Ремонт рулевой рейки рено логан без гура

Обновлено: 17.05.2024

Рулевая рейка Логан цена и особенности диагностики, ремонта, замены

В этой статье рассмотрим рулевой узел Renault Logan. Многих владельцев Логана интересует рулевая рейка Логан цена покупки и замены. Но возможно вам необходимы только регулировка или ремонт рулевой рейки Логан без гур либо с гур. Как сделать диагностику и ремонт рулевой Логан, вы можете узнать из этой статьи, а также обратившись с этим вопросом в наш автосервис.

Рулевая рейка Логан купить новую или отремонтировать?


Рулевая рейка автомобиля, в том числе рулевая рейка Логан, является надежным, прочным узлом, который редко подвергается деформации и поломкам. Но постоянные нагрузки (кручение руля) могут вывести деталь из строя, что приводит к необходимости делать ремонт рулевой рейки Рено Логан, либо требуется замена рулевой рейки Логан. Процесс восстановления рулевой составляющей в большинстве случаев оказывается бессмыслен, поэтому многих интересует рулевая рейка Рено Логан цена покупки и замены.

И хотя рулевая рейка Рено Логан с гур – это одно из самых слабых мест Логана (если рейка рулевая Логан без гур, то она прослужит дольше и более надежна, т.к. конструкция менее сложная), но не спешите сразу купить рейку Логан. Мастера, работающие в нашем автосервисе, имеют большой опыт работы с представленными неполадками, и возможно, вам поможет ремонт рулевой колонки Логан, или потребуется заменить только пыльник рулевой рейки Рено Логан либо сальник.

В любом случае, рекомендуем сначала сделать диагностику рулевой рейки Рено в автосервисе, чтобы сэкономить время и средства.


Деталь может быть как механической, так и гидравлической. Последний тип конструкции особенно распространен на современных автомобилях, так как его архитектура совершеннее в плане сборки, а также обеспечивает более комфортное вождение. Третий тип рулевой рейки называется электрическим (ЭУР). Механизм ЭУР имеет сложную конструкцию и высокую стоимость по соотношению с гидравлическим аналогом.

Рассмотрим составляющие детали:

Несмотря на высокую прочность механизма, он часто подвергается случайным деформациям, которые в итоге могут полностью вывести деталь из строя и в таком случае потребуется замена рулевой рейки Рено Логан.


  • Характерный стук при совершении манипуляций рулем.
  • Рулевое колесо обретает тугой ход, либо поворачивается лишь в одну сторону.
  • Непонятный гул в гидроусилителе также является сигналом к тому, что рейку пора диагностировать.
  • После длительных стоянок на асфальте под машиной остаются большие масляные пятна, символизирующие о течи составляющего механизма.

Есть несколько основных факторов, которые негативно влияют на целостность и работоспособность рулевого узла в целом:

Случайное попадание в ямы, наезд на бордюры или серьезные кочки, путешествия по неровным, пыльным дорогам – все это способно за считанные месяцы вывести деталь из строя.


Холода: многие водители, использующие автомобиль зимой, забывают прокрутить руль несколько раз в левую и правую сторону, прежде чем начинают движение. Данная процедура необходима для быстрого прогревания жидкости ГУ, которая имеет определенную рабочую температуру.

Несвоевременная замена вышеупомянутой жидкости также становится частой проблемой поломки.

Халатное отношение к периодическим осмотрам и диагностике рулевого узла может оставить незамеченными мелкие трещины и течи. Запущенное состояние деформаций реек может привести к полной неисправности детали, а следовательно потребуется замена рулевой рейки Логан без гур или с гур.

Общий осмотр рулевого узла производится следующим образом:

Работа производится в паре. Мастер осматривает низ автомобиля, прося напарника аккуратно вращать рулевое колесо в разные стороны. Таким образом выясняется определенное положение руля, при котором заметен стук.

При возникновении течей производится осмотр пыльника.

Диагностика в СТО может проходить с полным разбором рулевого узла. В одних случаях рулевая колонка Рено Логан ремонтируется, в других случаях требуется, например, замена рулевой рейки Рено Логан. Это зависит от характера износа и запущенности рулевого узла.

Из-за этого специалисты часто советуют водителям слушать свой автомобиль, поскольку любой посторонний звук является сигналом к тому, что определенные детали вышли из строя, разломились, либо открепились от нужного места.


Регулировка рулевой рейки Рено Логан избавляет общую систему поворота руля от люфтов и стука, которые становятся основными причинами и симптомами неисправности. В процессе отладки рулевой рейки используются специальные ключи и отвертки, позволяющие быстро добраться до нужной гайки, с помощью которой производится регулирование детали.

Поскольку гайка находится под капотом, автомобиль в автосервисе поднимается, дабы открыть подрулевое пространство для мастера. В качестве альтернативы используется гаражная яма.

При первой регулировке гайка может быть закрыта специальной заглушкой, которая легко удаляется при поддевании отверткой.

Если элемент чрезмерно «прикипел», т.е. его ход не поддается обыкновенному ключу, мастера прибегают к помощи молотка и специальной смазки, которая облегчает движение гайки по резьбе.


Ремонт рулевой рейки Логан без гур и с гур в условиях сервиса

Ремонт рулевой рейки Логан без гур либо с гур производится после съема рейки для её последующего восстановления.

Список дальнейших операций:

  • Снятие стопорного кольца с распределителя является первым шагом в процессе ремонта.
  • Далее отворачивается пробка золотника, закрывающая гайку золотника, которая впоследствии также откручивается специальным приспособлением.
  • Регулировочная гайка прижима снимается после.
  • Далее производится удаление пружины прижима, а также сам прижим.
  • Распределитель, спрятанный в корпусе, удаляется путем выбивания.
  • Далее с распределителя снимают сальник, а также кольцо подшипника, которое ломается в большинстве случаев.
  • С тыльной опоры удаляется стопорная скоба. При поддевании отверткой она вылетает сама.
  • Далее достается тыльник и шток.
  • Когда рулевая рейка Логан оказывается полностью разобранной, все её составляющие качественно очищаются от масла, пыли, а также возможных продуктов износа. Производится обезжиривание.


  • Поверхность штока обязательно шлифуется на токарном станке мелкой наждачной бумагой. Шлифовке подвергается и вал распределителя.
  • Подготовка составляющих окончена. Гребенка штока тщательно промазывается смазкой перед возвращением на место. Предварительно заменяются все сальники.
  • Проверка компрессии сальника является обязательным этапом перед возвращением распределителя. По его валу сдвигают специальную скользящую втулку, которая встает на место подшипника. Таким же образом усаживается новый сальник распределителя. Все элементы тщательно промазываются смазкой.
  • Далее на место возвращается стопорное кольцо.
  • Прижим штока устанавливается после. Его место полностью заполняется смазывающим веществом для облегчения хода.
  • Потом устанавливается пружина, которая фиксируется регулировочной гайкой.
    Закручивается гайка золотника. Ее пробка заполняется смазкой и фиксируется следующим шагом.
  • Тыльная опора оснащается центрирующей опорой, после чего по штоку сдвигают сальник и саму тыльную опору. Элемент надежно осаживается.
  • Возвращается на место стопорная скоба.

Когда работа завершена, рулевая рейка Логан проверяется при помощи специального станка, который помогает выявить возможные течи, а также обеспечивает гарантию на проведенное восстановление.

Советы автомобилистов – владельцев Рено Логан

Неисправность рулевой рейки является важным вопросом среди автомобилистов. Многих интересует рулевая рейка Логан цена покупки и замены, часто у нас спрашивают «рейка Логан с гур цена», реже ищут «рулевая рейка Логан без гур цена», кого-то интересует, как осуществляется ремонт рулевой рейки гур Рено Логан, некоторых волнует ремонт рулевой колонки Логан. В любом случае, чтобы отсрочить появление подобных вопросов, стоит прислушаться к рекомендациям мастеров и владельцев Рено Логан.


Вот некоторые советы, выделенные на личном опыте среднестатистических водителей, которые помогут вам уберечь рулевой узел от преждевременного износа и поломок:

Несмотря на высокую прочность описанного механизма, следует внимательно относиться к вопросам диагностики рулевой рейки Логан, проводить которую лучше в условиях СТО. В процессе самостоятельного осмотра рулевого узла можно упустить из виду множество мелких деталей, которые вкупе способны быстро вывести все элементы рулевой рейки либо рулевой колонки из строя.

Это ещё раз говорит о необходимости квалифицированной помощи в процессе эксплуатации автомобиля, поскольку такой подход обеспечивает не только комфорт, но и безопасность в процессе вождения.

Ремонт рулевой рейки на Рено Логан

Рулевая рейка Рено Логан — специальный механизм, обеспечивающий передачу усилий от руля к поворотным тягам каждого из колес. Другими словами, это устройство, заставляющее передние колеса прокручиваться в ту сторону, куда поворачивается руль.

Так выглядит Рулевая рейка Рено Логан

Несмотря на видимую надежность, узел время от времени выходит из строя, требует замены и последующей настройки. Как производится ремонт и регулировка рулевой рейки Рено Логан? Какие нюансы должны быть учтены? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Что важно знать о неисправностях?

Если верить производителю, ресурс рулевой рейки составляет 180-200 тысяч километров. Чтобы избежать неисправностей, достаточно хотя бы раз в 6 месяцев производить осмотр и при необходимости производить ревизию (ремонт) узла.

Причин выхода из строя узла множество. Вот только некоторые из них:

  • Низкое качество дорог, что повышает нагрузку на узел.
  • Накопление пыли и грязи в резиновых уплотнителях с последующим появлением коррозии.
  • Неосторожный стиль вождения.
  • Естественный износ и так далее.

Как определить неисправность рулевой рейки Рено? Зачастую для выявления дефекта хватает и обычного осмотра, а также внимания к транспортному средству в процессе езды. Первые признаки того, что в будущем не обойтись без ремонта или регулировки — появление постороннего шума, необычный стук подвески, увеличение люфта колес или тугость руля. В такой ситуации лучшее решение — обратиться на СТО для поиска проблемы, а в последующем и для ремонта передней подвески с применением ремкомплекта. В ряде случаев может потребоваться и замена вышедшего из строя узла.

Так выглядит неисправность рулевой рейки Рено Логан

По статистике в ходовой части Renault наиболее «слабое звено» — подшипники, установленные в передних ступицах. Не реже автолюбители жалуются и на другие узлы — упорные втулки, которые повреждаются из-за некачественного дорожного покрытия. Первые признаки поломки мы упоминали выше (стуки, вибрация и повышение люфта при повороте руля). Рассмотрим неисправности и особенности ремонта Рено подробнее.

Поломки и методы устранения:

  1. В области передней подвески (рулевой рейки) появляются стуки (при вращении рулевого колеса). Это свидетельствует о том, что повреждена втулка червячной пары. Ремонт узла бесполезен. Единственным выходом в этой ситуации является его замена. Кроме того, может потребоваться и замена червячной пары. Для выполнения таких работ заранее подготовьте ремкомплект.
  2. Повышение люфта рулевого колеса. Такая проблема может быть вызвана износом зубцов червячной пары или поломкой штока. Решение — замена или ремонт неисправного узла Рено Логан.
  3. Снижение уровня жидкости в баке, появление течи. Эта неисправность часто проявляется в случае нарушения целостности сальников или из-за ржавчины. Проведение ремонта или регулировки в этом случае ситуации не решит. Выход — замена вышедшего из строя узла с применением ремкомплекта.
  4. «Тяжелое» вращение рулевым колесом. Причина — повреждение рулевой рейки коррозией. Единственное решение — разобрать устройство, вычистить от следов ржавчины, восстановить шток. В случае серьезной проблемы может потребоваться ремкомплект. Но если сделать восстановительные работы правильно, рулевая рейка прослужит какое-то время.
  5. «Закусывание» тяги рулевого колеса. Причина заключается в износе зубцов червячной пары, а решением является замена вышедших из строя узлов. Уделите внимание выбору ремкомплекта — желательно применять оригинальные запчасти.

Регулировка рулевой рейки Рено Логан

Многие мастера идут наиболее простым путем и решают проблемы с рулевой рейкой путем протягивания регулировочной пробки. Но если сильно пережать передачу червячного типа, зубцы изнашиваются, что может стать причиной многих неприятностей в будущем. Но в условиях гаража других альтернатив ремонта рейки Рено не так и много.

Если при вращении рулевого колеса слышен стук, то его источником, как правило, выступает рейка рулевой системы из-за неплотного прилегания к шестеренке. Одним из элементов механизма является упорная гайка, благодаря которой и регулируется расстояние между шестеренкой и рулевой рейкой. Если подтянуть ее, то проблема чаще всего решается.

«Главное при выполнении такой работы — быть внимательными и не перестараться. При неправильной настройке взрастает риск износа червячных узлов и их выхода из строя».

Чтобы подтянуть гайку или сделать ремонт вышедшего из строя узла, учтите конструктивные особенности авто. Здесь два варианта:

На Рено Логан предусмотрен ГУР. Рассмотрим ситуацию — двигатель отключен, а при повороте рулевая рейка стучит. Не торопитесь делать регулировку. На авто с гидроусилителем специальная гайка присутствует, но вращать ее (как упоминалось выше) не рекомендуется.

Так выглядит ГУР Рено Логан

Запускайте двигатель и выждите хотя бы десять секунд. Активность посторонних шумов при вращении рулевого колеса чаще всего снижается. Специалисты уверяют, что это нормальная работа ГУРа. Если так произошло, не трогайте гайку рулевой рейки Рено и продолжайте эксплуатацию машины.

Если проблема не ушла, то перед тем, как протянуть гайку, отгибайте шайбу-«жестянку». Благодаря такой предусмотрительности, машина остается на гарантийном обслуживании. Учтите, что шайба приклепана по периметру гайки и вплотную прилегает к картерным болтам. В ряде случаев может потребоваться ремокомплект (для более серьезных работ) или обычная замена жидкости в гидроусилителе. Последний вариант актуален, если рабочая жидкость давно не менялась, а ее свойства ухудшились.

Регулируем рейку в Рено Логан без ГУР

Принцип работы заключается в прокручивании гайки в правую сторону для снижения зазора. Работа по регулировке рейки Рено производится так:

Демонтируем картерную защиту Рено Логан

Убираем пробки скрывающие гайки на Рено Логан

Так выглядит Гибкий ключ для Рено Логан

«Некоторые перед протяжкой рулевой рейки с помощью угловой шлифмашинки делают углубления 100*100 мм. Это опасная методика и лучше от нее отказаться».

Далее приступайте к регулировке. Для этого:

  • Прокручивайте гайку в правую сторону на небольшой угол (15-20 градусов).
  • Дайте команду напарнику активно рулить влево и вправо.
  • При наличии стука снова делайте протяжку.
  • После пропадания стука делайте контрольное протягивание еще на 10 градусов.

При четком следовании инструкции регулировка рейки Рено не займет много времени. Но учтите, что при обнаружении неисправностей может потребоваться замена неисправного узла (здесь уже не обойтись без ремкомплекта). Если какие-то моменты остались непонятными, посмотрите обучающее видео.

Подтягиваем или снимаем рулевую рейку Рено Логан

Это устройство влияет на управляемость и безопасность.

Время от времени рейка может начать люфтить и требовать подтяжки, а в запущенных случаях – ремонта или замены, когда восстановление не представляется возможным. Следите за её состоянием и обслуживайте при первой же необходимости.

Рулевая рейка Renault Logan

Диагностика

Рулевая рейка Renault Logan

  • О том, что рулевая рейка Логан требует ремонта, расскажет стук во время движения из передней части машины. Этот глухой звук характерен для данного механизма, спутать его со стуками, издаваемыми изношенной подвеской сложно.
  • Для точной диагностики необходимо вывесить Logan на подъёмнике, и проверить колёса на наличие люфта. Для этого поочерёдно покачайте передние колёса вправо-влево. Если имеется неисправность, то вы почувствуете биение, передающееся на саму рулевую рейку. А сняв пыльник, сможете увидеть люфт визуально.
  • Потом возьмитесь одной рукой за рулевую тягу, второй за рулевой вал и покачайте последний вверх и вниз. Если люфт имеется, то вы услышите глухой стук. С помощью таких действий можно точно определить, что неисправна именно рейка, а не втулки стабилизатора (при выходе из строя они издают похожий звук в движении).
  • Если и дальше эксплуатировать Рено Логан с ослабшей рулевой рейкой, то вы наверняка попадёте на дорогой ремонт или на замену. Да и люфт на руле будет раздражать и в конце концов может спровоцировать аварию. Самостоятельная подтяжка механизма не вызовет сложностей при наличии определённой сноровки и используя минимальный набор инструментов. Для этого деталь даже не потребуется снимать.

Где находится болт подтяжки

Снимите хомут, удерживающий пыльник, который не позволяет проникать грязи в механизм рейки. Хомут можно срезать с помощью кусачек. На всех Рено Логан, оснащённых гидравлическим усилителем руля, точка подтяжки рулевой рейки располагается в его левой части. Необходимо подобраться к специальному подтягивающему болту, который находится прямо под рулевым валом. Смысл манипуляций в том, чтобы слегка подтянуть болт-регулятор. В результате этого пружина, придавливающая друг к другу рейку и шестерню вала сожмётся и усилит своё давление.

Болт подтяжки

Шляпка регулировочного болта должна полностью утапливаться в корпус. Если её торец расположен на одном уровне с плоскостью корпуса, то болт закручен не до конца и, подтянув его на нужный угол, можно устранить проблему с люфтом.

Когда же болт закручен до упора, а рулевая рейка всё равно люфтит, необходим более затратный ремонт, а возможно и полная замена механизма. Важный момент, о котором многие владельцы Рено Логан не знают или забывают: на рейке (справа) расположена специальная уплотняющая втулка. Она защищает среднюю часть устройства от пыли и грязи.

Необходимо осмотреть её на предмет повреждений и при необходимости заменить на новую.

Как подтянуть рейку Рено Логан с ГУР

Разработчики Рено Логан позаботились о том, чтобы работы по подтяжке реечного механизма не были излишне затруднены. Добраться до регулировочного болта легко. Надо загнать Logan на яму или приподнять подъёмником. Для манипуляций с болтом понадобится шестигранник на 10 мм и гаечный ключ такого же размера, который применяют как рычаг при закручивании болта, утопленного в корпус.

Подтягиваем

Рейка с ГУРом подтягивается следующим образом:

  • Место вокруг болта очистите от грязи, продуйте пазы в шляпке. Вставьте в него шестигранник на 10 и аккуратно проворачивайте его при помощи гаечного ключа такого же размера.
  • Проверните болт по часовой стрелке на угол 30 — 60 градусов, но не затягивайте до упора.
  • Проверьте, нет ли закусывания рейки рулевой шестернёй. Если это случилось – рейка перетянута. При необходимости подкрутите ещё. И так до тех пор, пока не исчезнет люфт.
  • Проверить рулевую рейку на закусывание можно повернув руками передние колеса автомобиля, или покрутив руль. Кроме этого, признаком перетянутого механизма служит тот факт, что на вывешенном Рено Логан колёса после того, как вы повернули их руками, не возвращаются в исходное положение.
  • Подтягивайте так, пока люфт не исчезнет или пока не закрутите до упора. Качество выполненной работы проверяется раскачиванием вручную реечного наконечника. При этом на рейке люфт чувствоваться не должен. Вдобавок к этому должен исчезнуть люфт на колёсах и руле. При пробном заезде после ремонта убедитесь, что рулевой механизм не подклинивает, а сам руль после каждого поворота сам возвращается в начальное положение.

Замена рейки без снятия подрамника

Установка

На рулевой рейке Рено Логан есть специальная пластиковая манжета с поролоновым уплотнителем. Придя в магазин за новой рейкой, важно знать, что манжета не продаётся с ней в комплекте. Но можно использовать старую деталь повторно, надо лишь проверить состояние поролона на ней и при необходимости поменять, приклеив новый.

Установка, замена рейки на новую происходит в обратной снятию последовательности. Заканчивая сборку, закрепите патрубки на бачке и проверьте состояние их хомутов. Залейте жидкость в бачок гидроусилителя. Механики советуют использовать Bardahl ATF D lll Multivehicle. После этого необходимо прокачать систему ГУР. Для этого вращайте рулём вправо-влево до упора и при необходимости доливайте жидкость. Делайте так, пока на поверхности перестанут появляться пузыри воздуха, а жидкость перестанет уходить. Прогрейте мотор, затем снова проверьте уровень. Возможно, придётся долить ещё немного.

Жидкость для ГУР

Ремонт закончен. Осталось установить колёса и, используя рулетку, сделать приблизительный сход-развал. Так, чтобы сразу после этого можно было без проблем добраться до автосервиса с нормальным стендом.

Важная информация! Обязательно после любых операций с системой рулевого управления делайте сход-развал.

Заключение

Время от времени рулевая рейка Рено Логан требует подтяжки. Если делать это вовремя, то ремонт или замена устройства понадобятся гораздо позже. Процесс легко провести своими руками, при этом не потребуется много времени и сил.

Никогда не эксплуатируйте Logan с неисправным рулевым управлением.

Рулевое управление Renault Logan и его основные неисправности

Гидроусилитель руля Гидроусилитель руля

С момента появления серии Logan на просторах СНГ прошло, без малого, почти десять лет. За это время ее владельцами накоплен немалый опыт по эксплуатации и устранению неисправностей. Так что многие операции, в том числе ремонт рулевой рейки Рено Логан доступны большинству опытных водителей.

Краткое описание устройства рулевого управления

Прежде, чем приступать к каким-либо действиям по обслуживанию машины, неплохо узнать ее основные узлы и принцип их работы. Основная масса автомобилей французской марки комплектуются системой управления с гидроусилителем. В ее состав входят:

  • рулевая колонка;
  • наконечники тяг;
  • поворотные кулаки со ступицей;
  • гидроусилитель и нагнетательные магистрали;
  • датчик давления жидкости.

Каждый наконечник для удобства сборки имеет метки: правый – I, левый – II. Конструкция выполнена по схеме «шестерня-рейка». Соединение механизма находится в специальном картере и регулируется специальной пробкой при сборке изделия на заводе. В дальнейшем зазор между деталями изменению не подлежит.

Правила обслуживания

Состояние узлов рулевой системы влияет прежде всего на безопасность движения и комфортность управления транспортным средством. Поэтому пренебрежение профилактическими мероприятиями может обернуться аварийной ситуацией или, как минимум, дорогостоящим ремонтом агрегатов ГУР.

На что обращать внимание в первую очередь:

  • углы установки колес;
  • уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя;
  • наличие подтеканий;
  • состояние пыльников;
  • наличие люфта в шарнирах;
  • посторонний шум;
  • надежность крепления узлов.

Типичные неисправности рулевой рейки Рено Логан и их признаки

Согласно статистике, слабое место Logan по ходовой части – это подшипники передних ступиц. Но вместе с тем отмечены частые выходы из строя упорных втулок по причине неудовлетворительного дорожного покрытия. Это определяется по таким признакам:

  • вибрация;
  • сильный стук при движении по неровной поверхности;
  • увеличенный люфт при вращении руля (особенно справа).
Рулевое управление Renault Logan и его основные неисправности Рулевое управление Renault Logan и его основные неисправности

Методика ремонта рулевого механизма

При явных неполадках в работе устройства производитель рекомендует его полную замену. Но в условиях нынешних рыночных цен это будет недешевое удовольствие, поэтому автолюбители со стажем предпочитают отремонтировать рулевую рейку своего Рено Логан самостоятельно.

Прежде всего, необходимо резиновой грушей выбрать жидкость из бачка гидроусилителя, приготовить инструмент и комплектующие:

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • комплект втулок.

Теперь можно заехать на смотровую канаву и затянуть ручной тормоз. Колеса выставить в прямое положение и снять. Следующие действия по порядку:

  • заблокировать руль и поддомкратить авто;
  • отсоединить муфту карданного шарнира промежуточного вала и трубки магистралей;
  • демонтировать защиту картера двигателя;
  • открутить гайки наконечников;
  • отвернуть полухомуты крепления РР;
  • демонтировать рейку;
  • снять пыльники;
  • выкрутить рулевые тяги;
  • выкрутить регулировочный упор;
  • извлечь вал-шестерню;
  • демонтировать шайбу и втулку;
  • установить новую втулку.

Сборка производится в обратном порядке. Перед извлечением вала нужно установить его в крайнее положение и отметить меткой на шестерне и корпусе. При установке на место это поможет не ошибиться и избежать лишних регулировок.

Ремонт рулевой рейки Renault Logan

Ремонт рулевой рейки Renault Logan

Рулевая рейка – это механизм, обеспечивающий передачу усилий от рулевого колеса к тягам каждого из колес. Иначе говоря, это устройство, с помощью которого передние колеса прокручиваются в сторону, куда поворачивается руль.

Управляющая рейка Renault Logan является надежным узлом, который достаточно редко подвергается каким-либо поломкам и деформации. Однако неизменные нагрузки могут вывести рейку из строя, что приведет к ее ремонту, регулировке или замене.

Сколько в среднем ходит рулевая рейка на Renault Logan

Ремонт рулевой рейки Renault Logan

Несмотря на надежность, данный узел может выйти из строя. Если верить производителю, то ресурс управляющей рейки составляет не менее 180-200 тыс. км. Чтобы избежать последствий неисправностей, нужно периодически (один раз в полгода) проводить ее диагностику и при необходимости производить ремонтные работы.

Существует много причин, оказывающих воздействие на работу рулевой рейки. Основными из них являются:

  • Естественный износ узла.
  • Низкое качество дорог.
  • Накопление грязи, пыли в уплотнителях, что способствует появлению коррозии.
  • Агрессивный стиль вождения т.д.

По мнению специалистов, проведение профилактических мер обеспечит безопасность на дороге, а также поможет избежать ремонта.

Какие неисправности могут возникать

Какие неисправности могут возникать

В процессе эксплуатации авто могут возникнуть различные неисправности:

  1. Тугое вращение рулевого колеса. Это указывает на повреждение рейки коррозией. В этом случае единственный выход – разобрать узел, очистить от следов коррозии и восстановить шток. Если проблема серьезная, может потребоваться замена некоторых запчастей.
  2. В области рулевой рейки слышны стуки (преимущественно при вращении руля). Такой звук характерен для повреждения втулки червячной пары. В данном случае единственный выход – его замена. Для выполнения работ необходимо заранее подготовить ремкомплект.
  3. Появление течи и снижение уровня жидкости в бачке. Причина такой поломки заключается нарушение целостности сальников (это возможно из-за коррозии). Регулировка или проведение ремонтных работ ситуации не решит. Требуется замена узла, вышедшего из строя.
  4. «Закусывание» тяги рулевого колеса. Данная поломка возникает из-за износа зубцов червячной пары. Решение проблемы – замена узлов. Выбирая ремкомплект, лучше приобрести оригинальные запчасти.
  5. Люфт рулевого колеса. Данная проблема обусловлена поломкой штока. Решение – ремонт или замена узла.

Какие признаки указывают на то, что с рейкой что-то не все в порядке

Признаки неисправности рейки Логан

На неисправность рулевого узла Renault Logan могут указывать следующие признаки:

  • Тугой ход рулевого колеса.
  • Рулевое колесо поворачивается только в одну сторону.
  • Характерный стук при повороте рулевого колеса.
  • После стоянки на асфальте можно наблюдать под машиной масляные пятна (свидетельствует о течи механизма).
  • Гул в гидроусилителе (признак того, что узел необходимо диагностировать).

Своевременная диагностика рулевого механизма является обязательной процедурой. Она обеспечит комфортное вождение и безопасность в момент движения.

Регулировка рулевой рейки: что это и когда производится

Регулировка рулевой рейки Логан

Некоторые мастера выбирают наиболее простой путь, решая проблемы с управляющим механизмом с помощью протягивания регулировочной пробки. Это чревато тем, что можно пережать передачу червячного типа, а также быстро износятся зубцы. Однако в условиях гаража не так много альтернатив ремонта управляющей рейки Renault.

Если в процессе вращения руля слышен нехарактерный стук, то чаще всего причина в том, что рулевая рейка неплотно прилегает к шестеренке. Расстояние между механизмом и шестеренкой регулируется с помощью упорной гайки. Если ее подтянуть, то проблема, как правило, решается.

На Renault Logan предусмотрен ГУР. Поэтому стоит рассмотреть ситуацию, которая встречается достаточно часто: мотор отключен, а рулевая рейка сильно стучит при повороте. В этом случае не стоит сразу делать регулировку. На машине с ГУР присутствует специальная гайка, однако вращать ее (как уже упоминалось выше) не нужно. Требуется запустить мотор и выждать около минуты.Чаще всего в посторонние шумы при вращении колеса снижаются или вовсе исчезают.

По мнению специалистов, такой звук является нормальным для ГУРа, поэтому не стоит торопиться регулировать управляющую рейку и продолжать эксплуатацию авто.

Если же проблема не ушла, то прежде чем протянуть гайку, нужно отогнуть шайбу-«жестянку». Это позволит авто остаться на гарантийном обслуживании.

Стоит знать, что шайба надежно приклепана по периметру гайки и к картерным болтам. В некоторых случаях может пригодиться ремкомплект либо замена жидкости в ГУР. Последний вариант особенно актуален, если свойства жидкости заметно ухудшились.

Ремонт рулевой рейки Renault Logan

Работа по регулировке управляющей рейки Renault Logan производится таким образом:

  • Машину поставить на яму, затянуть ручник (для фиксации колес).
  • Ключом на «10» демонтировать картерную защиту (придется скрутить 3 пары болтов). Пригодится помощь напарника.
  • Убрать пластиковую/резиновую пробку, которая находится в углублении с гайкой (саму гайку сложно увидеть, поэтому ее лучше найти на ощупь).
  • Демонтируя пробку, можно воспользоваться одним из двух вариантом: «гибким» либо Г-образным ключом. Но как вариант, лучше купить специальный ключ.
  • Поднять колесо домкратом (с левой стороны) и демонтировать его. Таким образом, появится доступ к гайке.

После чего можно приступать к регулировке. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Прокручивать гайку вправо на небольшой угол (не более 15-20 градусов).
  • В это момент напарник должен активно вращать рулевым колесом влево и вправо.
  • Если стук не исчезает, снова делать протяжку.
  • Когда стук пропадет, сделать контрольное протягивание примерно на 10 градусов.

Если следовать инструкции, то регулировка управляющей рейки Renault не займет много времени. Однако стоит учитывать, что в случае обнаружения неисправностей, потребуется замена неисправного узла. Лучше приобретать оригинальный ремкомплект.

Другие варианты ремонта рулевой рейки, а также ее замена

Другие варианты ремонта рулевой рейки

Ремонт рулевого механизма рейки Logan с ГУР или без ГУР осуществляется после его съема для последующего восстановления.

В дальнейшем нужно выполнить следующие действия:

  • Первый шаг – снятие стопорного кольца с распределителя.
  • Открутить пробку золотника, я закрывающую гайку золотника (далее ее также потребуется открутить специальным приспособлением).
  • Далее снять гайку и пружину прижима, а также и сам прижим.
  • Выбить распределитель, который расположен в корпусе.
  • Снять с распределителя сальник и кольцо подшипника.
  • С тыльной опоры извлечь стопорную скобу (если ее поддеть отверткой, она вылетит).
  • Извлечь шток и тыльник.

Когда управляющая рейка разобрана, все ее составляющие нужно тщательно очистить от масла, грязи, пыли и продуктов износа, после чего обезжирить.

Далее поверхность штока шлифуется на токарном станке. Для этого используется мелкая наждачная бумага. Кроме этого, шлифовке подвергается вал распределителя.

Предварительно заменяются все сальники. Гребенка штока обильно промазывается смазкой и возвращается на исходное место.

Перед возвращением распределителя требуется проверка компрессии сальника. Для этого по его валу сдвигают втулку, которая аккуратно помещается на место подшипника. По такому же принципу усаживается новый сальник. Прежде чем это сделать, все элементы необходимо промазать смазкой.

Ремонт рулевой рейки на Логане

  • Установить прижим штока и стопорное кольцо. Чтобы облегчить ход, его место обильно заполняется смазкой.
  • Установить пружину и зафиксировать регулировочной гайкой.
  • Крепко закрутить гайку золотника. Ее пробка также густо заполняется смазкой, после чего фиксируется.
  • Вместе с тыльной укрепить центрирующую опору, сдвинуть сальник и саму тыльную опору.
  • Установить стопорную скобу.

Когда работы завершены, механизм проверяется на специальном станке, с помощью которого можно выявить возможные течи, и обеспечить гарантию выполненных восстановительных работ.

По мнению специалистов, если следовать определенным рекомендациям, можно избежать многих поломок и износа рулевой рейки:

  • Не выворачивать рулевое колесо до упора – это значительно снизит усилие, прилагаемое на механизм, что снизит риск износа.
  • Рулевую рейку нужно в холодное время года прогревать точно так же, как и мотор.
  • К пыльникам рулевых тяг следует относиться с осторожностью, поскольку их поломка вызывает запотевание механизма реек и в итоге – вызывает течь жидкости ГУР.
  • Также требуется регулярная проверка состояния жидкости, залитой в бочок. Она должна быть прозрачной. Если она изменила цвет, стала мутная либо в ней образовались посторонние образования, ее требуется заменить.

Невзирая на высокую надежность рулевого механизма, нужно внимательно относиться к вопросам, связанным с его диагностикой. Конечно, можно это делать самостоятельно, но ввиду отсутствия диагностического оборудования можно не заметить большое количество мелких деталей, которые способны вывести элементы рулевой рейки и колонки из строя. По этой причине диагностику рулевой рейки рекомендуется проводить в условиях СТО.

Renault Logan ХЕР Бортжурнал Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2016

Неисправность рулевой рейки является важным вопросом среди автомобилистов. Многих интересует рулевая рейка Логан цена покупки и замены, часто у нас спрашивают «рейка Логан с гур цена», реже ищут «рулевая рейка Логан без гур цена», кого-то интересует, как осуществляется ремонт рулевой рейки гур Рено Логан, некоторых волнует ремонт рулевой колонки Логан. В любом случае, чтобы отсрочить появление подобных вопросов, стоит прислушаться к рекомендациям мастеров и владельцев Рено Логан.


Вот некоторые советы, выделенные на личном опыте среднестатистических водителей, которые помогут вам уберечь рулевой узел от преждевременного износа и поломок:

Никогда не нужно выворачивать руль до самого упора — это снизит усилие, прилагаемое на рейку, что заметно уменьшит риск износа.
К пыльникам рулевых тяг следует относиться с особой осторожностью — их поломка или дефект может привести к запотеванию механизма реек, что вызывает за собой течь жидкости ГУ.
Рулевую рейку нужно прогревать в холодное время года точно так же, как и двигатель.
Самостоятельная проверка состояния рулевого узла во многом зависит от качества жидкости, залитой в специальный бачок. Она должна быть чистой и прозрачной

При любом виде ее замутнения или образования инородных тел жидкость заменяется.

Несмотря на высокую прочность описанного механизма, следует внимательно относиться к вопросам диагностики рулевой рейки Логан, проводить которую лучше в условиях СТО. В процессе самостоятельного осмотра рулевого узла можно упустить из виду множество мелких деталей, которые вкупе способны быстро вывести все элементы рулевой рейки либо рулевой колонки из строя.

Это ещё раз говорит о необходимости квалифицированной помощи в процессе эксплуатации автомобиля, поскольку такой подход обеспечивает не только комфорт, но и безопасность в процессе вождения.

Сколько в среднем ходит рулевая рейка на Renault Logan


Несмотря на надежность, данный узел может выйти из строя. Если верить производителю, то ресурс управляющей рейки составляет не менее 180-200 тыс. км. Чтобы избежать последствий неисправностей, нужно периодически (один раз в полгода) проводить ее диагностику и при необходимости производить ремонтные работы.

Существует много причин, оказывающих воздействие на работу рулевой рейки. Основными из них являются:

  • Естественный износ узла.
  • Низкое качество дорог.
  • Накопление грязи, пыли в уплотнителях, что способствует появлению коррозии.
  • Агрессивный стиль вождения т.д.

По мнению специалистов, проведение профилактических мер обеспечит безопасность на дороге, а также поможет избежать ремонта.

Рулевая рейка Логан составляющие


Рассмотрим составляющие детали:

  • Рулевые тяги и наконечники, отвечающие за поворот колес, крепятся к выдвижным механизмам детали.
  • Зубчатая планка с шестернями отвечает за передачу усилия от руля на тяги, управляет колесной парой.
  • Корпус (картер) – составляющая, изготовленная из алюминия, внутри нее содержатся все основные механизмы рейки.
  • Система пружин обеспечивает плотное прилегание рейки к шестерням, а также избавляет руль от свободного хождения, люфтов.
  • Ограничители регулируют максимальное значение поворотов руля в левую и правую стороны.
  • Подшипники — используются для легкости манипуляций, осуществляемых при поворотах рейки.

Как подтянуть рулевую рейку на Рено Логан видео фото и видео


Это дает возможность обеспечивать и остроту управляемости, и легкость вождения автомобилем.

Ремонт рулевой рейки Логан, Logan

Гайку поворачивают вправо на градусов; Помощник пусть вращает руль; Если стук слышится, проводят шаг 1. Сейчас большинство реек оснащены усилителями, призванными максимально облегчать управление. Гайка расположена под стрелкой см.

Рулевая рейка при этом перемещалась со стуком ощутимо внутрь и немного вверх. Местоположение гайки надо нащупать рукой. Колесо снимал и одевал раз семь, пока не добился оптимального результата.

Рейка с ГУР Сам механизм устроен аналогично механической системе, но есть определенные особенности. Рулевое управление стало собраннее, люфт убрался, рулевое колесо после поворота возвращается само .

Гайка первоначально сдвигаться не хотела из-за стопорной шайбы, но приложив небольшое усилие, гайку удалось провернуть. Когда настроил, то с одной стороны дальней также шайбу накернил смял в углубление , чтобы гайка не провернулась.

Рулевое управление стало собраннее, люфт убрался, рулевое колесо после поворота возвращается само назад. Стуки при поворотах почти пропали. В моей рейке имеется люфт вала рулевой рейки, к которому подсоединяется рулевая колонка.

Разбивается сам механизм — в большинстве конструкций имеется втулка из фторопласта, которая при сильном износе будет стучать. Также она является причиной люфтов. Рулевые рейки с ГУР имеют свойство течь. Среди неисправностей рейки можно выделить люфт, стуки, щелчки, тугое вращение, вибрации рулевого механизма.

Также вследствие износа руль может прокручиваться. А колеса при этом будут стоять на месте.

Запчасти и детали рулевого управления и устройство

Причина в том, что на шестерне износились зубья. Большинство проблем можно решить заменой ремкомплекта. Но если износились зубья и руль прокручивается с характерным стуком и щелчками, то поможет только замена рулевой рейки «Рено Логана».

Признаки поломки Определить неисправность можно по признакам. Так, при проезде различных неровностей будет слышен стук, который становится тише, если повернуть колеса в крайнее положение.

Также о необходимости замены или ремонта свидетельствует снижение усилия на рулевом колесе в центральном положении.

Так, автомобиль может бросать в сторону, даже если поворот руля был совсем незначительным. Нередко случается, когда угол, на который повернулись колеса, не соответствует тому, на который повернули руль.

О неисправности элемента также можно думать, если в бачке ГУР постоянно падает уровень жидкости

При замене важно знать артикул рулевой рейки «Рено Логана»

А ещё перед тем, как подтянуть рулевую рейку Рено Логан, многие поступают так: Этот метод лучше не использовать.

Проводим регулировку правильно Конечно, лучше выполнять всю работу с помощником.

Поиск по сайту

Рейку настраивают шаг за шагом: Гайку поворачивают вправо на градусов; Помощник пусть вращает руль; Если стук слышится, проводят шаг 1. На последнем шаге гайку затягивают, повернув её ещё на 10 градусов. Стук рейки, пример на видео.

Чтобы узнать правильный артикул, необходимо разглядеть данный номер на детали. Благодаря данному артикулу можно также подобрать запасные части для Логан, такие как ремкомплект для рейки. Мы рекомендуем пользоваться оригинальным артикулом и приобретать строго фирменные запчасти Рено.

Ремонт рулевой рейки Логан, Logan

Конечно, существует много брендов обладающих своим артикулом запчастей, но качество изготовление данных деталей, увы, оставляет желать лучшего. Приступим к ремонту Чтобы начать работу по устранению стука, нам необходимо воспользоваться комплектом специального инструмента для демонтажа тяг, наконечников и пыльника.

Также для данной работы необходим автомобильный подъемник, так как осуществлять подобные работы без данного инструмента невозможно. Если в правом или левом наконечнике присутствует люфт, или он ходит вверх и вниз, мы производим его замену новой деталью.

Заранее сверьте номер артикула. Для того, чтобы снять этот элемент, необходимо демонтировать переднее колесо, после чего открутить фиксирующую гайку шарового механизма.

Данная операция проводится одинаково с левой и правой стороны. Ремонт этих деталей у токаря, подразумевает постоянную подтяжку задней части, для устранения люфта.

Проверка состояния рулевого управления Рено Логан 2005

Проверку состояния рулевого управления проводим через каждые 15 тыс. км
пробега. На элементах рулевого управления не должно быть механических
повреждений.
Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта в рулевом
управлении) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее
прямолинейному движению автомобиля. Прикрепляем скотчем к панели
приборов отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к
рулевому колесу. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота
колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а
затем в другую сторону.


При этом, в моменты начала поворота колес, мелом или ниткой отмечаем
границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.


Измерив расстояние между метками…
…определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать
5° (соответствует повороту рулевого колеса на 15 мм) при условии
исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних
колес и телескопических стоек.
При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой
угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки
и рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные
крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали
и узлы.
Для оценки состояния шаровых шарниров наконечников рулевых тяг
потребуется помощник. Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем
автомобиль на подставках заводского изготовления.


Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости —
несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а
переднюю — от себя, и наоборот.
При этом, приложив руку…


…к корпусу шарового шарнира 1 наконечника рулевой тяги и рычагу
поворотного кулака 2, оцениваем их взаимное перемещение.
Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить
наконечник рулевой тяги.


Затем прикладываем усилие снизу-вверх к корпусу шарового шарнира
наконечника рулевой тяги вдоль оси пальца шарнира.
При этом у исправного наконечника рулевой тяги корпус шарнира должен
переместиться относительно пальца шарнира на 1,5–2,0 мм. Это
свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде корпуса
шарнира и перемещается, сжимая пружину шарнира. Наконечник рулевой тяги
с заклиненным вкладышем шарнира следует заменить. Также нужно заменить
наконечник рулевой тяги…


…если чехол шарнира наконечника порвался, потрескался или потерял
эластичность.


Проверяем состояние чехлов рулевого механизма.
Если чехлы потеряли эластичность, потрескались или порвались, их
необходимо заменить.

Читайте также: