присутствует осевой люфт, его можно немного уменьшить. Несложная регулировка рулевой колонки ВАЗ позволит сделать это за несколько минут. Для работы потребуются плоская отвертка и ключ на 19, которым нужно ослабить гайку на верхней крышке редуктора. Нужно взять в помощь напарника, который будет вращать руль в разные стороны. Поворачивать рулевое колесо следует не более чем на 20-30° в каждую сторону. Это позволит отверткой прокрутить регулировочный винт, при закручивании которого люфт уменьшится. Когда он достигнет минимального значения, необходимо затянуть гайку.

Немного сложнее окажется ремонт, связанный с заменой редуктора. Для этого придется в целях безопасности отключать аккумулятор. Затем нужно ослабить болт на шлицевом соединении вала и редуктора. Левая сторона ВАЗ 2106 поднимается на домкрате и устанавливается на надежную опору, колесо снимается. При помощи съемника рулевых наконечников с редуктора снимаются две тяги.

Используя ключи на 17, выкручивают три гайки от болтов крепления редуктора к кузову. Далее проводится ремонт или замена, если регулировка рулевой колонки ВАЗ невозможна. При установке новой колонки необходимо надежно затягивать все резьбовые соединения, а после окончательной сборки провести регулировку развала и схождения колес автомобиля ВАЗ 2106.

Снимать рычаг с редуктора нежелательно. Во-первых, его очень сложно демонтировать, потратите немало времени и сил. Во-вторых, любая регулируемая колонка продается вместе с этим рычагом, он идет в комплекте с редуктором. Затяжка проводится гайкой, которую сложно выкрутить. Все это сделано в целях повышения безопасности.

Не секрет, что от исправности рулевой системы зависит не только управляемость и устойчивость автомобиля, но и безопасность людей, которые в нем находятся. При появлении первых же подозрений на поломку, вы должны в сжатые сроки диагностировать и устранить проблему. Но как правильно действовать? На самом деле все просто — достаточно знать конструктивные особенности узла, возможные неисправности и методы их устранения. И в этой статье мы остановимся на одном из самых важных элементов системы — рулевой колонке.

Назначение, устройство и особенности

Рулевая колонка — это связующее звено между рулем в салоне и колесами автомобиля. Ее задача — передача команд от водителя, вращающего «баранку», к червяку рулевого механизма. Многие автолюбители недооценивают важность этого узла. А зря. Игнорирование незначительных на первый взгляд проблем может привести к разрушению механических элементов и, как следствие, потере управляемости автомобиля. Страшно представить, чем это может закончиться при движении по скоростной трассе.

Из конструктивных элементов колонки стоит выделить сам вал (по сути, ту же рулевую колонку), кронштейн, на который крепится руль, подшипник, крестовину (есть у некоторых моделей) и руль. Учтите, что даже в классических моделях продукции АвтоВАЗ конструктивно рулевые колонки могут различаться. К примеру, в «шестерке» — это цельный вал, полностью изготовленный из металла. Сверху находится шлицевое соединение и специальная резьба для монтажа руля. С другой стороны колонки находится внутреннее соединение, предназначенное для крепежа к червячному механизму. В той же «семерке» конструкция механизма более замудреная. В ее составе предусмотрено пара небольших шарниров, которые обеспечивают складывание рулевой колонки при мощном фронтальном ударе. Благодаря этому свойству, данный вид конструкции получил название «травмобезопасный».

Признаки и причины выхода из строя

Признаки неисправности рулевой колонки следующие: 1. Появление стука в рейке. Если ничего не предпринимать, звук будет усиливаться (особенно при частых поездках по неровной дороге). Со временем появится сильная отдача в руль, что само по себе очень опасно. Чем дольше игнорировать проблему, тем хуже будет управляемость, и тем больше вероятность полного выхода узла из строя. 2. Возникновение люфта. Появление люфта в оси часто вызвано разбалтыванием шлицевых соединений, а в плоскости — проблемами с элементами кронштейна (здесь также возможен износ или послабление конструкции). 3. К появлению скрипа в рулевой колонке часто приводит искривление облицовочных панелей или обшивки, выход из строя блока подрулевого переключателя. При качественном монтаже и своевременном уходе рулевая колонка может прослужить очень долго. Но большинство автолюбителей даже не заглядываются под машину. При такой эксплуатации уже через несколько тысяч километров возможно послабление гаек и болтов, появление люфта и истирание шлицов. Со временем узел и вовсе приходит в негодность.

Особенности замены

Хотелось бы отметить, что замена рулевой колонки — это весьма сложный процесс, который потребует от вас определенной выдержки и знаний. Но вооружившись необходимым инструментом и советами из статьи, вы обязательно справитесь с задачей. В качестве «подопытного» используем один из самых популярных отечественных автомобилей — ВАЗ-2106.

Итак, приступим: 1. Загоняйте автомобиль на яму или эстакаду. Если такой возможности нет, поднимите одну из сторон с помощью домкрата и зафиксируйте с помощью деревянной подставки. 2. Подготовьте необходимый инструмент. Вам понадобится ключ с головкой на «30» и на «17», вороток (важно, чтобы он был длинным и мощным), молоток, монтировка, рукоятка с трещоткой и один рожковый ключ на «17». 3. Сразу отыщите рулевую колонку — у «шестерки» она находится в левом нижнем углу. 4. Снимайте рулевой вал (без этого дальнейшие работы будут невозможны). 5. Откручивайте гайку, прижимающую колонку к рулевым тягам. Вот здесь могут быть большие проблемы. Чтобы упростить себе задачу, хорошенько обработайте резьбу WD-40 и запаситесь длинным рычагом (два мощных воротка будут в самый раз). Будьте готовы прикладывать очень большое усилие.

Некоторые автолюбители вообще не откручивают эту гайку — просто демонтируют колонку и рулевые наконечники в сборе (здесь все зависит от ваших задач). Если же вы все-таки решились открутить гайку, то будьте готовы еще к одной весьма неприятной работе — сбиванию колонки со шлицов. 6. Откручивайте болты, крепящие колонку и лонжерон. Получить к ним доступ — весьма сложная задача, поэтому снимите переднее левое колесо (работать будет много проще). 7. Берите вороток на «17» и поочередно откручивайте три фиксирующих болта. Во избежание прокручивания с другой стороны придерживайте гайку рожковым ключом. Учтите, что места там очень мало, поэтому ключ придется наставлять и держать с торца. 8. Как только вам удалось подорвать все болты с «насиженных» позиций, заканчивайте работу с помощью более удобной трещотки. 9. После снятия всех болтов снимайте колонку. И вот здесь «всплывает» нюанс, которые мы рассматривали в пункте 5. В случае отсоединения наконечников можно смело снимать узел. Вы решились на выкручивание большой гайки? — Тогда придется дополнительно потрудиться и сбить ее со шлицов.

10. Теперь устанавливайте новую рулевую рейку и собирайте узел в обратной последовательности.

Видео — Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ

В процессе эксплуатации ВАЗ 2107 возникают такие неприятности, как самопроизвольное изменение направления движения автомобиля после наезда на кочки, бугры, ямы и прочие неровности дорожного покрытия. Помимо этого, может появиться характерный люфт рулевого колеса. Эти проблемы указывают на необходимость регулировки рулевой колонки. Под этим понятием понимают регулировку рулевого редуктора ВАЗ 2107.

Стоит сказать, что проблема изменения направления движения характерна для всех «семерок» и полностью эту проблему решить нельзя. Однако, путем регулировок можно добиться частичного избавления от этой неприятности.

1. Поставьте автомобиль на ровную площадку. Убедитесь, что колеса стоят прямо.

2. Выдавите рулевые пальцы при помощи специального съемника и отсоедините сошку.

3. Теперь нужно держать руль и покачивать сошку. Выполняя эту процедуру, необходимо уловить зазоры в рулевом редукторе. При зафиксированной сошке угол поворота руля не должен превышать 30 градусов и если люфт имеется, то выкручивают регулировочную гайку на редукторе и закручивают прижимной винт. После этого, снова затягивают гайку.

Примечание. Не пережмите регулировочный винт и не сорвите резьбу. Слишком сильно затянутый винт может стать причиной тугого вращения рулевого колеса. Данный параметр контролируется нормой усилия на рулевое колесо – 25кгс. Эта цифра контролируется с помощь динамометрического ключа при запрессованных пальцах и установленной сошке.

Люфт рулевого колеса

Появление люфта руля может быть вызвано двумя причинами. Первая – отпущена гайка, крепящая рулевое колесо на валу. Если не подтянуть гайку вовремя, со временем повреждаются шлицы на руле и валу, и может потребоваться замена одной из этих деталей. Второй причиной может стать износ червячной передачи. Для устранения этой неисправности предусмотрен специальное устройство — регулировочный болт с контргайкой.

Для того чтобы отрегулировать червячную передачу отпускается гайка, с помощью отвертки винт проворачивается до устранения люфта, после чего гайка затягивается для предотвращения самопроизвольного выкручивания. Если регулировкой устранить люфт невозможно, значит, необходим ремонт редуктора и замена червячной пары.

Для предотвращения преждевременного износа деталей редуктора рекомендуется периодический контроль уровня масла и его замена. Контроль уровня производится следующим образом:

  • При помощи ключа на 8 выкручивается пробка заливного отверстия;
  • Отверткой или другим предметом проверяется уровень масла. Он должен быть на уровне с нижним краем заливного отверстия.
  • При необходимости, масло доливают при помощи специального нагнетателя, пока оно не начнет вытекать из отверстия.

Для замены масла откручивают винты крепления крышки редуктора, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного масла. Так как полное снятие крышки не требуется, она отодвигается в сторону и масло сливается. Эту операцию лучше выполнять на горячем двигателе. Теплое масло имеет большую текучесть и сливается быстрее. После того как все масло вытечет, крышка прикручивается на место и в редуктор заливается новое описанным выше способом.

Ремонт рулевой колонки ваз классика тонкости и трудности этой операции заказ ремонта 0664189468

Регулировка рулевой колонки ВАЗ 2101-07

Бөлүшүү
  • Жүктөлүп берилүүдө.
күнү жарыяланды 2 жыл мурун

Просто и надежный способ правильно отрегулировать рулевой механизм.
Спонсор ролика 1XBET: refpa8194119.top/L?tag=s_1105.

Буду признателен любой помощи в развитии канала:
На Видеокамеру:

Приват:
4149 4991 0306 2798

Жорумдар

Сергей Пирожок

Скажите пожалуйста а если есть куда поджимать болт ещё много торчит а не получается затянуть ,а открутить без проблем,в чём причина?

Avtoremont tv

попробуйте качать рулем и подтягивать

ДММ ДММ

Всё точно и понятно, спасибо.

account deleted

подскажите трек пожалуйста который в концовке

Avtoremont tv
Nosirjon Abdusamiyev
Константин Яковлев

Кроме этого болта есть еще регулировка

сагитт исегалиев

Если уже да канцо затянутый есть люфт что делать

Ярослав Пархоменко

Колонку под замену

Макс Лям

самый продуктивный и понятный видос на ютубе на эту тему, спасибо мужикам

Рома Липівський

В яку сторону крутити?

Денис Юдин

@Рома Липівський по часовой стрелки. Уменьшается люфт. Затягивать. По час стрелке

Рома Липівський

@Avtoremont tv дякую)

Avtoremont tv

правая резьба.закручиваем уменьшаем люфт

Павел Виноградов

Наконец увидел то, что другие пропускают.

Sasha Miroshnik

Подскажите что может быть , купил рулевую колонку с ресторации , поставил, и руль стал туго крутится 😏 даже очень туго , винт регулировки и открутили что аж люфт появился , но руль как туго был так и остался , потом назад закрутили как было но всё равно туго , что это может быть ? Подскажите 🙏

Avtoremont tv

причин много.1.зажат валик с червяком<регул.пластинами>.2туго вал сошки во втулках.3.хреновое ачество червяка и ролика и такое бывает и хрен что сделаеш!

Читайте также: