Ремонт рулевой рейки форд фокус 1

Обновлено: 14.05.2024

Ремонт рейки «Форд Фокус»: причины и устранение неполадок

Форд Фокус

Несмотря на то что рулевое управление на автомобилях марки «Форд» отличается надежностью и долговечностью, от проблем не застрахован никто, а значит, информация об особенностях ремонта рулевой рейки на «Форд Фокус» может стать для вас весьма актуальной. Разумеется, любой ремонт лучше доверить профессионалам, а чтобы вы убедились в правильности такого решения, мы детально опишем, как этот процесс происходит в хороших специализированных автомастерских.

Рулевая рейка «Форд Фокус»: особенности конструкции

На автомобилях «Форд Фокус» рулевая рейка выполняет роль связующего звена между рулевыми наконечниками и колонкой, в то же время передавая приложенную силу. С ее помощью выполняется движение колес машины и их поворот, так как наконечники взаимодействуют с поворотными рычагами. Последние, в свою очередь, отвечают за перемещение колес и определяют дальнейший маршрут передвижения транспортного средства.

Картер рулевого механизма на автомобиле «Форд Фокус» расположен в подкапотной части транспортного средства, а сама рейка хорошо закреплена (болтами) на передней подвеске, что нужно знать, если у вас уже стучит рулевая рейка. Помимо этого, рулевая колонка имеет установленное устройство, задача которого – поглощать энергию от ударов при езде по неровным дорогам, систему настройки рулевого положения, а также противоугонный механизм зажигания (именно он блокирует колеса при повороте автомобиля).

Нельзя не отметить и то, что в комплект рулевой системы «Форд Фокус» входит блок переключателей, которые отвечают за четкое функционирование фар, указателей поворота и стеклоочистителей. Благодаря такой продуманности и сложности системы управления в полной мере обеспечивается безопасность движения автомобиля, а значит, при малейших признаках неисправности лучше сразу провести полную диагностику и ремонт рулевой рейки на вашем «Форд Фокус» 2.

Признаки неисправности рулевой рейки

Рулевая рейка Форд Фокус 2

Выясним, на что конкретно нужно обращать внимание, чтобы своевременно устранить проблемы неисправности рулевой рейки. Одним из основных симптомов, которые свидетельствуют о необходимости диагностики этой части машины, является появление неприятного скрипа при вращении руля на медленном ходу или же при стоянке, но с работающим мотором.

Такой звук чем-то напоминает трение резины и, начинаясь с легкого повизгивания, со временем усиливается, стоит автомобилю хорошо прогреться или долго поработать.

Также о неисправности узла может свидетельствовать и однократное постукивание, чаще с правой стороны (звук похож на стук стойки стабилизатора). Легкое постукивание нередко появляется при движении на малой скорости и при активном маневрировании (к примеру, при постановке транспортного средства на стоянку). По прошествии некоторого времени звуковое проявление перестает быть эпизодичным и приобретает постоянный характер.

Некоторые автовладельцы, помимо стука рулевой рейки на «Форд Фокус», отмечают и другие проявления проблемы с этим узлом. Так, достаточно часто наблюдается сверхчувствительность рулевого колеса, которая выражается в вибрации и дает водителю ощущение движения по неровной дороге.

Если же повернуть руль вправо-влево, то с небольшой амплитудой появится непродолжительная вибрация. Такой симптом будет свидетельствовать о появлении люфта между элементами рейки.

Болт рулевой рейки

Также о возможных проблемах свидетельствует и необходимость в большей физической силе при повороте рулевого колеса (туго ходит).

Кроме того, не стоит забывать, что часть неприятных проявлений действительно не свидетельствует о необходимости ремонтного вмешательства, и все что нужно – просто подтянуть регулировочный болт на детали.

Основные причины неисправностей рулевой рейки «Форд Фокус»

Говоря о симптомах неисправности рулевой рейки на «Форд Фокус» (не важно, 1, 2 или 3), стоит отметить и возможные причины, повлекшие за собой появление проблем. Так, например, появление стуков и увеличение свободного хода рулевого колеса могут являться следствием нарушения силы натяга упорной пружины рейки, износа шаровидного или карданного шарнира, а также свидетельством ослабления затяжки крепежных болтов рулевого механизма.

В то же время недостаточное усиление или, проще говоря, тугое вращение руля может основываться на проскальзывании либо повреждении приводного ремня насоса гидроусилителя, завоздушивании гидросистемы, недостаточном уровне рабочей жидкости, перекручивании или повреждении шлангов. Также подобное проявление может быть связано с недостаточным давлением насоса, повышенными утечками в насосе или из рулевого механизма.

Если руль четко не возвращается в среднее положение, то вполне вероятно, что нарушена сила натяга пружины упора рейки, затруднено проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг. Шум и стук в рулевом управлении может выступать результатом ослабления крепления рулевых тяг, рулевого механизма и шаровых наконечников тяг, либо свидетельствовать об износе рулевых тяг или шаровых шарниров.

В любом из этих случаев не стоит усугублять проблему, и лучше сразу же обратиться к специалистам, которые быстро и эффективно смогут устранить даже серьезную проблему.

Как ремонтируют рулевую рейку «Форд Фокус»

Подьемник

Ремонтные действия по отношению к рулевой рейке на «Форд Фокус» 1, 2 или 3 сводятся к тому, что ее снимают с автомобиля, разбирают, чистят и шлифуют все еще пригодные детали и после замены вышедших из строя частей снова собирают и устанавливают на машину.

Однако вполне возможно, что этих действий окажется недостаточно, и тогда вам придется не подтягивать (регулировать) указанную деталь, а сразу же менять ее на новую. Как бы там ни было, но для начала следует подготовить весь необходимый для работы инструментарий и новые запчасти.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения ремонта рулевых реек требуется стандартный набор инструментов, в том числе домкрат (в условиях сервиса это подъемник), различные ключи, съемники и сменные детали. Проблемы с рулевой рейкой на «Форд Фокус» обычно связаны с износом зубцов рейки и разрушением опорных втулок.

Кроме того, особенности конструкции этого механизма таковы, что сильные ударные воздействия на подвеску (часто встречаются на современных дорогах) крайне отрицательно сказываются на ее состоянии, поэтому, чтобы устранить подобные проблемы, необходимо будет заменить «уставшие» части.

Список запасных частей

При выполнении ремонтных мероприятий не лишним будет специальный ремкомплект рулевой рейки (сальники) для «Форд Фокус». Если подобное вмешательство выполняется впервые, то нужно подготовить еще и новую гайку, которая устанавливается взамен штатной пластиковой и служит для подтягивания рейки.

Для устранения мелких дефектов и шлифовки штока рулевой рейки специалистами компании используется токарный станок

Также следует подготовить прижимную вилку (устраняет люфт в зацеплении рейки с шестерней) и пружину (устанавливается между регулировочной гайкой и вилкой). Для устранения мелких дефектов и шлифовки штока рулевой рейки специалистами компании используется токарный станок. Испытания собранной рулевой рейки проводятся на специальном стенде под давлением.

Ремонт рулевой рейки «Форд Фокус»

Как уже упоминалось выше, ремонт описанного узла может предусматривать регулировку рулевой рейки на «Форд Фокус» 1, 2 или 3, либо ее полную замену на новую деталь. Рассмотрим поочередно каждый из этих процессов.

Как подтянуть рулевую рейку
Все действия по подтяжке рулевой рейки на «Форд Фокус» 2, не отличаются особой сложностью, особенно для профессионалов. Все, что нужно, – это загнать машину на подъемник, подставить под колеса упоры (для безопасности), демонтировать пластиковую защиту двигателя, а затем найти регулировочный болт (размещен на рейке, но в достаточно труднодоступном месте).

Пластиковый стопор

Отыскав на этом болте пластиковый стопор (устанавливается в штатном режиме, и его наличие свидетельствует о том, что подтяжкой рейки еще никто не занимался), необходимо поддеть его отверткой и вытащить.

Он являет собой пластиковое кольцо-заглушку с небольшими ножками, которые и соединяются с пазами для лучшей фиксации. Как только стопор будет снят, уже можно не бояться повредить саму рейку или болт, поскольку именно эта часть изготовлена из наиболее хрупкого материала.

Оголенный болт подтягивается по часовой стрелке, а вот насколько сильно его крутить, нужно решать, исходя из изначального положения. Правильнее всего выполнять процедуру постепенно, буквально по миллиметру, каждый раз проверяя наличие стука в рейке и ход рулевого колеса (оно не должно вращаться слишком туго). Резко затягивать болт не стоит, поскольку в таком случае существует серьезная вероятность закусить рейку.

Специалисты нашего сервиса выполняют указанную процедуру быстро и качественно, и будьте уверены, что если мы подтягиваем рулевую рейку на «Форд Фокус», то комфортное вождение уже обеспечено вам надолго.

Замена рулевой рейки «Форд Фокус»
Чтобы выполнить ремонт рулевой рейки и заменить вышедшие из строя детали, для начала необходимо снять данный узел. Для этого выполняется ряд последовательных действий:

  • «Форд Фокус» загоняют на подъемник или поддомкрачивают его переднюю часть (с правой и с левой стороны), устанавливая под колеса подпорки.
  • После этого из салона раскручивается крепление, соединяющее рулевую колонку с карданчиком рулевого вала.
  • С помощью съемника следует аккуратно отсоединить рулевые наконечники от поворотных кулаков и, открутив крепежные болты теплового экрана, снять его.
  • Следом от рейки отсоединяем и трубки, подводящие к ней масло.
  • Откручиваем два крепежных элемента РР к подрамнику (понадобится накидной ключ на 15 или головка с воротком) и демонтируем заднюю опору КПП.
  • Открутив крепления подрамника, его можно спокойно снять вместе с рейкой.

Ремонт рулевой рейки Форд Фокус
Замена рулевой рейки на «Форд Фокус» может включать установку полностью новой детали со всеми сопутствующими компонентами или же замену лишь некоторых элементов: втулок, сальников, прижимного механизма, уплотнительных деталей в рулевой рейке. Снятые детали, в частности, и шток рейки, подлежат шлифовке и полировке, а собранную рейку после проверки на стенде устанавливают на автомобиль в обратной последовательности.Проверка на стенде

Особенности неисправностей рулевой рейки на «Фокусах» первого, второго и третьего поколения

Несмотря на то что конструкция рулевой рейки на разных поколениях автомобиля «Форд Фокус» во многом схожа, некоторые отличия все же имеются. К примеру, рулевые рейки на первом поколении сделаны достаточно надежно, и лишь сильные нарушения правил эксплуатации транспортного средства (например, езда с порванным пыльником) способны вывести их из строя. Также стоит отметить, что на часть таких автомобилей в штатном режиме устанавливались детали производства TRW, а на остальные – Ford, причем первые были более надежными.

На втором поколении «Форд Фокуса» практически все проблемы с рулевой рейкой связаны с сухарем, хотя встречаются и другие неполадки, такие как, например, износ картера цилиндра. В последнем случае причиной подобной неисправности является поршень вала-рейки, особенно если он находится в среднем положении. Износ детали до граничной величины вызывает закусывания рулевого колеса в среднем положении (иногда к подобной проблеме приводят неквалифицированные ремонтные действия с применением неподходящих поршневых колец). Огромное значение имеет и материал изготовления кольца, поскольку многие сплавы стирают алюминий достаточно быстро.

На автомобилях «Форд Фокус» третьего поколения устанавливаются гидравлические или электрические рулевые рейки. По сути, ремонт такой детали ничем не отличается от ремонта аналогичного элемента на «Форд Фокус» 2, конечно, если речь идет о гидравлическом варианте детали. В то же время ремонт электрической рулевой рейки на «Форд Фокус» 3 – это достаточно сложное занятие, и чаще всего суть проблемы здесь в низкокачественных втулках.

Если вы находитесь в СПб и вам необходим ремонт рулевой рейки на вашем «Форд Фокус» (неважно, какого поколения), специалисты нашей компании с радостью помогут вам решить любую проблему.

Ford Focus Hatchback FreezzZ › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки. Часть 1. Начало. Фиаско.

На сессии были приобретены: ремкомплект и тяга.

5.11.2013. Закатил машинку обратно в гараж, на этот раз без проблем разобрал все за вечер, всего за пару часов. Достал рейку, зажал в тиски, ушел домой радостный — все довольно таки быстро без заморочек.

7.11.2013. Открутил наконечники рулевых тяг и сами тяги.

Изоленту не наматывал, у меня где начинается грязь — там заканчивается контргайка :D

Все вышло также довольно быстро.
Дальше пошли запары, во-первых я толком не знаю что и где крутить дальше. Походив вокруг рейки туда-сюда, понял что толку нет, пошел домой бороздить просторы интернета.
Подробненько изучив эту тему на ffclub, понял что к чему — откручивать надо своеобразную гайку с правой стороны рейки, оттуда кстати и течь была.

Два вечера, 9.11.2013-10.11.2013, я ходил вокруг нее, пытался открутить — безрезультатно. На гайке имеются два пазика:

Кто-то писал что отлично подходит ключ от большой болгарки, кто-то цеплялся за тонкий край и откручивал газовым ключом.
Газовым ключом у меня ничего не получалось — гайка из мягкого металла, оставались не хилые зазубрины даже через наждачку. Страшновато было — мало ли совсем эту гайку испорчу.
Ключ для большой болгарки, обойдя несколько магазинов, я не нашел. И !зря! не стал искать дальше…
В гараже был другой ключ от болгарки, маленький, он не подошел. С помощью этой же болгарки вырезал из одной хрени нечто подходящее — в пазиках сидело четко и крепко, так силёнок не хватило открутить, помог трубой, приспособление погнулось, гайка не поддалась.
На следующий день в середине этой же трубы сделал два отверстия, загнал туда болты, в пазиках сидело не плохо, но таким образом было дико неудобно откручивать, срывалось, подпортил пазики.

12.11.2013. Все это дело оценил батька, забрал рейку на работу, отдал кому -то.

13.11.2013. В итоге были сделаны еще два новых пазика идеально подходящих для ключа от большой болгарки. Гайка была откручена. Спасибо батьке и тому человеку, естественно :-)
Вот она, открученная гайка, вот тот самый сальник (фото не мое):

Из-за чего течь вообще без понятия, сальник внешне в отличном состоянии. Все равно поставил новый. Закрутил гайку. Днем ранее были приобретены новые чехлы с хомутами, новые наконечники и литр жидкости для ГУРа. Цена: 2300 руб. за все.
Дальше новые: тяга, два наконечника, два чехла с хомутами. Процесс сбора предельно прост. Полностью перебирать не вижу смысла, подтеки были видны только в правой стороны. Рейка готова к установке. Установка производится в порядке обратном порядку снятия рулевой рейки с некоторыми нюансами.
На трубках ГУРа, входящей в рулевую рейку и исходящей из нее, необходимо заменить уплотнительные колечки:

Мне они вовремя не пришли, поэтому ничего не менял, да и честно не знаю, обязательно ли их надо менять, или менять только дефектные. У меня они вроде в порядке. Посмотрим…

14.11.2013. Сегодня докручу подрамник, тяги к поворотным кулакам, в общем соберу все, залью жижу, посмотрим что получилось…

Подрамник полностью прикручивать не стал, зафиксировал на несколько болтов, стойку стабилизатора прикрутил, рейку тоже, соединил ее с рулевой колонкой, вставил трубки ГУРа в рейку, в общем все что необходимо подкрутил.

Да, кст, про фиксацию положения руля в записи о снятии рейки и метки (изоленту на третей картинке в этой записи) на тягах говорится не просто так. Это все относится к сход-развалу. При сборке и рейка должна быть отрегулирована, как правильно делается не знаю, не видел нигде и не читал, тупо логика — сделал так чтобы с обоих концов рейки вал выступал одинаково, плюс можно ориентироваться на количество оборотов вертикального вала — около полутора оборотов от любого крайнего положения. Но в любом случае потом на сервис, пусть грамотно настраивают…

Залил бачок, начал заводиться, жижа начала уходить в механизм, через некоторое время появился сопливый звук, опять же справа.
Литр жижи ушел, бачок пуст, заглушил, жижа вернулась в бачок, даже выше максимума, кручу руль убираю воздух из системы, сопли-слюни мелодичны и напрягают, снял справа чехол, повернул руками поворотный кулак, чуть всего не забрызгало — просто струей из под того же правого сальника, думаю ппц, замена сальника не помогла, снял левый чехол на всякий случай, мало ли — и еще один ппц, слева почти такой же струей плюется, в итоге вся жижа двумя большими лужами на полу.

Почему то я так и думал что не прокатит, т.к. старый сальник был идеален внешне.
Посмотрел старые чехлы внутри — оба также в масле, видимо изначально текло с двух сторон, только слева менее заметно, впрочем как и сейчас…

15.11.2013. Что делать-то?! Я просто кран и что-то сделал не так, или я кран и просто надо полностью рейку разбирать и менять что-то там? Ну или я не кран, а рейка умерла, полностью и безвозвратно? хотя сильно сомневаюсь в последнем варианте…

Как я рад! :-) я все-таки кран, но пациент скорее жив, сделал-то я все правильно, но не до конца, я поменял всего-лишь один сальник в "своеобразной" гайке справа, который можно было и не трогать, так как он был хорошим, но это не страшно. А теперь надо лезть дальше в рейку, как минимум менять оба сальника первичного вала, на первом фото — два нижних, одинаковых. В общем жду ответа на ffclub, и все окончательно станет ясно :-)

16.11.2013-20.11.2013. В общем все это время я доставал парней с глупыми вопросами на ffclub, разбирал рейку и…совсем беда. В общем — Ремонт рулевой рейки. Часть 2.

Ремонт рулевой рейки Форд Фокус

Рулевые рейки Форд
Произвести качественный ремонт рулевой рейки Форд Фокус 1, 2, 3 Вы сможете в нашей компании в Москве. Осуществляем ремонт гидравлических рулевых реек и электрических механизмов рулевого управления по оптимальным ценам и предоставляем гарантию в 6 месяцев. Для каждого типа ремонта имеются в продаже ремкомплекты оригинального производства или качественные аналоги в более дешевом ценовом сегменте, которые входят в стоимость ремонта. Диагностика неисправности осуществляется бесплатно.

итого

Обращаем Ваше внимание, что данные цены являются окончательными при любом виде ремонта.

В стоимость ремонта рулевой рейки входит:

  • Сборка, разборка и ремонт агрегата;
  • Полный ремкомплект рулевой рейки;
  • Шлифовка валов или замена на восстановленные валы;
  • Восстановление корпуса или замена.

В стоимость ремонта не входит:

Жидкости ГУР и пыльники рулевой рейки

  • Используем оригинальные комплектующие;
  • Ремонт снятой рейки - 2 часа;
  • Ремонт со снятием / установкой - 4 часа;
  • Гарантия на все работы до 6 месяцев;
  • Комплексная диагностика в подарок;
  • Осуществляем продажу новых рулевых реек и БУ или замену на восстановленные.

Неисправности

Основная проблема рулевой рейки Ford Focus II это стук. Стучать рейка начинает из за того, что прижимной механизм регулируется пластиковой гайкой. Механизм достаточно быстро ослабевает , очень часто на этой гайке срывает резьбу и люфт между валами червячного механизма становится максимальным. После того как появляется люфт между валами, в процессе эксплуатации, дополнительная нагрузка ложится на опорные втулки рейки и они очень быстро изнашиваются. Еще одна частая проблема возникает из за повышенной загрязненности жидкости ГУР. Быстро возникает выработка в распределителе. В этом случае руль тяжелее крутится вправо или влево. Также выработка может появиться в рабочем цилиндре рейки. В этом случае по центру можно ощущать гидравлические удары и закусывания.

Своевременный ремонт поможет сократить расходы без больших финансовых вложений. В противном случае дело может закончиться достаточно дорогостоящей процедурой вплоть до замены рулевой рейки на новую.

Вал поврежденный коррозией

Рулевые рейки применяемые на автомобилях Ford Focus

Рулевая рейка Форд Фокус 1

Рулевая рейка FORD FOCUS I 1998 -

Оригинальный номер: 1062127, 1077633

Используемый комплект для ремонта ZF входит в стоимость

Цена ремонта 7000 руб

Рулевая рейка Форд Фокус 2

Рулевая рейка FORD FOCUS II 2004 -

Оригинальный номер: 1317451, 1322687, 1325711

С моторами 1.4, 1.6

Используемый комплект для ремонта ZF входит в стоимость

Цена ремонта 8000 руб

Рулевая рейка Форд Фокус 2

Рулевая рейка FORD FOCUS II 2004 -

Оригинальный номер: 1234376, 1306943, 1306945, 1317163

С датчиком - моторы 1.8, 2.0

Используется оригинальный комплект для ремонтна, входит в стоимость.

Цена ремонта 8000 руб

Рулевая рейка Форд Фокус 3 электрическая

Рулевая рейка FORD FOCUS III 2011 -

Оригинальный номер: 1754788, 1868628

Электрическая рулевая рейка

Используется оригинальный комплект или TRW, входит в стоимость.

Цена ремонта договорная (от поломки)

Основные вопросы по неисправностям рулевой рейки:

Почему появился стук в рулевой рейке?

Стук в рулевой рейке появляется вследствие износа червячного механизма главной пары и появлением люфта. Также стук может наблюдаться из-за износа опорных втулок основного вала. При такой неисправности требуется ремонт с заменой изношенных деталей.

Стала подтекать рулевая рейка. Необходим ли капитальный ремонт?

В данном случае необходимо провести диагностику. Подтекание жидкости может быть связано с износом уплотнительных сальников или коррозии основного вала. Коррозия вала происходит, как правило, по причине несвоевременной замены поврежденных гофрированных кожухов и попадания влаги на вал рейки. Замена сальников и шлифовка вала решают проблему.

Руль тяжело крутится в одну сторону.

Такая неисправность чаще ощущается, что называется "на холодную", и происходит по причине выработки в корпусе рулевой рейки или срабатывании первичного вала. Необходим ремонт рейки.

При повороте руля отчетливо слышен скрип со стороны рулевого механизма.

Такая неисправность однозначно указывает на выход из строя подшипников. Они подлежат замене.

Почему появился шум при вращении руля?

Шипение или гудение при повороте руля может быть из-за пониженного уровня жидкости. Если в контуре насоса ее не хватает, то появляются пузырьки воздуха, которые и создают характерный шум. Гул может возникнуть и из-за попадания в насос воздуха в связи с повреждениями или трещинами в трубопроводе или недостаточной протяжки корпуса ГУР. В данном случае необходимо искать причину попадания воздуха в систему.

Если у Вас другой вопрос, то Вы можете задать его, воспользовавшись формой обратной связи.

Рулевой механизм - снятие и установка Ford Focus 1

1. Сцентрируйте рулевое колесо. Извлеките ключ зажигания и заблокируйте рулевое управление в этом положении.


Автомобили, изготовленные вплоть до 12.1998 г.

2. Отсоедините вал рулевой колонки от рулевого механизма.

  • 1.Отпустите верхний болт.
  • 2.Выверните нижний болт.
  • 3.Передвиньте втулку вверх.


Автомобили, изготовленные начиная с 12.1998 г.

3. Отсоедините вал рулевой колонки от рулевого механизма.

  • 1.Выверните болт.
  • 2.Отсоедините вал шестерни рулевого механизма от рулевой колонки.


Все автомобили

4. Снимите гайки крепления наконечника рулевой тяги (для наглядности колесо снято).


5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При отсоединении наконечников рулевых тяг от поворотных кулаков во избежание повреждения уплотнений шаровых шарниров их следует обернуть тканью.

Используя специальный инструмент, отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.


6. Отсоедините соединительные рычаги стабилизатора поперечной устойчивости от стоек в сборе с пружинами.


Автомобили с дизельным двигателем

7. Снимите защиту двигателя.

Все автомобили

8. ПРИМЕЧАНИЕ: Показан вариант с дизельным двигателем, другие варианты аналогичны.

Снимите центральный болт крепления опорной подушки к коробке передач в блоке с ведущим мостом.


9. ПРИМЕЧАНИЕ: Показан вариант с правосторонним управлением, вариант с левосторонним управлением аналогичен.

Снимите теплозащитный экран рулевого механизма. Выверните два болта.


10. ПРИМЕЧАНИЕ: Показан вариант с левосторонним управлением, вариант с правосторонним управлением аналогичен.

Отсоедините зажим шланга. Выверните винт.


11. ПРИМЕЧАНИЕ: Показан вариант с правосторонним управлением, вариант с левосторонним управлением аналогичен.

Отсоедините шланги усилителя рулевого управления от рулевого механизма.

  • 1.Выверните болт.
  • 2.Поверните зажимную планку.
  • Дайте жидкости стечь в подходящую емкость.


12. Подоприте поперечину подходящим домкратом для коробки передач.

13. Выверните шесть болтов поперечины (опора условно не показана).


14. Опустите поперечину.


15. Снимите вал рулевой колонки с муфтой и уплотнение пола.

  • 1.Отсоедините уплотнение пола от корпуса рулевого механизма. Освободите зажимы.
  • 2.Выверните болт.


16. ПРИМЕЧАНИЕ: Показан вариант с левосторонним управлением, вариант с правосторонним управлением аналогичен.

Снимите рулевой механизм.


Установка

Все автомобили

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте уплотнительные кольца круглого сечения на наличие износа, порезов или трещин.

При необходимости установите новые уплотнительные кольца круглого сечения.


2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь в правильности установки нагнетательного клапана в блоке клапанов.

Установите рулевой механизм.


3. ПРИМЕЧАНИЕ: Визуально осмотрите уплотнение пола перед установкой. Убедитесь в чистоте и отсутствии деформации уплотнительной поверхности уплотнения пола. Пенопластовая секция уплотнения пола должна быть размером (25-30) мм. Если значение меньше предписанного, установите новое уплотнение пола.

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в правильности расположения уплотнения пола на картере рулевого механизма.

Установите вал рулевой колонки с муфтой и уплотнение пола.


4. Используя специальные инструменты, выверьте положение поперечины.

  • 1.Вставьте направляющие штифты в отверстия для выверки поперечины.
  • 2.Вставьте стопорные планки в канавки и затяните втулки направляющих штифтов.
  • 3.Поднимите поперечину, вводя направляющие штифты в отверстия для выверки шасси.


5. Установите болты поперечины.


6. Уберите домкрат.

7. Снимите штифты для выверки подрамника.

8. Установите шланги усилителя рулевого управления. Установите шланги и поверните зажимную планку.


9. Установите опорный зажим шланга.


10. Установите теплозащитный экран рулевого механизма.


11. ПРИМЕЧАНИЕ: Показан вариант с дизельным двигателем, другие варианты аналогичны.

Установите центральный болт опорной подушки.


Автомобили с дизельным двигателем

12. Установите защиту двигателя.

Все автомобили

13. Подсоедините соединительные рычаги стабилизатора поперечной устойчивости к стойкам в сборе с пружинами.


14. Установите наконечники рулевых тяг.


15. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед опусканием автомобиля убедитесь в том, что рулевое управление находится в положении "прямо вперед".

Автомобили, изготовленные вплоть до 12.1998 г.

16. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Установите новый зажимной болт. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

Подсоедините вал рулевой колонки к валу шестерни рулевого механизма.


Автомобили, изготовленные начиная с 12.1998 г.

17. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Установите новый зажимной болт. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

Подсоедините вал рулевой колонки к валу шестерни рулевого механизма.


Все автомобили

18. Залейте рабочую жидкость в систему усилителя рулевого управления. За дополнительной информацией обратитесь к главе Процедура запуска после капитального ремонта насоса/ рулевого механизма имеющейся в этом разделе.

19. Проверьте схождение колес. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-00.

Форд Фокус 1 Рулевая рейка

как снять рулевую рейку

Замена руля форд фокус 1. Нашел оригинальный кожаный руль за 18$. Шик и блеск.

Ремонт рулевой рейки Ford Focus 1


В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Ford Focus 1 обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Неисправности рулевой рейки Ford Focus 1

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Форд Фокус 1, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Ford Focus 1. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Ford Focus 1, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки Форд Фокус 1 обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка Ford Focus 1?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Ford Focus 1 выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 1

АВТОГИДРОЦЕНТР выполняет срочный и плановый ремонт рулевых реек автомобилей FORD Focus I (Форд Фокус 1) 1999, 2000, 2003, 2005 и других годов выпуска, любых модификаций и типов корпуса. В нашем автосервисном центре устраняются износ, поломки и другие виды неисправности рулевых механизмов и прочих гидравлических узлов автомобилей Форд Фокус 1 (Ford Focus I). При выполнении ремонта используются только фирменные комплектующие и качественные расходные материалы. Время ремонта составляет от 2х часов (далее – в зависимости от сложности поломки). На оказанные услуги предоставляется гарантия.

Модели / модификацииремонт рулевой рейки, руб.снятие и установка, руб.
Ford Focus 1 7500 3500

Почему выбирают нас?

Бесплатная диагностика рулевого управления

Ремонт и замена рулевой рейки в течение нескольких часов

Гарантия ремонта механизмов до 2 лет

Комплексное предложение на ремонт рулевых реек Форд Фокус 1

Сокращение продолжительности работоспособности рулевой рейки провоцируют внешние факторы и несвоевременное сервисное обслуживание.

По следующим моментам можно определить, что рейка нуждается в срочной замене:

  • в рулевом управлении появились постукивания;
  • масло или трансмиссионная жидкость подтекают;
  • рулевые колеса туго поворачиваются;
  • отмечается увеличенный люфт руля.

Отметив наличие хоть одного из вышеперечисленных пунктов, следует безотлагательно обратиться в сервис – центр.

Запишитесь на ремонт рулевой рейки сегодня и получите скидку!

Гарантия на ремонт рулевой рейки до 2 лет!

Этапы ремонта рулевых реек Форд Фокус 1

Машину необходимо доставить на станцию, после чего мастера приступают к выполнению следующих действий:

  • диагностированию и дефектовке. Данные мероприятия позволяют выявить причину, после чего производят снятие рейки и ремонт;
  • демонтированную конструкцию разбирают и приступают к восстановительным работам (токарного и полировочного характера, изготовление втулок, гильзование корпуса, установка новых сальников). При невозможности ремонта совершает установка новой;
  • закончив замену, специалисты производят сборку;
  • тестирование на специальных стендах;
  • установка,
  • тестирование авто.

Специалисты рекомендуют лицам, совершающим ремонтные работы реек, принять во внимание актуальность одновременной промывки гидроусилителей, замены масла и прокачки систем.

Как заменить рулевую рейку на автомобиле Ford Focus


Рулевая рейка на автомобилях марки Форд Фокус 1 2 3- его поколения очень часто выходит из строя. Причиной тому является огромное количество внешних и внутренних факторов, к которым можно отнести: агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорожного покрытия, плохая затяжка крепежных механизмов, появление коррозии на внутренней втулки, рванные сальники и резинки.

Из-за особенности конструкции рулевой рейки в большинстве случаев ремонт проводится полной заменой агрегатного механизма. Прочитав эту статью вы узнаете, как самостоятельно провести ремонт (снятие и замену)рулевой рейки на автомобиле Форд Фокус, как подтянуть ее, сколько она стоит и что входит в комплект ремкомплекта.

Ремкомплект рулевой рейки Ford Focus – сколько стоит, что в него входит номера артикулов и размеры деталей.

Для более удобного использования рекомендую вам обратиться к таблице в которой я опубликовал популярные ремкомплекты рулевой рейки на автомобиль Форд Фокус.

Порядковый номер/Особенности Фирма производитель Номер в каталоге Цена в 2018 году
1 Аналог CORTECO 15599925 1200 рублей
2 Аналог OTOFORM/FORMPART 1575060S 600 рублей
3 Аналог RTS 9200685 800 рублей
4 Оригинал EMMETEC FO9028KIT 3000 рублей

Как видно из таблицы стоит рулевая рейка на автомобиль Форд Фокус 1 2 3- его поколения от 600 рублей до 3000 рублей. Такой большой разбег связан с качеством изготовленного материала. Естественно оригинальные запчасти стоят намного дороже аналогов, но и прослужат они значительно дольше.

Из чего состоит ремкомплект рулевой рейки на Ford Focus

В основном ремкомплект рулевой рейки состоит из следующих запасных частей:

  1. Ремкомплект рулевой рейки (сальники) №AG0008 (цена 3000р.)
  2. Гайка, которой подтягивают рейку, взамен пластиковой штатной №6772170 (цена 150р.)
  3. Втулка скольжения SKF PCM 252815 E

Так же может пригодиться, но не входит в рем. комплект: Прижимная вилка №6317116 (Она как раз прижимается регулировочной гайкой и убирает люфт в зацеплении рейки с шестерней) и Пружина №3707496 (Ставится между прижимной вилкой и регулировочной гайкой)

И так, расходными материалами мы запаслись, теперь переходим к самому процессу ремонта рулевой рейки на Форд Фокус

Все ремонтные работы с рулевой рейкой на автомобиле Форд Фокус (Ford Focus) проводятся только после снятия данной детали. Поэтому именно с этого я и начну нашу, пошаговую инструкция.

Как снять рулевую рейку на Форд Фокус (Ford Focus) 1 2 3 –его поколения

  1. Перед началом всех работ рекомендуется загнать автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Откручиваем болты подрамника с двух сторон
  3. Откручиваем болт крепления подрамника, но не до конца, оставляем несколько витков с двух сторон
  4. Откручиваем болты крепления подрамника к выхлопной трубе.
  5. Оттягиваем вниз подрамник, для того чтобы предоставить доступ к болтам крепления рулевой рейки.
  6. Отключаем все блоки проводов от датчика АБС
  7. В салоне откручиваем болт крепления рулевой рейки к рулю.
  8. Теперь снимаем рулевые наконечники.
  9. Снимаем защиту картера, держится она на двух креплениях
  10. Откручиваем подушку от коробки передач
  11. Скидываем реактивную тягу
  12. Ослабляем болты на тяге для того, чтобы можно было легко завести и вытащить рулевую рейку
  13. Вытаскиваем рулевую рейку.

Видео: Как снять рулевую рейку на Ford Focus

Ремонт (переборка) рулевой рейки на Форд Фокус (Ford Focus)

  1. На снятой с автомобиля рулевой рейки необходимо провести диагностику
  2. Затем снимаются шарниры рулевых тяг и сами рулевые тяги.
  3. Снимают регулировочную гайку прижима и пружину. Извлекают сам прижим штока.
  4. Разбирают распределитель. Снимают датчик угла поворота рулевого вала
  5. Извлекают гайку хвостовика распределителя
  6. Извлекают распределитель
  7. С него снимают стопорное кольцо, сальник и верхний подшипник
  8. Извлекают из рулевой рейки опору штока.
  9. Из опоры удаляют центрирующую втулку.
  10. Далее из корпуса извлекают шток, и правый сальник штока.
  11. Все детали рулевой рейки тщательно очищаются от пыли и грязи, оставшихся смазочных материалов.
  12. Затем на токарном станке, производится шлифовка поверхности рулевой рейки.
  13. Далее проводят шлифовку шеек распределителя
  14. При сборке все сальники и резиновые уплотнители рекомендуется заменить на новые. Собираем все в обратном порядке.

Регулировка и протяжка рулевой рейки на Форд Фокус

И так, еще один важный момент. Бывают случаи когда замена рулевой рейки, тяг, наконечников не обязательна. Но на СТО будут пугать вас как все на самом деле плохо и вам можно самостоятельно попробовать протянуть и отрегулировать рулевую рейку своими силами. Приступим:

  1. Для протяжки рулевой рейки автомобиля Ford Focus вам понадобится специальный ключ, который вы можете самостоятельно изготовить из свечного набора или же купить ключ шестигранник на 17.
  2. Снимаем пластмассовую защиту двигателя, это необходимо делать только на яме или на подъёмнике.
  3. Берём лампочку- переноску и плоскую отвёртку, засовываем руку к задней части рейки с задней части подрамника(крайне неудобно и почти ни чего не видно)в месте пересечения рулевого вала и рейки на корпусе нащупываем регулировочный болт(должен быть шестигранник на 17)вокруг него зелёная пластмассовая заглушка(если рейка ещё до Вас не подтягивалась)это заводской стопор(если извернутся то его можно увидеть)его нужно поддеть отвёрткой и выдрать, он довольно хрупкий но повернуть болт не даст(в любом случае он расколется, так как намертво приклеен к регулировочному болту, а усы стопора вставлены в корпус рейки).
  4. Потом берём ключ на 17 покороче, (иначе не подлезешь) и поворачиваем по часовой стрелке (болт на ощупь или пластмассовый или алюминиевый поэтому осторожней но крутится легко).
  5. До упора его тянуть лучше, наверное не надо ориентируйтесь на стук в рейке при резком вращении руля в право-лево, пропал так и хорош.
  6. Стопор конечно можно назад как-нибудь прилепить но смысла от него уже нет, это на Ваше усмотрение.

Вся эта процедура с подготовкой занимает 20 минут, а стук 2 года мне мозги клепал, хотя в автосалоне сказали всё нормально. Им не выгодно её подтягивать это копеечная работа, а вот когда вы её раздолбите они Вам её с удовольствием поменяют, за кругленькую сумму. Гарантийный срок она и со стуком проходит.

Читайте также: