Ремонт рулевой рейки тойота ленд крузер прадо 120

Обновлено: 13.05.2024

Рулевая рейка Прадо 120: конструкция, признаки неисправности, диагностика и ремонт

Данная статья посвящена рулевому узлу автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо 120, в частности, рассматривается рулевая рейка Прадо 120, ее конструкция, признаки неполадок и ремонт рейки Прадо 120.

Рулевая рейка Тойота Прадо – конструкция

Устройство рейки Прадо 120 мало отличается от реек других автомобилей, оборудованных гидравлическим усилителем руля.

Рулевая рейка Тойота Прадо – причины неисправности

Бывают случаи, когда этот узел «сыпется» раньше, но это больше исключение, чем правило, и связано напрямую с экстремальными условиями эксплуатации.


Ремонт рулевой рейки Прадо 120 – мероприятие затратное, как по времени, так и по деньгам. Чтобы это не происходило преждевременно, нужно знать, какие факторы влияют на износ деталей:

  • Регулярные наезды на высокие бордюры, камни и прочие препятствия, попадание передними колесами в ямы и выбоины на большой скорости.
  • Резкие ускорения при выкрученных в крайнее положение колесах.
  • Вовремя не были заменены рваные сальники, из-за чего внутрь корпуса рейки попадала вода и грязь.

Рассмотрим симптомы, указывающие на проблемы с рулевой рейкой Прадо.


Самая распространенная поломка – течь жидкости гидроусилителя из рейки. Свидетельствует о нарушении целостности уплотнительных колец или сальников. Проверить это можно, заглянув под капот.

При движении по ровной дороге машина «плавает», вам приходится подруливать, дабы она ехала прямо. Это может говорить о выходе из строя сайлентблоков, на которых крепится рейка.

Если автомобиль стоит на месте, а при повороте руля раздается стук – это говорит об изношенности внутренних механизмов рейки. Но такой вывод можно сделать только при условии, что наконечники и рулевые тяги находятся в исправном состоянии, а двигатель автомобиля заведен.

При движении по неровной дороге руль вибрирует и доносится стук из-под капота.

Люфт в рулевом колесе. Также при повороте руля он не возвращается в исходное положение в штатном режиме.


Диагностика и ремонт рулевой Прадо 120

Ремонт рулевой рейки Прадо 120 производится только после квалифицированной диагностики на СТО и выявления деталей, требующих замены. Мастер проверит наличие течей жидкости, вмятин на корпусе, коррозии, деформации вала и других механических повреждений. Механические повреждения выявляются визуально, наличие течей путем подачи высокого давления в гидросистему.


  • Независимо от состояния, сальники и уплотнительные кольца меняются.
  • Неисправные детали (например, валы) восстанавливаются или меняются.
  • Детали, не подлежащие ремонту, меняются на оригинальные.
  • Вал рулевой рейки очищается от коррозии.
  • Проверка баланса вала.
  • Промывка системы ГУР.
  • В случае невозможности произвести ремонт, осуществляется полная замена рейки Прадо.
  • Прокачка гидросистемы, регулировка и повторная диагностика узла.
  • Замена рулевых тяг и наконечников при необходимости.
  • Регулировка развала-схождения.

Рулевая рейка ремонт Прадо – в чем особенности


Как у всех машин, у Прадо есть «болячки». Если говорить конкретно о рейке, то слабое место – это сайлентблоки, при помощи которых она крепится. Проблема заключается в том, что заводской сайлентблок весьма слабый для такой тяжелой машины. Толщина резины на нем всего 2 миллиметра, что негативно сказывается на долговечности. Грамотный мастер всегда посоветует вам поменять их на усиленные, что поможет избежать проблем в будущем, благо цена вопроса невысока.

Советы владельцев Toyota Land Cruiser Prado

Подводя итог, стоит отметить, что замена или ремонт рулевой Прадо 120 – удовольствие недешевое! Но если появились малейшие признаки неисправности этого узла, откладывать визит в автосервис не стоит. Во-первых, это чревато еще более масштабным ремонтом узла с высокими финансовыми вливаниями. Во-вторых, исправность рулевых механизмов – это безопасность вас и окружающих, и это не тот случай, когда риск – дело благородное!


А для того, чтобы рейка служила вам верой и правдой долгие годы, необходимо соблюдать ряд правил:

  • Глубокие ямы и высокие бордюры следует проезжать на минимальной скорости.
  • Старайтесь как можно реже выкручивать руль в крайнее положение – это вредит рейке и насосу ГУР.
  • Перед тем как начать движение в морозный день – покачайте рулем из стороны в сторону, чтобы разогреть жидкость в системе. Делать это нужно на заведенном двигателе.
  • Регулярно проверяйте состояние пыльников на рулевых тягах, в случае повреждений – не затягивайте с заменой.

Напоследок желаем удачи на дорогах и надеемся, что эти простые советы уберегут вашу машину от поломок!

Toyota Land Cruiser Prado 120 Замена рулевой рейки

Toyota Land Cruiser Prado 120 Замена рулевой рейки - фото 1

Технический центр «Тойота Дубровка» приветствует своих читателей. Сегодня в гостях у нас Toyota Land Cruiser Prado 120. Да, тот самый легендарный внедорожник, который как дорогой коньяк с годами не теряет в стоимости. Через наш технический центр за годы работы прошли сотни таких автомобилей, разных годов выпуска и комплектаций.

Toyota Land Cruiser Prado 120 Замена рулевой рейки - фото 2

Toyota Land Cruiser Prado 120 Замена рулевой рейки - фото 3

Встречаются автомобили с бензиновыми двигателями 2,7 литра, которые массово завозились «серыми дилерами» из ОАЭ, а так же дизельные варианты с D4D, которые были импортированы из Европейских стран. Большинство конечно автомобилей были проданы в России официальными дилерами с единственным 4 литровым бензиновым силовым агрегатом.

Toyota Land Cruiser Prado 120 Замена рулевой рейки - фото 4

Toyota Land Cruiser Prado 120 Замена рулевой рейки - фото 5

Toyota Land Cruiser Prado 120 Замена рулевой рейки - фото 6

Toyota Land Cruiser Prado 120 Замена рулевой рейки - фото 7

Перед покупкой подержанного японского внедорожника в обязательном порядке начните проверку юридической чистоты: ПТС и маркировочные обозначения рамы и кузова. Так же рекомендуется осмотр автомобиля экспертом криминалистом. Если автомобиль не имеет юридических проблем – можно отправляться на комплексную диагностику, но опять же в профильный технический центр.

Toyota Land Cruiser Prado 120 Замена рулевой рейки - фото 8

Toyota Land Cruiser Prado 120 Замена рулевой рейки - фото 9

Там знают куда смотреть и что делать. Многие неисправности в других местах могут просто не заметить – ведь придвижении автомобиля ничего не стучит и не бренчит…. Это обманчиво.

Toyota Land Cruiser Prado 120 Замена рулевой рейки - фото 10

Toyota Land Cruiser Prado 120 Замена рулевой рейки - фото 11

Сегодня к нам приехал Тойота Ленд Крузер Прадо 120. Куплен у официального дилера в России новым. Один владелец. Реальный пробег 350 000 км. Длительное время за этим автомобилем присматривает мастер – приемщик Олег Пудло. Когда пробег внедорожника приближается к отметке 400 000 км он неизбежно потребует вложений в подвеску и рулевое управления.

Toyota Land Cruiser Prado 120 Замена рулевой рейки - фото 12

Toyota Land Cruiser Prado 120 Замена рулевой рейки - фото 13

На этом автомобиле будет заменена рулевая рейка на новую – оригинальную. Владелец не стал экономить и проводить восстановительный ремонт.

Замена рулевой рейки на Тойота Ленд Крузер Прадо 120 – занимает не один час рабочего времени механика. Легко сказать – не так просто сделать. Необходимо отсоединить передний редуктор от рамы….

Попутно мы выполняем ремонт тормозной системы. Переборка тормозных суппортов передней оси на Тойота Ленд Крузер Прадо – явление привычное для владельцев. При эксплуатации автомобиля в московском регионе раз в несколько лет приходится выполнять данные работы. С суппортами задней оси попроще- достаточно каждые 20 000 км пробега выполнять профилактическую чистку и смазку направляющих пальцев и посадочных мест тормозных колодок.

Toyota Land Cruiser Prado 120 Замена рулевой рейки - фото 14

Toyota Land Cruiser Prado 120 Замена рулевой рейки - фото 15

Toyota Land Cruiser Prado 120 Замена рулевой рейки - фото 16

Toyota Land Cruiser Prado 120 Замена рулевой рейки - фото 17

Помимо замены передних нижних рычагов на этом автомобиле мы заменили передний верхний рычаг и подшипник ступицы.

Конечно же выполнили техническое обслуживание согласно пробегу – заменили масло в двигателе, воздушный и салонные фильтра, а так же прошприцевали крестовины карданных валов.

Toyota Land Cruiser Prado 120 Замена рулевой рейки - фото 18

После всех работ выполняем регулировку углов установки колес. Теперь автомобиль полностью обслужен и готов снова намотать не одну сотню тысяч километров пробега.

Ремонт рулевой рейки Тойота Прадо 120

Рулевая рейка — незаменимый агрегат для управления автомобилем, силовой узел, который отвечает за синхронность поворота передних колес в сторону вращения руля. Неисправность немедленно устраняют: она ведет к аварии на дороге.

Рулевая рейка Тойота Прадо: конструкция

В Toyota Land Cruiser Prado устройство рейки аналогично другим авто с системой гидравлического усиления руля:

  • полый, покрытый чехлом картер из легкого сплава;
  • шестерня находится внутри картера;
  • подшипники — плавное движение шестерни;
  • зубчатая планка — плавность хода вала;
  • пружины — плотность между планкой и шестерней;
  • ограничительное кольцо — препятствует отклонению хода вала от обозначенного диапазона;
  • гидроусилитель — легкость в управлении авто.

Неполадки с одной из деталей приводят к неисправной работе всего рулевого механизма.

Причины неисправности

Спонтанных проблем с работой рулевой рейки крузаков не возникает. Неисправности появляются на более поздних сроках — при пробеге от 120 тысяч км. Но если водитель эксплуатирует автомобиль неправильно, механизм дает сбои намного раньше и чаще. Существует ряд причин нарушения работы этой запчасти:

  • быстрая езда по ямам, плохим дорогам, через «лежащего полицейского», ж/д пути, бордюры;
  • парковка с вывернутыми колесами зимой;
  • влага внутри корпуса;
  • пыль, частички песка, засоряющие рейку.

Износ рулевой рейки Прадо 120

Эти факторы увеличивают уровень износа отдельных компонентов устройства. Ремонт рулевой рейки Тойота Прадо 150 — дорогое удовольствие, поэтому проще предупредить проблему, заботясь о машине, чем после решать ее.

Признаки неисправности рулевой рейки

Неполадки в работе механизма заметны сразу же:

  • стук подвески спереди сначала заметен только на неровных, разбитых дорогах, а после — постоянный;
  • лужи в гараже под машиной — частый признак поломки в современных авто с ГУР (гидроусилитель руля);
  • гидравлическая жидкость подтекает из-за старых сальников, прокладок;
  • затрудненный поворот со свистом или гулом — неисправность распределителя, приводного ремня или насоса;
  • тугой руль в зимние холода;
  • ухудшение управления авто — руль не становится в исходное положение, машина не отвечает на его повороты;
  • вибрации, ощутимые в руле.

Если водитель заметил хотя одну из этих проблем, нужно сразу же провести диагностику авто, чтобы найти и устранить поломку.

Диагностика и ремонт рулевой Прадо 120

Ремонт рулевой рейки Тойота Прадо 120 и других моделей осуществляют после тщательной проверки на станции техобслуживания. Работники СТО проверяют авто на наличие течей, коррозии, поломок частей механизма. Неполадки механического характера проверяются визуально, а проблемы с гидравлической жидкостью — путем подачи на систему высокого давления.

Ремонт и регулировка рулевой рейки Прадо 120 — комплексное мероприятие, включающее восстановление и профилактику деталей механизма. Сложность работ и их цена зависит от уровня повреждений.

Повреждения рулевой рейки прадо 120

Сальники и уплотнительные кольца меняют, даже если как таковой поломки нет. Автослесарь очищает вал рейки от коррозии, проверяет баланс вала и промывку ГУР. Если рейка не подлежит ремонту, ее заменяют. После мастер прокачивает гидросистему, повторяет диагностику всего механизма, и, если понадобится, отрегулирует. Если потребуется, производят замену рулевой тяги для Прадо 120. Заключительный этап — проверка развал-схождения авто.

Ремонт рулевой рейки Прадо 95, 120, 150 можно провести своими руками. Нужные запчасти продаются в специализированных магазинах в виде ремкомплектов. Последовательность действий зависит от конкретной проблемы.

Если водитель заметил, что при вращении руля отсутствует должное сопротивление, скорее всего причина в следующем:

  • недостаток жидкости в баке;
  • слабая степень натяжения ремня;
  • изношенные детали.

Такая поломка устраняется просто: заменяют насос, регулируют ремень, доливают жидкость в бак.

Если уровень поворота колес не соответствует вращению руля, водителю необходимо заменить крестовину и распределитель, износ которых и есть причина неисправности.

Если в штатном положении руль вращается слишком легко, скорее всего придется заменять весь узел, поскольку причина, как правильно, заключается в изношенности рейки и колец в силовом цилиндре. То же решение, если руль не поворачивается.

Основная причина люфтов — изгиб вала. Его замена — единственный вариант устранения неисправности.

Порой водитель не может вернуть руль в центральное положение. Объясняется это неверной регулировкой, изношенными шестернями распределителя, излишне затянутым валом. Решение проблемы — регулировка всего узла.

Посторонние шумы при движении авто — засор фильтра бачка, сниженный уровень жидкости, деформированные шланги или попавший в механизм воздух. Решение — замена шланга, бачка, постепенный долив жидкости, а также установка новых сальников.

Сальники рулевой рейки Прадо 120

Замеченные масляные пятна на асфальте по ходу машины говорят о протечке гидравлической жидкости и ее недостаточном уровне. Когда две соседние масляные магистрали разгерметизированы, а сальники изношены, появляется такого рода неисправность. Решение — замена уплотнителей, сальников либо всего узла целиком.

Нужно иметь в виду, что самостоятельная работа требует знаний и определенного опыта, поэтому стоит быть предельно осторожным и внимательным при ремонте.

Особенности ремонта

У любого автомобиля есть уязвимые места. Тойота Прадо не исключение. Говоря о рулевой рейке и ремонте, автослесарь обращает внимание на сайлентблоки — резинометаллические шарниры, которые служат креплением рулевой рейки к кузову или подрамнику машины. Дело в том, что у Прадо заводские сайлентблоки слабые и тонкие для такой габаритной машины. Толщина резинового слоя составляет 2 миллиметра, поэтому работают они недолго.

Чтобы не допустить серьезных проблем, автослесари советуют владельцам сменить заводские детали на более усиленные.

Как сохранить от поломок рулевую рейку

Рано или поздно водителю приходится ремонтировать или полностью заменять агрегаты. Но этот момент можно отдалить, обеспечив машине долгую жизнь. Чтобы предотвратить поломку рулевой рейки, рекомендуют следовать некоторым правилам эксплуатации авто:

  • периодически проверять узел и производить по мере необходимости замену пыльников рулевой рейки Тойота Прадо 120;
  • зимой перед ездой прокручивать рулевое колесо, чтобы масло доходило до всех запчастей;
  • держать рулевое колесо в крайнем положении только 5 секунд и не более;
  • избегать глубоких ям на дорогах, снижать скорость при пересечении рельсов, «лежащих полицейских».

Только аккуратное ответственное вождение, своевременная диагностика позволят машине прослужить дольше, а езда будет безопаснее и легче.

Ремонт рулевой рейки Toyota Prado120


Цены на Ремонт рулевых реек Toyota Prado120 в Москве

Toyota Prado120
Снятие и установка 4500 р.
Ремонт 8500 р.
Общая стоимость 13000 р.

В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Toyota Prado120 обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Неисправности рулевой рейки Toyota Prado120

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Тойота Ленд Крузер Прадо 120, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Toyota Prado120. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Toyota Prado120, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки Тойота Ленд Крузер Прадо 120 обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка Toyota Prado120?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Toyota Prado120 выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Ремонт рулевой рейки Toyota Prado 120

Ремонт рулевой рейки Toyota Prado 120

Своевременно заказывая ремонт рулевой рейки “Toyota Prado 120”, автовладелец сведёт к минимуму риск дорожно-транспортного происшествия и обеспечит отличную манёвренность своей машины на дороге. Более того, он исключит дополнительные расходы на замену узлов, сопряжённых со сломанной рейкой.

Где заказать ремонт рулевой рейки «Тойота Прадо 120» в Москве?

Хотите быть уверены в том, что Вашим внедорожником будут заниматься аттестованные в “Toyota” специалисты? Обращайтесь в «Таганка Сервис». У нас Вы сможете заказать:

  • Замену порвавшихся пыльников;
  • Замену растрескавшихся прокладок и заглушек;
  • Замену износившихся втулок;
  • Восстановление вала.

Наш клубный сервис «Тойота» располагает оборудованием дилерского уровня и лицензионным ПО с актуальными обновлениями. Цена ремонта рулевой рейки “Toyota Prado 120” зависит от его объёма и сложности, а также от стоимости деталей для замены, а потому рассчитывается индивидуально.

Признаки выхода рейки из строя, особенности её ремонта

Не заметить признаков поломки данного узла сложно, ведь они заключаются в:

  • Протечках жидкости из системы;
  • Стуках при движении по неровной дороге;
  • Их стихании при повороте руля в крайнее положение;
  • Люфте и самопроизвольных поворотах руля;
  • Заносах даже при его аккуратных небольших поворотах.

Перед восстановлением рулевой рейки «Тойота Прадо 120» наши мастера проводят диагностику, которая позволяет точно установить причину неисправности. После этого:

  • Рейку демонтируют, очищают от грязи;
  • Проводят её дефектовку;
  • Меняют её сломанные детали;
  • Собирают и проверяют её на стенде;
  • Устанавливают её на машину.

По желанию автовладельца мы можем использовать оригинальные запчасти, которые доступны на нашем складе по ценам ниже дилерских.

Prado 120 Устраняем загадочный стук в рулевой колонке Toyota Land Cruiser

Вал при посадке в подшипник остается прослабленным, так что получается люфт и стук на неровностях. Назовем это откровенным браком, но суть от этого не меняется - неисравность надо устранить.

Ремонт:

Вначале отсоединяем оба провода аккумулятора и отщелкиваем проводку подушки безопасности.


Теперь откручиваем гайку на руле. Для этого натягиваем руль, и бьем через проставку по рулевому валу. Соскочивший руль убираем в сторону.


Открутив три самореза, снимаем с рулевой колонки кожух.

Дальше откручиваем фигурной отверткой четыре самореза и снимаем вооот этот поворотный механизм с контактами.


Теперь отсоединяем клеммы поворотов и дворников.


Открутив следующие три самореза, снимаем подрулевые переключатели.


Дальше снимаем порог, ступеньку под левую стопу и обшивку от пола до приборов.

Надо достать до нижней точки рулевого вала и там открутить четыре пластиковых гайки, чтобы снять пластиковый кожух. Сверху он разрезан и легко снимается с рулевого вала, так что не мните себе, что он неснимаемый.


Даьше вооружаемся ключом на 12 полностью выкру чиваем болт, который фиксиру ет вал в месте соприкосновения с крестовиной.


Теперь отсоединяем клеммы зажигания и откручиваем четыре гайки крепления колонки к кузову. После чего достаем рулевую колонку.




Дальше надо отремонтировать рулевую, поностью убрав люфт в соединении вал-подшипник.

Ремонт рулевых реек Тойота (Toyota) Prado 120

Автосервис "Ремонт рулевых реек" качественно и максимально быстро выполнит ремонт рулевой рейки Тойота (Toyota) Prado 120 по приемлемой цене.

Стоимость ремонта рулевой рейки Тойота (Toyota) Prado 120

Ремонт: от 3000 р.
Снятие / Установка: от 3500 р.
Итого: от 6500 р.

В-четвертых

В-пятых


Диагностика всего за 1 час
Ремонт в день обращения
Гарантия на работу до 1 года

Уточните стоимость ремонта

Фотогалерея наших работ

Ремонт двухконтурного насоса ГУР BMW X5

Ремонт рулевой рейки Бмв Е39

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ответим на ваши вопросы

Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

Четвертый вопрос

Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

Пятый вопрос

Все рулевые рейки одинаковые?

Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

Шестой вопрос

Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

Почему вам стоит заказать именно у нас?

Мастера с опытом работы

Диагностика всего за 1 час

Ремонт всего за 1 день

Стенд hunter 3d

Гарантия на все работы

Свой токарный парк

Первый слайд

Второй слайд

Третий слайд

Третий слайд

Третий слайд

Третий слайд

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

First slide

Second slide

Third slide

Third slide

Ждем вас в автотехцентре

График работы с 9:00 до 18:00

Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)

Как добраться?

  • 15 мин пешком от метро «Румянцево (Бизнес-парк)»
  • С улицы Адмирала Корнилова
  • Из центра Москвы
  • Из области

© Компания "Автосервис 60/24" 2010-2021
Карта сайта
Заявка на ремонт
Политика конфидициальности

г. Москва "___"________ 2020 года

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

Рулевая рейка Прадо 120: конструкция, признаки неисправности, диагностика и ремонт

Рулевая рейка


По началу я думал, что пришел конец рулевой рейке (так как вроде, слабое место это на 120-тых), особо не парился, ждал, выжидал. Чего не знаю, то ли лишних денег на рейку, то ли размышлял, что лучше ремонт, или покупка SATовской рейки. Оригинал с нынешними ценами, точно НЕТ.

В общим, как то теплым апрельским днем, мостыря YATOUR в районе рулевой колонки, решил подергать вал, так сказать у «корня», обнаружился очень серьезный люфт в эластичной муфте рулевого вала, воспроизводивший тот самый стукбряк, который я слышал руками и ушами на грунтовке.

Погуглив интернеты, и прадо клубы (как всегда выручает), перелопатив на оном ресурсе 60 страниц с описанием подобных проблем как у меня и путями их решения, пришел к выводу, что стук вызывает: 1) Подшипник рулевого вала, в рулевой колонке (Лечим ТУТ) 2) Износ в эластичной муфте

Первая причина решается путем полного разбора рулевой колонки и вклеивания подшипника на вал, Локтайт 638. (трудоемко, и долго), но процедура необходимая.

Вторая причина, люфт в эластичном соединении, демпфер (45220-60140) вала, снимается не долго. Можно попробовать отремонтировать. Решил пойти от простого к сложному. Снимаем демпфер


Смотрим схему ниже, что открутить, чтоб вынуть демпфер:

Стук в руле Прадо 120 – проблема, с которой сталкиваются владельцы данных автомобилей. Особенно часто она проявляется при езде на маленьких скоростях по неровным дорогам и кочкам. Разберемся, по какой причине стучит рулевая колонка Прадо 120, и как устранить неисправность.

Рулевая рейка Тойота Прадо – конструкция

Устройство рейки Прадо 120 мало отличается от реек других автомобилей, оборудованных гидравлическим усилителем руля.

  • Рейка Прадо 120 состоит из нескольких частей, а именно:
  • Картер — выполнен из легкого сплава, внутри он полый и закрыт чехлом.
  • Приводная шестерня — установлена в картере.
  • Подшипники — необходимы для плавного хода шестерни.
  • Зубчатая планка — взаимодействует с шестерней, обеспечивает ход вала в ту или иную сторону.
  • Пружины — обеспечивают плотное прилегание планки к зубчатой шестерне, не допуская люфтов.
  • Ограничительное кольцо — обеспечивает ход вала в нужном диапазоне.

Что такое рулевая рейка

Если представить колеса и руль в виде плоскостей, то они будут лежать перпендикулярно друг другу. И, чтобы заставить их взаимодействовать, необходима система, соединяющая узлы. Для это и служит рулевая рейка, которая не только заставляет колёса поворачиваться по вертикальной оси за счет передачи усилия с руля, но и смягчает его ход.

Рулевая рейка

Система заставляет синхронно отклонять передние колеса от нулевой точки (то есть положения, когда колеса стоят строго параллельно кузову автомобиля).

Составляющие рулевой рейки

Под воздействием усилия руля колеса отклоняются за счет системы шестеренок и балки с насечками. Поскольку все современные автомобили марки Тойота оснащены усилителем руля (гидравлическим или электрическим), рассматривается система с соответствующими технологии деталями. Таким образом, рулевая рейка состоит из следующих частей:

  • приводной вал;
  • шестеренка;
  • распределитель;
  • зубчатая балка;
  • корпус с гидроцилиндрами;
  • напорные трубопроводы;
  • защитные пыльники;
  • внутренняя тяга.

В агрегате все перечисленные выше детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной или нескольких частей приведет к серьезным трудностям в управлении. В первую очередь это касается резиновых пыльников и манжет, что защищают механизм от влаги, песка и грязи, летящих с дороги.

Схема рулевой рейки

Тем не менее все резиновые детали – расходный материал. Они, как правило, меняются при плановом ремонте тяг и наконечников. Однако куда сложнее обстоят дела, если изнашивается шестеренка основного вала или зубчатая рейка. В этом случае без полной переборки узла или даже замены на новый не обойтись.

Принцип работы рулевой рейки

От поворотного механизма в салоне идет усилие, которое заставляет вращаться промежуточный вал рулевого управления. Он непосредственно заканчивается насечкой, которая соединена с зубцами зубчатой балки.

При усилии на шестерню передается потенциал и на зубчатую балку, расположенную перпендикулярно промежуточному валу. Затем усилие передается на тяги, которые в свою очередь заставляют перемещаться в вертикальной оси колеса.

Возможные неисправности рулевой рейки

Соединение между промежуточным валом и зубчатой балки является самым нагружающим звеном. На него приходится больше всего усилия и также чаще, чем в остальных узлах, в нем происходит движение. Поэтому, с технической точки зрения, это основательный узел, выполненный из толстой высококачественной стали с большим запасом прочности и износостойкости.

Зубчатые соединения выверены инженерами с такой точностью, чтобы усилие распределялось максимально равномерно при соприкосновении плоскости зубца шестеренки с плоскостью насечки рейки. В современных автомобилях это позволяет сохранять подвижность механизма даже после миллиона вращений.

Неисправности рулевой рейки

Тем не менее износ металла все равно происходит, и рано или поздно можно столкнуться со следующими исходами:

  • истирание зубцов шестеренки;
  • деформация трущихся деталей;
  • трещины, сколы, обрывы элементов вращения.

При выявлении подобных неисправностей на первоначальном этапе можно попробовать скорректировать зазор между плоскостями зубцов в соединении. Для этого предусмотрен специальный регулировочный винт.

ВАЖНО! Регулировку расстояния между зубцами в рулевой рейке лучше всего доверить опытным специалистам. Без определенных знаний, инструмента и условий работы выставить правильное значение не получится. Как не получится и определить степень износа.

Однако износ вращающегося звена – явление довольно редкое. Особенно в условиях нормальной эксплуатации транспортного средства, регулярного ухода и проведения технического осмотра.

Износ зубцов рулевой рейки

Намного чаще выходят из строя рулевые тяги и их наконечники. Это происходит из-за постоянной нагрузки, возникающей из-за неровностей на дороге. Данные детали несут в себе также амортизирующую функцию. Впрочем, их замена является плановой и не составляет особых сложностей при ремонте.

Статья: Гидравлическая система ГУР – прокачка. Колесные шпильки снятие и установка

Рулевая рейка Тойота Прадо – причины неисправности

Рулевая рейка Тойота Прадо отличается своей живучестью и надежностью. При правильной эксплуатации проблемы с ней начинаются не ранее 120 тысяч километров пробега.
Бывают случаи, когда этот узел «сыпется» раньше, но это больше исключение, чем правило, и связано напрямую с экстремальными условиями эксплуатации.


Ремонт рулевой рейки Прадо 120 – мероприятие затратное, как по времени, так и по деньгам. Чтобы это не происходило преждевременно, нужно знать, какие факторы влияют на износ деталей:

  • Регулярные наезды на высокие бордюры, камни и прочие препятствия, попадание передними колесами в ямы и выбоины на большой скорости.
  • Резкие ускорения при выкрученных в крайнее положение колесах.
  • Вовремя не были заменены рваные сальники, из-за чего внутрь корпуса рейки попадала вода и грязь.

Важно! Если вы заметили первые признаки неполадок, затягивать с посещением автосервиса не стоит – это может привести к полному выходу из строя этого механизма.

Как сохранить от поломок рулевую рейку

Рано или поздно водителю приходится ремонтировать или полностью заменять агрегаты. Но этот момент можно отдалить, обеспечив машине долгую жизнь. Чтобы предотвратить поломку рулевой рейки, рекомендуют следовать некоторым правилам эксплуатации авто:

  • периодически проверять узел и производить по мере необходимости замену пыльников рулевой рейки Тойота Прадо 120;
  • зимой перед ездой прокручивать рулевое колесо, чтобы масло доходило до всех запчастей;
  • держать рулевое колесо в крайнем положении только 5 секунд и не более;
  • избегать глубоких ям на дорогах, снижать скорость при пересечении рельсов, «лежащих полицейских».

Только аккуратное ответственное вождение, своевременная диагностика позволят машине прослужить дольше, а езда будет безопаснее и легче.

Рулевая рейка Прадо 120 — признаки неисправности

Рассмотрим симптомы, указывающие на проблемы с рулевой рейкой Прадо.


Самая распространенная поломка – течь жидкости гидроусилителя из рейки. Свидетельствует о нарушении целостности уплотнительных колец или сальников. Проверить это можно, заглянув под капот.

При движении по ровной дороге машина «плавает», вам приходится подруливать, дабы она ехала прямо. Это может говорить о выходе из строя сайлентблоков, на которых крепится рейка.

Если автомобиль стоит на месте, а при повороте руля раздается стук – это говорит об изношенности внутренних механизмов рейки. Но такой вывод можно сделать только при условии, что наконечники и рулевые тяги находятся в исправном состоянии, а двигатель автомобиля заведен.

При движении по неровной дороге руль вибрирует и доносится стук из-под капота.

Люфт в рулевом колесе. Также при повороте руля он не возвращается в исходное положение в штатном режиме.


Как разобрать рулевую рейку

Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.


Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.


Важно не перетянуть рейку!

Диагностика и ремонт рулевой Прадо 120

Ремонт рулевой рейки Прадо 120 производится только после квалифицированной диагностики на СТО и выявления деталей, требующих замены. Мастер проверит наличие течей жидкости, вмятин на корпусе, коррозии, деформации вала и других механических повреждений. Механические повреждения выявляются визуально, наличие течей путем подачи высокого давления в гидросистему.


Ремонт рейки Прадо 120 включает в себя целый комплекс мероприятий, как восстановительных, так и профилактических, сложность ремонта напрямую зависит от степени изношенности механизмов.

  • Независимо от состояния, сальники и уплотнительные кольца меняются.
  • Неисправные детали (например, валы) восстанавливаются или меняются.
  • Детали, не подлежащие ремонту, меняются на оригинальные.
  • Вал рулевой рейки очищается от коррозии.
  • Проверка баланса вала.
  • Промывка системы ГУР.
  • В случае невозможности произвести ремонт, осуществляется полная замена рейки Прадо.
  • Прокачка гидросистемы, регулировка и повторная диагностика узла.
  • Замена рулевых тяг и наконечников при необходимости.
  • Регулировка развала-схождения.

Ремонт колонки

Ремонт рулевой колонки на Прадо 120 возможно произвести своими руками, особенно если ориентироваться на видео в Youtube.

Главная проблема этих автомобилей – нарушение работы нижнего подшипника, который иногда со временем разбивается. Устранение неисправности происходит следующим образом:

  1. Механизм снимается с автомобиля и разбирается.
  2. Осуществляется восстановление шпицевого соединения рулевого вала.
  3. Нижний опорный подшипник заменяется на втулку, это ощутимо увеличивает ресурс колонки.
  4. По завершении работ механизм собирается обратно и устанавливается на место.

Рулевая рейка ремонт Прадо – в чем особенности


Как у всех машин, у Прадо есть «болячки». Если говорить конкретно о рейке, то слабое место – это сайлентблоки, при помощи которых она крепится. Проблема заключается в том, что заводской сайлентблок весьма слабый для такой тяжелой машины. Толщина резины на нем всего 2 миллиметра, что негативно сказывается на долговечности. Грамотный мастер всегда посоветует вам поменять их на усиленные, что поможет избежать проблем в будущем, благо цена вопроса невысока.

Особенности ремонта

У любого автомобиля есть уязвимые места. Тойота Прадо не исключение. Говоря о рулевой рейке и ремонте, автослесарь обращает внимание на сайлентблоки — резинометаллические шарниры, которые служат креплением рулевой рейки к кузову или подрамнику машины. Дело в том, что у Прадо заводские сайлентблоки слабые и тонкие для такой габаритной машины. Толщина резинового слоя составляет 2 миллиметра, поэтому работают они недолго.

Чтобы не допустить серьезных проблем, автослесари советуют владельцам сменить заводские детали на более усиленные.

Советы владельцев Toyota Land Cruiser Prado

Подводя итог, стоит отметить, что замена или ремонт рулевой Прадо 120 – удовольствие недешевое! Но если появились малейшие признаки неисправности этого узла, откладывать визит в автосервис не стоит. Во-первых, это чревато еще более масштабным ремонтом узла с высокими финансовыми вливаниями. Во-вторых, исправность рулевых механизмов – это безопасность вас и окружающих, и это не тот случай, когда риск – дело благородное!


А для того, чтобы рейка служила вам верой и правдой долгие годы, необходимо соблюдать ряд правил:

  • Глубокие ямы и высокие бордюры следует проезжать на минимальной скорости.
  • Старайтесь как можно реже выкручивать руль в крайнее положение – это вредит рейке и насосу ГУР.
  • Перед тем как начать движение в морозный день – покачайте рулем из стороны в сторону, чтобы разогреть жидкость в системе. Делать это нужно на заведенном двигателе.
  • Регулярно проверяйте состояние пыльников на рулевых тягах, в случае повреждений – не затягивайте с заменой.

Напоследок желаем удачи на дорогах и надеемся, что эти простые советы уберегут вашу машину от поломок!

Демонтаж рулевой рейки

Для проведения ремонта данной системы в автомобилях Тойота своими руками в первую очередь следует позаботиться о необходимом наборе инструментов и условиях работы. Лежа под машиной во дворе, это сделать очень трудно, если вообще возможно. Что необходимо сделать:

Читайте также: