Ремонт рулевой рейки шкода суперб 1

Обновлено: 29.04.2024

Ремонт рулевой рейки Skoda Superb


В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Skoda Superb обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Неисправности рулевой рейки Skoda Superb

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Шкода Суперб, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Skoda Superb. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Skoda Superb, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки Шкода Суперб обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка Skoda Superb?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Skoda Superb выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Skoda Superb 1.8 литра Turbo DSG › Бортжурнал › Ремонт рулевой реки — почти удачный

Всё как-то не доходили руки до снятия рулевой рейки, но вот таки дошли.
Дошли — потому, что уже всё поменял (что можно), а неприятный стук — остался.
Ремонт рейки — удовольствие не дешёвое, да и в кризис (коронавирус) — никто особо не работает.

Поехал снимать рейку сам.

Поддомкратил машину с 2-х сторон

В салоне у педалей снимаем пластиковую защиту и откручиваем один болт от рулевой рейки.

Открутил подрамник, пару болтов от рычагов.

Соответственно рулевые наконечники, пару гаек от поперечных тяг.
Снимаем рейку.

Тягу заодно тоже вынул — посмотреть чего с ней такого. Оказалось всё норм.

Разница между 2-м и 3-м поколением (визуально) — у 2-го поколения 4 места крепления к подрамнику, у 3-го поколения 3 крепления.

У меня какие-то нехорошие люди закрутили вообще только 2 болта из 3-х. Пришлось искать ещё и его.

Дальше пара видео:

Идём разбирать рейку, чистить, смазывать и так далее.

Достать поршень — втулку с пружиной (для подтягивания) — у меня не получилось.
Поэтому пришлось действовать молотком и кувалдой.

Во втулке справа — я просверлил отверстие, нарезал резьбу и вкрутил болт — затем кое как вынул её.

Снимаем пыльники, рулевые тяги — оставляем голую рейку.

Вторую втулку — я снимал (выбивал) уже при снятом валу рейки.

Его тоже вытаскиваем.

Дальше зажимаем остатки рейки в тиски и выбиваем 2-ю втулку-поршень.

Всё чистим, вытираем.

Набиваем смазки и собираем всё в обратном порядке.

Я набил смазку литол, как можно больше.

Втулки-поршни — закрутил сначала до самого конца, затем открутил примерно на один оборот, чтобы рейка свободно крутилась, но не стучала.

Проблемы возникли в процессе сборки:
1. У вала рейки (где зубцы) — оказалось не равное количество зубов.
Я не обратил внимание, пришлось потом подбирать, где лево, где право.
2. Вроде отметил положение рулевого вала, но он почему-то не совпадал с прорезью на самом валу.
У него справа — должна быть прорезь для болта, а слева — просто срез.
3. На этом же рулевом валу, установлен датчик угла поворота (со шлейфом). Соответственно поставив его не в то положение — будет показывать не тот угол или можно вообще порвать шлейф.

В общем то всё. Поставил всё назад — заняла у меня вся операция (снятие, ремонт, установка) — около 12 часов.

Затем едем на развал/схождение.

После ремонта вроде ничего не стучало.
Через 2 дня всё равно появились какие-то стуки и небольшой люфт (в любом положении) руля.
При переезде лежачих полицаев — стука нет (раньше был).

В любом случае стало лучше, но что-то где-то стучит.
Может уже сам вал изношен или поршни-втулки с пружинами — не выполняют свою функцию — ХЗ.

Подскажите, может у кого есть какой опыт. Буду очень признателен.
Всем удач и не болеть.

  • стуки в рейке, отдающие в руль;
  • непривычное поведение рулевого колеса при вхождении в повороты;
  • шум и скрипы;
  • течь жидкости с механизма.

Езда с неисправными элементами рулевой системы – занятие чрезвычайно небезопасное. Поэтому ремонт рулевой рейки Шкода Октавия лучше не затягивать.

Есть ряд причин, по которым следует проводить данную процедуру не самостоятельно, а в специализированных автосервисах:

Штатные агрегаты управления ZF Lenksysteme GmbH

  • В случае выявления вышеизложенных неполадок агрегат нужно полностью разобрать, а это не получится сделать без достаточного опыта и специальных знаний.
  • Именно для данного узла не выпускаются оригинальные ремонтные комплекты. Сальники, прокладки и другие детали придётся подбирать отдельно.
  • После ремонта рулевой рейки Шкода Тур, Фелиция и любой другой модели следует проверить её на специальном стенде. Такое оборудование максимально точно имитирует условия, которые возникают при езде на автомобиле.
  • стуки в области агрегата;
  • посторонний шум от ГУРа;
  • вытекание жидкости из гидроусилителя руля;
  • люфт рулевого колеса;
  • ощущение более тяжелого руля;
  • биение на рулевом колесе;
  • реакция руля на нажатие педали акселератора.

Все вышеперечисленное не может на 100% правильно указывать на то, что неисправности именно в этом узле. Для более точного диагностирования причины и самой поломки нужно обратиться к специалистам автосервиса. Они проверят рейку, измерят рабочие параметры и определят расхождения с номинальными значениями завода-производителя.

В результате длительного или активного эксплуатационного процесса происходит износ уплотнителей, подшипников, втулок, сальников, пыльников, валов и корпуса. Если некоторые элементы можно восстановить, то они проходят этот процесс.

Неисправности рулевой рейки «Шкода»

Коррозия рабочей части вала или винта

Одной из наиболее распространённых причин выхода из строя рейки рулевого управления является коррозия. И в данном случае вовсе не имеет значения возраст автомобиля. Зачастую первопричиной корродирования рейки выступает неквалифицированно проведённый ремонт рулевых тяг.

Для замены их следует снять, а потом обратно вставить пыльники. Они необходимы для того, чтобы загерметизировать пространство внутри рейки и не допустить попадания в неё влаги. Во многих случаях пыльники устанавливаются негерметично, и выходящий из рейки воздух нагретый и расширенный будет при остывании попадать внутрь пыльников, конденсируясь во влагу. Такой эффект однозначно приводит к коррозии движущихся полированных частей вала-рейки и, следовательно, трущихся по ним сальников.

В сильно запущенных случаях коррозия поражает даже зубцы вала-рейки.

Коррозия или износ зуба вала-рейки

По сути коррозия зубьев вовсе недопустима, ведь в любом механизме между ними происходит трение. Они соприкасаются не всей площадью, а только частью своей поверхности, именуемой пятном контакта.

Зубья изготавливают всегда из твёрдых материалов, ибо удельное давление в пятне контакта очень высокое. Зубцы закаливаются до 50-65 единиц по шкале твёрдости Роквелла. Это очень высокий показатель.

Износ центрального зуба рейки Шкода Октавия

Коррозия зубьев вала-рейки появляется из-за нахождения воды или влаги внутри на протяжении длительного времени – от полугода и более. Иногда даже шесть месяцев постоянного контакта зубьев с водой могут сильно навредить им коррозией.

Очередное обстоятельство появления коррозии зубьев вала-рейки – долгий простой автомобиля. Так, например, машины такси гораздо менее подвержены ржавлению внутри самой рейки.

Без износа зубьев вала-рейки, увы, не обойтись. Большую часть времени водители едут прямо, лишь изредка подруливая. Почти весь свой срок эксплуатации рулевая рейка автомобиля работает в среднем положении, а следовательно, больше страдают средние зубцы. Этот факт является серьёзной проблемой, которую пока не удалось никому решить на этапе конструирования автомобиля.

Уже проехав 80 тысяч километров, износ становится заметным, а через 150 механизм даже от самого именитого производителя начинает издавать постукивающие звуки, находясь в среднем положении при покачивании руля.

Течь рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки Шкода Фабия часто производится из-за течи. Причин для появления данной неисправности может быть множество. Наиболее частые из них – износ сальников и коррозия рулевого вала. Могут вызвать течь и негерметичные трубки цилиндров. От причины неисправности самого механизма и будет зависеть масштаб последующего ремонта.

Стук в рулевой рейке

Агрегат может начинать постукивать в результате ряда причин.

Изношенный центральный зубец.

Так как почти всё время рулевое колесо находится в центральном положении, то все нагрузки от дорожных препятствий принимают на себя три средних зубца механизма. Вот именно поэтому они и изнашиваются в первую очередь. Зубцы тончают и заостряются в отличие от соседних. Регулировка прижима червяка в рейке рулевого управления становится значительно слабее.

Водителю данная неисправность заметна в виде повышенного люфта руля в его центральном положении, а также стуках при преодолении неровностей и снижении чувствительности руля. Не пытайтесь подтягивать рейку. Это не даст никаких положительных результатов, так как износу подверглись только три зубца. Руль в крайних точках будет зажиматься, и он не сможет возвратиться из поворота.

Стуки опорной втулки.

Это состав рейки FABIA TRW

Эти элементы отцентровывают вал в корпусе рейки и направляют его перемещение. При их износе вал начинает «гулять» в полости корпуса и стучать о стенки. Их износ случается из-за коррозии вала, которая буквально съедает втулку, или от дорожных неровностей. Многие опорные втулки попросту не рассчитаны на большой эксплуатационный ресурс в условиях наших дорог.

Стук поджимного сухаря.

Звуки, издаваемые данным механизмом, похожи на те, что издают изношенные зубцы, только причина здесь абсолютно другая. Сухарь прижимает вал рулевой рейки к червяку и выполняет функцию своеобразного подшипника скольжения.

Со временем на сухаре появляется выработка, а антифрикционная вкладка стирается. Как результат, происходит его разбалтывание в корпусе рейки. Отсюда и стук о корпус. Некоторыми компаниями были разработаны технологии, помогающие надолго избавиться от данной проблемы.

Неисправности рулевого управления

Обычно выделяется несколько самых распространённых проблем, возникающих с рулевым управлением:

  • увеличенный люфт рулевого колеса;
  • неисправности гидроусилителя;
  • тугое вращение руля и его заедание;
  • сильный износ отдельных деталей.

Неисправности рулевого управления: убираем люфт рулевого колеса

Все эти неполадки очень усложняют управление машиной и подвергают опасности водителя, пассажиров и окружающих. Поэтому необходимо без отлагательств принимать соответствующие меры.

Возникновение люфта рулевого колеса – явление достаточно распространённое. Говоря иначе, в данном случае руль начинает свободно ходить в разных направлениях. Причин, способствующих этому, достаточно:

  • ослабилось крепление картера;
  • износились втулки;
  • зацепился червяк или ролик;
  • образовались зазоры;
  • проблемы с кронштейном маятникового рычага.

Диагностировать причину неполадки в данном случае можно как при обычном осмотре, так и полагаясь на собственные ощущения при вождении. Наличие скрипов также может подсказать о возможном зонировании неисправности.

Механизмы рулевого управления с гидроусилителями отличаются высокой надёжностью. Даже если ГУР полностью выйдет из строя, машиной можно будет управлять только с большими физическими усилиями. Наиболее частые неполадки происходят из-за обрыва ремня или нарушения герметичности системы. Всегда нужно следить за состоянием ГУРа: поддерживать номинальный уровень жидкости, применять смазочные материалы, следить за ремнём и другими элементами.

Если вращение руля происходит слишком туго, тогда, скорее всего, проблема заключается в неправильной настройке бокового зазора или некачественной смазке. Очередная причина – низкое давление в передних шинах или плохо отрегулированном развале схождения.

Течь смазки

Детали изнашиваются очень часто, поэтому данное явление не требует дополнительных объяснений. На протяжении времени каждый элемент теряет свои заводские качества и в конце концов выходит из строя.

К следующим неисправностям относятся стуки в механизме рулевого управления и вытекание смазки из картера. Обычно стуки появляются по тем же причинам, что и люфт колонки руля. Течь же является прямым результатом повреждения прокладок, износа сальника или ослабления крепёжных элементов.

Во избежание излишнего риска нужно регулярно проводить плановый технический осмотр. Особенно необходимо уделять внимание механизмам и деталям управления. В силу того что конструкция достаточно сложная, лучше доверять дело профессионалам, которые дадут гарантию на результат, исправив все дефекты. В худшем случае безопасность во время движения будет снижена.

Как ремонтируют рулевую рейку «Шкода»

Практика показывает, что ремонт рулевой рейки Шкода А5 в сравнении с её заменой на новую выйдет совсем не дорогим. Восстановленный узел обладает ресурсом, аналогичным новому агрегату.

Необходимые инструменты и материалы

Когда один из механизмов рулевого управления машины приходит в неисправное состояние, управлять ею становится небезопасно. Поэтому поскорее постарайтесь провести ремонт рулевых реек, особенно если вы находитесь в СПб. Данная задача под силу многим квалифицированным специалистам этого города.

  • съемник;
  • дрель;
  • набор гаечных ключей.

Ремонт рулевой рейки «Шкода»

Данная процедура включает в себя несколько этапов:

  1. Загоняется машина на яму и поднимается домкратом.
  2. Специалисты снимают колёса.
  3. Откручивают гайки наконечников рулевых тяг и отсоединяют трубопроводы.
  4. Сливается жидкость. Чтобы она полилась сильнее, нужно завести мотор и покрутить руль в разные стороны.
  5. Откручиваются детали крепления механизма, после чего её достают.
  6. Убирают накопившуюся грязь.
  7. Фиксируют рейку в тисках.
  8. Удаляют резиновый пыльник, откручивают гайку, которая держит промежуточный вал, и снимают её.
  9. Гаечным ключом откручивается контргайка.
  10. Закрепляется, а затем изымается вал с подшипником. Выбивается основной вал.
  11. Автомеханики переворачивают рейку и разбирают регулировочный вал.
  12. Откручивают регулировочный стакан и извлекают прижимной поршень.
  13. Проверяют составные части рулевой рейки и удаляют накопленное масло с грязью. Неисправные детали специалисты заменяют на новые. Если повреждения значительны и множественны, тогда весь узел нуждается в полной замене.
  14. Сборка и монтаж проводятся строго в обратном порядке.

Проверочный стенд для рулевых реек

Рулевые рейки можно заказать в Санкт Петербурге по очень выгодным ценам. Ремонт лучше производить в автосервисе. За данную процедуру нужно выложить от 6000 рублей. В эту стоимость включены и запасные детали. Работа должна проводиться только в присутствии владельца автомобиля. Процесс занимает около полутора часов, если не считать снятия и установки. В таком случае работа затянется до пяти часов.

Всегда старайтесь внимательнее относиться к своему автомобилю.

Переборка рулевой рейки Skoda Octavia A4, номер рейки: 1J1 422 105 DE

Информация применима для ремонта автомобилей c рулевой рейкой 1J1 422 105 DE:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 - 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 - 2005
Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл (1C1, 9C1, 1Y7) 1999 - 2002

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2, 1U5) 1997 - 2010

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 - 2003

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 - 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 - 2004

Началось все с того, что она сопливила немного правым краем. но ездила и не грюкала, как мне казалось. ударил маленький морозец. бац и вся жидкость куда то делась. купил литру и мне хватило работа-дом-работа-гараж. все

После приезда в гараж рейка была мной снята, откручены тяги. все вычищено и вытерто, грязь удалена, гидравлические трубки замотаны в пакет

На работе рейку разобрал и обнаружил множество грязи в рейке. ржавый вал..ямки от коррозии. выработка в правом краю от втулки

- снимаем зажимы трубок с корпуса циллинда выколоткой через деревяшку и плоскогубцами;
- откручиваем шестигранником на 5 болт упора трубок от клапанного блока;
- вынимаем трубки и прокладки;
- откручиваем шестигранником на 5 два болта крепления клапанного блока;
- поворачивая рукой блок снимаем его вверх по рулевому валу;
- под шлицы вала надеваем аккуратно ключ рожковый на 15 и резиновым молоточком выстукиваем рулевой вал из рейки с подшипником;
- аккуратно снимаем с подшипника колечко резиновое;
- затем головкой на 17 отворачиваем гайку опора вала..круглая такая пробка; у меня не получилось, зализал грани. аккуратно засверлился по внешнему диаметру и открутил ключем от болгарки;
- вытаскием пружину, прокладку, циллинд пасатижами, если не идет то можно его позже вытянутьт, ввал и так уже прослаблен;
- далее с правого конца вычищаем грязб и там будет видно тоненькое стопорное колечко, снимаем его;
- переводим вал доконца вправо..постукиваем и эта пробка справа вылезет;
- снимаем с нее колечко резиновое аккуратно;
Впринципе рейка разобрана)

- сальники очень жесткие. запаслись отвертками бокорезами. выколупываем внутренний сальник пробки, там колечкое есть в нем ..разломать не страшно. но не разломайте втулку с разрезанными сторонам под сальником..и не расколупайте в усмерть саму пробку.
- cоветую запастись аккуратненьким зубильцем с шириной около 1 см--надрубываем легонько дно сальника его корявит, подковыриваем от боков. ура, сасльник снят..
- с внутренним сальником дела хреновые, сидит глубоко.. ПОЛОВИНИТЬ РЕЙКУ НЕЛЬЗЯ. сразу говору то что получилось - нашел полосу металла 5х10х400, заточили ее и использовали как длинное зубильце. операция как и с первым сальниом.. Будьте осторожны с зеркалом циллиндра)

Все-теперь уж рейка точно разобрана

Теперь дефетовка. клапанный блок я и не трогал..все сухо, чисто, резинки целы. (пробег 200000)
- зеркало рейки - без задиров и царапин но ваработка немного имелась в еллипс в среднем положении руля..ну и Х на нее.
- сальники. только в мусор. обоймочка на поршне вала - у меня была цела, да и заменить ее было нечем.
- для защиты от повреждений обматываем поршень и рулевой вал изолентой по резинкам и второпластовому кольцу.

Коррозия - виной всему, вал побит ямками, грубая поверхность и люфт правого края убили напрочь сальник, второй тоже сопливил.
Замеры вала: о поршня 23.98 мм. в месте среднего руля под втулкой правого края - 23.89

Далее шлифовка. Резцы не испаользовать..

Только шкурка наждачная, на резинке, дощечке. и постепенно большим и большим номером до 2500. далее войлок и вал блестит как зеркало.

замеры показали часть вала - от поршня к зубьям 23.97. от поршня к правому валу 23.88.
Обращаю внимание.. правый край вала следует прошлифовать так, чтоб выработка от втулки ушла.
саму втулку точим новую из капролоктана. точчим так чтоб с маслом в пробке ходила с небольшим усилием но равномерно аж до поршня

Сальники - дорогие, они какие то особенные, уверен, что можно было подобрать дешевле но мне сальники обошлись в 300 грн за два штуки

Размеры
24х39х8,5
24х37х8.5
сальники очень жесткие

- в пробку сальник задавливам пластвасовой втулкой, что вытянули из циллинра рейки от большого сальника (Подцепите тонким электродом и отверточкой через дырочку трубки)..задавливаем аккуратно тисками..все предварительно промаслив.

с дальним большим сальников дела сложнеее. одеваем его со стороны зублов вала на вал нужной стороной с пластмассовой оправкой. вставляем вал в рейку, упираем сальник поршнем к рейке. рейку предварительно промаслии.
левый край вала вставляем в патрон токарного станка. правый край вала задавливем аккуратно в рейку с сальником упорной бабкой токарного станка с винтовым приводом. получилось отлично. оправка сальника стнет напротив отверстия трубочки.

Рейку предварительно и вал тщательно вымыть.

далее сборка в обратной поледовательности:
- через отверстие под упорную пробку или релевой вал набиваем полость смазкой (анпример для ШРУСа или специальной)
- правую пробку через оправку застукиваем вглубь до прорези под кольцо.
ну дальше все понятно)

поставил рейку..подсоединил гидрошланги. шайбы если медный советую прогреть зажигалкой, что были мягкими. залил жижу. завел..рулем сразу крутим, заправляем жидкость. Рулем сразу крутить обязательно.
итак пробег уже 40 км..жидкость на месте.

По поводу сборки рейки
- очень важно соблюсти чистоту: чем меньше песка попадет - тем дольший срок прослужит вм узел..и тем качественней будет ваша работа..

ГУР:
ремонт сдесь был более простым. еще у прошлого хозяина лопнула его задняя крышка..и как так непонятно. ее залепил он толстым слоем холодной сварки..
капало..
нашел новую (в смысле б/у крышку от мертвого насоса) насос KYB..но она біла подерта сзади, где вращается ротор.
- плоскошлифовальніый станок, притирка на мелком наждаке, войлок. крышка готова
- все собрал и поставил на место

Снятие рейки с авто

(работем вдвоем. необходим набок головок, хороших, гаечніхключей и один разводной ключ или газовый, отвертки)

итак:
- вывешиваем передок авто повыше от ямы предварительно сорвав болты колес передних;
- снимаем колеса;
- для удобства (можно и не делать) откручиваем гайки крепления ШРУСов к ступице (большая такая в центре колеса)..помощник давит на тормоз, можно запустить мотор, чтоб тормоза сильнее были (внимание - иногда спецголовка)
- откручивает гайки шарниров рулевых наконечников по обе стороны, выпрессовываем их из ступиц;
- откручиваем по три болта крепления шаровых опор (если ести клиновый спец съемник, то можно вытянуть шаровые из цапф)
- откручиваем тяги стабилизатора от рычагов

(обратите внимание на положение шайб болтов подрамника сзади..делательно потом установить додрамник также - у меня роно по центру стояли, поставил так же)

- откручиваем четыре болта крепления рейки к подрамникуснизу (вроде на 16)
- вытаскиваем шаровые из рычагов отводя ступицы в стороны от моторного отсека;
- откручивам нижную подушку от двигателя;
- откручиваем подрамник от авто. пусть ридержит помощник, порой нужен приличный удлиннитель в виде трубы на вороток чтоб сорвать;
- заводит стабилизатор за шрусы. опускаем подрамник и уносим его в сторону
- предварительно слив жидкость с подающего шланга в насос ГУР. откручиваем гидропроводы от рейки головкой на 19 и 22 или 16 и 19 с трещеткойудобно;
- все концы гидропроводов заматывам в полиэтилен от попадания грязи, а перед их откручивам стоит вытереть от грязи места соединений;
- снимаем пластиковую защиту вногах у водителя, откручиваем на карданчике болт на 13
- откручиваем с верхней части рейки три болта крепления трубок и алюминиевой защиты;
- покачивая тянев рейку вниз, а помощник помогает ей отверткой выйти из сочленения в салоне;
- рейку с тягами уносим в сторону;
снимаем сперва пыльник тяги левого колеса;
- держим вал ключем рожковым за прорезь, попкой или разводным откручиваем тягу от рейки;
- повторяем откручиваие тяги с противоположной стороны, вал держим как и в первый раз;

Внимание:
затягиваем при сбьорке болты крепления рейки динамометричесим ключем, их легко сорвать, вроде 25 Нм. вторая стадия 90 градусов ..утотчнить нано в мануале

болты подрамника - 100 Нм, затем 90 градусов

Открою секрет, что перед этой фотосессией рейка была уже разобрана, вычищена, собрана и готова к действиям. Итак вот она снятая рейка с авто:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Рейку сняли, открутили тяги (можно и на машине), сняли пыльники, тщательно вытерли, слили масимально масло с нее, подвигали вал туда-сюда. тщательно вымыли рейку

Далее откручиваем гайку, которую любят называть регулировочной:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Тоненькой отверточкой поддеваем и вытаскиваем резиновое колечко:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Далее нам нужно открутить клапанный блок (напомню что рейка была предварительно разобрана..поэтому советую взять биту соответствующую болтикам, молоточек и аккуратненько обстучите болтики, дабы не слизыть шлицы):

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Следующим шагом будет снятие трубок, откручиваем крепление прижимной пластины:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

аккуратно выводи края трубок, отводим их в сторону, снимаем резиновые уплотнители (колечки):

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Металлические пружинные защелки-фиксаторы можете аккуратно также сбить маленьким молоточком (плоскогубцами), далее вытащить концы трубок и снять резиновые уплотнители..запомните какая трубка откуда, на клапанном блоке можно и попутать..потом будете бороться с ГУРом:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Теперь снимаем сам клапанный блок (правда он немного сложнее снимается чем на фото. резиновый молоточек примените..можно его аккуратно через тряпочку в тисочки, а по основанию корпуса рейки постучать резиновым молоточком..снимется не проблемно):

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Снимаем осторожно резиновый уплотнитель:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Далее вытаскиваем сам вал с клапанным блоком (его снятие также удобно провести при фикзации вала за конец со шлицами в тиски, или через дощечки и постукивая по корпусу рейки резиновым молоточком. предварительно запомните положение прорези при одинаково выступающих концах рейки..прямое положение руля):

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Следующей задачей есть снятие стопорного кольца. делаем это тоненькой отверточкой..с непревычки придется поковыряться..только без усердства..не погните его..должно выйти двигая отвертку по окружности. я сперва дошел до того что пытался утопить упор рейки, что б вытащить колечко:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Далее перемещая вал вправо и немногопостукивая в упор левого края наставкой выстукиваем вот что:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Тут на фото видно сльник, который и оказался слабым местом, а под ним втулка, которую будем точит из капралактама:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

А это второй сальник, который сидит в глубине и не так просто его достать..он течет реже, но течет:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

А это сальники, которы находятся в клапанном блоке:
под одним из сальников подшипник игольчатый. как правило эти сальники не текут..а если текут, то крайне редно. как вытаскивать завальцованный сальник я не придумал еще.
противоположный достать легко..подшипник как правило цел:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

И еще один подшипник в корпусе рейки..не доставайте его..он тоже как правило цел. а даже если и не цел..то не доставайте пока не придумаете где взять новый:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Теперь можно извлечь и сам вал:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Вот это поршень на валу. аккрутно почистите его щеточной и колечко из капралактама оберните изолентой:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Теперь нам нужно достать регулировочный упор..для этого сильным указательным или большим пальцем (через самое большое отверстие в корпусе рейки) сильно надавливаем и извлекаем упор..можно применить плоскогумцы и потянуть его.

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Первые признаки состояния рейки. если детали все родные, то поэтому упору можно судить об относительно небольшом пробеге рейки..так как накладка из капралактама имеет приличную толщину и видны даже насечки. на той рейке что стоит у меня с пробегом 200 тыщ..накладка гораздо только и насечек уже нет:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Теперь попробуем дефектовать:
вал..под вращающимися под сальниками частями есть мелкие царапинки по зеркалу..не критично но будем полировать. синенькие колечки уплотнительные тоже стоит обернуть изолентой. на части противоположногосальника картина такаяже:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Теперь самое иногда печальное..а в данном случае приятное..ЗУБЦЫ..
как правило сопряженные зубцы при прямолинейном состоянии колес разбивает..у нас все в отличном состоянии:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

И последнее. виновник течи - КОРРОЗИЯ:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

на второй фотографии лучше видно..вот эти ямочки и шероховатости и способны то быстро и необратимо убить сальник

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Следуюющим шагом снимите всю изоленту опять тщательно вымойте детали, тщательно просушите, промажьте детали и корпус рейки изнутри маслом..можно тем же что в ГУР льете.
и замотайте изолентой указанные места.
с валом большим и маленьким будьте осторожны ..не посадите глубокую царапину случайно..сошлифовать будет сложно.

По первым впеатлениям - эта рейка в отличном состоянии, будем далее мерять микрометром вал, шлифовать, полировать, менять сальники, возможно точить новую втулку.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Тема: Переборка рулевой рейки

Slide555, сетку поправил и штиль? Вообще не бурлит?

У меня на заведенной немного бурлит, не должно бурлить что ли, должен быть штиль?

Slide555, сетку поправил и штиль? Вообще не бурлит?

У меня на заведенной немного бурлит, не должно бурлить что ли, должен быть штиль?

Всем привет!
Сегодня перебрал рейку KOYO. Есть фото отчет, а тему создать не могу. Нет кнопки "+Новая тема"
Ремкомплект на рейку KOYO есть. Вот он-

Vepel, зачем тебе новую тему открывать! Здесь это не приветствуется, читай правила форума! Все выкладывай в этой теме!

Что нам понадобится:
Большая, маленькая трещетка
Головки 16, 18, 21, 21(свечной)
Удлиннитель большой длинный, короткий и маленький
Ключи на 38 или разводной, 17, 21
Молоток
Съемник стопорных колец
Жидкость ГУРа 1л. Я лью Febi 06162
Кисточка, обезжириватель (2л минимум), смазка с добавкой графита(Mannol),чистая ветошь, которая не оставляет ворса, запастись надо побольше, бумага/газета/плакат
Ремкомплект AS 12471





Комплектация, слева направо:
1) Центральное белое кольцо
2) 4 кольца на червяк/золотник
3) упл. кольцо правой втулки
4) упл. кольцо центра
5) упл. кольцо диска регулировки люфта
6) внутренний сальник червяка
7) упл. кольца пыльников (правый/левый, не помню, где какой стоит)
8) правый сальник
9) левый сальник
10) внешний сальник червяка
11) маленькие колечки - на замену в трубках подачи жижи (нет необходимости в их замене, если они не текут. Сначала попробуйте трубки открутить. Я погнул ключ((( )

А вот и сама рейка:

Думаю, как снять рейку в первых постах уже было сказано, поэтому опущу этот процесс.
Рейка у нас в руках.


Сразу скажу что разбирать в какой последовательности особо не имеет значения.
Откручиваем гайку на 21, освобождая доступ к гайке червяка.


Вот она) откручиваем её




Освобождаем червяк от стопорного кольца

Выкручиваем диск регулировки люфта. Насечка у меня была, но завод перестарался и при откручивании я немного снял фаску с резьбы, показать не смогу, нет фото. Витки я не считал, а замерил как она стояла, шаг резьбы достаточно большой, чтобы ошибиться. Когда достанете полумесяц, запомните как он стоял, на одной стороне есть канавка (на след. фото она видна).


Кладем все на бумагу, она хорошо впитывает масло, нам мыть и чистить легче будет)




Теперь берем молоток и маленький удлиннитель и потихоньку выбываем червяка. Попросите друга придержать червяка с другой стороны, он может вылететь и упасть в песок и начать валяться там или погнуть чего-нибудь себе.


Вот он. Колечки стерлись заподлицо. Ворсинки появляются при выбивании червяка из корпуса рейки, в ней есть острая кромка.


Далее я открутил рулевую тягу слева.
-- Заметьте как стоит хомут, если прикрутите при сборке неправильно, будет неудобно откручивать его, когда рейка станет на свое место, но, надеюсь, нам это больше не понадобится.
Пришлось пользоваться доп усилителями, ключ руку резал. Кстати, на таком ключе необходимо подточить рабочую поверхность губки сбоку, иначе вставить его в паз нет возможности.
-- Я откручивал только левую часть. Если будете менять все сальники - сразу открутите и правую сторону.


Далее снимаем стопорное кольцо справа. Провернув втулку, находим конец кольца, приподнимаем его и, проворачивая втулку, вытаскиваем кольцо.


Собсно рейка. Откладываем её в сторону, она нам будет нужна позже.


Далее берем корпус рейки, большие длинный и короткий удлиннители, 21 (свечной) и начинаем выбивать левый сальник слева направо. Свечным ключом удобнее, он не идет на излом при выбивании.
В корпусе стоит стальное кольцо (по которому мы и будем бить), за ним сальник. Наберитесь терпения, процесс долгий. Я выбивал

15 мин. Если выпадет только сальник, кольцо можно не выбивать. На ваше усмотрение.

Вот и он, виновник всего этого дела. На фото ниже хорошо видны вырванные куски резины на раб поверхности сальника. Мне непонятно как так произошло, скорее всего это грязь или примесь металла.




Старый и новый сальники.


Промойте посадочное место сальника обезжиривателем и приготовьтесь его туда забить.
1) пружинка сальника должна смотреть направо корпуса рейки
2) сальник вместе с шайбой садится в седло до упора, но можно оставить место

1-2 мм
У меня не было подходящей головки ни чего либо вообще по диаметру сальника.
-- Не пытайтесь забить сальник головкой на 27 - не получится, + может соскочить пружинка или срезать кусок резины, в общем повредите. Придется его выбивать оттуда снова. Я сделал конструкцию из головки на 18 и диском регулировки люфта. Насаживаем одно на другое и на головку одеваем сальник, пружинкой к диску. Эту конструкцию в горизонтальном положении продеваем к центру корпуса рейки. Ставим корпус вертикально, берем удлиннители и головку на 16 и потихоньку забиваем сальник в седло. Проверить место посадки можно крючком (фото чуть ниже).
Также хорошо исследуйте зубцы рейки на предмет замятий или заусенцев. Заусенцы устранить сразу, иначе рискуете порвать новый сальник. У меня были небольшие "закуси", я их трогать не стал, они не мешаются.


Переходим к самой рейке. Справа сальник я не менял, он работает нормально, жидкость с рейки снимает хорошо по всей окружности рейки. Заменил только упл. кольцо.
-- Когда будете выбивать правый сальник, постарайтесь не повредить белую втулку, она очень мягкая (и её нет в ремкомплекте). Если все-же повредили, не расстраивайтесь - берем отвертку, она должна быть гладкой, диам 5+мм, продеваете её во втулку (вытаскивать белую втулку из алюминевой нет необходимости), беретесь за края отвертки и прокатываете по столу, чтобы разгладить неровности втулки. Только не переусердствуйте, она реально мягкая.


Старое (в руке) и новое (на месте) упл. кольца


Затем переходим к центру рейки. Вынимаем старое белое кольцо, упл. кольцо, вставляем новые. Тут все просто.




Я полностью подготовил правую части корпуса и рейки, остался червяк и его посадочное место.
Снимаем старые колечки. Я пользовался инструментом из маникюрного набора. Хреновина для снятия кутикул или срезания.


Далее моем, чистим и сушим червяка. Если руки грязные - идем их мыть. Дальше начинается чистый процесс.
Одеваем новые колечки со стороны подшипника. Колечки все одинаковые.
--Поясню - с другой стороны широкая кайма, а ближайшее посадочное место слишком узко, чтобы натянуть кольцо. Есть вероятность растянуть или порвать его.
Процесс не быстрый - можно присесть и неспеша одеть кольца. Готовый червяк откладываем в сторону.



Переходим к посадочному месту червяка.
Вынимаем сальник.
Он сидит не туго, я его вынул крючком (это тот самый крючок). Если так не получится, выбивайте маленький подшипник сзади, не переживайте про глубину, подшипник сидит в седле. Далее аккуратно, не повредив роликовый подшипник, выбивайте этот сальник. Желательно сделать крючковатый упор, т.к. стальное кольцо не видно из-за подшипника.


Сажаем сальник на место. Какая-то головка подходит, вроде 21.
-- Не забудьте оставить место

1.5мм до подшипника.
Далее сажаем на место маленький подшипник (если выбивали). Смазываем жидкостью ГУР червяка в районе золотника, вставляем червяк вручную, проворачивая его (можно ключем на 17), пока не покажется резьба со стороны подшипника.
-- Будете забивать - повредите кольца. Будут такиеже как те черные на рис сверху.
Как только резьба показалась, накручиваем на неё гайку и вращая червяк (. не гайку. ) сажаем его на место. На рис ниже это показано.
Далее ставим новый внешний сальник, ставим стопорное кольцо.


Для смазки зубцов рейки, подшипника маленького и игольчатого я использовал смазку Mannol с графитом.


Смазываем маленький подшипник и закручиваем внешнюю гайку 21 головкой.


Вот отверстие регулировки люфта набиваем побольше, чтобы смазка проникла к игольчатому подшипнику и на зубцы рейки.
Ставим полумесяц правильно, затем пружинку и закручиваем диск. Если пойдет туго - проверните червяк чтобы смазку продавило. Закручивайте диск как он раньше был, поверьте, после сборки руль покажется таким легким.
-- тут фото ещё не разобранной рейки, просто показано отверстие.

После того, как смазка разойдется получится нечто такое:


Далее устанавливаем тяги (справа длинная, слева короткая), убеждаемся, что наконечники смотрят в правильную сторону, одеваем пыльники (кстати пыльники можно внутри тоже промыть и смазать шаровую тяги смазкой, немного), правильно закручиваем хомуты.
-- Промываем отверстия подачи и слива жидкости. При установке рейки в машину стараемся не насыпать туда песка.
Прикручиваем рейку к кузову. Если вдруг болт пошел не по резьбе,нам поможет все та же смазка, только теперь придется болт закручивать с 3-х 4-х подходов.
Промываем и чистим болты подачи и слива ГУР. Прикручиваем аккуратно, не потеряйте шайбочки (если что, туда подходят медные шайбы от болта слива масла, стоят 2 рубля, возможно найдете алюминевые)

В первых постах у соклубников получилось загнать жижу ГУРа в рейку поворотами руля влево-вправо на незаведенном двигле. У меня не получилось, как уровень был на одном месте так он там и остался. Благо у меня был мой камерун (фотограф), она завела двигатель, а я подливал жидкость по мере её засасывания. Как только уровень встал примерно пол бачка я попросил покрутить руль вправо-влево с каждым разом увеличивая амплитуду вращений (1/4 оборота влево-вправо, затем 0.5 оборота и т.д.) (тут я временно накинул рулевую колонку на рейку). Проверить работу рейки можно прокрутив руль до упора вправо - слышим напряжную работу насоса, влево аналогично.
Далее вырубаем дрыгатель, проверяем визуально на наличие подтеков, проверяем, нет ли в пыльниках жидкости, сжимая их.
-- Личный опыт: если в пыльниках вы обнаружили жидкость или много жидкости, нет гарантий в том,что потек именно сальник с этой стороны. В рейке есть техотвертие для прохождения воздуха из одного пыльника в другой --
Если все ОК, ставим защиту, одеваем наконечники, ставим колеса, моемся, дабы не испачкать салон.


Вроде все!
Всем удачи.

P.S.
Действующие лица:
Чувак с рейкой, тобишь я

Мой камерун

Читайте также: