Ремонт рулевой рейки шевроле круз

Обновлено: 05.05.2024

Рулевая рейка Chevrolet Cruze

Составляющие

Рулевая рейка – это механизм необходимый для синхронного поворота руля с передними колесами. Всего существует 3 вида реек: механическая, гидравлическая и электрическая. В автомобилях Шевроле круз стоит электрическая. Такая рейка оснащена электромотором, с помощью которого передается усилие для поворота колес.

Преимущества такого типа реек:

  1. Независимость от погодных условий;
  2. Надежность;
  3. Экономичность;
  4. Высокий КПД;
  5. Не требует постоянного ухода и долива рабочей жидкости.

Рулевые рейки для Chevrolet Cruze

В 2005г. почти все автопроизводители, включая Chevrolet, решили, что рулевая рейка не подлежит ремонту и прекратили продажу «родных» запчастей. Но это не поставило крест на ремонте автомобиля. Большинство крупных производителей изготовляющих детали для автомобилей на этом фоне увеличили свою мощность и продают оригинальные запчасти почти к любой машине. Так же есть такое понятие, как унификация. Практически на любой новый автомобиль можно найти аналогичную деталь с машин, выпускаемых с 2000гг.

Рейки и их аналоги

  • NIPPARTS, Голландия. Двусторонняя с внешней двусторонней резьбой M16 x 1,5. Артикул – 4840910. Подойдет вместо оригинальных запчастей с номером 13278358 для седанов (начиная с выпуска 2009 г), универсалов (2012г) и хэтчбек (2011г). Цена 289-400 рублей.

Аналоги: Ruville 925315, Lemförder 37808 01, Delphi TA2665, Febi 44446, Moog OP-AX-10486.

  • Fenox, Белоруссия. Двусторонняя с внешней правой резьбой M16 x 1,5. Артикул – SP40058. Подойдет вместо оригинальных деталей под номером 577242B000, в седанах начиная с 2009г. выпуска. Цена 354- 597 рублей.

Fenox

Аналоги: Fai SS4084, Stellox 55-02549-SX, Profit 2303-0250, Flennor FL895-C, Fenox SP40009.

JP Group

Аналоги: TRW (Thompson-Ramo-Wooldridge) JAR1296, Mapco 59771, Frap 4111, LEMFÖRDER 37808 01, FEBI BILSTEIN 44446.

  • MEYLE, Германия. Имеет внешнюю двустороннюю резьбу M16 x 1,5. Артикул – 6160310037HD. Подойдет вместо оригинала для седанов (начиная с выпуска 2009 г), универсалов (2012г) и хэтчбек (2011г). Цена 1180-1285 рублей.

MEYLE

Аналоги: Mapco 59771, Frap 4111, Ruville 925315, Lemförder 37808 01, Delphi TA2665.

Swag

Аналоги: LEMFÖRDER 37808 01, FEBI BILSTEIN 44446, Ruville 925315, Moog OP-AX-10486, Mapco 59771.

  • Ремкомплект обойдется от 2250 рублей до 2500 рублей. В основной набор входят сальники, дополнительно могут поставлять тефлоновые и резиновые кольца, опорные втулки. Состав комплекта зависит от конкретной модели машины и ее конфигурации.

Типичные проблемы и их признаки

Срок эксплуатации рулевой тяги напрямую зависит от качества дорожного покрытия и обращения с автомобилем. Изначально производителем заложено, что родная рулевая рейка должна проходить 250 тыс. км.

Наиболее типичные проблемы с рейкой для владельцев Сhevrolet cruze:

  1. Течь гидравлической жидкости. Главные признаки этой проблемы – лужица вытекшего масла и ощущение «тяжелого» руля.
  2. Люфт рулевой рейки. Признаки – пропадает острота рулевого колеса на действия водителя, шат рулевого колеса, во время езды руль может самопроизвольно поворачиваться влево-вправо.
  3. Стук, шипение. Признаки – хорошо слышный стук рейки, часто, при движении, с отдачей в руль.
  4. Угол поворота руля не соответствуют углу поворота колес.
  5. При выходе машины из поворота, колеса не до конца возвращаются в исходное положение.
  6. На руле отсутствует усилие.

Ремонт и замена рулевой рейки на Шевроле Круз

Главным недостатком электрической рулевой тяги по праву считается ее ремонт. Мало того, что дело это не из дешевых, так даже не на каждом СТО можно найти подходящее оборудование.

В любом официальном салоне Chevrolet скажут, что любой ремонт невозможен и выход из сложившейся ситуации один – полная замена всего узла.

Но все же ряд неисправностей можно починить самостоятельно или в СТО, это:

  1. Электрические неисправности: износ контактов, зависание датчиков скорости и крутящего момента, блок управление, неисправность проводки.
  2. Механические: износ подшипника, зубчатого соединения, уплотнительных элементов, коррозия или выработка вала.

Проблемы, связанные с электрикой решаются долго, сложно и дорого. Тут лучше отдать бразды правления мастерам СТО. Они смогут подключить весь узел к стенду и точно определят проблему. Купить электронику отдельно от самой рейки не получится, придется приобретать весь узел в сборе.

Процесс замены и ремонта рейки

Самостоятельно поменять рейку в Круз сложно, но можно. Проводить замену рейки желательно либо на подъемнике, либо в яме, но тогда переднюю часть автомобиля необходимо поддомкратить и зафиксировать.

После подготовки автомобиля ослабляем гайке на том колесе, где будет происходить замена. Снимаем колесо и наконечник тяги. Отворачиваем контргайку и поддеваем замок внутреннего хомута чехла тяги. Дальше нужно снять чехол рулевой тяги, отвернуть шарнир и теперь можно отсоединить рейку.

Если в процессе разборки были обнаружены трещины, коррозия или износ металла. То проблемные детали лучше всего сразу заменить новыми.

После ремонта или полной замены рейки сборка узла проходить в обратной последовательности. Желательно перед установкой обработать резьбу фиксирующей смазкой.

Последний пункт – проверка схождения.

Если причина ремонта был люфт рейки, то для ее устранения нужно будет поднять (поодомкратить) машину и найти регулировочную гайку. Затем обычным ключом ее нужно будет подтянуть. Чтобы сделать все правильно, желательно использовать люфтомер. Обычно, для устранения этой проблемы достаточно подтянуть гайку на 20-25% от ее полного оборота.

Ремонт рулевой рейки шевроле круз

Рулевое управление (рейка, карданчик, наконечники, тяги, колонка, шлейфик на сигнал)

Ремонт рулевой рейки Suzuki Chevrolet Cruze 4WD.

Все владельцы сузук знают о гремящей рулевой рейки по нашим "дорогам". Есть несколько способов борьбы с грохотом. Можно просто его игнорировать и включать по громче музыку. Но есть варианты с ремонтом рейки. Если рулевые тяги и наконечники новые или в хорошем состоянии, то скорее всего причина стуков в резинометаллической втулке рейки. На крузе рейка не разборная и у данной детали нет своего кода. Производитель предлагает менять целиком корпус рейки! Можно рискнуть и заказать эту втулку от другой модели сузуки, у которой рейка разборная и втулка имеет свой код, но есть риск получить не подходящую по размеру деталь. Можно заказать втулку от дэу тико, но она полностью пластиковая и быстро разваливается. Схема рулевой рейки (кликни для увеличения):


Слева на фото втулка от дэу тико, а справа оригинальная сузуковская втулка из резины и металла.


Можно попытаться отремонтировать родную втулку, распилив её по заводскому шву. Сжав втулку по пропилу можно уменьшить внутренний диаметр втулки. Но если пропил получился слишком широкий и втулка сжалась больше, чем надо, то можно получить подклинивание рейки в поворотах! Данный способ с распиливанием мне порекомендовали в одном автосервисе. На сегодняшний день лучший способ ремонта рулевой рейки это выточить втулку из капролона или фторопласта (капролон прочнее, но у него меньше температура плавления). Пластиковая втулка издаёт меньше звуков, и её можно выточить по месту и нужных размеров. На фото параметры втулки и сама втулка. Я вытачивал более длинную втулку. Пришлось потом её укорачивать. Прикинув по месту понял, что длиннее 40мм втулка не влезет.


Выточив у токоря втулку, можно приступить к её замене. Лучше делать это на яме или подъёмнике. Если удастся открутить рулевые тяги под машиной, то можно не откручивать рулевые наконечники от поворотных кулаков подвески. Для откручивания тяг нужен рожковый ключ на 30 с короткой ручкой (места очень мало) и второй на 17 для удержания вала рейки от прокручивания.


Но лучше подгадать и поменять за одно тяги и наконечники. Оригинальный номер рулевого наконечника 48810-76G00. Аналоги: I18004YMT, OPTIMAL G1-1188, CTR CES-5. Номер рулевой тяги 48830-70H00. Заменителей несколько: I38010YMT, Kavo STR-8518, Optimal G2-1161 (тяги Optimal развалились через 9мес. после установки на машину). Сравнение оригинальной рулевой тяги 48830-70H00 и OPTIMAL G2-1161: у Optimal больше диаметр шарового соединения (стопорная шайба под номером 48841 на схеме от оригинальной тяги не подойдёт по размеру) и длина самой тяги на несколько милиметров короче оригинала.




После замены рулевых тяг и наконечников обязательно надо сделать проверку схождения колёс на стенде! Я снимал рейку вместе с рулевыми тягами. Для этого надо открутить и выбить пальцы шаровых у рулевых наконечников.


Потом откручиваем карданчик под рулём в ногах водителя. Перед этой процедурой необходимо зафиксировать руль, вынув ключ из замка зажигания. Иначе можно порвать шлейф на сигнал и подушку SRS в руле!


Крышка, закрывающая карданчик, просто одета на штырьки и ничем не прикручена. Под крышкой нижний карданчик, который стягивает хвостовик рейки болтом с головкой на 12.


Кстати, часто стуки может издавать шлицевое соединение в карданчике, а не рейка. Для устранения этих стуков нужно обстучать молотком шлицевое соединение с 4-х сторон, чтоб устранить люфт в шлицах.



После этого можно приступить к откручиванию корпуса рейки. Рейка удерживается двумя скобами. Каждая скоба прикручена двумя болтами с головкой под ключ на 12. Будь акуратней с этими болтиками. Если сорвать резьбу внутри кузова, то это обернётся огромными проблемами!




Вынимаем рейку без рулевых тяг вниз, задрав край с втулкой вверх к капоту.

Редуктор рулевой рейки.

Втулка рейки удерживается внутри корпуса наплывом-завальцовкой по окружности с торца корпуса рейки.


Нужно сточить эту завальцовку, что-бы вынуть втулку. Я стачивал "болгаркой" с торцевым диском. Потом самое трудное - вынуть старую втулку из рейки. Делал это так: вставил в зазор между валом и втулкой тонкую отвертку и резким ударом сместил вал справа на лево внутри рейки. Повторять придётся несколько раз. Главное постараться не поцарапать вал рейки!


Утолщение на конце рейки, в которое вставляется втулка. Длина немного больше 40мм.


Рулевые тяги, пыльники и наконечники рулевых тяг.


Оригинальные резино-металлические втулки рулевой рейки. Гремит металлическое кольцо втулки о вал рейки.


Сравнение длины оригинальной втулки и выточеной из капролона. Видно, что самодельная втулка длиннее оригинала.


Сверлим 4 отверстия под проволоку, которая будет удерживать новую втулку внутри корпуса рейки (вместо сточеной завальцовки). Смазываем вал, редуктор (предварительно тщательно очистив от опилок и мусора). Вставляем новую втулку. Фиксируем её проволокой. И можно ставить рейку на место. После установки рейки прикручиваем рулевые тяги (пыльники на тягах отличаются, слева 12 колец на гофре, справа 9) и хорошо затягиваем все соединения! На валу есть специальные шайбы (номер 48841 на схеме), которые надо загнуть, чтоб рулевые тяги не откручивались. После проведённой процедуры обязательно едем на СТО и делаем регулировку схода колёс.

Рулевая рейка на Chevrolet Cruze: ремонт, как подтянуть


Втулочки, одна прозапас

Там оказалась вторая втулкаСнимаем рейку, разбираем. Это делается элементарно. Все описано в инструкции выще. Добавлю только что изначально в рейке 2 втулки, их видно на фото. Втулку делать нужно длинной 40 мм не меньше. Я сделал 35. Посмотрим на сколько хватит. Крепил втулку просто закернив скраю, она там внатяге сидит, и не вылезет 100%.

Составляющие

Вот все что есть в этой рейкеНа месте отрегулировал рейку. Когда закручиваем регулировочную гайку, она сначала легко крутится, потом появляется усилие, а потом оно многократно возрастает. Вот как только усилие появилось, чуть доворачиваем на 10 градусов, и все. Упор в самой рейке должен прижиматься пружиной, чтобы не было зазора, именно пружина не дает греметь рейке. Упор я кстати менял в прошлом году, поэтому если никто туда не лазил, рекомендуется поменять его.

Вообщем поставил все назад, руль чуть туго крутится, из-за того что сама втулка оказалась по внутреннему диаметру чуть в минус, и при запрессовке он еще уменьшился, получается зазора между рейкой и втулкой практически нет, это не беда, поездив потом вечером на машине, конструкция немного разработалась, и руль стал вращаться нормально. Вообщем такой тишины при езде по кочкам в этой машине походу не было с того момента как она выехала с автозавода)))). Тишина, руль упругий, нет расхлябанности.

Mileage: 104000 km

Fenox

Требуется:— Продиагностировать рулевую рейку— Разобрать рейку— Подобрать и заменить сальники— Собрать и продиагностировать на стендеК нам в сервис обратился клиент на автомобиле Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) 2007 года для ремонта изношенных деталей. После осмотра и согласования приступаем к работе.

На первом фото видно течь рейкиОтсутствует регулировка

JP Group

Полный размерОтсутствие регулировкиПроверяем на провалы

Полный размерПроверка на провалыРазбираем рейкуПроизводим шлифовку вала

Полный размерШлифовка вала

рулевая рейка Шевроле

Полный размерШлифовка валаИзготовливаем втулку на токарном станке

Полный размерИзготовление втулки на токарном станкеУстанавливаем на стенд, проверяем на течь сальники

Полный размерУстановка на стенд, проверка на течь сальников

Составляющие

None На все операции понадобилось 4 часа.Суммарные затраты на запчасти, расходные материалы и ремонт составили 13000 рублей.Гарантия на проделанную работу 6 месяцев.

Если понравилось — ставьте Лайк, подписывайтесь на наш блог, новые статьи по ремонту выходят еженедельно.

Если нужна консультация — пишите, звоните все расскажем и проконсультируем!
Нужна помощь — приезжайте, отремонтируем, поможем!

Swag

Наша страница на DRIVE2:

Рулевой механизм реечного типа сегодня устанавливается едва ли не на все легковые автомобили, начиная от миникаров и заканчивая авто представительского класса. Стоит рейка и на Шевроле Круз.

Особенности конструкции механизма рулевого управления Круз

К достоинствам механизма рулевого управления этого типа можно отнести следующие:

Swag

  • относительная простота конструкции, позволяющая осуществлять ремонт рулевой рейки Круз в короткие сроки с небольшими материальными вложениями;
  • простота обслуживания этого механизма, требующего лишь поддержание должного количества и качества смазки, а также проверок точности регулировок, да и то нечасто;
  • надежность, благодаря которой автомобиль почти никогда полностью не теряет управляемость даже при возникновении различных неисправностей;
  • рейка прекрасно согласуется с независимой передней подвеской типа МакФерсон, установленной на Шевроле Круз;
  • универсальность конструкции этого механизма, дающей возможность осуществлять ремонт рулевой рейки Шевроле Круз с применением неоригинальных запчастей, предназначенных для других автомобилей аналогичного класса.

Важно: у термина «рулевая рейка» существует два значения – с одной стороны, так называют весь механизм рулевого управления соответствующего типа, с другой, основную деталь этого механизма. Так, замена рулевой рейки Шевроле Круз – это в подавляющем большинстве случаев установка лишь одной новой детали взамен изношенной либо деформированной, а вот ее ремонтом принято называть ремонт рулевого механизма на Шевроле Круз, так как крайне редко приходится осуществлять переустановку сразу всех его компонентов.

Состоит же этот механизм из следующих деталей:

  • двух рулевых валов – большого и малого, – соединенных посредством карданного механизма. Такая конструкция позволяет не только сделать рулевую систему более компактной, но и дает возможность регулировать руль по высоте;
  • направляющей шестерни, жестко закрепленной на нижнем конце рулевого вала;
  • своими зубьями шестерня входит в зацепление с зубчатой поверхностью детали, давшей название всему механизму – рейки. При вращении водителем рулевого колеса шестерня заставляет ту двигаться вправо или влево;
  • перемещаясь, рейка толкает прикрепленные к ее концам при помощи шарниров тяги;
  • последние имеют на других своих концах так называемые наконечники, являющиеся составными частями поворотных кулаков – элементов, с помощью которых тяги соединены со ступицами передних колес. Таким образом, одна из тяг толкает одно колесо, в то время как вторая тянет другой, в результате чего те и поворачиваются. Неудивительно, что именно тяги и их наконечники в процессе работы механизма изнашиваются более остальных его компонентов.

Заметки на полях. В середине прошлого века, когда эта конструкция только-только была разработана и начала внедряться в производство, тяги с наконечниками представляли собой единую деталь. Но в процессе эксплуатации автомобилей выяснилось, что в месте соединения этой детали со ступицей она быстро истирается даже при наличии качественной и обильной смазки. В результате эту деталь разделили на две, дабы менять приходилось только наконечники, что существенно удешевляло саму процедуру ремонта.

Ремонт рулевой рейки Шевроле Круз

Важно понимать следующее: ни одна из комплектующих рулевого механизма при ее сильном износе, деформации или поломке ни ремонту, ни восстановлению не подлежит. Теоретически, погнутым рейке или тягам можно вернуть изначальную форму, но вот изначальной прочностью и надежностью восстановленные детали уже обладать не будут. Так что в большинстве случаев ремонт механизма это либо замена рулевой рейки Круз, либо замена иных вышедших из строя комплектующих. Например, замена сальника рулевой рейки Шевроле Круз является часто оказываемой услугой на СТО. Главный враг любого механизма – это люфт. Для рулевого механизма люфт опасен вдвойне, и причин тому две:

  • во-первых, очень непросто, оказывается отыскать соединение, в котором тот образовался. Соединение между шестерней и рейкой, между рейкой и тягами, между тягами и ступицами, разболтанность карданного узла вала – все они могут со временем начинать люфтить. Так что диагностика рулевого механизма – задача непростая и под силу только опытному профессионалу;
  • во-вторых, когда люфты возникают сразу в нескольких местах (а именно так чаще всего и происходит), они, по сути, складываются в один уже весьма ощутимый люфт, который водитель, вращая рулевое колесо, просто не сможет не ощутить. Этот люфт называется суммарным и именно его величина характеризуют степень исправности механизма в целом. Нужно помнить, что российские ПДД запрещают эксплуатацию транспортных средств, суммарный люфт рулевой колонки которых превышает 10 градусов. И это справедливо, ведь в этом случае автомобиль становится почти не управляемым.

Важно: чем раньше люфт будет обнаружен и чем раньше будут предприняты меры к его устранению, тем больше шансов осуществить ремонт без особых затрат. Практически все соединения компонентов рейки имеют регулировочные механизмы, с помощью которых люфты легко убираются и замена рейки Круз не требуется.

Любой люфт – это результат, прежде всего, недостатка или низкого качества смазки. Чтобы масло постоянно присутствовало в местах сопряжения деталей механизма, в его конструкции предусмотрены сальники – недорогие, но очень важные детали из износостойкой резины или эластичного пластика. Они-то, изнашиваясь, и служат причинами утечек масла. Чтобы этого не происходило, замена сальника рулевой рейки Круз должна осуществляться превентивно, то есть до того, как тот станет причиной неисправности. Замена этих деталей производится мастером по мере необходимости в процессе штатного ТО автомобиля после проведения диагностики его системы рулевого управления. Как правило, этой процедуре сопутствует обновление смазки механизма и проведение серии регулировок его основных узлов. Эта весьма скрупулезная работа требует от мастера не только внимания, но и большого опыта, потому как от того, насколько четко отрегулированы все узлы рулевого механизма, зависит не только управляемость и безопасность автомобиля, но и долговечность рулевой рейки и, в частности, скорость износа ее деталей.

Fenox

Модели Chevrolet Cruz в нашей стране пользуются популярностью. Автомобиль создает своему владельцу максимальное удобство в управлении, что обеспечивается наличием рулевой рейки с гидроусилителем. Изначальный моторесурс у этого узла достаточно большой. Но Киров, как и другие города нашей страны, не балует водителей качественными дорожными покрытиями. Поэтому неисправность в рейке может появиться до срока. Если такая поломка возникла, обращайтесь в компанию «Вольтаж». Недорого и быстро наши специалисты восстановят работоспособность механизма.

Восстановление рулевых реек Chevrolet Cruz в «Вольтаже»Сервисы нашей компании оборудованы с учетом специфики ремонта рулевых реек различных типов. В цехах установлены диагностические стенды, многофункциональные станки, есть склад запчастей, в котором поддерживается ассортимент оригинальных ходовых деталей, таких, как сальники и сухари, главный вал и опорные втулки, пыльники и др.

MEYLE

Гарантией качества восстановления реек является профессионализм мастеров. У нас трудятся специалисты с большим опытом. Отличное оснащение автосервиса, квалификация механиков позволяют:

точно диагностировать неисправность;

проводить реставрацию деталей с небольшими дефектами;

оперативно производить замену сильно поврежденных элементов;

полноценно восстанавливать рейки, независимо от вида поломки. На проведенный ремонт, установленный новый распределительный редуктор, опорные втулки, другие детали выдается гарантия.

Цена рулевой рейки на Шевроле КрузПосле прохождения пробега, предусмотренного для рулевой рейки на Chevrolet Cruz, ее необходимо заменить. Ремонт в таких случаях нецелесообразен, так как все элементы узла изнашиваются в одинаковой степени. Не выполняется восстановление и в случае сильных повреждений. В нашей компании замена рейки непомерных расходов не потребует.

JP Group

Минимальная стоимость оригинальных узлов является результатом партнерских отношений с производителями запчастей. Мы закупаем их по льготным ценам, получаем с заводов.

Сколько стоит рулевая рейка на Chevrolet Cruze?

Рулевая рейка

Рулевая рейка

Рулевая рейка, также именуется редуктор усилителя руля, представляет собой силовой узел рулевого механизма, предназначенный для передачи усилия с рулевой колонки на управляемые колеса.
Рулевая рейка

Рулевая рейка

Рулевая рейка

Рулевая рейка

Виды рулевых реек

Если посмотреть фото, рулевая рейка на различных автомобилях, то можно заметить, что данные детали конструктивно различаются между собой. На данный момент существует несколько распространенных видов рулевых реек, в частности:

1. механические;
2. гидравлические;
3. электрические.

Наиболее современными являются электрические рейки, тогда как чаще всего встречаются на данный момент классические гидравлические и механические системы.

Прилагаемое водителем усилие передается на рулевую колонку, которая через кардан соединена с рулевой рейкой. Далее через тяги и наконечники это усилие передается на поворотные рычаги, через цапфы соединенные с колесами.

Фактически рейка – это зубчатая передача. Шестерня жестко крепится к рулевому валу, а на самой рейке размещаются зубцы, к которым она и цепляется. Поворачивая руль, водитель через шестерню сдвигает рейку влево или вправо. А уже рейка, надавливая на шарниры и тяги, поворачивает колеса.

Сейчас на большинстве моделей автомобилей рулевые рейки оборудуются механизмами, несколько облегчающими вращение руля. Наиболее востребованным является гидроусилитель. К стандартной рейке в таком случае добавляется насос, устройство для создания усилия и распределитель. Насос работает от ремня ГРМ, вкачивает гидравлическую жидкость с расширительного бачка в золотниковый распределитель. Данное устройство отслеживает прилагаемое к рулю усилие и при его росте помогает проворачивать баранку.

Рулевая рейка

Устройство рулевой рейки: 1. Корпус рейки; 2. Рейка; 3. Рулевой вал с червяком и подшипником; 4. Прижимная втулка (для регулировки зазора червячной передачи); 5. Регулировочная гайка; 6. Опорная втулка левой стороны рейки; 7. Опорная втулка правой стороны рейки; 8. Стопорное кольцо (только для левой стороны); 9. Гайка рулевого вала; 10. Ползун; 11. Втулка ползуна; 12. Защитный металлический чехол; 13. Пластиковый пыльник; 14. Стопорное кольцо гайки рулевого вала; 15. Крестовина рулевого вала.

Основой распределителя является торсион, размещенный на рулевом валу. Когда руль не движется, торсион раскручен, вводные каналы распределителя закрыты, благодаря чему масло свободно перетекает в расширительный бачок. При начале вращения руля торсион закручивается, в результате чего через золотник и каналы жидкость поступает в исполнительное устройство, увеличивая давление за поршнем исполнительного устройства, или еще до него, что создает усилие на жестко закрепленный на рейке поршень и позволяет облегчить поворачивание водителем руля.
Поиск неисправности рулевой рейки

Неисправности рулевой рейки довольно распространены, поскольку данный узел и вся рулевая система на отечественных дорогах подвергаются повышенным нагрузкам. Поломку рейки можно обнаружить самостоятельно, руководствуясь рядом признаков:

1. стало тяжелее вращать руль, или его периодически закусывает (затрудненное вращение наблюдается только периодически в определенных положениях руля);
2. присутствует стук передней подвески, который явственно «отдает на руль»;
3. шумит насос гидроусилителя;
4. люфт поворота рулевого колеса, что означает наличие люфта рейки;
5. протекание масла из рулевой рейки, что часто сопровождается заметным повышением усилия вращения руля и возникающими в процессе данного действия шумами.

Проявление таких признаков свидетельствует о том, что устройство рулевой рейки где-то нарушено и данному механизму требуется диагностика и дальнейший ремонт.

В большинстве случаев, направляющая втулка и является причиной стука в рулевой рейке.
Особенности ремонта

Еще до начала разборки рулевого механизма требуется провести тщательный осмотр рейки и всех сопряженных с ней узлов (шаровые, рулевые тяги, подшипники ступиц и прочее). Это поможет с самого начала локализировать проблему. Далее рулевой механизм полностью или частично демонтируется и поломка устраняется. Рейка является ремонтируемым агрегатом, поэтому при ее выходе из строя полная замена не всегда является обязательным решением.

Без частичной разборки всего механизма устранять неполадки, связанные с рулевыми рейками, практически никогда не удается из-за специфики расположения и подсоединения данного узла.

Исправленная рулевая рейка своими руками – это тоже вполне вероятно за исключением ремонта электронных реек, нуждающихся в специальной настройке. Тем не менее, для достижения оптимального качества всегда лучше доверять данную работу специалистам и отдавать предпочтение замене реек вместо их ремонта, учитывая важность и высокую скорость износа этого узла.

Как отремонтировать рулевую рейку Шевроле-Круз

Одним из самых ответственных узлов любого автомобиля является механизм рулевого управления. С его помощью вращение рулевого колеса передается на управляющие тяги передних колес, заставляя последние синхронно поворачиваться в ту же сторону, что и руль. В настоящее время практически все производители легковых автомобилей используют механизм рулевого управления реечного типа.


Не является исключением и «Шевроле Круз» — один из самых востребованных на рынке автомобилей.


На «Шевроле Круз» устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и механизмом «шестерня-рейка», который установлен в подкапотном пространстве.


Рулевые тяги, наконечники которых связаны с поворотными кулаками передней подвески, крепятся непосредственно к рейке рулевого механизма. В качестве крепежных элементов используются шаровые шарниры.

Безопасная эксплуатация автомобиля во многом определяется исправностью его рулевого механизма. В связи с этим необходимо регулярно проверять его состояние. В первую очередь автовладелец, осматривая подкапотное пространство, должен обратить внимание на то, в каком состоянии находятся защитные чехлы и резьбовые соединения. Обнаружив порванные или потерявшие эластичность чехлы, необходимо их заменить, иначе попавшая внутрь грязь и вода выведут узел из строя.

Типовые неисправности

Исправная рулевая рейка — залог безопасной эксплуатации любого автомобиля , в том числе и «Шевроле Круз». Ведь именно от нее зависит управляемость последнего. Поэтому каждая, даже самая незначительная неисправность реечного механизма должна быть немедленно устранена. При этом выявить неисправности можно по ряду признаков, предшествующих их появлению:

  • пятна масла в местах стоянки автомобиля — сообщают о появлении протечек, негерметичности трубок, изношенных сальников, коррозии деталей и пр.;
  • посторонний стук — свидетельствует об изношенных зубьях пары «рейка-винт», дефектах подшипников винта, ослаблении крепления механизма к кузову и др.


Ремонт рулевой рейки «Шевроле Круз» лучше всего проводить в условиях специализированных СТО, оснащенных необходимым оборудованием и инструментом. Кроме того, на станциях присутствуют высококвалифицированные специалисты, имеющие необходимый опыт проведения подобных работ.

Самым большим нагрузкам в процессе работы реечного механизма подвергаются зубья пары «рейка-винт». Как следствие, больше всего изнашиваются именно эти элементы. При этом может наблюдаться как повышенный износ зубьев, так их механическое разрушение. Небольшой износ деталей зубчатого механизма можно компенсировать регулировкой гайки, контролирующей сохранение оптимального расстояния между зубьями рейки и винта.

Если же зубья уже сломаны, то детали придется заменить.

Порядок проведения ремонтных работ

Ремонт такого ответственного узла, как рулевая рейка автомобиля «Шевроле Круз», требует наличия специального инструмента. Самостоятельно осуществлять ее ремонт можно только в том случае, когда существует 100% уверенность в успешном его завершении. Если же такой уверенности нет, то ремонт или замену узла лучше доверить специалистам из автомастерских.

Ремонт или замену рулевой рейки автомобиля «Шевроле Круз» осуществляют в следующем порядке:

Рулевая рейка на Шевроле Круз: ремонт, как подтянуть



Автомеханик с летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 рублей в год! Двусторонняя с внешней двусторонней резьбой M16 x 1,5.

ремкомплект на рулевую рейку шевроле круз

Артикул — Подойдет вместо оригинальных запчастей с номером для седанов начиная с выпуска гуниверсалов г и хэтчбек г. Цена рублей. Fenox, Белоруссия. Двусторонняя с внешней правой резьбой M16 x 1,5.

Артикул — SP Подойдет вместо оригинальных деталей под номером B, в седанах начиная с г. JP Group, Дания. Двусторонняя, устанавливающаяся на переднюю ось. Рулевая рейка имеет артикул и подойдет для ремкомплект на рулевую рейку шевроле круз на седан с г. Имеет внешнюю двустороннюю резьбу M16 x 1,5. Артикул — HD. Подойдет вместо оригинала для седанов начиная с выпуска гуниверсалов г и хэтчбек г.

Swag Autoteile GmbH, Германия.

Имеет внешнюю, двустороннюю резьбу M16 x 1,5. Артикул — SWAG Запчасть подойдет вместо оригинальных деталей с номерами S1, S1, S1, S1, S1.

Применяется в седанах начиная с г. Ремкомплект обойдется от рублей до рублей. Вибрация в рулевом колесе — свидетельствует о неисправности шарового шарнира, сайлентблоков или карданчиков. Увеличение люфта в руле — говорит о нарушении угла соприкосновения зубьев рейки и винта. Тугой поворот руля — возникает из-за деформации вала.

ремкомплект на рулевую рейку шевроле круз

Постукивание из-под капота — по причине износа опорных втулок. Оригинальные номера рулевой рейки Шевроле Круз Восстановление механизма в нашем автосервисе: Автолюбители Москвы, обратившиеся в наш сервисный центр, могут рассчитывать на такие преимущества: У шестерни есть два подшипника: Шестерню от движения удерживает шариковый подшипник ремкомплект на рулевую рейку шевроле круз помощью стопорного кольца и крепёжной гайки.

От возможных дефектов гайка укрыта чехлом-пыльником. Опорой для правой части рейки в виде цилиндра служит втулка в корпусе рулевого агрегата, левая часть прижата к шестерне упором с пружиной.

Рулевая рейка Chevrolet Cruze

Пружина надёжно зафиксирована регулировочной и добавочной контргайкой. В торцах рейки расположены шаровые шарниры рулевых тяг, ограничивающие движение детали, упираясь при её максимальной амплитуде хода в картер.

Выходы рейки из картера имеют защиту — резиновые гофрированные чехлы. Если в шаровых есть люфт, рулевые тяги подлежат замене.

Рулевая рейка «Шевроле»: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

На наружные торцы тяг навинчены наконечники с шаровыми пальцами, закреплёнными в рычагах поворотных кулаков. Соединения наконечников зафиксированы контргайками. Вал рулевого управления снабжён карданными шарнирами и мягкой муфтой.

Как понять, что рулевая рейка неисправна: Затруднённый поворот руля, при вращении чувствуется сопротивление, приходится прилагать усилия при управлении автомобилем. Под машиной остаются лужицы маслянистой жидкости.

При ремкомплект на рулевую рейку шевроле круз добавлении жидкости срабатывает сигнал лампы. Слышен сильный стук, исходящий из передней части авто, особенно при движении по неровной поверхности. Гул при вхождении в повороты. Знаете ли вы? Рулевая рейка находится в тесном взаимодействии с колёсами, поэтому перечисленные факторы — быстрый путь к ремонту. Чтобы продлить срок службы рулевой рейки, отдалить её износ, необходимо в первую очередь уменьшать скорость, преодолевая даже незначительные препятствия на дороге.

Диагностика неисправности рулевой рейки Проводить самостоятельную диагностику не желательно, если всё же решились, то делать это нужно предельно аккуратно.

Ремонт рулевой рейки Шевроле-Круз: разъясняем со всех сторон


Одна из частых поломок деталей автомобиля – рулевая рейка. Подобная неисправность может быть опасной, так как эта конструкция предназначена для управления автомобилем.

Рулевая рейка «Шевроле»: особенности конструкции

Чтобы знать, когда может понадобиться ремонт рулевой рейки и иметь об этом хоть приблизительное представление, рассмотрим особенности конструкции этой детали на примере «Шевроле Ланос» или «Круз»:

  • В этом автомобиле рулевой механизм – «рейка-шестерня» с рулевыми тягами.
  • Литой картер рулевой системы из сплава алюминия крепится к подрамнику.
  • Приводная шестерня картера с косыми зубцами действует в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой.
  • У шестерни есть два подшипника: передний – игольчатый, задний – шариковый.

  • Шестерню от движения удерживает шариковый подшипник с помощью стопорного кольца и крепёжной гайки. От возможных дефектов гайка укрыта чехлом-пыльником.
  • Опорой для правой части рейки (в виде цилиндра) служит втулка в корпусе рулевого агрегата, левая часть прижата к шестерне упором с пружиной. Пружина надёжно зафиксирована регулировочной и добавочной контргайкой.
  • В торцах рейки расположены шаровые шарниры рулевых тяг, ограничивающие движение детали, упираясь при её максимальной амплитуде хода в картер. Выходы рейки из картера имеют защиту – резиновые гофрированные чехлы. Если в шаровых есть люфт, рулевые тяги подлежат замене.
  • На наружные торцы тяг навинчены наконечники с шаровыми пальцами, закреплёнными в рычагах поворотных кулаков. Соединения наконечников зафиксированы контргайками.
  • Вал рулевого управления снабжён карданными шарнирами и мягкой муфтой.

Рейки и их аналоги

  • NIPPARTS, Голландия. Двусторонняя с внешней двусторонней резьбой M16 x 1,5. Артикул – 4840910. Подойдет вместо оригинальных запчастей с номером 13278358 для седанов (начиная с выпуска 2009 г), универсалов (2012г) и хэтчбек (2011г). Цена 289-400 рублей.

Аналоги: Ruville 925315, Lemförder 37808 01, Delphi TA2665, Febi 44446, Moog OP-AX-10486.

  • Fenox, Белоруссия. Двусторонняя с внешней правой резьбой M16 x 1,5. Артикул – SP40058. Подойдет вместо оригинальных деталей под номером 577242B000, в седанах начиная с 2009г. выпуска. Цена 354- 597 рублей.


Аналоги: Fai SS4084, Stellox 55-02549-SX, Profit 2303-0250, Flennor FL895-C, Fenox SP40009.


Аналоги: TRW (Thompson-Ramo-Wooldridge) JAR1296, Mapco 59771, Frap 4111, LEMFÖRDER 37808 01, FEBI BILSTEIN 44446.

  • MEYLE, Германия. Имеет внешнюю двустороннюю резьбу M16 x 1,5. Артикул – 6160310037HD. Подойдет вместо оригинала для седанов (начиная с выпуска 2009 г), универсалов (2012г) и хэтчбек (2011г). Цена 1180-1285 рублей.


Аналоги: Mapco 59771, Frap 4111, Ruville 925315, Lemförder 37808 01, Delphi TA2665.

  • Swag Autoteile GmbH, Германия. Имеет внешнюю, двустороннюю резьбу M16 x 1,5. Артикул — SWAG 40944447. Запчасть подойдет вместо оригинальных деталей с номерами 13278358 S1,13278358,13278358 S1,13278358, 0920 007 S1, 920 007 S1, 0920 007, 13278358, 13278358 S1. Применяется в седанах (начиная с 2009 г. выпуска) и хэтчбеках (2011г.). Цена 1280-1387 рублей.


Аналоги: LEMFÖRDER 37808 01, FEBI BILSTEIN 44446, Ruville 925315, Moog OP-AX-10486, Mapco 59771.

  • Ремкомплект обойдется от 2250 рублей до 2500 рублей. В основной набор входят сальники, дополнительно могут поставлять тефлоновые и резиновые кольца, опорные втулки. Состав комплекта зависит от конкретной модели машины и ее конфигурации.

Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки

На проблемы с рулевой рейкой часто жалуются владельцы «Шевроле Круз», рассмотрим на его примере признаки неисправностей этой конструкции.

  • Затруднённый поворот руля, при вращении чувствуется сопротивление, приходится прилагать усилия при управлении автомобилем.
  • Под машиной остаются лужицы маслянистой жидкости.
  • При ежедневном добавлении жидкости срабатывает сигнал лампы.
  • Слышен сильный стук, исходящий из передней части авто, особенно при движении по неровной поверхности.
  • Гул при вхождении в повороты.

Эти признаки говорят о том, что неизбежна полная диагностика и ремонт рулевой рейки «Шевроле».

Знаете ли вы? Компания «Шевроле» названа в честь гонщика Луи Шевроле – легенды XX века в Америке. Американец со швейцарскими корнями всю свою профессиональную деятельность представлял другой известный автомобильный концерн «Бьюик».

Как производится ремонт рулевой рейки на Chevrolet

Ремонт рулевой рейки в автосалоне рассмотрим на примере «Шевроле Авео». Мастер выполняет следующие действия:

  1. Начинает разборку механического устройства: с помощью ключа выкручивает шарниры рулевых тяг. Затем откручивает гайку прижима штока, извлекает пружину и шток.
  2. Извлекает стопорное кольцо из корпуса распределителя, выкручивает тыльную опору, отворачивает гайку золотника и выбивает распределитель из корпуса.
  3. С распределителя снимает подшипник и сальник рулевой рейки «Шевроле Авео», из корпуса детали достаёт шток, из тыльной опоры выбивает центрирующую втулку.

После разбора все детали очищаются от пыли и грязи и прочих продуктов износа, затем обезжириваются.

На токарном станке мастер шлифует шток и шейки распределителя.

Все детали обработаны, и мастер приступает к сборке:

  1. Гребёнка штока промазывается специальной смазкой.
  2. На поршень штока устанавливает новый сальник и промазывает его смазкой.
  3. Шток устанавливает в корпус рулевой рейки.
  4. Устанавливает распределитель в корпус рулевого редуктора и запрессовывает подшипник.
  5. Смазав сальник, прессует в корпус распределителя и фиксирует его стопорным кольцом.
  6. В тыльную опору устанавливает уплотнительное кольцо, затем новую центрирующую втулку.
  7. Полость опоры промазывает смазкой, используя оправку, запрессовывает сальник на место.
  8. Тыльную опору устанавливает обратно на рулевую рейку и притягивает.
  9. Заполняет смазкой и устанавливает прижим штока, затем ставит пружину и притягивает гайку прижима.
  10. Прикручивает гайку золотника, затем пробку золотника заполняет смазкой и прикручивает на место.

Проверяет работоспособность червячной передачи, проводит последние регулировки. В конце работы механизм проверяют на стенде на работоспособность и отсутствие течи. После проведённых ремонтных работ о стуке рулевой рейки «Шевроле Авео» можно забыть.

Цена ремонта рулевой рейки Шевроле Круз

Ремонт Снятие и установка ИТОГО
от 7200 руб. от 4300 руб. от 11500 руб.

Типичные проблемы и их признаки

Срок эксплуатации рулевой тяги напрямую зависит от качества дорожного покрытия и обращения с автомобилем. Изначально производителем заложено, что родная рулевая рейка должна проходить 250 тыс. км.

Наиболее типичные проблемы с рейкой для владельцев Сhevrolet cruze:

  1. Течь гидравлической жидкости. Главные признаки этой проблемы – лужица вытекшего масла и ощущение «тяжелого» руля.
  2. Люфт рулевой рейки. Признаки – пропадает острота рулевого колеса на действия водителя, шат рулевого колеса, во время езды руль может самопроизвольно поворачиваться влево-вправо.
  3. Стук, шипение. Признаки – хорошо слышный стук рейки, часто, при движении, с отдачей в руль.
  4. Угол поворота руля не соответствуют углу поворота колес.
  5. При выходе машины из поворота, колеса не до конца возвращаются в исходное положение.
  6. На руле отсутствует усилие.

Наиболее частые причины поломки и износа реек


Чтобы избежать ремонта рулевой рейки, например, «Шевроле Лачетти», нужно избегать причин, приводящих к износу детали.

Первая и самая частая причина «усталости» конструкции – спешка и неаккуратность на неровных участках дороги: ямы, колдобины, трамвайные пути, заезд на бордюр. Рулевая рейка находится в тесном взаимодействии с колёсами, поэтому перечисленные факторы – быстрый путь к ремонту.

Резкий старт с места при движении, особенно если колёса выкручены в сторону до упора, также приведут к замене рулевой рейки любого автомобиля, хоть «Шевроле Авео», хоть «Ланос» или «Круз».

Важно! Чтобы продлить срок службы рулевой рейки, отдалить её износ, необходимо в первую очередь уменьшать скорость, преодолевая даже незначительные препятствия на дороге.

Почему важно своевременно устранять неисправности рулевой рейки

Система рулевого управления состоит из множества взаимодействующих элементов, и повреждение одного из них приведет к ускоренному износу других компонентов. Поэтому важно быстро и правильно диагностировать дефект, и предотвратить износ других элементов. А так как рулевая рейка – это центральный элемент рулевого механизма, за ним нужно следить, своевременно ремонтировать. Приезжайте к нам в техцентр, если:

  • руль поворачивается со значительным усилием (это также свидетельствует о неисправности ГУР или электрического аналога);
  • автомобиль тянет в одну сторону или кидает;
  • ощущается сильная вибрация рулевого колеса;
  • слышен стук во время поворотов или проезда препятствий.

Нельзя игнорировать признаки неисправностей. Своевременная точная диагностика позволит избежать ненужного и дорогостоящего ремонта. Замена поврежденных, изношенных элементов рулевой рейки продлит срок эксплуатации.

Чтобы предупредить аварии, серьезные технические проблемы, специалисты нашего сервиса рекомендуют выполнять следующее:

  • регулярно проверять уровень жидкости в гидроусилителе руля. Если он слишком низкий, возможно, поврежден насос ГУР;
  • проводить периодический осмотр элементов управления, включая рулевую рейку;
  • своевременно регулировать развал-сход, балансировать колеса. Это снижает износ конструктивных элементов ходовой части и нагрузку на механизмы управления автомобилем.

Процесс замены и ремонта рейки

Самостоятельно поменять рейку в Круз сложно, но можно. Проводить замену рейки желательно либо на подъемнике, либо в яме, но тогда переднюю часть автомобиля необходимо поддомкратить и зафиксировать.

После подготовки автомобиля ослабляем гайке на том колесе, где будет происходить замена. Снимаем колесо и наконечник тяги. Отворачиваем контргайку и поддеваем замок внутреннего хомута чехла тяги. Дальше нужно снять чехол рулевой тяги, отвернуть шарнир и теперь можно отсоединить рейку.

Если в процессе разборки были обнаружены трещины, коррозия или износ металла. То проблемные детали лучше всего сразу заменить новыми.

После ремонта или полной замены рейки сборка узла проходить в обратной последовательности. Желательно перед установкой обработать резьбу фиксирующей смазкой.

Последний пункт – проверка схождения.

Если причина ремонта был люфт рейки, то для ее устранения нужно будет поднять (поодомкратить) машину и найти регулировочную гайку. Затем обычным ключом ее нужно будет подтянуть. Чтобы сделать все правильно, желательно использовать люфтомер. Обычно, для устранения этой проблемы достаточно подтянуть гайку на 20-25% от ее полного оборота.

Принимаем автомобили с габаритами

Длина колесной базы до: 4450 см; Вес: до 6,5 т; Высота: до 4,2 м

Узкие специалисты

Работы в автосервисе «БасСервис» выполняют мастера специализирующиеся на легковых авто Chevrolet .

Полезные советы от автолюбителей

На форумах автолюбителей частый вопрос об этом механическом устройстве задают владельцы «Шевроле» разных моделей. Самые частые вопросы поступают владельцев «Шевроле Каптива», «Круз» и «Лачетти».

У «Шевроле Каптива» ремонт рулевой рейки нужен, если есть следующие признаки:

  • гул на поворотах (забиты клапана),
  • увеличение люфта хода руля (износ внутренних деталей механизма).

Стук и гул при движении «Шевроле Круз»: нужно проверить уровень жидкости ГУРа, натяжение ремня привода. Если есть шум и вибрация при движении на неровностях, нужна либо регулировка, либо полная замена, точнее скажет мастер на СТО. При ударах на ровной поверхности и прямом движении проблема может быть в деталях ходовой: стабилизаторы, амортизаторы, втулки.

Автовладельцы также интересуются, есть ли в продаже для марки «Шевроле» ремкомплект рулевой рейки. Его можно заказать через Интернет, например, ремкомплект для «Шевроле Лачетти» стоит от 1200 до 2500 в рублях.

Общий совет для владельцев «Шевроле»: узнать по звуку, что именно не так, невозможно, нужно обращаться в СТО за полной диагностикой. Если износились или ослаблены наконечники рулевых тяг, тяги могут отсоединиться от системы поворотов. Это чревато поворотами руля без фактического управления им, а исход может быть плачевным.

Читайте также: