Какое масло заливать в гидроусилитель руля рено логан

Обновлено: 16.05.2024

Какое масло заливать в гидроусилитель руля Рено Логан

В процессе работы гидроусилителя руля Рено Логан жидкость в нем постепенно темнеет, ее физико-химические характеристики меняются в худшую сторону. Наступает момент, кода необходимо ее заменить, чтобы собравшийся мусор, не повредил узлы гидроусилителя. Замена масла в гидроусилителе Рено Логан несложная операция, которую можно сделать самостоятельно, если знать последовательность действий.

Типы гидроусилителей руля на Рено Логан

Автомобили оснащаются следующими типами гидроусилителей:

  • ГУР с электронасосом. Принцип действия механизма заключается в том, что смазывающая жидкость прокачивается насосом. Он, в свою очередь, функционирует благодаря автомобильному генератору. Гидравлический «электроусилитель» функционирует по определённым фазам. Он дорог в эксплуатации и обслуживании, и, как правило, устанавливается на дорогие автомобили.
  • ГУР МСВ с ременным насосом. Автомобили Renaut Logan с объёмом двигателя 4 и 1.6 литра на 75 и 87 л.с. оснащаются именно таким механизмом, облегчающим вращение рулевого колеса. Ремень со временем изнашивается, однако поставить новый не составит труда.

Что касается самого насоса, то на Логане устанавливается устройство классического образца. Оно хорошо зарекомендовало себя, благодаря стабильной работе и редким поломкам.

Снятие расширительного бачка ГУР

Перед демонтажом снимается воздуховод, находящийся непосредственно возле бачка, это делается простым усилием руки. Аккуратно снимаем хомуты шлангов, присоединенных к емкости. Делается это специальным ключом, сам бачок снимаем с фиксирующей скобы небольшим усилием вверх. Перед снятием шлангов под бачок помещается емкость объемом не менее 1 л (подойдет обрезанная пятилитровая пластиковая бутылка), куда будет сливаться отработанное масло ГУР из бачка и шлангов.

После снятия одного из шлангов масло стекает в установленную емкость, снимается второй шланг, вынимается бачок, а шланги помещаются в емкость с жидкостью. Если слитая жидкость черная и в ней видна металлическая стружка, в скором времени придется менять насос ГУР.

Из бачка вынимаем сетку, обследуем ее состояние, промываем и сетку, и бачок.

Убедившись, что шланги находятся в емкости, не включая двигатель, руль проворачиваем от упора до упора, чтобы по максимуму выгнать отработанное масло из системы гидроусилителя. В результате должно получиться около 800 мл слитого масла, объем жидкости гидроусилителя руля Рено Логан для заливки будет таким же или чуть большим.

Сборка и заливка масла

Производитель рекомендует заливать в ГУР Рено Логан масло ELFMATIC G3, которое отличается высокими эксплуатационными показателями и обеспечивает нормальное функционирование всех узлов. Продается оно в удобной литровой упаковке. Главное — не попасть на подделку, оригинальное масло упаковано, как показано на фотографии.

Замена жидкости гидроусилителя руля Логан начинается с установки бачка, которая осуществляется в обратном порядке. Надеваем шланги магистральной системы, емкость устанавливаем на крепления легким движением вниз. Самообжимные хомуты ставим на место, другие типы хомутов лучше заменить на новые. При установке их лучше сместить относительно того места, где они стояли ранее и резина там задубела и обжалась, что ухудшит компрессию.

Первый раз заливаем масло по отметку максимум уровня жидкости, не устанавливая сетку в бачок. Не закрывая крышку бачка, на заглушенном автомобиле, проворачиваем колеса в одну и другую сторону до упора. Уровень жидкости при этом снизится за счет того, что ее растянет по всей систем.

Снова доливаем жидкость и повторяем процедуру. Масло снова уходит в систему гидроусилителя, и опять доливаем его по максимуму.

Не устанавливая сетку, наживляем крышку бачка, заводим двигатель. Колеса снова проворачиваются от одного крайнего положения до другого. При этом учитываем, что удерживание руля в одно из крайних положений более 10 секунд негативно сказывается на состоянии насоса гидроусилителя руля, и если злоупотреблять этим, он скоро выйдет из строя.

После окончания процедуры уровень жидкости должен установиться на середине, если ниже – ее лучше долить. В крепления бачка устанавливаем сетка, и он плотно закручивается крышкой. После сборки нужно сделать еще несколько полных оборотов руля при заведенном двигателе.

Важный момент: через крышку бачка ГУР должен поступать очищенный воздух, для чего в ней предусмотрен сапун. В процессе эксплуатации ее не рекомендуется протирать, чтобы не забить сапун, а при замене масла снять пластиковый колпачок изнутри и прочистить поролон, который он прикрывает. Это обеспечит стабильную работу гидроусилителя и не даст попасть в жидкость пыли, стабилизирует давление внутри системы.

Какое масло залить?

Масло в ГУР Рено Логан с мотором 16V и 8V существенно отличается от жидкостей других марок автомобилей. Чтобы узнать, какое масло лить, и какое является оригиналом, нужно обратиться к мануалу по эксплуатации транспортного средства.

Что касается Рено Логан, то на заводе заливают Elf Renault Matic D2, такое же масло рекомендуют и при заменах. Кроме рекомендованного производителем масла, можно использовать и жидкости других марок, но они должны обладать высокими свойствами оригинальной смазки. К таким маслам относятся:

  • Mobil ATF 220 (320).
  • Liqui Moly ATF 1100.
  • Castrol ATF D2 (D3).

С использованием менее качественных аналогов повышается вероятность поломки транспортного средства: плохая жидкость приведёт к выходу из строя насоса внутри устройства. Большому риску подвержены помпа и клапаны внутри насоса. При выходе из строя этих элементов рациональным шагом станет замена жидкости на оригинальную и установка нового насоса.

Когда менять масло в ГУР Рено Логан?

Рекомендованный производителем регламент замены масла ГУР в Рено Логан – каждые 40 тыс. км пробега или один раз в два года. Но не меньше одного раза в месяц нужно проверять уровень жидкости, чтобы вовремя заметить тревожные признаки:

  • осадок в бачке или на его крышке, появление металлической стружки в масле;
  • снижение уровня масла в бачке ГУР: нужно найти место утечки и восстановить целостность системы;
  • жидкость гидроусилителя Рено Логан утратила изначальный оттенок, став слишком темной;
  • появление неприятного горелого запаха.

В этом случае не просто проводится замена масла ГУР, требуется провести диагностику всей системы и устранить неисправности.

Кроме ELFMatic G3, производителем допускается использование и других масел от известных производителей: Liqui Moly ATF 1100, Castrol ATF D2 или D3, Mobil ATF 220 или 320. Все они обладают высокими характеристиками и обеспечат нормальную работу насоса и всей системы гидроусилителя руля.

Видео: Замена масла Рено логан

Заключение

Автомобили Рено Логан, собираемые на московском заводе «Автофрамос», довольно популярны в России. Они отличаются надёжностью и дешевизной, однако требуют регулярного технического обслуживания, включая замену масла в ГУР. Перед самостоятельным ремонтом стоит обзавестись схемой устройства транспортного средства.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля рено логан


Автомобили производства французской компании Renault в большинстве оснащены таким полезным для автомобилистов механизмом, как гидравлический усилитель руля. С его помощью процесс эксплуатации транспортного средства и управления становится ощутимо проще. Масло ГУР подлежит периодической замене. Если обратится за этой информацией в мануал, то можно обнаружить такие рекомендации, как смена смазочного материала раз в 40 тыс. км или два года в зависимости от того, что наступит раньше.

  1. Спецификации и допуски Renault для ГУР
  2. Как определить цвет масла
  3. Какое масло ГУР выбрать в Рено
  4. Как поменять масло ГУР в Renault
  5. Заключение

Спецификации и допуски Renault для ГУР

Ravon GentraDexron 2D
Renault DusterELF ELFMATIC G3, ELF RENAULTMATIC D3, Mobil ATF 32
Renault LagunaELF RENAULT MATIC D2, Mobil ATF 220, Total FLUIDE DA
Renault LoganElf Renaultmatic D2, Elf Matic G3
Renault SanderoELF RENAULTMATIC D3
Renault SimbolELF RENAULT MATIC D2

Видео по подбору масла ГУР:

Как определить цвет масла

Определяется цвет масла ГУР очень просто. Для этого возьмите шприц, откачайте немного жидкости и нанесите несколько капель масла на белую салфетку. Дальше определить цвет не составит особого труда. ГУР зеленого и красного цвета смешивать нельзя. Доливать в бачок ГУР красного цвета, в котором находится жидкость зеленого цвета, тоже. Как только вы определите, ГУР какого цвета используется в системе вашего транспортного средства, выбор подходящей технической жидкости немного упростится.

Какое масло ГУР выбрать в Рено

RENAULTMATIC D2

Обращаем внимание, что в последние несколько лет Renault отказались от использования G3. Для всех Logan2/Sandero2/Duster2 предписано использовать ТОЛЬКО жидкость Renaultmatic D2. Для моделей первого поколения, по опыту, допускается использовать G3. Однако Renault не рекомендует её, в настоящее время. Жидкости не смешиваемы! Если не известно, какая залита — рекомендуется производить полную замену.

ATF 220

Производится на основе высококачественных базовых масел с применением специальной системы присадок, включающей антиокислительные, противопенные присадки, а также присадку, улучшающую индекс вязкости

Есть еще парочка неплохих вариантов производства Castrol и компании Liqui Moly.

Есть предложение и от известного производителя Castrol.

ATF Dex II Multivehicle

Со слов производителя обеспечивает эффективную работу гидроусилителей рулевого управления в любых условия

Как поменять масло ГУР в Renault

Замена масла ГУР – задача не самая сложная. Автомобилист вполне способен выполнить ее даже при условии отсутствия специальных навыков.

Если вкратце, то техническая жидкость на Рено меняется так (пример Логана):

  1. На заглушенном моторе ослабите хомут «обратки», смещаем шланг от выходного патрубка бачка, освобождая его для снятия.
  2. Вытаскиваем фильтрующую сеточку из бачка.
  3. Дальше приподнимаем бачок с креплением вверх, подготавливаем пустую емкость и сливаем отработанное масло.
  4. Теперь ставим бачок на место, закрываем пластиковый патрубок «обратки» на бачке заранее подготовленной заглушкой.
  5. Заливаем в бачок необходимое количество масла ГУР, следим за количеством на прокачке.
  6. Потребуется помощь напарника. Держим шланг «обратки» над пустой емкостью, просим помощника крутить рулевое колесо из стороны в сторону до крайнего положения. Проделываем эту операцию, пока из шланга не появится чистая жидкость.
  7. Вытаскиваем заглушку, зажимая патрубок на бачке, одновременно надевая резиновый шланг на пластиковый патрубок.
  8. Теперь ставим хомут на место.
  9. Устанавливаем сетку-фильтр, находим положение, при котором сетка станет на нужный уровень.
  10. Теперь нужно долить жидкость до отметки минимум, включить двигатель, сделать несколько поворотов руля.

В завершении замены технической жидкости доливаем свежий материал до уровня между MIN и MAX, после замены в течение нескольких поездок желательно наблюдать за уровнем жидкости. Если нужно – доливаем. Не удивляйтесь, руль не станет «легче крутиться». Это нормально, если ГУР меняется в соответствии с регламентом.

Видео замены масла ГУР на Рено Логан:

Заключение

Замена масла ГУР в Renault Logan

Замена масла ГУР в Рено Логан

Для удобства эксплуатации автомобиля инженеры придумали такое полезное устройство, как усилитель руля. На части автомобилей ставится гидравлический усилитель. Он позволяет поворачивать рулевое колесо с минимальными усилиями со стороны водителя. Однако, не стоит забывать, что, как и любой другой узел, ГУР требует обслуживания. Основанная процедура – это замена масла ГУР Рено Логан. Водители могут выполнить ее самостоятельно в гаражных условиях. Всю необходимую информацию вы найдете в этой статье.

Так ли важно масло в ГУР

Гидроусилитель – это один из важнейших элементов управления авто. От его функционирования напрямую зависит степень управляемости авто. Если не следить за состоянием этого узла, то в экстренной ситуации усилий ГУРа не хватит для быстрого поворота колеса и совершения маневра. Вылиться это может в серьезное дорожно-транспортное происшествие.

Конструкция узла включает в себя насос, распределитель, гидроцилиндр, соединительные шланги, бачок с рабочей жидкостью. Последняя это как раз и есть масло гидроусилителя руля. Основное усилие создается насосом, но его работа будет абсолютно бесполезной, если масло не соответствует необходимым требованиям, при этом уже потеряло свои эксплуатационные качества. В целом масло для ГУР выполняет ряд функций:

  • Смазка. Любые движущиеся детали необходимо смазывать. Это минимизирует трение, образование металлической стружки и продлевает срок службы агрегата.
  • Отвод температуры, что сводит шанс перегрева практически к нулю.
  • Масло в ГУР Рено Логан защищает элементы конструкции от коррозии. Состав образует на поверхности тончайшую защитную пленку, которая препятствует окислению металла.

Таким образом, работа ГУР невозможна без масла, поэтому при утечках их необходимо срочно устранять. Устаревшее масло требует замены, иначе с усилителем могут возникнуть проблемы. Поломка насоса или других комплектующих узла потребует дорогостоящей замены. Дополнительно корректная работа усилителя продлевает ресурс непосредственно рулевой рейки, поэтому обращаться в ремонт водителям придется реже.

Регламент замены

gur logan 6

С заменой основных рабочих жидкостей (моторного масла или охлаждающей жидкости) у водителей вопросов практически не возникает. Однако, когда менять масло в ГУРе Renault Logan, знают далеко не все владельцы. Здесь стоит обратиться к техническому руководству вашего транспортного средства. Производитель советует менять масло гидравлического усилителя через каждые 40 тысяч километров пробега. Это актуально для моделей, выпущенных в последние 5-8 лет. Если говорить о более старых Рено Логан, то новый состав следует заливать каждые 25-30 тысяч километров.

При покупке б/у автомобиля водители советуют поменять масло сразу же. Неизвестно, сколько уже использовался старый состав. При простое машины больше 1 года также следует провести замену. Естественно, при низком уровне жидкости в бачке рекомендуется долить совместимый или залить полностью новый состав.

Признаки необходимости замены масла

gur logan 5

Километраж – это только ориентир, которым вы должны руководствоваться при анализе состояния каких либо рабочих жидкостей. Намного полезнее знать основные симптомы, которые помогут определить, когда нужна замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан. В этот список входит:

  • уменьшение чувствительности руля, колесо стало поворачиваться труднее, с усилиями;
  • в районе расположения гидроусилителя руля появились нехарактерные звуки;
  • в бачке упал уровень масла ниже минимальной отметки;
  • появились запахи гари в районе узла или из бачка с жидкостью;
  • проявление протечек;
  • появление пены в расширительном бачке;
  • небольшие самопроизвольные повороты рулевого колеса.

Эти симптомы говорят о проблемах в системе ГУР. В большинстве случаев элементарная замена масла может устранить их. При этом будьте готовы, что мог сломаться один из элементов узла (насос, рейка или другое).

Также проверить качество масла можно и опытным путем. Необходимо капнуть на белую бумажку небольшое количество состава из бачка. Если он явно темного цвета с различными мелкими отложениями, это значит, что ресурс подошел к концу. Досрочно меняют жидкость при ремонте, как только неисправность устранена.

Виды масел

gur logan 2

Прежде чем говорить о выборе конкретной марки масла, давайте выясним, какие в принципе существуют виды этой рабочей жидкости. Производители выпускают как специальные составы, которые предназначены для использования в системах ГУР, так и жидкости совместимые с КПП. Выделяют два основных вида:

  • Минеральные. Эти составы используются чаще всего в системах с большим количеством резиновых деталей (уплотнителей и тому подобного). При воздействии высоких и низких температур резина теряет свои качества. Чтобы этого не допустить, применяют минеральное масло. Оно щадяще относится к резиновым компонентам, имеет низкую стоимость. Есть и ряд минусов: высокая вязкость, склонность к вспениванию и небольшой срок службы.
  • Синтетические. Часть этих масел оказывает разрушающий эффект на резиновые детали. Отдельные производители усовершенствовали состав силиконом, который нейтрализовал этот эффект. Синтетика имеет малую вязкость, долговечна, сохраняет свои качества в широком диапазоне температур и отличается лучшими смазывающими, антикоррозионными, и пеноподавляющими свойствами. Естественно, за это приходится платить.

Также существует условная классификация жидкостей по цвету. Это дополнительная информация. Она не является абсолютной, так как отдельные производители могут использовать в своих продуктах красители. Чаще всего, конечно же, на рынке продаются составы следующих цветов:

  • Красный. Считаются наиболее качественными. Они изготавливаются на основе синтетики. Подобные составы также часто применяются в АКПП, но имеют достаточно узкую спецификацию применения.
  • Желтый. Как правило, это минеральные масла, которые нередко применяются для коробок передач. В качестве примера можно привести продукцию немецкой фирмы Daimler.
  • Зеленый. Считается универсальным, но применяются только в механике или лишь как жидкость для гидроусилителя руля. Отличается высокой вязкостью. Основа может быть как минеральная, так и синтетическая.

Теперь вы сможете визуально на цвет определить тип масла. Перед тем как что-либо заливать, обязательно изучите спецификацию, поскольку цвет жидкости еще не 100% показатель.

Модель масла

gur logan 4

Теперь можно рассказать, какое масло заливать в ГУР Рено Логан. Оптимальным решением будет покупка оригинального состава, который заливается в бачок еще на заводе. Вам понадобится Elf Renault Matic D2. Стоимость продукции составляет 500-600 рублей. Это масло гарантированно будет исправно работать в ГУР без каких-либо проблем. Однако найти его далеко не всегда удается. Водители жалуются, что поставки этого товара в магазины слишком редкие, даже к официальным дилерам.

Никто не запрещает использовать альтернативу, если она на синтетической и полусинтетической основе стандарта D2 ATF или PSF. Можете использовать масла следующих марок:

  • Elf Renault Matic G3;
  • Mobil ATF 220 (320);
  • Liqui Moly ATF 1100;
  • Castrol ATF D2 (D3).

Предварительно изучите спецификацию каждого продукта. Для полной замены вам понадобится объем масла в ГУРе Renault Logan в 2 литра.

Обязательно изучите, как выглядит баклашка необходимого масла. Проблема в том, что на рынке и даже в некоторых магазинах встречается масса подделок. Естественно, качество такой смазки оставляет желать лучшего. Чтобы не попасться на подделку, обращайте внимание на следующее:

  • Цвет тары. Подделки часто имеют другую тональность в отличие от оригинальной продукции.
  • Целостность крышечки, отсутствие дефектов, которые говорили бы о вскрытии бутылки.
  • Этикетка. Все надписи и рисунки должны быть четкими, без расплывов и дефектов.
  • Обязательно на бутылке печатается дата выпуска и номер партии.
  • На этикетке должна быть представлена исчерпывающая информация по маслу.

Рекомендуем заказывать рабочие жидкости только у официальных дилеров, которые располагают соответствующими сертификатами на разрешение продажи.

Процедура замены масла

Давайте выясним, как поменять масло в ГУРе на вашем Рено Логан. Предварительно вам понадобится подготовить следующий инструмент: 20-ти кубовый шприц с подходящей трубкой, набор гаечных и торцевых ключей, емкость под отработанное масло на 2 литра. В качестве тары можно использовать пластиковую бутылку или обрезок баклажки на 5 литров. Также рекомендуется выполнять эти операции с помощником, так как замена предполагает выполнение нескольких действий одновременно, что сделать одному будет крайне трудно.

Подготовив необходимый инструмент, приступайте к работе:

  1. Откройте капот. Там вы обнаружите бак, в котором находится смазочная жидкость для системы. Доступ преграждает патрубок системы вентиляции, Чтобы его отодвинуть, ослабьте хомуты на краях гаечным ключом. Предварительно отключите аккумулятор.
  2. Далее с помощью шприца необходимо выкачать максимально возможное количество старого масла.
  3. Открутите крепежи, которые держат сам бачок. Отсоединив патрубки, можно слить остатки из бака в тару и полностью достать его. Рекомендуем отмыть расширительный бачок, чтобы исключить попадание в систему мусора и грязи.
  4. Тщательно осмотрите систему ГУР на целостность магистралей и отсутствие протечек. Только при целостности всех элементов можно выполнять прокачку.
  5. Сливной патрубок необходимо опустить в тару для отработанного масла, а во второй патрубок следует постепенно заливать новое масло.
  6. Для прокачки достаточно покрутить рулевое колесо из одной стороны в другую. Этого импульса будет достаточно для движения масла по системе. Можно завести авто, после чего должен сработать гидрокомпенсатор. Главное – равномерно доливать новое масло и исключить образование воздушных пробок.
  7. Процесс перегонки заканчивается, когда из сливного патрубка начинает вытекать новое масло (вы узнаете это по цвету).
  8. После этого бачок устанавливается на место, патрубки подключаются и масло заливается до необходимого уровня.
  9. Далее заведите автомобиль и покрутите рулем. Масло из бачка начнет исчезать, поэтому его необходимо добавлять. Процесс считается завершенным, когда уровень жидкости не изменяется при прокрутке руля и больше не появляются пузырьки воздуха.

Если вы давно не меняли жидкость для ГУР, то эффект ощутите уже в первой поездке. Руль станет поворачиваться намного легче.

Можно ли смешивать

В качестве альтернативы может использоваться частичная замена масла ГУР. В этом случае достаточно откачать старое масло из бака и залить полный бачок новым составом. Тогда неизбежно произойдет смешивание нового масла и остатков, которые находятся в патрубках и самом ГУР. Если вы использовали идентичные составы, это вообще не вызовет проблем, при этом для разных марок масел существуют ограничения по смешиванию.

Главное правило – нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным. Это может вызвать вспенивание и другие химические реакции, что в итоге полностью выведет из строя гидроусилитель руля. Условно выделяют три группы смешивания:

  • условно смешиваемые – это минеральные составы красного и желтого цвета;
  • минеральные составы зеленых цветов (схожие по параметрам);
  • синтетические составы – определенные.

Прибегать к смешиванию также приходится во время утечек, до момента ее устранения. Предварительно рекомендуем изучить вопрос о совместимости двух конкретных составов на специализированных форумах или у официального дилера.

Заключение

Замена масла в ГУР – необходимая процедура, если вы не хотите растрачиваться на дорогостоящий ремонт насоса или других комплектующих усилителя. В автомастерских процедура стоит в районе 1500 рублей, но при наличии инструмента и свободного времени вы сможете сэкономить свои деньги, сделав все самостоятельно. Главное – выбрать правильный состав и предотвратить образование воздушных пробок.

Рулевое управление Рено Логан

Производитель автомобилей Рено Логан, оснастил некоторые комплектации своей линейки, такой полезной и удобной для водителя опцией, как гидроусилитель рулевого управления. В подобную систему точно так же, как и в двигатель, заливается масло, и со временем ему тоже потребуется замена. Начинающие автолюбители никогда не задавались подобным вопросом, и не имеют никакого понятия какое масло подходит для систем рулевого управления автомобилем. В этой статье мы расскажем об этом.

Когда менять официально?

Бачок ГУР под капотом Рено Логан

Регламент от официального дилера гласит, что масло, которое залито прямиком с завода на Рено Логан, рассчитано на пробег в 40 000 километров или не больше 2 лет эксплуатации, в зависимости оттого, что будет раньше.

В каких случаях может потребоваться замена раньше срока?

Однако, следить за состоянием масла в расширительном бачке ГУР надо на каждом этапе технического обслуживания автомобиля. Для замены масла вне предусмотренных сроков станут:

  • Металлический мусор
  • Тёмный цвет жидкости
  • Неприятный запах

Капли нового и старого масла ГУР Рено Логан

А также, для незамедлительного ремонта и проверки всей системы рулевого управления, станет недостаточный уровень масла ГУР в расширительном бачке, потому как при возникновении этой неисправности, температура масла быстро возрастёт, а сам механизм выйдет из строя.

Совет! Если при движении на автомобиле вы почувствовали, как руль стало тяжело крутить, и он стал словно дубовый, появился шум или посторонний гул. Незамедлительно отправляйтесь к мастеру. Потому как поломка гидроусилителя руля может обернуться в лучшем случае поломкой рулевого механизма, а в худшем, это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Какое масло заливаем в гидроусилитель?

Сервисная книга Dacia масло в ГУР RENAULTMATIC D2

Для сравнения в Dacia рекомендуется именно RENAULTMATIC D2

Для стабильной работы и надёжности при эксплуатации, производитель рекомендует к замене жидкости на синтетической и полусинтетической основе стандарта D2 ATF или PSF.

Подобные масла имеют оптимальные показатели по вязкости, плотности и рассчитаны для эксплуатации при температуре окружающей среды до -36° C, что вполне соответствует для погодных условий зимы в России.

Для полной замены жидкости в ГУР, производитель рекомендует масло ELF RENAULTMATIC D2 к классу Dexron II, что указано в сервисной книжке к любому автомобилю Рено Логан.

Однако, если же ваш автомобиль подвержен к постоянной нагрузке на рулевое управление, постоянным перепадам температур, тогда в этом случае будем актуально к использованию жидкости стандарта D3, или Elf Renault Matic G3.

Масло в ГУР Рено Логан ELFMatic

Замены (аналоги)

Кроме рекомендуемого, Рено разрешает замену жидкостей других производителей, которые соответствуют всем предъявляемым требованиям и схожи с оригиналом:

  • Mobil ATF 220 (320).
  • Liqui Moly ATF 1100.
  • Castrol ATF D2 (D3).

Масло в гидроусилитель (не оригинал) Mobil ATF 220 Рено Логан

Один из вариантов альтернативной замены масла в ГУР

Необходимо обратить особое внимание, что смешивание разных видов жидкости не допускаются. Иначе произойдет её вспенивание и весь механизм гидроусилителя может выйти из строя. Поэтому для подобной операции может понадобиться полная замена масла. Про нюансы подобных работ и процессе вы можете прочитать на нашем сайте в этой статье.

Соблюдайте правила технического обслуживания

Соблюдение таких простых правил и советов по техническому обслуживанию, осмотру рулевой системы и выбору рекомендуемой жидкости для гидроусилителя руля Рено Логан непременно положительно скажутся на общем состоянии систем управления и автомобиля в целом. Это позволит не только сэкономить деньги на непредвиденный ремонт, но значительно снизить риск возникновения дорожно-транспортного происшествия на дороге.

Рено Логан 1.4, 1.6 масло в ГУР

Рено Логан – компактный автомобиль начального уровня, выпускаемый с 2004 года. Четырехдверный седан получил бензиновые моторы 1.4 и 1.6 л (75-102 л. с.), работающие с МКПП или АКПП. Позже на базе Логана был представлен пятидверный хэтчбек Sandero и его кросс-версия Stepway. В 2014 году дебютировал Логан третьего поколения, который кардинально преобразился в сравнении с угловатым предшественником.

Машина стала более современной, комфортной и продвинутой в плане оснащения, хотя получила платформу от предыдущего Логана. В России Логан доступен с бензиновыми моторами 1.6 л (82-102 л. с.), которые работают с механикой или автоматом. С 2018 года выпускается рестайлинговая версия Logan, а также седан Logan Stepway повышенной проходимости.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять масло в ГУР

Масло в гидроусилителе Рено Логан надо менять каждые 60 тыс. км, а в лучше случае можно рассчитывать и на 100 тыс. км, но такое возможно в благоприятных условиях использования. В любом случае, рано или поздно будут проявляться характерные признаки, указывающие на негодность масла: это низкий уровень, посторонние звуки и вибрация, слишком тугой руль и другие неполадки. Возможно попадание в систему воздуха или повреждение трубопроводов ГУР, что может привести к масляным подтекам. Если из-за испорченного масла система засорилась, тогда вместе с маслом придется заменить и фильтрующие элементы.

Сколько масла заливать

Первое поколение LS, 2004-2014

Масло в ГУР: объем – 1 л

Второе поколение, с 2014

Масло в ГУР: объем – 1 л

Какое масло

В гидроусилитель руля Renault Logan заливают оригинальное масло Elf Elfmatic D3 или Elf Matic G3. Эта жидкость изготовлена на минеральной основе и подходит для автоматических трансмиссий и гидравлических систем, которые требуют масла с допуском Dexron III. Elfmatic G3 имеет спецификации GM Dexron III и Ford Mercon. В качестве аналога подойдет Mobil ATF 32.

Масло в ГУР Рено Логан

Масло в ГУР Рено Логан

Гидравлический усилитель руля (ГУР) минимизирует усилие необходимое для вращения рулевого колеса. Долгое время автомобили Рено Логан выпускались без него, поскольку данный элемент не является необходимым для системы рулевого управления таких небольших автомобилей. Но для удобства эксплуатации компания "Рено" снастила гидроусилителем последние модели машин.

Помимо облегчения управления автомобилем, ГУР выполняет ещё несколько функций:

  • Снижение вибрации в системе рулевого управления
  • Увеличение маневренности автомобиля
  • Уменьшение изнашивания элементов рулевого механизма

В гидроусилитель, как и в двигатель, необходимо заливать масло, которое выполняет следующие функции:

  • Смазывание трущихся элементов
  • Снижение температуры
  • Защита деталей от коррозии

Со временем масло для ГУР требуется заменять, иначе в работе усилителя возникнут проблемы.

Как понять, что жидкость пора менять?

Проверка состояния жидкости для ГУР

Производители рекомендуют менять масло для ГУР в автомобилях Рено Логан каждые 40 000 километров пробега или 1 раз в 2 года. Однако на практике дело иногда обстоит иначе.

Причины, по которым замена жидкости может понадобиться раньше предусмотренных сроков:

  • Появление металлического осадка в расширительном бачке
  • Неприятный запах и нехарактерный темный цвет масла
  • Недостаточный уровень жидкости или ее утечка

Состояние масла необходимо оценивать при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Определить, что требуется его замена помогут следующие признаки:

  • Машиной стало труднее управлять – колеса проворачиваются с усилием
  • Уровень жидкости упал ниже минимальной отметки
  • В бачке появилась пена
  • Руль самопроизвольно поворачивается
  • Появились посторонние звуки в месте расположения гидроусилителя
  • В районе узла или из бачка с маслом пахнет гарью
  • Жидкость протекает

Появление таких неисправностей свидетельствует о необходимости поменять масло для ГУР. Проверить его качество можно также с помощью обычного белого листа бумаги, просто поместив на него каплю жидкости из бачка. Если она темная и в ней присутствуют какие-либо отложения, масло пора удалить и залить новое.

Какое масло заливать?

Жидкости для ГУР делятся на три основных вида:

  • Минеральные – состоят в основном из рафинированного масла и присадок, подходят для систем с большим количеством резиновых деталей, поскольку не оказывают на них агрессивного воздействия. Такие масла имеют низкую стоимость, но довольно короткий срок службы и часто образуют пену.
  • Полусинтетические – изготавливаются из минеральных и синтетических веществ, имеют улучшенные характеристики, но достаточно сильно воздействует на прокладку системы ГУР.
  • Синтетические – состоят из поливалентных спиртов, очищенного масла и специальных присадок. Такие жидкости работают намного эффективнее, более долговечны, устойчивы к воздействию коррозии и экстремальных температур, но отличаются высокой стоимостью и хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей.

Масла для ГУР различаются не только по составу, но и по цвету:

  • Красные – трансмиссионные жидкости Dexron для автоматических коробок передач, являются наиболее качественными.
  • Желтый – такие масла используются чаще всего в гидроусилителях автомобилей Mercedes.
  • Зеленый – многофункциональные и универсальные жидкости, но подходят только для механических коробок передач.

Производитель Рено Логан рекомендует заливать синтетические и полусинтетические жидкости типа Dexron 2. Однако, если автомобиль эксплуатируется в условиях больших нагрузок на рулевую систему и сильных перепадов температур, многие специалисты рекомендуют применять масла стандарта D3.

Можно использовать следующие жидкости:

Elf Renaultmatic D2 – минеральное трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:

Elf Renaultmatic D2

  • Одобрено к применению Renault
  • Обладает высоким индексом вязкости и очень низкой температурой застывания
  • Термически и химически стабильно
  • Защищает от износа и коррозии
  • Совместимо с резиновыми уплотнениями
  • Имеет низкую склонность к пенообразованию

Для замены жидкости для ГУР в Рено Логан сам производитель рекомендует использовать масло Elf Renaultmatic D2. Но, если по какой-то причине раздобыть его не получилось, возможно применение указанных ниже продуктов.

ELF Renaultmatic D3 SYN – синтетическое трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:

ELF Renaultmatic D3 SYN

  • Одобрено к применению Renault
  • Предотвращает пенообразование
  • Снижает трение и износ
  • Долго сохраняет свои первоначальные свойства
  • Не оказывает негативное воздействие на уплотнительные элементы
  • Работает в широком диапазоне температур
  • Защищает от коррозии
  • Имеет высокий индекс вязкости

Нельзя использовать для автоматических трансмиссий первых выпусков Renault (MB, AD4, AR4, AD8).

ELF Elfmatic G3 – минеральное трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:

ELF Elfmatic G3

  • Обладает высокими противоизносными и антикоррозионными свойства
  • Обеспечивает плавное переключение передач в широком температурном режиме
  • Исключает вибрации и перегрузки при пуске в холодную погоду благодаря высокому индексу вязкости и низкой температуре застывания
  • Предотвращает образование отложений
  • Снижает трение
  • Предупреждает образование пены

Mobil ATF 220 – минеральное трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:

Mobil ATF 220 и Mobil ATF 320

  • Совместимо со всеми материалами уплотнений
  • Препятствует образованию отложений
  • Обеспечивает хорошее смазывание в широком температурном режиме
  • Обладает противопенными свойствами
  • Снижает трение и износ
  • Защищает от коррозионного воздействия

Такие же свойства имеет и полусинтетическое масло для автоматических трансмиссий Mobil ATF 320.

Liqui Moly Top Tec ATF 1100 – синтетическое масло для автоматических и механических трансмиссий:

Liqui Moly Top Tec ATF 1100

  • Работает при любых нагрузках в широком температурном режиме
  • Защищает от коррозии
  • Снижает трение и износ
  • Химически устойчиво
  • Стабильно к старению

Castrol ATF Dex II – трансмиссионное минеральное масло для автоматической коробки передач:

  • Обладает антикоррозионными, антифрикционными и противоизносными свойствами
  • Совместимо с материалами уплотнений
  • Термически стабильно
  • Предотвращает образование отложений

Такими же свойствами обладает и полусинтетическое масло для автоматических трансмиссий Castrol Transmax Dex III.

Категорически нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным! Да и вообще все масла лучше не смешивать, т.к. это может вызвать вспенивание и другие химические реакции, которые приведут к выходу гидроусилителя руля из строя.

Как менять масло в ГУР Рено Логан?

Бачок ГУР

Процедура замены жидкости выглядит следующим образом:

  • Снимаем воздуховод, хомуты и бачок
  • Берем емкость для слива масла (приблизительно на 1 литр)
  • Снимаем шланги и сливаем жидкость

Удаление жидкости для ГУР

Если масло давно не менялось, эффект от его замены станет ощутим сразу – руль будет проворачиваться намного легче.

Масло ГУР Логан: какую жидкость лить и как поменять самому

Замена масла ГУР Рено Логан своими руками

Модель Рено Логан оснащается «классическим» типом усилителя рулевого управления. К такому типу принято относить гидравлический усилитель руля, в котором рабочим телом является специальная жидкость ГУР (масло ГУР). При этом замена масла ГУР Renault Logan считается обязательной процедурой, так как в процессе эксплуатации автомобиля жидкость теряет свои свойства.

В результате гидроусилитель:

  • может работать с увеличенной нагрузкой и шуметь;
  • нагруженные элементы подвергаются сильной нагрузке и быстрее изнашиваются;
  • руль может вращаться рывками, с разным усилием и т.д.

Чтобы добиться максимальной функциональности усилителя и комфорта при езде, а также увеличить ресурс ГУР, рабочую жидкость необходимо менять, в среднем, каждые 50-60 тыс. км пробега. Также следует выполнять замену немедленно в случае, когда жидкость ГУР грязная или изменила свои свойства. При этом на Рено Логан ГУР обслужить можно своими руками в условиях обычного гаража. Подробнее читайте в нашей статье.

Почему необходима замена масла гидроусилителя

Замена масла ГУР Рено Логан своими руками

Конструктивно ГУР имеет бачок с жидкостью, насос, распределитель, гидроцилиндр, а также соединительные шланги. Насос ГУР приводится в действие от двигателя, создавая давление масла. Далее по соединительным шлангам жидкость под давлением поступает в рулевую рейку с ГУР.

Вполне очевидно, что от количества, а также качества масла напрямую зависит ресурс и работа гидравлического усилителя. Масло для ГУР:

  • смазывает движущиеся и нагруженные детали;
  • защищает детали от перегрева;
  • выполняет защиту от коррозии;
  • очищает детали, смывает продукты износа/загрязнения;
  • выступает рабочим телом и оказывает давление на вал рейки.

Как и в случае с другими техническими жидкостями и маслами (масло моторное, антифриз, тормозная жидкость и т.д.), масло ГУР имеет присадки. Указанные присадки постепенно «срабатываются» и перестают выполнять свои функции. Также происходит загрязнение масла продуктами износа, жидкость в процессе работы перегревается и т.п.

Когда менять жидкость в ГУР Рено Логан

Когда менять масло в гидроусилителе

На практике, масло в ГУР Рено Логан имеет достаточно ограниченный ресурс. В некоторых источниках указано, что при щадящих условиях эксплуатации масло необходимо менять каждые 80 тыс. км пробега или каждые 8 лет. Однако если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (езда по городу с невысокой скоростью, перевозка тяжелых грузов и т.д.), нужно знать, когда менять масло ГУР Логан. В целом, интервал замены следует сократить на 30-50%.

Еще отметим, что замена может потребоваться не только по времени и/или по пробегу.

Например, в тяжелых условиях или при неисправностях ГУР старение масла происходит активнее. Чтобы понять, когда нужна замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан, необходимо обращать внимание на следующее:

  • масло в бачке помутнело и изменило свой цвет/свойства;
  • в масле присутствует запах гари;
  • в бачке заметно вспенивание жидкости;
  • ГУР начал шуметь при работе на «холодную»/на «горячую»;
  • при вращении руля изменилось усилие, руль крутится рывками и т.п.

Если замечен хотя-бы один из рассмотренных признаков, это говорит о проблемах с ГУР Логан. В подобной ситуации, если других явных неисправностей не выявлено (течи, поломки насоса или самого усилителя), масло ГУР Рено Логан нужно сразу заменить. Однако перед заменой желательно сначала провести полную диагностику системы и проверить гидроусилитель Рено Логан.

Что касается проверки состояния масла в ГУР, на чистый лист белой бумаги нужно капнуть жидкость из бачка. Если масляное пятно темное, в структуре пятна видны мелкие частицы и отложения, изменена вязкость масла (пятно растекается, края пятна рваные), это укажет на то, что ресурс масла исчерпан.

Как подобрать жидкость ГУР Рено Логан

Жидкость ГУР Рено Логан

Как и в случае с другими узлами, для ГУР можно встретить минеральные, полусинтетические и синтетические жидкости. Естественно, минеральные масла будут самыми доступными по цене, однако быстрее теряют свои свойства, сильнее «вязнут» на морозе и т.д. Синтетика стоит заметно дороже, однако имеет больший ресурс и лучше подходит для всесезонного использования.

По этой причине важно обращать внимание на допуски и спецификации. Чтобы понять, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, необходимо изучить свойства оригинального состава. На заводе заливается масло Elf Renault Matic D2. При этом можно лить и аналоги на синтетической и полусинтетической основе (стандарт D2 ATF, также подойдет PSF). Еще можно выделить Elf Renault Matic G3, Mobil ATF 220 или 320, Liqui Moly ATF 1100.

Замена жидкости ГУР Рено Логан своими руками

Как заменить масло в гидроусилителе Рено Логан своими руками

Для замены масла в ГУРе Renault Logan необходимо приобрести 2 литра качественной рабочей жидкости, полностью подходящей по свойствам и допускам. При этом важно купить качественный продукт, так как в продаже встречается большое количество подделок.

Из инструментов потребуется подготовить:

  • шприц медицинский 20 «кубиков»
  • набор гаечных и торцевых ключей,
  • емкость для слива отработки

Для замены масла в ГУР желательно также пригласить помощника. Чтобы поменять масло, необходимо освободить доступ к бачку ГУР (отодвинуть патрубок вентиляции, ослабив на нем хомут гаечным ключом).

Далее отключается АКБ, после чего при помощи откачивается из бачка как можно больше старого масла. Опустошив бачок, необходимо открутить его крепежи и отсоединить патрубки, идущие к бачку. Сняв бачок, его можно промыть соляркой в целях удаления грязи.

Следующий шаг – прокачка гидроусилителя. Для этого сливной патрубок (обратка) опускается в тару, при этом патрубок подачи вставляется в емкость с чистой жидкостью.

Замена антифриза Логан своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить антифриз Логан своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда менять охлаждающую жидкость на Логане, какой антифриз заливать, а также как выполнить замену антифриза Рено Логан самостоятельно.

Теперь бачок гидроусилителя можно ставить на место и подсоединять патрубки. Далее масло заливается в бачок до уровня максимум. Затем, не заводя мотор, можно аккуратно прокрутить рулем от упора до упора. Еще один способ- кратковременно завести мотор и быть готовым долить масло при резком падении уровня.

Когда уровень жидкости при прокрутке руля не меняется, а также не видно пузырьков воздуха, необходимо выставить уровень масла в бачке между отметками «минимум» и «максимум». На этом процесс замены жидкости ГУР Рено Логан считается завершенным. Обратите внимание, как недолив ниже минимума, так и перелив жидкости выше максимального уровня крайне нежелательны!

Рекомендации

В процессе эксплуатации автомобиля жидкость ГУР Рено Логан может менять свой уровень в бачке. Часто наблюдаются течи из-под крышки бачка ГУР и т.д., в местах соединения патрубков и т.п. В подобной ситуации масло нужно доливать.

При этом важно учитывать, что жидкость в гидроусилителе нагревается. Это значит, что после нагрева уровень в бачке повышается. При этом выставлять уровень желательно только на холодную в рамках долива, чтобы не допустить его превышения или понижения.

Напоследок отметим, что регулярная и правильная замена масла в ГУР позволяет значительно продлить срок службы насоса. Также обслуженная система отличается стабильностью работы и надежность, благодаря чему дорогостоящая замена ГУР Рено Логан может не потребоваться на протяжении нескольких сотен тысяч километров пробега.

Читайте также: