Ремонт рулевой рейки опель мерива а своими руками

Обновлено: 15.05.2024

Замена рулевой рейки — logbook Opel Meriva on DRIVE2

Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

Запчасти Opel Meriva

Фото к сожалению не сделал. Подвязываем приемную трубу и снимаем резинки с крепления резонатора.

регулировка рулевой рейки опель мерива

Следим затем, чтобы не натягивался провод от датчика кислорода. Откручиваем две гайки крепления рулевой рейки, придерживая головки болтов. Гайки и болты на Вытаскиваем правый болт.

Левый мешает снять пластмассовый пыльник рулевой рейки. Затем откручиваем четыре болта крепления подрамника показан задний левый. Потом желательно на их место вкрутить шпильки, чтобы подрамник не ушел в сторону.

регулировка рулевой рейки опель мерива

Я этого не сделал и потом мучался устанавливая подрамник на место, так как он сместился. Шпильки длиной сантиметров по Поднимаем машину или опускаем подрамник в зависимости от того, что удобнее делать.

Подрамник остается висеть на стойках. Очищаем рейки от грязи и приступаем к вскрытию разборке рейки. Снимаем пластиковый пыльник с вала рулевой рейки. Перекусываем большие хомуты регулировка рулевой рейки опель мерива пыльниках, а маленькие сжимаем плоскогубцами и сдвигаем по рулевой тяге.

Снимаем пыльники. Отечественные эксперты с легкостью починят перебои в работе автомобили, нарушающие простоту ее езды, профессионально наладив совокупность.

регулировка рулевой рейки опель мерива

Отечественное предприятие — лучший выбор Визит в отечественную компанию — лучший выбор, если вы стремитесь без лишних доплат приобрести гидроусилитель руля ГУР на Опель Meriva в Москве. Каждые ваши вопросы о реализации запчастей, их цене и нюансах регулировка рулевой рейки опель мерива возьмут детальные ответы у отечественных консультантов. Высококачественное Обеспечение в малейший срок и долгосрочности эксплуатации — ремонт гидроусилителя руля ГУР для Опель Meriva в Москве Вам не нужно будет переживать о низком качестве выполнения таких работ, как ремонт гидроусилителя руля ГУР для Опель Meriva в Москве, благодаря значительному опыту и высокой квалификации отечественных сотрудников.

Хорошее уровень качества работ, длительность и надёжность работы автомобиля — это регулировка рулевой рейки опель мерива преимущества, каковые вам принесет замена гидроусилителя руля ГУР на Опель Meriva в Москве у отечественных экспертов.

Замена рулевой рейки опель мерива

Ремонт рулевых реек разных марок Опель. На протяжении ремонта двигателя опель кроме этого определяется степень регулировка рулевой рейки опель мерива двигателя опель и список запчастей, каковые нужно заменить.

В случае если ремонтировать рулевую рейку опель meriva окажется через чур дорого в сравнении с заменой агрегата в сборе, то отечественные эксперты смогут установить и отрегулировать рулевую рейку на Вашем автомобиле. В рамках ремонта ходовой устранение и Выявление недостатков в рулевом управлении опель meriva.

Ремонт рулевого управления автомобиля включает в себя такие регулировка рулевой рейки опель мерива, как ремонт замена элементов и рулевой рейки гидроусилителя руля Рулевая рейка Опель Meriva. Поиск по номеру.

Вопрос по ремонту Консультация специалистов. Опель Мерива Рулевая рейка цена б. Так как у меня в гараже нет ямы, позвонил знакомому и договорился с гаражём.

Замена рулевых тяг Opel Meriva

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Opel Meriva определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Opel Meriva можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Opel Meriva и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Opel Meriva состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Opel Meriva, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Opel Meriva. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Opel Meriva отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Opel Meriva применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Opel Meriva, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Opel Meriva используется всего две тяги - по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Opel Meriva оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Opel Meriva

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Opel Meriva подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Opel Meriva;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Opel Meriva на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Opel Meriva и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Opel Meriva на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Opel Meriva может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Opel Meriva

В зависимости от модели автомобиля Opel Meriva определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Opel Meriva будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Opel Meriva уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Opel Meriva стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Opel Meriva автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Opel Meriva (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Opel Meriva, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Ремонт Рулевой Рейки Opel Мерива Своими Руками

Механизм рычага и шестерни на сегодняшний день стал самой распространенной системой управления, используемой в автомобилях. Одним из его преимуществ является то, что он имеет более высокую точность и меньше движущихся частей, которые быстро изнашиваются или требуют ремонта.
Большинство механизмов реечной передачи в транспортных средствах основаны на двух компонентах. реечная и реечная. Такое устройство обеспечивает долговечность всего механизма, который может работать без разрушения более 100 тыс. Км, только если он хорошо установлен.
Однако иногда механизм требует ремонта. Многие потенциальные проблемы могут быть решены путем самостоятельного ремонта с использованием правильных инструментов. Но некоторые виды проблем требуют помощи профессиональной механики для ремонта.

На видео показаны причины стука в рулевой рейке:

Одним из распространенных поломок этого типа механизма является стук в зубчатой ​​рейке. Чтобы понять, почему она стучит и как устранить стук в рулевой рейке, нужно сначала понять ее устройство и принципы работы.

Что такое рулевая рейка

Конструкция зубчатого механизма довольно проста. Рулевая рейка или коробка передач являются частью механизма в автомобилях, который управляет движением колес и указанным направлением движения автомобиля. Его задача состоит в том, чтобы перемещать передачу, которая в свою очередь связана с рулем.
Принцип работы стержневого механизма и его конструкция также просты. Когда рулевое колесо вращается, рулевая колонка начинает двигаться в том направлении, в котором она установлена, влево или вправо, что приводит в движение тягу рулевой тяги, и колеса начинают вращаться.

Хотя рулевая рейка довольно надежна, у нее есть несколько недостатков:

  • чувствительность к ударным нагрузкам от плохих дорожных покрытий;
  • склонность к вибрационной активности;
  • увеличенная нагрузка на детали;
  • сложность монтажа.

На видео показано, как устранить стук рулевой рейки:

Определение статуса персонала

Состояние коробки передач определяется при выключении двигателя в смотровой яме. Такая диагностика поможет вам определить, можно ли отремонтировать рулевую рейку своими руками или ее необходимо полностью заменить.

В свою очередь, помощь в повороте руля на другой конец поможет:

  • визуально и слышно оценить положение всех крепежных механизмов;
  • Проверьте наличие зазоров в точках рулевого управления;
  • стук и заклинивание рулевой рейки. Если после отсоединения стрелы и поворотных рычагов возникают удары, рулевую рейку необходимо заменить или отремонтировать.

О видеоустройстве и работе рулевой рейки:

Определив причину, вы можете:

  • Попробуйте отремонтировать рулевую рейку своими руками;
  • Ремонт детали с помощью мастера;
  • Заменить рулевую рейку.

Видео: Ремонт Рулевой Рейки Opel Мерива Своими Руками

Водитель решает, что делать со сломанной деталью. Полная замена коробки передач будет очень дорогой, но, вероятно, продлится дольше, чем ремонт в одиночку или с ремонтником. Однако стук в трансмиссии продолжает появляться даже на некоторых новых автомобилях, независимо от страны производства, недавно выпущенной из конвейера.

Причины стука

Причины стука могут быть разными.

Один из них:

  • Плохое затягивание креплений рулевого механизма. В этом случае просто затяните все болты и гайки соединения.
  • Ухудшение пластиковой опорной втулки на левой и / или правой стороне рельса. При движении, особенно по неровной дороге, образуется люфт, который вызывает посторонний шум в рулевой колонке.
  • Коррозия, которая подрывает втулку, приводя к люфту. В этом случае замена рулевой рейки может только решить проблему.
  • Ношение или повреждение резиновых защитных чехлов. Это приводит к тому, что пыль и грязь попадают в механизм, на котором установлена ​​зубчатая и скользящая опора.

Причины износа опорной втулки являются мягким материалом, из которого изготовлена ​​рельсы, который быстро рассыпался под влиянием плохих дорог. В этом случае лучше не покупать оригинальную деталь из того же материала, а вырезать новую, например, из капролона.

Ремонт Рулевой Рейки Opel Мерива Своими Руками

Сделай сам ремонт рельса

Перед ремонтом коробки передач в домашних условиях необходимо приобрести специальный ремонтный комплект, в состав которого входят новые детали стойки, среди прочего, сайлентблоки, сальники, сальники.

На видео о ремонте рулевой рейки:

Сделайте из компонентов рулевой рейки моменты и ступени:

  • Разборка редуктора. Снимите рейку вместе со стержнями, которые помогут идеально установить пыльники.
  • Демонтаж.
  • Чистка дуговых арок и скоплений всех деталей.
  • Замена поврежденных частей.
  • Проверьте вал редуктора.

Снятие и замена рулевой рейки. процесс, аналогичный большинству автомобилей. Разница лишь в том, как его разобрать. Перед снятием и заменой рулевой рейки выясните, какой тип установлен на вашем конкретном автомобиле. с помощью электрического усилителя, гидроусилителя руля или простого механизма реечной передачи.
Если у вашего автомобиля диагностирован простой механизм реечной передачи, сначала закрепите рулевые наконечники, затем открутите болты, а затем снимите универсальный шарнир.
Перед снятием рулевой рейки с гидроусилителем рулевого управления отпустите трубки высокого давления, а затем слейте рабочую жидкость в чистый контейнер. Самостоятельно снимать коробку передач с гидроусилителем не рекомендуется, так как для ее демонтажа необходимо сначала снять подрамник автомобиля, что невозможно сделать самостоятельно.

Что делать, чтобы избежать проблем

Чтобы не стучать в коробку передач, нужно выбрать плавный стиль вождения. Не проверяйте работу автомобиля во время экстренного торможения или, наоборот, ускоряйте автомобиль слишком быстро, прежде чем препятствовать. Вы также должны научиться парковаться, избегая шума колес на бордюре. Такие удары от колеса передаются на рулевое управление.

И, конечно же, поручить периодическое техническое обслуживание всего механизма, следить за исправностью защитных чехлов и надежностью монтажа.

Рулевое управление вашего автомобиля состоит из компонентов, предназначенных для обеспечения плавного, равномерного и стабильного движения. Но когда дело доходит до плохих дорог, их части изнашиваются и часто ломаются. Если вы слышите стук во время вождения, возможно, у вашей машины проблемы со стойкой.

Вы можете решить некоторые проблемы, которые вызывают это самостоятельно. Однако такие повреждения, как коррозия опоры подшипника, приводят к полной замене рулевой рейки. В любом случае, прежде чем вы сможете постучать в рулевую колонку, вам необходимо полностью диагностировать рулевой механизм и выявить проблему.

Opel Meriva › Бортжурнал › Операция Ы или ремонт рулевой рейки опеля)))

Старался пошагово фоткать сборку рейки для тех кто разобрал но забыл что и куда собирается, вопросы будут спрашивайте))) вроде в описании фотки не нуждаются. Втулка как обычно с капралона. Рейки одинаковые на мерива а, корса ц и комбо ц.

Opel Meriva 2008 — своими руками

Машины в продаже


Opel Meriva, 2007


Opel Meriva, 2008


Opel Meriva, 2008


Opel Meriva, 2007

Комментарии 43

Привет, подскажи как снимать рейку? сильно затратно?

Зависит от жадности сервисов

Покупал года 2-3 назад уже не вспомню

Что докупать для ремонта кроме втулок? Выточит токарь их

а сальник вижу что покупали?
стопорное отдельно продается?

Стопорное в метизах, сальник если оккуратно вынешь то не надо

понял
а артикула для стопорного нет?

А отдельно резинки на втулку продаются?

Не нужны резинки

А большой подшипник, тот что на вал напресован не меняли?

ах забыл карданчики под рулём всё затянуто

слушай мужик подскажи проблема такая!рулём туда сюда резко делаю стучит…подтягивал посильней регулировочной гайкой не стучит но руль очень туго прям закусывает ослаблю гайку опять стучит… втулку менял подгонял под размер с 5 раза, менял не снимая.как хоть её отрегулировать или всё копец ей ?хотя лежит вторая такая же снятая перебрал со втулкой там впринцыпе и ломаца нечему втулка норм тут затяжка .подвеску всё просмотрел

Может маленький подшипник кончился что в рейке, на конце вала что в рейку входит, там 2 подшипника

уважаемый ну а как вы регулировали и ставили на авто

Может маленький подшипник кончился что в рейке, на конце вала что в рейку входит, там 2 подшипника

наверно точно друг проблема в нём собрал сегодня консилиум с мужиками в гороже пять раз рейку что типа в запасе лежит перебрали крутили вертели диагноз поставили что намахнулся маленький тот самый подшибничек больше вариантов нет…попробую эту собранную поставлю а что на машине вскрытие покажет

Может маленький подшипник кончился что в рейке, на конце вала что в рейку входит, там 2 подшипника

Ремонт рулевой рейки Опель Астра Н своими руками

Авто «Опель» – популярные и неприхотливые. Простые в эксплуатации и обслуживании. К характерным особенностям машин этой марки относят: качественный газораспределительный механизм, долговечные амортизаторы, а также низкую цену ремонта РКП. Но, вероятно, для рулевой рейки «Опель-Астра» понадобится ремонт, а у Vectra заводские фары оставляют желать лучшего. Кроме того, «слабыми местами» производителя считают:

  • ЛКП (недостаточно прочный);
  • каждые 40 тыс. км пробега подшипники ступицы требуют замены;
  • «неживучая» помпа;
  • «жрет» масло на дизеле;
  • с ДВС 1.6 генератор «умирает» через 100 тыс. км;
  • проблемы с прогревом для 1.8 л;
  • МКПП не выдержит резкого переключения;
  • АКПП медлительны и дорого обходятся;
  • мотор 2.2 подвержен перегревам;
  • датчики ABS не выносят грязи и реагентов.

Рулевая рейка Opel Astra h – неисправности и диагностика

Логично обратиться к одному из популярнейших представителей бренда – хэтчбеку Astra и его «больной теме». Итак, когда нужен ремонт рейки Opel Аstra h? Две главные причины: авария и износ. При этом симптомы неисправности будут «говорящими», а главная неполадка – люфт. Признаки дефективности механизма:

  • Транспорт слегка ведет в какую-то сторону.
  • Вибрация в руле.
  • Колеса не сразу реагируют на поворот «баранки».
  • Неустойчивость хода по прямой.левой рейки Opel Astra h

Как мы выяснили, основной «бич» данного узла – люфт, что означает образование свободного хода между, как правило, плотно примыкающими элементами системы. Как и во всех механизмах с подвижными составляющими, такая проблема постепенно усугубляется за время некорректной эксплуатации. Лишние вибрации, колебания и толчки увеличивают зазор, зачастую в этом «повинно» состояние дорог (всегда актуально для российских широт).

Исправляется поломка регулировкой и подтяжкой узла с помощью специальных инструментов.

Другие причины для ремонта рулевой рейки «Опель-Астра» H

Прежде чем перечислить разнообразные поломки, стоит остановиться на том, насколько важна эта деталь. Это устройство отвечает за передачу усилия водителя на переднюю ось. Также за его счет выполняется связка колёс для их параллельного вращения. Оно установлено на абсолютном большинстве современных транспортных средств и на всех «опелях», выпущенных за последние полвека, будь то «Вектра», «Антара» или «Астра». Распространенные неисправности комплектующей:

  • изнашивается наконечник рулевой тяги;
  • изнашиваются зубья;
  • деформируются и разрушаются зубья управляющей шестерни;
  • ломается усилитель (гидравлический/электрический).

Последнее не критично, но вызывает определенные неудобства, связанные с трудностью управления ТС. Рассмотрим, как происходит ремонт рейки «Опель-Астра» h при различных «болезнях».

Рулевая рейка: возможен ли ремонт «Опель» своими руками?

Начнем с простого – с усилителя. Разделяют ГУР и ЭУР. Первый функционирует на базе гидравлического агрегата, второй – электрического моторчика. Проблемы с гидравликой связаны со следующими частями конструкции:

  • насосом;
  • приводным ремнем;
  • распределительными клапанами;
  • сальниками цилиндра;
  • поршневой системой цилиндра;

Электроусилитель сбоит, скорее всего, из-за ошибки программы или неполадки датчика поворота. Оба варианта желательно ремонтировать на СТО у профессионалов с опытом и необходимым оборудованием. К примеру, для замера отклонения от норм производителя всевозможных зазоров понадобится люфтомер.

Дело в зубьях

Таким образом, для ремонта рулевой рейки «Опель-Астра» h надо понимать, в чем именно проблема и как к ней подобраться.

Разрушенные зубья сообщат о себе рядом «тревожных звоночков»:

  • хруст в передней оси после поворота руля (единичный – уже нехорошо, повторяющийся – степень повреждений выше);
  • в определенном секторе «баранки» обнаружен люфт;
  • облегченное или затрудненное вращение руля.

Шестерни и зубья заменяются при поломке.

Барахлит усилитель

Тут логично: обнаружится по физическому затруднению при повороте руля. Чаще всего связано с утечкой технической жидкости (перетерлась трубка, испортился сальник). Решение в замене жидкости и соответствующих комплектующих. Ремонт рулевой рейки «Опель-Астра» g требует опыта и навыков, не говоря уже об инструментах, поэтому надо быть уверенным в своих силах, чтобы решиться делать все самому.

Vectra Club Russia

Давно мучился вопросом стуков передней подвески (перебрал практически все - опоры
стабилизатора, шаровые, рулевые наконечники, опоры амортизаторов, сами амморты, сайленты
рычагов. ) и тут дошло дело до рулевой рейки (механическая).

Решено было ее перебрать. Там все просто, а мастера просят за свою работу 3000р. (1500р. при
снятой рейке). А "жаба" как говорится - страшный зверь. :mrgreen:
Новую покупать за 2600-3000 в экзисте смысла нет, т.к. печальный опыт форумчан уже есть с
рейками General Ricambi и даже GM восстановленными. А фирма General Ricambi и не скрывает что
занимается восстановлением реек и дальнейшей их реализацией.

Вот она рулевая рейка. Люфты в рейках бывают в местах № 1,2,3,4 обозначенных красным цветом.
Изображение

В месте крепления рулевых тяг присутствовал очень маленький люфт (можно сказать
допустимый) при вертикальной раскачке. При качении рулем вправо-влево и смотря
на колесо было установлено что люфта в соединении рулевого вала-шестерни и самой
рейки нет (проверим при разборе).

По отчету whyworry была куплена втулка на бинокль
Изображение

Начинаю разбирать пациента.
Снимаем фиксирующую от раскручивания болтов пластину (красная стрелка), затем
откручиваем сами болты соединения рулевых тяг к рейке (зеленые стрелки). Можно
WD-шкой попшикать на болты если грязь присутствует.

Тут видно бинокль
Изображение

Откручиваем ключом на 13 крепление рулевой рейки к кузову авто. В верхней части
болт, в нижней две гайки на 13 - первая держит хомут бензомагистрали, под ней
вторая - уже саму рейку. Таким же макаром и с другой стороны - 1 болт и 1 гайка на 13.

Лезем в педальный узел (у кого стоит декоративная прикрывающая защита - снять сначало
ее) и откручиваем желтоватую гайку (фото взято у ЮГ)
Изображение

Для удобства вынимания рейки лучше скрутить расширительный бачек и отодвинуть его
в сторону. Рейка снимается в сторону бачка и вверх.
Изображение

Снятый пациент.
Откручиваем два хомута пыльника и вынимаем пыльник в левую (лицом к рейке) сторону.
Хомуты неродные - пару недель до этого менял второпластовую пластину.
Родная ничем визуально не отличалась от новой - никакого износа как и толка от замены ее.
Копаем глубже.
Изображение

Бинокль и замененная второпластовая пластина

Удобно здесь орудовать разводным ключом, выкручиваем гайку-фиксатор вала, там еще
стопорная шайба есть - ее лучше сначало вытащить, но у меня при откручивании гайки
она сама выскочила.

Чтобы руль не стал криво - нужно выставить рейку в среднее положение ориентируясь по
биноклю и запомнить положение вала-шестерни. Пометить верх вала, это может пригодиться
тем, у кого приличный износ вала в нижней части. В этом случае опыт форумчан говорит о
возможности провернуть вал на 180 градусов и вставить обратно неизношенной стороной
контактируя с рейкой в прямолинейном движении авто. Люфт уменьшится, но нужно будет
снимать руль и переставлять на 180 гр.
В моем случае вал-шестерня была в идеале - я не смог отличить низ от верха.

Рейка без пыльника

Бинокль вынимается достаточно легко

Один небольшой удар и контрогайка начала откручиваться с регулировочной пробкой
(пробка под ключ на 15 мм)
Изображение

На этом фото видно поджимную пружину и под ней плунжер

Левый защитный резиновый колпачек снимается "голыми" руками, чего не скажешь о правом.
Газовый ключ в помощь. Лучше всего брать ключом за край колпачка и вращать потихоньку,
желательно даже через тряпочку чтобы не нанести рисок и не оставлять следов варварского
присутствия. Кстати я зажимал посредине и немного помял колпачок - металл очень мягкий.
Резьбы там нет.
Изображение

Это вид с левой части рейки при снятой резиновой заглушке-демпфере.
- Желтая стрелка - торец рейки.
- Зеленая стрелка - втулка, в которой перемещается рейка, она похоже из дюрали.
- Красная стрелка - стополное кольцо втулки.
Изображение

Зеленым цветом выделено место посадки втулки. Красная стрелка указывает на отверстие
для снятия стопорного кольца, удерживающего втулку от осевого перемещения.
Удобно кольцо снимать тонкой отверткой или мощным шилом.
Изображение

Стопрное кольцо
Изображение

Рейка и втулка.
Изображение

Смотрим как втулка сидит на рейке, есть ли люфт - делаем выводы о необходимости визита
к токарю. Лучше самому ничего не мерять - отдать корпус рейки, саму рейку и втулки - так
гарантирован 100% результат точности и подгонки втулок на пациенте мастером 8).
Нет возможности нести всю эту требуху токарю - штангенциркуль в помощь.
Изображение

Ставим новые втулки, стопорное кольцо и собираем все в обратной последовательности предварительно
набив все смазкой (я использовал Литол)

При затяжке ругулировочной пробки необходимо закрутить ее до конца (до ощутимого усилия),
а затем отвернуть на 30-40гр. и законтрить. На своем примере я понял что лучше отпустить на
целый оборот, т.к. при сборке и установке рейка была перетянута (руль в движении был чуть
туже и при выходе из поворота колеса самоневыравнивались), пришлось отпускать как раз на
один оборот и стало все ОК. В месте крепления тяг мелкий люфт исчез (регулировка сделала
свое дело).

Opel Meriva A - трансформер

“Мерива” технически необычная машина в обзоре. Она как бы собрана из двух автомобилей. Весь передний модуль, включая подрамник с двигателем, коробкой передач и подвеской, заимствованы у “Corsa”. А задняя подвеска – у “Astra” прошлого поколения. С одной стороны, расширенная задняя колея идет на пользу машине: повышается устойчивость, и кузов можно сделать шире, обеспечив больше пространства в плечах задним пассажирам. Но были у такой схемы и минусы: передняя подвеска слишком короткоходна для потяжелевшего компакта. Поэтому во время пробной поездки не удивляйтесь тому, что даже на небольших кочках то и дело будут раздаваться стуки спереди.

Раздутый, как шарик, кузов “Меривы” с большой площадью остекления по идее должен обеспечивать неплохую обзорность. Но раздвоенные передние стойки создают немаленькие слепые зоны.

Будьте готовы к тому, что во время долгой езды в сумерки или в плохую погоду может лопнуть стекло противотуманок: на некоторых машинах из-за перегрева они часто трескались.

“Meriva” комплектовалась бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л. Младший двигатель развивает 90 л.с. и имеет максимальный крутящий момент 125 Нм. Его возможностей совершенно очевидно маловато для микровэна: автомобиль нехотя набирает скорость, приходится постоянно “подкручивать” мотор. Соответственно он и особой экономии топлива не обеспечивает.

Младший мотор работает только в паре с пятиступенчатой “механикой”. Два других могут сочетаться как с ручной коробкой, так и пятиступенчатым “роботом” “Easytronic”, который отличается дерганной работой во всех режимах.

“Meriva” щеголяет фирменной системой трансформации салона “FlexSpace”. Она позволяет не только складывать в разных пропорциях задний диван, но и превращать его в два раздельных кресла с широким подлокотником, в качестве которого выступает спинка узкого центрального сиденья. Правда, для трансформации приходится приложить определенные усилия, так как для складываия и сдвигания кресел надо одновременно нажимать несколько рычажков.

Но есть в машине и досадные мелочи. Например, передние ремни безопасности практически в любом положении натирают шеи водителя и пассажира.

Мягкий пластик, которым отделана даже нижняя часть салона, отличается износостойкостью. Однако его пористая структура довольно быстро загрязняется и очень трудно поддается очистке.

В базовой комплектации “Meriva” наделена электроприводами стекол и зеркал, двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и аудиосистемой.

Немало хлопот у “Meriva” доставляет рулевое управление. К 50.000-60.000 км пробега при повороте руля и движении по неровной дороге появляются постукивание и хруст. Причин может быть две. Первая – неисправность рулевой колонки. Ее желательно менять полностью (около 8.500 рублей). Иногда достаточно замены смазки за 5.000 рублей, но этого хватает примерно на год. Второй причиной может быть износ зубчатой передачи усилителя рулевого управления и рейки. Здесь спасет только замена. Рейка в сборе с электроусилителем обойдется в 35.000 рублей вместе с работой.

Нередки неисправности в электрике и электронике. Распространена проблема с замком пятой двери: в месте перехода из кузова в ней переламывается жгут проводов. Также могут появиться неполадки стеклоочистителей, центрального замка и освещения салона. Они вызваны отказом их совместного блока управления, замена которого стоит около 16.000 руб.

Роботизированная коробка в принципе неприхотлива, но ее блок управления чувствителен к состоянию аккумулятора и его клемм – здесь поможет профилактика. Следите, чтобы клеммы батареи были чисты и затянуты.

Бензиновые двигатели могут “подъедать” масло. Избавиться от этого поможет замена маслосъемных колпачков, которые обойдутся примерно в 22.000 рублей за работу и 160 рублей за один колпачок.

Blog Post

Минивэны сегодня пользуются
большой популярностью. Ценят их, в первую очередь, за вместительность, комфорт и надежность – главные качества автомобиля для большой семьи. Вот уже более десяти лет идеальным воплощением такой машины остается Опель Мерива.

Этот трудяга прекрасно чувствует себя и в городе, и на шоссе, а управлять Опель Мерива – одно удовольствие. Немалая заслуга в этом принадлежит простой и в то же время безотказной системе рулевого управления автомобиля.

Создатели Мерива не изобрели ничего нового: взяв за основу традиционную реечную рулевую передачу, они просто довели ее механизм до совершенства.

Рулевая рейка Опель Мерива: устройство

Принцип работы этого важнейшего узла автомобиля таков: снабженная зубчатым механизмом, контактирующим с зубьями жестко закрепленной на рулевом валу шестерни, рейка преобразует вращательное движение руля в поступательное. Тем самым она толкает наконечники, соединенные с ней при помощи подшипников, а те, в свою очередь, поворачивают колеса. Чем большей массой обладают колеса автомобиля, тем большее усилие потребуется от водителя для их поворота.


Законы механики гласят: чем больше передаточное число зубчатого механизма, тем меньшее усилие требуется, чтобы его провернуть. Но увеличивать это число до бесконечности тоже нельзя – тогда для того, чтобы повернуть колеса автомобиля всего на два-три градуса, водителю придется совершить несколько полных поворота руля. Чтобы и руль автомобиля вращался легко, и управляемость его оставалась идеальной, на современные автомобили устанавливают различные устройства усиления. На Опель Мерива это гидроусилитель руля (ГУР).

Гидроусилитель в несколько раз увеличивает силу, с которой водитель вращает рулевое колесо, поэтому управлять Опель Мерива без труда сможет даже хрупкая девушка.

Работает этот механизм следующим образом. В момент, когда водитель начинает поворачивать руль автомобиля, вращение его передается на вал распределителя и далее на торсион. Перемещаясь относительно золотника, через который жидкость ГУР под давлением поступает в правый или левый (в зависимости от стороны поворота автомобиля) цилиндры, и открывает один из них. Жидкость давит на поршень, за счет чего рулевая рейка смещается и поворачивает колеса.

Все, что может случиться
с гидроусилителем – это вытекание его рабочей жидкости. В этом случае давление на рейку будет постепенно ослабевать, понижая эффективность работы механизма. Если своевременно не обнаружить неисправность и не принять меры к ее ликвидации, поворот колес будет осуществляться только силой самого водителя.

Чаще всего протечка образуется в местах соединений деталей ГУР, т.е. через прокладки и сальники. Вот почему так важно следить за их целостностью. Собственно, стандартный ремкомплект гидроусилителя и состоит из полного набора сальников. Механизм полностью разбирается, на место старых прокладок устанавливаются новые, в бачок ГУР вновь заливается рабочая жидкость – и после регулировки системы автомобиль вновь готов к эксплуатации.

Точно так же дело обстоит и с ремонтом рулевой рейки Опель Мерива. В случае внезапной его поломки, выходит из строя, как правило, одна-две его детали; если же проблемы в работе рейки вызваны ее износом, то, скорее всего, просто этот механизм уже отслужил свое и требует замены.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Опель Мерива

Внезапную поломку реечного
механизма обычно вызывает попадание в подвижные соединения ее деталей посторонних предметов, например, частей порванных сальников или мелких камешков, отскочивших от дорожного покрытия. На практике это происходит так: во время движения автомобиля в процессе поворота рулевого колеса водитель слышит стук или хруст, руль либо вращается с заметным затруднением, либо, наоборот, неожиданно появляется люфт. С большой степенью вероятности можно сказать, что произошла поломка зуба либо рейки, либо направляющей шестерни. Точно определить характер поломки мастер автосервиса сможет только после проведения полной диагностики рейки.

Если вы обратили внимание, что в системе рулевого управления вашего Опель Мерива образовался люфт, и он постепенно увеличивается, то это говорит о том, что какие-то компоненты рейки подверглись износу. Виной тому либо недостаток смазки, либо низкое качество масла, либо просто та или иная деталь выработала свой ресурс. Какая именно – ответ на этот вопрос вы сможете получить, опять же, только после скрупулезной диагностики рейки.

Диагностика и последующий ремонт рулевой рейки Опель Мерива осуществляется следующим образом: пока один мастер вращает рулевое колесо стоящего на подъемнике автомобиля, второй фиксирует угол поворота ведущих колес, параллельно прислушиваясь, не раздастся ли из-под передней оси характерный стук. На этом этапе определяется, в каком именно из узлов механизма имеется неисправность. Вышедшие же из строя детали выявляются в процессе разборки реечного механизма, а сам ремонт заключается в их замене. К сожалению, восстановлению ни один из элементов рулевого управления автомобиля не подлежит.

Самый, пожалуй, ответственный
этап ремонта рейки – это ее регулировка. Осуществляется она на специальном стенде, имитирующем работу автомобиля в движении. На стенде мастер выставляет точность угла поворота наконечников при воздействии на них смещающейся рейки. Точность угла поворота колес автомобиля выставляется мастером уже после того, как отремонтированная рейка займет свое штатное место.

Ремонт рейки – процедура хоть и несложная, но занимает она довольно продолжительное время. Поэтому, обратившись в автосервис с неисправностью рулевой системы автомобиля, будьте готовы к тому, что оставить там вам его придется на день-два.

Ремонт рулевых реек Опель (Opel) Мерива

Автосервис "Ремонт рулевых реек" качественно и максимально быстро выполнит ремонт рулевой рейки Опель (Opel) Мерива по приемлемой цене.

Стоимость ремонта рулевой рейки Опель (Opel) Мерива

Ремонт: от 5000 р.
Снятие / Установка: от 4000 р.
Итого: от 9000 р.

В-четвертых

В-пятых


Диагностика всего за 1 час
Ремонт в день обращения
Гарантия на работу до 1 года

Уточните стоимость ремонта

Фотогалерея наших работ

Ремонт двухконтурного насоса ГУР BMW X5

Ремонт рулевой рейки Бмв Е39

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ответим на ваши вопросы

Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

Четвертый вопрос

Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

Пятый вопрос

Все рулевые рейки одинаковые?

Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

Шестой вопрос

Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

Почему вам стоит заказать именно у нас?

Мастера с опытом работы

Диагностика всего за 1 час

Ремонт всего за 1 день

Стенд hunter 3d

Гарантия на все работы

Свой токарный парк

Первый слайд

Второй слайд

Третий слайд

Третий слайд

Третий слайд

Третий слайд

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

First slide

Second slide

Third slide

Third slide

Ждем вас в автотехцентре

График работы с 9:00 до 18:00

Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)

Как добраться?

  • 15 мин пешком от метро «Румянцево (Бизнес-парк)»
  • С улицы Адмирала Корнилова
  • Из центра Москвы
  • Из области

© Компания "Автосервис 60/24" 2010-2021
Карта сайта
Заявка на ремонт
Политика конфидициальности

г. Москва "___"________ 2020 года

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

Читайте также: