Как снять руль на фольксваген пассат б5

Обновлено: 14.05.2024

Как снять руль на фольксваген пассат б5

Volkswagen Passat B5 Пассат снятие установка рулевого колеса

Рулевое колесо
Детали рулевого колеса автомобиля Volkswagen Passat B5 (с четырьмя спицами)

1 – рулевое колесо,
2 – болт с рифленым углублением под ключ, 60 Нм,
3 – болт, 75 Нм,
4 – винт, 5 Нм,
5 – крепежная пластина,
6 – подушка безопасности автомобиля Фольксваген Пассат,
7 – одноконтактный штекер подушки безопасности

Болт 2 содержит защитное покрытие и может применяться не больше пяти раз.
При монтаже болта 3 необходимо сменить болт с шестигранной головкой на болт с рифленым углублением под ключ.
Демонтаж
Порядок Осуществления
1. Демонтируйте подушку безопасности с центральной секции рулевого колеса.
2. Поставьте передние колеса для пеpедвижения прямо вперед. При этом рулевое колесо обязано располагаться в среднем позиционировании.
3. Применяя маркер или краску, маркируйте взаимное расположение рулевого колеса и рулевого вала.
4. Открутите центральный болт фиксации рулевого колеса и демонтируйте рулевое колесо с рулевого вала.

Монтаж
Порядок Осуществления
1. Поставьте рулевое колесо автомобиля Volkswagen Passat B5 на шлицы рулевого вала таким образом, чтобы совместились метки, нанесенные перед демонтажем рулевого колеса. При монтаже рулевого колеса передние колеса автомобиля обязаны быть размещены в расположение прямолинейного движения, а тумблер поворотов обязан располагаться в нейтральном позиционировании.
2. Зафиксируйте рулевое колесо болтом с рифленым углублением под ключ и зажмите его моментом 60 Нм.
3. Поставьте подушку безопасности.
4. Проведите контрольную поездку. При движении автомобиля Фольксваген Пассат по ровный линии спицы рулевого колеса обязаны располагаться в горизонтальном позиционировании. В отрицательном случае демонтируйте рулевое колесо и при монтаже сместите его в соответствующую сторону. Проконтролируйте и, при необходимости, откорректируйте углы установки колес.
5. Проконтролируйте работу звукового сигнала и автоматический возврат переключателя поворотов в нейтральное расположение после прохождения поворота.

Подушка безопасности
Разблокирование рулевой колонки
Освобождение подушки безопасности на рулевом колесе с тремя спицами
1 – рулевое колесо,
3 – фиксирующий зажим,
10 – стопор
Освобождение подушки безопасности на рулевом колесе с четырьмя спицами
1 – рулевое колесо,
3 – фиксирующий зажим,
10 – стопор
Демонтаж
Порядок Осуществления
1. Выключите зажигание и демонтируйте кабель массы с аккумулятора.
2. Изолируйте кабель массы для того, чтобы избежать случайного подключения его к аккумулятору.
3. Поставьте передние колеса автомобиля для пеpедвижения прямо вперед. При этом рулевое колесо обязано установиться в среднее расположение.
4. Прокрутите рулевое колесо на 90° против часовой стрелки.
5. Разблокируйте рулевую колонку автомобиля Volkswagen Passat B5, см. рисунок. Разблокирование рулевой колонки.
6. Передвиньте рулевое колесо до ограничения на себя и вниз.
7. Закрепите расположение рулевого колеса.
8. Высвободите подушку безопасности, для чего с обратной стороны рулевого колеса введите острие отвертки длиной 175 мм в отверстие рулевого колеса, см. рисунок. Освобождение подушки безопасности на рулевом колесе с тремя спицами и рисунок. Освобождение подушки безопасности на рулевом колесе с четырьмя спицами.
9. Перемещая ручку отвертки вверх, лезвием отвертки придавите вниз стопор 10 и высвободите фиксирующий зажим 3 подушки безопасности. Передвиньте подушку безопасности от рулевого колеса.
10. Прокрутите рулевое колесо автомобиля Фольксваген Пассат на 180° по часовой стрелке и аналогичным образом высвободите подушку безопасности из следующего фиксирующего фиксатора.
11. Поставьте рулевое колесо в среднее расположение. При этом колеса будут размещены для прямолинейного пеpедвижения.
12. Отделите одноконтактный электрический штекер подушки безопасности.
13. Демонтируйте подушку безопасности.

Не изменяйте расположение рулевого колеса.

1. Передвиньте подушку безопасности к рулевому колесу и состыкуйте одноконтактный штекер подушки безопасности.
2. Поставьте подушку безопасности на рулевое колесо таким образом, чтобы фиксирующие зажимы установились напротив отверстий. Соблюдая осторожность, надавите на подушку безопасности до ее четкой крепления.
3. Состыкуйте кабель массы к аккумулятору, при этом в салоне автомобиля не обязаны располагаться люди.

Рулевая рейка VW Passat B5

При выборе рулевой рейки обращайте внимание, какую — оригинальную или восстановленную — вы собираетесь купить. О качестве детали говорят не картинки на сайте, а отзывы реальных покупателей.

Ремонт рулевой рейки

Рулевая рейка – это ключевая деталь автомобиля VW Passat B5. Отвечает она за направление вращения колес машины и передачу на них вращения руля. При нарушении работы рулевого управления важно своевременно провести диагностику и в случае поломки выполнить ремонт или замену детали.

Устройство рулевого управления Пассата Б5

Прежде чем начинать ремонт рулевой рейки Фольксвагена Пассат Б5, необходимо ознакомиться с устройством рулевого управления. Зная, где расположена та или иная деталь, автовладелец лучше ориентируется при выполнении ремонтных работ. Без представления об устройстве механизмов автомобиля начинать ремонт элементов нельзя.

Основные компоненты

Среди важных элементов рулевого управления авто выделяют: рулевое колесо, колонку руля, а также механизм управления.

Руль установлен на рулевую колонку. Его кручение передается на рейку, которая соединена шаровыми шарнирами с тягой.

  • из тяги с наконечниками, обеспечивающими движение и поворот колеса на заданный угол;
  • шестерней и зубчатой планки, с помощью которых импульс передается на рулевую тягу;
  • картера;
  • пружин;
  • подшипников;
  • ограничителей.

Диагностика: признаки и причины поломки

Владельцы Пассата Б5 пишут о таких распространенных проблемах работы механизма:

  • Глухой стук при езде по неровной поверхности.
  • Затрудненное кручение и свист при повороте рулевого колеса.
  • Утечка жидкости из гидроусилителя и течь под капотом.
  • Вибрации на дорожных неровностях.

При возникновении одного или нескольких перечисленных нарушений работы автовладельцу лучше посетить диагностический центр для выявления истинной причины появления поломки.

Рулевая рейка VW Passat B5

Рулевая рейка VW Passat B5. Источник фото: https://spolshy.com.ua/product/7207078878/

Наиболее распространенной является эксплуатация автомобиля в суровых условиях – на неровной дороге: происходит разбалтывание механизма крепления подшипников и износ прокладок и сальников. Влияние может оказать и неисправность гидроусилителя вследствие долгого удержания руля в крайнем положении.

Диагностируют нарушение работы во время полной разборки детали и тщательного осмотра. После разбора причины бросаются в глаза: на рейке могут быть видны трещины или коррозия. При осмотре также видно, что гайку или стяжной болт нужно подтягивать.

Как подтянуть рулевую рейку Пассата Б5

Подтягивание этого механизма – не панацея, а временная мера. Неисправность – это повод заняться ее очисткой, заменой (полной или отдельных деталей), так как рано или поздно проблема вернется.

Подтянуть элемент рулевого управления можно в несколько шагов:

  1. Снять рейку с автомобиля.
  2. Закрепить в тисках.
  3. Произвести регулировку вала рейки, закручивая гайку прижима штока.
  4. Снова поставить запчасть на автомобиль и проверить результат.

Если руль возвращается в прямое положение, устройство подтянуто достаточно. Стук должен исчезнуть, однако рассчитывать, что он больше не появится, не стоит.

Ремонт

Отремонтировать механизм самостоятельно трудно. За подобной услугой рекомендуется обратиться в сервис-центр.

Процесс ремонта рулевой рейки автомобиля Пассат б5 своими руками начинается с ее снятия.

  1. Снять с распределителя (то, от чего отходит рулевой вал) стопорное кольцо.
  2. Открутить регулировочную гайку прижима (расположена перпендикулярно корпусу рейки) и достать пружину.
  3. Отсоединить прижим штока.
  4. Достать из корпуса рейки распределитель.
  5. Извлечь стопор и опору.
  6. Извлечь шток.
  7. Пользуясь съемником, извлечь сальник штока с левой стороны.
  8. В корпусе распределителя найти и достать оттуда нижний сальник.
  9. Извлечь сальник и подшипник, закрепленные в верхней части устройства.
  10. Промыть шток.
  11. В центрирующей опоре извлечь сальник.
  12. Промыть все детали от продуктов износа и смазочных материалов.

В процессе разборки анализируют состояние частей механизма, и, отталкиваясь от их внешнего вида и прочности крепления, производят замену поврежденных деталей.

Чаще всего избавиться от неприятных шумов и стука помогает замена уплотнительных колец и сальника, а также тщательная смазка заглушек, регулировочных гаек, прижима, центрирующей опоры и всех пружин.

Рулевое управление VW Passat B5

Рулевое управление VW Passat B5. Источник фото: https://a.allegroimg.com/original/035f49/d6b4136b486c9286a66513636e6c

Так, чтобы поменять сальник, нужно поставить корпус рулевым валом вверх и выбить деталь со втулкой несильным ударом удлинителя.

При появлении коррозии устройства алюминиевая крошка может попасть в систему ГУР. Поэтому рекомендуется заменить жидкость ГУР, предварительно слив ее и промыв всю систему. В противном случае может пострадать насос гидросистемы. Все гидроусилители для автомобиля Фольксваген Пассат Б5 взаимозаменяемы.

В магазинах продаются комплекты по ремонту механизма своими руками, куда входят сальники, уплотнители и кольца на замену износившимся. Купить такой ремкомплект можно за 4000 рублей.

  1. Все уплотнители нужно поменять.
  2. Произвести установку верхнего сальника и верхнего подшипника.
  3. Произвести установку нового сальника в опору штока. Запрессовать сальник и поставить новый уплотнитель для опоры.
  4. На поршне штока поменять уплотнители.
  5. Произвести установку нижнего сальника.
  6. Установить новый левый сальник штока и центрирующую втулку.
  7. Промазать гребенку штока и поставить его в корпус.
  8. Промазать распределитель и поставить его в корпус.
  9. Затянуть гайку хвостовика на распределителе.
  10. Произвести смазку и установку верхнего сальника и подшипника распределителя.
  11. Зафиксировать стопорным кольцом.
  12. Наполнить смазкой и установить заглушку гайки хвостовика распределителя.
  13. Установить прижим штока, пружину и регулировочную гайку прижима.
  14. Отрегулировать усилие прижима штока.
  15. Смазать и установить центрирующую опору. Зафиксировать стопором.

Пошаговая инструкция замены

Следует заранее приготовить необходимые инструменты и запчасти на замену.

  • динамометрический ключ;
  • комплект ключей и насадок от 8 мм до 22 мм;
  • удлинители трещотки;
  • насадка «пьяная головка» на 22 мм.

Запчасти: ZF или Koyo, в зависимости от того, что нужно вашему автомобилю.

Процесс замены рулевой рейки автомобиля Фольксваген Пассат б5 занимает много времени – приблизительно 6 часов.

Как снять рулевую рейку Пассата Б5

Прежде чем начать работу, определите, какая запчасть вам понадобится. В производстве Пассата Б5 используют две рулевые рейки — Koyo и ZF, которые хоть и являются взаимозаменяемыми, но с трудом встают на неродные модели. Определить модель по номеру VIN или по году производства нельзя. Единственный стопроцентный способ понять, какая деталь была использована – провести осмотр.

Этапы снятия детали:

  1. Припарковать машину на подъемнике так, чтобы передние колеса были направлены прямо вперед.
  2. Ослабить болты передних колес. Приподнять автомобиль.
  3. Снять колеса.
  4. Открутить с двух сторон два наконечника рулевой тяги. Потребуется ключ на 13 мм. Открутить болты и при помощи съемника отсоединить наконечники.
  5. Слить жидкость для рулевого управления. Под капотом отсоединить обратный шланг подачи жидкости и дать ей выйти, поворачивая рулевое колесо. Выйдет максимум жидкости (сопровождается процесс неприятным звуком).
  6. После слива жидкости отсоединить аккумулятор и вынуть из машины. Под ним находится один из болтов крепления.
  7. Сесть в машину и снять пластиковый щиток под приборной панелью. Его удерживают три винта за крышкой отсека предохранителей и еще два винта — под приборной панелью.
  8. Отсоединить узел, который идет от рулевого колеса к стойке. Заметить болт с гайками, фиксирующий вал в рейке. Нужно снять гайку с двух сторон ключом на 16 мм. Ни до одной из гаек невозможно добраться, пока руль находится в изначальном положении, поэтому придется повернуть его. Вставить ключ, чтобы отключить блокировку рулевого колеса. Повернуть руль на 180 градусов. Теперь к гайке гораздо легче добраться. Следует открутить ее и затем повернуть руль обратно в исходное положение. Вытащить болт.
  9. Теперь отсоединить кардан от рейки, вытягивая его (вал будет стремиться вернуться). Возможно, для этого придется использовать отвертку или другой инструмент. После вытащить резиновый уплотнитель, отделяющий стойку от корпуса, с помощью плоскогубцев.
  10. Перейдя к левому колесу, отсоединить стяжной фиксатор с гайкой на 10 мм и клепку от защиты, закрывающей доступ к соединению трубок. Снять защиту.
  11. Взять два удлинителя с трещоткой и наконечником по типу «пьяная головка» на 22 мм. Из-под днища в труднодоступном месте открутить крепление трубки подачи и возврата жидкости, соединенной с рейкой.
  12. Накидным ключом на 19 мм открутить второй болт рядом с трубкой.
  13. Открутить рулевую рейку от автомобиля: в верхней части моторного отсека находятся два винта. Третий винт, соединяющий деталь с автомобилем, находится в днище. Первый – под аккумулятором, второй – рядом с главным цилиндром, третий – возле регулировочной гайки рейки. Используется многогранная головка 10 мм. Доступ к третьему болту возможен только из-под автомобиля, но если есть трещотка с большим удлинением, то с ее помощью сделать это намного проще.
  14. Теперь можно снять рулевую рейку Пассата Б5: она полностью освобождена, и ее можно достать из-под лонжерона над левым колесом.

Далее необходимо отрегулировать ее, заменив все неисправные элементы: сальники и прокладки. Или же поставить новую.

Установка

Теперь, когда все готово к установке новой детали, вам понадобится помощь другого человека. Придерживайтесь следующих шагов:

  1. Поставьте запчасть на прежнее место через лонжерон над левым колесом.
  2. Закрепите болтами: двумя — сверху и одним — из-под днища автомобиля.
  3. Подключите линию подачи жидкости и обратной циркуляции, заменив все уплотнители на новые.
  4. Закрепите трубки подачи болтами.
  5. Поставьте защиту над левым колесом и закрепите ее стяжным фиксатором.
  6. Вымойте руки. Присоедините кардан к рейке, вставьте болт на прежнее место. С обеих сторон затяните гайки, крепящие болт к детали, поворачивая руль на 180 градусов.
  7. Подключите аккумулятор.
  8. Установите пластиковый щиток под приборной панелью на прежнее место.
  9. Убедитесь, что возвратно-поступательный шланг с клапаном присоединен обратно к баку. Добавьте жидкость в бак.
  10. Перемещайте руль до упора в обоих направлениях его движения: это обеспечит поступление жидкости в бачок. Добавьте жидкость, когда ее уровень в баке понизится.
  11. Проверьте, нет ли утечек, шумов и т. д.
  12. Установите на прежнее место наконечники рулевой тяги.
  13. Прикрепите защиту днища.
  14. Поставьте колеса.

Как выбрать

Еще на этапе сборки (как в B5, так и в B5+) могут поставить одну из двух закрепленных в конструкторском регламенте моделей рулевой рейки. Согласно каталогу ETKA не на каждый автомобиль VW Passat B5 встанет и та и другая. Однако опытным путем доказано, что у двух деталей полная взаимозаменяемость.

Разновидности

В автомобилях VW Пассат Б5 и Б5+ используются детали производителей ZF и Koyo. Немецкая ZF печально известна неустойчивостью к коррозионным процессам, которые порождают поломку зубьев вала, а деталь, произведенная Koyo во Франции, страдает люфтом и износом картера.

Сравнение цен и производителей

Замена устройства обойдется минимум в 20 тысяч рублей. Оригинальная рулевая рейка для автомобиля Рassat В5 от производителя ZF или Koyo может стоить до 60 000 рублей. В магазинах продаются новые ZF или Koyo по 30 000 рублей. Есть аналоги куда дешевле: LP или GELZER, сделанные по подобию ZF-Koyo, достигают стоимости 16 000 рублей.

При выборе рулевой рейки обращайте внимание, какую — оригинальную или восстановленную — вы собираетесь купить. О качестве детали говорят не картинки на сайте, а отзывы реальных покупателей. Восстановленные детали или их аналоги, подходящие и на VW Passat B5, стоят в разы дешевле. Однако проблемы, возникающие при неисправности детали с такими комплектующими, появятся куда раньше, чем с оригиналом.

Снятие/замена рулевой рейки на VW Passat b5

Рассмотрим как собственноручно заменить релувую рейку на вашем авто Фольксвагент Пассат Б5. Эта инструкция подойдёт для этого же авто с кузовом универсал.

Снятие/замена рулевой рейки на VW Passat b5

Как выявить неисправность рулевой рейки? Проверка:

Поставьте колёса в нейтральное положение, теперь резко поворните руль с начала в левую сторону, прислушайтесь есть ли звук, или треск. Если есть, то рейку нужно поменять.

Может быть дело в том, что ваша гайка просто расслабилась, можно попробовать её затянуть, но и здесь есть минус, руль после этого может плохо проворачиваться.

Мы советуем выполнять эту работу с помощью друга и т.д

После замены рейки советуем отрегулировать сход разваласхождения.

На фото показан автомобиль, на котором мы меняли рулевую рейку.

Так выглядит собранная рулевая рейка.

При покупки рулевой рейки проверьте номер(конечно если приобритаете оригинальную деталь) - 8D1 422 066F.

Поставьте на домкрат автомобиль, его переднюю часть, колеса снимите. Теперь можем ещё извлечь из капота защитный кожух, пластмассовый и от аккумулятора отключим клеммы. После аккумулятор уберем в сторону.

Теперь нужно взять ключи с головками на шестнадцать и тринадцать. С их помощью сможем открутить наконечник рулевые, расположенные по обеим сторонам. Пыльники защитные также снимите, они тоже с двух сторон. Чтобы это сделать с помощью ключа с головкой на 10 выкрутим гайку.

Рулевая рейка располагается с левой сторону, с правой стороной соотвественно работать мы не будем.

Возьмите ключи с головками на девятнадцать или двадцать два и с их помощью открутите шланги гидравлические. (2 шланга). Главное сохрание шайбы алюминивые.

Теперь перейдём в салон автомобиля, обшивку, расположенную под рулём. Возьмите ключ ТОРКС Т20 и снимите крышку(2 винта откручиваются).

Теперь нам нужно демонтировать клавишу включения ближнего света, нужно выключить её и опустить внутрь, чтобы она утонула. Прокрутите её по направлению часовой стрелки до максимума. Теперь потяните на себя и отклчие разъём.

Следующим действием с помощью ключа ТОРКС Т45 и накидного ключа с головкой на 16, выкрутим болт крепления рулевого вала к рейке.

Поверните руль так, чтобы колёса заняли положение прямо. Главное не вращайте. Теперь карданное соединение потащим вверх.

Рулевая рейка крепится с помощью трёх болтов. Выкрутить их можно с помощью многогранной головки, подходящей по размеру.

Рулевая рейка крепится с помощью трёх болтов. Выкрутить их можно с помощью многогранной головки, подходящей по размеру.

На фото предоставлены два болтика. Первый ищите под усилителем тормозов, а второй в районе аккумулятора. Третийи снизу под рейкой.

Выкрутили их и потянули рейку, она выйдет с арки колесной с левой стороны.

Замена рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5 (Volkswagen Passat b5) своими руками.


На автомобиле Volkswagen Passat b 5 стоит гидравлическая рулевая рейка, она является главной частью рулевого управления, и по этому к ней нужно относится с большим вниманием. Своевременная замена гидравлической жидкости, значительно увеличит ресурс рулевой рейки.
В этой статье я расскажу, как можно самостоятельно поменять гидравлическую рулевую рейку, и какой инструмент для этого понадобится.
На данном автомобиле рулевая рейка закусывала при поворотах руля, и было принято решение её заменить, на аналогичную рулевую рейку б/у, в хорошем состоянии.

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_3

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_4

Снятие рулевой рейки.

1. Поднимаем переднюю часть автомобиля, снимаем колеса.
2. Открываем капот и снимаем пластмассовый, защитный кожух, отсоединяем клеммы и снимаем аккумулятор.

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_5
Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_6

3. С помощью ключа 16 и 13мм, откручиваем и снимаем рулевые наконечники с двух сторон.
4. Снимаем защитные пыльники рулевой рейки с двух сторон, для этого откручиваем пластиковую гайку 10мм и вытаскиваем, две пистоны.

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_12

Рулевая рейка вытаскивается с левой стороны по ходу автомобиля, поэтому правую мы больше не трогаем.

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_9
Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_10

5. Ключами 19 и 22мм, откручиваем два гидравлических шланга, важно не потерять алюминиевые шайбы крепления.

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_14
Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_15

6. Переходим в салон автомобиля и снимаем обшивку под рулём, для этого сдёргиваем с левой стороны крышку предохранителей, и откручиваем там два винта ключом торикс т 20.

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_16
Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_17

И ещё два, как показано на фото, что бы снять клавишу включения ближнего света нужно, при выключенном состоянии вдавить её внутрь, и повернуть по часовой стрелке до упора. Потом потащить её на себя, отсоединить разъем и снять.

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_20
Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_21


Повернув руль в положение колёс прямо, по возможности нужно зафиксировать его в таком положении. Или просто, не вращать его, при излишнем вращении руля, можно повредить датчик положения рулевого колеса. Тянем вверх и снимаем карданное соединение с рулевой рейки.

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_22

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_23

8. Рулевая рейка на Фольксваген Пассат Б5, крепится тремя болтами, что бы их открутить понадобится многогранная головка 1/4, 10мм, удлинители и вороток.

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_24
Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_25

Два болта находятся, первый под вакуумным усилителем тормозов, второй под аккумулятором, а третий болт находится снизу под рулевой рейкой за гидравлическими шлангами (видно на фото).

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_11
Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_13

Откручиваем их и вытаскиваем рулевую рейку из левой колёсной арки.

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_26
Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_27

Установка рулевой рейки.

Установка рулевой рейки производится в обратном порядке, дополнительные моменты при сборке, это новую рейку выставить ровно, для совпадения с карданом рулевого вала. И соблюдать чистоту, при обратной сборке гидравлических шлангов.

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_29
Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_30

После полной сборки, заливаем жидкость в бачок гидроусилителя руля и прокачиваем её.

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_31
Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_32

Прокачка жидкости гидроусилителя руля, подразумевает собой, вращения руля до упора, в разные стороны, на не заведённом двигателе. С периодической проверкой и доливкой до нужного уровня в бачке гур. И так же, на заведённом двигателе, до тех пор пока жидкость перестанет уходить, и останется на нужном уровне.

По этой инструкции, каждый сможет сделать ремонт автомобиля своими руками.

Как снять подушку безопасности с руля пассат б5

Чтобы снять руль Фольксваген Пассат Б5 посмотрите видео, раскрывающее проблему снятия рулевого колеса на Passat своими руками. Оно позволит вам не только ускорить процедуру, но и предотвратить совершение типичных ошибок.

Что потребуется для демонтажа?

Для большего удобства предварительно подготовьте рабочее место: поставьте туда все ключи и отвертки.

Особенности снятия

Только предварительное снятие подушки безопасности с руля Пассата поможет снять само колесо. В противном случае подушка выстрелит. Не забывайте об этом!

Перед началом процедуры вставьте ключ в замок зажигания и выровняйте колеса автомобиля, будто хотите ехать идеально прямо

  1. Отключите зажигание.
  2. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если вы не хотите, чтобы она случайно попала на аккумулятор, обмотайте ее изолентой.
  3. Рулевое колесо надо повернуть на 90 градусов против часовой стрелки. Таким образом, боковые спицы будут «висеть» вертикально.
  4. Рулевая колонка будет заблокирована, поэтому ее надо обязательно разблокировать.
  5. В задней части руля присутствует отверстие, внутри которого находится фиксатор блока подушки безопасности. Поднажав отвертку, подрулевой блок немного вылезет от рулевого колеса.
  6. На противоположной стороне руля также есть аналогичное отверстие. Выкручиваем руль на 180 градусов по часовой стрелке, чтобы дополнительно подтянуть оставшуюся часть блока.
  7. Выровняв руль, можно снять блок.
  8. Отключите всю проводку, которая ведет к подушке. Далее снимаем руль и подушку безопасности (airbag), ее надо поставить лицевой стороной вверх на Volkswagen Passat B5.
  9. Далее можно увидеть еще одну пару проводов, которые подсоединяются к датчику угла поворота руля. Ее надо отключить от разъема.
  10. Открутив болт с правой стороны, можно снять руль.

Для установки баранки на место выполните все операции в обратном порядке.

Чтобы заменить рулевое колесо Пассат Б5 увидеть снятие можно на видео ниже. Здесь подробно показывается процесс разборки, а также даются практические советы по монтажу нового руля. На выполнение процедуры обычно уходит 15-20 минут, не более.

Здесь мы подобрали еще несколько примеров по снятию для других моделей данной марки.

Джетта и Поло седан

Гольф 4 и бора

Кадди

Т5 и т4

А вот для моделей Туарег, Шаран, Жук, Тигуан в интернете не нашлось подходящего видео.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Пассат Б5: признаки и причины неисправности

Основным элементом управления транспортного средства является рулевая рейка. Деталь отвечает за движения колес автомобиля, выполняя роль проводника силового импульса от рулевой колонки к колесам. Рассмотрим, как выполняется ремонт рулевой рейки Пассат Б5.

Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б5 – конструкция и разновидности

Рулевая рейка различается несколькими видами, она может быть механическая и гидравлическая. Механическая система устанавливалась в отечественных автомобилях и позднее была заменена на более совершенную – гидравлическую. Позднее был разработан и третий тип рейки – электрический, основным элементом которого является моторчик, выполняющий основную работу. ЭУР не получил широкого распространения у автолюбителей в связи с более высокой стоимостью и сложностью механизма, тяжело поддающегося ремонту.


Рулевая рейка Пассат Б5 в зависимости от типа имеет следующее строение:

Строение может незначительно отличаться в зависимости от производителя автомобиля. Стоимость ремонта также зависит от типа механизма и порой может возрастать до половины стоимости самой детали.


Существует несколько видов типичных проблем, которые могут свидетельствовать о нарушении в работе механизма, а именно:

  • Стук во время движения.
  • Нетипичный шум под капотом при запуске двигателя усиливающийся во время поворота рулевого колеса.
  • Появление течей под капотом, понижение уровня жидкости в баке гидроусилителя.
  • Вибрация или отчетливый стук руля во время движения по неровной трассе.


Причиной поломки или неисправности рулевой рейки чаще всего служит эксплуатация автомобиля в агрессивных условиях. Езда по ухабистой местности и выбоинам приводит к расшатыванию механизма и, как следствие, к их поломке. Повышенное давление на гидроусилитель, которое происходит при сильном нажатии на педаль газа и удерживании руля в крайнем положении, также пагубно сказывается на состоянии всей детали.


Определить неисправность можно при визуальном осмотре, и в случае обнаружения трещин или коррозии на любой из деталей потребуется ее замена. Для более эффективного выявления проблемы работники автосервиса производят полную диагностику не только механизмов рулевого управления, но и подвески. В первую очередь проверку проходит продольная и поперечная тяга. Плотность затянутой гайки и специального стяжного болта, также могут свидетельствовать о неполадках.

Еще одной причиной появления стука рулевой рейки могут служить расшатанные крепления подшипников. В этом случае выполняется регулировка рейки, используя регулировочную гайку в торцевой части механизма. Процедура не отнимает много времени и является наименее затратной в случае своевременного обращения к специалистам.

После проведения работ автомобиль подвергается ходовым испытаниям и при необходимости производится дополнительная настройка регулировочного винта.


Ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5

Перечень ремонтных работ, производимых в автосервисе для устранения проблем, связанных с плохой работой рулевой рейки может варьироваться, однако базовые мероприятия включают в себя:

  • Разборка рейки и оценка состояния всех ее элементов.
  • Шлифовка деталей, подвергшихся коррозии на специальном оборудовании.
  • Замена уплотнительных колец и сальников.
  • Замена деталей, не поддающихся ремонту или несоответствующих заводским требованиям.


После проведенных процедур производится сборка рулевой рейки и ее диагностика на специальном станке. Проверка происходит во всех режимах работы с применением дополнительной нагрузки. В случае успешного прохождения испытаний деталь монтируется на место и проходит финальную прокачку гидравлических элементов.

Так осуществляется типичный ремонт рейки Фольксваген Пассат Б5.

Полезные советы автолюбителям – владельцам Фольксваген Пассат


Для того, чтобы избежать возможных проблем с рулевой рейкой рекомендуется, в первую очередь, бережно относится к автомобилю особенно на участках неровных дорог. Так вам более длительное время не придется делать ремонт рулевой рейки VW Passat B5.

В зимний период после прогрева двигателя не лишним будет произвести несколько плавных покачивающих движений рулем, что позволит разогреть жидкость в гидроусилителе.

Состояние защитных пыльников должно всегда находиться в исправном состоянии, любой дефект способен стать причиной просачивания влаги или грязи к чувствительным деталям механизма.

Не рекомендуется держать руль в его крайнем положении более 5 секунд, это может привести к износу насоса гидроусилителя и увеличению нагрузки на детали.

В случае некорректного исправления механизма своими силами может произойти еще более серьезная поломка или увеличится износ деталей механизма.

Обращение в автосервис обеспечит качественно выполненную работу и гарантию в течение определенного времени на произведенные услуги.

Однако проще предпринимать необходимые меры для снижения износа элементов рулевого механизма, чем в дальнейшем оплачивать дорогостоящий ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5 или же полную замену рейки.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag на Фольксваген Пассат Б4

Демонтаж подушки безопасности: тонкости работ

Отработанная подушка безопасности
Снятие airbag руля на различных моделях легковых автомобилей
Снять подушку безопасности

Перед тем, как начать демонтаж на любой машине, нужно сперва немного её подготовить:

  • Выставить рулевое колесо, чтобы автомобиль двигался прямо;
  • Вынуть из замка зажигания ключ, произвести блокировку руля;
  • Выполнить на батарее аккумулятора деактивацию минусовой клеммы.

Снять подушку безопасности

Всё, остаётся только две-три минуты подождать. Пауза нужна для того, чтобы конденсатор в системе управления окончательно разрядился. Электроцепь необходимо обесточить, избегая коротких замыканий.

Централизованную систему подушек безопасности — выключить.

Что потребуется

Набор ключей torx для автомобилей
Будут небходимы некоторые инструменты, в частности, ключи, отвёртки. Конкретные их модели зависят от того, с чем именно планируется работать. Для авто разных марок требуются разные виды ключей.

Пошаговая инструкция

Перед снятием подушки безопасности стоит разобраться, о каком её варианте идёт речь, с какой моделью машины планируется выполнять задачу.

Снять подушку безопасности с руля

Рассмотрим ситуацию на примере автомобиля «Лада Приора», в других моделях могут быть незначительные отличия (некоторые примеры приводятся ниже в соответствующем разделе), но общая суть — та же самая. Проведя описанную выше предварительную подготовку, действуем так:

  • Поворачиваем направо ключ зажигания. Нужно, чтобы открылся замок, руль мог свободно вертеться налево и направо. Нельзя вынимать ключ из замка зажигания, а то руль запрется;
  • На Приоре-4 руль спицевый, и, чтобы снять подушку, нужно по бокам скрутить два потайных болта. Для этого подойдет ключ-звездочка Т27. Поставив руль прямо, сперва скручиваем болт с левой стороны. Поворачиваем РК на 180 градусов, откручиваем уже другой болт.
  • Когда будут откручены оба болта, нужно потянуть подушку на себя. Важно соблюдать осторожность, если болты сильно натянутся — не исключено повреждение штекеров.

Снять подушку безопасности на Приоре

  • Отодвинув подушку, придерживая аэрбег одной рукой, отделяем штекер от середины устройства. Нужно сперва отщелкнуть вверх защелку, потом движением снизу до верха от основания снять разъём;
  • Теперь убирается сигнальный провод;

Снять подушку безопасности на Приоре

  • Можно снимать сам руль, но не забыть перед этим ровно поставить колёса, чтобы руль установился на шпицы в той же позиции;
  • Заменяется подрулевой переключатель поворотов, собираем детали обратно.
Снять пассажирскую

Сперва нужно снять бардачок, потом точно так же открутить имеющуюся защиту крестовой отверткой, увидев два болта — успешно открутить их, поддеть заглушку сверху, удалить проводок.

Потом всё вынимается, по желанию меняется всё, что захочется — либо блок подушки, либо только сама заглушка.

Снять другие подушки

Для снятия боковой подушки для начала необходимо отсоединить узел переднего сиденья, спинку сиденья. Откручиваются крепежные элементы безопасности. В принципе, это всё, можно снимать. А потом вкрутить, установить всё обратно (при необходимости пометсив на место старой подушки новую).

Новые гайки крепления нужно как следует правильно заворачивать, важно верно поставить обивку спинки сиденья, неправильная установка будет мешать правильному срабатыванию подушки. Когда прокладываются жгуты, надо следить, чтобы они не перетирались, не пережимались никакими посторонними деталями. После установки сиденья обратно нужно как следует всё проверить, подвигав его взад-вперёд как следует. Жгут проводов боковой подушки безопасности не должен при таких действиях пережиматься.

Замена коленных подушек безопасности может затрудняться тем, что они бывают на защёлках со штырями, которые находятся в неудобном месте. Подобраться к ним может карданный ключ. Извлекаются обе гайки, подушка снимается, выполняется обратный монтаж.

В целом подушки меняются по общему принципу — сперва откручиваются, отделяются все защёлки, болты, штыри, гайки и другие элементы защиты, потом все разбирается, подушка аккуратно снимается, можно собирать обратно.



Причины для демонтажа подушки безопасности

Как и с любым другим механизмом или устройством с подушками безопасности могут случаться определенные неприятности. После некоторых из них может понадобиться выполнить демонтаж изделия. Поводом для проведения демонтажа в большинстве случаев будут:

  • Срабатывание системы в случае возникновения аварийной ситуации;
  • Закончившийся срок эксплуатации подушки;
  • Проблемы с электронной составляющей.

Напомним, что в среднем ресурс подушек безопасности составляет 10 лет. Как правило, после этого промежутка времени в подушках безопасности выходят из строя пиротехнические патроны. По этой причине ради своей же безопасности их необходимо менять по истечению данного срока.

Причины для демонтажа подушки безопасности


Принципиальные различия по моделям авто

В основном они заключаются в элементах крепления.

Выше, к примеру, рассматривалось снятие рулевой подушки на Ладе Приоре. На Тойоте Королла есть разница — винты там не используются для крепления. Фиксация выполнена пружинным механизмом, двумя защёлками. На пружинный механизм нужно нажать, всунув отвёртку в небольшое отверстие. Тогда подушка сразу освободится с двух сторон.

А на модели Smart понадобится целиком демонтировать рулевое колесо.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag на Фольксваген Пассат Б4

FAQ VW Audi Skoda Seat

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997 Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994 Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1,1H5) 1992 — 1998 Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998

Снятие руля и восстановления шлейфа airbag Passat b4

Неисправность:

После замены пыльника руля к рулевой рейки обнаружил, что загорелась лампочка airbag. В ходе устранения ошибки вспомнил, что после снятия крестовины руля не зафиксировал руль, а крутанул его на несколько оборотов. Услышал в руле щелчок, догадывался, что оборвал шлейф airbag. Когда стал устранять неисправность решил сделать маленький фотоотчёт, может кому-то пригодиться. Сори за качество, снимал на телефон.

Итак всем «УДАЧИ» и начнём !

Для начала снимаем клеммы с аккумулятора (АКБ).

Звёздочкой откручиваем с обратной стороны руля два невыпадающих болта, которые крепят подушку безопасности.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Вот она сама подушка.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Отключаем шлейф с подушки, отсоединив красную фишку. Только отсоединяем аккуратно, снимается очень легко (поддев отверткой).

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Так выглядит отключённая подушка.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Далее снимаем снизу под рулём пластмассовую обшивку, которая крепиться двумя саморезами. Рассоединяем белую фишку (конец шлейфа).

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Откручиваем руль головкой на 24.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Так выглядит снятый руль сзади, где и находиться шлейф (контактное кольцо airbag).

Откручиваем три крестообразных винта, которые крепят контактное кольцо airbag и отсоединяем фишку сигнала.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Вот так оно выглядит !

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Рассоединяем пластмассовые защёлки, кольцо делиться на две части.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

И вот она нашлась причина. Обрыв шлейфа. Шлейф оборвался в точке выхода из кольца. В шлейфе всего две медных полоски (проводничка).

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Чтобы шлейф не раскрутился и для удобства работы, мотнул изолентой.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Далее срезаем наплавку в точке выхода шлейфа и зачищаем шлейф. Шлейф лучше зачищать нагретым паяльником. Сначала шлейф я зачищал скальпелем, но это оказалось не очень эффективным, потому что скальпель снимал слой меди, а он там очень тонкий. Потому я и нагрел паяльником, легко снимается изоляция и не нарушается медный слой. Ну а теперь паяем. Вот так получилось. В месте соединения я проклеил шлейф к стенке суперклеем.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Место спайки я заплавил силиконом.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Даём остыть и проверяем тестером шлейф. Я сначала удивился потому, что он коротил (замыкался), но причина в белой фишке, когда отсоединена, в ней контакты замыкаются между собой, и размыкаются при подключении фишки.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Собираем всё в обратной последовательности. Собрав всё полностью. Так ошибка и не пропала (лампочка аварии airbag горит дальше). Не огорчайтесь, это нормальное явление. Ошибку стереть можно только диагностическим кабелем (VCDS, AVTOadapter, VAG-Com) и никаким отключением клемм АКБ, как некоторые пишут.

Внимание . При входе в контроллер airbag (программой VAG-Com) прочтите внимательно.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

У меня Passat b4 1996 года ADZ

Обнаружено было 2 ошибки: 1. Обрыв цепи airbag. 2. Слабое напряжение питания airbag. После стирания кричим: «УРА, всё заработало». Если есть вопросы спрашивайте.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!Диагностика
Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Самостоятельная прошивка

Подушка безопасности

Для того чтобы это сделать нужно взять компьютер, ноутбук будет значительно удобнее. Также вам потребуется купить или каким-то образом найти программное обеспечение для вашего авто. И еще будет нужен специальный кабель.

Лучше конечно же этим не заниматься, так как кабель стоит около 3-х тысяч, ПО тоже не дешевое. Если у вас все-таки все это есть то, конечно же дешевле будет это сделать самому, но если нет, то съездите лучше в сервис.

Ваша задача просто заменить старую программу на новую, но если у вас новая машина, то намного правильнее будет установить новый бортовик. Дело в том, что датчик регулирования одноразовый и не факт, что все будет идеально при прошивке старого. Для проверки можете подключить старые подушки, и посмотреть пропадет ли значок ошибки на панели приборов, если да, то можете подключать новые.

Если вы не проверите систему, так как описано выше, то есть вероятность, что при подключении новых они сразу выстрелят и вы снова будете должны их менять, а стоит это все дорого.

Часто задаваемые вопросы

Заменил мою подушку безопасности Honda, но не могу сбросить свет SRS

Если вы не можете выполнить сброс Honda SRS light с помощью сканера Airbag SRS, возможно, необходимо заменить или сбросить модуль подушки безопасности. Сторонние сервисы на eBay могут использоваться для сброса модуля подушки безопасности и являются гораздо более дешевой альтернативой, чем замена модуля.

В 2021 году Honda отозвала 1,4 миллиона автомобилей из-за неисправных надувных подушек безопасности. Это касается моделей, включенных:

  • 2001-2002 Honda Accord
  • 2001-2002 Honda Civic
  • 2002 Honda CR-V
  • 2002 Honda Odyssey
  • Honda Pilot 2003
  • 2002-2003 Acura 3.2 TL
  • 2003 Acura 3.2 CL

Принцип действия

Для изготовления AirBag используется ткань с элементами нейлона. За счет специальных отверстий, через которые выходит газ, удается достичь смягчения изделия, благодаря чему снижается вероятность получения травмы. За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, далее изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках авто. Если речь идет о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня балансировки.


Газогенератор, к слову, наполняет подушки газом и реализует оперативный выброс. Он считается наиболее сложным в техническом и конструктивном плане. AirBag надувается на крайне высокой скорости, а скорость их выбрасывания в три раза превышает скорость моргания человеческого глаза. Что касается принципа действия, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превышает 20 км/ч.

Читайте также: