Ремонт рулевой рейки шевроле авео т250

Обновлено: 10.05.2024

Ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки

Как избавится от грохота рейки Авео т250 ( Ремонт рулевой рейки ).
Проехала моя авешка 57 тыс и начался стук рейки. Поехал я в СТО, где меня утешили на 2000 рублей и выше.
Культурно отказавшись от их услуг, я решил сам взятся за дело.

Ремонт рулевой рейки

В работе нам пригодится домкрат, две подставки под машину, сьемник шаровых и рулевых, тиски, набор головок и
рожково — накидных ключей, разводной ключ до «больших размеров», ключ на 36 специально обточенный
(на фото он есть), ключ на 22 под внутренний шестгранник,
второпластовая втулка (не понадобилась, обьясню почему).

Ремонт рулевой рейки

Для тех кто боится лезть и вымазать руки — дальше можно не читать.

Ремонт рулевой рейки начнем из слива масла (жидкость) ГУР. Все сливают по разному.. я просто открутил трубку из рейки и крутя руль выдавил все в яму в гараже) Выкручиваем из рейки только две трубки у которых гайка под ключ на 18, на фото видно:

Ремонт рулевой рейки

Далее откручиваем шаровые и рулевые наконечники.. У всех ключ на 19. Сьемником как на первой фото выдавливаем их всех четверо из их кулаков. Выдавили. Далее лезем в салон и откручиваем карданчик от руля к рейке, головка на 12:

Ремонт рулевой рейки

Поднимаем «морду» ставя её на подставки. Я подставки варил сам и доверяю им больше чем домкрату. Под домкрат лезть не советую.Опять идем в яму, ищем места крепления подрамника к кузову, 2 болта и две гайки на 22. Откручиваем подрамник и аккуратно опускаем с рейкой с рычагами на землю. Я думал без подрамника снять рейку, но мучаться, да и потом между подрамником и выхлопом она бы не пролезла.

Ремонт рулевой рейки

Я как бы попутно заменил оба рулевых и один шаровый наконечник. Витки резьбы на рулевых сфоткал и новые накрутил примерно так же, чтоб доехать до «схождения» не с торчащими в разные стороны колесами. Откручиваем два хомута кот держат рейку на подрамнике и нам нужно выкрутить правый рулевой рычаг с рейки. Глупо удерживать рейку за корпус и с не реальным усилием пытаться открутить рычаг. Представьте, это вы с таким то усилием пытаетесь провернуть вал с зубцами в рейке. Я поступил иначе. Я зажал в тиски шарнир левой противоположной рулевой тяги, зажал с умом, чтоб не пережать, вымостил рейку на путейской подкладке и спокойно без вреда зубчатой паре скрутил шарнир или тягу или как вам удобней ее назвать.

Ремонт рулевой рейки

Дальше нам надо выкрутить алюминиевую гайку с правой стороны рейки, в которой и стоит нам нужная втулка.
Для этого я зажал уже в тиски дюралевую часть, на которую хомут одевается которым рейка крепится к подрамнику.
Откручиваем.

Ремонт рулевой рейки

Внутри видим втулку с наклонной прорезью. Она то нам и нужна.
У меня гайка с этой втулкой свободно болталась на валу, как я и понял — износ. Здесь на форуме, я купил второпластовую втулку, продавец которой уверял, что у нее размер заводской. Нет. Это не так. Она явно толще и когда я ее поставил в гайку, то внутренний размер стал на 2 мм меньше чем диаметр вала. В этой ветке есть инструкция, кто то описывал, есть чертеж, что надо растачивать гайку на 2 мм. Станка у меня нет, втулка не подошла. Да и на фотке видно что у нее тело толще.

Ремонт рулевой рейки

Что я сделал. Я взял родную пластиковую втулку и снаружи обезжирив, наклеил алюминиевую липкую фольгу.
Толщины не знаю, на ощупь как в шоколадке. Фольга в рулоне.

Ремонт рулевой рейки

Ставлю втулку обратно в гайку, пробую одеть на вал — довольно плотно и без люфта садится. Закрутил назад с втулкой.
Можно собирать все назад, трубки вкручивать, заливать жидкость ГУР. По поводу регулировки сухаря, я в начале писал
про два ключа, один на 22 для внутреннего шестигранника, второй рожковый на 36.
Второго у меня не было — расточил обычный сто летний ключ на 30 и оставил тонкие рожки и сделал короткую ручку.
Это для того, чтоб можно было регулировать когда уже рейка стоит на машине.. ну вдруг перетянете..
Обычным ключем не точеным — просто не подлезть к рейке если уже стоит на машине. Ключем на 36 крутим контрогайку,
а ключем на 22 (внутренним) проворачиваем пробку миллиметров на 10 по часовой если смотреть в пробку.
И контрогаем на 36. Вот на фото понятнее что крутить. У меня с завода были метки на контрогайке и на пробке:

Ремонт рулевой рейки

Все собираем, проверяем гайки болты, прикручиваем колеса, заливаем жидкость ГУР. У меня ушло почти 1 литр. Залил Comma.
Не забываем на сто сделать схождение. Для этого надо уже оснастка серьезнее.

1) второпластова втулка -50 гривен (не понадобилась),
2) съемник шаровых — 120 гривен. (можно взять у соседа по гаражу, я купил — не люблю просить)
3) жидкость ГУР Comma 80 гривен.
перчатки WD40 не считаю..
итог 250 гривен. отнять 50 на втулку — получаем 200грн. Ну как бы сэкономил) Критика приветствуется)

Chevrolet Aveo Sedan ⓇⒺⒹ ♠ ⒹⒺⓋⓘⓁ › Бортжурнал › Снятие и реставрация рулевой рейки Авео Т250 1.5 (нюансы о которых ты не знал !)

Наконец то выдалось время для этой не простой процедуры!
Увы но на авео рулевая рейка установлена на подрамнике и для того что бы её достать нужно снять всё! )
Поводом для реставрации рейки был ярый стук с права а так же разбитая рулевая тяга, появился люфт в руле и начало жрать резину, как проверить рулевую тягу? Очень даже просто !

Один человек садится за руль а другой идёт поддомкрачивает авто и берет в руки колесо, тот что сидит в машине потихоньку дёргает руль в лево право а вы чувствуете как раздаётся стук причём само колесо стоит на месте, всё это легко увидеть ! Тяга которая идёт с рейки ходит туда сюда (то есть имеет большой люфт).
Так же это можно проделать сидя за рулём заглушенного авто, при резком коротком вращении руля в лево право будет слышан стук.

Так же масло в бачке ГУРА стало вонять гарью, а это значит что всё! Дальше тянуть некуда !

Первым делом сливаем жидкость из системы ГУРа, для этого откачиваем шприцом всю жидкость с бачка а дальше всё подробно расписано здесь…
Замена масла в ГУР Авео Т250

Для того что бы снять рейку нам понадобится открутить стойки стаба, снять наконечники и шаровые а так же открутить 2 болта сзади которые держат сам подрамник и 2 гайки спереди!
Не забывайте что нужно подстраховаться и подставить под подрамник что-то, я использовал домкрат !
Затем можно открутить нижнюю подушку двигателя и конечно не забыть со стороны салона открутить тягу от руля к рейке!
Дальше когда подрамник отошёл от кузова нужно скинуть один шланг который идёт с права и держится на хомуте и открутить трубку которая идёт сверху с левой стороны.
САМОЕ ГЛАВНОЕ ЭТО ЗАФИКСИРОВАТЬ РУЛЬ В ОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ И НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ КРУТИТЬ ЕГО ПОСЛЕ СНЯТИЯ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ !
В противном случае вы рискуете как я остаться без аирбэга и сигнала ) Но об этом позже !

Когда снят подрамник появляется доступ и к смой рейке, тут всё ещё проще ! Просто раскручиваем 4 болта и рейка у нас в руках !

Далее переходим к бачку ГУРа, его нужно снять и промыть, держится он на 2х гайках и одном болту м10.

После того как они откручены аккуратно отводим бачёк в сторону и снимаем шланг который идёт сбоку, но не спешите! У меня шланг с штуцером от бачка остался в руках, его просто обломило хотя я даже не успел применить к нему силу.

Видать сказался возраст самого бачка, в общем сначала я думал вытащить обломок из трубки и впаять новый но потом когда я достал этот кусок я увидел что на конце стоит обратный клапан!
Пришлось мудрить систему так что бы всё стало на свои места! Для этого я подобрал нужного диаметра кусок трубки и вставил её в бачёк а потом и в сам штуцер предварительно смазав всё клеем.

Тема: Стук в рулевой рейке - очень раздражает

Стук в рулевой рейке - очень раздражает

Стук происходит при усилии на руль сверху или снизу или при езде по кочкам и ямам, на сколько мне объяснил знакомый автомеханик - проблема может быть в телескопической трубке (регулировка руля по длине), а точнее при выработке внутренней трубки, ее напыления. На сколько эта теория правдоподобна не знаю, так как не представляю себе устройство рулевой рейки и ее работу. Но то что при максимальной регулировки руля по вылету к себе стук усиливается - это факт (т.е. зазор между трубками становится больше). Ни кто не знает на счет замены этого телескопа? Возможна замена отдельно? Может кто-то разбирал рулевую и знает из чего она состоит?

Как и обещал выкладываю небольшой фотоотчёт.
Соглашусь с мнениями участников в теме и добавлю, что сначала необходимо выяснить что именно стучит.

Если стучит рулевая рейка с ГУРом (гидроусилителем рулевого управления), то могу сказать, что стук можно убрать путём регулировки.
На фото показана маркировка моей рулевой рейки.


Здесь показана регулировочная гайка. Для регулировки необходим шестигранник под ключ на 19.

Порядок регулировки такой же, как и на других авто. Доступ к регулировочной гайке достаточно простой. Помимо шестигранника потребуются: трещотка, удлинитель, карданчик и головка на 19.

Снятие рулевой рейки производится только при снятом подрамнике. Хочу немного поделится опытом и описать порядок снятия сего агрегата.


Первое. Читаем п. 17 Руководства по ремонту на этом сайте. Там русским по белому, что при открученном карданчике рулевого вала запрещается вращать рулевое колесо, иначе шлейф порвёте на подушку безопасности. Для соблюдения этого я просто вытащил ключ зажигания из замка, а потом стал откручивать. Рекомендую перед началом работ выставить колёса идеально ровно.

Второе. Потребуются инструменты:
Набор
Спецключи: на 18, на 21

Головка на 18 шестигранная и головка на 18 звёздочкой, ключ с головкой звёздочкой, чтобы линки открутить (размер не знаю)

ВтороеЗаблокировав руль, ключом на 11 расслабляем гайки крепления карданчика рулевого вала.
После того, как ослабите СДВИНЬТЕ ВВЕРХ по шлицевой части вала карданчик, пока он не слезет с вала рейки. Сдвигайте обязательно вверх, так как потом без проблем обратно соберете. Снимете-поймёте))

Вывешиваете автомобиль. У меня ямы нет, поэтому я сделал вот так!. Помимо домкратов обязательно подставил чурки, чтобы череп не треснул. Кстати у меня машина упала. Хорошо, что меня под ней не было, иначе вы бы это не читали ))

Третье.
С водительской стороны откручиваем шаровые опоры, наконечник рулевой тяги и линки.
Вложение 66072

Снимаем нижнюю защиту двигателя.

Открутите два крепления гидравлических шлангов от подрамника (нет фотки) и крепление от подушки КПП

Теперь можно снять подрамник. Для этого нужно открутить четыре болта ключом на 21[ATTACH=CONFIG]66073[/ATTACH

Дальше сами разберётесь.
Вот такие рекомендации по снятию рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки шевроле авео т250

Автомобиль: New Aveo 1.2 седан белый

BOLt


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 хетчбек AT.
Откуда: Калуга
Регион: Калужская область

Dantes


Просмотр профиля

Автомобиль: New Aveo 1.2 седан белый

Pashka


Просмотр профиля

Автомобиль: Kia C'eed SW 1.6AT
Откуда: ВАО
Регион: Москва

BOLt


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 хетчбек AT.
Откуда: Калуга
Регион: Калужская область

Pashka


Просмотр профиля

Автомобиль: Kia C'eed SW 1.6AT
Откуда: ВАО
Регион: Москва

Видимо в той сказочной книге, по которой работают сервисмены.
Кстати я проверил на неработающем гуре - стука нет, тока при работающем двигателе.

Fleetrm


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1.4 DOHC , Octavia 1.6
Откуда: г.Москва
Регион: Москва

Pashka


Просмотр профиля

Автомобиль: Kia C'eed SW 1.6AT
Откуда: ВАО
Регион: Москва

Fleetrm


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1.4 DOHC , Octavia 1.6
Откуда: г.Москва
Регион: Москва

Pashka


Просмотр профиля

Автомобиль: Kia C'eed SW 1.6AT
Откуда: ВАО
Регион: Москва

Corban Dallas


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo T250 1.4 DOHC
Откуда: Ижевск
Регион: Удмуртская Республика

GHONI


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 СЕДАН
Откуда: юго - запад
Регион: Санкт-Петербург

GHONI


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 СЕДАН
Откуда: юго - запад
Регион: Санкт-Петербург

Borisik


Просмотр профиля

Автомобиль: 1,4 хетч апельсин
Откуда: г.Снежинск
Регион: Челябинская область

Corban Dallas


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo T250 1.4 DOHC
Откуда: Ижевск
Регион: Удмуртская Республика

Рулевое управление Шевроле Авео

На автомобиле Шевроле Авео Т250 применено рулевое управление с зубчато-реечным рулевым механизмом, оснащенное гидроусилителем.

Рулевое управление состоит из следующих элементов: рулевого механизма с рулевыми тягами, рулевой колонки с рулевым колесом и промежуточного вала, передающего крутящий момент от рулевой колонки к рулевому механизму.

Для снижения усилий, прикладываемых водителем к рулевому колесу, служит гидроусилитель.

Гидроусилитель рулевого управления состоит из следующих компонентов: насоса ГУР, бачка для гидравлической жидкости и гидравлического цилиндра, являющегося частью рулевого механизма.

Насос гидроусилителя рулевого управления представляет собой лопастный насос, обеспечивающий в гидравлической системе давление, которое, воздействуя на поршень гидроцилиндра, создает дополнительное усилие, прикладываемое к объединенной с гидроцилиндром рулевой рейке.

Насос ГУР приводится во вращение при помощи поликлинового ремня.

Управление ГУР производится при помощи управляющего клапана, который при очень малом повороте рулевого вала относительно ведущей шестерни реечного механизма направляет поток рабочей жидкости в нужную полость гидроцилиндра до тех пор, пока водитель не остановит движение рулевого колеса, а рейка не займет заданное положение.

При этом будет устранено рассогласование в положении рулевого вала и ведущей шестерни, и клапан направит жидкость в перепускной канал.

Эта особенность гидравлической системы определяет необходимость для водителя следить за тем, чтобы не доводить механизм до упоров в крайних положениях, что приведет к пиковым нагрузкам на рулевые тяги и в гидравлической системе привода рулевого управления.


Рис.19. Элементы рулевого управления Chevrolet Aveo

1. Крышка бачка, 2. Поролоновый вкладыш, 3. Вставка, 4. Гайка, 5. Расширительный бачок, 6. Хомут, 7. Хомут крепления трубопровода, 8. Подающий трубопровод, 9. Напорный трубопровод, 10. Возвратный трубопровод, 11. Стяжной винт разрезного шлицевого соединения рулевого вала, 12. Винт крепления гидравлического насоса рулевого управления, 13. Гидравлический насос, 14. Хомут крепления рулевого механизма, 15. Рулевой механизм, 16. Вал рулевого механизма, 17. Рулевой вал с карданным шарниром, 18. Рулевое колесо


Рис.20. Схема механизма рулевой рейки Авео Т250

1. Наконечник рулевой тяги, 2. Контргайка, 3. Хомут пыльника, 4. Пыльник, 5. Хомут пыльника, 6. Рулевая тяга, 7. Направляющая втулка рейки, 8. Стопорное кольцо, 9. Втулка, 10. Уплотнительное кольцо, 11. Рулевая рейка, 12. Внутренний уплотнитель рейки, 13. Корпус рулевого механизма, 14. Резинометаллическая втулка, 15. Гидравлический трубопровод, 16. Стопорное кольцо, 17. Уплотнение вала, 18. Подшипник вала, 19. Ведущий вал-шестерня с клапаном управления, 20. Уплотнитель вала, 21. Упорная втулка, 22. Подшипник вала, 23. Стопорное кольцо, 24. Гайка, 25. Нижняя крышка, 26. Нажимной башмак, 27. Пружина, 28. Регулировочная пробка, 29. Контргайка

Снятие и установка рулевого управления Шевроле Авео Т-250

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Прежде, чем снимать модуль подушки безопасности, подождите несколько минут.

Установите рулевое колесо в среднее положение.

Открутите два боковых винта, крепления модуля подушки безопасности водителя.

Снимите модуль подушки безопасности и отсоедините разъемы звукового сигнала и подушки безопасности.

Открутите гайку рулевого колеса и крепежный зажим.

Снимите рулевое колесо с помощью съемника. При установке совместите метки на рулевом колесе и валу рулевой колонки, поверните влево кулачок отключения указатели поворота на рулевом колесе.

При необходимости отцепите контактное кольцо от рулевого колеса.

Установка производится в обратом порядке.


Рис.21. Рулевая колонка и указатели поворотов

1. Нижняя облицовочная панель, 2. Винт, 3. Верхняя облицовочная панель, 4. Винт

Переключатель указателей поворотов

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

Открутите винты 2 (рис.21) крепления нижней облицовочной панели 1 рулевой колонки и снимите ее.

Поверните рулевое колесо так, чтобы открыть доступ к винтам 4 крепления верхней облицовочной панели 3 рулевой колонки.

Открутите винты крепления верхней облицовочной панелей рулевой колонки и снимите ее.

Снимите переключатель указателя поворота, прижав язычки на обеих сторонах корпуса переключателя.

Отсоедините разъемы электропроводки от переключателя указателей поворотов.

Установка производится а обратном порядке.

Снятие и установка замка зажигания Chevrolet Aveo

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите нижнюю облицовочную панель рулевой колонки, открутив винты.

Установите ключ в замке зажигания в положение АСС и извлеките кодовый цилиндр из корпуса замка зажигания. Для этого прижмите вниз пружину фиксатора подходящим инструментом и извлеките кодовый цилиндр.

Открутите крепежный винт замка зажигания.

Отключите проводку и извлеките корпус замка зажигания.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка вращающегося контактного сочленения

Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите модуль подушки безопасности водителя. Снимите рулевое колесо.

Снимите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки. Снимите коленный буфер водителя.

Отсоедините разъёмы подушки безопасности водителя и звукового сигнала от нижней части рулевой колонки Шевроле Авео. Вывинтите винты и выбросьте их.

Снимите часовую пружину с рулевого вала.

Установите передние колеса в положение прямолинейного движения. Закрепите соединение винтами.

Поверните лепесток вращающегося контактного сочленения по часовой стрелке до упора (не прикладывая усилий).

Затем поверните лепесток соединения против часовой стрелки приблизительно на три оборота до нейтрального положения.

Совместите метки на корпусе вращающегося контактного сочленения.

Подключите разъёмы к нижней части рулевой колонки. Установите коленный буфер водителя.

Установите верхнюю и нижнюю облицовочные панели рулевой колонки. Установите рулевое колесо.

Установите модуль подушки безопасности водителя.

Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Рулевая тяга Шевроле Авео Т250

Снятие и установка наконечника рулевой тяги

Поверните руль до упора в сторону снимаемого шарнира.

Открутите гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги. При установке затяните на момент 45 Нм.

Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги. При установке затяните на момент 54 Нм.

Выпрессуйте палец наконечника из рычага поворотного кулака при помощи съемника.

Снимите наконечник с рулевой тяги, обязательно открутив его и сосчитав при этом количество оборотов. При установке накрутите новый наконечник на то же количество оборотов.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка рулевой тяги

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Ослабьте контргайку и отверните наконечник, удерживая рулевую тягу от проворачивания гаечным ключом.

Сосчитайте число витков резьбы наконечника рулевой тяги при отворачивании, чтобы можно было предварительно отрегулировать схождение передних колес при установке.

Снимите хомуты пыльников рейки и снимите пыльники.

Поверните вал рулевого механизма так, чтобы сочленение рулевой рейки с рулевой тягой максимально выдвинулось из корпуса рулевого механизма.

Удерживая рейку рулевого механизма рожковым ключом, другим ключом открутите рулевую тягу.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка рулевого механизма

Установите колеса в положение прямолинейного движения. Снимите колеса.

Отсоедините подающий и возвратный трубопроводы гидроусилителя рулевого управления и заглушите их при помощи пробок. При установке затяните штуцеры трубок моментом 22 Нм.

Открутите гайки крепления пальцев наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. При установке затяните гайке на момент 60 Нм.

Извлеките пальцы наконечников рулевых тяг из поворотных кулаков при помощи съемника. Отсоедините штангу стабилизатора поперечной устойчивости.

При установке загните гайки крепления штанги стабилизатора на момент 45 Нм. Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака.

При установке затяните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку моментом 100Нм.

Открутите стяжной винт разрезного шлицевого соединения вала рулевой колонки. При установке затяните болт моментом 22 Нм.

Открутите винты крепления нижней опоры двигателя к поперечной балке. Подставьте домкрат под балку.

Открутите гайки крепления подрамника к кузову автомобиля. При установке затяните гайки на момент 150 Нм.

Опустите домкрат и снимите подрамник.

Открутите гайки болтов крепления рулевого механизма. При установке затяните гайки моментом 50 Нм. Снимите рулевой механизм в сборе.

Установка производится в обратном порядке.

После установки заполните систему маслом и произведите операцию удаления воздуха из гидравлической системы.

Замена рулевой рейки Шевроле Авео Т250

Демонтируйте наконечники рулевых тяг.

Снимите рулевые тяги.

Демонтируйте ведущий вал-шестерню в сборе.

Шариковый подшипник вала шестерни надлежит аккуратно стаскивать с участием облегченного постукивания по валу.

Отверните контргайку и регулирующую заглушку.

Выньте пружину и скользящий упор рулевой рейки.

Выньте упорное кольцо из картера рулевого устройства.

Выньте рулевую рейку из картера.

Проконтролируйте детали реечной передачи на отсутствие порчи и деформаций.

Проконтролируйте ведущий вал-шестерню с клапаном управления на отсутствие порчи.

Проконтролируйте внутренние шарниры рулевых тяг и шаровые шарниры наконечников.

После осмотра и замещения всех отбракованных частей произведите сборку рулевого устройства в обратном порядке.

При монтаже скользящего ограничения рулевой рейки промажьте упор, пружину и регулирующую заглушку консистентной смазкой.

После сборки всех элементов рулевого устройства произведите предварительную корректировку нагрузки скользящего ограничения.

В процессе сборки и установки рейки зажмите детали фиксации следующими моментами:

- самоконтрящаяся гайка основного вала-шестерни - 30 Нм;

- внутренний шарнир рулевой тяги - 90 Нм;

- контргайка наконечника рулевой тяги - 60 Нм,

- гайка фиксации шарового пальца наконечника - 60 Нм.

Корректировка прижимного усилия скользящего ограничения - После установки реечного рулевого механизма, доливки гидравлической жидкости и устранения воздуха из системы произведите корректировку.

При этом передние колеса автомобиля обязаны быть вывешены, а руль обязан находиться в среднем позиционировании.



1. Нажимной башмак, 2. Пружина, 3. Регулировочная пробка, 4. Контргайка

Регулировка зазора зубчатого зацепления в рулевом механизме

Очистите регулировочную пробку (3) и контргайку (4) от загрязнения.

Нанесите метки на регулировочную пробку (3) и на корпус рулевого механизма. Нанесите новую метку на корпус, на расстоянии 5 мм от старой в направлении закручивания пробки.

Доверните регулировочную пробку (3) до совпадения метки на ней до новой отметки и зафиксируйте ее контргайкой (4).

Поверните механизм из одного крайнего положения в другое и убедитесь в отсутствии заеданий при движении рулевой рейки.

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите подрулевые переключатели.

Снимите нижнюю облицовочную панель приборной панели.

Снимите верхнюю и нижнюю облицовочные панели рулевой колонки.

Снимите рулевое колесо. Снимите вращающееся контактное сочленение.

Открутите винты выключателя индикатора забытого ключа зажигания и снимите выключатель индикатора забытого ключа зажигания.

Снимите подсветку прорези замка, открутив винт крепления.

Снимите замок зажиганий. Установите рулевое управление в положение прямолинейного движения.

Открутите стяжной болт на верхнем соединительном фланце рулевого вала.

При установке стяжной болт вкручивается сразу после введения рулевого вала в стяжной фланец.

Открутите болты, удерживающие задний кронштейн рулевой колонки. При установке затяните моментом 22 Нм.

Открутите гайки, удерживающие передний кронштейн рулевой колонки.

При установке затяните моментом 22 Нм. Выведите рулевую колонку из фланца рулевого вала.

Установка производится в обратном порядке.

Система гидроусилителя рулевого управления Авео 250

Для заправки системы гидроусилителя рулевого управления (ГУР) рекомендуется использовать жидкость DEXRON.

Уровень жидкости определяется или по отметкам на расширительном бачке, или по отметкам на указателе уровни жидкости на крышке расширительного бачка.

Определение уровня жидкости производится после прогрева жидкости до рабочей температуры. Уровень жидкости должен находиться между отметками МАХ и MIM. При необходимости долейте жидкость.

В случае если проверка уровня производится на холодную, уровень жидкости должен быть на отметке MIN.

Замена насоса ГУР Шевроле Авео Т250

Снимите поликлиновый ремень привода вспомогательных систем (Насос в сборе - двигатель 1.4 и 1.5).

Отсоедините от гидравлического насоса напорную и подающую трубки. Слейте масло из гидравлической системы в заранее приготовленную емкость.

Открутите гайки крепления насоса ГУР и снимите его. При установке затяните гайки моментом 25 Нм.

Установка производится в обратном порядке.

После установки наполните систему маслом и произведите операцию удаления воздуха из гидравлической системы.

Снятие и установка расширительного бачка

Откачайте жидкость из расширительного бачка.

Освободите хомуты шлангов и снимите оба шланга. Заглушите шланги пробками для защиты от грязи.

Открутите крепежные винт и гайки и снимите расширительный бачок.

Установка производится в обратном порядке.

После установки заполните систему и произведите операцию удаления воздуха из гидравлической системы.

Удаление воздуха из системы рулевого управления

Для заправки гидравлической системы усилителя рекомендуется использовать жидкость DEXRON.

Поверните рулевое колесо до упора влево и заправьте жидкость в гидросистему руля до отметки MIN.

Запустите двигатель. Еще раз проверьте уровень жидкости при запущенном двигателе, работающем на немного ускоренном холостом ходу. При необходимости долейте жидкость до уровня отметки MIN.

Для удаления воздуха поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения а другое (при этом не доводя его до упора>. При необходимости доливайте жидкость до отметки MIN.

Повторяйте данное действие до тех пор, пока в расширительном бачке не перестанут всплывать воздушные пузырьки.

Произведите пробную поездку. Проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.

Ремонт рулевой рейки авео т250

Автосервис "Ремонт рулевых реек" качественно и максимально быстро выполнит ремонт рулевой рейки Шевроле (Chevrolet) Авео т250 по приемлемой цене.

Стоимость ремонта рулевой рейки Шевроле (Chevrolet) Авео т250

Ремонт: от 5000 р.
Снятие / Установка: от 3000 р.
Итого: от 8000 р.

В-четвертых

В-пятых


Диагностика всего за 1 час
Ремонт в день обращения
Гарантия на работу до 1 года

Уточните стоимость ремонта

Фотогалерея наших работ

Ремонт двухконтурного насоса ГУР BMW X5

Ремонт рулевой рейки Бмв Е39

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ответим на ваши вопросы

Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

Четвертый вопрос

Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

Пятый вопрос

Все рулевые рейки одинаковые?

Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

Шестой вопрос

Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

Почему вам стоит заказать именно у нас?

Мастера с опытом работы

Диагностика всего за 1 час

Ремонт всего за 1 день

Стенд hunter 3d

Гарантия на все работы

Свой токарный парк

Первый слайд

Второй слайд

Третий слайд

Третий слайд

Третий слайд

Третий слайд

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

First slide

Second slide

Third slide

Third slide

Ждем вас в автотехцентре

График работы с 9:00 до 18:00

Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)

Как добраться?

  • 15 мин пешком от метро «Румянцево (Бизнес-парк)»
  • С улицы Адмирала Корнилова
  • Из центра Москвы
  • Из области

© Компания "Автосервис 60/24" 2010-2021
Карта сайта
Заявка на ремонт
Политика конфидициальности

г. Москва "___"________ 2020 года

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

Ремонт рулевой рейки авео т250

. неясен смысл покупки нового рулевого механизма, если конструкция однотипна.

Короткий подрамник, с креплением в 4-х точках.

. задняя подушка ДВС.

. задние болты подрамника.

. опускаем подрамник на гидростойке. трубопроводы подачи и обратки жидкости.

. болты крепления рейки.

..разбираем механизм и дефектуем. дорабатываем рейку.

В общем так… примерно год назад внизу где то начало подстукивать на неровностях, так как недавно (пол года назад трусил подвеску(сайленты, шаровые, наконечники и т.д. под замену.) ), ну стук был сначала небольшой, потом усиливался, и больше как то отдавал в руль, но не так сильно, но всё равно не приятно было Как то заехал в гараж и труханув машину сразу стало ясно, что рулевой рейке подходит кирдык.Новая рейка стоит где то от 20 т.р. до 30 т.р. Отъездив весну и лето, в конце лета, пока отпуск был, было принято решение лезть под машину и начать раскидывать её. Но прежде я промониторил Драйв2) Спасибо пацанам, которые делали отчёты.
Вот и я решил сделать небольшой отчётик, чтобы было, чтобы другие могли ремонтироваться сами…

Отчёт очень поздний, прошу извинить.

Все делал на своей машине своими руками.
Если вы полностью уверены что рейка работает не так как надо, а в ней появился посторонний звук, как бы не большая расхлябанность, ну ещё не знаю как описать, тогда лезем в неё.
Что нам нужно.
Домкрат,
2 подставки под машину,
сьемник шаровых и рулевых, я использовал универсальный,
тиски,
набор головок и рожково — накидных ключей,
разводной ключ до "больших размеров",
ключ на 36 специально обточенный (на фото он есть), для контргайки,
ключ на 22 под внутренний шестгранник,
второпластовая втулка (не понадобилась, обьясню почему).

Сливаем масло (жидкость) ГУР. . я просто открутил трубку из рейки и крутя руль выдавил все в яму в гараже под ноги)
Выкручиваем из рейки только две трубки у которых гайка под ключ на 18, на фото видно:

Затем если вы уверены на сто процентов что у вас шаровые наконечники в идеале — их можно не выпрессовывать, а открутив подрамник — он повиснет на них и его не обязательно извлекать из — под машины. Но мне нужно было все проверить, все наконечники.

Поднимаем "морду" ставя её на подставки. Под домкрат лезть не советую.

Откручиваем шаровые и рулевые наконечники. У всех ключ на 19. Сьемником как на первой фото выдавливаем их всех четверо из их кулаков. Выдавили. Я понял что рулевые не много слабоватые, решил заменить. Левая шаровая опора еще сильнее болталась, её сто процентов под замену. Но в этом посте я описываю рулевую рейку.
Далее лезем в салон и откручиваем карданчик от руля к рейке, головка на 12:

Опять идем в яму, ищем места крепления подрамника к кузову, 2 болта и две гайки на 22. Откручиваем подрамник и аккуратно опускаем с рейкой с рычагами на пол.

Витки резьбы на рулевых сфоткал и новые накрутил примерно так же, чтоб доехать до "схождения" не с торчащими в разные стороны колесами. Откручиваем два хомута кот держат рейку на подрамнике и нам нужно выкрутить правый рулевой рычаг с рейки. Глупо удерживать рейку за корпус и с не реальным усилием пытаться открутить рычаг. Представьте, это вы с таким то усилием пытаетесь провернуть вал с зубцами в рейке. Я поступил иначе. Я зажал в тиски шарнир левой противоположной рулевой тяги, зажал с умом, чтоб не пережать, вымостил рейку на путейской подкладке и спокойно без вреда зубчатой паре скрутил шарнир или тягу или как вам удобней ее назвать.

Нам надо выкрутить алюминиевую гайку с правой стороны рейки, в которой и стоит нам нужная втулка. Для этого я зажал уже в тиски дюралевую часть, на которую хомут одевается которым рейка крепится к подрамнику. Откручиваем.

Внутри видим втулку с наклонной прорезью. Она то нам и нужна. У меня гайка с этой втулкой свободно болталась на валу, как я и понял — износ. На форуме, я купил второпластовую втулку, продавец которой уверял, что у нее размер заводской. Нет. Это не так. Она явно толще и когда я ее поставил в гайку, то внутренний размер стал на 2 мм меньше чем диаметр вала. Где то на форуме я встречал, есть инструкция, кто то описывал, есть чертеж, что надо растачивать гайку на 2 мм. Станка у меня нет, втулка не подошла. Да и на фотке видно что у нее тело толще:

Что я сделал. Я взял родную пластиковую втулку и снаружи обезжирив, наклеил алюминиевую липкую фольгу. Толщины не знаю, на ощупь как в шоколадке. Фольга в рулоне. На фото может не сильно заметно что на втулке теперь есть фольга, но поверьте — она есть.

Ставлю втулку обратно в гайку, пробую одеть на вал — довольно плотно и без люфта садится. Закрутил назад с втулкой. Можно собирать все назад, трубки вкручивать, заливать жидкость ГУР. По поводу регулировки сухаря, я в начале писал про два ключа, один на 22 для внутреннего шестигранника, второй рожковый на 36. Их у меня не было — расточил обычный сто летний ключ на 30 и оставил тонкие рожки и сделал короткую ручку. Это для того, чтоб можно было регулировать когда уже рейка стоит на машине. ну вдруг перетянете. Обычным ключем не точеным — просто не подлезть к рейке если уже стоит на машине. Ключ под внутренний шестигранник тоже сделал сам. Взял пластину металла и приварил к ней обычную гайку под ключ на 22 и всё, он готов. Ключем на 36 откручиваем контрогайку, усилие не большое, а ключем на 22 (внутренним) проворачиваем пробку миллиметров на 10 по часовой если смотреть в пробку. И контрогаем на 36. На ней тоже обычная резьба. (по часовой закручиваем). Вот на фото понятнее что крутить. У меня с завода были метки на контргайке и на пробке:

Все собираем, проверяем гайки болты, прикручиваем колеса, заливаем жидкость ГУР. У меня ушло почти 1 литр. ЗАлил Comma. Не забываем на сто сделать схождение. Для этого надо уже оснастка серьезнее.

Затраты:
1) второпластова втулка -50 гривен (не понадобилась),
2) съемник шаровых — 120 гривен. (можно взять у соседа по гаражу)
3) жидкость ГУР Comma 80 гривен за литр. Литра хватает, еще и остается.
перчатки и WD40 не считаю.
итог 250 гривен. отнять 50 на втулку — получаем 200грн. Ну как бы сэкономил) Потому как озвучивали цену за ремонт в районе 200$.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Детали системы рулевого управления автомобиля Шевроле Авео

На автомобиле Шевроле Авео применено рулевое управление с зубчато-реечным рулевым механизмом, оснащенное гидроусилителем ГУР.

Рулевое управление Шевроле Авео состоит из следующих элементов: рулевого механизма с рулевыми тягами, рулевой колонки с рулевым колесом и промежуточного вала, передающего крутящий момент от рулевой колонки к рулевому механизму.

Для снижения усилий, прикладываемых водителем к рулевому колесу, служит гидроусилитель.

Гидроусилитель рулевого управления Шевроле Авео состоит из следующих компонентов: насоса ГУР, бачка для гидравлической жидкости и гидравлического цилиндра, являющегося частью рулевого механизма.

Насос гидроусилителя рулевого управления представляет собой лопастный насос, обеспечивающий в гидравлической системе давление, которое, воздействуя на поршень гидроцилиндра, создает дополнительное усилие, прикладываемое к объединенной с гидроцилиндром рулевой рейке Шевроле Авео.

Насос ГУР приводится во вращение при помощи поликлинового ремня.

Управление ГУР Шевроле Авео производится при помощи управляющего клапана, который при очень малом повороте рулевого вала относительно ведущей шестерни реечного механизма направляет поток рабочей жидкости в нужную полость гидроцилиндра до тех пор, пока водитель не остановит движение рулевого колеса, а рейка не займет заданное положение.

При этом будет устранено рассогласование в положении рулевого вала и ведущей шестерни, и клапан направит жидкость в перепускной канал.

Эта особенность гидравлической системы определяет необходимость для водителя следить за тем, чтобы не доводить механизм до упоров в крайних положениях, что приведет к пиковым нагрузкам на рулевые тяги и в гидравлической системе привода рулевого управления.


Рис.19. Элементы рулевого управления автомобиля Шевроле Авео

1. Крышка бачка, 2. Поролоновый вкладыш, 3. Вставка, 4. Гайка, 5. Расширительный бачок, 6. Хомут, 7. Хомут крепления трубопровода, 8. Подающий
трубопровод, 9. Напорный трубопровод, 10. Возвратный трубопровод, 11. Стяжной винт разрезного шлицевого соединения рулевого вала, 12. Винт крепления гидравлического насоса рулевого управления Chevrolet Aveo, 13. Гидравлический насос рулевого управления, 14. Хомут крепления рулевого механизма, 15. Рулевой механизм, 16. Вал рулевого механизма, 17. Рулевой вал с карданным шарниром, 18. Рулевое колесо


Рис.20. Схема механизма рулевой рейки Шевроле Авео

1. Наконечник рулевой тяги, 2. Контргайка, 3. Хомут пыльника, 4. Пыльник, 5. Хомут пыльника, 6. Рулевая тяга, 7. Направляющая втулка рейки, 8. Стопорное кольцо, 9. Втулка, 10. Уплотнительное кольцо, 11. Рулевая рейка Chevrolet Aveo, 12. Внутренний уплотнитель рейки, 13. Корпус рулевого механизма, 14. Резинометаллическая втулка, 15. Гидравлический трубопровод, 16. Стопорное кольцо, 17. Уплотнение вала, 18. Подшипник вала, 19. Ведущий вал-шестерня с клапаном управления, 20. Уплотнитель вала, 21. Упорная втулка, 22. Подшипник вала, 23. Стопорное кольцо, 24. Гайка, 25. Нижняя крышка, 26. Нажимной башмак, 27. Пружина, 28. Регулировочная пробка, 29. Контргайка

Снятие и установка рулевого управления Шевроле Авео

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Прежде, чем снимать модуль подушки безопасности, подождите несколько минут.

Установите рулевое колесо в среднее положение.

Открутите два боковых винта, крепления модуля подушки безопасности водителя.

Снимите модуль подушки безопасности и отсоедините разъемы звукового сигнала и подушки безопасности.

Открутите гайку рулевого колеса Шевроле Авео и крепежный зажим.

Снимите рулевое колесо с помощью съемника. При установке совместите метки на рулевом колесе и валу рулевой колонки, поверните влево кулачок отключения указатели поворота на рулевом колесе.

При необходимости отцепите контактное кольцо от рулевого колеса.

Установка производится в обратом порядке.


Рис.21. Рулевая колонка Шевроле Авео и указатели поворотов

1. Нижняя облицовочная панель, 2. Винт, 3. Верхняя облицовочная панель, 4. Винт


Переключатель указателей поворотов Шевроле Авео

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

Открутите винты 2 (рис.21) крепления нижней облицовочной панели 1 рулевой колонки и снимите ее.

Поверните рулевое колесо так, чтобы открыть доступ к винтам 4 крепления верхней облицовочной панели 3 рулевой колонки.

Открутите винты крепления верхней облицовочной панелей рулевой колонки Шевроле Авео и снимите ее.

Снимите переключатель указателя поворота, прижав язычки на обеих сторонах корпуса переключателя.

Отсоедините разъемы электропроводки от переключателя указателей поворотов.

Установка производится а обратном порядке.

Снятие и установка замка зажигания автомобиля Шевроле Авео

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите нижнюю облицовочную панель рулевой колонки Шевроле Авео, открутив винты.

Установите ключ в замке зажигания в положение АСС и извлеките кодовый цилиндр из корпуса замка зажигания. Для этого прижмите вниз пружину фиксатора подходящим инструментом и извлеките кодовый цилиндр.

Открутите крепежный винт замка зажигания.

Отключите проводку и извлеките корпус замка зажигания.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка вращающегося контактного сочленения Шевроле Авео

Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите модуль подушки безопасности водителя. Снимите рулевое колесо.

Снимите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки. Снимите коленный буфер водителя.

Отсоедините разъёмы подушки безопасности водителя и звукового сигнала от нижней части рулевой колонки Шевроле Авео. Вывинтите винты и выбросьте их.

Снимите часовую пружину с рулевого вала.

Установите передние колеса автомобиля Chevrolet Aveo в положение прямолинейного движения. Закрепите соединение винтами.

Поверните лепесток вращающегося контактного сочленения по часовой стрелке до упора (не прикладывая усилий).

Затем поверните лепесток соединения против часовой стрелки приблизительно на три оборота до нейтрального положения.

Совместите метки на корпусе вращающегося контактного сочленения.

Подключите разъёмы к нижней части рулевой колонки. Установите коленный буфер водителя.

Установите верхнюю и нижнюю облицовочные панели рулевой колонки Шевроле Авео. Установите рулевое колесо.

Установите модуль подушки безопасности водителя.

Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Снятие и установка наконечника рулевой тяги Шевроле Авео

Поверните руль до упора в сторону снимаемого шарнира.

Открутите гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги. При установке затяните на момент 45 Нм.

Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги Шевроле Авео. При установке затяните на момент 54 Нм.

Выпрессуйте палец наконечника из рычага поворотного кулака при помощи съемника.

Снимите наконечник с рулевой тяги, обязательно открутив его и сосчитав при этом количество оборотов. При установке накрутите новый наконечник на то же количество оборотов.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка рулевой тяги Шевроле Авео

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Ослабьте контргайку и отверните наконечник, удерживая рулевую тягу от проворачивания гаечным ключом.

Сосчитайте число витков резьбы наконечника рулевой тяги Chevrolet Aveo при отворачивании, чтобы можно было предварительно отрегулировать схождение передних колес при установке.

Снимите хомуты пыльников рейки и снимите пыльники.

Поверните вал рулевого механизма так, чтобы сочленение рулевой рейки с рулевой тягой Шевроле Авео максимально выдвинулось из корпуса рулевого механизма.

Удерживая рейку рулевого механизма рожковым ключом, другим ключом открутите рулевую тягу.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка рулевого механизма Шевроле Авео

Установите колеса в положение прямолинейного движения. Снимите колеса.

Отсоедините подающий и возвратный трубопроводы гидроусилителя рулевого управления Шевроле Авео и заглушите их при помощи пробок. При установке затяните штуцеры трубок моментом 22 Нм.

Открутите гайки крепления пальцев наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. При установке затяните гайке на момент 60 Нм.

Извлеките пальцы наконечников рулевых тяг из поворотных кулаков при помощи съемника. Отсоедините штангу стабилизатора поперечной устойчивости.

При установке загните гайки крепления штанги стабилизатора на момент 45 Нм. Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака.

При установке затяните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку моментом 100Нм.

Открутите стяжной винт разрезного шлицевого соединения вала рулевой колонки Шевроле Авео. При установке затяните болт моментом 22 Нм.

Открутите винты крепления нижней опоры двигателя к поперечной балке. Подставьте домкрат под балку.

Открутите гайки крепления подрамника к кузову автомобиля. При установке затяните гайки на момент 150 Нм.

Опустите домкрат и снимите подрамник.

Открутите гайки болтов крепления рулевого механизма Шевроле Авео. При установке затяните гайки моментом 50 Нм. Снимите рулевой механизм в сборе.

Установка производится в обратном порядке.

После установки заполните систему маслом и произведите операцию удаления воздуха из гидравлической системы.

Снятие и установка рулевой рейки Шевроле Авео

Демонтируйте наконечники рулевых тяг.

Снимите рулевые тяги.

Демонтируйте ведущий вал-шестерню в сборе.

Шариковый подшипник вала шестерни надлежит аккуратно стаскивать с участием облегченного постукивания по валу.

Отверните контргайку и регулирующую заглушку.

Выньте пружину и скользящий упор рулевой рейки Шевроле Авео.

Выньте упорное кольцо из картера рулевого устройства.

Выньте рулевую рейку Шевроле Авео из картера.

Проконтролируйте детали реечной передачи на отсутствие порчи и деформаций.

Проконтролируйте ведущий вал-шестерню с клапаном управления на отсутствие порчи.

Проконтролируйте внутренние шарниры рулевых тяг и шаровые шарниры наконечников.

После осмотра и замещения всех отбракованных частей произведите сборку рулевого устройства в обратном порядке.

При монтаже скользящего ограничения рулевой рейки Шевроле Авео промажьте упор, пружину и регулирующую заглушку консистентной смазкой.

После сборки всех элементов рулевого устройства произведите предварительную корректировку нагрузки скользящего ограничения.

В процессе сборки и установки рулевой рейки Шевроле Авео зажмите детали фиксации следующими моментами:

- самоконтрящаяся гайка основного вала-шестерни - 30 Нм;

- внутренний шарнир рулевой тяги - 90 Нм;

- контргайка наконечника рулевой тяги - 60 Нм,

- гайка фиксации шарового пальца наконечника - 60 Нм.

Корректировка прижимного усилия скользящего ограничения рулевой рейки Шевроле Авео - После установки реечного рулевого механизма, доливки
гидравлической жидкости и устранения воздуха из системы произведите корректировку.

При этом передние колеса автомобиля обязаны быть вывешены, а руль обязан находиться в среднем позиционировании.



1. Нажимной башмак, 2. Пружина, 3. Регулировочная пробка, 4. Контргайка

Регулировка зазора зубчатого зацепления в рулевом механизме Шевроле Авео

Очистите регулировочную пробку (3) и контргайку (4) от загрязнения.

Нанесите метки на регулировочную пробку (3) и на корпус рулевого механизма. Нанесите новую метку на корпус, на расстоянии 5 мм от старой в направлении закручивания пробки.

Доверните регулировочную пробку (3) до совпадения метки на ней до новой отметки и зафиксируйте ее контргайкой (4).

Поверните механизм Шевроле Авео из одного крайнего положения в другое и убедитесь в отсутствии заеданий при движении рулевой рейки.

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите подрулевые переключатели.

Снимите нижнюю облицовочную панель приборной панели.

Снимите верхнюю и нижнюю облицовочные панели рулевой колонки Chevrolet Aveo.

Снимите рулевое колесо. Снимите вращающееся контактное сочленение.

Открутите винты выключателя индикатора забытого ключа зажигания и снимите выключатель индикатора забытого ключа зажигания.

Снимите подсветку прорези замка, открутив винт крепления.

Снимите замок зажиганий. Установите рулевое управление в положение прямолинейного движения.

Открутите стяжной болт на верхнем соединительном фланце рулевого вала.

При установке стяжной болт вкручивается сразу после введения рулевого вала в стяжной фланец.

Открутите болты, удерживающие задний кронштейн рулевой колонки Шевроле Авео. При установке затяните моментом 22 Нм.

Открутите гайки, удерживающие передний кронштейн рулевой колонки.

При установке затяните моментом 22 Нм. Выведите рулевую колонку из фланца рулевого вала.

Установка производится в обратном порядке.

Система гидроусилителя рулевого управления Шевроле Авео

Для заправки системы гидроусилителя рулевого управления ГУР Шевроле Авео рекомендуется использовать жидкость DEXRON.

Уровень жидкости определяется или по отметкам на расширительном бачке, или по отметкам на указателе уровни жидкости на крышке расширительного бачка.

Определение уровня жидкости производится после прогрева жидкости до рабочей температуры. Уровень жидкости должен находиться между отметками МАХ и MIM. При необходимости долейте жидкость.

В случае если проверка уровня производится на холодную, уровень жидкости должен быть на отметке MIN.

Снятие и установка гидравлического насоса ГУР Шевроле Авео (Насос в сборе - двигатель 1.4 и 1.5)

Снимите поликлиновый ремень привода вспомогательных систем.

Отсоедините от гидравлического насоса напорную и подающую трубки. Слейте масло из гидравлической системы в заранее приготовленную емкость.

Открутите гайки крепления насоса ГУР Шевроле Авео и снимите его. При установке затяните гайки моментом 25 Нм.

Установка производится в обратном порядке.

После установки наполните систему маслом и произведите операцию удаления воздуха из гидравлической системы.

Снятие и установка расширительного бачка Шевроле Авео

Откачайте жидкость из расширительного бачка.

Освободите хомуты шлангов и снимите оба шланга. Заглушите шланги пробками для защиты от грязи.

Открутите крепежные винт и гайки и снимите расширительный бачок ГУР Chevrolet Aveo.

Установка производится в обратном порядке.

После установки заполните систему и произведите операцию удаления воздуха из гидравлической системы.

Удаление воздуха из системы рулевого управления Шевроле Авео

Для заправки гидравлической системы ГУР Шевроле Авео рекомендуется использовать жидкость DEXRON.

Поверните рулевое колесо до упора влево и заправьте жидкость в гидросистему рулевого управления до отметки MIN.

Запустите двигатель. Еще раз проверьте уровень жидкости при запущенном двигателе, работающем на немного ускоренном холостом ходу. При
необходимости долейте жидкость до уровня отметки MIN.

Для удаления воздуха поворачивайте рулевое колесо Шевроле Авео из одного крайнего положения а другое (при этом не доводя его до упора>. При необходимости доливайте жидкость до отметки MIN.

Повторяйте данное действие до тех пор, пока в расширительном бачке не перестанут всплывать воздушные пузырьки.

Произведите пробную поездку. Проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.

Читайте также: