Ремонт рулевой рейки рено меган 2

Обновлено: 06.05.2024

Blog Post


Менять рулевую рейку или ремонтировать – вопрос, которым задаются владельцы автомобилей Рено Меган в случае возникновения неисправности этого агрегата. Ответ на него зависит от характера поломки: некоторые неисправности рулевой рейки возможно устранить даже без замены комплектующих, для проведения более серьезного ремонта мастеру понадобятся какие-то запчасти, а в определенных случаях рейка и вовсе не подлежит восстановлению.
Рассмотрим все эти случаи по порядку.

Рулевая рейка Рено Меган 2: причины поломок

Сальники и уплотнители

Без замены сальников и уплотнителей в процессе ремонта рейки Меган 2 обойтись вряд ли удастся. Подтекает ли привод гидроусилителя, разрегулировались ли наконечники – сальники, во избежание дополнительных проблем, лучше все-таки поменять на новые. Стоят они недорого, приходят в негодность достаточно быстро – так что хуже от этого вашему автомобилю не будет.


От плотности прилегания уплотнительных деталей зависит многое. В частности, исправность системы гидроусилителя руля, отсутствие люфта в рулевом механизме и долговечность рейки в целом. Поэтому в процессе ремонта используйте только «родные» детали. Во-первых, только они способны обеспечить герметичность конструкции агрегата в сборе, а во-вторых, обладают достаточной прочностью, чтобы вы могли забыть о проблемах с рейкой на несколько десятков тысяч километров.

Во многих случаях ремонт, которого требует рулевая рейка Рено Меган 2, ограничивается лишь заменой уплотнительных элементов. Это если вовремя обнаружить неисправность. Так, попадание песка или камешков с дороги способно привести к более серьезным поломкам.

Возникновение люфта


Самая, казалось бы, небольшая, но в то же время и самая коварная из неполадок в работе рулевого механизма – возникновение люфта. Коварство ее заключается в том, что установить конкретное место его присутствия непросто. Несколько незначительных люфтов (между шестерней и рейкой, между рейкой и ее наконечниками, в подшипниках) в сумме могут дать люфт в пару-тройку десятков градусов. Более того: появившись, люфт с каждым днем начинает все сильнее увеличиваться. На практике это выглядит так: вы начинаете вращать руль, а колеса при этом стоят, как приклеенные к дороге. Разумеется, управлять таким автомобилем становится сложно – он просто-напросто перестает слушаться руля.

Справедливости ради следует сказать, что полное отсутствие люфта рулевого механизма возможно только в теории. На практике же небольшой «свободный ход» рулевого колеса присутствует в каждом автомобиле. Важно следить, чтобы величина этого хода со временем не увеличивалась.

Для выяснения причины появления люфта и его устранения мастеру придется разобрать рейку по винтикам, скрупулезно исследуя при этом все подвижные соединения. Обычно причиной люфта становится изменение геометрии деталей рейки, возникшее вследствие их износа. Несмотря на то, что все детали рулевого механизма изготавливаются из особопрочных материалов, не существует такой стали, которая служила бы вечно.

Рено Меган ремонт рулевой системы: плановые ТО


Ресурс рейки Меган 2 составляет около 100 тыс. км. Сократить его могут и наши ухабистые дороги, и столь же «разухабистые» водители – любители подрифтовать. Увеличить же срок службы рейки можно, водя автомобиль по возможности аккуратно, и регулярно проходя все плановые ТО.
При прохождении планового ТО поинтересуйтесь у мастера, который не делал для Рено Меган ремонт рулевой рейки, осматривал ли он рулевой механизм вашего автомобиля и, в частности, техническое состояние рейки. Эта деталь вносит существенную лепту в уровень безопасности машины, так что пренебрегать ей нельзя.

Посторонние предметы

Еще одной причиной возникновения люфта может стать поломка рейки в результате ее механического повреждения посторонним предметом. Все это, опять же, следствие нарушения герметичности кожуха. В этом случае возможно (но не обязательно) появление скрежета, треска или стуков при повороте рулевого колеса.

Конструкция рейки Меган 2 такова, что даже при отсутствии на ней одного зубца автомобиль полностью не теряет управление: руль не клинит, автомобиль не ведет из стороны в сторону. Только в одном из секторов его поворота возникает существенный люфт. Однако управление автомобилем со столь серьезной неисправностью становится очень опасным. Поэтому в автосервис его следует доставлять на эвакуаторе.

Ремонт рулевой рейки Рено Меган 2 и опыт профессионалов


Разумеется, что поломка, деформация, износ рейки, равно как и повреждение наконечников – это повод для их замены. Устанавливайте на свой автомобиль только фирменные запчасти Рено – комплектующие других, не сертифицированных производителем автомобиля, запчастей могут, во-первых, не встать идеально на свое место и тем самым стать причиной возникновения люфта, а во-вторых, будучи изготовленными из менее прочных сталей, быстро подвергнуться износу, так что отремонтированная рейка прослужит недолго.

Как видите, в большинстве случаев вышедший из строя рулевой механизм Рено 2 поддается ремонту. Полная замена рейки требуется лишь тогда, когда, как минимум, 70% ее комплектующих подверглись износу. Тогда ее ремонт становится нецелесообразным с экономической точки зрения. С практической же стороны, новая деталь всегда лучше старой, и если вы видите, что составляющие рейки начали потихоньку выходить из строя, имеет смысл один раз раскошелиться и заменить сразу весь механизм. Так вы будете уверены, что следующую сотню тысяч километров проедете без проблем.

Рулевая рейка Рено Меган 2: причины неисправности, диагностика и ремонт

Конструкция автомобиля состоит из множества всевозможных технических элементов. Для его нормального и безаварийного управления необходимо, чтобы все они были максимально исправны. Рулевая рейка Рено Меган 2 так же, как и остальные элементы управления, требует регулярного обслуживания и технического контроля.

Рулевая рейка Рено Меган 2: конструкция


Рулевая рейка Рено Меган состоит, собственно, из самой рейки, которая представляет собой вал с зубьями. К этому валу с торцов присоединяются рулевые тяги, наконечники и остальные элементы конструкции.


Рулевая рейка Рено Меган 2: признаки неисправности

Признаки неисправности рулевая рейка Рено Меган имеет такие же, как и большинство реек других автомобилей подобного класса.

Первоочередным признаком является стук в рулевом колесе при управлении транспортным средством. Поначалу на него можно не обратить внимания, но со временем он усиливается и создаёт определенный дискомфорт.

Также это может быть неравномерное распределение усилия на руле, или вовсе его отсутствие, люфт и другие признаки. На неровных дорогах эти неисправности выявляются особенно явно.


Рулевая рейка Рено Меган 2: основные причины неисправности

В процессе эксплуатации необходимо регулярно следить за техническим состоянием автомобиля. Рулевая рейка Меган 2 имеет причины неисправности те же, что и рейки на других автомобилях. Зачастую, причиной является езда по плохой поверхности, что очень актуально в условиях не совсем качественных дорог и, также, из-за неаккуратного вождения.


Рулевая рейка Меган 2: постукивание в рейке и люфт при повороте

Стук может появиться, чаще всего, если крепежные соединения разболтались вследствие длительной эксплуатации. Он появляется, если изношена втулка, пыльники, или реечные зубья. А бывает так, что втулка изготавливается из недостаточно прочного материала, который вследствие интенсивной эксплуатации быстро теряет свои первоначальные свойства. Это ещё может быть и естественный износ деталей.

Тугой руль так же говорит о причине поломки и что Рено Меган необходим ремонт рулевой. Здесь причиной может быть неправильная работа рулевых наконечников, или ЭУР. Потребуется срочная замена некоторых деталей!

Рено Меган ремонт рулевой


Чтобы не тратиться на полную замену всего механизма, стоит попытаться его реанимировать. Лучше сделать ремонт рейки Меган 2 в автосервисе, чтобы быть более уверенным в качестве диагностики и ремонта.

Рулевая рейка Рено Меган 2: процесс диагностики и ремонта

Прежде чем приступить к ремонту рейки автомобиля, необходимо изучить транспортное средство на наличие других сопутствующих неисправностей. Это может быть неисправность ходовой части автомобиля, или что-либо ещё. Благодаря этому, можно выявить предположительную причину поломки и предотвратить будущие.

Приступая к диагностике, автомобильную рейку Рено Меган необходимо очистить от застарелой грязи и внимательно осмотреть все детали механизма. Уплотнительные кольца и сальники подлежат обязательной замене, исследуется на целостность вал.

При неисправности какой-либо детали узла рулевого управления нет смысла её восстанавливать. Большинство из них выпускаются преимущественно как расходный материал. Например, рулевые тяги с пыльниками, уплотнители с шарнирами и другие детали. Если этого не сделать, то эффект от ремонта может быть недолговечным и есть риск скорой поломки.

Частенько приходится менять всю рейку Рено Меган целиком по причине её сильного износа и риска более серьезной поломки.


Ремонт рулевой рейки Меган 2: необходимые инструменты и комплектующие

Ремонт рулевой рейки Рено Меган 2 требует специальных знаний и навыков, а так же подходящего профессионального инструмента. Поэтому, выполнить правильно ремонт не то что самостоятельно, но и не в любом автосервисе возможно.

При ремонте рулевой рейки Рено Меган понадобится комплект необходимых комплектующих. Лучше использовать качественные и проверенные материалы, которые порекомендует мастер из автосервиса.

Понадобится целый набор ключей, съемники, измерительные приборы для более точной диагностики и, собственно, стенд для окончательной проверки работоспособности всего механизма в сборе.

Всё это имеется в нашем специализированном автосервисе, где занимаются ремонтом рулевых реек автомобилей.

Стук в рулевой рейке Меган 1, 2: замена и подтяжка рейки и втулки

Рено Меган I и II поколений осуществляют движение благодаря реечному механизму. В его основе – длинная зубчатая рейка, перемещающаяся ведущей шестернёй, которая связана с колесом и приводит его в движение.

Если в пластиковых опорах, зацеплении, либо где-то еще появляется дополнительный стук, то во время движения, особенно по неровной дороге, водитель поймет, что стуки издает рулевая рейка. До начала работ следует ознакомиться с некоторыми видео, в которых будет показана подробная последовательность действий, а также приобрести ремкомплект. Он поможет провести ремонт при небольших повреждениях.

Причины посторонних звуков в реечном механизме

  • Стук может появиться, если все крепежные соединения недостаточно зафиксированы. Удалить стук поможет банальная затяжка болтов и гаек;
  • Если изношена опорная втулка с какой-либо стороны;
  • Если втулка подверглась коррозии, запросто может появиться стук. Решение проблемы – полная смена рейки, иначе стук будет лишь усиливаться и ремонт не поможет;
  • Если изношены пыльники и реечные зубья;
  • Если втулка изношена из-за использования слишком мягкого материала, который применили при её изготовлении. Из-за эксплуатации Рено на плохих дорогах, эта деталь деформируется еще быстрее и появляется назойливый стук. Решение проблемы – выточка новой детали из более прочного материала, по сравнению с исходным, например, капролона. Но для того, чтобы правильно выточить новую деталь, используйте чертеж, где указаны точные размеры.

Если вы не можете определить, что проблема в рейке, то посмотрев видео, вы поймете, как она стучит.

Подтяжка

  • Для проведения работ по подтяжке рейки на Рено понадобиться подъемник. Вначале нужно снять защиту с помощью короткого накидного ключа на 12 или ключа с гибкой подводкой.
  • Над подрамником Рено Меган нащупайте рукой регулировочный болт. Накидным ключом на 12 постарайтесь подтянуть этот болт.
  • Подтяжку осуществите поэтапно: каждый раз проверяйте вращением руля в разные стороны, ушли или нет посторонние звуки и стуки. Подтягивайте до тех пор, пока они не исчезнут.
  • Соответственно подтягивайте до того момента, пока стук пропадёт. Затягивайте в меру, иначе руль будет с трудом поддаваться вращению.

Меняем детали

Чтобы устранить стук, а также поменять, восстановить или произвести ремонт деталей реечного механизма, необходим ремкомплект. Минимальный инструментарий для того, чтобы поменять детали рейки, которым должен быть оснащен ремкомплект: редуктор, втулки,
сальники, прокладки, смазка (салидол, литол, WD-40) и комплект гаечных ключей.

Составляющие рулевой рейки Рено Меган

Оригинальный ремкомплект стоит дорого, поэтому можно воспользоваться другим – взять от других иномарок. Но прежде чем использовать ремкомплект других производителей и начинать замену/ремонт проконсультируйтесь со специалистами в этой области, а далее создайте или дополните имеющийся ремкомплект, если таковой имеется.

Смена втулки выполняется вдвоем. Чтобы осуществить ремонт, воспользуйтесь маленьким газовым ключом, т.к. большой не пролезет. Для экономии денежных средств, можно самостоятельно выточить новую втулку, используя имеющийся или собственный чертеж, где указаны размеры детали.

Если замена/ремонт деталей проведены правильно, то стук исчезнет. Но если вы не совсем уверены в своих силах и переплачивать мастерам тоже желания нет, опирайтесь на видео и отмечайте для себя какие-то нюансы.

Ремкомплект не поможет в том случае, если детали реечного механизма сильно изношены и невозможно избежать их замены в сборе. Производитель настоятельно рекомендует использовать оригинальный ремкомплект, чтобы быть уверенным, что детали точно подойдут.

Меняем конструкцию полностью

Чтобы полностью сменить всю конструкцию, ремкомплект не подойдет.

  1. Открутите рулевой вал от рейки, так как впоследствии нужно будет немного опустить задний подрамник. (Если не открутить в салоне вал, крайне неудобно будет выполнять дальнейшую работу).
  2. Но прежде чем откручивать болт вала, цепляющегося к рейке (за педалью газа), выверните руль влево, чтобы получить доступ к болту. Открутите его головкой на 13. Полностью откручивать необязательно, достаточно наполовину, затем прожать вперед, чтобы вышла закладная.
  3. После того, как открутили, поставьте руль ровно и заблокируйте рулевую колонку, то есть заведите и заглушите машину, вытащите карточку, чтобы заблокировать руль.
  4. Теперь вытаскиваем вал и откручиваем передние колеса. После этого, зачистите и смажьте рулевой наконечник и стойку стабилизатора с обеих сторон – их тоже необходимо открутить.

Стоит сразу отметить, что пока осуществляется ремонт ходовой, не будут откручиваться только шаровые опоры.

рулевая рейка Рено Меган


На просторах интернета достаточное количество видео, из которых можно узнать, где находятся нужные болты и гайки на Меган.

Реечный механизм Меган очень чувствителен к нашим дорогам, в результате езды по ним и возникает стук. Если водитель автомобиля использует агрессивный стиль вождения, регулярно быстро разгоняется и резко тормозит – Рено Меган не потерпит к себе такого отношения и быстро даст знать об этом своему владельцу. Поэтому своевременно используйте ремкомплект.

Замена втулки рулевой рейки. Меган 2.

Возможно, стоило назвать это дополнение замена втулки рулевой рейки часть 1. но. Поглядим.

Все это было затеяно после ремонта передней подвески. Потому как обидно, когда подвеска новая, а на скорости 5-20 км/ч на острых стыках чувствуется, что подбивает в руль, не сильно, не слышно, но я то знаю!))

В интернете вагон и. еще вагон информации о замене втулки на капролоновую в электрорейках разных автомобилях, в том числе на мегане втором. Кто-то пишет про фторопласт. Кидайте в него помидорами! Только капролоновую или капролоктановую, остальные и 5 тыщ не отходят без стука.

Саму втулку изготавливал по чертежу, найденному на просторах сети, однако, после установки стало понятно, что я бы ее бОльший наружный диаметр уменьшил на 0,5 мм, но все уже на месте, если что, в будущем обязательно буду делать меньше:


Если сравнивать, то посередине оригинальная, стояла в рейке, слева - то что продают под ее аналогом, справа - то что изготовили


Разбор сего дела осуществлял так:

1) Ослабляем колесо, домкратим авто, под подрамник подкладываем чурки для того, чтобы авто стояло надежно.


2) Откручиваем колесо, сдергиваем рулевой наконечник со ступицы, снимаем оба хомута пыльника тяги. От тяги откручивать наконечник НЕ НАДО.

3) Вот таким ключом при полностью вывернутом руле налево откручиваем тягу. Резьба обычная, не обратная.


4) Видим втулку, у нее четыре деления и, соответственно, четыре разреза. Так вот на двух делениях есть выстубы для фиксации втулки в рейке. Подковыриваем деления с этими выступами и стараемся загнуть ближе к центру, как бы вовнутрь, после чего легким движением руля вал в рулевой рейки сам выталкивает втулку.


5) Установка капролоновой втулки. Все обильно мажем смазкой. У меня под рукой был литол 24. Берем головку на 22-24 с парой удлинителей и с помощью нее потиконьку вбиваем новую втулку. А вот теперь момент. Я лично проверил втулку после токаря по размерам. И она была с разницей от номинала не более чем на 0,05мм, так вот лезла она в рейку оооочень тяжело. Такое чувство, что было два рывка, как будто она защелкнулась в какой-то паз один раз, потом второй и встала очень жестко. Пока ее забивал(по начала старался ну очень нежно) отломал те самые деления с выступами для фиксации, психанул, в итоге решил что хрен с ней и начал бить не по детски, бил пока дальше она уже идти не смогла. Покрутил рейку в крайние положения, втулка сидит, прокрутить ее на месте, в отличии от старой, не представилось возможным. В общем пригрустнул. боясь, а не вылетит ли втулка из рейки. полез гуглить. Судя по фото, даже если в случае непреодолимой силы втулка вылетит, а для понимания..бил я ее в конце так, как подшипники запрессовывают(ну ладно, ладно, чуть легче))). То вал никуда не денется, угол, на который он сможет отклониться не вызовет сбоев в червячном механизме. Все просто начнет греметь.(Фото из сети)



Поэтому решил оставить так как есть. Забил смазки, все собрал и поехал поколесить по ямам, покрутился с полным выворотом руля в разные стороны. Стоит родимая. Покатался еще - вроде норм. Руль сначала тяжело поворачивался, через 20 минут езды стал полегче. В сети пишут, что все прирабатывается через пару дней. Вот и посмотрим )

Какая либо отдача от колес в руль ушла полностью на данный момент. Ну а как будет держаться втулка и дальнейшие ощущения я напишу через пару месяцев))

ПС. Если у кого была такая же тема, поделитесь хоть информацией, опытом так сказать ))

Обслуживание, подтяжка и замена рулевой рейки Меган 2

rul_rey

Megane 2

Безопасность движения Renault Megane II напрямую зависит от состояния элементов рулевого управления. Одним из базовых элементов является рулевая рейка Рено Меган 2. Рассмотрим основные симптомы повреждения рейки, и порядок ее ремонта.

Конструкция рулевого управления Megane 2

рейка-1

На Рено Меган 2 используется рулевое управление с электрическим усилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Колонка руля оснащена корректором вылета и угла наклона.

Рулевое управление Renault Megane 2 состоит из следующих элементов:

  • руль;
  • колонка, на которой смонтирован ЭУР;

фото3

  • рулевой механизм;
  • две тяги наконечников, которые посредством шарниров сцеплены с поворотными кулаками элементов подвески спереди.

Функционирование ЭУР Renault Megane II обеспечивается ЭБУ. Блочок выдает команду на включение мотор редуктора на руле, что увеличивает вращающий момент. Своевременная выдача команды обеспечивается сбором данных ЭБУ ЭУР со следующих контроллеров:

  • скорости;
  • частоты вращения колес;
  • угла поворота руля.

Также в управляющий комплекс ЭУР Меган 2 входят контроллеры, колодки питания, плавкие вставки и исполнительные органы.

Рулевой механизм Renault Megane II фиксируется на подрамнике подвески спереди. По обе стороны устройства расположены тяги, которые фиксируются к рейке Рено Меган 2 и поворотным кулакам посредством шарниров шарового типа. Помимо этого устройство состоит из:

  • наконечников рулевых тяг;
  • контргайки наконечников;
  • вала-шестерни;
  • грязезащитных чехлов;
  • внутренних и внешних стяжных фиксаторов грязезащитных чехлов;
  • крепежных кронштейнов рулевого механизма;
  • корпуса рейки.

Признаки поломки

12

Повреждение рулевой рейки Рено Меган 2 сопровождается следующими симптомами:

  • в момент поворота руля раздается стук;
  • подклинивание руля;
  • самопроизвольное изменение положения руля;
  • усилие на руль Renault Megane II распределяется неравномерно.

Как правило, первопричиной неполадок рулевой штанги является проникновение влаги на шток или в управляющий блочок. При наблюдении первых признаков поломки рейки Renault Megane 2, следует в кратчайшие сроки выполнить ремонт.

Диагностика

Периодическая проверка состояния элементов рулевого управления Рено Меган 2 обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. В процессе осмотра контролируется целостность грязезащитных чехлов и резьбовых соединений. При обнаружении трещин, разрывов или потери эластичности, следует сменить пыльники, так как попадающая в механизмы пыль и влага выведут его из строя.

В момент выставления колес спереди параллельно кузову, спицы руля должны находиться симметрично вертикальной оси. При вращении руля из одной стороны в другую, посредством просматривания и прослушивания контролируется:

  • качество крепежа рулевого колеса и механизма;
  • отсутствие в шарнирах наконечников и тягах рулевого механизма люфтов;
  • отсутствие стуков, заеданий и механических преград при перемещении колеса.

фото5

Если в процессе проведенной диагностики фиксируются посторонние звуки, подклинивание, то понадобится разъединить рулевые тяги Меган и поворотные кулаки. Затем повторно проделываются проверочные операции. При повторной фиксации стуков или заеданий понадобится выполнить ремонт рулевой рейки Renault Megane 2.

Люфт в шарнирах наконечников и тяг рулевого механизма свидетельствует о необходимости их смены.

Как подтянуть рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки Рено Меган 2 выполняется на смотровой яме. Для выполнения операций потребуется вороток на двенадцать, торцевые головки на шестнадцать, восемнадцать и переносной светильник.

Порядок выполнения операций:

Из смотровой ямы, следует установить вороток на регулировочную гайку. Для этого понадобится залезть за подрамник и рейку левой рукой, а затем просунуть за редуктор ключ. Наощупь ищется небольшой колодец, который наклонен назад под углом сорок пять градусов. Регулировочная гайка расположена в нем. При возникновении сложностей, рекомендуется дополнительно демонтировать защитный кожух картера и подрамник силового агрегата Renault Megane 2.

фото6

фото7

Осуществляется подтяжка гайки, но понемногу. Операцию лучше производить вдвоем. Один потихоньку подтягивает регулировочную гайку, а второй – проверяет легкость вращения руля. При сильном затягивании гайки велика вероятность заклинивания руля;

На ходу проверяется возвращение руля в нулевое положение по факту завершения манипуляции вхождения в поворот.

Замена втулки рулевой рейки Меган 2

Оригинальной запасной втулки рулевой рейки Renault Megan 2 нет, так как заводом изготовителем не предусмотрена ее замена. Можно использовать идентичную втулку производства ZF для автомобилей BMW с каталожным номером 7820023188.

фото8

Но ресурс втулки от BMW не велик, поэтому лучше изготовить ее из капролона по чертежам, которые есть здесь (https://www.drive2.ru/l/4202122/).

Процедура смены втулки рейки Рено Меган 2 включает следующие этапы:

  • Передняя часть Renault Megane II вывешивается на домкраты на смотровой яме.
  • Снимается колесо справа спереди.
  • Откручивается гайка, и отсоединяется рулевой наконечник.

фото9

фото10

  • Руль выкручивается до упора влево, и снимаются фиксирующие стяжки грязезащитного кожуха рейки.

фото11

фото12

  • Поочередно откручивается контргайка и наконечник, извлекается грязезащитный чехол рейки Меган 2.

фото13

фото14

  • Затем разводным ключом демонтируется тяга. Операцию удобнее выполнять вдвоем. Один протягивает ключ за нижний рычаг подвески под ДВС Рено Меган 2 и крутит, располагаясь в смотровой яме. Второй располагается у демонтированного колеса и перемещает газовый ключ после очередного проворачивания.
  • Руль вращается вправо до упора. В результате откроется доступ к втулочке.

фото15 (

  • Помощник периодически перемещает руль влево и вправо, а исполнитель поддевает и постепенно вытаскивает из посадочного места втулку посредством отвертки с удлиненным стержнем.

фото16

  • Устанавливается новая втулка, и набивается литолом.

фото17

фото18

  • Монтируется тяга Меган 2, с предварительным нанесением смазочного вещества на шарнир.

фото19

  • Натягивается и фиксируется хомутами грязезащитный кожух. Затем наконечник прикручивается к тяге и фиксируется контргайкой.

фото20

  • Соединяется крепежным болтом наконечник и поворотный кулак.

фото21

  • Монтируется на место правое колесо.
  • Проверяется развал-схождение Renault Megane II.

В одиночку сменить втулочку рейки крайне сложно. При этом для демонтажа тяги, следует применять компактный газовый ключ. На втулке смонтировано два пластмассовых ушка. В момент установки втулочки понадобится совместить их с полукруглой полоской на штанге. Для этого рекомендуется использовать пинцет, отвертку с длинным стержнем и плоским жалом или плоскогубцы с длинными острыми рабочими поверхностями.

Замена рейки Megane 2

Для смены штанги Рено Меган 2 рекомендуется задействовать следующую запасную часть: HATTAT-TRW 3011313H – артикул хорошего узла, заказывать лучше напрямую на сайте компании. При этом сразу меняются втулочки, которые с завода устанавливаются с резинками.

фото22

Процесс замены выглядит следующим образом:

  • Блокируется руль Меган 2.
  • Выкручивается крепежный болт (ключом на тринадцать) штока штанги в салонном пространстве Renault Megane II.

фото23

  • Машина вывешивается или устанавливается на домкраты передняя часть. Затем демонтируются передние колеса.
  • Ключом на семнадцать выкручиваются стойки стабилизатора и рулевые наконечники.

фото24

фото25

  • Выкручивается два крепежных болта со шляпкой на восемнадцать и четыре – на шестнадцать, для опускания подрамника.

фото26

  • Демонтируется фиксирующая скоба, и откручивается рейка Меган 2.

фото27

Извлекается старая и устанавливается новая рулевая Megane второго поколения, придерживаясь обратной последовательности.

Ремонт рулевой рейки рено меган 2

Рено Меган I и II поколений осуществляют движение благодаря реечному механизму. В его основе – длинная зубчатая рейка, перемещающаяся ведущей шестернёй, которая связана с колесом и приводит его в движение.

Если в пластиковых опорах, зацеплении, либо где-то еще появляется дополнительный стук, то во время движения, особенно по неровной дороге, водитель поймет, что стуки издает рулевая рейка. До начала работ следует ознакомиться с некоторыми видео, в которых будет показана подробная последовательность действий, а также приобрести ремкомплект. Он поможет провести ремонт при небольших повреждениях.

Причины посторонних звуков в реечном механизме

  • Стук может появиться, если все крепежные соединения недостаточно зафиксированы. Удалить стук поможет банальная затяжка болтов и гаек;
  • Если изношена опорная втулка с какой-либо стороны;
  • Если втулка подверглась коррозии, запросто может появиться стук. Решение проблемы – полная смена рейки, иначе стук будет лишь усиливаться и ремонт не поможет;
  • Если изношены пыльники и реечные зубья;
  • Если втулка изношена из-за использования слишком мягкого материала, который применили при её изготовлении. Из-за эксплуатации Рено на плохих дорогах, эта деталь деформируется еще быстрее и появляется назойливый стук. Решение проблемы – выточка новой детали из более прочного материала, по сравнению с исходным, например, капролона. Но для того, чтобы правильно выточить новую деталь, используйте чертеж, где указаны точные размеры.

Если вы не можете определить, что проблема в рейке, то посмотрев видео, вы поймете, как она стучит.

Подтяжка

  • Для проведения работ по подтяжке рейки на Рено понадобиться подъемник. Вначале нужно снять защиту с помощью короткого накидного ключа на 12 или ключа с гибкой подводкой.
  • Над подрамником Рено Меган нащупайте рукой регулировочный болт. Накидным ключом на 12 постарайтесь подтянуть этот болт.
  • Подтяжку осуществите поэтапно: каждый раз проверяйте вращением руля в разные стороны, ушли или нет посторонние звуки и стуки. Подтягивайте до тех пор, пока они не исчезнут.
  • Соответственно подтягивайте до того момента, пока стук пропадёт. Затягивайте в меру, иначе руль будет с трудом поддаваться вращению.

Меняем детали

Чтобы устранить стук, а также поменять, восстановить или произвести ремонт деталей реечного механизма, необходим ремкомплект. Минимальный инструментарий для того, чтобы поменять детали рейки, которым должен быть оснащен ремкомплект: редуктор, втулки,
сальники, прокладки, смазка (салидол, литол, WD-40) и комплект гаечных ключей.

Оригинальный ремкомплект стоит дорого, поэтому можно воспользоваться другим – взять от других иномарок. Но прежде чем использовать ремкомплект других производителей и начинать замену/ремонт проконсультируйтесь со специалистами в этой области, а далее создайте или дополните имеющийся ремкомплект, если таковой имеется.
Ремонт рулевой рейки рено меган 2

Если замена/ремонт деталей проведены правильно, то стук исчезнет. Но если вы не совсем уверены в своих силах и переплачивать мастерам тоже желания нет, опирайтесь на видео и отмечайте для себя какие-то нюансы.

Ремкомплект не поможет в том случае, если детали реечного механизма сильно изношены и невозможно избежать их замены в сборе. Производитель настоятельно рекомендует использовать оригинальный ремкомплект, чтобы быть уверенным, что детали точно подойдут.

Меняем конструкцию полностью

Чтобы полностью сменить всю конструкцию, ремкомплект не подойдет.

  1. Открутите рулевой вал от рейки, так как впоследствии нужно будет немного опустить задний подрамник. (Если не открутить в салоне вал, крайне неудобно будет выполнять дальнейшую работу).
  2. Но прежде чем откручивать болт вала, цепляющегося к рейке (за педалью газа), выверните руль влево, чтобы получить доступ к болту. Открутите его головкой на 13. Полностью откручивать необязательно, достаточно наполовину, затем прожать вперед, чтобы вышла закладная.
  3. После того, как открутили, поставьте руль ровно и заблокируйте рулевую колонку, то есть заведите и заглушите машину, вытащите карточку, чтобы заблокировать руль.
  4. Теперь вытаскиваем вал и откручиваем передние колеса. После этого, зачистите и смажьте рулевой наконечник и стойку стабилизатора с обеих сторон – их тоже необходимо открутить.

Стоит сразу отметить, что пока осуществляется ремонт ходовой, не будут откручиваться только шаровые опоры.

Далее открутите стойку стабилизатора (достаточно это сделать только сверху) и рулевой наконечник.

Ремонт рулевой рейки рено меган 2

Реечный механизм Меган очень чувствителен к нашим дорогам, в результате езды по ним и возникает стук. Если водитель автомобиля использует агрессивный стиль вождения, регулярно быстро разгоняется и резко тормозит – Рено Меган не потерпит к себе такого отношения и быстро даст знать об этом своему владельцу. Поэтому своевременно используйте ремкомплект.

Приветствую, друзья!
Вот, наконец-то, готов предоставить для Вас отчет по ремонту рулевой рейки.
Симптомы изношенной рейки такие: Поменяли всю подвеску, а стуки не ушли и есть отдача в руль на кочках. Вкратце так=)

Решил написать сей пост, т.к. за последнее время очень много намудохался с нею родимой и все-таки сделал, не психанув и не потратив 15К рублей за шесть деталек.
Начнем с обзора сего механизма.
"Рейка" состоит из, собственно самой рейки, что представляет собой (1) вал с зубьями. К этому валу, как раз с торцов прикручиваются рулевые тяги и наконечники.
Дальше идёт рулевой вал (2), который прикручивается к карданчику электрического усилителя руля.
Рулевой вал передает вращательное движение на рейку (1) за счет косозубой пары и опирается на два подшипника игольчатый (а) и шариковый (б), для который существуют специальные посадочные места в корпусе (5) рулевой рейки.
Под номером 3 на фото изображен т.н. сухарь для регулировки люфта вала (1) с левой стороны. Он состоит из прижимного поршенька с уплотнительным кольцом, в который вставляется накладка из износостойкого пластика. В корпус рейки сухарь притягивается с помощью гайки, которая под номером 6. О ней позже.
И под номером 4 та самая злосчастная втулка, с которой у всех проблемы. Она не даёт валу (1) люфтить справа.
У меня втулка уже была заново изготовлена Foxis313 , за что ему спасибо.
Для установки в корпус рейки на втулку необходимо одеть два резиновых колечка по размеру.

Вступительную часть, я думаю, на этом можно закончить.
Дальше будем уже, собственно, ремонтировать.
Т.к. рейка снимается с автомобиля достаточно проблематично (40 минут как минимум), с вывесом морды, откручивание колёс и подрамника, то имеет смысл сразу привести её в полностью рабочее состояние и не ограничиваться заменой только лишь втулки. Чтобы забыть о ней хотя бы на 80-100 тысяч километров.

Разборка. Снимаем рейку с авто, зажимаем в тиски подходящих размеров.
Берем саморез и крестовую отвертку. Вкручиваем саморез в сальник рулевого вала (2). Вкрутили на сантиметр, берем пассатижи и вытаскиваем сальник за саморез. Выкручиваем саморез. Выпрямляем сальник, откладываем в сторону.
Дальше берем съемник стопорных колец и снимаем, собственно, стопорное кольцо рулевого вала.

Ремонт рулевой рейки рено меган 2
При возникновении проблем с ходовой частью, любой автомобиль, в том числе и Рено Меган 2 и первого поколения нуждается в проведении срочной диагностики и ремонта. Чтобы не допустить критического износа деталей, следует проводить периодический осмотр, чтобы выявить элементы нуждающиеся в срочной замене. Рассмотрим подробнее, как происходит ремонт рулевой тяги и замена наконечников механизма управления.

Последовательность действий во время ремонта.

Замена рулевых тяг Рено Меган 2 происходит практически так же, как и на большинстве современных автомобилей, поскольку он имеет схожее устройство подвески и трансмиссии. Чтобы подучить доступ к детали, необходимо снять колесо с нужной стороны, для чего автомобиль устанавливается на ровную площадку и поддомкрачивается. После этого переходим непосредственно к снятия наконечника. Эта процедура довольно проста. Единственное, что стоит учесть – замер параметров наконечника, а именно его длину и степень натяжения контргайки. Необходимо измерить эти данные как можно точнее, чтобы перенести эти параметры на новую деталь. Это позволит максимально точно установить схождение колес, и если не сэкономить на этой услуге в СТО, то хотя бы доехать туда, сохранив поверхность покрышек.

Замена рулевых тяг.

Если есть сомнения, что для выполнения работы недостаточно квалификации, то лучше производить замену на СТО, где она будет выполнена одновременно с регулировкой развала/схождения. Опытные мастера способны произвести замену и регулировку в течение получаса.

Ремонт рулевой рейки рено меган 2

Самостоятельный ремонт потребует максимальной точности во время проведения работ. Для начала необходимо измерить длину тяги, после чего нужно запомнить количество витков, на которые закручивался старый наконечник. Со временем деталь не деформируется и при выставлении идентичных параметров можно выставить угол схождения максимально точно, чтобы сэкономить деньги на визите в сервис.

Замена начинается с демонтажа наконечника, после его необходимо снять пыльники с тяг. Для этого предварительно ослабляем и снимаем хомуты крепления. Пыльники проверяются на наличие видимых повреждений. Они не должны иметь трещины или разрывы. Во время проведения работ, так же следует проверить состояние резиновой манжеты, которая устанавливается на рулевую рейку.

Важно! При замене лучше всего приобретать оригинальные запчасти для Рено Меган 2, поскольку они комплектуются пыльниками, в отличие от большинства аналогов. Так же оригинальные детали имеют более высокий ресурс и поэтому интервал между заменами будет гораздо больше.

Для проведения работ потребуется специальный съемник. Деталь имеет округлые формы и ее довольно сложно зафиксировать при помощи обычных ключей.

Замена втулки рулевой рейки Рено Меган 2.

О неисправности данной детали можно судить по нескольким основным признакам:

  • Сильный люфт, невозможность правильно выставить схождение колес,
  • Глухой стук в передней части автомобиля на плохой дороге,
  • Руль не возвращается в нулевой положение на скорости,
  • Стук при быстром повороте руля влево-вправо на стоянке.

Официальный сервисный центр рекомендует менять рулевую рейку в сборе. Но в данном случае необходимо приготовить от 12 тыс. руб. за не оригинал до 22 000 за оригинальную деталь. Но на самом деле можно существенно сэкономить, если устранить саму проблему, а именно – втулку рулевой рейки Рено Меган 2.

Ремонт рулевой рейки рено меган 2

К сожалению, оригинальных запчастей для замены втулки не предусмотрено, поскольку официально она неремонтопригодная. Но можно использовать делать от BMW, артикул 7820 023 188. Она стоит не более 100 рублей, и это совсем немного, по сравнению со стоимостью новой детали.

Порядок замены:

  1. Приподнимаем правое переднее колесо при помощи домкрата и снимаем его.
  2. Отворачиваем гайку рулевого наконечника.
  3. Снимаем наконечник.
  4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, после чего снимаем хомуты, затем пыльники на рейки.
  5. Отворачиваем контргайку наконечника, затем снимаем его и пыльник.
  6. При помощи разводного ключа снимаем тягу, для этого можно подсунуть ключ под нижний рычаг подвески двигателя.
  7. Поворачиваем руль в крайнее положение, чтобы получить доступ к втулке.
  8. Поддеваем ее при помощи длинной отвертки. Для данной операции лучше использовать помощника, чтобы он повернул руль несколько раз вправо-влево, это позволит вытащить ее быстрее.
  9. Устанавливаем новую втулку рулевой рейки Рено Меган 2.

После этого производим сборку в обратном порядке и обязательно едем на развал-схождение.

Полезные советы.

  1. Работу лучше производить вдвоем, поскольку в одиночку выполнить работу на нескольких этапах довольно проблематично.
  2. Не стоит снимать левое колесо, несмотря на то что так будет легче вращать руль. В противном случае есть большой риск оборвать шлейф подрулевого кольца и потребуется его ремонт или замена.
  3. Не стоит использовать большой газовый ключ для откручивания тяги – он не пролезет в большинстве мест.
  4. При установке новой втулки необходимо сопоставить пластмассовые ушки на втулке и полоску на корпусе рейки. Чтобы сделать это можно использовать пинцет или длинную отвертку.

Код втулки.

  • Lemforder — 13140 01BMW — 32111116910ZF — 7820 023 188 (7820023188)
  • BMW 3 (E21)Кросс-коды:22255030,515 800 026,7820 023 188,802-0026

После замены детали необходимо обязательно производить настройку схода/развала колес, поскольку во время работ необходимо снятие тяг и их последующая регулировка.

Полезное видео

:

Рулевая рейка "Рено Меган-2": особенности, устройство. Замена рулевой рейки "Рено Меган-2"

Рулевое управление - это сочетание работы механизмов, благодаря которым автомобиль движется в заданном водителем направлении. Давление от рулевого механизма идёт на рулевой привод, что обеспечивает поворот передних колёс в необходимую сторону.

Нарушение в работе хотя бы одного из этих узлов может привести к аварии на дороге.

Что такое рулевая рейка

Автомобили "Рено Меган-2" имеют рулевое управление с реечным механизмом и рулевой колонкой, угол наклона которой можно регулировать. Авто выпускались как с гидро-, так и с электроусилителем руля.

Колесо управления установлено на шлицах рулевого вала с самоконтрящейся гайкой и оснащёно модулем подушки безопасности.

Рулевой вал состоит из верхнего, среднего и нижнего отделов. Средний - неразборный, с двумя карданными шарнирами на концах.

рулевая рейка рено меган 2 цена

Рулевая рейка "Рено Меган-2" передаёт импульс к колёсам и обеспечивает управление автомобилем. В исправном состоянии она не издаёт никаких звуков, а усилие от рулевого колеса передаёт без задержек.

В случае, когда в этом узле появляется стук, особенно на неровностях, и отдача в рулевое колесо, которое не принимает своего исходного положения после поворота, машина отправляется на ремонт, так как в рейке есть неполадки.

Составляющие рулевой рейки

Рулевая рейка "Рено Меган-2" состоит из:

  • самой рейки (вала с зубьями), к которой прикручиваются рулевые тяги и наконечники;
  • вала, соединённого с карданом электроусилителя руля;
  • игольчатого и шарикового подшипников;
  • регулировочного сухаря;
  • гайки для крепления сухаря;
  • втулки.

По отзывам обладателей "Рено Меган-2", самостоятельный ремонт рулевой рейки - это достаточно трудоёмкий процесс: одно только снятие может отнять час времени. А самая капризная деталь - втулка - часто ломается при демонтаже и создаёт дополнительные проблемы.

рулевая рейка рено меган

Да и ремкомплект рулевой рейки на "Рено Меган-2" не предусмотрен. Приходится подбирать аналогичные запчасти от других автомобилей.

ремонт рулевой рейки рено меган 2

Распространённые проблемы

Самыми частыми симптомами поломки рулевой рейки являются:

  1. Лужа масла, особенно после длительной стоянки. Это признак повреждения сальников. Такое случается, когда пыльник рулевых реек повреждён или неправильно установлен. Вследствие этого на шток попадают грязь и вода. В данном случае будет достаточно заменить сальники, втулки и уплотнительные кольца.
  2. Люфт. Чаще всего появление люфта связано с неисправностью рулевой крестовины, однако могут быть и другие причины. Поэтому рекомендуется в первую очередь провести диагностику всего узла, выявить неисправности, заменить отработавшие своё детали и провести регулировку на специальном стенде.
  3. Стук в рулевой рейке. Он появляется, если изношены втулки скольжения, прижимной механизм или пыльник. Здесь понадобится диагностика и проверка на стенде с последующей заменой деталей.

Как подтянуть рейку

Прежде, чем начинать трудоёмкий процесс ремонта и замены, стоит попробовать подтянуть рулевую рейку "Рено Меган-2". Эта работа потребует сноровки и нескольких удлинителей для ключа на 12". Для большего удобства в работе его стоит пропустить над подрамником. Сильно затягивать регулировочный болт не следует, так как рулевое колесо придётся вращать с дополнительным усилием.

  1. Ставим автомобиль на подъёмник.
  2. Снимаем защиту.
  3. Наощупь определяем нахождение регулировочного болта.
  4. Ключом понемногу поворачиваем болт.
  5. Периодически вращаем руль в разные стороны, тем самым проверяем наличие посторонних звуков в работе рейки.
  6. Заканчиваем подтягивать болт тогда, когда исчезают звуки при поворотах руля.

В ситуации, когда регулировка болтов не избавляет от стуков, следует прибегнуть к ремонту или полной замене. В отсутствие ремкомплекта на СТО предлагают полностью заменить узел, соответственно, цена рулевой рейки "Рено Меган-2" будет в несколько раз больше, чем самостоятельная замена её изношенных элементов.

Снятие

Чтобы добраться до этого узла, необходимо снять правое колёсо и подрамник, открутить гайку на рулевом наконечнике, чтобы снять и его. Выкрутить руль влево до упора и удалить хомуты пыльника рейки. Открутить контрагайку наконечника и сам наконечник. Снять пыльник. Открутить тяги.

Рейку снимаем с автомобиля и зажимаем в тиски.

План разборки

Разбирать рулевую рейку нужно поэтапно. Чтобы лучше представлять себе, в какой последовательности необходимо проводить демонтаж элементов, ниже представлен схематичный чертёж рулевой рейки "Рено Меган-2".

чертёж рулевой рейки рено меган 2

  1. Саморез закручиваем прямо в сальник на рулевом валу не более чем на 1 см и с помощью пассатижей достаём этот сальник. Затем из сальника достаём саморез.
  2. Стопорное кольцо снимаем с помощью специального съёмника.
  3. Фиксируем рулевой вал в тисках и, слегка постукивая по корпусу рейки, удаляем его вместе с подшипником.
  4. Извлекаем втулку, поддев её отвёрткой и также слегка постукивая по рейке.
  5. Откручиваем гайку сухаря и извлекаем его.
  6. Все снятые детали необходимо хорошенько промыть.

Есть в рулевой рейке ещё один подшипник, который с трудом извлекается. Некоторые умельцы выбивают его с помощью сточенных болтов на 10" и 13". Но есть те, которые отдельно вынимают иголки и куски корпуса, а внешнюю обойму выбивают, просверлив рейку с обратной стороны. В любом случае его придётся менять.

Разобранную рейку обезжиривают, обрабатывают холодной сваркой и оставляют часов на 6 полностью высохнуть. В место посадки подшипника закладывают ветошь или бумагу, чтобы туда не попала сварка.

После тщательной просушки рейку повторно протирают.

Подшипник на рулевом валу имеет стопорное кольцо. Оно одноразовое: после снятия назад его установить уже нельзя. Так что можно срезать его лобзиком и удалить узкогубцами. Подшипник также демонтируется безвозвратно (можно с помощью молотка).

Сборка

Новый подшипник запрессовывается на рулевой вал, одевается стопорное кольцо. Пока эту конструкцию можно отложить в сторону. Сборка рейки производится в несколько этапов:

  1. Втулку аккуратно устанавливают на рейку справа и заливают смазкой.
  2. Вал вставляют во втулку. Здесь придётся приложить усилие.
  3. Затем вал отцентровывают и обрабатывают смазкой.
  4. На свободный его конец надевают игольчатый подшипник.
  5. Разворачивают вал в правильное положение относительно рейки и аккуратно забивают его в корпус.
  6. Левую сторону вала притягивают с помощью гайки.
  7. Выкручивая рейку попеременно вправо и влево, смазывают место прижимания вала сухарём.
  8. Устанавливают гайку, пружину и сухарь.
  9. Надевают стопорное кольцо и сальник.

рулевая рейка рено меган 2

Регулировка рейки

Процесс регулировки работы отремонтированной рейки также подойдёт и для диагностики:

  1. Закручиваем гайку сухаря до упора, а затем отворачиваем её на 180 о .
  2. Рейку поворачиваем вправо, а вал тянем в стороны от неё.
  3. Поворачиваем рейку влево и повторяем процедуру с валом.
  4. Рейку центрируем. И снова тянем вал в разные стороны.

В каждом из этих пунктов вал должен сохранять своё положение относительно рейки, но крутиться. Ремонт рулевой рейки "Рено Меган-2" завершён. Теперь прикручиваем тяги и устанавливаем её на авто. Весь процесс занимает в среднем 3 часа.

ремонт рулевой рейки рено меган 2

После замены рулевой рейки "Рено Меган-2" нужно провести развал-схождение. В противном случае вся проделанная работа будет напрасной.

Как уменьшить затраты на ремонт

Придерживаясь простых правил, можно предотвратить серьёзные поломки в рулевой колонке и сократить затраты на покупку запчастей.

Читайте также: